Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. грибы

Конспект ННОД «Грибы»

Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. Грибы

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Уточнить знания детей о грибах, правилах сбора грибов. Познакомить детей с пословицами о грибах, учить понимать смысл пословиц. Учить детей понимать происхождение слов-названий грибов.

Упражнять в заучивании, четком и быстром произнесении скороговорки. Закреплять знания о цифрах, умение отсчитывать заданное количество предметов, решать задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать изобразительные умения.

Развивать творческое воображение, речь, мышление.

Оборудование:

Картинки или фотографии с изображением грибов. Математические веера с цифрами. Плоскостные изображения грибов (в большом количестве). 

Простые и цветные карандаши, листы бумаги.

Примеры работ детей к занятию «Грибы».

Ход занятия:

– Есть такая пословица: «Весна красна цветами, а осень — грибами». Как вы ее понимаете? Почему же грибов много именно осенью? Какую погоду они любят? Сырую, дождливую, но теплую погоду. Именно такая бывает в начале и середине осени.

Если дождик и тепло, гриб считает — повезло!

– А вот еще пословица про грибы: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок – дает приплода мешок». Можете объяснить смысл этой пословицы? Грибы нужно не вырывать с корнем, а срезать, оставляя корень в земле — тогда вырастут новые грибы.

Так почему же говорят: «Не всякий гриб в кузовок кладут»? Есть грибы съедобные, которые можно приготовить и съесть, а есть грибы ядовитые — их не только есть, даже трогать нельзя! Какие вы знаете ядовитые грибы? Мухомор, поганка, ложный опенок.

В ядовитых грибах есть яд, который может вызвать отравление. Даже если не трогать гриб, а растоптать его ногой, яд останется на обуви, обувь снимают руками, а руки не всегда моют тщательно.

Да, к тому же, если человеку гриб не годиться, это не значит, что его уничтожать нужно.

– Вот мухомор. Для человека он ядовит, а лесным обитателям сгодится. Олени жадно ищут мухоморы и съедают их. Улитки и слизняки прогрызают в шляпках мухоморов дырки. Белки даже сушат их на зиму. В лечебных целях. Люди, кстати, тоже уже научились использовать мухоморы как лекарство от некоторых серьезных болезней. 

О чем рассказывают названия грибов

Нет, грибные имена непонятны для меня: Ведь не хрюкают свинушки, Не волнуются волнушки, не кричат опять опята,  Не бодаются козлята, У лисичек нету шубки.

Как узнать, чьи это шутки?

– Некоторые названия грибов говорят о месте, в котором они выросли. Как вы думаете, под каким деревом растут подосиновики? Под осиной. А под каким деревом растут подберезовики? Под березой. А под какими деревьями растут дубовики? Под дубами.
Название опята происходит от слова «пень», ведь с одного пенька можно насобирать целую корзинку опят.

– А некоторые грибы получили название за свой цвет и внешний вид.  Лисички назвали так за оранжевый цвет, похожий на цвет лисьей шубки. Бледные поганки имеют бледно-серый цвет.

Грибы под названием серая рядовка люди называют просто серенькие или мышата. Грибы рыжики какого цвета? Рыжего, оранжево-коричневые. А грибы зеленушки? Зеленые.

А попробуйте догадаться за что получил свое название гриб сморчок? Он весь в складках, как бы сморщенный.

У грибов маслят масляные шляпки блестящие и липкие, как-будто маслом смазанные.

А сыроежками называют грибы, которые можно есть … сырыми.

Скороговорка про грибы

– Давайте разучим и постараемся быстро признести скороговорку: «Гриша шел, шел, шел, белый гриб нашел».

Гимнастика для глаз

Найдите глазами картинку с изображением гриба, которого считают самым важным среди всех грибов.
(Боровик или белый гриб)

Найдите глазами картинку с изображением гриба, который «красен, да для здоровья опасен».
(Мухомор)

Найдите глазами картинку с изображением гриба, про которого можно сказать «масляна головушка».
(Масленок)

Найдите глазами картинку с изображением таких грибов:

Нет грибов дружней, чем эти —  Знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу.

(Опята)

Реши задачки про грибы

– Решите загадку и покажите ответ-цифру на математическом веере.

Ёжик по грибы пошел. Десять рыжиков нашел. Десять положил в корзинку, Остальные же — на спинку. Сколько рыжиков везешь На своих иголках, ёж?

(Два)

Однажды Леший с Водяным Бродили по местам грибным. И нашли под елью скоро два огромных мухомора. Походили у осин И нашли еще один. Кто ответить нам готов, Сколько собрано грибов?

(Три)

Сбор грибов

– Выберите на математическом веере цифру, кроме тех, которые были ответами на задачи. Покажите, какие цифры вы выбрали. А теперь сходите на полянку-ковер и наберите столько грибов, сколько показывает ваша цифра.

Рисование «Сказочный гриб»

– Мы видели на картинках и фотографиях много разных грибов. Некоторые грибы видели в лесу или на столе, приготовленными для еды. А нарисовать я предлагаю вам гриб сказочный — такой, какого никто не видел, какой может быть только в сказке.

– Хорошо подумайте, какой характер у вашего гриба? Добрый, сердитый? А может это будет гриб-воин, гриб-мудрец, гриб-модник или гриб-домик. А может вы придумаете и нарисуете целое семейство сказочных грибов. Как будет выглядеть ваш гриб? Высокий или низкий? Тонкий или широкий? Какой формы его шляпка?

Продумайте цвета, которыми будете раскрашивать свои грибы. А также не забудьте о фоне: если оставить фон белым, получится так, как-будто гриб растет на снегу.

Скачать конспект ННОД в подготовительной группе, тема: «Грибы»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/kompleksnye/griby-2.html

Конспект занятия на тему: «Грибы»

Автор: Чернышова Ирина Геннадьевна

Организация: МАДОУ дс №8 «Родничок»

Населенный пункт: Липецкая область, г. Грязи

Цели: Расширять и систематизировать знания и представления детей о грибах, продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами.

Образовательные цели:Активизировать и актуализировать словарь по теме: «Грибы». Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными, согласование числительных с существительными). Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по мнемотаблице.

Развивающие цели: Активизировать речевую деятельность детей. Развивать диалогическую речь, общие речевые навыки, зрительное внимание, память, координацию речи с движением, мелкую моторику. Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитательные цели: Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.

Словарная работа: расширять словарь при помощи новых слов: гриб, боровик, подосиновик, подберезовик, груздь, лисичка, мухомор, бледная поганка, съедобный, ядовитый, грибница.

Оборудование:Муляжи грибов, предметные картинки с изображением грибов,мнемотаблица, корзинка, фигурка ежика, сосновые и еловые шишки для массажа, аудиозапись «Звуки природы- фырканье ежика», «правила поведения в лесу»,ширма.

Предварительная работа: Физкультминутки «Утром дети в лес пошли», «За грибами».

I. Организационный момент.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

-Посмотрите сколько у нас сегодня гостей (Дети садятся на стульчики).

-Ребята, каждое время года радует нас чем то особенным, неповторимым.

-Чем нас радует осень? (Красотой листьев, богатым урожаем фруктов, овощей, грибов).

-Дети, я была в лесу и набрала целую корзину лесных плодов.

-Подойдите ко мне, чтобы рассмотреть их.

-Что это за плоды? (Шишки)

-Посмотрите, эти шишки одинаковые?(разные)

-С какого дерева? (с сосны и с елки).

-Эта с сосны. Значит какая она?(сосновая шишка).

-А эта с ели. Она какая?(еловая шишка).

К нам сегодня в гости придет лесной житель, который похож на эти плоды.

-Как вы думаете, кто это?

-Докажите, что шишка похожа на ежика (шишка колючая)

-Возьмите в руки шишечки. Попробуйте на ощупь, какие они?(колючие).

– Давайте с ними поиграем(Дети садятся)

Игровой массаж “Ходит ежик

 Ходит ёжик без дорожек

По лесу, по лесу.

И колючками своими

 Колется, колется.

А я ёжику-ежу, ту тропинку покажу,

Где катают мышки маленькие шишки.

-Положите шишки в корзинку.

Звучит фырканье (запись фырканья ежика), появляется ежик.

-А вот и ежик к нам пришел!

-Посмотрите, что ежик набрал в лесу? (Грибы)

-Дети, как вы думаете, зачем ежик их набрал?(ответы детей)

-Правильно, он сказал, что набрал грибы и готовится к зиме,но понял,что ничего о них не знает.

-Ребята, давайте поможем разобраться ежику, какие грибы он набрал?

-Посмотрите, здесь есть гриб, который носит название дикого животного. Скажите,какого?(лисичка).

-Опишите этот гриб, он какой?(желтого цвета,он с невысокой  ножкой, волнистой шляпкой).

-Догадайтесь, какие еще грибы принес ежик?

-Подосиновик.

-Опишите этот гриб.

-Докажите, что это он (растет под осинкой, среди корней. Подосиновики – грибы яркие, их красные шляпки видны издалека).

-А что вы скажете про этот гриб?

-Это боровик, его еще называют-белый гриб, потому, что если его разрезать, то внутри он будет белого цвета.

-Какой он, опишите его? (Круглая, коричневая, шершавая шляпка, толстая, крепкая, белая ножка. Растет в еловом или сосновом бору. Считается главным среди грибов.)

-Но что то маловато грибовна иголках у ежика.

-Ребята, я предлагаю вам отправиться в леси набрать еще грибов для ежика(Ежика берем с собой и незаметно от детей ставлю на пенек на полянку)

-Перед тем, как отправиться в путь, ежик вам напомнит правила поведения в лесу.

-Вы их послушайте и запомните (звучит аудиозапись с правилами поведения в лесу: «Дети, приходя в лес, не шумите, не ломайте ветки, не разоряйте муравейники и птичьи гнезда. Не срывайте цветы, которые там растут. Собирайте только известные, съедобные грибы, а ядовитые обходите стороной, не трогая их»).

 -Ребята какие же правила вы запомнили?( ответы детей).

-Почему мы должны эти правила соблюдать?

-Чтобы охранять родную природу.

-Теперь мы смело отправляемся в лес.

Физкультминутка:

Утром дети в лес пошли  (ходьба на месте)

И в лесу грибы нашли   (размеренное приседание)

Наклонялись, собирали, (наклоны вперёд)

По дороге растеряли.  (разведение рук в стороны )

Мама дальше всех пошла, (ходьба на месте)

Больше всех грибов нашла!(круговое движение рук)

Раз –грибок, два – грибок, три –грибок.( наклоны вперёд

Вот и полон кузовок!(вытягивание рук вперёд)

-Вот сейчас мы шли, как будто бы грибы собирали, а людей которые грибы собирают, как называют?( грибники)

-Ребята посмотрите, а вот и полянка, сколько на ней грибов!

-Я вам предлагаю собрать их в корзинку для ежика.

Игра «Собери грибы в лукошко».

–Ой, ребята, а что же  вытакой красивый гриб оставили. Почему же вы его не взяли?(мухомор).

-А почему его так называют- мухомор?

-Как вы думаете?(Потому что мухи его боятся и падают замертво от него).

– Да, для людей он ядовит, но сбивать его ногами, топтать нельзя.

-Почему?

-А как вы думаете, кому он нужен?

-Правильно, лось и белка им лечатся.

-Давайте проверим, все ли грибы в нашей корзинке съедобные.

-Назовем их: Подосиновик, подберезовик, лисички, груздь, боровики)

(На полянке кроме мухомора был еще один ядовитый гриб- бледная поганка, если дети его положили в корзинку- надо объяснить, что это за гриб)

-А какие вы ядовитые грибы знаете? (бледная поганка).

-Правильно! Страшнее всего ядовитые грибы, похожие на съедобные. И если вы не знаете, какой это гриб, лучше не берите его в свою корзинку.

-Так какое главное правило грибника вы должны знать?

-Собирать только знакомые грибы.

-Ребята, а ведь не только ежик готовит себе на зиму грибы, но и различные зверюшки тоже заняты этим делом.

-Давайте представим, как звери собирают себе грибочки?

-Для этого превратимся в них, сказав волшебные слова: «Раз, два повернись и в зверюшек превратись…»

Физкультминутка “За грибами”

Все зверушки на опушке ( идут на месте)

Ищут грузди и волнушки. (скачут на месте, срывают воображаемые грибы)

Белочки скакали,

Рыжики срывали.                                      

Лисичка бежала, (бегут на месте, срывая воображаемые грибы)

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, (скачут стоя, срывают воображаемые грибы)

Искали опятки

Медведь проходил, (идут вразвалку, затем топают правой ногой)

Мухомор раздавил.

-Произнесем волшебные слова: «Раз, два повернись и в детишек превратись…»

Читайте также:  Кукольный спектакль по сказке «дюймовочка». сценарий на новый лад

Отдохнуть пора, дружок.          

 Мы присядем на пенек(Дети садятся на пенечки)

-Давайте посмотрим в корзинку с грибами, которые собирали зверюшки.

-Что мы там видим?(отдельные шляпки, ножки и грибница).

-Давайте их соберем и внимательно рассмотрим.

-Скажите, из каких частей они состоят?(Ответы детей)

Правильно, гриб состоит из шляпки и ножки. Но не многие догадываются, что большая часть гриба, состоящая из тонких белых нитей, находится под землёй. Это грибница. Собирая грибы, надо аккуратно срезать их ножом, чтобы не повредить грибницу.Поэтому грибы срезают под самый корень или выкручивают по часовой стрелке для того чтобы не повредить корни у гриба.

А если мы гриб вырвем из земли, то повредим грибницу, к которой он прикреплен и на следующий год грибов может не быть.

-Повторите все вместе новое слово- грибница, запомните его.

-Ребята, а это грибы съедобные?

-Да. Как они называются?(боровики)

-Давайте положим их ежику в корзинку(обратить внимание на корень- грибницу на муляжах, надо ее снять и оставить на полянке, а в корзинку к ежику класть без нее)

-Посмотрите, как много грибов в корзине, ежик предлагает поиграть в игру

 «Посчитай грибочки»(карточки, с изображением разного количества разнообразных грибов).

-Грибов набрали много, молодцы ребята.

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться

В детский садик возвращаться.

(Дети садятся на стульчики)

Еще раз вспомним, что мы узнали о грибах, и составим рассказ вот по этой таблице-схеме( мнемотаблица).

Составление описательного рассказа с использованием ТРИЗ.

1. «?» (что это за гриб- название)

2. лес (где растет, под каким деревом)

3. два гриба (съедобный, несъедобный, один из них в красном треугольнике)

4. шляпка, ножка, грибница (из чего состоит, внешний вид, цвет)

5. корзинка (зачем грибы нужны человеку, что с ними делать- приготовить)

6. рука (как нужно собирать грибы)

-Ребята, ежику пора домой, он что то заскучал без своих ежат. Они его ждут с грибочками в норке.

-Давайте вспомним, как мы помогали сегодня ежику разобраться в названиях грибов?

-Мы побывали в лесу.

-Вспомнили, какие грибы съедобные растут в лесу.

-Узнали, из каких частей состоит гриб.

-Видели в лесу несъедобные грибы, которые были ядовитыми.

-Узнали, как надо собирать грибы.

-Играли с ежиком в игры.

-Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, а ежик вам оставил в подарок вот эти лесные орешки.

Источник: http://www.pdou.ru/categories/1/articles/1311

Альманах педагога | Конспект занятия в подготовительной группе «Царство грибов»

Автор: Аверина Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1552
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия в подготовительной группе «Царство грибов»
Дата публикации: 13.05.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Царство

грибов»

Программное содержание:

Образовательная:

Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации.

Формировать понятие о том, что лесные грибы отличаются от растений не только

строением, но и размножением. Повторить правила поведения в лесу.

Развивающая:

Формировать у детей мыслительную активность, память, внимание. Связную речь,

креативные способности.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности.

Словарная работа:

Пластинчатый. Трубчатый.

Методы и приемы:

Наглядные:

Рассматривание картин, схем, моделирование.

Словесные:

Беседа, вопросы, ответы детей, ТРИЗ, загадки, загадки, рассказы детей.

Игровой:

Д/и «Что возьмем с собой в лес», Д/и «Съедобные и несъедобные», «Хорошо- плохо»,

игровая ситуация, сюрпризный момент.

Практический:

Оригами животные леса, лепка грибов. Динамическая пауза «Грибы», музыкальное

сопровождение.

Материал:

Картинки с изображением съедобных грибов (боровик, сыроежка, лисичка, опята,

масленок, несъедобные (желчный гриб, ложные опята, ложная лисичка, мухомор,

бледная поганка). Материал для оригами: цветная бумага, ножницы, фломастеры.

Материалы для лепки: пластилин, сухая и мокрая тряпочки. Схемы для д/и «Что

возьмем с собой». Модель пластинчатого и трубчатого грибов, декорация леса, макет

лесной полянки, шапочки-атрибуты, ТСО.

Предварительная работа:

Знакомство с съедобными и несъедобными грибами, рассматривание картинок с

изображением грибов, схем их строения и размножения, моделирование

строения гриба, чтение рассказа Л. Пантелеева «В лесу», заучивание стихотворения З.

Александровой «Грибы», загадывание загадок.

НОД:

Мы сегодня с вами отправимся в путешествие и поговорим….А о чем. Загадываю

загадку о грибе.

Стоя на крепкой ножке

Теперь лежит в лукошке.

Правильно. Это гриб. Мы сегодня поговорим о грибах. Дети. Где растут грибы? (в

лесу). Лесные грибы относятся к большой группе живых организмов- царству грибов.

Давайте рассмотрим и скажем из чего он состоит? (/ показывая на схему/ шляпка,

ножка) Верно, это то что мы видим над землей. А в земле у гриба, что

есть? (грибница) Какой вид имеет грибница? (грибница имеет вид нежного пушистого

или паутинного налета, будто множество тоненьких ниточек, переплетенных между

собой).

По строению нижней части шляпок грибы делятся на какие виды? (пластинчатых,

имеющих на нижней части шляпки пластинки, и, трубчатых. Имеющих пористую

поверхность) / дети рассказывая показывают по картинке/

Грибы отличаются от растений не только строением, но и размножением. Чем

размножаются растения? (черенками, семенами, корнеплодами, рассадой). Как

размножаются грибы? (грибы размножаются спорами). Где находятся споры? (споры

находятся между пластинками и трубочками в нижней части шляпки гриба. Споры

настолько малы, что не видны человеческому глазу, и, очень легки, их подхватывает

ветерок и уносит далеко от гриба. Попав в подходящие условия, споры

прорастают грибницей, и на следующей год на этом месте вырастают грибы).

По применению грибы какие бывают? (съедобные и несъедобные). Чем отличаются

съедобные и несъедобные). Чем отличаются съедобные грибы от несъедобных? Чем

отличаются съедобные грибы от несъедобных?

Д/И «Грибы».

Дети на доске выставляют картинки со съедобными грибами слева, а несъедобные –

справа.

Дети, вы сказали что грибы растут в лесу. И я вас приглашаю на прогулку в лес. Но я

вас на прогулку на прогулку в лес. Но перед тем, как отправиться в наше путешествие,

давайте вспомним правила поведения в лесу.

Вывешиваю таблицу с разными предметами. Д/И «Что с собой возьмем мы в лес».

Дети, показывая на предмет в таблице, рассказывают, почему этот предмет они

возьмут с собой в лес. А потом они объясняют, что они не возьмут с собою в лес. А

какие правила поведения в лесу вы знаете? (). Теперь мы отправимся в лес. Закрываем

глаза, Считаю до трех. И мы попадаем в лес, под музыкальное сопровождение. Дети.

Посмотрите как здесь красиво! Как звонко поют птички. А как много здесь грибов.

Дети подходят к грибам. Любуются ими. Надевают шапочки грибов и садятся на

стульчики. Сейчас каждый гриб расскажет о себе. Прежде чем гриб начнет о себе

рассказывать, он загадает загадку гостям о себе.

1 реб. Глубоко спрятан он,

Раз, два, три и вышел вон,

Белый, я тебя найду.

Правильно, я белый гриб- боровик, коренастый. Крепкий настоящий лесной богатырь,

царь среди съедобных грибов. Боровик редко растет в одиночку, если тебе попался

один, то внимательно посмотри вокруг.

2 реб. В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешка

Это (сыроежка)

Я, сыроежка. Сыроежка встречается несколько видов этого гриба, отличаются друг от

друга цвета шляпки. Сыроежки самые хрупкие грибы. Поэтому грибники часто не

срывают их.

3 реб. Золотистые – очень дружные сестрички

Ходят в рыженьких беретах

Осень в лес приносят летом.

Я, лисичка. Лисички встречаются, как правило, группами в хвойных и лиственных

лесах. Они получили названиеиз-за своего цвета Они рыжего цвета, как лиса.

4 реб. Нет грибов дружней. Чем эти—

Знают взрослые и дети,

на пеньках растут в лесу,

как веснушки на носу.

Я опенок. Опята растут очень большими группами на пнях, корнях около стволов

хвойных и лиственных деревьев.

/ дети рассказывают и показывают грибы на картинках/

Съедобные грибы- ценный продукт, они содержат много витаминов и полезных

веществ. Назовите свои любимые блюда из грибов. ().

Дети, а вы любите собирать грибы? Собирая грибы, надо быть очень осторожными,

ведь у съедобных грибов есть двойники, очень похожи на настоящие, ложные

несъедобные грибы. Они тоже расскажут о себе.

1 реб. Я, желчный гриб- очень похож на белый, за его схожесть и ядовитость его с

давних времен называют «дьявольским» грибом. Но отличается желчный гриб от

боровика по розоватому трубчатому слою внизу шляпки. У боровика он белый, – и по

темной сетчатому рисунку на ножке.

2 реб. Я, ложная лисичка. Ложные лисички растут по соседству с настоящими

лисичками, но их легко отличить по форме и окраске шляпки. У настоящей лисички

шляпка с волнистыми краями яично- желтого цвета, а у ложной лисички шляпка с

ровными краями, от желтовато- оранжевой до медно-красного цвета.

3 реб. Я, ложный опенок. Ложный опенок отличается от опенка цветом шляпки. Она у

него серо- желтая, и отсутствием на ножке кольца от остатков пленки.

4 реб. Я, мухомор- красивый гриб с яркой шляпкой и привлекаю внимание к

себе «сорви меня», но лучше его не трогать, а полюбоваться им издали.

5 реб. Бледной поганки немало разводиться в лесу. Главная поганка- бледная поганка.

Берегись ее! В ней содержится самый сильный яд. Редко кто выздоравливает,

отравившись этим грибом. К счастью, узнать бледную поганку нетрудно. От всех

съедобных грибов она отличается тем, что ножка у нее вылезает будто из широкого

горшочка. На шляпке у нее оборочки, а на ножке воротничок.

Дети, собирая грибы, не сшибайте и не топчите несъедобные грибы. Они

приносят пользу: лечат некоторых животных, помогают дереву добывать питание,

служат домом для насекомых.

Все грибы любят тепло и сырость. Поэтому в лес за грибами лучше идти после

теплого дождика, да пораньше. Ведь недаром в пословице говорится: «Кто раньше

встает, тот грибы себе берет, а сонливый да ленивый идет после за крапивой».

Игра «Хорошо- плохо».

Динамическая пауза «Грибы».

После паузы дети подходят к столу и видят макет лесной полянки.

Дети, посмотрите на лесную полянку, что вы видите на ней? (деревья)

А что не хватает на ней? (грибов). А кто живет в лесу? Какие звери живут в лесу?

Назовите их (). Давайте дополним нашу полянку слепим грибы и сделаем из оригами

лесных зверей. Дети делятся по подгруппам. Одни лепят грибы, другие делают зверей

из оригами. Дети. Какая красивая получилась у нас полянка. Дети, нам пора

возвращаться домой. Но я что-то вижу под елкой, акая-то корзинка, там что-то

лежит. Грибы- печенье. Это нам лес подарил. Давайте мы угостимся дарами леса когда

вернемся в группу. Дети закрывают глаза, снимают шапочки.

Делимся впечатлениями о путешествии в лесу.

Источник: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=23922

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Корзина с грибами»

Конспект образовательной деятельности  в подготовительной группе «Корзина с грибами»

Свинухова Анастасия

Конспект образовательной деятельности  в подготовительной группе «Корзина с грибами»

Форма организации: Групповая.

Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).

Цель:

• Расширить знания о грибах.

• Способствовать развитию речи.

• Учить отвечать на вопросы воспитателя.

• Воспитывать внимание.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить работать с пластилином.

• Учить детей лепить корзину с грибами.

• Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные – несъедобные) .

Развивающие:

• Уточнить, расширить, словарный запас про «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка. Боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка. Собирать, заготавливать, прятаться, висеть. Ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий)

• Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов

(углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки)

• Развивать умение применять знакомые приёмы лепки:

лепка предмета из отдельных частей,

скатывание шарика,

раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке,

соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения.

Воспитательные:

• Воспитывать интереса к НОД

• Воспитывать положительный отклик к НОД

• Воспитывать желание вылепить как можно лучше

• Воспитывать умение радоваться сделанной поделке

• Воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.

Оборудование/материал к занятию:

Демонстрационный материал:

• Карточки с изображением грибов на доске.

• Муляжи грибов.

Оборудование:

• Доска для лепки.

Читайте также:  Плавание для грудничков

• Пластилин, стека.

Ход

Организационный момент

Воспитатель:

Ребятки давайте мы с вами удобно расположимся на ковре, закроем глазки, и представим.

Этюд «Сказочный лес» (звучит музыка «Звуки леса»)

Представьте лес, в котором тепло и солнечно, как летом. Послушайте, как поют птицы. Здесь растут высокие сосны, стройные березы, могучие дубы, журчат звонкие ручейки. Белочка прыгает с ветки на ветку. На полянках много ягод земляники, разных грибов.

Представили?

(ответы детей)

А теперь откройте глазки.

Вам понравилось в этом лесу?

(ответы детей)

Какой замечательный лес. Он наполнил вас хорошим настроением?

Воспитатель: А теперь давайте присядем на свои места для дальнейшей нашей беседы.

Ребята посмотрите на доску. Я для вас приготовила карточки с изображениями.

Что на них изображено? (грибы)

Какие из представленных грибов вы можете назвать?(ответы детей)

Воспитатель: Ребята как вы уже знаете грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята сейчас я вам расскажу о съедобных и не съедобных грибах.

БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.

В глухом бору стоять привык

Белый гриб растёт под ёлкой

Любит прелые иголки.

Загляни под ёлку смело

Там растёт грибочек белый

Крепок, вкусен и пригож

Царь грибов собой хорош

На толстой крепкой ножке я.

Найти попробуйте меня.

ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

Под берёзкой у дорожки

Кто стоит на крепкой ножке?

Он, в коричневом берете,

Самый вкусный гриб на свете.

Подберёзовик – крепыш.

Соберём его малыш.

ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.

Под осинкой притаился,

Жёлтым листиком накрылся

Гриб на крепкой ножке серой,

В красной шляпке, загорелый.

Подосиновик-малыш.

Право, славненький, крепыш.

ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

Буд-то рыжие сестрички

Прячутся грибы лисички

Под горелой кочкой

Там их много очень

Леса чудные подарки

Пригодятся для поджарки

ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».

А на стареньком пенёчке,

И особенно в тенёчке,

Аж семьёй растут грибочки –

Дружно, как солдаты,

Тянутся опята.

СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.

На полянке, вдоль дорожки

Всюду встретится она,

Сыроежка-гриб хороший

Шляпка издали видна.

Жёлтая и красная

Сыроежка разная.

МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

Смотрит заинька в упор

Вот так чудо мухомор!

С красной шляпкой,

С белой ножкой.

У гриба красивый вид,

Только жалко-ядовит!

Воспитатель: Ребята скажите, а что нужно взять с собой в лес, чтобы собирать грибы?

Ответ детей: Корзину.

Воспитатель: Правильно ребята.

Давайте мы с вами попробуем сделать корзину для грибов. (ответ детей)

Но прежде чем приступить к изготовлению корзины, немного разомнемся и сходим по

«Грибы» (физ. минутка)

Выходите ко мне и отправимся в лес.

Мы с друзьями в лес пойдем, шагаем на месте

В лес пойдем.

Грибов много мы найдем, наклоны туловища к правой – левой ногам

Их в корзинки соберем, соберем. имитация движений

Покричим в лесу: «Ау – ау»! руки рупором ко рту

Эхо там живет в бору. правую руку на пояс, левую к уху, наклон

Мы немножко погуляли, стоим ровно держим корзину

Много мы грибов набрали, показываем, сколько грибов набрали

А теперь пора домой,

Супчик нам варить грибной.

(рассаживаемся на места)

Воспитатель: Для начала нам нужно взять кусок черного или коричневого пластилина и поделить его на две неравные части: меньшая часть пойдет на донце, а из большей части лепятся жгутики для стенок и ручки корзинки.

Для изготовления донышка нам необходимо, скатать шарик. Затем сплющиваем его и получаем донышко.

Для стенок корзины готовим 5 жгутиков. Изготовив укладываем их на донышко, накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем.

Сверху прикрепляется ручка. Для ручки корзины изготавливается один длинный жгутик и переплетается.

(После изготовления корзины проводится пальчиковую гимнастику).

Воспитатель: Ребята, наши пальчики наверно устали, давайте дадим им немного отдохнуть, и разомнем их.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(гимнастика проводится два раза)

Воспитатель: А теперь ребята посмотрите ещё раз на грибы. Давайте повторим, из каких частей они состоят.

Чем они похожи?

Дети: (предполагаемые ответы)

Из двух частей.

Шляпка, ножка.

Воспитатель: Правильно.

А чем они отличаются?

Дети:(предполагаемые ответы)

Размером, цвет шляпки.

Воспитатель: Правильно ребята. Теперь давайте слепим грибочки и положим их в корзину.

Первым делом мы слепим ножку. Для этого нам надо скатать в столбик пластилин выбранного вами цвета, получится ножка у грибочка.

Затем взять пластилин нужного вам цвета для шляпки. Скатать в шар и сплющить его между ладонями – получится шляпка для гриба. Теперь соединяем ножку с шляпкой, сглаживаем их между собой. Вот ребята, получились у нас грибы. Давайте положим их в корзину.

Итог

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались.

Предлагает перечислить название грибов.

Воспитатель спрашивает, что им было интересно делать.

Затем все вместе оценивают работу детей.

Конспект образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»

Свинухова Анастасия

Конспект образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»

Форма организации: Групповая.

Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).

Цель:

• Расширить знания о грибах.

• Способствовать развитию речи.

• Учить отвечать на вопросы воспитателя.

• Воспитывать внимание.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить работать с пластилином.

• Учить детей лепить корзину с грибами.

• Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные – несъедобные) .

Развивающие:

• Уточнить, расширить, словарный запас про «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка. Боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка. Собирать, заготавливать, прятаться, висеть. Ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий)

• Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов

(углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки)

• Развивать умение применять знакомые приёмы лепки:

лепка предмета из отдельных частей,

скатывание шарика,

раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке,

соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения.

Воспитательные:

• Воспитывать интереса к НОД

• Воспитывать положительный отклик к НОД

• Воспитывать желание вылепить как можно лучше

• Воспитывать умение радоваться сделанной поделке

• Воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.

Оборудование/материал к занятию:

Демонстрационный материал:

• Карточки с изображением грибов на доске.

• Муляжи грибов.

Оборудование:

• Доска для лепки.

• Пластилин, стека.

Ход

Организационный момент

Воспитатель:

Ребятки давайте мы с вами удобно расположимся на ковре, закроем глазки, и представим.

Этюд «Сказочный лес» (звучит музыка «Звуки леса»)

Представьте лес, в котором тепло и солнечно, как летом. Послушайте, как поют птицы. Здесь растут высокие сосны, стройные березы, могучие дубы, журчат звонкие ручейки. Белочка прыгает с ветки на ветку. На полянках много ягод земляники, разных грибов.

Представили?

(ответы детей)

А теперь откройте глазки.

Вам понравилось в этом лесу?

(ответы детей)

Какой замечательный лес. Он наполнил вас хорошим настроением?

Воспитатель: А теперь давайте присядем на свои места для дальнейшей нашей беседы.

Ребята посмотрите на доску. Я для вас приготовила карточки с изображениями.

Что на них изображено? (грибы)

Какие из представленных грибов вы можете назвать?(ответы детей)

Воспитатель: Ребята как вы уже знаете грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята сейчас я вам расскажу о съедобных и не съедобных грибах.

БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.

В глухом бору стоять привык

Белый гриб растёт под ёлкой

Любит прелые иголки.

Загляни под ёлку смело

Там растёт грибочек белый

Крепок, вкусен и пригож

Царь грибов собой хорош

На толстой крепкой ножке я.

Найти попробуйте меня.

ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

Под берёзкой у дорожки

Кто стоит на крепкой ножке?

Он, в коричневом берете,

Самый вкусный гриб на свете.

Подберёзовик – крепыш.

Соберём его малыш.

ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.

Под осинкой притаился,

Жёлтым листиком накрылся

Гриб на крепкой ножке серой,

В красной шляпке, загорелый.

Подосиновик-малыш.

Право, славненький, крепыш.

ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

Буд-то рыжие сестрички

Прячутся грибы лисички

Под горелой кочкой

Там их много очень

Леса чудные подарки

Пригодятся для поджарки

ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».

А на стареньком пенёчке,

И особенно в тенёчке,

Аж семьёй растут грибочки –

Дружно, как солдаты,

Тянутся опята.

СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.

На полянке, вдоль дорожки

Всюду встретится она,

Сыроежка-гриб хороший

Шляпка издали видна.

Жёлтая и красная

Сыроежка разная.

МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

Смотрит заинька в упор

Вот так чудо мухомор!

С красной шляпкой,

С белой ножкой.

У гриба красивый вид,

Только жалко-ядовит!

Воспитатель: Ребята скажите, а что нужно взять с собой в лес, чтобы собирать грибы?

Ответ детей: Корзину.

Воспитатель: Правильно ребята.

Давайте мы с вами попробуем сделать корзину для грибов. (ответ детей)

Но прежде чем приступить к изготовлению корзины, немного разомнемся и сходим по

«Грибы» (физ. минутка)

Выходите ко мне и отправимся в лес.

Мы с друзьями в лес пойдем, шагаем на месте

В лес пойдем.

Грибов много мы найдем, наклоны туловища к правой – левой ногам

Их в корзинки соберем, соберем. имитация движений

Покричим в лесу: «Ау – ау»! руки рупором ко рту

Эхо там живет в бору. правую руку на пояс, левую к уху, наклон

Мы немножко погуляли, стоим ровно держим корзину

Много мы грибов набрали, показываем, сколько грибов набрали

А теперь пора домой,

Супчик нам варить грибной.

(рассаживаемся на места)

Воспитатель: Для начала нам нужно взять кусок черного или коричневого пластилина и поделить его на две неравные части: меньшая часть пойдет на донце, а из большей части лепятся жгутики для стенок и ручки корзинки.

Для изготовления донышка нам необходимо, скатать шарик. Затем сплющиваем его и получаем донышко.

Для стенок корзины готовим 5 жгутиков. Изготовив укладываем их на донышко, накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем.

Сверху прикрепляется ручка. Для ручки корзины изготавливается один длинный жгутик и переплетается.

(После изготовления корзины проводится пальчиковую гимнастику).

Воспитатель: Ребята, наши пальчики наверно устали, давайте дадим им немного отдохнуть, и разомнем их.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(гимнастика проводится два раза)

Воспитатель: А теперь ребята посмотрите ещё раз на грибы. Давайте повторим, из каких частей они состоят.

Чем они похожи?

Дети: (предполагаемые ответы)

Из двух частей.

Шляпка, ножка.

Воспитатель: Правильно.

А чем они отличаются?

Дети:(предполагаемые ответы)

Размером, цвет шляпки.

Воспитатель: Правильно ребята. Теперь давайте слепим грибочки и положим их в корзину.

Первым делом мы слепим ножку. Для этого нам надо скатать в столбик пластилин выбранного вами цвета, получится ножка у грибочка.

Затем взять пластилин нужного вам цвета для шляпки. Скатать в шар и сплющить его между ладонями – получится шляпка для гриба. Теперь соединяем ножку с шляпкой, сглаживаем их между собой. Вот ребята, получились у нас грибы. Давайте положим их в корзину.

Итог

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались.

Предлагает перечислить название грибов.

Воспитатель спрашивает, что им было интересно делать.

Затем все вместе оценивают работу детей.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konspiekt_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_korzina

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по продуктивной деятельности Тема: «Путешествие в «Грибное царство»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности

Читайте также:  Конспект музыкального занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по фгос

в подготовительной к школе группе по продуктивной деятельности

Тема: «Путешествие в «Грибное царство»

Цель: обобщение представлений детей о грибах (о съедобных и несъедобных грибах, как выглядят, как называются, где растут), о правилах поведения в лесу.

Задачи:

1 Закрепить представления детей о грибах (как выглядят, где растут, чем отличаются съедобные от несъедобных), вспомнить некоторые правила поведения в лесу;

2 Обогатить словарный запас детей (белый гриб – боровик, подосиновик, подберезовик, грибник, «тихая охота»);

3 Учить детей передавать форму грибов, используя приемы рисования.

Материалы и оборудование: Автобус – игровой модуль; осенние листья на стенах; 2 обруча; муляжи и картинки, шапочка с изображением грибов (подосиновик, подберезовик, белый гриб, мухомор), 2 искусственных елочки, мох (для имитации лесных полянок), корзинка; альбомный лист, акварельные краски, кисти.

Содержание НОД

1 Введение игрового момента.

Воспитатель читает стихотворение:

Разыгрался ветер на лесной поляне,

Закружил осинку в красном сарафане.

И листок с березы золотистой пчелкой

Вьется и кружится над колючей елкой.

Облетели листья клена, клен от холода дрожит.

На дорожке у балкона золотой ковер лежит.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года это стихотворение?

А какие приметы осени вы знаете?

– Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. Почему?

(Потому что собирают урожай овощей, фруктов, на полях убирают хлеб)

– А какие дары еще приготовила Осень в природе? (Грибы, шишки, орехи)

– Все правильно. А вы любите собирать грибы? Я тоже. Я приглашаю вас в осенний лес за грибами. Давайте отправимся на нашем автобусе.

«Едем» на автобусе и поем песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Воспитатель: Вот и лес.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

– Вот мы с вами попали в настоящее царство грибов. А грибы очень любят прятаться и играть. Сейчас мы вспомним правила поведения в лесу.

Показываю карточки с правилами, дети называют правило:

1. Нельзя ходить в лес без взрослых.

2. Если встретишь змею, то не кричи и не трогай ее, а тихонько уйди.

3. Не собирай незнакомые ягоды и грибы.

– Ну вот теперь можно и поиграть. А игра называется «Да или нет».

Я буду читать предложение, а если вы согласны, то хлопаете в ладоши, а не согласны – топаете, но не кричите!!! Все поняли условия игры? Повторите.

Осенью цветут цветы? Да

Осенью растут грибы? Да

Тучки солнце закрывают? Да

Холодный ветер прилетает? Да

Туманы осенью плывут? Да

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/izo-i-ruchnoj-trud/145557-konspekt-nod-v-podgotovitelnoj-k-shkole-grupp.html

Занятие по лепке: «Грибы»

Программное содержание:
Расширить знание о грибах. Закреплять умение самостоятельно лепить грибы ,используя ранее усвоенные способы работы с пластилином.

Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание. Вызвать у детей радостное настроение , удовлетворение проделанной работы .

Воспитывает интерес и бережное отношение к природе.

Материал: искусственные деревья, для создания «леса», игрушки, грибы и ежик.

Раздаточный материал: дощечки для лепки, пластилин, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес, хотите пойти?
Дети: Да!
Воспитатель:

Здравствуй лес, прекрасный лес,
полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь под елкой спит (еж)

ребята, посмотрите, кто это сидит под елкой?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Посмотрите, как ежик обрадовался нашему приходу! Как вы думаете, что еж делает в лесу.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! заготавливает на зиму грибы. Ребята, ежик просит вашей помощи заготовить грибы, поможем ежику?

Дети: Да!

Воспитатель: Пошлите, погуляем по лесочку, посмотрим на грибочки.
Воспитатель: А что это за гриб?
Загадка: А вот кто-то важный на беленькой ножке, он с красной шляпкой, на беленькой ножке (мухомор)
скажите а мухомор съедобный гриб или нет?
Дети: Нет, несъедобный, его кушать нельзя.
Воспитатель:Давайте рассмотрим внимательно гриб, чтобы, когда вы пошли в настоящий лес, никогда не сорвали его.
Какая у него ножка? (Длинная тоненька, а шляпка круглая тоненькая, с белыми горошками)
Воспитатель: Запомни! Что мухомор ядовитый и несъедобный гриб. Давайте поищем съедобные грибы для нашего ёжика.

Посмотрите под ёлочкой еще один грибочек, послушайте про него загадку:

Разместился под сосной этот гриб, как царь лесной
Рад найти его грибник, это (белый боровик).

Это съедобный гриб, ножка толстая как столбик, короткая, он держит большую, круглую шляпу. Такому грибочку будет рад ёжик. Погуляем по лесочку, поищем ещё такие грибочки.

Воспитатель:Давайте мы немножко поиграем: представим что мы все грибники, пойдем в лес за грибами.

Физкультминутка:

Мы шли-шли-шли (шагаем на месте)
и грибы нашли (хлопаем в ладоши)
Раз грибок (наклонились)
два грибок (наклонились)
Три грибок (наклонились)
положили в кузовок (встали и наклон в сторону)

Немножко мы с вами отдохнули, по лесу погуляли, а вот грибов ёжику почти не собрали. Давайте мы с вами слепим грибочки ёжику.

Воспитатель: Садитесь за столы посмотрите как можно слепить гриб.

Из белого пластилина будем лепить ножку гриба с помощью раскатывания, а шляпку скатываем в шар из коричневого пластилина и нужно приплюснуть немножко ладошками, вот такая у нас получается шляпа для гриба.

А теперь сами взяли кусочек пластилина, слепили ножку гриба, потом шляпку, и все это соединили. Все сделали, молодцы! Положим в корзину грибочки. Ёжик очень рад и очень вас благодарит за помощь, все грибочки очень карсивые.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/srednyaya-gruppa/zanyatie-po-lepke-griby.html

Конспект занятия на тему: «Лес» в подготовительной группе

Цель: Уточнить представление детей о значении леса в жизни людей.

Расширить представление детей о лесных грибах и ягодах.

Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и  произрастания.

Учить быть осторожными с неизвестными объектами.

Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Материал. Иллюстрации с изображением лесе.

Запись «Звуки леса», картинки с грибами и ягодами.

Деревянные и металлические изделия, сосуд с водой

Варенье из лесных ягод.

                          Ход занятия

Воспитатель: Дети, мы с вами уже не раз говорили о том, что люди живут в разных местах на земле: и в городах, и в деревнях.

Скажите, чем же город отличается от деревни?

Дети: Это разные дома, дороги. В деревне много зелени, кругом леса, а в городе деревья растут вдоль улиц, в парках, скверах.

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, почему горожане стараются на выходные уехать за город?

Дети: Чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом.

Воспитатель: Вы верно сказали. И наверняка не раз от взрослых слышали: «Здесь совсем другой воздух». О каком же «другом»  воздухе говорят люди. Мы сейчас с вами и разберемся. Как вы думаете, дерево – живое?

Дети: Да, оно живое. Оно дышит, растет, питается.

Воспитатель: Люди и животные тоже дышат, т.е. вдыхают и выдыхают воздух.

(Проводится дыхательная гимнастика)

Дети, вы замечали, что если долго находиться в комнате с закрытыми окнами, становится трудно дышать. И мы проветриваем комнату. Дело в том, что мы выдыхаем «плохой» воздух. Нас на земле очень много, выходит и «плохого» воздуха тоже много, и должно становиться все больше и больше. Но этого не происходит. Куда же девается «плохой» воздух, как вы думаете?

Ответы детей, их рассуждения, предположения.

Воспитатель: Оказывается, его вдыхают все растения, а выдыхают «живой» хороший воздух, которым дышим мы и животные. Называется он – кислород. А как вы думаете, где кислорода больше в городе или деревне?

Дети: Конечно в деревне. Там больше растений.

Воспитатель: Вот и выходит, что деревья, кусты, травы нам просто необходимы. Они наши друзья и помощники.

А для чего еще нужен человеку лес?

Дети: Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев, цветов, пением птиц, жужжанием насекомых.

Воспитатель: Послушайте, как говорят звуки леса.

(Запись «Звуки леса»)

А, что еще дает нам лес?

Дети: Грибы, ягоды, орехи.

Воспитатель: Правильно, а еще лекарственные травы и строительный материал.  В старину из дерева делали посуду, выдалбливали лодки, игрушки для детей делали. А в наши  дни делают что – либо из дерева?

Дети: Да делают, и игрушки и столы, парты, полки, шкафчики.

Воспитатель: Правильно, многое и сейчас делают из дерева. Но вы обратили внимание, что сковородки, кастрюли сделаны не из дерева, а из другого материала — металла, как вы думаете почему?

Дети рассуждают и делают правильный вывод: металл не загорается на огне, а деревянные изделия горят.

Воспитатель: И еще одним свойством интересным обладает дерево. Вспомните сказку про Буратино, когда его бросили в пруд, чтобы утопить, утонул он?

Дети: Нет, он не утонул, потому что дерево не тонет в воде.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Мы сейчас проверим на примере.

В сосуд с водой опускаем металлический предмет и деревянный одинаковые по форме (шарики).

 Шарик металлический опустился на дно, а деревянный плавает на поверхности.

С детьми делаем соответствующие выводы.

Воспитатель: Дети, как мы должны относиться к лесу?

Дети: Лес наш друг, помощник, и к нему надо относиться бережно, заботливо, внимательно.

Дети читают стихи о лесе.

Воспитатель: Сегодня мы  с вами отправимся в лес по грибы. Что мы с собой возьмем?

Дети: Корзинки.

Воспитатель: Как еще можно назвать ее? Вспомните стихи и сказки, которые мы свами читали.

Дети: В кузовки и лукошки собирали грибы и ягоды. А еще в лесу необходим нож.

Воспитатель: Отправляться в лес надо рано, почему?

Дети:

Кто рано встает, тот гриб берет, а сонливый да ленивый идет после за крапивой.

Крепко поспал – грибы не видал.

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Теперь мы кто?

Дети: мы теперь – грибники.

Дети ходят по группе, изображая сбор грибов.

Я шел, шел, шел, белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок,

Три – грибок, положил их в кузовок.

Воспитатель: дети, посмотрите, из травы торчат, как яркие желтые пуговицы, грибы. Это лисички. Почему их так называют.

Дети: Потому что они цветом, как у лисы шубка рыжая.

Воспитатель: А вот как гриб называется? (показывает мухомор)

Дети: Это мухомор, он ядовитый, его нельзя есть.

Воспитатель: Правильно. Для людей он ядовит, а вот для зверей нет. Лось и белка им лечатся. Вообще в природе нет ничего не нужного. Если что – то не нужно человеку, это может быть необходимо кому – то другому.

Посмотрите, вот еще грибы. Как они называются?

Дети: Вдоль лесных дорожек много белых ножек.

В шляпках разноцветных издали приметных.

Собирай не мешкай – это сыроежки.

Воспитатель: Название это обманчиво сыроежки нельзя есть в сыром виде.

Что можно приготовить из грибов?

Дети: Суп грибной, икра грибная, соленые, маринованные, сушеные грибы.

Воспитатель: Вот какие подарки приносит нам лес, а еще что дарит лес? Вспомните сказку «Дудочка и кувшинчик» В. Катаева. Какие ягодки собирала девочка женя?

Дети: Она собирала землянику.

Воспитатель: Почему ее так называют?

Дети обосновывают свои ответы.

Воспитатель: А вот маленькая ягодка черника, а ее почему так назвали?

Дети: Она растет в тени, не очень любит солнце.

Воспитатель: Собирать ягоды надо аккуратно, чтобы не повредить кустики, не надо собирать все ягодки до одной – оставьте птичкам и зверям, которые тоже ищут себе корм в природе.

Что можно приготовить из ягод?

Дети: Компот, варенье, сок, желе.

Воспитатель: Как называется варенье из брусники, земляники, черники?

 Дети называют: брусничное, земляничное, черничное.

Воспитатель Дети, назовите сказки. В которых герои ходили в лес за грибами и ягодами?

Дети: Сказки «Три медведя», «Маша и медведь», «Снегурушка».

Воспитатель: Молодцы.  

Пора прощаться с лесом, нашим другом и помощником. Пойдемте пить чай с вареньем из лесных ягод.

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-na-temu-les-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Ссылка на основную публикацию