Конспект занятия по пдд в старшей группе в детском саду. знаки приоритета

Конспект занятия по пдд в старшей группе в детском саду. виды знаков дорожного движения. предупреждающие дорожные знаки – ВашПедагог

Цель: Дать детям понятие о дорожных знаках и их значении в жизни человека.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания о назначении светофора.
  • Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках.
  • Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов.
  • Расширить знания о правилах поведения на улице.

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, память, умение различать дорожные знаки (предупреждающие, указательные, запрещающие, знаки сервиса).

Воспитательные задачи:

  • Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Предварительная работа:

  • Беседы о правилах дорожного движения.
  • Рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения».
  • Рассматривание дорожных знаков, заучивание стихотворений.

Материалы и оборудование:

  • Интерактивная доска.
  • Световой куб.
  • Презентация « Дорожные знаки».
  • Аудиозапись «Шум города».

Используемая литература:

1. Вдовиченко Л. А.  «Ребенок на улице» Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения  – СПб., Детство — Пресс, 2008.

2. Гарнышева Т. П. «Как научить детей ПДД?» Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры – СПб., Детство — Пресс, 2010.

3. Полынова В. К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб., Детство — Пресс, 2010.

Ход ООД

Вводная часть.

Дети сидят за столами в интерактивной комнате. Включаю аудиозапись «Шум города»

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, что это за звук?

Дети: Шум машин, звук сирены.

Дети: Да!

Воспитатель:  Какие  опасности подстерегает на дорогах города?

Дети: Машины?

Воспитатель: Да, по дорогам движется много машин. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей.  А скажите, можно   переходить улицу там, где вам захочется?

Дети: Нет!

Воспитатель: Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: Да, на самом деле всё движение на улице происходит по строгим  правилам дорожного движения.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Раздаётся стук в дверь,  входит ребёнок подготовительной группы в костюме щенка.

Тотошка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Тотошка!

Воспитатель: Здравствуй, Тотошка! Что привело тебя к нам?

Тотошка:Я вчера услышал, что к нам в город приехал цирк и мне очень хочется попасть на представление, чтобы хоть одним глазочком посмотреть на выступление цирковых артистов.

А тут я пробегал мимо и услышал, что вы говорите что-то про правила дорожного движения и подумал, что вы мне сможете помочь

 Воспитатель: Ну что же, ребята, поможем  Тотошке, расскажем ему, в каких местах нужно переходить дорогу, а заодно и разберёмся, какие знаки нужны пешеходам, а какие водителям.

Дети: Да!

Основная часть

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь

Зелёный, желтый, красный.

Дети: Светофор.

На интерактивной доске слайд 2.

Воспитатель: Для чего нужен светофор? (ответы детей)

Дети: Светофор нужен для пешеходов.

Воспитатель: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение. И сейчас Маша нам расскажет стихотворение про светофор. Мы послушаем, и заодно вспомним, что означает каждый сигнал светофора.

Маша: У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зелёный — проходи.

Желтый — лучше подожди.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно.

Воспитатель: А теперь я хочу проверить, хорошие ли вы пешеходы.

Дети встают возле своих мест, проводится  игра

Воспитатель: Молодцы, все были внимательны! Садитесь! На улицах встречаются дорожные знаки – это лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Некоторые знаки вы уже видели и вам они хорошо знакомы. С некоторыми познакомитесь сегодня. А как вы думаете, для чего нам нужны дорожные знаки?

На интерактивной доске слайд 3.

Дети: Дорожные знаки нужны для того, чтобы соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. Дорожные знаки  рассказывают о том, когда надо ехать машинам, с какой скоростью, где можно переходить дорогу пешеходам. Дорожные знаки бывают  разного цвета и разной формы. Как вы думаете, почему?

Дети: Чтобы и водители, и пешеходы различали знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки делятся на запрещающие, предупреждающие,  предписывающие и указательные и знаки сервиса. Как вы думаете, зачем дорожные знаки разделили на разные группы?

Дети: Запрещающие знаки что-то запрещают, предупреждающие – предупреждают.

 Предупреждающие. Эти знаки предупреждают о приближении водителя к опасному участку дороги.

Предписывающие. Дают чёткое предписание.

Знаки сервиса указывают, где находятся больница, кафе или автосервис.

Вот посмотрите, на каждом знаке что-то нарисовано: велосипед, бегущие дети, подземный переход… Вот посмотрите, на этот знак

На интерактивной доске Слайд 4 знак «Дети»

Воспитатель: Как вы думаете, что означает этот знак?

Дети: Этот знак обозначает, что рядом могут бегать дети.

Воспитатель: Да, это знак — предупреждающий и сообщает водителю, что рядом находится детский сад или школа, и он должен быть особо внимательным.

Все предупреждающие знаки расположены в красном треугольнике.

Дети: Этот знак – предупреждающий.

Источник: http://65-school.ru/detyam/konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-starshej-gruppe-v-detskom-sadu-vidy-znakov-dorozhnogo-dvizheniya-preduprezhdayushhie-dorozhnye-znaki.html

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» – ДетсадКлуб

Автор: Четвергова И.А., воспитатель МКДОУ Детский сад №44 «Гнездышко»

Цель: познакомить с навыками безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

– уточнить представления детей об улице, дороге;

– учить детей внимательно слушать взрослого, друг друга и отвечать на вопросы;

– в процессе игр учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Развивающие:

– закрепить представления детей о назначении и сигналах светофора, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый свет;

– развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная:

– воспитывать чувство уважения к себе и окружающим людям – пешеходам, водителям.

Оборудование и материалы: три обруча (красный, жёлтый, зелёный); дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка); дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации; макет автобуса; письмо; мягкие кубики, на которых прикреплены части разрезанного знака «Пешеходный переход»; мяч; мультимедийная установка, заранее сделанные удостоверения пешеходов.

Ход занятия:

Дети с воспитателем сидят на коврике с изображением дорожного движения, играют моделями машин.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.

Влетает Сорока.

Сорока: Везде летаю, все знаю! Вам письмо!

Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.

Воспитатель (читает письмо): «Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к старухе Шапокляк. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: Поможем жителям страны Дорожных знаков? Спасем их от старухи Шапокляк?

Голос за кадром: Хи-хи-хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю!

Воспитатель: И после этого вы готовы помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, нужно отгадать загадку.

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Шапокляк сделала с автобусом. (Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.) Попробуйте сложить целую картинку из частей.

Дети подходят к столу по очереди и восстанавливают картинку.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?

Показ знака «Автобусная остановка».

Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных знаков. Занимаем места!

Дети заходят в импровизированный автобус. Звучит музыка.

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Веселые соседи,

Хорошие друзья!

Воспитатель: Вот мы и в стране Дорожных знаков! Выходим из автобуса.

Воспитатель: Что помогает пешеходам перейти улицу?

Ребенок:

Чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

Воспитатель: Что означают цвета светофора? (Ответы детей.)

Светофор не реагирует, не зажигаются огни. Наверное, Шапокляк заколдовала светофор, нужно попробовать спасти его. Давайте спасем! Но для этого нужно отгадать загадки, внимание на мультидоску (презентация «Загадки и отгадки»).

Воспитатель (открывает светофор): Молодцы! Мы спасли светофор! Можно проходить! Зеленый свет!

Воспитатель: Здесь находится Школа светофорных наук! Зайдем в нее?

Стоят столы. На них лежат черные прямоугольники, квадраты, из которых дети потом вырежут круги – красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки и салфетки по количеству детей.

Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам, чтобы помочь им запомнить Правила дорожного движения. А Шапокляк все поломала. Вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?

Дети: Вверху красный, посередине желтый, внизу зеленый.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Ребята, вы так хорошо потрудились! Давайте немного отдохнем.

1. Психогимнастика «Улыбка»

– Дети, ключ, который открывает «замки» в душах людей, это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивую улыбку.

Звучит музыка, дети дарят друг другу улыбки.

После этого массаж ушей. Выполняется сверху вниз ладонями. Затем гимнастика для глаз. Нужно посмотреть вверх, вниз, влево, вправо. В заключение гимнастика для языка – трубочка.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.

Воспитатель: А теперь, когда мы отдохнули, давайте поиграем в игру «Найди свой цвет».

(Раздает детям круги разного цвета, на ковре лежат обручи: красный, желтый, зеленый.)

Воспитатель: Раз, два, три – к своему цвету беги.

Ребята занимают места около обручей соответствующего цвета.

Звучит музыка.

Воспитатель: К нам спешит Шапокляк. Смотрите, где она переходит улицу! Нарушает Правила дорожного движения. Может произойти авария.

Появляется Шапокляк с мячом.

Шапокляк: Не знаю! Не умею! Всем мешаю!

Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют. Ты такая упитанная, а невоспитанная! Слушай! Не мешай!

Воспитатель: Дети, расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

Дети:

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Шапокляк: Это мои проделки. Ребята, попробуйте сложить знак!

Дети складывают дорожный знак из кубиков.

Шапокляк: Все знаете, а играть-то хоть умеете?

Воспитатель: Конечно! Становись с нами в круг!

Игра «Горошинка»

По тротуару Дима шел,

Маму за руку он вел.

Ну, а мячик покатился,

На дороге очутился.

Ох, ох, ох, ох,

Не беги за ним дружок!

Воспитатель (по очереди кидает мяч детям и задает вопросы): Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?

Дети: На площадке, подальше от проезжей части.

Читайте также:  Палочки «кюизенера» в работе с дошкольниками

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой едет транспорт?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: А где играют дети?

Дети: На игровой площадке.

Шапокляк: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу!

Воспитатель: Научим ее, ребята?

Шапокляк: Я все знаки верну на места.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Звучит музыка, дети садятся в автобус.

Воспитатель и дети (вместе): До свидания!

Машут Шапокляк, она им.

Воспитатель: Какой поступок мы совершили?

Дети: Мы совершили хороший поступок!

Воспитатель: Какие знаки спасли?

Дети: Светофор и дорожные знаки.

Воспитатель: Чему научили Шапокляк?

Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу и на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.

Воспитатель: Что сделали для малышей?

Дети: Светофорчики.

Воспитатель: Сейчас я хочу вам всем вручить удостоверение пешехода.

Дети уходят к младшим ребятам и дарят им поделки.

Источник: http://www.detsadclub.ru/14-vospitatelu/teksty-konspektov-zanyatij/2676-konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-starshej-gruppe-puteshestvie-v-stranu-dorozhnyh-znakov

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Автор: Ситникова Елена Васильевна, воспитатель, “Детский сад №5 комбинированного вида” г. Луга, Ленинградская область

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи: Образовательная: – продолжать знакомить с элементами дороги; – совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; -Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; – Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; Развивающие: – развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; – развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем, -Воспитательная: – формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; – воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; – формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Активизация словаря: • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; • Закрепить в речи названия дорожных знаков. МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки. Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог. Задачи интегрированных образовательных областей: «Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора. «Художественное творчество».Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой «Познание».Закреплять названия форм: круг, прямоугольник. «Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. «Коммуникация».Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. «Чтение художественной литературы».Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением. Предварительная работа: – беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте» – дидактические игры: «Что такое улица», «Я – водитель», «Дорожные знаки» – чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор» – рассматривание фотографий «Улицы нашего города» – рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица» – составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке. Ход занятия. Воспитатель: Мы с вами отправимся в маленькое путешествие, а сначала отгадайте загадку: В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд. Квадратными глазами Друг на друга глядят. Дети:Улица. Раздаётся звонок тише-тише… к нам гостья торопиться …..Лиса…. голос взволнованный,…. просит о помощи….. подождём ? Лиса : Попала в большой , шумный город, Я растерялась, я пропала… Не знаю знаков светофора, Чуть под машину не попала! Кругом машины, вдруг автобус Признаться честно, я не знаю, Где дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите, расскажите Дорогу как переходить Чтоб под автобус не угодить! Воспитатель: Здравствуйте Лиса! Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, лиса расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах города. Оставайся с нами. Ребята, а в каком городе мы живем? Дети: город Луга. Лиса: (незаметно бросает мяч) Мой весёлый, звонкий мяч, Ты куда промчался вскачь? Красный, жёлтый, голубой Не угнаться за тобой! Воспитатель: (забирает мяч) На проезжай, части, дети, Не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке. Воспитатель:Садитесь в наш воображаемый автобус. Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Лиса, внимательно слушай. Показ презентации. Воспитатель:Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали…. На чем они путешествовали? Дети:поезда, автомобили, самолеты и т.д. Воспитатель:Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше. Следующая наша остановка называется «Сказка о заветных огоньках». Сейчас дети (Рома , Паша , Ваня , Даня ) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .» (Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках») Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись! Ребенок (зеленый огонек):Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. Воспитатель:Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: Ребенок (светофор):Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города. ВоспитательЗаветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор! Воспитатель:Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор? Дети:да, чтобы не было аварий и т.д. Проводится игра «Цветные автомобили».(чей гараж быстрее соберется). Воспитатель:а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках». Воспитатель:А для чего на улицах нужны дорожные знаки? Дети:ответы детей. Воспитатель:Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка. Загадки по ПДД: 1. Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет… (“Пешеходный переход”.) 2. На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети, Только на….(“Велосипедная дорожка”.) 3. А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам.(“Пешеходная дорожка”.) 4. Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) 5.В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны,

На дороге … (дети) .

Лиса загадывает загадки родителям 1. Что за знак дорожный: Красный крест на белом? Днем и ночью можно Обращаться смело! Врач повяжет голову Белою косынкою И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи). 2. Тормози водитель. Стой! Знак – запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать.(въезд запрещен). 3. Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт. Здесь ждут транспорт городской, Едут в офис, в цех, домой. Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад. В уличном круговороте Транспорт городской в почете!(место остановки автобуса) 4.

Долго ехали, устали, И желудки заурчали, Это нам они признались, Что давно проголодались. Не прошло пяти минут Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 5. Этот знак для тех, кто болен Кто здоровьем не доволен. Придорожный Айболит Вас подлечит, подбодрит.(пункт первой медицинской помощи) 6.

Я знаток дорожных правил Я машину здесь поставил На стоянке у ограды Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Проводится игра «Ответь правильно»,дети становятся по кругу, Лиса в центре с мячом, кому из детей Лиса бросает мяч, тот отвечает.)

Воспитатель задаёт вопросы: Пешком по улице идет.

Значит это (пешеход) Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир) Голос автомобиля (сигнал) А машины летают? У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый) А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке) Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка) Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица) Воспитатель:я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите. Вопросы: 1. Кто из вас идет вперед Только там где переход? 2. Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? 3. Знает кто, что свет зеленый Означает, путь открыт. А что желтый свет всегда О вниманье говорит? 4. Знает кто, что красный свет Это значит, хода нет? 5. Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? 6 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? Воспитатель:Следующая наша остановка называется «Собери светофор». Дети с родителями делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге .

Воспитатель хвалит детей и родителей за сделанную аппликацию. Родители с детьми исполняют танец «Колёсики». Дети исполняют песню «Светофор».

Лиса: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Я у вас многому научилась. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Угощает конфетами. Прощается и уходит.

Воспитатель: Везде и всюду правила Их надо знать всегда: Свои имеют правила Шофер и пешеход. Как таблицу умножения, Помни правила движенья. По городу , по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак.

Читайте также:  Загадки по пдд для детей детского сада с ответами

Все время будь внимательным И помни наперёд: Свои имеют правила, Шофёр и пешеход! Рефлексия.

– Ребята, вот и закончилось наше путешествие, вам понравилось? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Источник: http://vospitateljam.ru/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-v-starshej-gruppe-detskogo-sada-tema-puteshestvie-v-stranu-pravil-dorozhnogo-dvizheniya/

Конспект занятия по пдд в старшей группе

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

  • картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • картинки с изображение дорожных знаков;

Предварительная работа:

  • проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
  • рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает.

Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.

(показ картинки «Светофор»)  Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

(1)

Красный  свет — Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

(2)

Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(3)

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

(4, выходит ребенок )

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети (5)

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы — шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель:  Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру  «Какой картинки не хватает?». (6) Кто мне поможет?

(выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?

Дети: на дорогах

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(7, выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: в небе

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(8, выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: на воде

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/tematicheskie/konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-starshej-gruppe/

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Незнайка на дороге» (старшая группа)

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Конспект занятия по правилам дорожного движения

«Незнайка на дороге»

(старшая группа)

Программные задачи: Выявить умения и навыки безопасности поведения детей на улице; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и сигналов светофора.

Методические приемы: словесные (художественное слово, вопросы, уточнение, дополнение), наглядные, игровые, практические.

Материал: кукла Незнайка, кукла Светофорчик, изображения дорожных знаков.

Предварительная работа: экскурсии к перекрестку, знакомство с дорожными знаками.

Ход занятия.

В: Ребята, вы слышите, чей-то плач.

Д: Да.

В: Кто-то плачет? Давайте поищем (дети и воспитатель ходят по группе и ищут кто плачет).

В: Ребята, посмотрите, кто это?

Д: Это Незнайка.

В: Что случилось, Незнайка?

Незнайка говорит воспитателю на ухо.

«Я попал в беду. Решил погулять, но на улице нашел незнакомые какие-то знаки, столб какой-то мигает разными цветами и на дороге почему-то нарисовали белые полоски?»

В: Ну что, ребята, давайте поможем нашему другу Незнайке?

Д: Да, поможем.

В: Скажи мне, Незнайка, можно ли гулять одному на улице без родителей и без взрослых?

Н: Можно, я всегда так делаю.

В: Ребята, Незнайка правильно говорит?

Д: Нет, одним по улице около дороги гулять нельзя.

В: Правильно ребята, одним гулять нельзя. Ну, Незнайка, покажи, что за знаки ты видел на улице.

Воспитатель показывает детям несколько знаков: пешеходный переход, пункт первой помощи, дети, движение на велосипеде запрещено, место остановки автобуса.

В: Ребята, что это за знаки, как вы думаете?

Д: Это дорожные знаки.

В: Правильно, это знаки, которые мы встречаем на дороге. Давайте мы скажем, как они называются.

Воспитатель показывает знаки, а дети называют, что за знак и для чего он нужен.

В: Какие вы молодцы, все правильно сказали. Ну, Незнайка, запомнил? Все знаки, которые ты видел – это дорожные знаки. Молодцы ребята. С одним заданием справились, слушайте внимательно другое:

Три мои волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором, как зовусь я?

Д: Светофором.

В: Правильно, светофором. А зачем он нужен?

Д: …………….. отвечают на вопрос воспитателя.

В: Правильно, а это мы сейчас проверим.

Игра «Светофор»

В: Вставайте со стульчиков и представьте, что мы едем на машине ( дети, как машины «ездят» по группе).

В: Смотрите, горит красный свет. Что мы будем делать?

Д: Стоять.

В: Смотрите, теперь горит желтый.

Д: Приготовились машины ехать.

В: Загорелся зеленый свет.

Д: Можно начинать движение.

В: Правильно ребята! Молодцы! Справились с заданием. А ты, Незнайка, запоминай, что с разными цветами – это светофор. Игра наша закончилась, садитесь на стульчики. А сейчас послушайте еще одну загадку:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть ………

Д: Переход.

В: Правильно, ребята. Это пешеходный переход. Еще его называют «зебра». А как, вы думаете, зачем он нужен?

Д: ……………… отвечают на вопрос воспитателя.

В: Каике вы молодцы! Все знаете. Незнайка, ребята помогли тебе узнать все то, что ты видел на дороге? Теперь будь внимателен и не теряйся.

Н: Ребята, вы такие молодцы! Помогли мне и научили меня всем правилам на дороге.

В: Незнайка, мы с ребятами решили подарить тебе на память дорожные знаки.

Н: Спасибо, вам, мои друзья!

Источник: https://gigabaza.ru/doc/90309.html

Конспект занятия в старшей разновозрастной группе по “Правилам дорожного движения” на тему:” Путешествие в школу дорожных знаков”. – PDF

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный» (средняя группа) Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках,

Подробнее

МКОО «Новорычанская ООШ» ДО Конспект НОД по ознакомлению с ПДД в старшей группы Составила: Воспитатель Нурманова А.К. 2015г. 1. Уточнить и закрепить знания детей об улице, дороге, о значении дорожных знаков

Подробнее

Чалдаева Татьяна Ивановна, воспитатель структурного подразделения детский сад ГБОУ СОШ с.домашка муниципального района Кинельский Самарской области ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В

Подробнее

Конспект досуга «Дорожная азбука» Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; развивать наблюдательность, зрительную

Подробнее

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Подготовила и провела: учитель-логопед Бизяева Н.Н. Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности

Подробнее

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков». Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательная: Уточнить представления детей об улице,

Подробнее

Экскурсия на перекрёсток: «Пешеходный переход» (старшая группа ) Воспитатель: Коновалова Н.В. Тема: «Пешеходный переход» Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Подробнее

1 Классный час «Наши друзья дорожные знаки» Цель: – познакомить с дорожными знаками Задачи: -углубить и закрепить знания детей по ПДД; -развить логику, мышление, творческие способности детей; -воспитывать

Читайте также:  День семьи в детском саду. сценарий

Подробнее

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Автор составитель: Горелова М.Н. Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать

Подробнее

В рамках проекта «Неделя безопасности дорожного движения» Адмиралтейского района с 1 по 11 ноября 2016 года Сценарий театрализованного занятия-развлечения «Учите правила дорожного движения» Цели и задачи:

Подробнее

Тематическое познавательное развлечение по ПДД (старшая,подготовительная группа) «Приключения клоуна Клёпы в городе» Цель: формировать представление детей о безопасности дорожного движения на улицах города;

Подробнее

Снежнянская специальная общеобразовательная школа-интернат 42 Конспект беседы по правилам дорожного движения в подготовительном классе. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Воспитатель

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Конспект развлечения по ПДД для старшей группы «Путешествие в страну «Светофорию» Выполнила: Воспитатель Саутченко

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 3 «Звездочка» г.пролетарска Пролетарского района Ростовской области Конспект занятия по ПДД в старшей разновозрастной

Подробнее

Беседа «Светофор» Цель: Познакомить со светофором и его значимостью в дорожном движении, закрепит правила перехода улицы. Вопросы к беседе(используется наглядный материал): Днём и ночью я горю, Всем сигналы

Подробнее

Беседа с детьми о правилах дорожного движения (группа ГКП) Программное содержание: Знакомить детей с правилами дорожного поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о

Подробнее

Спортивно-познавательное развлечение «Азбука дорожного движения». Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью, через соблюдение правил дорожного движения. Задачи:- закрепить правила дорожного

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 Сонковского района Тверской области» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Подробнее

Рахимзянова Г.Р., воспитатель (старшая группа) закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; познакомить с понятиями

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 24 «Радуга» города Буденновска Буденновского района» Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе Тема: «АЗБУКА ПЕЩЕХОДА»

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/51773130-Konspekt-zanyatiya-v-starshey-raznovozrastnoy-gruppe-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-na-temu-puteshestvie-v-shkolu-dorozhnyh-znakov.html

Конспект занятия по изучению ПДД в старшей группе: «Улица полна неожиданностей»

Конспект занятия по изучению ПДД в старшей группе «Улица полна неожиданностей»

Цель: формирование основ безопасности детей в дорожном движении.

Задачи:

Образовательная область «Безопасность»

– формировать представления детей об опасных ситуациях, возникающих на дороге и способах поведения в них.

Образовательная область «Познание»

– расширять знания детей о пешеходах, о дороге, о машинах разного предназначения, о правилах дорожного движения,

– углублять представления детей о пользе и значении дорожных знаков и сигналов светофора,

– развивать связную речь, внимание, мышление, память.

Образовательная область «Социализация»

– воспитывать уважение ко всем участникам дорожного движения – пешеходам, водителям,

– формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Оборудование: дорожные знаки, светофор, макет улицы, макет пешеходного перехода, тротуара, панно «Проезжая часть» с машинами разного предназначения, листы с контурами дорожных знаков, цветные карандаши, цветовые модели дорожных знаков, аудиозапись звуков машин на дороге, слайды с ситуациями на дороге, письмо от Почемучки

Ход:

– Ребята, а вы знаете кто такой Почемучка? »

– «Правильно, тот, кто любит задавать вопросы. Сегодня в нашу группу пришло письмо от Почемучки. Конечно же, с вопросами. Ребята, посмотрите на конверт, на нем какие-то рисунки. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? »

– А чтобы ответить на вопросы Почемучки, мы с вами отправимся в путешествие по улице.

– Итак. Представьте себе, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком (перемещаемся по группе). Как мы сейчас называемся?

– Как появилось это слово?

– Правильно. А где ходят пешеходы?

– А как они ходят по тротуару?

– А почему нужно ходить по правой стороне? Давайте попробуем пройтись по тротуару. (Алиса и Егор пошли навстречу друг другу и столкнулись)

– Что случилось?

– А как надо пройти правильно? (дети показывают правильное передвижение по тротуару)

– Давайте остановимся у дороги и посмотрим на поток маши. (дети встают возле панно «Проезжая часть») Где они едут?

– Правильно. Как одним словом назвать то, что здесь изображено?

– А какой транспорт вы здесь видите?

– На какие группы можно разделить автомобили?

-Почему машины называются грузовыми?

– А как все это можно назвать одним словом?

– А почему транспорт называется пассажирским?

– А что это за машины специального назначения? »

– Эти машины оснащены световыми и звуковыми сигналами. Давайте послушаем звуки движущихся машин» (включается аудиозапись со звуками машин) .

– Посмотрите внимательно на проезжую часть и скажите: пожарная машина какая?

– Пассажирский транспорт какой?

– А грузовые машины какие?

– А что все эти автомобили делают на дороге?

Восприятие и усвоение нового .

Дети подходят к макету улицы.

– Итак, посмотрите на нашу улицу: как много здесь машин! Так пешеходу недолго и растеряться. Но если мы с вами будем знать одно важное правило, то этого не случится. Кто знает, какое это правило? »

– Правильно! Молодцы, ребята! А если мы находимся за городом, где нет тротуаров, как быть?

– Значит, здесь правило звучит по-другому: дорога для машин, а для пешеходов – … .?

– А теперь поиграем в игру. А можно ли играть на тротуаре или проезжей части дороги?

– А почему?

– Где нам тогда можно поиграть в игру?

– На детской площадке, в детском городке, в парке, в сквере, в лесу

– Ну что ж, давайте отправимся на детскую площадку и поиграем в игру «Мы – шоферы

Едем, едем на машине (движения рулем,

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть,

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя,

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу,

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! (наклоны вправо-влево

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы,

Мы шоферы хоть куда! (большой палец руки вверх)

– Продолжаем наше путешествие. Теперь нам надо перейти улицу. Где можно это сделать?

(Дети подходят к макету пешеходного перехода)

– Аня, покажи нам, пожалуйста, как нужно правильно переходить дорогу?

– Ребята, отгадайте загадку.

У дороги, словно в сказке

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает,

Не на миг не замыкает. Что это? »

(Светофор)

– Сколько сигналов бывает у светофора?

– О чем говорит красный сигнал светофора?

– А желтый?

– А зеленый?

– Ну что ж, зеленый свет загорелся. Давайте переходить дорогу. Как мы пойдем по «зебре»?

(Дети переходят через «дорогу»)

– Ребята, а что еще может нам помочь при передвижении по улице?

(Дети походят к дорожным знакам)

– А что обозначает каждый из этих знаков?

(Дети снова подходят к макету улицы) .

– Ребята, посмотрите, какой у нас красивый город. Как он называется?

– В нашем городе строится много новых улиц и на них нужно установить знаки. Давайте поможем мастерам покрасить знаки, чтобы они побыстрее оказались на дороге.

(Дети перемещаются в «мастерскую» и садятся за столы) .

– Ребята, внимательно посмотрите на свои знаки, выберите нужный цвет и приступайте к работе.

(Дети раскрашивают знаки) .

– А теперь проверьте друг друга, правильно ли вы раскрасили знаки?

(Дети проверяют и оценивают друг друга)

– А теперь давайте рассортируем эти знаки. А помогут вам в этом модели».

(Воспитатель раскладывает на столы модели знаков и дети сортируют их по видам: запрещающие, разрешающие, указательные и предупреждающие) .

– Давайте посмотрим на эту группу знаков. Расскажите о них.

– Молодцы! А теперь нам пора идти в детский сад!

(Дети передвигаются по группе)

Вот мы с вами и в детском садике! Здесь тихо и мы можем спокойно ответить на вопросы Почемучки.

(Воспитатель открывает конверт и достает диск)

А вопросы-то у нас не простые, а с картинками. Рассаживайтесь поудобнее, будем смотреть эти картинки и отвечать на вопросы».

(Дети садятся перед экраном. На слайдах демонстрируются дорожные ситуации, дети их комментируют) .

Подведение итогов:

– «Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии по улице? »

– «Чему мы научились сегодня? »

Источник: https://www.InfoUroki.net/konspekt-zanyatiya-po-izucheniyu-pdd-v-starshey-gruppe-ulica-polna-neojidannostey.html

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе “Путешествие в страну дорожных знаков”

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Развивающая: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка), изображенные дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации, магнитофон, кассета с детскими песнями, макет автобуса, письмо.

Ход занятия:

Дети с воспитателем сидят на коврике с изображением дорожного движения, играют моделями машин.

Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться  в страну Дорожных знаков.

Влетает сорока: Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо!

Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: «Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: Поможем жителям страны Дорожных Знаков! Спасем их от Помехи-Неумехи?

Голос за кадром: Хи–хи–хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю!

Воспитатель: И после этого вы готовы помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.

Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.

Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?

Показ знака «Автобусная остановка».

Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных Знаков. Занимаем места!

Дети заходят в автобус. Звучит музыка: «Веселые путешественники».

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи

Хорошие друзья!

Воспитатель: Вот мы и в стране Дорожных Знаков! Выходим из автобуса.

Воспитатель: Что помогает пешеходам перейти улицу?

Ребенок:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/inoe/151706-konspekt-zanjatija-po-oznakomleniju-s-pdd-v-s.html

Ссылка на основную публикацию