Конспект занятия по пдд в подготовительной группе детского сада по фгос. тема: улица

Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе детского сада по ФГОС. Тема: Улица

конспект занятия в подготовительной группе по ПДД

“Грамотные пешеходы”

Цель: 

Формирование представлений детей о дорожных знаках.

Программные задачи:         

1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

2) познакомить детей с дорожными знаками:

 – указательные («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»),

 – запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»),

 – знаки сервиса («Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка»);

3) закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков;

4) воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Материал:     

Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны , ○, □ формы, восковые мелки, дидактическая игра «Собери знак».

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

 Три моих волшебных глаза

 Управляют всеми сразу.

 Я моргну – пойдут машины,

 Встанут женщины, мужчины.

 Отвечайте вместе, хором

 Как зовусь я?.. (Светофором).

Воспитатель:

(показывает макет светофора)

Для чего нужен светофор?

Дети: 

Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель:

Что обозначает каждый сигнал светофора?

Ребенок:        

Красный цвет – опасный цвет,

 Это значит – хода нет.

 Желтый – не спешите,

 И сигнала ждите.

 Цвет зеленый говорит:

 Вот теперь вам путь открыт!

Воспитатель:

К нам в гости пришел инспектор ГИБДД. Он хочет проверить Ваши знания о правилах дорожного движения.

Инспектор ГИБДД: 

Здравствуйте наши маленькие пешеходы. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила?

(Ответы детей).

Давайте посмотрим:

 – Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

 – Где можно переходить улицу? (По переходам).

 – Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).

 – Какой переход самый безопасный? (Подземный).

 – Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).

 – Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

Инспектор ГИБДД: 

Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Воспитатель:

Правил дорожных на свете не мало,

 Все бы их выучить Вам не мешало,

 Но основное из правил движенья

 Знать, как таблицу должны умноженья

 На мостовой не играть, не кататься,

 Если здоровым хотите остаться!!!

Физминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

 Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

 Ждать зеленого велит.

 Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

 Приготовиться пора

 Руки, ноги, разогреем

 Начинаем детвора!!! (Приседания).

 Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

 Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).

 Будь смелее пешеход.

Инспектор ГИБДД: 

Ребята, я пришел к вам в гости не один, а со своими помощниками дорожными знаками. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня Вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков.

Воспитатель:

Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.

Воспитатель:

Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу.

 Только для пешехода

 Знак на месте перехода

 В голубом квадрате –

 Переходоуказатель.

Воспитатель:

Знает каждый пешеход

 Про подземный переход.

 Город он не украшает

 Но машинам не мешает.

(Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход»).

Воспитатель:

Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки:

«Движение пешеходов запрещено».

 В дождь и ясную погоду

 Здесь не ходят пешеходы.

 Говорит им знак одно:

 «Вам ходить запрещено».

(Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено»).

Воспитатель:

Велосипед на круге красном

 Значит ехать здесь опасно!

(Воспитатель показывает детям знак «Движение на велосипедах запрещено»).

Воспитатель:

Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.

(Воспитатель показывает детям знаки сервиса).

Дидактическая игра «Собери знак».

Из картона изготавливаются контуры дорожных знаков, отдельно изготавливаются элементы дорожного знака. По заданию воспитателя дети должны найти элементы знака и вложить их в соответствующий контур.

В конце игры дети отвечают на вопросы:

Как называется знак?

Какое он имеет значение?

 Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?

Покажите указательные знаки?

Покажите запрещающие знаки.

Инспектор ГИБДД: 

Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.

Воспитатель:

По городу, по улице

 Не ходят просто так:

 Когда не знаешь правила,

 Легко попасть впросак.

 Все время будь внимательным

 И помни на перед:

 Свои имеют правила,

 Шофер и пешеход!

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы изучили дорожные знаки: указательные, запрещающие и знаки сервиса. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать.

(Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной, прямоугольной формы и восковые мелки).

В конце занятия проходит выставка детских работ, инспектор ГИБДД хвалит детей и дарит им настольную игру «Светофор».

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiekt_zaniatiia_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_po_pdd

тема: «Внимание, дорога!» занятие в подготовительной группе по ПДД

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12» г. Пласта

тема: «Внимание, дорога!»

занятие в подготовительной группе по ПДД

Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Внимание, дорога!»

Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия: «пешеход»«пешеходный переход»«тротуар»;

дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения; закрепить знания о сигналах светофора, их назначении 

(красный, желтый, зеленый); дать понимание о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора; вспомнить назначение других знаков, встречающихся на дороге. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы. 

Оборудование: «Светофор», иллюстрации различных ситуаций на дорогах, дорожные знаки.

Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду»

Стихотворение (Я. Пишунов)

1. Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2. Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

3. По городу, по улице

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

4. Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель:  «Кому же необходимо соблюдать правила: водителям или пешеходам»?

Дети: «И пешеходам, и водителям»

Воспитатель: Отгадайте загадку:

«Не торопится, идет

По дорожке отведенной

Неширокой, но свободной

Кто же это?».

(Пешеход)

Правильно, дети, когда вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами.

Воспитатель: начинается игра «Мы выходим со двора»

Ножки топают топ-топ

Но перед дорогой – стоп!

По асфальту шуршат шины

Едут разные машины.

Все идут по тротуару

С правой стороны по парам

Ищем где же? Где же?

Вот! «Пешеходный переход!»

И три раза – раз, два, три:

Влево, вправо посмотри

Светофор горит здесь ярко

Цвет зеленый, желтый, красный,

На сигналы – погляди,

А потом переходи.

Выполняй закон простой

Красный свет зажегся – стой,

Желтый свет – вниманье, жди

На зелёный свет – иди!

Быстрым шагом переходим,

Быстрым шагом не бегом,

Строго под прямым углом.

(дети вместе с воспитателем переходят «Пешеходный переход»)

Воспитатель:

1. А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

2. Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)

3. Какой стороны тротуара надо придерживаться? (правой)

Вспомним: «Пешеходы и машины на дорогах движутся в двух направлениях, и чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно придерживаться правой стороны».

Чтение стихотворения (читает ребенок)

Я сегодня пешеход

У меня неспешный ход.

Нет колес и нет руля,

Под ногой моей земля.

Никого я не толкаю,

Никого не обгоняю,

В детский садик я иду.

Скажут: «Кроха пешеход

В садик правильно идет».

Физкультминутка.

Воспитатель: «Давайте поиграем в игру «исправь ошибку». Мы рассмотрим иллюстрации, на которых изображены ситуации нарушения правил дорожного движения.

– Посмотрим, все ли здесь правильно?

– Как дети поступают в той или иной ситуации?

– Как бы вы поступили?»

Вывод:

1. Идти спокойно, не толкать никого, не затевать игр, беготни.

2. Держаться правой стороны.

3. Нельзя ездить на велосипеде, роликах, самокате по дороге

4. Помнить, что для игр предназначен не тротуар, а спортивная площадка.

Ребенок:

На проезжей части, дети

Не играйте в игры эти,

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Песня о ПДД. (исполняют дети)

Воспитатель: «Ребята, а если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить?»

Дети: «По пешеходному переходу».

Воспитатель: «Отгадайте загадку»

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись в пути,

Помогает улицу людям перейти.

Дети: «Это светофор»

Рассматриваем светофор

1. Сколько глаз у светофора? (3)

2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)

3. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (подожди)

4. Если зеленый глаз горит? (можете идти)

Выходят 3 ребенка, (красный свет, желтый и зеленый)

1. Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

2. Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

3. Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Игра “Светофор”

Две команды по 10-12 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от воспитателя. В руках у воспитателя светофор – три картонных кружка, красного, желтого и зеленого цветов.

Воспитатель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах, где надпись “переход”, сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним.

Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться…. (опасно).

Свет зелёный говорит:

“Проходите, путь (открыт)“.

Жёлтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для….(движенья).

Затем воспитатель объясняет правила игры:

– Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги, когда жёлтый – хлопают в ладоши,  красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.

Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

Воспитатель: «Ребята, но для того, чтобы уверенно чувствовать себя на улице, необходимо знать дорожные знаки».

Выходят дети со знаками.

1. Знаки мы дорожные,

Мы совсем не сложные.

Ты, дружок, нас уважай,

Правил ты не нарушай.

2. Покажите знак дорожный

Где кататься детям можно.

Читайте также:  Палочки «кюизенера» в работе с дошкольниками

3. Этот знак – нам друг большой

От беды спасает.

И у самой мостовой.

Водителей предупреждает

«Осторожно, дети»

4. Заболел живот у Коли

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти! Какой?

5. Что за знак такой стоит:

Стоп – машинам он велит.

Пешеход – идите смело.

По полоскам черно – белым.

Воспитатель: Надеюсь, ребята вы сегодня повторили некоторые правила дорожного движения, на следующих занятиях мы будем знакомиться с остальными дорожными знаками, ну, а тем ребятам, которые не знают еще правила, мы даем совет:

«Делаем ребятам предостережение –

Выучите срочно правила движения.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались по дороге водители».

Источник: http://ds12plast.ru/metodicheskaya-kopilka/scenarii-meropriyatii-po-pdd-v-dou/tema-vnimanie-doroga-zanyatie-v-podgotovitelnoi-gruppe-po-pdd

Занятие по ПДД в подготовительной группе детского сада

Занятие по ПДД в подготовительной группе.

Цель: закреплять правила дорожного движения.

Задачи:

-Учить детей соблюдать правила дорожного движения: переходить улицу в указанных местах (по пешеходной дорожке) и в соответствии со световыми сигналами светофора;

-Развивать речь детей: учить отвечать на вопросы полными ответами, отгадывать загадки, выразительно рассказывать. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения и движения пешеходов, о правилах поведения на улице, о работе сотрудников ГИБДД;

-Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте, формировать внимательность, наблюдательность, дружеские взаимоотношения.

Обогащение словаря: правила дорожного движения, светофор, пешеходная дорожка (зебра), дорожные знаки, жезл, полицейский-регулировщик.

Воспитатель: Ребята, сейчас в детский сад вы ходитес родителями,бабушками и дедушками, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно.

Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если быть не внимательным при переходе проезжей части, то можно попасть в беду.

Поэтому на улицах стоят чудо-помощники, а что это за помощники вы сейчас отгадаете:

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой? (Светофор)

Воспитатель: Верно, а вы знаете как появился светофор? (ответы детей) Тогда послушайте сказку, но для этого мне понадобится ваша помощь.

“Сказка о светофоре”

Приглашаются 4 участника, им выдаются таблички: светофор и кружочки с красным, желтым, зеленым цветом.

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор? (ответы детей)

А если светофор сломался кто приходит на помощь? (ответы детей)

Посмотри, силач какой –

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик

О ком эта загадка? (Полицейский-регулировщик)

Выходи ребенок в костюме милиционера-регулировщика

Воспитатель: Эти люди несут свою службу и в дождь и в снег и в холод и в жару, это очень мужественные люди. Они первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. Они проверяют машины на их исправность, чтобы у них хорошо работали тормоза. Их работа трудна и опасна.

И поэтому мы должны помогать сотрудникам ГИБДД, соблюдая правила дорожного движения, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дорогах и сохраняя свое здоровье. Сигналами регулировщика являются положения его корпуса и рук. Посмотрите, что он держит в руках? (ответы детей) Для лучшей видимости стал часто применяться ЖЕЗЛ.

Жезл – это палочка, окрашенная в черно-белые полоски, с помощью которой он может регулировать движение на дороге и остановить нарушителя правил дорожного движения.

Игра «Волшебная палочка»

Дети по очереди передают палочку и называют любой наземный транспорт.

Воспитатель: А где еще на улице можно встретить черно-белые полоски? (ответы детей)

Правильно, на пешеходном переходе. А для чего он нужен? (ответы детей)

Игра «ЗЕБРА»

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Воспитатель: Вы уже стали большими ребятами, предстоит летняя пора, затем вы пойдете в школу. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Словесная игра «Это я»

– Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

– Кто из вас идет вперед, только там, где пешеход?

– Знает кто, что красный цвет означает – ходу нет?

– Знает кто, что свет зеленый – путь открыт, желтый свет – внимание?

– Кто из вас, идя домой гуляет по проезжей мостовой?

Все: Нет, не я, не я и не мои друзья!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/zanyatie-po-pdd-v-podgotovitelnoy-gruppe-detskogo-sada.html

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Шагающий автобус»

Цели: — продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице и в транспорте;

  • закрепить правила перехода улицы;
  • закрепить понятие «пешеходный переход», сигналы светофора.

Ход занятия:

Коммуникативно-речевая игра “Милый друг”

Цель: настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: — Ребята, мы сейчас отправимся на прогулку по улицам нашего большого города. Скажите, как называют людей, идущих по улице?

Дети: — Пешеходы.

Воспитатель: — А, для пешеходов существуют правила дорожного движения.

  1. ребенок — Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда.

  1. ребенок — Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофер и пешеход.

  1. ребенок — По городу, по улице

Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть в просак.

  1. ребенок — Все время будь внимательным

И помни на перед: Свои имеют правила Шофер и пешеход.

Я. Пишумов.

Воспитатель: — Ребята, смотрите кто это к нам идет на встречу?

Дети: — Незнайка!

Воспитатель: — Но Незнайка чем-то огорчен. Скажи Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: — Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи, То в друг автобус на пути. Признаться, честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Воспитатель: — Незнайка не огорчайся. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе не только расскажут, но и покажут, как вести себя на улицах города.

Воспитатель: — Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по … забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: — Тротуар.

Воспитатель: — Правильно, дети. Пешеходы идут по тротуару. А по какой его стороне?

Дети: — По правой.

Воспитатель: — Правильно, по правой. Что бы не мешать другим пешеходам. Но в пешеходном деле самое главное и трудное переходить дорогу. Вот и ответьте, пожалуйста на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: — Подземный переход, пешеходный переход или зебра.

Воспитатель: — Правильно, улицу переходят в строго определенном месте. И это подземный переход, пешеходный переход или зебра.

Ребята, а какие у пешеходов есть помощники?

Дети: — Регулировщик, светофор.

  1. ребенок: — Полицейского пост

Очень важен и не прост. Он следит, чтоб все в пути Знали, как себя вести.

  1. ребенок: — У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто С пешеходом разговор.

Свет зеленый — проходи!

Желтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный –

Значит,

Двигаться опасно!

Наберись терпенья.

Изучай и уважай

Правила движенья.

Воспитатель: — Ребята давайте поможем Незнайке запомнить сигналы светофора.

Проводится игра «Светофор».

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах.

Ведущий переключает сигналы светофора.

  • на зеленый дети шагают на месте;
  • на желтый хлопают в ладоши; — на красный соблюдают тишину.
  1. ребенок: — Движением полон город:

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

  1. ребенок: — Шагая осторожно,

За улицей следи – И только там, где можно Ее переходи!

Воспитатель: — Молодцы, дети! Вы правильно все показали и рассказали.

Незнайка, ты запомнил сигналы светофора?

Незнайка: — Да и теперь я знаю, где и как переходить улицу. Спасибо ребята!

Вы очень мне помогли. До свидания!

Воспитатель: — Ребята, я думаю, что нам пора возвращаться в детский сад.

Но вернемся мы на автобусе. Идем на остановку. А вот и автобус.

Занимаем места, садимся поудобнее, и отправляемся в путь (дети садятся). Воспитатель: — А, пока мы будем ехать, расскажите о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: — Во время движения нельзя трогать двери. Нужно ждать пока их откроит водитель. Нельзя бегать по салону.

Воспитатель: — А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: — Нет, водитель отвлекается.

Воспитатель: — А можно высовываться из окна?

Дети: — Нет, это опасно.

Воспитатель: — Можно громко разговаривать?

Дети: — Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: — Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести. На этом наша прогулка заканчивается. Спокойно выходим из автобуса, снова становимся пешеходами и возвращаемся в группу.

Скачать Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Шагающий автобус»

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-podgotovitelnoj-g/

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожные совсем, совсем не сложные!»

Название: Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожные совсем, совсем не сложные!»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , ПДД, Подготовительная к школе группа
Автор: Полякова Екатерина Александровна Должность: воспитатель детей дошкольного возраста Место работы: МДОУ № 60 «Огонек»

Месторасположение: Республика Саха Якутия, г. Нерюнгри

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социализация».

Возрастная группа: 5-6 лет

Тема: «Правила дорожные совсем, совсем не сложные!».

Задачи:

  • Закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;
  • Систематизировать знания детей о дорожных знаках;
  • Развивать способность к составлению развернутых ответов на поставленный вопрос;
  • Воспитывать желание играть в речевые игры;
  • Воспитывать самостоятельность, активность, дружелюбие в игре.

Оборудование: домовенок Кузя с небольшим мешочком счастья, транспортный светофор и пешеходный светофор, знак «Пешеходный переход», разметка «Зебра» на полу, транспортные средства (автомобили, мотоцикл, грузовик), соразмерные росту ребенка, мячик, костюм регулировщика, свисток.

Читайте также:  Викторина о цветах для начальной школы с ответами

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Сегодня, в такой хороший день, к нам с вами в гости заглянул наш дружок — домовенок Кузя! Он был у нас в городе в гостях, смотрите — он даже купил себе мячик, чтобы у себя в деревне веселиться и играть. А еще домовенок принес нам такой интересный мешочек счастья, поблагодарим его?

Дети: Конечно. Спасибо Кузя!

Воспитатель: Давайте с вами потренируем наши пальчики, и поиграем в гимнастику «Счастье»

Пальчиковая гимнастика «Счастье»

Счастья кусочек скорее возьми, сжимаем кулачок
И со всеми друзьями его раздели: крутим кулачок
Маме кусочек, разгибаем пальчики по одному
И папе конечно,Сестренке, братишке,И себе напоследок.
Счастье как солнышко светит для нас, шевелим пальчиками-лучиками
Его сохраним мы в группе у нас! сцепляем обе руки в кулачок

Воспитатель: А вот Кузя немного загрустил! Дело в том, что к нам в город его привез дедушка, а вот обратно домой ему придется добираться самому. А Кузя очень волнуется, он опасается множества машин, и конечно великана светофора, а еще многих непонятных ему знаков. Ребята, как же нам развеселить Домовенка?

Дети: Кузя мы тебе поможем и отвезем тебя в деревню! И расскажем все про знаки и светофор!

Воспитатель: Кузя, а чтобы тебе не было страшно, мы тебя проводим и все объясним! Только надо запомнить одно правило:

Проговариваем речевую разминку вместе с детьми

По городу, по улице,

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила,

легко попасть впросак.

Все время будь внимателен,

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Подходим к имитированной проезжей части

Также интересное занятие по ПДД: Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе ДОУ «Тучка злючка в гостях у ребят»

Воспитатель: Вот здесь Кузя, у нас самая настоящая проезжая часть, и мы с ребятами покажем тебе как же здесь правильно себя вести.

Мальчики вы будете самыми настоящими автомобилистами. Как называется человек, который управляет автомобилем?

Дидактическая игра «Кто чем управляет?»

Воспитатель: Ну что, водители — выбирайте и занимайте транспорт. Ребята, также на нашей дороге обязательно должен присутствовать человек, который регулирует движение, и называют его Регулировщик.

Воспитатель: Значит регулировщиком у нас будет ___. (одеваем костюм регулировщика) Регулировщик у нас следит за порядком на дороге, следит за правилами дорожного движения. А еще следит, чтобы светофор исправно работал!

Ребенок — регулировщик занимает свое место

на дороге — проезжей части.

Воспитатель: А мы с тобой, Кузя и с наши девочки тоже являемся участниками движения — мы пешеходы, и нам можно ходить только по тротуару, и не выбегать на проезжую часть!

Ребята, а ведь Кузя даже не знает, почему здесь два светофора, и почему они такие разные — на одном 2 цвета и он маленький, второй большой, и на нем целых 3 цвета. Нужно ему объяснить!

Дети или регулировщик: Светофор с 2 цветами для пешеходов, а большой, с 3 цветами — для автомобилистов. Когда на светофоре для пешеходов горит красный свет — нужно стоять:

Если красный свет горит,

Это значит путь закрыт!

А когда на светофоре для пешеходов горит зеленый свет — можно переходить дорогу:

А зеленый свет горит

Это значит путь открыт!

Воспитатель: Кузя, посмотри — машины не ездят просто так — шоферы обязательно следят за светофором!

Игровая деятельность «Дорожное движение» — регулировщик — ребенок показывает зеленый или красный свет на светофор, а автомобилисты следят за сигналами светофора и двигаются по сигналу.

Воспитатель: Ну раз мы с вами разобрались с работой светофора, то нам, пешеходам тоже можно приступать к движению! Пойдемте ребята переходить дорогу.

Подходим к заведомо неположенному месту

Воспитатель: Теперь ждем пока загорится красный свет и можно переходить дорогу!

Дети: Нельзя! Переходить дорогу нужно на зеленый свет! Также здесь нет пешеходного перехода! Можно переходить дорогу только на «Зебре»!

Подходим к пешеходному переходу

Воспитатель: А знак ребята здесь зачем? И что он обозначает?

Дети: Знак для водителей. Он обозначает, что здесь нужно остановиться и можно переходить дорогу пешеходам!

Воспитатель: Правильно ребята, а еще Кузя прежде чем переходить дорогу нужно запомнить важное правило:

Проговариваем речевую разминку вместе с детьми

Осмотри дорогу слева,

Следом справа посмотри,

И идем по «Зебре» смело,

Светофор благодарим!

Воспитатель: Пешеходы, а вы напомните Кузе, как нужно переходить дорогу?

Воспитатель специально роняет мячик Кузи

Дети: Переходить нужно спокойным шагом, не отвлекаться и не бежать. Если мячик укатился, то за ним бежать нельзя, нужно дойти до конца дороги и только потом его поднять.

Воспитатель: Ну что Кузенька, тебе понятно как вести себя на проезжей части? А ты больше не будешь бояться один следовать домой?

Ребята давайте напоследок скажем Кузе о правилах дорожного движения:

Проговариваем речевую разминку вместе с детьми

Правила дорожные

Совсем-совсем не сложные!

Учить их надо обязательно

И взрослым и ребятам!

Воспитатель: Ну что ребята, вы молодцы, Кузя теперь спокойно отправится к себе в деревню, ведь мы ему столько объяснили, что он теперь точно не потеряется и будет сам приезжать к нам в гости из деревни!

Источник: http://portal2011.com/konspekt-nod-pdd-podgotovitelnoj-gruppe-pravila/

Конспект занятия для подготовительной группе по ПДД

Конспект занятия по ППД на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков».

Цель:

  • уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице, в автобусе;
  • виды транспорта;
  • продолжать знакомить детей с некоторыми равилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора.
  • закрепить цвета красный, зелёный, желтый.

Ход занятия.

Сегодня мы с вами отправимся в школу дорожных знаков. Там мы побываем в школе пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но вначале вспомним какие правила мы должны знать и всегда помнить, когда мы играем на улице. (далеко от дома не уходить и на проезжую часть дороги не выбегать)

– А почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги? (потому что там много машин и все они очень быстро ездят)

– Да ребята мы с вами живём в прекрасном городе с красивыми широкими улицами. А какие улицы у нас есть? (Мира, Жуковского, Островского, Воробьева и т.д.)

– И по этим улицам движутся много-много разных машин и никто никому не мешает. А знаете почему? Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов.

– А какие машины мы знаем? (легковые, грузовые)

– Правильно. А какие машины называют грузовыми? (которые возят груз)

– А автобус к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)

– Кого автобусы возят? (людей)

– А давайте в страну безопасностей мы отправимся на автобусе.

– а как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус и буква А).

– А кто вспомнит и расскажет загадку про автобус?

Загадка – Настя Баршкина

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру « Разрешается – запрещается»

  • Играть и прыгать на остановке…
  • Громко кричать на остановке…
  • В автобусе вести себя спокойно…
  • Уступать место старшим…
  • Высовываться из окна…
  • Обходить стоящий транспорт спереди…
  • Уважать правила движения…

– А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места.

– А пока мы с вами едем небольшая «Разминка»

  • Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
  • Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
  • По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)
  • На какой сигнал светофора разрешается проходить? (зелёный)
  • Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

– Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный… (светофор)

Да, светофор. Он поможет перейти нам дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза и одна голова. Но голова эта очень умна и никогда нас не подведет.

– Светофор хочет с нами поиграть.

Игра «Светофор»

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера (воспитатель показывает цвета светофора – кружочки)

На красный цвет – дети присели

На желтый – дети встали

На зеленый – дети побежали.

– Молодцы, ребята – справились с игрой!

Ребята, какие вы знаете стихи о правилах дорожного движения?

Стихи о ПДД

1 ребенок: В.Головко «Правила движения»

Правила движения, все без исключения,

Знать должны зверюшки: барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята, пони и котята.

Вам, ребята, тоже все их надо знать.

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно, поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет.

2 ребенок:М.Пляцковский «Светофор»

Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер!

Кранный глаз глядит в упор – это строгий светофор.

Вид он грозный напускает, ехать дальше не пускает.

Обождал шофер немножко, снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт!»

3 ребенок:С.Михалков «Шагаю осторожно»

Движеньем полон город: бегут машины в ряд

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи

И только там, где можно ее переходи!

И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая! Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно, за улицей следи

И только там, где можно ее переходи!

4 ребенок: С.Михалков

…Красный, желтый и зеленый, он на всех глядит в упор.

Перекресток оживленный, неспокоен светофор.

Старики идут и дети – не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете настоящий друг и брат.

По сигналу светофора через улицу идем.

И кивают на шоферы: «Проходите, подождем».

На красный свет – дороги нет. На желтый – подожди.

Когда горит зеленый свет, счастливого пути!

Путешествие в «Страну дорожных знаков»

– А теперь мы побываем в школе дорожных знаков (на фланелеграфе вывешены все знакомые детям дорожные знаки).

 – В этой школе для вас организовали викторину «Что мы знаем об этих дорожных знаках?» Сумеем ли мы разобраться в этих знаках?• Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (дети показывают знак)• Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую?• У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим где ее можно отремонтировать.• У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим где нам можно заправиться?• Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу?- Молодцы , вы хорошо разобрались в знаках. Школа ставить вам «отлично». Нам пора домой. Поскорее садитесь в автобус и возвращаемся домой.

Правил дорожных На свете немало.Все бы их выучить Нам не мешало,Но основное из правил движенияЗнать как таблицу

Должны умножения.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-dlia-podghotovitiel-noi-ghru-1.html

Занятие по ПДД в подготовительной группе «Школа маленького пешехода»

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
  • Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков;
  • Способствовать умению детей работать с макетами;
  • Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий;
  • Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.
Читайте также:  Конспект занятия путешествия по познанию в старшей группе доу

Материал:

Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны , карты-схемы,  карандаши, мяч.

 Ход занятия 

Дети входят, приветствуют гостей.

Сегодня я хочу пригласить в школу, но не простую, в «Школу маленького пешехода». И наше занятие называется «Азбука дорожной науки».

“Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Я хочу знать, знаете ли вы эти правила и приготовила для вас игры-задания.

 Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов.

Правило 1. Слайд 2

“Дорога только для машин”

Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

Вот на улицу выходим, 
И к дороге мы подходим, 
По асфальту шуршат шины, 
Едут разные машины.

-По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Правило 2. Слайд 3

“Иди только по тротуару”
Тротуар для пешеходов, 
Здесь машинам нету хода! 
Чуть повыше, чем дорога, 
Пешеходные пути, 
Чтобы все по тротуару 
Без забот могли идти!

— Ребята, где вы идете с мамой из детского сада? (ответы детей)

Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?   

Правило 3. Слайд 4.

“Не беги через дорогу”

Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

-Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

Правило 4. Слайд 5.<\p>

“Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1.Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

 Правило 5. Слайд 6.

“Будь внимательным!”

Разве можно так, подружки!
Где ваши глаза и ушки!
От такого поведенья
Может быть немало бед:
Ведь дорога не для чтенья
И не место для бесед!

— Для чего нужно быть внимательным на дороге?

Правило 6. Слайд 7.

“Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,
Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!
Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:
Под соседней машиной легко очутиться

— Что еще нельзя делать на дороге?

 Скажите, где разрешено детям играть.

Игра с мячом.

Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

— По дороге кто идет? Пешеход.

— Кто машину ведет? Водитель.

— Сколько глаз у светофора? Три глаза.

-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.

Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.

Идут наши ножки…По пешеходной дорожке.

— Где мы автобус ждем? На остановке.

— Где играем в прятки? На детской площадке.

Здорово! На все вопросы ответили правильно.

Можно присесть на стульчики

    Я вам приготовила  её одну игру, о чем пойдёт речь догадайтесь?

 Кто не знает до сих пор,

 Что такое светофор?

 Что его предназначенье

 Регулировать движенье?

 Знать его обязан каждый.

 Он простой, но очень важный.

 Днем и ночью круглый год

 У него полно забот:

Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает.   (светофор) (слайд  8)

 Давайте скажем, что обозначают сигналы светофора.

Запомни друг на красный свет

Через дорогу хода нет!

И будь внимателен в пути:

Всегда на светофор гляди. Слайд 9.

 Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья. Слайд 10.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

“Препятствий нет, смело в путь иди”. Слайд 11.

 Игра презентация «Всё о светофоре»

 Физкультминутка

Ребята, а для чего нужен светофор на дорогах

 Правильно , что бы регулировать движение машин и пешеходов.

 А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего занятия? — Но для этого нужен специальный светофор (воспитатель показывает карточку «Светофор», и дети тоже должны приготовить свои «Светофоры»).

— Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними -показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения — красный цвет.

Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.

  • Днем светло.
  • В небе летают грузовики.
  • Снег зеленый.
  • Моя мама старше меня.
  • Мамонта можно увидеть в зоопарке.
  • Два плюс три равно пять.
  • Когда снег растает, получится лед.
  • Ученики нашей группы были на Луне.
  • По утрам полезно делать зарядку.

 (Можно предложить в ситуациях непонимания поднимать одновременно две руки: жест «Хочу говорить» и красный цвет светофора. Воспитатель призывает детей быть внимательными и, наряду с правильными и ошибочными, включает в дальнейшую игру и те высказывания, смысл которых детям непонятен.)

  • Мороженое делают из ваты.
  • У львов есть хвосты.
  • Когда молоко закипит, получится каша.
  • Растения питаются комарами.
  • Все слова в разговоре начинаются со звука «И».
  • Сейчас светит солнце.

Вы устали? Покажите «светофором».

— А теперь скажите хором.

Продолжаем играть.

Проходите садитесь на стульчики поудобнее

 Игра « Угадай-ка»

На слайде показаны дорожные знаки. Вам нужно показать номер дорожного знака, который не соответствует общим признакам. Ответ обосновать. На командное обсуждение отводится 20 секунд.  (слайд 4, 6,8)

 Молодцы, знаки дорожного движения знаете отлично! А сейчас я проверю сможете ли вы их применить и нарисовать их. Работа с картой.

 Ребята, возьмите карандаши:

 На рисунке  художник забыл нарисовать дорожные знаки, ребята, давайте поможем художнику и дорисуем за него недостающие знаки, я думаю вам не составит труда дорисовать рисунок .

А  теперь проверьте себя правильно ли вы выполнили это задание.

(показ слайда) (слайд 23)

Д/и “Кто нарушает правила дорожного движения”. Слайд 35.

— Ребята давайте представим, что мы с вами инспектора дорожного движения. Я предлагаю вам найти нарушителей, то есть людей, которые не соблюдают правила дорожного движения.

Итог занятия. Слайд 20.

— Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами, предстоит летняя пора, затем вы пойдете в школу.

Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома.

Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Чтоб не волновались

Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались 
Улицей водители,
Вы должны хорошо знать
И строго соблюдать 
Правила дорожного движения!

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/zanyatie-po-pdd-v-podgotovitelnoj-gruppe-shkola-malenkogo-peshexoda.html

Конспекты занятии для детей

Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с Вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома где вы живете находятся рядом с проезжей частью. Если мы прислушаемся повнимательней, то услышим гул от движения автомобилей. Они мчатся на большой скорости.

А вам часто приходится переходить дорогу? А чтобы спокойно перейти дорогу, надо знать что? Правильно, правила дорожного движения.

Какие правила вы можете рассказать?

Ребенок 1:

Делаем ребятам предостережения

Выучите срочно правила движения.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Ребенок 2:

Чтоб никогда не попасть в сложное положение,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ребенок 3:

Когда ты идешь по улице пешком, ты являешься пешеходом.

Ходить по улице разрешается только по тротуарам,

придерживаясь правой стороны.

Если нет тротуара, то по обочине дороги навстречу движению.

Ребенок 4:

Для того, чтобы перейти на другую сторону, имеется пешеходный переход. Он обозначается знаком «Пешеходный переход» и белыми линиями «зебра».

Ребенок 5:

Прежде чем перейти, убедись в полной безопасности. Остановись у края дороги, посмотри налево и, если нет машин, дойди до середины дороги. Посмотри направо и закончи переход.

Ребенок 6:

Как только загорелся зеленый свет, не бросайся с тротуара на дорогу. Бывает что у машины неисправны тормоза. Поэтому дорогу переходи спокойно. Переходи, а не перебегай.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки:

1. На дороге он стоит

За движением следит

У него три ярких глаза

Отгадайте дети сразу. (светофор)

2.Поперек дороги полосатая лежит

По ней пройти народ спешит.

И перед ней водитель ты остановись

Пока народ идет немного отдышись. (пешеходный переход)

3.Он регулярно кушает бензин

И когда едет, выпускает дым.

Для него рельсы не нужны

И «рога» тоже не важны.

Он по маршруту строго ходит

И на работу людей возит. (автобус)

4.А этот едет по дороге

У него резиновые ноги

Спешит по проводам туда-сюда

На голове его «рога» всегда. (троллейбус)

5.Он в салоне самый главный

За порядком он следит

Оплатить проезд, так важно

Всем он громко говорит. (кондуктор)

6.Каждый день у нас заботы

Надо ехать на работу,

В парк, больницу, детский сад,

Кому-то надо в «Променад».

И все куда-нибудь спешат

И уехать все хотят.

Собираются все ловко

На трамвайной …  (остановке)

Игра «Три сигнала светофора»
Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат! Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

(Воспитатель поднимает красный флажок.  Дети хлопают в ладоши)

Желтый свет засветил  (Ведущая поднимает желтый флажок)
Подождите — нет пути!

Желтый свет засветил –

Приготовьтесь в путь идти. (Дети подают друг другу руки, берутся за руки)

Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый флажок)
Вот теперь переходи! (Дети топают ногами).

Воспитатель: Ребята, расскажите о дорожных знаках, которые нужно знать пешеходам.

Ребенок 7:

Белый с красным треугольник нас предупреждает:

«На пути, ребята, опасность ожидает».

Мы ребята знающие.

Это – знаки предупреждающие.

Ребенок 8:

Знаки особых предписаний

Дают много указаний

Где переход, стоянка, остановка.

На них мы смотрим и шагаем ловко.

Ребенок 9:

Знаки информацию дают

Где подземный и надземный путь.

Группа знаков – информационные.

Квадрат синий с лестницей удобною.

Ребенок 10:

Белый с красным круглый знак сказал: «Друзья,

Туда ехать и идти нельзя».

Мы – ребята знающие.

Это – знаки запрещающие.

Ребенок 11:

Эти знаки разрешают,

Двигаться не запрещают.

Предписывающие знаки знаем мы.

Синие круги они.

Ребенок 12:

Знает и водитель, и прохожий

На прямоугольник знак похожий.

Знаки сервиса показывают: «Тут

Можно кушать, пить и отдохнуть».

Воспитатель: Молодцы, дружно отвечали и правильно.
Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора. А теперь давайте с вами поиграем. Занимайте свои места.

Игра «Автомобили оперативных служб»

Задачи: закрепить правила поведения пешеходов на регулируемом перекрестке во время движения автомобилей оперативных служб;

Закрепить правила движения автомобилей на перекрестке во время проезда через него автомобилей оперативных служб.

Ход игры:

  1. (Автомобили и пешеходы стоят за пределами перекрестка)

Все проснулись, настал день.

Выезжай из гаражей!

Пешеход вперед иди

И по сторонам смотри.

Кто же проезжает там?

«Скорая медицинская помощь» мчится,

Чтобы больному помочь излечиться.

На перекрестке как всегда

Продолжается движенье,

И всех правил соблюденье.

Кто же проезжает там?

«Пожарная охрана» выезжает,

Огонь водою заливает.

  1. Где-то там пожар случился

И туда машина мчится.

Здесь продолжается движенье

И всех правил соблюденье.

  1. И вот сирена вдруг звенит,

На крыше маячок горит.

«Милиция» к тому спешит,

Кто плохой поступок совершил.

  1. Там «Милиция» порядок наведет

И всех бандитов заберет.

Здесь продолжается движенье

И всех правил соблюденье.

Машинам в гаражи пора.

Пешеходы все ушли.

По домам они пошли.

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/tematicheskie/konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Ссылка на основную публикацию