Конспект нод по фэмп в подготовительной группе. четырехугольник

План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему: Занятие по ФЭМП по теме “Четырехугольники”

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Четырехугольник

Занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Четырехугольники»

Воспитатель

Селиванова Светлана Алексеевна

Энгельс, 2017 г.

Тема: «Четырехугольники»

Цель: знакомство с понятием четырехугольник, признаками четырехугольника, видами четырехугольников (квадрат, прямоугольник), формировать умение составлять четырехугольник из счетных палочек, упражнять в счете в пределах восьми, развивать логическое мышление.

Оборудование: геометрические фигуры, обручи, счетные палочки, магнитная доска, четырехугольники (квадрат, прямоугольник).

Ход занятия:

Организационный момент:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Делать по порядку

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову положим выше

И легко-легко подышим

1, 2, 3, 4, 5

Топаем ногами

1, 2, 3, 4, 5

Хлопаем руками

Подтянитесь на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у нас.

Воспитатель: – Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в сказочное царство геометрических фигур. А отправимся мы в путешествие на… .

Отгадайте загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

– Правильно, на автобусе. (Проводится музыкальная игра Железновых «Автобус».)

Ну вот мы и прибыли в царство геометрических фигур. Но смотрите, ворота закрыты. Чтобы туда попасть необходимо вспомнить какие геометрические фигуры вы знаете.

Игра «Что за фигура»

На ковре лежат 3 обруча (желтый, красный, синий) и фигуры (квадраты, прямоугольники, круги, треугольники). Пока музыка играет вы танцуете. Как только музыка остановилась, вы разложите фигуры в обручи: в желтый – четырехугольники, в синий – круги, в красный – треугольники.

Ворота открылись.

(Дети проходят на стульчики, приготовились слушать сказку.)

«- В сказочном царстве геометрических фигур жили-были два друга – Квадрат и Прямоугольник. Квадрат был очень важным, он гордился тем, что все его стороны…какие? (Одинаковые.)

А Прямоугольник был скромным и застенчивым. Но однажды случилось вот что. Один Человечек заблудился в лесу. Он шел наугад и встретил Квадрата и Прямоугольника.

Поскольку у Квадрата был очень важный вид, Человечек обратился к нему:

– Можно я заберусь на Вас и посмотрю, где мой дом?

Человечек сначала забрался на одну его сторону, но ничего не увидел из-за деревьев. Потом он попросил Квадрата перевернуться, но ничего не увидел и на этот раз. (Попросить детей сделать это.)»

Воспитатель: – Как вы думаете, почему? (Потому что все стороны квадрата равны.)

«- Может быть, я смогу помочь Вам? – спросил у Человечка скромный Прямоугольник.»

Воспитатель: – Как вы думаете, сможет ли Прямоугольник помочь Человечку? Что для этого нужно сделать Прямоугольнику? (Поставить Прямоугольник на короткую сторону, во весь рост.)

«Встал Прямоугольник во весь рост, Человечек забрался на него и оказался выше деревьев и увидел свой дом. Друзья Квадрат и Прямоугольник пошли провожать Человечка. Но путь им преградила река. (ширина реки больше стороны квадрата)

– Помогите мне перебраться через реку, – попросил друзей Человечек. Первым вызвался помочь важный Квадрат.»

Воспитатель: – Как вы думаете, удастся ли Квадрату помочь Человечку? Почему? (Ребенок кладет квадрат на реку, все убеждаются, что мостом он быть не может.)

– Давайте попробуем его повернуть. А теперь сможет ли квадрат быть мостом?

«Вторым на помощь пришел Прямоугольник.»

– Как вы думаете, ему удалось помочь Человечку? Как? Почему? (Прямоугольнику нужно встать на длинную сторону.)

«- А Вы оказывается полезная фигура, – сказал Квадрат Прямоугольнику.

– Ну что Вы! – скромно ответил Прямоугольник, просто мои стороны разной длины.

Отправились наши друзья дальше. И слышат кто-то плачет. Подошли поближе и видят на поляне ежат.

– Почему вы плачете, малыши?

И рассказали ежата, что мама ежиха отправила их к бабушке с гостинцами. Один ежик нес грибочки, а другой яблочки. Да только заигрались малыши по дороге и все гостинцы потеряли. Грибочков было семь, а яблочек восемь. Но считать они не умеют. Что же делать?

Решили наши друзья помочь ежатам набрать грибов и яблок для бабушки. Давайте и мы с вами тоже соберем грибы и яблоки в разные корзины.

(Дети выкладывают грибочки и яблочки на индивидуальных аббаках. Сравнивают число предметов.)

Обрадовались ежата, поблагодарили наших друзей и вас за помощь и побежали к бабушке.

Вот уже и виден дом Человечка.

– Спасибо, вам друзья, – сказал Человечек. Благодаря вам я благополучно добрался домой.

Человечек пригласил своих новых друзей к себе в гости на чай. Вот так дружба помогла преодолеть все преграды.»

Воспитатель: – Ребята, а вы запомнили какие стороны у Квадрата? Прямоугольника?

– А, сколько у них углов?

– Как назвать их одним словом? (Четырехугольники.)

– Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы вместе с геометрическими фигурами Квадратом и Прямоугольником помогли Человечку вернуться домой. Он вам очень благодарен. А нам пора возвращаться в группу. Но на нашем пути тоже препятствие – река.

Активная минутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

А, теперь поплыли дружно.

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль,

Вышли на берег –

И отправились домой.

– Смотрите, ребята, Прямоугольник и Квадрат приготовили нам последнее задание, чтобы мы хорошо их запомнили.

(Дети подходят к столам. Перед детьми коробка со счетными палочками.)

– Ребята, отсчитайте, пожалуйста, четыре палочки и сделайте квадрат. Как по-другому назвать эту фигуру? (Четырехугольник.)

– Отсчитайте еще три палочки и приложите к нашему квадрату так, чтобы у вас получился еще один квадрат.

– Сколько квадратов у вас получилось? (Два.)

– А, сколько прямоугольников? (Один.)

– Сколько четырехугольников у вас получилось? (Три.)

– Молодцы!

Итог занятия

– Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?

– Что особенно вам понравилось, запомнилось?

– А, что показалось вам трудным?

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2018/01/05/zanyatie-po-femp-po-teme-chetyrehugolniki

Конспект ННОД в старшей группе по ФЭМП тема “Четырёхугольник”

Категория: Конспекты занятий Создано: 18.01.2017

Воспитатель Бондаренко Елена Владимировна

Цель

: знакомство с понятием четырёхугольник
Закрепление – названий геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, ромб); – цифрового ряда до 8; – знания цифр; – счет и отсчет в пределах 8; – навыков решения простейших задач;

развитие

– речи; – внимания, наблюдательности, сообразительности и логики;

Оборудование: наглядные пособия (геометрические фигуры, мел, счётные палочки, карточки с цифрами, атрибуты для игр: «Гаражи и машины» и «Зверюшки с цифрами», магнитные цифры, магнитная доска, простые карандаши, листы бумаги с рисунком дома)

Ход занятия:

Воспитатель:
Ребята, много интересного и необычного мы узнаём на наших занятиях. Сегодня мы отправимся с вами в страну Математики. Вы готовы?

Садимся дети за стол, спинки прямо (профилактика сколиоза), руки на столе.

В начале нашего занятия я приготовила для вас загадку, принимается коллективный ответ, слушайте:                     Он давно знаком со мной                     Каждый угол в нем – прямой                     Все четыре стороны                     Одинаковой длины.                     Вам его представить рад,                     А зовут его… (квадрат)

           Дети: Квадрат!

1. Воспитатель: Правильно дети. А теперь, первое задание.  Отсчитайте 4  счётных палочки и постройте квадрат. (Дети выполняют задание, воспитатель смотрит правильность выполнения).

Молодцы, справились с первым заданием, теперь слушайте вторую загадку:                     У меня углы прямые,                     Как и у квадрата.                     Но длина у двух сторон                     Разная, ребята.                     Знает меня каждый школьник.                     А зовусь… (прямоугольник)

       Дети: Прямоугольник!

Воспитатель

: Правильно. Теперь второе задание станции – отсчитайте 3 волшебных палочки и пристройте к квадрату (дети выполняют задание). Сколько квадратов у нас получилось? Дети: Два.

Воспитатель: Сколько прямоугольников?

Дети: Один.

Воспитатель: Эти фигуры (квадрат и прямоугольник) можно назвать по – другому – четырёхугольники, т.к. у этих фигур 4 угла (воспитатель показывает указкой углы у фигур). А теперь третье задание станции. Сколько четырёхугольников у нас получилось? Кто посчитал, поднимайте руку.

Дети: Три.

Воспитатель: А какие четырёхугольники вы ещё знаете?

Дети: Ромб

Воспитатель: Молодцы.

Уберём волшебные палочки в баночку.

2. Воспитатель:

Станция «Посчитай». А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим. Поскорей вставайте в круг, слушайте внимательно.

Загадки (при отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке):

Цифра вроде буквы О, Но не значит ничего. (0) У домика утром два зайца сидели И дружно веселую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит Сколько у домиков зайцев сидит? (1) На крыльце сидит щенок Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2) Не поедет без приказа Ни кондуктор, ни шофер. Люди смотрят в оба глаза, А во сколько светофор? (3) Я рисую Кошкин дом Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху еще окно, чтобы не было темно. Посчитай окошки В домике у кошки. (4) У стены стоят кадушки В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек Сколько было в них лягушек? (5) Во дворе гуляет квочка У неё 3 жёлтых и 3 чёрных сыночка Сколько цыпляток у квочки? (6) Сколько в неделе, Дней подскажите, Знанием нас, Скорей удивите! (7) Два кольца, но без конца, В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь, То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я? (8)

3. Физкультминутка

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик.

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки к верху все подняли.

Сели – встали, сели – встали.

Ванькой – встанькой словно стали,

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч,

Снова вышли на парад.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

4.«Рисовальная».

На столе у вас лежат листы с рисунком и простой карандаш.

Заяц заблудился в математической галактике. Ему надо добраться до своей морковки. Он может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – заяц увидит, куда прыгать и доберется до морковки. Поможем Зайке?

 Начинаем работу.

5. Итог урока: Какую фигуру мы сегодня с вами изучили? А можете найти четырехугольники в нашей группе(в жизни)? Молодцы!

5. Логическая задача «Сказочные задачки».

Заспорили карандаши в коробке.

Синий сказал:

– Я самый главный, меня дети больше всех любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.

– Нет, я самый главный, – сказал красный карандаш. – Моим цветом раскрашивают угоды и праздничные флажки.

– Ну, нет, уж это я самый главный, – сказал зелёный карандаш. – Моим цветом раскрашивают траву и листья на деревьях.

-Спорьте, спорьте, – про себя думал жёлтый карандаш. Уж я -то знаю, что самый главный – это я. И меня дети любят больше всех, потому что раскрашивают моим цветом хлеб и солнце.

Вопросы:

– Сколько всего карандашей было в коробке? (Четыре).

Источник: http://www.xn--82-jlc4bza.xn--p1ai/konspekty/615-konspekt-nnod-v-starshej-gruppe-po-femp-tema-chetyrjokhugolnik.html

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Проделки Бабы Яги»

Автор занятия: Сорокина А.М., воспитатель высшей категории, Муниципальное бюджетное учреждение детский сад комбинированного
вида № 73 «Дельфин» г. о. Тольятти.

Программное содержание:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; Закрепить знания о последовательности: – частей суток; – дней недели; – времён года.

Закрепить знание разных четырехугольников: квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции; выкладывание этих фигур из счетных палочек;

Упражнять:

– в ориентировке на листе бумаги; – в ориентировке в пространстве. Соотносить цифру с числом; Упражнять в оперировании блоками Дьенеша; Упражнять в согласовании числительных с существительными до 5; Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание.

Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал:

Пенал с цифрами; карточки с цифрами от 1 до 10; счетные палочки; набор геометрических фигур; лист бумаги формата А4; логические блоки Дьенеша; медальоны «Юный математик »; обручи; игрушка баба Яга, иллюстрации по изучаемой теме «Животные жарких стран», фишки, записка.

Ход НОД:

Воспитатель:

– Ребята, я вам приготовила призы, и вдруг они пропали. Я положила их на шкаф рядом с бабой Ягой. Посмотрите, ни призов, ни бабы Яги здесь нет.

Но зато на их месте лежит записка, а в ней написано: «Милые детишки! Мне очень понравились ваши призы, поэтому я их забрала и убежала. Если хотите их получить, то выполните мои задания.

А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то успеете еще меня догнать. Удачи вам, детки!»

– Ребята, что будем делать? Будем выручать призы? /Да/. Тогда, вперед, приступаем выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фишки.

1 задание: «Выполни задание и садись»

1 ребенок: сосчитать количественным счетом до 10; 2 ребенок: сосчитай порядковым счетом до 10; 3 ребенок: кто сидит справа от тебя? А слева? 4 ребенок: кто сидит за тобой? А впереди тебя? 5 ребенок: назови части суток; 6 ребенок: назови дни недели; 7 ребенок: какой сегодня день недели? А завтра? 8 ребенок: назови времена года; 9 ребенок: выбери любое животное с доски и сосчитай до 5 /жираф/;

Читайте также:  Развивающие игры для развития речи у детей 3-5 лет

10 ребенок: выбери животное с доски и сосчитай до 5 /антилопа/.

Воспитатель:

– Молодцы, хорошо справились с заданием. Все получаете по первой фишке.

2 задание: «Разложи геометрические фигуры и цифры к ним»

Воспитатель:

– Возьмите лист бумаги, геометрические фигуры. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза:

В верхний правый угол – 4 треугольника; В верхний левый угол – 3 круга; В нижний правый угол – 5 овалов; В нижний левый угол – 2 квадрата;

В середину листа – 1 многоугольник.

– А теперь подставьте к поставленным фигурам те цифры, которые соответствуют их количеству. Проверьте друг у друга выполненное задание. /Раздаются фишки/.

3 задание: «Дидактическая игра «Живые числа»

Воспитатель:

– А сейчас, ребята, мы и отдохнем, и поиграем. Выходите на «полянку», пока играет музыка, вы гуляете по ней, как только она заканчивается, вы быстро берете карточку с цифрой со стола и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10. /Раздаются фишки/.

4 задание: «Найди нужную фигуру»

Воспитатель:

– А теперь вы берете одну карточку с символами, находите нужную фигуру в обручах и садитесь на свои места. Проверьте друг у друга правильность выполнения задания. /Раздаются фишки/.

5 задание: «Выложи четырехугольники»

Воспитатель:

– Теперь из счетных палочек выложите четырехугольники, какие вы знаете (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция). /Раздаются фишки/.

Воспитатель:

– Ребята, у нас осталось последнее, самое важное задание, которое приближает нас к бабе Яге. Но выполнять его будет только один ребенок, который набрал больше всех фишек. Если он все сделает правильно, то мы найдем бабу Ягу.

6 задание: «Найди бабу Ягу»

Воспитатель:

– Нужно встать на середину паласа лицом к ребятам и выполнять задание: сделать вперед 3 шага, вправо – 2 шага, вперед – 3 шага, повернуться налево, сделать 2 шага вперед, и вот она, наша обидчица. Посмотрите, что она спрятала под фартук. Оказывается, это медальоны «Юный математик».

Баба Яга:

– Ребята, я не думала, что вы так быстро справитесь с заданием. Но я очень рада за вас, вы были очень внимательными, самостоятельными. Удачи вам! /Проводится награждение детей медальонами/.

Скачать конспект НОД по ФЭМП «Проделки Бабы Яги» в старшей /логопедической/ группе детского сада

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/matematika/prodelki-baby-yagi.html

№ 493 Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе – Воспитателю.ру – сайт для воспитателей детских садов

Конспект НОД по ФЭМП

в подготовительной группе

 СКАЧАТЬ

Автор:  Чернова Н.А., воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 85», город Рязань

Задачи:

Обучающие:

1.Закрепить прямой и обратный счет, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.

2. Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.

3.Продолжать учить формулировать ответ на арифметические задачи, закрепить умение составлять число 5 из двух меньших чисел.

 Развивающие:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитывающие:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Демонстрационный материал:  Игрушки животных (заяц, лиса, медведь, белка, еж.), мяч, картинка с домиком, 5 кубиков.

Раздаточный материал:  картинки с домиком на каждого ребенка, разлинованные листы, фишки, цветные карандаши.

Ход занятия.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, что вы умеете, чему научились. А нам надо вспомнить, как вести себя.

За столом сиди ты стройно и веди себя спокойно.

Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

-Ребята, а вы желаете узнать, кто будет героями нашего занятия? Для этого, вы должны со мной сыграть в игру “Назови лишнее слово”. Я буду вам зачитывать цепочку слов, а вы должны назвать лишнее слово. И обосновать свой ответ.

-Итак, слушаем:

1.Бабочка, комар, заяц, пчела. (Кто догадался, какое лишнее слово вы услышали? Почему так думаете?). (Заяц – животное, остальные – насекомые).

Слушаем дальше:

2.Собака, корова, лиса, баран. (Лиса – дикое животное, остальные – домашние животные.)

3.Белка, воробей, ворона, синица. (Белка – животное, остальные – птицы.)

4.Жираф, зебра, лев, медведь, (Медведь – животное наших широт, остальные животные Африки.)

5.Кит, еж, дельфин, морж. (Еж – животное суши,  остальные –  морские животные.)

-Вы догадались, кто наши сегодняшние гости? (Дикие животные.)

Ставлю игрушки животных на стол. (Заяц, лиса, белка, медведь, еж.)

-Звери пришли к вам из леса, чтобы поиграть вместе с вами. Они принесли вам свои игры. Зайчику очень нравиться играть в мяч. Но его игра будет с заданием. Он интересуется, знаете ли вы, какие числа называются предыдущими, а какие последующими? Давайте вспомним.

На доске расположен числовой ряд от 1 до 10. У каждого числа есть последующее число, оно стоит после названного и на 1 больше его, например, рассмотрим число 3. Число 4 будет последующим числом оно на 1 больше, чем 3. А число 2 – предыдущее число, оно стоит перед числом 3 и на 1 меньше, чем 2.

Вспомнили, а сейчас начнем игру.

1. Игра с мячом.

Я буду бросать вам мяч и просить вас назвать число либо последующее или предыдущее. А вы должны мне бросить мяч обратно и назвать число. Кто затрудняется, можно пользоваться числовым рядом. Итак, начинаем.

– Лера, назови последующее число 6.

Сережа, назови предыдущее число 9. ( Спрашиваю 5-6 детей.)

Молодцы! Умеете не только ловить мяч, но и называть последующие и предыдущие числа.

2. Игра “Засели домики”.

-А сейчас, с вами хочет поиграть лисичка. Она вам принесла карточки, на которых изображен домик. Лисичка предлагает вам, чтобы вы расселили жильцов в домике. Посмотрите на свои домики.

-Сколько этажей в домике? (4). На каждом этаже должно проживать 5 жильцов. В одной квартире уже заселены жильцы, вам надо заселить вторую квартиру, чтобы в двух квартирах проживало 5 жильцов.

Ребята, возьмите цветные карандаши и заполняйте пустые квартиры, рисуя жильцов в виде кругов.

Кто все сделает, откладываете карандаши на место, чтобы мы с лисичкой и с другими зверятами видели, что вы справились с заданием.

– Проверяем.

Сколько жильцов уже живет на 1 этаже? (4).

Сколько нужно заселить нам жильцов, чтобы их стало 5? (1).

Значит, число 5 как можно составить из двух меньших чисел? (4 и 1).

Проверьте ребята , правильно вы выполнили?

Какой следующий заселяем этаж? (Второй.)

Сколько живет жильцов на 2 этаже? (3).

Сколько нам надо заселить жильцов, чтобы их проживало 5? (2).

Значит, число 5 как можно еще составить из двух меньших чисел? (3 и 2). (Аналогично, расселяем 3 и 4 этажи.).

Кто выполнил правильно, поднимите руку? Молодцы!

3.Игра “Волшебные камешки”.

– Ребята, я тоже хочу поиграть с вами в игру, которая называется “Волшебные камешки”. У меня в руках камешки. Посчитайте, сколько камешков у меня в ладошках? (5). Я буду делить камешки в своих руках. И показывать одну ладошку, а вы должны будете угадать, сколько камешков в другой ладошке. (Проводится игра 4-5 раз). Молодцы! А сейчас, мы отдохнем.

Физкультминутка.

– Сколько зайчиков у нас, столько и подпрыгнем раз.

– Сколько палочек до точки, столько встанем на носочки.

– Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

– Кто еще в гостях сегодня? (Медведь).

Задачки от медведя.

1. Карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши

     Сколько же карандашей у обоих малышей? (2).

2. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел.

    Два – под березой, один под осиной.

    Сколько их будет в плетеной корзине? (3).

3. Два зайчонка, три ежа ходят вместе в детский сад.

     Посчитать я вас прошу, сколько же их всех в саду? (5).

4.  Пять веселых медвежат за малиной в лес спешат.

      Но один из них устал. А теперь ответ найди.

      Сколько мишек впереди?(5).

5. У стены стоят кадушки.

       В каждой по одной лягушке.

      Если б было 5 кадушек.

      Сколько было в них лягушек?.(5).

Игра “Прятки с белкой”.

-А сейчас, с вами белка хочет поиграть в прятки. У вас на столах листы, разлинованные в клетку. Белка будет прятаться, а вы будете ее искать, в какой клетке она спряталась. (Дети выполняют задание у себя за столом, а кто-то по очереди выполняют у доски.)

1.Белка спряталась в правый нижний угол.

2.Прыгнула на 2 клетки вверх.

3.Переместилась на 2 клетки влево.

4. Очутилась в центре листа.

5.Прыгнула в левый верхний угол.

Молодцы! Быстро вы белку находили.

А кто еще с нами не играл? (Ёж).

Игры с ежом.

– Ёж предлагает вам тоже очень интересную игру. Переверните лист бумаги в клетку. Что вы здесь видите? (Числа от 1 до 10). Давайте все вместе посчитаем числа от 1 до 10 в прямом порядке. А сейчас, посчитайте числа, но только шепотом в обратном порядке.

Молодцы! Зверятам очень понравилось, как вы играли и поэтому они для вас приготовили сюрприз. Возьмите в руки карандаши и соедините числа от 1 до 10 по порядку. Что у вас получилось? (звездочка). Вы все молодцы и заработали по звездочке.

После, вы можете раскрасить звездочку.

– А сейчас, давайте, вспомним, в какие игры играли с вами животные?  Какие вам понравились больше всего?

Пришло время попрощаться с животными и пригласить их еще к нам в гости.

Источник: http://vospitately.ru/baza-publikaciy/publikacii/no-493-konspekt-nod-po-femp-v-podgotovitelnoy-gruppe/

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе №5 «Лучик». Тема: «Будущие космонавты»

Название: Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе №5 «Лучик». Тема: «Будущие космонавты».

Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , математика, подготовительная к школе группа
Автор: Руди Наталья Александровна Должность: воспитатель Место работы: МАДОУ детский сад «Аленка»

Месторасположение: ХМАО-Югра, г. Советский

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе №5 «Лучик»

Тема: «Будущие космонавты»

Цель: Выявление уровня освоения программных задач по ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических навыков.

Задачи:

Образовательные:

  • Выявить умение решать задачи в одно действие на плюс и минус и знания структуры задачи.
  • Закрепить знания о составе числа из двух меньших.
  • Закрепить знания времен года, месяцев, дней недели.
  • Выявить у детей знания цифр первого , второго десятка, обратный счет, знание геометрических фигур.
  • Дать возможность применить на практике умение определять время на макете часов
  • Определить уровень умения измерять длину предметов с помощью условной мерки.
  • Определить уровень умения ориентироваться на бумаге в клетку
  • Обобщить знания о символы России.
  • Обобщить представление детей о классификации видов транспорта.
  • Обобщить знания о свойствах воздуха.
  • Обобщить знания о школе и библиотеке

Развивающие:

— развивать наглядно – образное мышление, внимание, память.

-Формировать навык самоконтроля, самооценки

Воспитательные:

— Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Виды детской деятельности и приемы работы:

Виды детской деятельности Методы и приемы
познавательно-исследовательская решение задач, игровое упражнение «Астероиды», игровое упражнение «Рассели роботов»игровое упражнение «Пропущенное число»составление картины «Солнечная система»упражнение «Почини часы»графический диктант.
игровая полет на ракете
коммуникативная беседа, рефлексия, уточнения
двигательная прохождение между заданиями

Форма организации детей: фронтально, индивидуально.

Место проведения: группа

Предварительная работа: работа с детьми в течении года.

Материалы и оборудование

Демонстрационный: : плакат звездного неба без планет, планеты бумажные на липучке, презентация полет в космос, звуковая дорожка, грохот , блоки дьеныша, 3обруча, цифры на карточках от 1 до 10, микрофон.

Раздаточный: макеты часов, числовые домики, цифры на карточках, карандаши, листочки в клетку для графического диктанта, листочки с отрезком для измерения.

Ход

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

(дети стоят в кругу)

Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу и, скажем, здравствуйте!

Д: здороваются

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: здороваются

Воспитатель: Вы стали взрослыми и много узнали интересного, многому сами научились. Сегодня я приглашаю вас в космическое путешествие на луну. Чтобы стать космонавтом надо пройти испытания. Готовы?

Дети: да

Воспитатель: Испытание № 1. Надо быстро ответить в микрофон на вопросы.

В какой стране ты живешь?

Столица нашей Родины?

Имя президента России?

Назови главные символы страны?

Какой сегодня день недели ? (среда)

Какой был вчера день недели?(вторник)

Какой день недели раньше четверг или суббота?

Назовите зимние месяцы ?

В каком месяце вы пойдете в школу? ( в сентябре)

Какое это будет время года? (осень)

Назовите времена года по порядку? (зима, весна, лето, осень)

Посчитай до 10, начиная с 5

Посчитай до 20 начиная с 10

Назови число предыдущее к числу 17

Назови число последующее от числа 10.

Воспитатель: Космонавт должен уметь разгадывать загадки. (дети разворачиваются полукругом). Следующее испытание № 2. Посмотрите сюда на доску и вставьте пропущенные цифры.

1….3…5…7…6…10. Кто хочет начать выполнять задание. Каждый берет по одной цифре и размещает на доске.

Какую цифру надо поставить после 1?.

Назови соседей числа 8?

Назови число, расположенное справа от 6?.

Воспитатель. Молодцы. Настоящий космонавт умеет определять время. Посмотрим справитесь вы с этим заданием. Проходите к столам.

(дети подходят к столам, на которых лежат макеты часов)

Перед вами макеты часов. Как называется длинная стрелка?

Читайте также:  Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: осень

Дети: минутная

Воспитатель: Как называется короткая стрелка?

Дети: часовая

Воспитатель: покажите мне на макете часов столько времени, сколько раз я хлопну в ладоши (3р.,6р.,2р,)

Воспитатель: Космонавт умеет управлять роботами и сложными приборами. Испытание № 3. Проходите к столам перед вами дома, где живут роботы. Цифра на доме показывает сколько роботов живет на каждом этаже. Если вы правильно выполните задание, то узнаете сколько роботов живет в каждой квартире на одном этаже. (дети выполняют задание с помощью карандашей записывают ответы )

Теперь поменяйтесь местами и проверьте друг друга правильность выполнения задания.

(дети проверяют друг друга)

Воспитатель: с этим заданием вы справились пора отправляться в полет на луну.

На чем мы доберемся до луны

Дети: на ракете

Воспитатель: Какой вид транспорта вы знаете?

Дети: водный, наземный, воздушный.

Воспитатель: Ребята, занимайте свои места на корабле.( дети садятся за столы )

Воспитатель: Внимание на табло, Слушаем команду начинаем обратный отсчет, начиная с Сережы по цепочке: 10,9,

Дети: считают.

(Воспитатель показывает слайд «ПУСК», затем идет картинка космического пространства.)

Воспитатель: Космонавт должен много знать. А откуда он может получить свои знания?

Дети: в школе из книг.

Воспитатель: правильно из книг. А где можно увидеть много книг?

Дети: в магазине в библиотеке

Воспитатель: что такое библиотека:

Дети: Дом для книг.

Воспитатель: Послушайте какую задачу составила я. Мальчик взял в библиотеке 3 книги, а потом еще 4. Сколько книг взял в библиотеке мальчик?

Воспитатель: какой будет ответ?

Дети: 7

Воспитатель: как узнали? Какие числа сложили?

Дети: решили 3+4=7

Воспитатель: запишите на листочках решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков.

(дети записывают решение)

Воспитатель: Из каких частей состоит задача?

Дети: условие вопрос, решение.

Ребята посмотрите на картину (слайд) . Придумайте свою задачу по этой схеме. Назовите ответ.

Воспитатель: Молодцы: Испытание №4 теперь предлагаю вам измерить длину пути от земли до луны. Возьмите схему маршрута от земли до луны.

Как узнать длину пути?

Дети: измерить.

Воспитатель: Разделите путь на части равные двум клеткам.

Воспитатель: Сколько пар клеток уложилось в длине пути?

Дети: В длине пути от земли до луны 5 пар клеток.

Воспитатель: Слышите (звук грохота) наша ракета с чем то столкнулась. Это астероиды. Надо их убрать. Испытание № 5 . Внимание! Сейчас будем выходить в открытый космос. Чего в космосе нет ?

Дети: воздуха?

Воспитатель: для чего нужен воздух человеку.

Дети: для жизни.

Воспитатель: Какими свойствами обладает воздух.

Дети: воздух бесцветный, легкий, без запаха.

Воспитатель: одеваем скафандры. Приглашаю в полукруг перед поясом астероидов. Каждый возьмет себе один астероид фигуру. Поместите в красный обруч все четырехугольники. В синий обруч все желтые фигуры. В красный обруч все круги.

(дети выполняют)

Какие фигуры лежат в обручах?

Какие фигуры будут в окошках?

Воспитатель: молодцы и с этим мы справились.

Занимаем свои места в корабле. (напоминание об осанке).Начинаем прилунение.

Смотрите здесь сундук . Только он закрыт. А что нам поможет его открыть, мы узнаем, если правильно пройдем последнее испытание. (графический диктант)

8-клеток право, 2-вверх, 4вправо, 5-вниз, 4-влево, 2-вверх, 4-влево, 3 вниз, 3-влево,3-вверх, 1-влево, 1вверх

Воспитатель: Что получилось

Дети: ключ

Воспитатель: В нашей коробке лежат…

Дети: Планеты.

Воспитатель: что из этого может получится?

Дети: Карта картина.

Воспитатель: Можно сделать картину и подарить малышам младшей группе и рассказать им о космосе. Ведь вы так много знаете и скоро пойдете в школу, чтобы стать еще умнее Согласны?

Дети: да.

Воспитатель: Пора возвращаться на землю. Начинаем обратные отсчет 10,9

Дети: Считают.

Воспитатель: путь обратно он быстрей. Приземляемся скорей.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вы молодцы, прошли все испытания. Показали свои знания. Подумайте, что вы можете рассказать дома родителям? Что вы можете рассказать малышам. Чтобы стать умными ,надо много и хорошо учиться. Желаю вам удачи.

Источник: http://portal2011.com/konspekt-nod-formirovaniyu-elementarnyh-matemati/

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Программные задачи:

Познакомить детей с составными частями задачи, учить составлять и решать арифметические задачи в одно действие на сложение. Закреплять знание цифр, математических знаков, геометрических фигур. Закреплять умение ориентировки в пространстве и на листе бумаги.

Способствовать развитию логического мышления через решение занимательных задач.

Систематизировать и расширять знания о школе. Формировать позитивную мотивацию к обучению в школе через игровую ситуацию.

Воспитывать усидчивость, интерес к математическим знаниям.

Ход НОД:

– Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте улыбнёмся гостям и скажем доброе утро!

– Ребята, вы любите играть?

– Сегодня я предлагаю вам поиграть в школу.

– Как мы зовут детей которые ходят в школу? (Школьники, ученики.)

– Как в школе называются столы за которыми сидят ученики? (Парты.)

Показываю портфель

– Ребята, посмотрите, что это? (Портфель.)

– Что же есть в нашем портфеле?

– Оказывается этот портфель волшебный, он оставил для нас сообщение

«Для того, чтобы вы могли пойти в школу, вы должны наполнить портфель школьными принадлежностями, а для этого вы должны выполнить задания».

Готовы выполнять задания?

– Ребята, присаживайтесь за наши школьные парты.

– Послушайте какие правила необходимо соблюдать в школе….

– За столом сиди ты стройно и веди себя… Спокойно.

– Стол- это не кровать и на нём нельзя … Лежать.

– Ответить хочешь –  не шуми, а только руку … Подними.

Задание №1 «Интеллектуальная разминка»

– Сколько углов у квадрата? (4)

– Сколько дней в неделе? (7)

– Сколько хвостов у пяти коров? (5)

– Сколько лап у двух гусей? (4)

– Сколько месяцев в году? (12)

– Как называются все фигуры с четырьмя углами? (четырёхугольники)

– Назови соседей цифры 5, 8.

– Бывает ли круг с тремя углами? (Нет, три угла у треугольника.)

– Бывает ли у зайчонка четыре лапы? (Да, у зайца всего четыре лапы.)

Бывает ли у белки с бельчонком четыре хвоста? (Нет, у белки с бельчонком два хвоста.)

– Молодцы, вы справились с этим заданием и получаем в наш портфель тетрадь.

Задание №2 «Дружные числа»

– На экране буду показаны карточки. Вам необходимо будет заполнить числовой ряд. Для этого поднять карточку с нужной цифрой.

– Ребята, какое число стоит между числами 7 и 9?

– Дальше мы будем выполнять быстро это задание.

– Молодцы, и с этим заданием вы справились и получаете в портфель линейку.

Задание № 3 «Задача»

–  Сегодня, мы с вами будем учиться, составлять и решать задачи.

–  София, поставь, пожалуйста, на стол 4 матрёшки.

–  А ты, Артур, принеси ещё одну матрёшку.

(Дети выполняют задание.)

– Ребята, что сделали София и Артур?

–  Рассказ про то, что сделали София и Артур-  это условие нашей задачи.

Послушайте ещё раз условие задачи:

София поставила на стол 4 матрёшки, Артур принес ещё 1 матрёшку.

Повторите ещё раз условие задачи (София поставила на стол 4 матрёшки, Артур принес ещё 1 матрёшку.)

– Это условие нашей задачи.

–  Как вы думаете, о чём можно спросить в этой задаче?(Сколько стало матрёшек?)

–  Правильно, это и будет вопрос нашей задачи.

– Демид, повтори вопрос задачи? (Сколько стало матрёшек?)

–  Вопрос всегда стоит в задаче после условия.

–  Как вы думаете, больше или меньше стало матрёшек после того, как Артур принес ещё одну.

– Что нужно сделать, чтобы решить задачу. (Нужно прибавить матрёшек.)

– Это и есть решение задачи, то есть то, что можно сложить, объединить, прибавить, вычесть.

– Сколько всего стало матрёшек? (Всего стало 5 матрёшек.)

– Это и будет ответ нашей задачи. Это то, что получилось, что стало известно нам.

Ребята, повторите ответ задачи. (Всего стало 5 матрёшек.)

–  Итак, мы с вами составили задачу и ответили на её вопрос, значит, мы решили задачу!

– Давайте повторим, из каких частей состоит задача?

– Что такое условие? (Условие –  это то, что известно.)

– Что такое вопрос задачи? (Это то, что неизвестно, что нужно найти.)

– Что такое решение задачи? (Это то, что можно сложить, объединить, прибавить, или вычесть.)

– Что такое ответ задачи? (Это то, что получилось, что стало известно нам.)

– Обратите внимание, задача похожа на пирамидку, нужно обязательно соблюдать последовательность в решении задачи, так же как мы соблюдаем последовательность, когда собираем пирамидку.

– А сейчас послушайте ещё одну задачу.

– Ёжик бежал по лесу и нашёл 3 груши (положите перед собой столько груш сколько нашёл ёжик), побежал дальше и нашёл 2 яблока (положите перед собой яблоки).Сколько всего фруктов нашёл ёжик?

– Кто мне может назвать условие этой задачи? (Ёжик нашёл сначала три груши, а потом ещё 2 яблока.)

– Какой вопрос у этой задачи? (Сколько всего фруктов нашёл ёжик?)

– Как мы будем решать эту задачу? (Нужно прибавить яблоки и груши.)

– Правильно и какой ответ у нас получится? (Всего 5 фруктов.)

– Молодцы ребята, давайте еще раз повторим из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ.)

– Правильно, за это задание вы получаете пенал.

Физминутка

В школе не только дети учатся, но и отдыхают. Кто знает как называется перерыв между уроками? (Перемена.)

– Правильно, и у нас сейчас будет с вами перемена

Это – правая рука

Это – левая рука.

Справа – шумная дубрава.

Слева – быстрая река…

Обернулись мы и вот

Стало все наоборот:

Слева – шумная дубрава,

Справа – быстрая река…

Неужели стала правой

Моя левая рука?

– Ответьте на вопрос мне, наша левая рука стала правой когда мы развернулись?

– Нет конечно, левая рука осталась левой, но когда мы поворачиваемся, направления «лево» и «право» меняются.

– Молодцы ребята, присаживайтесь на места наша перемена закончилась, продолжаем дальше выполнять задания.

Задание № 4 «Геометрический рисунок»

1. В левом верхним углу расположите солнышко с пятью лучиками.

2. В правом нижнем углу расположите ёлочку из трёх треугольников.

3.Справа от солнца расположите три облака в виде многоугольников

4. В левом нижнем углу расположите дерево из овала и счётной палочки

5. Между деревом и ёлочкой расположите дом.

– У всех получилась такая картинка?

(Проверка с детьми расположения фигур.)

– Где у тебя находится ёлочка?

– Из каких геометрических фигур у тебя состоит домик?

– Сколько лучиков у твоего солнца?

–  Где у тебя располагается дерево?

– Что у тебя находиться между деревом и ёлкой?

– Молодцы, и с этим заданием вы справились и получаете в портфель цветные карандаши.

Задание № 5 «Математическое неравенство»

– Чтобы получить следующий предмет в наш портфель нам нужно правильно сравнить группы предметов.

– Кто мне может сказать, какие знаки мы используем при сравнении группы предметов или чисел. (При сравнении группы предметов мы используем знаки «больше», «меньше» или «равно».)

– Посмотрите на первую картинку. Сколько рыбок на тарелке слева? (7)

– Сколько рыбок на тарелке справа? (5)

– Поставьте нужный знак, только помните, голодный крокодил выбирает ту тарелку, где больше еды.

– Давайте вместе прочитаем эту запись…На тарелке слева больше рыбок чем на тарелке справа.

– Дальше продолжите выполнять самостоятельно.

–  Молодцы ребята, и за это задание вы получаете в портфель тетрадь с логическими заданиями.

– Ребята вы сегодня молодцы, вы выполнили все задания, хотя они были не лёгкие.

– Чему вы сегодня научились?

– Из каких частей состоит задача?

– Что вам особенно понравилось?

– А какие задания вам было трудно выполнять?

– Конечно же ребята то чем мы сегодня наполнили портфель этого недостаточно для того, чтобы идти в первый класс. Но впереди ещё целый год, и нам предстоит выполнить ещё много интересных заданий.

– Вам понравилось играть в школу?

– И мне понравилось как вы сегодня работали. Всем спасибо.

– Давайте скажем гостям до свидания, и пойдём в нашу группу.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/13439-konspekt-nod-po-razvitiyu-matematicheskikh-predstavlenij.html

Конспекты занятии для детей

Программное содержание. Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

 Предварительная работа: Изготовление бумажных самолётиков.

Рисование на самолётах геометрические фигуры: (квадрат, прямоугольник, треугольник. (Разносторонний и равносторонний)

Интеграция образовательных областей: Познание, Здоровье, Безопасность, Конструктивная, Художественное творчество.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Материалы, оборудование

Демонстрационный материал. Фланелеграф,  круг, ножницы, по 10 кругов красного и зелёного цветов; коробка с 3 кругами разного цвета, разрезанными на 4 разные части; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник (разносторонний и равносторонний)

Раздаточный материал.

Круги, ножницы.  Геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, равносторонний, разносторонний треугольник,  по  1 фигуре для каждого ребёнка).

Индивидуальная работа с Катей, Лией, Тамилой, помочь правильно разделить круг.

Усложнение  для детей подготовительного возраста. Разделить круг на 8 равных частей путем складывания по диагонали, учить показывать  1/8, 2/8. Счёт до 20. Обратный счёт от 10.

                                      ХОД  НОД

Читайте также:  Игра «что? где? когда?», 3 класс. сценарий

  Дежурные раскладывают самолётики, раздаточный материал на столы.

Воспитатель: Ребята сегодня день четвёртый лень отверг. Как зовётся он…?

Дети отвечают. Четверг.

Воспитатель: Правильно сегодня четвёртый день недели четверг и мы сегодня отправимся  с вами в волшебный мир математики.   Посмотрите где ваши самолётики лежат, там и садитесь. (Рассаживаются за столы.)

Воспитатель: Спинки ровно, ножки вместе, ручки слушают ребят и не шалят.

Ребята, на сколько частей вы научились делить круг?

Дети отвечают на две равные части.

Воспитатель: Катя покажи и объясни, как нужно разделить круг на две равные части.

Катя (нужно сложить круг пополам, совместим его края).

Воспитатель: правильно, молодец. А сейчас все вместе разделите круг на две равные части.

Сколько частей получилось?

Как называется каждая часть?

Что больше, целый круг или его часть?

Что меньше часть круга или целый круг?

Лия скажи, как получить четыре равные части?

Лия отвечает. (Надо каждую половинку разделить ещё раз)

Воспитатель: Правильно, надо  каждую половинку разделить ещё раз пополам. Делим половинки на равные части. Комментирую действие детей и прикрепляю части круга на Фланелеграф. Затем уточняю. (Соня, Маша, Ксюша, Сема, Даша, разделите части ещё раз. Сколько частей у вас получилось? Делят круг на 8 частей. (Дети отвечают).

Задаю вопросы.

Как можно назвать каждую часть? (Одна четвёртая, одна восьмая).

Что больше: целый круг или одна четвертая часть?

Что меньше: одна четвертая круга или одна вторая часть круга?

Что больше: одна вторая круга или одна четвёртая?

Что меньше: одна четвёртая круга или одна вторая?

Соня, что меньше одна восьмая часть или целый круг?

(При выполнении каждого задания наглядно показываю сравнение частей)

(В коробке 3 круга разного цвета, разрезанные на четыре равные части два круга, один круг разрезан на 8 частей)

Воспитатель: Вызываю троих детей, раздаю им части кругов из коробки и предлагаю составить на Фланелеграф,  составить круг.

Ребята я буду давать задания, а вы показывать части круга.

Составьте целый круг,  из четырёх частей. (Восьми)

Покажите одну четвёртую. Восьмую часть. Две четвёртые. Три четвёртые части. Молодцы, правильно все выполнили задания.

Дети показывают.

Подвижная игра «Найди свой аэродром». На ковре расположены обручи, в обручах геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята на столе у вас самолётики. Наши самолёты должны приземлиться на свой аэродром. Давайте посмотрим, какие аэропорты у нас есть.

Рассматриваем и называем опознавательные  знаки аэродромов, одним словом.

Воспитатель: Самолёты приземлились на посадку, а пилоты отправляются за столы решать задачи.

Ребята, кто сможет посчитать до десяти? (Вызываю ребенка)

Маша посчитай, сколько красных кругов? Маша считает.(10)

Разложи круги на верхней полоске ближе друг к другу. А Ника посчитай зелёные кружки, и расположи их далеко друг от друга.

Сколько кругов на верхней полоске?

Сколько кругов на нижней полоске?

Чем отличаются круги на верхней и нижней полоске?

Почему красные круги занимают меньше места, а зелёные больше?

Что можно сказать о количестве красных и зелёных кругов?

Маша посчитай, сколько всего кругов?

Даша посчитай в обратную сторону от 10.

Воспитатель: Ребята что вам понравилось на занятии?

Что вызвало затруднение?

На сколько частей делили круг?

Что больше часть или целое?

Какие вспомнили треугольники?

Какие вспомнили четырехугольники?

Сегодня принимали активное участие…… я им вручаю наклейки.

А сейчас, пилоты ставят самолёты на стоянку, в шкафчики, а на прогулке мы ещё поиграем в игру «Аэродром».

На прогулке закрепляю пройденный материал и работаю индивидуально с детьми, кто плохо усвоил материал.

                                          ЛИТЕРАТУРА

1. Новикова В.П. «Математика в детском саду конспекты занятий с детьми 6-7 лет».

2. Помораева И.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе».

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-po-femp-v-podgotovitelnoj-gruppe-2/

Конспект по ФЭМП в подгот группе

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Тип: интегрированное занятие

Возраст детей: 6 -7лет

Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие

Форма организации: группа.

Задачи:

1. Образовательные

Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам

продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические , логические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов, познакомить с геометрической фигурой параллелограмм;

2. Развивающие

развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность

развивать умение пользоваться план-схемой при составлении рисунков.

развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов.

активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

совершенствовать навыки учебной деятельности;

3. Воспитательные

воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игра «Танграм», отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса – персонажи сказки «Колобок»;

Раздаточный материал: листочки в клеточку, простые карандаши, касса цифр.

Ход НОД:

I часть. Орг. Момент.(на ковре в кругу)

Встали дети дружно в круг-я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

II. Введение в тему.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

– Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Воспитатель: Правильно, это Колобок. Главный герой, пришел к нам на занятие (Воспитатель берет в руки колобка). Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить.

Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся помочь ему избежать неожиданных неприятностей . Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения.

Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Воспитатель обращает внимание детей…

Давайте, вспомним вопросы, на которые в конце занятия мы должны будем ответить .

Сегодня на занятии Я

Узнаю , открою новое?

Научусь чему-то интересному?

Похвалю себя и еще кого-то из своих друзей?

III.Разминка

Скажи , Алеша, где ты стоишь по отношению к Кате и Мише?

Сделай Паш(, Леша, Катя и Маша )1шаг вперед, три шага вправо, три влево, и один шаг назад.

Какое число стоит в числовом ряду между числами 6и7?

Предыдущее число 5?

Последующее число, числа 3?

Какой сегодня день недели? Завтра? Вчера?

Сколько дней в неделе? Какой сейчас месяц ? которым по счету он идет от начала года? Время года? Сколько месяцев в каждом времени года? Молодцы !

IV. Графический диктант.

Воспитатель: Надоело нашему колобку лежать, пора в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц.(ПЕРЕДВИГАЮТСЯ ПО ГРУППЕ)

Колобок: Здравствуй, заяц! А почему ты грустный?

Заяц: Здравствуйте. Мой братишка попал в капкан, помогите ему освободиться.

Воспитатель: А что мы должны сделать?

Заяц: Вот записка, в ней написано, как можно открывать капкан, только читать я не умею.

Воспитатель (берет записку): Не волнуйся зайчик, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Тогда садимся на свои места.(за столом) Пальчиковая зарядка

Давайте разомнем пальцы.

Стоит в поле теремок

На двери висит замок

Открывает его волк

Дерг-дерг, дерг-дерг

Так стучал, и так стучал

Так крутил и так крутил

Пришел Петя-петушок

И ключом открыл замок

Воспитатель: Откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

Дети:

Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я от вас друзья не скрою

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я берусь.

Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.

Воспитатель: Что получилось? (Ключ). Вы догадались, для чего он нам нужен? (Чтобы открыть капкан)

Заяц: Спасибо вам, друзья, вы, верно ,выполнили задание.

– Молодцы, правильно. Спасибо, до свидания.

V. Решение задачи.( геометрические пеналы)

Воспитатель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.

Колобок: От чего грустишь, зубастый?

Волк: Как же мне не грустить.

Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь,

Не могу решить задач!

Помогите мне ребята

Все расставить по местам.

Научусь решать задачи-

Буду благодарен вам!

(Работа в группах) За столом

Воспитатель: Давайте, разделимся на группы и решим задачи. Научим волка составлять и решать задачи. Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе.

Воспитатель: (Читает задачу)

– О ком задача? –

– сколько было? Стало больше или меньше?

-какой знак использовали? (+ или-)

Какое действие выполнили?

– А какой вопрос в задаче? (). Составьте решение.

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок пишет мелом на доске решение )

Воспитатель: Придумайте, дети, свою задачу на вычитание. Выложите решение на столе.

Ответы к двум задачам выложить на доску. 5-4

– сравните эти числа! Как называется знак сравнения (,

-на сколько число 5 больше, чем 4. 7 меньше , чем 6….

Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания

Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку ,что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.

VI.Физкультминутка –проводят дети.

1 ребенок:

Мы на плечи руки ставим,

Начинам их вращать,

Так осанку мы исправим,

Один-2-3-4-5! (Руки к плечам, круговые вращения, плечами вперед и назад.)

2 ребенок:

Чтоб получше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот. (Наклоны впереди назад)

3 ребенок:

Вот еще одно заданье-

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Один -2-3-4-5! (Приседания)

4 ребенок:

Мы 7 раз в ладоши хлопнем,1,2,3….

8 раз ногами топнем ,(Топот.)

5 ребенок:

Мы попрыгаем немного

И пройдемся по дороге

За столы садимся дружно

Нам теперь учиться нужно. (Прыжки на месте. Ходьба на месте. Садятся.)

VII. Решение логических задач. (стоя на ковре)

Воспитатель: Покатился колобок дальше. Навстречу ему медведь

Да как начал реветь! Погодите, медведь, не ревите, .

Объясните, чего вы хотите?

-Вот озадачила меня лиса, в школу , говорит мне идти пора. А вот с задачками логическими справиться не могу. Помогите, умоляю!

Поможем, ребятки?

Интеллектуальная разминка – логические задачи

  • Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)

  • Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола.)

  • Сколько концов у палки? У двух палок?

  • Как с помощью 2 палочек образовать на столе квадрат? (Положить их в угол стола.)

  • Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет, стоять на 2 ногах? (2 кг.)

  • Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Одна должна взять яблоко вместе с корзиной.)

  • Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке – по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах яблоки не растут.)

  • У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца.)

Воспитатель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы.

Воспитатель: Ребята, помогли мы Медведю?

Медведь: Большое спасибо. Мне пора в лесную школу. До свидания.

VIII.Танграм.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я пообещала подругам подарить свою фотографию. Мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить. А то ничего не пойму.

Дидактическая игра «Танграм»

Воспитатель: Посмотрите внимательно и сложите фотографию лисы и зайца (работа в группах) (Дети выполняют задание) Теперь проверяйте. Из чего составлены изображения?( из геометрических фигур).

Из скольких фигур состоит эти изображения? (5 треугольников, 1 квадрат, 1 параллелограмм)(Какой вывод можно сделать ?( из одинаковых геометрических фигур и одинакового количества , можно составить разные изображения)(Лиса благодарит за помощь, прощается и уходит).

IX.Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.

Ну, что ответим на вопросы, которые были поставлены в начале.

Сегодня на занятии Я

Узнал(а), открыл(а) для себя…

Научился(ась), смог(ла)…

Могу похвалить себя , и кого-то своих друзей….

Колобок:

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый – просто молодец!

Путешествию – конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

Мною были использованы ресурсы: « Раз- ступенька, два ступенька…Практический курс математики для дошкольников . Методические рекомендации».

Источник: https://intolimp.org/publication/konspiekt-po-femp-v-podghot-ghruppie.html

Ссылка на основную публикацию