Конспект занятия в детском саду в средней группе. моя семья

Мбдоу “детский сад № 31” пст.новый бор

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Моя семья

Статистика
Онлайн всего: 1Гостей: 1Пользователей:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира

 «Моя семья»

(средняя группа)

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.

Задачи:

О.О. «Социализация»:

-Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.

– Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

– Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

О.О. «Познание»:

– Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.

– Формировать в детях нравственные категории добра и зла.

– Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

О.О. «Коммуникация»:

– Развивать навыки устной речи

– Обогащать словарный запас детей

– Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.

О.О. «Здоровье»:

– Формировать культурно-гигиенические навыки.

– Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.

Предварительная работа: беседа детей с родителями дома о своей семье, рассматривание семейных фотографий, чтение стихов и рассказов  о семье.

Ход занятия

Дети заходят в группу за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Молодцы! А теперь станем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: А теперь сели на свои стульчики. Сейчас я вам расскажу сказку. А начинается она так: – Жил-был на свете мальчик Ваня. Он жил один-одинешенек, никого у него не было.

Ребята, а такое бывает, что у человека совсем никого не было?

Дети: Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель: Значит, у человека должна быть….

Дети: семья.

Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу. Давайте перечислим, из кого состоит семья

Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра), я.

Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?

Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.

Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.  Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково».  Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка, сестричка

Брат – братишка, братик

Внук – внучок, внучек

Внучка –внученька

Воспитатель: Молодцы, ребята!!! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.  Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.  И никогда нельзя их …….

Дети:(огорчать)

Игра «Солнышко и тучка»

Воспитатель: Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.

-Вы помогли мама вымыть посуду?

– На прогулке испачкали куртку?

– Убрали за собой игрушки?

– Подрался с другом?

– Заботишься о бабушке, она заболела?

– Разбил мамину любимую вазу?

– Поздравил дедушку с днем рождения?

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.

(дети выходят на ковер в рассыпную, лицом к воспитателю)

Физминутка

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?

Дидактическая игра «Собери цепочку»

Воспитатель: Возьмите фотографии своих родных и разложите  по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т.д.).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Что вы там заметили.

Дети: Что у мальчика Вани есть семья.

Воспитатель:  Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:

Игра « Кто старше, кто моложе»

– Кто старше бабушка или мама?

– Кто младше ребенок или папа?

– Кто старше мама или ребенок?

– Кто младше дедушка или папа?

-Мама моложе, а бабушка – (старше)

-Дедушка старше, а ребенок – (моложе)

Воспитатель: Молодцы! Справились. Ребята, как люди должны жить в семье (дружно, должны заботиться друг о друге, понимать друг друга, помогать)

Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете поднимать фотографию того, кто это делает дома.

Ходит на работу; шьет; ходит в магазин за покупками; учит уроки; готовит пищу; ухаживает за цветами; вытирает пыль; моет посуду; убирает в доме; гладит; играет; стирает; читает сказку на ночь; мастерит.

Воспитатель: Молодцы, справились!

Ребята у всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо. Давайте и мы сделаем домики, чтобы у нас получился небольшой городок, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости.

(аппликация)

Воспитатель: Отлично! У вас получились красивые дома.

-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

-Что такое семья?

-Как люди должны жить в семье?

-Как вы должны относиться к своим родным?

Источник: http://detsad31newbor.ucoz.ru/index/konspekt_zanjatija_quot_moja_semja_quot/0-100

Конспект занятия в национальной средней группе на тему Моя семья

Конспект занятия на тему: «Моя семья» (средняя группа)

Программное содержание:

Образовательные:

Ввести понятие «семья». Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории:

Формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата;

закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Развивающие:

Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;

Развитие мелкой моторики;

Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении;

Введение в словарь детей существительных, обозначающих профессии; глаголов, характеризующих трудовые действия;

Развитие диалогической речи: умения участвовать в беседе;

Развитие детского творчества.

Воспитательные:

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку;

Воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.

Оборудование: мяч, корзинка.

Методы и приемы: беседа, наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание рисунков.

Читайте также:  Екатерина бекетова «в лесу»

Дидактическое обеспечение: Семейные фотографии детей, иллюстрации к сказкам.

Активизация словаря: Семья, забота, обязанности, члены семьи.

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми семейных фотографий;

Наблюдение и запоминание, какие обязанности. Какую работу выполняю дома члены семьи;

Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей;

Чтение художественной литературы о семье: сказок «Три медведя», «Красная Шапочка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»;

Дети с родителями рисуют рисунки на тему «Моя семья»;

Беседы с родителями детей;

Привлечение родителей к участию в изобразительной деятельности ребенка;

Разучивание пальчиковой игры «Кто приехал?».

Использованная литература:

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы и др.

О.В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы принесли рисунки, фотографии вашей семьи. Вот о семье мы сегодня и поговорим. Послушайте стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение:

Есть в доме любом семейный альбом

Как в зеркале мы отражаемся в нем

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы.

Ребята, вчера мы рассматривали фотографии вашей семьи. Как вы думаете, что такое семья?

Ребенок 1: Семья – это мама, папа, брат и я.

Ребенок 2: Это мама, папа, я и дедушка с бабушкой.

Воспитатель: Правильно. Это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка. Это самые близкие люди. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

Ребенок 1: Мою маму зовут Миляуша Расиховна. Она работает в больнице врачом. Папу зовут Рамиль Альбертович, он тоже врач.

Ребенок 2: Мою маму зовут Юлия Михайловна. Она учитель. Папа – Игорь Дмитриевич. Он работает строителем.

Воспитатель: У кого есть братья и сестры?

Ребенок 1: У меня есть брат. Его зовут Алмаз.

Ребенок 2: А у меня тоже есть братик. Он очень маленький.

Ребенок 3: У меня есть старшая сестра — Эвелина.

Воспитатель: Дружно ли вы живете?

Ребенок 1: Мы всегда дружим.

Ребенок 2: А мой братик постоянно плачет. У него болит животик.

Воспитатель: Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них. Как можно заботиться о младших?

Ребенок 1: Можно с ними поиграть, пока мама готовит ужин.

Ребенок 2: А я мою бутылочку и соску.

Воспитатель: Старших братьев и сестер надо уважать и помогать им, потому что они заботились о вас, когда вы были маленькими.

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение и скажите про кого оно.

Очень бабушку свою,

Маму мамину люблю,

У нее морщинок много-

И на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

О ком эти строки?

Дети: Про бабушку. А бабушка и дедушка — это родители ваших мам и пап. А ваши мама и папа – это ваши родители.

Воспитатель: У кого в семье живут бабушки и дедушки, поднимите руки?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Хорошо, когда бабушка живет с вами и заботится о вас. Скажите, как о вас заботятся ваши бабушки?

Ребенок 1: Меня бабуля приводит в садик и забирает из садика. А еще мы вместе гуляем и ходим в цирк.

Ребенок 2: Моя бабушка печет вкусные пироги, и мы все вместе пьем чай.

Ребенок 3: А когда я болею, бабуля мне дает молоко с медом, чтобы я поскорее выздоровела.

Ребенок 4: А моя бабушка вяжет мне теплые носки и варежки, чтобы я зимой не замерз и не заболел.

Воспитатель: Правильно, бабушка вкусно накормит и пожалеет, приласкает. Им как никому другому нужна ваша забота и внимание. Если бабушка и дедушка не живут с вами, что нужно сделать, чтобы они знали, что вы их любите и помните.

Ребенок 1: Надо позвонить!

Ребенок 2: Надо приехать к ним в гости!

Воспитатель: Как можно назвать их всех: маму, папу, сестер, братьев, бабушку и дедушку одним словом?

Дети говорят: Семья!

Воспитатель: Молодцы! Семьи бывают не только у людей, но и у животных. Вспомните сказки «Три поросенка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят». Все заботились друг о друге и жили дружно. Вспомните сказку про Красную Шапочку, где внучка пошла навестить свою больную бабушку и понесла ей гостинцы. Но по дороге встретила волка… а что было дальше?

Дети: Волк съел бабушку и внучку.

Воспитатель: Правильно! Если б девочка знала, что нельзя разговаривать на улице с незнакомыми и говорить свой домашний адрес или адрес близких людей, то все бы были живы и здоровы.

Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»

Воспитатель: А теперь мы немного поиграем и узнаем, кто как трудится в вашей семье. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и договорить: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или я.

Например, ходит на работу — …Кто?

Ребенок договаривает: Мама и папа

Воспитатель: Учит уроки – …

Ребенок: Сестра, брат.

Воспитатель: Моет посуду – …

Ребенок: Мама и бабушка.

Воспитатель: Мастерит – …

Ребенок: Папа, старший брат, дедушка.

Воспитатель: Ходит в магазин за покупками — …

Ребенок: Бабушка, мама, папа.

Воспитатель: Убирает в доме – …

Ринат: Мама, сестра, бабушка.

Воспитатель: А теперь, давайте встанем и поиграем пальчиками.

Физкультурная минутка. Пальчиковая игра «Кто приехал?».

Дети выполняют все движения по показу воспитателя.

Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе.

Кто приехал? (большими пальцами «хлопают»)

Мы, мы, мы (4-мя пальцами, кроме больших)

Мама, мама, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да (указательными пальцами)

Папа, папа, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да (средними пальцами)

Братец, братец, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да (безымянными пальцами)

Ах, сестричка, это ты? (большими пальцами)

Да, да, да (мизинцами)

Все мы вместе, да, да, да! (всеми пальцами)

Воспитатель: Молодцы! Детки, давайте встанем кругом. (дети встают кругом по середине группы) Ой, посмотрите какая красивая корзинка! (берет и показывает корзинку). Это не простая корзина, а волшебная. А теперь давайте распределим обязанности в семье. Кому на ладошку поставлю корзиночку, тот должен положить в нее добрые дела, которые дома делает вся семья. Договорились?

Игра «Давайте справедливо распределим обязанности»

Воспитатель: Зиля, папа что делает?

Зиля: Зарабатывает деньги, делает ремонт.

Воспитатель: Карим, мама что делает?

Карим: Зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, гладит.

Воспитатель: Илана, сын что делает?

Илана: Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит.

Воспитатель: Альберт, дочь что делает?

Альберт: Моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.

Читайте также:  Новогоднее представление для младших школьников. сценарий

Воспитатель: Алия, бабушка что делает?

Алия: Вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками.

Воспитатель: Егор, дедушка что делает?

Егор: Мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками.

Воспитатель: Хорошо! Ребятки, давайте присядем на коврик. (садятся на ковер). Вы очень много рассказали о своей семье. А какая она у вас: большая, веселая?

Игра «Какая у вас семья?»

Дети поднимают руку и отвечают:

Дети: Большая, дружная, маленькая, заботливая, хорошая, крепкая, счастливая.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

Ребенок 1: Не обижать младших братьев и сестер.

Ребенок 2: Не ссориться, помогать друг другу, трудиться.

Ребенок 3: Дарить подарки, любить друг друга.

Ребенок 4: Получать хорошие оценки, вместе отдыхать.

Воспитатель: Вы очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье. Я желаю, чтобы ваша семья была здоровой и счастливой. А теперь, давайте посмотрим ваши рисунки, которые вы нарисовали дома с родителями.

Звучит песня «Моя семья»,муз. А. Ермолова, сл. А.Бочковской. Все дети с воспитателем идут смотреть выставку детских рисунков на тему «Моя семья».

Источник: http://sundekor.ru/kursovaya-2/konspekt-zaniatiia-v-natcionalnoi-srednei-gruppe-na-temu-moia-semia/

Занятие НОД «Я и моя семья» (средняя группа)

Автор: Бондаренко Светлана Павловна, воспитатель 1 категории МБДОУ № 100 г. Астрахани.

Программное содержание: -формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

-воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;

-закрепить представление детей о составе семьи и родственных отношениях;

-формировать умение отгадывать загадки на слух, выделяя значимые характеристики.

Предварительная работа: чтение рассказа  Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка»;

-заучивание фамилии, имени, отчества, профессии родителей;

-наблюдения и запоминания, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Методы и приёмы:

Практический: дидактические игры

Наглядный: фотографии, картинки

Словесный: ситуативный разговор

Материал: фотографии членов семьи (семейное фото),книги с иллюстрациями животных, мяч, цветные карандаши, бумага, магнитная игра – пазл «Обязанности в семье».

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас проводится фотовыставка «Моя семья». Как вы думаете, что такое семья?(это папа, мама, брат, сестра, дедушка, бабушка)

-Я вам приготовила интересные загадки, догадайтесь, о ком они:

Он научит нас пилить,

И игрушки мастерить,

Раньше, не жалея сил

Папу нашего учил.

Кто он — это не секрет

Самый лучший в мире…(дед)

Мастерица на все руки,

Её любят дети, внуки.

Всем она помочь успеет,

Всех поймёт и пожалеет!

(бабушка)

Идут два человека

Одного отца, матери дети,

Меж собой не братья.(сёстры)

-Кто хочет рассказать о своей семье? Как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?(дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен и как зовут членов семьи).

Физкульт. минутка «Кто приехал?»( пальцы обеих рук складываются кончиками вместе).

-Кто приехал?- большими пальцами

-Мы, мы, мы-4-мя пальцами, кроме больших

-Мама, мама, это ты?-большими пальцами

-Да, да, да-указательными пальцами

Папа, папа, это ты?-большими пальцами

Да, да, да-средними пальцами

-Братец, братец, это ты?-большими пальцами

-Да, да, да-безымянными пальцами

-Ах, сестричка, это ты?-большими пальцами

-Да, да, да-мизинцами

-Все мы вместе, да, да, да-всеми пальцами

Воспитатель: -Ребята, а вы заметили, что все дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались? Кто догадался, почему дети улыбались?(потому что дети любят всех в своей семье, когда папа и мама рядом, всегда хорошее настроение, радость, счастье, приятно вспоминать тот день, когда все вместе фотографировалась).

Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами; птица с птенцами в гнезде и т. д.)

-Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему? Что чувствуют цыплята рядом с петухом курицей?

-Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, дети радуют родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

Дидактическая игра-пазлы «Давайте справедливо распределим обязанности»(на магнитной доске воспитателем выкладывается картинка с определенным членом семьи, а дети поочереди подставляют правильные картинки с ответами)

отец-зарабатывает деньги, делает ремонт

мама-зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за детьми, гладит белье и т. д.

Сын-убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит

дочь-моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки

бабушка-вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками…

-А теперь мы с вами поиграем в игру с мячом «Кто как трудится в вашей семье»(договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я)

-ходит на работу

-зарабатывает деньги

-ходит в магазин за покупками

-готовит пищу

-вытирает пыль

-убирает в доме

-играет

-читает

-шьёт

-проверяет уроки

-учит уроки

-ухаживает за цветами

-моет посуду

-гладит

-стирает

-мастерит

-Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?(не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…)

В конце занятия, как подведение итогов, дети рисуют свою семью. Рисунки выставляются рядом с семейными фотографиями.

-Вот и закончилось наше занятие. Что вам больше всего понравилось?(ответы детей)

-Чтобы вы хотели пожелать своей семье?(пожелания детей своей семье)

Источник: http://vospitateljam.ru/zanyatie-nod-ya-i-moya-semya-srednyaya-gruppa/

Интегрированное занятие в средней группе по теме: «Семья»

Ганенкова М. А. Интегрированное занятие в средней группе по теме: «Семья» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №1. — С. 38-40. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/77/2756/ (дата обращения: 09.10.2018).



Цель:

Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

Задачи:

Расширить представление детей о семье, уточнить понятие «семья», «родственники».

Учить счёту, пространственной ориентировке.

Побуждение к речевой активности.

Учить детей составлять рассказ на тему «Моя семья» с помощью схемы.

Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Учить создавать коллективную композицию;

Закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Воспитывать любовь к своей семье.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование:

Магнитная доска, нарисованные фигурки дедушки, бабушки, папы, мамы, ребёнка; плоскостные геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, 4 квадрата) большого размера для постройки дома; кукла; мнемотаблица «Семья».

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети рассаживаются на стульчики.)

Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начиналась она так: «Жил-был маленький мальчик, который был один-одинёшенек на свете. И никого у него не было…» (выставляется фигурка мальчика на доску).

А разве так бывает, что у маленького мальчика совсем никого нет? Как вы считаете? (Нет.)

Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! (Предложить детям выставить на доску фигурки членов семьи.)

Читайте также:  Игры летом для детей 4-6 лет на участке детского сада

Упражнение «Счёт. Пространственная ориентировка».

Перед доской фигурки: дед, баба, папа, мама, мальчик.

Воспитатель:

Расставьте родственников мальчика в таком порядке. Первый — дедушка, после дедушки — папа, перед папой — бабушка, после папы — мама, между мамой и папой — мальчик.

Счёт: количественный, порядковый. Сколько?

Как, ребята, мы назовём одним словом родных людей? (Семья).

Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?

Ответы детей: (Это люди, которые любят друг друга, уважают, ухаживают, помогают, защищают друг друга.)

Человеку, ребята, семья нужна, что бы его любили, жалели, хвалили и учили, как жить.

А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники — это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

А теперь расскажите, кто есть в вашей семье? (пользуясь таблицей.)

Сколько человек в твоей семье?

Игра «Расскажи мне осемье».

Воспитатель:

Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Она хочет, что бы вы рассказали ей, как зовут ваших родителей.

Дети встают по кругу и передают игрушку. Тот, у кого в руках игрушка, рассказывает:

— Мою маму зовут… Моего папу зовут…

Воспитатель:

Кукла Маша говорит вам «Спасибо» и просит разрешить ей остаться у нас в гостях. Разрешим? (Да.)

А сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу. /Идут на цыпочках.

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу. /Идут на пяточках, спина ровная.

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Мои пяточки идут-

Меня к мамочке ведут. /Подходят к воспитателю.

Коллективная аппликация.

Воспитатель:

Посмотрите на доску, теперь у нашего мальчика есть семья. Давайте мы поселим эту семью в красивый дом, где они будут жить счастливо!

У меня в руках геометрическая фигура, скажите, как она называется? (Прямоугольник).

Воспитатель ставит фигуру на доску и говорит:

Правильно, прямоугольник и будет являться основой нашего дома, т. е. это будут стены. А это какая фигура? (Треугольник.)

Правильно, треугольник будет изображать крышу нашего дома. А это какая фигура? (Квадрат.)

Правильно, квадрат будет изображать окна нашего дома. Давайте сосчитаем, сколько окон в нашем доме? (Четыре.)

Отлично! У нас получился симпатичный дом.

Воспитатель:Атеперь давайте немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами/

Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/

Да, да, да. /всеми пальцами/

Мы хотим пожелать, чтобы у всех была крепкая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.

Дети: Семья — это счастье, любовь и удача.

Семья — это летом поездки на дачу.

Семья — это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья — это труд, друг о друге забота,

Семья — это много домашней работы.

Семья — это важно!

Семья — это сложно!

Но счастливо жить без семьи невозможно!

Воспитатель Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Д/и «Радость ипечаль»

Воспитатель Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует — солнышко.

— Нарисовали красивую картину;

— Подрались с другом;

— Съели манную кашу;

— Убрали игрушки на место;

— Порвали книгу;

— На прогулке замарали куртку;

— Разбили чашку;

— Отыскали потерянные бабушкой очки;

— Помогли маме с уборкой…

Рефлексия.

Воспитатель — Вспомните, о чём мы с вами сегодня говорили?

— В какие игры мы играли?

— Что вам понравилось?

Вы такие дружные, давайте нашим гостям сделаем приятное — подарим маленькое солнышко, которые будет согревать их сердца. И пусть в их семьях царит любовь, счастье и хорошее настроение!

БЕЗ СЕМЬИ НАДЕЖНОЙ

ЛЮДЯМ НЕ ПРОЖИТЬ

ПОМНИТЕ! СЕМЬЕЮ

НУЖНО ДОРОЖИТЬ!

Основные термины (генерируются автоматически): СЕМЬя, мама, палец, воспитатель, друг, друг друга, пространственная ориентировка, маленький мальчик, какая фигура, бабушка.

При конструировании для развития пространственных ориентировок широко используются игры с использованием развивающего дидактического материала

Предметные силуэты можно получить и путем приложения геометрических фигур на пластинках друг к другу, решаются…

Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная…(семья). Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, что такое семья? (3 слайд). Дети:Семья — это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

…в пределах 5, знание геометрических фигур; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, пространственные

I.Организационный момент. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их

Туки-туки, здравствуй, лоб! (касаются лбами друг друга).

Эта статья будет полезна для воспитателей, старших воспитателей и родителей.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой

Мальчикам наоборот — необходимо более большее пространство.

Давайте будем дружить друг с другом, Как птица — с небом, как поле — с плугом

«Детский сад и семья» под редакцией Т. А. Марковой, Москва «просвещение» 1986.

Воспитатель: — А как много сказок, рассказов о дружбе и друзьях.

Больших треугольников или маленьких?» и т. п.). С новыми геометрическими фигурами детей знакомят, сравнивая модели с уже знакомыми, или друг с другом

Педагог побуждает их следить за движением пальца по контуру фигуры: «Посмотрите, как палец побежит!»

Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое внимание.

Ход. Воспитатель. Ребята, я очень рада вас видеть, давайте посмотрим друг на друг и улыбнёмся, подарим радость друг другу.

Папам и мамам необходимо понимать, что детский сад

ребенок, родитель, образовательная организация, детский сад, педагог, воспитание ребенка, друг, отношение, семья.

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог, дошкольное учреждение…

Ключевые слова: ориентировка в пространстве, слепые дошкольники. Пространственная ориентировка в психологии и педагогике

После команды преподавателя, дети расцепляют руки и расходятся по разным углам помещения, начинают звать друг друга по очереди.

Источник: https://moluch.ru/th/1/archive/77/2756/

Ссылка на основную публикацию