Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. электрическая лампочка

Конспект интегрированного занятия «Кошкин дом» 1 младшая группа – Изумрудный городок

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Электрическая лампочка

Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения С. Я Маршака «Кошкин дом».

Обучающие: Формировать у детей понятие «опасные предметы», помочь им запомнить правила пожарной безопасности; учить создавать простейшие постройки из деталей строителя; закреплять умение различать  РазвивающиеВоспитательные: Вызвать эмоционально-положительный отклик к животным, способствовать воспитанию  бережного отношения к животным;воспитывать умение быть осторожными с опасными предметами; приучать детей к вежливости (здороваться с гостями), воспитывать умение играть вместе, не ссориться.

Предварительная работа:
Слушание потешки «Кошкин дом» в аудиозаписи, чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом», игровое упражнение «Можно – нельзя», «опасно – не опасно»

1

     Воспитатель приносит корзину накрытую платком и просит детей угадать, кто спрятался в корзинку. Для этого предлагает послушать детям, какие звуки доносятся из корзины (МЯУ-МЯУ). Воспитатель спрашивает детей, кто может так кричать? Дети отгадывают (кошка) и достают из корзинки кошку. Здороваются с ней,  внимательно осматривают, гладят ее, с помощью вопросов воспитателя вместе описывают кошку, показывают ее части тела и находят их у себя.

– Какая кошка? (пушистая, мягкая) -Какого цвета шерстка у кошки?(белая) – Как кошка песенку поет? (мяу-мяу), а если ее погладить будет мурлыкать. – Где у кошки глазки? Покажите и свои глазки. – Где у кошки носик? А у вас где носик? – Где у кошки ушки? Покажите кошке свои ушки.

– Где у кошки хвостик? А у вас есть хвостик?

Дети осматривают друг друга и приходят к выводу, что хвостов у детей нет. Воспитатель предлагает кошке и детям посмотреть сказку «Кошкин дом».2  Показ  произведения  Маршака на  фланелеграфе: «Тили – бом… ».

Тили – бом, тили – бом! Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом, Идет дым столбом! Кошка выскочила! Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром Заливает кошкин дом, А лошадка – с фонарем, А собачка – с помелом, Серый заюшка с листом Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь

Погас!

Воспитатель:

Дети, что случилось с кошкиным домом? Кто помогал кошке тушить пожар? Чем тушили пожар? (ответы детей)

3  -Посмотрите, на столе лежат предметы, опасные и неопасные, давайте с вами поиграем: игра: «Можно – нельзя».

-Давайте, нашей кошке объясним, какие предметы опасные, где живет злой огонь.

Дети с помощью воспитателя показывают и рассказывают об опасных предметах в доме.

Теперь кошка будет знать, какие предметы опасные и где живёт страшный огонь. А сейчас мы развеселим нашу кошку, посмотрите. Какая она грустная, построим её новый дом. Пальчиковая игра  Тук, тук – я стучу, Кошке домик колочу.  Будем строить дом-дом, Будет кошка жить в нем.4Конструкивная деятельность: «Дом для кошки» Дети совместно с воспитателем строят на полу дом из большого строителя. Воспитатель просит детей принести и поставить нужные детали, проговаривая  их название (кубик, кирпич), указывает цвет.

Дети приглашают кошку в новый дом. Она благодарит детей и предлагает вместе потанцевать под веселую музыку.

Источник: https://sites.google.com/site/rastemvmestelesnikova/konspekt-integrirovannogo-zanatia-koskin-dom-1-mladsaa-gruppa

Версия для слабовидящих

Конспект совместного занятия по сенсорике  для родителей и детей 1 младшей группы                                                                  
 Задачи:

  • Уточнить и закрепить знания детей о геометрических формах  (круг, квадрат, треугольник);
  • Учить соотносить их по форме
  • Сравнивать и различать друг с другом
  • Закреплять основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый
  • Развивать  мелкую моторику пальцев рук, внимание, память.
  • Воспитывать интерес, дисциплину, усидчивость.

Материал и оборудование к занятию: обруч,  предметы, похожие на геометрические фигуры, счетные палочки и шнурки, тканевый мешочек,  круг, квадрат, треугольник- вырезанные из бумаги, строительные материалы. Ход занятия:

1 часть:

-Здравствуйте, уважаемые родители!  Я очень рада видеть вас в нашей группе. Сегодня я хотела бы показать с вашими детьми занятие по сенсорике, а вы нам в этом поможите. Прошу детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч. -Дети, посмотрите. Какой большой круг у нас с вами получился. Похож он на солнышко? Да – А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите? Обруч – Похож обруч на солнышко? Да -Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот какие мы лучики! Предлагаю ребятам поиграть в карусель. «Еле-еле-еле-еле Завертелись карусели, А потом, потом, потом Все кругом, кругом, кругом. Тише, тише, не бегите Карусель остановите. Раз, два, раз, два Вот и кончилась игра» – На какую фигуру похож обруч-солнышко? На круг. 2 часть. На столе разложены предметы, похожие на геометрические фигуры. -На какие фигуры похожи предметы? Ответы детей.   -Ребята, выберите  любой предмет и положите на тот стульчик к  которому он  подходит (круг, квадрат, треугольник).  Какой  Коля у тебя цветом кубик? А какой размером? – А сейчас мы с вами немного отдохнем. Физминутка.  Три медведя шли домой.                         Папа был большой-большой.                         Мама чуть поменьше ростом.                         Ну, а сын – малютка просто.                         Очень маленький он был,                        С погремушками ходил. 3 часть.

-Ребята, сейчас возьмите палочки и постройте сначала треугольник, а потом квадрат. Молодцы!

-А теперь из шнурков сделайте круг. Хорошо!
4 часть. Игра «Достань из мешочка»

-Ребята, в этом мешочке  лежат разные  предметы по форме. Сейчас  я  достану  одну  из них, а вы должны будете найти такую же. ( дети на ощупь достают предметы) Молодцы, справились  с  заданиями! 5 часть. Итог занятия.

-Сегодня мы учились различать геометрические фигуры, узнали, на что они похожи. И еще- что они бывают разного цвета и размера. Вы сегодня были все молодцы! Родителям  огромное спасибо  за сотрудничество!

 

Источник: http://dssvetlu-uda.my1.ru/index/konspekt_zanjatija_po_sensorike_v_1_mladshej_gruppe/0-309

Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг» – ДетсадКлуб

Программное содержание:

1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).

2. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.

3. Закреплять знание у детей цвета и формы.

4. Развивать воображение, память, образное мышление.

5. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Ход занятия:

1 часть.

Прошу детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.

– Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите? (Обруч.)

– Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.)

– Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!

Предлагаю ребятам поиграть в карусель. Они с удовольствием кружатся, взявшись за обруч.

– На какую фигуру похож обруч-солнышко? (На круг.)

2 часть.

На столе разложены предметы, похожие на геометрические фигуры. Спрашиваю детей:

– На какие фигуры похожи предметы? (Выслушиваю ответы.)

Предлагаю каждому ребенку выбрать любой предмет и положить его на стол с соответствующей маркировкой (соотнесение по форме).

Уточняю у детей цвет и размер предметов. Пусть обведут пальчиком форму предмета. Прошу проверить, верно ли все ребята разложили предметы.

3 часть. Физкультминутка.

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(Дети сопровождают слова педагога движениями, соответствующими тексту. Предварительно лучше показать эти движения или выполнять их вместе с воспитателем.)

Предлагаю детям сложить из счетных палочек треугольник и квадрат, большой и маленький. Спрашиваю, для какой фигуры нужно больше палочек.

Из шнурков прошу сделать круг (большой и маленький). Уточняю длину шнурков (длинный, короткий). Пусть ребенок проверит, какой круг получается из длинного шнурка, какой – из короткого.

5 часть. Игра. «Достань из мешочка».

Кладу на стол одну из фигур и предлагаю кому-нибудь из детей найти такую же. Достав на ощупь фигуру из мешочка, ребенок называет ее, потом определяет цвет и размер.

6 часть. Итог занятия.

Сегодня мы научились различать геометрические фигуры, узнали, на что они похожи. И еще – что они бывают разного цвета и размера.

В заключение можно прочитать детям стихи.

Круг

Ну, конечно, это он:

Ни конца и ни начала,

Ни углов и ни сторон.

Овал

Мальчик круг руками сжал –

Превратился круг в овал.

Треугольник

В треугольнике видны

Три угла, три стороны.

Источник: http://www.detsadclub.ru/index.php/konspekty/788-konspekt-zanyatiya-po..

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе

Программное содержание.

1.Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

2.Учить согласовывать числительные «один» и  «много» с существительными.

3.Формировать представление о величине: большой, маленький.

4.Побуждать детей отвечать на вопросы.

5.Развивать произвольное внимание, воображение, память.

6.Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Читайте также:  Конспект занятия по пдд в старшей группе

Оборудование и материалы.

Демонстрационный.

Иллюстрации (солнце, воздушные шарики); игрушка (зайчик, грибы).

Раздаточный.

Солнечные лучи (полоски желтого цвета); игрушки (зайчики), разноцветные ленточки, воздушные шары.

Предварительная работа.
Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины.

Методические приёмы.

Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, словесное сопровождение.

Ход занятия.

1. Дети входят в группу.

В – ль.

 –Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

(Дети говорят «Здравствуйте!»)

(Раздается плач)

 – Ой, ребята, кто это плачет?

Обращаю внимание детей на зайчика. Беру зайчика в руки.

Спрашиваю детей.

– Как вы думаете, почему зайчик плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщаю.)

  – Зайчика, забыла хозяйка. Давайте зайчика утешим, пожалеем. (Дети вместе с воспитателем гладят зайчика).

 – Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А.Барто « Зайчик».

Предлагаю одному ребенку рассказать стих.

­-  Зайке, понравилось у ребят в гостях, он позвал своих друзей.

(Больших и маленьких зайчиков). Раскладываю перед детьми зайчиков разных размеров.

 -Ребята, покажите больших зайчиков? (Хоровые и индивидуальные ответы).

 – Покажите меленьких зайчиков? (Индивидуально попросить 2 – 3 детей показать большого, маленького зайчика).

Побуждать детей проговаривать слова « Большой», « Маленький».

– Ребята, рядом ходит лиса, она хочет поймать зайчиков.

Давайте спрячем  зайчиков на полянке под грибочками. (Показываю два гриба.)

Под большим грибочком спрячем больших зайчиков, а под маленьким  – маленьких зайчиков.

( Дети прячут зайчиков, воспитатель с игрушкой  – лисой ищет зайчат).

– Молодцы, ребята помогли зайчикам спрятаться от лисы.

Предлагаю детям сесть на стульчики.

2.(Обращаю внимание детей на фланелеграф).

– Ребята посмотрите, к нам в группу заглянуло, солнышко, только оно почему  – то грустное. (Предлагаю детям сказать, почему солнце грустное).

У солнышко нет лучиков.

 – Ребята, подарим солнышко лучики.

( Показываю детям лучики).

 – Сколько у меня лучиков?

Ответ детей  – Много.

 -Саша, сколько у меня лучиков?

Ответ ребенка. – Много.

 -Юля сколько у меня лучиков?

Ответ ребенка  –  Много.

Полина, возьми один лучик и подари солнышко. Ребенок берет лучик.

Спрашиваю:  –  Полина, сколько у тебя лучиков?

Ответ ребенка.  – Один.

Ребенок прикладывает лучик к солнышку.

(Спросить 2 – 3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу).

Меняю ротик, солнышко. Смотрите, солнышко улыбается, радуется.

3.Физминутка.

4.Дети садятся на стульчики

   В – ль.    – Ребята, вы любите играть с воздушными шариками?

 – Посмотрите, какие у меня красивые шарики.

 -Федя, какого цвета этот шарик?

Ответ ребенка. – Красный.

   В – ль.     – Ксюша, какого цвета шарик?

Ответ ребенка. – Желтый. ( Спросит 4 детей).

Предлагаю  к каждому шарику привязать ленточку, которая соответствует цвету шарика.

Дети поочередно выполняют задание. По ходу  спрашиваю, какого цвета ленточка?

 Молодцы, вот какие красивые шарики.

Ребята, вы хотите поиграть с шариками? Выношу детям шарики и дарю.

 У весёлой детворы

 Разноцветные шары.

Я, когда гулять хожу,

 Шар за ниточку держу.

 Шарик очень я жалею,

 Почему же он худеет?

Занятие закончено. Дети прощаются  с гостями

Источник: http://mdou7ladushki.ucoz.ru/publ/konspekt_zanjatija_po_sensornomu_razvitiju_v_1_mladshej_gruppe/1-1-0-10

Гуо

Организация работы в Гуо «Ясли-сад №6 г.Новогрудка» по обращениям граждан на основе заявительного принципа «одно окно»

Наименование административной процедуры Ответственный за исполнение административной процедуры Документы и (или) сведения, представляемые для осуществления административной процедуры Размер платы, взимаемой за осуществление административной процедуры Максимальный срок осуществления административной процедуры Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры
ГЛАВА 2. ТРУД И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
2.1. Выдача выписки (копии) из трудовой книжки Колонович Татьяна Алексеевна, кабинет заведующей, 1 этаж тел. 44393В её отсутствие – Мащенская Ирина Казимировна, кабинет зам. заведующей по ОД, 2 этаж тел. 44393 бесплатно 5 дней со дня обращения бессрочно
2.2. Выдача справки о месте работы и занимаемой должности Колонович Татьяна Алексеевна, кабинет заведующей, 1 этаж тел. 44393В её отсутствие –Мащенская Ирина Казимировна, кабинет зам. заведующей по ОД, 2 этаж тел. 44393 бесплатно 5 дней со дня обращения бессрочно
2.3. Выдача справки о периоде работы Колонович Татьяна Алексеевна, кабинет заведующей, 1 этаж тел.44393В её отсутствие –Мащенская Ирина Казимировна, кабинет зам. заведующей по ОД, 2 этаж тел. 44393 бесплатно 5 дней со дня обращения бессрочно
2.25. Выдача справки о нахождении в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста 3 лет Колонович Татьяна Алексеевна, кабинет заведующей, 1 этаж тел. 44393В её отсутствие –Мащенская Ирина Казимировна, кабинет зам. заведующей по ОД, 2 этаж тел. 44393 бесплатно 5 дней со дня обращения бессрочно
ГЛАВА 6. ОБРАЗОВАНИЕ
6.3. Выдача справки о том, что гражданин является воспитанником учреждения образования (с указанием иных сведений, которыми располагает учреждение образован.) Колонович Татьяна Алексеевна, кабинет заведующей, 1 этаж тел. 2-08-06В её отсутствие –Мащенская Ирина Казимировна, кабинет зам. заведующей по ОД, 2 этаж тел. 44393 бесплатно в день обращения 6 месяцев
6.15. Принятие решения об освобождении либо снижении платы за пользование учебными пособиями воспитанниками Колонович Татьяна Алексеевна, кабинет заведующей, 1 этаж тел. 44393В её отсутствие –Мащенская Ирина Казимировна, кабинет зам. заведующей по ОД, 2 этаж тел. 44393 заявление с указанием основания для освобождения либо снижения платыудостоверение инвалида – для семей, в которых один или оба родителя инвалиды I или II группысвидетельство о рождении – для лиц, являющихся детьми лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3 и пункте 10 статьи 3 Закона Республики Беларусь «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»удостоверение инвалида о праве на льготы родителя, удостоверение о праве на льготы либо справка о праве на льготы – для членов семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10 и подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»удостоверение инвалида – для детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, инвалидов с детства выписка из медицинских документов – для детей, являющихся воспитанниками учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, и страдающих онкологическими заболеваниями или больных туберкулёзомУдостоверение многодетной семьи бесплатно до 1 сентября с 1 сентября до окончания учебного года
6.16. Принятие решения об освобождении либо снижении платы за питание детей в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования Колонович Татьяна Алексеевна, кабинет заведующей, 1 этаж тел. 44393В её отсутствие –Мащенская Ирина Казимировна, кабинет зам. заведующей по ОД, 2 этаж тел. 44393 Заявление с указанием основания для освобождения либо снижения платыВыписка из медицинских документов – для детей с онкологическими заболеваниями, больных туберкулёзом, инфицированных вирусом иммунодефицита человекаУдостоверение инвалида – для детей-инвалидовУдостоверение о праве на льготы либо справка о праве на льготы – для членов семей лиц, перечисленных в подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»Удостоверение многодетной семьи бесплатно 5 дней со дня подачи заявле-ния 1 год

Назначение пособия в связи с рождением ребенка

Ф.И.О.

специалиста, отвечающего за выполнение процедуры и предварительное консультирование по вопросам осуществления административной процедуры
Старук Татьяна Владимировна, воспитатель дошкольного образования
Режим работы по осуществлению административной процедуры (приемные дни, время приема)
понедельник-пятница 08.00-17.00
*Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры

  • заявление
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
  • справка о рождении ребенка – в случае, если ребенок родился в Республике Беларусь
  • свидетельство о рождении ребенка – в случае, если ребенок родился за пределами Республики Беларусь
  • свидетельства о рождении, смерти детей, в том числе старше 18 лет (представляются на всех детей)
  • копия решения суда об усыновлении (удочерении) (далее – усыновление) – для семей, усыновивших (удочеривших) (далее – усыновившие) детей
  • выписки (копии) из трудовых книжек родителей (усыновителей (удочерителей) (далее – усыновители), опекунов) или иные документы, подтверждающие их занятость
  • домовая книга (при ее наличии)
  • копия решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий категорию неполной семьи, – для неполных семей

Документы и (или) сведения, запрашиваемые государственным органом или иной организацией (граждане могут представлять эти документы самостоятельно)

Максимальный срок осуществления административной процедуры
10 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц
Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемого (принимаемого) при осуществлении административной процедуры
единовременно
Размер платы, взимаемой за выдачу справки или другого документа
бесплатно
**Платежные реквизиты и место внесения платы за осуществление административной процедуры

Нормативный правовой акт, в котором определена справка либо иной документ
Указ Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 г. №200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»* Другие документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, по запросу государственного органа (организации), в который обратился граждан, в установленном порядке представляются государственными органами, иными организациями, к компетенции которых относится их выдача, а также могут быть представлены гражданином самостоятельно. От граждан могут быть истребованы документы, подтверждающие его полномочия, если с заявлением обращается представитель заинтересованного лица, а также иные документы в случаях, указанных пункте 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур».

Читайте также:  Декор ванной комнаты

** В случае полного освобождения гражданина в соответствии с законодательством от внесения платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, гражданин вместо документа, подтверждающего внесение платы, представляет документ, подтверждающий право на такое освобождение, а в случае частичного освобождения – помимо документа, подтверждающего внесение платы, – документ, подтверждающий право на частичное освобождение.

Административные процедуры по разделу “Усыновление. Опека, попечительство, патронаж.

Эмансипация” выполняются в управлении образования Новогрудского райисполкома Бузук Натальей Владимировной, главным специалистом по охране детства, кабинет № 4, тел.

24754, в ее отсутствие Червоной Светланой Брониславовной, методистом государственного учреждения образования “Новогрудский учебно-методический кабинет”, кабинет № 4, тел. 24754.

Административные процедуры 6.6. Постановка на учет ребенка, нуждающегося в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования и 6.7.

Выдача направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью выполняются в управлении образования Новогрудского райисполкома Колодко Мариной Александровной, библиотекарем государственного учреждения образования “Новогрудский учебно-методический кабинет”, кабинет № 1, тел. 21570.

Административные процедуры 2.4. Выдача справки о размере заработной платы (денежного довольствия), 2.5. Назначение пособия по беременности и родам, 2.6. Назначение пособия в связи с рождением ребенка, 2.8. Назначение пособия женщинам, ставшим на учет в государственных организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности, 2.9.

Назначение пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, 2.12. Назначение пособия на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей, 2.13. Назначение пособия по временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в возрасте до 14 лет (ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет), 2.14.

Назначение пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет и ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в случае болезни матери либо другого лица, фактически осуществляющего уход за ребенком, 2.16.

Назначение пособия по временной нетрудоспособности по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в случае его санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации, 2.18. Выдача справки о размере пособия на детей и периоде его выплаты, 2.19.

Выдача справки о выходе на работу, службу до истечения отпуска по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет и прекращении выплаты пособия, 2.20. Выдача справки об удержании алиментов и их размере, 2.29. Выдача справки о периоде, за который выплачено пособие по беременности и родам, 2.91.

Назначение пособия семьям на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет выполняются в управлении образования Новогрудского райисполкома Котловской Тамарой Владимировной, руководителем группы централизованной бухгалтерии, кабинет № 3, тел. 23456, в ее отсутствие Чембрович Ольгой Александровной, руководителем группы централизованной бухгалтерии, кабинет № 3, тел. 43977

Источник: http://ds6novogrudok.by/index.php?option=com_content&view=article&id=304:-q-q&catid=52:2015-02-10-11-40-51&Itemid=84

Конспекты занятий для педагогов и учителей

Цель: Продолжать знакомить детей   с опасными электроприборами.

1.Продолжать  закреплять знания об опасных электроприборах, и номере телефона пожарной охраны.

2.Знать и запомнить   правила пользования  электроприборами.   Развивать способность делать выводы.

3.Воспитывать  осторожность в обращении с электроприборами.

Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, игровая,  двигательная, продуктивная.

Предварительная работа:

— Чтение произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом».

— Рассматривание иллюстраций опасных электроприборов и огнеопасных предметов, пожарной машины.

— Загадывание загадок об опасных электроприборах, просмотр мультфильмов « Смешарики», « Азбука безопасности».

Методы:

  • Словесный
  • Наглядный
  • Игровой

Приемы:

  • Художественное слово, сюрпризный момент;моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и  создании мотивации.
  •   Беседа, просмотр мультфильма, вопросы, ответы,    объяснение.
  • Закрепление изученного материала, художественное слово, игра, практическая деятельность.

 Принципы: 

Словарная работа: Опасные предметы, азбука безопасности, электроприборы, правила, памятки о пожарной безопасности.

Индивидуальная работа:   Изготовление  плаката «Опасные электроприборы» (коллективная)

Последующая работа: Учить соблюдать элементарные требования безопасности: на  примере,   эксперимента показав, что такое ожог или укол.

 Объяснять ребенку, как обращаться с незнакомыми веществами: (медикаментами, средствами бытовой химии, растениями  и т.д.) запрещать прикасаться к ним, а тем более брать в рот.

 Материал к занятию:

Гость Незнайка, диск мультфильма «Смешарики», плакат с номером телефона 01, картинки     электроприборов   для игры и коллективной работы, аудиозапись с музыкальным сопровождением, ватман, клеящие карандаши по количеству детей, бумажные салфетки, тканевые, памятки для детей о пожарной безопасности.

Структура НОД:

  Вводная часть-4 мин.

 Основная часть-12 мин.

 Заключительная часть-4мин

Ход  образовательной деятельности:

Воспитатель:  Дети, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и узнаете, кто к нам придет сегодня в гости.  

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа,

Хвастунишка и зазнайка,

а зовут его — Незнайка.

Воспитатель:  Кто это? Правильно Незнайка.

Воспитатель: А кто такой Незнайка? Ответы детей.

Воспитатель:  Незнайка, это герой который живет с коротышками, то есть маленькими человечками, но не  на планете земля, а на луне.   А почему  его так называют?

Дети: Он ничего не знает.

Воспитатель:   Да, но пытается что-то узнать. Вы ничего не слышите? Раздается стук в дверь. Посмотрите, а вот и он. (Входит Незнайка – растрепанный, испуганный)  

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Дети здороваются.

Воспитатель: Что с тобой случилось Незнайка? Ты какой- то взъерошенный, испуганный.

Незнайка: Я ходил в гости к Винтику и Шпунтику они мне показали пылесос, я хотел пропылесосить пыль в комнате, но он вдруг стал засасывать  вещи, фырчать, гудеть, я испугался и убежал.

Воспитатель: Чего ты испугался?

Незнайка: Пылесоса. А вдруг бы  он мне шляпу испортил или рубашку засосал в трубу.

Воспитатель: Понятно, ты не знаешь, Незнайка, что есть опасные предметы и вещи,   с которыми   нужно быть очень осторожным.  Присаживайся  к нам и посмотри с нами мультфильм. И все узнаешь.

Воспитатель: Я предлагаю вам всем посмотреть мультфильм  «Смешарики:   Азбука безопасности»  (Тушение электроприборов). После просмотра  

Воспитатель: На чем работал  Лосяш?

Дети: На   компьютере.

Воспитатель:  Что случилось с компьютером? Правильно – загорелся. Почему? Что сказал ёжик? Слишком много проводов включено в одну розетку.  

В первую очередь нужно отключить электроприборы  от электрической сети. Почему ударило током Лосяша? Потому что, провода были неизолированы. Можно ли  заливать электроприборы водой? Нельзя, нужно использовать что? Правильно землю. В случае пожара, по какому номеру нужно звонить? Правильно 01.  

Воспитатель:   Запомните ещё правило.

Гвоздики и пальчики

В розетку не вставлять.

Электричество опасно —

Это каждый должен знать.

Воспитатель: Электрические приборы   очень опасны. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть. Через розетку к приборам поступает ток, за счет которого они работают: приемник звучит, холодильник морозит, стиральная машина стирает, компьютер думает.

Но ток обладает одним опасным качеством.
В некоторых случаях провода могут загореться. В результате возникает пожар. Что и произошло с Лосяшем. Поэтому с электроприборами нужно обращаться очень осторожно .

Правила пользования электроприборами

1.Все электроприборы нужно выключать специальным выключателем после того, как в их работе больше не нуждаются.

2.Большинство электроприборов нельзя оставлять включенными в розетку, если в доме никого нет.

3.Электроприборы во время работы не должны перегреваться. Нужно прочитать в инструкции, сколько времени они могут работать «не отдыхая», и следить за продолжительностью их работы.

4.Можно включать электроприборы только в исправные розетки. Если розетка искрит, когда в нее втыкают или вынимают вилку, пользоваться такой розеткой нельзя. От искры может возникнуть пожар. Прибор, включаемый в неисправную розетку, может взорваться  

Главное правило пользования электроприборами для дошкольников:

Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие

 Вот послушайте загадки об опасных предметах. После отгадки воспитатель показывает картинку  

1.То назад, то вперёд

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море.

(Утюг.)

2. Закипит – исходит паром,

 И свистит, и пышет жаром,

 Крышкой брякает, стучит:

 – Эй! Сними меня! – кричит.

 (Чайник)

3.Если работает она,

 Не будет голодная семья.

( Печь)

4.

 Полюбуйся, посмотри — Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.

( Холодильник)

5.Эта прачка – автомат

Нам стирает всё подряд.

(Стиральная машина)

Читайте также:  Бианки «лесные разведчики»

6. Посмотри на мой бочок, Во мне вертится волчок, Никого он не бьет.

Быстро крем вам собьет

(Миксер)

7.Есть у меня в квартире робот

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает.

Не болеет, не чихает.

(Пылесос)

 Воспитатель: Правильно, вот Незнайка испугался пылесоса. С ним нужно быть осторожным. Я предлагаю вам размяться и поиграть и изобразить пылесос.

 Физминутка

«Пылесос»

А теперь пылесос включаем,

Пыль из ковров мы выбираем,

Влево – раз, вправо —  два,

Пыль по шлангу потекла  

Воспитатель:  Незнайка  надеюсь, ты запомнил, какие есть опасные приборы.  

Незнайка: Да, запомнил. Но  забыл,    по какому номеру нужно звонить?

 Воспитатель:  

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

Показ плаката.  Прикрепляю на доску  

Воспитатель:  А вам предлагаю поиграть в игру, которая так и называется  «Электробытовые приборы». На картинках изображены  электроприборы, о которых я загадывала вам  загадки.

Я   предлагаю вам запомнить  в какой последовательности расположены картинки,  вы внимательно смотрите,  запоминаете,  затем   по музыку танцуете, а после окончания  музыки выстраивайтесь, в той последовательности как мы отгадывали загадки.

 А теперь подойдите к доске. Это у нас с вами будет плакат под названием: «Опасные электроприборы, но пока здесь  нет электроприборов, только прямоугольники.

Мы сейчас с вами наклеим картинки с электроприборами,

но сначала давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Дружные пальчики»

Этот пальчик – маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный – кольцо носит,

Ни за что его не бросит.

Ну а этот – средний, длинный.

Он как раз посередине.

Этот указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди пальцев самый сильный.

Пальчики не ссорятся

Вместе дело спорится.

-На каждые две строчки палец, о котором говориться, сначала   потянуть на себя, затем погладить. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистями.

Воспитатель:  Молодцы! Приступаем к работе.  Подходите к столу  берите клеящий карандаш, намазывайте аккуратно картинку приклеивайте   картинку на ватман,   прижмите слегка картинку  салфеткой. Отойдите немного от доски и полюбуйтесь, как мы с вами создали плакат  под названием «Опасные электроприборы». Молодцы! Вы все   справились с заданием .

Рефлексия:

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили?

Воспитатель: Можно ли детям пользоваться электроприборами самостоятельно? Кто должен включать электроприборы? Кто приходил в гости к вам? Научился ли чему — то Незнайка? Чему?     За то, что вы так старались, отвечали на вопросы, играли, изготавливали плакат, я хочу вам подарить маленькие памятки, в которых, написано  по какому, номеру нужно звонить, если приключилась беда, а именно пожар.  И Незнайке я тоже дарю памятку, чтобы он рассказал и показал своим друзьям,  как нужно вести себя в трудной ситуации при пожаре.

Взаимодействие с родителями: Родителям было предложено,

 дома познакомить детей с бытовыми электроприборами

и рассказать, что в отсутствие родителей нельзя

 включать электроприборы и пользоваться самостоятельно.

Источник: http://konspekty-zanyatij.ru/zanyatiya-s-detmi/konspekt-zanyatiya-na-temu-elektropribory-v-mladshej-gruppe/

Конспект занятия “История электрической лампочки”

Конспект занятия «история электрической лампочки»

Цель: Уточнить и расширить представления детей об источниках света;

Показать роль взрослых в преобразовании предметов;

Активизировать речевое общение, моделируя проблемные ситуации;

Развивать мышление, воображение.

Ход занятия:

– Ребята, назовите, пожалуйста, предметы, которые нарисованы на картинке. (лампа, свеча, спички, лучина, керосиновая лампа, солнце).

– Давайте подумаем, что общего между этими предметами? (Они дают свет).

– А теперь скажите, чем они отличаются? (лампу и другие предметы придумал человек и сделал своими руками, значит, это предметы рукотворного мира. Солнце – природный мир, оно возникло раньше, чем сам человек).

– Кто догадался, о чем пойдет речь? (об источниках света).

– А как о них узнать? (Прочесть книгу, посмотреть фильм, пойти в музей).

– Сегодня мы с вами отправимся в музей. Что такое музей? (Это здание, в котором собраны, изучаются и хранятся экспонаты, т.е. предметы истории, культуры прошлого и настоящего).

– А что такое прошлое? ( Все, что мы видим и слышим, мгновенно становится прошлым, но не исчезает, а остается с нами. Самое важное из того, что произошло, мы не только помним, но и используем. Двигаясь вперед, люди опираются на знания, умения, опыт тех, кто жил до них).

– Прежде чем пойти в музей, мы должны вспомнить правила поведения во время экскурсии. Внимательно слушайте! В музее мы с вами будем экскурсоводами, а наши гости – посетителями.

– Ребята, посмотрите на этот экспонат. Что вы видите? (костер, человек).

– Огонь существовал на земле еще тогда, когда людей не было. Ударит молния в лес, загорятся деревья – и разбегаются во все стороны лохматые медведи, клыкастые кабаны.

– Подумайте, как это костер мог попасть к человеку? (Первобытные люди жили в холодных пещерах. Но вот нашелся смельчак, выхватил из пламени лесного пожара горящую ветку и принес в пещеру. Запылал в пещере первый костер).

– А теперь скажите, какую пользу принес этот костер людям? (тепло, свет, готовую пищу, отпугивание животных).

– А почему костер не очень удобен в применении? ( Его приходится поддерживать, чтобы не потух от ветра и дождя; он очень опасен; его нельзя перенести на другое место).

– Человек не остановился на укрощении огня: он начал думать, как сделать костер более удобным. Что было дальше, мы узнаем в следующем зале. Но чтобы туда попасть, нужно выполнить задание (Игра «Поиск девятого»),

– Давным – давно, когда не было ни нас с вами, ни наших мам и пап, бабушек и дедушек, люди жили совсем по – другому. Вставали с первыми лучами солнца, а с заходом ложились спать. Ведь в жилище было темно. Наконец кто – то додумался использовать лучину. Обычно лучину делали из березы, она лучше горит. Подумайте и скажите, удобна ли лучина в обращении? (лучина дает свет, ее можно переносить).

– А что в лучине не удобно? (Мало света, быстро сгорает, сильно коптит, устают глаза, не экономична).

– Человек никогда не останавливался на достигнутом, он стал усовершенствовать источник света.

(Физминутка).

– А теперь садитесь на места и придвиньте к себе листочки с кругами. Чтобы перейти в следующий зал, мы должны выполнить новое задание.

(Круги «Эйлера». Игра со свечами).

– В наше время мы зажигаем свечи только под Новый год, а 200 лет назад они горели во дворцах и домах каждый вечер. Из чего только их не делали: из пчелиного воска, из бараньего сала. Свеча горела, как много лучин сразу. Люди придумали красивые подсвечники, в которые ставили несколько свечей сразу. Их можно было переносить, вешать на стены и к потолку.

– Подумаем, чем хороша свеча? (по сравнению с лучиной дает больше света, ее можно переносить).

– А что не очень хорошо в свече? (Света не так много, пользоваться ею не безопасно).

– Прошли годы. Человек искал более совершенное освещение жилища. Свечу заменили керосиновой лампой. Пламя закрывали стеклом, и горела такая лампа довольно ярко, словно много свечей сразу. Что же было хорошего в лампе? (Она безопаснее, чем лучина или свеча; светит ярче, лампу можно переносить).

– А что не устраивало в такой лампе человека? (Света хотелось больше; в лампу все время приходилось добавлять керосин; от нее могли загореться находящиеся рядом предметы).

– Человек стал думать о другом, более удобном источнике света.

Лампа плакала в углу,

За дровами на полу:

Я голодная,

Я холодная!

Высыхает мой фитиль.

На стекле густая пыль.

Почему – я не пойму –

Не нужна ли никому?

– Почему плачет лампа? Она уже не нужна. Человек придумал что – то новое. А что?

– Кристина принесла в сумочке какой – то предмет. Она про него расскажет, а мы должны догадаться, что это.

– Догадаться нетрудно, т.к. это предмет мы встречаем везде. Правильно, это электрическая лампа.

– А теперь послушайте, что электрическая лампа рассказывает про себя. Русский ученый Павел Николаевич Яблочков – создатель этой электрической лампочки. Эта лампочка и сейчас освещает наши квартиры и улицы.

– Какие светильники с лампами вы знаете? (настольные, бра, торшеры, фонари, люстры).

– Ребята, электрические лампы дают свет при помощи энергии. Эту энергию необходимо экономить. Уходя из дома, надо выключать свет. Надо беречь все, что придумал человек. Давайте вступим в общество бережливых и будем сохранять созданное человеческими руками для себя и для других.

Источник: https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-istoriya-elektricheskoy-lampochki-1303360.html

Ссылка на основную публикацию