Конспект нод по фэмп в подготовительной группе. число и цифра 0

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Число и цифра 0

Цель: познакомить с числом и цифрой «2», геометрической фигурой – круг.

Задачи:

1. Познакомить с образованием числа «2», цифрой «2», геометрической фигурой – круг

2. Закрепить навыки счета до 5

3. Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно

4. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению

Ход НОД

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас-

Математика сейчас.

Здравствуйте, ребята! Давайте с вами вспомним как мы считали на прошлом занятии до 5.

1. Закрепление счета в прямом и обратном порядке.

-считать хором с хлопками в ладоши, глядя на цифры

-считать не глядя на цифры

-счет по цепочке : каждый называет последующее число (в прямом порядке)

Игра «Какое число пропущено? »

Воспитатель, считая каждый раз до 5 вперед или обратно, умышленно пропускает при счете какое- либо число. Каждый из детей по очереди отвечает, какое число пропущено.

2. Упражнение в счете. Сколько?

3. Ответы на вопросы:

-сколько солнышек на небе? (1)

-сколько колес у машины? (4)

-сколько ушек у двух кошек? (4)

-сколько огоньков у светофора? (3)

-сколько у пяти коров хвостов? (5)

-сколько солнышек на небе ночью? (0)

А теперь придумайте сами вопросы со словом «сколько? »

Послушайте загадку и отгадайте её

На два пальца меня надевают

И что нужно мною разрезают. (ножницы)

Две полоски на снегу оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (лыжи)

-Какое число встретилось вам в загадке? («2»)

А вот это цифра «2»

Полюбуйся какова

Выгибает двойка шею

Волочится хвост за нею.

-Как получили число «2» (к одному прибавили один)

Задания:

-выложи цифру «2» из пуговиц, из веревочки

-напиши цифру «2» в воздухе

-напиши цифру «2» в тетради

Как еще называют когда предметов по два? (пара)

Подсказка: отгадайте загадку.

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом- под столом,

А ночью- под кроватью. (тапки)

-Назовите пары предметов?

Игра «Что у вас по одному, по паре? »

Физкультминутка «Как живешь? »

На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором : «Вот так! » и жестом показывать нужные действия

Как живешь?

А идёшь?

Как бежишь?

А плывешь?

Ждешь обед?

Машешь в след?

Утром спишь?

А шалишь?

Знакомство с геометрической фигурой- круг

Какая это фигура (круг)

Что можно нарисовать используя круги? (часы, клубок, солнышко, яблоко, апельсин, божья коровка, цыпленок и т. д)

Задание: нарисуйте по трафарету в тетради несколько кружков разных размеров и превратите их в предметы, нарисуйте по трафарету пять одинаковых кружков, все оставьте белыми, а один закрасьте, во всех белых кружках запишите цифру «1»

Подведение итогов:

-поднимте две руки, два пальчика

-с какой цифрой и геометрической фигурой мы познакомились?

-сколько предметов обозначается этой цифрой?

Источник: http://www.my-nevalyashki.ru/index.php/matematika/73-nod-po-femp-v-podgotovitelnoj-gruppe-zakreplenie-schjota-do-5-chislo-i-tsifra-2-para-geometricheskaya-figura-krug

Конспект занятия. “Знакомство с числом и цифрой 0”

Конспект занятия по математике

Знакомство с 0.

Цель: Познакомить с числом и цифрой 0.

Задачи.

Образовательные: Образование числа 0, его место в числовом ряду.

Развивающие: Развитие логики мышления, математической смекалки.

Воспитательные: Прививать любовь к математике.

Оборудование: плоскостные персонажи сказки «Колобок»; цифра 0. Раздаточный материал: на столах у детей крупные семена тыквы, фасоль, цветные палочки.

Ход занятия.

  1. Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель игры: развивать произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать честность.

Материал: несколько небольших игрушек или других предметов, знакомых детям.

Ход игры: на стол ставится несколько небольших игрушек или других предметов, хорошо знакомых детям. Выбирается ведущий, который предлагает играющим запомнить, что и в каком порядке стоит на столе.

Затем ведущий предлагается участникам отвернуться, а сам в это время меняет местами несколько игрушек и предлагает ребятам отгадать, что изменилось на столе. За каждый правильный ответ ведущий вручает фишку.

Выигрывает тот, кто соберёт больше всех фишек.

  1. – Ребята, скажите, что такое сказка? (Это когда, что-то волшебное).

А вам хотелось бы попасть в математическую сказку? Тогда давайте отправимся в путешествие.

– Ребята, ну-ка возьмите в руки бинокль (руками изобразить бинокль), что же вы видите? (На доске появляется изображение колобка). (Колобок убежал от бабушки).

– Давайте вспомним начало сказки. (Дети вместе с воспитателем вспоминают).

– … Катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц (на доске появляется изображение зайца).

Заяц:

– Колобок, Колобок я тебя съем!

– Не ешь меня Зайка, лучше дай мне задачи решить.

– Давайте поможем Колобку решить трудные задачи, иначе Заяц его съест! (Дети решают задачи: карточка из картотеки «Праздник числа», «Думай, считай, отгадывай!» Задачи на сообразительность -0-:

Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?

(Нисколько).

На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве?

(Нисколько, так как на иве груши не растут).

– Заяц отпустил Колобка.

– А, вы, ребята, догадались, с какой цифрой мы сегодня познакомимся?

– Правильно, ноль!

– Ну почему мы попали именно в эту сказку?

– Как вы думаете? (Колобок похож на 0).

– На что ещё похожа цифра 0? (карточка «на что похожа цифра?»).

– Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк.

Волк:

– Колобок, колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, Волк, лучше вопросы трудные и задания интересные задавай!

Волк:

(Карточка. Задачи в стихах -0-). Задача про гусей.

Семь рассерженных гусей, Семь отчаянных друзей Ходят-бродят: «Га-га-га!» Тут хозяйка позвала их: —

Есть хотите? — Да-да-да!
И пошли ватагой всей

Семь рассерженных гусей. Семь гусей ушли кормиться,

Сколько же осталось птицы?

                   (Нисколько).

Дети во время задачи выкладывают у себя на столе семена тыквы, фасоль. Покажите ответ, выложите цифру 0 из палочек. Давайте покажем в воздухе как правильно написать цифру 0.

– А теперь выведите пальчиком на ладошке друг друга эту цифру, теперь на спинах друг друга.

– Вы и Колобок справились с заданием. Волк отпустил колобка.

– Катится Колобок дальше, а на встречу ему Медведь. (появляется картинка медведя).

Медведь:

– Колобок, Колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, Медведь, лучше задание мне и детям давай. (Карточка. Задачи в стихах -0-… Повезло опять Егорке…, Барсучиха – …)

Читайте также:  Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: наши руки

Повезло опять Егорке, У реки сидит не зря.Два карасика в ведерке И четыре пескаря.Но смотрите — у ведерка Появился хитрый кот… Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет?

                   (Нисколько)

Барсучиха-бабушка Испекла оладушков.Угостила двух внучат — Двух драчливых барсучат. А внучата не наелись, С ревом блюдцами стучат. Ну-ка, сколько барсучат

Ждут добавки и молчат?

                   (Молча не ждет никто, а с ревом ждут двое)

Дети решают задачи.

Отпустил Медведь Колобка.

– Катится, катится, Колобок, а на встречу ему Лиса.

– Колобок, Колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, Лиса, скажи, что ребятам сделать, чтобы ты меня не съела.

Лиса предлагает детям открыть прописи и выполнить задания. Самостоятельная работа детей. Лиса отпускает колобка.

Анализ, итог занятия:

– Ребята, если бы Лиса съела Колобка, то, что бы от него осталось? (ничего, ноль).

– С какой цифрой мы сегодня познакомились?

– На что похожа эта цифра?

– Если вам понравилось занятие то покажите большой палец кверху, а если вам было скучно то покажите большой палец к низу.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiekt-zaniatiia-znakomstvo-s-chislom-i-tsifroi-0

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра «6»»

Цель:  познакомить с образованием числа шесть и цифрой шесть, уметь называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами; уметь словами определить положение предмета: «рядом», «сбоку», «справа», слева», «сверху»; находить в окружении предметы четырехугольной формы; закрепить названия частей суток.

Материал: цифры, фишки, геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат);  макет (части суток).

Для детей: геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат) – 21 шт., поднос, цифры, фломастеры, круги, разделенные на 4 части, тетради.

 Ход занятия

Ребята, Вы любите путешествовать? Дети: (Да!!).  Я тоже.

Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Вы хотели бы побывать на другой планете? (Дети – да!)

Мы отправляемся с Вами на планету «Четырехугольник». Вы готовы? (Да!)

Давайте сейчас закроем глаза. Про себя посчитаем до 10 и на число 10 повернемся вокруг себя. Открываем глаза. И так мы на планете «Четырехугольник». Переходим к доске (на доске квадрат и прямоугольник).

Воспитатель: Какие геометрические фигуры мы видим на доске? Чем отличается квадрат от прямоугольника? Чем похожи эти фигуры? Как можно назвать их одним словом (четырехугольники)? Почему?

Ответы детей. Правильно. Молодцы.

Воспитатель: А чтобы было интересней на этой планете, нам нужно разделиться на две команды. (Дети делятся на две команды).

Первая команда – «прямоугольник»

Вторая команда – «квадрат».

Итак, для Вас первое задание.

Нужно на планете «Четырехугольник» найти предметы, похожие на четырехугольники. За правильный ответ команда получит фишки.

После выполнения задания капитаны подсчитывают свои фишки и определяется победитель этого задания. Показывают на табло ту цифру, которая соответствует числу фишек. Объявляется счет.

Воспитатель: А сейчас планета «Четырехугольник» приглашает нас в комнату «Загадочных чисел». Занимайте места.

Итак, соревнования на этой планете продолжаются. Будьте внимательны. Посчитаем цифры на доске, назовем их. Слушаем задание.

Положите один квадрат. Сколько квадратов на столе?

Справа рядом в столбик положите два квадрата. Сколько квадратов во втором столбике?

Рядом справа положите в столбик три квадрата. Сколько квадратов в третьем столбике?

Покажите цифру, которая обозначает, сколько квадратов в первом столбике? Во втором? В третьем? На сколько больше квадратов в первом столбике, чем во втором?

Справа рядом положите в столбик четыре квадрата. Сколько квадратов в четвертом столбике? На сколько в третьем столбике квадратов меньше, чем в четвертом?

Справа рядом положите пять квадратов  столбик. Сколько квадратов в пятом столбике? Покажите цифру.

Справа в ряд положите один квадрат. Какой он будет в ряду по счету? Сколько квадратов надо положить на него, чтобы их стало шесть?

Какое число больше: шесть или пять? На сколько шесть больше пяти? На сколько пять меньше шести? За какой цифрой должна стоять цифра шесть в числовом ряду?

Ответы детей проверяю, и за каждый правильный ответ дети получают фишку. В конце этого задания капитаны подсчитывают фишки, выставляют на табло и находят цифры, соответствующие числам. Выявляется этим победитель в этом задании.

Следующее задание команды выполняют в тетрадях.

В конце задания подсчитываем фишки.

Команды «Квадрат» и «Прямоугольник» немного устали и им надо отдохнуть.

Играем в игру «Не ошибись». Игра с мячом. За правильный ответ команды получают фишки. После игры подсчитываем фишки.

Ребята, на планете «Четырехугольник» случилась беда. У них перепутались времена суток. После утра здесь наступает вечер, потом день. А ночь совсем потерялась. Посмотрите, что произошло? (рассмотреть иллюстрации. Как же нам помочь жителям планеты?) (Ответы детей)

Да, конечно, нужно правильно расставить части суток. Молодцы, помогли жителям планеты распутать времена суток.

А чтобы на планете «Четырехугольник» всегда сутки были правильными, давайте для них нарисуем модель суток.

(Дети выполняют работу и команды получают за правильную работу фишки).

Какие Вы молодцы,  мы получили правильную модель суток, подарим ее планете «Четырехугольник», так мы навсегда избавим планету от путаницы частей суток. (Дарим модель жителям планеты). Подводим итоги этого важного задания.

Очень активно, правильно, дружно выполняли это важное дело. Поэтому обе команды: «Квадрат» и «Прямоугольник» получают дополнительно по две фишки.

(Капитаны подсчитывают свои фишки и определяют счет)

За активность, аккуратность и быстроту добавляются дополнительные фишки той команде, которая этого заслуживает. Объявляется счет.

Жители планеты «Четырехугольник» говорят Вам, что Вы молодцы, Вы им здорово помогли. Вы просто умники и умницы. Вот так мы Вас и будем называть. Вам присваивается звание: «Умники» и «Умницы». (Награждение детей).

Как Вы думаете, ребята, Вы совершили добрые поступки? Какие?

Да, конечно, Вы помогли жителям планеты восстановить части суток, были очень внимательны, старательны, активны, дружелюбны.

Очень Вы помогли жителям планеты «Четырехугольник», они Вам благодарны, ждут Вас в гости еще и приготовили Вам сюрприз (Раздача значков, наклеек с изображением планеты).

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и считаем до 10. На число десять повернемся вокруг себя и мы в детском саду.

Спасибо. До свидания.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/gotovimsya-k-shkole/konspekt-nod-po-femp-chislo-i-cifra-6.html

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Мацаева Виктория Александровна

МБДОУ «Детский сад «Колобок» с.Засосна»

Читайте также:  Стихи про родной край для младших школьников 2-4 класса

воспитатель

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: “Ноль играет важную роль”

Цели:

выявить знания по математике за I квартал;

развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, арифметические навыки;

воспитывать внимание к прослушиванию задания: не перебивать товарищей, дополнять ответы ребят.

Оборудование: счетная линейка, использование раздаточного материала (карточки с цифрами); настольный театр «Колобок», магнитофон, изображение цифры 0, цветные карандаши, карточки с цифрой 0.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.Организационный момент

II. Устный счет

– Сегодня на занятии мы будем считать и решать – мы отправимся путешествовать. Вы любите путешествовать? А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Круглый, румяный,

В печке печён,

На окошке стужён. (Колобок)

– Итак, Колобок от бабушки ушёл, от дедушки ушёл и отправился путешествовать. И привела его тропинка в страну «Математику». Катится, катится Колобок по стране «Математике» а на встречу ему Заяц.

– «Не пушу тебя дальше, – говорит Заяц, пока не выполнишь мои задания. А не справишься – я тебя съем».

– Ребята, давайте поможем Колобку.

счёт до 10, обратный счёт;

назовите соседей 2, 4, 7;

из каких чисел состоит число 3, 5

– Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями, можно путешествовать дальше.

III. Основная часть

– Катиться, катиться Колобок, а навстречу ему Серый Волк.

– Если не выполнишь мои задания я тебе съем.

– Ребята, давайте поможем Колобку.

Задание № 1

Нам необходимо собрать в корзинку морковки и яблоки. (Чего больше и насколько?)

Задание № 2 (Дети поднимают карточки с ответом)

Четыре зайца шли из школы, 3. Ежик по лесу шел,

И вдруг на них напали пчёлы. На обед грибы нашел,

Два зайчика спаслись едва, Два – под березой.

А сколько не успело? (2) Один – под осиной.

2. Раз к зайчонку на обед, Сколько их будет в плетеной корзине? (3)

Прискакал дружок – сосед. 4. На большом диване в ряд

На пенёк зайчата сели. Куклы Танины сидят.

И по две морковки съели. Две матрешки, Буратино

Кто считать, ребята, ловок: И веселый Чиполлино.

Сколько съедено морковок? (4) Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки? (4)

Задание № 3. Рассмотри картинку. Какая цифра должна стоять вместо знака «?» и почему?

1 2 3 4 5 ? 7 8 9 10; 1 2 3 4 ? 6 7 8 9 10

– Как вы думаете, доволен Волк Колобком? Можно двигаться дальше? (Да.)

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/matematika/156774-konspekt-nod-po-fjemp-v-podgotovitelnoj-grupp.html

№ 3146 Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. – Воспитателю.ру – сайт для педагогов ДОУ

МБДОУ д/с №4

Г. Ставрополь.

Воспитатель Дмитриева Наталия Владимировна.

Конспект НОД  по формированию элементарных математических представлений  с детьми подготовительной к школе группы

(в сюжетно-игровой форме)

СКАЧАТЬ (с картинками)

Цели

  • Формирование элементарных математических представлений.
  • Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.

Задачи

Образовательные:

– учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;

– учить разбивать геометрические фигуры на множества по нескольким признакам

– закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи по картинкам, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков, решать примеры;
– закреплять умение сравнивать числа и пользоваться знаками “больше” и “меньше”;

– закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.

– закреплять временные понятия: дни недели, времена года, месяца.

– закреплять знание состава числа 9.

Развивающие:

– развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные:

– воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;
– умение слушать своих товарищей.

Оборудование: проектор, компьютер, экран.

Демонстрационный и раздаточный материал: набор цифр и знаков; простой карандаш, цветные карандаши, листы с заданиями, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша;

Ход занятия

В: – Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. (Дети приветствуют гостей)
«Дружно за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся.

 Ты мой друг и я твой друг.

Дружат все друзья вокруг.

Пройдет совсем немного времени и вы будете себя называть школьниками. Мы с вами много говорили о школе.

У учеников есть свои правила:

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс

Когда он спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Как узнает учитель, что урок уже пора заканчивать? (звенит звонок)

 Это переменка.

  • на перемене ребята отдыхают, решают свои вопросы (проблемы), играют, но в школе вести себя очень шумно то же нельзя, лучше играть в спокойные игры, дружно, не ссорясь; не толкаться.

.А какие уроки бывают в школе? (физкультура, рисование, чтение, письмо , математика.)

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать.

Надо, прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика!

В: Ребята, а хотели бы вы  отправиться в увлекательное путешествие? Я приглашаю вас сегодня в путешествие по островам страны математики. (показывает карту)

В: Что необычного вы заметили в этих островах (форма, цвет, нет названия у одного острова) . Да один остров без названия. На этом острове живет королева математики вместе со своими слугами, веселыми цифрами.

  Для того чтобы узнать как он называется вам нужно собрать буквы, которые спрятаны на островах. Найти букву можно только правильно выполнив задание. На чем же мы будем путешествовать? (ответы детей). Садитесь за столы.

Сейчас мы узнаем, на чём отправимся в страну “Математику”.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель Возьмите лист №1, на котором изображены точки с цифрами. Вам необходимо соединить точки по порядку от 1 до20, а последнюю точку соединить с первой.

Воспитатель. Ребята, что у вас получилось? (Кораблик).

Правильно путешествовать мы будем на кораблике (на слайд №2, появляется анимационный кораблик).

Воспитатель. Что же, можно отправляться в путь. Посмотрите на карту. Сколько островов, куда же нам плыть? Давайте воспользуемся первой подсказкой:

Два квадрата – близнеца – Половинки их отца. Сторонами приложи,

Имя их отца скажи.

(Прямоугольник)

Молодцы! Значит, нам надо плыть к прямоугольному острову (на слайде №2 появляется стрелка к прямоугольнику). Тогда полный вперед!

Воспитатель. Пока мы плывем, небольшая «Умственная разминка»

 – Какое сейчас время года? А месяц?

 – Сколько дней в неделе? (семь)

 – Назовите  их.

 – Сегодня вторник, а завтра?

-Какой день недели стоит перед пятницей?

Читайте также:  Пальчиковые игры для детей 1-3 лет

-Сколько выходных дней?

-Назовите выходные дни недели?

 – Какие арифметические знаки вы знаете?

 – Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

 – Если стол выше стула, то стул…?

 – Если дорога шире тропинки, то тропинка?

 – Если сестра старше брата, то брат…?

Воспитатель. Вот мы и на острове (на слайде №2 кораблик подплывает к прямоугольнику). Это остров задач

Воспитатель: Что такое задача? Давайте вспомним.

Слайд №3

                                                                     (Слайд 4).

Посмотрите на экран, что здесь изображено (цветы, на них сидят бабочки и две бабочки летят).

Воспитатель. Правильно. А теперь, пожалуйста, составьте задачу по этой картинке и выложите решение у себя на столе, используя цифры и знаки.

(Дети составляют задачу и выкладывают решение, далее идет проверка: на слайде №4

появляется запись решения задачи)

Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Получайте первую букву, какая это буква? (о)

Воспитатель. Что же, пора плыть дальше (возвращаемся на слайд №2).

Слушаем следующую подсказку: Треугольник сунул нос В реактивный пылесос. А без носа он, – о боже! Стал на юбочку похожим. Интереснее всего,

Как теперь зовут его? (трапеция)

Воспитатель. Правильно, мы поплывем на остров-трапецию (на слайде №2 появляется стрелка к трапеции). А пока мы плывём я приготовила вам ещё задачи. Готовы?

Слайды № 5,6,7,8

(на экране корабль плывёт к следующему острову) .

В:Название следующего острова «Остров сообрази»

Воспитатель. Вот и остров (на слайде №2 кораблик подплывает к трапеции).

 Это остров логических таблиц

(Слайд №9). Найдите лист с такой же логической таблицей, какая изображена на экране. Вам необходимо в пустые клеточки вставить недостающие кораблики. Если вы выполните задание правильно, кораблики появятся на экране в пустых клетках.

В: Молодцы, получайте букву. (воспитатель даёт букву и спрашивает название-Ш-) .

Воспитатель. Куда же нам плыть дальше? Послушаем следующую подсказку:

Он давно знаком со мной, Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны – одинаковой длины. Вам его представить рад,

А зовут его … (квадрат)

Воспитатель. Правильно, нам нужен остров в виде квадрата (на слайде №2 появляется стрелка к квадрату). Пока наш кораблик плывет, я предлагаю

проводится физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево ,вправо повернулись ,

Руками коленей коснулись

Сели-встали ,сели-встали

И на месте побежали.

Немножко отдохнули .

 (на слайде №2 кораблик подплывает к квадрату).

Воспитатель. Вот и остров примеров (Слайд №10).

Вам необходимо, решить примеры и найти правильный ответ. Чтобы быстрее выполнить задание предлагаю вам разделиться на две команды по следующему признаку. (цвет эмблем)

Дети выполняют задание.

Получайте следующую букву, что (это за буква (л) возвращаемся на слайд №2)

Воспитатель. Давайте послушаем еще одну подсказку и узнаем, куда плыть дальше:

Посчитай и посмотри: У меня три стороны, Три вершины, три угла.

Как зовут меня, друзья?  (треугольник)

Воспитатель. Молодцы! (на слайде №2 появляется стрелка к треугольнику)

Пока мы плывем

ПЕРЕСЧИТАЙ КАРТИНКИ. Слайд №11)

КАКИМ ПО СЧЕТУ СТОИТ ВЕРТОЛЕТ? АВТОБУС? ГРУЗОВИК?

НА КАКОМ МЕСТЕ СТОИТ ВЕЛОСИПЕД? ПАРОХОД? ВОЗДУШНЫЙ ШАР?

(На слайде №2 кораблик подплывает к треугольнику)

Воспитатель. Вот и остров веселых знаков (Слайд №12)

Дидактическая игра «Найди что больше? »

Вам необходимо в каждой паре сравнить цифры, узнать какая больше и поставить знаки “ > ” или “ < ”, если вы правильно выполните задание, знаки появятся на экране.

(Дети выполняют задание, разделившись на команды по следующему признаку – мальчики, девочки,  и получают еще одну букву, это буква К,

возвращаемся на слайд №2)

Воспитатель.

Вот еще одна подсказка: Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал, Отвечайте, дети дружно –

Получился бы… (овал)

Воспитатель. Правильно, и мы плывем к овальному острову (на слайде №2 появляется стрелка к овалу). Чтобы нам не было скучно ответьте на следующие вопросы:

  1. Сколько месяцев в году?
  2. Какие вы знаете весенние месяцы?
  3. Какие вы знаете летние месяцы?

(На слайде №2 кораблик подплывает к овалу)

Воспитатель. Мы подплыли к острову чисел

(Слайд №13).

Работа за столами.

Состав числа 9. Работа с палочками Кюизенера.

Лист №3

Найдите “соседей” данных чисел.

Слайд 14

 (Дети выполняют задание и получают последнюю букву А

возвращаемся на слайд №2)

Воспитатель. Осталась последняя подсказка и последний остров:

Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины? (круг)

(На слайде №2 появляется стрелка к кругу .)

Предлагаю вам пока плывем поиграть в игру

Разделиться на команды по признаку

1 команда – дети, день рождения у которых весной и летом

2 команда – дети, день рождения у которых осенью и зимой.

На столах у каждой команды 1 красный круг и 1зеленый и блоки Дьенеша ,

“Раздели фигуры на множества”

разложить фигуры в круги по двум признакам, (все красные в красный круг, а все квадраты в зеленый). Затем проверяем выполнение задания на слайде. Почему вы положили множество красных квадратов в пересечение кругов?
Дети: Потому что у них общие признаки они квадраты и красные.

Слайд №15

(На слайде №2 подплывает кораблик к кругу)

Воспитатель. Вот и остров

В: Вот мы и собрали все буквы. Посмотрите на них внимательно и подумайте, что же это за слово? Кто понял (ребёнок выкладывает его на столе.) (ШКОЛА)

В: давайте проверим правильно ли вы собрали слово, но сначала скажите форму какой геометрической фигуры имеет этот остров, и  какого цвета (круг, коричневый). Смотрим на экран, да это школа.

(Слайд№16 )

Вас встречают веселые жители страны Математика.

(Слайд №17)

На острове находится дворец королевы , но попасть туда можно, если правильно назовете из палочек, обозначающих какие числа, сделан ключ.

Слайд №18

И сама королева математики приветствует вас . 1 сентября она ждет вас в своем королевстве, в школе.

А мы возвращаемся в наш детский сад.

Слайд №19

Скажите, ребята, что помогало вам выполнять сегодня все задания?

Выполняя, какие задания вам хотелось попросить помощи и у кого?

Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными, помогали друг другу,  и поэтому вам удалось выполнить все задания.

Как вы думаете, все эти качества вам нужны будут в школе?

 Спасибо!  Давайте себе похлопаем.  Мы молодцы!

А нашим гостям скажем « До свидания!»

Источник: http://2.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/noyabr/no-3146-konspekt-nod-po-formirovaniyu-elementarnyh-matematicheskih-predstavleniy-v-podgotovitelnoy-gruppe/

Ссылка на основную публикацию