Конспект занятия по пдд на тему «светофор». вторая младшая группа

Конспект НОД по ПДД во 2 младшей группе «Наш друг – светофор»

Конспект занятия по ПДД на тему «Светофор». Вторая младшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Наш друг – светофор»с детьми 3-4 лет


Задачи.

Образовательные:
— познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; — учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); — объяснить, что обозначает каждый свет светофора; — упражнять в применении правильных приемов наклеивания; — различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;

— активизировать словарь: светофор, зеленый (красный,  желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).

Развивающие:
— развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка , самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.

Воспитательные:
— воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции от НОД.

Материалы к НОД:
 — демонстрационный материал «Азбука безопасности»; — поднос с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов; — макет светофора; — прямоугольник светофора; — рули для игры; маски птиц; — клей — карандаш, кленка,  влажные салфетки; — магнитофон,  аудиозапись;

— корзинка, угощение.

Словарная работа: макет, светофор, красный, жёлтый, зелёный.

Предварительная работа:
Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» — лото, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».

Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы! А теперь  встанем в круг и возьмемся за руки. (Звучит аудиозапись «Улыбка»). Чувствуете тепло, которое идет от ваших друзей? Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда!  (Дети садятся за столы).

Дорогие ребятки, мне позвонили Зайчата. У них случилась беда. А какая  — догадайтесь сами, отгадав загадку.

Загадка Кто подскажет пешеходам, Что им делать у дороги? Красным цветом: «Стой! » — кричит, Желтым: «Ждите… » — говорит, а зеленый загорится, это значит всем: «Идите». (Светофор)

А вы знаете, для чего нужен светофор?

Воспитатель хвалит детей. Правильно вы сказали. Молодцы.
Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.

Воспитатель (показывает макет светофора): у  светофора  три основных цвета: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет). Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? Конечно, нельзя. Красный цвет дает всем знать — На дорогу не ступать! А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).

Дети. Жёлтый.

Воспитатель. Желтый цвет он в середине, А к нему своя картина: Пешеходы все стоят, В ожидании следят, Как цвет солнца в светофоре заменяется зелёным. А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) .

Дети. Зелёный.

Воспитатель. Цвет зелёный знать дает — Тут ребята ваш черёд, Бодро все идём вперед, На дороге не зевая,

И  друг друга не толкая.

Воспитатель. Но вот беда, ребятки, зайчата говорят, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома их ждет мама Зайчиха и очень волнуется за своих малышей. Зайчата очень хотят домой. Как вы думаете, мы можем помочь им?
Дети: Конечно, можем.

Воспитатель: А как?
Дети: Сделать аппликацию светофора.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Посмотрите внимательно на светофор. Какой формы у него основная часть?
Дети: Прямоугольной формы.

Воспитатель: Молодцы! И  на нем  располагаются три основных сигнала.  Какие?
Дети: Красный, желтый и зеленый.

Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора?
Дети: Круглые.

Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание: у вас на столах лежат подносы с готовыми деталями светофора — это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.
Воспитатель: Какого цвета первый круг?
Дети: Красный.

Воспитатель: Правильно.  Какого цвета второй круг?
Дети: Желтый.

Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг?
Дети: Зеленый.

Воспитатель: Все верно.

Физкультминутка «Светофор».
А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.
Воспитатель. Мы с вами отдохнули. А теперь за дело.

Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояния.  Если вы испачкаете ручки, то вытираем их влажными салфетками, которые лежат у вас на столах. Давайте вспомним с вами, что нельзя делать с  клеем — карандашом?
Дети.  Нельзя брать  клей – карандаш  в рот.

Воспитатель.

Куда мы кладём клей — карандаш после работы?
Дети. На тарелочку.

Воспитатель. Берём поочерёдно каждый круг, смазываем клеем и приклеиваем. Что, ребята, у вас получилось?
Дети: Светофор.

Дети. Хоть у вас терпенья нет — Подождите, красный свет! Желтый свет на пути — Приготовьтесь идти! Свет зеленый впереди —

Вот теперь переходи!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень помогли зайчатам. И теперь им не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь. А сейчас приводим в порядок рабочие места и вытираем ручки влажными салфетками .

Воспитатель. — Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Давайте ещё раз скажем, что означает каждый сигнал светофора?

Дети : 1.Красный свет — стой. 2.Жёлтый — приготовься. 3.Зелёный – иди. Вы такие сегодня молодцы! Ой, ребятки, я вижу корзиночку. Что в ней находится? И откуда она у нас в группе появилась? Можно я посмотрю? В ней письмо. А вы не догадываетесь, от кого оно? Можно мне прочитать письмо?

« Дорогие ребятки! Большое спасибо вам за оказанную помощь. Теперь нам не страшно переходить дорогу.  В знак благодарности Примите от нас сладкие подарки. Зайчата».
А я приглашаю поиграть в игру «Воробушки и автомобиль».

Ребенку, изображающему автомобиль, дают руль. Остальные дети, играющие роль воробушек, надевают шапочки с изображением воробьев. «Воробушки» весело чирикают, прыгают. По сигналу «Автомобиль!» они убегают. Автомобиль едет и гудит: «Би- Би».

Название:  Конспект НОД по ПДД во 2 младшей группе «Наш друг – светофор»

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-nod-po-pdd-vo-2-mladshej-gruppe/

Занятие по правилам дорожного движения “Светофор” во второй младшей группе

 Программное содержание:

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам. Учить отвечать на вопросы воспитателя; закреплять правильное произношение звуков [ш],[би].

Материал и оборудование: Игрушка “светофор”, три сигнала светофора, д/и “Сломанный светофор”, плакат “Внимание, дорога”, макет светофора, автобус из конструктора.  конструктора.

Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети – “Светофор”.

Воспитатель – Ребята, я вам расскажу стихотворение о светофоре, послушайте.

– Зеленый, желтый, красный.

– А вы знаете стихотворение о светофоре?

(Дети рассказывают стихотворения о светофоре)

Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Дети – Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.

– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Дети – Да

Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель – А на красный цвет можно идти?

Дети – Нет.

Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети – Машина задавит.

Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?

Дети – Жди, приготовься.

Читайте также:  Детский день рождения на природе. поиск клада

Воспитатель – Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете чего не хватает?

Дети – цветных кружков.

Проводится игра “Сломанный светофор” (Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы)

Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.

Воспитатель – Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.

– А где стоят светофоры?

Дети – На дороге.

Воспитатель – Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину, что еще есть на дороге?

Дети – Машины.

Воспитатель – Какие машины вы видите на картине?

Дети – Перечисляют машины которые видят на картине. (Легковая, грузовая, автобус)

Воспитатель – Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?

Дети – Можно.

Воспитатель – Но нас много, и мы все не поместимся. На грузовом автомобиле можно?

Дети – Нет

Воспитатель – Почему нельзя?

Дети – Потому что он перевозит грузы, а не людей.

Воспитатель – А на этой машине можно? (Показывает автобус.)

Дети – Можно.

Воспитатель – Правильно, можно. Это автобус – он перевозит людей.

– Мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем путешествовать.

(Дети садятся в автобус собранный из конструктора)

Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто встречает нас на дороге?

Дети – Светофор

Воспитатель – На светофоре загорелся, какой сигнал?

Дети – Зеленый.

Воспитатель – А сейчас какой сигнал на светофоре?

Дети – Желтый.

Воспитатель – Снова сменился сигнал светофора, какой загорелся?

Дети – Красный.

Воспитатель – А если пешеходы будут переходить дорогу на красный сигнал светофора, в случае опасности как сигналит автомобиль?

Дети – Би -би – би.

Воспитатель – А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим.

Дети – Би – би – би.

Воспитатель – Как тормозит машина?

Дети – Ш – ш – ш.

Воспитатель – Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем.

Дети – Ш – ш – ш.

Воспитатель – Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора и правила дорожного движения. Нашему гостю очень понравилось, как вы отвечали и он надеется, с вами ничего не случится.

Источник: http://37.doutuapse.ru/delimsja-opytom/ppo-vospitatelei/opyt-raboty-fedoseevoi-svetlany-gennadev/zanjatie-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheni.html

Занятие по правилам дорожного движения “Светофор” во второй младшей группе

Программное содержание:

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам. Учить отвечать на вопросы воспитателя; закреплять правильное произношение звуков [ш],[би].

Материал и оборудование: Игрушка “светофор”, три сигнала светофора, д/и “Сломанный светофор”, плакат “Внимание, дорога”, макет светофора, автобус из конструктора.  конструктора.

Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети – “Светофор”.

Воспитатель – Ребята, я вам расскажу стихотворение о светофоре, послушайте.

– Зеленый, желтый, красный.

– А вы знаете стихотворение о светофоре?

(Дети рассказывают стихотворения о светофоре)

Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Дети – Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.

– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Дети – Да

Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель – А на красный цвет можно идти?

Дети – Нет.

Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети – Машина задавит.

Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?

Дети – Жди, приготовься.

Воспитатель – Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете чего не хватает?

Дети – цветных кружков.

Проводится игра “Сломанный светофор” (Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы)

Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.

Воспитатель – Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.

– А где стоят светофоры?

Дети – На дороге.

Воспитатель – Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину, что еще есть на дороге?

Дети – Машины.

Воспитатель – Какие машины вы видите на картине?

Дети – Перечисляют машины которые видят на картине. (Легковая, грузовая, автобус)

Воспитатель – Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?

Дети – Можно.

Воспитатель – Но нас много, и мы все не поместимся. На грузовом автомобиле можно?

Дети – Нет

Воспитатель – Почему нельзя?

Дети – Потому что он перевозит грузы, а не людей.

Воспитатель – А на этой машине можно? (Показывает автобус.)

Дети – Можно.

Воспитатель – Правильно, можно. Это автобус – он перевозит людей.

– Мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем путешествовать.

(Дети садятся в автобус собранный из конструктора)

Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто встречает нас на дороге?

Дети – Светофор

Воспитатель – На светофоре загорелся, какой сигнал?

Дети – Зеленый.

Воспитатель – А сейчас какой сигнал на светофоре?

Дети – Желтый.

Воспитатель – Снова сменился сигнал светофора, какой загорелся?

Дети – Красный.

Воспитатель – А если пешеходы будут переходить дорогу на красный сигнал светофора, в случае опасности как сигналит автомобиль?

Дети – Би -би – би.

Воспитатель – А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим.

Дети – Би – би – би.

Воспитатель – Как тормозит машина?

Дети – Ш – ш – ш.

Воспитатель – Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем.

Дети – Ш – ш – ш.

Воспитатель – Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора и правила дорожного движения. Нашему гостю очень понравилось, как вы отвечали и он надеется, с вами ничего не случится.

Источник: http://xn—-7sbb3aaldicno5bm3eh.xn--p1ai/load/obzh/konspekty_zanjatij/zanjatie_po_pravilam_dorozhnogo_dvizhenija_svetofor_vo_vtoroj_mladshej_gruppe/51-1-0-1534

Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор»

Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе

на тему «Машины и светофор»

Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.

Задачи:

Образовательная: закрепить представления детей о светофоре, его действиях, сигналах. Совершенствовать знания о транспорте, видах транспорта. Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный), понятий « сверху, в середине, внизу», навыки собирания небольших пазлов.

Развивающая: развивать речевую и двигательную активность детей, внимание; продолжать формировать умение слушать и подпевать песенки; развивать умение отвечать на вопросы; обогащать и активизировать словарь (кабина, руль. фары, кузов, чинит). Повторение стихотворения А. Барто «Грузовик».

Воспитывающая: воспитывать у детей желание получать новые знания, безопасное поведение.

Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, подвижные игры «К куклам в гости», «Поезд»,  «Найди свой цвет»,сюжетно ролевая игра «Светофор», «Машина», рассматривание иллюстраций, настольный театр «Петрушка на дороге». Дидактические игры с машинками, наблюдение за транспортом. Продуктивная деятельность: конструирование, аппликация, рисование, лепка, просмотр познавательных фильмов и презентаций.

Читайте также:  Сказка «петух и лиса»

Оборудование:  мультимедийный экран, 1 светофор большой с огоньками; игрушка: зайчик; круги: красного, жёлтого, зеленого цвета. На каждого ребенка : «светофор» с 3 кружками- красный, желтый, зеленый, пластилин для колёс.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, услышала сигналы машин на дороге. Там играл Зайчик. Машины его чуть не задавили.

Я привела его к нам в детский сад, чтобы научить дорожным правилам. Давайте с ним поздороваемся. Зайчика надо научить,  как правильно переходить дорогу и что означают сигналы светофора.

Ребята, а скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Ответы детей: По дороге ездят машины, и они могут задавить человека.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А вот недавно, я видела, (показ слайдов на экране как дети играли на дороге). Можно ли так делать?

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: Запомни Зайчик и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! А знаете ли вы, какие бывают машины?

Ответы детей: Большие и маленькие.

Воспитатель: Да машины бывают разные. (Показ машин: автобуса, грузовой и легковой)

– Какие это машины?

Воспитатель:  А для чего нужны эти машины?  Ответы детей.

Воспитатель:  Молодцы! Давайте еще раз повторим: это – грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это – легковая машина, на ней мама забирает из детского сада домой Настю, Пашу, Диму (имена детей); это – автобус, он возит людей.

Воспитатель: Катя, какая машина возит кирпичи и песок? Настя, на какой машине мы поедем в Шаховскую? Рита, на какой машине вы с папой поедете к бабушке в гости?

Воспитатель: Скажите из каких частей состоит машина?  Ответы детей.

Воспитатель: У машины есть: кабина, колёса, руль, двери, фары, кузов. Посмотрите (рассматривание игрушечной машины).

Воспитатель: А умеет ли машина петь? Как она поет? Кто знает? Би-и-ип.

Дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина».

Воспитатель: Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят? Ответы детей: Быстро!

Воспитатель: Кто ведёт машину? 

Ответы детей: Шофёр.

Воспитатель: Когда машина ломается, что он делает? 

Ответы детей: Чинит.

Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» (Дети подговаривают)

Ой,  напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

Конструирование «Дети собирают машину из пазла»

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы ничего не заметили? Чего не хватает у машин?

Ответы детей: Колёса!

Давайте починим машины, прилепим колёса (дети из пластилина лепят колёса машинам).

Физкультминутка: песенка «Би-би-би бибика» 

 Би-би-би бибика! (дети едут на машинах)

Поехали кататься.  

Би-би-би бибика (подпевают)

За нами не угнаться!

Покрашу я бибику,

Любимым красным цветом,

Би-би-би бибика!

Машины лучше нет (после прекращения музыки останавливаются)

Воспитатель: Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Посмотрите, вы узнали, кто это? (обратить внимание детей на изображение светофора).

Ответы детей.

– Правильно – это светофор(рассматривание макета светофора).

Воспитатель: А зачем он нам нужен?  Ответы детей.

Воспитатель: Светофор стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам, когда можно ехать или переходить дорогу. Скажите, какого цвета сигналы у светофора?  Дети называют цвета.

Ребенок рассказывает стихотворение:

 «Красный – стой!

Желтый – не спеши, приготовься!

Зеленый – иди!»

Воспитатель: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.

Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.

Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт. Давайте повторим.

Воспитатель: О чём говорит красный цвет?

Ответы детей: Красный цвет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины.

Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет?

Ответы детей: Желтый цвет предупреждает, нужно подождать.

Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?

Ответы детей: Зеленый цвет разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей.

Можно переходить дорогу держась за руку мамы или папы, чтобы не попасть под колеса машины.

На дороге надо быть очень внимательным, чтобы сохранить свое здоровье!

Дидактическая игра «Светофор».

 Дети выкладывают светофор из кружков. Педагог показывает и помогает:

верху –красный, в середине желтый, в низу – зеленый. Получился светофор.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

   В руках у воспитателя три кружка. Один кружок желтого цвета, другой – зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.

Воспитатель: Вот как мы весело поиграли!

Ребята, вы сегодня молодцы! Все очень хорошо поработали. Были внимательными, отвечали на вопросы. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.

Зайчик вами тоже очень доволен.  Он хочет сказать вам спасибо, за замечательные советы, как правильно переходить дорогу и что означают сигналы светофора. Принёс вам мячики.  Мячик, какого  цвета? Правильно, зеленого, на этот цвет можно переходить дорогу. Давайте скажем Зайчику спасибо и до свидания!

Рефлексия.

Что вам больше всего понравилось?

 Какое у вас настроение?

 Чему вы научили зайчика?

Что вы запомнили?

Источник: https://sofronova-ds13.edumsko.ru/folders/post/1252333

Конспект занятия по пдд «В гостях у Светофора» во второй младшей группе «В гостях у Светофора»

Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» во второй младшей группе
«В гостях у Светофора»
Цель; Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Задачи:

Образовательное: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.

Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

Развивающее: Развивать речевую и двигательную активность детей. Упражнять детей в умении прижимать круги сверху вниз.
Воспитывающее: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. Воспитывать активность в работе с пластилином.
Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, плакат «Заяц перебегает дорогу на красный свет», рули на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу друг за другом под мелодию песни «Мы едем, едем, едем». Первый ребенок – шофер автобуса, у него в руках руль. Останавливаются около стульев.

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в необычную волшебную страну. Это страна «Светофоров».

-Поздоровайтесь с нашими гостями и рассаживайтесь по стульчикам. (Дети здороваются) Воспитатель оглядывается по сторонам и видит Светофора. – А кто это такой грустный стоит у ворот? (ответы детей) Светофор выходит вперед .-Здравствуйте ребята! (Дети здороваются)

Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Светофор: У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен.
Воспитатель: Как же так? Кто тебе испортил настроение?
Светофор: А приключилась со мной вот такая история. Жил я себе жил, стоял на своем посту. Но надоело мне стоять на одном месте и решил я немного погулять, на других посмотреть и себя показать. Шел-шел и забрел в лес и не увидел там ни одного светофора. А только навстречу мне попался Зайка. Он меня и спрашивает. Кто ты такой? Что-то я в своем лесу никогда не встречал 3-хглазого зверя? А я ему ответил: «У меня 3 глаза: красный, желтый, зеленый. Он спрашивает: «Как разговаривать? Очень просто: Если глаз зажегся красныйЗначит, двигаться: опасно. Если желтый глаз горит, Он приготовься, говорит. Глаз зеленый говорит-Проезжайте: путь открыт. Но заяц ответил мне: «И для чего ты нам нужен, у нас в лесу нет дорог, одни тропинки».

Светофор: Выходит, я так просто стою на дороге.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Зачем нам нужен Светофор? А, может, он на дорогах совсем не нужен? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, без Светофора нам на дорогах ни как не обойтись. Чтобы и люди, и живот

ные не попадали под машины, чтобы аварий на дорогах не был, нам обязательно нужен Светофор. И Светофор всегда стоит на своем посту.
Воспитатель: А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором.
Светофор: Да-да, конечно, поиграем. И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный. (Дети играют в игру «Шофер». В руках каждого ребенка руль. Дети следят за сигналами Светофора и ездят по группе.)

Читайте также:  Сценарий праздника в начальной школе. герои устного народного творчества

Светофор: Да, вы хорошо знаете мои сигналы, а на дорогах будете внимательными.

Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел.
Светофор: Да, вы меня развеселили. (звучит гул машин, раздается телефонный звонок) Светофор поднимает трубку телефона и разговаривает: «Здравствуйте. Да, не может быть. Ай-ай, как же он. Хорошо, я расскажу ребятам. До свидания.

Светофор: Ребята, ко мне сейчас позвонили из больницы и сказали, с Зайчиком случилась беда. Он так спешил к вам в гости детский сад, что, переходя улицу, не посмотрел на сигналы светофора и попал под машину. У него сломана лапка.

Воспитатель: Как же так, оказывается и животные должны знать, что такое Светофор? И что обозначают его сигналы

Светофор: Животные в лесу ничего не знают про меня. Я же не могу уйти со своего поста, мое место на дороге. Что же мне делать? Как быть?

Воспитатель: Светофор, не переживай, сейчас ребята сделают светофоры для животных. (Дети садятся за столы и начинают работать пластилином. На столах на каждого ребенка приготовлены заготовки светофора и по 3 кусочка пластилина: красного, желтого и зеленого цветов)

Воспитатель: А ты, Светофор, помоги ребятам. Проверь их, правильно ли они делают.

Воспитатель: Ребятки, кто сделал, можете сесть на стльчики, взяв с собой ваши Светофоры
– А ты, Светофор, собери светофорчики, подаришь их лесным жителям. (Светофор собирает светофорчики и спрашивает детей, для какого животного они сделали светофоры.) (Заходит Зайка)

Зайка: Здравствуйте, ребята!

(дети здороваются)

Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Ребята, смотрите, а вот тот самый Зайчик, который попал в аварию.

-Видишь, Зайка, ты переходил дорогу на красный свет, и какая беда с тобой приключилась. Будь внимателен на дорогах. -Ребята, давайте подарим ваши светофорчики зайчику. (Светофор отдает светофорчики Зайке) .

Зайка: Здорово, а я их подарю своим друзьям. И расскажу про правила, которые нужно соблюдать на дороге.

Воспитатель: А чтобы ты, Зайка, хорошо выучил все эти сигналы, ребята расскажут тебе стихотворения.
1-й ребенок: Наши ребята идут в детский сад, Наши ребята очень спешат. Хоть у нас терпенья нет-Подождите: красный свет.

2-й ребенок: Желтый свет – впереди,

Приготовься – в путь идти. Свет зеленый – впереди, Вот теперь – переходи.

Зайка: Спасибо, ребята за ваши подарки и стихотворения. И прости меня Светофор, я же тебя обидел.

– До свидания, друзья! И будьте внимательны на дорогах. (Дети прощаются)

Светофор: Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья, как вы. А чтобы вы всегда помнили обо мне, и о моих правилах, я хочу подарить вам книгу, по которой вы и дальше будете знакомиться с правилами движения.

Воспитатель: Спасибо, Светофор. Ну и нам ребята пора возвращаться в детский сад. До свидания и Светофору, и нашим гостям.

(дети берут рули в руки и под музыку «Мы едем, едем, едем» выходят из группы)

Источник: http://omedicin.ru/konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-gostyah-u-svetofora-vo-vtoroj-mlad/index.html

Мбдоу детский сад №3 “светлячок” г. осташков – конспект нод по пдд для детей младшей группы тема: «наш друг — светофор»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 «Светлячок» г. Осташков

Конспект НОД по ПДД для детей младшей группы

Тема: «Наш друг — светофор»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тип НОД: комплексное.

Воспитатель высшей категории

МБДОУ детский сад № 3 «Светлячок»

Зюкова Маргарита Алексеевна

Цель: познакомить детей со светофором; закрепить у детей элементарные правила дорожного движения; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Задачи:

Образовательная:

Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах.

Закрепить знание сигналов светофора для детей

Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

Развивающая:

Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитывающая:

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар.

Оборудование: заяц, макет светофора, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый.

Ход занятия:

Загадка.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный. (светофор)

Воспитатель: дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.

Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)

Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)

Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)

Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)

Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)

Воспитатель:

Тише, тише!

Что я слышу!

За окошком снег скрипит!

Кто-то в гости к нам спешит!

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца с перевязанной лапкой.

– Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?

– Ребята, Зайка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.

Воспитатель показывает макет светофора.

– Зайка, как ты думаешь, что это такое?

– Дети, Зайка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно!

– Дети, что же это? (Светофор) .

– Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да) .

-Вы знаете, зачем он нужен?

– Вот, Зайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.

Воспитатель читает стихотворение о светофоре:

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши! » – он тебе говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

Физкультминутка. СВЕТОФОР.

Стоп, машина! (ходьба на месте)

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофёр!

Красный глаз (прямы руки в стороны, вверх, опустить)

Глядит в упор –

Это строгий

Светофор.

Вид он грозный (руки на пояс – повороты в стороны)

Напускает,

Дальше ехать

Не пускает.

Обождал шофёр (ходьба на месте)

Немножко,

Снова выглянул

В окошко.

Светофор (повороты головы в стороны)

На этот раз

Показал

Зелёный глаз,

Подмигнул (наклоны головы вперед-назад)

И говорит:

«Ехать можно, Путь открыт!»

Дидактическая игра «Зажги светофор»

На доске два больших изображения светофора «без огней». 6 детям раздаются кружки определенного цвета: красный, желтый, зеленый.

Правила: нужно правильно «зажечь светофор».

Остальные дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания.

– Ребята, Зайчик теперь всё понял. Он хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но только как же он это сделает? Ведь в лесу нет ни одного светофора. Давайте поможем лесным зверям, и сделаем для них светофоры.

Аппликация «Светофор»

Детям раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму.

После объяснения и показа этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни».

Итог:

Зайка, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте ёще раз скажем, как нужно переходить дорогу:

Только на зелёный свет.

Посмотреть сначала налево, затем направо.

Идти быстро, но не бежать.

– До свидания, Зайка! Приходи к нам еще.

Источник: http://www.svetlia4ok.su/index/konspekt_nod_po_pdd_dlja_detej_mladshej_gruppy_tema_nash_drug_svetofor/0-430

Ссылка на основную публикацию