Конспект занятия кружка в начальной школе. аппликация из крупы

Аппликация из крупы для детей: развивающий вид творчества

Конспект занятия кружка в начальной школе. Аппликация из крупы

Аппликация из крупы для детей – еще один развивающий вид творчества. Его преимущество состоит в том, что заниматься им могут даже самые маленькие дети ввиду того, что такие работы создаются без ножниц, а при пересыпании крупы хорошо развивается мелкая моторика. Также это поможет развить щипковые рефлексы, которые помогут в будущем легче справляться с работой с мелкими предметами.

Заниматься такой аппликацией могут дети в возрасте от одного года. Главное — не спугнуть ребенка, давая ему слишком сложные задачи. Начинать лучше всего с игр с крупами, постепенно переходя непосредственно к аппликациям. Дети очень любят аппликации из макарон и манной крупы.

Материалы, которые понадобятся для создания аппликации:

  1. Крупа – подойдет любая, которая имеется у вас дома. Чаще всего используют кукурузную, манную, пшеничную;
  2. Клей ПВА;
  3. Кисточка для нанесения клея;
  4. Картон;
  5. Пластилин (может понадобиться лишь для некоторых видов аппликаций);
  6. Шаблоны.

Как сделать аппликацию из круп и семян:

  1. Распечатать или нарисовать на листе контуры деталей.
  2. Нанести на определённые участки будущей аппликации клей ПВА. Насыпать сверху семена или крупу. После высыхания клея аккуратно стряхните то, что не приклеилось.
  3. Нанесите клей на следующий участок, так же посыпьте крупой или семенами. Таким образом, постепенно заполните всю аппликацию.
  4. Недостающие детали можно нарисовать маркером либо сделать из пластилина.
  5. После полного высыхания работы, можно покрыть её лаком для фиксации.

На осеннюю тематику

Посмотрим пошаговую работу на тему «Осень в лесу», выполненную из крупы.

Для работы понадобятся:

  • Основа;
  • Лист для фона;
  • Крупы: фасоль, гречневая крупа, рис, пшено, колотый горох;
  • Клей ПВА;
  • Кисточка для клея;
  • Ватные палочки;
  • Ножницы;
  • Шаблон ежика (можно нарисовать).

 Первым шагом будет подготовка основы для работы.

На фоне изобразите дерево контуром.

Ствол и ветки сделайте из фасоли.

Крону выполните из риса.

Шаблон ежик наклейте под дерево.

Иголки сделайте при помощи гречки.

Яблоко заполните колотым горохом, а листик – рисом.

Из гречки и риса сделайте грибочки. Расположите их с другой стороны дерева.

Мордочку и лапку ежика покройте пшеном.

Из риса сделайте облака.

Краской аккуратно проработайте крону дерева красной краской.

Теперь закрасьте всю крону, чередуя желтый и красный цвета.

Аккуратно прокрасьте синей краской облака.

С помощью риса сделайте опавшие листья как на фото. Можете оформить работу по желанию в рамочку.

Поделка готова!

Идеи для творчества

Собачка – также прекрасная тема для работы.

Из гречки, пшена, овсяных хлопьев и риса можно выполнить чудесную аппликацию рыбки из крупы, мастер-класс найдете ниже.

Источник: http://knittochka.ru/applicaciya/applikaciya-iz-krupy-dlya-detej.html

Поделки из природных материалов — аппликация из крупы

Семена и крупы доступные природные материалы, поэтому изготовление из них поделок стало в последнее время популярным видом детского творчества. Аппликация из крупы получается очень необычной и красивой, не только у опытных, но и у начинающих мастеров.

Не знаете, чем занять малышей дома и в детском саду, или дошкольников в подготовительной группе? Предложите им освоить навыки создания крупяных композиций.

Такую поделку своими руками сможет сделать даже маленький ребенок, требуется только немного усидчивости и ловкости. Возможно, некоторые этапы работы малышу будет трудно делать самому, и тогда ему понадобиться помощь взрослых.

В младшей группе – воспитателя, в домашнем кругу – родителей или других членов семьи.

Заниматься таким видом творчества невероятно полезно для детей, так перебирание крупы способствует развитию мелкой моторики рук, и действует умиротворяюще, успокаивая нервную систему. Также выполнение таких аппликаций помогает детворе развивать фантазию и творческое воображение.

Дополнительно можно проводить занятия, которые помогут изучить основные виды круп, используемых для приготовления пищи. Научиться работать с сыпучими материалами поможет подробный мастер-класс « Аппликации из крупы для детей».

Изучив технику и проявив немного фантазии, вы непременно сможете создавать с детьми настоящие шедевры искусства.

Аппликация из крупы «Медвежонок»

Создание композиций с изображением зверей прививает детям любовь к природе и ее обитателям. Одним из ярких представителей животного мира является медведь. Но, он не только хозяин леса, но яркий мультипликационный персонаж, герой любимых сказок, милый, плюшевый друг большинства детей. С его изготовления,ребятишки могут,и начать свое знакомство с техникой выполнения аппликации из крупы.

Предложите детям в средней группе сделать композицию на тему «Мишка косолапый», как на фото:

Для изготовления такой картины вам необходимо приготовить следующие материалы:

  1. Шаблон.
  2. Белая или цветная бумага, картон или фанерная дощечка (для основы).
  3. Копирка.
  4. Клей ПВА.
  5. Краски.
  6. Кисточка.
  7. Крупы. Для белого мишки – рис, для бурого – гречка.

Пошаговая инструкция. Изготавливаем трафарет. Можно распечатать рисунок на принтере, или взять картинку из детской раскраски, и перевести ее на основу,с помощью копировальной бумаги.

Наносим на тело медведя клей, не выступая за контуры рисунка.

Делаем шерсть, засыпая постепенно туловище крупой. Для белого красавца используем рис.

Бурого делаем из гречки.

Лишние крупинки стряхиваем. Образовавшиеся пустоты, наоборот, заполняем.

После того, как клей подсохнет, пусть дети нарисуют красками красивый пейзаж. Для северного мишки изобразите снежные сугробы, для бурого – лес и малинник. Готовую картину можно повесить на стену или подарить своим родным и близким.

А вот плюшевый медвежонок. Прекрасная идея для подарка на День рожденье или ко Дню Святого Валентина.

Еще один интересный мишка из риса и гречки.

А как вам такой вариант?

Ну и, конечно же, мы не можем обойтись без всеми любимого мультипликационного героя.

Также вы можете посмотреть интересное видео, в котором малышей учат делать мишку из манки.

Видео: Делаем мишку

Аппликация Жираф

Следующий МК поможет вам научиться делать жирафа из крупы. Аппликация рассчитана на детей старшего возраста, поэтому ее можно попробовать выполнить в старшей группе. Ознакомьтесь с пошаговым описанием процесса и приступайте к работе.

Для работы потребуются:

  • лист бумаги формата А4;
  • гречневая и кукурузная крупа;
  • клей;
  • краски.

Инструкция:

  1. Находим изображение жирафа и переносим его на бумагу.
  2. Рисуем остальные детали композиции.
  3. Клеить крупу будем поэтапно. Для чего сначала наносим клей на каждую часть картины, а затем заполняем ее крупинками.
  4. Сначала из гречки делаем глаза, рога, копыта и пятна. Неравномерно распределившиеся зернышки можно поправить зубочисткой.
  5. Туловище засыпаем кукурузной крупой.

Если вы хотите, получить такой результат, как на фото:

То используйте крупу одного вида, а затем ее покрасьте. Красить ее можно, как перед изготовлением аппликации, так и уже приклеенную на бумагу.

Аппликация «Дары природы»

Следующей нашей поделкой будет аппликация из круп и семян. Предлагаем вам мысленно перенестись в осенний лес, чтобы насобирать лукошко грибов. Представили? А теперь попробуйте сделать гриб боровик из природных материалов. Подготовьте для этого такие инструменты и материалы:

  • плотный картон;
  • крупы: рис, гречка, горох, манка;
  • арбузные семечки;
  • клей;
  • краски;
  • кисточка.

Ход работы:

  1. Изготавливаем шаблон, способами, о которых было рассказано в предыдущих мастер-классах.
  2. Наносим кисточкой клей, на ножку и шляпку грибочка. Засыпаем гречкой.
  3. Засыпаем манной крупой низ шляпки.
  4. Выкладываем осенние листочки горохом.
  5. Рис красим в зеленый цвет и делаем из него траву.
  6. Фон картины засыпаем манкой. После полного высыхания окрашиваем ее краской.
  7. Из семян арбуза делаем рамочку.

Наша осенняя фантазия готова!

А вот, какие еще поделки можно сделать из семян и крупы. Дружная семейка.

Цветы в вазе.

Осенний урожай.

Этот мастер- класс подходит, как для родителей, так и для воспитателей, и учителей. Аппликация выполняется полностью из натуральных материалов, поэтому абсолютно безопасна, и может выполняться самыми юными мастерами. Только для детишек 2-3 лет следует увеличить размеры основных деталей картины. Для создания солнечного цветка понадобятся:

  1. Картон.
  2. Неочищенные семена подсолнуха (семечки).
  3. Кукурузная крупа.
  4. Сухая трава.
  5. Клей.
  6. Пластилин.
  7. Краски.

План работы. Рисуем на картоне подсолнух. Можете воспользоваться такой схемой.

Середину цветка залепляем пластилином и аккуратно вставляем в него семечки. Начинаем их крепить (как можно плотнее) с краю, по кругу, двигаясь постепенно к центру.

Смазываем клеем листики подсолнуха и засыпаем их кукурузной крупой. После высыхания крупы стряхиваем излишки.

Наносим клей на листочки и укладываем сверху сухую траву.

Если в некоторых местах образуются пустоты, то их можно снова намазать клеем и заполнить недостающими материалами.

Картина готова.

При желании можно вскрыть ее лаком и вставить в рамку.

Варианты создания аппликации «Подсолнух».

Чтобы сделать такой цветок, нужны: картон, горох, кукуруза, семечки, клей и мешковина.

Инструкция: рисуем на картоне подсолнух. Мажем цветок клеем и выкладываем в центр семечки, а лепестки делаем из кукурузы.

Таким же образом поступаем с горохом. Раскрашиваем фон карандашами или красками. Делаем из кусочка мешковины рамку. Такой подсолнух можно сделать с помощью цветной бумаги. Схема для создания аппликации «Подсолнухи». Посмотрите, какие оригинальные подсолнухи можно сделать из семян и круп.

Мудрая сова из природных материалов

Чтобы сделать такую сову вам надо будет приготовить:

  1. Цветной картон.
  2. Шаблон совушки.
  3. Клей.
  4. Ножницы.
  5. Пластмассовые глазки.
  6. Пшенная и манная крупа.
  7. Мелкий черный чай.
  8. Семена укропа.
  9. Семечки подсолнечника.
  10. Фасоль.
  11. Шиповник (плоды).
  12. Цветок (живой или бумажный).

Ход работы:

  1. Копируем изображение совы на картон.
  2. Делаем фасолевую рамку.
  3. Наносим клей на туловище и поочередно засыпаем все части тела сыпучими материалами (см. изображение).
  4. Клеим глаза.
  5. Делаем бусы из шиповника.
  6. Украшаем шляпку цветком. Наша мудрая сова готова.

Вот такую сову вы можете сделать из зерен фасоли.

Еще одна мудрая птица.

Учимся делать ежика

Наверняка все догадались, что это ежик, такой, как на картинке. Предлагаем вам попробовать его сделать. Для его изготовления возьмите такой шаблон.

Также вам понадобиться гречневая, манная, кукурузная крупа и чечевица. Перенесите шаблон на бумагу, нанесите кисточкой клей на части тела и выкладывайте крупы. Туловище делаем из кукурузной крупы, иголки — из гречневой, яблоко — из чечевицы. Затем намажьте клеем фон картины и посыпьте сверху манкой. Сверху ее раскрасьте, как показано на рисунке.

Также можно оформить такую композицию немного по-другому.

Если хотите, то можете использовать такой шаблон.

Следуйте пошаговой инструкции и у вас получиться интересный зверек. Иголки сделайте из семечек.

На иголочки наколите ему грибы и фрукты. Туловище можете сделать из любой крупы, на ваше усмотрение. Детям может понравиться, вот такой мультипликационный герой.

Аппликации из крупы на тему «Любимые животные и птицы»

Львенок из мультфильма «Я на солнышке лежу».

Шаблон для него.

И, конечно же, черепаха.

Интересные котики.

Перелетные птицы.

Цыплята.

Посмотрите видео и узнайте, как можно сделать такого цыпленка с ребенком.

Видео: Развивающая аппликация из крупы

А вот такую интересную поделку можно сделать из крупы на бумажной тарелочке:

Сделать ее очень просто. Возьмите одноразовую тарелку, яблочные, дынные или огуречные.

Нарисуйте гуся.

Наносите постепенно клей и раскладывайте семечки.

Лапки и крылья покрасьте. Сделайте фон.

Воробей тоже смотрится интересно.

Ну и, напоследок лесные звери. Лисенок.

Лось.

Зимняя феерия из крупы

Зимой на улице все белым-бело — усыпано снегом. Он падает с неба и хрустит под ногами. Если сравнивать снег с природными материалами, то он очень похож на манную крупу и сахар. Поэтому мы и предлагаем вам сделать зимнюю аппликацию из манной крупы.

Техника выполнения работы очень простая и с небольшой помощью взрослых, с ней справятся даже малыши 2-3 лет. Делается такая аппликация очень быстро, а получается очень нежно, сказочно, необычно и красиво.

Пробуйте делать и не сомневайтесь – дети будут в восторге, так как создание таких поделок похоже на волшебство.

Приготовьте:

  1. Цветной картон (контрастный – синий, зеленый, черный).
  2. Манную крупу.
  3. Клей.
Читайте также:  Пословицы и поговорки про добро и зло, 3-4 класс

Приступаем к работе:

  1. Рисуем клеем на картоне любой зимний рисунок. Это могут быть снежные сугробы, елочки, снежинки, ледяная избушка, зайчик, снеговик и многое другое. Дайте детям пофантазировать вволю и проявите свою креативность.
  2. Не дожидаясь, пока высохнет клей, засыпаем картину, полностью, манкой. Особенно тщательно надо делать это по контурам нашей нарисованной клеем картины. Не жалейте крупу. Чтобы ребенку было удобно, крупу насыпьте в маленькую посуду.
  3. Переворачиваем и стряхиваем все лишнее. Картина готова.

Наглядно увидеть, как делается зимняя аппликация из манки можно в этом видео:

Если детям понравилось, то вы можете продолжить делать с ними такие картины. Предлагаем вам идеи для вдохновения:

Еще один фото- урок для начинающих поможет создать такую зимнюю сказку. Это объемная аппликация, поэтому ее можно создавать веселой компанией.

Возьмите:

  • цветной картон – 4 листа (склеенных вместе);
  • манную крупу;
  • кисточку;
  • клей.

Нарисуйте клеем элементы композиции: снег, зимний лес и зайчика.

Пусть детвора посыпает рисунки манкой. Аккуратно поднимите лист и высыпьте лишнюю манку.

Нарисуйте зайчишке-трусишке глазки, ротик и носик.

Используйте полученные навыки и продолжайте творить. Смотрите видео и узнаете, как сделать такую композицию.

Источник: https://vnitkah.ru/applikatsiya/applikaciya-krupy.php

Конспект мастер-класса. Мозаика из круп и макаронных изделий: Панно «Восточные узоры», ФГОС

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 64

Конспект

мастер-класса

Мозаика

из круп и макаронных изделий:

Панно «Восточные узоры»

Разработала:

Акчердакова Динара Рашидовна

учитель технологии,

МБОУ СОШ №64 г.Пензы

Пенза, 2017 г.

План-конспект мастер-класса

Тема мастер-класса: Мозаика из круп и макаронных изделий: Панно «Восточные узоры»

Продолжительность- класса: 40 – 45 минут.

Цель: изготовить поделку своими руками – панно из круп и макаронных изделий

Познакомить с новой техникой аппликации – мозаикой с использованием круп и семян; научить приему приклеивания семян на бумажную основу, выполнять мозаику-поделку «Собачка».

Задачимастер-класса:

·        развитие творческих способностей у детей, фантазии;

·        формирование  интереса к созданию подарков;

·        воспитание  трудолюбия и усидчивости;

·        воспитание аккуратности  в выполнении работы и осторожности в использовании инструментов.

Продолжительностьмастер- класса: 40 -45 минут.

Оборудование: шаблоны, картон, простые карандаши, ножницы, крупы, макароны, клей, гуашь, кисти.

Раздаточный материал:  шаблоны, простые карандаши, ножницы, крупы, макаронные изделия, клей, гуашь, кисти.

Предварительная работа

Ход мастер-класса

I. Организационный момент

– Здравствуйте!  Сегодня я предлагаю вам сделать панно из круп и макаронных изделий, которое вы сможете потом подарить своим близким для украшения интерьера.

II. Вводная часть

Кто первым придумал использование круп и макаронных изделий в творчестве сказать трудно, но мозаики из круп делают во всем мире. Эта техника увлекает не только детей, но и взрослых. Так что же такое мозаика?

Мозаика – (франц. Mosanque, итал. mosaico, от лат. Буквально –посвященное музам), изображение или узор, выполненные из различных по материалу частиц (камень, смальта, керамические плитки и пр.), один из основных видов монументального искусства. Мозаика употребляется также для украшения произведений декоративно-прикладного искусства, реже для создания станковых произведений.

Для изготовления декоративного панно могут быть использованы разнообразные крупы (бобы, фасоль, рис, пшено, гречка), семена (тыквы, подсолнуха, арбуза), макаронные изделия различной формы.

Эти материалы хороши тем, что имеют различную форму, цветовую гамму и обладают прекрасной прочностью. Использование различных круп и макаронных изделий дают простор для творчества.

Проявив немного фантазии, усидчивость и аккуратность можно создать очень красивые поделки, и не всегда угадаешь, что при работе были использованы простые природные материалы.

Итак, любая мозаика – это составление узора из большого количества мелких деталей из разных материалов.

III. Основная часть

Перед началом работы нужно определиться с рисунком, который мы возьмем за основу нашего панно. Я подготовила для вас несколько вариантов.

Итак, когда мы с вами определились с выбором рисунка, приступаем к работе.

В качестве листа-основы нашего панно мы будем использовать упаковочный картон.

Берем шаблон, кладем его на картон, обводим по контуру, и вырезаем.

На лицевую сторону основы простым карандашом наносим контур будущего рисунка.

После того как нанесли рисунок на основу панно, приступаем к заполнению картины крупами.

Заполнение начнем с цветка, который находится в центре композиции, обильно смазываем этот элемент рисунка и кладем на него макароны.

Середину большого цветка украсим с помощью гречки. На середину намазываем клей и насыпаем гречневую крупу, зерна слегка утрамбовываем пальцами, излишки аккуратно стряхиваем, для этого переворачиваем работу. Сверху крупу снова покрываем клеем ПВА.

Промежутки между листьями тюльпанов и большого цветка выложим из гороха.

Окантовку панно делаем из гороха.

Листья тюльпанов и сами цветы будем выкладывать из риса. Для того чтобы было удобно располагать зерна риса, мы будем использовать карандаш.

Оставшиеся пустые элементы нашего панно выложим из гречки. Намазываем клей и насыпаем гречневую крупу, излишки аккуратно стряхиваем, для этого переворачиваем работу.

После того как наше панно заполнено крупами и макаронами, нам нужно придать цвет тюльпанам и их листьям. Для этого красим с помощью гуаши тюльпаны синим цветом, а листья зеленым цветом.

IV.Заключительная часть

Мы завершили нашу работу над созданием панно. Давайте теперь посмотрим, какие замечательные работы у нас получились.

Можно увидеть, что работа у каждого имеет свою изюминку, вроде были использованы одни и те же приемы, но они отличаются по цвету, по характеру. Теперь вы будете знать, что простые крупы, макаронные изделия, которые хранятся на кухне для приготовления пищи, можно использовать в качестве материала для изготовления панно.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_masterklassa_mozaika_krup_i_makaronnih_iz_191757.html

Аппликация из крупы для детей

Начинать развивать ребенка необходимо как можно раньше. Деятельность эта должна быть широко ориентирована и воспитывать у малыша воображение, чувство вкуса, нестандартный взгляд на вещи, творческие наклонности.

В широком ассортименте на прилавках магазинов представлены наборы для детского творчества – лепки, рисования, аппликаций.

Но можно обойтись и подручными средствами, использовать для детского творчества материалы, которые есть в каждом доме – нитки, салфетки, природное сырье.

Крупы в детском творчестве

Наверняка, на кухне у каждой хозяйки находится огромный выбор различных круп и семян, с помощью которых можно без труда смастерить красивые поделки с малышом. Подойдет такой вид творчества, как аппликация из крупы, для детей всех возрастов. С самыми маленькими можно вместе создать простые картинки типа «Солнышко», «Грибок», «Цветочек».

Мастерам постарше будет под силу самостоятельно сделать аппликацию из крупы на тему осень, изобразить картины природы.

Обыграть такой сюжет:

В работе можно и нужно совмещать разные виды круп, объединять цвета и фактуры. Крупу дополнительно можно покрасить несколькими способами – после того, как уже приклеили ее на картинку, с помощью краски и кисточек. Или предварительно смешав гуашь и крупу в тарелке. После высыхания кашу нужно перетереть руками, она вновь станет рассыпчатой.

Как сделать аппликацию из крупы и семян?

Для работы понадобится плотный картон или дощечка, краски, карандаши, клей ПВА, каша, семена, подходящие для раскрашивания вашего рисунка.

На картоне нарисуйте или переведите картинку. Можно приклеить вырезанное изображение из раскраски. Намажьте клей по контуру вашей картинки и засыпьте этот участок крупой, лишнее стряхните. Семена, горох приклеивают по отдельности. Чтоб работа дольше сохранилась, нанесите на нее лак для волос.

Делаем «Ёжика»

Колючую спинку мы будем выполнять из гречки, а животик и мордочку из пшена, для изображения яблочка подойдет сухой горох или красная чечевица. На плотном картоне выбранного цвета рисуем контуры ежа. Промазываем контуры колючей спинки клеем и посыпаем плотно гречкой.

Ждем несколько минут и переворачиваем картинку, чтоб лишние зерна опали. То же самое проделываем с мордочкой животного. Намазываем контуры яблока и по одному приклеиваем зерна гороха плоской стороной вниз. Фон дополнительно можно обыграть сухими листьями.

Вот такой лесной житель получился.

Еще варианты:

Полезные советы:

1. Выбирайте для работы плотные материалы в качестве основы. Обычная бумага размокает и деформируется, портит внешний вид будущего изделия. 

2. При выполнении работы продвигайтесь в направлении сверху вниз, слева на право, чтобы случайно не смазать готовые фрагменты.

3. Клей не жалейте. Накладывайте слой потолще, чтобы все крупинки надежно приклеились.

Шаблоны для аппликации можно вырезать,тогда получатся отдельные фигурки – корзинки, фрукты, животные. Ими можно украсить уголок, сделать тематическую инсталляцию или большое панно, как это:

Аппликация из макарон и манной крупы смотрится особо интересно. Используя различные фигурные макароны – рожки, звездочки, бантики, другие фигурки, можно обыграть множество сюжетов.

Технология выполнения поделки такая же, как и аппликации из круп – приклеиваем по отдельности макарошки на клей ПВА. После того, как клей высохнет, поделку можно раскрасить красками, а можно предварительно засыпать в пакет макароны, залить гуашью нужного цвета и хорошенько перемешать. Высыпать содержимое на клеенку, дать просохнуть и клеить уже цветные фрагменты.

Вообще, в сети в огромном количестве представлены фото и видео примеры работ. Ознакомьтесь с ними, возьмите себе на вооружение готовые идеи, добавьте что – то свое, и вы всегда сможете разнообразить досуг своего малыша.

Источник: http://webdiana.ru/dom-i-semya/rukodelie/2948-applikaciya-iz-krupy-dlya-detey.html

Конспект занятия для детей старшей группы. Аппликация из крупы

Конспект занятия по ДПИ с использованием нетрадиционной техники выполнения аппликации, для детей 5-6 лет на тему: «Полосатый кот».Автор: Рауш Екатерина Леонидовна, педагог дополнительного образования.

Место работы: МБУ ДО ДЮЦ «Радуга», г. Нижний Тагил.

Я использовала изображение полосатого кота, так как название студии «Полосатый кот», так же этот кот является логотипом студии.

Цель: создание котика из гречневой и пшенной крупы

Образовательные задачи: учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации; учить ориентироваться на плоскости.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, исследование свойств различных материалов, тактильные ощущения, развивать чувство уверенности, выдержку;

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Оборудование:

– бумага белая А4

– бумага красная А4

– клей ПВА

– ножницы

– черный фломастер

– кисть (для клея)

– крупа гречневая

– крупа пшённая

– емкость для круп

– лак для волос (для закрепления)
Ход занятия: Начать занятие можно с проведения 2 загадок про кошку (кота).

Выгнул спинку он дугой,

Замяукал. Кто такой?

Потянулся сладко –

Вот и вся загадка.

(Кошка)

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И, как днем, она все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она.

(Кошка)

Затем продолжить пальчиковой гимнастикой, предложив детям выполнить соответствующие тексту движения:

У кота четыре лапки – поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках.

Когти могут поцарапать – пальцы двигаются как коготки.

Не лицо у них, а морда – соединить пальцы двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальцы, опуская их вниз.

Хвост, усы, а носик мокрый – волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа.

И, конечно, ушки – растираем ладонями уши.

Только на макушке – массажируем две точки на темени.

Педагог: ребята, прежде чем приступить к заданию, вы должны угадать, что у нас в двух баночках на столе? (Дети на ощупь должны угадать, что там за крупа).

Педагог:А что это за семена?

Дети:Гречка и пшено

Педагог:А где они растут?

Дети:На полях.

Педагог:А что делают из гречки и пшена?

Дети:Вкусные каши.

Педагог: А мы с вами сегодня сделаем котика из круп.

Как выполняется техника изготовления котика из круп, давайте с вами посмотрим! Дети наблюдают за педагогом и повторяют поэтапно вместе с ним.

Читайте также:  Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию

Этапы работы:

Шаг 1. Берем рисунок (заготовку) котика.

Шаг 2. Заготавливаем необходимые крупы (гречка и пшено). У каждого ребенка должна стоять баночка с гречкой и пшеном.

Шаг 3. Начинаем поэтапно заполнять контур клеем ПВА довольно густо, чтобы крупа хорошо приклеилась.

Шаг 4. Заполняем крупой жёлтого цвета все, что у котика белым цветом.

Шаг 5. Заполняем крупой черного цвета (гречка) все, что у нашего котика черное (глазки, рот, носик, ушки, полоски)

Шаг 6. После высыхания клея лишнюю крупу аккуратно смахнуть.

Шаг 7. Берем вырезанный ротик и приклеиваем его котику

Шаг 8. Когда все слои просохли, побрызгать лаком для волос для закрепления.

Педагог:А теперь ребята, посмотрите как много у нас котиков, какие они получились красивые и разные. Что можно делать с нашими котиками?

Дети:Вставить в рамку и украсить дома комнаты, подарить другу на день рождения, на новый год.

Педагог:А сейчас они подружатся и будут играть вместе. Давайте тоже поиграем. Мы сейчас превратимся в котиков и скажем: МЯУ, МЯУ, МЯУ!!!

Педагог:Все сегодня молодцы!

Готовые работы располагают на выставке для показа родителям.

Работа ученика

Источник: http://www.slavkrug.org/konspekt-zanyatiya-dlya-detej-starshej-gruppy-applikaciya-iz-krupy/

Поделки из крупы своими руками для детей: пошаговые мастер-классы с фото

Откройте шкаф на кухне, где вы храните сыпучие продукты – там вы обязательно найдете длинный рис и острую гречку, меленькое желтое просо и половинки гороха, и теперь мы предлагаем использовать данные продукты не для приготовления каш и гарниров, а для создания поделки из крупы. Нетрадиционные техники особенно увлекают ребенка, и пока мама будет готовить вкусный обед для всей семьи, малыш будет занят новым для себя видом творчества.

Поделки из крупы для детей

Если вы ищите интересные идеи поделки из крупы для детей, то в качестве материала для творчества мы можем предложить вам манку – меленькие крупинки можно использовать для создания ярких и оригинальных картин-аппликаций. Однако манка имеет белый цвет, а чтобы получить яркую многоцветную аппликацию, крупинки необходимо окрасить.

Кроме манки нам также понадобится гуашь, медицинский спирт и вода, которые будут использованы для разбавления краски. Для облегчения процесса окрашивания нам понадобится чайная ложка и емкость (блюдце или пластиковая миска), ситечко мелкое, чтобы предотвратить образование комочков.

Окрашенную манку следует выложить на лист белой бумаги на просушку. Готовые крупинки можно использовать для творчества в любое время, сразу можно окрасить большое количество манки в разные цвета, а затем хранить их в стеклянных или пластиковых емкостях.

В любое время под рукой у вас будет материал для создания поделки для детского сада.

Краску надо разбавить водой, используя раствор спирта и воды в равных пропорциях, например, надо смешать по две чайных ложечки воды и спирта, а затем добавить в жидкость одну ложечку краски нужного цвета. Помните, что чем больше вы добавите жидкости, тем светлее получиться оттенок краски, поэтому легко можно сделать плавный переход цветовой гаммы от темного к бледному.

Краску следует перемешать с жидкостью и всыпать манку, перемешать, чтобы краска равномерно распределилась по крупинкам. Цветной раствор должен сделать крупинки чуть влажными, но не мокрыми, а чтобы предотвратить появление комочков крупиночки следует тщательно растереть ложкой.

Затем растирать манку следует пальчиками, чтобы они окрасились равномерно, можно поручить эту работу ребенку. После такого окрашивания манка должна стать рассыпчатой. Возможно, вам понадобиться мелкое сито, чтобы избавиться от комочков.

После окрашивания маночку надо разложить на листе бумаги и оставить на солнечном подоконнике до полного высыхания.

Готовую маночку, окрашенную в разные цвета, можно использовать для создания аппликаций. Для этого нам понадобится распечатанная или нарисованная картинка и клей ПВА с кисточкой.

Элемент картинки необходимо покрыть тонким слоем клей с помощью кисточки, затем сверху присыпать эту часть картинки крупинками выбранного цвета, а сверху чуть примять пальчиками.

Таким образом, покрыть и остальные элементы поделки из крупы своими руками для детей. После полного высыхания картинку можно перевернуть, чтобы отпали неприклеившиеся крупиночки.

Поделки из крупы

В качестве материала для детского творчества родители могут выбрать цветной песок, его можно купить в магазине с детскими товарами, а можно выбрать более экологичный продукт, который будет безопасен для ребенка – цветную манку, которую вы можете «приготовить» и самостоятельно. Когда малыш будет работать с таким материалом, выполняя поделки своими руками осенью или весной, мамочке даже не придется беспокоиться, что случайно дошкольник попробует маночку на вкус. Мы окрашивали ее гуашью или пищевым красителем, а, значит, она совершенно безопасна.

С цветными крупинками можно играть дома и на улице, а доступен этот материал круглый год, а вот песок цветной может и закончиться в продаже магазинов вашего города.

Большую популярность в последнее время приобрело рисование на песке, для этих же целей мы будем использовать маночку: ее надо высыпать на ровную поверхность (например, поднос), разгладить ладошкой, а затем рисовать палочкой или пальчиком. Ребенок может учиться писать цифры и буквы, а в случае неудачи достаточно лишь провести вновь ладошкой по поверхности и основа готова для новых творческих идей.

Когда у вашего ребенка получатся первые аккуратные поделки из крупы своими руками, фото готового результата обязательно сделайте на память, а еще свою оригинальную идею для детского творчества можно описать на нашем сайте, чтобы и другие мамочки черпали вдохновение.

Поделки из крупы своими руками

Вы можете выбрать и другой вариант выполнения поделки из крупы, фото «крупяных» аппликаций вы обязательно найдете в сети. Кроме манки использовать можно и рис, он также имеет нейтральный цвет, поэтому перед выполнением аппликации рисинки можно окрасить с помощью краски гуашь.

Поделки из разных материалов способствуют формированию творческой личности, у ребенка развивается фантазия и воображение, он будет искать возможность реализовать свой творческий потенциал во всех материалах, которые его окружают. После использования семян и круп, он обязательно захочет попробовать макаронные изделия в качестве материала для творчества.

Поделки из крупы своими руками выполняются с использованием круглого или длиннозернистого риса, можно использовать и сечку.

В некоторых аппликациях используется неокрашенный рис, например, где сочетаются несколько видов круп – кроме риса еще гречка, горох и фасоль.

Но если ребенок будет работать только с рисом, то предварительно его следует окрасить, чтобы материал можно было использовать для оформления аппликации.

Обычно используется длинозернистый рис, он более прочный и твердый, красиво смотрится на бумаге. Самый доступный вариант для окрашивания – использование гуаши, но можно воспользоваться и пищевыми красителями, которые лежат в вашем доме без дела или у которых подходит к завершению срок годности.

Чтобы краска держалась лучше, в раствор добавляют уксусную кислоту. Окрашивание будет выполняться не в миске, как в случае с манкой, а в пластиковом пакете, удобно будет использовать для этих целей мешочки «зип-лок». Для начала необходимо смешать пищевой краситель с водой и добавить несколько капель уксусной кислоты.

С помощью добавления большего или меньшего количества воды можно регулировать насыщенность цвета.

Рис насыпать в пластиковый мешок, туда же отправить краситель и тщательно перемешивать при закрытом замочке «зип лок». Красительно должен распределиться по рисинкам и равномерно окрасить их, затем разложить на ровной поверхности в один слой для просушки.

Шаблоны для поделок из крупы

Когда вы приготовите материал для творчества, надо побеспокоиться о красивом изображении, контуры которого ребенок будет заполнять разноцветными крупинками, надежно фиксируя их на клей.

Самый простой вариант – найти в интернете картинку и распечатать ее, мамочка может нарисовать рисунок и самостоятельно.

Возможно, у вас дома есть большие журналы для разукрашивания, к которым ребенок уже потерял интерес, можно взять изображения оттуда, это будут хорошие шаблоны для поделок из крупы.

Поскольку крупа и семена – материал достаточно тяжелый, поэтому тонкая офисная бумага, на которой вы распечатаете картинку, станет ненадежной основой, в данном случае нам необходима картонная основа. Поэтому лист с изображением следует приклеить на лист белого картона, а когда он высохнет, можно приступать к выполнению аппликации.

Можно выбрать изображение на любую тематику, желательно, чтобы картинка состояла с крупных элементов, которые будет удобно покрывать крупинками.

Можно компоновать несколько материалов, например, поделки на тему «Осень» в детский сад выполняются не только с использованием зеленой и коричневой манки, с которой можно сделать травку и стволы деревьев, также применяются осенние листья для формирования кроны.  

Поделки из семян и круп своими руками

 

Готовые шаблоны для поделок из крупы для детей можно заполнять не одним видом крупинок, а разными, таким образом, у вас получиться фактурная картинка. Использовать можно просо и перловку, рис и гречку, фасоль и колотый горох, семена подсолнечника и тыквы, а также все другие продукты, чей творческий потенциал еще не раскрыт.

Когда мы рассматривали способы выполнения поделок из бумаги, то подробно описывали метод торцевания при котором в качестве основы используется пластилин, куда буквально «вдавливаются» бумажные элементы. На этот раз мы вновь воспользуемся пластилином в качестве основы, но «вдавливать» в него будем различные семена и крупу.

Мелкие крупинки и работа с ними способствуют развитию моторики пальчиков, ребенок может приклеивать их к бумаге, вдавливать в пластилин или просто пересыпать из одной руки в другую. Мелкая моторика тесно связана с развитием речевого аппарата, именно поэтому творчество очень важно для детей в возрасте 2-3 лет, заниматься им следует не только в детском саду, но и дома.

Аппликация на пластилине – это простые поделки из крупы и семян, для которых вы можете использовать любые продукты, которые вы найдете на кухне – пшено или рис, горох или гречку.

В данном случае кроме пластилина на нашей картинке будут присутствовать и бумажные элементы, например, мы можем вырезать с цветной бумаги ствол дерева, а его крону оформить сначала пластилином, а затем вдавить в пластичную основу желтенькие горошины пшена.

Пластилин необходимо тщательно размять в руках, чтобы он стал мягким, а затем небольшими кусочками буквально «размазать» его по картонной поверхности. Когда вы заполните поверхность пластилином, сверху можно вдавливать крупинки, они будут надежно зафиксированы в пластичной основе.

Для малышей надо выбирать самые простые поделки из семян и круп своими руками с крупными фрагментами, например, дошкольник может сделать цветок подсолнуха: оформить серединку семечками, которые закрепить на основе с черного пластилина, а для оформления желтых лепестков использовать окрашенный желтым красителем лущеный горох.

Крупяные картины будут интересны и настоящим мастерицам, ведь часто для выполнения различных элементов домашнего декора рукодельницы используют кофейные зерна, а кроме них можно воспользоваться и другими сыпучими продуктами. Результат трудов можно покрыть лаком, чтобы закрепить элементы. Готовую картину можно оформить в рамку и использовать для украшения интерьера кухни.

Источник: http://myhandmade7.com/700-podelki-iz-krupy-svoimi-rukami-dlya-detey-poshagovye-master-klassy-s-foto.html

Презентация на тему “Аппликация из круп”

  • Скачать презентацию (6.42 Мб)
  • 922 загрузки
  • 4.1 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентация по теме “Аппликация из круп” знакомит аудиторию с особенностями этого вида аппликации, техникой выполнения, а также предлагает шаблоны для изготовления аппликаций в этой технике.

Краткое содержание

  • Как делается аппликация крупами?
  • Материалы для аппликации
  • Шаблоны
  • Примеры работ
  • Форматppt (powerpoint)
  • Количество слайдов13
  • АвторМухина В.Н
  • Аудитория1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс
  • Словатехнология аппликация рукоделие аппликация из круп
  • КонспектОтсутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем
  • Слайд 1Крупа — прекрасный материал для поделок. Ее легко можно покрасить, и тем самым сделать работу яркой и привлекательной.Гречка, пшено, манка, рис, горох, различные семечки, макаронные изделия и все, что только можно наклеить, пригодится для работы. Вот уж, действительно, есть, где можно фантазировать сколько угодно!
  • Слайд 2
    • Очень просто. Использовать можно макаронные изделия (вермишель, макароны, звездочки и т.д.), любые крупы (гречка, пшено, манка, рис), горох, семечки, скорлупки от фисташек.
    • Изначально карандашом рисуем контур чего угодно, как отдельной фигурки, так и целой картины.
    • Затем начинаем наклеивать крупу на верхней части рисунка. Намазываем слой клея ПВА. Макаронные изделия наклеиваем по одной штучке, крупу ребенок берет щепоткой и насыпает. Таким образом постепенно сверху спускаемся вниз. Насыпали. наклеили и даем два часа просохнуть.
    • Затем стряхиваем лишнее: просто поднимаем работу, и все лишнее осыпается само. Затем слегка брызгаем лаком (можно лаком для волос или каким-нибудь другим).
  • Слайд 4

    Вам понадобится:

    • лист бумаги А4
    • карандаш
    • клей ПВА
    • различные крупы

    Описание работы:

    Контур нарисованного предмета намазываем клеем, посыпаем мелкой крупой. Основу мажем клеем, посыпаем гречкой, а другие детали – рисом или любой другой крупой. Даем подсохнуть. Лишнее стряхиваем.

  • Слайд 13

    Мухина Валентина Николаевна

    ВАО Новокосино ГБОУ СОШ 1924

Читайте также:  Акция по пдд в школе

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/tehnologi/applikacya-iz-krup

Технология изготовления аппликаций из круп

страница 1

Конспект занятия

Тема: Технология изготовления аппликаций из круп.

Аппликация « Цыплята».

(1 год обучения, 1-2 класс.)

Разработала:

педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД ЦДТ ст. Ладожской Демидович Татьяна Владимировна

Цель: – обучить детей технике контурной выкладки аппликаций из пшена.

Задачи:

– расширить представление детей о разных видах природных материалов; – познакомить с происхождением и разнообразием круп;

– продолжить учить детей правильно подбирать цвет картона для основы аппликации, правильно располагать рисунок на основе и переводить его с помощью копировальной бумаги;

– развивать мелкую моторику рук, познавательный интерес к работе с природным материалом;

– воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность при работе с клеем, бережное отношение к используемым материалам;

– прививать любовь к природе, домашним птицам.

Объект – аппликация «Цыплята».

Приём – контурное выкладывание круп.

Инструменты и материалы – клей ПВА, цветной картон, простой карандаш, копировальная бумага, рисунок для копирования с изображением цыплят, тарелочки с крупами (неокрашенное пшено, пшено красного и чёрного цвета, кукурузная крупа), зубочистки, интерактивная доска, слайды.

Ход занятия:

– приветствие;

– подготовка рабочего места (педагог напоминает детям о необходимых для работы инструментах и материалах)

2. Основная часть.

1. Вступительная беседа.

Сегодня на занятии мы изготовим необычную аппликацию. Кто же будет изображён на ней, узнаете, отгадав загадку:

Был белый дом,

Чудесный дом.

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, —

Такое теплое, такое —

Пушистое и золотое!

Правильно, это цыплёнок. А что это за дом, откуда появляется цыплёнок? Да, этот дом называется яйцо.

А как называют маму цыплёнка? (курица – квочка) А чем питаются курочки? (зерном – пшеница, кукуруза) А могут ли цыплятки съесть такое же зёрнышко? (нет) А что дают кушать цыпляткам? (яйцо, крупа). Первое время цыплят кормят вот такой крупой (показ пшена). Называется она пшено.

Вот, посмотрите – это маленькие (чтобы цыплятки могли проглотить их) желтоватые зёрнышки. Их получают из освобожденных от наружной оболочки и шлифованных зерен проса.

Показ слайдов с изображением просо, пшена, кукурузы, полей с этими культурами.

Источник: http://vmest.ru/nuda/tehnologiya-izgotovleniya-applikacij-iz-krup/main.html

Поделка из манной крупы ( божья коровка)

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа №1 с. Приволжье

муниципального района Приволжский Самарской области

Конкурс методических разработок и внеклассных мероприятий с использованием оборудования, полученного ОУ, подведомственных Юго-Западному управлению

министерства образования и науки Самарской области

в рамках реализации ФГОС второго поколения

организация внеурочной деятельности 1 класс

«Поделка из манной крупы (божья коровка)»

Разработчик: Калмыкова Ирина Филипповна,

                                                              учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1

Технологии:

  деятельностный подход;

  коммуникативное обучение;

  проектная технология;

  игровые технологии;

  диалог культур;

  информационно-коммуникативные технологии; 

материально-техническая база:

  • для учителя: ноутбук, проекторBENQ,интерактивная доскаSmartBoard, флипчарты, документ – камера.
  • для учащихся: картон,  клей,  простой карандаш, клеенка, альбом, кисточка для клея, кисточка для краски, манная крупа, гуашь (красная и черная)

 Приволжье 2014

Тема: Изготовление поделки из манной крупы

Цель : изготовить поделку из манной крупы (божья коровка)

Учебно-воспитательные задачи урока:

  • Обучать детей работе с манной крупой;
  • Совершенствовать навыки правильной подготовки рабочего места к работе;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение  к природе;
  • Воспитывать аккуратность, бережливость, трудолюбие, дружеские отношения;
  • Развивать кругозор, художественный вкус.
  • Развивать мягкую мускулатуру рук, творческие способности, самостоятельность
  • закрепить знания по технике безопасности при работе с  клеем.

Оборудование:

  • для учителя: ноутбук, проектор, интерактивная доска, документ – камера, картон,  клей,  простой карандаш, клеенка, альбом, кисточка для клея, кисточка для краски, манная крупа, гуашь (красная и черная)
  • для учащихся: картон,  клей,  простой карандаш, клеенка, альбом, кисточка для клея, кисточка для краски, манная крупа, гуашь (красная и черная)

Класс: 1

Уровень: базовый

Тип урока: традиционный

Вид урока: творческая работа

Цель: изготовить аппликацию «Божья коровка».

Развивающие:

  • развивать моторику пальцев;
  • развивать навыки и умения ручного труда;
  • развивать фантазию, мышление учащихся;
  • развивать умения экономно пользоваться бумагой.

Воспитывающие:

  • воспитывать бережливость;
  • воспитывать уважительное отношение к близким людям;
  • воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Используемые методы и приемы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы.             

Обоснование актуальности данной работы

    Очень важно в детях пробудить желание самостоятельно, своими руками сделать что-нибудь красивое и необычное в подарок. Изготовление аппликации «Божья коровка» является средством воспитания у детей эстетического вкуса, терпения, аккуратности, любви к животным. У учащихся развивается мелкая моторика рук, воображение, мышление.

Ожидаемый результат

Ребята сделают своими руками симпатичную аппликацию «Божья коровка» так, что результат принесёт радость и удовлетворение. Каждый учащиеся проявит свою творческую способность.

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться:организовывать рабочее место, соблюдать технику безопасности

Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в коллективе; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания; формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).имеют мотивацию учебной деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия,инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: действие целеполагания, умение преобразовывать практические задачу в познавательную, умение высказывать предположение и его доказать, умение рефлексировать свои действия по цели;

Ход урока

I Организационный момент

Долгожданный дан звонок – начинается урок.

   Урок труда – урок искусства, урок добра и доброты.

   А … (дети хором читают с доски):

Добро творить – себя веселить.

II Подготовительная работа

Ребята, сегодня я получила письмо с заданием: отгадайте загадку:

–  Послушай загадку. Попробуй догадаться, о ком она.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… (Божья коровка).

Актуализация знаний

Кто знает почему она так называется?

Но почему же этот интересный жучок получил такое название? Издавна людей добрых и безобидных называли «божьими». Именно таким – добрым и безобидным казался человеку этот жучок.

А почему же коровка? Да потому, что ядовитую жидкость, которую выделяет жучок в случае опасности, называли «молочком». Так и получилось «божья коровка». Некоторые ошибочно считают, что, сколько точечек на божьей коровке, столько ей и лет. Это неверно.

Точки говорят не о возрасте, а о том, к какому виду принадлежит коровка: две точки—двуточечная, пять точек – … (пятиточеченая), семь точек – … (семитотечная).

Просмотр видеофрагментов о божьей коровкеhttp://masik.tv/bozhya-korovka/

К какой группе животных относится божья коровка?

Сегодня на уроке мы будем изготавливать аппликацию божьей коровки.

III.Проблемное изложения нового знания

Проверка рабочего места, инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки.

1. Жил-был в бумажном царстве очень важный дед.

    Считал себя он прочным, а значит самым главным

    И очень-очень твёрдым из всех бумаг во век.                    Картон.

2. Не похож на человечка, но имеет он сердечко,

    И работе круглый год он сердечно отдаёт.                           Карандаш.

4. Смогу соединить картон с бумагой, соединить два листа.       Клей.

6. Хоть я не прачка, друзья, стираю старательно я.                       Ластик.

7. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

тетя, длинная худая,

Носит воду им вздыхая

(Кисточка и краски)

Молодцы!

А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе  с клеем.

Правила безопасной работы с клеем:

  1. Не допускать попадания клея в глаза.
  2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
  3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Правила работы кистью:

  1. Держи кисть вертикально к намазываемой поверхности.
  2. Движениями от середины к краям нанеси клей тонким слоем.
  3. Выдержи 1-2 минуты.
  4. Наложи деталь на смазанную клеем поверхность.
  5. Протирай чистой тряпочкой от середины к краям.

Правила личной гигиены:

  1. Следи за чистотой рук.
  2. После работы убери рабочее место, вымой кисть, руки.

Мы повторили правила работы с инструментами. Давайте, немножко, разомнёмся и приступим к практической работе.

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

2-изящно покружилась

3-нагнулась и присела

На 4 -улетела

IV.Изготовление аппликации

Учитель демонстрирует этапы работы через документ- камеру

  1. Рисуем божью коровку
  2. Намазываем клеем
  3. Засыпаем манной крупой
  4. Даем подсохнуть
  5. Развитие мышления

Загадки про насекомых

1.Самого не видно, а песню слышно;

Летит, пищит, случай не упустит:

Сядет и укусит.

Ответ: Комар

2.Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

Ответ: Жук

3.На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

Ответ: Муравьи

4.Кто над нами вверх ногами

Ходит – не страшится,

Упасть не боится,

целый день летает,

Всем надоедает?

Ответ: Муха

5.Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Ответ: Бабочка

6.Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

Ответ: Пчела

7.На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

Ответ: Кузнечик

8.Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

Ответ: Стрекоза

VII.Раскрашивание поделки

На магнитной доске прикреплён большой цветок. (дети цепочкой, в определённой последовательности подходят к магнитной доске и с помощью магнита прикрепляют свою работу вокруг цветка)

Беседа: “Охрана природы”

– Мы изготовили божью коровку, а на улице, на лугу есть живые божьи коровки.

–  Как мы должны заботиться о них? (ответы детей)

Насекомые нам дороги как украшение нашей обширной, чудесной Родины. Чтобы создать хорошие условия  надо каждому из нас принять активное участие в их охране. Мы должны сделать всё, чтобы насекомые постоянно чувствовали нашу заботу. Насекомые – это часть природы. Охранять природу – значит охранять Родину

VIII.Рефлексия. Подведение итогов коллективной работы.

Наступил прощанья срок.

Прозвенит сейчас звонок .

Говорим  всем на прощанье

За всё «Спасибо!», «До свидания»,

Источник: http://moi-mummi.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/kruzhkovaja_rabota/podelka_iz_mannoj_krupy_bozhja_korovka/99-1-0-7556

Ссылка на основную публикацию