Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию

Конспект НОД «Взрослые: какие они?» для детей подготовительной к школе группы (социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие)

Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию

Автор: Казначеевская Л.Н., воспитатель МБДОУ «ЦРР №2» г. Сосновый Бор

(социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие)

(Данное занятие было представлено в ходе реализации проекта «Все профессии нужны, все профессии важны». НОД организована в форме игры-путешествия).

Цель: Развитие интереса к миру взрослых людей.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить использовать модели.

• Уточнить способность находить сходства и различия между детьми и взрослыми, расширять представления о сходстве и различии между детьми и взрослыми, как во внешности, так и в деятельности, в образе жизни.

• Познакомить детей с разнообразием профессий взрослых.

Развивающие:

Совершенствовать логическое мышление и умение устанавливать причинно- следственные связи.

Актуализировать временные последовательности на материале дней недели.

• Актуализировать словарь по теме «Обобщающие понятия».

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, речь- доказательство и умение составлять связные предложения.

Развивать воображение и творческое мышление.

Способствовать развитию интереса к профессиональной деятельности своих родных.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым.

Воспитывать умение слушать друг друга.

• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, навыки культурного и организованного поведения.

Оборудование и методические материалы: модели; карточки с этапами развития человека; дидактическая игра «Профессии»; мяч; речевой материал, наборное полотно; предметные и сюжетные картинки по теме, материал к рисованию (листы бумаги, наборы цветных карандашей).

Предварительная работа: общение на тему: «Профессии», рассматривание иллюстраций, книг, журналов, чтение художественных произведений, дидактические игры «Знаю все профессии», «Собери цепочку» (символы: орудия труда, спецодежда, механизмы, действия).

Методы и приёмы руководства деятельностью:

Словесный метод: вопросы, беседа, пояснения заучивание стихотворения.

Игровой метод: дидактические игры «Назови, что делает человек, зная профессию», «Профессии».

Практический метод: использование элементов изодеятельности, создание детьми рисунка «Кем я хочу стать».

Приемы:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: задачи на логическое мышление.

Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование.

Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.

Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.

Планируемые результаты:

Повышение интереса к миру людей, развитие сюжетно-ролевой игры на более высоком уровне, включающем полученные знания о профессиях. Стремление детей к самопознанию, развитие интереса к миру взрослых (родителей, родных).

Ход занятия:

Организационный момент.

Проблемные вопросы: «Что в «черном ящике?» Воспитатель предлагает детям отгадать, что находится в «черном ящике», постепенно отслеживая: классификацию (живое — неживое, мир техники или мир неживой природы и т.д. Если детям будет сложно догадаться, можно предложить им загадку по теме).

В «ящике» две фотографии воспитателя в детстве и в профессионально жизни — вместе со своими воспитанниками.

Основная часть.

Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Когда-то я тоже была маленькой, как вы, а теперь я стала взрослой и работаю воспитателем (воспитатель резюмирует: все взрослые были когда-то детьми и точно также любили играть, любили сладости, мультфильмы и т.д. И не любили то же то, что часто не нравится детям).

Воспитатель: А сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир взрослых.

Работа по теме занятия: Актуализация обобщающих понятий и знаний детей по теме. Развитие диалогической и монологической связной речи с использованием тематической модели составления высказывания.

-Ребята, обратите внимание на картинки. Что вы на них видите? (ответы детей)

Воспитатель: Да, это люди и животные. А теперь мы поговорим, что у них есть общего.

Животные и люди — живые. Давайте по моделям узнаем, почему.

Рассказ ребёнка по моделям.

Воспитатель:

— А чем человек отличается от животных?

— Ребята, а все люди одинаковые?

— Чем они похожи между собой?

— Чем отличаются?

— Чем отличаются взрослые от детей?

— А что у них общего?

Воспитатель: — Ребята, давайте посмотрим, как растёт человек.

(двое детей выкладывают карточки на наборное полотно)

— Дети — это кто?

— Что такое семья?

— Почему люди живут вместе?

— Ребята, а вам нравится, что рядом с вами взрослые? Почему?

— А как вы думаете, взрослым нравится, что рядом с ними дети? Почему?

— За что взрослые любят детей?

— Ребята, а вы хотите стать взрослыми?

— Что для этого нужно делать?

Игровое упражнение «Когда я стану взрослым…» (дети передают по кругу мяч; тот, у кого мяч должен продолжить предложение «Когда я стану взрослым, я…»

Воспитатель: — Ребята, я предлагаю вам побывать в мире профессий.

Динамическая пауза. «Угадай профессию» (Дети с помощью пантомимы изображают действия, характерные для определённой профессии.)

Воспитатель: — А сейчас мы поиграем с вами в игру (с мячом) «Назови, что делает человек, зная профессию».

Воспитатель:

— Почему взрослые должны работать?

— Это важно, что взрослые работают. Но работать можно по-разному.

Подумайте, что происходит, если люди работают хорошо? А если плохо?

— Что нужно сделать, чтобы стать настоящим мастером?

Актуализация знаний по теме профессия.

— Я предлагаю вам поиграть в игру «Профессии».

Дети делятся на 4 команды, выходят к столам.

Цель: как можно быстрее заполнить карточки, кому, что необходимо для его профессии (по принципу «Лото»)

— Молодцы!

Развитие слухоречевой памяти.

— Ребята, кто хочет рассказать стихотворение «Чем пахнут ремёсла»? Давайте послушаем, как дети расскажут нам стихотворение.

Актуализация временных последовательностей. Развитие связной речи.

— Ребята, сколько дней в неделе?

— В какие дни вы идёте в детский сад, а родители на работу? — Эти дни называются рабочими.

— Как называются суббота и воскресенье? (выходные).

— А когда ещё отдыхают? (праздники, отпуск).

— Ребята. Как вы в вашей семье отдыхаете?

— Хороший ли отдых — просто лежать на диване?

— Отдыхом можно назвать занятие спортом, поход в лес, на реку, в цирк, или можно делать то, что вам интересно.

— Почему нужно отдыхать?

Отдыхать надо обязательно, иначе человек очень устаёт, может даже заболеть.

Развитие творческого воображения, графо-моторных навыков.

— Давайте помечтаем. У вас у каждого на столе лежит лист бумаги, разделённый линией. Слева вы нарисуете себя, какие вы сейчас, а справа, — кем бы вы хотели стать, когда вырастите.

III. Подведение итогов.

Рассматривание рисунков детей, с кратким комментированием результатов творческой деятельности.

IV. Оценка деятельности детей.

V. Организационный момент.

Воспитатель: — Ребята, я хочу вам предложить: когда вы придёте домой, спросите у своих родителей, как они выбрали свою профессию и почему? А потом мы с вами сделаем коллаж и обязательно пригласим кого-нибудь из родителей рассказать нам о своей профессии.

Источник: http://vospitateljam.ru/konspekt-nod-vzroslye-kakie-oni-dlya-detej-podgotovitelnoj-k-shkole-gruppy-socialno-kommunikativnoe-rechevoe-poznavatelnoe-razvitie/

Конспект игровой деятельности по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: «Права ребенка»

Конспект  игровой деятельности по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: «Права ребенка»

Бирюкова Дилара Минулловна МБДОУ д/с №27 г. Челябинска

 Вид:   беседа-игра

Тема:   «Права ребенка»

Цель: обобщение знания детей об их гражданских правах.

Программное содержание:

1. Образовательная: закреплять знания о правах ребенка;

2. Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы развивать;

3. Воспитательные: воспитывать правового мировоззрение,  чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Методы и приемы:

•  наглядные: рассматривание картинок,  просмотр слайдов.

• словесные: ребусы, пословицы, загадки.

Предварительная работа:

знакомство воспитанников с конвенцией о правах ребенка,  работа с пословицами об образовании, просмотр мультфильмов.

Оборудование:

мульте-медийное оборудование, презентация, разрезные картинки по сказкам.

Ход НОД

I. Водная часть.

Звучит песня «Мы маленькие дети», дети входят в группу с приемной, здороваются с гостями, садятся на стульчики, которые стоят полукругом….

Фоновая музыка «Счастье». Ребята, закройте  глаза, положите, пожалуйста, руки на колени, соединив ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька — котенка. Он такой крохотный, что свободно помещается у нас на ладошках.

Он засыпает, поэтому вы стараетесь сидеть не шевелясь, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить зверька, сделайте это осторожно, легким движением больших пальцев. Мысленно успокойте зверька, улыбнитесь ему.

Его дыхание становится более ровным, спокойным? И вы тоже дышите в такт с ним. Чувствуете, как бьётся его сердце? Осторожно положите рядом с вами, убедитесь, что зверек в полной безопасности. Теперь  приложите руку к своему сердцу.

Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье — жить и радоваться жизни! Выключается музыка.

-А благодаря кому вы появились на свет? Родители рассказывали вам, как они радовались вашему появлению? Как они счастливы, что у них есть вы?

— У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни.

— Посмотрите дети, у меня в руках книга, не простая, а очень важная. Эта книга называется «Конвенция о правах ребенка». Из этой книги можно узнать о ваших правах. Это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты.

— Ребята, как называется этот документ?

— Конвенция.

— Что записано в этом документе?

— Права детей.

— В конвенции записано, что главное право каждого человека — право на жизнь и маленький человек — ребенок тоже имеет право жить.

-Ребята, посмотрите, у меня ещё есть одна книга  это «Сказочная конвенция».

— Как вы думаете, что там? (Ответы детей)

— Давайте откроем её и посмотрим!

— В Сказочной конвенции наши друзья — герои любимых сказок. Их права нарушаются, и они нас приглашают к себе в сказку для того, что бы мы  определили какое право нарушено.

-Ребята, поможем нашим друзьям? (Да)

-Ну, тогда в путь!

-Сейчас произойдет волшебство, и мы окажемся с вами в сказке!

-Что нужно произнести, что бы волшебство свершилось? (Волшебное заклинание)

-Давайте хором скажем наше заклинание:

Книжка-книжка, помоги!

Двери в сказку отвари!

(Дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя)

-Посмотрите, мы в сказке…нас окружают сказочные герои!

II. Основная часть.

1. Каждый ребенок имеет право на имя.

(мультфильм «Смешарики» 2 серия)

Игра «Клубочек»

(Клубок ниток)

Цель: Уточнить представление детей о важности права на имя; довести до сознания идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; активизировать словарь: имя, отчество, фамилия; воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим.

1. Дети передают друг другу клубочек и называют себя ласково (Сашенька, Машенька и т. д.)

2. Как тебя будут называть, когда ты вырастешь? (имя, отчество)

— Мы будем передавать клубок ниток и называть свое имя. Держитесь за нить, не отпускайте ее. Вы знаете, что обращаться друг к другу нужно по имени, вежливо и ласково. Посмотрите, сколько у нас прекрасных имен!

Воспитатель: Называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушение его прав на имя, которое записывается в ваш первый в жизни документ, свидетельство о рождении.

А сейчас внимание на экран (показ мультфильма).

2. Каждый ребенок имеет право на любовь и понимание.

( мультфильм смешарики 3 серия)

Пальчиковая игра «Смешные человечки» (игра в парах)

(игрушечная ладошка)

Цель: развивать коммуникативные навыки.

Смешные человечки (пальчиками перебирают др. другу от запястья к плечу)

Бежали возле речки,

Прыгали, скакали, (постукивание пальчиками по плечам)

Солнышко встречали, (ладошки приложить к щекам)

Забрались на мостик (сделать из рук мостик)

И забили гвоздик, (сжать кулачки и постучать ими)

Вдруг упали в речку: (присесть)

Где же человечки? (легко пощекотать друг друга)

Воспитатель: Ребята, вам было приятно играть друг с другом? Посмотрите, какие вы стали веселые, у всех светятся глазки. Все любят, когда с ним обращаются ласково, нежно. И никому не нравится, когда грубят, обижают, не хотят с ним играть.

Читайте также:  А. тимофеевский. маме

Внимание на экран (показ мультфильма).

3. Жилище не прикосновенно.

Игра «У каждого свое жилище»

(домик)

Цель: Закрепление и уточнение знаний о праве на жилище

Воспитатель: Разложите карточки с изображениями животных по их жилищам.

Дети раскладывают: гнездо — птица, дупло — белка, дом — человек,

конура — собака, озеро — рыба.

Воспитатель: У каждого есть дом: у птицы гнездо, у мышки и лисицы – нора, у белки – дупло, у медведя – берлога. И у нас есть свои дома. И никто не имеет право занять или отобрать его. Жилище неприкосновенно.

4. Каждый ребенок имеет право воспитываться в семье, на любовь родителей, заботу о своих детях

Воспитатель: У девочки умерла мать, отец женился на женщине с ребёнком и привёл к себе в дом. Мачеха падчерицу не любила и велела мужу отвезти её в чистое поле на мороз, хотя она была хорошей девочкой. Отец поплакал и отвёз родную дочь на мороз .»

Кто узнал, что это за сказка?

-Для того чтоб нам отгадать, какое право нарушено, нужно отгадать ребус. Внимание на экран. (7Я)

— Что такое семья? (семья это люди, которые живут вместе, заботятся  друг о друге, любят друг друга)

— А кто  входит в семью? (брат, сестра, тетя, дядя)

-Молодцы! Много знаете родственников!

— И так, повторим   какое же его право нарушено? (Право на семью)

Каждый ребенок имеет право жить с родителями, иметь семью. Воспитатель: Давайте пофантазируем. Представьте, что вы взрослые люди. Какую семью вы бы хотели иметь?  Я предлагаю Вам  схематично изобразить макет будущей семьи. Воспитатель: раньше люди жили большими семьями, любили, заботились и помогали друг другу, уважали друг друга.

И сложили о семье немало пословиц.  Давайте вспомним  пословицы  о семье? На что и клад, коли в семье лад. Любовь да совет — так и горя нет. Согласье в семье — достаток в дому, раздоры в семье — пропадать всему. Семья сильна, когда над ней крыша одна. Добрая семья прибавит разума-ума. В своей семье не велик расчет. Вся семья вместе, так и душа на месте.

В родной семье и каша гуще.

За общим семейным столом еда вкуснее.

5. Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование, а также имеет право расти и развиваться.

(мультфильм «Смешарики» 5 серия)

Воспитатель: Кто же нас ждет на следующей  странице? (Буратино)

-Спешим на помощь к Буратино!!!

-Нарушители прав Буратино зашифровали само нарушение, поэтому нам будет нелегко разгадать его…. Для этого, мы поиграем в игру «Продолжи пословицу», я читаю начало предложения, а вы заканчиваете подходящими по смыслу словами. Готовы?

Век живи…(век учись)

Учиться всегда …(пригодится)

Ученье – свет…(а не ученье-тьма)

Тяжело в ученье…(Легко в бою)

Воспитатель: Что общего у этих пословиц? (они все про ученье)

Как по-другому можно назвать учение, обучение? (Образование)

Какое право нарушается? (право на бесплатное образование).

А так же каждый ребенок имеет право расти и развиваться.

Внимание на экран (показ мультфильма).

6. Права детей

Воспитатель: Ну, а сейчас давайте проверим, как же вы запомнили свои права,  поиграем.

Дидактическая игра-викторина «Права сказочных героев» или «Найди лишнюю картинку»

Цель: закрепление прав ребенка на примере литературных героев, уметь называть нарушенные права; воспитывать ответственность за свои поступки, желание соблюдать права.

Детям предлагаются наборы из нескольких картинок, характеризующих то или иное право литературных героев (право на жилище, право на неприкосновенность жизни и др.) Ребенок должен назвать сказку, определить, какое право в ней нарушено, найти лишнюю картинку.

Ребенок: «Это сказки «Лиса и заяц », «Теремок», «Зимовье зверей» — в них нарушено право на неприкосновенность жилища, а вот сказка «Лягушка-путешественница» здесь лишняя.

Воспитатель: Дети, мы с вами еще раз вспомнили права детей, их следует соблюдать, чтобы всем детям жилось счастливо.

-Мы помогли всем? (Да)

-Ребята, какой совет мы дадим нашим героям?

Знать права детей хотите?

В детский сад к нам приходите!

Конвенцию мы изучаем

И вас к тому же призываем!

III. Заключительная часть.

— Дети, пришло время нам из сказки вернуться в нашу группу! Для этого, нам нужно произнести волшебные слова: книжка-книжка, помоги,

в группу нас верни!

( проходят на палас, садятся на свои стульчики.)

Ребята, вот и помогли мы нашим героям разобраться с нарушениями их прав!  Давайте ещё раз вспомним и назовем, о каких правах мы сегодня говорили?

—  Как называется документ, в котором все эти права описаны? (конвенция)

Я предлагаю закончить наше занятие стихами, которые приготовили сегодня наши ребята. 1-й ребенок: Мы на свет родились, Чтобы вместе жить, Чтобы вместе играть, Чтобы вместе дружить, Чтоб улыбки друг другу Дарить и цветы, Чтоб исполнились в жизни Все наши мечты.

2-й ребенок: Пусть дети смеются звонко Подрастают с каждым днем, Пусть у каждого ребенка Будет светлый, теплый дом. 3-й ребенок: Детство только раз бывает У ребят любой страны, Пусть никто из них не знает Горя черного – войны.

4-й ребенок: Мы на свет родились, Чтобы радостно жить, Чтоб цветы и улыбки Друг другу дарить, Чтобы горе исчезло, Пропала беда, Чтобы яркое солнце

Светило всегда.

Источник: http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/11011.html

Мбдоу «детский сад №1» — статьи — управление образования

9 ноября 2015

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе

«Волшебная поляна»

Интеграция социально – коммуникативного развития с

• физическим;

• познавательным;

• речевым.

Цели:

1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;

2. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

3. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

4. Формирование первичных представлений о себе, других людях;

5. Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи;

6. Становление ценностей здорового образа жизни.

Ход занятия

Воспитатель: Раз, два. Три, четыре, пять — становитесь в круг играть (Дети вместе6 с воспитателем встают в круг. Звучит лирическая музыка. Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу.

И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту.

А вы дохните через ротик все обиды, злобу и огорчения (дети делают вдох и выдох три раза)

А сейчас давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Как вы думаете, какого цвета мячик я сегодня принесла на занятии? (Каждый ребенок называет цвет мячика)

Сегодня я принесла оранжевый мячик. Мы будем его передавать друг другу правой рукой. (Дети передают мячик, обращаясь, друг к другу по имени и желая доброго утра)

Воспитатель: А сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие на волшебную поляну.

На поляну чтоб попасть,

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться,

Вновь подняться, улыбнуться.

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всём на миг забыть,

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй детство и игра»

(Воспитатель превращается в фею цветов)

Фея: Я вас приветствую! Входите! И не стесняйтесь, проходите!

Хоть я друзьями и богата, но вас я видеть очень рада!

У нас Волшебная страна! Мы принимаем вас, друзья

Вы очень кстати прибежали, мы вас давно уж поджидали!

Сегодня мы, ребята, с вами окажемся на волшебной полянке!

-Посмотрите, как прекрасны цветы на нашей волшебной поляне. А вы знаете, что цветы на этой поляне не одно название, а два, одно настоящее, а другое волшебное.

— Вот цветок, мы все его знаем — это …

А его волшебное имя — цветок «Доброты»

Игра «Доброе животное»

Дети встают в круг и берутся за руки. Фея говорит:»Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. « А теперь подышим вместе!» Вдох-все делают шаг вперёд. «Так животное не только дышит; так же четко и ровно бьётся его большое, доброе сердце».

— А вот ещё цветок. Он прекрасен Сегодня я принесла оранжевый мячик. Мы будем его передавать друг другу правой рукой — это……

Это цветок «Вежливости»

Игра «Вежливый клубочек»

Дети сидят по кругу. Фея передаёт клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом произносит «волшебное» вежливое слово. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдёт очередь до феи.

-а этот цветок-это…..

Это цветок «Внимания»

Все мы любим, когда нам оказывают внимание, но и сами мы тое должны быть внимательными. Сейчас мы с вами своё внимание потренируем и выполним задание.

(Дети подходят к столам и каждый на своём месте на картинке находит «спрятавшихся» в лесу животных.)

-Молодцы! Вы все дружно справились с заданием. Мы заберём эти картинки в группу и раскрасим зверей.

А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Как живёшь?»

-Как живёшь? Вот так (поднять большой палец вверх)

-Как бежишь?

-Как стоишь?

-Как даёшь? (протянуть руку для рукопожатия)

-Как берёшь? (сложить руки ковшиком, локти прижать)

-Как грозишь?

-Как молчишь?

-Как сидишь?

-Как смешишь?

-Как дружишь? (обнять своего друга)

-А этот цветок-это……..

Как вы думаете, как мы его назвали.

Это цветок «дружбы»

Игры «Дождик» Дети вместе с феей хлопают в ладоши во все убыстряющемся темпе.

Набежали тучи, пошёл дождик. Сначала редкие капли застучали по крыше. Но вот дождик усилился, капли падают чаще, чаще… Настоящий ливень!

-Ребята, только что мы с вами играли в игру «Дождик» Дождик у нас действительно получился как настоящий: капель много, падают они часто-часто-настоящий ливень! Каждый из вас был отдельной капелькой, а все вместе вы стали бурным ливнем, который смочил всю землю, дал напиться цветам, травам, деревьям!

-Одна капелька смогла бы это сделать?

-Один человек может прожить на свете?

-А если у него есть друзья?

-Как вы думаете, кому легче и интереснее прожить — человеку одинокому или тому, у которого есть друзья? Почему?

-Что такое дружба?

-Каким нужно быть, чтобы с тобой дружили?

-А каким не нужно?

А у вас есть друзья? Кто они?

Этюд «Цветок»

Закончился весёлый дождик, тёплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, податсавляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою голову вслед за солнцем.

-Нам хорошо и весело вместе?!

Но у каждого из нас есть свои желания чудес

Этот цветок-……

Это цветок «Чудес»

ИГРА «Чудесные пуговицы»

Фея предлагает детям при ответе на вопрос опускать пуговицу опускать пуговицы в шкатулку :

— Больше всего я люблю …

— Я очень не люблю…

— Когда я вырасту , я стану …

-Лучше всего я умею …

— У меня пока не получается …

— Я очень хочу научиться …

Затем обращается внимание детей на то , что пуговицы разные :

Круглые, квадратные, на ножке , с дырочками, разного цвета, изготовлены

из разного материала. Так и все люди отличаются друг от друга своими способностями, желаниями и чувствами, но все мы люди.

— А этот цветок – это …, цветок «здоровья»

Читайте также:  Внеклассное мероприятие ко дню защитника отечества, 11 класс

САМОМАССАЖ

И разогреваем,

( хлопаем в ладоши)

И лицо теплом своим нежно умываем.

(разогретыми ладошками проводят по лицу сверху вниз).

Пальчики сгребают все плохие мысли,

(граблеобразными движениями проводят пальцами от середины лба к вискам).

Ушки растираем сверху вниз мы быстро,

(растирают пальцами рук ушные раковины по краю сверху вниз).

Их вперёд сгибаем,

(сгибают руками ушные раковины вперёд)

Тянем вниз за мочки,

(оттягивают уши вниз за мочки)

А потом руками трогаем мы щёчки.

(легко похлопывают щёки ладошками)

-А этот цветок тоже волшебный. Это …

Он с нашей волшебной поляны доставит нас в детский сад.

Цветок «исполнения желаний».

Фея: Вот и закончилось наше путешествие по волшебной поляне. Заботьтесь о ней, не позволяйте ей зарастать сорняками, наполняйте ее солнечным светом своих улыбок, добрыми словами и добрыми делами.

Я думаю, что мы ещё не раз вернёмся туда, будем там играть и заниматься.

Фея: О чём мечтают дети?

Дети: У нас мечта одна-

Пусть вечно правит миром игра.

Фея: Игра?

Дети: Игра.

1р: Игры мир добр и светел

и сказки и мечты.

2р: Он полон звонких песен

и сказки и мечты.

3р: Он дарит радость встречи

ведь все мы в нём друзья.

Фея: Пусть на любой планете

Все: Всегда живёт игра!

Фея: — На память о нашем путешествии я хочу подарить вам маленькие сувениры (гостинцы). На этом наше занятие окончено.

Воспитатель группы Алексеева Татьяна Анатольевна

Архив

Источник: http://old.eduvluki.ru/detsad/upr/detail.php?publ_id=83421&publ_catid=38&sch_id=22

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Давайте жить дружно»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в  подготовительной группе на тему:

«Давайте жить дружно»

Воспитатель: Орловская Татьяна Ивановна

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 228», г. Саратов

Программное содержание:Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребёнка. Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Продолжать знакомить детей с качествами, помогающими дружбе. Развивать способность к суждению и умозаключению.

Закреплять умение составлять сложноподчиненные предложения с союзами «потому что», «чтобы». Совершенствовать диалогическую речь, вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком, учит быть доброжелательными и корректными собеседниками. Продолжать учить драматизировать предложенный текст. Раскрывать смысл пословиц .

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Словарная работа. Обогатить речь детей прилагательными: «добрый», «верный», «честный», «смелый», самоотверженный», «дружелюбный», «преданный», « мужественный», «правдивый», «отзывчивый», «внимательный», «надёжный».

Предварительная работа.1 .Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Два товарища». Беседа по нему.2.Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Вместе тесно, да врозь скучно». Беседа по нему.3. Толкование пословиц и поговорок о дружбе.4. Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Пузырьки», «Скажи соседу комплимент», «Волшебные очки», «Пойми меня», «Угадай кто это».5.Коллективные игры: «Гуси -лебеди, «Красное знамя», «Хитрая лиса», эстафеты.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись песни В.Шаинского «Верные друзья», Аудиозапись «Малыш у реки» из серии «Голоса природы», «Поляна дружбы», заготовка цветка на каждого ребёнка, цветные карандаши, «цветик-семицветик», иллюстрация девочек в одном платье. 

Ход НОД:

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы поговорим о … Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всём догадаетесь. Послушайте песню».Звучит песня «Верный друг».

Воспитатель: «Вы догадались о чём мы будем говорить?».

(Мы будем говорить о дружбе и о настоящих друзьях).

Воспитатель: «Что такое дружба?»

(Дружба это когда дети играют вместе, делятся игрушками, не ссорятся.)

Воспитатель:« А бывает так, что друзья иногда ссорятся ? »(Да, бывает)

Воспитатель : « Что же надо делать чтобы не ссориться ?»

(Чтобы не ссориться , надо делится игрушками , уступать друг другу в споре, соблюдать правила, уметь прощать.)

Воспитатель : « Я думаю , если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе ни когда не будет ссор. Вы ни чего не слышите!».

В театре появляется медвежонок Лакомка с бочонком меда.

Лакомка : « Какой у меня большой бочонок меда, а мед ароматный, липовый сейчас я его весь съем.»

Лакомка ест мед.

Воспитатель : « Это медвежонок Лакомка. Он такой сладкоежка и дня не может прожить без сладкого.»

Лакомка : « Какой вкусный мед, весь съел.»
Воспитатель : «Лакомка съедает весь мед, появляется второй медвежонок Топтыжка с бочонком меда.»
Воспитатель : « Вот и друг нашего Лакомки- медвежонок Топтыжка .
Топтыжка : « Лакомка, Лакомка, ты где ? Как хорошо, что я тебя нашел! »
Лакомка : « Ну чего тебе ? »
Топтыжка : « Мне мама меда дала, я тебя хочу угостить. Угощайся пожалуйста.»Лакомке становится стыдно. Он опускает голову.

Лакомка : « Не надо, ешь сам я не хочу »

Топтыжка : « Как же сам ? Я хочу с тобой поделиться с моим лучшим другом. Настоящие друзья всегда так поступают.»
Лакомка : « Спасибо тебе, Топтыжка за угощение и за урок.»
Воспитатель : « Ребята, как вы думаете почему Лакомка так сказал : « Спасибо тебе за угощение и за урок ? »( Лакомка так сказал по тому, что ему стало стыдно: он все съел один и не поделился с другом.»

Воспитатель : « Как вы считаете чему Топтыжка научил Лакомку ?»

( Топтыжка научил Лакомку делиться, не забывать своих друзей.)

Воспитатель : « Мне кажется, что Лакомка еще только учится дружить. Давайте подскажем ему каким должен быть настоящий друг?»

( Настоящий друг должен быть « Добрым », « Верным », « Честным », « Смелым », « Самоотверженным », « Щедрым », « Дружелюбным », « Преданным », « Надежным », « Внимательным », « Мужественным », « Отзывчивым ». Воспитатель : « Правильно, таким и должен быть настоящий друг.» Физминутка. «Девочки и мальчики». Воспитатель: « А сейчас девочки нам хотят что-то показать и рассказать ».
Маша : « Я сейчас все ребятам расскажу и покажу »
Лиза : « Почему это ты? Я тоже хочу рассказать ».
Маша : « Я расскажу »
Лиза : « Нет я расскажу »( Маша и Лиза обижаются друг на друга и расходятся в разные стороны)

Маша : « Ну вот, опять поссорились Лиза, может, вместе расскажем »

Лиза : « Рассказывай ты , а я картинку подержу ».
 Маша : « Хорошо, слушайте. Гуляли мы с Лизой по парку, увидели художника, попросили его нас нарисовать. Посмотрел он на нас , посмотрел и нарисовал вот эту странную картину и что то написал ».
Воспитатель : « Действительно, странная картина. Художник нарисовал двух подружек одетыми в одно платье и подписал картину « Вместе тесно, а врозь — скучно». Давайте вместе подумаем и постараемся объяснить, подружкам, почему художник их так нарисовал ». (Художник так нарисовал подружек потому, что они всегда рядом, любят играть вместе, но иногда ссорятся, а когда расстаются скучают друг по другу.)
Воспитатель : « Да Лиза и Маша подруги, они всегда рядом и несмотря на ссоры, скучают друг без друга. Поэтому художник нарисовал такую картину и подписал ее: « Вместе тесно, а врозь скучно». «Лиза и Маша вы все поняли?».
Маша и Лиза « Да спасибо вам ребята, мы все поняли, больше никогда не будем ссориться ».
Воспитатель : « Молодцы, ребята, помогли подружкам.
Воспитатель: «Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок. Вспомните их пожалуйста и постарайтесь объяснить.» Без друга в жизни туго. Без друга на сердце вьюга. Верному другу цены нет. Дерево живёт корнями, а человек друзьями. Друга ищи, а найдешь, береги. Не имей сто рублей , а имей сто друзей. Вместе тесно, а врозь скучно. Один за всех и все за одного.В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.Воспитатель читает стихотворение о дружбе. Друг нам в жизни очень нужнее, С другом жить нам веселей Рядом с ним в любую стужу Нам становиться теплей. Дружбой искренней и честной Нужно всем нам дорожить Потому что ,как известно Без друзей нам не прожить.

 Воспитатель: Вы любите играть с друзьями?» (да)

Воспитатель; «Хорошо, тогда я предлагаю вам немного поиграть.»Физминутка «Белый мельник»Белый, белый мельник                                            Провести пальцамиСел на облака                                                          по лбу от серединыИз мешка посыпалась                                             к вискам. Легко пос-Белая мука                                                               тучать пальцами поРадуются дети,                                                         щекам. РастеретьЛепят колобки.                                                         Крылья носа боль-Заплясали сани,                                                              шим пальцем.Лыжи и коньки.                                                        Массировать точкиПеред и за ушными раковинами, раздвинув указательный и средний пальцы

Воспитатель: « Ребята, давайте тоже покатаемся на лыжах.» Дети обувают лыжи, сделанные из пластиковых бутылок, выполняют упражнение дыхательной гимнастики «Лыжник».

И.п.- стоя, ноги слегка расставит, руки согнуты в локтях, туловище немного наклонено вперёд. Подражая движениям лыжника, дети передвигаются по ковру и произносят звук движущихся лыж: «В-ш-ш» Дети все на лыжи встали, Друг за другом побежали. Снег, снег, белый снег Кружит, падает на всех.

Воспитатель: Молодцы, убирайте лыжи.

Воспитатель: «Ребята, в нашей группе появилась волшебная поляна.»Воспитатель подводит детей к доске, где расположена «Поляна дружбы» и показывает цветок.

Воспитатель: «Я так хочу, чтобы на этой поляне расцвели цветы дружбы. Посмотрите, середина цветка- это каждый из

вас, а лепестки- это ваши друзья, они всегда рядом с вами: и в горе, и в радости. Нарисуйте в лепестках лица своих друзей.» Но прежде чем приступить к работе давайте сделаем пальчиковую гимнастику. С мячом-ёжиком.Дети садятся за столы и начинают работать под музыку .

Воспитатель спрашивает каждого ребёнка о том, кого он нарисовал и предлагает украсит поляну цветами дружбы.«В нашей группе расцвёл ещё один цветок».Воспитатель приглашает детей на ковёр и показывает«цветик- семицветик».

Воспитатель: «Цветик-семицветик шепнул мне, что может исполнить ваши пожелания друзьям.

» Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова

под музыку « Малыш у реки »Лети, лети лепесток, через запад на восток,Через север, через юг, возвращайся сделав круг.Лишь коснёшься ты земли быть по моему вели.Вели, чтобы…     …….   Дети произносят свои пожелания друзьям.

Воспитатель : « Я думаю, что все ваши пожелания исполнятся. Все вы будете  ценить, беречь своих друзей и вашу дружбу.»

Источник: https://urokinachalki.ru/konspekt-nod-po-socialnokommunikativnomu-razvitiyu-davayte-zhit-druzhno-4908.html

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе группе по «Социально – коммуникативному развитию» | Конспекты занятий, ООД | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

Автор: Крамарь Наталья Васильевна

Организация: МДОУ д/с №27 «Малыш»

Населенный пункт: Ставропольский край. г. Георгиевск

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

Старшая группа.

Программное содержание: Продолжатьзнакомить детей с театральными профессиями; продолжать учить интонационно и выразительно проговаривать фразы, совершенствовать диалогическую речь,, используя в речи сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.

Развивать творческие способности: фантазию, нестандартное мышление, воображение, речевую активность детей, пантомимические навыки и артикуляцию, поощрять творческую инициативу, побуждать детей к активному общению через игру.

Воспитывать умение слушать, уважать мнение сверстников, отстаивать свою точку зрения.

Словарная работа: гример, актер, костюмер, мимика, жесты, скороговорки, чистоговорки.

Оборудование и материалы:

1.Сундук с театральными принадлежностями.

2.Музыкальный центр

Ход занятия.

I. Воспитатель приносит чемоданчик с костюмами, гримом. и дает детям рассмотреть что в нём находится.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, где можно использовать содержимое этого чемоданчика?

Дети: (В театре)

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: ( Потому что там лежат костюмы,маски – это всё используется в театре).

Воспитатель: Я согласна с вами, а как вы думаете, люди какой профессии используют данные вещи? Назовите, какие профессии знаете вы?

Дети: ( костюмера, гримера, актера, осветитель, режиссер).

Воспитатель:Правильно, сегодня мы еще раз вспомним некоторые театральные профессии.

Сказки любите читать?

Читайте также:  Рассказы для детей

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

На волка или на козу?

На принца или на Ягу?

Иль на лягушку, что в пруду?

Ребята, как вы думаете, с помощью чего можно изменить внешность?

Дети: Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически.

Воспитатель: Гример – это очень интересная профессия. Он с помощью грима (помады, разноцветных кремов) может превратить, например, обыкновенную девочку в принцессу, молодого человека в старичка

Воспитатель: А кто же такой костюмер? Может быть кто-то из вас знает?

Дети:Это человек, который в театре шьет или подготавливает к спектаклю костюмы для актеров.

Воспитатель:А кто же такие актеры?

Дети:(Это исполнители ролей в театре)

Воспитатель:Для актера очень важно уметь выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно. В этом нам помогут чистоговорки.

1. Ко-ко-ко-кошка любит молоко;

Ха-ха-ха-не поймать на петуха;

Ву-ву-ву-в лесу видели сову;

Со-со-со- у совы колесо;

Зу-зу-зу-моем зайку мы в тазу;

Га-га-га-у козы рога;

Аф-аф-аф-мы поставили в угол шкаф;

Ом-ом-ом-мы построили дом;

Бы-бы-бы-в лесу растут грибы;

Та-та-та-хвост пушистый у кота.

Воспитатель: А чтобы правильно и красиво научиться говорить мы должны научиться правильно дышать. Давайте наберем воздуха и на выдохе произнесем вот такую полемику:

Ваня-Ваня простота

Купил лошадь без хвоста

Сел задом наперед

И поехал в огород.

Воспитатель:Давайте эту скороговорку произнесем сначала тихо, потом громко.

Воспитатель:Ребята, давайте вспомним для чего нам нужны скороговорки.

Дети:Скороговорку придумали для того, чтобы не только скоро говорить, но и четко, понятно.

Воспитатель: Правильно , давайте поработаем с другими скороговорками.

( Дети произносят скороговорки быстро. медленно, тихо, громко.)

Мед медведь в лесу нашел

Мало меду, много пчел.

Волки рыщут

Птицу ищут.

Воспитатель: Вспомните, с помощью чего можно передать характер героя.

Дети:(Интонации)

Воспитатель:Я согласно с вами, можно еще менять интонацию (повышение или понижение голоса), чтобы передать характер героя. Давайте попробуем это сделать, произнесем слово «Заяц» с разной интонацией,«весело», «зло», «удивительно», «с обидой», «в страхе», «задумчиво».

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, можно без костюма превратиться в дерево, ветер.

Дети: Думаем можно, с помощью мимики и жестов.

Воспитатель: Конечно можно. Давайте вспомним, что такое мимика и жесты?

Дети: мимики – это движения мышц лица, выражающее настроение и жестов – движения рук, головы, тела.

Воспитатель: Правильно ребята, сейчас я для вас приготовила игру, которая называется «Переодевалки» ( игра на умения владеть мимикой).

  1. Передай соседу улыбку (по кругу)

  2. «Сердилку»

  3. Испуг

  4. Страшилку

  5. Смешинку

Воспитатель: Замечательно, ребята, у вас все получается. А теперь пообщаемся жестами. Я говорю слово, а в ответ от вас жду жестов.

«Иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «погоди у меня», «нельзя», «отстань», «думаю», «нет», «да».

Воспитатель: Молодцы, вы все меня правильно поняли, никто не ошибся .Давайте попробуем с помощью рук , рассказать стихотворение. Кто пойдет первым?

«Шоферы».

Заинька-заинька

Маленький-маленький

Длинные ушки

Быстрые ножки

Заинька-заинька

Маленький-маленький

Деток боится

Зайка-трусишка

Воспитатель: Ребята, правда интересно?Как оказывается можно много передать с помощью голоса, жестов, мимики. А сейчас я приглашаю вас в театр, где мы будем гримерами, костюмерами и актерами сами. Ну и какой же театр без зрителей. А как должны вести себя зрители во время спектакля или другого представления?

Дети:(Не разговаривать громко и не вставать со своих мест). Можно встать только во время антракта. (Перерыва)

Воспитатель предлагает разыграть сказку «Курочка Ряба». Наполнить ее новым содержанием. Дети вместе с воспитателем придумывают, о чем могут говорить дед и бабка, когда курочка снесла золотое яичко, затем простое, самостоятельно найти выразительные жесты, изменить мимику.

Действующие лица: дед, бабка курочка мышка.

Воспитатель предлагает детям выбрать кто кем будет, с помощью карточек, на которых написано: актёр, зритель, гримёр, костюмер.

Воспитатель: Ребята, хочу вам напомнить, кто оказался зрителем, тот должен оценить не только игру актеров, но и работу гримёров и костюмеров.

Дети показывают сказку и оценивают работу каждого: гримера, актера,костюмера.

Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня вы еще раз вспомнили без каких профессий не может существовать театр. Порадовали меня актёры замечательной игрой, они точно передали с помощью голоса, жестов и мимики характер бабы, деда, курочки Рябы, мышки.

Источник: http://www.pdou.ru/categories/1/articles/1236

Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему:«Путешествие на передачу «Моя семья»

Цели: Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье.

Задачи:

— Совершенствовать знания своей фамилии, имени;

— Умение составлять генеалогическое древо;

— Закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;

— Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

— Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

— Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Материал: Ноутбук, проектор, микрофон, плоскостные изображения деревьев, набор картинок по теме «Семья», мяч, карточки «Эмоции», белый голубь, воздушный шарик.

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

ПЛАН

1. Вступление

— вход детей,

— начало передачи,

— знакомство с детьми,

— ознакомление с целью передачи;

2. Генеалогическое древо

— построение генеалогического дерева,

— рассказ детей о своей семье;

3. Физминутка «Семейная зарядка»

4. Д/и «Кто кому кто?»

определение родственных связей

5. Игра с мячом «Какой, какая»

— подбор слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д. какие они

6. Д/и «Семейные обязанности»

(Работа с набором карточек «Семья»)

По заданным вопросам, ответ показом карточки члена семьи

7. «Радость и огорчение»

По предложенной ситуации, показывать какие эмоции эта ситуация вызовет у родных.

8. Пожелания

1. Основная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня вы попали на телестудию, на детскую передачу,

Слайд1«Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей). Тогда, потихоньку занимайте места (дети садятся). Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали.

Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Любовь Петровна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы (Аплодисменты гостям) и участники, ребята из детского сада 22, города Лабинска (Аплодисменты участникам).

Давайте сейчас с вами познакомимся, выходите все ко мне. Я дам вам микрофон, а вы должны представиться нашим гостям и телезрителям, называя свое имя и фамилию.

Дети: Меня зовут…, моя фамилия….

 Благодарю участников. Присаживайтесь.

Ребята нам в телестудию пришло видеописьмо Слайд2  от телезрительницы Светланы 5 лет.

Давайте посмотрим, что это за письмо. Слайд3.  Здесь находится ребус «7-Я».

Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано?

Дети:

Это значит, что Света хочет, чтоб мы ей рассказали о семье.<\p>

Ребята, ответьте мне, пожалуйста, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

 Дети:

А каких родственников объединяет семья?

Дети:

Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.

2. Генеалогическое древо

Ребята, посмотрите на экран Слайд5., здесь вы видите дерево, Может, кто-нибудь знает, как мы называем это дерево?

Дети:

Генеалогическое древо. Повторим все вместе.

 (Показ как строится генеалогическое древо.)<\p>

Ребята, я предлагаю вам попробовать вырастить древо своей семьи. Посмотрите, что я для вас приготовила.

(Дети подходят к столам, строят, кто построил древо своей семьи, может его повесить на доску, желающие рассказывают о своей семье)

3. Физминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегутрусцой и качаю головой

4. Д/И «Кто кому кто?»

А теперь предлагаю немного подумать и определим родственные связи

— Мальчик для дедушки кто?

— Девочка для папы кто?

— Девочка для дедушки кто?

— Мама для папы кто?

— Мама для бабушки кто?<\p>

— Мальчик для девочки в семье кто?

— Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

5. Игра с мячом, «Какой, какая»

Предлагаю вам подобрать как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д. Какие они:

— Мама (какая?) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

— Папа — строгий, умный, сильный:

— Бабушка — старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

— Дедушка — старый, мудрый, седой:

— Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

— Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный. (Ответы детей).

6. Дидактическая игра «Семейные обязанности»

Ребята вы сейчас рассказали какие ваши родные, ,а какие у кого обязанности в вашей семье, т.е кто, что делает? Подойдите к столу возьмите карточки, разложите их перед собой

 Я буду задавать вам вопрос, а вы мне будите показывать картинку члена вашей семьи

   — ходит на работу;           — зарабатывает деньги    — ходит в магазин за покупками    — готовит пищу

   — вытирает пыль

   — чинит    — моет посуду

   — убирает в доме

   — читает    — гладит    — стирает;         

   — мастерит(Ответы детей).

А что же вы делаете в своей семье, какие у вас обязанности?

Дети….

Семья- это труд, друг о друге забота,

Семья- это много домашней работы.

Вот видите, у каждого члена семьи есть свои обязанности. И в каждой семье обязанности распределены по-разному.

7.«Радость и огорчение»

Время эмоциональной разминки

Ребята посмотрите на эти лица. Какие это лица? (….). Правильно радость и огорчение.

Возьмите каждый себе такие лица , я вам буду говорить ситуацию, которая может произойти в каждой семье, а вы мне показывать какие эмоции эта ситуация вызовет у ваших родных. Договорились?

  — Нарисовали красивый рисунок;

  — Подрались с другом;

  — Съели манную кашу;

  — Убрали игрушки на место;

  — Порвали книгу;

  — Разбили чашку;

  — Уступили место в автобусе бабушке;

  — Помогли маме с уборкой

  — Отыскали потерянные бабушкой очки;

Скажите, какие лица вам больше понравилось, когда ваши родные радовались или огорчались? Я предлагаю огорчение оставить здесь, а радость забрать себе домой в семью, и как можно больше доставлять улыбок своим близким.

8. Пожелания

Хочу рассказать вам маленький стишок:

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Давайте мы с вами с уважением относиться к членам своей семьи, уважать старших, помогать младшим.

Ребята, а что бы вы хотели пожелать своей семье? Сейчас мы будем друг другу передавать белого голубя (символ мира) и говорить свое самое заветное  и начнем со слов: «Пусть всегда будет в семье…»

(смех, цветы, птицы, папа, счастье, любовь). А давайте в каждую семью передадим эти пожелания вместе с голубем. Выйдем на улицу и выпустим его в небо (привязать голубя к шарику).

Я предлагаю и нашим гостям и подарить белых голубей, пусть в их доме всегда будет мир, любовь и уважение. (Дарят голубей)

На этом, наша телепередача закончилась. Слайд6

Источник: http://labmdoau22.ru/pedagogicheskaya-kopilka/item/68-konspekt-organizovannoj-obrazovatelnoj-deyatelnosti-oo-sotsialno-kommunikativnoe-razvitie-v-podgotovitelnoj-gruppe-na-temu-puteshestvie-na-peredachu-moya-semya

Ссылка на основную публикацию