Осеннее развлечение в подготовительной группе детского сада

Сценарий Осеннего развлечения «Осенняя сказка» для подготовительной группы

Осеннее развлечение в подготовительной группе детского сада

Сценарий Осеннего развлечения «Осенняя сказка» для подготовительной группы.

Цель:

Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников посредством включения их в различные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

  • Расширять знания детей об осени. Формировать обобщенные представления об осени как о времени года, явлениях природы. Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, формирование опыта самопознания ребенка.
  • Закреплять и расширять представления об осенних явлениях средствами музыки, поэзии, изобразительной деятельности, развивающих игр.

Действующие лица:

Ведущая, Почтальон Печкин, Осень, Кикимора, Дождик.

Сказка: Гриб, Муравей, Мышка, 1 лягушка, 2 лягушка, Заяц, Лиса, Ёжик.

Реквизит: Корзина с дарами Осени, Угощения для детей: яблоки, груши. Гриб большой, Зонт большой, Зонтики для танца.

Под песню «Осень снова к нам пришла» дети заходят в зал, встают полукругом.

Ведущий:

Снова, ребята, к нам осень пришла,Волшебные краски с собой принесла.Деревья, кусты нарядила для нас.

Ах, осень! Ты очень красива сейчас!

1 ребёнок:

Вот и осень к нам стучитсяХмурой тучей и дождёмИ назад не возвратится

Лето с солнечным лучом.

2 ребенок:

Быстро лето улетелоПерелетной птицей вдаль.Осень чудно расстелила

Увядающую шаль.

3 ребенок:

Как притих осенний сад,С веток листики летят.Тихо шепчут, шелестят,

Убаюкать нас хотят.

4 ребенок:

Осень по тропинкеС дождиком шагает,Клёны и рябинки

Тихо раздевает.

5 ребенок:

Что это за время годаКогда дождик моросит,Это Осень золотая

К детям детский сад спешит.

(Дети садятся на стулья.)

Ведущая:

Любит Осень детвора-Осень чудная пора!Ей свой праздник посвящаем!

Только где ж она, не знаем…

Где же Осень, не поймём,Что ж она к нам не приходит?Может быть, с верным другом- дождем

Осенние краски на листьях разводит?

– Да, ребята, (смотрит на часы) что-то она задерживается Красавица –Осень, она обещала к нам на праздник прийти придти.

На велосипеде заезжает Почтальон Печкин.

* Я принес для вас письмоОчень ценное оно.За доставку расплатитесь,

Непременно распишитесь.

Ведущая:

Спасибо, уважаемый Печкин. Примите оплату. (Расписывается, забирает письмо). Читает:

«Ребята, на праздник прийти не могу. Злые недруги запутали все дорожки и тропинки, мои волшебные листочки украли. Помогите мне.»

(Звучит музыка)

Ведущая: Ой, ребята, кажется, Осень к нам идет…

В зал вбегает Кикимора.

Кикимора: Здрасьте!

Ведущая: Здравствуйте. А вы, простите, кто?

Кикимора: Я- Осень!

Ведущая: Осень? Какая-то вы странная — Осень.

Кикимора: Какая ещё «странная»? Я- самая настоящая Осень и есть. Пришла к вам из самого болота… Тьфу ты, то есть из леса.

Ведущая: А что же ты какая грязная, неопрятная?

Кикимора: Ну, подумаешь, немного перепачкалась. Даже вот листики отобрала. Ой, … собрала.

Ведущая: Какая-то Осень подозрительная, заговаривается… Ты нас не обманываешь?

Кикимора: Да я просто устала, притомилась: в лесу краски разводила.

по листве кистью проводила. Вот и утомилась. А что? Знаете какое это нелёгкое дело!?

Ведущая: Ну, ладно, ладно. Присаживайся, Осень.

(Кикимора берет в руки зонт, крутит.)

Кикимора: Что это такое? Сачок что ли? Я его, пожалуй, заберу. В моём болотном хозяйстве эта вещь пригодится. Лягушек у себя в болоте ловить буду.

Ведущая: Что ты, осень? Это же зонтик. Люди под ним прячутся от дождя. (Звучит фонограмма дождя)

Входит грустный Дождик.

Ведущий: Дождик, что ты такой грустный?

Дождик: Да никто меня не любит, от меня под зонтом прячутся.

Ведущая: Не грусти, Дождик. Сейчас наши девочки танец весёлый для тебя станцуют и тебе станет веселее.

Выходит ребенок:

Тучка с солнышком опять в прятки стала играть.

Лишь солнце спрячется, тучка вся расплачется.

А как солнышко вернётся, сразу радуга смеется!

Танец «Кулчатыр» (в переводе с татарского языка «Зонтик») Муз. Л. Батыр-Булгари.

Дождик: Спасибо за красивый танец, а я побежал. Мне уже пора.

Кикимора: Какая замечательный танец, молодцы, девочки! Я, например, например, очень дожди люблю. И вообще я люблю сырость и слякоть, как на моем болоте.

Ведущая: Ах, вот ты и проговорилась! Никакая ты не Осень. Ты — Кикимора болотная. Что же ты ребят наших обманываешь? Признавайся, куда Осень спрятала?

Кикимора (виновато): Я не хотела. Просто боялась, что вы на праздник Осень пригласите, а меня нет. (Хнычет)

Ведущая: Что ты! Мы гостям всегда рады.

(Кикимора просит прощения.)

Ведущая: Сейчас же верни листочки Осени, тогда и оставайся на нашем празднике.

Кикимора: Верну, обязательно верну, только надо прочесть заклинание:

«Калды-балды, тренди – трам. Осень, возвращайся к нам. А я все листики отдам.» (Отдаёт листочки)

– Пока Осень к нам спешит, можно я на вашем празднике останусь. Я одну игру веселую знаю.

Игра «Пробеги под зонтом в галошах»

Ведущая: Да, ребята, задерживается видно, Осень. Давайте, мы песню споём.

Песня «Ах, какая осень»

Звучит музыка, входит Осень.Осень: Вы обо мне, а вот и я,Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год!

За летом мой черёд идёт!
Вы рады встретиться со мной?

Ведущая: Здравствуй, милая осень! А мы тебя уже заждались! Милости просим!

Песня «Яз килде» ( «Осень пришла») (на татарском языке)

Осень: Очень рада, что вы ждали меня! Только вот Кикимора болотная мне все дорожки перепутала, мои листики украла. Я вижу тут веселье в полном разгаре и листочки мои у вас.

Ведущая: Мы тебя не только ждали, но и готовились к твоему приходу! Ребята очень любят тебя. Они хотят сказать тебе много теплых слов.

Кикимора перебивает: Подождите, подождите… Я тоже выучила стихотворение для Осени. Давайте, я первая расскажу.

Ведущая: — Да, конечно, с воспитанием, Кикимора, у тебя есть проблемы.

Ну, да ладно, рассказывай.

Кикимора:

– Люблю я очень Осень, за то, что она

Слякотная, дождливая, в общем, самая красивая!

А пиявки, да лягушки – мои верные подружки!

Вот и всё! (Кланяется)

Ведущая: Да, Кикимора, с поэзией у тебя пока плоховато! Ну ничего, подучишься в своей лесной школе. У вас в лесу тоже ведь есть школа, да? Ну, а если проблемы с учёбой какие возникнут, дополнительные занятия посещать будешь. А за листочки, которые для праздника нашего приготовлены были, я тебя прощаю.

Обращается к детям): А вы, ребята, прощаете Кикимору?

Дети (хором): Да!

Ведущая: А теперь, Осень, послушай какие ещё стихи приготовили для тебя наши ребята.

(Кикиморе): — И тебе, Кикимора, полезно будет послушать.

6 Ребенок:

Снова осень за окошком,Дождик сыплется горошком,Листья падают, шурша,

Как же осень хороша!

7 ребенок:

Листья золотом расшиты,Тропки дождиком умыты,В ярких шапочках грибы,

Всё нам, Осень, даришь ты!

(Стихи на татарском языке):

8 ребенок:

Алтын яфрак ява сукмакларгаӘ җил аны сөеп иркәли.Бу яфраклар чын алтыннан микән

Дия-дия уйнап киткәли.

9 ребёнок:

Әле кайчан гына иде җәй айларыҮтеп бара алтын көзебез.Көзебезне шулай яратканга

Озатабыз зурлап үзебез.

10 ребенок:

Тылсымлы көз агачларныңКүлмәкләрен салдыра.Алтын-сары яфракларын

Җир өстенә яудыра.

11 ребенок:

Осень- ласковое слово, теплые денечки

Потому что солнце дружит с легким ветерочком.

12 ребенок:

Осень- желтенькое слово, с желтою картинкой,

Потому что пожелтели листья на осинке.

13 ребенок:

Осень- вкусненькое слово,Варится варенье.Потому что много фруктов, овощей

и много угощенья!

Ведущая: Очень любим мы осень за то, что она нам приносит много даров своих: овощей, фруктов. А грибов – то сколько в лесу бывает!

Ребята, вставайте, песню про грибочки запевайте!

Песня «Грибочки»

Осень: Мне очень понравились ваши стихи и песни, да, прощаться с вами пришла пора.

Ведущая: Подожди, подожди, милая Осень, сюрпризы для тебя продолжаются. Присядь и посмотри

Осеннюю Сказку «Под грибочком».

Ведущая: Сказки любят все на свете,Любят взрослые и дети!Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,Чтобы всем вокруг дружить!

Вот вам сказка «Про грибок»

Посмотри её, дружок!

Шел по лесу муравей, нес дощечки для дверей:
Звучит песенка «Не обижайте муравья», звуки дождя.Муравей: Ой, какой же сильный дождь

От него и не уйдешь

Чтобы спрятаться надежноПереждать его, где можно?Вот я вижу здесь грибок

Он не низок, не высок.

Ну да ладно, так и бытьТут я дождик пережду,А потом домой пойду.

Ведущая: Время-времечко идет

Дождик не кончается,Тут откуда не возьмисьМышка появляется.

Мышка: Вот я вижу здесь грибок,

Он не низок, не высок.Муравей, пусти меня,Я уже промокла вся.

Вместе будет веселей

Поиграем для души,Инструменты на, держи!Муравей: Мышка-мышка, заходи

И меня повесели.

Звучит р.н. м. «Плясовая» Игра музыкальных инструментах.

Ведущая: Время-времечко идет,Дождик не кончается.Тут, откуда ни возьмись

Лягушки появляются.

1 Лягушка: Ох, устала, ква-ква-кваНа ногах держусь едва…Лягушка: Мерзнут лапки и живот,

Под грибок нас кто возьмет?

Муравей: Заходите к нам скорей,Вместе будет веселей.Обе лягушки: Ква! Мы с радостью, зверушки,

Будем, ква, для вас- подружки.

Мышка: Ой, смотрите-ка, друзьяЗаинька бежит сюда.Заяц: Помогите, спрячьте,

От лисы меня спасите.

1 Лягушка: Зайка, ты не бойся,Лучше успокойся.2 Лягушка: Под грибком надежно

https://www.youtube.com/watch?v=KDa3JqQu3_E

Спрятаться здесь можно.

Лиса: Зайца не видали?Очень зайчика люблюЯ к себе его возьму.

Муравей: Что ты, рыжая лиса,

Не видал здесь Зайца я!
Лиса: (принюхивается)Вижу, здесь он пробегал,

Читайте также:  Игра «что? где? когда?», 3 класс. сценарий

Я устрою вам скандал.

Всех сейчас я разгоню,А грибок ваш раздавлю!Муравей: Знаю, Ёжик нам поможет

Лучше их, лесных ежей,

Нет на свете сторожей.Вместе: Ёжик! Ёжик! Приходи!Нам скорее помоги!

Ёжик: Чтоб согласия добиться,

Надо всем вам помириться!

Герои берутся за руки, идут по кругу под музыку, танцуют.

(На середину зала вносится большой Гриб.)

Ведущая: Дождик кончился и вотСолнышко сверкает.Радостный лесной народ

На поляну выбегает.

Муравей: Ой, смотрите-ка, друзья!Гриб был маленьким, как я.А теперь большой, красивый,

Пятерых нас уместил,

От дождя нас всех укрыл.Гриб: Дождик шел, я подрасталИ за вами наблюдал.

И теперь все понял я,

Что вы все мои друзья.Предлагаю станцевать,Дружбу вашу показать.

Осень: Весело у вас, ребята,

Встрече с вами очень рада!Песни, игры хороши,Вас угощаю от души!

Ведущая: Спасибо тебе, Осень!

Приходите к нам в следующем году!Нам радостно, нам весело,На празднике твоём.

Пусть дети улыбаются

Осенним ясным днём!

Поздравительные слова Ведущей.

Хоровод «Осень желтым листопадом»

Источник: http://doshkolnik.ru/prazdnik-oseni/14187.html

Весёлая огородия Сценарий осеннего развлечения в подготовительной группе

Сценарий осеннего развлечения в подготовительной группе.

Цели и задачи:  Создать радостную, торжественную атмосферу праздника у детей и родителей. Воспитать умение видеть прекрасное в осенней природе. Воспитывать у детей интерес к театральной деятельности. Привлечение родителей к организации и проведению праздника

Действующие лица: Дети – овощи; Чучело;

Взрослые – Сеньор Лимон, Принцесса Хурма, Осень.

Под музыку  забегают дети и танцуют.

 1.Вот и осень к нам в окна стучится

Хмурой тучей, холодным дождем.

И назад уже не возвратится

Лето солнечным теплым лучом.

2.Тихо с летом прощаются птицы,

Не взлетают, резвясь, в небеса.

Лишь снуют воробьи да синицы,

Еле слышатся их голоса

  1. А где же Осень, не поймем

Что ж к нам она не приходит?

Наверно с дождем вдвоем

Всё красоту наводит.

4.Осень, мы тебя так ждали,

Зал для встречи украшали.

Мы тебе споем сейчас

И порадуем всех вас.

-Песня «Ярко-красно жёлтыми цветами»-  

1 реб: Наши гости, мамы, папы сказку начинать пора.

2 реб: А скажите – ка скорей, вы читали в детской книжке

про чудесный огород, что у нас в саду растёт?

3 реб: Ну, значит, мы сейчас овощной начнём рассказ.

Огород в нём не такой, огурец совсем другой.

И другая в нём свекла, и морковь совсем не та.

4 вед: В нашей сказке всё другое, всё волшебное, иное.

В ней совсем другой расклад – вместе— огород на новый лад!

В зале расставлены 2 заборчика (изгородь) по сторонам. За ними прячутся дети — овощи. В центре – воротики.

Под весёлое музыкальное сопровождение в зал через воротики входят двое Ведущих: девочка – капуста и мальчик – огурец.

1 вед: Овощи сидят на грядках,

Как от них всех сладко – сладко.

2 вед: Только огород проснётся,

Тут же сказочка начнётся.

Дети — Ведущие выводят детей – овощей.

Дети исполняют танцевальную импровизацию 

 Лук: В этой сказке мы растём, созреваем с каждым днём.

 Огурец: Каждый день на нашей грядке жизнь кипит, как в сериале.

 Морковь: Здесь капуста и морковка, помидоры и картошка,

 И, конечно, наш дружок, распузатый кабачок.

 Кабачок: Мы живём здесь и не тужим.

 Мы друг с другом очень дружим.

 Мы танцуем и поём, — вместе— очень весело живём!

-Песня «Весёлый огород»-

Звучит  муз. сопровождение, слышится голос ребёнка – Чучело.

Чучело: Друзья, вы меня слышите?

Дети: Так это же говорит огородное Чучело.

Все: Чучело, чучело стоять мне не наскучило.

Чучело: Очень хочет чучело с вами поиграть, очень хочет чучело петь и танцевать.

Но не могу уйти я с этого места без волшебных слов. Если вы их произнесёте

«Онли – бене — кри, Чучело оживи!» я смогу выйти и поиграть с вами.

Дети произносят заклинание.

Звучит волшебнее музыкальное сопровождение – входит ребёнок — Чучело.

Руки у Чучело в стороны.

Чучело: Я одеваюсь не по моде, весь день стою, как на часах.

В саду – ли, в поле, в огороде, на птиц я нагоняю страх.

Ну, не будем мы скучать, будем петь и танцевать.

Дети строят круг вокруг Чучело, поют и танцуют под муз.

сопровождение песни «Чучело»

-Танцевальная импровизация «Чучело»-

После танца все дети садятся лицом в круг.

Чучело: Я такое слышал, я такое знаю.

Сама королева урожая придёт огород принимать,

И образцовые грядки мы ей должны показать.

Итак…К перекличке все готовы?

-вместе— Все

Все наряд надели новый?

Овощи: Все!

 Чучело: Тогда по местам!

(дети убегают на места)

Чучело берёт листок с ручкой, называет овощ и отмечает у себя..

Чучело: Морковки есть?

Выбегают девочки – Морковки с бантиками.

Морковки вместе: Мы весёлые сестрички – жёлтые Морковки.

Мы сияем как жар-птицы и танцуем ловко.

Выбегают девочки – Редиски в шляпках.

Редиски вместе: А мы – весёлые Редиски.

Посмотрите нас по списку.

Чучело: Да Редиски есть у нас! Шляпки ваши – просто класс!

Выбегают 2 – 3 девочки – Свёклы в шляпках.

1 свёкла: Я — овощ полезный, известная,свёкла.

В салат хороша и вкусна я в борщах.

2 свёкла: Я очень в пище незаменима,

На вид я простая, но очень вкусна!

3 свёкла или вместе: Мы хотим пуститься в пляс,

Пусть будет весело у нас!

-Танцевальная импровизация всех девочек – овощей-

После импровизации все девочки убегают на места.

Выходит Чучело, встаёт сбоку с листком.

Под муз. сопровождение выходят мальчики Лук и Чеснок.

(Лук в зелёном, а Чеснок в белой рубашке и зелёной бандаме)

Чеснок: Мы – Лук и Чеснок навек братья. У нас похожий наряд.

Лук: Если хвораешь, если ты болен – нас поешь, и не будет боли!

Вместе: Вы про нас не забывайте, не болейте, не чихайте! (уходят на места)

Под муз. сопровождение выходит Огурец.

Чучело: Посмотрите, Огурец, появился, наконец!

Огурец: Я – хороший молодец, я – зелёный Огурец!

Очень я хорош в соленьях,

Там, где я — всегда веселье!

Ешьте дети огурцы – будете вы молодцы!

Звучит вальсовое муз. сопровождение – выбегают мальчики – овощи(4 чел)

и садятся на колено для Вальса. (одна рука вверху, вторая на поясе)

Выбегает девочка – Капуста и прокруживается с каждым овощем.

Мальчики – овощи убегают на места.

Капуста: Кто всех краше в огороде?

Кто всегда одет по моде?

Платье белоснежное, кружевное, нежное.

И учтите, дети, главный овощ я в диете! (убегает на место)

Под муз. сопровождение самбы выходит мальчик – Помидор.

Помидор: Очень красный я сеньор,

Кто я, дети?

Дети: Помидор!

Помидор: У меня такие щёки красные,

Из меня готовят блюда разные.

Под муз. сопровождение выбегают 2 девочки – Морковка и Свёкла.

Свёкла: Ах, какой он яркий, милый!

Морковь: Ах, какой же он красивый!

Помидор уводит под руки девочек на места.

Выходят все мальчики – овощи и исполняют танцевальную импровизацию на современную музыку.

Танцевальная импровизация мальчиков — овощей.

После танца убегают на места.

Звучит торжественная музыка входит взрослый в образе Магистра

(Сеньор Лимон) и кланяется в реверансах.

Лимон: Я – Магистр всех кислых наук, кислых щей и прокисшей кислицы,

Я хочу, чтобы в мире вокруг, были кислые, кислые лица.

Чучело: Не знаю я такого. (обращается к Магистру) Вы с какого огорода?

Звучит восточная музыка. Магистр играет глазами и пританцовывает.

Лимон: Я красавец – принц Лимон! Лучше всех на свете!

Я и известен, и умён, и полезен детям!

И картошку, и редиску, если очень захочу,

Превращу я в кислый – кислый, очень кислый лимонад!

(показывает на детей) Из тебя, из тебя, из тебя я сделаю кислый – прекислый лимонад.

Звучит восточная музыка — появляется Принцесса Хурма.

Хурма: Прошу любить и жаловать. Я – Принцесса Хурма.

Чучело: И вы тоже к нам? Но вас тоже нет в списке.

Хурма: Обо мне идёт молва – очень сладкая Хурма.

Из хурмы моё варенье – это просто объеденье!

Сделать для ребят могу сладкий джем и пастилу.

Лимон: Ой, не слушайте её сладенькие речи,

Я – красавец Принц Лимон – лучше всех на свете!

Хурма: Да не слушайте его – это же кисляшка,

То ли дело я – Хурма, сладкая вкусняшка.

Из капусты и редиски я могу сварить ириски

А из лука всем варенье, то ещё будет объеденье.

Сделать я могу ребятки из баклажанов шоколадки

Подтвердите – же, друзья, что, конечно, лучше я!

Лимон: Если очень захочу, в лимонад я превращу и тебя, слащавую Хурму!

Хурма: Не боюсь тебя, кисляк. Я – сильна, и это так!

Из тебя сварить компот я смогу в два счёта, вот!

Лимон: Но как – же так? Кислое лучше!

Хурма: Нет, нет, только сладкое!

Лимон: Поднимите руки. Кто любит кислое. (дети выполняют)

Хурма: А теперь те, кто любит сладкое. (дети выполняют)

Лимон: И всё равно лучше кислое!

Хурма: Нет, лучше сладкое! (спорят и уходят)

С мест выбегают дети – овощи: Морковка и Огурец.

Морковь: Я не хочу быть кислой Морковкой!

Огурец: А я не хочу быть сладким Огурцом! (плачут и возвращаются на места)

Читайте также:  Игры на развитие речи и мышления у дошкольников 3-4 лет

Чучело: Подождите, не плачьте. Что-нибудь придумаю. Придумал! Нужно срочно звать Королеву Урожая. Дружно все попросим

-вместе- Заходи к нам Осень!

Звучит музыкальное сопровождение входит Осень. В руках ветка осенняя.

Обходит детей в кругу.

Осень: Добрый день, и добрый час. Я приветствую всех вас.

Какой прекрасный огород, здесь хватит овощей на год.

Я счастлива, что вы поспели, и к сроку подрасти  успели.

Овощи вместе: Мы всегда стараться рады,

Мы ведь овощи, что надо! (показывают кулачками «Во!»)

Осень: Молодцы, хороший, богатый урожай собрали.

Я знаю, что у вас здесь произошло.

Вам не стоит тревожиться, не надо печалиться,

Все сказки на земле хорошо кончаются.

Я только взмахну своей волшебной веточкой, и злое сердце обязательно станет добрым.

Под волшебное музыкальное сопровождение Осень взмахивает волшебной веточкой.

Муз. сопровождение меняется на Полонез. Входят Сеньор Лимон и принцесса Хурма.

Лимон ведёт её за руку. В руках у Лимона морковка, в руках у Хурмы – картофелина.

Лимон: Разрешите угостить вас кисленькой морковочкой.  Моя морковочка вкусная и полезная. (протягивает)

Хурма: А разрешите мне угостить вас сладенькой картошечкой. Моя картошка вкуснее.

(протягивает)

Лимон: Нет, морковка лучше!

Хурма: Нет, картошка вкуснее! (опять начинают спорить)

Осень: Прекратите спор напрасный знают дети все прекрасно,

Что нельзя прожить, друзья, если только кислота.

И, конечно – же, не в радость, если будет только сладость.

Помиритесь – же, друзья.

Хурма: Мы не будем больше спорить. Согласна я дружить.

Лимон: Ну, тогда позволь принцесса тебя на танец пригласить.

-Танец-

Осень: С хорошей сказкой не разлучны,

Чудес у сказки до небес.

Вы представьте, как было бы сложно

Если бы не было в мире чудес.

1 реб: Все старались не напрасно

2 реб: Всё закончилось прекрасно

Вместе: Ждём сейчас мы комплиментов

Громкие аплодисменты!

Источник: https://guseinova-natalya.ru/vesjolaja-ogorodija-scenarij-osennego-razvlechenija-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Осенний хоровод»

Участники: дети, воспитатели

Атрибуты:

2 оранжевых треугольника

8 обручей

Султанчики-палочки

2 листочка

2 зонта

Пара резиновых сапог

Дети заходят в зал под музыку, выполняют движения,затем встают в круг

Муз. рук: Здравствуйте ребята, как ваше настроение? А посмотрите какое сегодня яркое солнышко, давайте поздороваемся с ним помашем ему рукой.

А у меня для вас есть загадка, давайте настроим наши ушки и внимательно её послушаем.

У домов помоет крыши,

Отведёт в берлогу мишу,

В полях работы завершит,

А потом листвой шуршит.

Мы её тихонько спросим:

— Кто ты? — И услышим: «…»

(Осень)

Муз. рук: Конечно это осень ребята, посмотрите как она разрисовала листочки на деревьях, вам нравится? А я предлагаю вам сегодня познакомиться с Осенью поближе, вы согласны? Тогда повернитесь друг за другом и внимательно слушайте что нужно будет выполнять, готовы? Ручки на поясе.

В лес осенний мы идем,

Листья падают дождем. Ходьба обычная.

На носочки мы встаем,

До листочков достаем. Ходьба на носках.

Лес дремучий, ниже ветки

Наклонились наши детки. Ходьба в наклоне.

На носочки дети встали,

По дорожкам побежали. Легкий бег.

Меж листочками шагаем

И на них не наступаем. Ходьба «змейкой» вокруг разложенных на участке листочков.

Ой, ребята, тучи надвигаются.

Убежим от дождя. Бег друг за другом

Убежали!

Муз. рук: Ребята посмотрите, мы оказались с вами в осеннем лесу. Как тут красиво, а какое яркое солнышко светит, несмотря на то что за окном сегодня осень.

Ребята, а вы хотите с солнышком поиграть? Тогда для начала давайте разделимся на 2 команды.

Слушайте внимательно, какой формы солнышко? Правильно вот каждой команде круг, а что еще есть у солнышка? Конечно, лучики, вот вам лучики для каждого игрока, по моей команде, под музыку, вы будете собирать из круга и этих султанчиков солнышко, вы готовы?

Ну тога считаем все вместе 1, 2, 3! Начали!

Проходит игра «собери солнышко»

Муз. рук: Ребята, посмотрите какое красивое солнышко получилось у каждой из команд, вам нравится? Ой, а расскажите мне пожалуйста, ребята, а когда солнышко прячется за тучки, что идёт в лесу, капает с неба? Конечно это дождик. А еще какое явление природы может быть в лесу? Ответы детей

Послушайте мою загадку, она вам поможет ответить правильно.

Ветер листьями играет,

Их с деревьев обрывает.

Всюду листики кружат –

Это значит… (Листопад)

Молодцы ребята, конечно, это листопад, а вот вам еще одно задание от нашего осеннего леса, слушайте задание внимательно.

Мы уже с вами сказали, что когда идёт дождик, то на небе появляются? Тучки, вот они наши тучки, а когда идёт листопад, то на земле лежит очень много? Листочков, правильно! Ребята, каждой из команд наша осень приготовила вот такие листочки, посмотрите.

Но задание будет не простое! По моей команде вы берёте листочек в ручку и прыгаете с ним с тучки, на тучку, да прыгаете так, чтобы листочек ваш не упал на пол. Задание понятно? А обратно возвращаемся бегом и передаём листочек следующему игроку, вы готовы? Ну тогда давайте вместе посчитаем! 1, 2, 3!

Проходит игра «прыжки с тучки на тучку с листочком»

Муз. рук: Молодцы ребята, вы все такие ловкие, но наверное нам нужно немного отдохнуть, давайте сядем, осенний лес приготовил для нас игру с нашими пальчиками, вы хотите поиграть? Тогда смотрите на меня внимательно и повторяйте за мной, покажите мне свои красивые ладошки.

Проходит пальчиковая гимнастика «Осень»

Солнышко греет уже еле-еле; (растопыриваем пальцы на обеих руках и соединяем ладошки вместе, затем соединяем пальчики)

Перелётные птицы на юг улетели; (машем ручками. как крылышками)

Голы деревья, пустынны поля, (разводим ручками)

Первым снежком принакрылась земля. (плавно опускаем ручки вниз)

Река покрывается льдом в ноябре – (сжимаем ручки в замок)

Поздняя осень стоит на дворе. (разводим руками перед собой)

Муз. рук: Молодцы ребята, а вот еще одна разминка для наших пальчиков, еще поиграем?

Проходит пальчиковая гимнастика “Осень

Ветер северный подул: “С-с-с-с”, (дуем)

Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!” (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)

Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)

Муз. рук: Ребята, а еще осенний лес приготовил для вас загадки, вы готовы их отгадать? Тогда настройте свои ушки и слушайте внимательно.

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду (лужи)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли… (зонт)

Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте!

Ну, конечно, это (ветер)

Август месяц хлопотливый —

Спеют яблоки и сливы,

Спеют персики и груши.

Только успевай их кушать,

А вот клены во дворе

Опадают в (сентябре)

В сентябре откроет школа

Двери для детей веселых,

У зверят же свой урок —

Запасать продукты впрок.

Все грибы мы соберем

Перед встречей с … (октябрём)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный (дождь)

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней)

Муз. рук: Ну вот мы с вами и отдохнули немного, ребята посмотрите, но тучки от нас не хотят уходить, они принесли нам дождик, а как мы спасаемся от дождя? Ответы детей

Конечно под зонтом и в резиновых сапогах. Готовы прятаться от дождика? Тогда давайте снова поделимся на 2 команды, только встаём парами, и слушайте внимательно задание. Исходная позиция команды: в колонну парами.

По команде ведущего один участник в паре одевает сапог, другой участник берёт зонт, парами по очереди бегут по заданной дистанции туда и обратно. Снимает сапог, передают зонт и сапог следующей паре и т. д. Победившей считается команда, первой справившейся с заданием.

Пары выполняют испытание взявшись за руки. Задание понятно? Начали!

Проходит игра «В сапогах под зонтом»

Муз. рук: Ай, да молодцы! Все смогли спастись от дождя. Ну а мы опять немного отдохнем и поиграем в игру: «Да, нет». Я буду задавать вам вопросы, а в будете на них отвечать да или нет, хорошо?

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компот иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Читайте также:  Занятие на тему: зима в детском саду для детей 5-7 лет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда! (Да)

Муз. рук: Какие у нас ребята молодцы, на все вопросы ответили правильно! Но нам пора возвращаться домой, в группу. Давайте ляжем на свои спинки, закроем глазки, не подглядывайте и вытяните ручки.

Звучит музыка, музыкальный руководитель читает стихотворение и раздаёт листочки детям

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье.

И становится понятно –

Расслабление приятно!

Хорошо на отдыхать,

Но пора уже вставать.

Давайте откроем глазки, потянулись, сели, посмотрели какие подарки на принёс осенний лес, улыбнулись друг другу, посмотрели вперед, в одну сторону, в другую. Молодцы. А теперь споём все вместе волшебное слово: «До свидания!» под инструмент. Встаём на ножки и под музыку идём по кругу, и уходим в группу.

Источник: http://doy3.ucoz.ru/publ/kopilka_metodicheskikh_idej/kopilka_metodicheskikh_idej/razvlechenie_dlja_detej_podgotovitelnoj_k_shkole_gruppy_osennij_khorovod/7-1-0-156

Сценарий осеннего развлечения в подготовительной группе детского сада

Дети с листочками в руках под музыку и становятся в шахматном порядке

 ВЕДУЩИЙ:  Ребята, мне не терпится посмотреть – кто же к нам придет сегодня.

                   Я сейчас взмахну своей волшебной палочкой, и сказка начнется!!!

                 Музыка смешная звучит … и ничего не происходит…

                 Ой, палочка разрядилась. Трясет — не получается.

                  О! Ребята, выручайте! Если мы сделаем что-то очень красивое и доброе —                палочка зарядится и станет опять волшебной! Сможет вспомним наш танец про осень

  Танец с листьями под песню.«АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ»

  ВЕДУЩИЙ:  проводит палочкой, звучит волшебная музыка.

 Появляется Гриб-Мухомор.

 Гриб: Какой чудесный волшебный дождик, да и я кажется удался на славу. Какой я      

             красивый. Прихорашивается

 ВЕДУЩИЙ: Здравствуй, гость наш дорогой. Кто же ты такой?

 Гриб: Я самый красивый, и самый вкусный гриб!

 ВЕДУЩИЙ: Как же тебя зовут?

 Гриб:  Меня все знают, потому что я самый полезный гриб! Как меня называют? (дети –

            Мухомор).

 ВЕДУЩИЙ: Ребята, а мухоморы полезные, можно их есть. (Нет).

 Гриб:  Зато я самый умный и красивый! Обиженно … Вон какие у меня горошки. Какой я            

            красненький… Лучше меня нет на свете и я сааааааааамый тут главный ….. И  

             вообще хочу чтобы все время было лето и чтобы Осень не наступила!!!!

ВЕДУЩИЙ: Ну, что ты, Мухоморчик, мы очень ждем  Осень , правда , дети!. как плохо, что  

              если не будет осени.

 Гриб:  Не хочу осень, не хочу зиму, хочу чтобы все было лето! Тихо забирает волшебную  

           палочку и машет

под музыку выходит медведь

 Медведь: Что тут происходит, что это за безобразие, почему нет Осени. Надо в лесу  

                порядок навести! Тогда Осень придет.

Мухомор: Никакой вам осени. Я хочу лето. Пусть все цветет и растет!

Медведь: Что ты Мухомор!!! Если Осень не придет – мы останемся без урожая! И я и              

               зверюшки и птицы. Устал я уже и хочу давно отдыхать.

 Мухомор: Нет! Пусть будет лето!

ВЕДУЩИЙ: Дети, Давайте Осень позовем, пусть она нам поможет!  

                (зовут Осень: Осень, Осень приходи)

Под музыку выходит Осень в сером грустном одеянии.

 Осень: Здравствуйте, ребята, гости! Вы узнали меня? Грустно Это я Ваша Осень! Я не могу с                

            Вами остаться, посмотрите во что превратился мой осенний наряд! В нем нет

            никакой волшебной силы, и поэтому я покидаю Вас! Помогите мне ребяяяята!!!

            Спасите меня!!!
Медведь: Мухомор! Опять твои проделки?

 Мухомор: Ладно, …. я верну Вам наряд Осени, но если Вы если скажите, что я самый    

          умный!

 Медведь: Ну, сделай, что-нибудь умное!

 Мухомор: Загадаю Вам загадки! Очень трудные! А вы отгадаете!

 ВЕДУЩИЙ: Конечно, отгадаем!!! Правда, ребята! Будем Осень спасать, выручать!

 Мухомор: Сейчас….. я Вам трудную загадку загадаю — ни за что не отгадаете!!!

  1. Вот иголки и булавки выползают из под лавки.

                      На меня они глядят, яблока они хотят. (дождик)

  1.  Серая на небе вата слишком стала мокровата

Из неё, того и жди, сеять вниз начнут дожди                  

Ветер, ты-то ведь могучий, Разгони на небе … (тучи)

ВЕДУЩИЙ: Это легкие загадки. Мы даже песенку про тучку знаем

                    .                

Исполняется песня «ВИНОВАТАЯ ТУЧКА»

 Мухомор: Следующая загадка будет по труднее.

  1. Обидно ему: При погоде хорошей Он где-то в углу Позабыт-позаброшен, Но стоит испортиться Только погоде — Вдруг вспомнят о нём

    И гулять с ним выходят. (зонт)

 Дети отвечают. Мухомор сердится, что дети смогли отгадать.

ВЕДУЩИЙ: А мы игру с зонтиком знаем. Хочешь с нами поиграть

  Игра « Музыкальный зонтик»

Мухомор: Следующая загадка.

                Маленький, удаленький сквозь землю прошёл, красную шапочку нашёл (гриб)

  Дети отвечают. Сердится. Топает ногой.

 ВЕДУЩИЙ: Не сердись, ребята не только загадки про грибы знают, но и любят их собирать

 Аттракцион « СОБЕРИ ГРИБЫ И РАЗВЕСЬ НА ВЕРЕВКУ»

 ВЕДУЩИЙ: Вот какой урожай грибов вырос в лесу, а у нас в огороде поспел урожай

                  Овощей и фруктов. Нам их нужно с огорода перевезти в детский сад

 Аттракцион «ПЕРЕНЕСИ УРОЖАЙ »  

Звучит красивая музыка и выходит Осень в красивом, ярком одеянии

 Осень: Ребята, спасибо, Вам! Ваши песни, и игры, Ваше веселье сотворило чудо! Ко мне          

             вернулась волшебная сила и все мои осенние краски!

             Но мне тоже хочется посмотреть как Вы знаете и любите Осень! А грибок мухомор

             пусть не расстраивается, на следующий год – опять придет лето и он вырасти

              большой и красивый! Но теперь моя очередь быть хозяйкой в природе! Хочу

             пригласить вас всех в большой хоровод и поиграть с вами!

Хоровод «ОСЕНЬ ПО САДОЧКУ ХОДИЛА»  

ВЕДУЩИЙ: Осень, а ты подарки ребятам принесла?

Осень: Конечно. Становитесь в хоровод, расскажу о своих подарках.

 Музыкальная игра «ПОДАРКИ ОСЕНИ»  

ВЕДУЩИЙ: Ну и Осень, ну и подарок ?!?! Дождик проливной. Шутница ты , Осень. Может ты  

                 еще подарки принесла

 Осень: Ребята, спасибо, Вам! Хочу Вас отблагодарить – Мишка неси сюда самый большой  

            гриб, который вырос на полянке.

Мишка приносит гриб открывает, а там шишки!

 Осень: Ой, как же это случилось? Мишка иди поищи другой грибок!

Мишка уходит, но не совсем … вдруг кричит Мухомор. Мишка в это время меняет незаметно ведро и идет обратно уже с другим- таким же, грибом, в котором уже яблоки.

 Мухомор: Мишка, не уходи, это я пошутил, я сейчас исправлю!

 Мухомор колдует волшебной палочкой. Открывает гриб а там – яблоки.

 Все герои помогают приносить и раздавать  яблоки, каждой группе.

ВЕДУЩИЙ: Давайте, Всем скажем спасибо за сказку, за угощение!

                 Устроим осеннюю дискотеку!

ПЕРСОНАЖИ:

                 ВЕДУЩИЙ

                ОСЕНЬ

                ГРИБ-МУХОМОР

                МЕДВЕДЬ

АТРИБУТЫ  К РАЗВЛЕЧЕНИЮ:

  • КОСТЮМЫ: Медведя, мухомора, 2 костюма Осени (серый-грустный и яркий-праздничный)
  • Волшебная палочка
  • Листья для танца по количеству детей
  • Листья для игры  с Осенью
  • Султанчики для дождика
  • Овощи и фрукты (муляжи)
  • Шишки
  • Грибы + веревка
  • Зонтик для игры
  • 2 белых ведра для подарков на них одинаковые шляпки гриба.  

Источник: http://scenarij-jubileja.ru/vesennie/scenarij-osennego-razvlecheniya-v-podgotovitelnoj-gruppe-detskogo-sada/

Ссылка на основную публикацию