Музыкально-ритмические композиции для детей 5-7 лет

Программа «Веселая ритмика» для детей 5-6 лет – PDF

Музыкально-ритмические композиции для детей 5-7 лет

1 Программа «Веселая ритмика» для детей 5-6 лет Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребёнка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность.

В период старшего дошкольного возраста ребёнок интенсивно растёт и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. В последнее время на занятиях физического воспитания детей применяются различные нетрадиционные средства: ритмопластика, игровой стретчинг, танцы и другие.

Существует много направлений в такой деятельности, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных это занятия по ритмике.

Какая польза от таких занятий для детей 5-6 лет? Ритмика помогают творчески реализовать потребность в двигательной активности, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувства ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление и воображение ребенка.

Приобретая опыт пластической интерпретации музыки, ребенок овладевает опытом творческого осмысления музыки, ее эмоционально-телесного выражения.

Именно этот опыт и умения помогут ребенку в дальнейшем успешно осваивать и другие виды художественно-творческих и спортивных видов деятельности: это может быть последующее обучение хореографии, гимнастике, а также занятия в музыкальных школах, секциях, театральных студиях и т.д. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственные перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Занятия по ритмике создают такие условия, при которых ребенок по мере своих возможностей выступает публично, преодолевает неуверенность, страх и учится управлять собой, своим поведением, голосом, телодвижениями.

2 Организация образовательного процесса Данная программа ориентирована на детей старшего дошкольного возраста. С целью укрепления здоровья, развития музыкальных и творческих способностей психических процессов, нравственно-коммуникативных качеств личности. Образовательный процесс рассчитан на детей 5-6 лет.

Численный состав групп 0-2 человек. Режим проведения учебных занятий 2 раза в неделю по 25 минут. Таким образом, образовательная программа по ритмике рассчитана на 72 учебных часа. Структура занятия по ритмопластике общепринятая. Каждое занятие состоит из трёх частей: подготовительной, основной и заключительной.

Каждое занятие это единое целое, где все элементы тесно взаимосвязаны друг с другом.. Подготовительная часть занятия занимает 5-5% от общего времени. Задачи этой части сводятся к тому, чтобы подготовить организм ребёнка к работе, создать психологический и эмоциональный настрой. 2. Основная часть занимает 70-85% от общего времени.

В этой части решаются основные задачи, идёт основная работа над развитием двигательных способностей. В этой части даётся большой объём знаний, развивающих творческие способности детей. 3. Заключительная часть занятия длится от 3 до 7 % общего времени.

Здесь используются упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки, пальчиковая гимнастика. В конце занятия подводится итог. В работе использую современные диагностики музыкально-двигательного развития детей старшего дошкольного возраста («Диагностика уровня музыкального и психомоторного развития ребенка» А.И.

Буренина, «Тесты для определения специальных хореографических данных» С.Л. Слуцкая, «Обследование уровня развития физических качеств» Н.В. Полтавцева)

3 Цели и задачи программы Цель программы «Веселая ритмика» всестороннее развитие ребенка, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств дошкольника, средствами музыки и ритмических движений.

На занятиях проводится работа с детьми по следующим направлениям, которые решают следующие задачи: Развитие музыкальности: Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать её настроение и характер, понимать ее содержание; Развитие музыкальных способностей (музыкального слуха, чувства ритма); Развитие музыкальной памяти.

Развитие двигательных качеств и умений: Развитие ловкости, точности, координации движений; Развитие гибкости и пластичности; Формирование правильной осанки, красивой походки; Воспитание выносливости, развитие силы; Развитие умения ориентироваться в пространстве; Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений; Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку: Развитие творческого воображения и фантазии; Развитие способности к импровизации в движении. Развитие и тренировка психических процессов: Развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике; Тренировка подвижности нервных процессов; Развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления. Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности: Воспитание умения сопереживать другим людям и животным; Воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

4 Приемы, принципы и методы организации образовательного процесса для реализации поставленных задач Принципы: принцип формирования у детей художественного восприятия через пластику; принцип развития чувства ритма, темпа, музыкальной формы; принцип обучения владению культурой движения: гибкость, пластичность. Методы:.

Метод активного слушания музыки, где происходит проживание интонаций в образных представлениях: импровизация, двигательные упражнения образы. 2.

Метод использования слова, с его помощью раскрывается содержание музыкальных произведений, объясняются элементарные основы музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой, терминология, историческая справка и др. 3. Метод наглядного восприятия, способствует быстрому, глубокому и прочному усвоению программы, повышает интерес к занятиям. 4.

Метод практического обучения, где в учебно-тренировочной работе осуществляется освоение основных умений и навыков, связанных с постановочной, репетиционной работой, осуществляется поиск художественного и технического решения. Приемы: комментирование; инструктирование; корректирование.

5 Содержание программы Содержание программы по Ритмике определяют следующие разделы: игроритмика; танцевально-ритмическая гимнастика; игропластика (игровой стретчинг и элементы йоги); пальчиковая гимнастика; строевые упражнения; игровой самомассаж; музыкально-подвижные игры; креативная гимнастика; элементы хореографии; образно-игровые движения (упражнения с превращениями); «Игроритмика» является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей детей, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры (Приложение 6). «Танцевально ритмическая гимнастика». Здесь представлены образнотанцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Упражнения, входящие в такую композицию, оказывая определенное воздействие на детей, решают конкретные задачи программы, способствуют развитию музыкальности, двигательных качеств и умений, развитию творческих способностей, нравственно-коммуникативных качеств личности, тренировке психических процессов (Приложение 7). «Игропластика» основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы древних гимнастических движений (йога и упражнения стретчинга, выполняемые в игровой сюжетной форме). Использование данных упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дают возможность ребенку вволю покричать, погримасничать, обретая умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу. Все упражнения для занятий подобранны с учетом их корригирующего значения (Приложение 4). Cтретчинг это система естественных статических растяжек мышц тела и суставно – связочного аппарата рук, ног, способствующая укреплению позвоночника и позволяющая предотвратить нарушения осанки и исправить

Читайте также:  Сказка «как волк вздумал хлеб печь»

6 ее. Так же растяжка способствует развитию гибкости, раскрепощенности и уверенности в себе. Йога это тренировка тела и духа.

Цель йоги – формировать правильную осанку; сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника, подвижность суставов; учить детей чувствовать свое тело во время движений; развивать умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Нехитрые упражнения позволят ускорить развитие детской моторики, укрепят уверенность малышей в себе и своих силах, сделают маленьких непосед уравновешенными и научат их добиваться цели. А самое главное поднимут настроение. «Пальчиковая гимнастика» в программе служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук.

Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают мир внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию. Очень важным фактором, необходимым для развития речи, является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. (Приложение4).

«Строевые упражнения» являются средством организации занимающихся и целесообразного их размещения в классе. Строевые упражнения способствуют развитию умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в классе, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов (Приложение 2).

«Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления (Приложение 9).

Музыкально-подвижные игры» содержат упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по ритмике (Приложение 8). «Креативная гимнастика» предусматривает целенаправленную работу педагога по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы.

7 Благодаря этим играм создаются благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности (Приложение 3). «Элементы хореографии».

Они используются с целью развития координации, выразительности движений, гибкости, силы мышц ног и туловища. Все хореографические упражнения являются прекрасным средством формирования осанки и культуры движений (Приложение ).

«Образно-игровые упражнения» представляют собой сочетание основных движений с имитацией разнообразных действий, с имитацией поведения птиц, зверей и т.д. (Приложение 3). Целостный процесс обучения танцевально-ритмическим движениям можно условно разделить на 3 этапа:.

Начальный этап – обучение упражнению (отдельному движению). 2. Этап углубленного разучивания упражнения. 3. Этап закрепления и совершенствования упражнения. Техническое оснащение занятий – Ленты разных цветов по 2 шт. на ребенка. – Платочки разных цветов (размер см). – Цветы небольшие нежных оттенков.

– Обручи легкие пластмассовые. – Шнур яркий длиной 3-4 метра. – Мячи среднего размера по числу детей в группе. – Музыкальные инструменты (бубен, музыкальный треугольник). – Гимнастические палки большие и маленькие. – Куклы и мягкие игрушки. – Скакалки.

8 Раздел Содержание раздела Учебно-тематический план Дидактические игры и упражнения Кол-во часов О Т Пр Элементы хореографии танцевальные позиции ног: I, II, III; танцевальные позиции рук (подг.

, I, II, III); выставление ноги на носок, пятку в разных направлениях; «Балет», «Рисуем солнышко на песке», «Цветочек», «Лебеди», «Совы», «Ветер и деревья», «Пружинка», поклон «Приветствие». 6 5 полуприседы; комбинации хореографических упражнений.

2 Образноигровые упражнения ходьба: бодрая, спокойная, на носках, на пятках, вперед и назад спиной, высокий шаг в разном темпе и ритме, ходьба на четвереньках; бег легкий, широкий (волк), острый; «Медведи и медвежата», «Пингвины», «Раки» (спиной назад), «Гуси и гусеницы», «Слоны», «Бежим по горячему песку» (острый бег), «Зайцы», «Белки» (прыжки и поскоки), «Лягушата», «Лошадки» (прямой галоп). 7 6 прыжковые движения с продвижением вперед, прямой галоп, поскоки 3 Строевые упражнения построение в шеренгу и в колонну; перестроение в круг; «Солдаты», «Матрешки на полке», «Звери в клетках», «Хоровод», «Хитрая лиса», «У каждого свой домик», 7 6

9 бег по кругу и по ориентирам «змейкой»; «Поздороваемся», «Поменяемся местами». перестроение из одной шеренги в несколько; перестроение «расческа». 4 Танцевальноритмическая гимнастика танцевальные движения общеразвивающие упражнения образнотанцевальные композиции (из ранее разученных движений).

«Чебурашка» «Я на солнышке лежу», «Петрушки», «Куклы», Игропластика группировка в положении лежа и сидя; перекаты впередназад; сед ноги врозь широко; растяжка ног; упражнения для развития мышечной силы и гибкости в образных и игровых двигательных действиях. «Камушки», «Кочки», «Улитка», «Побежали пальчики», «Яблочко», «Бревнышко», «Бабочка».

«Верблюд», «Корзинка», «Змеи», «Пантеры», «Рыбка», «Бегемоты». 8 7

10 6 Музыкальноподвижные игры игры на определение динамики музыкального произведения; игры для развития ритма и музыкального слуха; «Карлики и великаны», «Круг, колонна, шеренга», «Автомобили», «Воробьи и журавли», «Поздороваемся», «Собачка в конуре», «Ракета»; «Соседи»; «Шапочка». 8 7 подвижные игры; игры-превращения; 7 Дыхательная гимнастика Упражнения, способствующие формированию различных типов дыхания: дыхание с задержкой; грудное дыхание; «Ветер»; «Воздушный шар»; «Насос»; «Подышите одной ноздрей»; «Паровоз»; «Гуси шипят»; «Волны шипят»; «Ныряние»; «Подуем»; 5 4 брюшное дыхание; смешанное дыхание; 8 Пальчиковая гимнастика упражнения для развития: ручной умелости; мелкой моторики; координации движений рук; «Мартышки»; «Бабушка кисель варила»; «Жук»; «Паучок»; «Чашка»; «Червячок» 5 4

11 9 Игровой самомассаж поглаживание рук и ног в образноигровой форме; «Лепим лицо»; Упругий живот»; 5 4 поглаживание отдельных частей тела в определённом порядке в образноигровой форме; «Ушки»; «Ладошки»; «Красивые руки»; «Быстрые ноги»; 0 Игроритмика хлопки и удары ногой на каждый счет и через счет; только на -ый счет; выполнение движений руками в различном темпе; «Хлопушки», «Топотушки», «Лошадки бьют копытом», «Ловим комаров», «Пушистые снежинки» 6 5 различие динамики звука «громкотихо». Креативная гимнастика упражнения, направленные на развитие выдумки; воображения творческой инициативы. «Море волнуется раз»; «Зеркало»; «Угадай кто я»; «Раз, два, три замри», «Ледяные фигуры»

12 Ожидаемые результаты и критерии их оценки.

К концу учебного года ребенок средней группы должен уметь: Передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения; Передавать основные средства музыкальной выразительности; Передавать в пластике музыкальный образ, используя гимнастические, имитационные, общеразвивающие и танцевальные виды движений; Ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов; Исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под другую музыку; Самостоятельно начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и концом музыки; Передавать в мимике и пантомиме образы знакомых животных и персонажей; Выразить свое восприятие в движениях, а также в рисунках и в словесном описании; Выполнять изучаемые в течение года ритмические композиции и танцы-игры; Находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки, игрового образа выразительными жестами; Дети 5-6 лет, прошедшие обучение по данной программе, должны знать: Назначение спортивного зала и правила поведения в нём; Правила подвижных игр. Основные танцевальные позиции рук и ног; Понятия: круг, шеренга, колонна.

13 Список литературы.буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб, с. 2.Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. – М.: Просвещение, с. 3.Голицина Н.С.

Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М.: Скрипторий, 2003, с. 4.Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. – Ярославль: Академия развития, с. 5.Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду.

Читайте также:  Викторина о растениях для начальной школы 8-10 лет с ответами

– М.: Линка-пресс, с. 6.Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» – танцевально-игровая гимнастика для детей. СПб.: Детство-пресс, с 7.Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г Лечебно-профилактический танец «Фитнес- Данс»: Учебно-методическое пособие. СПб.: Детство-пресс, с. 8.Федорова Г.П.

Танцы для детей. – СПб.: Детство-пресс, с.

14 Сведения о разработчике программы Ф.И.О. Краснова Анна Анатольевна Место работы: Центр Внешкольной Работы Должность: педагог-организатор, педагог дополнительного образования.

Образование: средне-специальное, Серовское педагогическое училище, квалификация «Воспитатель в дошкольных учреждениях», 99 г.

; высшее, Уральский государственный педагогический университет, квалификация «Организатор-методист дошкольного образования», 200 г. Педагогический стаж работы- 6 лет. квалификационная категория.

Источник: https://docplayer.ru/28942650-Programma-veselaya-ritmika-dlya-detey-5-6-let.html

Музыка для ритмики – ноты для фортепиано

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ Настоящее издание адресовано музыкальным руководителям детских садов и концертмейстерам, работающим с преподавателями ритмики. В сборнике представлена музыка для сопровождения ритмических движений в различных возрастных группах детских садов и на занятиях ритмикой с детьми 7 — 8 лет.

Это облегченные аранжировки классических и эстрадных произведений или их фрагментов, обработки народных песен, а также сочинения составителя, написанные специально для данной цели. Пьесы разнообразны по музыкальному языку, характеру и продолжительности и отвечают типам движений, которые используются на занятиях ритмикой.

Систематизированы они по основным видам движений (ходьба, бег, пляски и хороводы и т.д.). Предлагаемый материал в течение ряда лет постоянно использовался на занятиях и доказал свою эффективность. Он доступен детям, вызывает у них живой эмоционально-двигательный отклик и позволяет достигнуть высоких результатов в обучении.

Многие произведения, включенные в сборник, потребовали адаптации с учетом его предназначения.

Чаще всего в аранжировках в той или иной степени трансформируется фактура для придания большей рельефности метрической структуре и облегчения исполнения, меняется также динамика, иногда — метр, размер, форма, детали мелодии и гармонии.

Практически все пьесы не представляют для исполнителя особой сложности, однако их можно облегчить еще больше, опуская ноты, напечатанные мелко.

Материал сборника может использоваться на занятиях с детьми разного возраста и уровня подготовки, но, естественно, по-разному, в зависимости от конкретных задач.
Во всех возрастных группах ходьба выполняется под энергичный, бодрый марш.

При этом дети 3 — 4 лет будут двигаться за педагогом, осваивая ходьбу друг за другом (2). В возрасте 4 — 5 лет они уже самостоятельно узнают музыку маршевого характера, ходят бодро и ритмично.

В 6 лет ребенок должен чувствовать метрическую пульсацию, маршировать, поддерживая правильную осанку, а в 7 — различать изменения динамики и регистра, соответственно чередуя ходьбу на носочках (пиано или высокий регистр) и на всей стопе (форте, меццо форте или средний и низкий регистры) или же меняя направление движения (1, 2). Различные построения (в колонны и в круг) на занятиях и торжественная ходьба на праздничных утренниках (3) выполняются детьми 6 — 7 лет с должной координацией движений рук и ног.

Бег, поскоки и галоп выполняются под стремительную музыку. В младших группах задача заключается в передаче общего характера пьесы и остановке с ее окончанием (11). В средней группе дети должны легко, свободно бегать, меняя направление движения, скакать на обеих ногах и освоить прямой галоп (11, 12).

В старшей группе эти движения становятся ритмичными и изящными. В подготовительной группе дети учатся передавать задорный характер музыки, высоко поднимая ноги, подражая лошадкам, выполняя поскоки с ноги на ногу, прыжки со скакалкой, боковой галоп (13). Музыка польки необходима на занятиях со всеми возрастными группами.

Малыши учатся притопывать ногой, хлопать в ладоши, осваивают подпрыгивания (4, 7). Дети 4 — 5 лет делают ритмические полуприседания, легко прыгают на носочках (4, 5, 9).

В 6 лет ребенок может, легко и ритмично подпрыгивая, поочередно выставлять ногу вперед на прыжке, а в 7 лет выполняет приставные шаги с приседанием и вращением кистей рук (6, 8 —10).

Спокойной ходьбе по кругу соответствует хороводная музыка, которую можно использовать уже в средней группе (19). Позже, в старшей группе, к простому шагу добавляются притопы в конце музыкальных фраз, подчеркиваемые концертмейстером соответствующими акцентами (20).

В подготовительной группе под хороводную музыку можно осваивать и шаг с приседанием, учить детей самостоятельно вести хоровод по кругу, сужать и расширять его.

Для более развернутых композиций такого рода используется музыка танца “Сударушка”, передающая спокойную, плавную поступь русских хороводов (26).

Русские плясовые, как и полька, — неотъемлемая часть любых занятий и праздников в детском саду. Детям 3 — 4 лет они помогают выполнять “пружинки”, кружиться на месте по одному, 4 — 5 лет — осваивать такой элемент русской народной пляски, как выставление ноги вперед на пятку (14, 16).

В 6 лет ребята с помощью плясовых мелодий осваивают дробный шаг, чередуют его с простым шагом и постукивают каблучком (17).

В 7 лет они уже могут исполнять танец, передавая легкий плясовой характер музыки, ритмично притопывать, в отдельных тактах воспроизводить ритмический рисунок хлопками в ладоши, самостоятельно применять знакомые танцевальные движения (“пружинки”, кружения в парах, “ковырялка”, акцентированные притопы), чередуя их соответственно характеру тех или иных фраз (15, 16, 17). В этой возрастной группе можно начинать с мальчиками разучивание пляски вприсядку (18). Музыка плавная, неторопливая (28), иногда с более протяженными фразами (31), сопровождает в младшей и средней группах спокойные упражнения с предметами, движения рук и корпуса в стороны, медленные наклоны, в старшей и подготовительной группах — покачивания, плавные движения рук вверх и вниз, кружение по одному и в паре на носочках, хлопки в ладоши на сильную долю такта, мягкие движения с предметами соответственно музыкальным фразам. В этих случаях возможно применение и более подвижной музыки (30).

Читайте также:  Рассказ константина паустовского «похождения жука-носорога»

В ритме фокстрота с 4-летнего возраста выполняются скользящие, спокойные или мягкие шаги, начиная с 5 лет — наклоны и повороты корпуса, а в 7 лет — глубокие приседания в соответствии с характером музыкальных фраз (32).

Для разучивания любых энергичных движений или танцевальных элементов в старшей и подготовительной группах используется оживленная ритмичная музыка в размере 4 (21, 22, 24).

4 Музыкально-ритмический материал для школьников 7 — 8 лет представлен в сборнике пьесами тех типов, которые наиболее часто используются преподавателями.

Это образцы для ритмической разминки и разучивания танцев в стиле диско (21 — 25), массовых танцев — полек и галопов (4 — 13), танцев стандартизированных (ритмический фокстрот — 32, 33, медленный вальс — 27 — 31) и латиноамериканских (ча-ча-ча — 34, 35), а также отечественных (“Сударушка” —26).

На занятиях ритмикой поэтапно усваивается понятие “музыкальное вступление”. До 4-летнего возраста от малышей требуется только реагировать на начало и окончание музыки, поэтому вступление перед маршем и пляской необязательно. К 5 — 6 годам дети умеют своевременно менять движение с началом новой музыкальной фразы, в это время они могут научиться начинать движение после вступления.

Кроме того, во время вступления ребята приглашают друг друга на танец, что занимает 4 такта: 1-й такт — дети слушают музыку, 2-й — приглашают мальчики, 3-й — им отвечают девочки, 4-й — дети берутся за руки и готовятся к танцу.

В примерах, где не дано вступление, его функцию могут выполнять последние 4 такта пьесы или любой гармонический оборот в ритме данного танца с ярко выраженным кадансом.

  • Ходьба, перестроение
    • 1. Р. Паулс. Золотая свадьба
    • 2. М. Старокадомский. Любитель-рыболов
    • 3. А. Цфасман. Фокс-марш
  • Движения в ритме польки
    • 4. Австрийская полька
    • 5. Тирольская полька
    • 6. Немецкая полька
    • 7. Л. Минеева. Полька
    • 8. Н. Кузнецов. Полька
    • 9. Колокольный звон. Английская народная песня
    • 10. Л. Минеева. Полька
  • Бег, галоп
    • 11. М. Глинка. Галоп
    • 12. Л. Минеева. Галоп
    • 13. Ф. Лист. Фрагмент из Венгерской рапсодии № 2
  • Пляски и хороводы под русские народные песни
    • 14. Во лесочке комарочков много уродилось
    • 15. Коробейники
    • 16. Как у наших у ворот
    • 17. Ах вы сени мои, сени
    • 18. Яблочко
    • 19. А я по лугу. Хороводная
    • 20. Посею лебеду. Хороводная
  • Ритмическая разминка и танцы в стиле диско
    • 21. Б. Потемкин. Наш сосед
    • 22. Р. Паулс. Чарли
    • 23. Д. Болен. Ромео и Джульетта
    • 24. О. Бескровный. Твоя улыбка
    • 25. Дж. Гершвин. Пусть грянет оркестр
  • Стандартизированные, латиноамериканские и отечественные танцы
    • 26. Сударушка. Русский народный наигрыш
    • 27. Сайта Лючия. Итальянская народная песня (медленный вальс)
    • 28. Р. Паулс. Колыбельная (медленный вальс)
    • 29. Ф. Лист. Грезы любви. Фрагмент (медленный вальс)
    • 30. Л. Минеева. Медленный вальс…
    • 31. Л. Минкус. Фрагмент из балета “Дон Кихот” (вальс)
    • 32. С. Андерссон, Б. Андерссон, Б. Ульвеус. Я тебя люблю (ритмический фокстрот)
    • 33. А. Укупник. Виноват я, виноват (ритмический фокстрот).
    • 34. И. Николаев. Маленькая страна (ча-ча-ча)
    • 35. Дж. Хауард. Красивая женщина (ча-ча-ча)

Скачать сценарии

Источник: https://ale07.ru/music/notes/song/book/ds/muzyka_ritmiki.htm

Развитие музыкального слуха у детей. Музыкально эстетическое и ритмическое развитие и воспитание

Развивать музыкальные способности у ребенка нужно с самого раннего детства. Родителям стоит узнать, что же включает в себя это развитие.

Маленький ребенок постепенно и уверенно совершенствует свои умения, основанные на биологическом и физиологическом развитии: сначала он учится держать головку, потом улыбаться, сидеть, ползать, ходить, говорить, держать ложку и прочее. Также, на основе особенностей физиологии ребенка можно развивать у него и музыкальные способности.

Особенности музыкального развития детей по возрастам

Естественно, что в каждом возрасте в развитии ребенка будут свои особенности.
Постепенно развиваются слуховые ощущения, музыкальный слух, затем – своеобразная эмоциональная отзывчивость на звуки музыки и музыкальные композиции. Позже приобретаются элементарные музыкальные навыки, совершенствуемые  впоследствии.

От простых ощущений до сложных навыков: музыкальные способности у ребенка развиваются постепенно.

  1. Так, для первого года жизни ребенка характерна простейшая реакция на музыку и музыкальные звуки. Ребенок может вздрагивать при громких и резких ударах барабана, оживляться, услышав мелодичные напевы или успокаиваться под мамину колыбельную. К концу первого года ребенок уже в состоянии имитировать определенные интонации окружающих и общающихся с ним взрослых
  2. На втором году жизни ребенок становится более активным во всех отношениях, в том числе, и в музыкальном. Он уже может различать тембр голоса, высокие и низкие звуки. Он может пытаться подпевать конец фразы песенки, сопровождать незатейливую мелодию движениями – прихлопывать, притопывать, крутить головой, улыбаться, кружиться
  3. Период 3 – 4 года очень важный в развитии ребенка. Его действия и речь уже более уверенны, мышечно-двигательный аппарат становится крепче, у ребенка проявляется стремление к самостоятельности. Также активно проявляется интерес к музыке и ритму. Дети в этом возрасте с удовольствием разучивают и напевают песенки, танцуют в хороводе, кружатся и выполняют простейшие танцевальные движения
  4. В 5 лет ребенок еще более активно познает мир. Ему интересно все: названия вещей и предметов, их устройство, как и почему все работает. Часто задаваемый ребенком вопрос «почему?» свидетельствует о желании маленького человека понять причинно-следственные связи, связать явления и найти различия. В физиологическом плане пятилетка становится очень подвижным. Он в состоянии уверенно выполнять основные движения – бег, прыжки, лазание. Все это способствует развитию чувства ритма в ребенке. Также у 5-летнего ребенка голос становится более звонким, и ребенок уже в состоянии направленно управлять им. Все более проявляется слух. В музыкальном плане у пятилетнего ребенка также ощутимо значительное развитие. Он чувствует, понимает и в состоянии воспроизводить радостные и грустные нотки мелодии, высокие и низкие звуки, делать звуки тихими или громкими. Пятилетка уже может танцевать в такт мелодии или ритму

Источник: http://BabyBen.ru/vospitanie/razvitie-muzykalnogo-sluha-u-detej-muzykalno-esteticheskoe-i-ritmicheskoe-razvitie-i-vospitanie.html

Ссылка на основную публикацию