Музыкальное занятие в старшей группе детского сада

Открытое интегрированное музыкальное занятие в старшей группе. Тема: «В стране весёлых ноток»

Музыкальное занятие в старшей группе детского сада

Открытое интегрированное музыкальное занятие

(Старшая группа)

Тема:  «В стране весёлых ноток»

Цель:   

  1. Закрепление пройденного материала по ознакомлению детей с нотной грамотой;

  2.  продолжать знакомить с произведениями классиков;

  3.  петь знакомые песни полным голосом, согласованно;

  4.  развивать навыки музицирования;

  5.  учить танцевальным движениям.

Программное содержание:

  1. Формировать умение воспринимать музыкальные произведения, определять их характер.

  2. Учить читать стихи с выражением.

  3. Продолжать знакомить детей с нотной грамотой.

  4. Продолжать знакомить с произведениями классической музыки, композиторами.

  5. Петь знакомые песни полным голосом, согласованно, с хорошей артикуляцией с сопровождением музыки и без.

  6. Развивать навыки музицирования на детских музыкальных инструментах.

  7. Продолжать учить танцевальным движениям в соответствии с характером музыки, согласовывать движения с текстом.

  8. Доставить детям радость и удовольствие.

Методические приемы:

  1. Использование художественного слова для закрепления знаний нотной грамоты.

  2. Показ – для закрепления пройденного материала по обучению нотной грамоте.

  3. Прослушивание произведений классической музыки.

  4. Сочетание пения с движениями для улучшения восприятия содержания произведений.

Ход занятия:

Воспитатель (музыкальный руководитель):   

     Дорогие ребята, я приглашаю вас в удивительную страну под названием «музыка».      Я сегодня буду Феей Музыки и поведу вас по этой чудесной.  стране, но сначала хочу рассказать о ней.

    Здесь живут добрые и весёлые люди. Они умеют сочинять прекрасную музыку. Жители этой страны называются музыкантами.

Ребёнок:

С детства нам известно всем нот всего лишь только семь

До ре ми фа соль ля си, ноток больше не проси.

Всё, что  хочешь сочиняй. Песню, марш иль минуэт,

Только ноток не теряй! Музыки без ноток нет.

Слушание итальянской польки Рахманинова.

Воспитатель (музыкальный руководитель):   

Ребята, а вы хотите знать как появляется музыка?

Для этого нужно знать 3 секрета:

Хорошую музыку может сочинить добрый и весёлый, а у скучного человека ничего не получится.

Хорошую музыку нужно сразу же подарить всем друзьям и знакомым.

Музыку нужно записать.

                                  А как?

Ответы детей.

Инсценировка «Есть у каждой ноты дом».

Слушание: гамма – вверх, гамма – вниз.

Воспитатель (музыкальный руководитель):   

 А кто пишет музыку? Каких композиторов вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель (музыкальный руководитель):   

В мелодию добавляют слова и получается песня.

Предлагает исполнить знакомые песни.

«Солнышко лучистое», «Вместе весело шагать», «Папа может», «Пусть всегда будет солнце».

Слушание «Клоуны» Д. Кабалевского.

Воспитатель (музыкальный руководитель):   

А какое вы прослушали произведение – весёлое или грустное7

Ответы детей (минор, мажор).

Воспитатель (музыкальный руководитель):   

А ещё под музыку можно танцевать и играть.

Танцы и игры по выбору детей.

Воспитатель (музыкальный руководитель):   

А какие музыкальные инструменты вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям музыкальные инструменты для музицирования.

В заключении воспитатель читает стихотворение.

Будем с нотами дружить

Песни новые учить

Музыкальный мир чудесен

Много в нём прекрасных песен.

Источник: http://cjkysirj8.ucoz.ru/publ/stranichka_vospitatelja/stati/otkrytoe_integrirovannoe_muzykalnoe_zanjatie_v_starshej_gruppe_tema_v_strane_vesjolykh_notok/9-1-0-33

Музыкальные занятия в детском саду в старшей группе: содержание и особенности :

Какое значение имеют занятия в детском саду? В старшей группе их проводят по разным направлениям: математике, экологии, музыке, ИЗО. Попробуем выяснить их особенности и значимость для формирования подрастающего поколения.

Важность занятий

Особый интерес представляет музыкальное занятие в старшей группе детского сада, направленное на систематическое всестороннее развитие дошкольников, гармоничное формирование личности каждого малыша.

Содержание

Любое занятие состоит из чередования разных видов деятельности.

Музыкальное занятие в старшей группе детского сада предполагает ритмику, пение, слушание композиций, игру на инструментах, знакомство с некоторыми видами музыкальной грамотности.

В процессе происходит разностороннее развитие музыкальности дошкольника. Такие занятия нужны в детском саду. В старшей группе они направлены на развитие позитивного настроя малышей.

Значимость занятий

В процессе совместной деятельности ребята могут прилагать умственные усилия, демонстрировать творческие способности. Именно для общения со сверстниками, а не только для получения определенной информации проводятся музыкальные занятия в детском саду.

В старшей группе воспитатели применяют сразу несколько форм работы. Особый интерес представляет самостоятельная деятельность воспитанников. Например, дети могут демонстрировать навыки, полученные на занятии, во время праздничного утренника.

Хороводы, пляски, песни, непринужденно исполненные дошкольниками, станут лучшим способом демонстрации родителям творческого развития их малышей.

Специфика организации

Как осуществляются различные занятия в детском саду? В старшей группе они проводятся с учетом индивидуальных способностей детей, всегда направлены на формирование самостоятельности дошкольников. Во время музыкального занятия собирается вся группа.

Содержание, а также структура и организация процесса напрямую зависят от возраста малышей. Любые занятия в детском саду в старшей группе проводятся на более высоком уровне, чем у малышей.

Воспитатель старается готовить своих подопечных к процессу обучения в школе.

Есть существенные отличия и в продолжительности занятий. Для дошкольников 3-4-летнего возраста они не превышают десяти минут. Занятие по математике в старшей группе детского сада длится пятнадцать-двадцать минут. Проводят его два раза в неделю. Такой подход позволяет приучать малышей к урочной форме работы.

Комбинированные занятия

Особый интерес представляют разнообразные интегрированные занятия в детском саду. Старшая группа дошкольного учреждения готова к организации разнообразных праздников, конкурсов, ролевых игр.

Для того чтобы приобщать к процессу воспитания родителей, педагог старается вводить в план работы несколько совместных мероприятий.

Например, в сценарии утренника, посвященного Новому году, активными участниками являются и сами малыши, и их мамы и папы.

Занятия для родителей и педагогов

Отдельного рассмотрения заслуживают открытые занятия в детском саду. Старшая группа в д/у – воспитанники, которые совсем скоро станут первоклассниками. Для того чтобы родители смогли оценить степень психологической готовности детей к этому серьезному испытанию, в саду проводят несколько открытых занятий для пап и мам.

После завершения «урока» родители знакомятся с результатами разнообразных диагностик, проводимых детским психологом. Преимущество подобной формы работы заключается в возможности родителей будущего первоклассника выявить психологические проблемы, которые есть у ребенка, и решить их вместе с квалифицированными специалистами.

Навыки, формируемые у выпускников д/у

Серьезные изменения, которые произошли в отечественной системе образования, коснулись и детских садов. После введения в дошкольные учреждения федеральных стандартов второго поколения появились определенные требования, которым должны соответствовать выпускники детских садов.

Например, занятие по математике в старшей группе детского сада направлено на формирование у малышей логического мышления, на развитие памяти, на совершенствование речевых и коммуникативных умений.

По мере взросления происходит изменение содержания занятий, повышаются требования к универсальным навыкам, которые должны быть сформированы.

Например, на занятии по физической культуре особое внимание отводится формированию навыков участия в подвижных играх и чувства коллективизма, выполнению несложных гимнастических упражнений, развитию координации.

На занятии по лепке либо рисованию педагог обращает особое внимание на мелкую моторику. Именно эти навыки позволяют психологу судить о степени готовности малыша к начальной школе.

Среди основных проблем, с которыми сталкивается в работе воспитатель, выделим необходимость постоянного перехода с одного вида деятельности на другой. Такой подход позволяет избегать физической и эмоциональной усталости у дошкольников, всесторонне развивать их личность.

Проблемы могут появляться и при разучивании учебного материала, например, в ходе запоминания слов песни на музыкальном занятии. Воспитатель, имеющий существенный стаж работы, сначала знакомит ребят с текстом, потом делит его на части, заучивает их с ребятами в процессе игры, многократно повторяет. Только в этом случае можно будет вести речь о выразительном исполнении песни.

Требования к алгоритму проведения занятий

Как должно строиться занятие в старшей группе? Тема зависит от его направления. Например, на музыке учитывается умственная, физическая, эмоциональная нагрузка дошкольников. Все виды деятельности равномерно распределяются по занятию.

Учебный материал имеет разную степень сложности. В начале занятия воспитатель предлагает детям задания, которые предполагают полноценную умственную активность, сосредоточение внимания. К примеру, до начала пения малыши выполняют упражнения на дыхание.

Перед завершением занятия дошкольникам предлагают игровую деятельность, позволяющую снизить нагрузку.

Заключение

В старших группах дошкольных учреждений нет занятий, продолжительность которых соответствовала бы обычному школьному уроку. В задачи педагога не входит обучение детей, а также их подготовка к школе.

Читайте также:  Олимпийские игры для младших школьников

Он должен воспитывать малышей, формировать в них познавательный интерес, укреплять физическое и психическое здоровье, приучать воспитанников к самостоятельности. Многие дошкольные образовательные учреждения имеют определенный профиль своей деятельности.

Но, несмотря на специализацию, в любом детском саду проводят занятия по музыке, физической культуре, рисованию, лепке, математике.

Комплексные занятия, которые в последнее время стали самыми распространенными в д/у, предполагают не только периодическую смену деятельности, но и сочетание музыки, лепки, изобразительного творчества. Комплексный подход является одним из требований новых федеральных стандартов, внедренных в дошкольную систему российского образования.

Источник: https://www.syl.ru/article/299957/muzyikalnyie-zanyatiya-v-detskom-sadu-v-starshey-gruppe-soderjanie-i-osobennosti

музыкальное занятие в старшей-подготовительной группе (муз.рук. Королева С.В.)

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ  ПО  МУЗЫКЕ

НА ОСНОВЕ ФГТ.

МДОУ Детский сад № 1 «Берёзка» р.п. Турки

Музыкальный руководитель: Королёва С. В.

20 декабря 2013 года

Группа: старшая-подготовительная

Интеграция образовательных областей: музыка, физ. культура, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, безопасность

Тема: «Новый год у ворот»

Дидактическая цель: формирование общей культуры дошкольников — культуры поведения, слушания и исполнения музыкальных произведений в НОД и на празд-никах.

Задачи:

образовательные:

— формировать общую культуру дошкольников;

— приобщать к музыкальному искусству;

— закреплять умения:

                   ритмично выполнять движения танца и упражнений,

                   самостоятельно выполнять упражнения,

                   держать осанку, положение в кругу, паре,

                   петь лёгким, подвижным звуком;

— подводить к эмоциональному, выразительному исполнению танцев;

— передавать в движениях характер танца, хоровода;

— побуждать самостоятельно исполнять метро-пульсацию, импровизировать простейшие мелодии;

— закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, танцев, музыкальных игр, хороводов

развивающие:

— развивать музыкальность;

— развивать эмоциональную отзывчивость на высокохудожественные произведения;

— развивать музыкально-сенсорный слух;

— развивать активность;

— формировать познавательный интерес о музыке и музыкантах;

— способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;

— развивать чувство ритма, танцевальные, вокально-хоровые навыки

воспитательные:

— воспитывать интерес к музыке советских классиков

— воспитывать доброжелательность, коммуникативные качества,

Виды деятельности: музыкально-художественная, двигательная, игровая, трудо-вая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художествен-ной литературы.

Методы и приёмы: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный, игровой

Формы организации: слушание и исполнение музыкальных произведений, игра.

Средства обучения:

музыкально-шумовые инструменты,

снежинки разных форм (треугольник, овал, квадрат),

мишура д/танца,

снежинка с текстом от Снегурочки,

снежные гостинцы от Снегурочки,

Музыкальный материал:

Вводная часть:

Вход:  Е. Крылатов «Кабы, не было зимы»

Упражнение:игра-хоровод «Ой, что за народ»,

Л. Бекман, Р. Кудашева «В лесу родилась ёлочка»

Приветствие:«Музыкальное приветствие»

Основная часть:

Слушание:  Г. Свиридов «Парень с гармошкой»

Упражнение на развитие слуха и голоса: Е. Тиличеева, Л. Дымова «Качели»

Пение:  Н. Верисокина «Шёл весёлый Дед Мороз»

Игра на детских музыкальных инструментах:  Е. Тиличеева, Л. Дымова «Снегири»

Игра: «Найди свою снежинку» (любая р.н.м.)

Танец:  «Танец Снеговиков и Снежинок» — в записи песня «Зимняя сказка»,

Заключительная часть:

Рефлексия:   «Спой своё имя»,

«Музыкальное приветствие»,

Выход:  Л. Бекман, Р. Кудашев «В лесу родилась ёлочка» в записи.

ХОД:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

1Вход детей.

Цель: активизировать детей для занятия музыкой.

Дети входят в комнату под музыку Е. Крылатова «Кабы не было зимы», идут лицом к гостям.

2 Упражнения.

Цель:  закрепить умения ритмично выполнять движения

С окончанием музыки дети останавливаются и выполняют элементы движений игры-хоровода «Ой, что за народ» — идут задом наперёд, по-гусиному, на носочках. Затем под музыку Л. Бекман, Р. Кудашевой «В лесу родилась ёлочка» хороводным шагом идут к своим стульчикам. Садятся на середину стула, руки — «в замок», спина прямая, плечи расправлены  – песенная посадка.

3 Приветствие

Цель: прививать детям культурные навыки общения с гостями, музыкой, музыкальным руководителем на музыкальных занятиях.

Исполняет на инструменте «Музыкальное приветствие», затем «Музыкальное приветствие» исполняют дети. Музыкальный руководитель следит за выразитель-ностью исполнения попевки, при необходимости она исполняется ещё раз с учётом замечаний. 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте их тоже поприветствуем.

(Дети поют: «Здравствуйте, гости!») Ребята, на дворе зима, а это значит, что скоро наступит праздник… (Дети договаривают фразу – Новый год.) Поэтому наше занятие посвящено этому празднику.

А теперь мы с вами сядем на полный стул, расслабим свои руки, плечи, ноги и приготовимся общаться с музыкой.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

4Слушание

 Цель:  познакомить с новым произведением; закрепить значения слов: композитор, характер произведения, «музыкальные киты».    

ВОСПИТАТЕЛЬ: (читает стихотворение)

Вышел Тимошка

Играть на гармошке –

Про зиму, про санки,

Лесные полянки.

Музыкальный руководитель исполняет произведение «Парень с гармошкой» Г. Свиридова.  Ребята, вы прослушали музыкальное произведение «Парень с гармошкой». А написал его Георгий Свиридов. А кто же он – Георгий Свиридов, как его мы назовём? (Ответ — композитор.)

Какой же характер у этого музыкального произведения? (Ответ.)  Правильно, ребята. Гармонист Тимошка весёлый парнишка, его все уважают за весёлый характер, за добрые красивые песни и танцы, которые он исполняет на гармошке. Музыка, которая рассказала нам о нём тоже весёлого характера.

Дети, какие вы знаете музыкальные киты? (Ответ – кит-марш, кит-песня, кит-танец). Какой музыкальный кит вместе с этим музыкальным произведением приплыл к нам сегодня в гости? Давайте разберёмся – под эту музыку можно маршировать? (Исполняет отрывок. Дети отвечают.) Трудно маршировать? (Ответ.) Значит – это не марш.

Попробуйте спеть на слог «ля». (Исполняет отрывок. Дети подпевают.) Получается? Значит – это песня! А станцевать? Попробуйте! (Исполняет отрывок. Дети танцуют около стульчиков.) Получилось!? Значит это и песня и танец одновременно. Такое тоже бывает в музыке. Вот и разобрались – 2 кита у нас сегодня в гостях – песня и танец.

  

Упражнение на развитие слуха и голоса. 

Цель:

Источник: http://turki-berezca.ucoz.ru/blog/muzykalnoe_zanjatie_v_starshej_podgotovitelnoj_gruppe_muz_ruk_koroleva_s_v/2013-12-25-9

Конспект занятия для детей старшей группы (образовательная область «Музыка»)

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 6 «РОСИНКА»

(ЛГ МАДОУ «ДСОВ № 6 «РОСИНКА»)

«ВОЛШЕБНЫЕ НОТКИ»

Конспект занятия для детей старшей группы

(образовательная область «Музыка»)

Музыкальный руководитель: Савина С.А.

Лангепас 2012

Цель: Познакомить детейс нотной грамотой: нотный стан, положение нот первой октавы, названия нот, скрипичный ключ.

Вид: интегрированное (познание + музыка)

Задачи:

1. Развивать стремление изучать названия нот; упражнять детей в чистом пропевании гаммы в восходящем и нисходящем порядке.

2. Продолжать развивать музыкальные способности детей в процессе слушания музыки, пения, игры на музыкальных инструментах.

3. Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.

4. Воспитывать интерес и развивать музыкальную восприимчивость к музыкальным произведениям.

Дидактический материал к занятию: слайдовая презентация, аудиозаписи, набор детских музыкальных инструментов, ширма, кукла бибабо Петрушка, пирамиды с изображением знаков, обозначающих ноты, шапочки для нот.

Содержание и методика проведения:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Я рада встрече с вами в нашем музыкальном зале. Давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие: Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Солнце поднимается,

Сердце согревается,

Просыпается земля

Вместе с ней и я. (выполнение упражнения вместе с детьми)

Музыкальный руководитель: Много раз мы приходили в этот зал, где волшебная музыка дарила нам свои мелодии: грустные, весёлые, нежные, задорные, колыбельные и плясовые.

И сегодня мы с вами совершим путешествие в прекрасную страну «Музыка», страну звуков, в мир мелодий, песен и танцев. В этой стране нас ждет много интересного и необычного.

Давайте закроем глаза и пусть сказочная музыка перенесет нас в эту волшебную страну.

Звучит «Музыкальная табакерка» А. Томази. (Слайд №1).

Музыкальный руководитель: Посмотрите, мы оказались в стране, гдеживет удивительный народ. Он очень музыкальный, может петь и танцевать. А зовут его – музыкальные ноты.

А вы знаете, где живут ноты? (Ответы детей). Правильно, в домике. (Слайд №2). В этом чудесном пятиэтажном доме у каждой нотки была своя маленькая комната, которая находилась на отдельном этаже.

«До» – самая старшая и мудрая жила под первым этажом на добавочной линейке. (Слайд №3).

Читайте также:  Викторина с ответами на тему «символы» для учащихся начальной школы

«Ре» — самая добрая и милая – рядом с ноткой До.

«Ми» — была самой веселой, жила на первом этаже, на первой линейке.

«Фа» — гордая нота — в окошечке между первой и второй линейкой.

«Соль» — непоседа, на второй линейке.

«Ля» — всегда поющая, жила между второй и третьей линейкой.

«Си» жила выше всех – на третьей линейке, самая младшая и самая капризная.

Каждое утро проснувшись, нотки выстраивались по порядку, каждая нотка пела свой звук по очереди, первой всегда начинала петь До. Так они и распевались.

А сейчас, ребята споем распевку про ноты.

До- воробышка гнездо,

Ре- деревья во дворе,

Ми- котенка покорми.

Фа – в лесу кричит сова,

Соль — играет детвора,

Ля — красивая земля,

Си- все снова повтори.

До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

Си, Ля, Соль, Фа, Ми. Ре, До.

Семь всего лишь нот на свете: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

Ты запомни ноты эти, хорошенько разучи.

Музыкальный руководитель Ребята, чтобы зайти в дом и свою квартиру, что для этого нужно? /подсказка: чем родители открывают дверь?/ Правильно ключами. А у ноток, так же, как и у нас есть свой ключик.

Чтобы в домик нам попасть,

Нужно ключик отыскать.

Завитой, красивый знак-

Это ключ отличный,

Это ключ скрипичный. (Слайд №4)

В дом вошли мы необычный: Пять линеек! Вот так дом! (Слайд №5)

Музыкальный руководитель: «Нотоносец» дом зовут, а по-другому этот дом называется «Нотный стан». Дверь открыл нам ключ скрипичный, он хозяин в доме том. (Слайд №6)

Музыкальный руководитель: Что такое? Что за чудо? Это ноты? А откуда? Как будто разорвали здесь нотную тетрадь. И ноты разбросали – нам надо их собрать.

Игра «Кто скорей?»

Музыкальный руководитель:

Вот теперь все нотки в сборе,

Значит, петь сумеем вскоре!

Будем с нотами дружить,

Песни новые учить.

Мир поющий так чудесен,

Много в нем прекрасных песен!

Песня «С музыкой дружат все дети Земли!» Т. Шикаловой

Музыкальный руководитель: После распевания нотки менялись местами и пели. Получались красивые мелодии. Так продолжалось изо дня в день до тех пор, пока нотки не заболели, какой-то странной болезнью (Слайд №7). Они не могли петь, хрипели, кашляли, а если и пели, звуки получались фальшивыми, то выше, то ниже.

И никак не получался чистый звукоряд. Тогда нотка До вызвала Доктора (Слайд №8). Доктор осмотрел всех больных, прописал лечение. Ноткам нужно было, согласно лечению, помолчать недельку. Давайте поможем ноткам выздороветь, отгадаем, какие нотки спрятались в словах (Слайд №9) (дети выполняют задание).

Музыкальный руководитель: Пусть музыка всё наполнит вокруг,

Да здравствует музыка – солнечный друг.

(Слайд 10)

Давайте повеселимся вместе с нотками.

«Танец в кругу» М. Михайлова

Музыкальный руководитель: Услышав нашу веселую музыку — к нам спешит гость. Кто же он?

Музыкальный руководитель (или воспитатель) надевает куклу би-ба-бо Петрушку и разыгрывает сценку за ширмой..

Петрушка. Ой-Ой-Ой!

Музыкальный руководитель: Кто это кричит?

Петрушка. Это я, Петрушка!

Музыкальный руководитель: Где же ты?

Петрушка. Здесь я, здесь! На меня инструменты упали и их нужно собрать.

Музыкальный руководитель. Вот беда, какая! А какие же инструменты?

Петрушка. Музыкальные! Я не знаю, как они называются. Здесь лежит какой-то молоточек, я им постучу по инструментам. А вы по звуку догадаетесь, что это за инструмент (металлофон, бубен, ксилофон, треугольник, погремушка, колокольчик).

Д/игра «Угадай, на чем играю»

Музыкальный руководитель. Ну, вот мы и отгадали, какие инструменты упали на Петрушку.

Петрушка (выходит из-за ширмы). Здравствуйте, дети, хорошо вы знаете, как звучат музыкальные инструменты, а ещё поиграть хотите?

Музыкальный руководитель. А какая у тебя игра, Петрушка?

Петрушка. Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Собери пирамиду». Но это пирамида непростая, а с секретом. Сейчас вы обойдете пирамиду и скажете в чем ее секрет (дети выполняют задание и видят на обратной стороне бусины-ноты).

Музыкальный руководитель: На стенках пирамиды изображены знаки, обозначающие звуки. Как называются эти знаки? (ответы детей). Оказывается, из нот тоже можно строить пирамиды. Послушайте считалку.

До- ре- ми- фа-соль- ля- си

Едет кошка на такси.

А котята прицепились

И бесплатно прокатились.

Запомнили расположение нот? А теперь давайте построим пирамиду.

Игра «Пирамида с секретом»

(Дети строят различные варианты пирамиды, музыкальный руководитель помогает определить, какой кубик стоит выше, какой ниже других и называют ноты).

Петрушка. Повеселился я с вами, пора мне домой идти, только дорогу я что- то забыл.

Музыкальный руководитель. Петрушка, мы тебе поможем. Ребята, возьмите музыкальные инструменты, становитесь друг за другом.

Музыкальная игра «По дорожке»

Музыкальный руководитель: Пойдем по дорожке прямой,

Вы идите все за мной.

(Дети идут, размеренно ударяя ногами об пол).

Музыкальный руководитель.

Слышите, дятел стучит о сучок.

Тук- тук, тук-тук! (Играет на палочках).

И мы повторим этот звук (дети повторяют).

Сейчас по тропинке свернули направо,

Увидели зайца, он прыгнул в канаву.

А ножки стучат: Туки- туки- туки- тук (Играет на палочках).

Повторим, дети этот звук (дети повторяют)

Вот вышли из леса — кругом тишина,

Только стучат два веселых бобра:

Тук-тук да тук, тук-тук да тук! (Играет на палочках).

Повторим, дети этот звук (дети повторяют)

Музыкальный руководитель: Вот и выбрались на прямую дорожку. А теперь, давайте попрощаемся с Петрушкой (Петрушка уходит).

Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу, и я тоже хочу с вами попрощаться. А на прощание хочу вам пожелать: «Если будете стараться и усердно заниматься, то терпение и труд вас к успеху приведут». До свидания, дети.

Библиографический список

  1. Михайлова М.А. Воронина Н.В. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения», Ярославль, Академия Холдинг, 2000г.

  2. Морева Н.А. «Музыкальные занятия в дошкольном учреждении М., «Просвещение» 2004 г.

  3. «Музыкальная палитра» — учебно-методический и музыкально-литературный журнал для музыкальных руководителей ДОУ. – СПб.: ООО «Редакция журнала «Музыкальная палитра» -2001. — №3.

  4. Новиковская О.А. «Логоритмика», С.-П. «Корона принт» 2005г.

  5. Новикова Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников, М. «Аркти», 2000г.

  6. Струве Г. «Ступеньки музыкальной грамотности» С.-П., 1997 г.

«Танец в кругу» М.А.Михайлова

Дети стоят в хороводе и выполняют движения под пение педагога. Для напева используется хорошо знакомая русской народной песни «Как пошли наши подружки».

Мы сейчас пойдем направо

Дружно – раз, два, три!

А потом пойдем налево

Дружно – раз, два, три!

В центре круга соберемся

Дружно – раз, два, три!

И на место все вернемся

Дружно – раз, два, три!

Мы тихонечко присядем,

Дружно – раз, два, три!

И немножечко приляжем (Дети складывают руки под щекой.)

Дружно- раз, два, три!

Мы поднимемся тихонько

Дружно – раз, два, три!

И попрыгаем легонько

Дружно – раз, два, три!

Пусть попляшут наши ножки (Дети притопывают ногами.)

Дружно – раз, два, три!

И похлопают ладошки

Дружно – раз, два, три!

Повернемся мы направо (Кружатся в правую сторону.)

Дружно – раз, два, три!

Не начать ли все сначала

Дружно- раз, два, три! (Дети снова берутся за руки.)

Музыкальная игра «Все мы музыканты» Муз. Е. Тиличеевой

Дети сидят на стульчиках и держат погремушки, барабаны, дудки и т.д. Педагог поет песню. Когда поется про звоночки, дети, у которых в руках погремушки, начинают ими греметь.

Если звучат слова про барабаны, то в игру вступают дети с барабанчиками; а если педагог пропел про гудки, то третья группа детей с дудками начинает в них дудеть.

Усложняя задание, взрослый произвольно чередует порядок куплетов песни и музыкальных инструментов.

Припев:

Все мы музыканты, вот нас сколько!

Мы сыграем польку для друзей.

Читайте также:  Загадки про новый год для детей

1.Эй вы, звоночки, зазвоните,

Весело звоните, ди-ли-день!

Припев:

2.Бум-бум-бум – в барабаны бей!

Бум-бум-бум – ну-ка кто сильней?

Припев:

3.Ду-ду-ду-гудки гудят,

Ду-ду-ду – зовут ребят!

Музыкальная игра «Весёлые нотки»

Авторская игра для развития детского музыкального творчества

Дети свободно стоят по залу врассыпную. Музыкальный руководитель читает стихотворение:

«Семь лишь нот всего на свете,

Хоть любого ты спроси!

Их, конечно, знают дети? »

Дети хором отвечают:

«До, ре, ми, фа, соль, ля, си! »

Музыкальный руководитель:

«Ноты буду называть, дети станут танцевать!

Назову предмет – замри!

Ты смекалку прояви и предмет изобрази! »

Далее музыкальный руководитель пропевает любую ноту, звучит музыка (например: вальс). Дети двигаются свободно по залу, не наталкиваясь друг на друга, в соответствии с характером музыки. По окончании звучания музыкальный руководитель называет любой предмет (например: «цветок»).

Дети останавливаются, изображают названный предмет и стоят, замерев, пока музыкальный руководитель не пропоёт любую другую ноту. Игра продолжается с движениями под другой музыкальный фрагмент. Это может быть полька, марш, пьеса в быстром или медленном темпе.

Необходимо обговорить с детьми, что изображая названные предметы, все должны проявить фантазию и постараться показать непохожие друг на друга позы.

Называть можно как одушевленные предметы (животные, птицы, рыбы, так и неодушевленные (деревья, предметы быта, транспорт и т. п.).

Игру можно проводить до семи раз подряд по количеству нот в гамме.

«Кто скорей?»

Авторская игра для развития внимания и памяти

Оборудование: детские стульчики по количеству нот (семь), Шапочки с изображением нот.

Стулья стоят в ряд. Дети ходят в середине круга и напевают:

Мы по кругу идем-

Звонко песенку поем.

До-ре-ми-фа-соль-ля-си

Си-ля-соль-фа-ми-ре-до

А как песенку допели

Нотки быстро в домик сели.

После слова «сели», дети-«нотки» бегут к стульчикам, садятся в последовательности расположения нот по порядку.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/94012.html

Конспект занятия по музыке в старшей группе

Цель  Формирование музыкальных и творческих способностей детей  в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях). Овладение способами взаимодействия с окружающими людьми и детьми

 посредством  восприятия музыки.

 Задачи. Познакомить детей  с творчеством итальянского композитора А.Вивальди;

     русского композитора П.И.Чайковского.

   Продолжать развивать вокально-хоровые навыки, умение играть на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма.  Продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку. 

                                          Ход занятия    

Дети заходят в музыкальный зал и образуют полукруг. Исполняют музыкальное приветствие

Добрый день (пропевает муз. рук. по трезвучию до мажора — вверх)

Добрый день (пропевают дети по трезвучию до мажора — вниз)

Говорим мы (пропевают дети по трезвучию вверх)

Каждый день (пропевают дети по трезвучию вниз)

Этими словами (пропевают дети по ступеням звукоряда до 5-й ступени – вверх)

Здороваемся с вами (пропевают дети с 5-й ступени – вниз). 

Музыкальный руководитель:  Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении.

 И сегодня  предлагаю нам всем отправиться в  путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку:

“Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает?” (Осенью)                             

 Музыкальный рук. А как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь, с чем будет связано наше путешествие? Слайд картина осенней природы.

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

 Как красиво в своём стихотворении поэт А.С.Пушкин говорит об осени.

 Ребята, вы  согласны с его мнением? А  хотите  побывать в осеннем лесу? (ответ детей). Ну что ж, тогда в путь!      Дети садятся на стульчики. 

 Звучит запись  музыкального произведения « Осень» А. Вивальди Перед детьми демонстрируются слайды.Красивые картины природы.

Вопросы после слушания:

-Какую вы услышали осень? Какая по характеру была музыка?

-Вот какую осень нарисовал великий итальянский композитор А. Вивальди.

Слайд с  портретом композитора.            

Слайд, картина И.И.Левитана «Золотая осень»

Дети, на экране вы видите картину «Золотая осень» её написал русский художник И.И Левитан. Слайд с портретом художника Слайд картины «Золотая осень»

Вопросы к детям. 

 Какие краски использует Левитан в своей картине? (ответы детей)

 Музыкальный  руководитель. Как легко дышится осенью, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом. Упражнение на дыхание

На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 –  выдох через рот.
Пока мы с вами дышали свежим воздухом , не заметили, как заблудились в лесу.

Воспитатель. По полянке разбежались и в лесу все потерялись, как детей найти собрать?

Музыкальный руководитель. Будем голосом искать.

Распевка  Ау (автоматизация «А», «У»)

Музыкальный руководитель  поет – Ли-за  Ау.  Лиза отвечает – Ау-ау.  – Ва-ня   Ау, Ваня – Ау, Ау.   И т.д.

Фонограмма щебетания птиц.

Слайд  картины  осени .

Музыкальный  руководитель. Посмотрите на экран. Какая яркая, разноцветная осень.  Осенние листья радуются, как будто собираются на бал. Ребята, подумайте и скажите. Какую песню вы бы спели  об осени ласковой, веселой, сказочной.

Песня « Ласковая осень»

Слайд.  Картина поздняя осень

Какая ещё осень бывает? (ответы)   А если бы вы были композиторами, какую бы по характеру музыку сочинили для данной картины? (ответы детей).

 Звучит музыка. П. И. Чайковский. « Осенняя песнь» / слушание/

Да, оказывается, что  в нашей с вами жизни есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна — радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая – в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя.

 Поздняя осень – это надежда  человека на то, что красота и тепло лета обязательно возвратятся, что природа вечно жива, что она замерла ненадолго. Без поздней осени не наступит зима, (а для чего нужна зима? чтоб природа отдохнула).

 Дети скажите, какая осень у нас сейчас? (поздняя)

. Но вы не грустите, вы уже знаете, что всё возвращается. Да, зимой природа замирает, но весной возвратятся вновь и яблони в цвету, и птицы из тёплых краёв, и появятся красивые яркие цветы. Всему своё время. Нам же с вами нужно научиться просто, ждать. 

Ребята, вам хочется  услышать звуки осенней природы? (ответы детей)  Я предлагаю вам побывать ещё раз  в гостях у осенней природы. И послушать звуки осени. Дети берут в руки листья из-под стульчиков и выходят в шахматном порядке в зал. 

Зрительная гимнастика «Шу-шу-шу» 

Ах, как листики летят, всеми красками горят. 

Лист кленовый, лист резной, разноцветный
расписной.   

Шу-шу-шу-2раза

Как я листиком шуршу. (Шуршат листиками в руках).

Но подул вдруг ветерок, закружился наш листок (кружатся)

Полетел над головой красный, жёлтый, золотой

 Шу-шу-шу-2раза

Как я листиком шуршу    (водят руками вверху, следят глазами) 

Вместе со звуками осеннего леса ушли красота и тепло.  Давайте в заключение нашего путешествия споём знакомую нам песенку  «Осенний вальс»

  Музыкальный руководитель: Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом.

— узнали ли вы что-то новое сегодня?

— что больше всего вам понравилось?

— а что для вас было наиболее трудным?

За то, что вы так хорошо занимались, я дарю вам на память эти маленькие осенние листочки в виде медальки.       

Всего вам доброго! До свидания!                                           

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/tematicheskie/konspekt-zanyatiya-po-muzyke-v-starshej-gruppe/

Ссылка на основную публикацию