Конспект интегрированного занятия «Кошкин дом» 1 младшая группа – Изумрудный городок
Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения С. Я Маршака «Кошкин дом».
Обучающие: Формировать у детей понятие «опасные предметы», помочь им запомнить правила пожарной безопасности; учить создавать простейшие постройки из деталей строителя; закреплять умение различать РазвивающиеВоспитательные: Вызвать эмоционально-положительный отклик к животным, способствовать воспитанию бережного отношения к животным;воспитывать умение быть осторожными с опасными предметами; приучать детей к вежливости (здороваться с гостями), воспитывать умение играть вместе, не ссориться.
Предварительная работа:
Слушание потешки «Кошкин дом» в аудиозаписи, чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом», игровое упражнение «Можно – нельзя», «опасно – не опасно»
1
Воспитатель приносит корзину накрытую платком и просит детей угадать, кто спрятался в корзинку. Для этого предлагает послушать детям, какие звуки доносятся из корзины (МЯУ-МЯУ). Воспитатель спрашивает детей, кто может так кричать? Дети отгадывают (кошка) и достают из корзинки кошку. Здороваются с ней, внимательно осматривают, гладят ее, с помощью вопросов воспитателя вместе описывают кошку, показывают ее части тела и находят их у себя.
– Какая кошка? (пушистая, мягкая) -Какого цвета шерстка у кошки?(белая) – Как кошка песенку поет? (мяу-мяу), а если ее погладить будет мурлыкать. – Где у кошки глазки? Покажите и свои глазки. – Где у кошки носик? А у вас где носик? – Где у кошки ушки? Покажите кошке свои ушки.
– Где у кошки хвостик? А у вас есть хвостик?
Дети осматривают друг друга и приходят к выводу, что хвостов у детей нет. Воспитатель предлагает кошке и детям посмотреть сказку «Кошкин дом».2 Показ произведения Маршака на фланелеграфе: «Тили – бом… ».
Тили – бом, тили – бом! Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом, Идет дым столбом! Кошка выскочила! Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром Заливает кошкин дом, А лошадка – с фонарем, А собачка – с помелом, Серый заюшка с листом Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь
Погас!
Воспитатель:
–Дети, что случилось с кошкиным домом? Кто помогал кошке тушить пожар? Чем тушили пожар? (ответы детей)
3 -Посмотрите, на столе лежат предметы, опасные и неопасные, давайте с вами поиграем: игра: «Можно – нельзя».
-Давайте, нашей кошке объясним, какие предметы опасные, где живет злой огонь.
Дети с помощью воспитателя показывают и рассказывают об опасных предметах в доме.
–Теперь кошка будет знать, какие предметы опасные и где живёт страшный огонь. А сейчас мы развеселим нашу кошку, посмотрите. Какая она грустная, построим её новый дом. Пальчиковая игра Тук, тук – я стучу, Кошке домик колочу. Будем строить дом-дом, Будет кошка жить в нем.4Конструкивная деятельность: «Дом для кошки» Дети совместно с воспитателем строят на полу дом из большого строителя. Воспитатель просит детей принести и поставить нужные детали, проговаривая их название (кубик, кирпич), указывает цвет.
Дети приглашают кошку в новый дом. Она благодарит детей и предлагает вместе потанцевать под веселую музыку.
Источник: https://sites.google.com/site/rastemvmestelesnikova/konspekt-integrirovannogo-zanatia-koskin-dom-1-mladsaa-gruppa
Версия для слабовидящих
Конспект совместного занятия по сенсорике для родителей и детей 1 младшей группы
Задачи:
- Уточнить и закрепить знания детей о геометрических формах (круг, квадрат, треугольник);
- Учить соотносить их по форме
- Сравнивать и различать друг с другом
- Закреплять основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, память.
- Воспитывать интерес, дисциплину, усидчивость.
Материал и оборудование к занятию: обруч, предметы, похожие на геометрические фигуры, счетные палочки и шнурки, тканевый мешочек, круг, квадрат, треугольник- вырезанные из бумаги, строительные материалы. Ход занятия:
1 часть:
-Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей группе. Сегодня я хотела бы показать с вашими детьми занятие по сенсорике, а вы нам в этом поможите. Прошу детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч. -Дети, посмотрите. Какой большой круг у нас с вами получился. Похож он на солнышко? Да – А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите? Обруч – Похож обруч на солнышко? Да -Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот какие мы лучики! Предлагаю ребятам поиграть в карусель. «Еле-еле-еле-еле Завертелись карусели, А потом, потом, потом Все кругом, кругом, кругом. Тише, тише, не бегите Карусель остановите. Раз, два, раз, два Вот и кончилась игра» – На какую фигуру похож обруч-солнышко? На круг. 2 часть. На столе разложены предметы, похожие на геометрические фигуры. -На какие фигуры похожи предметы? Ответы детей. -Ребята, выберите любой предмет и положите на тот стульчик к которому он подходит (круг, квадрат, треугольник). Какой Коля у тебя цветом кубик? А какой размером? – А сейчас мы с вами немного отдохнем. Физминутка. Три медведя шли домой. Папа был большой-большой. Мама чуть поменьше ростом. Ну, а сын – малютка просто. Очень маленький он был, С погремушками ходил. 3 часть.
-Ребята, сейчас возьмите палочки и постройте сначала треугольник, а потом квадрат. Молодцы!
-А теперь из шнурков сделайте круг. Хорошо!
4 часть. Игра «Достань из мешочка»
-Ребята, в этом мешочке лежат разные предметы по форме. Сейчас я достану одну из них, а вы должны будете найти такую же. ( дети на ощупь достают предметы) Молодцы, справились с заданиями! 5 часть. Итог занятия.
-Сегодня мы учились различать геометрические фигуры, узнали, на что они похожи. И еще- что они бывают разного цвета и размера. Вы сегодня были все молодцы! Родителям огромное спасибо за сотрудничество!
Источник: http://dssvetlu-uda.my1.ru/index/konspekt_zanjatija_po_sensorike_v_1_mladshej_gruppe/0-309
Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг» – ДетсадКлуб
Программное содержание:
1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).
2. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.
3. Закреплять знание у детей цвета и формы.
4. Развивать воображение, память, образное мышление.
5. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Ход занятия:
1 часть.
Прошу детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.
– Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите? (Обруч.)
– Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.)
– Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!
Предлагаю ребятам поиграть в карусель. Они с удовольствием кружатся, взявшись за обруч.
– На какую фигуру похож обруч-солнышко? (На круг.)
2 часть.
На столе разложены предметы, похожие на геометрические фигуры. Спрашиваю детей:
– На какие фигуры похожи предметы? (Выслушиваю ответы.)
Предлагаю каждому ребенку выбрать любой предмет и положить его на стол с соответствующей маркировкой (соотнесение по форме).
Уточняю у детей цвет и размер предметов. Пусть обведут пальчиком форму предмета. Прошу проверить, верно ли все ребята разложили предметы.
3 часть. Физкультминутка.
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(Дети сопровождают слова педагога движениями, соответствующими тексту. Предварительно лучше показать эти движения или выполнять их вместе с воспитателем.)
Предлагаю детям сложить из счетных палочек треугольник и квадрат, большой и маленький. Спрашиваю, для какой фигуры нужно больше палочек.
Из шнурков прошу сделать круг (большой и маленький). Уточняю длину шнурков (длинный, короткий). Пусть ребенок проверит, какой круг получается из длинного шнурка, какой – из короткого.
5 часть. Игра. «Достань из мешочка».
Кладу на стол одну из фигур и предлагаю кому-нибудь из детей найти такую же. Достав на ощупь фигуру из мешочка, ребенок называет ее, потом определяет цвет и размер.
6 часть. Итог занятия.
Сегодня мы научились различать геометрические фигуры, узнали, на что они похожи. И еще – что они бывают разного цвета и размера.
В заключение можно прочитать детям стихи.
Круг
Ну, конечно, это он:
Ни конца и ни начала,
Ни углов и ни сторон.
Овал
Мальчик круг руками сжал –
Превратился круг в овал.
Треугольник
В треугольнике видны
Три угла, три стороны.
Источник: http://www.detsadclub.ru/index.php/konspekty/788-konspekt-zanyatiya-po..
Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе
Программное содержание.
1.Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
2.Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.
3.Формировать представление о величине: большой, маленький.
4.Побуждать детей отвечать на вопросы.
5.Развивать произвольное внимание, воображение, память.
6.Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Оборудование и материалы.
Демонстрационный.
Иллюстрации (солнце, воздушные шарики); игрушка (зайчик, грибы).
Раздаточный.
Солнечные лучи (полоски желтого цвета); игрушки (зайчики), разноцветные ленточки, воздушные шары.
Предварительная работа.
Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины.
Методические приёмы.
Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, словесное сопровождение.
Ход занятия.
1. Дети входят в группу.
В – ль.
–Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
(Дети говорят «Здравствуйте!»)
(Раздается плач)
– Ой, ребята, кто это плачет?
Обращаю внимание детей на зайчика. Беру зайчика в руки.
Спрашиваю детей.
– Как вы думаете, почему зайчик плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщаю.)
– Зайчика, забыла хозяйка. Давайте зайчика утешим, пожалеем. (Дети вместе с воспитателем гладят зайчика).
– Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А.Барто « Зайчик».
Предлагаю одному ребенку рассказать стих.
- Зайке, понравилось у ребят в гостях, он позвал своих друзей.
(Больших и маленьких зайчиков). Раскладываю перед детьми зайчиков разных размеров.
-Ребята, покажите больших зайчиков? (Хоровые и индивидуальные ответы).
– Покажите меленьких зайчиков? (Индивидуально попросить 2 – 3 детей показать большого, маленького зайчика).
Побуждать детей проговаривать слова « Большой», « Маленький».
– Ребята, рядом ходит лиса, она хочет поймать зайчиков.
Давайте спрячем зайчиков на полянке под грибочками. (Показываю два гриба.)
Под большим грибочком спрячем больших зайчиков, а под маленьким – маленьких зайчиков.
( Дети прячут зайчиков, воспитатель с игрушкой – лисой ищет зайчат).
– Молодцы, ребята помогли зайчикам спрятаться от лисы.
Предлагаю детям сесть на стульчики.
2.(Обращаю внимание детей на фланелеграф).
– Ребята посмотрите, к нам в группу заглянуло, солнышко, только оно почему – то грустное. (Предлагаю детям сказать, почему солнце грустное).
У солнышко нет лучиков.
– Ребята, подарим солнышко лучики.
( Показываю детям лучики).
– Сколько у меня лучиков?
Ответ детей – Много.
-Саша, сколько у меня лучиков?
Ответ ребенка. – Много.
-Юля сколько у меня лучиков?
Ответ ребенка – Много.
Полина, возьми один лучик и подари солнышко. Ребенок берет лучик.
Спрашиваю: – Полина, сколько у тебя лучиков?
Ответ ребенка. – Один.
Ребенок прикладывает лучик к солнышку.
(Спросить 2 – 3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу).
Меняю ротик, солнышко. Смотрите, солнышко улыбается, радуется.
3.Физминутка.
4.Дети садятся на стульчики
В – ль. – Ребята, вы любите играть с воздушными шариками?
– Посмотрите, какие у меня красивые шарики.
-Федя, какого цвета этот шарик?
Ответ ребенка. – Красный.
В – ль. – Ксюша, какого цвета шарик?
Ответ ребенка. – Желтый. ( Спросит 4 детей).
Предлагаю к каждому шарику привязать ленточку, которая соответствует цвету шарика.
Дети поочередно выполняют задание. По ходу спрашиваю, какого цвета ленточка?
Молодцы, вот какие красивые шарики.
Ребята, вы хотите поиграть с шариками? Выношу детям шарики и дарю.
У весёлой детворы
Разноцветные шары.
Я, когда гулять хожу,
Шар за ниточку держу.
Шарик очень я жалею,
Почему же он худеет?
Занятие закончено. Дети прощаются с гостями
Источник: http://mdou7ladushki.ucoz.ru/publ/konspekt_zanjatija_po_sensornomu_razvitiju_v_1_mladshej_gruppe/1-1-0-10
Гуо
Организация работы в Гуо «Ясли-сад №6 г.Новогрудка» по обращениям граждан на основе заявительного принципа «одно окно»
Наименование административной процедуры | Ответственный за исполнение административной процедуры | Документы и (или) сведения, представляемые для осуществления административной процедуры | Размер платы, взимаемой за осуществление административной процедуры | Максимальный срок осуществления административной процедуры | Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры |
ГЛАВА 2. ТРУД И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА | |||||
2.1. Выдача выписки (копии) из трудовой книжки | Колонович Татьяна Алексеевна, кабинет заведующей, 1 этаж тел. 44393В её отсутствие – Мащенская Ирина Казимировна, кабинет зам. заведующей по ОД, 2 этаж тел. 44393 | – | бесплатно | 5 дней со дня обращения | бессрочно |
2.2. Выдача справки о месте работы и занимаемой должности | Колонович Татьяна Алексеевна, кабинет заведующей, 1 этаж тел. 44393В её отсутствие –Мащенская Ирина Казимировна, кабинет зам. заведующей по ОД, 2 этаж тел. 44393 | – | бесплатно | 5 дней со дня обращения | бессрочно |
2.3. Выдача справки о периоде работы | Колонович Татьяна Алексеевна, кабинет заведующей, 1 этаж тел.44393В её отсутствие –Мащенская Ирина Казимировна, кабинет зам. заведующей по ОД, 2 этаж тел. 44393 | – | бесплатно | 5 дней со дня обращения | бессрочно |
2.25. Выдача справки о нахождении в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста 3 лет | Колонович Татьяна Алексеевна, кабинет заведующей, 1 этаж тел. 44393В её отсутствие –Мащенская Ирина Казимировна, кабинет зам. заведующей по ОД, 2 этаж тел. 44393 | – | бесплатно | 5 дней со дня обращения | бессрочно |
ГЛАВА 6. ОБРАЗОВАНИЕ | |||||
6.3. Выдача справки о том, что гражданин является воспитанником учреждения образования (с указанием иных сведений, которыми располагает учреждение образован.) | Колонович Татьяна Алексеевна, кабинет заведующей, 1 этаж тел. 2-08-06В её отсутствие –Мащенская Ирина Казимировна, кабинет зам. заведующей по ОД, 2 этаж тел. 44393 | – | бесплатно | в день обращения | 6 месяцев |
6.15. Принятие решения об освобождении либо снижении платы за пользование учебными пособиями воспитанниками | Колонович Татьяна Алексеевна, кабинет заведующей, 1 этаж тел. 44393В её отсутствие –Мащенская Ирина Казимировна, кабинет зам. заведующей по ОД, 2 этаж тел. 44393 | заявление с указанием основания для освобождения либо снижения платыудостоверение инвалида – для семей, в которых один или оба родителя инвалиды I или II группысвидетельство о рождении – для лиц, являющихся детьми лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3 и пункте 10 статьи 3 Закона Республики Беларусь «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»удостоверение инвалида о праве на льготы родителя, удостоверение о праве на льготы либо справка о праве на льготы – для членов семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10 и подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»удостоверение инвалида – для детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, инвалидов с детства выписка из медицинских документов – для детей, являющихся воспитанниками учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, и страдающих онкологическими заболеваниями или больных туберкулёзомУдостоверение многодетной семьи | бесплатно | до 1 сентября | с 1 сентября до окончания учебного года |
6.16. Принятие решения об освобождении либо снижении платы за питание детей в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования | Колонович Татьяна Алексеевна, кабинет заведующей, 1 этаж тел. 44393В её отсутствие –Мащенская Ирина Казимировна, кабинет зам. заведующей по ОД, 2 этаж тел. 44393 | Заявление с указанием основания для освобождения либо снижения платыВыписка из медицинских документов – для детей с онкологическими заболеваниями, больных туберкулёзом, инфицированных вирусом иммунодефицита человекаУдостоверение инвалида – для детей-инвалидовУдостоверение о праве на льготы либо справка о праве на льготы – для членов семей лиц, перечисленных в подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»Удостоверение многодетной семьи | бесплатно | 5 дней со дня подачи заявле-ния | 1 год |
Назначение пособия в связи с рождением ребенка
Ф.И.О.
специалиста, отвечающего за выполнение процедуры и предварительное консультирование по вопросам осуществления административной процедуры
Старук Татьяна Владимировна, воспитатель дошкольного образования
Режим работы по осуществлению административной процедуры (приемные дни, время приема)
понедельник-пятница 08.00-17.00
*Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры
- заявление
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
- справка о рождении ребенка – в случае, если ребенок родился в Республике Беларусь
- свидетельство о рождении ребенка – в случае, если ребенок родился за пределами Республики Беларусь
- свидетельства о рождении, смерти детей, в том числе старше 18 лет (представляются на всех детей)
- копия решения суда об усыновлении (удочерении) (далее – усыновление) – для семей, усыновивших (удочеривших) (далее – усыновившие) детей
- выписки (копии) из трудовых книжек родителей (усыновителей (удочерителей) (далее – усыновители), опекунов) или иные документы, подтверждающие их занятость
- домовая книга (при ее наличии)
- копия решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий категорию неполной семьи, – для неполных семей
Документы и (или) сведения, запрашиваемые государственным органом или иной организацией (граждане могут представлять эти документы самостоятельно)
Максимальный срок осуществления административной процедуры
10 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц
Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемого (принимаемого) при осуществлении административной процедуры
единовременно
Размер платы, взимаемой за выдачу справки или другого документа
бесплатно
**Платежные реквизиты и место внесения платы за осуществление административной процедуры
Нормативный правовой акт, в котором определена справка либо иной документ
Указ Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 г. №200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»* Другие документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, по запросу государственного органа (организации), в который обратился граждан, в установленном порядке представляются государственными органами, иными организациями, к компетенции которых относится их выдача, а также могут быть представлены гражданином самостоятельно. От граждан могут быть истребованы документы, подтверждающие его полномочия, если с заявлением обращается представитель заинтересованного лица, а также иные документы в случаях, указанных пункте 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур».
** В случае полного освобождения гражданина в соответствии с законодательством от внесения платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, гражданин вместо документа, подтверждающего внесение платы, представляет документ, подтверждающий право на такое освобождение, а в случае частичного освобождения – помимо документа, подтверждающего внесение платы, – документ, подтверждающий право на частичное освобождение.
Административные процедуры по разделу “Усыновление. Опека, попечительство, патронаж.
Эмансипация” выполняются в управлении образования Новогрудского райисполкома Бузук Натальей Владимировной, главным специалистом по охране детства, кабинет № 4, тел.
24754, в ее отсутствие Червоной Светланой Брониславовной, методистом государственного учреждения образования “Новогрудский учебно-методический кабинет”, кабинет № 4, тел. 24754.
Административные процедуры 6.6. Постановка на учет ребенка, нуждающегося в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования и 6.7.
Выдача направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью выполняются в управлении образования Новогрудского райисполкома Колодко Мариной Александровной, библиотекарем государственного учреждения образования “Новогрудский учебно-методический кабинет”, кабинет № 1, тел. 21570.
Административные процедуры 2.4. Выдача справки о размере заработной платы (денежного довольствия), 2.5. Назначение пособия по беременности и родам, 2.6. Назначение пособия в связи с рождением ребенка, 2.8. Назначение пособия женщинам, ставшим на учет в государственных организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности, 2.9.
Назначение пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, 2.12. Назначение пособия на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей, 2.13. Назначение пособия по временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в возрасте до 14 лет (ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет), 2.14.
Назначение пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет и ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в случае болезни матери либо другого лица, фактически осуществляющего уход за ребенком, 2.16.
Назначение пособия по временной нетрудоспособности по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в случае его санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации, 2.18. Выдача справки о размере пособия на детей и периоде его выплаты, 2.19.
Выдача справки о выходе на работу, службу до истечения отпуска по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет и прекращении выплаты пособия, 2.20. Выдача справки об удержании алиментов и их размере, 2.29. Выдача справки о периоде, за который выплачено пособие по беременности и родам, 2.91.
Назначение пособия семьям на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет выполняются в управлении образования Новогрудского райисполкома Котловской Тамарой Владимировной, руководителем группы централизованной бухгалтерии, кабинет № 3, тел. 23456, в ее отсутствие Чембрович Ольгой Александровной, руководителем группы централизованной бухгалтерии, кабинет № 3, тел. 43977
Источник: http://ds6novogrudok.by/index.php?option=com_content&view=article&id=304:-q-q&catid=52:2015-02-10-11-40-51&Itemid=84
Конспекты занятий для педагогов и учителей
Цель: Продолжать знакомить детей с опасными электроприборами.
1.Продолжать закреплять знания об опасных электроприборах, и номере телефона пожарной охраны.
2.Знать и запомнить правила пользования электроприборами. Развивать способность делать выводы.
3.Воспитывать осторожность в обращении с электроприборами.
Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа:
— Чтение произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом».
— Рассматривание иллюстраций опасных электроприборов и огнеопасных предметов, пожарной машины.
— Загадывание загадок об опасных электроприборах, просмотр мультфильмов « Смешарики», « Азбука безопасности».
Методы:
- Словесный
- Наглядный
- Игровой
Приемы:
- Художественное слово, сюрпризный момент;моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создании мотивации.
- Беседа, просмотр мультфильма, вопросы, ответы, объяснение.
- Закрепление изученного материала, художественное слово, игра, практическая деятельность.
Принципы:
Словарная работа: Опасные предметы, азбука безопасности, электроприборы, правила, памятки о пожарной безопасности.
Индивидуальная работа: Изготовление плаката «Опасные электроприборы» (коллективная)
Последующая работа: Учить соблюдать элементарные требования безопасности: на примере, эксперимента показав, что такое ожог или укол.
Объяснять ребенку, как обращаться с незнакомыми веществами: (медикаментами, средствами бытовой химии, растениями и т.д.) запрещать прикасаться к ним, а тем более брать в рот.
Материал к занятию:
Гость Незнайка, диск мультфильма «Смешарики», плакат с номером телефона 01, картинки электроприборов для игры и коллективной работы, аудиозапись с музыкальным сопровождением, ватман, клеящие карандаши по количеству детей, бумажные салфетки, тканевые, памятки для детей о пожарной безопасности.
Структура НОД:
Вводная часть-4 мин.
Основная часть-12 мин.
Заключительная часть-4мин
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и узнаете, кто к нам придет сегодня в гости.
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа,
Хвастунишка и зазнайка,
а зовут его — Незнайка.
Воспитатель: Кто это? Правильно Незнайка.
Воспитатель: А кто такой Незнайка? Ответы детей.
Воспитатель: Незнайка, это герой который живет с коротышками, то есть маленькими человечками, но не на планете земля, а на луне. А почему его так называют?
Дети: Он ничего не знает.
Воспитатель: Да, но пытается что-то узнать. Вы ничего не слышите? Раздается стук в дверь. Посмотрите, а вот и он. (Входит Незнайка – растрепанный, испуганный)
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Дети здороваются.
Воспитатель: Что с тобой случилось Незнайка? Ты какой- то взъерошенный, испуганный.
Незнайка: Я ходил в гости к Винтику и Шпунтику они мне показали пылесос, я хотел пропылесосить пыль в комнате, но он вдруг стал засасывать вещи, фырчать, гудеть, я испугался и убежал.
Воспитатель: Чего ты испугался?
Незнайка: Пылесоса. А вдруг бы он мне шляпу испортил или рубашку засосал в трубу.
Воспитатель: Понятно, ты не знаешь, Незнайка, что есть опасные предметы и вещи, с которыми нужно быть очень осторожным. Присаживайся к нам и посмотри с нами мультфильм. И все узнаешь.
Воспитатель: Я предлагаю вам всем посмотреть мультфильм «Смешарики: Азбука безопасности» (Тушение электроприборов). После просмотра
Воспитатель: На чем работал Лосяш?
Дети: На компьютере.
Воспитатель: Что случилось с компьютером? Правильно – загорелся. Почему? Что сказал ёжик? Слишком много проводов включено в одну розетку.
В первую очередь нужно отключить электроприборы от электрической сети. Почему ударило током Лосяша? Потому что, провода были неизолированы. Можно ли заливать электроприборы водой? Нельзя, нужно использовать что? Правильно землю. В случае пожара, по какому номеру нужно звонить? Правильно 01.
Воспитатель: Запомните ещё правило.
Гвоздики и пальчики
В розетку не вставлять.
Электричество опасно —
Это каждый должен знать.
Воспитатель: Электрические приборы очень опасны. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть. Через розетку к приборам поступает ток, за счет которого они работают: приемник звучит, холодильник морозит, стиральная машина стирает, компьютер думает.
Но ток обладает одним опасным качеством.
В некоторых случаях провода могут загореться. В результате возникает пожар. Что и произошло с Лосяшем. Поэтому с электроприборами нужно обращаться очень осторожно .
Правила пользования электроприборами
1.Все электроприборы нужно выключать специальным выключателем после того, как в их работе больше не нуждаются.
2.Большинство электроприборов нельзя оставлять включенными в розетку, если в доме никого нет.
3.Электроприборы во время работы не должны перегреваться. Нужно прочитать в инструкции, сколько времени они могут работать «не отдыхая», и следить за продолжительностью их работы.
4.Можно включать электроприборы только в исправные розетки. Если розетка искрит, когда в нее втыкают или вынимают вилку, пользоваться такой розеткой нельзя. От искры может возникнуть пожар. Прибор, включаемый в неисправную розетку, может взорваться
Главное правило пользования электроприборами для дошкольников:
Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие
Вот послушайте загадки об опасных предметах. После отгадки воспитатель показывает картинку
1.То назад, то вперёд
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море.
(Утюг.)
2. Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
– Эй! Сними меня! – кричит.
(Чайник)
3.Если работает она,
Не будет голодная семья.
( Печь)
4.
Полюбуйся, посмотри — Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
( Холодильник)
5.Эта прачка – автомат
Нам стирает всё подряд.
(Стиральная машина)
6. Посмотри на мой бочок, Во мне вертится волчок, Никого он не бьет.
Быстро крем вам собьет
(Миксер)
7.Есть у меня в квартире робот
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает.
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)
Воспитатель: Правильно, вот Незнайка испугался пылесоса. С ним нужно быть осторожным. Я предлагаю вам размяться и поиграть и изобразить пылесос.
Физминутка
«Пылесос»
А теперь пылесос включаем,
Пыль из ковров мы выбираем,
Влево – раз, вправо — два,
Пыль по шлангу потекла
Воспитатель: Незнайка надеюсь, ты запомнил, какие есть опасные приборы.
Незнайка: Да, запомнил. Но забыл, по какому номеру нужно звонить?
Воспитатель:
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.
Показ плаката. Прикрепляю на доску
Воспитатель: А вам предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Электробытовые приборы». На картинках изображены электроприборы, о которых я загадывала вам загадки.
Я предлагаю вам запомнить в какой последовательности расположены картинки, вы внимательно смотрите, запоминаете, затем по музыку танцуете, а после окончания музыки выстраивайтесь, в той последовательности как мы отгадывали загадки.
А теперь подойдите к доске. Это у нас с вами будет плакат под названием: «Опасные электроприборы, но пока здесь нет электроприборов, только прямоугольники.
Мы сейчас с вами наклеим картинки с электроприборами,
но сначала давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Дружные пальчики»
Этот пальчик – маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный.
Он как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся
Вместе дело спорится.
-На каждые две строчки палец, о котором говориться, сначала потянуть на себя, затем погладить. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистями.
Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе. Подходите к столу берите клеящий карандаш, намазывайте аккуратно картинку приклеивайте картинку на ватман, прижмите слегка картинку салфеткой. Отойдите немного от доски и полюбуйтесь, как мы с вами создали плакат под названием «Опасные электроприборы». Молодцы! Вы все справились с заданием .
Рефлексия:
Воспитатель: Давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили?
Воспитатель: Можно ли детям пользоваться электроприборами самостоятельно? Кто должен включать электроприборы? Кто приходил в гости к вам? Научился ли чему — то Незнайка? Чему? За то, что вы так старались, отвечали на вопросы, играли, изготавливали плакат, я хочу вам подарить маленькие памятки, в которых, написано по какому, номеру нужно звонить, если приключилась беда, а именно пожар. И Незнайке я тоже дарю памятку, чтобы он рассказал и показал своим друзьям, как нужно вести себя в трудной ситуации при пожаре.
Взаимодействие с родителями: Родителям было предложено,
дома познакомить детей с бытовыми электроприборами
и рассказать, что в отсутствие родителей нельзя
включать электроприборы и пользоваться самостоятельно.
Источник: http://konspekty-zanyatij.ru/zanyatiya-s-detmi/konspekt-zanyatiya-na-temu-elektropribory-v-mladshej-gruppe/
Конспект занятия “История электрической лампочки”
Конспект занятия «история электрической лампочки»
Цель: Уточнить и расширить представления детей об источниках света;
Показать роль взрослых в преобразовании предметов;
Активизировать речевое общение, моделируя проблемные ситуации;
Развивать мышление, воображение.
Ход занятия:
– Ребята, назовите, пожалуйста, предметы, которые нарисованы на картинке. (лампа, свеча, спички, лучина, керосиновая лампа, солнце).
– Давайте подумаем, что общего между этими предметами? (Они дают свет).
– А теперь скажите, чем они отличаются? (лампу и другие предметы придумал человек и сделал своими руками, значит, это предметы рукотворного мира. Солнце – природный мир, оно возникло раньше, чем сам человек).
– Кто догадался, о чем пойдет речь? (об источниках света).
– А как о них узнать? (Прочесть книгу, посмотреть фильм, пойти в музей).
– Сегодня мы с вами отправимся в музей. Что такое музей? (Это здание, в котором собраны, изучаются и хранятся экспонаты, т.е. предметы истории, культуры прошлого и настоящего).
– А что такое прошлое? ( Все, что мы видим и слышим, мгновенно становится прошлым, но не исчезает, а остается с нами. Самое важное из того, что произошло, мы не только помним, но и используем. Двигаясь вперед, люди опираются на знания, умения, опыт тех, кто жил до них).
– Прежде чем пойти в музей, мы должны вспомнить правила поведения во время экскурсии. Внимательно слушайте! В музее мы с вами будем экскурсоводами, а наши гости – посетителями.
– Ребята, посмотрите на этот экспонат. Что вы видите? (костер, человек).
– Огонь существовал на земле еще тогда, когда людей не было. Ударит молния в лес, загорятся деревья – и разбегаются во все стороны лохматые медведи, клыкастые кабаны.
– Подумайте, как это костер мог попасть к человеку? (Первобытные люди жили в холодных пещерах. Но вот нашелся смельчак, выхватил из пламени лесного пожара горящую ветку и принес в пещеру. Запылал в пещере первый костер).
– А теперь скажите, какую пользу принес этот костер людям? (тепло, свет, готовую пищу, отпугивание животных).
– А почему костер не очень удобен в применении? ( Его приходится поддерживать, чтобы не потух от ветра и дождя; он очень опасен; его нельзя перенести на другое место).
– Человек не остановился на укрощении огня: он начал думать, как сделать костер более удобным. Что было дальше, мы узнаем в следующем зале. Но чтобы туда попасть, нужно выполнить задание (Игра «Поиск девятого»),
– Давным – давно, когда не было ни нас с вами, ни наших мам и пап, бабушек и дедушек, люди жили совсем по – другому. Вставали с первыми лучами солнца, а с заходом ложились спать. Ведь в жилище было темно. Наконец кто – то додумался использовать лучину. Обычно лучину делали из березы, она лучше горит. Подумайте и скажите, удобна ли лучина в обращении? (лучина дает свет, ее можно переносить).
– А что в лучине не удобно? (Мало света, быстро сгорает, сильно коптит, устают глаза, не экономична).
– Человек никогда не останавливался на достигнутом, он стал усовершенствовать источник света.
(Физминутка).
– А теперь садитесь на места и придвиньте к себе листочки с кругами. Чтобы перейти в следующий зал, мы должны выполнить новое задание.
(Круги «Эйлера». Игра со свечами).
– В наше время мы зажигаем свечи только под Новый год, а 200 лет назад они горели во дворцах и домах каждый вечер. Из чего только их не делали: из пчелиного воска, из бараньего сала. Свеча горела, как много лучин сразу. Люди придумали красивые подсвечники, в которые ставили несколько свечей сразу. Их можно было переносить, вешать на стены и к потолку.
– Подумаем, чем хороша свеча? (по сравнению с лучиной дает больше света, ее можно переносить).
– А что не очень хорошо в свече? (Света не так много, пользоваться ею не безопасно).
– Прошли годы. Человек искал более совершенное освещение жилища. Свечу заменили керосиновой лампой. Пламя закрывали стеклом, и горела такая лампа довольно ярко, словно много свечей сразу. Что же было хорошего в лампе? (Она безопаснее, чем лучина или свеча; светит ярче, лампу можно переносить).
– А что не устраивало в такой лампе человека? (Света хотелось больше; в лампу все время приходилось добавлять керосин; от нее могли загореться находящиеся рядом предметы).
– Человек стал думать о другом, более удобном источнике света.
Лампа плакала в углу,
За дровами на полу:
Я голодная,
Я холодная!
Высыхает мой фитиль.
На стекле густая пыль.
Почему – я не пойму –
Не нужна ли никому?
– Почему плачет лампа? Она уже не нужна. Человек придумал что – то новое. А что?
– Кристина принесла в сумочке какой – то предмет. Она про него расскажет, а мы должны догадаться, что это.
– Догадаться нетрудно, т.к. это предмет мы встречаем везде. Правильно, это электрическая лампа.
– А теперь послушайте, что электрическая лампа рассказывает про себя. Русский ученый Павел Николаевич Яблочков – создатель этой электрической лампочки. Эта лампочка и сейчас освещает наши квартиры и улицы.
– Какие светильники с лампами вы знаете? (настольные, бра, торшеры, фонари, люстры).
– Ребята, электрические лампы дают свет при помощи энергии. Эту энергию необходимо экономить. Уходя из дома, надо выключать свет. Надо беречь все, что придумал человек. Давайте вступим в общество бережливых и будем сохранять созданное человеческими руками для себя и для других.
Источник: https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-istoriya-elektricheskoy-lampochki-1303360.html