Конспект нод по обж в подготовительной группе

Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе Тема: «Сказочная Безопасность».Коблова С.Н

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе

Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице, в природе и дома.

Задачи:

Обучающая:

  • Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей ситуациях, с которыми они встречаются в жизни, используя русские народные сказки.
  • Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе.
  • учить  детей   выходить  из  сложных,  проблемных  ситуаций;

Развивающая:

  • Активизировать словарь детей (правила дорожного движения, правила личной безопасности, правила пожарной безопасности в природе, проезжая часть, пешеход, транспортные средства).
  • Продолжать работу по формированию связанной речи.
  • Развивать память, логическое мышление, воображение.

Воспитательная:

  • Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
  • Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
  • Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знако­мые и любимые сказки, поддерживать ин­терес к русской народной сказке.

Ход НОД:

Коммуникативная игра «Профессия и я»

Воспитатель: предлагаю игру « Кем стать?».  Главное условие –  название дела или профессии должны начинаться с той же буквы, что и ваше имя. Например, Варя хочет стать воспитателем. Дети придумывают профессии. Воспитатель называет профессию, связанную со службой спасения.

Как вы думаете, где может пригодиться  моя профессия? Когда человек попадает в опасную ситуацию к нему на помощь приходят люди многих профессий. Назовите их и объясните, в какой ситуации эта профессия пригодится.

Они работают даже в одной службе – службе спасения, а их называют спасателями.

Воспитатель:

– А каким должен быть спасатель?

Воспитатель:

– Давайте соберём в мои ладони много слов, обозначающих эти качества.

Дети: – смелость; – выносливость;

– сильным; – умным;

-мужественность; – профессиональность;

– дисциплинированным.

Воспитатель: Как спасатели узнают о том, что нужно кому–то помочь?

Дети: по телефону.

Воспитатель: номера каких служб спасения помогут в этих ситуациях?

Упражнение «Кому обратиться?». Дети выкладывают вокруг телефонов с номерами служб спасения картинки с опасными ситуациями.

Воспитатель: Хотите поиграть в спасателей и отправиться на помощь сказочным персонажам?

Сейчас отправимся мы в путь

Там сказки разные живут.

Нам сказки лучшие друзья.

Бросать друзей в беде нельзя.

1 слайд. Стол папы Карло.

Воспитатель: Открываем глаза, оглядываемся, на столе видим: ящик для инструментов, шило, нож, иголки, ножницы, паяльник, стамески, игрушки, овощи, фрукты.

Ребята, папа Карло вышел на рынок за азбукой и оставил такой беспорядок на столе. Боюсь, что Буратино может схватить и пораниться некоторыми предметами. Спасатели, на помощь!

Игра «Разложи по местам».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша служба спасения сработала профессионально чётко.

Там, куда мы попадем,

Вместе мы не пропадем.

2 слайд. Отрывок из мультфильма «Красная Шапочка и Волк».

Воспитатель: (останавливает фрагмент и обращаясь к детям) Извините, пожалуйста, но  я не могла не вмешаться, но разве можно поступать так, как Красная Шапочка? Она рассказала, где живет бабушка совершенно незнакомому волку! Дети рассуждают.

Знакома ли Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей).

Как закончилась сказка? А как могла бы закончиться, если бы Красная  Шапочка не рассказала волку, где живет бабушка?

Воспитатель: – теперь Красная Шапочка, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице и рассказывать им о себе!

Тренинг. Разыгрываются две ситуации:

• Тётя предлагает девочке конфету…

• Дядя предлагает мальчику сесть в машину…

Дети попарно изображают «ребёнка» и «чужого» человека. 

Воспитатель: Красная Шапочка, что у тебя в корзиночке?

Красная  Шапочка: Грибы и ягоды. Я собрала их для бабушки.

Восп.: Ребята, а вы знаете, какие бывают грибы и ягоды? (Съедобные и ядовитые). Давайте вместе с нашей гостьей поиграем в игру.

Дидактическая игра “Съедобное – несъедобное”.

На съедобное-хлопают, на ядовитые топают
Восп.: Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые растения? Правильно, ими лечатся лесные обитатели.

3 слайд. Ой. Кто это?

Дети: Федора из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе».

Воспитатель: Да, Федора исправилась, посмотрите какая она чистая и опрятная. Но чем мы ей можем помочь?

Федора: Мне пришло письмо с загадками из сказочного супермаркета. Там написано, если загадки отгадаю, получу подарки для дома. Не могу отгадать,  помогите, спасатели.

Воспитатель: тут не надо быть спасателем, наши дети это могут делать лучше взрослых.

Федора читает:

У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу. (Телевизор.)

Дети отгадывают.

Федора: мне он пригодится зимой, я люблю телевизор посмотреть. Он один на всем свете

Очень рад пыль встретить. (Пылесос.)

Я пузатый и пыхтящий, Я большущий и блестящий. Если только захочу Кипяточку вскипячу. (чайник) Плывет пароход,

То назад, то вперед. (Утюг)

Если кнопочку нажать,

Будет музыка звучать. (Магнитофон.)

В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник)

Федора комментирует каждую загадку.

Воспитатель: Как назвать все названные предметы? Без чего не будут работать все эти предметы? (без электричества) Как обезопасить себя при пользовании ими?
Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон? (Выслушиваю ответы детей).

Правильно, нужно выключать электроприборы. Как правильно это сделать? Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет?
(Ударит током, может возникнуть пожар).

При обращении с электроприборами Федора должна запомнить  следующие правила:

  • Уходя, из дома или комнаты обязательно выключайте электроприборы.
  • Выключайте электроприборы, нажав на кнопку, вытащив вилку из розетки.
  • Никогда не тяните за электропровод руками, может случиться короткое замыкание. Лучше попросить об этом взрослых.
  • Ни в коем случае не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них. Вас может ударить током.
  • Вода и электричество, оказавшись вместе, становятся очень опасными, поэтому, никогда не протирайте влажной тряпочкой телевизор, магнитофон.
  • Если вы остались дома одни – не трогайте электроприборы без присутствия взрослых, ЗАПОМНИТЕ!

Федора: Молодцы, ребята, вы очень мне помогли!

Физминутка “Ослика Иа”
Хвост  однажды потерялся – (изобразить испуг),
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда – (повороты),
Хвоста нету – вот беда – (развести руки в стороны внизу),
Я направо поскакал- (бег на месте),
Там хвоста не увидал – (руку “козырьком”),
Я налево поскакал – (бег на месте),
и там хвоста не увидал – (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг – (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),
И свой хвост на месте  ждать.
Слышится пожарная сирена.

Слайд 4. Пожар «Кошкин дом».

Огонь сопровождает человека на протяжении всего времени его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди ещё в древности научились добывать огонь и сохранять его.

Но, вырвавшись из-под контроля, огонь из друга и помощника превращается в злейшего врага. Пожар – одно из самых злейших бедствий.

Любое возгорание, которое не удаётся потушить в несколько минут, требует вмешательства пожарных.

Воспитатель: Итак! Без паники.

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда,

Если нету телефона,

Позови людей с балкона!

Игра:  «Кто лучше позовёт с балкона людей на помощь».

Воспитатель: по-моему, теперь все сказочные персонажи смогут найти спасателей.

Игра – соревнование «На пожаре». Дети выстраиваются в две колонны. Первым игрокам дают в руки ведёрко. По сигналу первые игроки бегут через полосу препятствий к «очагу возгорания» и «выливают на него воду», затем передают ведро следующему игроку.

Слайд 5. Сказка «Волк и семеро козлят». Что произошло в сказке?  «Давай представим себе, что ты один дома. Звонят в дверь. Что ты будешь делать? … Ты слышишь, как кто-то пытается открыть дверь.

Что ты будешь делать? … Твой окрик не отпугнул незнакомца, и он продолжает попытку открыть дверь. Твои действия? «Представь себе, что ты сидишь дома, в дверь звонят.

Что ты будешь делать? … На твой ответ незнакомец сказал, что он почтальон, принёс телеграмму. Что ты сделаешь?

Воспитатель:

Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок:

Если вас зовут купаться,

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет

Отвечайте твёрдо… НЕТ!

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет.

Отвечайте твёрдо… НЕТ!

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне.

Есть на всё простой ответ:

Ты ответить должен… НЕТ!

Воспитатель: Из сказок вы знаете, что преступник придумает тысячу и один способ, как обмануть свою жертву. Вспомните сказки, в которых герои совершают преступления.

Молодцы! . И самое главное, помнить и вы­полнять простые правила:

Читайте также:  Весенний физкультурный досуг в младшей группе детского сада

• Никогда никуда не ходить с чужими людьми.

• Ничего не брать у чужих людей: ни еду, ни игрушки.

• Главное: прежде чем совершить ка­кой-нибудь поступок, нужно хорошенько подумать, к чему это приведет.

Этому и учат сказки. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!». Они предупреждают нас, показывая возмож­ные последствия необдуманных поступ­ков. Сказки учат нас, слушая их, а потом и читая, на всю жизнь запомнить их уроки и не попадать впросак, не попадать в те ситу­ации, в которых оказываются сказочные герои. Сказки хотят защитить вас, уберечь, предостеречь.

Воспитатель: Я предлагаю вам вернуться в детский сад и нарисовать отчёт о проделанной работе – нарисовать тех, кому помогли, или тех, кому помощь необходима.

Рисование «Сказочный персонаж», техника по выбору.

Дети рисуют и оформляют стенд рисунков для родителей о безопасном поведении.

Источник: http://doustranachudes.ucoz.net/load/konspekt_nod_po_bezopasnosti_v_podgotovitelnoj_gruppe_tema_skazochnaja_bezopasnost/1-1-0-6

Конспект занятия по обж с детьми подготовительной группы детского сада

МБДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик»

Конспект занятия по ОБЖ с детьми подготовительной группы детского сада

«ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»

Составил воспитатель:Остапенко Анна Александровнаг.Зерноград Цель: Вырабатывать правила поведения в нестандартной ситуации.Задачи: 1. Учить подбирать адекватные действия к данной ситуации.2. Развивать умение владеть собой в нестандартной ситуации.3.

Воспитывать чувство взаимовыручки, желание помочь ближнему.

Оборудование: 1 рюкзак, игрушки, книжки, веревка, фонарик, план-схема, «мины», «горящий дом», 2 ведра, аптечка, щуп, муляжи овощей и фруктов, емкость для воды, элементы ключа, стойки с цифрами, шкатулка, повязки с эмблемами.Ход занятия:

^

Воспитатель:

Ребята, как хорошо, что я вас здесь встретила! Террористы захватили ключи от младшей группы и где-то спрятали, и теперь малыши не могут выйти из группы – единственная надежда на вас. Вы поможете мне отыскать ключи?Пока я искала того, кто мне поможет, нашла какую-то план-схему. Посмотрите.

Я думаю, что ее составили террористы, а когда уходили потеряли и она поможет нам отыскать ключи от младшей группы. Но, чтобы добраться до ключей, нам с вами придется выполнить несколько трудных заданий и поможет нам в этом схема.

Вы готовы помочь мне? Не испугаетесь трудностей?

^

Воспитатель:

Но прежде, чем отправиться в путь, нам надо собрать необходимое снаряжение. Вот на этом столе лежат различные предметы и вы должны выбрать и положить в рюкзак то, что нам может пригодиться в пути.

^

Появляется герой: (интерактивная, говорящая птица на экране).

Здравствуйте, ребята! Я пролетал мимо, когда здесь были террористы и кое – что подсмотрел. Я хочу вам помочь. Ребята, вы, настоящий спасательный отряд.

А в каждом отряде должны быть капитан, врач, пожарный, сапер. А кто кем будет, вы определите сами, выбрав по одной повязке.

(Дети выбирают по одной повязке и называют, кто кем будет.

Во время завязывания повязок воспитатель уточняет назначение каждого).

Герой:

И еще дам вам небольшую подсказку: за каждое выполненное задание вы будете находить элементы головоломки. Собирайте их и они помогут вам отыскать ключи!

Воспитатель:

Итак, наш отряд готов отправиться в путь, давайте внимательно рассмотрим план-схему.

Что вы на ней видите? Для чего изображены стрелочки? Что они указывают? Обратите внимание, стрелочки указывают на цифры не по порядку, поэтому мы должны внимательно следить за направлением маршрута, чтобы не сбиться и ответственным за это будет капитан. А его помощник понесет рюкзак.

Итак, капитан, с какой цифры мы должны начать?Перед нами полоса препятствий, которую мы должны преодолеть (туннель, узкий мостик).Как там темно! Что из содержимого нашего рюкзака сейчас может пригодиться?

^

Воспитатель:

Правильно, фонарик. Вы должны по одному пролезть в туннель, а помощник капитана вам посветит. Затем пройти по узкому мостику.

(Выполнение задания сопровождается музыкальным сопровождением).

Герой:

Какие вы ловкие! Теперь вы должны найти элемент головоломки: он лежит около музыкального инструмента.

Воспитатель:

Капитан, куда мы должны идти дальше.Внимание, перед нами минное поле. Работа для сапера и его помощника, обезвредить мины и дать возможность отряду идти дальше.

Давайте заглянем в наш рюкзак, что из его содержимого нам понадобиться (снаряжение саперу: каску, щуп и емкость для обе звреженных мин).

Герой: Ребята здесь не торопитесь Главные достоинства сапера: выдержка и терпение. Осторожно ощупайте все мины.

Те мины в которых есть что-то твердое нужно обезвредить! Осторожно переверните мину и открутите крышку.

(Выполнение задания сопровождается музыкой (тиканье часов)).

Воспитатель:

Путь свободен, мы можем идти дальше.

^

Подождите, подождите! А как же головоломка? Ее часть лежит под камнем.

Воспитатель:

Капитан, укажи нам дальнейший путь.

Перед детьми «горящий дом»

А это задание для пожарного и его помощника. Есть ли в нашем рюкзаке необходимые для тушения предметы? (огнетушитель, ведра, большая емкость для воды).

(Музыкальное сопровождение)

Герой:

Какие отважные пожарные! Не забудьте взять элемент головоломки. Ее часть лежит за бочкой

Воспитатель:

Пожар потушен, мы можем двигаться дальше. Но посмотрите, наши пожарные получили ожоги при тушении пожара, им необходима медицинская помощь. Давайте сделаем небольшой привал. (дети присаживаются на коврик). Санитары, посмотрите, не забыли ли мы аптечку? Окажите пострадавшим необходимую помощь.

(Дети оказывают первую медицинскую помощь «пострадавшим» при пожаре)

Герой: А я вам предлагаю немного передохнуть и поиграть в игру «Можно – нельзя».

(Есть много мороженного;

Открывать дверь незнакомым людям;

Звонить по телефону 01 в случае пожара;

Идти с незнакомыми людьми;

Играть со спичками;

Есть сосульки;

Есть овощи и фрукты;

Делать зарядку по утрам;

Прятаться во время пожара;

Дышать свежим воздухом.)

Воспитатель:

Здоровые и отдохнувшие бойцы могут двигаться дальше.Капитан, подскажи, куда нам идти?Перед нами снова полоса препятствий (обручи, метание мешочков).А здесь перед нами болото, которое пройти можно только по кочкам. А следующее испытание на меткость. Вы должны снарядом попасть в цель. Каждый использует по два снаряда.

(Музыкальное сопровождение).

Герой:

И опять вы показали свою ловкость! А элемент головоломки поищите в корзинке.

Воспитатель:

Капитан, что дальше нам подсказывает схема? Ребята, обратите внимание это будет последнее задание.

^

Что же нам делать?

Герой:

Это задание состоит в том, чтобы сложить собранные части головоломки в форме ключа.

^

Воспитатель:

Вот они ключи! Пойдемте же скорее освобождать малышей!

(Воспитатель вместе с детьми отправляются открывать группу).

Воспитатель:

Посмотрите в глаза друг другу. Что вы в них видите?

^

Воспитатель:

А я вижу в ваших глазах доброту, искренность, отзывчивость. А это значит, что вы растете добрыми, искренними, отзывчивыми людьми. И таких людей на нашей планете больше, чем злых и недобрых, которые совершают плохие поступки. Игра «Можно – нельзя»1.Делать зарядку по утрам…2.

Открывать дверь незнакомым людям…3.Играть со спичками…4.Есть сосульки…5.Дышать свежим воздухом…6.Разговаривать с незнакомым человеком на улице…7.Брать электрические приборы мокрыми руками…8.Есть фрукты и овощи…9.Если случился пожар звонить по № 01

10.

Прятаться во время пожара…

Источник: http://shkolnie.ru/astromoiya/94238/index.html

Нод по обж «путешествие с красной шапочкой» для детей подготовительной группы на конкурс «учитель года дона – 2017» в номинации «воспитатель»

Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 5 «Улыбка»:

Гречишкина Людмила Михайловна

Цель:систематизировать представления детей о правилах безопасного поведения в опасных ситуациях.

Задачи:

  • Ø образовательные: закрепить знания детей об опасных ситуациях, учить ориентироваться в проблемных ситуациях; напомнить номера телефонов служб спасения: 01, 02, 03; телефон единой службы спасения: 112.
  • Ø развивающие:создать ситуацию непринужденного общения, активизировать речь детей, развивать внимание, мышление, воображение, слуховую, зрительную, двигательную память;
  • Ø воспитательные: воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности; доброжелательность; выдержку; умение слушать товарища.

Оборудование: костюм Красной Шапочки, корзинка, номера на карточках: 01, 02, 03, 112;

момент ПДД: деревья для леса, большая мягкая игрушка Серый Волк, игрушка сорока, светофор, пешеходный переход, лужайка с цветами;

лаборатория Профессора:стол, свеча, 2-3 энциклопедии, бумажный огонь, плотный плед, шапочка магистра, лупы, микроскоп, 3-4 картинки с изображением микробов, магнитная доска, 2-3 маркера;

домик бабушки: стол со скатертью, на нём ноутбук с видеописьмом, 7 стульчиков, стол, 2 плаката: зелёный и красный, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, клеящий карандаш, влажные салфетки, указка, накрытая тарелка с сюрпризом —”Витаминным ёжиком«;

«Витаминный ёжик»: половинка грейпфрута, глаза и нос из маслин, иголки — на безопасных шпажках кусочки фруктов.

Музыка: ноутбук, песня из к/ф «Красная Шапочка», звуки леса — пение птиц, звук визг тормозов, звуковое письмо, спокойная музыка.

Ход НОД:

(под музыку из к/ф «Красная Шапочка» — «Если долго-долго, …» входит Красная Шапочка с корзинкой в руках)

— Здравствуйте, ребята! Ой, а куда я попала? (Ответ детей)Детский сад? Очень интересно. Давайте друг друга поприветствуем.

Разминка:

Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

— Давайте познакомимся. Как вас зовут? (Ответ детей) Очень приятно. А меня вы узнали? Да, я — Красная Шапочка! Люблю петь, гулять, дружить, играть. Наверно, вы обо мне уже слышали.

Читайте также:  Конспект занятия с элементами экологии в старшей группе. внутренний мир

(Ответ детей)Когда я была маленькая и многого не знала, со мной произошла одна неприятная история.

Но с тех пор всё изменилось! Я выросла и посещаю кружок «Азбука безопасности» и теперь-то уж знаю, как поступать в сложных жизненных ситуациях. А вы знаете? (Ответ детей)

— Сейчас проверим:

— Что такое безопасность? (Безопасность — это когда надо вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей)

— Как понимаете слово опасность? (Опасность — это ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает).

— Где нас может подстерегать опасность? (Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т. д.)

-Совершенно верно! Даже в сказках сказочные герои попадают в неприятные ситуации.

— Ой! Разговорилась я с вами, а мне нужно бабушку проведать. Кто из вас не побоится в путь-дороженьку пуститься, мою бабушку проведать, вкусностей отведать? …Вы пугливые? Вы ленивые? (Ответ детей) Тогда, в путь!

(Под слова песенки «Ну, конечно, ну, конечно, если ты такой ленивый, если ты такой пугливый, сиди дома не гуляй…» дети и Красная Шапочка исполняют импровизированный танец, движения согласно тексту)

(Звуки пения птиц)

— Как замечательно, что наш путь лежит через лес! Слышитепение птиц? А как легко дышать! Ах! Но в лесу нельзя шалить! Кто знает правила поведения в лесу? Назовите их. (Ответ детей) Молодцы!

Момент ПДД

(Красная Шапочка поет)

— До чего дошел прогресс, трасса прямо через лес!

Переходить дорогу можно, только осторожно!

— А как? Кто знает? (Дети рассказывают про светофор) А если светофора нет или он поломался, как тогда перейти дорогу? (Ответ детей) Молодцы!

(Красная Шапочка поет)

Посмотри налево, посмотри направо,

Если нет нигде машин, переходи браво!

(слышится визг тормозов)

— Ой! Что-то случилось! (Видят под деревом Серого Волка, на дереве сорока)

— А-а-а! Это Серый Волк! Ты, что же, следил за нами? Как тебе не стыдно! Хотел помешать нам с ребятами? Отвлекся на дороге, аварийную ситуацию создал и сам же пострадал! Дышать можешь? Хорошо. Ребята, что же нам делать с Серым Волком? Как ему помочь? (Ответ детей)

— Нет-нет, трогать Волка нельзя! Вдруг у него что-нибудь сломано. Нужно вызвать скорую помощь. Кто знает, как? (Ответ детей)Правильно! 03! (Красная Шапочка отдаёт карточку с номером 03 Серому Волку) Вот мы с вами так и поступим. Вызовем доктора. А я бы ещё вызвала полицию по номеру 02. Пусть они разберутся в этом деле! (Красная Шапочка отдает карточку с номером 02 Серому Волку)

— В нашем сказочном лесу новости разносит сорока. (Обращается к сороке) Уважаемая сорока, пожалуйста, сообщите доктору Айболиту о том, что Серый Волк пострадал в дорожно-транспортном происшествии и нуждается в медицинской помощи, и, пожалуйста, присмотрите за пострадавшим. А нам с ребятами нужно спешить дальше.

Момент пожара

(Идут дальше под музыку, Красная Шапочка чувствует запах дыма)

— Ребята, вы чувствуете странный запах?(Принюхивается) Скорее за мной! (Подбегают к лаборатории Профессора, видят импровизированный пожар: книги и свеча)

— Ой-ой-ой! Пожар! Что же делать? (Ответ детей)Молодцы! (Красная Шапочка берет плед и накидывает на огонь)Если огонь небольшой, вот как сейчас, его можно потушить с помощью плотного пледа или одеяла. А если огонь большой, то что нужно сделать? (Ответ детей)Правильно! Пожарных вызываем по номеру 01! (Красная Шапочка прикрепляет на стол профессора карточку с номером 01)

Запомните, друзья,

Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен,

Ребята, помните, о том, что нельзя шутить с огнем!

— Как вовремя мы тут оказались! Как вы думаете, кто здесь живёт? (Ответ детей) Да, это мой знакомый профессор, но он такой рассеянный. Наверное, допоздна проводил опыты при свечах, записывал в свой дневник, а потом ушел и забыл задуть свечу. Чем же профессор так увлекся? Ну-ка, посмотрим. (разглядывает картинки) Ой! А кто это? (дети рассматривают картинки и высказывают свое мнение)

— Кто такие микробы?(Микробы, т. е. микроорганизмы — это очень маленькие существа: увидеть их невооруженным глазом невозможно.)

— Как же увидеть микробов?(Исследуют микробов специальным прибором — микроскопом)

— Ну-ка посмотрим в микроскоп… Ой! Что я увидела! Сейчас нарисую. (Красная Шапочка рисует микроба маркером на доске) А вы, ребята, каких микробов увидели? (Все дети по очереди смотрят в микроскоп и зарисовывают микробов) Какие необычные микробы!

— Как вы думаете, где живут микробы?(Микробы живут везде. Животные и люди также являются переносчиками микробов: на руках, немытых овощах и фруктах, шерсти.)

— Чем опасны микробы?

(Микробы могут вызывать различные заболевания, такие как расстройство кишечника, зубная и головная боль, повышение температуры тела и другие.

— Что делать, если заболел? (Чтобы выздороветь и избавиться от микробов, человек вынужден принимать лекарства)

— Что нужно делать, чтобы защититься от микробов?(Нужно соблюдать правила гигиены:мыть руки, умываться, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом)

— Молодцы! Вы так интересно рассказываете, что мне захотелось сделать с вами зарядку. Дружно встанем в круг, за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Замечательно!

Физминутка

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали.

Ванькой-встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь,

Будто наш упругий мяч.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

Прыг-скок! Прыг-скок!

Прыгать с пятки на носок!

Мо-лод-цы!

Бабушка

— Ой! Вот как незаметно мы подошли к домику моей бабушки. (Зовет)Ба-буш-ка! Это я, внучка твоя, Красная Шапочка! А со мной мои друзья! Присаживайтесь, отдыхайте. Моя бабушка гостеприимная и очень рада гостям. Но где же моя бабушка? (Видит ноутбук, на нём написано «Звуковое письмо», читает по слогам)Зву-ко-во-епись-мо. Чтобы это значило? (Включает звуковое письмо)

Голос бабушки: «Здравствуй, моя внученька, Красная Шапочка! Я участвую в кулинарном шоу „Здоровое питание“. А чтобы ты не скучала, я приготовила задание „Что полезно, а что вредно“. Надеюсь, что ты справишься»

— Ребята, поможете мне определить, какая еда полезная, а какая нет?

— Назовите полезныепродукты. (Ответ детей: фрукты, овощи, злаки, рыба, мясо, молочные продукты) В чём их польза?(Витамины и полезные микроэлементы)

— Назовите вредные продукты. (Ответ детей: чипсы, газировка, жвачки, майонез) Почему эти продукты вредны?(Ответ детей)Молодцы!

— Посмотрите, здесь 2 плаката: зеленый и красный, а еще набор картинок с изображением разной еды. Девочкивыбирают картинки с полезными продуктами и наклеивают их на зеленый плакат, а мальчики выбирают картинки с вредными продуктами и наклеивают их на красный плакат.

(Дети выполняют коллаж, затем при демонстрации первая команда проверяет вторую и наоборот)

— Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны, Кашу — утром, суп — в обед,

А на ужин — винегрет.

Ну, а если свой обед Ты начнешь с кулька конфет, Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадом подсластишь,

То тогда наверняка Твои спутники всегда – Близорукость, бледный вид

И неважный аппетит.

— Моя бабушка — сторонник здорового образа жизни — будет очень рада, если вы будете правильно питаться.

— Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете и умеете. А вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?(Ответ детей: пожарные, ПДД, скорая помощь)

— Молодцы! В мире много разных сложных ситуаций, у каждой службы помощи свой номер телефона, а есть телефон единой службы спасения: 112 или 112. (Красная Шапочка показывает карточку с номером 112)Запомните его обязательно! Повторите: 112! Но звонить по этому телефону можно только в экстренных ситуациях, а шалить нельзя! Правила безопасности знать мы должны, чтоб никогда не случилось беды!

— Ой! Чуть не забыла! Моя бабушка приготовила для нас сюрприз!(Красная Шапочка открывает накрытую тарелку, где находится «Витаминный ежик», выполненный из кусочков фруктов на шпажках)

— Какой аппетитный «Витаминный ёжик»! Так и хочется его сразу скушать. Но вы же помните первое правило гигиены «Ты всегда перед едой руки чисто с мылом мой!» (Ответ детей)

— Молодцы! Этого «Витаминного ёжика» вы возьмёте с собой в группу. И там сначала вымоете руки с мылом, а потом скушаете. Договорились?

— Спасибо вам за помощь и за добрые дела! До свидания! До новых встреч!

Источник: http://ulibka.net.ru/content/2017/nod-po-obzh-puteshestvie-s-krasnoy-shapochkoy-dlya-detey-podgotovitelnoy-gruppy-na-konkurs

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной к школе группе “В мире опасных предметов”

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 12 «Радуга»

НОД по ОБЖ на тему:

«В мире опасных предметов»

подготовительная к школе группа

Подготовила   воспитатель

Лашкова Евгения Юрьевна

2016 год

Занятие по ОБЖ «В мире опасных предметов»

Цель занятия. Обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.

Задачи.

Образовательные:

  • уточнить представления о пожароопасных предметах;
  • закрепить знания об электроприборах;
  • совершенствовать представления о профессии пожарного;
  • познакомить с понятиями “колющий” и ” режущий предмет”;
  • обогащать речь детей;

Развивающие: развивать любознательность, умение обобщать и анализировать;

Воспитательные: воспитать интерес к основам безопасности жизнедеятельности, желание узнавать новое.

Ключевые слова: режущие, колющие, пожароопасные, электроприборы, пожарный.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня по электронной почте пришло необычное письмо. Давайте посмотрим

Текст письма: Здравствуйте дети, мы ребята из старшей группы детского сада”Звоночек”. Передаём вам привет и наше письмо. Побывав в мире опасных вещей, мы придумали тропу безопасности, которую предлагаем вам пройти. По тропе пройдёте, цифры вы найдёте, все цифры соберёте, в конце пути секрет найдёте.

Воспитатель:

Как много вокруг очень добрых вещей, которые честно нам служат. Давайте назовём предметы, которые мы видим

Воспитатель:

Что нужно сделать, чтобы эти предметы заработали? Что общего есть у всех этих предметов? (Ответы детей).

Воспитатель:

Это дети – электрические приборы, которые работают с помощью электричества. Много-много лет назад не было электричества и не было этих предметов. Люди обходились простыми предметами. Постарайтесь найти предмет, который заменил современный электрический прибор. (Работа детей).

Воспитатель:

Как называется предмет, который ты выбрал? Почему ты выбрал этот предмет?

Воспитатель:

Вы запомните друзья! Ни – за что и никогда, Не хватайте провода, И без взрослых эту вилку, Не включайте никуда.

Читайте также:  Пахистахис. уход в домашних условиях

Иначе может быть беда.

А какая может случиться беда, если включить электроприборы и оставить без присмотра? (Ответы детей). Словесная игра с мячом на стульчиках “Доскажи словечко”.

Воспитатель:

Я начну, а вы продолжайте, передавая мяч.

Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небе шар, Там всегда грозить нам будет

Злой … (пожар)

Раз, два, три, четыре – у кого пожар… (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил …. (утюг).

Красный отблеск побежал,
Кто со спичками… (играл)

Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над…. (газом)

Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг… (листву)

Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые… (предметы)

Помни каждый гражданин,
Этот номер…. (01)

Дым увидел – не зевай,
И пожарных….. (вызывай).

Воспитатель:

Кто такие пожарные? Какой номер телефона надо набирать при пожаре? С помощью чего можно потушить пожар? (Ответы детей. )

Воспитатель:

Молодцы. Давайте поиграем в пожарных. Влево, вправо повернись, и в пожарных превратись.

Игры-соревнования.

  1. Предлагаю вам разбиться по парам, и проверим, чья пара быстрей смотает пожарный рукав. Раз, два три-рукав растяни. Дети под музыку сматывают ленту навстречу друг другу.
  2. Следующее испытание для пожарных, передай ведро по кругу, не разлив воды. Дети по кругу под музыку передают детское ведёрко с водой.

Воспитатель:

Много предметов нас окружают, Есть и такие, что пожар вызывают, Эти предметы очень опасны,

Найти их со мною, ребята, согласны?

Воспитатель:

Вы пожарными были. Влево, вправо повернись, в ребятишек превратись. А сейчас куда пойдём? Дети по следам подходят к столам.

Воспитатель:

Ничего не понимаю, как может стеклянная банка уколоть человека? (Ответы детей).

Воспитатель:

Запомните, обращаться со стеклянной банкой, а так же с любым предметом из стекла, нужно осторожно.

А сейчас пришла пора Поиграть нам детвора! Раз-гадалка, два -гадалка!

Мой предмет вы угадайте!

Двигаясь под музыку, дети отгадывают предмет по действиям воспитателя. (Ножницы, топор, иголка, пила, спицы, лопата, нож, грабли).

Воспитатель

Вот перед вами пирамида. Все предметы рассмотри,

Лишний ты предмет найди!

Как вы считаете, какой предмет лишний, почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы теперь все умете и знаете об опасных предметах.

Источник: https://lashkova-ds12.edumsko.ru/folders/post/235980

Нод по обж в подготовительной к школе группе доу “спасибо светофору”

Цель: дополнить знания о правилах дорожного движения, перекрестках, их регулировке.

Вид занятия  ввод новых знаний.

Материал: уголок ПДД, игрушки, цветная бумага, ножницы, клей, книга со стихотворениями Я. Пишумова.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, все вы знаете основные правила дорожного движения, правда? Давайте их повторим.

Дети:

– нельзя переходить дорогу на красный свет;

– переходить можно только по специальному пешеходному переходу;

– нужно идти, когда горит зеленый сигнал светофора;

– нужно обязательно смотреть по сторонам.

Воспитатель: Молодцы! А кто подскажет мне, что такое перекресток?

Дети:

– это пересечение дорог;

– там стоит светофор.

Воспитатель: Хорошо. Перекресток – это действительно пересечение дорог, на котором стоит светофор или регулировщик, руководящие движением. Сейчас я расскажу вам одну историю про Светофор. Слушайте внимательно!

Жил‑был на свете один Светофор, да не простой светофор, который висит на перекрестке на столбе, а небольшой толстенький Светофорик, живущий возле детского сада. Каждый день дети вместе с родителями переходили дорогу с помощью Светофорика, а он всегда любил останавливать поток машин и пропускать пешеходов.

Иногда ему было грустно, если дети перебегали дорогу на красный свет или машины не останавливались рядом с его другом, пешеходным переходом. Но когда все следовали правилам дорожного движения, Светофорик был счастлив. Светофору очень нравилось петь, и он постоянно сочинял песенки про ребят, прохожих, машины.

Он напевал о том, что нельзя детям играть у дороги, что нужно по сторонам смотреть, а потом только переходить, что выходить из транспорта можно только на остановках.

Еще Светофорик очень любил загадки загадывать про регулировщиков, про линию раздела дороги, на которой можно переждать поток машин. В общем, всячески помогал пешеходам. Но однажды Светофорик заболел. Поток машин не контролировался, они совершенно не думали о людях.

Дети не могли попасть в садик, а родители – на работу, не могли добраться домой, не перейдя дорогу. Пешеходы очень расстроились и вызвали врача. Светофорик поправился и снова стал регулировать движение, напевая песенки.

После этого песенку сочинили и про Светофорика:

Перекрёсток охраняет

Наш усердный Светофор.

Огоньками нам мигает,

День и ночь несёт дозор.

Красный вспыхнул – осторожно!

Стой! Ни шагу, нет пути!

Свет зелёный скажет: можно!

Путь открыт, вперёд иди!

Пешеходов пропускает,

Чтобы не возник затор,

Огоньками нам мигает

Наш усердный светофор.

Дети, видите, какую важную работу выполняет светофор? Что мы должны ему сказать?

Дети (хором): Спасибо!

Воспитатель: Хорошо! А теперь давайте поиграем. Пусть каждый возьмет себе по понравившейся игрушке (куклы, животные, воспитатель берет куклу Незнайки). Смотрите, дети! К нам в гости пришел Незнайка! Он очень растерян и не может попасть на другую сторону улицы. Давайте поможем ему перейти дорогу правильно! (Дети повторяют правила, которые знают и которые услышали в сказке).

Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь все на свои места. У каждого из вас есть набор цветной бумаги, ножницы и клей. Давайте выполним аппликацию на тему «Светофор‑регулировщик».

Источник: http://xn——5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai/load/obzh_dlja_doshkolnikov/obzh_dlja_doshkolnikov/nod_po_obzh_v_podgotovitelnoj_k_shkole_gruppe_dou_spasibo_svetoforu/56-1-0-3189

Конспект нод с детьми подготовительной группы по образовательной области «обж»

ГБДОУ №11Конспект НОД с детьми подготовительной группы по образовательной области «ОБЖ» по теме «Огонь добрый, огонь злой»Подготовила и провела: Давлетшина С. И.

Цели:

  • Продолжать знакомить детей с силой огня,
  • Вспомнить какую приносит он пользу и наносит вред человеку
  • Формировать представления о профессии пожарного
  • Помочь запомнить номер пожарной части – 01
  • Знать правила поведения при возникновении пожара
  • Уметь отгадывать загадки, отвечать на вопросы педагога полным предложением, вести диалоговую речь.

Воспитатель:Ребята, отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.Загадки:В печи сидит,Сердито рычит.Или:Рыжий зверь в печи сидит Рыжий зверь на всех сердит Он от злости ест дрова,Может час, а может два.Ты его рукой не тронь,Искусает всю ладонь!(Огонь)

^

Воспитатель:

Совершенно верно, это огонь.Давайте вспомним, каким бывает огонь?

Дети:

Огонь бывает добрым и злым.

Воспитатель:

Почему его называют добрым, какую пользу приносит он людям? Ответы детей:

Воспитатель:

Огонь – удивительная сила! Огонь согревает людей, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли, на огне готовят пищу. Огонь добрый, потому что он приносит пользу людям. Сейчас мы даже не можем себе представить, как бы мы жили, если бы в доме не было электричества. Без электричества не работали бы телевизор, магнитофон, компьютер, утюг, электрическая печь.

^

Огонь бывает разный:Бледно-желтый,Ярко-красный,Синий или золотой,Очень добрый или злой.

Воспитатель:

Ребята, а почему огонь может быть страшным и злым?

^

Из-за шалости, игр со спичками, зажигалками, свечками. Из-за неправильного обращения с электроприборами.

Воспитатель:

Из-за неправильного обращения с огнём может возникнуть пожар. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, помнил правила пожарной безопасности, чтобы огонь был всегда добрым.

^

Воспитатель предлагает детям поместить на ковролин карточки и объяснить правила пожарной безопасности.

^

Воспитатель:

Ребята, скажите, кто приходит на помощь в борьбе с огнём?

Дети:

Пожарные.

Воспитатель (выставляет карточку):

А каким должен быть пожарным?

^

Смелым, ловким, сильным, отважным, бесстрашным.

Воспитатель:

Может кто-то из вас, когда вырастет, станет пожарным. А для этого мы закаляемся в детском саду, занимаемся спортом.

^

Мы давно уже мечтаем,Что когда мы подрастём,Все пожарниками станем В МЧС служить пойдём.

Физкультминутка.

Воспитатель:

Чем тушат огонь?

^

Воспитатель:

А если что-то начнёт гореть, а рядом нет воды. Чем можно воспользоваться, чтобы потушить пламя?

Ответы детей:

Песком, тканью.

Воспитатель уточняет:

Можно взять плотную ткань или одеяло и быстро набросить на огонь. Воздух не будет поступать и пламя погаснет.

^

Воспитатель:

Ребята, а как мы будем действовать в случае возникновения пожара?

Ответы детей.

Воспитатель:

Да, нужно срочно набрать номер пожарной части – 01!

^

Воспитатель:

Потом сообщить: кто звонит, домашний адрес и кто находится в опасности.

Ребенок читает стихотворение:

Знает каждый гражданин Этот номер -01.Если к вам придёт беда,Позвони скорей туда.А если нету телефона,Позови людей с балкона!

Воспитатель:

У нас в группе есть телефоны. Я буду диспетчером, а кто из вас сможет правильно вызвать пожарную службу в садик?

Ребенок вызывает 01.

Воспитатель:

А теперь нам надо правильно эвакуироваться из помещения.

Дети в воде мочат тряпочки, пролезают под дугами к выходу групповой комнаты.

Источник: http://lit-yaz.ru/fizika/97944/index.html

Ссылка на основную публикацию