Конспект занятия для младшей группы детского сада на тему: сказки

Конспект занятия в младшей группе на тему: “В гостях у сказки”

Конспект занятия для младшей группы детского сада на тему: Сказки

Занятие в младшей группе на тему: «В гостях у сказки»

Программное содержание:

обобщение знаний и расширение представлений о сказках; развитие коммуникативных навыков, творческих способностей; создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе;формировать у детей живой интерес к театрализованной игре;побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство;развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки; развивать актерские способности.

Задачи:

Образовательные
Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др. Учить детей определять виды сказок. Привлечь внимание детей к прочтению сказок.

Развивающие:

Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

Атрибуты: Книги со сказками, настольный театр, стол, ширма, книга с загадками.

Используемая литература:

Хрестоматия “Читаем в 3 года”;Театрализованные игры в детском саду Т.И. Петрова; Е.Л. Сергеева.«Играем в сказку» О.А. Шорохова.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои родные,

Ребятишки озорные.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Воспитатель:

(таинственным голосом):

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

(дети кружатся на месте под музыку)

Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.

(воспитатель ведет за собой детей по кругу).

– Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!

– Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!

Это загадки, послушайте и отгадайте их. (дети отгадывают загадки)

ЗАГАДКИ:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

Где же вы её найдёте?Ну конечно же, в болоте!Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

(Лягушка)

День и ночь по лесу рыщет,День и ночь добычу ищет.Ходит-бродит … молчком,

Уши серые — торчком.

(Волк) Рыжая плутовка,хитрая да ловкая,в сарай попала,кур пересчитала.

(Лиса)

Лапу он свою сосёт, Спит всю зиму напролёт.

(Медведь)

Живет в норке,грызет корки.Короткие ножки;

боится кошки.

(Мышь)

– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!

Воспитатель: Много сказок есть на свете,Сказки эти любят дети.А вот как они их знают,

Я сама сейчас узнаю.

Воспитатель: Скажите ребята, а какие вы знаете сказки?

Дети: ( идет перечисление известных сказок)ТеремокКурочка РябаКолобокГуси-ЛебедиМаша и МедведьТри Медведя

И т.д.

Воспитатель:

Молодцы! Как много сказок вы знаете.

Воспитатель:

– Что мы засиделись на полянке, давайте поиграем.

– Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.

(воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)

Лиса, лисонька, лиса!Очень хитрые глаза,Шубка — глазки не отвесть.«Курочек люблю поесть!»Неуклюжий, косолапыйХодит по лесу медведь.Если спросят, что он любит,Скажет: «Меду бы поесть!»Вышел зайка погулять,Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,Прижал зайка ушки и прыг-скок.Лягушка, выпучив глаза, сидит,Не по-русски говорит.В болоте любит жить одна,Ловит комаров она.Серый зубастый волк по полю рыщет,Телят, ягнят ищет.

Серенькая, маленькая мышка

Под полом таится, кошки боится.

Воспитатель: – Молодцы, ребята. Как интересно в стране сказок. А может, мы поиграем в сказку?

Вот пришел и сказки час, Он зовет в театр нас.Вы садитесь, не стесняйтесь, 

Поудобнее располагайтесь.

(дети садятся на стулья)

– Сегодня мы с вами попали в театр

Всем ли видно, всем ли слышно?Приготовьте ушки, глазки, 

Расскажу сейчас вам сказку.

А расскажу я вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.

Воспитатель:Стоит в поле теремок.Он не низок,не высок

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Вот какие звери молодцы.

Воспитатель.

Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются,

С детками прощаются.

Воспитатель.

– Пора нам возвращаться из страны сказок.

Звучит песня. Воспитатель показывает волшебный сундучок, где прячутся книжки для детей.
Занятие закончено.

Источник: https://muraviova-kashds7.edumsko.ru/folders/post/821446

Конспекты занятий для педагогов и учителей

Цели и задачи:

  1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
  2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
  3. Развивать умение выполнять различные игровые задания.
  4. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
  5. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
  6. Воспитывать смелость, находчивость.
  7. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.

— Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно вам. Давайте его прочтем: «Ребята,здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга похитила меня, да и заперла в своей избушке. А книгу мою волшебную разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злую Бабу-Ягу победить. Ваша Василиса Прекрасная».

— Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? Только как нам лес этот сказочный найти? А может в конверте подсказка?

— Ребята, и правда в конверте есть карта. Итак, отправляемся в путь.

— Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

— Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Вот тут нам и пригодится карта Василисы Прекрасной. Посмотрите, в каком направлении, по какой дорожке нам идти. (Дети по карте определяют направление, идут по дорожке)

— Ребята, посмотрите, да это сказочный домик. Давайте постучим, поздороваемся, да узнаем, кто в домике живет. (Дети стучат, узнают, что там живет Лисичка-сестричка)

— Скажи-ка нам лисичка, не находила ли ты странички из волшебной книги Василисы Прекрасной.

Лиса: страничку я нашла, вон под тем пеньком, только я вам ее так просто не отдам. Два задания моих выполните. Мое первое задание будет таким — на этих листах я «спрятала» названия знакомых вам сказок. Отгадаете названия сказок — отдам вам странички из книги. Ребусы «Лиса и козел», «Лиса и волк».

(На карточках написаны названия сказок, но пропущены гласные буквы. Например «Л С и к з л.»)

Лиса: ладно, первое мое задание вы выполнили, но это еще не все. Мое второе задание будет таким — соберите-ка ребятки волшебные кубики, да сказку отгадайте. (Ребята собирают кубики и отгадывают название сказок)

Лиса: молодцы ребята, задания мои выполнили, отдаю вам странички из волшебной книги

— А мы лисичка знаем интересное стихотворение:

Мы лесами шли густыми.

И оврагами крутыми,

Где медведя не бывало,

Где и птица не летала.

Там в дупле большой осины

Угнездился рой пчелиный.

Мы медок соберем —

По тропинке в лес пойдем.

(Дети читают стихотворение, выполняют движения по тексту, благодарят и уходят, дальше по карте двигаются по дорожке, доходят до яблони, здороваются).

— Яблонька, нет ли у тебя страниц из волшебной книги Василисы Прекрасной?

Яблоня: конечно есть, только помогите мне яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются, а на каждом яблочке интересное задание.

— Ребята, давайте поможем яблоньке. Сейчас я сорву яблочко, прочту задание: продолжи фразу — «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут», «По щучьему велению, по моему хотению», «Высоко сижу». (Ребята срывают яблоки, выполняют задание, яблоня благодарит ребят и отдает странички из книги).

— Ребята, нам пора в путь, давайте посмотрим карту. (Идем, на пути избушка на курьих ножках).

— Зачем пришли? Зачем пожаловали?

Дети: за страничками!

— Вот вам кроссворд сказочный, отгадаете, так и странички свои получите. (Ребята отгадывают кроссворд. В кроссворде ключевое слово «сказка»)

— Мы отгадали кроссворд, и задание твое избушка выполнили. (Избушка отдает детям страницу из сказки).

— Ребята, давайте книгу Василисы Прекрасной соберем. Все страницы по порядку разложим. (Пока дети раскладывают страницы, выходит Василиса Прекрасная, благодарит детей за книгу, дарит подарки)

Источник: http://konspekty-zanyatij.ru/konspekty/konspekt-zanyatiya-na-temu-skazki-v-mladshej-gruppe/

Конспект занятия “В гости к Колобку”

Конспект занятия

по познавательно-речевому развитию

во второй младшей группе

на тему: «В гости к Колобку»

            Воспитатель:

МБДОУ д/с «Чебурашка»

Петрова Е.П.

Г. Когалым 2013г

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Коммуникация»

для детей второй младшей группы

Тема: «В гости к Колобку»

Цель: Развивать все компоненты устной речи.

Задачи:

Ø Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».

Ø Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Читайте также:  Рассказы о весне для школьников. дерево

Ø Развивать интерес к игре-драматизации, умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку;

Ø Упражнять в приемах вождения настольных кукол.

Ø Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление; умение выполнять различные игровые задания.

Ø Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям.

Словарная работа: активизировать словарь детей словами: волшебный, смелый, чудесный.

Материал: Игрушка «Колобок», цветы на цветочную поляну, тоннель, д/пособие «На сказочной поляне», клубок.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», беседы по содержанию сказки; дыхательные гимнастика; подготовка реквизита.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Планируемый результат: Дети проявляют интерес к участию в совместных играх, с интересом следят за развитием действий в показе настольного театра, могут самостоятельно подбирать атрибуты к драматизации. Дети участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы.

Методы и приемы:

·        Сюрпризный момент: приход Колобка

·        Д/и «Назовите названия знакомых сказок».

·        Разгадывание загадок.

·        Физкультминутка «Ежик».

·        Релаксация «На цветочной полянке»

·        Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»

·        Театрализация сказки

Ход занятия:

– Ребята, я сегодня шла в детский сад  слышу, кто-то плачет.  Оказалось, это плакал Колобок. Он от бабушки и от дедушки убежал- потерялся. Не может найти свою сказку. Что же делать? Давайте мы ему поможем.

А в этом нам поможет волшебный клубочек. В нашем  сундучке есть много клубочков, но только один волшебный. Вот он то нам и поможет. Давайте встанем в круг крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова.

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять,

В сказку попадем опять.

– Ребята, мы очутились с вами в дремучем лесу.

– Посмотрите чей это домик.

– Кто живет в берлоге? (Медведь)

– Правильно, медведь. Давайте постучим, поздороваемся и спросим у мишки- может он покажет нам, дорогу к домику Колобка.  (Дети стучат)

– Мишенька, помоги нам пожалуйста. Покажи дорогу к домику Колобка.

– Конечно помогу, но и вы мне помогите, в каких сказках я живу? 

Д/и « Назовите названия знакомых сказок»

 Задание: Назовите сказки, где встречается медведь.

(Медведь показывает дорогу)

 – Ребята, нам пора, наш клубочек торопится в путь. Впереди пещера- только самые смелые ребята смогут пройти по этой пещере (Дети проходят сквозь тоннель)

–  А кто же нас тут ждет вы узнаете отгадав загадку:

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

                                                   (Еж)

– Правильно Ежик.

– Ребята, скажите ежик какой? (колючий маленький)

– Давайте поздороваемся с ежиком. (Дети здороваются)

– Здравстуйте, ребята!  Вы наверно заблудились.

– Нет, ежик, мы не заблудились. Наши ребята помогают Колобку найти дорогу домой. А ты случайно не знаешь где его домик?

– Конечно знаю. И обязательно помогу вам если вы со мной сделаете зарядку.

Физкультминутка «Ежик»

-Здравствуйте, мои друзья!

 Очень рад вас видеть я!

 Будем с вами закаляться,

Физкультурой заниматься.

Выходите по порядку

На ежовую зарядку.

Ежик Ерофей проснулся,

Потянулся,

Улыбнулся.

Лапки вверх он поднимает .

А потом их опускает.

Накланяется вперед  

Выпрямляется, встает.

Продолжает заниматься,

Начинает приседать.

Ах, какой чудесный день!

Прыгать ежику не лень.

Попрыгали немножко,

А теперь шагают ножки.

(Ежик показывает дорогу)

– Ребята, впереди река широка и глубока. Как же нам ее пройти? (По мостику)

– Правильно. А вот и мостик. Мостик какой? Проходите осторожно. Мальчики помогают девочкам. (Дети идут по ребристой дорожке)

– Где же мы очутились на цветочной поляне.  Какие красивые цветы тут растут. Давайте присядем и отдохнем.

Релаксаця «На цветочной поляне»

Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы – яркие, красивые цветочки. Ваши ручки легкие – легкие – это листочки.

Легкий ветерок нежно гладит ваши листочки… (пауза – поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к… (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

 

Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»

Дети 3-4 раза дуют на руки- «одуванчики», не раздувая щек.

– Мы отдохнули и пора идти за колобком. А впереди стоит избушка, где живет Колобок. Где его ждут бабушка и дедушка.

– Колобок, а   мы с ребятами не только знаем сказку о Колобке,   но и сможем показать  тебе в нашем театре. А ты удобно располагайся и смотри.

Ребята, прежде чем мы начнем показ, расскажите, кто участвует в спектакле? (актеры)

– Вот сейчас я  выберу актеров.

Инсценировка сказки. 

Вот какая поучительная сказка: о том что не нужно убегать от взрослых. Ребята, что может случиться. Понравились тебе, Колобок, наши артисты? Артистов попросим на поклон.

Итог: Какие вы молодцы, вы сегодня были как самые настоящие артисты, все справились с заданием.

          – Какую сказку мы показывали ?

          – Ребята, какому сказочному герою мы сегодня помогали?

          – Какие животные сегодня нам помогали?

Использованная литература:

«Оздоровительная гимнастика» Е. В. Подольская  

«Оздоровтельные занятия с детьми 6-7 лет» М.Ю. Картушина

Источник: http://elena27041975.ucoz.ru/load/razvitie_rechi/vtoraja_mladshaja_gruppa/konspekt_zanjatija_v_gosti_k_kolobku/15-1-0-20

Конспект игровой НОД во 2 младшей группе на тему «Наши сказки». Мельникова Н.В

Конспект игровой НОД во 2 младшей группе

на тему «В гостях у сказки».

Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Задачи:

1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки

2) Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность; развивать умение собирать картинку из частей.

3) Воспитывать любовь к литературным и народным произведениям.

Оборудование: игрушки (зайка, лисичка, медведь), аудиозапись сказочной музыки, письмо от королевы сказок, загадки на отдельном листе, разрезанные картинки сказок (3 шт.), картинки сказочных героев.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей на ковре и говорит о том, что к ним приходил гость и принес письмо и показывает его. Открывает письмо и читает:

«Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки, я королева сказок, в моем королевстве случилась беда, все сказки позабыли свои названия, помогите мне, пожалуйста, вернуть все на свои места!»

В: ну, что ребята поможем? (ответы детей) Тогда давайте отправимся с вами в волшебную страну. (дети становятся друг за дружкой паровозиком и отправятся в путь)

В: а вот и первая станция: «Солнышко», посмотрите ребята, тут первое задание, загадки, давайте их отгадаем.

1.Он от бабушки ушёл

И от дедушки ушёл,

А лиса перехитрила

И на носик посадила

(Колобок)

2.Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной

Он сам того не ведая несёт её домой.

Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок,

Но Маша в коробе сидит и тихо — тихо говорит:

«Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке»

(Маша и медведь)

3.В этой сказке есть коза, По прозванью Дереза. А ещё есть, говорят,

«Волк и семеро … !

(КОЗЛЯТ)

В: молодцы ребята, справились с загадками, а сейчас поиграем:

Пальчиковая гимнастика. «Кошки – мышки»

Кошка мышку цап – царап

(пальцы обеих рук сжимаются в кулаки)

Подержала, подержала – отпустила

(кулаки одновременно разжимаются)

Мышка побежала, побежала

(одновременно двигаются по плоскости стола пальцы обеих рук)

Хвостиком завиляла, завиляла

(указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону)

До свидания, мышка, до свидания!

(одновременные наклоны кистей рук вперед и вниз)

Поиграли молодцы, давайте отправимся с вами на следующую станцию. (отправляются к следующей станции «Цветочек», на столе лежит 3 картинки, разрезанные на 4 части)

В: ребятки, посмотрите, тут тоже есть задания, нужно из картинок собрать сказку и назвать ее. (дети собирают сказки и называют их).

В: какие умные детки! Справились с заданием, а теперь предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка. «Два медведя»

Сидели два медведя раскачиваются с ноги на ногу

На тоненьком суку.

Один читал газету читают газету

Другой мешал муку мешают муку

Раз ку-ку, два ку-ку – хлопки в ладоши

  • шлепнулись в муку. подпрыгнуть вверх

В: отдохнули? А теперь в путь! (Приезжают на последнюю станцию). Станция «Ромашка». Теперь вам предстоит вспомнить сказочных героев. (Показываются картинки с изображением сказочных героев. Дети называют героя, из какой он сказки и повторяют его движения:

  1. лягушка из сказки «Теремок» – прыгают как лягушки
  2. дед из сказки «Репка» – тянут «репку»
  3. мышка из сказки «Курочка ряба» – виляют хвостиком
  4. медведь из сказки «Колобок» – ходят как мишка

В: ребята, вы выполнили все задания и вернули названия всем сказкам! Вы молодцы, вся сказочная страна благодарит вас, спасибо! А теперь пора возвращаться обратно. (дети становятся друг за другом и отправляются на ковер)

В: вот мы и вернулись из сказки в группу. Что вам больше всего понравилось? Какое у вас настроение? Очень хорошо! Спасибо, ребята! А теперь можете сами поиграть! (дети идут играть).

Источник: http://detsad8.ucoz.net/publ/konspekt_igrovoj_nod_vo_2_mladshej_gruppe_na_temu_nashi_skazki_melnikova_n_v/1-1-0-47

Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы “Сказка за сказкой” – Инновационные педагогические технологии

Программные задачи: Воспитывать любовь к русскому фольклору, приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Учить детей вспоминать содержание сказок с помощью вопросов воспитателя; развивать элементы связной речи; образную память. Активизировать в речи детей слова: кабан-клыкан, медведюшка-батюшка.

Развитие зрительного анализатора, прослеживающих функций глаза. Развитие обоняния, слухового, тактильного анализаторов.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений; просмотр диафильмов; иллюстраций; показ театров: пальчикового, настольного, кукольного, теневого.

Материал: Солнышко, рукавичка, замаскированные объекты (персонажи сказки «Рукавичка»); избушка из фанеры; деревья; перышки в корзинке; курочка (игрушка), яички простые и золотые (разного размера); большое и маленькое гнездышко; вентилятор; зонтик; колокольчик; корзинка с пирожками; металлофон.

Ход НОД:

В группе инсценированный лес, вверху солнышко из бумаги, дорожка по периметру группы, в углу избушка.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как красиво. Смотрите, сорока летит, давайте у нее спросим, куда мы пришли?

Сорока: Это волшебный, сказочный лес, сюда может войти только тот, кто хорошо знает и любит сказки. а вы любите сказки?

Дети: Да.

Сорока: Сейчас я проверю. Я спою песенку, а вы отгадайте, из какой она сказки и кто ее поет.

Я, Колобок, Колобок, на сметане мешен,

В печку сажен, на окошке стужен,

Я от бабушки ушел. я от дедушки ушел.

Дети: Эта сказка называется «Колобок». Песенку поет Колобок.

Сорока: Правильно, я вижу, что сказки вы знаете. Идите по этой дорожке и встретите много интересного, в конце ее вас ждет сюрприз, а я полетела дальше.

Дети идут по дорожке, находят рукавичку.

Воспитатель: Как вы думаете, кто эту рукавичку потерял?

Дети: старик.

Воспитатель: Кто первый рукавичку нашел?

Читайте также:  Беседа на тему «день народного единства» в подготовительной группе

Дети: Мышка — норушка.

Воспитатель: Кто еще просился к мышке жить?

Дети: Лягушка — квакушка, зайчик — побегайчик, лисичка — сестричка, волк — зубами щелк, кабан — клыкан, медведюшка — батюшка.

Воспитатель: Все звери, которые живут в рукавичке, спрятались от нас, давайте их найдем.

Дети выделяют замаскированные объекты (звери).

Воспитатель: Молодцы, хорошо выполнили задание, пойдемте дальше.

Дети и воспитатель идут по дорожке дальше, подходят к избушке.

Воспитатель: Посмотрите, дети, избушка стоит, кто в ней живет. как вы думакете?

Дети отвечают.

Воспитатель: Корзинка стоит, а ней перышки. (Дети обследуют перышки с помощью органов осязания).

— Чьи это перышки. как вы думаете?

Дети: Курочки.

Воспитатель: Правильно, а вот и она сама. (Показывает курочку и читает стихотворение).

Курочка — красавица у меня жила,

Ах, какая умная курочка была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги!

А когда управится, сядет у ворот —

Сказочку расскажет, песенку споет.

— Отгадайте, из какой сказки эта курочка?

Дети: «Курочка — ряба».

Воспитатель: А что произошло в этой сказке?

Дети: Курочка снесла золотое яичко. Дед и баба били его, били и не смогли разбить. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко и разбилось. Курочка обещала снести новое яичко: не золотое, а простое.

Воспитатель: Посмотрите, здесь еще яички, какие они?

Дети отвечают, обследуют яички.

Воспитатель предлагает детям разложить яички по гнездышкам: маленькие — в маленькое, большие — в большое.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. А теперь сядем на полянку и отдохнем. Как хорошо и тепло, это потому что солнышко светит. Найдите солнышко глазами. Ой, как ярко оно светит, глазки устали, зажмурьтесь.

(Воспитатель включает вентилятор).

— Что вы чувствуете, дети?

Дети: Ветерок.

Воспитатель: Ветер тучку принес. Давайте мы нарисуем тучки.

(Выполнение кляксографии).

— Послушайте, капает дождик, прячьтесь скорее под зонтик.

Звучит металлофон. Игра «Солнышко и дождик».

Звенит колокольчик. Входит Коза и поет песенку Козы из сказки «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Вы узнали, из какой сказки пришла к нам Коза?

Дети: «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Какое несчастье случилось у Козы? Как Спаслись козлята?

Дети: Волк съел козлят, только один козленок спрятался в печку. Он и рассказал маме Козе о том, что случилось. Коза выручила своих козлят.

Коза: Молодцы! Я встретила Сороку, она рассказала, что вы все загадки разгадали, все сказки знаете. Я приготовила для вас угощение, оно лежит у меня в корзинке. Понюхайте и отгадайте, что там.

Дети по запаху определяют содержимое корзинки (пирожки).

Коза: Возьмите пирожки с собой в детский сад, там вы помоете руки и съедите мое угощение. (Отдает корзинку с пирожками воспитателю).

Дети благодарят Козу, прощаются с ней и «уходят» в детский сад.

Источник: http://www.inksystem-az.com/konspekt-nod-po-rechevomu-razvitiyu-dlya-detej-vtoroj-mladshej-gruppy-skazka-za-skazkoj/

Конспект занятия по совместной коммуникативной деятельности детей и родителей во второй младшей группе. Тема: «Страна сказок»

Автор: Лубкович Юлия Александровна

Организация: МБДОУ Д/с №77 «Сказка»

Населенный пункт: Республика Саха Якутия, г. Якутск

Цель:

  • Активно вовлекать родителей в совместную коммуникативную деятельность по речевому развитию детей посредством подвижных игр, сказок, речевых упражнений по звукоподражанию.

Задачи:

Образовательная.

  • Обобщить знания детей о сказках. Формировать активную позицию родителей по приобщению детей к совместному чтению художественной литературы.

Развивающая

  • Развивать фонематические представления, общую и мелкую моторику. Закреплять знания детей об основных цветах (желтый, зеленый, оранжевый). Учить согласовывать речь с движениями. Совершенствовать произносительные навыки в звукоподражании.

Воспитательная

  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, выполнять совместные действия; способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

Интеграция образовательных областей:

«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Оборудование и материал:

Костюм-шапочка «Цветик–Семицветик», проектор и экран, ноутбук, USB– с аудио файлами, домик «Теремок», маски: «Мышки», «Лягушки», «Зайчики», «Лисичка», «Медведь», «Петушок»

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы, чтение сказок. Отгадывание загадок (герои сказок), просмотр аудиодисков «Мои любимые сказки», беседы по картинам сказок, инсценировка сказок, театрализация сказок.
  • ИЗО деятельность (рисование, аппликация) «Моя любимая сказка», раскраски.
  • Дидактические игры « Угадай сказку?», «Собери сказку из кубиков»,
  • Подвижные игры « Волк и козлята», «У медведя во бору», «Лиса и зайцы»
  • Кружок театрализованной деятельности «В гостях у Сказки»
  • Работа с родителями на тему: «Речевое развитие детей в играх»

Содержание совместной деятельности:

Слайд 1

Организационный момент: (под музыку в зал входят дети с родителями).

Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости, ребята и родители! Спасибо, что пришли на наш праздник, который называется «Страна сказок».

Дети: (Дети рассказывают стихи)

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть добро и ласку.

Может быть героев всех.

В сказке радость побеждает!

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить…

Прочитайте сказки детям,

Научите их любить!

Может быть на этом свете,

Станет веселее жить.

(родители с детьми садятся на стульчики)

Слайд 2

(в это время заходит Цветик, кто-то из родителей, на шапочке нет нескольких лепестков)

Цветик: (заходит в зал под грустную музыку и трясётся от холода).

– Здравствуйте, ребята и родители! Я спешил к вам на праздник и не знал, что на улице так холодно. Подул сильный ветер и унес мои лепестки в СТРАНУ СКАЗОК. Я хочу вас попросить помочь мне, найти мои лепестки, вы ведь знаете много сказок.

Воспитатель: Конечно, поможем! Правда, ребята? Только какого цвета лепестки у тебя пропали?

Цветик: У меня есть бабочки от каждого лепестка, вам нужно посадить каждую бабочку на свой лепесток.

Дидактическая игра «Посади бабочку на лепесток» – дети совместно с воспитателем выбирают бабочку и подсаживают её на лепесток такого же цвета, называя цвет.

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите какого цвета остались бабочки?

Дети: называют цвета (бабочка желтая, зелёная, оранжевая).

Воспитатель: Молодцы, ребятки, значит, в Стране сказок мы будем искать три лепестка для Цветика-Семицветика. Теперь отправляемся в Сказочную Страну, на чем же мы с вами отправимся, что бы быстрее долететь?

Дети: На самолете.

Воспитатель: Да, полетим на самолете, так будет быстрее. В этом нам помогут наши родители, ведь дети одни не могут отправиться в путешествие без взрослых. Представьте себя маленькими самолетиками, а ваши родители будут большими самолетами

Слайд 3

(все встают в круг). Я предлагаю вам поиграть в игру «Самолеты».

Игра « Самолеты»

Мы ручками похлопаем _Хлоп-хлоп-хлоп

Мы ножками потопаем Топ –топ- топ

Мы руки все подняли

И дружно опустили

И сели все в волшебный самолет

(руки согнуть в локтях перед грудью).

Завели мотор…. рррррррррррррррррр

(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп).

Самолет летит, а мотор гудит УУУУУУУУУУУУУУУУУУ

(руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо)…….Полетели………

Мы отважные пилоты,

Это наши самолеты-

Два крыла (махнуть руками)

Одна кабина (качнуть головой)

Сзади мощная турбина (покачать туловищем)

Разбежались и взлетели

Полетели, полетели

Там внизу остался дом – Мы махнем ему крылом.

Выше облака и тучи,

Выше- выше, круче- круче!

По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)

Пристигните лямки!

Слайд 4

Воспитатель: Совершаем посадку! (все садятся на стульчики) Вот мы с вами и прилетели в Сказочную страну!

нажимаю – вылетает солнышко

– Посмотрите, ребята, какое яркое солнышко! Оно просит нас выполнить задание, вы сами с ним не справитесь, его нужно прочитать, и в этом нам помогут родители.

Слайд 5 Загадки читают родители:

Как то, мышка невеличка

На пол сбросила яичко,

Плачет баба, плачет дед

Что за сказка? Дай ответ… (КУРОЧКА РЯБА)

Воспитатель: Правильно, а какого цвета цыплята у курочки? (желтого цвета)

Слайд 6

Кто – то, за кого – то,

Ухватился крепко

Ох, ни как, не вытянуть

Ох, засела крепко

Может это……. (РЕПКА)

Воспитатель: Правильно, а какого цвета репка? (желтого цвета)

Слайд 7

Кто сбежал от бабы с дедом,

Кто стал для лисы обедом?

От неё уйти не смог

сытный, вкусный…..(КОЛОБОК)

Воспитатель: Правильно, а какого цвета колобок? (желтого цвета)

– Ребята, какого цвета были все наши отгадки? (все отгадки были желтого цвета)

Воспитатель: Молодцы ребята! справились с заданием, и за это нам Сказочная страна дала желтый лепесток для Цветика – Семицветика. (прикрепляют на шапочку Цветика-Семицветика желтый лепесток)

Слайд 8 нажимаю – появляется лягушка

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам прискакала ЛЯГУШКА – КВАКУШКА. Как вы думаете, ребята, какой лепесток она нам хочет дать?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Правильно ребята! Но у лягушки есть для вас задание. Помогите, пожалуйста, родители, прочитайте его.

Родители: (зачитывают задание – спеть песенку, что бы её герой был такого же цвета, как лягушка)дети догадались, что это зеленая Ёлочка и поют песню о Ёлочке

Слайд 9 Песенка «Маленькой ёлочке»

Воспитатель: Вот здорово! Ребята, смотрите, Лягушка Квакушка нам дала зеленый лепесток. (прикрепляем лепесток на шляпу Цветику-Семицветику).

Слайд 10 – нажимаю, вылетает бабочка

Воспитатель: Ребята, К НАМ ПРИЛЕТЕЛА ОРАНЖЕВАЯ БАБОЧКА, приготовила задание, для ваших родителей. Посмотрим, справятся ли они? (читает задание для родителей).

Слайд 11

задание-загадка: Хитрая плутовка, рыжая головка,

пушистый хвост-краса,

Слайд 12

Воспитатель: Кто это? (родители отвечают)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, Страна сказок спрашивает вас, знаете ли вы, в какой сказке есть герой, оранжевого цвета?

Дети: «Теремок»! Это лиса!

Воспитатель: Правильно! И за это нам Страна сказок дает оранжевый лепесток. Мы можем показать сказку «Теремок» и в этом помогут нам ваши родители.

Слайд 13 Дети и родители показывают сказку «Теремок»

Воспитатель: Ах, какие вы все молодцы! И детки, и родители! Сказка получилась замечательная!

Слайд 14 Цветочек, на бабочек нажимаю

Воспитатель: Ребята, вот и собрали мы все лепестки для Цветика-Семицветика, какого они цвета? (желтый, зеленый, оранжевый) Молодцы! Страна сказок приготовила для вас задания, но вы с родителями с этими заданиями легко справились! Пора возвращаться из Страны сказок в детский сад. Полетели?

Слайд 15 самолет – полетели в садик (повтор подвижной игры)

Слайд 16

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в Страну сказок? А вам, родители? Ребятки, а какие сказки вы знаете о дружбе?

Дети: «Теремок», «Репка» и т.д.

– Ребята, скажите мне, пожалуйста, чему нас учат сказки?

Дети: (хором) Дружить всегда!Дружить везде!И не бросать друзей нигде!

Использованная литература:

  1. А.В. Аджи, Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Воронеж 2009г.
  2. Л.В. Кломейченко и др., Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию Сфера2016 г.
  3. О.Ф. Васькова, Сказкотерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста, 2015г.

Приложения:

  1. file3.docx.. 1,1 МБ
  2. strana-skazok.pptx.zip.. 15,5 МБ

Источник: http://www.vospitatelds.ru/categories/1/articles/655

Конспект занятия для 1-й младшей группы “Путешествие в мир сказок”

Конспект занятия на тему: «Путешествие в мир сказок»

Читайте также:  Сценарий летнего праздника для детей старшей – подготовительной группе ко дню защиты детей на площадке доу

Возрастная категория: 1-я младшая группа

Разработал: воспитатель высшей категории Н.Г. Гапон

Программные задачи: формировать умение соотносить предметы по признаку цвета: выделять и называть основные цвета; соотносить геометрические фигуры, называя их форму (круг, квадрат, треугольник); закрепить понятия: один  –  много, самый высокий – чуть ниже – самый низкий; самый большой – чуть меньше – самый маленький. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, вызывать положительные эмоции от общения со сказочными героями, а также желание оказать им помощь.

Материал: елочки разных размеров, пенек, фланелеграф, три медведя разных размеров, три кроватки разных размеров, сказочный герой «Колобок» (ребенок из старшей группы), сказочный теремок с вырезанными разной формы окошками (фланелеграф).

Предварительная работа: чтение сказок «Три медведя», «Колобок», «Теремок», проведение дидактических игр «Подбери по цвету и форме».

Раздаточный материал: бусы деревянные основных цветов, шнурки таких же цветов; три одеяльца разных размеров с нашитыми пуговицами, объемные цветы, ягоды разной формы и цвета с прорезями для пуговиц; цветные вагончики по количеству детей и крышки (от пластиковых бутылок) таких же цветов; окошки для теремка разной формы с наклеенными на них жителями «теремка».

Ход занятия: по залу расставлены елочки разной высоты (3). Около самой низкой на пенечке сидит Колобок и плачет.

Дети с воспитателем под музыку «заезжают» на поезде.

– Вот, ребята, мы с вами и приехали. Но, посмотрите, мы здесь не одни. Здесь уже есть гости. Давайте поздороваемся! (Дети здороваются).

– Ребята, посмотрите, какие деревья вокруг? (Елочки). А сколько их? (Много). А где елочки растут? (В лесу). Это лес, дети, не простой, а волшебный, в нем живут ваши любимые сказки. Вы хотите с ними встретиться? Ребята, найдите самую низкую елочку и подойдите к ней. (Дети находят елочку и подходят к ней).

– Посмотрите, кто это сидит такой грустный на пенечке? (Колобок). Спросите, что случилось? (Дети спрашивают).

Колобок-ребенок: «Ой, ребята, я от дедушки ушел и от бабушки ушел, от зайца ушел, от волка и медведя ушел, а вот от лисы, боюсь, мне никак не уйти! Что мне делать? Ведь она хитрая, она меня съест!» (Плачет колобок)

– Давайте, дети, поможем Колобку. Мы для лисы сделаем подарки, она обрадуется и не станет есть Колобка. Мы сделаем для нее бусы.

(Дети садятся за стол и нанизывают бусы. Цвет шнурка должен соответствовать цвету бус. По ходу уточняю у детей название цветов).   

Готовые бусы дети кладут в корзинку и дарят Колобку. Колобок веселый поет свою песенку.  Дети, взявшись за руки, водят вокруг него хоровод.

Колобок: «Спасибо вам, ребята, теперь лиса не страшна, покачусь я дальше!»

(Колобок убегает из зала).

– А теперь, ребята, найдите елочку чуть повыше (среднюю). (Находят).

(Под елочкой на трех кроватях спят три медведя).

– Дети, кто это здесь спит? (Медведи). Сколько их? (Три). А из какой сказки они? («Три медведя»). А как зовут самого большого медведя? (Михайло Иванович). А чуть по меньше? (Настасья Петровна). А самого маленького? (Мишутка). А как вы думаете, почему они спят? (Зима. Все медведи спят зимой).

Но, посмотрите, дети, они спят без одеял. Наверное, им холодно. Давайте сделаем для них красивые одеяльца. (Дети садятся по парам. Одной паре – одеяло большое, другой – по меньше, третьей – самое маленькое. Дети пристегивают на пуговицы украшения для одеял: цветочки, ягодки, геометрические фигурки. По ходу уточняю цвет и форму.

Затем дети укрывают медведей).

– Давайте, дети, не будем будить медведей, а тихонько пойдем дальше, к самой высокой елочке. (Дети подходят, на фланелеграфе – большой теремок с «пустыми» окошками).

– Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, с окошками резными, со ставнями расписными. А кто же здесь живет? (Ответы детей). А мы сейчас увидим жителей теремка. Вот, ребята, вам окошки, в них видны и все зверюшки. Окна в терем вы поставьте, там стоять их и оставьте.

(Дети называют зверей и формы окошек: треугольник, круг, квадрат). Всех зверей мы заселили. Дети, посмотрите, какой подарок вам сделали жители теремка. Они дарят вам свои шапочки.

(Из теремка достаю шапочки, одеваю детям на головы).

– Жители теремка очень дружно живут. Давайте и мы покажем, как мы умеем веселиться и дружить. (Дети танцуют парный танец).

– Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Пора и нам домой. Но мы долго путешествовали, и наши вагончики потеряли колесики. Давайте починим вагончики и отправимся в путь.

(Детям раздаются вагончики основных цветов. Они подбирают колесики (пробки пластиковых бутылок) по цвету, строят на ковре поезд).

– Посмотрите, ребята, поезд наш готов!

Дети строятся за воспитателем, прощаются с гостями и под музыку «уезжают» из зала.

ЛИТЕРАТУРА

1. Лобынько, Л.В. Игры-занятия для детей раннего возраста: учебное пособие для педагогов учреждений дошк. образования/ Л.В. Лобынько, Т.Ю. Швецова. – Минск: ИВЦ Минфина, 2011. – 200 с.

2. Ознакомление с окружающим в группе «Малыш»: пособие для педагогов дошк. учреждений/ авт.-сост. Л.И. Прус// Серия «Из опыта работы дошкольных учреждений».  – Мозырь: Белый Ветер, 2004. – 62 с.

Источник: https://detsad3loev.schools.by/pages/konspekt-zanjatija-dlja-1-j-mladshej-gruppy-puteshestvie-v-mir-skazok

Конспект НОД в младшей группе: «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Репка»

Данная методическая разработка предназначена для организации образовательной деятельностис детьми 2–3 лет посредством совместных с взрослым игр-инсценировок по теме «Репка» Цель:

– развитие связной речи, ее диалогической формы  (умение повторять несложные фразы, отрывки из хорошо знакомых сказок в совместной деятельности с взрослым; отвечать на простейшие вопросы: «Кто?», «Что?», «Кому?», «Какой?», «Какая?»)

Задачи:

побуждать к диалогической речи посредством совместных игр-инсценировок;

побуждать к самостоятельному выбору игрового материала;

развивать интерес к совместной игре;

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Формы работы с детьми: чтение, игра-инсценировка, беседа, рассматривание, дидактическая игра, проблемная ситуация.

Оборудование:  набор игрушек-персонажей пальчикового театра «Репка»; настольная книга «Репка», «волшебный» мешочек, резиновая игрушка репка.

Ход непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе:

Организационный момент

(дети с воспитателем встают в круг)

Воспитатель: – Здравствуйте дети!

Дети: – Здравствуйте!

Воспитатель:

– Сегодня мы с вами будем настоящими артистами, а  вы знаете, что они очень веселые люди. Поэтому нам с вами нужно потренировать свое настроение, чтобы всегда улыбаться и быть веселыми.

Игра-приветствие «Две сестры глядят на братца»:

Две сестры глядят на братца

Две сестры глядят на братца:

Маленький, неловкий,

Не умеет улыбаться,

Только хмурит бровки.

Младший брат чихнул спросонок,

Радуются сестры:

– Вот уже растет ребенок –

Он чихнул, как взрослый! (А. Барто)

(Воспитатель после игры-приветствия предлагает детям сесть на стульчики вокруг стола).

1. Вводная беседа по иллюстрациям к сказке «Репка»:

-рассматривание книги «Репка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это книжка. Посмотрите внимательно на обложку, какая сказка спряталась в этой книжке?

Дети: сказка «Репка».

Воспитатель: Каких героев из этой сказки вы знаете?

(Воспитатель перелистывает страницы с иллюстрациями, а дети в это время называют героев).

2. Основная часть:

– дидактическая игра«Волшебный мешочек»:

Воспитатель: Дети, сейчас каждый из вас сможет сам выбрать себе героя, найдя его в «волшебном мешочке» (воспитатель показывает воспитанникам «волшебный мешочек  и приглашает по очереди выбрать фигурку и назвать героя)

– Проблемная ситуация «Помоги бабушке»:

Воспитатель: Дети, посмотрите на свои фигурки, всех ли мы героев достали из мешочка? Кого у нас не хватает?

Дети: Бабушки

(Воспитатель снимает салфетку, на столе стоит фигурка бабушки, которая держит в руках пирожки).

Воспитатель: Вот она, наша бабушка, только она чем-то занята. Что у нее в руках?

Дети: пирожки

Воспитатель: Да, она печет пирожки, и поэтому не успела спрятаться в мешочек. Давайте, поможем ей закончить свою работу, чтобы она вернулась в сказку.

Пальчиковая игра«Печём пироги».

(Пальчиковая игра проводиться стоя в кругу).

«Печем пироги»

Тесто мнем, мнем, мнем!

(поочередно «давить» кулачками воображаемое тесто)

Тесто жмем, жмем, жмем!

(резко сжимать пальчики в кулаки и разжимать их, вначале одновременно, а после поочередно)

Пироги мы испечем!

(руками «лепить» пироги, «перекладывая» их из одной ладошки руки в другую)

Воспитатель: Помогли мы бабушке, и теперь она может вернуться в свою сказку (Воспитатель передает фигурку ребенку).

– Игра-инсценировка по сказке «Репка» (воспроизведение отрывка):

Воспитатель:

– Всех героев с вами собрали. Я вам предлагаю вспомнить сказку, а наши герои нам помогут. (Воспитатель просит детей надеть фигурки на пальчики).

Воспитатель:

– «Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку…»  (ребенок проговаривает вместе с взрослым отрывок сказки, одновременно изображая действие).

Воспитатель:

– «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку…» (ребенок проговаривает вместе с взрослым отрывок сказки, одновременно изображая действие).

– Проблемная ситуация «Кто помощник?»

Воспитатель:

– А где же внучка?  Покажись! (Воспитатель просит ребенка показать фигурку внучки)

Воспитатель:

– Дети, а с помощью внучки дедушка с бабушкой смогли вытянуть репку? (Ответы детей)

Воспитатель:

– Дети, давайте с вами вспомним, кто еще помогал деду с бабкой. (Ответы детей).

Пальчиковая игра«Покажи какой?»

Воспитатель:

– Правильно, жучка, кошка и мышка.

Воспитатель:

– Жучка покажи нам, какая ты быстрая, веселая;

– Кошечка у нас добрая, ласковая, так и хочет, чтобы ее погладили (ребенок протягивает руку к детям, чтобы они погладили кошечку);

– Мышка маленькая, тихая, тихая.

(Дети с помощью песонажей-игрушек изображают характеристики каждого героя).

Воспитатель:

– Все помощники собрались, детки, давайте вспомним и покажем с вами, чем сказка закончилась.

– «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут,  вытянули репку…»

(Воспитатель проговаривает текст, дети за ней повторяют и воспроизводят соответствующие движения)

Воспитатель: Вот все вместе и справились. Дети, скажите, а дедушка один смог бы вытянуть репку? (Ответы детей).

(После ответов детей воспитатель просит детей снять персонажи-игрушки с пальчиков, погладить их и попрощаться с ними до следующей игры; предметы помещаются в мешочек; встают из-за стола и строятся в кружок).

3. Итог:

Воспитатель:

– Дети, подскажите мне, какую сказку мы сегодня с вами рассказывали? (Ответы детей).

Воспитатель:

–  Дети, вы сегодня играли как самыми настоящими артистами, а вам понравилось ими быть? (Ответы детей)

Воспитатель:

– Давайте сейчас с вами друг друга поблагодарим рукопожатием за интересную сказку и подарим свои улыбочки (воспитатель улыбается ребенку и  демонстрирует рукопожатие).

Иллюстрации к сказке «Репка»

Источник: http://MirDoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/280-konspekt-nod-v-mladshey-gruppe-palchikoviy-teatr-po-motivam-russkoy-narodnoy-skazki-repka

Ссылка на основную публикацию