Конспект занятия по пдд в старшей группе

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: Конспект занятия -досуга по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 696

_____________________________________________________________________________

Город Москва 129346, улица Минусинская 16, строение 2.

Телефон: 8 (495) 474 25 61

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект написала и занятие провела

воспитатель старшей группы

Белова Юлия Анатольевна

Москва 2013

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

– продолжать знакомить с элементами дороги;

– совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

– Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

– Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

– развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

– развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

-Воспитательная:

– формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

– воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

– формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;• Закрепить в речи названия дорожных знаков. МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки,Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

– беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

– дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я – водитель», «Дорожные знаки»

– чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

– рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

– рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

– составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

 Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

 Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?  

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: Москва.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Первая остановка на нашей улице будет называться  «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

Показ презентации.

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас дети (С.Фомина, Н. Комбарова, А.Ляхова, В. Егорова) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

  1. Всем знакомые полоски,Знают дети, знает взрослый,

    На ту сторону ведет… (“Пешеходный переход”.)

  2. На машинах здесь, друзья,Ехать никому нельзя,Можно ехать, знайте, дети,

    Только на…. 

    (“Велосипедная дорожка”.)

  3. А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, 

    Можно только пешеходам. 

    (“Пешеходная дорожка”.)

  4. Этот знак заметишь сразу:Три цветных огромных глаза.Цвет у глаз определенный:Красный, желтый и зеленый.Загорелся красный – двигаться опасно.

    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

  5.  В белом треугольникеС окаемкой краснойЧеловечкам-школьникамОчень безопасно.Этот знак дорожный Знают все на свете:Будьте осторожны, 

    На дороге … (дети).

  6.  Что за знак дорожный:Красный крест на белом?Днем и ночью можноОбращаться смело!Врач повяжет головуБелою косынкою

    И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

  7. Тормози водитель. Стой! Знак – запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать, 

    «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

  8. Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт. Здесь ждут транспорт городской, Едут в офис, в цех, домой. Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад. В уличном круговороте 

    Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

  9. Долго ехали, устали, И желудки заурчали, Это нам они признались, Что давно проголодались. Не прошло пяти минут 

    Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 

  10. Этот знак для тех, кто болен Кто здоровьем не доволен. Придорожный Айболит 

    Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

  11. Я знаток дорожных правил 

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: Следующая наша остановка  называется «Собери светофор».

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще однуигру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои 
друзья», а если нет – то молчите. 

Вопросы: 

1. Кто из вас идет вперед 
Только там где переход? 

2. Кто летит вперед так скоро, 
Что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зеленый 
Означает, путь открыт. 

А что желтый свет всегда
О вниманье говорит? 

4. Знает кто, что красный свет 
Это значит, хода нет? 

5. Кто из вас, идя домой, 
Держит путь по мостовой? 

6 Кто из вас в вагоне тесном 
уступил старушке место? 

Итог:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

Рефлексия.

– Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/03/20/konspekt-zanyatiya-dosuga-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-v-starshey

Конспект занятия по пдд в старшей группе

Конспект занятия по ПДД в старшей группе

Цель: Закрепление знаний ПДД дошкольниками.

Образовательные:

  • Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения
  • Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта.

Развивающие:

  • Развивать навыки безопасного поведения на дороге
  • Развивать умение логически мыслить
  • Развивать внимательность, наблюдательность, быстроту реакции

Воспитательные:

  • Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми
  • Воспитывать умение слушать своего сверстника не перебивая
  • Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Предварительная работа:

Целевые прогулки и экскурсии, на которых детей знакомят с близлежайшей улицей и дорогой

Дидактические игры и упражнения: «Собери дорожный знак», «Виды транспорта», «Кто быстрее соберет светофор»

Чтение книг: С. Михалков «Дядя Степа милиционер, М.Д. Дружинина «Наш друг- светофор», Г.П. Шалаева «Дорожные знаки для маленьких пешеходов»

Материал и оборудование:

Макет светофора, разноцветные кружки, картинки(транспорт), картинки с изображением дорожных знаков, цветные карандаши, листы бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня поговорим о правилах поведения на улице и о том, кто помогает нам в этом.

Он и вежливый, и строгий, 

Он известен на весь мир. 
Он на улице широкий 
Самый главный командир. 
У него глаза цветные, 
Не глаза, а три огня! 
Он по очереди ими 
Смотрит сверху на меня. 
Я его конечно знаю. 
Да и как его не знать! 
Я отлично понимаю 
Все, что хочет он сказать!

Ребята в этом стихотворении говорится о светофоре.

Если пешеходу нужно перейти дорогу, то переходить её можно только в специальном месте – по пешеходному переходу – «зебре», а называется он так, потому что дорога разлинована белыми полосками.

Прежде чем перейти дорогу, пешеход должен обязательно посмотреть на светофор, чтобы узнать какой свет на нем горит. Каждый свет светофора обозначает сигнал:

Красный свет – ПРОХОДА НЕТ!Желтый свет – БУДЬ ГОТОВ К ПУТИ!А зеленый свет – ИДИ!Давайте ребята вместе со мной повторим эти слова, чтобы запомнить световые сигналы светофора.

Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете чего не хватает?

Дети: цветных кружков.

Проводится игра «Сломанный светофор» (воспитатель предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре.)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.

А теперь мы с вами поговорим о том какие виды транспорта вы знаете. Давайте перечислим: водный, воздушный наземный.

– какой транспорт относится к водному транспорту: (теплоход, пароход, корабль, катер, лодка)- какой транспорт относится к воздушному транспорту: (самолет, вертолет, ракета, воздушный шар)- какой транспорт относится к наземному транспорту: (автобус, трамвай, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, троллейбус)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Что лишнее». На карточке нарисованы виды транспорта. Нужно внимательно посмотреть на картинку и сказать что здесь лишнее, и почему.

Физкультминутка

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге дети -маршируют на первое четверостишье

Путь везде отрыт для насПешеходы мы сейчасА теперь мы побежим

Мы ведь к поезду спешим -дети бегут на второе четверостишье

Опоздать боялись мыОчень беспокоились

Вот теперь мы пассажиры – дети садятся

Хорошо устроилисьДолго, долго ехали

И в Москву приехали – встают любуются

Красивый город и большойГостей встречает он с душой

Многоэтажные дома, улицы широкие – смотрят вверх

Поток машин туда сюда

Скорости высокие – крутят головой в разные стороны

Все у нас без исключенья

Знают правила движенья – грозят пальчиками

Мы дороги переходимНа зеленый светЕсли красный загорится

Стоп! Дороги нет – хором повторяют это четверостишье

Нам Москва понравилась

Хорошая Москва! – качают головой

Снова мы в Москву поедем – руки ладонями соединить у груди

Года через два

Воспитатель: А сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

  1. Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, 

    Добрый друг – … (Дорожный знак)

  1. Знак повесили с рассветом,Чтобы каждый знал об этом:Здесь ремонт идёт дороги –

    Берегите свои ноги! (Дорожные работы)

  1. Это что за чудо-юдо,Два горба, как у верблюда?Треугольный этот знак

    Называется он как? (Неровная дорога)

  1. Красный круг, а в нем мой друг,Быстрый друг – велосипед.Знак гласит: здесь и вокруг

    На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипеде запрещена)

Ехать быстро невозможно.Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

  1. Под этим знаком, как ни странно,
    Все ждут чего-то постоянно.
    Кто-то сидя, кто-то стоя…
    Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)
  1. Ну, а если пешеходу
    Тротуар не по пути?
    Если нужно пешеходу
    Мостовую перейти?
    Сразу ищет пешеход
    Знак дорожный …?(Переход)

Воспитатель: Ну что ж ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения, сигналы светофора, дорожные знаки. И я убедилась что вы их хорошо знаете. Старайтесь быть предельно внимательными, что бы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.А сейчас вы возьмете в руки карандаши и нарисуете любой дорожный знак. ( Самостоятельная работа детей)

Приложение

Светофор

Что лишнее?

Дорожные знаки

Источник: http://ologike.ru/konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-starshej-gruppe/index.html

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» В

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 “Колобок” г. Ртищево Саратовской области»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Воспитатель: Горелова Н.А.

2017г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

– продолжать знакомить с элементами дороги;

– совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

– Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

– Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

– развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

– развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

-Воспитательная:

– формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

– воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

– формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Буратино-игрушка ,видео урок, атрибуты для сценки (круги красного, желтого и зеленого цвета, светофор), цветные автомобили ,три обруча , дорожные знаки, мяч.

Предварительная работа:

– беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

– дидактические игры: «Что такое улица», «Я – водитель», «Дорожные знаки»

– чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

– рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

– рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

– составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: Ртищево

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

Показ видео урока.

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.

Первая загадка.

Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет… (“Пешеходный переход”.)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. (“Велосипедная дорожка”.)

3. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. (“Пешеходная дорожка”.)

4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

6. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

7. Тормози водитель. Стой!

Знак – запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

8. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

9. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

10. Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

11. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собери светофор».

Дети делятся на две команды. Собирают светофор из частей.

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои

друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Итог: Буратино: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

Рефлексия.

– Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Источник: http://coloboc-mdou4.ucoz.ru/load/konspekty_nod/konspekt_zanjatija_po_pravilam_dorozhnogo_dvizhenija_v_starshej_gruppe_detskogo_sada_tema_puteshestvie_v_stranu_pravil_dorozhnogo_dvizhenija_v/4-1-0-149

Конспект занятия по ПДД с использованием ИКТ в старшей группе

Главная » 2017 » Август » 9 » Конспект занятия по ПДД с использованием ИКТ в старшей группе.

17:59

Конспект занятия по ПДД с использованием ИКТ в старшей группе.

Тема: «Путешествие в страну безопасного движения»
Цель: формировать знания детей о безопасном поведении на дороге.

Задачи: – расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении; – воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице, на дороге; – уточнить знания детей о видах транспорта ( наземный: специальный, пассажирский); – активизировать процессы мышления, внимания, речи детей; – активизировать словарный запас (пешеход, пассажир, тротуар, пешеходный переход, подземный пешеходный переход, велосипедная дорожка, светофор и т. д.); – закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога и товарищей; – воспитывать нравственные качества: доброту, сочувствие, отзывчивость;

Предварительная работа:

– беседа о ПДД; – рассматривание знаков ДД; – заучивание стихотворений; – дидактическая игра «Собери знак».

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, мультимедийная презентация.

Оборудование для детей: карточка знака для мозаичной аппликации, заготовка из черного картона для коллективной пластилинографии, белый пластилин, кукла Ваня.
Приемы и методы работы: словесный – художественное слово, вопросы; наглядный – использование мультимедийной презентации; игровой – дидактические игры. Возраст детей: 5-6 лет Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, развитие речи, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое.

Ход занятия:

Ритуал начала занятия «В круг широкий…» Стук в дверь. Почтальон передает письмо от жителей волшебной страны «Безопасное движение». «Сегодня ночью в нашей стране пошалила Неразбериха. Она испортила все дорожные знаки и светофоры. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что никто все равно не знает, что они обозначают и светофоры лишние на дорогах.

И мы не можем добраться в школу, в детский сад из-за неправильно работающих светофоров и спутанных дорожных знаков. Ребята, помогите нам исправить ситуацию на дорогах в нашей стране. С уважением, дети.» – Ну, что, ребята, согласны ли вы помочь жителям страны? Дети: да Воспитатель: но для этого необходимо знать ПДД. Вы их знаете? Дети: (все вместе) Знаем правила мы все, Мы уверены в себе.

Там куда мы попадем, Вместе мы не пропадем. Воспитатель: Ребята , а как будем добираться? Дети: пешком Воспитатель: Как называют людей, которые ходят пешком? Дети: пешеходы (слайд въезжают пожарный автомобиль, скорая помощь, полицейский автомобиль) Воспитатель: ребята, смотрите, идет какой-то транспорт.

Дети: пожарный автомобиль, скорая помощь, полицейский автомобиль Воспитатель: А какой это транспорт? Дети: специальный Воспитатель: сможем ли мы уехать на нем? Дети: нет (дети объясняют почему на нем мы уехать не сможем. Пожарный автомобиль – торопится на пожар, скорая помощь – спешит к больному человеку, полицейский – гонится за преступником.

) Воспитатель: идем дальше (слайд дорожный знак «автобусная остановка») Ребята, это что за знак. Дети: остановка автобуса. Здесь останавливается автобус. Воспитатель: а вот и наш автобус (слайд появляется автобус) Сможем ли мы уехать на автобусе? Почему? Дети: да, потому что это пассажирский транспорт.

(дети садятся на стульчики, поставленные рядом друг с другом в два ряда) Воспитатель: Ребята, мы сели с вами в автобус и едем в автобусе, то мы кто с вами? Дети: пассажиры.

Воспитатель: А вы знаете, уважаемые пассажиры, как надо вести себя в общественном транспорте? Дети: да Воспитатель: поиграем в игру «Разрешается-запрещается» -Здесь шалить , мешать народу…(запрещается); – быть примерным пассажиром… (разрешается); – всех распихивать локтями, коль заходишь ты в автобус…(запрещается); – не толкаясь, не ругаясь проходить вперед…(разрешается); – уступить старушке место…(разрешается); Молодцы! Знаете правила поведения в общественном транспорте. Воспитатель:(слайд с потоком автомобилей) Приехали! Пешеходу в таком потоке автомобилей можно растеряться. Но если мы будем знать одно важное правило, то не растеряемся даже на самой оживленной улице. Какое это правило, ребята? Дети: проезжая часть – для автомобилей, а тротуар – для пешеходов.(слайд проезжая часть и тротуар) (появляется кукла Ваня) Воспитатель: Ты кто такой, мальчик? Ваня: я Ваня Петухов Воспитатель: А ты куда так спешишь, Ванечка? Ты знаешь ПДД? Ваня: А зачем мне их знать, в нашей стране Неразбериха пошалила и их сейчас никто не знает. Воспитатель: дорогой наш Ванечка мои ребята хотят помочь вам, мы получили ваше письмо. Ребята, а что еще помогает на дорогах безопасному движению? Дети: дорожные знаки Воспитатель: правильно дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно, а что нельзя делать на дороге. Ваня (достает знак «пешеходный переход» , но почему то с красным полем) посмотрите, что мне дала Неразбериха. Какой то непонятный знак. Воспитатель: Ребята, что это за знак такой? ( пешеходный переход», только почему то красный) А какой он должен быть ? ( с синим полем) Воспитатель: что же нам делать, как Ване помочь? Дети: Давайте сделаем правильный знак «пешеходный переход» На черно-белой заготовке знака выполняем мозаичную аппликацию-коллективно. (слайд знака «пешеходный переход») Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» Воспитатель: а теперь давайте выйдем на ковер и поиграем . Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!» и маршируйте на месте, если не согласны – молчите. Начнем ! Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик? Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот? Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает? Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место? Кто дорогу перейдёт только там, где переход? Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом ? Знает кто, что красный свет – это значит- хода нет? Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт? Воспитатель: Молодцы, все правила знаете, а теперь давайте вернемся в автобус. Ваня: Неразбериха загадала нам загадки , а мы не знаем отгадок . 1. На красный цвет – дороги нет! Зеленый цвет – смелей иди и ничего не бойся! Дети: Светофор (слайд светофора) 2. Что за лошадь, вся в полоску, На дороге загорает? Люди едут и идут, А она – не убегает. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД) Мультфильм из серии «Про Бабу-Ягу и правила дорожного движения» Игра «Юный инспектор ДПС» Воспитатель: Ребята, а вы знаете ,кто следит за тем, чтобы никто-ни пешеходы, ни водители не нарушали правила ДД ? ( инспектор ДПС). Правильно , а вы хотели бы оказаться на месте инспектора? Сегодня каждый попробует это сделать. Слайды с проблемными дорожными ситуациями. Каждый ребенок разбирает одну из ситуаций, объясняет, почему так нельзя делать. Воспитатель: чтобы Ваня и его друзья навсегда запомнили , как правильно переходить через дорогу, давайте все вместе сделаем ему на память макет пешеходного перехода. Коллективная работа (пластилинография) с предварительным показом (мультимедиа) Ваня: спасибо вам, ребята, за помощь! Вы так понятно рассказали мне про правила дорожного движения, я никогда больше не буду их нарушать ! И всем друзьям расскажу про них ! Воспитатель: Ванечка, не позволяйте больше Неразберихе шалить у вас в стране. А нам пора возвращаться в детский сад. (все вместе) Есть правила на свете Их знать должны все дети. В обратный путь торопись И в детский сад «Росинка » вернись. (дети закрывают глаза, поворачиваются (слайд детского сада)) Воспитатель: вот мы и дома, а на какой улице находится наш детский сад? Дети: ул. Олимпийская 18. Воспитатель: дети, а где мы с вами сегодня побывали? Кому помогли? Как помогли? Вам понравилось помогать? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, возьмите смайлики , у кого какое настроение после путешествия.

Категория: Абложей И.В.

|

Источник: http://doy252.ucoz.net/blog/konspekt_zanjatija_po_pdd_s_ispolzovaniem_ikt_v_starshej_gruppe/2017-08-09-34

Ссылка на основную публикацию