Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: наши руки

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: “Руки – помощники”

Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: Наши руки

«Руки помощники»

Цель: Создание условий для развития мелкой моторики пальцев рук у детей с применением разнообразных форм, методов и приемов.

Задачи:

– Создать условия для познания самого себя и знакомства с органами чувств – пальцами.

– создать условия для речевой активности в процессе познания;

– создать условия для развития эмоциональной отзывчивости;

– создать условия для развития мышления, внимания и творческой активности.

Ход образовательной деятельности:

– Ребята, как я рада видеть вас! Проходите, будем знакомиться. (здороваемся и знакомимся, пожимая друг другу руки.) Какая часть тела помогла нам здороваться?

– Ребята, я хотела бы вам предложить отправиться в путешествие. А вы хотите? В нашем путешествии нам нужны будут помощники. Как вы думаете, что это за помощники? Если загадку отгадаете, то вы быстро догадаетесь.

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Без них нам трудно жить на свете:

Не сможем шить, носить, держать.

Они нужны нам, чтоб трудиться,

Чтоб кушать, мыться и стирать. (Руки)

– Молодцы ребята, отгадали загадку! А, теперь, проведем небольшой эксперимент. (Приглашаю к столу.)

– Сожмите свои пальцы в кулаки, и попытайтесь кулачками взять ложку и насыпать сахар в кружку. Получается у вас?

– А теперь разожмите свои кулачки, возьмите ложку и насыпьте сахар, как делаете это обычно. Получилось? Что же нам помогает брать ложки?

– Руки – наши помощники, они помогают узнавать наш мир, их нужно беречь. А как нужно беречь руки?

– Что нужно делать, чтобы руки были крепкими?

– Чтобы наши руки были крепкими, предлагаю провести с ними гимнастику.

Первые пальцы – боковые,

Называются – большими.

Пальцы вторые –

Указчики старательные

Не зря называют их – указательными.

Третьи пальцы

Как раз посередине,

Поэтому Средние дали им имя.

Пальцы четвертые

Зовут Безымянные.

Вот и последние,

Младшие любимцы,

По счету они пятые,

Зовутся Мизинцы!

– Ребята, скажите пожалуйста, что ваши руки умеют делать?

– Найдите пожалуйста картинку, чьи руки умеют подстригать волосы и делать красивые прически? Что это за профессия? (Обращаюсь к каждому ребенку индивидуально.)

– Чьи руки умеют писать картины? Что это за профессия?

– Чьи руки умеют водить автомобили? Что это за профессия?

– Чьи руки умеют вкусно готовить? Что это за профессия?

– Чьи руки умеют строить дома? Что это за профессия?

– Ребята, чтобы отправиться в путешествие необходимо проверить наше здоровье. Где это можно сделать? Кто работает в больнице? А вы хотели бы побывать в роли врача? Кто из вас будет врачом? Тогда надевайте халаты и принимайтесь за работу.  Что делает врач, когда нему приходит больной? Может ли врач без рук вылечить больного? Так, чьи руки умеют лечить больных?

– Понравилась вам игра? А теперь пора отправиться в путешествие!

– Скажите пожалуйста, чьи руки умеют ловко искать клад?

– Ребята, смотрите, что это?  Что вы видите на карте? Что можно найти по этой карте?

– Я хотела бы вам предложить поиграть в игру «Добрые пираты». Поиграем? Надевайте головные уборы, помогите друг другу их завязать.

– Карта есть у нас? На карте обозначено место, где спрятан клад?

– Тогда становитесь друг за другом парами и вперед!

Физминутка (под музыку):

– плывем на корабле (имитация гребли);

– продолжаем плыть;

– смотрим в бинокль;

– идем по дорожке к острову.

– Интересно, что же здесь такое? (дети сами раскрывают скатерть.) Как вы думаете, где может быть спрятан клад? Если вы постараетесь, то каждый из вас обязательно найдет клад! Какая часть тела вам помогает искать клад? Можно ли нам справиться без пальцев?

– Молодцы ребята, нашли клад! Нам нужно возвращаться обратно, пойдем по дорожке.

– Сколько удивительных дел могут делать ваши руки. Десять пальцев на ваших руках умеют делать настоящие чудеса. Как руки помогали вам работать? Вам понравилось наше путешествие?

Рефлексия:

– С какими помощниками вы сегодня познакомились?

– Что было для вас интересным?

– А что было сложным?

– Ну и на последок, я предлагаю вам посмотреть на те профессии, которые не смогли бы справиться без помощи рук и пальцев.

– Спасибо вам большое! Мне очень было приятно с вами играть. До свидания!

Анализ образовательной деятельности

Карамашева Оксана Валерьевна, воспитатель МБДОУ детского сада «Рябинушка»

Образовательная область: «Познавательно-речевое».

Направление: «Познавательно-исследовательская деятельность».

Тема: «Руки помощники»

Группа: Старшая

Цель: Создание условий для развития мелкой моторики пальцев рук у детей с применением разнообразных форм, методов и приемов.

Задачи:

– Создать условия для познания самого себя и знакомства с органами чувств – пальцами.

– создать условия для речевой активности в процессе познания;

– создать условия для развития эмоциональной отзывчивости;

– создать условия для развития мышления, внимания и творческой активности

План образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

2. Актуализация темы.

3. Познавательно-исследовательская деятельность.

4. Обсуждение, подведение итогов.

Структура образовательной деятельности – познание самого себя и познание о необходимости органов чувств такие, как пальцы. Для достижения результата использовала иллюстративный метод, стремилась сочетать словесные, наглядные, практические методы. Использовала направление познавательно-исследовательской деятельности, как решение образовательных задач при помощи продуктивных действий.

Всю работу на этом осуществляла в коллективной и индивидуальной форме. Во избежание переутомления детей, использовала физминутку. Дети были активны, на протяжении образовательной деятельности поддерживался интерес и проявляли самостоятельность в поисках новых способов действий.

Основной этап образовательной деятельности осуществлялся на создании условий для максимального развития творческой активности и эмоциональной отзывчивости, а также создала условия для развития мышления и внимания. Работу стремилась построить таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя полноценным участником.  

Взаимоотношения педагога и детей на занятии строилось на технологиях – диалоговое обучение, игровое обучение и ИКТ.

В процессе образовательной деятельности мною была выдержана тактичность и корректность. Создавалась ситуация успеха для детей и похвала, уважительно выстраивала общение с детьми. Учитывала индивидуальные и возрастные возможности детей.

Соблюдены принципы: активности, наглядности, последовательности, индивидуального подхода, развития психологического комфорта.

Результаты образовательной деятельности: цель достигнута.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/03/20/ruki-pomoshchniki

Беседа с детьми: как нужно беречь свои руки

Программное содержание:

Материал: мольберт, пиктограммы, изображающие функции рук, мешочки с предметами, демонстрационный и раздаточные наборы картинок для выполнения задания «Холодное — горячее», раздаточные наборы картинок на тему «Руки надо защищать», грим — карандаши, краски для рисования пальцами, силуэты ладошек из цветной бумаги, гелиевые шары.

Предварительная работа: декоративное рисование птиц, осьминогов, бабочек на силуэтах ладошек из бумаги, изготовление из них гирлянды.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель (В.).

В круг, ребята, становись,

Крепко за руки берись,

Повернись, поклонись

И друг другу улыбнись.

— Ребята, обратите внимание на мольберт. На нем расположены круги — знаки. На самом большом из них изображены руки, потому что тема нашего сегодняшнего занятия «Мои помощники руки». Мы видим, что только один из знаков развернут к нам картинкой.

Он обозначает то, что мы уже знаем о своих руках, остальные — это то, что нам предстоит сейчас узнать. К концу нашего занятия мы откроем все знаки, и тогда, я думаю, вы с легкостью сможете ответить на вопрос, почему мы называем руки нашими помощниками.

Итак, первый знак говорит о том, что руки умеют действовать с разными предметами. Что же умеют делать наши руки? (Варианты ответов детей.)

— Еще наши замечательные руки умеют разговаривать (воспитатель переворачивает картинкой вверх следующий знак на мольберте).

Сейчас я скажу вам что — то с помощью рук, а вы постараетесь меня понять (воспитатель изображает жестами «привет», «окей», «нельзя», «добро пожаловать», «я дарю тебе любовь»).

Давайте подарим любовь друг другу (дети повторяют движение: руки от сердца раскрываются навстречу друг другу).

— Что ж, откроем следующий знак. Он обозначает: с помощью рук мы чувствуем свойства предметов. И я предлагаю вам в этом убедиться в игре «Чудесный мешочек».

Дети рассаживаются за столы, перед каждым из них и у воспитателя лежит мешочек с предметом внутри.

В. Нам нужно узнать, что внутри мешочка. Правила игры следующие: необходимо опустить руку в мешочек, ощупать предмет, назвать его и только после этого достать предмет из мешочка. А вначале можно сказать волшебные слова: «Раз, два, раз, два, потрудись, моя рука. Что в мешочке, ты скажи, а потом уж покажи» (дети выполняют действия в соответствии с правилами.)

По окончании игры воспитатель задает вопросы, обращаясь индивидуально к детям:

— Как тебе удалось узнать, что в мешочке?

— Что ты делал, чтобы почувствовать предмет?

— С помощью чего ты выполнил задание?

— Оказывается, руки многое знают о различных предметах. И эти знания помогут вам выполнить следующее задание (дети встают и рассаживаются за другими столами, на которых расположены картинки из пособия А.А. Петрикевич «Умней-ка» для задания «Холодное — горячее» на каждого ребенка и демонстрационные на мольберте.)

Воспитатель предлагает: выбрать из набора картинок только те, на которых изображены холодные и горячие предметы и расположить их под картинкой с изображением солнца и снежинки. По окончании педагог задает вопросы, обращаясь к детям индивидуально:

— Почему ты выбрал картинку с изображением костра и снеговика?

— Что на картинке с изображением мороженого и чайника холодное, а что горячее?

— Почему ты не выбрал картинку с рисунками яблока и ореха? И др.

(Воспитатель на демонстрационном материале выполняет задание.)

— Наши руки справились с заданием, они хорошо поработали. Я думаю, они заслужили похвалу.

Дети встают из-за столов, становятся в круг и вместе с воспитателем говорят слова, сопровождая их движениями:

— Мои руки добрые, нежные, крепкие, сильные.

Мои руки умеют трудиться,

Мои руки умеют заботиться,

Умеют утешать, помогать.

Я буду их беречь и защищать.

— От чего же надо беречь наши руки?

Давайте об этом поговорим (дети присаживаются на ковер, перед разложенными заранее наборами карточек — рисунков, изображающих, опасные для рук предметы (утюг, иголка и ножницы), правила гигиены и защиты рук от холода.)

Проводится беседа с опорой на наглядный материал:

— О чем говорит картинка, на которой изображен кран и мыло? Почему нужно мыть руки? Когда их необходимо мыть?

— О чем предупреждает знак с рисунком утюга?

— А как нужно обращаться с иголкой и ножницами?

— Какое правило изображено на знаке со снежинкой и варежкой?

Читайте также:  Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. добавление элементов

— Ребята, когда мы случайно раним наши руки, какие это вызывает ощущения?

— Так давайте будем защищать наши руки от неприятных, болевых ощущений.

Дети встают у мольберта по приглашению воспитателя, он переворачивает очередной знак.

В. Итак, мы уже знаем, как заботиться о своих руках. Ребята, остался один знак, который нужно перевернуть (переворачивает знак картинкой вверх). Он говорит о том, что наши руки умеют делать и то, что нас развлекает, радует. И сейчас вы сможете заняться рисованием на ладошках или с помощью пальцев.

Дети делятся на две группы (используется цветовое обозначение), рисуют под музыкальное сопровождение, представляют результаты деятельности. Затем воспитатель приглашает их собраться у мольберта с картинками — знаками, отображающими содержание занятия.

— Мы с вами открыли все знаки. Посмотрите на них и скажите, почему же мы называем наши руки помощниками? (варианты ответов детей)

— Дети, а еще с помощью наших рук мы можем делать прекраснее все вокруг. Как, например, мы украсили группу гирляндой из бумажных птиц, бабочек и осьминожек. Я предлагаю вам украсить и нашу раздевальную комнату шарами с бумажными птицами, чтобы порадовать всех, кто приходит к нам в гости.

Воспитатель раздает детям шарики, они выпускают их все вместе в раздевальной комнате со словами: «Раз, два, три — шарик отпусти», любуются зрелищем.

В. Дробышевская

Источник: https://vscolu.ru/konspekty-zanyatij/konspekt-provedeniya-zanyatiya-v-srednej-gruppe.html

Ознакомление с окружающим и социальным миром старшая группа тема :”Детский сад”

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 30» Г.РЯЗАНИ

Конспект

организованной образовательной деятельности при реализации образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром) в рамках освоения основной образовательной программы дошкольного образования детьми 5-6 лет на тему «Детский сад»

Автор: Воспитатель Кураксина Е. А.

Рязань

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.

Цель:

– Углубить, закрепить, упорядочить знания детей о детском саде.

Задачи:

Обучающие:

– Расширить и уточнить представления детей о своем детском саде. (зачем нужен, кто в нём работает, как взрослые заботятся о детях в детском саду);

– Закрепить знания детей о помещениях детского сада

Развивающие:

– Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, памяти, речи

– Активизировать словарь детей по теме «Что такое детский сад»

Воспитательные:

– воспитывать чувство благодарности взрослым, привязанность к родному детскому саду, воспитателю, симпатию к сверстникам бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам, растениям, животным.

– Прививать правила культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками в детском саду

– Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материалы и оборудование: Карточки с изображением режимных моментов дня в детском саду.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений «Дошколята» И. Гуриной, «Работаю ребенком» А. Вишневской, «Про себя и про ребят» Г. Ладонщиков, «Второй ваш дом» Г. Шалаева.

Организация детей:

Дети сидят на стульчиках за столами

Ход образовательной деятельности:

Сегодня я хочу поговорить с вами о нашем детском садике. Как вы думаете, почему он так называется «детский сад»?

(ответы детей)

Чтобы узнать правильный ответ на этот вопрос, я прочитаю вам стихотворение

Детский сад

Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.

Посмотреть я в сад иду –
Что растёт в таком саду?

Может, груши, виноград?
Их всегда я видеть рад!..

– Что ты, дядя, не смеши! –
Говорят мне малыши.

https://www.youtube.com/watch?v=av0dboHjWXE

И кричат вдесятером:
«Это мы в саду растём!»

Н. Ярославцев

А, кто знает, как называется наш детский сад?

(ответы детей)

Правильно, наш детский сад называется «Знайка». Сколько в нем этажей? Да, 3 этажа. И еще подвал. В подвале у нас находится прачечная, где стирается все белье. А что находится на 1 этаже? Верно, охрана, группы, бассейн, медицинский кабинет, кухня.

А, что на втором этаже? Да, группы, живой уголок, музыкальный зал, спортивный зал, кабинет ИЗО, кабинет математики, кабинеты администрации. А, что на третьем? Правильно, группы, кабинеты логопедов, психолога, кабинет развития речи, кабинет исследовательской деятельности «Умняшка».

А знаете, сколько детей ходит в наш детский сад? Затрудняетесь с ответом? Неудивительно. В наш детский сад ходит около 400 детей. Это очень много.

А что делают дети в детском саду?

Сейчас мы поиграем в игру, чтобы узнать, все ли вы помните, что мы делаем в садике.

Игра: «Режим дня в садике»: Дети встают со своих мест, им раздаются карточки с изображением режимных моментов, и они должны построиться в том порядке, в каком эти режимные моменты происходят.

Какие молодцы! Все помните!

И, я прошу вас не садиться, а еще немного со мной поиграть. Сейчас на дворе осень, и мы ненадолго превратимся в листики.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Листики.  

Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (присесть) Дунул ветер – полетели, Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) И на землю тихо сели. (присесть) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

Теперь, садимся на свои места, и поговорим о тех людях, которые работают в нашем детском саду. Такие люди называются сотрудниками детского сада.

Кто самый главный у нас в садике? Да, заведующая. Как ее зовут? Ирина Евгеньевна.

А, кто отвечает за то, чтобы у нас всегда в садике, и на его территории было чисто, чтобы в наших группах всегда, все было. И веники, и средства для мытья посуды, и постельное белье, и шкафчики? Да, это завхоз Екатерина Петровна.

А знаете, кем работает Ольга Андреевна? Ее профессия называется методист. Она руководит всеми воспитателями, следит, чтобы всегда проводились занятия, в группах было достаточно игрушек, чтобы соблюдался режим дня.

А кто вас учит танцевать и петь? Да, Музыкальный руководитель? Как ее зовут? Людмила Геннадьевна.

Благодаря кому, вы стали такими сильными, ловкими, быстрыми? Правильно, благодаря Елене Владимировне. Ее профессия называется инструктор по физической культуре.

Еще у нас в саду есть логопеды. Чем они занимаются? А еще у нас с вами есть Наталья Васильевна, с которой вы исследуете окружающий мир, Татьяна Владимировна по развитию речи, Марина Алексеевна, которая учит вас рисовать, Марина Александровна по математике.

А, чем занимается наша медсестра Елена Васильевна? Да, она делает вам прививки, смотрит вам горлышко, каждый день приходит к нам в группу, чтобы узнать, кто пришел в садик, а, кто заболел, составляет нам меню, проверяет температуру воды в бассейне, чистоту в нашем детском саду.

А еще у нас в садике есть повара, которые готовят нам еду.

Дети, а кто такая Светлана Васильевна? Да, наша няня. Чем она занимается? Следит за чистотой в нашей группе, получает и раздает нам еду, помогает одеваться на улицу.

А теперь, я загадаю вам загадку:

В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,

Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.

Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?

Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?

С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?

Кто заменит детям маму, пока мама не придёт?

(Воспитатель)

Сколько у вас воспитательниц? Да, две. А, как их зовут? Верно, нас обеих зовут Екатерина Александровна.

Смотрите, сколько у нас в детском саду есть нужных, хороших сотрудников. Как их много? А, как вы думаете, почему у нас так много сотрудников? Правильно, потому что очень много детей приходит в детский сад.

Подведение итогов НОД (рефлексия):

Ребята, о чем мы сегодня говорили? Как вы думаете, кто у нас самый нужный человек в детском саду, кто самый важный? (Воспитатель с помощью игры «Если бы не было» подводит детей к мысли, что все профессии в детском саду одинаково нужны и важны.

Игра «Если бы не было»

Цель: закрепление представлений детей о роли людей разных профессий, работающих в детском саду.

Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.

Если бы не было поваров в саду, то…

Если бы не было прачек в саду, то…

Если бы не было музыкального руководителя, то…

Если бы не было воспитателей, то…

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было помощника воспитателя в саду, то…

Труд каждого сотрудника в детском саду очень важен и нужен. Это ответственная и тяжелая работа. А, что вы можете сделать, чтобы облегчить работу, например, медсестры (одеваться по погоде, мыть чаще и чище руки, чтобы не болеть), а няни (аккуратно кушать, не мусорить, класть вещи и игрушки на свои места), а воспитателя (слушаться, выполнять все указания и просьбы).

Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, с каким интересом слушали нашу беседу. На этом наше занятие заканчивается. Вы у меня, самые лучшие дети!

5

Источник: https://compedu.ru/publication/oznakomlenie-s-okruzhaiushchim-i-sotsialnym-mirom-starshaia-gruppa-tema-detskii.html

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дома в нашем городе»

Автор занятия: Худякова Валентина Алексеевна, воспитатель МДОУ детский сад № 6 Ярославская область г. Углич.

Программное содержание:

Познакомить детей с гражданской архитектурой родного города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свои особенности. Научить детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо, познакомить с их образными названиями. Расширять словарный запас: ставни, наличники, двускатная крыша, конек, крыльцо.

Воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках.

Материал, оборудование:

Макеты, фотографии старинных и современных домов, наборы геометрических форм, картинки к игре.

Предварительная работа:

Составление экспозиции мини-музея «Что нам стоит дом построить», целевая прогулка по ближайшим улицам, рассматривание иллюстраций с изображением старинных и современных зданий, фото «Мой дом», с рассказами детей, в каком доме они живут.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук да тук – раздается всюду стук
(стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой
(показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой,
(складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок,
(движениями губ показываем дым)

На двери висит замок,
(руки в замок)

Кто его открыть бы мог? Потянули, покрутили,

(соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. Отворяем ворота, Проходите все сюда.

(разводим ладони рук в стороны)

Воспитатель:

Мы с вами в музее «Что нам стоит дом построить» Вы видите много разных домов. Посмотрите, как выглядел старинный дом.

(Дети рассматривают).

Воспитатель:

Из чего он построен? (ответы детей) Дома строили из дерева. Деревянный дом был теплый. Бревна плотно лежали друг на друге – даже щелочки не увидишь. Такой дом строили всей семьей, а семьи были большие: жили все вместе дедушка, бабушка, папа, мама, дети. Та часть дома, которая выходила на улицу была «лицом». Дом смотрел на улицу окнами, в старину их называли глаза дома.

Читайте также:  Стихотворение для детей 6-7 лет про день знаний – 1 сентября

Вопрос:

Для чего нужны окна? (ответы детей) Правильно, через них в дом входил солнечный свет, и можно было видеть, что делается на улице. Окна украшали наличниками – резными узорами, чтобы дом выглядел нарядными.

Вопрос:

Давайте посмотрим, из чего состоит узор? (из цветов, листьев, квадратов, кругов, волнистых линий)

Воспитатель:

Были у окошек и ставенки. Ставни – небольшие «дверцы» на окнах, их тоже украшали резьбой. С улицы каждый мог видеть: открыты ставни – значит, хозяева уже встали, а закрыты – значит, еще спят или ушли куда-то.

У дома была крыша со скатом (показать ладошками), чтобы вода стекала, и не задерживался снег. Крышу дома украшали, вырезанные из дерева: голова коня, петушок, солнышко.

С бока дома ставили крыльцо, старались сделать его красивым, нарядным. Крыльцо – «распахнутые руки» дома. Оно связывает его с улицей, соседями.

Хозяин выходил на крыльцо своего дома и приглашал соседей в гости: «Вы, соседи, проходите,

Чаем с медом угоститесь».

Стоит перед нами дом, светится на солнце. Сколько в нем красоты, как талантливо все придумано!

Вопрос:

В каком доме вы хотели бы жить? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель:

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что забыл нарисовать художник?»

Игра «Что забыл нарисовать художник?»

Воспитатель показывает карточку, на которой нарисован дом без окон.

Вопросы:

Что забыл нарисовать художник? (окна). Давайте вспомним, как в старину называли окна? (глаза дома) Чем украшают окна, чтобы дом выглядел красивым? (Наличниками)

Зачем в старину нужны были ставни?

Карточка – дом без крыльца.

Вопросы:

Что не нарисовал художник у этого дома? (крыльцо)
Как в старину люди называли крыльцо? (руки дома)

Карточка – дом без крыши.

Вопросы:

Чего не хватает у дома? (крыши) Какие были в старину крыши? (двускатные)

Почему они были такими? (чтобы не задерживался снег, стекала вода)

Воспитатель:

Со временем человек стал строить другие дома. Давайте посмотрим, как выглядят современные дома (рассматривание макетов).

Вопрос:

Из чего строят дома сейчас? (из кирпича)

Воспитатель:

Давайте посчитаем, сколько этажей у дома с зеленой крышей? (пять), а у этого дома? (четыре)

Воспитатель:

Современные дома многоэтажные, много больших окон, есть балконы, лоджии.

Вопросы:

Для чего нужны балконы, лоджии? (Люди выходят на них, чтобы посмотреть на улицу, на балконах выращивают цветы, чтобы было красиво). Как называется вход в дом? (подъезд)

Воспитатель:

В современных домах живет много людей. Они следят за порядком в подъезде, сажают около дома деревья, цветы, чтобы воздух был чистый, и всем было приятно, жить в таком доме. Давайте сами построим дом.

Игра «Будем вместе строить дом»

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и выкладывают геометрические формы согласно тексту).

Пришел квадрат к квадрату Помочь родному брату. И построили вдвоем Два квадрата новый …

(дом)

На квадрат кладем квадрат Получается одно В доме светлое …

(окно)

Треугольник видит – дом, – Можно поселиться в нём? И залез повыше, Дом накрыл он …

(крышей)

Прямоугольник на крыше Буквой П. стоит всех выше. Кольцами дымов клубы Валят дружно из …

(трубы)

Прискакали линии Черные и синие И построили на спор Вокруг домика … (забор)      

В небо покатился круг, Согревая всех вокруг И лучом в оконце Постучалось …

(солнце)

Воспитатель предлагает полюбоваться построенными домами. У нас получилась целая улица. Давайте придумаем ей название (ответы детей). Выбираем название.

Побывав в музее, вы узнали, что в нашем городе «дома бывают разные: старинные и новые, высокие и низкие, зеленые и красные, деревянные, кирпичные, всем нам нужные – живут в них люди дружные».

Скачать конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дома в нашем городе»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/doma-v-gorode.html

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: “Я в мире – человек!”

Конспект занятия: «Я в мире – человек!»

Цель : дать детям представление о том, что самопознание – это удивительная и загадочная страна, обладающая бесценными духовными сокровищами, приобщение к которым делают каждого человека духовным и нравственным, счастливым и радостным, добрым и мудрым; ознакомить детей с общечеловеческими духовными ценностями ; приучать детей использовать нравственно-духовные качества в общении со сверстниками и взрослыми, адекватно оценивать свои поступки и поступки своих друзей; воспитывать вежливость и доброе отношение к людям.

Методы: беседа, практическая работа, инсценировка стихотворения, решение проблемных ситуаций, объяснение, игра, упражнения, релаксация, обобщение.

Оборудование: плакат «Хорошие и плохие поступки», цветные сердечки, 3 стакана с водой, колокольчик, волшебная палочка, карта маршрута по «Стране Самопознание», маленькие зеркала, воздушный шарик, мягкий коврик, бумажный кораблик, детская книжка «Золотые правила дружбы».

Ресурсы: 101. ruаудиозапись из серии «Звуки природы» – соловьиная трель и морской прибой, видеоролик мультфильма «Крошка Енот», песни «Настоящий друг», «Дружба» (исполняет группа «Барбарики»).

Ход занятия:

Психологический настрой.

«Круг радости».

Воспитатель:

– Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады вас видеть. Ребята, подарите гостям свою улыбку, потому что мы всегда рады, когда к нам приходят гости.

-Дети, сегодня я приглашаю вас в необыкновенное путешествие. Мы будем путешествовать по удивительной и очень привлекательной стране самопознания.

– Я приглашаю вас в свой «Круг радости». Мы будем приветствовать друг друга и желать радости, счастья, и всего-всего хорошего. А волшебная палочка обязательно исполнит все наши пожелания. Я начну первая и скажу пожелание:

– Желаю счастья и добра, всем детям с самого утра!

(воспитатель передает палочку детям, дети говорят свои пожелания)

Беседа.

Воспитатель: А теперь отправляемся в наше путешествие. Для путешествия обязательно будут нужны: хорошее настроение, сердечная теплота и желание узнать много нового и интересного.

В этой стране живет Фея Любви, она очень хочет, чтобы вы узнали о том, что этой страной управляют: «Любовь», «Дружба», «Доброта», «Мир», «Счастье».

Ребята посмотрите – это карта, по которой мы будем передвигаться с помощью волшебного колокольчика.

– Давайте все вместе скажем следующие слова:

«Колокольчиком звеня,

В путь отправимся друзья!»

– И первая станция называется «Любовь». Любовь бывает разная: любовь к родителям, любовь к Родине, любовь к природе, к людям.

Практическая работа.

Воспитатель:

– Как вы думаете, что такое любовь?

– А где живет любовь? (в сердце)

-Положите руку на сердце и послушайте, как оно бьется? (пауза)

-Вы заметили, как стучит сердечко?

-С чем вы можете сравнить стук своего сердечка? (ответы детей)

– Любовь – это самое удивительное чувство, которое может испытывать человек.

– Ребята, посмотрите сколько у меня сердечек и все они разного цвета. Я хочу, чтобы каждый из вас выбрал сердечко и признался в любви к кому-либо или чему-либо. А теперь мы из этик сердечек составим радугу любви. (Дети составляют радугу любви на карте).

– Как здорово! Посмотрите, наша комната наполнилась разноцветной любовью и радостью! Помните, это большое счастье, когда даже маленький человек, наполняет этот огромный мир своей любовью.

Беседа.

Воспитатель:

– А сейчас мы отправляемся к следующей станции, имя которой «Дружба». Берем наш волшебный колокольчик и отправляемся в путь.

– «Колокольчиком звеня,

В путь отправимся друзья!»

– Мы прибыли на станцию «Дружба»

-Что такое дружба?

-А какой может быть дружба?

-Каким должен быть настоящий друг? (ответы детей)

Прослушивание песни.

-Давайте послушаем песню «Настоящий друг».

Воспитатель:

-А друзья помогают друг другу?

– Правильно ребята! И когда друзья помогают друг другу, дела идут быстрее и все задуманное сбывается. Это прекрасно, что вы умеете дружить и понимаете что такое дружба.

Ребята, а вы знаете, что друзья иногда ссорятся. Вы можете обидеться, разозлиться на своего друга, сказать обидные слова. Тогда вам становится очень грустно.

Когда друзья поссорились, трудно протянуть руку дружбы первым. Каждый считает, что он прав.

Чтение стихотворения с инсценировкой «Поссорились» А.Кузнецовой. 1 девочка:

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

2 девочка:

Я её не обижала,

Только Мишку подержала,

Только с Мишкой убежала

И сказала: «Не отдам».

Беседа по содержанию прочитанного.

Воспитатель:

– Что же теперь делать девочкам? (ответы детей). Они сейчас грустят и сердятся.

– Я предлагаю вам надуть шарик (один из мальчиков надувает шарик, чтобы отпустить его). Представьте себе, что шарик – это тело человека, а воздух внутри шарика – это гнев и злость. Попробуйте отпустить его и проследить за шариком.

Вы видите, что шарик мечется по комнате, он становится неуправляемым. Так бывает и с человеком, когда он гневается, то может совершить плохие поступки, не контролируя себя. А ведь можно своими чувствами и настроением управлять.

2 девочка:

Я пойду и помирюсь.

Дам ей Мишку, извинюсь,

Дам ей куклу, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

– А какие слова можно использовать для того, чтобы помириться?

– А что может произойти, если вы не захотите понимать и прощать друг друга? (рассуждения детей)

Решение проблемных ситуаций.

Упражнение «Коврик мира» .

– Я принесла для нас всех волшебный «Коврик мира», который поможет нам разрешить проблемные ситуации.

Ситуация 1.

Воспитатель кладёт на столик бумажный кораблик. Выходят двое мальчиков и одновременно хватают кораблик, тянут каждый к себе. Никто не хочет уступить. Кораблик рвется, мальчики поссорились.

Воспитатель:

– Ребята, давайте пригласим мальчиков на «Коврик мира» и вместе поможем разобраться в этой ситуации.

– Как можно было бы разрешить эту ситуацию? (ответы детей)

Ситуация 2

Воспитатель кладет в центр волшебного коврика книжку. Выходят две девочки, садятся на коврик .

– Книжка одна, а вас двое… Как вы разрешите эту ситуацию? (ответы девочек)

– Молодцы! Ребята, всегда помните, что в любой ситуации есть такой «Коврик мира»!

«Просмотр мультфильма «Крошка Енот».

Воспитатель:

-А теперь я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма и сделать вывод.

-Так каким же должен был быть Крошка Енот, чтобы подружиться с тем, кто сидит в пруду? (Доброжелательным)

-А что значит быть доброжелательным? (Всем желать добра).

-Правильно, ребята.

-И следующая остановка – «Доброта». Вместе с волшебным колокольчиком отправляемся в путь.

«Колокольчиком звеня,

В путь отправимся друзья!»

Читайте также:  Праздничная упаковка подарка своими руками

Объяснение.

Как вы думаете ребята, что такое доброта?

– Какого человека можно назвать добрым? Почему?

– Давайте посмотрим на плакат.

-Какие поступки здесь показаны? (плакат «Хорошие и плохие поступки»).

– Как поступают дети? Давайте поговорим об этом (отрицательные поступки)

-А случалось ли такое, когда вам было неудобно за свой поступок, который вы не хотели совершать, но совершили? Расскажите.

– Какие чувства вы при этом испытывали?

– А теперь ребята, давайте обсудим добрые поступки (обсуждение хороших поступков)

– Какие хорошие поступки вы совершали?

– Какие чувства вы при этом испытывали?

Игра.

-А теперь ребята, я предлагаю вам поиграть. Эта игра учит добру и вежливости. Если вы согласны с тем, что я сейчас буду говорить, то в ответ всем вместе хором надо сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если не согласны, надо присесть и закрыть руками голову.

1. Кто из вас, проснувшись бодро «С добрым утром!» скажет твердо?

2. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

3. Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?

4. Кто из вас молчит как рыба, вместо доброго «Спасибо»?

5. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

-А мы отправляемся дальше. Интересно, какая остановка нас ожидает? Берем колокольчик и отправляемся в путь.

«Колокольчиком звеня,

В путь отправимся друзья!»

-Мы прибыли на станцию «Счастье».

– Скажите, а когда человек счастлив? (когда он здоров, когда его окружают любовь, добро, друзья)

– А какое настроение должно быть у счастливого человека? (ответы детей)

– Ребята, в душе каждого человека живут чувства. Они все разные. Их имена говорят о том, чем они отличаются друг от друга и как помогают друг другу.

Упражнение «Наши эмоции».

-У каждого из вас есть маленькое зеркальце. Сейчас я буду показывать вам эмоцию, а вы должны будете ее назвать её и изобразить глядя в зеркало на себя ( дети выполняют, смеются).

-Ребята, я вижу, что вы находитесь в прекрасном настроении, у вас все получается, вы довольны, всех любите. Улыбнитесь друг другу. Вот в это время ваше настроение похоже на чистую воду (стакан с чистой водой).

– Ребята, скажите, когда вы еще испытывали хорошее настроение? (ответы детей)

-Но бывает, что мысли грустные и неприятные, вам плохо и обидно. Тогда мысли похожи на грязную, мутную воду. В это время ваше настроение плохое (стакан с мутной водой).

– Скажите ребята, после чего у вас было такое настроение?

– А нужно ли ждать, когда пройдет плохое настроение?

– Конечно, нет! Давайте вспомним золотое правило: «Думай о хорошем и будет хорошо».

Релаксация.

– А можно послушать трель соловья или шум ветра, морского прибоя, просто хорошую музыку, песенку. Что из перечисленного хотите послушать? (воспитатель включает звук по выбору детей) .

– А когда Вам в голову приходят отличные идеи, то мысли становятся похожи на салют: они блестят и переливаются. В это время у Вас настроение отличное и похоже оно на салют, как вода в этом стакане (стакан с блестками).

– Вот когда вы испытывали такое настроение?

-Всем нам, безусловно, нравится, когда с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло, приятно, радостно.

Обобщение.

На этом и заканчивается наше путешествие по загадочной и удивительной стране самопознания. Но мы должны помнить и знать, что путь не имеет конца. По этому пути человек идет всю свою жизнь.

Круг «От сердца к сердцу».

А сейчас я вас приглашаю в круг «От сердца к сердцу».

– Давайте скажем следующие слова:

«С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть,

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить».

Дети поют и танцуют под песню «Дружба» с любимой группой «Барбарики»

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhayuschiy-mir/konspekt-zanyatiya-po-poznavatelnomu-razvitiyu-na-temu-quot-ya-v-mire-chelovek-quot-1069352

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада, тема: «Знакомство с бумагой и её свойствами»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Дс № 14 г. Кировска”

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада, тема: «Знакомство с бумагой и её свойствами»

Подготовила

Воспитатель

Будылёва Татьяна Васильевна

Загрузка…

«Знакомство с бумагой и ее свойствами»

Цель: Расширение и закрепление представлений по теме: «Знакомство с бумагой». Развивать активный и пассивный словарь по теме.

Программное содержание:

Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Использование бумаги в жизни человека.

Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду).

Заинтересовать детей работой с бумагой. Выполнение из бумаги различных поделок.

Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность . Развивать внимание, память, мышление.

Словарь и грамматика:

Развивать словарь по данной теме. Умение правильно сочетать слова во фразах и по смыслу. Упражнять в подборе слов – антонимов, подборе определений, в загадывании загадок, образных выражений и сравнений.

Связная речь:

Учить детей развивать сюжет предложенный воспитателем, продолжать работать над предложением.

Оборудование: Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон и др.). Предметы, изготовленные из бумаги. Емкость с водой. Оборудование для конструирования из бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» – солнцу и птицам. «Доброе утро!» – улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь друг – другу

. Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок, а что в нем лежит нам подскажет загадка:

Я белая как снег

Дружу с карандашом

Где он пройдет – заметочку кладет (Бумага)

Правильно ребята, это бумага. Как догадались? Какие слова вам подсказали? (ответы детей)

В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду вы на ней рисуете. Где еще применяют бумагу? (ответы детей)

Правильно ребята, бумагу используют по-разному, а еще у каждой бумаги свое название.

Давайте поиграем с сундучком

Нужно достать из сундучка лист бумаги ,сказать как она называется и для чего её используют.

Молодцы, все верно назвали. А сейчас подумайте и назовите предметы, которые могут быть сделаны из бумаги? (дети перечисляют). Ребята давайте посмотрим, а что еще в чудесном сундучке? А тут вот еще, сколько разных предметов! Может вы знаете про них загадки? (Один загадывает, а остальные

отгадывают и находят предмет в сундучке).

Ребята, а ведь в нашей группе тоже есть предметы, сделанные из бумаги.

Слушайте задание, пройдите по групповой комнате, найдите и принесите по одному предмету, сделанному из бумаги.

(Дети приносят предметы и раскладывают их на столе, сами садятся на стульчики вокруг стола).

Ребята вы принесли разные предметы, а про какие предметы можно сказать:

-бумажный (конверт, пакет, стаканчик)

-бумажная (салфетка, коробка)

-бумажные (игрушки, цветы)

(ответы детей: бумажный стаканчик…)

А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей: нет, не могут). Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей).

Воспитатель: Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные. А прочная ли бумага? Мы проверим.

Я хочу пригласить вас в мастерскую, где мы будем проводить опыты с бумагой. Вы, хотите там побывать? Тогда закройте глаза и скажем все вместе: Раз, два, три, в мастерскую заходи.

(Дети заходят в мастерскую, обращаю внимание детей на тарелочки, где лежат листочки разной бумаги).

Ребята возьмите листочки в руки. Рассмотрите их, потрогайте, погладьте. Вся бумага одинаковая? Нет. Чем отличается? (ответы детей)

Поиграем в игру. «Подбери пару»

Возьмите по одному листочку. Один покажет всем свой листок со словами: «Бумага бывает…(например, гладкая). А кто-то другой ему ответит: «..а бывает бумага (например, шершавая)». Дети играют.

Воспитатель: Молодцы, не ошиблись и все справились.

А сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется?

(дети мнут бумагу) У всех бумага смялась? У всех. А всем было легко смять? Нет, а почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей).

Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче. Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага мнется».

2.А теперь проверим, у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги) Вся бумага порвалась?

Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага рвется».

3.Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.

Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (достаем тонкую бумагу, она распадается). Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени.

Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага намокает и распадается».

Ребята посмотрите на наш экран. Назовите, какие свойства бумаги вы узнали.

Бумага мнется, рвется, намокает.

Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому ребята надо бережно относится к вещам, сделанным из бумаги. На следующих занятиях узнаем и другие свойства бумаги.

А сейчас поиграем в игру: «Бывает, не бывает».

Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).

Чтобы больше узнать про бумагу я принесла вам вот такой альбом. Мы его рассмотрим после занятия. В нем собраны иллюстрации необычных вещей

сделанных из бумаги-это называется бумагопластика.

На занятиях мы тоже учимся делать разные игрушки из бумаги. Давайте подойдем к столу и попробуем сделать голубка, которого мы научились делать на прошлом занятии (дети делают голубей и украшают ими веточки в вазе).

Ребята, если бы кто-нибудь из вас захотел сделать такую композицию, долго ему пришлось бы трудиться! Каждый сделал одного голубка, а все вместе-замечательную композицию в вазе. Она будет украшать нашу группу.

Молодцы! Ну, что ж, пора возвращаться из мастерской. Закроем глаза и скажем слова: Раз, два, три, снова в группу заходи. Мы снова очутились в группе. Сегодня на нашем занятии вы играли, работали в мастерской и узнали разные свойства бумаги. Перечислим их еще раз (дети перечисляют –

вся бумага мнется, рвется, намокает). А наше занятие окончено.

Источник: https://www.InfoUroki.net/konspekt-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-okrujayushchim-mirom-v-podgotovitelnoy-gruppe-detskogo-sada-tema-znakomstvo-s-bumagoy-i-ee-svoystvami.html

Ссылка на основную публикацию