Конспект музыкального занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по фгос

Конспект НОД по нравственному воспитанию для старших дошкольников «Доброта – прекрасное качество души»

Конспект музыкального занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по ФГОС

Конспект НОД по нравственному воспитанию для старших дошкольников “Доброта – прекрасное качество души”

Программное содержание:

1) Закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта, вежливость;

2) Учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи;

3) Развивать речь, внимание, память, умение выразительно читать стихи;

4) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания.

Методы и приемы: словесный – беседа, объяснение; наглядный – показ.

Ход НОД

Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о прекрасном качестве человека – доброте. Но прежде предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю:

Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят.

Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот.

Воспитатель: Солнце встало! Хватит спать!

Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.

Воспитатель: Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!

Воспитатель читает детям стихи Н. Красильникова

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: А как вы думаете, что такое «добро»? Доброта?

Дети: (заботливое, внимательное отношение к людям)

Воспитатель: А с чем можно сравнить доброту?

Дети: (с солнышком, с улыбкой, с цветами)

Воспитатель: Если мы встретим по дороге кого-то, что мы должны будем сделать?

Дети: (поздороваться)

Воспитатель: Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы) Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте вспомним, пословицы про дружбу.

1. Человек без друзей, что дерево без корней.

2. Ссора до добра не доводит.

3. Друзья познаются в беде.

4. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

5. Легко сломать, да трудно сделать.

6. Добрые слова дороже богатства.

Воспитатель: Молодцы,ребята много знаете пословиц.А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь)

Давайте с вами поиграем в игру «Доскажи слова». Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

– Растает даже ледяная глыба

От слова теплого – спасибо.

– Зазеленеет старый пень

Когда услышит – добрый день.

– Когда вас ругают за шалости

Вы говорите – простите, пожалуйста.

Если друг попал в беду (Помоги ему)

Решай споры словами, а (не кулаками)

А сейчас давайте не много отдохнем:

Физминутка:

Поднимаем руки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу

Пола ты потом коснись.

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола,

Выполняем рывки руками

Раз – два – три – четыре – пять

А теперь мы приседаем

Чтоб сильней и крепче стать

Вверх потянемся потом.

Шире руки разведем.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

Воспитатель: А сейчас я вам хочу предложить послушать рассказ «Друзья».

Однажды Саша принес в группу настольную игру “Драконы подземелья”. К нему тут же подбежал Дима и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!».

– Давай, – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Дима заслонил от них игру.

– Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я один буду с ним играть.

На другой день Денис принес в группу трансформеров. И опять первым возле него оказался Дима.

– Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть!

Но тут подошел Саша.

– И меня примите.

– Нет, не примем, – сказал Дима.

– Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

– То вчера, – объяснил Дима. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него трансформеры.

Сегодня с Денисом дружу!

Воспитатель:Ребята, можно ли Диму назвать другом Саши или Дениса? Почему нельзя?

(ответы детей).

Воспитатель : Отдельные ребята склоны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушку, книгу, и.т.д. Эти ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе». Может ли быть такая дружба прочной?(ответы детей).

Воспитатель: Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, вам интересно играть друг с другом.

А еще я для вас приготовила задание. Если текст учит вежливости и добру, вы хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если нет, промолчите.

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?

У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?

Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Воспитатель: Молодцы! Я рада, что вы ни разу не ошиблись. Вы добрые дети. И мне сегодня было очень приятно с вами беседовать.

Воспитатель: Давай никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.

А сейчас поиграем в игру: «Всем, кто вежливым растет»

Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорим:

– Всем, кто вежливым растет

Мимо друга не пройдет!

Даже в самой сильной спешке

«Здравствуй» он произнесет.

Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны при встрече быстро здороваются за руку.

И в заключении я хочу вам пожелать:

Давайте, дети,

Дружить друг с другом,

Как птицы – с небом,

Как травы – с лугом,

Как ветер – с морем,

Поля – с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами…

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_nod_po_nravstvennomu_vospitaniyu_dobrota_201559.html

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы Тема: “Я и моя дружная семья”

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы Тема: “ Я и моя дружная семья”

Воспитатель:

Филипская Татьяна Сергеевна

Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о друге, быть внимательными.

Задачи:

Образовательные:

–  дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека ;

–  закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях.

Развивающие:

– упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников)

–  развивать монологическую речь;

Воспитательные:

–  воспитывать интерес к истории своей семьи, вызвать желание собирать семейный альбом.

–  воспитание у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками

Материал.

Круглые столы, фотографии сотрудников детского сада, семьи, детей, указка, клубок ниток, веник, два кружочка красного и черного цвета.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг 

Я твой друг и ты – мой друг. 

Крепко за руки возьмемся 

И друг другу улыбнемся! 

Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение, а потом ответить на вопрос о чём мы сегодня будем говорить на занятии.

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда

Это моя дружная…семья.

За столом нас очень много

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка

Это вся моя… семья.

Воспитатель: Кто догадался, о чём мы сейчас будем говорить?

(ответы детей: о семье)

Воспитатель:- Правильно, мы с вами поговорим о семье.

Что же такое семья?  
Ответы детей.  

– Семья – это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. Как должны относиться люди друг к другу в семье? ( Дружить, любить, ухаживать, защищать.)  

– Какие вы, ребята, молодцы, все знаете про семью и родственников и даже подготовили стихотворения

1 ребенок

На опушке дом стоит

На столбе фонарь висит

В доме том живет семья,

Очень- очень дружная.

Папа гвозди забивает,

Сынок папе помогает,

Мама гладью вышивает,

Дочка куколку качает

Чинит дедушка сапог

Вяжет бабушка носок

Вот семья, какая

Дружная большая

2 ребенок

Семья – святое слово,

И обижать его нельзя!

В нём наши корни, наша сила,

Наши заветные слова.

3 ребенок

Семья – это радость, тепло и уют

Семья – это дом, где тебя всегда ждут

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете-

Мама, папа, ты, и я-

Вместе дружная семья!

Воспитатель:- Как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьей?

Воспитатель:- Можно сказать, что воспитатели ваши вторые мамы? Почему? Они вас любят и заботятся, так же, как и мамы заботятся о вас дома.

Воспитатель:- Я покажу вам фотографии тех людей, которые заботятся о вас в детском саду. И вы расскажите об этом человеке: кто это? Как его зовут? И как он заботится о вас?

(рассказы детей)

Воспитатель:- Не только эти люди о вас заботятся, но и многие другие.

( собираю фотографии)

Воспитатель:- Вот это и есть вся большая дружная семья нашего детского сада. В своем любимом садике мы проводим праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, играем, занимаемся спортом – все это происходит в нашей большой семье.

Воспитатель:- Но кроме семьи нашего детского сада, у каждого из вас есть семья близких родственников.

– Как вы думаете, кого мы называем близкими родственниками?

Дети: (маму, бабушку, папу, дедушку, сестру, брата)

Воспитатель: Мы сегодня с вами посетим выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Интересно, кто изображен на ваших фотографиях. Воспитатель берёт в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение:

Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

Рассказы детей по фотографиям. “Расскажи о своей семье”. Вопросы: Чья это фотография? Кто на ней изображён? Где и когда сделан этот снимок? Ты любишь ездить в деревню? Отдыхать на природе? И т. д.

На ваших фотографиях мы увидели, что члены семьи вместе работают, отдыхают, посещают интересные места, ходят в гости. А на праздники вся семья собирается вместе: накрывают стол, беседуют, танцуют и поют.

Воспитатель: задает вопросы:

– Как будет называться фотография, где изображена семья? (ответы детей: семейная).

– Как назовем нашу выставку? (ответы детей: выставка семейных фотографий).

– Оказывается, что все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер у кого они есть.

– А что значит любить?

(То есть любить – это значит помогать во всем, беречь и заботиться, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире да согласии, не ссориться)

Воспитатель: Ребята, а я хочу узнать, как вы хорошо знаете пословицы и поговорки о семье (о доме). Я начну, а вы закончите.

(Дети говорят конец пословицы, поговорки) .

Игра «Народная мудрость гласит»:

– В гостях хорошо, а дома… лучше.

– Не нужен клад, когда в семье… лад.

– Семья вместе, так и душа… на месте.

– Семья в куче, не страшна… туча.

– Семья сильна, когда над ней… крыша одна.

– Дети не в тягость, а … в радость.

– Дом без хозяйки… сирота.

Физминутка: «Семейная зарядка»

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим, дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево.

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

 Воспитатель.Ребята, а я хочу вам открыть семейный секрет. Посмотрите, у меня есть веник. Его можно сломать?

(Дети пробую; не ломается) .

Читайте также:  Прощай, азбука, 1 класс. сценарий

воспит: А отдельные прутики?

(Дети ломают) .

восп: Когда семья вместе, то она очень крепкая и ее нельзя «сломать».

Игра «Радость или огорчение?»

Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.

У меня два кружка: красный и черный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (чёрный)?

Сейчас я вам раздам кружки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

Вы съели на завтрак всю кашу;

вы подрались с другом;

разбросали по комнате все игрушки;

помогли маме мыть посуду;

нагрубили бабушке;

нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

порвали новую книжку;

хорошо вели себя в детском саду.

Дидактическая игра “Мое имя”.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас из фотографий получился поезд, вагончиков много, а пассажир во всех вагончиках один. Как зовут пассажира твоего (Настя) поезда?

( ответы детей: Аня, Настя и т. д)

– Как называют тебя мама и папа? ( Аня, Анечка, Анюта)

– А как тебя будут звать, когда вырастешь? (ответы детей: и т. д.)

– Как вы зовете своих родителей?

(ответы детей: мама и папа и т. д.)

– Как называют их другие? (ответы детей)

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Связующая нить”. Для этого нам нужно сесть в круг.

(садимся в круг на ковре, передаем клубок друг другу)

– Я начну передавать клубок ниток и чтобы все, у кого уже был этот клубок, держались за нить. Передавая клубок, скажите себе или своим товарищам любые пожелания. А сейчас натяните нить и закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, и вы должны отвечать им тем же.

Послушайте стихотворение:

Волшебный символ жизни – семья,

В нём капелька Отчизны, в нём – я.

В нём папа, мама, братик, сестра,

В нём маленький квадратик двора.

В нём солнце, и берёзка, и дом,

В нём всё согретое теплом.

Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

– Спасибо вам. Мне приятно было с вами общаться.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие.

Источник: http://doshkolnik.ru/nravstvennost/11595-druzhnaya-semiya.html

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в ДОУ « Музыкальная страна»

Музыкальный руководитель:

– Ребята, а что необходимо музыканту, для того, чтобы зазвучала музыка?

Дети:Музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель: Правильно. И я сегодня хочу вас познакомить с некоторыми из них. Но с начала мы вспомним те инструменты с которыми мы уже знакомились. Давайте же вспомним какие это инструменты?

Дети (отвечают)— труба, музыкальные тарелки, барабан, туба.

Музыкальный руководитель: Молодцы. А сейчас я вас познакомлю с первой гостей нашей музыкальной гостиной ( показ картинки флейты)—эта флейта.

Флейты тонкий голосок

Словно звонкий ручеёк,

Кормит вагой он поля,

И звенит в ответ земля.

Благодарно шепчут ивы,

Летний яркий луг красивый.

Птички радостно поют,

Звонкий щебет там и тут.

Громче флейты звук, сильней –

Заливается ручей,

Вторят братцу родники,

Вон доносятся с реки.

Тише флейточка звучит –

Ручеёк устал и спит

Тишина – он видит сон,

Замер флейты перезвон.

Музыкальный руководитель: Ребята автор этого стихотворения сравнил голос флейты с ручейком, а как вы думаете почему? ( ответы детей).

Музыкальный руководитель: Вот и вторая гостья к нас спешит—скрипка( показ картинки).

Футляр мне мама подарила,

Я с радостью его открыла.

Под бархатистым покрывалом

Там мирно скрипочка дремала.

А к скрипке тоненький смычок

Прижался, будто бы сынок.

Колки у скрипочки как ушки,

Блестят на маленькой макушке.

Четыре светлые струны

Слегка различной толщины

Натянуты на ушки эти,

Изящней скрипки нет на свете.

Музыкальный руководитель: Вот такая у нас красавица скрипка. И последней сегодня гостей к нам спешит важное фортепиано ( показ картинки).

Фортепиано – что такое?

Этот таинство большое,

Разных клавиш разговор,

Черно – белый вечный спор.

В черных клавишах бемоли

И диезы громко спорят.

В белых – чистые тона,

Ровная у них стена.

Нрав у белых – величавый,

Короли они по праву.

Черных это возмущает,

Им величия не хватает.

Ноты в разнобой звучат,

Подчиняться не хотят.

Примиренье наступает,

Если музыкант играет.

Утихают мигом споры

Клавиш вечные раздоры.

Всем дана одна работа,

Служат музыке все ноты.

Музыкальный руководитель: Мы познакомились сегодня с вами с тремя музыкальными инструментами – это флейта, скрипка и фортепиано. А все эти инструменты ещё делятся на группы. Флейта—это духовой инструмент, а как вы думаете почему? ( ответы детей). Правильно , потому что при игре на флейте музыкант дует.

Скрипка—это струнный инструмент, а как вы думаете почему она так называется? ( ответы детей). Правильно, потому что смычок играет по струнам. Фортепиано—это клавишный инструмент, а как вы думаете почему? ( ответы детей). Молодцы и на этот вопрос правильно ответили— потому что у фортепиано есть клавиши.

Ой посмотрите на нашем фортепиано лежит пригласительный билет для нас в филармонию( показ картинки пригласительного билета).

Дети: А что такое филармония?

Музыкальный руководитель: Филармония (от греч. phileo — люблю и harmonia — гармония, «люблю гармонию») — в некоторых странах: музыкальное общество или учреждение, занимающееся организацией концертов, содействием развитию и пропагандой музыкального искусства.

Филармонические общества появились в XIX веке в городах Европы и Америки (Петербург, Москва, Берлин, Лондон, Нью-Йорк и другие), и они пропагандировали главным образом симфоническую музыку. В XX веке в социалистических странах Европы филармонии стали государственными организациями — к 1976 году в СССР насчитывалось 136 филармоний. 

Кроме филармоний для взрослых слушателей в нашей стране есть еще и детские филармонии. Возникли они в 70-е гг., но уже завоевали огромную популярность.

Детские филармонии находятся, как правило, при областных филармониях, но имеют свою дирекцию, художественное руководство, штат артистов и лекторов, а нередко — и отдельный зал. Сейчас у нас насчитывается около 20 детских филармоний: в Ленинграде и Туле, Свердловске и Саратове, Горьком и Орджоникидзе.

В филармониях проводятся концерты: сольные, камерные и симфонические, лекции и беседы о музыке. Особенность детских филармоний состоит в том, что в их работе принимают участие сами ребята, учащиеся музыкальных школ города, участники хоровых и танцевальных коллективов.

Они не только выступают в концертах вместе со взрослыми артистами, но и участвуют в составлении программ, абонементов, распространении билетов. Познавая прекрасный и неповторимый мир искусства, ребята учатся постигать красоту мира, учатся мудрости и доброте.

Филармония – это не только симфоническая музыка. Филармония – это слово, которое означает любовь к гармонии, а музыка и есть гармония, притом музыка самая разнообразная. 

Музыкальный руководитель: Ребята, но в Филармонии есть свои правила поведения и я сейчас вас с ними познакомлю:

Правила поведения в филармонии.

  1. В филармонии, как и в других общественных местах, соблюдаются этикетные требования, предъявляемые к поведению личности.

  2. Дети:

  • ведут себя сдержанно; проявляют такт, доброжелательность, внимательное и уважительное отношение к людям;
  • бережно относятся к принадлежностям концертного зала, вещам, находящимся в личном и общественном пользовании;
  • соблюдают чистоту и порядок в зале.

Музыкальный руководитель: А сейчас ребята я вас приглашаю в филармонию и отправимся мы в неё на поезде ( дети встают друг за другом и под музыку Д. Кабалевского двигаются по кругу ). Вот мы и приехали, садимся по удобнее и ведём себя прилично.

Дети рассаживаются на стульчики , а музыкальный руководитель включает видео запись Симфонического оркестра с роялем Бизе- Розенблат Фантазия на темы оперы « Кармен»

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Физическое развитие.

Беседа музыкального руководителя с детьми,

Объяснение игровой деятельности.

Проектор,

музыкальное сопровождение.

Познавательное развитие: расширить и углубить интерес детей к музыкальным инструментам.

Физическое развитие:

развитие двигательной активности посредством использования музыки;

Художественно-эстетическое развитие: воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

Развитие памяти и внимания детей, делать сравнительный анализ.

Активизация словаря детей.

Упражнение зрительных функций;

Источник: http://vospitateljam.ru/konspekt-nod-po-muzykalnomu-vospitaniyu-v-dou-muzykalnaya-strana/

Конспект открытого музыкального занятия в соответствии с ФГОС

Конспект открытого занятия

В старшей группе

«Прогулка по осеннему лесу»

Музыкальный руководитель:

Храмова Е.С.

Первая квалификационная

категория

Г.

Конспект открытого музыкального занятия в соответствии с ФГОС

Тема: «Прогулка в осеннем лесу»

Возрастная группа: старшая группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Средства реализации содержания занятия:

· наглядные – презентация к занятию (изображение осени, картины художников по теме «Охота», портреты композиторов, карточки с ритмическим рисунком); шумовые (ударные) музыкальные инструменты.

· словесные – Рассказ о пьесе «Времена года» П.И. Чайковского «Охота», ответы детей, (литературные) – стихотворение А.С. Пушкина “Пора, пора! Рога трубят…»;

· практические и здоровьесберегающие (музыкальные): – (упражнения) попевка «Приветствие»; (восприятие музыки) прослушивание и изображение действия пьесы «Времена года П.И.

Чайковского «Охота»; (игра) — здоровьесберегающие упражнение «Подуй на листочек», «Моторчик»; (пение) «Осенние песенки» (слова и музыка О.П.

Григорьевой), (музыкально-ритмические движения) танец «Осенний листопад» под фонограмму песни «Листопад».

· оборудование – ИКТ: интерактивная доска, музыкальный центр, компьютер; детские музыкальные инструменты.

· раздаточные – осенний листик, листья для танца, детские музыкальные инструменты.

Интеграция направления развития:художественно — эстетического развития (музыка) с познавательным, речевым, физическим направлениями.

Цель:Закрепить знания о времени года осень, развивать интерес к музыкальному искусству и творческие способности детей через слушание музыки и исполнение музыкального репертуара (пение, музыкальное движение, игра в оркестре).

Задачи:

Развивающая:

– развитие творческих способностей детей в музыкально-исполнительской деятельности (озвучивание образов песни);

– развить способность детей выражать свои эмоции при помощи мимики и жестов;

– развивать способность детей передавать образное содержание музыкального произведения в свободном творческом движении;

– развить дыхательный и речевой аппарат ребёнка…

Образовательная:

– продолжить разучивать танец «Листопад»: перестроение из 4 маленьких кругов в один большой круг;

– закрепить активный словарь по теме осень;

– закрепить знания детей о композиторе П.И.Чайковском;

– находить взаимосвязь музыкальных произведений с произведениями живописцев и поэтов.

Воспитывающая:

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Используемые технологий: ИКТ, ТРИЗ, здоровьесберегающие.

Подготовка к образовательной деятельности (на занятии, в режимные моменты)

слушание пьесы из цикла «Времена года» П.И.Чайковского – «Охота»;

– рассматривание художественных картин: Василия Григорьевича Перова «Охотники на привале», Сверчкова Николая Егоровича «Охота в Ропше», Кудрявцева Ивана Ивановича «Охотник с лисой».

– разучивание дидактических игр по формированию чувства ритма, (работа с интерактивной доской);

– разучивание 1 части танца с листочками под песню «Листопад»,

-разучивание песни «Осенние песенки» (работа над дикцией, интонированием мелодии).

Планируемый результат:

Любознательный, активный · Музыкальная активность, речевая активность.
Эмоционально – отзывчивый · чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки; · проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками · умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; · умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; · умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи · умение узнавать знакомые произведения, классифицировать их, знать музыкальные инструменты, исполнять песни хором, танцевать коллективные танцы, владеть знаниями о ритмическом рисунке; · умение самостоятельно делать выводы;
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности · умение сосредоточенно действовать в течение 20 – 35 мин.;

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Ход занятия:

Зал украшен по осеннему, на интерактивной доске слайд №1 «Осенний лес».

Источник: https://mykonspekts.ru/2-73544.html

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.

Задачи:

— формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные                                      отношения, навыки общения друг с другом;

— развивать у детей чувства эмпатии;

— развивать умение соотносить речь с движением в пальчиковой игре и      хороводе;

— закреплять умение аккуратно намазывать клей на детали и приклеивать их.

Оборудование: куклы, оборудование для препятствий (канат, обручи и т.п.), круг из картона жёлтого цвета на синем фоне, трафареты ладошек детей, клей, кисточки, тряпочки, картинки с изображением различных ситуаций о дружбе и ссоре, аудиозапись песни «О дружбе».

Читайте также:  Как развивать интерес к обучению у ребёнка

                                                    Ход занятия.

(Дети входят в группу, встают полукругом, на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами?

(Ответы детей: они поссорились, отвернулись, поругались.)

Воспитатель: Я поссорился  с дружком, мы с ним больше не играем

                         И друг с другом не болтаем, мы с ним больше не вдвоем.

                         Каждый со своей обидой целый день один сидит.

                         Каждый о своей обиде без умолку говорит.

Воспитатель:  Ребята, вы хотите наших кукол подружить?( Ответы детей: да, хотим.) А у вас есть друзья в группе? Назовите, кто ваш друг (подружка). Что же такое дружба?

(Ответы детей: когда не ссорятся, играют вместе, держатся за руки, помогают друг другу, делятся игрушками, сладостями и т.п.)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Да-нет». Я буду показывать вам картинки, а вы мне будете «да», если дети на картинке дружат и «нет», если не дружат.

Игра «Да-нет».

Воспитатель: Дружба — это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей.

Игра — имитация «Настроение».  

Воспитатель: Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

                         А теперь нам стало грустно, нахмуримся (дети хмурятся).

— Ребята, когда мы с вами хмуримся, то мы грустим, а когда улыбаемся, нам так хорошо, радостно. Улыбнитесь и нашим куколкам. Может им станет тоже радостно и они захотят помириться?

— А сейчас покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные, и нам не страшны ни какие  препятствия. У нас в группе появилась «дорожка дружбы». Надо, держась за руки, помогая друг другу, парами пройти её.

Подвижная игра  «Друг без друга нам нельзя».

(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей и показывает как пройти на примере с одним ребёнком. Дети, повернувшись лицом друг к другу, держат друг друга за ручки и преодолевают препятствия: перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч и т.д.)

Воспитатель:  Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.

                           Мы на стульчики пойдем и немного отдохнем. (Дети садятся.)

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, помирились наши куколки? (Ответы детей: ещё нет.) Тогда покажем им, что у нас в группе дружны не только девочки и мальчики, но дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра  «Дружные пальчики».

Дружат в нашей группе                       (пальчики в замок, сгибать и                                            

Девочки и мальчики.                             выпрямлять их)

С вами мы подружимся,                      (соединить кончики  пальцев

Маленькие пальчики.                             обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять                  (похлопать каждой парой

Начинай скорей считать.                        пальчиков)

Раз, два, три, четыре, пять                  (встряхнуть кистями)

Мы закончили считать.

Воспитатель: Вот и согрелись наши ручки и пальчики, как от солнышка. Тёплого, доброго, приветливого, как дружба. Посмотрите на это солнышко.

Какое оно? (Ответы детей: жёлтое, круглое, большое…) А чего не хватает у солнышка? (Ответ детей: лучиков!) Правильно! А где же мы возьмём лучики? Может эти подойдут? (Показывает вырезанные трафареты ладошек детей.) Что это? (Ответы детей: наши ладошки.

) Они похожи на лучики солнышка?(Ответ детей: да!)  Давайте приклеим наши дружные ладошки к солнышку вместо лучиков.

Аппликация: «Протянем свои ручки навстречу солнышку».

(Коллективная работа по приклеиванию своих ладошек к солнышку. Дети выполняют работу, после оттирают руки салфетками.)

(Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и  помирились! Теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод вокруг нашего солнышка и кукол, улыбнемся друг другу и станцуем.

(Дети в хороводе ходят по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)

Воспитатель: Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/tematicheskie/konspekt-zanyatiya-po-nravstvennomu-vospitaniyu-v-starshej-gruppe/

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе детского сада. Тема: «Фея «Добра» у нас в гостях»

Автор: Мендель Юлия Николаевна

Организация: МКДОУ «Солнышко»

Населенный пункт: Астраханская область, п. Лиман

Цель: Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Продолжать учить оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать связную и выразительную речь, логику, мышление. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.

Оборудование: Живой персонаж “Фея «Добра»”, магнитофон, открытки (хорошие и плохие поступки), цветные карандаши, бумага.

Ход.

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваются: “Доброе утро”

– Доброе утро и солнцу и птицам

– Доброе утро улыбчивым лица,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, посмотрите сколько у нас гостей.

Давайте с ними поздороваемся.

– Дети идут к гостям и протягивая к ним ладошки здороваются под музыку -“Прикосновение ладошками”

Воспитатель: У гостей ладошки теплые? (ответы детей)

Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами, ребята у каждого из нас есть своя дорога «Добра», моя дорога «Добра» ведёт меня каждый день к вам в детский сад. А куда ведёт вас ваша дорога «Добра»?

Ответы детей…

(Входит Фея «Добра». )

Фея:

Добрые слова не лень повторять мне целый день.

Только выйду я из дома

– Добрый день! – кричу знакомым

– Здравствуйте, ребята!

– Добрый день!

А какие добрые слова вы знаете, ребята?

(ответы детей индивидуальные)

Молодцы! А я Фея «Добра». Пришла к вам в гости. Мне нужна ваша помощь. У меня есть карточки, на которых изображены хорошие и плохие поступки, но они перепутались.

А вы мне поможете разобрать их? (ответы детей) Задание будет такое: надо взять карточку, рассмотреть её, оценить поступок. Работа детей

Фея: Благодарит детей за оказанную помощь и предлагает второе задание: «Скажи наоборот».

Воспитатель: Мы тебе сейчас поможем разобраться.

Игра “Наоборот”

Фея: “Ой, что-то я устала”.

Воспитатель: А ты Фея, посиди, а дети тебе стихи почитают.

Чтение стихов.

1. Папа жалуется:

– Что-то

Утомляюсь от работы…

Мама тоже:

– Устаю,

На ногах едва стою…

Я беру у папы веник –

Я ведь тоже не бездельник,

После ужина посуду

Сам помою, не забуду, –

Папу с мамой берегу,

Я же сильный,

Я смогу!

2. Хочешь, чтоб тебя любили?

Делай людям ты добро.

Очень скоро убедишься –

Поступаешь ты умно.

3. Я бабуленьку родную

Очень крепко поцелую,

Ведь бабуленька моя

Очень-очень добрая.

4. Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

5. Доброе утро! Птицы запели

– Добрые люди вставайте с постели

Прячется вся темнота по углам

Солнце взошло и идет по делам.

6. Нам желают. – Доброго пути!

Будет легче. Ехать и идти.

Приведет конечно. Добрый путь

Тоже к доброму. Чему-нибудь.

7. Доброта живет на свете

Только в добром сердце дети.

Фея достает третье задание Игра “В мире сказок”.

(Дети определяют по карточкам название сказок и героев сказок).

Фея: Да, да я слышала сказку про сестрицу Аленушку и братца Иванушку. Как он в козленочка превратился. Это Золушка мне рассказала и даже показала зарядку для пальчиков про упрямых козлят.

Пальчиковая гимнастика.

Вот мостик горбатый

Вот козлик рогатый

На мостике встретил он

Серого брата

Упрямцу с упрямцем

Опасно встречаться

И козлик с козликом

Стали бодаться.

Бодались, бодались,

Сражались, сражались

И в речке глубокой

Вдвоем оказались.

Воспитатель: Ребята, вот к чему приводит ссора, а надо быть дружными, добрыми. А ведь мы с вами знаем мирилку. Давайте покажем ее Фее.

Мирилка:

Ехали на лодке

Кушали селедку

А селедка не годится

Надо, надо помириться.

Мир, мир навсегда

Ссора, ссора – никогда.

Фея: Ребята, вы справились со всеми заданиями.

Большое вам спасибо. Это очень хорошо, что вы дружные, добрые, умные.

Ой, сколько у вас цветов, сделаю я букетик для Золушки.

Воспитатель: Что ты, Фея, это у нас комнатные растения. Их нельзя

рвать, ими надо любоваться. И дети смотрят на них глазами, руками не

трогают.

Фея: Хотела доброе дело сделать. Золушке подарок подарить.

Воспитатель: Фея, а давай дети нарисуют цветы, а ты их подаришь Золушке.

Рисунки цветов.

(Дети рисуют цветы ,встречаются с затруднениями, на одном столе нет у одного ребёнка листа бумаги, на другом сломан карандаш. Дети выходят из этой ситуации. В первом случае рисуют вдвоём на одном листе бумаги. Во втором случае рисуют по очереди одним карандашом).

Фея: Ну, что ж, молодцы ребята, справились с трудностями в сложной ситуации , цветочки получились просто замечательные, это потому, что вы рисовали их от доброго сердца. Я думаю, что Золушка такому подарку будет очень рада.

Воспитатель: Знаешь Фея, на прощание ребята хотят тебе рассказать пословицы.

Пословицы:

-Добро сеять, добро и пожинать

-Учись доброму, худое на ум не пойдет.

-Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

-Доброта без разума пуста.

– Человек без друзей, что дерево без корней.

– Ссора до добра не доводит.

– Друзья познаются в беде.

– Новых друзей наживешь, но старых не забывай.

– Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

– Делу – время, потехе – час.

– Не будет скуки, если заняты руки.

– В ком правды нет, в том и добра мало.

– Легко сломать, да трудно сделать.

Фея: Какие хорошие пословицы, и я поняла, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя. И как же мне вас отблагодарить за вашу доброту. Да , подарю я вам диск со сказками.

И на прощание давайте потанцуем.

Танец под песню «Мы поссоримся и помиримся»

Фея: Добрые слова не лень говорить мне целый день. Всем знакомым на прощанье говорю я “До свидания».

Источник: http://www.pdou.ru/categories/1/articles/2576

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе «Матушка родимая свеча неугасимая»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида №20 города Лабинска муниципального образования Лабинский район

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе

«Матушка родимая – свеча неугасимая»

Автор-составитель: воспитатель

первой квалификационной категории

Нагорная Ольга Георгиевна

Программные задачи:

– Развивать навыки связной речи (составлять небольшие рассказы),обогащать словарный запас и образный строй речи.- Учить детей говорить с выражением и чуткостью о своей матери.- Воспитывать любовь, заботливое и бережное отношение к маме.

Оборудование:

– Телевизор- DVD – плеер- Флеш – карта с фотографиями мам воспитанников- Видеодиск с мультфильмом «Мама для мамонтёнка»- Аудио запись: «Мама» музыка К. Костина, слова И. Лагерева;«Волшебство лета» из балета «Золушка» С. Прокофьева- Листы бумаги А – 4- Простые карандаши- Акварельные краски- Кисточки- Стаканы с водой- Салфетки

Предварительная работа:

– Заучивание стихотворение о маме- Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине»,В. Осеева «Сыновья» и др.- Заучивание русских народных пословиц о маме

Ход занятия

(Звучит музыка из мультфильма «Мама для мамонтенка»)
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила посылку. Давайте посмотрим что в ней. Это диск с мультфильмом. Давайте посмотрим про кого мультфильм? (Воспитатель показывает фрагменты мультфильма «Мама для мамонтенка»).

Читайте также:  Внеклассное мероприятие о вреде курения для начальной школы

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда плывёт мамонтенок?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте загадку и скажите, о ком мы сегодня будем говорить:

Кто вас дети крепко любит,Кто жалеет, кто целует?Кто заботиться, ласкает,Нежно на руках качает?Песни добрые поёт?Утром в детский сад ведёт?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно это мама! Как нежно и тепло звучит это слово! Мама, мамулечка… Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит одинаково на всех языках – нежно.

Это самое прекрасное слово на земле! Сколько в этом слове света, нежности, доверия и тепла! Мама – самый главный человек, мама – даёт жизнь своему ребенку, мама заботится о нас, хочет, чтобы вы выросли умными, здоровыми, добрыми. Своей любовью мама охраняет нас от всех бед и несчастий, согревает наши сердца.Ребята, наверное, каждый из нас знает, что самый лучший друг любого человека – это его мама. А почему это так?

^

1. Почему когда я с мамойДаже хмурый день светлей.Потому что, потому чтоНету мамочки милей!2. Почему когда мне больноК маме я спешу скорей? Потому что, потому чтоНету мамочки добрей!3. Почему когда мы вместе Я счастливей всех на свете?Потому что, потому чтоНету мамочки добрей!

Воспитатель: Мамой называют самого близкого человека. Мама самое доброе и нежное слово. Мама любит своего ребёнка.

– Как вы думаете, мамы любят, когда вы их радуете? Вы их часто радуете?- Вспомните, когда и как вам удавалось порадовать свою маму?

– Как поступает мама, когда ты болеешь? (внимательна, заботлива,

покупает что – нибудь вкусненькое, даже за капризы не ругает,

говорит ласковые слова).

Ответы детей.

(Показ слайдов с фотографиями мам воспитанников.

Звучит аудиозапись «Мама» музыка К. Костина, слова И. Лагерева).

Воспитатель: Посмотрите на фотографии. Кто на них изображен?

Ответы детей.

Воспитатель: Обратите внимание на то, что все мамы разные. У одного – мама беленькая, у другого – тёмненькая. Чьи это мамы? Как вы узнали свою маму?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто хочет рассказать о своей маме. Какая она?

Рассказы детей.

Воспитатель: Мамы каждый день заботятся о вас, согревают теплом, окружают заботой. Недаром говорят в народе: «Матушка родимая – свеча неугасимая». Как вы думаете, что означает эта пословица?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем стихотворение о маме.

Дети:

В этом слове солнца свет!Мама, мама, мамочка!Лучше слова в мире нет!2. Мама, мама, мамочка!Кто роднее, чем она?Мама, мама, мамочка!У неё в глазах весна!3. Мама, мама, мамочка!На земле добрее всех!Мама, мама, мамочка!Дарит сказки, дарит смех!4. Мама, мама мамочка!Из – за нас грустит порой.Мама, мама, мамочка!Будь всегда со мной!

Динамическая пауза

Воспитатель: ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Игра называется

«Назови маму ласково»

(Все выходят и делают кружок. Воспитатель в центре круга с мячом.

^

Воспитатель: самый близкий ребенку человек – его мама. Мама малыша и накормит, и напоит, и приласкает, и пожалеет, и научит. А если ребенок заболел, то вылечит, выходит.

«Дитя плачет, а у матери сердце болит», «Нет ближе дружка, чем родная матушка» – примечают люди. В народе живет много хороших, добрых слов о матери. Они передаются из поколения в поколение.

Давайте их сейчас прочитаем.

– «При солнышке тепло, при матери добро».- «Птица рада весне, а младенец – матери».- «Материнская ласка конца не знает».- «Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скорорастает».

Воспитатель: Ребята, давайте порадуем наших мам, нарисуем её портрет и устроим выставку рисунков. В своих рисунках передайте, как вы любите свою мамочку.

Творческая деятельность детей.

(Дети рисуют портрет мамы. Звучит аудиозапись «Волшебство лета» из балета «Золушка» С. Прокофьева)

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Все мамы получились красивыми и разными. После занятия мы с вами сделаем выставку ваших работ. А мамы полюбуются вашими рисунками.

Воспитатель: В конце нашего занятия хочется прочитать строки из стихотворения В. Гина «Не обижайте матерей».

Не обижайте матерейНа матерей не обижайтесь.Перед разлукой у дверейНежнее с ними попрощайтесь.Так будьте чуточку добрей,Опекой их не раздражайтесь,Не обижайте матерей,На матерей не обижайтесь.

Воспитатель: Дорогие ребята! Любите своих мамочек, не огорчайте их!

Конец занятия.

(После занятия воспитатель вместе с детьми организует выставку детских работ «Моя мама – лучше всех»)

Пословицы о маме

Маменькая родимая – свеча неугасимая.

Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.

Материнская рука на ласку, что пух, мягкая.

^

Материнская забота на дне моря спасает.

Береги отца и мать – других не сыщешь.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

При солнышке тепло – при матушке добро.

Всякой матери свое дитя мило.

Все купишь, а отца и матери не купишь.

Кто матери не послушает, тот в беду попадает.

Птица рада весне, а младенец матери.

Уважай отца и мать – будет в жизни благодать.

Мать поругает, мать и приласкает.

Хорошие дети – отцу – матери – венец.

Материнская ласка конца не знает.

Материнский гнев, что весенний снег:

И много выпадает, да скоро растает.

Источник: http://lit-yaz.ru/astromoiya/97011/index.html

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе

Конспект тематического занятия

по музыкальному воспитанию в старшей группе

Тема: «Моя Родина»

Задачи: Воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине, ценностное отношение к природе родного края, интерес к русской песне, уважение к культурному наследию своего народа. Развивать и закреплять знания детей о Родине средствами музыки, поэзии и живописи. Способствовать нравственному воспитанию детей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать музыкальные способности. Продолжать поддерживать интерес у детей к музыкальным инструментам, их звучанию и способу игры на них. Развивать кругозор. Расширять активный и пассивный словарь.
^ картины русских художников с изображением природы, фотографии Поляковского сельского поселения, детские музыкальные инструменты.
Словарная работа: Русь, посиделки, плетень, вековые традиции, раздолье, природа.
^ Разучивание песен, хоровода, стихов, слушание песни и беседа о ней, игра на музыкальных инструментах в оркестре.
Репертуар: Слушание «Моя Россия» (слова Н.Соловьёвой, музыка Г.Струве)Песня «Здравствуй, Родина моя» (музыка Ю.Чичкова, слова К.Ибряева)Песня «Ты на свете лучше всех» (музыка Е.Птичкина, слова М.Пляцковского)Игра «Плетень» р.н.м.М.д.и. «Узнай инструмент»Хоровод «Березка» р.н.п.

«Моя Россия» У моей России длинные косички,У моей России светлые реснички.У моей России голубые очи,На меня, Россия, ты похожа очень.Припев:Солнце светит, ветры дуют,Ливни льются над Россией,В небе радуга цветная.Нет земли красивей.

Для меня Россия – белые берёзы,Для меня Россия – утренние росы,Для меня Россия – ты, всего дороже,До чего на маму ты мою похожа.

ПрипевТы, моя Россия, всех теплом согреешь,Ты, моя Россия, песни петь умеешь,Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша – это мы с друзьями.

^
(Дети заходят в зал под песню «Моя Россия»)М.р. : Россия… Как из песни словоБерезок юная листва.Кругом леса, поля и реки,Раздолье, русская душа!Люблю тебя, моя Россия,За ясный свет твоих очей,За ум, за подвиги святые,За голос звонкий, как ручей!Люблю, глубоко понимаюСтепей задумчивую грусть.Люблю все то, что называютОдним широким словом Русь!Здравствуйте, ребята. Скажите, как называется песня, которая сейчас звучала?Дети: «Моя Россия»М.р.: О чем поется в этой песне?Дети: О нашей Родине, России, о её красивой природе, её раздолье.М.р.: Какой характер у песни?Дети: Музыка напевная; мелодичная; мелодия широкая, как наша огромная страна; мелодия льется, как в речке вода.М.р.: Автор хотел рассказать о своей Родине, как о самой красивой стране на всей Земле. Посмотрите на иллюстрации картин наших русских художников, которые изобразили красоту нашей природы в своих творениях. Как схожа музыка и картины между собой. (Просмотр иллюстраций). Что же такое Родина? Она огромна и в то же время очень мала. Сейчас ребята прочитают стихи о том, что такое Родина.Дима: Что мы Родиной зовем?Край, где мы с тобой живем,И березки у дороги,По которой мы идем.Рита: Что мы Родиной зовем?Солнце в небе голубомИ душистый, золотистыйХлеб за праздничным столом.Ваня: Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой растем,И скворцов весенних песниЗа распахнутым окном.М.р. : Я предлагаю продолжить тему о Родине замечательной детской песней «Здравствуй, Родина моя».

Песня «Здравствуй, Родина моя».

Утром солнышко встаёт,Всех на улицу зовёт,Выхожу из дома я, —Здравствуй, улица моя!Я пою, и в вышинеПодпевают птицы мне,Травы шепчут мне в пути:”Ты скорей, дружок, расти!”Отвечаю травам я,Отвечаю ветрам я, Отвечаю солнцу я:

“Здравствуй, Родина моя!”

М.р.: Сегодня на занятие я принесла фотографии нашей с вами маленькой Родины. Посмотрите на них и скажите, что вы на них увидели? (просмотр фотографий на экране) Дети: Это наш детский сад, море, дом культуры, памятник погибшим воинам, улица, больница.М.р.: Наша Родина – Россия. А как же отдыхали и веселились в старину на Руси.

В стародавние времена собирались на посиделки, зажигали свечки, кто-то занимался рукоделием, кто-то пел песни, а также водили хороводы. А еще молодые парни и девушки выбирали себе на посиделках женихов и невест. А было это вот как. Парни выстраивались в ряд и брались за руки, напротив так же выстраивались девушки.

Сначала парни шли к девушкам, кланялись им, как бы приветствуя их и приглашая к дальнейшему веселью. Потом девушки так же шли к парням и кланялись, приветствуя их и соглашаясь к дальнейшему веселью. За это время они могли разглядеть друг друга и таким образом находили себе женихов и невест.

Вам это никакую русскую игру не напоминает? Дети: Это приветствие похоже на игру «Плетень».М.р. : Правильно, давайте и мы с вами поиграем.

Игра «Плетень».

М.р.: После такого знакомства продолжались посиделки задушевными песнями или хороводами. Предлагаю и нам продолжить хороводом «Березка».

Хоровод «Березка».

Мы вокруг березкиВстанем в хоровод,Радостно и звонкоКаждый запоет:Припев:Ай да березка,Белый ствол!Зеленей, зеленейТы листвой.Яркие платочкиВ руки мы возьмем.У березки стройнойПляску заведем.Припев:Ай да березка,Белый ствол!Зеленей, зеленейТы листвой.К вечеру мы дружноСкажем ей: “Прощай!Ты без нас, березка,В поле не скучай!”Припев:Ай да, березка,Белый ствол!Зеленей, зеленей

Ты листвой.

М.р.: Но не только песни и хороводы звучали на посиделках, там еще играли на музыкальных инструментах. А на каких, вы сейчас угадаете. (Дети угадывают звучание музыкальных инструментов: бубен, деревянные ложки, трещотки, колокольчик, маракас)

Музыкально-дидактическая игра

«Узнай инструмент»

М.р. : Молодцы, вы были очень внимательные и хорошо угадывали. Но коль эти инструменты есть у нас в детском саду, почему бы и нам не поиграть на них. А играть мы будем русскую народную песню «Во саду ли в огороде».

Оркестр

«Во саду ли в огороде»

М.р.: Ох и развеселили вы меня. Но все-таки давай те вернемся к теме Родины. Беседуя о Родине, нужно вспомнить о самых дорогих и любимых наших мамах. Ведь недаром в народе говорится: «Родина – матушка».

^

Мама красивая, Родина тоже.

Вы присмотритесь, у мамы глаза

Цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Та, что на наших полях колосится

Много у Родины общего с мамой,

Самой красивой, ласковой самой!

Так и должно быть: что дорого нам –

Напоминает всегда наших мам!

У нас с вами есть замечательная песня о маме. Как она называется?Дети: «Ты на свете лучше всех».М.р.: Спойте и передайте в своем пении всю любовь и нежность к маме.

Песня «Ты на свете лучше всех».

Я люблю твой звонкий смех,

Мама,

Ты на свете лучше всех,

Мама!

Двери в сказку отвори,

Мама,

Мне улыбку подари,

Мама!

Если песню запоешь,

Мама,

То заслушается дождь,

Мама,

“С добрым утром” скажешь мне,

Мама,

Вспыхнет солнышко в окне,

Мама!

Смотрят звезды с высоты,

Мама,

Хорошо, что рядом ты,

Мама.

Улыбайся, песни пой,

Мама,

Буду я всегда с тобой,

Мама!

М.р.: Красива и богата русская душа! Славен народ, живущий на ней, своими вековыми традициями. Подходя к концу занятия, давайте закрепим, что же такое Родина.

Дети: Родина – это страна, в которой мы живем – Россия; наше село; дом, в котором мы живем; природа, которая окружает нас; наша мама; наша семья.М.р.: Любите и берегите свою Родину.

(Снова звучит песня «Моя Россия» и дети выходят из зала).

Источник: http://shkolnie.ru/geografiya/137518/index.html

Ссылка на основную публикацию