Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «мы такие разные»

Занятие для детей среднего возраста. Тема Мы такие разные

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Мы такие разные»

Цель : Формировать умение различать других детей по особенностям их внешнего вида, поведения, привычек. Формировать умение соотносить предметы деятельности с возрастом ребёнка.

Закрепить в речи слова: младенец, ребёнок, который ходит в детский сад, школьник. Формировать умение пользоваться элементами речи-доказательства. Развивать слуховое внимание, наблюдательность.

Воспитывать умение быть внимательными по отношению друг к другу.

Материал: мяч, радио, игрушка обезьянка; карточки с изображением младенца, ребёнка дошкольника, школьника; карточки поменьше с изображением бутылки с соской, ползунков, погремушки, мяча, машинки, кубиков, линейки, портфеля, пенала.

Ход : Из-за двери раздаётся стук.

Воспитатель : Ой, кто-то к нам пришёл. (Появляется обезьянка).

Обезьянка (воспитатель обыгрывает её, держа в руках игрушку): Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Как вас здесь много! У вас, наверно в саду очень весело и интересно! Я тоже хочу ходить в ваш детский сад и играть вместе с вами! Возьмёте меня к себе? (Да). А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Гриша. А вас?

Воспитатель : Ребята, становитесь быстро в круг. Передавайте друг другу мяч и называйте своё имя.

Гриша после знакомства: Ой, сколько разных имён, разных лиц! Нет, ребята, я вас всех не запомню! Вот хорошо было бы, если бы вы все были одинаковые: с одинаковыми именами, голосами, лицами: Тогда бы мне легче было вас запомнить!

Воспитатель : Но у нас в саду все дети разные и мы не хотим, чтобы все были похожи друг на друга, как две капли воды! А почему, ребята? Расскажите Грише, что было бы, если все дети были одинаковыми? (Родители и воспитатели не различали бы нас, и мама могла забрать не своего ребёнка; Елена Александровна позвала бы одного ребёнка, а подошли бы все; было бы не интересно играть друг с другом 🙂

Гриша: Ну, хорошо, вы меня убедили. Тогда я постараюсь вас запомнить, а вы мне в этом помогите и заодно себя проверьте, как хорошо вы знаете друг друга.

Воспитатель : Ребята, становитесь так, чтобы мне было вас хорошо видно, и ты, Гриша, становись рядом со мной. Поиграем в игру “Радио”.

Например, Внимание! Внимание! Потерялась девочка! Она одета в голубое платье, белые носки, на ногах – спортивные тапочки; любит манную кашу, всегда быстро её съедает; любит игру “Мозаика”. (Дети называют имя девочки.

Игра продолжается до тех пор, пока не “найдётся” последний ребёнок).

Гриша: Какие вы молодцы! Ни разу не ошиблись!

Воспитатель: Теперь ты понял, Гриша, как хорошо, когда у всех всё разное: и имена, и привычки, и причёски? Жизнь вокруг становится намного интересней! Гриша, а ты знаешь, что дети бывают большие и маленькие и им нужны разные предметы и игрушки. Пойдём, посмотрим! ( Дети подходят к корзинке с карточками, рассаживаются на стульчики).

Воспитатель: У нас в корзинке много разных картинок, посмотрите. На этой карточке изображён младенец, ребёнок, который родился совсем недавно.

А это ребёнок, который ходит в детский сад; он постарше младенца. А это школьник. А вот карточки поменьше, на них изображены разные предметы и игрушки. Сейчас поиграем в игру “Кому что нужно”.

Вы свою карточку должны положить к нужной картинке (дети подкладывают и аргументируют).

Видишь, Гриша, как дети справились с игрой! Молодцы!

Гриша : Хорошо, а можете ли вы различать друг друга по голосу? Ведь вы все разные и голоса у вас разные.

Воспитатель : Сейчас увидим! Поиграем в игру “Угадай, кто позвал”. Встаньте в круг. (Со словами “Водим, водим хоровод! Угадай-ка, кто зовёт!” дети играют).

Воспитатель : Видишь, Гриша, нам интересно играть и заниматься вместе. Потому что мы такие разные. Вот какие! (Дети поют и инсценируют песню “Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки :”)

Источник: https://students-library.com/library/read/52825-zanatie-dla-detej-srednego-vozrasta-tema-my-takie-raznye

Календарно-тематическая неделя «Мы разные, но мы дружные»

«Каждый день мы будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних сёлах, городах!»

Актуальность.

В условиях воспитания современной семьи вырастает поколение детей, которые не умеют выстраивать отношения ни со сверстниками, ни со старшим поколением.

Дошкольный возраст является главным для формирования многих нравственных качеств, в том числе и толерантности.

На этом этапе главными понятиями, которые могут усвоить дети, являются добро и зло, хорошо и плохо, уважение, порядочность, и принятие различий между людьми. Проблема культуры общения возникает и в детском саду.

Наше дошкольное учреждение посещают дети разных национальностей. В основном это русские и татары, а также дети от смешанных браков. Прекрасно понимая, что мы разные и что надо воспринимать другого человека, таким, какой он есть, мы не всегда ведём себя корректно и адекватно, важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто.

Образовательная деятельность является главным средством развития толерантности в обществе. Воспитание культуры толерантности на наш взгляд, должно осуществляться по формуле: «Семья+дети+педагог». Мать и отец являются основными воспитателями детей.

Семья дает ребенку важный опыт взаимодействия друг с другом, в ней они учатся общаться, учатся слушать и уважать мнение других, терпеливо и бережно относиться к своим близким.

Современные дети развиваются в многонациональной культурной среде. Воспитание терпимости к другим, чьи вкусы, привычки, взгляды отличаются от собственных, поможет дошкольникам найти общий язык не только со сверстниками, педагогами, родителями, но и с представителями других культур.

2003 год был объявлен ЮНЕСКО годом толерантности. Это объяснимо, так как события, происходящие в мире, часто носят характер межэтнических, религиозных конфликтов, расовой дискриминации.

Пример тому события, происходящие на Украине в настоящее время, когда внутри государства братские народы не могут найти общий язык.

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», которая утверждена Дмитрием Анатольевичем Медведевым в 2010году, отмечено:

«…Ребёнок должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий».

Затрагивая систему дошкольного воспитания, необходимо отметить, что формирование толерантной культуры дошкольников является многоаспектной проблемой, один из аспектов которой — становление, развитие и формирование межличностных отношений дошкольников, их взаимоотношений и общения.

Мероприятия, в которых принимают участие наши родители, другие члены семьи, служат хорошим примером взаимодействия двух важных факторов в жизни ребёнка – детского сада и семьи, объединивших свои усилия в образовательном процессе, направленном на воспитание открытого отношения к человеческому многообразию. Не случайно, в марте 2014 года в нашем детском саду объявлена неделя толерантности «Мы разные, но мы дружные!»

Для проведения этой недели были привлечены родители, бабушки, дедушки, сельский библиотекарь, сотрудники Дубовского дома культуры и сотрудники Антонковского дома культуры, участники клуба «Золотая пора».

Цель:

формирование у детей основ толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, и их традициям.

Задачи недели:

-расширять знания детей о разнообразии народных традиций, игр; — создавать условия для формирования в группе атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки; -развивать коммуникативные способности, как основной признак личности, обладающий толерантным сознанием; -знакомить с литературными произведениями русского и татарского народов;

-воспитывать интерес к русской и татарской национальной культуре.

Как итог реализации тематической недели ожидаются следующие результаты:

• ребёнок, применяющий полученные знания о русском и татарском народе в свободной, игровой деятельности; • ребенок, проявляющий интерес к национальному творчеству и участию в народных играх;

• ребенок, успешно взаимодействующий в коллективе; понимающий и оказывающий поддержку товарищу.

На наш взгляд, используя в течение недели разнообразные формы работы со всеми участниками образовательного процесса, мы тем самым обеспечиваем успешность решения проблемы воспитания толерантности.

Тематический план недели

1. Информационный день

Мероприятия: -Оформление информационного стенда по теме «Толерантность» (Информирование родителей о предстоящей неделе) -Беседа с детьми: «Почему мы разные?»(Что у нас общее (Родина, деревня, родители, семья), а чем мы отличаемся друг от друга (одежда, внешность, язык, национальность)

-Литературная гостиная (Чтение русских и татарских сказок, показ презентации, книжная выставка)

2. День русской культуры

Мероприятия: — Встреча с участниками клуба «Золотая пора» в Дубовском доме культуры.(Знакомство с русским национальным костюмом, русской кухней, русскими народными играми, песнями).

-Изобразительная деятельность(Коллективная работа «Уральский поднос» Знакомство с Уральской росписью).

3. День татарской культуры

Мероприятия: — Выезд в Антонковский филиал Дубовского дома культуры (Знакомство с татарским национальным костюмом, татарской кухней, татарскими народными играми, танцами.

-Выставка татарской национальной одежды, литературы, татарские блюда — Аппликация (Коллективная работа «Цветочная скатерть» Знакомство с татарским орнаментом.

Вырезывание и наклеивание элементов на бумажную скатерть)

— Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли» (Обыгрывание ситуации в свободной игровой деятельности «Угости куклу» с использованием национального татарского блюда «Чак-чак», вылепленного из пластилина

4. Итоговый день

Мероприятия: — Оформление папки-передвижки, посвящённой 90-летию Берёзовского района «Листая страницы»

— Детско-родительская встреча «Мы такие разные, но мы дружные!» (Встреча семей Штин и Суфиевых-участников краевого конкурса «Лучшая многодетная семья года» трансляция опыта семейного уклада, традиций, обычаев.)

Список литературы:

Степанов П. «Как воспитать толерантность?» Народное образование. 2001 № 9, 2002 № 1.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/srednyaya-gruppa/kalendarno-tematicheskaya-nedelya-my-raznye-no-my-druzhnye.html

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей младшей группыТем

Конспект

занятия по развитию познавательных способностей и речи детей младшей группы.

Тема: «Мы такие разные девочки и мальчики».

Цель:Учить детей различать мальчиков и девочек по внешности и действиям (поведению).

Развивать навык общения мальчиков и девочек.

Задачи:

Воспитывать у детей доброжелательность друг к другу.

Учить следить за своим внешним видом.

Развивать у детей навыки общения.

Учить оказывать помощь друг другу.

Материал:Сюжетные картинки с изображением мальчиков и девочек, куклы мальчика и девочки, наборы одежды для мальчика и девочки, чёрно-белые картинки с изображением одежды для мальчика и девочки для каждого ребёнка, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько сюжетных картинок.

Воспитатель: Кто изображён на картинке?

Дети: мальчик, девочка.

Воспитатель: Что делает мальчик или девочка?

Дети: играет, танцует и т. д…

Воспитатель по желанию предлагает детям показать те действия или движения, которые совершают дети на той или иной картинке.

Стук в дверь, входят куклы Маша и Коля.

Куклы: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте.

Куклы: Мы очень нуждаемся в вашей помощи. У нас очень много одежды, а кому что одеть мы не знаем. Помогите нам, пожалуйста.

Дидактическая игра «Кто что носит?»

Воспитатель показывает детям одежду и спрашивает кому это надо одеть? Может показать ребятам юбку и, как бы по ошибке, приложить её к мальчику. Дети исправляют ошибку. Далее воспитатель достаёт по очереди различные предметы одежды. Иногда он сознательно допускает ошибки, например, мальчику предлагает завязать бант, вызывая тем самым смех у детей.

Дети вместе с воспитателем одевают кукол. Дополнительно воспитатель может предложить для кукол выбрать подходящие предметы или игрушки.

Физкультминутка:

«Надень и попляши». Подвижная игра.

Все дети ходят по кругу, а один ребёнок (например Катя), которого заранее выбирает педагог, находится в центре и выполняет движения, соответствующие словам:

По дорожке Катя шла,

Катя тапочки нашла.

(Дети, держась за руки, идут по кругу, а Катя находится внутри круга).

Катя тапки примеряла,

Чуть надела – захромала.

(Катя изображает, что надевает тапки, поднимая то одну, то другую ногу, а затем прыгает на одной ноге, будто хромает).

Стала Катя выбирать,

Кому тапочки отдать.

Коли тапки хороши,

На, надень и попляши.

(Хоровод останавливается. Все смотрят на Катю. Катя выбирает одного из мальчиков, который выходит на середину круга).

Все хлопают в ладоши, а Катя и Коля свободно пляшут внутри круга. Затем Катя возвращается в круг, а выбранный ею Коля остаётся в кругу, и игра начинается сначала.

(В игре используются настоящие имена детей. В ходе игры девочки выбирают только мальчиков и наоборот).

Читайте также:  День пожилого человека в доу. концерт для ветеранов. сценарий

Воспитатель приглашает детей сесть за стол.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами раскрасим картинки для Маши и Коли, что бы они ни когда не забывали, что носит девочка, а что мальчик. Одежду для мальчика мы раскрасим синим цветом, а одежду для девочек – красным.

Дети выполняют задание.

Куклы: Ребята какие вы все молодцы. Спасибо вам. До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: До свидания Маша и Коля, приходите к нам ещё.

Дети прощаются с Машей и Колей.

Источник: http://sundekor.ru/kursovaya-2/studentu/konspekt-zaniatiia-po-razvitiiu-poznavatelnykh-sposobnostei-i-rechi-detei-mladshei-gruppytem/

Занятие в средней группе по ознакомлению с социальной действительностью «Мы такие разные» | Конспекты занятий, ООД | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

Автор: Сормакова Наталья Геннадьевна

Организация: ФГК ДОУ «Детский сад №154» МО РФ

Населенный пункт: Мурманская область, г. Оленегорск-2

Цель:

  • формировать умение различать других детей по особенностям их внешнего вида, поведения, привычек;
  • соотносить предметы деятельности с возрастом ребенка;
  • закрепить в речи слова: младенец, дошкольник-ребенок, который ходит в детский сад, школьник;
  • формировать умение пользоваться элементами речи-доказательства;
  • развивать слуховое внимание, наблюдательность;
  • воспитывать умение быть внимательными по отношению друг к другу.

Материалы и оборудование: мяч, радио (магнитофон), игрушка Хрюша; картинки, с изображением младенца, ребенка дошкольника, школьника; предметы: бутылки с соской, ползунки, погремушка, соска, горшок, шапочка, расческа, мяч, машинка, коляска, кукла, кубики, линейка, портфель, пенал, учебник, глобус, шарф, корзина, 3 подноса, конверт с письмом.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением детей разного возраста; беседы о том, какими игрушками играют дети определенного возраста; игры «Угадай, кто позвал», «Радио».

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то нашла необычное письмо. Там было написано следующее: «Сегодня буду у вас. Ждите! ». А кого ждать, даже и не знаю, письмо было не подписано. А вы не знаете?

Из-за двери раздается стук.

Воспитатель: Ой, кто-то к нам пришел. Появляется Хрюша.

Хрюша (воспитатель обыгрывает ее, держа в руках игрушку) : Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Как вас здесь много! У вас, наверно в саду очень весело и интересно! Я тоже хочу ходить в ваш детский сад и играть вместе с вами! Возьмете меня к себе? (Да) .

А теперь давайте познакомимся. Меня зовут… вы, наверное, знаете, как меня зовут? Хрюша. А вас?

Воспитатель: подождите, подождите, если вы будете отвечать все вместе, Хрюша ничего не услышит.

Воспитатель: ребята, становитесь скорее в круг. Сейчас мы будем передавать друг другу мяч и называть свое имя, и тогда Хрюша узнает как вас всех зовут. (Дети садятся.)

Хрюша после знакомства: Ой, сколько разных имен, разных лиц! Нет, ребята, я вас всех не запомню! Вот хорошо было бы, если бы вы все были одинаковые: с одинаковыми именами, голосами, лицами: тогда бы мне легче было вас запомнить!

Воспитатель: что ты, Хрюша, у нас в саду все дети разные и мы не хотим, чтобы все были похожи друг на друга, как две капли воды! А почему, ребята? Расскажите Хрюше, что было бы, если все дети были одинаковыми? (Родители и воспитатели не различали бы нас, и мама могла забрать не своего ребенка; воспитательница позвала бы одного ребенка, а подошли бы все; было бы не интересно играть друг с другом.)

Хрюша: Ну, хорошо, хорошо, вы меня убедили. Тогда я постараюсь вас запомнить, а вы мне в этом помогите и заодно себя проверьте, как хорошо вы знаете друг друга.

Воспитатель: сейчас мы поиграем в игру «Радио». Например, Внимание! Внимание! Потерялась девочка! Она одета в голубое платье, белые носки, на ногах-спортивные тапочки; любит манную кашу, всегда быстро ее съедает; любит игру «Мозаика». Дети называют имя девочки. Игра повторяется 4-5 раз.

Физминутка.

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Вот рот.

Там спина. Тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

Хрюша: Какие вы молодцы! Ни разу не ошиблись! (садятся)

Воспитатель: Теперь ты понял, Хрюша, как хорошо, когда у всех все разное: и имена, и привычки, и прически? Жизнь вокруг становится намного интересней.

Воспитатель: Хрюша, а ты знаешь, что дети бывают большие и маленькие? Ребята, посмотрите на эти картинки, и скажите, кто это? (Младенец).

А это кто? (Дошкольник или ребенок, который ходит в детский сад). Кто изображен на этой картинке? (Школьник, ученик, ребенок, который ходит в школу).

Скажите, а кто же вы такие? (Ребенок показывает соответствующую картинку). А чем эти дети отличаются друг от друга?

На этой карточке изображен младенец, ребенок, который родился совсем недавно. А это ребенок, который ходит в детский сад; он постарше младенца. А это школьник.

Хрюша, детям разного возраста нужны, наверное, разные предметы и игрушки. Смотри, сколько разных предметов лежит в этой коробке. Давайте сейчас поиграем в игру, которая называется «Кому что нужно». Хрюша будет доставать по одному предмету, показывать вам, а вы будете отвечать, кому может принадлежать данный предмет и класть его под нужной картинкой. (Дети подкладывают и аргументируют) .

Воспитатель: Видишь, Хрюша, как дети справились с игрой! Молодцы!

Хрюша: Хорошо, а можете ли вы различать друг друга по голосу? Ведь вы все разные и голоса у вас разные.

Воспитатель: сейчас увидим! Поиграем в игру «Угадай, кто позвал». Встаньте в круг. (Считалкой выбирается ведущий: эники-беники ели вареники, эники-беники бац). Со словами «Водим, водим хоровод! Угадай-ка, кто зовет! Дети играют».

Воспитатель: Видишь, Хрюша, нам интересно играть и заниматься вместе, потому что мы все разные. Ну что, Хрюша, останешься у нас в детском саду?

Хрюша: Конечно остаюсь, а вы ребята не против? (Нет)

Воспитатель: Ну а вам, ребята, понравились наши игры с Хрюшей? (Да) Хрюша теперь познакомился с вами, знает кто как выглядит, и никогда не перепутает ни с кем!

Наше занятие закончено! Вы можете поиграть с этими предметами.

Физминутка.

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Источник: http://www.pdou.ru/categories/1/articles/1969

Слово педагога | конспект занятия “Мы разные, но всё-таки мы вместе!”

Автор: Цитренко Елена Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Вышегородская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ
Населённый пункт: Веселево
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект занятия “Мы разные, но всё-таки мы вместе!”
Дата публикации: 14.06.2017
Раздел: среднее профессиональное

«Мы разные, но всё-таки мы вместе!»

(классный час в 1- 4 кл.)

Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна

сама по себе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация

отношений

в

классе,

воспитание

толерантности

способствуют

развитию

сотрудничества. Занятие строится в игровой форме.

Цели:

Дать учащимся представление о людях, населяющих планету Земля;

подвести к тому, что люди любой национальности имеют право на

счастье,

что

необходимо

проявлять

дружбу

и

уважение

к

любому

народу;

воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине.

Задачи:

Изучение понятий, связанных с проблемой толерантности.

Демонстрация сходства и различия людей.

Воспитание дружбы, умения слушать другого человека.

Обобщить понятие «Мы разные, но мы вместе! »

Материал:

Аудиозаписи с песнями: «Если добрый ты», «Большой хоровод», «Дорога к

солнцу», «Я, ты, он, она».

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, лепестки четырех цветов,

лепестки

для

рефлексии,

рисунок

детей,

компьютер,

мультимедийная

презентация.

Ход занятия:

1.Организационный момент урока.

Учитель:

-Здравствуйте ребята! Сегодня классный час у вас проведу я.

– А сейчас я попрошу всех вас, встаньте парами и улыбнитесь друг

другу. У меня в руке лепестки разных цветов. Каждый из вас подойдите и

выберите любой из них. А теперь подойдите к тому цветку, цвет которого у

вас в руках и займите свои места. (делятся на 2 группы).

2. Постановка учебной задачи. Выявление проблемы (работа в

группах).

Чтобы узнать цель нашего занятия, надо отгадать ребус. У вас на столах

лежат конвертики. Выньте из них содержимое. Это части картинки, если её

соберёте, то узнаете тему нашего мероприятия.

Что вы видите на картинке? (слайд)

– Дети.

Они похожи?

– Нет.

А почему?

– У них разный цвет кожи.

Я вам прочитаю стихотворение С.Маршака “Всемирный хоровод”. Слушайте

внимательно и скажите, почему я выбрала его для нашего сегодняшнего

занятия?

Стихи для ребят

Всех народов и стран:

Для абиссинцев

И англичан,

Для испанских детей

И для русских,

Шведских,

Турецких, немецких,

Французских

Негров, чья родина –

Африки берег;

Для краснокожих

Обеих Америк.

Для ребятишек

Одетых и голых –

Тех, что живут

В городах и селах…

Весь этот шумный,

Задорный народ

Пусть соберется

В один хоровод.

Север планеты

Пусть встретится с Югом,

Запад – с Востоком,

А дети – друг с другом

Беседа по прочитанному.

– О чем это стихотворение?

Дети. О том, что дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом.

Учитель:

Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить

дружно?

Д. Чтобы не было войны на Земле и все жили счастливо.

Учитель:

Сейчас в мире непростая обстановка. Во многих точках планеты идет война,

гибнут люди, рушатся здания, страдают дети. Люди вынуждены покидать

свои дома и убегать из родных городов, чтобы спастись от голода, разрухи,

болезней. Эти люди называются беженцами. Они приезжают в другие города

в надежде, что мы протянем им руку помощи, поделимся всем, что имеем

сами. С нами тоже может случиться беда, и мы вынуждены будем просить

помощь. Давайте подумаем, чем мы можем помочь беженцам.

Если мы будем жить в мире со всеми людьми, то на Земле не будет войн,

террористических актов.

3. Вступительная беседа.

Учитель:

Но почему все живущие на Земле люди внешне отличаются друг от

друга? Люди создавали легенды. Послушайте одну из них. Однажды боги

вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После

обжига

они

приобрели

кирпично-красный

оттенок

это

были

индейцы(слайд).

В

следующий

раз

боги

заболтались

и

забыли

вовремя

вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черны, как головешки. Так

возникли

негры(слайд).

А

потом

уже

боги,

боясь

пережечь

глиняные

статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились бледно-розового

цвета. Так появились мы, европейцы(слайд).

– По легенде, все люди когда-то были одним народом и говорили на

одном языке. Возгордившись, они стали строить огромную Вавилонскую

башню(слайд), по которой надеялись попасть на небо. За это Бог разгневался

на них и разделил языки. Люди больше не могли договориться друг с другом,

и строительство башни прекратилось. Так возникли разные народы.

4. Творческая работа.

Учитель:

– Мы не знаем, где живут эти

люди, сколько им лет, какой они

национальности. Это просто люди, такие же, как и мы с вами.(слайд)

– Я попрошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие красивые.

Садитесь.

– А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные,

мужественные. Садитесь.

– Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы. Садитесь

– А теперь встаньте, у кого светлые. Садитесь.

Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые,

толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень. И все мы

должны жить и понимать друг друга.

Чтобы других ты смог понимать,

нужно терпенье в себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом приходить.

Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

-А чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие

Читайте также:  Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. рисование овала и полуовала

поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день

Толерантности. Ребята, сегодня у нас праздник дружбы и толерантности

Существует такое красивое слово «толерантность

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

4. Творческая работа.

Учитель:

У вас на столах лежит цветная бумага. Возьмите любой цвет бумаги, который

вам нравится. Обведите свою ладошку и вырежьте ее. (МУЗЫКА)

Если посмотреть на ваши ладошки, которые вы сделали, то нет ни одной

одинаковой.

А чем отличаются ваши ладошки? (цветом, размером, толщиной пальцев и

т.д.) Также и каждый из вас отличается

от другого чем-то необычным,

интересным, как эти ладошки.

А теперь на каждом пальчике своей ладошки напишите свои

хорошие

качества характера (МУЗЫКА)

– Зачитайте качества личности, которые вы считаете самыми важными

для себя.

Если

люди

будут

обладать

всеми

этими

качествами,

то

на

Земле

исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга. Все

равно, какой ты национальности, какого цвета кожи. Какой же мы сделаем

вывод, ребята? Мы все разные, но все-таки мы вместе! (слайд)

Давайте на деле проверим, сумеем ли договориться, мы такие разные, а

выполнять будем сейчас одну работу.

Сейчас, ребята мы с вами будем делать солнышко, а лучами будут ваши

ладошки, на которых написаны ваши лучшие человеческие качества. Итак,

приступаем к работе (музыка)

Кто готов! Ваши готовые солнышки поместим на доску.

Смотрите, ребята солнышки получились разные, но все они дают тепло,

потому что на его лучиках самые добрые человеческие качества

Какая чудесная получилась солнечная поляна!

Заботьтесь о солнышке, не позволяйте тучам плохих качеств человеческой

души закрыть его.

Посмотрите на это солнышко, (слайд) какого цвета лучики у нашего солнца

(Коричневые), что написано на них?

Какое солнце? (злое).

А давайте превратим злое солнце в доброе. (слайд)

А что для этого нужно сделать? (подобрать противоположные слова)

А где добро побеждает зло? Конечно, в сказках.

И мы с вами совершили это чудо – превратили злое солнышко в доброе.

А мы с вами какие – добрые или злые?

Добрый человек – это тот, кто любит людей, помогает им. Будьте добры ко

всем окружающим людям! слайд

Чтобы нам жилось легко, хорошо, нам надо чаще говорить добрые слова. А

вы знаете их? (Да). Сейчас проверим.

Словесная игра: «Недостающее словечко»

-Растает даже ледяная глыба от слова теплого “СПАСИБО”.

-Зазеленеет старый пень, когда услышит “ДОБРЫЙ ДЕНЬ”.

-Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь “ЗДРАВСТВУЙТЕ”.

-Когда нас бранят за шалости говорите: “ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА”.

Учитель:

Подойдите ко мне 4 человека и выберите себе по одному апельсину.

Запомните хорошенько, как он выглядит. А сейчас я их заберу, перемешаю,

и попробуйте угадать, который из них ваш.(складывает апельсины в пакет,

предлагает каждому взять свой апельсин)

– Как вам это удалось?

– А сейчас отвернитесь. ( разрезает один апельсин на части и

спрашивает)

– Чей это апельсин? – Почему трудно определить?

– Внутри все апельсины одинаковые.

Вывод: Вот так же и люди. Снаружи – все разные, а внутри – одинаковые:

ранимые. И все мы хотим, чтобы к нам относились по-доброму, с

уважением; не оскорбляли, не смеялись, не обижали.

5.Подведение итогов

Учитель: Вам понравился наш классный час?

– Подведём итоги

Если вам понравилось наше занятие, и вы чувствовали себя хорошо,

возьмите красный лепесток, если вам что-то было непонятно – желтый, если

вам занятие не понравилось – зеленый, и прикрепите на доску. Посмотрите,

какой большой и красивый цветок Дружбы получился.

– Давайте все вместе прочитаем и запомним такие слова:

«Если каждый будет друг к другу терпим.

Мы сделаем вместе толерантным наш мир!»

Спасибо за занятие! Было приятно с вами работать!

Звучит музыка

«Я, ты, он, она» автор Д. Тухманов -Р. Рождественский)

Источник: https://slovopedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=1338

Занятие по воспитанию толерантности в подготовительной к школе группе “Мы такие разные”

Цель: познакомить детей с новой датой в календаре.

Задачи: развитие кругозора, активизировать детей через игру с целью оказания помощи, сочувствия другому участнику и закрепление словаря.

Оборудование: DVD с фильмом “Марафон инвалидов с ограниченными возможностями по России” Дмитрия Шпаро, словарь, предметы для игры, мультимедийный проектор.

Ход занятия

Организационный момент. Сообщение темы.

Воспитатель: Тема сегодняшнего занятия “Мы – разные ”. И сегодняшний день 4 декабря по календарю является праздником инвалидов с ограниченными возможностями.

Послушайте стихотворение о том, какие разные есть дети.

Ученик читает:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на фотографии на слайде и скажите, какие вы знаете организации, созданные для инвалидов?

Ученики: ВОГ, ВОС и другие реабилитационные центры для лиц, имеющих опорно-двигательные нарушения и т.д.

Воспитатель: Правильно. Еще помимо ВОГА существует организация ЦСО, которая помогает инвалидам , оказывает помощь и в бытовых проблемах и в материальных и вместе проводят праздники. ЦСО есть в каждом округе г. Москвы.

В организациях, созданных для людей с ограниченными возможностями помогают людям профессионально подготовиться и человек получает “путевку в жизнь”. Люди находят единомышленников через общение в ВОГЕ и занятия по интересам в клубе. И не слабые духом, активные люди пробуют свои силы.

Они становятся художниками, поэтами и спортсменами невзирая на трудности. Актеры творят на сцене. Художники пишут картины, выставляют свои работы на выставках.

Воспитатель: Ребята, про какие журналы вы слышали или читали про неслышащих сверстников из непростой их жизни и достижениях в различных творческих областях?

Ученики: Мы читали журналы “В едином строю”.

Воспитатель: В журнале “В едином строю” часто публикуются статьи о фестивалях всемирных с творческими работами, которые стали распространены последние 10 лет.

Стали проводиться спортивные марафоны среди инвалидов, преодолевая большие расстояния.

В 2000-е годы был организован поход из разных стран, в том числе и с 2-мя русскими гражданами на вершину горы Килиманджаро, целью являлось преодоление трудностей и дойти до вершины.

Начиная с 1994 года марафоны проводятся ежегодно, где участвуют инвалиды с нарушениями опорно-двигательной системы, инвалиды со сниженным слухом и слабовидящие. И все они вместе проходят огромные дистанции, помогая друг другу.

Это создает чувство братства, солидарности, принадлежности к единой цели. Нет такого человека, с которым нельзя было бы найти точки соприкосновения.

Для того, чтобы кому-то помочь, с кем-то подружиться, надо приложить усилия, поработать душой и телом, преодолеть ошибки в оценке людей, с которыми нам приходится общаться, сталкиваться.

Надо обязательно настроиться на одну волну с человеком, который в ваших глазах недостоин уважения и попытка посмотреть на окружающий мир его глазами. А теперь мы перейдем к игре.

Игра.

Воспитатель: Ребята, вам предлагается игра “Слепой и поводырь”. Нужны для игры два участника и помощники.

Установка такова: “Поводырю бережно провести слепого и немощного человека через барьеры и препятствия, оказывая милосердие и заботу”.

Один из участников “слепой” и ему завязываем глаза, второй – его “поводырь”, старающийся аккуратно и бережно провести напарника через различные препятствия, созданные заранее(столы, стулья и т.д.).

Если есть желающие принять участие в его игре, то они могут расставить руки и ноги, замерев в любом месте комнаты. Задача проводника – провести слепого так, чтобы тот не споткнулся, не упал, не ушибся. После прохождения маршрута участники могут поменяться ролями.

В игре “поводырь” может контактировать со “слепым” разными способами: говорить о том, что нужно делать, или просто просто вести его за собой, поднимая ногу “слепого” на нужную высоту, чтобы, например, перешагнуть через препятствие.

Таким образом, тренируется умение владеть вербальными и невербальными средствами общения. Можно ухудшить ориентацию “слепого в пространстве”, раскрутив на месте после того, как ему завязали глаза.

После игры ведущий спрашивает двоих участников игры:

1. Насколько вам было трудно справляться с этой ролью?

2. Вел ли вас поводырь бережно и уверенно?

Ответы: “Мне было легко, потому что …”.

“Мне было трудно, потому что …”.

Воспитатель: Молодцы! Теперь перейдем к расшифровке слова “общение” по буквам, уделяя каждой букве должное человеческое качество.

Чем больше дадите качеств, слов, тем лучше.

Запись на проекторе: (о) – (б) – (щ) – (е) – (н) – (и)-

(е) –

Ученики расшифровывают: объединение, открытость, брат по духу, безопасность, щедрость, единение, единомышленники, нужда, необходимость, искренность, истина.

Воспитатель: Молодцы. А теперь мы все вместе посмотрим документальный фильм “Марафон по страданиям” Дмитрия Шпаро. В фильме вы увидите марафон с участием инвалидов в инвалидных колясках путь от Семипалатинска до Челябинска и Чернобыля.

Начав свой маршрут 26 апреля 1996 года, семь спортсменов из города Курчатов выехали и за полгода преодолели десять тысяч километров и финишировали на территории Чернобыльской АЭС, маршрут марафона прошел через районы, пострадавшие от радиационного воздействия, и зоны экологического неблагополучия, где в первую очередь страдают жители России, животные и птицы.

После просмотра фильма воспитатель ставит вопрос:

Каким качеством характера обладают эти мужественные люди, исколесив столь долгий путь по России?

Варианты ответов учеников: вера в свои возможности, мужество, многотерпение, воля и любовь к России.

Ведущий: Спасибо всем и участникам в игре за активное участие и не бойтесь проявлять свои возможности и творческие способности.

Источник: http://xn—-7sbb3aaldicno5bm3eh.xn--p1ai/load/znakomstvo_s_okruzhajushhim_mirom/konspekty_zanjatij/zanjatie_po_vospitaniju_tolerantnosti_v_podgotovitelnoj_k_shkole_gruppe_my_takie_raznye/39-1-0-1941

Тренинг . Мы такие разные

Тренинг .

Мы такие разные

Контингент: дети – сироты; дети, находящиеся под опекой.

Цель – помочь детям поделиться своими представлениями о себе, показать, что у каждого есть способности, которые делают их особенными, не похожими на других.

Задачи:

  • развитие интереса к себе, формирование первичных навыков самоанализа;
  • развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;
  • формирование умения говорить и думать о себе;
  • развитие доброжелательности, интереса и умения строить доверительные отношения друг с другом;
  • эмоционально сопереживать однокласснику;
  • сотрудничать и действовать сообща;
  • согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи.

Программа тренинга.

Вступительное слово педагога – психолога.

Здравствуйте, ребята!

– Мне очень приятно встретиться с вами. Сегодня я проведу у вас занятие и надеюсь, что мы поймем друг друга и проведем отведенное нам время не только интересно, но и с пользой. Тренинг от слова «тренировка» , давайте потренируемся в умении действовать сообща, а в конце тренинга оценим, как это у нас получилось.

– Мы часто встречаем разных людей, кто-то из них похож на нас, кто-то отличается, кто-то кажется нам необычным и даже странным. И все мы по-разному воспринимаем и относимся к тем, кто не такой как мы.

Сегодня тема нашего занятия “Я –особенный”. Каждый из вас не только неповторим, но и до конца непознаваем, потому что сложнее человека природа ничего не создала. И одно из самых увлекательных занятий – узнавать что-то новое о самом себе.

Девиз нашего занятия: “Познай самого себя”.

Упражнение «Знакомство». Установление контакта с детьми.

– Давайте познакомимся поближе. Встаньте  вкруг. Сейчас мы будем передавать по кругу мягкую игрушку. Получив ее, пожалуйста, назовите свое имя и то, что вы больше всего любите делать, свое хобби.

Психологический смысл упражнения:

Разминка создает условия для того, чтобы лучше узнать друг друга, понять, как много общего, повысить заинтересованность участников друг другом. Устанавливается контакт с детьми.

Правила работы в группе.

Затем педагог – психолог устанавливает определенные правила работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно и безопасно. Правила заранее выписываются на листе ватмана, и после принятия группой, закрепляются на видном месте. В течение всех последующих занятий правила группы находятся там же и напоминаются ведущим вначале занятия.

Список правил:

1. Внимательно слушать друг друга.

Читайте также:  Стихи о рождестве

2. Не перебивать говорящего.

3. Уважать мнение друг друга.

4. Я – высказывание.

5. Безоценочность суждений.

6. Активность.

7. Конфиденциальность.

Каждый из пунктов правил поясняется педагогом – психологом..

Входная диагностика.

«Цветные карточки настроения» для определения удовлетворенности учащихся.

– Ребята, мы с вами знакомы поверхностно, и вы для меня одна большая загадка. Приоткроем занавес вашей души и постараемся разгадать, какой каждый из вас и какие вы все вместе?

Упражнение “Я такой же, как ты”.

– У меня в руках мячик. Тот, кому этот мячик достанется, бросает его любому товарищу, и, обратившись по имени, объясняет, почему он такой же. “Я такой же, как ты, потому что……” Тот, кому бросили мячик, выражает согласие или несогласие и бросает мячик следующему.

Психологический смысл упражнения:

Развивает сензитивность к окружающим, но при этом активизирует и наблюдательные и аналитические способности. Участники контактируют между собой, обращая внимание на разные аспекты действительности. Развитие коммуникативных навыков, сплоченности членов группы.

– Друзья – это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведет, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои откровения. Задумывались ли вы над тем, можете ли сами соответствовать понятию “друг”?

Обсуждение.

Обсуждение в общем кругу. – Должны ли друзья быть, во всем похожи друг на друга?

Упражнение «Рисунок на спине».

Участники делятся произвольно на три команды и строятся в три колонки параллельно. Каждый участник смотрит при этом в спину своего товарища. Упражнение выполняется без слов. Педагог – психолог рисует какую-нибудь простую картинку и прячет ее. Затем эта же картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команд.

Задание – почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше. В конце, стоящие первыми в командах, рисуют, то, что они почувствовали, на листах бумаги и показывают всем. Ведущий достает свою картинку и сравнивает.

Участникам предлагается обсудить в командах ошибки и находки, которые были в процессе упражнения. Сделать выводы, затем, с учетом этих выводов повторить упражнение. При этом первые и последние члены команд меняются местами.

Обсуждение.

Обсуждение в общем кругу. Что помогало понимать и передавать ощущения? Что чувствовали первые и последние члены команд в первом и во втором случае? Что мешало выполнять упражнение?

Психологический смысл упражнения.

Развитие коммуникативных навыков, ответственности, сплоченности внутри команды. Осознать, насколько важно настроиться на понимание другого человека, а также само желание понять другого. Демонстрация возможности адекватного обмена информацией без использования слов, развитие и навыков невербального общения.

Упражнение « Изучаем одноклассников».

Ребята сидят в кругу. В центре – педагог – психолог, количество стульев меньше на 1, чем участников. Психолог говорит: “Встаньте, кто…” и называет какое- либо качество. Те, у кого присутствует названный признак, встают, и стараются занять свободное место, кроме рядом стоящего стула. Далее игра повторяется снова с новым ведущим по новым признаком.

– Кто жил когда–то в другом городе? – Кто занимается коллекционированием?

– Кто любит читать по ночам? – Кто любит овощи?

– Кто поздно ложиться спать? – Кто играет на музыкальных инструментах?

– У кого есть домашнее животное? – Кто любит путешествовать?

– Кто любит поспать утром? – Кто любит подарки?

Психологический смысл упражнения.

Сплочение коллектива, ломка пространственных барьеров между участниками.

– Спасибо! Итак, сделан первый шаг, чтобы загадка «Какой я? И какие мы вместе?» была разгадана.

– Каждому человеку в жизни нужен друг. Когда друзей нет, то человек пытается их обрести. Многие газеты сейчас печатают объявления тех, кто желает найти друзей или единомышленников. Мы попытаемся с вами тоже составить такое объявление. Давайте озаглавим его “Ищу друга”.

Упражнение “Ищу друга”.

– Вы можете рассказать немного о себе, указать свои увлечения, любимые занятия. Объявление не должно быть большим, но старайтесь писать искренне. Можно не подписывать свой текст или придумать себе псевдоним. Участников делят на три команды, случайным образом. Каждой команде выдается лист ватмана, фломастеры или маркеры и бумага А4.

Обсуждение.

После того, как команды написали свои объявления, каждая команда представляет его для всех остальных. Педагог – психолог хвалит каждую команду, подводит итог.

Стали бы вы дружить, отвечать такому человеку?

– Трудно ли быть откровенным?

– Просто ли было писать о себе?

Психологический смысл упражнения.

Выражение чувств, расширение представления о себе и окружающих, как о талантливых, уникальных личностях, установление более тесного эмоционального контакта, развитие сплоченности, умение согласовывать свои действия с другими членами команды, а также осмысление и закрепление опыта, полученного в процессе тренинга.

Упражнение «Построимся».

Описание упражнения.

Психолог предлагает поиграть в игру, где основное условие состоит в том, что задание выполняется молча. Разговаривать и переписываться при этом нельзя, можно общаться только с помощью мимики и жестов.

«Посмотрим, сможете ли вы понять друг друга без слов?» В первой части упражнения дается задание участникам построиться по росту, во второй части задание усложняется – нужно построиться по дате рождения.

Во втором варианте по окончании построения участники поочередно озвучивают свои дни рождения, при этом происходит проверка правильности выполнения упражнения

Психологический смысл упражнения.

Демонстрация возможности адекватного обмена информацией без использования слов, развитие экспрессии и навыков невербального общения. Необычные условия, в которые попадают участники включает заинтересованность, заставляет находить способы донести точнее свою мысль до другого человека, контактировать друг с другом ради достижения общей цели.

Обсуждение.

Обсуждение в общем кругу. Что помогало понимать и передавать информацию? Что вы чувствовали в первом и во втором случае? Что мешало выполнять упражнение?

Упражнение «Хорошие и плохие поступки».

Участников делят на две команды, случайным образом. Каждой команде выдается лист ватмана, фломастеры или маркеры и бумага А4.

Задача одной команды – написать как можно больше поступков, которые позволяют человеку уважать себя больше.

Соответственно задача другой команды – написать как можно больше поступков, из-за которых уважение человека к себе теряется. По желанию, каждая команда может подкрепить слова рисунками соответствующих поступков.

Обсуждение.

Каждая команда представляет свою тему. Дальше идет общее обсуждение, в конце психолог суммирует все сказанное. Очень важно обратить внимание на то, что у каждого есть выбор между теми и другими поступками, но каждый раз, выбирая то или другое поведение, мы приобретаем или теряем уважение к себе.

Психологический смысл упражнения.

Осознание детьми связи между поступками и самоуважением. Выделение самого понятия самоуважение и обнаружение его связи с взаимоуважением. А это необходимое условие полноценного общения, без которого невозможно развитие сплоченности.

Упражнение «Аплодисменты по кругу».

– Представьте, что чувствует артист после концерта, слушая гром аплодисментов. Быть может, он воспринимает их всей душой и испытывает очень приятное волнение. У нас замечательный коллектив, и каждый заслужил аплодисменты.

Я хочу предложить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Вы становитесь в общий круг.

Я подхожу к одному из вас, называю его (ее) имя, приветствую аплодисментами, затем он выбирает кого-нибудь из одноклассников, и мы уже вдвоем называем имя и приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты.

Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, и овации становятся все громче и громче. Нарастает и напряжение  среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова: «А самые бурные аплодисменты достаются…»

Обсуждение.

– Какие чувства вы испытывали в ожидании аплодисментов? Что чувствовали, когда аплодисменты звучали для вас?

Психологический смысл упражнения.

В данном случае упражнение позволяет понять и ощутить себя, быть самим собой выразить свободно свои чувства, увидеть место, которое занимаешь в многообразии этого мира и ощутить себя частью этого прекрасного мира.

Диагностика на выходе.

«Цветные карточки настроения» для определения изменений настроений учащихся.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/trieningh-my-takiie-raznyie.html

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социальному развитию детей во второй младшей группе. “Мы такие разные”

Автор: Алексеева Лариса Владимировна, воспитатель,

АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад № 194 «Капитошка», Самарская область, г. Тольятти.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социальному развитию детей во второй младшей группе.

Тема «Мы такие разные».

Способствовать сплочению детского коллектива.Формировать положительное отношение к сверстнику.Закрепить знания детей об органах тела.Различать и упражнять в назывании профессий.Материалы и оборудование: Кукла «Незнайка», картинки с посудой, кукла, грузовик, тарелка, картинки профессий, фартук, платок.

Раздаточный материал:

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Поднимает вверх правую руку и предлагает всем опустить ладошку на его руку и громко сказать «Здравствуйте!».

Воспитатель: К нам в гости пришел Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Незнайка, посмотри на себя в зеркало, на кого ты похож?

Незнайка: На кого, на кого? На всех вас! Посмотрите у вас есть тоже, что и у меня!

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, что у вас есть как у Незнайки?

Дети: Рот, ноги, руки, уши, волосы, глаза, нос, пальцы.

Воспитатель: Молодцы!

Незнайка: Ребята, а я к вам не с пустыми руками пришел, а принес вам игрушки.

Незнайка достает из сумки тарелку.

Воспитатель: Ой, что это?

Дети: Это тарелка!

Воспитатель: Ребята, а это игрушка?

Дети: Нет, это посуда.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Она большая, бьется, из нее едят, ее ставят на стол.

Незнайка: Какие же вы молодцы, а какая еще бывает посуда?

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке, какая еще бывает посуда.

Воспитатель показывает картинки с изображением посуды: ложка, чашка, блюдце, стакан, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода.

Дети: Ложка, чашка, блюдце, стакан, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода.

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, сколько посуды знают наши ребята! И тебе нужно это запомнить.

Воспитатель: Незнайка, а в мешке-то у тебя что-то еще осталось! Ребята, давайте узнаем что же там еще?

Воспитатель подходит к детям с мешком, те на ощупь определяют, что же лежит в мешке.

Дети: Машина! Кукла!

Незнайка: Как вы отлично угадываете, ребята!

Воспитатель: Ребята, а в каком магазине можно купить эти предметы?

Дети: В магазине игрушек.

Воспитатель: А кто продает игрушки?

Дети: Продавец.

Воспитатель: Молодцы! Незнайка, а ты знаешь, какие еще бывают профессии?

Незнайка: Нет, не знаю.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке узнать, какие бывают профессии.

Воспитатель показывает картинки с изображением различных профессий, дети угадывают, кто на них изображен.

Незнайка: Молодцы, ребята, спасибо вам!

Воспитатель: Я думаю теперь, Незнайка не перепутает продавца с шофером.

Воспитатель: Ребята, а давайте немного отдохнем и научим Незнайку играть в хороводную игру «Бабушка Маланья»!

Незнайка выбирает водящего, на него одевают платочек и фартук. Водящий встает в круг, образованный детьми. Дети начинают петь песню:

« У маленькой у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей, все без бровей.

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такими усами

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой!»

Дети под слова песни изображают то, о чем поется в тексте.

«Ничего не ели, целый день сидели,

На нее глядели и делали вот так!»

Водящий изображает любое смешное движение, дети повторяют за ним.

Незнайка: Ой, как здорово с вами играть, ребята! Вы такие молодцы! Ну а мне пора идти к другим ребятам в гости, но я обязательно вернусь к вам! Теперь я знаю, что есть много-много профессий и, что у нас есть части тела, которые делают нас похожими. Спасибо вам, ребята, до новых встреч!

Полезно? Поделись с другими:

Источник: https://www.InfoUroki.net/konspekt-neposredstvennoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-socialnomu-razvitiyu-detey-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-my-takie-raznye.html

Ссылка на основную публикацию