Конспект занятия ко дню космонавтики в подготовительной группе

Конспект занятия «День космонавтики в детском саду»

Конспект занятия ко Дню космонавтики в подготовительной группе

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели:

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне. Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин. Закрепить зания о геометрических фигурах. Совершенствовать изобразительные умения и навыки. Развивать пространственное вображение, мелкую и общую моторику.

Воспитывать любознательность.

Оборудование:

Картинки с изображением портета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны. Воздушный шарик. Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур. Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши. Рисунки созвездий.

Картон с прорезанным кругом, краска желтого и оранжевого цветов, губки, оборудование для рисования.

Ход занятия:

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить лелательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ).

На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос.

(Показ портрета Юрия Гагарина).

В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за созвездиями.

Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.

Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

А таперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Построй ракету»

Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.

Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»

На полу разложены обручи разного размера и величины. Дети делятся на две команды «Восток» и «Молния» и выполняют команды: Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом. Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг. Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету.

Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты.

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.

Только наша планета Земля Во всем пригодна для жилья. Ведь Земля — планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных. Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помоши: нужно помочь им найти свои космические корабли.

Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

– Взгляните на лист и ответьте мне, дети:
Кто на какой летает ракете?

На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

Над Землёю ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звёзды: Рядом кажутся они. Можно взять перо Павлина, Тронуть стрелки на Часах, Покататься на Дельфине, Покачаться на Весах. Над Землёю ночью поздней, Если бросить в небо взгляд, Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Дидактическая игра «Дай название созвездиям»

Ребята, астрономы — ученые, которые наблюдают и изучают звезды обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия.
Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?

Домик Птица Зонтик

Цветок

Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Показ картинки. Ответы детей). Звезды и луну.
Луна — это спутник нашей планеты Земля.

Только солнце спать ложится, Луне на месте не сидится. Ночью по небу гуляет,

Тускло землю освещает.

Сейчас наша ракета отправится на Луну. Там мы нарисуем лунный портрет. Но сначала подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Солнце»
(Две соединенные перекресно друг с другом ладони с разведенными в сторны пальцами)

«Ракета»
(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запясьтя на столе)

«Луноход»
(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как “паучок”)

Рисование губкой «Луна»

Детям предлагается на лист бумаги черного цвета наложить лист картона с прорезанным в нем кругом и с помощью губки нанести краску на круг (не размазвая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать круги-кратеры.

А мы живем с вами на планете… Земля.

За чудесами мы стремимся, Но нет чудесней ничего, Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!

Скачать конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «День космонавтики в детском саду»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/den-kosmonavtiki.html

Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов

Автор: Романенко Светлана Семеновна, воспитатель, МБДОУ №18, город Мытищи, Московская область

В раздел дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад компенсирующего вида №18” г. Мытищи

Московской области

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада,

посвященный Дню Космонавтики «Космическое путешествие».

Воспитатель: Романенко Светлана Семеновна Программные задачи: 1.

Обучающие: – закреплять знания о геометрических фигурах; – сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля; – совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство; – упражнять в решении логических задач и задач на смекалку; – формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях. – тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование – расширять кругозор детей; – закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира. -познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. -дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне. -совершенствовать изобразительные умения и навыки. 2.Развивающие: – развивать познавательный интерес детей; – обогащение и активизация словаря по теме «Космос»; – развивать творческое воображение, фантазию; – развивать двигательно-игровую активность; – побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений. 3.Воспитательные: – создание ситуации успеха; – воспитание чувства ответственности, взаимопомощи; – создать радостную атмосферу праздника. Словарная работа Предметы: космос, космонавты, невесомость, планета, орбита, вселенная, дирижабль, орбитальная станция, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Плутон, Сатурн, Уран, Нептун. Действия: летать, путешествовать, приземляться, исследовать. Признаки: отважные, смелые, неизведанные, необитаемые, далекие, огромные. Оборудование: Картинки с изображением портета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны. Воздушный шарик. Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур. Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши, звездочки для подсчёта баллов, картонные детали для постройки ракет, фотографии и плакаты с изображением планет, солнца, фломастеры. Предварительная работа: чтение книг «Космос в картинках» Эмили Бомонт, рисование на тему «Космические просторы», конструирование «Наш космический корабль», лепка «Космонавт», « Ракета» ,аппликация «Луноход», макеты Ракет. Методы и приемы: словесные: вопросы, загадывание загадок, проблемные ситуации, стихи, пояснение, практические: динамическая пауза, конструирование ракет; игровые: сюрпризный момент; наглядные: аудиозапись, иллюстрации.

Ход занятия

Вводная часть

(Дети входят в группу под музыку «Каким он парнем был» в исполнении Ю.Гуляева.) Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с ними и подарите им свою улыбку . Отлично! -Какой сегодня праздник?

– День сегодня непростой,

Это знает в мире каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с земли отважный

Покорять простор вселенной

Очень человек хотел.

И тогда в далекий космос

Первый спутник полетел.

А потом поднялся в космос

И прославился навек

Вслед за спутником в ракете

Самый первый человек

Наука движется вперед,

Освоив скорость света,

Мы в дальний космос полетим

К чужим другим планетам.

М. Ю. Богина Воспитатель: А почему именно 12 апреля? Дети: В этот день впервые человек полетел в космос. -Впервые житель планеты Земля устремился к звездам. Воспитатель: Кто знает, как звали первого в мире космонавта? Дети: Первого космонавта во вселенной звали Юрий Алексеевич Гагарин.

Основная часть

Воспитатель: Давайте пройдем к выставке рассмотрим фотографии. Дети, с портрета на нас смотрит улыбчивый, смелый летчик – космонавт, герой Советского Союза полковник Юрий Алексеевич Гагарин.А здесь он одет по – другому , в ту одежду, в которой он находился в полете. Весь его костюм называется скафандром. В него входит оболочка, шлем, перчатки, ботинки.

Скафандр, как кабина космического корабля, там есть все, чтобы космонавты смогли находиться в полете. В скафандре есть трубки с дыхательной смесью, которые нужны для дыхания, там же находится небольшая коробочка, которая поддерживает нормальную температуру тела. Костюм – скафандр очень прочный, защищает от давления, излучений.

Скафандр связан с Землей, в нем находятся микрофон с датчиками аппаратуры, мы можем видеть и разговаривать с космонавтами. Скафандр тяжелый и его могут одевать только тренированные, выносливые люди. А кто знает, кто до Ю.А.Гагарина летал в космос? ( И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку.

На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их звали Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.

) Воспитатель: Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут! Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем день космонавтики

.

В этом году 12 апреля 2016 года ,исполняется 55 лет со дня полета первого человека в космос. И сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. За короткий срок с момента первого полета в космос человек посетил Луну, исследовал почти все планеты Солнечной системы, но тот первый полет был самым трудным и опасным. Через час с небольшим Ю.А.

Гагарин стал самым известным человеком Земли, но первый виток вокруг Земли космического корабля с человеком на борту был заслугой многих и многих людей и в первую очередь генерального конструктора космических кораблей Сергея Павловича Королева. Я знаю, что (имя ребенка) знает стихотворение об этом замечательном человеке.

Чтение стихотворения

Знаете, каким он парнем был,

Тот, кто тропку звездную открыл?

На руках весь мир его носил.

Сын Земли и звезд.

Нежен был и прост.

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.). -Воспитатель: Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают, с чем они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета). Воспитатель: Что он для этого должен делать? (тренироваться)

Вход в деятельность.

-Вот и я предлагаю вам провести «Космическую тренировку».

Игра «Наоборот».

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки образуем круг , я бросаю мяч и называю слово, а вы называете слово наоборот. Например: ·

Веселый – грустный

· Быстрый – медленный

· Красивый – безобразный

· Худой – толстый

· Умный – глупый…..

-Воспитатель: Тренировка прошла хорошо. -А сейчас давайте представим себе, что мы – юные космонавты, а что должен изучить космонавт перед полетом (Солечную систем: расположение планет, солнца, луны). Давайте пройдем к изображению Солнечной системы, КОСМОСА.

Воспитатель: Со

́

лнечная систе

́

ма — планетная система, включающая в себя

центральную звезду, кто назовет ее, — Солнце! Вокруг солнца обращаются

естественные космические объекты , планеты

. -Сколько планет? – Какие вы знаете планеты? Дети:

Читайте также:  Конспект занятия кружка в начальной школе. аппликация из крупы

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(автор стихотворения – А. Хайт)

Воспитатель: Молодцы, действительно все планеты знаете.

А какая планета самая необычная? (Земля)

Почему Земля – самая необычная планета? Почему?

(Планета является домом для миллионов видов живых существ, включая человека. Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.) Дети:

Только наша планета Земля

Во всем пригодна для жилья.

Ведь Земля — планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Воспитатель:

Какую форму имеет земля? Дети: Наша Земля круглая, как шар. Воспитатель: В течение года Земля вращается вокруг Солнца один раз . -Земля имеет один естественный спутник ? Какой

? ( Луна.)

Воспитатель: Ой , что это, к нам прилетел, воздушный шар , здесь письмо : Кому: Детский сад №18 гр.№4…. От кого: инопланетяне.

«Ребята, нам нужна Ваша помощь, наш корабль потерпел крушение, нам

без вас не справится!»

Воспитатель: Ребята, а кто такие инопланетяне? (Инопланетя

́

нин —

пришелец с другой планеты.)

-Ну что вы готовы помочь?

-А на чем мы отправимся в полет, нам нужен самый быстрый транспорт …

какой? (Ракета)

-Конечно, ракета. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

(Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.

Воспитатель: Наш шар летел ,как ракета – он двигался вперед, пока в нем

был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

Но, так как нас много , мы полетим на 2 космических кораблях .Сейчас мы пройдем на космодром, здесь мы видим

геометрические фигуры!

Ребята, возьмитесь за руки идем по кругу, как музыка прервется , каждый возьмет себе по фигуре… (звучит музыка «Звездный десант») -Как мы можем разделится ? (по цвету, по форме) – Хорошо , сегодня разделимся

по форме

, квадраты на право, треугольники на лево, У кого самый большой квадрат и треугольник, они будут командирами космического корабля. -Проходим на посадочную площадку и занимаем места в соответствии с номером на вашей фигуре.

Дидактическая игра «Построй ракету»

Воспитатель: Первое задание , представьте, что вы конструкторы, и сейчас каждая команда строит свою ракету, у вас есть модель .

Чтобы нам полет устроитьНадо всем ракеты строить.

(командная работа: дети строят ракеты). -Молодцы ! Справились отлично! -Какие геометрические фигуры вы использовали? -Сколько треугольников ? -Сколько квадратов? -Отлично! но чтобы отправиться в полет нужно много знать и уметь. Предлагаем испытание на сообразительность. Команды готовы? (Готовы).

Проверяем готовность команд к полету.

Вы должны ответить на вопросы блиц опроса. Конкурс №1 Блиц опрос. 1. Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция). 2.

А каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные аппараты вы знаете? (Ковер – самолет, метла и ступа бабы Яги, Конек – Горбунок, старик Хоттабыч, сапоги скороходы, Змей Горыныч).

А теперь я предлагаю вам слетать в космос: закрываем глаза, считаем от 10

до одного и отправляемся в полет.

Давайте скажем волшебное слово «Поехали».

Звучит музыка «Таинственная галактика» ансамбль Зодиак. Все сидят на корточках, руки над головой конусом, дети имитируют полет на ракете. – Вот мы и в космосе. И так , наши космические корабли приземлились и высадилась на планету…..

, посмотрите это следы , и куда они нас ведут , надо нам отправить разведчиков, ими будут наши командиры , они идут парой по дорожке и считают . Две летающие тарелки, и похоже они неисправны. Как вы думаете , что надо сделать? Задание : «Найти соседей числа».

Это задание командирам: Воспитатель: Командиры справились с этим задание , и получают по звезде. Идем обратно, (обратный счет.) – Молодцы! А сейчас продолжим наше занятие. -А так как мы в гостях у инопланетян , давайте приготовим им угощение, тортики.

-Какой формы у нас сегодня будет тортик (квадрат).

– Приготовьтесь слушать «Графический диктант»:

-в левом верхнем углу положите голубой треугольник; – в правом нижнем углу положите …. квадрат; -в центре -овал; – в левом нижнем углу -прямоугольник; -в правом верхнем углу- круг.

-Проверяем. Какая фигура в пр. верхнем углу, в пр. нижнем….)( молодцы,

по звезде)

Пришло время накрыть на стол.

-У каждой команды свой стол и свои приборы , рассмотрите их, какой прибор лишний .

(по звезде)

Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

Воспитатель: Взгляните на лист и ответьте мне, дети:

Кто на какой летает ракете?

(На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.) Воспитатель: Командиры проверьте , задания…,( команды снова получают по звезде.)

Инопланетянам мы помогли пора и нам возвращать

,

Ребята, нам пора возвращаться на землю

. Заняли места, пристегнули ремни. Звучит музыка «Таинственная галактика» ансамбль «Зодиак». Все сидят на корточках, руки над головой конусом, дети имитируют полет на ракете. Воспитатель: Сейчас на помять о нашем путешествии в космическое пространство мы составим картину, у нас уже есть изображение космоса, на нем уже есть звезды, давайте , сложим ракеты, приклеим свои фотографии отправим их в космос . Практическая работа. (дети приклеивают свои фотки к ракетам и отправляют их в космос) II. Заключительная часть Давайте вспомним , чем мы сегодня занимались , что нового узнали: и так -как звали первого космонавта? -самый быстрый вид транспорта? -Как называется костюм космонавта? -Как звали собак , которые первыми полетели в космос? -Назовите самую большую горячую звезду во Вселенной? -Как называется спутник земли? – О чём бы ты рассказал дома, из того что увидел и услышал?

Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их

(координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5! Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 – На этом наше путешествие закончилось …Всем спасибо!

В раздел дошкольное образование

Форма: E-mail:

для обращений
pedrazvitie@mail.ru

  • Подписаться на новости сайта
  • Отписаться от рассылки новостей
  • Условия использования
  • pedrazvitie.ru © 2013 – 2018

Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 60640 от 20.01.2015г.

Возрастная категория: 0+

Источник: http://pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe_new/index?n=57394

Конспект спортивно-познавательного занятия ко Дню космонавтики

Категория: Конспекты занятий Создано: 26.06.2011

для детей старшего дошкольного возраста. Руководитель по физическому воспитанию Бороздина Марина Юрьевна 

    Цель: вызвать интерес к космическому пространству; расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии; познакомить с конструктором С.П.

Королевым – стоявшим у истоков развития русской космонавтики; закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин; воспитывать гордость за свою страну. Познакомить с земляком – космонавтом, Героем Советского Союза Николаем Рукавишниковым.

Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов, развивать умение разгадывать загадки о планетах.

     Предварительная работа: Беседы с детьми на тему: “Космос и человек”, “Планеты Солнечной системы”, заучивание стихотворений о космосе.

    Оборудование и материалы для занятия: проектор, 3 больших обруча, 3 малых обруча, 3 разрезных картинки-ракеты.

    Ход занятия:

Педагог: – Ребята, а вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько звезд на небе? (несчетное количество).

      Показ слайдов:

      Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И очень красивые.

      Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первыми «космонавтами» – разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы. А потом в космос отправились две собаки – Белка и Стрелка.     В космосе они пробыли  всего один день и  удачно приземлились на Землю.

       12 апреля наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 50 лет с момента первого полета в космос  человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

      После удачного полета в космос животных стала открытой дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился и человек.

        12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток». Корабль пилотировал советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

     Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна. В детстве маленький Юра очень любил мастерить игрушечные самолётики.

Когда подрос, то прыгал с парашютом. После окончания Военного авиационного училища стал летать на сверхзвуковых самолётах. На космическом корабле «Восток-1» старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин один раз облетел вокруг Земли.

 Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник.

Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. С тех пор  день 12 апреля стал праздником – Днём космонавтики. 

       Первого космонавта проводил в полёт Сергей Павлович Королёв.  В нашей стране он был Главным конструктором.

С юности Королёв мечтал летать сам, строить космические корабли – этому он посвятил всю свою жизнь. После войны он стал руководителем большого коллектива, который работал над созданием мощных ракет.

Именно с именем Сергея Павловича Королёва связано начало освоения космического пространства.

      Потом в космос летали другие космонавты, и каждый из них в чём-то был первым: первая женщина-космонавт Валентина Терешкова. Среди космонавтов есть и  томич: Николай Николаевич Рукавишников когда-то учился в томской школе, потом уехал в Москву, стал инженером и космонавтом. Памятник ему установлен в районе Белого озера.

        Педагог задает вопросы детям:

– Кто такие космонавты?

– Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.).

– Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают, с чем они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета).

– Как готовятся космонавты к полётам? (Для тренировок космонавтов используют тренажер – центрифугу. Сама она вращается по кругу, голова ее тоже вращается, внутри головы вращается кабина, а внутри кабины вращается кресло с космонавтом. Ещё тренировки космонавтов проходят под водой.

– Как живут космонавты в ракете? (В космосе нет воздуха, чтобы дышать, там нет воды, тем более, там нет еды. Всё это загружается в космический корабль на земле и затем расходуется в полёте. В космосе ничего нет, кроме пустоты и солнечного света. Именно свет  питает космический корабль через солнечные батареи).

– Во что одеты космонавты? (Одежда космонавта – скафандр.  Его космонавты     надевают при запуске и спуске ракеты, когда выходят в открытый космос. Спят космонавты в специальных спальных мешках, пристёгнутых к кровати).

– Что едят космонавты? (Едят космонавты продукты питания, которые хранятся в консервированном виде. Перед использованием консервы и тюбики разогревают, а пакеты с первым и вторым блюдами, разводят водой. Все продукты находятся в вакуумной упаковке или консервной банке, а пить можно только через трубочку.)

– Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь).

    Люди помнят о тех, кто первыми побывал в космосе. В Москве открыт памятник первому живому существу, покорившему космос, собаке Лайке. Поставлен памятник первому космонавту Юрию Гагарину.

1 ребёнок:

Парят на орбите исполины стальные,

Загадок Вселенной все меньше для нас.

Исследуют  космос люди  простые,

Покоряя  пространство межзвездных прекрас…

2 ребёнок:

Взвилась ракета в небеса

Читайте также:  Палочки «кюизенера» в работе с дошкольниками

И в тот же миг умчалась.

Лишь в синем небе полоса,

Как снег, белеть осталась.

3 ребёнок:

Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планету.

Отправляется на Марс.

Звезды, в гости ждите нас.

4 ребёнок:

Далекие звезды над нами горят,

Зовут они в гости ребят и девчат.

Собраться в дорогу нетрудно для нас,

И вот мы к полету готовы сейчас.

5 ребёнок:

Хотим мы с тобой подружиться, Луна,

Чтоб ты не скучала все время одна.

Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть,

Сумеем в пути и к тебе заглянуть.

6 ребёнок:

Скомандует диктор: «Внимание! Взлет!» –

И наша ракета помчится вперед.

Прощально мигнут и растают в дали

Огни золотые любимой Земли.

        Ребята, вы хотите стать космонавтами? Тогда нам нужно потренироваться, чтобы проверить ваши силы, ловкость, выносливость.

    Не зевай по сторонам-
    Ты сегодня космонавт!
    Начинаем тренировку,
    Чтобы сильным стать и ловким.

Педагог проводит с детьми  общеразвивающие упражнения:

  1. «Закачиваем воздух в скафандры». И.П. – О.С. Стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох при выпрямлении и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произнесением звука «С-С-С» (руки скользят вдоль туловища).
  2. «Полёт на Луну». На выдохе дети тянут звук «А-А-А»; медленно поднимая левую руку, «достигают Луны» и так же медленно возвращаются. То же с правой рукой.
  3. «Покоритель космоса». Дети садятся на ковёр, расслабляются, делают глубокий вдох.

Педагог предлагает детям разделиться на три команды. Команда «Спутник», команда «Луноход» и команда «Восход».

Загадки каждой из команд:

“Голубой платок, алый клубок

 По платку катается,

всем людям улыбается?                                                                                                                                                                       

Что это? (Солнце)

                                                    “Черная дорожка

Усыпана горошком.” (Звёзды.)

Ночь приходит –
Она восходит.
В небе сияет,
Тьму разгоняет. (Луна)

Чтобы глаз вооружить

 И со звездами дружить,

         Млечный путь увидеть чтоб

             Нужен мощный … (Телескоп)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета)

Свет быстрее всех летает,

                                                         Километры не считает.

          Дарит Солнце жизнь планетам,

                 Нам – тепло, хвосты – … (Кометам)

Вопросы каждой команде:

  1. Летательный аппарат Бабы Яги.
  2. Клички собак, которые первыми отправились в космическое пространство.
  3. Летательный аппарат,  на котором летают инопланетяне.

                                                              Все ребята- молодцы,

     Постарались от души.
            Ждут нас быстрые ракеты
       Для полёта на планеты.

С детьми  проводятся игры:

«Собери ракету»

            Показывается рисунок с изображением ракеты. У команд конверты, в которых такие же ракеты, только разрезанные. Ваша задача – как можно быстрее собрать рисунки.

«Космонавты»

           Дети идут по кругу, ведущий говорит такие слова:

 «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет:  опоздавшим места нет»

( После этого нужно быстро встать в веревочные круги, кто не успел –  выбывает.)

«Выход в космос»

           Во время полета срочно нужно перейти из одного отсека в другой. (Кто быстрее всем экипажем пройдет сквозь обруч)

Подведение итогов соревнования.

Исполняется песня «Знаете, каким он парнем был..»

Знаете, каким он парнем был,

Тот, кто тропку звездную открыл?

Пламень был и гром, замер космодром

И сказал негромко он…

Припев:

Он сказал: «Поехали!».

Он взмахнул рукой,

Словно вдоль по Питерской, Питерской

Пронесся над Землей.

Знаете, каким он парнем, был?

На руках весь мир его носил…

Сын земли и звезд нежен был и прост,

Людям свет, как Данко, нес.

Припев.

Знаете, каким он парнем был?

Как на лед он с клюшкой выходил,

Как он песни пел,

Весел был и смел,

Как азартно жить хотел!

Припев.

Знаете, каким он парнем был?,

Нет, не «был»! Ведь смерть он победил!

Слышишь дальнийг ром,

Видишь, – это он

Вновь идет на космодром.

Припев.

Говорил: «Поехали!»

И живой звездой

Словно, вдоль по Питерской, Питерской,

Несется над Землей!

Источник: http://www.xn--82-jlc4bza.xn--p1ai/konspekty/55-2011-06-26-13-23-54.html

Открытое занятие в подготовительной группе ко дню Космонавтики

Открытое занятие в подготовительной группе

Слайд 1(солнечная система)

Звучит тревожная музыка, на экране появляется письмо (просьба о помощи)

Воспитатель: Ребята, кто-то попал беду, нам нужно обязательно помочь, но кому?

Предположения детей.

Воспитатель: Дети, чтобы нам узнать, кто просит о помощи, нужно разгадать этот волшебный кроссворд.

Дети разгадывают кроссворд. (инопланетянин)

Воспитатель: Ребята, где же нам искать инопланетянина, попавшего в беду?

Что это?

На экране появляется ребус (космос)

Воспитатель: Так куда нам нужно отправиться?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что с инопланетянином могло случиться?

Ответы детей

Воспитатель: Вот сейчас мы это и проверим. Что нам нужно для того, чтобы отправиться в космос?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а кто же первый отправился в космос?

Слайд 2 (портрет Ю.Гагарина)

Ребенок 1: Я помню, солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!

Ребенок 2: Его все по улыбке узнавали –

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

Ребенок 3: С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли…

А начинал – российский, славный парень,

Гагарин – первый космонавт Земли.

Слайд 2 (видео под песню)

Песня __________________________________________________

Воспитатель: В космонавты берут только самых-самых здоровых и крепких людей. Ведь летчику-космонавту приходится работать в необычных условиях – в невесомости, испытывать сильные перегрузки во время старта ракеты и при приземлении. Космонавты долго тренируются перед полетом.

Все вы, ребята, готовьтесь к полетам. Скоро-скоро наступит ваш час,

Когда будут дороги открыты на Луну, на Венеру, на Марс!

А вы хотели бы побывать в космосе? Ну, тогда посмотрим какие вы ловкие, смелые и умные

Слайд 4 (открытый космос)

Танец-перестроение

Воспитатель: Я вижу, с физической подготовкой у нас все в порядке, но чтобы отправится в космос, нам следует подготовить  транспорт, на котором  мы с вами отправимся в космические дали. Кто мне подскажет, как он называется? Правильно, космический корабль. Предлагаю построить его прямо сейчас из самых ярких деталей.

Слайд 5 (космический корабль)

Проводится аттракцион «Построй ракету»

Дети делятся на группы. На двух столах разложены  геометрических фигуры, из которых детям необходимо построить космический корабль.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с конструкторским делом. Но как, же мы можем, полететь в космос не дав название своему  кораблю? Предлагаю провести конкурс на лучшее название, ваши предложения.

Ответы детей

Воспитатель: Ну вот, теперь все в порядке. Наш космический корабль __________ готов к полету. Внимание! Внимание! Начинаем отсчет: пять, четыре, три, два, один – пуск!

Слайд 6 (запуск ракеты)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы в открытом космосе, сколько созвездий на нашем пути. А вот, кажется и самый главный над всеми звездами – Звездочет.

Слайд 7 (звездное небо)

Под музыку в зале появляется Звездочет

Звездочет: Здравствуйте, ребята, наконец – то я дождался встречи с вами.

 Я – Звездочет и звездам я веду учет. Звезды – это раскаленные шары, они большие, светятся, но мы их видим  маленькими, потому что они находятся от нас далеко. Все звездочки можно собрать в созвездия, которые приковывали взгляд человека.

История созвездий очень интересна. Еще давно наблюдатели неба объединили наиболее яркие и заметные группы звезд в созвездия и дали им различные названия. Это были имена различных мифологических героев или животных, персонажей легенд и сказаний.

Посмотрите на них.

Слайд 8 (созвездия)

Музыкальная игра

Воспитатель: Внимание! Внимание! Мы приближаемся к неопознанному объекту. Будьте осторожны! Будьте  осторожны!

Слайд 9 (летающая тарелка)

Под музыку в зале появляется Инопланетянин

Звездочет: Кто вы?

Инопланетянин: Я – инопланетянин, житель планеты Лаларула. Мой корабль вышел из строя, и мне пришлось просить помощи. А вы кто?

Дети: Мы жители планета Земля, и ваше послание попало именно к нам.

Слайд 10 ( Земля).

Инопланетянин: Земля? Где находится ваша планета?

Звездочет: Ребята, давайте объясним, где расположена наша Земля.

Слайд 11(парад планет)

Звездочет: Земля находится в солнечной системе.

Инопланетянин: А какие еще планеты есть в вашей Солнечной системе?

Звездочет: Мы можем не только показать, но и рассказать.

Слайд 12 (солнечная система)

Ребенок Меркурий:

 Меркурий – ближайшая к солнцу планета,

Залит  он лучами горячего света,

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горячей!

Ребенок Венера:

У нашей земли есть сестра,

Вторая планета от солнца.

И видим её мы с утра –

Планета Венерой зовется.

Ребенок Земля

 От Солнца третья планета,

Наша земля меньше звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Ребенок Марс: 

Марс – пустынная планета.

Он чуть больше Луны,

Его из – за красного цвета

Назвали как бога войны.

Ребенок Юпитер: 

Юпитер – больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год!

Ребенок Сатурн:

 Сатурн – красивая планета

Желто – оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Ребенок Уран:

Уран седьмую взял себе орбиту,

И пусть не так от солнца удален.

Все ж холодней Уран, наш деловитый,

Чем сам Нептун, и даже, чем Плутон.

Ребенок Нептун:

 Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко,

От Солнца планета восьмая,

Царит там зима ледяная.

Ребенок Плутон:

Плутон – далекая планета,

Лучами солнца не согрета.

От Земли отдалена

И , поэтому, грустна.

Звездочет: В семье Солнца царит идеальный порядок, и никто не мешает друг другу.

Инопланетянин: Как же это получается?

Звездочет: Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Дорожка, по которой движется планета, называется орбита!

Инопланетянин: Все равно не понимаю…

Звездочет: Давайте попробуем показать нашему гостю, как это происходит.

Проводится аттракцион «Орбита».

Инопланетянин: Какие вы умные,  земляне, все знаете. Может вы и мне поможете вернуться домой на мою планету, посмотрите, какая она красивая. ( гимнастика для глаз)

Инопланетянин : Я очень скучаю за своей планетой. (плачет)

Воспитатель : Ребята, поможем, нашему новому другу?

Ответы детей

Воспитатель : А для этого нам нужно изобрести новый космический корабль для инопланетянина, чтобы он смог вернуться домой!!!!!!!!!!!!!! ( триз)

Инопланетянин: Спасибо, ребята, до свиданья! Мне пора!

Звездочет: И нам пора, дети, возвращаться на ракете домой. Ведь Земля – планета наша, нет прекрасней ее и краше. Космонавтами мы стали, многое мы повидали. Пристегнем ремни покрепче – возвращаться будет легче.

Игровой стрейтчинг «Ракета»

Воспитатель: Ура! Мы снова вернулись домой, на Землю.

Какие планеты есть в нашей солнечной системе?

Как называется человек, который летает в космос?

Каким он должен быть?

И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, все, что вы узнали про космос.

Под музыку дети строятся в группу.

Источник: https://www.InfoUroki.net/otkrytoe-zanyatie-v-podgotovitelnoy-gruppe-ko-dnyu-kosmonavtiki.html

«День космонавтики». Комплексное занятие по развитию речи для старшей группы

Цели: закреплять  знания детей по теме «Космос», отработать навык подбора родственных слов, закреплять умение звукового анализа, продолжать учить согласовывать существительные с числительными, подбирать противоположные слова расширять и обогащать словарный запас детей; развивать фонематический слух, логическое мышление, память, мышление; воспитание нравственных чувств.

Оборудование: портреты космонавтов, схемы для звукового анализа, предметные картинки: космонавт в невесомости, скафандр, космический корабль, луна

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Назовите друг друга ласково.

II.  Основная часть

1.     Вступительная беседа

Ребята, какой праздник отмечает вся страна 12 апреля? (ответ детей). Правильно – день космонавтики.

Людей всегда манило неизвестное. Освоение людьми космического пространства началось уже давно. Вначале в космос запускали спутники, а потом и человека отправили покорять космос.

– Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин). Мы всегда будем помнить этого отважного человека. Сколько бы новых подвигов не совершалось, он всегда останется героем.

Ребята, а вы знаете первую женщину – космонавта? (Валентина Терешкова). Еще кого из космонавтов вы знаете? (На доску по очереди выставляются портреты космонавтов). (Вторая женщина – космонавт Светлана Савицкая, первый космонавт, который вышел в открытый космос – Леонов).

Очень много людей помогали готовить космические полеты: ученые, конструкторы, военные и много строителей и рабочих, которые строили космодром, собирали ракету, готовили космонавтов.

Как вы думаете все ли могут быть космонавтами? Каким должен быть человек, который готовится полететь в космос? (Качества).

Как называется транспорт на котором летают космонавты?

Как называется костюм в котором летает космонавт?

Читайте также:  Инсценированный классный час на тему: бережливость, 1 класс

Откуда начинает свой путь?

Как называется состояние космонавта в космосе?

Кто мне скажет, на какой планете мы с вами живем?

Ребята, может кто-то из вас помнит название этих планет?

2. Сообщение темы и цели занятия.

Давайте и мы попробуем подготовиться к полету. Может быть в будущем кому-нибудь представится такая возможность.

3.  Игра «Какое слово отличается от других?»

Необходимо поднять сигнальный флажок, когда услышите лишнее слово.

1) Астроном, астроном, астроном, гастроном, астроном.

Какое слово лишнее?

Кто такой астроном?

Что такое гастроном?

2) Спутник, спутник, путник, спутник, спутник.

Какое слово лишнее?

Кто такой путник?

Что такое спутник?

Что общего у этих слов?

 4. Звуко — слоговой анализ слова ЛУНА. 

Отгадайте загадку. 

Ночью на небе одна бледнолицая… (луна). 

Предлагают выполнить звуко-слоговую схему слова ЛУНА.

Выкладываем схему слова ЛУНА. Картинка выставляется. 

 Физминутка.

На луне жил звездочёт —                                 («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт:                                    (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз,                                                 (Описать круг руками)

Венера-два-с,                                                       (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс,                       (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,           (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун,                   (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон,              (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон!                          ( Развести руки в стороны)

5.  Посчитай до 5

Ребята что космонавт видит в иллюминаторе? (созвездия, планеты, кометы)

Давайте посчитаем, сколько мы  увидели созвездий?

Одно  созвездие, два созвездия, три созвездия, четыре созвездия, пять созвездий);

Одна далёкая планета, две… .

Один  искусственный спутник,… .

6. Игра «Родственные слова».

Вы на поверхности Луны, ответьте, что вы сделали? — прилунились.

Вы совершили посадку на какой грунт? — на лунный.

 Как называют по — другому жителей Луны? — лунатики.

Какой транспорт ходит на Луне? — луноход. 

 Что общего у вес этих слов? Как мы их назовем?

 7. Игра «Скажи наоборот». 

Далеко — близко, 

высоко — низко, 

улететь — прилететь, 

взлететь — приземлиться, 

ярко — тускло, 

тесно — просторно. 

ІІI.  Итог занятия.

Графический диктант «Ракета»

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/den-kosmonavtiki-kompleksnoe-zanyatie-po-razvitiyu-rechi-dlya-starshej-gruppy.html

Подробности Категория: Конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе

Овчинникова Анастасия  Викторовна

Тема « Зачем летают в космос? »

Цель:

1. Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;

2. Познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека;

3. Воспитывать интерес к природе, к происходящему в мире.

Оформление:

– Рисунки детей, посвящённые дню космонавтики;

– Портрет Ю. Гагарина, иллюстрации космической станции « Мир » и космического корабля « Восток », космонавта, искусственных спутников и т.п.

– Пластилин;

– Выставка книг про космос;

– На отдельных листках даты: 12 апреля 1961 год, 108 минут = 1 час 48 минут, космический корабль « Восток » и космическая станция « Мир », 15 лет с 1986 года, 4 октября 1957 год; слова – скафандр, гермошлем космонавт, спутник.

Ход занятия

1. Орг.момент, сообщение целей занятия.

Ну – ка , детки, встаньте в ряд,

Готов работать мой отряд?

– Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чём пойдёт речь на нашем занятии.

Чудо – птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд.

( Ракета )

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету

Дети, кто скажите это?

( Космонавт )

– Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? ( О космосе и космонавтах )

2. Беседа о космонавтах.

– Как вы думаете, кто первым полетел в космос?

Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправили в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» – разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка – космонавт пробыла над землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собака подходит для полёта. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4 – , чтоб ей было не больше 2 – 3 лет и чтобы у неё была светлая шерсть – её лучше видно в кинокамеру.

Породистые собаки для трудных испытаний не годились: они слишком изнеженны и капризны. Ласковые, спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.

В собачьем «космическом отряде» каждый день занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума. Переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и многому другому.

Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая собака Лайка.

Для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1959 года на Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки учёные узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась.

Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка, Пчёлка и Мушка. Все они возвратились на землю.

Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

– Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом?
-12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть:

«Человек в космосе! Русский, советский!»

Многовековая мечта о полёте к звёздам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом земли – Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.

С орбиты он докладывал:

– Полёт проходит нормально. Вижу горизонт Земли. Такой красивый ореол! – Голос его из
космоса звучал спокойно, уверенно.

Больше часа, а именно 108 минут (1 час 48 минут), длился первый полет человека в космос. За это время корабль облетел весь земной шар и опустился в точно заданном районе. Ю. Гагарин вернулся на Землю живым и здоровым, и учёные решили, что человек может жить и работать в космосе.

  • ·Ребята, а кто знает, как называется специальная одежда космонавтов?
    (Скафандр).
  • ·Всё, что видел, чувствовал и ощущал Юрий Гагарин в полёте, он тщательно записывал.

«Пришла пора облачаться в космическое снаряжение. Я надел на себя тёплый, мягкий и лёгкий комбинезон. Затем товарищи принялись надевать на меня защитный ярко-оранжевый скафандр. На голову я надел гермошлем.

Наконец, доложили, что ракета с кораблём полностью подготовлена к космическому полёту.

Я вошёл в кабину. Меня усадили в кресло и бесшумно захлопнули люк. Я остался наедине с приборами.

Наконец руководитель полёта скомандовал: «Подъём!» Я ответил: «Поехали, всё проходит нормально».

Я услышал шум и всё нарастающий гул. Почувствовал, как гигантский корабль задрожал всем корпусом и медленно, очень медленно оторвался от стартового устройства. Я почувствовал, как какая – то сила всё больше и больше вдавливает меня в кресло. Было трудно пошевелить рукой и ногой. Я знал, что состояние это продлится пока корабль, набирая скорость, выйдет на орбиту.

В полёте. Космический корабль вышел на орбиту. Что произошло со мною в это время ?_Я оторвался от кресла и повис между потолком и полом кабины. Всё вдруг стало легче. И руки, и ноги, и всё тело стало, будто совсем не моими. Не сидишь, не лежишь, а как бы висишь в кабине. Все незакреплённые предметы – карандаш, блокнот – как бы плавают.

Внизу отчётливо вырисовываются горные хребты, крупные реки, большие леса, пятна островов, береговая кромка морей.

Вот он, главный поход моей жизни – полёт вокруг земного шара! Я на высоте . Я видел облака и лёгкие тени их на далёкой милой земле, совершенно чёрное небо и не нём яркие звёзды. Солнце тоже удивительно яркое.

«Восток» шёл со скоростью в час. Такую скорость трудно представить на Земле….

– Посмотрите на космический корабль «Восток» и на современную станцию «Мир». Они
отличаются и по размеру и по устройству. Как вы думаете, почему?

(Корабль «Восток» всего лишь один раз облетел вокруг Земли, а современная космическая станция находится в космосе много лет, это настоящий космический дом, в котором космонавты живут помногу месяцев.)

  • ·Станция «Мир» работала больше 15 лет с 1986 года. Действительно, космическая станция – это настоящий космический дом, в котором космонавты живут помногу месяцев, а некоторые

    больше года.

  • ·А что они там делают?

« Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж космонавтов сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами планетами и Солнцем, фотографируют и изучают землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с земли с Центра управления».

– Что делают космонавты на космической станции?

-На рисунке космическая станция изображена с большими и широкими «крыльями». Что это за «крылья»? Для чего они нужны?

«Крылья космической станции – это солнечные батареи. Они ловят солнечные лучи и превращают их в электрический ток. А ток освещает, обогревает станцию и питает все научные приборы..»

З.Физкультминутка.

– Мы сейчас «построим» свои ракеты, «поднимемся» на них в космос и увидим что-то новое, неизвестное нам.

Ракета.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки приподнимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, (Стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)

Три, четыре – (Основная стойка)

Вот летит ракета ввысь!

4.Искусственныеспутники.

– Ребята, посмотрите, что мы видим?

(Дети находят на рисунках искусственные спутники Земли.)

  • · Вы уже знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник. Как он называется? (Луна)
  • · Но человек смог создать и запустить в космос искусственные спутники Земли. Рассмотрите его. Этот спутник создали и запустили в космос в нашей стране. Произошло это 4 октября 1957 года, в это день радиостанции всего мира прервали свои передачи, чтобы сообщить новую главную новость. Русское слово «спутник» вошло во все языки мира.

– Что там за родственник Луны,

Племянник или внучек:

Мелькает между тучек?

– Да это спутник!

– Вот те раз!

– Он спутник каждого из нас И в целом – всей Земли.

Руками спутник сотворён,

А после на ракете Доставлен в дали эти.

Ю.Яковлев

  • ·Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников. Зачем они нужны?
  • ·Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать и
    получать телеграммы, связывать людей с друг другом.

С помощью спутников капитан ведёт корабль по безбрежным водам океана. Летая вокруг Земли, спутники непрерывно посылают радиосигнала. По этим сигналам капитан определяет, куда плыть кораблю. Кружась вокруг Земли, спутник с помощью телекамер наблюдает за нашей планетой.

С высоты полёта хорошо видны облака, ураганы, штормы. Видно, куда и с какой скоростью они перемещаются. Свои наблюдения спутник передаёт на Землю и по ним метереологи составляют прогноз погоды.

Люди создали искусственные спутники для того, чтобы они помогали изучать Землю, Солнце, планеты, звёзды, разгадывать тайны природы.

5. Практическаяработа.

– А теперь слепим из пластилина свои космические корабли или спутники, искусственные
спутники или космонавтов.

(Выставка работ, выбрать наилучшие работы и наградить.)

6. Обобщениеиподведениеитогов.

  • ·Так зачем же космонавты летают в космос?
  • ·Кто был первым человеком, полетевшим в космос?
  • ·Что делают космонавты на космической станции?
  • ·Для чего запускают искусственные спутники?
  • ·Что вам запомнилось на занятии?

Источник: http://lebds3.org.ru/index.php/metod-kopilka/286-konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoj-gruppe-zachem-letayut-v-kosmos

Ссылка на основную публикацию