Николай греков «две тучки»

Конспект НОД по математике ” Число и цифра 2″ в средней группе

Николай Греков «Две тучки»

Конспект НОД по математике в средней группе «Число и Цифра 2»

Цель: – закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, входящих в эти группы;

– устанавливать соответствие между совокупностью предметов, цифр и чисел;

– сравнивать предметы по количеству, считая и называя числа;

– познакомить с образованием и составом числа 2, цифры 2.

-знакомство с числовым рядом.

Ход занятия:

1. Образование числа 2.

Игра «Динамические картинки».

На доске составлена динамическая картинка из солнышка, белочки, елочки, тучки, грибочков.

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку, которую я вам составила. И послушайте мой рассказ.

– Проснулось солнышко на небе, и своей улыбкой осветила все вокруг. Попали лучики солнца на лесную полянку, улыбнулись елочке, грибочкам. Ну, вот налетела тучка, потом еще одна, и пошел дождик. Дождик полил и грибочки, и елочку. А когда дождик закончился, появилось снова солнышко.

Выпрыгнула на полянку белочка и увидела, что под елочкой вырос еще один грибочек. Белочка обрадовалась, взяла лукошко и пошла собирать грибочки.

Затем воспитатель задает вопросы по картинке:

– Ребята скажите, каких картинок у нас по одной? (1 елочка, 1 солнышко, 1 белочка)

– Каких картинок по две? (2 тучки, 2 грибочка)

– Ребята, а как у нас получилось 2 тучки, 2 грибочка (сначала появилась одна тучка, потом еще одна – и получилось две тучки. Был один грибок, вырос еще один грибок – стало 2 грибка).

– Как же мы с вам можем получить число 2? (К одному добавим один получится два).

– Ребята, а мы с вами сможем сделать так, чтобы у нас появилось две елочки? Как мы с вами это сделаем? (Добавим  еще одну елочку).

– А можем ли мы сделать так, чтобы на картинке появилось две белочки? Как это сделать? (Добавим  еще одну белочку)

– А можем ли мы, сделать так чтобы на картинке появилось два солнышка? (нет). Почему? (потому что солнышко бывает только одно).

2. Знакомство с цифрой 2.

Число два обозначается вот такой цифрой. Это цифра 2. На что она похожа? ( Ответы детей)

– Вот какое стихотворение придумал С.Я. Маршак про цифру 2.

А вот это – цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочиться хвост за нею.

Два похожа на гусенка

С длинной шеей,

Клювом тонким.

Физминутка:

Два хлопка над головой.

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

– Ребята давайте мы с вами вспомним, какой второй день недели? (вторник)

Ребята давайте я вам загадаю загадки, а вы постараетесь их отгадать.

Один говорит,

Двое глядят,

Два слушают.

(Язык, глаза, уши)

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут.

(ноги)

Два соседа-непоседы

День на работе,

Ночь на отдыхе.

(Глаза)

– А теперь посмотрите на себя и найдите чего у вас по одному, а чего у вас по два?

3. Знакомство с числовым рядом.

Ребята, все числа любят порядок. Они всегда строятся в один ряд, как вы на занятиях физкультурой. Вы строитесь по росту?

И числа тоже стоят не просто, как им хочется, а в определенном порядке. Впереди самое маленькое. А за ним число на единицу больше, следующее опять на единицу больше и опять на единицу больше, и так до бесконечности. Вспомните, какие числа мы уже знаем? (Число один и число два.) Какое из них меньше?

Ответы детей.

– Правильно, один. Значит, число один и будет стоять первым слева (выставляем на доске цифру 1).

– Какое число больше числа 1 на один? (Ответы детей).

– Правильно, число 2. Где должна стоять цифра два? (Ответы детей)

– Правильно, после единицы.

4. Итог занятия

– С  каким числом мы сегодня познакомились на занятии. Давайте вспомним стихотворение про цифру 2.

– Поднимите две руки, два пальчика.

– Молодцы! Вы все знаете число 2! Все старались, хорошо работали. Дома с мамами, папами раскрасим нашу раскраску с цифрой 2.

Конспект НОД по математике в средней группе «Число и Цифра 2»

Цель: – закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, входящих в эти группы;

– устанавливать соответствие между совокупностью предметов, цифр и чисел;

– сравнивать предметы по количеству, считая и называя числа;

– познакомить с образованием и составом числа 2, цифры 2.

-знакомство с числовым рядом.

Ход занятия:

1. Образование числа 2.

Игра «Динамические картинки».

На доске составлена динамическая картинка из солнышка, белочки, елочки, тучки, грибочков.

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку, которую я вам составила. И послушайте мой рассказ.

– Проснулось солнышко на небе, и своей улыбкой осветила все вокруг. Попали лучики солнца на лесную полянку, улыбнулись елочке, грибочкам. Ну, вот налетела тучка, потом еще одна, и пошел дождик. Дождик полил и грибочки, и елочку. А когда дождик закончился, появилось снова солнышко.

Выпрыгнула на полянку белочка и увидела, что под елочкой вырос еще один грибочек. Белочка обрадовалась, взяла лукошко и пошла собирать грибочки.

Затем воспитатель задает вопросы по картинке:

– Ребята скажите, каких картинок у нас по одной? (1 елочка, 1 солнышко, 1 белочка)

– Каких картинок по две? (2 тучки, 2 грибочка)

– Ребята, а как у нас получилось 2 тучки, 2 грибочка (сначала появилась одна тучка, потом еще одна – и получилось две тучки. Был один грибок, вырос еще один грибок – стало 2 грибка).

– Как же мы с вам можем получить число 2? (К одному добавим один получится два).

– Ребята, а мы с вами сможем сделать так, чтобы у нас появилось две елочки? Как мы с вами это сделаем? (Добавим еще одну елочку).

– А можем ли мы сделать так, чтобы на картинке появилось две белочки? Как это сделать? (Добавим еще одну белочку)

– А можем ли мы, сделать так чтобы на картинке появилось два солнышка? (нет). Почему? (потому что солнышко бывает только одно).

2. Знакомство с цифрой 2.

Число два обозначается вот такой цифрой. Это цифра 2. На что она похожа? ( Ответы детей)

– Вот какое стихотворение придумал С.Я. Маршак про цифру 2.

А вот это – цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочиться хвост за нею.

Два похожа на гусенка

С длинной шеей,

Клювом тонким.

Физминутка:

Два хлопка над головой.

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

– Ребята давайте мы с вами вспомним, какой второй день недели? (вторник)

Ребята давайте я вам загадаю загадки, а вы постараетесь их отгадать.

Один говорит,

Двое глядят,

Два слушают.

(Язык, глаза, уши)

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут.

(ноги)

Два соседа-непоседы

День на работе,

Ночь на отдыхе.

(Глаза)

– А теперь посмотрите на себя и найдите чего у вас по одному, а чего у вас по два?

3. Знакомство с числовым рядом.

Ребята, все числа любят порядок. Они всегда строятся в один ряд, как вы на занятиях физкультурой. Вы строитесь по росту?

И числа тоже стоят не просто, как им хочется, а в определенном порядке. Впереди самое маленькое. А за ним число на единицу больше, следующее опять на единицу больше и опять на единицу больше, и так до бесконечности. Вспомните, какие числа мы уже знаем? (Число один и число два.) Какое из них меньше?

Ответы детей.

– Правильно, один. Значит, число один и будет стоять первым слева (выставляем на доске цифру 1).

– Какое число больше числа 1 на один? (Ответы детей).

– Правильно, число 2. Где должна стоять цифра два? (Ответы детей)

– Правильно, после единицы.

4. Итог занятия

– С каким числом мы сегодня познакомились на занятии. Давайте вспомним стихотворение про цифру 2.

– Поднимите две руки, два пальчика.

– Молодцы! Вы все знаете число 2! Все старались, хорошо работали. Дома с мамами, папами раскрасим нашу раскраску с цифрой 2.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konspiekt-nod-po-matiematikie-chislo-i-tsifra-2-v-sriedniei-ghruppie

Отчего перевелись витязи на Руси? Пересказ Н. И. Надеждина

Однажды на закате солнца выехало на Сафат-реку семеро русских богатырей, названых братьев; был тут и Илья Муромец, и Добрыня, и Алеша Попович.

Видят богатыри перед собою широкое чистое поле, а среди поля вырос развесистый дуб, дуплистый, старый; около дуба сходятся три дороги: первая ведет к Новгороду, вторая к старому Киеву, а третья к синему морю, последняя дорога широкая, прямая, только нельзя по ней ездить: уже три года, как залегла она, заняли ее разбойники татары.

Остановились под дубом русские витязи, разложили тут шатер полотняный, коней пустили на зеленый луг, а сами легли отдыхать. Поутру проснулся Добрыня с зарею, чистой росой умылся, господу богу помолился и оглянулся кругом. Видит Добрыня: за Сафат-рекою стоит белый полотняный шатер, залег в нем злой татарин, не дает проезду конному, не дает дороги пешему.

Оседлал Добрыня своего доброго коня, положил потнички на потнички, войлочки на войлочки, а сверх всего на коврик надел черкасское седельце, взял свое оружие, сел на коня и ударил своего бурушку по крутым бедрам; конь от земли отделился, перескочил на другой берег Сафат-реки. Кричит

Добрыня татарину:

— Выходи, злой татарин, со мной на честный бой!

Не два ветра в поле слетались, не две тучки в небе сходились — сходились, слетались два удалые витязя, сломались в этой сшибке их острые копья, в куски рассыпались булатные мечи.

Сошли тогда витязи с коней, стали биться рукопашным боем; размахнулся Добрыня правой рукою, поскользнулась у него правая нога, упал Добрыня на сырую землю, и разрубил татарин грудь его белую, вынул из нее молодецкое, богатырское сердце.

Встал и Алеша, росой умылся, богу помолился, вышел из шатра — видит, стоит у шатра конь Добрыни, стоит невесел, копытом землю роет, очи потупил, тоскует по хозяине.

Поскакал тогда Алеша к татарскому шатру, видит он — лежит Добрыня в чистом поле убитый; очи ясные закатились, опустились руки сильные, на груди запеклась богатырская кровь.

Кричит Алеша:

— Злой татарин-бусурманин! выходи со мною на честный бой!

Отвечает татарин:

— Худо тебе, Алеша, бороться со мною, из твоего рода все в бою не крепки,— не устоишь и ты!

— А ты, молодец, не хвались раньше времени, хвались потом, как одолеешь меня в бою.

Но в бою одолел Алеша татарина; уже заносит меч свой, чтобы срубить ему голову, как откуда ни возьмись прилетает черный ворон и говорит Алеше:

— Послушайся меня, добрый молодец, не убивай татарина; слетаю я за синее море, принесу тебе мертвой и живой воды. Вспрыснешь ты Добрыню мертвой водой — срастется его белое тело, вспрыснешь живой — очнется добрый молодец.

Послушался Алеша ворона. Принес ворон живой и мертвой воды, и ожил Добрыня, а татарина богатыри отпустили на волю.

Вот проснулся Илья Муромец, росой умылся, богу помолился, оглянулся кругом, видит старый казак — на том берегу Сафат-реки собралась несметная татарская сила, столько силы, что ни на коне ее не объехать, серым волком не обежать, черным вороном не облететь.

Читайте также:  Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. свойства стекла

Закричал Илья громким голосом, собрал своих названых братьев; сбежались витязи, сели на добрых коней, все врубились в силу татарскую. Долго бились витязи и одолели татарскую силу: кого конем потоптали, кого мечом порубили, и разгорелось в богатырях молодецкое их сердце, расходились могучие руки; стали они похваляться:

— Одолели мы татарскую силу; руки у нас еще не притомились, кони не утоптались!

И сказал Алеша безрассудное слово:

— Не только с татарской силой мы можем справиться, но справились бы и с нездешней силою, если б вышла против нас такая сила.

Не успел Алеша кончить своей речи, а сила небесная тут как тут: явилось двое воинов; лица у них светлые, как день.

И говорят воины русским витязям:

— Давайте померяемтесь с вами силою, не смотрите на то, что нас двое, а вас семеро.

Не угадали витязи, кто явился перед ними, как ударил Алеша одного воина с размаху по голове, разрубил его надвое и видит дивное диво: вместо одного — перед ним двое воинов; разрубил он обоих — и стало воинов четверо.

Кинулся в битву Добрыня; порубил воинов и видит чудное чудо: из каждого воина стало два.

Прискакал Илья Муромец, ринулись в битву и другие богатыри: чем больше рубят, тем больше прибывает у противников их силы; утомились тут у богатырей могучие руки, притоптались добрые кони.

Страх взял богатырей; в первый раз бросились они бежать от врага… Побежали укрыться в каменные горы, в темные пещеры. Только — неслыханное дело! Как подбежит к горе богатырь — так и окаменеет; и все до одного превратились могучие богатыри в белые горючие камушки.

И перевелись с тех пор витязи на святой Руси, только не замолкла, не потемнела их слава, и поют поныне деды внукам славные песни об их великих подвигах, о верной их службе Солнышку-князю и всему народу христианскому.

Источник: https://rus.ruolden.ru/1109/otchego-perevelis-vityazi-na-rusi-pereskaz-n-i-nadezhdina/

Сказка о рыбаке и рыбке – Пушкин А.С. Читайте онлайн

Сказка о бедном рыбаке, в сети которого попалась золотая рыбка. Сжалился старик над рыбкой, отпустил ее в море. За это рыбка обещала выполнить любое его желание. Старик ничего не попросил, а вернувшись домой, рассказал о случившемся жене.

Старуха начала бранить рыбака и послала обратно к морю за новым корытом.  Получив новое корыто, старуха захотела новый терем, потом стать дворянкой. Так и не смогла она унять свои желания и посягнула на титул морской владычицы.

За что лишилась всего и осталась вновь у разбитого корыта.

Сказка о рыбаке и рыбке читать

Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод — Пришёл невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод — Пришёл невод с травой морскою. В третий раз закинул он невод — Пришёл невод с одною рыбкой, С не простою рыбкой — золотою.

Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим: «Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь». Удивился старик, испугался: Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую И сказал ей ласковое слово: «Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе».

Воротился старик ко старухе, Рассказал ей великое чудо: «Я сегодня поймал было рыбку, Золотую рыбку, не простую; По-нашему говорила рыбка, Домой в море синее просилась, Дорогою ценою откупалась: Откупалась чем только пожелаю Не посмел я взять с неё выкуп;

Так пустил её в синее море».

Старика старуха забранила: «Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с неё корыто,

Наше-то совсем раскололось».

Вот пошёл он к синему морю;
Видит — море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка и спросила; «Чего тебе надобно, старче?» Ей с поклоном старик отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка, Разбранила меня моя старуха, Не даёт старику мне покою: Надобно ей новое корыто; Наше-то совсем раскололось». Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом.

Будет вам новое корыто».

Воротился старик ко старухе, У старухи новое корыто. Ещё пуще старуха бранится: «Дурачина ты, простофиля! Выпросил, дурачина, корыто! В корыте много ль корысти? Воротись, дурачина, ты к рыбке;

Поклонись ей, выпроси уж избу».

Вот пошёл он к синему морю
(Помутилося синее море).

Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» Ей старик с поклоном отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка! Ещё пуще старуха бранится, Не даёт старику мне покою: Избу просит сварливая баба». Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом,

Так и быть: изба вам уж будет».

Пошёл он ко своей землянке, А землянки нет уж и следа; Перед ним изба со светёлкой, С кирпичною, белёною трубою,

С дубовыми, тесовыми вороты.

Старуха сидит под окошком, На чём свет стоит мужа ругает: «Дурачина ты, прямой простофиля! Выпросил, простофиля, избу! Воротись, поклонись рыбке: Не хочу быть чёрной крестьянкой,

Хочу быть столбовою дворянкой».

Пошёл старик к синему морю
(Неспокойно синее море).

Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» Ей с поклоном старик отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка! Пуще прежнего старуха вздурилась, Не даёт старику мне покою: Уж не хочет быть она крестьянкой Хочет быть столбовою дворянкой». Отвечает золотая рыбка:

«Не печалься, ступай себе с богом».

Воротился старик ко старухе, Что ж он видит? Высокий терем. На крыльце стоит его старуха В дорогой собольей душегрейке, Парчевая на маковке кичка, Жемчуги огрузили шею, На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

Перед нею усердные слуги; Она бьёт их, за чупрун таскает. Говорит старик своей старухе: «Здравствуй, барыня-сударыня дворянка! Чай, теперь твоя душенька довольна». На него прикрикнула старуха,

На конюшне служить его послала.

Вот неделя, другая проходит,
Ещё пуще старуха вздурилась;

Опять к рыбке старика посылает: «Воротись, поклонись рыбке: Не хочу быть столбовою дворянкой. А хочу быть вольною царицей».

Испугался старик, взмолился: «Что ты, баба, белены объелась? Ни ступить, ни молвить не умеешь. Насмешишь ты целое царство». Осердилася пуще старуха, По щеке ударила мужа.

«Как ты смеешь, мужик, спорить со мною, Со мною, дворянкой столбовою? Ступай к морю, говорят тебе честью;

Не пойдёшь, поведут поневоле».

Старичок отправился к морю
(Почернело синее море).

Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» Ей с поклоном старик отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка! Опять моя старуха бунтует: Уж не хочет быть она дворянкой, Хочет быть вольною царицей». Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом!

Добро! будет старуха царицей!»

Старичок к старухе воротился, Что ж? пред ним царские палаты, В палатах видит свою старуху, За столом сидит она царицей, Служат ей бояре да дворяне, Наливают ей заморские вина; Заедает она пряником печатным; Вкруг её стоит грозная стража, На плечах топорики держат. Как увидел старик-испугался! В ноги он старухе поклонился, Молвил: «Здравствуй, грозная царица! Ну теперь твоя душенька довольна?» На него старуха не взглянула, Лишь с очей прогнать его велела. Подбежали бояре и дворяне,

Старика взашей затолкали.

А в дверях-то стража подбежала, Топорами чуть не изрубила, А народ-то над ним насмеялся: «Поделом тебе, старый невежа! Впредь тебе, невежа, наука:

Не садися не в свои сани!»

Вот неделя, другая проходит, Ещё пуще старуха вздурилась: Царедворцев за мужем посылает. Отыскали старика, привели к ней. Говорит старику старуха: «Воротись, поклонися рыбке. Не хочу быть вольною царицей, Хочу быть владычицей морскою, Чтобы жить мне в окияне-море, Чтоб служила мне рыбка золотая

И была б у меня на посылках».

Старик не осмелился перечить, Не дерзнул поперёк слова молвить. Вот идёт он к синему морю, Видит, на море чёрная буря: Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» Ей старик с поклоном отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка! Что мне делать с проклятою бабой? Уж не хочет быть она царицей, Хочет быть владычицей морскою: Чтобы жить ей в окияне-море, Чтобы ты сама ей служила И была бы у ней на посылках». Ничего не сказала рыбка, Лишь хвостом по воде плеснула И ушла в глубокое море. Долго у моря ждал он ответа, Не дождался, к старухе воротился Глядь: опять перед ним землянка; На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто.

(Илл. Б.Дехтерева, изд. Детская литература, 1991 г.)

Печатное издание (доставка по всей России) Купить

Пожалуйста, оцените произведение

(4,50/5 – 4 оценок)Загрузка… – здесь вы найдете другие сказки Пушкина, которые есть на нашем сайте.

Источник: https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-pushkina/skazka-o-rybake-i-rybke/

Костюм тучки своими руками

Возможно, вам задали задачку сшить костюм тучки для осеннего утренника, а возможно вы просто в поиске креативных идей, поскольку вам наскучили банальные костюмы золушек и зайчиков. Как бы то ни было, в этой статье вы узнаете, как просто и прямо-таки из подручных материалов смастерить такой милый костюм тучки своими руками.

Мастер-класс по пошиву костюма тучки

Для этого несложного костюмчика вам понадобятся такие материалы:

  • лосины или брючки серого цвета (как осеннее дождливое небо);
  • трафаретная бумага;
  • краска для ткани;
  • белая ткань для тучи – хлопок или марля;
  • лента для лямок;
  • ватин или любой другой волокнистый материал для наполнения.

Сначала нам нужно на наших брючках или лосинах нарисовать капли дождя, падающие из тучки. Чтобы получилось аккуратно, лучше воспользоваться заранее вырезанным трафаретом. Приложив его к лицевой стороне изделия, наносим краску для ткани синего цвета и ждем полного высыхания.

Когда капли на одной стороне штанин высохли, аккуратно убираем трафарет, переворачиваем их и проделываем все то же с другой стороны.

Для пущего эффекта можно делать капли, слегка различными по оттенку и размерам. А можно каждую каплю рисовать с градиентом – от светлого оттенка к темному. В общем – тут можно дать волю своей фантазии.

Для полного подсыхания краски повесьте брюки на всю ночь на бельевую веревку.

Приступаем к самой тучке

В перерывах между работой со штанишками, можно делать нашу тучку. Для этого на той же пергаментной бумаге рисуем ее контуры, а чтобы примерно представлять необходимый размер, рисуем выкройку, приложив бумагу к водолазке ребенка.

Из ткани вырезаем 4 слоя такой тучки: 2 из хлопка или марли и 2 из более плотной ткани, например, шерсти. Также делаем 2 лямки, на которых тучка будет крепиться на плечах ребенка.

Выкладываем внутренний слой ткани лицом вверх, прикладываем тесемки и кладем сверху внешний слой тучки, при этом убедившись, что все ленточки аккуратно подвернуты внутрь облака. Сшиваем слои вместе.

Таких тучек должно получиться 2 штуки – на спинку и на животик малыша.

Оставьте небольшое отверстие внизу тучек, через которое их нужно заполнить ватином, после чего вручную зашить потайным швом. Для того чтобы набивка прочно держалась и не скатывалась, можно прострочить тучку подобно одеялу в форме, повторяющей ее внешние контуры.

Читайте также:  Прощай, азбука, 1 класс. сценарий

Скрепляем две тучки вместе при помощи лент на плечах и на уровне талии просто прострачиваем две детали вместе. Тучка одевается через голову.

Ну вот, ваш костюм тучки на праздник осени в детском саду готов, причем он подойдет как для девочки, так и для мальчика.

Источник: https://womanadvice.ru/kostyum-tuchki-svoimi-rukami

Конспект занятия по математике на тему «Число 2.Цифра 2. Пара» (старший дошкольный возраст). « Центр дистанционного творчества “Индиго”

Конспект занятия по математике на тему «Число 2.Цифра 2. Пара» (старший дошкольный возраст).

Автор: Макшакова Галина Александровна, воспитатель ФГКДОУ «Детский сад № 158 Минобороны России, г. Хабаровск.

О себе: Первая квалификационная категория, стаж работы 25 лет, из них 10 лет наш детский сад работает по программе «Школа 2100». Моё хобби: вышивка, танцы, компьютер, путешествия. Моё кредо: Узнать больше, стремиться к лучшему.

Главной целью программы «Школа 2100 … » является всестороннее развитие ребенка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.

Цель: 1.Создать условия для знакомства с числом и цифрой 2.

Задачи:

1.Познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. 2.Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей. 3.Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

Тип урока: Изучение нового материала.

Ход занятия.

Организационный момент, психологический настрой. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас —

Математика сейчас.

— Проверка опорных знаний.
— Ловушка.
На доске равенство с ошибкой.

Детям предлагается исправить ошибку, обосновав свой ответ.

1.Образование числа 2.
Игра «Динамические картинки».
Дети составляют динамические картинки и сами рассказывают о них (предварительная работа).

— Вышло солнышко на небо, всю землю осветило. — Попали его лучи на лесную полянку, улыбнулись ёлочке, осветили грибочек, птичку на ёлке. — Но вот набежала тучка, потом – ещё одна, и пошёл дождик. — Кончился дождик.

Снова светит солнышко. — Птичка на ёлке обрадовалась. К ней прилетела ещё одна птичка. — Обрадовался солнышку и грибок под ёлкой. А после дождика ещё один грибок вырос.

— Вышла девочка на полянку: ёлочкой любуется, солнышку радуется,

птичек слушает, грибы собирает.

Вопросы по картинке: — Каких картинок по одной? — Каких картинок по две? — Как получились две тучки, две птички, два грибочка? (Сначала была одна тучка, потом появилась ещё одна – и получилось две тучки. К одной птичке прилетела ещё одна птичка — стало 2 птички.

Был один гриб, вырос ещё один гриб – стало 2 гриба). — Как же получить число 2? (К одному прибавить ещё один – получится 2) — Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 ёлочки? Как это сделать? (Прибавить ещё 1 ёлочку.

) — Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 девочки? Как это сделать? (Прибавить ещё 1 девочку.)

— Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 солнышка? Почему?

Понятие «пара».
-Как получить два предмета? (к одному предмету добавить ещё один).

Игра «Что у вас по одному, по паре?

Физкультминутка. «Как живёшь?» На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: «Вот так!» и жестом показывать нужные действия. Как живешь? А идешь? Как бежишь? А плывешь? Ждешь обед? Машешь в след? Утром спишь?

А шалишь?

Знакомство с цифрой 2. Тетрадь № 1, стр. 32 — Покажите домино и игральные кости, где изображена одна точка. Как ещё можно показать, что речь идёт об одном предмете? Какую цифру вы знаете? — А как показать, что речь идёт о двух предметах? Покажите две палочки. — Кого вам напоминает цифра 2? А вот это цифра 2. Выгибает двойка шею

Полюбуйся, какова: Волочится хвост за нею. (С.Маршак)

Два похожа на гусёнка С длинной шеей,

Клювом тонким.

Формирование знаний в практической деятельности. Где мы встречаем цифру 2? (Номер, на часах, второй месяц февраль, второй день недели?) Как можно показать цифру 2? Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина. Показать цифру 2 из пластилина (на столах у каждого пластилин заготовка).

Обведите цифру пальчиком. Запомните написание цифры 2. Прописывание в воздухе.

Физкультминутка. Пальчиковая игра «Птички». Эта птичка – соловей загибаем поочерёдно пальчики от мизинца Эта птичка – воробей Эта птичка – свиристель Эта птичка – коростель Эта птичка – совушка Сонная головушка Эта птица – злой орлан

Птички, птички по домам

2. Повторение. Работа по тетради № 4. Стр. 33 Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей. Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно

Задание выполняется с комментированием. Действия с предметами сопоставлять с числовыми равенствами. Предложить детям объяснить их и обвести числа, записанные пунктиром.

.

3. Итоговая рефлексия. — Поднимите две руки, два пальчика. — С какой цифрой мы познакомились? — Сколько предметов обозначается этой цифрой? — Молодцы!

Дома закончите ритм, не нарушая закономерности. Раскрасите игрушки и цифры 2.

Использованная литература: 1. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз – ступенька, два – ступенька…». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации».

2. Дополнительное пособие к практическому курсу математики «Раз – ступенька, два – ступенька…». Математика для детей 5 – 6 лет часть 1.

Источник: http://indigo-mir.ru/konspekt-zanyatiya-po-matematike-na-temu-chislo-2-cifra-2-para-starshij-doshkolnyj-vozrast

Урок изобразительного искусства 2 класс “Чем и как работают художники”

Тема: Чем и как работают художники.

Урок №5. Волшебная рыбка. Нетрадиционная техника рисования.

Тип урока: Урок обучения умениям и навыкам.

Форма урока: Урок – сказка.

Цель: Создать образ волшебной рыбки через использование техники граттаж.

Задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с нетрадиционным графическим материалом, дать представление о способах работы в технике граттаж.

  2. Формировать понятия «граттаж», «аквариум».

  3. Закрепить умения работы над композицией сюжетного рисунка.

  4. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, любви к природе, развивать фантазию.

Оборудование для учителя:

Наглядные пособия «Поэтапное рисование рыб», «Стенд для выставки работ»;

Словарные слова;

Аквариум с рыбкой;

Репродукция картины А.Матисса «Красные рыбы»;

Книга «Сказки А.С.Пушкина»;

Открытки «Пёстрый мир аквариума».

Материалы для детей:

Заготовка листов в технике граттаж;

Деревянные палочки для процарапывания;

Цветовые карточки настроения.

Ход урока:

I ОРГ момент (настрой детей).

Здравствуйте, ребята,

Мальчишки и девчата!

Рада встретиться я с вами,

Верю, станем мы друзьями,

Прошу вас: помогите, хорошо себя ведите,

Тогда, вас уверяю,

Мы очень много нового, полезного узнаем!

– Садитесь, пожалуйста. (Дети садятся.)

– У меня сегодня замечательное настроение. (Демонстрируется цветовая карточка настроения.)

– А какое настроение у вас? (Дети выбирают цветовые карточки настроения.)

– Я вижу, у вас прекрасное настроение. (если кто-то из детей поднимет другие карточки – А если у нас и есть одна или две тучки, то общими усилиями, я уверена, мы их разгоним). Потому что мир освещается солнцем, а человек – делом! Когда человек занимается делом, он и те, кто с ним рядом, становятся чище, добрее.

– Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (Да.)

– Я сейчас это проверю.

Кисти, краски и бумагу

На уроке этом надо. (Рисование)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисть и краски)

II Введение в тему урока.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю. (Рыба)

– Верно, рыба. Она будет главной героиней нашего урока. (Учитель показывает на доску, где записана тема урока.)

– А сейчас попробуйте представить себе ночь. (Включается запись сверчка.) Луна, звёзды, одна из которых, отражаясь в пруду, напоминает нам золотую рыбку. (На фоне музыки учитель читает стихотворение.)

В замке был весёлый бал,

Музыканты пели,

Ветерок в саду качал

Лёгкие качели.

В замке, в сладостном бреду,

Пела, пела скрипка.

А в саду была в пруду

Золотая рыбка.

И кружились под луной,

Точно вырезные,

Опьянённые весной

Бабочки ночные.

Пруд качал в себе звезду,

Гнулись травы гибко,

И мелькала там в пруду

Золотая рыбка.

– И наша рыбка будет не простой, а золотой. (Учитель показывает аквариум с рыбкой)

– А почему её называют золотой? (Потому что она блестит как золото)

– Такой красивой рыбке многие художники и писатели посвящали свои произведения. К примеру, Анри Матисс – французский художник. (Учитель демонстрирует картину «Красные рыбы»), а также русские писатели и поэты – к примеру, наш великий А.С.Пушкин. (Показывает книгу А.С. Пушкина)

– Может, кто – то из вас скажет, что это за произведение? («Сказка о золотой рыбке»)

– Наша рыбка не только золотая, она ещё и волшебная. Давайте прислушаемся. Мне кажется, она хочет о чём – то сказать. (Учитель включает запись голоса рыбки)

Запись на кассете: Я живу в синем море, очень люблю плавать и играть вместе с подружками – рыбками. Но мне так одиноко сейчас одной. Ребята, помогите мне найти подружек.

– Ребята, а как мы можем помочь рыбке на сегодняшнем уроке? (Давайте нарисуем для неё подружек.)

III Сообщение целей урока.

Какую цель поставим перед собой на этом уроке? (Нарисовать волшебных рыбок – подружек нашей золотой рыбки).

– А раз наша рыбка волшебная, необычная, то и рисовать мы её будем необычным способом.

IV Знакомство с новой техникой.

– Этот способ называется ГРАТТАЖ. (Вывешивается слово граттаж)

– Иными словами – процарапывание палочкой. Чтобы запомнить это слово и уметь правильно писать его, давайте прочитаем слово по слогам, а затем целым, с ударением.(Словарная работа. Орфографическое чтение)

– Надеюсь, что вы запомните не только значение слова, но и то, как оно пишется.

– Выполнять граттаж нам помогут волшебные палочки и волшебные листы, которые вы видите на своих столах.

– Ребята, мы с вами художники, которые только – только начинают работать в технике граттаж, а потому нам очень интересно попробовать. Возьмите пробные листы, попытайтесь провести несколько линий – я уверена, вам понравится, и у вас всё получится. (Дети пробуют рисовать)

V Физкультминутка.

– Где живёт золотая рыбка? (В море)

– Какого цвета чаще всего бывает море? (Синего)

– Когда ветра нет, море какое? (Спокойное)

– Давайте представим себе, что мы – великие волшебники, стоим на берегу моря и хотим поднять высокие волны. Давайте подуем на морскую воду. Сначала дует легкий ветерок, потом всё сильнее и сильнее, море разыгралось. Изобразим волны рукой в воздухе.

– Садитесь, пожалуйста.

VI Показ рисования рыб. (Образец учителя)

– Прежде чем рисовать подружек рыбки, мы должны выбрать, какую рыбку каждый из вас будет рисовать. (На доске три способа рисования рыб)

– Но ведь есть что – то, что их всех объединяет? (Плавники, глаза, хвост, чешуйки)

– Сначала рисуем тело. Одни рыбы бывают плоские, другие похожи на трубки. Бывают рыбы величиной с головастика, бывают длиннее крокодила. Но мы должны нарисовать рыбку такого размера, чтобы она заняла центр нашего листа.(Учитель показывает этапы рисования на доске)

Читайте также:  Возрастные особенности ребенка от 1 года до 3 лет

– У рыб нет век, и они всегда плавают с открытыми глазами. .(Учитель показывает этапы рисования на доске)

– По бокам головы у рыб есть щели, с помощью которых они дышат – это жабры. .(Учитель показывает этапы рисования на доске)

– Рыба плывёт вперёд, виляя хвостиком. .(Учитель показывает этапы рисования на доске)

– Плавники ей нужны, чтобы поворачивать и изменять направления движения. .(Учитель показывает этапы рисования на доске)

– Почему рыбка скользкая на ощупь? Верно! Всё тело покрыто чешуёй. Скользкие чешуйки помогают ей плавно скользить в воде. .(Учитель показывает этапы рисования на доске)

– Появилась подружка для золотой рыбки. Таким же способом изобразим ещё рыбок, пусть они плывут в разных направлениях.

– Недостаточно наблюдать за рыбой, надо в неё превратиться. Встаньте, пожалуйста. Представим море. А как ведут себя рыбки в море? (Включается запись морского прибоя)

– Я вижу, море слегка разыгралось, а в море весело резвятся золотые рыбки. Мы тоже с вами превратимся в золотых рыбок и поиграем.

VII Физкультминутка.

Рыбки весело играют

В синей солнечной воде.

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке.

– Садитесь, пожалуйста. Надеюсь, что рыбки, нарисованные вами, будут весёлыми, игривыми.

VIII Закрепление этапов рисования.

– Вспомним, с чего начнём рисовать подружек золотой рыбки? (Тело, глаза, жабры, хвост, плавники, чешуя)

– Советую вам начать работу с черновика, нашего пробника. Попробуйте нарисовать рыбку на черновике.

– Молодцы! У вас хорошо получается и поэтому можно взять большой волшебный лист и начать работу.

IX Самостоятельная работа учащихся. (Учащиеся работают под музыку 20 мин)

X Выставка работ.

– Порадуем золотую рыбку! Покажем, как много рыбок – подружек мы для неё нарисовали. А для этого мы соберём всех рыбок вместе.

– О, чудо! Что же у нас получилось?

– А как называется общий дом для рыбок?

– Может, вам поможет загадка!?

На окне стеклянный пруд,

Но рыбачить не дают. (Аквариум)

(Вывешивается слово АКВАРИУМ и проводится словарная работа)

– Аквариум – это стеклянная ёмкость. Давайте прочитаем это слово.

– У кого есть аквариум дома?

– Чего в аквариуме не хватает?

– Чьи работы вам понравились? (Дети называют имена) Попросим этих ребят придать нашему чуду завершённый вид. Попросим их украсить наш аквариум водорослями, камешками.

(Пока ребята дорисовывают детали, с остальными ведётся беседа)

– Зачем мы держим дома аквариум? (Чтобы быть поближе с природой, рыбки вселяют в нас спокойствие, уверенность)

XI Итог урока. Рефлексия.

– А теперь тишина. Что сейчас скажет золотая рыбка.

Запись голоса:

Источник: https://doc4web.ru/izo/urok-izobrazitelnogo-iskusstva-klass-chem-i-kak-rabotayut-hudozh.html

Урок математики на тему «Сравнение чисел. Повторение знаков =,. » 2 класс,коррекция 8 вид

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 р.п. Сосьва им. Героя РФ Романова В.В.

Конструкт урока математики

на тему

«Сравнение чисел. Повторение знаков =, . »

2 класс

Разработчик:

учитель начальных классов

Мякишева Л.А.

п. Сосьва

2016

Тема урока: «Сравнение чисел. Повторение знаков =, . ».

Тип урока: повторение изученного материала.

Цель урока: повторение сравнивания чисел в пределах 10 и упражнения в счёте предметов в пределах 10.

Задачи:

1.Обучающие:

  • систематизировать умение ориентироваться в числовом ряде от 0 до 10;

  • решать примеры изученных видов;

  • сравнивать числа и группы предметов.

2.Развивающие:

– развивать и коррегировать умение сравнивать, анализировать, синтезировать,

обобщать;

– развивать и коррегировать наглядно-образное и словесно-логическое

мышление;

– развивать и коррегировать зрительное и слуховое восприятие, узнавание;

  • развивать и коррегировать зрительную, слуховую память;

  • развивать и коррегировать мелкую моторику кисти и пальцев рук;

  • развивать и коррегировать эмоционально-волевые качества;

  • развивать и коррегировать умения владеть диалогической и монологической

речью;

3.Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, самостоятельность; прививать эстетический

вкус, интерес к математике.

Ключевые понятия урока: сравнение чисел в пределах 10.

Оборудование учителя Алышева Т.В. Математика 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.В 2-х частях.-М.: Просвещение, 2011, презентация, раздаточный материал.

Оборудование учащихся: учебник Математика , часть 1. Алышева Т.В. Математика 2 класс, карточки с настроением, счетные палочки, цветные карандаши.

Педагогический инструментарий: использование ИКТ, работа выполнение задании в коллективе, индивидуально.

Этапы

Ход урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Здравствуйте, ребята садитесь.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать.

Приветствуют учителя.

Регулятивные:

волевая саморегуляция

Мотивация к учебной деятельности.

-Ребята, сегодня у нас необычный урок.

В гости к нам пришел гость, а кто сейчас вы узнаете если отгадаете загадку.

Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все… (Солнце)

-Верно, к нам в гости пришло Солнышко. А как вы думаете, почему оно к нам пришло? Когда к людям приходит солнце? (весной)

-А какое настроение у людей с наступлением весны?

-Давайте же и мы будем на уроке тоже весёлыми, бодрыми, чтобы порадовать наше солнышко.

-А сейчас какое время года, число, месяц, день недели.

Молодцы!

Варианты ответов обучающихся.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация знаний.

  • Как вы ребята думаете, чему мы будем сегодно с вами учится?

  • Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать числа в пределах 10, повторим ранее изученные числа, их места в числовом ряду, будем решать задачи, поработаем с геометрическими фигурами.

  • Сначала повторим числа с помощью видео-ролика.

  1. Построение числового ряда.

  • Солнышко предлагает нам разместить своих помощников – маленькие солнышки по порядку. По цепочке вы будете выходить к доске брать солнышко и размещать его в нужном месте числового ряда.

На доске: 0 5

– Молодцы, вы справились с первым заданием.

  • Сейчас возьмите, пожалуйста, карточки с числами и показывайте нужный ответ:

  1. за каким числом следует число 10? (9)

  2. какое число предшествует числу 9? (8)

  3. какое число стоит между числами 6 и 8? (7)

  4. между какими числами стоит число 8? (7 и 9)

  • А теперь немного поиграем. Я буду показывать вам цифру и давать определённую команду, а вы будете выполнять её столько раз, сколько я вам показываю.

  • ты похлопай столько раз, сколько покажу сейчас (6)

  • ты потопай столько раз, сколько покажу сейчас. (4)

* покивай столько раз, сколько покажу сейчас. (5)

  • И с этим заданием вы хорошо справились.

  • Солнышко принесло с собой весёлые задачки, которые оно не смогло решить. Поможем ему? Приготовьте карточки с цифрами, с помощью которых вы будете показывать ответ задачки.

6 весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

В садике гулял павлин,

Подошёл ещё один,

Два павлина за кустами –

Сколько их?

Считайте сами! (4)

Три ромашки-желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

Группа малышей – утят

Плавать и нырять хотят.

Шесть уплыли далеко,

Два – нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу! (8)

  • Молодцы, вы помогли солнышку. Теперь отложите карточки с цифрами в сторону.

Варианты ответов обучающихся.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные:

контроль, коррекция.

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

Изучение нового материала.

  • Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Большой палец встал один,

Указательный – за ним,

Средний будит безымянный,

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все! Ура!

На работу им пора.

  • Открываем тетради. Какой узор мы будем сегодня прописывать? Правильно, солнышки. Давайте постараемся для нашего гостя.

  • Под солнышками прописываем 8 раз число 10. Как нужно писать число 10?

  • Что у вас нарисовано ниже? (кружки) Верно. Давайте посчитаем, сколько их. (9) Раскрасьте 7 из них. Сколько кругов осталось незакрашенными? Каких кругов больше? Каких меньше? Как мы можем показать это с помощью неравенства? (72, 2

  • (1 ученик у доски)

  1. Путешествие на цветочную поляну.

  • Солнышко приглашает нас на полянку. Что мы там увидим, вы узнаете, отгадав загадку:

Как на солнечной полянке,

На зелёной самобранке,

Диво дивной красоты,

Распускаются … (цветы)

  • Цветы расположены парами. Почему, как вы думаете? Правильно, мы должны сравнить числа, расположенные на цветах. Вам нужно между ними поставить знак больше, меньше или равно.

Физминутка для глаз.

  • Вдруг поднялся сильный ветер и на полянку нагнал тучи. Поиграем с тучками.

Солнышко с тучками в прятки играло

(закрыть, открыть глаза)

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, чёрные тучки

(глазки вправо, глазки влево)

Лёгких две тучки

(глаза вверх)

Тяжёлых – три штучки

(глаза вниз)

Тучки попрощались, тучек не стало

(закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло

(широко открыть глаза).

  • А на нашей полянке остались несколько тучек. Они на предлагают решить примеры.

5 + 3=7+2=4+ 4= 5-5=

9-4= 8-1=

  • Запишем полученные выражения в тетрадь.

  • Молодцы. Вы смогли разогнать тучи.

  1. Работа со счётными палочками.

  • Приготовьте счётные палочки. А чтобы узнать, что мы будем сегодня составлять из палочек, мы должны отгадать загадку:

В лес с корзинкой я пошёл –

У пенька его нашёл, (гриб).

  • Верно, сегодня мы будем выкладывать гриб. Сколько палочек нам понадобится? (вслух считаем палочки -9 ). Верно. Начинаем работу.

  • Из каких геометрических фигур составлен гриб?

  • Сколько палочек понадобилось для выкладывания шляпки гриба? (6)

  • Сколько – для выкладывания ножки? (3)

  • Для чего больше? Меньше? Как это можно записать с помощью выражения?

(6 3, 3

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Познавательные:

общеучебные: знаково-символические – моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

Физкультминутка

Электронная физминутка.

Самостоятельная работа.

-Сейчас откроем учебник на стр.22, найдите №23. Запишите в тетради №23.Сравните и выполните его самостоятельно. Проговаривание выполненного задания.

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • А сейчас, подведем итог нашего урока.

  • Чем мы занимались сегодня на уроке?

  • Чему научились?

  • Что нового узнали?

  • Возьмите солнышко и раскрасьте его красным или желтым цветом и нарисуйте ему глазки и улыбку если какое у вас хорошее настроение.

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Планируемые результаты

– принимать учебные цели;

– учить выражать положительное отношение к процессу познания (проявлять внимание, удивление, желание больше узнать);

– формировать умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

– выполнять правила этикета

Регулятивные:

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные:

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа.

Выработка алгоритма действий.

Коммуникативные:

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

  • систематизировать умение ориентироваться в числовом ряде от 0 до 10;

  • решать примеры изученных видов;

  • сравнивать числа и группы предметов.

– развивать и коррегировать умение сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать;

– развивать и коррегировать наглядно-образное и словесно-логическое

мышление;

– развивать и коррегировать зрительное и слуховое восприятие, узнавание;

  • развивать и коррегировать зрительную, слуховую память;

  • развивать и коррегировать мелкую моторику кисти и пальцев рук;

  • развивать и коррегировать эмоционально-волевые качества;

  • развивать и коррегировать умения владеть диалогической и монологической

речью;

  • воспитывать аккуратность, самостоятельность; прививать эстетический

вкус, интерес к математике.

Источник: https://intolimp.org/publication/urok-matiematiki-na-tiemu-sravnieniie-chisiel-povtorieniie-znakov-2-klass-korrie.html

Ссылка на основную публикацию