Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. рисование овала и полуовала

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе, зимой «Акварель и мелки»

Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. Рисование овала и полуовала

Цель: Ознакомление детей с техникой рисования акварелью в сочетании с восковыми мелками (свечой).

Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с техникой рисования акварелью; 2. Продолжать учит детей пользоваться кистью: размывка, слияние красок.

Оборудование: Акварель; Листы бумаги с изображением белым восковым мелком снеговика; Широкие кисти; Тряпочки, баночки с водой; игрушка Снеговик.

ТСО: Магнитофон.

Ход занятия:
Дети садятся в круг на ковре

Воспитатель:
Собрались мы в дружный круг, Ты мой друг и я твой друг. Мы друг другу улыбнемся

И за ручки все возьмемся!!!!!

(Воспитатель берет детей за руки, предлагает им сделать тоже самое и улыбнуться своему соседу.)

Воспитатель:
— Каждый сосед улыбнулся друг другу? Все подняли себе настроение?
Воспитатель: Ребята, а кто мне подскажет какое у нас время года?

Дети: Зима.
Воспитатель: Как же можно понять, что пришла зима?
— Ответы ребят.

Также интересное занятие по рисованию: Конспект зимнего занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж»

Воспитатель: Артем, а что необычного нам дарит зимушка зима?
Воспитатель: Ева, расскажи нам, пожалуйста, какой он – снег?
Воспитатель: Ребята, а что же интересного можно сделать из снега?
— Ответы ребят.

Воспитатель: А со мной недавно произошла необычная история.

Шла я вечером домой и встретила одинокого и грустного незнакомца… Мне стало его очень жалко и я решила подойти к нему и расспросить, почему он такой печальный? На что он мне ответил, что у него совсем-совсем нет друзей, и он бы очень хотел, чтобы у него они появились, но никто вокруг на него не обращает внимания и не замечает. Я же ему рассказала о вас, рассказала какие вы дружные и веселые, а еще предложила придти к нам в гости, познакомиться и конечно же стать друзьями!!!! Вы не против?
Дети: Нет!

Воспитатель: Но есть небольшая проблема, он рассказал мне, что злая ведьма наложила на него заклятье и совсем скоро он исчезнет, а снять его смогут только дружные и трудолюбивые ребята, если смогут на вот таких вот белых листах увидеть кто же он на самом деле – этот незнакомец! (Воспитатель демонстрирует листы белой бумаги, на которых белым восковым мелком нарисован снеговик) . Вот так задачка нам попалась, может кто-нибудь знает как нам ее разгадать?
-Ответы детей.

Воспитатель: У меня вот есть одна идея, думаю мы справимся… Но сначала предлагаю немного отдохнуть!

Физкультминутка:
Мы веселые красивые снежинки,(дети встают в круг и тянутся на носочках вверх) Мы летаем как пушинки, (бегают по кругу на носочках) Будем весело кружится,(кружатся вокруг себя)

Чтоб со всеми подружится!!!(берутся за руки)

Воспитатель дает задание детям краской закрасить лист и увидеть изображение снеговика (играет детская песня «Снеговик» Ю.Балашева).

Воспитатель: Кого же мы видим ребята?
Дети: Снеговика!!!
Воспитатель: Бедненьки снеговичок, ребята, я думаю нам нужно его пожалеть.

Воспитатель предлагает каждому ребенку сказать своему снеговику что-нибудь приятное и улыбнуться.
Воспитатель усаживает перед ребятами игрушку Снеговика.

Воспитатель: Вот и получилось у нас снять чары злой ведьмы, теперь снеговик всю зиму будет с нами, будем с ним дружить ребята? -Ответы детей.

Снеговик: Спасибо, Вам, ребята! Вы очень дружные, добрые и отзывчивые! Большое спасибо вам за помощь, даже не знаю, чтобы я без вас делал… Мне очень понравилось у вас!!! Но, к сожалению, мне нужно отправляться в путь, я решил отблагодарить таких дружных ребят – я отнесу Дедушке Морозу ваши необычные работы, расскажу ему какие вы славные и приглашу его к вам в гости! А от себя хочу подарить снежное угощение ( снеговик оставляет ребятам круглые белые конфетки). До встречи!!!!

Воспитатель: Спасибо, снеговичок! Дети прощаются со Снеговиком.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем мы занимались?

— Ответы детей.

Воспитатель: А что сегодня вам больше всего запомнилось?

— Ответы детей.

Воспитатель: Вы конечно же молодцы! Помогли Снеговику. И поэтому предлагаю всем помыть руки и попробовать угощение от нашего нового друга – Снеговика.

Название: Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе, зимой «Акварель и мелки»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , рисование

Источник: http://portal2011.com/konspekt-zanyatiya-po-netradicionnomu-risovaniyu-2/

Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной группе специального назначения

Конспект итогового занятия по рисованию

в подготовительной группе специального назначения

Тема: «Весенняя полянка» (коллективная работа)

Цель: Формировать эмоционально-ценностное отношение к себе и к окружающим.

Задачи: Научить детей рисовать нетрадиционным способом рисования (ладошкой, пальчиками). Закрепить умение находить нужные цвета красок.

Развивать художественно-эстетический вкус и цветовосприятие, развивать эмоциональную выразительность создаваемого рисунка, развивать творческие способности,  любознательность к окружающему миру.

Воспитывать потребность находиться в эмоционально-положительном состоянии.

Материал:

Большой лист бумаги, кисточка, вода в баночках, краски, бабочки, вырезанные из бумаги, клей, кисточки для клея, салфетки.

Предварительная работа:

Рисование бабочки методом монотипии, рисование травы, чтение стихотворения «Апрель» А. Плещеева, ознакомление с весенними цветами (тюльпан, одуванчик), разучивание пальчиковой гимнастики «Вырос цветок на полянке».

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей на полянку. Дети рассаживаются на ковре. Беседа с детьми о весне:

-Какое время года сейчас? (Ответы детей).

-Правильно, весна: Она душиста и ясна

                                  Зеленеет лес и луг

Читайте также:  Палочки «кюизенера» в работе с дошкольниками

                                  Так красиво все вокруг!

                                   И зовет тепло лучей

                                   На прогулку всех детей.

День за днем

За стайкой стайка

К нам вернулись журавли,

В поле молодая травка

Вырвалась из под земли.

                                 И, увидев, столько света,

                                 Неба синь и солнца блеск,

                                 Захотела травка эта

                                 Дотянуться до небес.

-Мы с вами видели траву на поляне. Сначала она была тоненькая, маленькая. Но солнышко пригрело, и она стала какая? (большая, с широкими листьями, густая). А что еще нужно, чтобы травушка-муравушка поднялась? Правильно дождик.

-Мы с вами уже нарисовали травку. Но что-то невеселая она у нас. –Мне кажется, чего-то не хватает на ней. Как вы думаете чего? (Цветов).

-Каких цветов? (Весенних).

-А какие весенние цветы вы знаете?

(Тюльпаны, одуванчики, хохлатки, медуницы и т.п.)

-Давайте мы нарисуем цветы на нашей поляне! Но сначала мы разогреем наши пальчики и ладошки. Поиграем в игру «Вырос цветок на полянке».

Приготовили ваши ручки, начинаем мы игру:

«Вырос высокий цветок на поляне, (ладони прижаты друг к другу)

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы слегка округлить)

Всем лепесткам красоту и питанье (ритмичное движение пальцев вместе и врозь.

Дружно дают под землей корешки (ладони опустить вниз и тыльной

 стороной прижать друг  к другу, пальцы развести)

-Понравилась вам игра? И мне тоже.

-Как вы уже догадались, ребята, сегодня мы будем рисовать цветы не кисточкой, а ладошками и пальчиками.

А какой цветок можно нарисовать ладошкой? Правильно тюльпан. Тюльпаны бывают разного цвета. А какого цвета, Кирилл, будешь рисовать тюльпан? (Желтого), а тыКристина? (Красного). Да, тюльпаны бывают и желтого, и красного цвета, а еще они бывают оранжевыми, сиреневыми, малиновыми. Выберите себе цвет, наберите кисточкой краску и раскрасьте вашу ладошку.

Затем быстро приложите ее к нарисованному стебельку. Ладошки надо придавить, чтобы получился четкий рисунок. Затем вымойте ладошку, вытрите насухо тряпочкой. Молодцы, вот как красиво получилось. Но я думаю, что без одуванчиков у нас будет скучная полянка.

А вы как думаете?  Разве можно забыть про такой цветок в красивом желтом сарафане? Сейчас нам про него расскажет Максим.

                           Носит одуванчик

                           Желтый сарафанчик

                           Подрастет, нарядится,

                           В беленькое платьице.

-Очень хорошо Максим. Давайте-ка нарисуем одуванчики.

Тюльпаны мы нарисовали ладошкой, а чем удобно будет рисовать одуванчик? Давайте попробуем пальцем? Наберем на пальчик краску, и будем отпечатывать им вот такие пушистые шарики, точка за точкой.

Вот и получился у нас такой пушистый, желтый одуванчик. А теперь давайте и вы попробуйте. Ах, как у вас красиво получается. Теперь вымойте ваши пальчики, вытрите насухо.

Молодцы!

-А теперь давайте рассмотрим нашу полянку. Вам она нравится? И мне тоже. Но вот чего-то на ней не хватает. Сейчас я вам загадаю загадку:

                                     Не птица, а с крыльями,

                                     Не пчела, а над цветками летает. (Бабочка)

-Как вы быстро отгадали, это потому, что мы с вами их уже нарисовали. Они только и ждали, когда вы нарисуете красивую полянку. Давайте выпустим на волю наших бабочек-красавиц из коробочки.

Вот, смотрите, первой из коробки появилась моя бабочка. Я ей намажу брюшко клеем, вот так, да и приклею ее к листу. Пусть порхает над цветами. А теперь появятся из коробки и ваши бабочки.

Помогите им появиться на полянке.

-Замечательно! Я очень довольна, мне нравиться вместе с вами создавать такую красивую картину. А вам? А что вам больше всего понравилось делать? Тебе, Кирилл, а тебе, Алина? Мне кажется, что мы сегодня очень постарались.

Источник: https://intolimp.org/publication/konspiekt-itoghovogho-zaniatiia-po-risovaniiu-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-spie.html

Рисование детский сад. Конспект НОД «Книжное царство»

Название: Рисование детский сад. Конспект НОД творческая мастерская «Книжное царство»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, изобразительная деятельность, Подготовительная к школе группа
Автор: Уракова Ольга Евгеньевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ 259

Месторасположение: город Красноярск

Творческая мастерская «Книжное царство — мудрое государство»
(подготовительная к школе группа, рисование детский сад)

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста умения создавать изображения, отражая в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки.

Читайте также:  Как определить темперамент ребёнка

Задачи:

Обучающие:

— учить передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги;

— красиво подбирать цвета к цвету бумаги, выбранной для обложки;

— отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки.

Развивающие:

— развивать умение планировать свою работу, добиваться поставленной цели;

— развивать умение составлять композицию из нескольких частей.

Воспитательные:

— формировать умение договариваться, работать в микрогруппах/парах.

Планируемый результат: дети объединяются в микрогрупп/пары, умеют договариваться о деятельности и способах ее выполнения; планируют свою деятельность, применяя пооперационные карты и схемы, создают изображения, отражая в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки.

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: стулья по количеству детей; 4 стола, витрина для книг; бумага разного размера и фактуры, ножницы, карандаши простые, клейстер, кисточки, подставки под кисточки, цветные карандаши, акварель, гуашь, стаканчики с водой, палитра, салфетки х/б, детские книги; образцы выполнения аппликации, рисунка; пооперационные карты, схемы выполнения аппликации, рисунка.

Среда взаимодействия «взрослый – ребенок»: партнерская форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное; способ поддержки – создание педагогом условий, позволяющих ребенку проявить собственную активность, самостоятельность, инициативу.

Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: деятельность в микрогруппах или парах.

Среда отношений к миру, другим людям, к самому себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Предварительная работа: беседы о книгах, о том, кто и как их создает: о писателях, художниках, фотографах, рабочих, рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественных произведений.

Воспитатель вместе с детьми подготовительной к школе группы рассматривает книги в центре детской книги у младших ребят и замечает, что обложки у некоторых книг порваны. Принимается совместное решение их «полечить».

Ход образовательной деятельности:

Этапы деятельности Содержание

Источник: http://portal2010.com/risovanie-detskij-sad/

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

Программные задачи:

Закрепить знания детей  о геометрических фигурах ( круг, треугольник, квадрат), о цвете (основные и оттенки).

Упражнять детей  в составлении изображения из геометрических фигур.

Закреплять умения рисовать красками и закрашивать.

Развивать  умения детей правильно  располагать  изображения на листе бумаги ( в  центре листа).

Обыграть словарь детей словами, обозначающими  части грузовика: кабина, кузов, колёса.

Побуждать детей  к проявлению  доброжелательности  в игровом  общении с партнёром и сверстниками.

Развивать образное восприятия.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание  иллюстраций грузовика.

Материал к занятию.

Листы альбомной бумаги, краски, кисточки, непроливайки, салфетки.

Непосредственная образовательная деятельность.

Дети заходят в группу и проходя  на ковёр.

Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадку.

Это  что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту  напрямик

Едит с грузом………..(грузовик).

Воспитатель: Правильно, ребята, это грузовик.

Ребята давайте мы нарисуем такую машину.

Тогда подходите к столу и садитесь.

Воспитатель: из каких частей состоит  грузовик? ( ответ детей).

Какой формы кабина (ответ детей).

Что в переди  капота (ответ детей).

Капот похож на ………( ответ детей)

А что это?( кузов)

А какой формы? (ответ детей).

А что ещё есть у нашего грузовика? (колёса).

А какой  они формы ( ответ детей).

А что ещё есть (окошки).

Какого цвета наш грузовик (ответ детей).

Показ.

Воспитатель: ребятки, так с чего мы начнём рисовать наш грузовик? С кабины; а затем мы рисуем ( кузов). Молодцы, что не хватает у грузовика? (Колеса) что не хватает у нашей кабины?( окошек).

Воспитатель: А теперь, посмотрите, как я  нарисую корпус  машины: ставим  кисточку с краю  листа, проводим прямую линию, поворачиваем в низ, ведём дальше линию, заворачиваем и соединяем. Получилась кабина. Ребята , а кабину мы будем закрашивать? (да) Правильно. Также рисуем кузов. Пока высохнет краска мы с вами поиграем , а потом нарисуем колеса.

Физкультминутка

Грузовик песок везет.                           Идут по кругу, изображая руль в руках.

Удивляется народ:                                 Останавливаются,  поворачиваются                                                                                                              

                                                                   лицом друг другу, разводят руками,                                                                                          

                                                                    делают удивленное лицо.                                                  

Читайте также:  Как сделать петушка из бумаги в технике оригами своими руками с детьми

 «Вот так чудо — чудеса,                       2 раза  наклоняют голову вправо – влево.                                                            

  В нем песок под небеса».               Тянутся на носочках, поднимая руки вверх.

Воспитатель:  Ребята, когда грузовик будет нарисован, не забудьте нарисовать дорогу, чтобы  было видно, что грузовик едет.

Воспитатель : я вижу, что многие детки уже почти дорисовали грузовики, а остальные ребятки дорисовывайте и пойдём играть.

А  сейчас давайте поиграем с грузовиками. Закрыли глазки «1,2,3,4,5 начинаем мы играть». Вы теперь водители берите свои грузовики и поехали.

Игра  «Грузовики».

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/tematicheskie/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Конспект занятия по изобразительной деятельности тема: рисование портрета. (подготовительная группа) – pdf

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад «Родничок» с. Быков Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Весна идёт» для детей старшего возраст Выполнила:

Подробнее

Конспект НОД по изо в подготовительной к школе группе на тему: «Портрет мамы» Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями

Подробнее

ИСКУССТВО ПОРТРЕТА Открытое занятие по изо-деятельности в старшей группе (5-6 лет) МБДОУ 99 г. Ростова-на-Дону. Цели: Познакомить с терминами «Изобразительное искусство», «Портретист», с видами и средствами

Подробнее

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск поролоном) в средней группе. Тема: «Зимнее дерево» Цель: учить передавать в рисунке картину

Подробнее

Конспект организации НОД по рисованию для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Секреты художников (Различные варианты расположения линии горизонта в картине)». Воспитатель высшей квалификационной

Подробнее

Тема «Путешествие в страну знаний» Группа: подготовительная Давыдочева Лариса Александровна воспитатель I категории МБДОУ детский сад 65 г. Тверь Образовательная область: Познавательно речевое развитие

Подробнее

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Конспект совместной деятельности в старшей группе «Портрет Перы-богатыря» Воспитатель: Ермолина А.Н. пгт. Ярега, 2016 г. Цель Задачи Атрибуты Предварительная

Подробнее

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 70 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга Конспект интегрированная НОД для детей подготовительной логопедической

Подробнее

Конспект НОД в старшей группе ” Весенняя полянка” с использованием нетрадиционных техник рисования. Подготовила: воспитатель Петрова Н. И. Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности

Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Лицей 6» структурное подразделение детский сад «Дельта» Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию

Подробнее

Иной орган местного самоуправления Управление образования Островского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Бригантина» муниципального образования «Островский

Подробнее

муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающеговида 318 городского округа Самара План – конспект НОД с детьми седьмого года жизни тема: «Путешествие в страну Математика».

Подробнее

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Русская красавица береза» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное

Подробнее

Иной орган местного самоуправления Управление образования Островского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Бригантина» муниципальнго образования «Островский

Подробнее

Конспект НОД «Цветы для мамы, бабушки, сестрёнки» с детьми средней группы, разработан в соответствии с тематическим планированием «8 марта». Тиц Наталья Владимировна, Воспитатель МБДОУ детского сада 397

Подробнее

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Осень» Возрастная группа: старшая Вид (разновидности) деятельности детей: -двигательная (гимнастика) «ФР» -изобразительная (рисование) «ХЭР»

Подробнее

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Фантазеры» Тема: «Путешествие по городу Волшебных превращений». Тип занятия:обобщение знаний. Занятие по итогам полугодия. Продолжительность

Подробнее

Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад 6» г. Торжок Открытое занятие по художественному творчеству (рисование) на тему: «Осеннее дерево» средняя группа Паршина О.А. Октябрь 2013 г. Программные

Подробнее

Администрация Городского округа Подольска Комитет по образованию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 15 «Медвежонок» Конспект образовательной деятельности

Подробнее

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ИЗО Д/И «Угадай, что получится?» Цель: Развивать воображение, фантазию, творчество. Материал: Лист бумаги, карандаши. Задание: Педагог предлагает кому-то первому из детей начать изображать

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 23» общеразвивающего вида Конспект занятия по дополнительной образовательной услуге «Художественное творчество» по рисованию в

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Художественное творчество (рисование)»

Подробнее

Муниципальная автономная организация дополнительного образования «Центр детского творчества «Хибины» города Кировска» Конспект открытого занятия по программе «Квиллинг» Подготовила: Петрова В.А. педагог

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 56» Конспект итоговой образовательной деятельности в средней коррекционной группе «Путешествие колобка»

Подробнее

Министерство образования Республики Беларусь Государственное учреждение образования «Ясли-сад 350 города Минска» ИНТЕГРИРОВАННОЕ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

Подробнее

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме: «Природа-волшебница», проведенной воспитателем МДОБУ центра развития ребенка детского

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 80 «Светлячок» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/27189526-Konspekt-zanyatiya-po-izobrazitelnoy-deyatelnosti-tema-risovanie-portreta-podgotovitelnaya-gruppa.html

Ссылка на основную публикацию