Конспект занятия в группе раннего возраста на тему: медведь

Конспекты занятий по развитию речи. «К Мишке в гости» ранний возраст

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему: МедведьМетодические материалы → Конспекты занятий

Опубликовано: 01:18:40 03-11-2016

Автор: Москвич Олеся Валерьевна

Конспекты занятий по развитию речи.

 «К Мишке в гости» ранний возраст

Задачи:

Расширять знания об окружающем мире

Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно)

Упражнять детей в произношении звука “ к”. Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия

Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди)

Песня «Паровозик». Звучит аудиозапись

Поле большое,  Зеленый лесок,  Сколько весною  Путей и дорог!  Хорошо на свете!  Солнышко, свети,  Пожелай нам, ветер,  Доброго пути!  Доброго, доброго,  Доброго пути,  Самого, самого  Доброго пути!  Все интересно –  На что ни взгляни,  Дружная песня  Над миром звенит!  Хорошо на свете!  Солнышко, свети,  Пожелай нам, ветер,  Доброго пути!  Доброго, доброго,  Доброго пути,  Самого, самого 

Доброго пути

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали на полянку. Дети, а кто нас ждет на полянке. Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»

Мишка: Какие вы молодцы, что приехали ко мне в гости.  У меня есть сундучок, там много игрушек но я не знаю как с ними играть

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем Мишке, как надо играть с игрушками

Мишка показывает: Да вот и сундучок

Вот чудесный сундучок, Всем ребятам он дружок. Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель: Ребята а давайте посмотрим что в Мишкином сундучке

Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы (приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки):

В кастрюле кашу варим, ложкой суп кушаем

Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок

Машину можно катать (показать, обращаясь к Мишке и детям)

Утюг, чтобы гладить (какой утюг, что гладить, показать действие)

Куклу можно покачать, в коляске покатать, песенку спеть:

«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»

собака умеет, и бегать и прыгать. Что есть у собаки( ушки, лапки, хвостик.)

Мишка (маленькая игрушка). Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький и косолапый и всю зиму сосёт лапу

Как он ходит? Покажите, детки

Разминка:

Раз – присядка, Два – прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться кулачками потереть глаза Любят долго потянуться потянуться Обязательно зевнуть зевнуть, прикрывая рот ладошкой Ну и хвостиком вильнуть движение бедрами в стороны А волчата спинку выгнуть прогнуться в спине вперед И легонечко подпрыгнуть легкий прыжок вверх Ну, а мишка косолапый руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса Широко расставив лапы ноги на ширине плеч То одну, то обе вместе переступание а ноги на ногу Долго топчется на месте раскачивание туловища в стороны А кому зарядки мало –  Начинает все сначала!

развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх

2 ЧАСТЬ

Воспитатель: Ой посмотрите,  какой домик красивый. Какого цвета? (Красный) а что есть у домика? (Крыша, дверь и окно). Молодец, Мишка

А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: “Тук-тук-тук”. Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем)

Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это? Дети говорят: “Курица” (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания). А кто ещё пищит? (Слышится пи-пи-пи)

Дети – «цыплята». Давайте посмотрим, откроем двери. Точно? Курица и цыплята. Какие цыплята? Жёлтые. Что им курочка говорит? (Ко-ко-ко – не ходите далеко). Следить, чтобы все дети чётко произносили «ко-ко-ко»

Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать, А за ней ребятки –  Желтые цыплятки! Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко, Лапками ***, Зернышки ищите! Съели толстого жука, Дождевого червяка, Выпили водицы Полное корытце! Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко

Мишка показывает другой домик (жёлтый), дети говорят: “Тук-тук-тук, кто в домике живёт?” (Слышится: “Ку-ка-ре-ку”) Кто там, ребята? Кто там кричит? Петушок-золотой гребешок. Давайте посмотрим(открывают двери и достает петушка). Какой у него гребешок? Давайте покажем петушка (пальчиковая гимнастика). Вот какой у него гребешок

 «Петушок, петушок, Золотой гребешок. Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Громко песни поешь, Деткам спать не даешь!»

(хоровое и индивидуальное чтение)

Петушок у нас горластый
По утрам кричит он: «Здравствуй»!

Ой, ребятки, кто там? – Это гусь

Воспитатель: Ой, давайте убежим о гуся, чтобы нас он не щипал. Спасибо, Мишка, за игрушки-зверушки. Ребята, кого мы видели?

Курочку – ко-ко-ко,

Петушка – ку-ка-ре-ку,

Цыплят – пи-пи-пи,

Гуся – га-га-га

А теперь нам пора,

Уезжаем, детвора!

Дети встают паровозиком, машут Мишутке: «до свидания», уезжают

Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу

Источник: http://a2b2.ru/methods/25839_konspekty_zanyatiy_po_razvitiu_rechi__k_mishke_v_gosti_ranniy_vozrast

Конспект занятия по реализации образовательной области «Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям» во второй группе раннего возраста на тему «Медвежонок ищет друзей»

Автор: Ларионова Евгения Николаевна воспитатель МAДОУ «Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка» г.Козловка

Интеграция: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Художественно-эстетическая», «Физическая»

Воспитательные задачи:

• побуждение живого интереса к предложенной деятельности;

• воспитание культуры дружеских отношений в детском коллективе;

• воспитание трудолюбия, ответственности, коллективизма;

Образовательные задачи:

• формирование представления о дружбе;

• формирование у детей понятия о положительных чертах характера и поступках людей;

• развивать чувство взаимопомощи; эмоциональную отзывчивость.

Развивающие задачи:

• развитие основ социального взаимодействия между представителями дошкольного коллектива;

• развитие умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить.

Материалы и оборудование:

Колокольчик, медвежонок, раскраска солнышко.

Ход занятий:

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, как много в группе гостей! Давайте дружно поздороваемся!

Дети: – Здравствуйте!!!

Воспитатель: Вы любите истории?

Дети: -Да!

Воспитатель: -Тогда присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Приготовьте свои ушки и слушайте внимательно. Жил – был на свете маленький медвежонок со своей мамой. И вот однажды медвежонок спросил у мамы:

– Мамочка, а что такое дружба и будут ли со мной дружить?

– Не знаю, медвежонок. Я бы очень этого хотела, чтобы у тебя были настоящие друзья, – ответила мама медвежонку.

– Но я знаю один волшебный дом, где тебе помогут узнать, что такое дружба и научат дружить. Этот дом называется «Детский сад».

Мама рассказала медвежонку о том, что когда она была маленькой, то ходила в детский сад и там у неё было много друзей, с которыми она дружит до сих пор. Медвежонку очень понравился мамин рассказ.

Ему очень захотелось попасть в этот замечательный дом, под названьем «Детский сад»

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришел медвежонок! Он хочет найти друзей и дружить с нами. А для этого мы должны с мишкой познакомится и представится, как нас зовут.

Колокольчик наш звенит

Всем нам в круг вставать велит.

Становись скорее в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем мишке подружиться?

Проводится игра «Назови себя ласково»

Медвежонок : А меня мамочка называет лапочкой. Вы мне очень нравитесь, и я хочу дружить со всеми вами!

Воспитатель: Это замечательно. Ведь с друзьями и играть веселее.

Медвежонок : Ребята, я предлагаю вам поиграть со мной. Хотите?

Дети: Да!

Медвежонок : А называется она «Хорошо, плохо»

Проводится игра «Хорошо, плохо» (дети, на положительный ответ хлопают в ладоши, а на отрицательный топают)

Драться-это хорошо?

Обниматься-хорошо?

А игрушки отнимать?

А дружно, весело играть?

А друг другу помогать?

Ни кого не обижать?

Медвежонок: Какие вы молодцы! Хорошо поиграли.

Воспитатель: -Ребята , а давайте мы медвежонку сделаем подарок! Сядем за стол, и раскрасим солнышко! Чтобы медвежонку было тепло от нашего подарка. Возьмите желтый карандаш и раскрашивайте лучики.

Медвежонок: -Как же красиво! Спасибо! Ой что то я с Вами заигрался, мне ведь пора домой, к своей любимой маме!!! До свидания ребята!!!!

До свидания!!!

.А сейчас нам пора попрощаться с гостями.

Дети говорят до свидания!

Воспитатель:

Колокольчик вновь звенит

Колокольчик говорит

Становитесь, друг за другом

И шагаем дружно в ногу

Мы в обратную дорогу.

Источник: http://vospitateljam.ru/konspekt-zanyatiya-po-realizacii-obrazovatelnoj-oblasti-poznavatelnoe-razvitie-priobshhenie-k-sociokulturnym-cennostyam-vo-vtoroj-gruppe-rannego-vozrasta-na-temu-medvezhonok-ishhet/

Конспект занятия по коммуникации для детей раннего возраста. Тема: «Мои игрушки»

Конспект занятия по коммуникации для детей раннего возраста.Тема: «Мои игрушки».Составил воспитатель Аппанова А.В.Цели:

  1. Активизировать лексический словарь детей.
  2. Закрепить обобщающее слово «Игрушки».
  3. Побуждать детей к совместному прочтению знакомых стихотворений.

  4. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.
  5. Создать радостное настроение у детей.

Материал: игрушки – мишка, заяц, лошадка.Ход занятия:Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько игрушек у нас в группе.

Давайте с ними поиграем! Воспитатель показывает детям игрушку – зайца. Ребята, кто это?Дети: Зайка.Воспитатель: Давайте, поздороваемся с зайкой!Дети: Здравствуйте!Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас зайка?Дети трогают игрушку: пушистый, мягкий.

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем зайке стихотворение.Воспитатель вместе с детьми:

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

(Агния Барто)

Воспитатель: Зайчик, тебе понравилось наше стихотворение?

Зайчик: Да, только оно грустное.

Воспитатель: Не грусти зайка, поиграй с нами в игру? Ребята, давайте поиграем в игру «Зайка серенький сидит…»

Игра «Зайка серенький сидит…» (Дети выполняют движения согласно тексту)

Читайте также:  Богомолов. батальон федосеева

Воспитатель: Зайка, тебе понравилось?

Зайка: Очень. Молодцы ребята, очень хорошо все играли.

Воспитатель: Зайка, ты посиди с нами, а мы покажем тебе еще наши игрушки.

Зайка: Хорошо!

Воспитатель показывает детям игрушку – мишку: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Давайте, поздороваемся с мишкой!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, какой мишка?

Дети трогают игрушку: Мягкий, пушистый, большой, косолапый.

Воспитатель: Мишка, послушай, какое мы знаем стихотворение.

Воспитатель вместе с детьми:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.

(Агния Барто)

Воспитатель: Мишка, тебе понравилось наше стихотворение?

Мишка: Очень понравилось!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с мишкой?

Игра «Мишка» (Дети выполняют движения согласно тексту):

Мишка по лесу гулял.Мишка шишки собирал.Очень мишка наш устал,Сел мишутка, задремал.Мишка: Молодцы, ребята, хорошо играли!Воспитатель: Мишка, садись рядом с зайкой, мы покажем вам еще одну нашу игрушку.

Ребята, послушайте загадку:Звонкий, громкий и прыгучийУлетает аж за тучиИ на радость детвореЗвонко скачет во дворе. Воспитатель: Что это?Дети: Мяч!Воспитатель: Молодцы! Ребята, зайка, мишка, мяч. Что это?Дети: Игрушки.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо занимались, рассказывали стихи, играли. Давайте возьмем Зайку и Мишку и на прогулке покажем им, как мы умеем играть с мячами.

Источник: http://shkolnie.ru/other/89776/index.html

Конспект занятия в группе раннего возраста по сенсорному воспитанию. Тема занятия: Мишка косолапый

Автор материала: Файрушина Розалия Ринатовна

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка косолапый»

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка косолапый»

Конспект занятия в группе раннего возраста по сенсорному воспитанию.

Тема занятия: Мишка косолапый.

Цель занятия: Закрепить величину и основные цвета (Синий, желтый, красный, зеленый) .

Программное содержание: Создавать эмоциональное настроение, активировать речевое развитие детей и словарный запас; Формировать представление, величину и цвета; Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны; Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарь: Маленький, большой, шишки, бочонок, цвета : синий, желтый, красный, зеленый.

Материал и оборудование: Игрушка Мишка, цветные мячики, корзина с шишками и цветные бочонки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребятки, поздоровайтесь с гостями (Стук в дверь)

Ребятки посмотрите кто к нам в гости пришел (ответы детей Мишка). Кто это? Мишка. Покажите у мишки глазки, нос, рот (дети показывают) .

Мишка хочет с вами поиграть, поиграем с Мишкой (ответы детей да) .

Ребятки встают на коврик. Игра мишка косолапый.

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает и в карман кладет.

Вот упала шишка пряма мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Воспитатель:

Ребятки мишка нас приглашает в гости вы любите ходить в гости? (да, любим ходить)

Чтобы в гости нам прийти, надо по дорожке пройти. Дети проходят по дорожке. Друг за другом.

Маленькие ножки идут по дорожке.

Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Вот мы с вами пришли в гости к Мишке. У Мишке есть в корзинке для вас есть сюрприз шишки они разные по величине. Дети берут шишки в руки и рассматривают их. Какие по величине шишки давайте посмотрим : шишка маленькая и шишка большая. Покажите мне большую шишку, маленькую шишку.

Воспитатель: Мишка просить ему помочь разобрать цветные бочонки с мёдом. Показывает бочки меда разноцветные давайте посмотрим какие это цвета (синий, красный, зеленый, жёлтый) . Давайте разложим все по цветам. Поставить цветные полянки и попросить детей разложить по цветам. Синий- на синею полянку, красную на красную полянку, желтую на желтую полянку, зеленую на зеленую полянку.

Дети расставляют бочонки. (помогаю некоторым детям расставить бочонки по цвету на полянки). Уточняя цвет бочонков и цвет полянки. Вот бочонок красного цвета, синего цвета, жёлтого цвета, зелёного цвета. Мишка рассматривает бочонки и хвалит детей.

Воспитатель. Молодцы ребятки, сегодня вы помогли мишке найти все его цветные бочонки и разложили их на свои полянки, мы с вами прошли по дорожке, а теперь возьмем Мишку и пойдем с ним играть.

Воспитатель: (ставит разноцветные корзинки, разноцветные мячики). Ребята а сейчас мы с вами поиграем нужно в корзинку положить подходящий по цвету мячик. В желтую корзину желтый мячик, в красную – красный мячик, в синею-синий мячик, в зеленую корзину- зеленый мячик.

Источник: https://VseUroki.pro/doc/konspekt-zanyatiya-v-gruppe-rannego-vozrasta-po-sensornomu-vospitaniyu-tema-zanyatiya-mishka-kosolapyy.html

Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»

Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка детский сад №19 «Светлячок» Московская область, г.о. Коломна, п.

Проводник

Воспитатель: Антонова Наталья Викторовна Высшая квалификационная категория п. Проводник, 2018

Развитие речи.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация.

Форма деятельности: занятие-путешествие.

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей.

Программные задачи:

Образовательные:

  • продолжать формировать знания об окружающем мире
  • учить угадывать название сказки, видя героев
  • учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Скачать конспект

Развивающие:

  • продолжать оптимизировать, совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь
  • развивать мелкую моторику, мышление, воображение
  • развивать целенаправленное внимание и зрительную память.

Воспитательные:

  • формировать интерес к художественному слову
  • воспитывать желание играть и заниматься вместе самостоятельно
  • воспитывать любовь к народным сказкам.

Оборудование: Игрушки: медведь, кукла Маша, настольный театр по сказкам «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», желтые шары, теннисные шарики, дом, деревья.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по сказкам, рассматривание диких животных, домашних птиц. Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Маша и медведь». Пальчиковая игра «Сидели два медведя».

Ход занятия:

Ι. Вводная часть.

1. Организационный момент.

Воспитатель: — Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам гостей пришло. Они будут смотреть, как мы с вами хорошо занимаемся. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: — Здравствуйте!

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: — Ребятки, посмотрите, а среди гостей кто еще сидит?

Дети: — Собачка!

Воспитатель: — Правильно, собачка! А хотите узнать, почему она к нам пришла?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Открою вам секрет (понижает голос до шепота): Собачка зовет нас поехать с ней на паровозе в путешествие в мир сказок. Ребята, поедем с ней?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Хорошо, тогда вставайте друг за другом паровозиком и поехали.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат, чух — чух, чух –чух.

А в поезде нашем ребята сидят.

Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле домика.

ΙΙ. Основная часть:

1. Беседа о сказках.

Воспитатель: — Приехали! Дети посмотрите, что за домик стоит, кто же в нем живет?

Пальчиковая игра «Домик».

Домик маленький стоит,

(дети складывают руки над головой)

А в окошке свет горит.

(дети соединяют большой и указательные пальцы перед лицом)

Стенка, стенка,

(указательными пальцами дотрагиваются до правой и левой щеки)

Потолок,

(дети дотрагиваются указательным пальцем до лба)

Два окошка,

(указательными пальцами дотрагиваются до глаз)

Дверь, звонок!

(Указательным пальцем правой руки дотрагиваются до рта и носа)

Воспитатель: — Герои какой сказки живут в этом домике?

Дети: — «Маша и медведь».

Воспитатель: — Как Маша оказалась у Медведя?

Дети: — Она пошла за грибами и ягодами, заблудилась и пришла в домик Медведя.

Воспитатель: — Как Маша вернулась к бабушке, дедушке?

Дети: — Она напекла пирожков, сама села в короб. А Медведь этот короб принес к дедушке и бабушке.

Воспитатель: — Кто прогнал Медведя из деревни?

Дети: — Собаки.

Воспитатель: — Как лает собака?

Дети: — Гав – гав – гав.

Воспитатель: — Молодцы, дети! А давайте, вспомним с вами, какую физкультминутку мы знаем про медведя. Ведь ему стало скучно без Маши.

Физкультминутка «Медвежонок»

Медвежонок потянулся,

(Руки поднять вверх и потянуться)

Раз нагнулся, два нагнулся,

(наклоны туловища вправо и влево).

Лапы за спину завел,

(Наклониться вперед и назад)

Повернулся и пошел.

(Ходьба на месте).

Подвижная игра Мишка»

Мишка в домике живет

И ребяток в гости ждет.

Будет с детками играть

И ребяток догонять.

Воспитатель: — Едем дальше.

Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле декораций сказки «Репка».

Воспитатель. — Посмотрите, герои какой сказки здесь живут?

Дети. — «Репка».

Воспитатель. — Что дед посадил?

Дети: — Репку.

Воспитатель: — Какая выросла репка? Покажите.

Дети: — Большая – пребольшая.

Воспитатель: — Кто помог деду репку тянуть?

Дети: — Бабушка, внучка Машенька, собака Жучка, кошка, мышка.

Воспитатель: — Молодцы!

Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле декораций сказки «Курочка Ряба».

Воспитатель: — Кто это сидит? Как называется сказка?

Дети: — «Курочка Ряба».

Воспитатель: — Что она снесла?

Дети: — Яичко.

Воспитатель: — Какое яичко?

Дети: — Золотое.

Воспитатель: — Кто разбил яичко?

Дети: — Мышка хвостиком задела, оно и разбилось.

Воспитатель: — Курочка Ряба хочет с вами поиграть. Это я снесла яички. (Детям раздаются маленькие шарики).

Воспитатель: — На что похожи яички курочки? На шарики! Мы с ними сейчас поиграем, их в ладошках покатаем. Только катать надо осторожно, яичко хрупкое. Его можно раздавить, если сильно нажать. Какое яичко? (Ответы 2-3 детей).

Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони».

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпускай:

Очень хрупкое оно –

Так у кур заведено.

Воспитатель: — Молодцы, снова сели в паровоз и поехали.

Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле декораций сказки «Колобок».

Читайте также:  Как обустроить ванную комнату

Он от бабушки ушел,

Он дедушки ушел.

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел он сказки?

Дети: — «Колобок».

Воспитатель: — Давайте, вспомним, кого же колобок встретил в лесу?

Дети: — Зайца, волка, медведя, лису.

Дети: — «Колобок».

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, бабушка и дедушка сидят грустные – колобок укатился от них. В нашей сказке есть волшебное ведро, в котором спряталось много маленьких колобков, давайте поиграем с ними и бабушку с дедушкой развеселим.

Подвижная игра «Кто быстрее соберет».

ΙΙΙ. Заключительная часть:

Воспитатель: — Молодцы, дети! Посмотрите, как обрадовались дедушка и бабушка. Показывает улыбающихся кукол.

2. Рефлексия.

Воспитатель: — Вам понравилось путешествие в сказочный мир? Кого, вы сегодня встретили в лесу?

Дети: — Медведя, Машу, бабушку, дедушку.

Воспитатель: — Кто помог дедушке тянуть репку?

Дети: — Бабушка, внучка, жучка, кошка, мышка.

3. Итог занятия.

Воспитатель: — Молодцы! Сегодня, вы хорошо потрудились, вспомнили героев сказок. Нам пора возвращаться, вставайте друг за другом паровозиком и поехали.

Как гудит паровоз?

Дети: Чух-чух-чух…

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Литература:

  • Маханева М.Д., Резчикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М. ТЦ Сфера, 2008.
  • Сост. Галанова Т. С. Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль, Академия развития, 2005.
  • Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группы детского сада. М. Мозаика – Синтез, 2008.
  • Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. М. Мозаика – Синтез, 2007.

Источник: http://doshkolnik.ru/razvitie-rechi/19002.html

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на темуТри медведя

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по сенсорному развитию в группе раннего возраста

«ТРИ МЕДВЕДЯ»

Цель: Закрепить содержание сказки «Три медведя». Продолжать формировать умение слушать вопросы воспитателя и отвечать на них. Формировать умение ориентироваться в соотносительной величине предметов окружающего мира, группировать по признаку величины. Выделять форму в предмете: называть форму предметов и его частей. Воспитывать культуру поведения, закреплять речевые образцы.

Материал: Игрушки – три медведя, посуда трех величин, три стула, разные по величине. Модели на магнитную доску (три кружка коричневого цвета, разной величины – медведи, синий квадрат – избушка, три треугольника зеленого цвета, разной величины – деревья и девочка Машенька). Пособие для Д/и «Собери яблоки», три корзины разные по величине. Ход игры.

Вос-ль: Ребята, давайте вспомним героев одной сказки: Один был такой большой лохматый, другая средняя поменьше, а третий – маленький, неуклюжий? Кто это, ребята?

Из какой сказки эти медведи? Давайте вспомним эту сказку.

Вос-ль: Показывает и рассказывает на моделях сказку, дети помогают.

Жили – были три медведя. Один – большой, лохматый (прикрепляет большой кружок коричневого цвета на магнитную доску). Как его звали? (Михаил Иванович). Другая – средняя поменьше (средний кружок). Как, её звали? (Настасья Петровна).

А кто еще в сказке был? Правильно, маленький мишутка (маленький кружок).

Где жили три медведя? Правильно в избушке (синий квадратик).

А где избушка стояла? (в лесу). А какого цвета, деревья в лесу? (выставляет треугольники зеленого цвета разной величины). Одинаковой ли величины треугольники – деревья? Почему они не одинаковые?

Правильно, в лесу растут деревья высокие, поменьше – средние и низкие. Ребята, а кто в лесу заблудился и нашел избушку? (девочка – Машенька). Чем закончилась сказка?

Раздается стук в дверь, входят трое детей, они несут трех медведей, разных по величине, корзинки с яблоками.

Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, медвежата! Ребята, а вы узнали медвежат? Назовите (Михаил Иванович «ох-ох» и т.д.).

Медвежата – дети: Мы так долго добирались, к вам, шли долго-долго.

Вос-ль: Вы, немножечко устали? Ребята, давайте предложим медвежатам, отдохнуть, присаживайтесь на стульчики. Ребята, а на какой стул сядет, Михаил Иванович?

(Дети усаживают медвежат и объясняют: М.И – сядет на самый большой стул и т.д.)

Вос-ль: Вы, наверное проголодались? Ребята, давайте угостим наших гостей. Вот у нас посуда, какие расписные чашки и ложки! Из чего сделана посуда? (Из дерева). Какая красивая посуда, а в ней такая вкусная каша! Кушайте на здоровье, угощайтесь!

(Дети расставляют чашки и объясняют: М.И – большая чашка, Н.П. – поменьше, а мишутке самая маленькая чашка).

Проводится Д/и «Собери яблочки»

Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, куда медведи собрались с корзинками? Что любят есть, медведи? (ответы детей)

А еще они мне по секрету сказали, что они любят есть лесные яблочки. Вот они и пошли собрать в лес дикие яблочки. Давайте поможем медвежатам собрать яблочки в корзинки.

Вос-ль: Представьте, что мы в красивом лесу, а там растут красивые яблоньки, а на них яблочки, такие румяные, красивые! Посмотрите, внимательно на яблочки, что вы заметили? Кто из вас самый внимательный? Молодцы, яблоки действительно разные по величине. Одни большие (показывает), а другие, а третьи? Как вы думаете, а эта корзинка (чья она?), какие нужно собирать яблоки? А в эту корзинку? А в Мишуткину? (Дети собирают яблочки в корзинки, группируя их по величине).

Медведи: Спасибо, вам ребята, помогли нам. Молодцы! А теперь мы с вами поиграем в игру.

Проводится игра: «Найди медвежонка».

Покажите малышам маленького Мишутку, рассмотрите его вместе с детьми. Обратите внимание на ушки, мягкие лапки, глазки, носик. Все это важно для того, чтобы у ребенка сложился отчетливый образ предмета, который нужно будет искать.

Скажите малышам, что Мишутка любит играть, прятаться. Попросите детей отвернуться и закрыть глаза. Незаметно для них поставьте Мишутку в какое-то новое, но видное место – среди других игрушек или накройте его платком.

Предложите детям найти игрушку.

Источник: http://sundekor.ru/kursovaya-2/studentu/konspekt-zaniatiia-po-sensornomu-razvitiiu-v-pervoi-mladshei-gruppe-na-temutri-medvedia/

Конспект занятия для детей раннего возраста «Дикие животные и их детеныши» | Конспекты занятий, ООД | Воспитатель ру — для воспитателей и педагогов ДОУ. Официальный сайт журнала «Воспитатель»

Автор: Лякутина Наталия Сергеевна

Организация: МБДОУ «Детский сад № 10 «Малютка»

Населенный пункт: Тамбовская область, г. Тамбов

Цель:  закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

– Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей;

 – Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года;

– Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Материалы и оборудование:

  • Набор картинок «дикие животные и их детеныши».
  • Кусочки меха для понимания, какие звери на ощупь.
  • Животные и их детеныши на липучках.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо от Лесовичка,

давайте его откроем и прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я прислал вам письмо с картинками. Отгадав эти картинки, вы узнаете, кто живёт рядом со мной. А так же узнаете, где живу я сам »

(дети сидят за столом)

Воспитатель: Посмотрите кто же это?

Дети: Медведь

Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

Воспитатель: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?

Дети: Берлога

Воспитатель: Давайте потрогаем, какой медведь на ощупь.

Дети: Трогают грубый мех.

Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной просыпается.

Медведь большой сладкоежка, очень любит мед. Пока мишка лакомится медом, мы познакомимся еще с одним жителем леса.

Воспитатель: Ой, смотрите,

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Воспитатель: Как вы думаете, кто это?

Дети: Лиса

Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая.

Воспитатель: Да это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Воспитатель: Давайте тоже потрогаем, какая лиса на ощупь.

Дети: Трогают грубый мех.

Воспитатель: Скажите, где живет лиса?

Дети: Нора.

Посмотрите на картинке – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная.

Воспитатель показывает картинку с белочкой и спрашивает: Кто это? Рассмотрите белку. Расскажите, какая она?

Дети: маленькая и коричневая

Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?Чтобы другие звери не достали.

Воспитатель: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой и  пушистый. А знаете, что ест белочка?

Дети: орехи и ягоды.

Воспитатель: У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки — дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик?

 – Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: – Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: – А Вы знаете, что зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.

Воспитатель: Давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка (имитация движений). Зайка беленький сидит, Он ушами шевелит Вот так, вот так, он ушами шевелит. Зайке холодно стоять, Зайке надо поскакать Скок – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

Пальчиковая игра.

Зайцы спрятались от волка.

Чья- то им досталась норка…

(Прячут по одному пальцы одной руки в «норку» – колечко, сделанную другой рукой)

Читайте также:  Богомолов. в городе на волге - тишина

Серый волк зубами щёлк-

(Соединяют по очереди большой палец с другими)

Ах, какой зубастый волк!

(Руки к щекам, качают головой)

Белочка в своём дупле

Орешки щёлкает в тепле.

(Щелчки пальцами)

Пересчитала мама медвежат-

В берлоге все послушные лежат.

(Соединяют соответствующие пальцы рук друг с другом, затем соединяют пальцы в « замок»)

– Молодцы! Но у нас еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.

Воспитатель: Зайчик ускакал, пришел новый житель

 Кто это дети?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Расскажите, какой он?

Дети: Маленький и колючий.

Воспитатель: Да и еще обратите внимание  носик у него  острый и постоянно влажный, как у кошки или собаки. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые.

Воспитатель: У нас осталась еще одна картинка с животным

Серый страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все -зверята разбежались

Напугал всех, …..

Дети: это волк

Воспитатель: Расскажите, какой он?

Дети: Волк сильный, умный, серый

Воспитатель: а как волк воет?

Дети: Воют.

Воспитатель:  У волка тоже есть дом. Его дом называется логовом.

Воспитатель: А теперь давайте соединим  наших зверей  с их детками.

Дети: по одному берут и прикрепляют детенышей около их родителей на полотне.

Воспитатель показывает все картинки с животными и говорит: « Все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?»

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Подведение итогов:

Воспитатель: Собрались однажды вечером на лесной поляне лесные звери. Долго они играли, веселились, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошел в свой домик
(Выставляю картинки)

Хитрая, рыжая лиса (в нору). Серый, злой волк (в логово). Неуклюжий, бурый медведь (в берлогу). Пушистый, белый зайчик (под кустик). Ловкая, проворная белка (в дупло).

(Дети помогают заканчивать предложения)

Вы все молодцы, замечательно занимались!

Литература

  1. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности: система работы в первой младшей группе детского сада – М. 2008.

  2. Дёмина, Е.С. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ – М. 2009.

  3. Лямина, Г. М. Развитие речи ребёнка раннего возраста. – М. 2005.

  4. Максаков, А.И. Учите, играя: игры и упражнения со звучащим словом: пособие для воспитателя детского сада – М. 1985

  5. Теплюк, С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста – М. 2001

Источник: http://www.vospitatelru.ru/categories/1/articles/201

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Ёжик в гостях у ребят»

Тема занятия: «Ёжик в гостях у ребят»

Тип занятия: интеграция образовательных областей

Непосредственно-образовательная деятельность: познавательно-исследовательская

Цель:
формирование у детей интереса к жизни диких животных, раскрытие целостной картины жизни ежей

Задачи:
Познавательное развитие: продолжать знакомство с дикими животными на примере ежа, его повадок и образе жизни, развитие желания помогать животным, обучение соотнесению предметов по цвету

Речевое развитие: активизация словаря (ёж, иголки, враги, защищаться), развивать навыки диалогической речи

Физическое развитие: обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей – развитие крупной и мелкой моторики, умения ползать с опорой на колени и ладони, навыка согласования своих действий с правилами игры, с ритмом песни

Художественно-эстетическое развитие: развивать желание и умение двигаться под музыку

Позиция воспитателя по педагогическим приоритетам с логическим выходом на тему занятия.

На группе созданы все условия для ознакомления детей с дикими животными: наличие иллюстраций, игрушек, дидактических игр по теме, чтение книг, разучивание стихов, песен по теме. Использование их в системе НОД и в игровой деятельности детей.

Исходя из возросшего интереса детей к животному леса – ежу, организована познавательно-исследовательская деятельность по ознакомлению с его повадками и образом жизни.

Цель использования дополнительных материалов:
— ёж-игрушка нужна на занятии для тактильного ознакомления с предметом — презентация служит необходимым визуальным сопровождением излагаемого воспитателем материала — ёжики из картона, прищепки – для развития мелкой моторики рук, закрепления знания частей тела ежа, развития навыка соотнесения предметов по цвету

— грибы на стойках – для формирования знаний об особенностях питания ежей, для развития мелкой моторики рук

Используемое оборудование: игрушки – ёж, лиса, медведь, волк; картонные варианты ежей синего, зелёного, красного, жёлтого цветов; прищепки аналогичных цветов по 3 штуки на каждого ребёнка, деревянные грибы, насаженные на деревянную основу со штырями; музыкальное сопровождение — «Песня ежика», автор – Е.В. Машечкова, презентация «Для чего ежу иголки?»

Также интересное занятие в группе раннего возраста: Конспект НОД по сенсорному развитию 2 группы раннего возраста в детском саду «Поможем мишке»

Содержательная часть:
Пальчиковая гимнастика
Пальчик о пальчик: тук-тук-тук,
Ладошки, ладошки: хлоп- хлоп-хлоп,
Кулачками, кулачками: тук-тук-тук, Локотками, локотками: стук-стук-стук, Ножками, ножками: топ-топ-топ, Ротик закроем, немножко помолчим!

(Выполнение движений по тексту с проговариванием слов за воспитателем.)

— Дети, угадайте, кто к нам в гости придёт?

Загадка
Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Раздаётся стук в дверь, входит Ёж-игрушка.) — Кто это? (Ёж)

Ёж: «Здравствуйте, ребята. Мой друг зайчик рассказывал, как хорошо у вас в саду. И я тоже решил прийти к вам в гости, чтобы познакомиться и поиграть.»

— Здравствуй, ёжик. Мы тебе очень рады. Ребята, посмотрите, какой красивый ёжик, погладьте его.

(Воспитатель пытается прикоснуться к ежу, делает вид, что укололась. Дотрагиваются до ежа и отдёргивают руки, говорят, что он колючий.)
— Что ты, ёж такой колючий?

Ёж: «Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки да медведи.» — Дети, для чего ежу иголки? — Чтобы защищаться от врагов.

— Правильно, но иголки нужны ему не только для этого.

— Ребята, ёж принёс для вас фильм. Хотите узнать, как иголки помогают ежу? — Да.

(Показ презентации «Для чего ежу иголки?»)

— Для чего же ежу нужны иголки? — Защищаться от врагов. Носить на иголках листочки, ягоды, грибы, .

— Молодцы.

— Посмотрите, ёжик вдруг начал зевать. Не пора ли с ним поиграть?

Динамическая пауза

Ёжик топал по тропинке И грибочек нёс на спинке. Появился дикий зверёк,

Ёж свернись скорей в клубок.

(Воспитатель показывает игрушки (лиса, медведь. волк) попеременно. Следит, чтобы дети ползали только с опорой на колени и вовремя замирали и группировались. Дети ползают на четвереньках. При показе игрушки- зверя наклоняют голову к коленям и сидят неподвижно.)

Ёж: «Ребята, как вы хорошо ползали и прятались от моих врагов! Почти, как я!»

— Ёжик, а наши ребята не только могут ползать, как ты, но ещё умеют показывать ежа с помощью пальцев.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик».
Ёжик, ёжик, колкий, Пальцы двух рук сплетают в замок.
Покажи иголки. Двигают кистями вправо – влево.
Вот они, вот они, вот они. Кисти держат переплетёнными в замок, а
пальцы выпрямляют.
Ёжик, ёжик, колкий, Двигают кистями с выпрямленными пальцами
Спрячь свои иголки. вправо – влево.
Раз – и нет иголок. Пальцы складывают в замок.

— Ёжик, тебе понравилась наша игра? Ёж: «Да, очень!» — А почему же ты загрустил? Ёж: «Мне-то хорошо, у меня есть иголки, а у моих детёнышей – маленьких ежат иголки ещё не выросли. Им нечем защищаться от врагов.» — Ребята, поможем ежатам, подарим им иголки? — Да.

(Воспитатель раздаёт детям по картонному ёжику и высыпает на стол разноцветные прищепки. Дети прикрепляют прищепки к спинам ежей, подбирая по цвету. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.)
Ёж: «Спасибо вам, ребята. Теперь я спокоен за своих детей.»

— Что любят есть ежи? — Яблоки. Ягоды. Грибы. — Давайте угостим ежей грибами.

(Воспитатель высыпает грибы на ковёр. Дети поднимают грибы по одному, несут к ежам и насаживают на штыри.)
Ёж: «Спасибо, вам. Этих грибов хватит нам на всю большую семью.

Мне так хорошо у вас в саду. Но меня ждут дома. А на прощанье я хочу вас научить моему любимому танцу.»

Танец «Ёжик»

С бугорка на бугорок Бегают спокойно на носочках по кругу,
Я хожу в лесочке. руки на поясе.
Под осиной и сосной Я ищу грибочки.

Припев. Раз, два, три, гриб сорви, Выставляют попеременно правую –

На иголках унеси . левую ноги. Руки на поясе.
У меня иголки, Делают ногами пружинку, корпус
Как в лесу на ёлке. поворачивают влево – вправо. Руки держат
Очень я люблю плясать. на поясе. Топают. Кружатся.
Быстро ножками стучать. Припев. Раз, два, три, попляши,

Всех ребяток пригласи.

Ёж: «Как вы хорошо танцуете! Мне очень понравилось с вами танцевать и играть. А вам что больше всего запомнилось?»
(Воспитатель оценивает работу детей и предлагает попрощаться с ежом. Дети прощаются с ним. Ёж «уходит». Дети делятся своими впечатлениями.

)

Информационные ресурсы:
Аверина И.Е. Физкультурные минутки в детском саду: практическое пособие / И. Е.Аверина, — М.: Айрис-пресс, 2011 1000 загадок: популярное пособие для родителей и педагогов, / Составители Н. В. Елкина, Т. И.

Тарабардина – Ярославль: «Академия развития», 1997

Журнал «Колобок № 23, 2001, «Песня ежика», автор – Е.В. Машечкова.

Название: Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Ёжик в гостях у ребят»

Источник: http://portal2011.com/v-gruppe-rannego-vozrasta-yozhik-v-gostyax-u-rebyat/

Ссылка на основную публикацию