Конспект занятия путешествия по познанию в старшей группе доу

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: конспект НОД в старшей группе» Путешествие по миру»

Конспект занятия путешествия по познанию в старшей группе ДОУ

Конспект НОД

«Путешествие по миру».

Воспитатель СП  ДО  

Детский сад  № 22 « Березка»

Гинатулина Е.А.

 Цель: формирование у детей представление о мире, разных странах мира, разных национальностях как о полноправных гражданах России.

Задачи:

учить находить на глобусе, карте  континенты и страны;

развивать интерес к географии нашей планеты;

формирование знаний у детей о странах и континента;

создать оптимистическое настроение обстановку доверия в группе;

развивать речь детей, расширить пассивный и активный словарь дошкольников

 Работа  с детьми в режимных  моментах:

-разучивание стихов о России;

беседы по теме «Наш мир»;

дидактические и подвижные игры.

Интеграция образовательных областей: Познавательное  развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое  развитие.

Деятельность  воспитателя Деятельность  воспитанников
1 Игра «Подари улыбку»   Давайте возьмемся за руки, посмотрим  друг другу в глаза и подарим   друг другу улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение.    Вы готовы общаться? Тогда послушайте внимательно загадку:  «На ноге стоит одной,Крутит, вертит головой,Нам показывает страны,Реки, горы, океаны»    (Глобус) На столе передо мной закрутился шар земной,        Арктика, экватор, полюс, уместил всю землю (глобус) Берутся  за рукиСлушают  и  отгадывают  загадки
2  Что такое глобус?   Ответы  детей  (макет Земли, модель Земного шара)
3 Ребята, а у нас в группе есть глобус? Что вы знаете о глобусе? Рассматривают  глобус, ответы  детей  (это уменьшенная модель Земли, позволяет представит форму нашей планеты)
4 Почему нашу планету называют «голубой»?(На нашей планете большую часть занимает вода – это океаны и моря) Ответы  детей , показывают моря и океаны  
5 Чтобы запомнить названия океанов мы с вами выучим стихотворение:На нашей Земле – океанов 4:Индийский – самый соленый в мире,Океан Атлантический усеян сельдями,А Северный Ледовитый все время спит подо льдами,А Тихий, конечно же, вовсе не тихий,А буйный, глубокий и самый великий! Разучивают стих, рассматривают  глобус
6 Ребята, а вы хотите поиграть с глобусом? Игра с глобусом   Крутим, крутим шар земной,    Крутим, крутим голубой     Один, два, три – моря и океаны покажи.              На глобусе голубым цветом обозначены моря и океаны, желтым цветом – суша.  Кроме морей, океанов, на глобусе показаны еще и материки.Большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называют МАТЕРИКАМИ, давайте поищем материки на карте: Показывают  на  глобусе участки  суши, морей  и  океанов
7 Самый маленький материк называется Австралия – его название можно расшифровать как «Остров кенгуру» Рассматривают  фото  Австралии
8 самый большой материк называется ЕВРАЗИЯ,. Рассматривают  фото  
9 самый холодный материк, на нем люди не живут = только пингвины – Антарктида Рассматривают  фото  
10 самый жаркий материк, где не бывает зимы, всегда лето — это Африка Рассматривают  фото  
11 и два материка смотрите, словно держаться друг за друга — это Северная и Южная Америка. Рассматривают  фото  
12 Давайте поиграем в игру «Найди материк»:Там снуют акулы, прыгают гориллы.Страшные «большие злые крокодилыБудут вас кусать, бить и обижать».Помните то место, где нельзя гулять? (Африка.)Здесь, среди полярных льдин, Важно топчется пингвин (Антарктида)Лишь в стране большой, зелёнойКенгуру живёт смышлёный.Он своих детей не бросит,Он с собой их в сумке носит.(Австралия.) отгадывают загадки , как называются материки, показывают  по желанию  на глобусе
13 Сколько всего материков находится на нашей планете Земля?     —  Материки можно посмотреть не только на глобусе, но и на карте. Ответы  детей  (Шесть материков) 
14 Работа с картой                                                                                                      Кто может назвать и показать материки на карте? Ребята, обратите внимание, на каждом материке показано много разноцветных пятен. Что они обозначают?  (Разные страны) Показывают материкиРассматривают   карту
15 Подумайте, а на чем можно добраться до Африки? До Антарктиды? До Австралии?Как называется человек, который бывал в различных странах? (Путешественник). Ответы  детей  
16 Давайте мы с вами отправимся путешествовать. Посмотрите, на глобус, сколько разных стран на нем! Просто не сосчитать! Есть страны очень большие, такие как США, Канада, Китай, Россия. ( Ответы детей)
17 Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который уже нас ждет :Раз, два, три, поспеши.Место ты своё займи.Не зевай, не скучай.Лучше всё запоминай.Мы в поезде сейчасПо России едем.Что увидим — всем расскажем Дети садятся в «поезд»
18 Первая остановка: «Наша Родина»Вы уже знаете, что на Земле существует много разных стран, больших и маленьких. А какие страны мира вы знаете?Как называется страна, в которой мы живем?-  Как называется  главный город нашей страны, ее столица? ответы детейОтветы  детей
19 Самая большая страна в мире – это наша Родина, Россия. Посмотрите, какуюогромную территорию она занимает. Если мы живем в России, значит мы кто? (Россияне)     Рассматривают картупоказывают территорию России
20 «Наша Родина-Россия, государство очень древнее, оно возникло много-много лет назад. В те давние времена еще не было ни городов, ни домов, в которых мы живем. А были небольшие деревянные домики по берегам рек, в которых жили наши предки. Много княжеств-государств было в Древней Руси-так называлась тогда Россия. Правителем княжества был Князь, его все слушались, ему все подчинялись. Князья часто ссорились, захватывали друг у друга земли, но когда нападали враги из других стран, князья объединялись. Вместе легче не только воевать, но и трудиться. Затем решили выбрать одного, главного князя, все остальные стали ему подчиняться, и образовалось Русское государство. Оно стало большим и сильным. « СлушаютРассматривают  фото
21 Но страна – это не только леса, поля, реки и города – это, прежде всего, люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. А народов этих очень много: русские, чукчи, чуваши, башкиры, татары…
22 . А теперь подойдите к карте и скажите, чем богата наша страна?Волга – мать русских рек. Волга – река труженица. Вниз и вверх по реке корабли везут различные грузы: лес, хлеб, нефть. Волга кормит страну рыбой. Волга – чудесная трасса для водных путешествий Рассматривают  карту и иллюстрации гор, рек, равнин России
23 Физкультминутка Дети – ручейки. У них в руках голубые ленты. Воспитатель – море. У него в руках голубая косынка. Под музыку дети изображают родники, которые становятся ручейками. Ручьи бегут в реку. Река несет свои воды в море, а море в океан.
24 Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их. («Жить – Родине служить»; «Родина поучает – Родина выручает»; «Кто за Родину горой, –  тот истинный герой» и т.д.)Чему  учат нас  пословицы ? Рассказывают  пословицыОтветы  детей ( учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов)
25 Вторая остановка.«Символы нашей страны – России»
26 У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? А какие цвета мы видим на полотнище российского флага?Что вам напоминает белая полоса? А синяя?Ну, а красная полоса, что вам напоминает? Ответы  детей (флаг, герб, гимн).(Белый, синий, красный).(Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу).(Небо, реки, озёра, моря).(Цвет солнца, огня, тепла).
27 Я расскажу вам о  гербе нашей страны (показывает изображение герба). На щите красного цвета изображен двуглавый золотой орёл.  Это символ нашего государства. Посмотрите на крылья орла – они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает повсюду, так и государство должно на своей территории обо всем знать. На груди орла — красный щит с изображением всадника – это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами у него развивается синий плащ, в правой руке он держит серебряное копьё, которым убивает дракона. Дракон – символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом. А от слова «копьё» произошло слово «копейка», т.к. изображение Георгия Победоносца с копьём в руке издавна чеканили на мелких монетах. В правой руке у орла – скипетр,  а в левой – держава. Это символы власти, управления государством. Скипетр – это жезл, короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым. Держава – позолоченный шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять, «держать» его. Рассматривают  герб
28 Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? Ответы  детей (На важных документах, на деньгах).просмотр  фото
29 Третий государственный символ – государственный гимн. Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны. Его слушают стоя. Прослушивают гимн Российской Федерации стоя.
30 Наше путешествие подошло к концу.Где мы сегодня были? О чем вы узнали в путешествии?Что вам больше всего запомнилось?Воспитатель предлагает детям нарисовать, то, что им понравилось в путешествии. Ответы детей (путешествовали по родной стране)

 «На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны»    (Глобус) 

На столе передо мной закрутился шар земной,

        Арктика, экватор, полюс, уместил всю землю (глобус)

        Там снуют акулы, прыгают гориллы.

        Страшные «большие злые крокодилы

        Будут вас кусать, бить и обижать».

        Помните то место, где нельзя гулять?

        (Африка.)

        Здесь, среди полярных льдин,

 Важно топчется пингвин (Антарктида)

        Лишь в стране большой, зелёной

        Кенгуру живёт смышлёный.

        Он своих детей не бросит,

        Он с собой их в сумке носит.

        (Австралия.)

Как велика моя земля,

Как широки просторы.

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

Живут в России разные

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна!

В. Степанов

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

Здесь Кремль,

Здесь Воробьёвы горы

И площадь Красная видна.

Такой большой старинный город!

Гордится им моя страна!

Всем городам она глава,

Столица Родины – Москва.

Белый цвет – березка,

Синий — неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет

В. Степанов

У Росси величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

В. Степанов

Родина моя – бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга,  Урал…

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

Каждая берёзка, кустик каждый

Задремавшие в снегу поля –

Всё напоминает мне о самом важном –

Только здесь родимая земля!

И куда б судьба не заносила,

Не дано забыть мне об одном –

Это ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом.

Игра «Животные и их детеныши»

Давайте поиграем, я буду называть вам взрослое животное, а вы — детеныша.  

лев – львенок

бегемот – бегемотик

жираф – жирафенок

страус – страусенок

черепаха – черепашонок  

зебра – жеребенок

гепард – котенок  

Игра «Назови слово»

—  У меня в руках апельсин. Я буду бросать его и называть признак, а вы должны назвать животное, которое обладает этим признаком.

свирепый   (лев) 

забавная   (обезьянка) 

зубастый   (крокодил) 

длинный   (удав) 

опасный   (носорог)

Читайте также:  Как приготовить лазанью

огромный   (слон)

быстрый   (гепард) 

высокий   (жираф) 

пугливая   (антилопа)

выносливый   (верблюд) 

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/02/07/konspekt-nod-v-starshey-gruppe-puteshestvie-po-miru

Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Путешествие Маши»

Цели и задачи.

  • Продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности.
  • Продолжать формировать у детей способы обследования разных материалов и предметов (бумага, песок, вода, магнит).
  • Поддерживать познавательную и речевую активность в процессе работы с предложенными материалами и предметами.
  • Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
  • Развивать стремление к поисково- спасательной деятельности, испытывать радость открытий, полученную в опытнической деятельности.
  • Учить соблюдать правила техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
  • Воспитывать аккуратность при проведении опытов.

Материалы и оборудование:

  • сюрпризный момент — кукла маша, медведь.
  • ёлки — 3шт, дерево.
  • таз с водой, изображающий пруд — 2шт.
  • цветы из бумаги с закрученными лепестками к центру на каждого ребёнка.
  • сухой песок в пластиковых розетках на каждого ребёнка.
  • подносы с влажным песком — 2 шт, с сухим песком — 1шт.
  • лопатка.
  • фигурные пластиковые трафареты на каждого ребёнка.
  • влажные салфетки для вытирания рук.
  • корзины — розетки — 12шт.
  • зелёная ткань-поляна.
  • бумажные осенние листочки на каждого ребёнка.
  • деревянные пенёчки на каждого ребёнка.
  • большой магнит — 1шт, маленькие магниты на каждого ребёнка.
  • набор ключей.
  • музыкальное сопровождение —

А. Грибоедов «Вальс»,

Л.Лядов «Музыкальная табакерка».

Ход.

Воспитатель. Ребята, как много к нам пришло гостей.

Скажите — здравствуйте им скорей.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель. Пожелаем им здоровья, удачи и терпенья. И пусть всегда будет у них хорошее настроение.

— О том, что сказки любите, я знаю. Поэтому сегодня я в мир сказки чудесной вас приглашаю. Где есть волшебство, и где всё интересно.

— Скажите, ребята, а что вы любите делать со сказками- слушать или играть в них?

Дети: Слушать и играть.

Воспитатель: Я сегодня приготовила вам такую сказку, которую можно и слушать и играть в неё.

— Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: А с кем мы отправимся туда, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Девочка смешная

Шкода, Мишку достаёт

Только он ей всё прощает,

От досады чуть не ревёт.

Воспитатель: Вы узнали героя этой сказки?

Дети: Это Маша из мульфильма «Маша и Медведь»

(Показ куклы Маши.)

Воспитатель: Жила-была девочка Маша. Была она очень любопытной, всё ей хотелось узнать. Далеко уходить ей не разрешали, но она очень хотела посмотреть, что же там интересного в лесу. (Вместе с Машей дети идут в лес.)

Музыкальное сопровождение- Л.Лядов «Музыкальная табакерка».

— Маша без спроса ушла в лес, ей очень хотелось узнать, почему ей туда нельзя. Всё было интересно, Маша собирала цветы, напевала весёлые песенки, играла и вдруг она пришла к озеру и увидела небольшой пруд, в котором плавают интересные загадочные цветы.

Дети подходят к столу, на котором стоят — 1 таз с плавающими кувшинками, 2 таз с водой, на столе кувшинки.

Воспитатель: Ребята, что это за цветы?

На пруду большой цветок

С жёлтой сердцевинкой

На воде растёт, растёт

Белая…. (кувшинка).

— Правильно, ребята. Это кувшинка.

— А где ещё растут кувшинки?

Дети: На болоте, в озере, в пруду, в реке.

Воспитатель: — Посмотрите, пожалуйста, у нас тоже лежат кувшинки на столе, только с чего они сделаны.

Дети: — Из бумаги.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, а чем отличаются эти кувшинки, от тех которые в пруду.

Дети: — Кувшинки в пруду раскрыты, а эти спят. У них лепесточки закрыты.

Воспитатель: — Правильно ребята. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наши кувшинки тоже проснулись, раскрыли свои лепесточки.

Дети: — Их нужно опустить в воду.

Опыт №1.

Воспитатель: — Возьмите по одной кувшинки, все вместе скажите волшебные слова «Эй, цветочки, просыпайтесь, лепесточки раскрывайтесь» и опустите в воду. А теперь внимательно, внимательно наблюдаем, что сейчас будет происходить с кувшинками.

Дети: — Они просыпаются, раскрываются.

Воспитатель: — Ребята, скажите, как же такое происходит, что кувшинки начинают раскрывать свои лепестки?

Дети: — Потому что, лепестки намокают и становятся тяжелее.

Воспитатель: — А из чего сделаны наши кувшинки?

Дети: — из бумаги.

Воспитатель: — Она впитывает воду, и лепестки постепенно раскрываются.

— Вот как красиво в пруду. Маша полюбовалась, и пошла дальше. Пока она шла, вдруг подул сильный ветер, на небе появились тучки и пошёл дождь. Маша спряталась под дерево, чтобы не промокнуть.

— Ребята, давайте пока идёт дождь, мы с вами немного отдохнём. Пройдите, пожалуйста вперёд и встаньте посвободнее.

Физминутка «Капля»

Капля раз, капля два (Притопы правой и левой ногой.)

Очень медленно сперва. (Прыжки на носочках, руки на поясе.)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом. (Бег на месте.)

Мы зонты свои раскрыли (Развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли. (Сомкнуть руки над головой полукругом.)

Воспитатель: — Дождик закончился. Выглянуло солнышко. Маше под деревом было сухо и хорошо, захотелось поиграть. Она под ногами увидела песок и ей захотелось порисовать на нём с помощью трафаретиков, которые она всегда носит с собой в кармашке. Взяла Маша трафаретик и стала рисовать.

Опыт №2.

— Давайте и мы возьмём трафареты и вместе с Машей порисуем. Смотрите какие забавные рисунки у вас получаются. Что у тебя Соня получилось?

А у тебя Арина? и т. д.

— Но вдруг подул сильный ветер.

Дети берут свои розетки и шевелят ими.

Дети: — Рисунки исчезли.

Воспитатель: — Маша очень удивилась, снова взяла трафаретик и снова нарисовала и снова появились рисунки.

— У вас ребята появились рисунки?

Дети: — Да.

Воспитатель: — И снова подул ветерок. И опять исчезли рисунки. Маша не смогла понять, что происходит. Дети почему так?

Дети: — Потому что это сухой песок.

Воспитатель: — Сухой и что?

Дети: — Он не держит форму и сыпучий.

Воспитатель: — Попробуйте ладошкой песок. Какой он? (Сыпучий. Лопаткой показываю сыпучесть песка.)

— Но Маше очень хочется нарисовать, чтобы ветер не смог сдунуть рисунки.

Дети: — Нужно рисовать на мокром песке.

Воспитатель: — А где его взять, ведь Маше под деревом было сухо.

Дети: — Выйти из-под дерева и найти мокрый песок.

Воспитатель: Возьмите трафареты и вместе с Машей нарисуйте на мокром песке. (Можете меняться трафаретами.) Ребята, смотрите какие красивые рисунки у вас получаются. Подул ветер — дул, дул, дул… что происходит.

Дети: — Рисунки не исчезают.

Воспитатель: — Почему не исчезают, объясните?

Дети: — Потому что песок мокрый и держит форму.

Воспитатель: Верно ребята. Возьмите салфетки и вытрите руки.

— Ребята, я вам предлагаю вместе с Машей превратиться в песчинок.

Подвижная игра «Песчинки»

— Закройте глаза. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Ну вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия — А. Грибоедова «Вальс». Дети имитируют полёт песчинок.)

Ветер стих, и песчинки опустились на землю.

(Дети присаживаются на корточки.)

Воспитатель: — И вдруг Маша увидела, как по тропинке к поляне идёт Мишка. Очень она обрадовалась. Он нёс в руках какой-то камень.

Воспитатель: — Посмотрите ребята, что это за необычный и интересный камень. (Дети рассматривают, ощупывают его.)

Дети: — Это магнит.

— А для чего он нужен?

Дети: — Чтобы притягивать предметы.

Воспитатель: — Давайте проверим, какие предметы притягивает магнит.

Опыт №3.

Ребята, возьмите, пожалуйста, себе по одному магниту и попробуйте примагнитить его к ладошке. (Дети кладут магнит на ладошку и делают вывод о том, что к ладошке магнит не притягивается.)

— А теперь возьмите по одному листочку и проделайте тоже самое, что и с ладошкой. (Дети выполняют эксперимент и делают вывод о том, что к бумаге

магнит не примагничивается.)

— А теперь давайте проверим деревянную поверхность. (Пенёчки.)

Что происходит?

Дети: — Не магнитятся.

— А попробуйте собрать другие предметы, которые есть на поляне.

Дети: — Они магнитятся.

— А из чего они сделаны?

Дети: — Из металла.

— Итак ребята, после того как мы проверили с вами свойства магнита, какой же вывод мы можем сделать?

Дети: —Магниты притягиваются к любой металлической, железной поверхности.

— Вот для чего Мишка нёс магнит, чтобы собрать все ключи, которые Маша взяла без спросу и потеряла в лесу.

Воспитатель: — Ребята, вам понравилась сказка и путешествие вместе с Машей?

— Мы с вами провели сегодня много экспериментов, Маша обязательно расскажет и покажет их Мишке. А что интересного вы обо всём этом узнали?

Дети:

— Что бумажная кувшинка раскрывается в воде, потому что бумага становится мокрой и тяжёлой и лепестки раскрываются.

— Сухой песок- сыпучий и не держит форму, а мокрый сохраняет её.

— Магнит притягивает только металлические и железные предметы.

Воспитатель: — Давайте скажем Маше с Мишей до свидания, пожелаем им удачи и чтобы Маша без разрешения взрослых не уходила в лес гулять.

Мы чудесно погуляли

Много нового узнали

Но прощаться нам

С Машей и Мишей пора

Скажем им,

До свидания, друзья!

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/11640-zanyatie-po-poznavatelno-eksperimentalnoj-deyatelnosti.html

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Страны мира»

Тема: «Страны мира».
Возрастная группа: старшая.
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о странах мира, закрепления знаний достопримечательностей родного города.

Задачи:
Познакомить детей со странами мира, с картой мира; Закрепить знания достопримечательностей Красноярска; Воспитывать уважение друг к другу при публичном выступлении;

Практиковать навыки рисования цветными карандашами.

Интеграция познавательных областей:
Познавательная; Художественно-эстетическая;

Речевая.

Словарная работа: Египет, Китай, Япония, Франция, Узбекистан, Италия, Германия, Венеция, Америка, карта мира, кругосветное путешествие, достопримечательности.

Материал:
Подготовленные с родителями краткие обзоры-презентации; Глобус; Стол, стул; Карта мира; Мольберт; Аудиозапись для физминутки; Альбомные листы;

Цветные карандаши.

Ход занятия
В игровой комнате посреди стоит стол, на котором стоит компас, рядом находится мольберт, с закрепленной на нем картой мира. Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем занятие, я должна вас кое с кем познакомить! У нас появилась новая девочка, которая займет первую кабинку, зовут ее Юля.
Входит девочка Юля.

Юля: Здравствуйте, Анна Олеговна! Здравствуйте, дети!
Дети здороваются.

Юля: Я Юля, пришла к вам в группу из другого детского сада и надеюсь, мы
станем друзьями!

Также интересное познавательное занятие: Конспект познавательного занятия для старшей группы ДОУ «Семейное дерево»

Воспитатель: Юля, проходи к ребятишкам, поближе вы познакомитесь после занятия.
Юля: А что такое «занятия»? (проходит к детям и садится на стульчик).

Воспитатель: А ты разве не знаешь?
Юля: Нет, в другом саду у меня никогда не было занятий.

Воспитатель: Ребята, расскажите Юле, что такое «занятия» и зачем они нужны или не нужны?
Дети рассказывают.

Юля: Ааааа… поняла. Ну хорошо, а про что сейчас занятие будет?
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение Дениса и узнаем.
К стенке сдвинув табуретку, На нее проворно влез, К карте мира в пестрых клетках

проявляю интерес.

Воспитатель: А что изображено на карте?
Денис: Страны мира, вода и суша.

Юля: А! Я знаю! В мире есть две страны, которые иногда мирятся, а иногда ссорятся, как я со своей старшей сестрой!
Воспитатель: Да что ты такое говоришь!
Юля: Да, да, это точно! А еще вода в этих самых водах на карте, та что сверху горячая, а снизу ледяная (указывает на воду на карте мира).
Воспитатель: Ребята! Юля права?
Дети отвечают.

Юля: Или три страны в мире… или четыре…
Воспитатель: Юля, да ты запуталась. Может мы поможем Юле?
Дети отвечают.

Воспитатель: Во всем мире не две, не три и не четыре страны, а целых 251! Может быть кто-то расскажет нам о некоторых из них?
Дети рассказывают о странах (Россия, Китай, Япония, Франция, Египет, Германия, Узбекистан, Италия, Венеция, Америка) сопроводив их рисунками, либо другими видами презентации. Юля и воспитатель внимательно слушают рассказы детей, задают вопросы.

Читайте также:  Музыкальный досуг в старшей группе детского сада. музыка прокофьева

Воспитатель: Какие же вы все-таки молодцы! Мне понравились ваши рассказы, я будто побывала в кругосветном путешествии! Вы знаете, что такое кругосветное путешествие?
Дети отвечают. Воспитатель берет глобус и объясняет детям значение фразы «кругосветное путешествие».Юля: Спасибо, что помогли мне разобраться, ребята.
Дети отвечают.

Физминтка

Воспитатель: Давайте немного разомнемся! Представим, что мы – это самолеты, которые перевозят людей из Франции в Италию (звучит музыка, дети планируют по игровой).

Юля: Зато я знаю кое-что интересное о наших с вами стране и городе. Как уже сказал Гоша, Россия – самая большая страна в мире. А наш город – один из самых красивых городов страны.

И украшают его не только достопримечательности, природа, но и люди, которые в них живут. В нашем городе много людей самых разных профессий.

Какие профессии людей, работающих в Красноярске, вы знаете?
Дети отвечают.

Воспитатель: Юля, ты сказала, что город украшают достопримечательности. Ребята, вы согласны? А какие достопримечательности вам известны?
Дети отвечают.

Воспитатель: Я предлагаю вам всем вместе попробовать нарисовать какую-то достопримечательность, которая вам больше всего нравится. И по итогу мы сделаем альбом и назовем его «Наш Красноярск».
Юля и воспитатель приступают к работе. По окончанию рисования дети показывают друг другу свои рисунки, делятся впечатлениями, составляют альбом.

Название: Конспект познавательного занятия в старшей группе «Страны мира»

Источник: http://portal2011.com/konspekt-poznavatelnogo-zanyatiya-v-starshej-gruppe-4/

Конспект открытого занятия «Путешествие в Природу» в старшей группе (ЧБД) — Инновационные педагогические технологии

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение МДОУ «Аленький цветочек»
В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ГМО №2 ПО ТЕМЕ «РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Провела: Воспитатель МДОУ «Аленький цветочек» Яфаева И. Р.

Тема : «Путешествие в природу» Программные задачи: Научить детей отличать живые объекты от неживых. Развивать речь детей. Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы. Развивать навыки учебной деятельности. Закрепить знания  о природе родного края.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: Видеосюжет о природе. Аудиозапись «Звуки леса». Волшебная шкатулка. План-задание. Иллюстрации с изображением признаков живой природы: растет, дышит, питается, двигается, размножается. Глобус. Два пластиковых стаканчика. Вода.

Клад.

Раздаточный материал: Карточки с изображением объектов живой природы родного ямальского края: Карандаш. Мел. Салфетки. Вертушки.

Сюрпризы (яблоки0.

Предварительная работа: Беседы с детьми о нашем ямальском крае. Д/и «Природа вокруг нас». Наблюдение на прогулке за природными явлениями. Изготовление вертушек из бумаги на занятии по конструированию

Разучивание стихотворения «Родная природа» Л. Дайнеко.

Ход занятия. Звучит аудиозапись «Звуки леса». Мотивация с сюрпризным моментом: поиск волшебной шкатулки. А чтобы открыть шкатулку необходимо отгадать загадку. «Яркое солнце и голубое небо, горы, океаны, равнины, леса. Вода и песок и вокруг все живое. Как все это называем мы друзья?»

(Природа)

Нахождение план-задания. Воспитатель: А кому нужен план-задание? Зачем люди путешествуют? Давайте мы с вами будем сегодня путешественниками и отправимся на поиски клада. Воспитатель: Но чтобы найти клад надо выполнить несколько заданий. Ребята вместе с воспитателем рассматривают план-задание.

Изучив его, отправляются в 1 пункт – «Лес». Сидя за столами, ребята смотрят видеосюжет о природе. Беседа по содержанию видео-ролика. Воспитатель: Что вы видели на экране? Дети: Природу. Воспитатель: Правильно. Все, что нас окружает и не сделано руками человека – это природа. Она бывает живая и неживая.

Ребята, а какие объекты живой природы вы видели в сюжете фильма? (Ответы детей). Воспитатель также обсуждает с детьми признаки живой природы и показывает изображения на примере иллюстраций. Все живое: – Растет. – Дышит – Питается. – Двигается. – Размножается.

Воспитатель: А какие объекты неживой природы вы видели в сюжете фильма? (ответы детей).

Молодцы, вы правильно назвали объекты живой и неживой природы.

Следующий пункт № 2. Ребята обращаются к план-заданию и выполняют его. У детей на столах карточки с изображением объектов природы ямальского края. Воспитатель предлагает ребятам обвести карандашом только объекты живой природы ямальского края. Дети выполняют задание и делают вывод.

Воспитатель спрашивает у 1-2 ребят, что они отнесли бы к живой природе ямальского края. Воспитатель: Ребята, а мы с вами относимся к живой или неживой природе? Почему? (ответы детей). Воспитатель: Правильно, мы часть природы, мы живые, а все живое – растет, дышит, размножается, питается.

А ведь мы с вами не просто дышим, а делаем лечебную дыхательную гимнастику.

Воспитатель предлагает выполнить дыхательное упражнение «Вертушки».

Следующий пункт № 3. Опыты с водой и мелом. Ребята на опытах рассматривают объекты неживой природы. 1.  Опыт с водой (воспитатель показывает сам). Педагог переливает воду с одного стакана в другой. Воспитатель: Что стало с водой, она перестала быть водой или нет?  (ответы детей). 2.

  Опыт с мелом (совместно с детьми). 3.  Один из детей показывает опыт вместе с воспитателем. Берут мел и ломают его пополам. Воспитатель: Что стало с мелом? он перестал быть мелом или нет? (ответы детей). Правильно, мел остался мелом, только кусочки стали меньше. вода  тоже осталась водой.

Педагог делает вывод: мел и вода — объекты неживой природы.

Физминутка: «Живое-Неживое».

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, все ли пункты плана мы выполнили? Что нового мы с вам и узнали? А понравилось ли вам? Что больше понравилось? А что вызвало трудности? Воспитатель: Давайте мы с вами закончим нашу беседу прекрасным стихотворением Л.

Дайнеко «Голубая планета» Вот на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нем солнце, дождь и гром Лес и морской прибой. Живут в нем птицы и цветы, Веселый звон ручья. Живешь в том доме светлом ты И все твои друзья. Куда б дороги не вели Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Источник: http://www.inksystem-az.com/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-puteshestvie-v-prirodu-v-starshej-gruppe-chbd/

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный лес»

Карпова М. Г., Шабусова Л. С., Воронцова Т. А. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный лес» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №1. — С. 90-92. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/49/1363/ (дата обращения: 09.10.2018).



Цель: Выявить уровень знаний детей.

Задачи:

Образовательные: формировать грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и наречиями: вверху—внизу, справа—слева; формировать умение образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); формировать умение подбирать слова, подходящие по смыслу; формировать умение согласовывать существительное с прилагательным.

Развивающие: развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: конверт с письмом, билетики, коробочка, карточки с изображением самолета, паровоза, парохода, сюжетные картинки по сказке Колобок, цветок, бабочка, карточки с изображением предметов (РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА), мяч, карточки с написанными фразами, карточки с изображением предметов (КУБИК, МЯЧ, ШАРИК, ПЛАТЬЕ, ЦВЕТОК, ВЕДЕРКО, КРУЖКА), «Веселый мяч», фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер), мольберт, ватман с изображением дерева, клей, листочки, цветочки красного, голубого и желтого цветов, угощение.

Ход занятия:

(Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают конверт).

Воспитатель: — Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.

«Детский сад «Светлячок», детям средней группы № 1».

— Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме.

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей, теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства.

Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание.

За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Билеты на паровозик вы найдете в конверте. Лесные Феи».

— Ой, и вправду здесь билетики! Ну что, поможем феям?

Дети: Да!

Воспитатель: — А на чем мы отправимся в путешествие — поможет определить чудесная коробочка. С помощью считалочки мы узнаем, кому же достанется такое ответственное поручение. (Ребенок тянет карточку из коробочки за ленточку).

Воспитатель: — Ребята, занимайте посадочные места, отправляемся в путь!

(Под мелодию путешествие начинается).

1 станция «Собери сказку».

Воспитатель:- Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают?

Дети: — Сказку Колобок.

Воспитатель: — Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности. Вспомните сказку Колобок.

(Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку «Колобок»).

Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это получайте листочки.

(Звучит мелодия, путешествие продолжается).

2 станция «Веселая бабочка».

Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадку:

Этот маленький цветочек

Был похожим на платочек.

Я сорвать его хотел,

Но цветочек улетел. [1]

Дети: — Бабочка!

Воспитатель: — Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас где она летает? А теперь перелетела куда? (Дети отвечают: — на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка).

Воспитатель: — А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

(Играет мелодия, едем дальше).

3 станция «Назови ласково».

(Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например: Стол — столик).

РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА.

Воспитатель: — Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ребята, вы наверное уже устали? Давайте проведем физминутку [2].

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок, не высок. (Присели.)

В нем живет мышонок Квак.

Быстро прячется

Вот так! (Прыжки.)

Воспитатель: — Отдохнули, пора и в путь отправляться.

(Под мелодию движемся дальше).

4 станция «Подскажи словечко».

(На столе лежат карточки, где написаны незаконченные фразы. Ребенок берет карточку, подает воспитателю, воспитатель читает, а остальные дети заканчивают фразу).

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый… (воробей)

Скоро вечер, посмотри –

Загорелись… (фонари)

А рядом бегемотики

Схватились за… (животики)

Не послушал зайка папу –

Отдавили зайке… (лапу)

А возле этой елки

Бродили злые… (волки)

Долго, долго крокодил

Море синее… (тушил)

Солнце светит очень ярко

Бегемоту стало… (жарко)

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая… (лисица)

Би-би-би! Гудит машина,

— Не поеду без… (бензина)

Воспитатель:

— Отлично справились с заданием!

(Под мелодию едем дальше).

5 станция «Каким цветом?».

(Раскладываются карточки с изображением предметов. Ребенок выбирает себе карточку, а цвет выбирает при помощи «Веселого мяча». Таким образом он согласует существительное с прилагательным. Например: — синий мяч, красный кубик).

Воспитатель: — Молодцы! Справились с заданием, получите листочки.

(Звучит мелодия, путешествие продолжается).

6 станция «Узнай, что звучит».

(Звучит фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер) дети слушают и отгадывают, что это за звуки).

Воспитатель: — Молодцы! Вот листочки, продолжаем наш путь.

Конечная станция «Волшебный лес».

Воспитатель: — Вот и приехали мы в Волшебный лес!

Краснеют на солнце

Сосен стволы,

Разносится всюду

Запах смолы.

И ландышей белых

Кисти висят,

Как тонок и нежен

Их аромат!

По лесу иду я,

Песню пою,

И слушают сосны

Песню мою.

Воспитатель: — Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте приклеим листочки к дереву и посмотрим.

Читайте также:  Рассказ ивана тургенева «собака»

(Дети приклеивают листочки. Звучит волшебная мелодия).

Воспитатель: — Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).

Воспитатель: — Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?

Кому было сегодня интересно, возьмите цветочек красного цвета и приклейте его к волшебному дереву. Кому было не очень интересно, приклейте цветочек голубого цвета. И кому было сегодня скучно, приклейте цветочек желтого цвета.

Литература:

  1. Богдарин А. Ю. Стихи детям. Сборник стихов для детей дошкольного возраста. — М.: Доброе слово, 2013.
  2. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. — М.: Вако, 2011.
  3. Сборник стихов для детей дошкольного возраста. — М.: Учпедгиз, 1940.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, Ребенок, Ребята, листочек, Волшебный лес, волшебное дерево, нужная последовательность, дерево фей, ЦВЕТОК, задание.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный

» воспитатель, Ребенок, Ребята, листочек, Волшебный лес, волшебное дерево, нужная последовательность, дерево фей, ЦВЕТОК, задание.

Дети: У хвойных деревьев маленькие иголочки — хвоинки, а у лиственных листочки.

Основные термины (генерируются автоматически): лес, воспитатель, ребенок, задание, экран, животное, дерево, ребята, черный картон, простой карандаш.

(Дети находят его глазами на стволе дерева и идут туда). Первое задание

Кто б подумать только мог, Что взлетит живой цветок! Из личинки лапочка!

Ведущий: — А вот и следующее задание: вам нужно нарисовать картину «Лес моей мечты»

воспитатель, ребенок, слайд, ответ детей, Ребята, задание, детский сад, герой, день, молодец.

Злой волшебник заколдовал дерево фей, теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства.

волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята, волшебный сундучок, детский сад, мой братец, III, Яга.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, ветер, листочек, воспитатель, лист, осенний лес, осень, лес, ребята, детский сад.

Воспитатель: Асейчас мы берём свой волшебный зонт и возвращаемся в детский сад. Создание ситуации выбора у детей

Дети: Да! Воспитатель берет волшебный мешочек и предлагает положить в него первую фишку «Добринку».

А какое задание было самое трудное? Я раздам вам листочки бумаги, а вы с помощью фломастеров нарисуете весёлые смайлики.

Закрепить знание детей о последовательности весенних изменений в природе в жизни животных, зимующих и перелётных птиц, о цветах

Воспитатель: (Дети входят в зал, звучит тихо «Музыка весеннего леса»). Здравствуйте гости! Ребята, поприветствуйте наших гостей.

Материал будет интересен педагогам, воспитателям, специалистам дошкольных

Оформить для детей задания. Чистые листы бумаги и простые карандаши по количеству детей.

Что же нам делать, ребята? Придется нам с вами отправиться на поиски волшебной снежинки.

Источник: https://moluch.ru/th/1/archive/49/1363/

Счастье и радость — лучшие друзья детства

Задачи:

Обучающая: укреплять дружеские отношения между детьми, желание работать в коллективе; закреплять знаний пословиц о дружбе; закреплять навыки обратного счета.

Развивающая: закреплять умение участвовать в совместной игре; вести короткие диалоги в ситуациях творческого  и игрового общения. Способствовать развитию фантазии и снятию психоэмоционального напряжения.

Воспитательная: учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; побуждать их к добрым поступкам; дать возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку.

Ход занятия:

Вход детей (музыка)

Воспитатель: Здравствуйте дети. Давайте с вами познакомимся. Вот моя ладошка, я предлагаю вам по очереди подходить ко мне  класть свою ладошку на мою ладонь и произносить свое имя. Меня зовут Елена Алексеевна. А вас? (ответы детей)

Вот мы с вами и познакомились.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

 Крепко за руки возьмемся

И друг другу  улыбнемся

(Слышится звук сирены)

Воспитатель: Ребята. С кем-то случилась беда и они просят о помощи.

(На экране появляется инопланетянин)

Инопланетянин:   Мы жители сказочной планеты, попали в беду. Поселился на нашей планете злой волшебник, который не любит дружных  детей. Он заколдовал нас ,мы перестали вместе играть, помогать друг другу. Помогите вернуть нам дружбу!

Воспитатель: Ребята, вам жалко жителей сказочной планеты?

Вы хотите помочь им снова стать добрыми и дружными?

А трудностей не испугаетесь?

Дети: Нет.

Воспитатель : Тогда слушайте .Злой волшебник хранит свое заклинание в волшебном цветке .Собрав его мы сможем узнать магическое слово , и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем , кто их наслал. Смотрите, а вот и волшебный цветок, а листочки мы должны собрать. Но как мы попадем на сказочную планету? На чем  мы туда отправимся?

(Дети высказывают свое предположение)

Воспитатель: Вы правы сказочная планета находится далеко во вселенной, поэтому мы будем путешествовать на космическом корабле .Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А вот и наш корабль. И мы смело отправляемся в путь. Надеть скафандры! Занять места! Пристегнуть ремни! Начинаем отсчет времени (вместе) 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, Старт! Корабль несет нас в звездное небо. 10 сек. – полет нормальный, 20 сек. – полет нормальный .Наш корабль вышел на орбиту. Мы попадаем в состояние невесомости.

( Звучит космическая музыка)

Воспитатель: Ребята, кажется, мы и добрались до нашей сказочной планеты. Отстегнуть ремни! Возьмемся за руки и сделаем первые шаги по неизвестной сказочной планете.

( Дети покидают корабль под музыку) 

Воспитатель:  Смотрите, прилетела звезда и  в ней маленькие звездочки-задания. После каждого выполненного задания мы получим по одному лепесточку, и когда цветок будет готов, мы узнаем и произнесем магическое заклинание. А вот, кажется и первое испытание. Как вы считаете ,у жителей сказочной планеты было много друзей?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда, ребята , давайте нарисуем на дереве столько листочков сколько друзей у каждого из вас. Посмотрите, как это сделаю сейчас я. 

Я беру губку в виде листочка, обмакиваю в краску, чтобы губка пропиталась и прикладываю к веточкам деревьев. Посмотрите, какие листочки у меня получились,  а теперь попробуйте вы.

(Дети рисуют «Дерево дружбы»).

Воспитатель: Судя по вашим рисункам у вас много хороших и верных друзей. Есть верная и мудрая пословица «Вместе с другом любое дело спорится»

Давайте повторим все вместе.

Воспитатель:  С первым заданием вы справились и можем получить первый лепесток

Чтобы получить второй лепесток, нам необходимо выполнить два задания. Как вы думаете, вы справитесь с ними?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот перед вами следующее задание. Посмотрите ,здесь изображены планеты. Давайте мы рассмотрим их. Они разные по цвету и по настроению. Как вы думаете как4ая это планета?

Дети: Это планета «Добра», а вот эта планета «Злость».

Воспитатель: Обведите красным цветом планеты, на которых вам хотелось бы чаще бывать. А черным цветом обведите планеты, которые вы  не посещали.

(Дети обводят планеты).

Воспитатель: Ребята, скажите, какие планеты вы не посещали бы?

Дети: Планеты «Злость», «Грусть».

Воспитатель: Верно , потому что они мешают хорошей дружбе. Знаете ребята, злой волшебник совсем рассвирепел. Он разлучил героев из разных сказок, и нам надо помочь им найти друг друга.  Давайте вспомним героев из мультфильмов, сказок, которых  можно назвать настоящими  друзьями. Например,  у Винни-Пуха — Пятачок,  у Крокодила Гены – Чебурашка, у Белоснежки- семь гномов.

Выбирайте любую карточку, и пока играет музыка, танцуйте со своими героями, а когда наступит тишина, ищите его друга.

( Проводится игра «Найди друга»)

Воспитатель: Ребята, каким героям вы помогли встретиться?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились, и поэтому мы получаем второй лепесток. И мы можем идти дальше.

Воспитатель: Но что это? На нашем пути загадка. Чтобы получить третий лепесток, надо отгадать загадку, которая спряталась в ней. Я прочитаю волшебное заклинанье, а вы попробуйте вспомнить из какой это сказки?

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся,  сделав круг.

Дети: «Цветик-семицветик».

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали загадку злого волшебника, а вот и сам цветик – семицветик.  Давайте попробуем сделать вот так. Наверное, жителям сказочной планеты было приятно услышать добрые пожелания от вас?

Тогда берите по одному лепесточку. Когда я начну произносить волшебное заклинание, вы станете летать с ними и думать о добром пожелании для сказочных героев, а как только я закончу «быть по- моему, вели» вы останавливаетесь и скажете его вслух.

Саша, что ты пожелаешь нашим сказочным героям, а что пожелает Катя, Витя?

(Дети отвечают).

Воспитатель:

Молодцы ребята! Мне очень приятно, что ваши пожелания связаны с заботой о других. И мы получаем третий лепесток. И нам снова пора в путь.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Смотрите, перед нами необыкновенный дом. Это «Дом дружбы». Как вы думаете, какие жители могут здесь жить?

Дети: Добрые, честные, смелые и т.д.

Воспитатель: Совершенно верно. Чтобы получить четвертый лепесток, нужно сказочным героям, заселится в «Дом дружбы», но помните,  в нем могут жить только те, которые можно назвать настоящими друзьями. Подходите и выбирайте жильцов.

(Проводится  игра «Дом дружбы»).

Воспитатель: Почему вы не выбрали Бабу- Ягу, Карабаса — Барабаса?

Дети: Они злые, жестокие, коварные.

Воспитатель: Правильно, ведь у недобрых, несправедливых , жадных никогда не бывает друзей. А как вы думаете, они хотят иметь их?

Дети: Да

Воспитатель: А что мы им посоветуем, чтобы у них тоже  появились друзья?

 Дети: Делится с другими, не жадничать, не обижать, всем помогать

Воспитатель:  Очень хорошие и добрые советы вы дали нашим героям. Поэтому мы получаем четвертый лепесток и можем продолжать наше путешествие по сказочной планете. Чтобы получить последний пятый лепесток нам надо постараться.

Но тут задание будет очень сложным. Давайте постараемся для жителей сказочной планеты составить правила дружбы. Посмотрите ребята, вот картинки   с хорошими и плохими поступками.

Давайте с вами выберем карточки , которые соответствуют правилам дружбы?

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Вы замечательно справились с работой. Соблюдая эти правила, жители сказочной планеты всегда  будут какими, ребята?

Дети: Добрыми , чуткими, вежливыми , внимательными друг к другу.

Воспитатель: И мы получаем пятый лепесток. А теперь нам надо вернуться в детский сад, чтобы выложить цветок и узнать магическое заклинание. Занимайте свои места на космическом корабле. Мы возвращаемся! Пристегнуть ремни! Пошел отсчет!

10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1, Старт!

(Играет космическая музыка)

Воспитатель: Возьмитесь за руки , закройте глаза. Почувствуйте как ваше тело переходит к товарищу. Вам спокойно и хорошо вместе. Потяните руки вверх, вдохните и откроите глаза. Мы вернулись на землю  в наш детский сад. Отстегните ремни! Вот мы и вернулись. Ребята вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами побывали? Что мы с вами делали?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель А сейчас, давайте пойдем и попробуем собрать волшебный цветок.

(Дети выкладывают цветок, звучит музыка)

Воспитатель: Интересно, какое магическое слово хранит этот цветок? Может, мы с вами догадались, что нужно произнести, чтобы расколдовать наших героев? Посмотрите на экран, вместе произнесем это слово

( На экране появляется слово дружба)

Дети: Дружба.

Инопланетянин Дорогие ребята! Спасибо вам за помощь. Благодаря вам у нас царит мир, доброта и дружба. Теперь даже лучше чем прежде!

Воспитатель  Я предлагаю вам всем встать в круг,  возьмитесь за руки и повторить за мной.

Шире наш чудесный круг

Я твой друг и ты мой друг

Влево , вправо повернись

И друг другу улыбнись

Руки к солнцу протяните,

Лучики его возьмите

И к груди своей прижмите

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

Ребята, какие вы молодцы!  Вы не испугались трудностей и помогли тем, кто нуждался  в этом. И теперь каждый из вас  может  назвать себя настоящим другом. И на прощанье я хочу вам подарить вам цветы дружбы. Берегите своих друзей, цените их, поддерживайте во всем.

Источник: http://yfnf.ucoz.net/publ/konspekt_otkrytogo_zanjatija_puteshestvie_na_volshebnuju_planetu/1-1-0-7

Ссылка на основную публикацию