Конспекты внеклассных занятий для 3-4 класса

конспект внеурочного занятия

Конспекты внеклассных занятий для 3-4 класса

Орг.момент.

Целеполагание.

Основная часть.

Итог занятия:

Рефлексия:

Улыбнитесь друг другу. Мысленно пожелайте всем успехов. Я желаю вам хорошо потрудиться, при этом относитесь друг к другу всегда по доброму, работайте, мыслите красиво. Не зря народная мудрость гласит: “Где красота – там доброта”.

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре…

Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

-Сегодня мы отправляемся в морское путешествие к острову Сокровищ. Это интеллектуальная игра.

-Кто такие интеллектуалы? Эрудиты?

Интеллектуал — человек с высоко развитым умом и аналитическим мышлением

-Эрудит — человек, обладающий обширными познаниями

-Что мы должны взять с собой, чтоб добраться до острова Сокровищ ?(карту)

— Молодцы! Ребята правильно. Посмотрите на доску вот наша карта . По этому маршруту мы с вами и отправимся путешествовать.

-Давайте мы с вами представим, что наш класс – красивый корабль с алыми парусами, мы– капитаны, это карта нашего путешествия. А Вы сейчас с помощью жеребьёвки узнаете кем будете на корабле.

-А вот и наш корабль, чтобы сесть на этот корабль, мы должны угадать его название.

-Из первых букв отгадок составим название корабля. За правильные ответы вы будете получать жетоны.

*Через море океан

Плывет чудо-великан.

А из чудо-великана

Вырывается фонтан. (кит)

*Где же вы ее найдете?

Ну конечно же, в болоте!

Зелёная, как трава,

Говорит: «КВА,КВА,КВА!» (лягушка)

*Страшная, зубастая,

Хищница опасная.

В море синем шмыг да шмыг,

Все подряд глотает вмиг. (акула)

*Под водою быстро мчится,

Над волной парит, как птица.

Житель теплых он морей,

Верный спутник кораблей. (дельфин)

КЛАД- название корабля.

-Ну что ребята вы настроились на путешествие?(да)

-Наш путь будет лежать через моря и океаны, мимо таинственных островов, где нас ждут необыкновенные задания. Путь наш долгий и нелегкий.

Давайте посчитаем, сколько надо взять с собой припасов.

1.Надо взять с собой 18 мешков муки. Это 8 мешков пшеничной муки и сколько ржаной?

2.Надо взять 4 мешка риса и 5 мешков гречки. Сколько всего мешков крупы нужно взять с собой?

3. Надо взять 9 ящиков с консервами по 40 штук в каждом ящике. Сколько

консервов надо взять?

4.Надо взять 12 бочек сока. 5 бочек апельсинового сока. А сколько яблочного?

5. Возьмем 6 коробок с печеньем и 5 коробок с конфетами. Сколько всего коробок со сладостями?

-Итак , на горизонте виднеется остров «Задачки на внимание»

1.Подумай и скажи – кто быстрее переплывет речку – утята или цыплята?

2.Подумай и скажи – какого цвета волосы у Колобка?

3.Подумай и скажи – что помогает выжить белым медведям в пустыне, где нет воды?

4.На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?

5.На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежат на столе?

6.Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?

-Молодцы ребята! С этим заданием вы справились.

-Но на этом испытания на этом острове не закончены

-Сейчас внимательно прослушайте ряд слов и скажите какое слово лишнее.

Диван, стул, шкаф, конура, тумбочка.

Гвоздика, ромашка, камыш, лилия, астра.

Боровик, мухомор, сыроежка, подберезовик, лисичка.

-А сейчас мы приближаемся к острову «Спортивный»

-Хорошо мы потрудились, а теперь пора и отдохнуть.

(танцевальные движения под песню «Чунга-чанга»)

-Молодцы! Мы замечательно отдохнули, но нам пора в путь.

-И вот уже виднеется «Сказочный залив»

-Послушайте сказку «Кто важнее и нужнее?».

Встретились как-то в чистом поле три товарища: Солнце, Воздух и Вода. Заспорили, кто из них важнее и нужнее.

Ясно Солнышко сказало:

– Я самое главное и нужное людям. Я им свет даю и теплом согреваю.

Свежий Воздух возразил:

– Нет, я самый главный. Если меня не будет, то люди и животные задохнутся.

Холодная Вода заклокотала:

– Позвольте не согласиться, я самая главная, потому что без меня человек и животные погибнут от жажды, а растения засохнут от жары.

Долго они спорили, чуть не подрались. Но тут прилетел Быстрый Ветер и помирил их:

– Зря вы спор завели. Жить вам придется всем вместе и дружно, потому что людям, животным и растениям одинаково нужны и свет, и тепло, и воздух, и вода, так как все взаимосвязано.

С тех пор так и живут в мире и дружбе Солнце, Воздух и Вода.

– Кто главные герои сказки? (Солнце, Воздух, Вода и Ветер.)

– Кто завел спор? (Солнце, Воздух и Вода.)

– О чем он заспорили? (Кто из них важнее и нужнее.)

– Кто разрешил их спор? (Ветер.)

– Что он им сказал? (Ветер сказал, что все они главные.)

– Почему же они все главные? (Потому что они все необходимы живым существам)

-Хорошо с этой сказкой вы справились замечательно.

Но теперь послушайте другую сказку «Треугольник и квадрат»

Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом. (появляется треугольник и квадрат)

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат…

Квадрат:

Почему ты злишься, брат?

Тот кричит ему…

Треугольник:

Смотри: ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!

Но квадрат ответил…

Квадрат:

Брат! Я же старше, я – квадрат.

И сказал еще нежней..

Квадрат:

Неизвестно, кто нужней!

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровито

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал…

Треугольник:

Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратным,

А проснёшься без углов!

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата.

Онемел…Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Сколько новеньких углов?

-Какая геометрическая фигура получилась, после того, как у квадрата были срезаны все углы?

-Мы подплываем к острову Сокровищ. Подул сильный ветер. Небо покрылось облаками. Чтоб наш корабль не потерпел кораблекрушение, надо выполнить еще задание.

-Из букв слова «облачность» составить слова. Это должны быть имена существительные в единственном числе. (работа в паре)

-Задание выполнено. Мы на острове. Но где же сундук с кладом?

-Отгадай слово и ты найдешь сундук.

-Хотите посмотреть, что находится в сундуке?

Читайте также:  Упражнения для глаз для учащихся начальной школы

-Чтоб сундук открылся, из слов собери предложение.

клад знания Ваши это

-Как понимаете это выражение?

— Ребята вы все очень хорошие юнги, без вас мы бы не добрались до острова.

— Посмотрите что в нашем сундуке? (медали)

— Ребята вы добираясь до острова проявили смелость, находчивость, быстроту, внимательность и сообразительность.

-Вы достойны этих медалей.

-и сейчас по очереди вы к нам будете подходить за своей наградой.

-Какое настроение у вас после путешествия? Прикрепите вот эти морские звёзды с изображением своего настроения к нашему океану.

Групповая

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia.html

Конспекты уроков по внеклассному чтению. 1-4 классы — Произведения школьной программы — пособие для учителя

УРОК 1. ТЕМА: «СКАЗКА В.Д. БЕРЕСТОВА “АИСТ И СОЛОВЕЙ”»

УРОК 2. ТЕМА: «СТИХОТВОРЕНИЕ С.Я. МАРШАКА “УСАТЫЙ — ПОЛОСАТЫЙ»»

УРОК 3. ТЕМА: «СЛОВАЦКАЯ СКАЗКА “У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ”»

УРОК 4. ТЕМА: «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСЕНКИ “НИКОЛЕНЬКА-ГУСАЧОК”»

УРОК 5. ТЕМА: «РАССКАЗ Е.И. ЧАРУШИНА “ВОЛЧИШКО”»

УРОК 6. ТЕМА: «ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ»

УРОК 7. ТЕМА: «ЧЕРНОГОРСКАЯ СКАЗКА “ЖАДНОСТЬ”»

УРОК 8. ТЕМА: «РАССКАЗ С.В. САХАРНОВА “ДВА РАДИСТА”»

УРОК 9. ТЕМА: «СТИХОТВОРЕНИЕ Р.С. СЕФА “НЕОБЫЧНЫЙ ПЕШЕХОД”»

УРОК 10. ТЕМА: «СКАЗКА Ш. ПЕРРО “КРАСНАЯ ШАПОЧКА”»

УРОК 11. ТЕМА: «СТИХОТВОРЕНИЕ Ю. ТУВИМА “ПТИЧЬЕ РАДИО”»

УРОК 12. ТЕМА: «РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА “ПЕТУШОК — ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК”»

УРОК 13. ТЕМА: «ЗАГАДКИ. КНИГА Е. СЕРОВОЙ “ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО”»

УРОК 14. ТЕМА: «СКАЗКА К.И. ЧУКОВСКОГО “БАРМАЛЕЙ”»

УРОК 15. ТЕМА: «“СКАЗКА О ВЕСЕЛОМ МАСТЕРЕ НА ВСЕ РУКИ” А. ТОМИЛИНА»

УРОК 16. ТЕМА: «РАССКАЗ Н.Н. НОСОВА “ЗАТЕЙНИКИ”»

УРОК 17. ТЕМА: «СТИХОТВОРЕНИЕ И.З. СУРИКОВА “ДЕТСТВО”»

УРОК 18. ТЕМА: «СТИХИ И ПЕСНИ ОБ АРМИИ»

УРОК 19. ТЕМА: «СКАЗКА В.А. ОСЕЕВА «ДОБРАЯ ХОЗЯЮШКА”»

УРОК 20. ТЕМА: «СТИХИ Б.В. ЗАХОДЕРА “НИКТО”;О. ДРИЗА “СЕКРЕТ СТАРОЙ ПАЛКИ”»

УРОК 21. ТЕМА: «“РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ” Н.И. СЛАДКОВА»

УРОК 22. ТЕМА: «ПРОИЗВЕДЕНИЯ К.И. ЧУКОВСКОГО “ДОКТОР АЙБОЛИТ”, “ЧУДО-ДЕРЕВО”»

УРОК 23. ТЕМА: «ЛЕСНАЯ ГАЗЕТА» В.В. БИАНКИ

УРОК 24. ТЕМА: «СТИХОТВОРЕНИЕ А.Л. БАРТО “МЫ С ТАМАРОЙ…”»

УРОК 25. ТЕМА: «ПИСАТЕЛИ РОДНОГО КРАЯ»»

УРОК 26. ТЕМА: «РАССКАЗ С.М. ГЕОРГИЕВСКОЙ “ГАЛИНА МАМА”»

УРОК 27. ТЕМА: «СКАЗКА В.П. КАТАЕВА “ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК”»

УРОК 28. ТЕМА: «РАССКАЗ К.Д. УШИНСКОГО “НАШЕ ОТЕЧЕСТВО”»

Конспекты уроков внеклассного чтения во 2 классе

УРОК 1. ТЕМА: «СТИХИ О ШКОЛЕ, О ДЕТЯХ С.Я. МАРШАКА»

УРОК 2. ТЕМА: «“СКАЗКИ И КАРТИНКИ”, “СКАЗКИ И БАСНИ О ЖИВОТНЫХ” В.Г. СУТЕЕВА»

УРОК 3. ТЕМА: «“СТИХОТВОРЕНИЯ, ЗАГАДКИ, СКАЗКИ” К.И. ЧУКОВСКОГО»

УРОК 4. ТЕМА: «РАССКАЗЫ О ТРУДЕ Е.А. ПЕРМЯКА»

УРОК 5. ТЕМА: «СТИХОТВОРЕНИЕ А.А. БЛОКА “ЗАЙЧИК”»

УРОК 6. ТЕМА: «СКАЗКА Д. БИССЕТА “АЛЬБАТРОС И ЧЕРЕПАХА”»

УРОК 7. ТЕМА: «БАСНИ И.А. КРЫЛОВА “КАК ОСЕЛ ПЕТЬ ПЕРЕСТАЛ”, “ИТАЛЬЯНСКАЯ СКАЗКА”»

УРОК 8. ТЕМА: «“СКАЗКА О ГРОМКОМ БАРАБАНЕ” С.А. МОГИЛЕВСКОЙ»

УРОК 9. ТЕМА: «СТИХИ О РОДИНЕ»

УРОК 10. ТЕМА: «СКАЗКИ В.Г. СУТЕЕВА “ПАЛОЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА”, “ЯБЛОКО”»

УРОК 11. ТЕМА: «СТИХИ О ШКОЛЕ С.Я. МАРШАКА»

УРОК 12. ТЕМА: «“РАССКАЗЫ О ПРИРОДЕ” М.М. ПРИШВИНА»

УРОК 13. ТЕМА: «“ЗАБАВНЫЕ СТИХИ” А.Л. БАРТО»

УРОК 14. ТЕМА: «РАССКАЗ Е.А. БЛАГИНИНОЙ “ЧУДЕСНЫЕ ЧАСЫ”»

УРОК 15. ТЕМА: «“РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ” Е.И. ЧАРУШИНА»

УРОК 16. ТЕМА: «“РАССКАЗЫ О ДЕТЯХ” Л.Н. ТОЛСТОГО»

УРОК 17. ТЕМА: «СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ (НАРОДНЫЕ И АВТОРСКИЕ)»

УРОК 18. ТЕМА: «“РАССКАЗЫ О ГЕРОИЗМЕ и ТРУДНОСТИ” С. МАРШАКА, Л. ПАНТЕЛЕЕВА»

УРОК 19. ТЕМА: «“ПОМОЩЬ ИДЕТ” Б.С. ЖИТКОВА»

УРОК 20. ТЕМА: «“КНИГИ О ДЕТЯХ” С. МИХАЛКОВА»

УРОК 21. ТЕМА: «“РАССКАЗЫ О ЗАЩИТНИКАХ РОДИНЫ” А. ГАЙДАРА, Л. КАССИЛЯ»

УРОК 23. ТЕМА: «“МАСТЕР ПТИЦА” В. БЕРЕСТОВА; «МАЛЕНЬКИЕ СКАЗКИ” С. МИХАЛКОВА»

УРОК 24. ТЕМА: «СКАЗКИ, В НАЗВАНИИ КОТОРЫХ СКРЫТ ВОПРОС»

УРОК 25. ТЕМА: «“КНИГИ О ВЕСНЕ” Б. ЗАХОДЕРА, Э. ШИМА»

УРОК 26. ТЕМА: «РАССКАЗЫ Е. ЧАРУШИНА “БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ”»

УРОК 27. ТЕМА: «“РАССКАЗЫ О РАСТЕНИЯХ”

УРОК 28. ТЕМА: «“РАССКАЗЫ ОБ АРМИИ” С. БАРУЗДИНА, Б. НИКОЛЬСКОГО»

УРОК 29. ТЕМА: «“РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ” Б. ЖИТКОВА»

УРОК 30. ТЕМА: «УРОК-ВИКТОРИНА “МЫ ЛЮБИМ СКАЗКИ”»

Конспекты уроков внеклассного чтения в 3 классе

УРОК 1. ТЕМА: «УРОК-ПРАЗДНИК “МУДРАЯ КНИГА”»

УРОК 2. ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ Б.В. ЗАХОДЕРА»

УРОК 3. ТЕМА: «“РАССКАЗЫ И СКАЗКИ” Е.А. ПЕРМЯКА»

УРОК 4. ТЕМА: «“СКАЗКИ” Г.Х. АНДЕРСЕНА»

УРОК 5. ТЕМА: «“РАССКАЗЫ” Е.И. ЧАРУШИНА»

УРОК 6. ТЕМА: «“РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ” Б.С. ЖИТКОВА»

УРОК 7. ТЕМА: «“РАССКАЗЫ” Н.Н. НОСОВА»

УРОК 8. ТЕМА: «“СТИХИ” В.В. МАЯКОВСКОГО»

УРОК 9. ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО С ЖУРНАЛОМ “МУРЗИЛКА”»

УРОК 10. ТЕМА: «“РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ” В. В. ЧАПЛИНОЙ

УРОК 11. ТЕМА: «“РАССКАЗЫ О ДРЕССИРОВАННЫХ ЖИВОТНЫХ И ЛЮДЯХ, КОТОРЫЕ ИХ ДРЕССИРУЮТ” В.Л. ДУРОВА»

УРОК 12. ТЕМА: «“ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ-ЗИМА”. УРОК-ПРАЗДНИК»

УРОК 13. ТЕМА: «“СКАЗКИ-НЕСКАЗКИ” В. БИАНКИ, Э. ШИМА»

УРОК 14. ТЕМА: «“СКАЗКИ” А.С. ПУШКИНА, П.П. ЕРШОВА»

УРОК 15. ТЕМА: «“СКАЗКИ” А.Н. ТОЛСТОГО»

УРОК 16. ТЕМА: «“РАССКАЗЫ О ПРИРОДЕ” Н.И. СЛАДКОВА»

УРОК 17. ТЕМА: «“РАССКАЗЫ И ПОВЕСТИ” Л.Ф. ВОРОНКОВОЙ»

УРОК 18. ТЕМА: «“КНИГА О ЗАЩИТНИКАХ ОТЕЧЕСТВА” А. ГАЙДАРА, Е. БЛАГИНИНОЙ»

УРОК 19. ТЕМА: «“СТИХИ О ЧЕЛОВЕКЕ И ЕГО ДЕЛАХ” С.В. МИХАЛКОВА»

УРОК 20. ТЕМА: «КНИГИ О МАМЕ»

УРОК 21. ТЕМА: «КНИГА — НАШ ЛУЧШИЙ ДРУГ»

УРОК 22. ТЕМА: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПИСАТЕЛЬ»

УРОК 23. ТЕМА: «НАША БИБЛИОТЕКА»

УРОК 24. ТЕМА: «“ЛЕСНАЯ ГАЗЕТА” В. БИАНКИ»

УРОК 25. ТЕМА: «РАССКАЗЫ О КОСМОНАВТАХ»

УРОК 26. ТЕМА: «КНИГИ О ТРУДЕ»

УРОК 27. ТЕМА: «СТИХОТВОРЕНИЯ И СКАЗКИ Д. РОДАРИ»

УРОК 28. ТЕМА: «ГАЗЕТЫ И ЖУРНАЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

УРОК 29. ТЕМА: «“СТИХОТВОРЕНИЯ” С.Я. МАРШАКА»

УРОК 30. ТЕМА: «“О ЧЕМ МЫ БУДЕМ ЧИТАТЬ ЛЕТОМ”. УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ»

Конспекты уроков внеклассного чтения в 4 классе

УРОК 1. ТЕМА: «О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЮТ ЖУРНАЛЫ»

УРОК 2. ТЕМА: «“СКАЗКИ” Р. КИПЛИНГА»

УРОК 3. ТЕМА: «ЧТО, ГДЕ, КАК И ПОЧЕМУ? РАБОТА СО СПРАВОЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ»

УРОК 4. ТЕМА: «Б.В. ЗАХОДЕР — ПОЭТ И ПЕРЕВОДЧИК»

УРОК 5. ТЕМА: «УРОК-ПРАЗДНИК “РАССКАЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ Л.Н. ТОЛСТОГО”»

УРОК 6. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ»

УРОК 7. ТЕМА: «ИЗ ИСТОРИИ НАШЕЙ РОДИНЫ»

УРОК 8. ТЕМА: «КНИГИ О ПУТЕШЕСТВИЯХ»

УРОК 9. ТЕМА: «“ОБЫКНОВЕННАЯ БИОГРАФИЯ В НЕОБЫКНОВЕННОЕ ВРЕМЯ” А.П. ГАЙДАРА»

УРОК 10. ТЕМА: «КНИГИ ОБ АРМИИ»

УРОК 11. ТЕМА: «ПАМЯТНИКИ ЛИТЕРАТУРНЫМ ГЕРОЯМ»

Читайте также:  Как обустроить ванную комнату

УРОК 12. ТЕМА: «ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПОЭТЫ»

УРОК 13. ТЕМА: «ТВОРЦЫ КНИГ»

УРОК 14. ТЕМА: «КНИГИ О ПРИКЛЮЧЕНИЯХ»

Источник: https://scribble.su/school-literature/notes-lessons-extracurricular-reading/

Внеклассное занятие по русскому языку «тайны слова» (3-4 класс) щеглова галина николаевна учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное. — презентация

1 ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ТАЙНЫ СЛОВА» (3-4 КЛАСС) Щеглова Галина Николаевна учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа 22» г. Астрахань Астраханской области III Всероссийская научно-методическая конференция «Педагогическая технология и мастерство учителя» ноябрь – декабрь 2015 года<\p>

2 Конкурс Грамотеев в курсе «Путь к грамотности». Слово… Слово! Слово?<\p>

3 «…Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом можно продать, и предать, и купить, Слово можно в разящий свинец перелить…» (Вадим Шефнер)<\p>

4 Наши правила Работать дружно, все вместе; Уметь выслушать своего товарища; Не обижать товарища, который сделал ошибку; Не смеяться над командой, которая проигрывает; Не злиться, если вы проиграете.<\p>

5 Игра «Цепочка» Задача: нужно подобрать и записать словарные слова цепочкой. Кто больше?<\p>

6 «Буквы заблудились» 1. Мы пришли на огород, смотрим: кепка там растет. 2. Нарушая тишину, воют вилки на Луну. 3. Пышка любит грызть зерно, – очень вкусное оно! 4. Утром бабушка к рубашке прибивала мне кармашки.<\p>

7 Составь из слова градусник как можно больше слов<\p>

8 «Имена девочек» ИЯЮЛ ВАРЕ ЬАГОЛ РИНАИ ЕЕАЛН АРМЯИ АТЕЛСАНВ ЖДАДНЕА ТИААРЕКЕН ЕВТАИНЛАН<\p>

9 В зоопарке Голоден как… Нем как… Хитёр как… Грязный как… Труслив как… Упрям как… Здоров как… Болтлив как… Изворотлив как… Колючий как… Волк Рыба Лиса Свинья Заяц Осёл Бык Сорока Уж Ёж<\p>

10 Игра «Одним словом» 1. Рукой подать 2. Через час по чайной ложке 3. Во весь дух 4. Морочишь голову 5. Засучив рукава 6. Опустив рукава 7. Прикусить язык Близко Медленно Быстро Обманываешь Хорошо работать Плохо работать Замолчать<\p>

11 Игра «Нас много» житель – любитель – учитель – грек – узбек – человек – день – пень – лень – дуга – рука – мука –. жители любители учителя греки узбеки люди дни пни нет мн.ч. дуги руки нет мн.ч.<\p>

12 Игра «Кто больше?» Составить слова только из этих букв http://aida.ucoz.ru12 А М Ы Н Р П О Э Т С К<\p>

13 «Разгадай ребус»<\p>

14 «Дополни пословицу». Век живи — … Нет друга — … Друзья … За двумя зайцами …<\p>

15 «Слова играют в прятки» Задание: найти слова, которые спрятались. Присмотрись к слову и ответь на вопрос: Что за полем, где растёт гречка? Какое блюдо готовит стряпуха? Какой цветок вручили чемпиону? Кто напугал жужелицу?<\p>

16<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1299238/

Конспект внеклассного занятия для учащихся 3 — 4 классов

Внеклассное занятие в 3-4 классе. Семь чудес света

Конспект клубного часа в ГПД, 3-4 класс

Вероятно, вам доводилось не раз слышать о семи чудесах света. А можете ли вы их перечислить? Если да, то замечательно. Но, если вам пока еще ничего не известно о чудесах света, не расстраивайтесь, ведь сегодня мы поговорим именно о них, и вам предстоит узнать много нового и интересного.

И для начала подумаем о том, почему именно семь чудес, а не пять и не десять. Число «семь» считается священным у многих народов. Древние греки насчитывали семь самых прекрасных и самых грандиозных памятников творения рук человека, поражавших современников красой, размерами и техникой исполнения.

Слушайте внимательно, запоминайте, в конце занятия проведем викторину «Семь чудес света».

(Демонстрация иллюстрации с изображением египетской пирамиды.)

Самым большим чудом всегда считались египетские пирамиды, единственные из семи чудес, дошедших до нас. «Все на свете боится времени, но время боится пирамид», — говорили арабы, завоевавшие Египет. Что вы знаете о египетских пирамидах? (Ответы детей.)

Пирамиды были колоссальной высоты, строились десятки лет; тысячи людей работали над возведением этих грандиозных сооружений. Пирамида была символом могущества фараона и его власти, ей оказывались почести как божеству. Пирамиды служили гробницами (местом захоронения) фараонов — правителей Древнего Египта.

Каждая из огромных пирамид носит имя похороненного в ней фараона (например, пирамида Хеопса). Строили пирамиды на западном берегу реки Нила, на самой границе плодородной речной долины и пустыни. Почему именно здесь? Потому что запад египтяне считали страной смерти: они думали, что на западе каждый вечер умирает солнце, заходя за горизонт.

Ученые до сих пор спорят о том, как возводились эти огромные сооружения. Самая первая пирамида — Джосера — имеет длину 129 м, ширину — 107 м, а высоту — 60 м. Она была построена почти 5 тыс. лет назад, когда люди еще не знали колеса и перевозили огромные каменные блоки на салазках. Пирамида Хеопса состоит из 2 млн 300 тыс. каменных плит массой от 2 до 30 т.

Строились пирамиды долго, их строительство начиналось почти сразу же после восхождения фараона на престол.

2. Висячие сады Семирамиды

Другим чудом были висячие сады Семирамиды во дворце вавилонского царя Навуходоносора II. Интересна история создания этих садов. Когда Навуходоносор II взял себе в жены красавицу Семирамиду, дочь царя горной страны Мидии, Семирамида стала тосковать по своей родине.

Ведь шумный и пыльный Вавилон был совсем непохож не ее прекрасную родину. Навуходоносор любил свою жену и решил сделать все, чтобы развеять ее печаль. По его приказу в город были согнаны тысячи пленных, захваченных на недавней войне. Они стали возводить рядом с дворцом четырехэтажное здание из камня.

На каждом этаже насыпали слой плодородной земли и сажали цветы и деревья. Этажи соединялись между собой лестницами. Для поливки садов было сделано специальное водоподъемное устройство. Все сооружение поддерживалось мощными колоннами, и издали казалось, что прекрасные сады висят прямо в воздухе.

Поэтому их и назвали «Висячими садами». Но, к сожалению, это чудо света просуществовало только около двух столетий. Сначала перестали ухаживать за садами, затем мощные наводнения разрушили фундамент колонн, и все сооружение рухнуло. Так погибло одно из чудес света.

Единственный их след — сеть траншей около столицы Ирака, в срезах которых и сейчас видны следы полуразрушенной кладки.

3. Храм Артемиды Эфесской

Самое знаменитое из древнегреческих чудес — гигантский храм богини охоты Артемиды. Он был построен в VI в. до н. э. в торговом городе Эфесе на западном побережье Малой Азии. Необычное место было выбрано для постройки — болото.

Дело в том, что в те времена довольно частым явлением были землетрясения, и архитектор Херсифрон решил, что мягкая болотистая почва убережет храм от разрушений. А чтобы болото не засосало огромное здание, котлован под ним был заполнен смесью шерсти и древесного угля.

Храм поражал великолепием и громадными размерами. Он представлял собой прямоугольное здание из камня и дерева, крышу которого поддерживали два ряда колонн, а всего их было 127. Судьба храма Артемиды оказалась печальной. Он погиб в огне. Его поджег Герострат, который хотел прославиться любой ценой.

На месте сгоревшего храма был построен новый. Но он впоследствии был разрушен, а остатки его поглотило болото.

4. Мавзолей в Галикарнасе

Около 1800 лет назад там же, в Малой Азии, был построен другой великий памятник — усыпальница царя Мавсола (отсюда слово «мавзолей») в Галикарнасе. В те далекие времена у многих народов был обычай сжигать своих умерших.

Тело царя Мавсола сожгли, а пепел поместили в специальный сосуд — погребальную урну.

Нам неизвестно, хотела ли его жена Артемисия увековечить память о муже и приказала построить великолепную усыпальницу, или мавзолей, начали строить еще при жизни царя, который сам позаботился о том, как и где он будет похоронен.

Так или иначе, мавзолей был построен из кирпича и облицован изнутри и снаружи белым мрамором. Его высота достигала 60 м (высота современного 20-этажного дома). Здание имело необычную форму: первый этаж — куб высотой 20 м, где покоилась урна с прахом Мавсола.

На втором этаже в хранилище, обнесенном великолепной колоннадой, происходили жертвоприношения. А венчалось сооружение многоступенчатой пирамидой со статуей Мавсола и Артемисии.

Царь и его жена были изображены управляющими квадригой — четверкой лошадей, запряженных в колесницу.

В 1522 г. мавзолей был разобран крестоносцами, укрепившими его плитами свою крепость. Именно в стенах крепости и окрестных домов были обнаружены в 1857 г. рельефы с гробницы, статуи Мавсола и его жены Артемисии.

У берега Малой Азии в Эгейском море есть остров Родос. В 304 г. до н. э. жители острова решили воздвигнуть статую бога Солнца Гелиоса, своего покровителя, в честь победы над врагом.

12 лет трудился скульптор Харес со своими помощниками, и наконец жителям острова открылась удивительная картина. На площади при входе в гавань возвышалась гигантская, около 35 м высотой, фигура бога Солнца. Она была так огромна, что не каждому человеку удалось бы обхватить палец на руке гиганта.

Статуя бога возвышалась над Родосом и была видна подплывающим уже с соседних островов. Слава о Колоссе Родосском, а слово «колосс» означает «большая статуя», быстро разнеслась по всему Средиземноморью. Полюбоваться ею приезжали путешественники из разных стран. Однако через 50 лет после создания статуи случилось землетрясение.

Ноги статуи подломились, и она рухнула на землю, разбившись на множество кусков.

Части бронзовой фигуры бога Солнца в течение столетий лежали в земле. Позднее один из правителей тех мест продал сохранившиеся части статуи, которые везли из страны на девятистах верблюдах.

Бронза, сплав меди и олова, была переплавлена, и, как считали многие историки, от этого чуда света ничего не осталось.

Однако совсем недавно археологи-подводники обнаружили на дне гавани кисть правой руки Гелиоса.

Всем знакомо слово «фара» — мощный автомобильный фонарь, снабженный отражателем света. Но не все знают, что это слово происходит от названия острова Фарос в Средиземном море. На этом острове был построен маяк, свет которого был виден на расстоянии 60 км.

Высота Фаросского, или Александрийского, маяка, так как он находился близ Александрии Египетской, составляла 135 м. В верхней части маяка постоянно горел костер. Топливо для костра доставляли на вершину по пологой винтовой лестнице на осликах.

Вероятно, на маяке использовали приспособления для усиления светах (металлические зеркала или линзы из прозрачного шлифованного камня). Маяк также был крепостью на случай осады. В его стенах мог поместиться большой гарнизон, а внутри башни находилось водохранилище с питьевой водой.

Ни в одной гавани мира таких построек не было, поэтому маяк на острове Фарос назвали одним из чудес света.

Маяк был разрушен почти до основания сильным землетрясением в мае 1100 г. Его обломки упали в море. В настоящее время сохранился только цоколь маяка, встроенный в средневековую крепость.

Любимейшим зрелищем древних греков были Олимпийские игры, которые проводились в Олимпии на юге Греции и посвящались верховному греческому богу Зевсу. Главной святыней Олимпии был храм Зевса, построенный в 456 г. до н. э. В храме помещалась статуя Зевса, сидящего на троне. Создал эту статую прославленный скульптор Фидий. Высота статуи достигала 17 м.

Фигура Зевса была выполнена из дерева, и на эту основу с помощью бронзовых и железных гвоздей и специальных крючков крепились детали из других материалов. Лицо, руки и другие части тела были из слоновой кости. Слоновая кость выбрана не случайно, ведь она довольно близка по своему цвету к человеческой коже.

Волосы, борода, плащ и сандалии были сделаны из золота, а глаза — из драгоценных камней. Зевс, как живой, восседал на троне. Это произведение Фидия считали воплощением красоты. Впоследствии статую Зевса из Олимпии перевезли в Константинополь (ныне турецкий город Стамбул), но там случился пожар.

От великолепного Зевса Олимпийского осталось лишь несколько обгоревших костяных пластин и кусков расплавленного золота.

Наши современники знают о том, как выглядело это произведение искусства по небольшим статуэткам и изображениям на монетах, найденных археологами.

А теперь викторина по теме «Семь чудес света».

1. Место захоронения египетских фараонов.

Источник: http://mymylife.ru/deti/raznoe/68610-konspekt-vneklassnogo-zanyatiya-dlya-uchashchikhsya-3-4-klassov

Ссылка на основную публикацию