Классный час в 3 классе. история автомобиля

История развития автомобилей Пирязев Сергей ученик 3 «в» класса ГБОУ СОШ 832 Руководитель проекта: учитель начальных классов Белосохова Людмила Евгеньевна. — презентация

1 История развития автомобилей Пирязев Сергей ученик 3 «в» класса ГБОУ СОШ 832 Руководитель проекта: учитель начальных классов Белосохова Людмила Евгеньевна Белосохова Людмила Евгеньевна Москва 2012 г.<\p>

2 Автомобили Я вам хочу поведать быль О том, как был автомобиль Педальным самокатом И чудищем крылатым Как с парусами и рулем Был сухопутным кораблем, А в век угля и пара – Братишкой самовара, Как на бензиновый мотор Он перешел в итоге, И верно служит с этих пор Всем путникам в дороге<\p>

3 Вопросы С чего все началось? С чего все началось? Какие автомобили были раньше? Какие автомобили были раньше? Как развивался автомобиль? Как развивался автомобиль? Каким должен быть автомобиль в Каким должен быть автомобиль в 21 веке? 21 веке?<\p>

4 Цели и задачи Узнать: Узнать: о создании «самоходной повозки», которую мы сейчас называем автомобиль; о создании «самоходной повозки», которую мы сейчас называем автомобиль; об изобретении экологически чистого автомобиля; об изобретении экологически чистого автомобиля; каким должен быть автомобиле будущего. каким должен быть автомобиле будущего.<\p>

5 Колесо Началось все с древних времен. Началось все с древних времен. Изобретение колеса дало очень мощный толчок развитию техники. Изобретение колеса дало очень мощный толчок развитию техники.<\p>

6 Телега Появилась телега. Сначала человек сам тащил ее, но вскоре стал привлекать к тяжелому труду своих четвероногих собратьев. Появилась телега. Сначала человек сам тащил ее, но вскоре стал привлекать к тяжелому труду своих четвероногих собратьев.<\p>

7 Телега управляемая ветром Вскоре человек придумал использовать ветер, но ветер дул не всегда. Вскоре человек придумал использовать ветер, но ветер дул не всегда.<\p>

8 Самодвижущиеся экипажи Наиболее интересной является трехколесная самокатка Ивана Кулибина, которую он создал в 1791 году. Наиболее интересной является трехколесная самокатка Ивана Кулибина, которую он создал в 1791 году.<\p>

9 Паровая повозка Появились паровые двигатели. Появились паровые двигатели. В 1763 году французский инженер Коньо построил первую паровую повозку. В 1763 году французский инженер Коньо построил первую паровую повозку. Такая машина могла ехать целых пятнадцать минут Такая машина могла ехать целых пятнадцать минут<\p>

10 Экипаж с бензиновым двигателем Появление двигателя внутреннего сгорания. Появление двигателя внутреннего сгорания. В 1885 году был изготовлен первый экипаж с бензиновым двигателем. В 1885 году был изготовлен первый экипаж с бензиновым двигателем.<\p>

11 Современный автомобиль С тех пор автомобиль претерпел множество изменений. С тех пор автомобиль претерпел множество изменений. Но автомобиль все также стоит на 4-ех колесах и у него все еще бензиновый двигатель. Но автомобиль все также стоит на 4-ех колесах и у него все еще бензиновый двигатель.<\p>

12 Эко-автомобиль green apple Эко-автомобиль не загрязняет окружающую среду, а по мере движения, при помощи встроенных фильтров, очищает воздух. Эко-автомобиль не загрязняет окружающую среду, а по мере движения, при помощи встроенных фильтров, очищает воздух.<\p>

13 Гидро-авиа-мобиль «Дельфин» Новый сверхскоростной гидро-авиа-мобиль. Новый сверхскоростной гидро-авиа-мобиль. «Гидро» — работать на простой и морской воде. «Гидро» — работать на простой и морской воде. «Авиа» — передвигаться не только по земле, но и по воздуху. «Авиа» — передвигаться не только по земле, но и по воздуху. Кроме того, он будет иметь встроенный фильтр для очистки воды или ее опреснения. Кроме того, он будет иметь встроенный фильтр для очистки воды или ее опреснения. Модель имеет современный обтекаемый вид. Модель имеет современный обтекаемый вид.<\p>

14 Вывод История автомобиля, как и история человека, пока не закончена и много интересного ждет нас впереди. История автомобиля, как и история человека, пока не закончена и много интересного ждет нас впереди. Так слава первым мастерам! Так слава первым мастерам! Так слава тем, кто строит нам в наш век автомобили! Так слава тем, кто строит нам в наш век автомобили!<\p>

15 Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/575694

Классный час «Путешествие в страну дорожного движения»

Игра-путешествие по ПДД

«Путешествие в страну дорожного движения»

Цели:

  • познакомить с историей возникновения светофора;
  • повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки; развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
  • воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.

Ход классного часа

1. Оргмомент.

— Ребята, садитесь. Сейчас у нас классный урок.

2. Сообщение темы.

— Сейчас я зачитаю вам стихотворение:

Город, в котором мы с тобой живём

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

— Ребята, о чём говорится в этом стихотворении?

— У улиц и дорог есть свои строгие законы, своя азбука – это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы вспомним правила дорожного движения.

— Сегодня на классном часе мы познакомимся с правилами дорожного движения, с историей светофора, с видами знаков.

3. Вводная беседа.

— Ребята, а какие правила дорожного движения вы уже знаете?

— Молодцы, но это ещё не всё. Давайте с вами отправимся в страну Дорожного движения и узнаем другие правила дорожного движения.

4. Знакомство с правилами игры.

— На станциях вы познакомитесь с правилами дорожного движения. Слушайте внимательно, вас ждут интересные задания.

5. Игра – путешествие.

1 станция — «Пешеходы».

— Для того, чтобы узнать название первой станции, вы должны ответить на вопрос: Как называется человек, который передвигается по дороге вне транспортного средства? (пешеход)

— Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать:

1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)

2. Где можно переходить дорогу? Какими бывают переходы? (подземные, наземные, надземные)

3. А сегодня, когда вы шли в школу кто-нибудь из вас переходил дорогу?

Как нужно переходить дорогу по наземному переходу, в какую сторону нужно посмотреть, стоя на тротуаре? (налево)

А почему налево, а не направо? (с левой стороны идёт поток машин)

4. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины дороги? (направо)

5. Как называется место посередине дороги, где можно переждать поток машин? (островок безопасности)

6. А как можно переходить дорогу, если нет переходов?

2 станция — «Светофор».

— Начнём разговор про трёхглазый светофор.

У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

— Ребята, а какие цвета присутствуют в светофоре?

— А теперь послушайте стихи про каждый цвет светофора:

1. Красный цвет — опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

2. Жёлтый – светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас,

Загорится очень скоро

Светофора новый взгляд».

3. Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

«Всё, иди! Машин тут нет!»

— Ребята, скажите, почему светофор имеет такое название?

— Это слово состоит из двух частей: «свет» и «фор». Ну, слово свет понятно, а что такое «фор»?

— Слово «фор» произошло от греческого слова «форос», что обозначает несущий или носитель. А вместе светофор, т.е. носитель света или несущий свет.

— А как появился светофор?

— Светофор изобрели раньше автомобиля. 140 лет назад на городских улицах было множество экипажей. Для того, чтобы конные экипажи не сталкивались друг с другом на перекрёстке, поставили светофоры.

— Первый светофор был установлен в Лондоне. У него было всего два цвета: красный и зелёный. Управлял этим светофором специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком. Резкий переход от одного цвета к другому был опасен, так как одни не успевали уезжать, а другие останавливаться. И тогда придумали предупредительный знак. Какой? Молодцы!

Игра «СВЕТОФОР».

— А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Светофор». Я буду вам показывать разные цвета, а вы должны, если красный – стоять на месте, если жёлтый — хлопнуть в ладоши, если зелёный — маршировать.

3 станция – «Знаки».

— Ребята, чтобы узнать название следующей станции вы должны отгадать загадку.

Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Звать его — … (дорожный знак)

— А какие бывают знаки?

— Правильно они бывают предупреждающими, запрещающими, указательными и предписывающими.

— Давайте теперь поговорим об этих знаках и познакомимся с некоторыми представителями.

1. Ребята, а что это за знак?

— Это знак «Осторожно, дети!».

— А что этот знак обозначает?

— Правильно, он означает, что поблизости либо школа, либо детский сад.

— А что должен сделать водитель, увидев этот знак?

— Он должен сбавить скорость, так как на проезжей части могут появиться дети.

2. Что обозначает этот знак?

— Правильно, это знак «Пешеходный переход».

— По этому переходу пешеход должен переходить дорогу.

— Что должен сделать водитель, увидев этот знак?

— Водитель должен притормаживать, подъезжая к этой дорожке и пропускать пешеходов.

3. Ребята, кто знает, как называется этот знак?

— Правильно, это знак «Скользкая дорога».

— Как должен поступить водитель в этом случае? Почему?

4. Как называется следующий знак?

— Правильно, это «Дорожные работы».

— Что должен сделать водитель, увидев этот знак?

Следующие знаки – запрещающие.

— Кто-нибудь знает, что это за знаки? Они расположены в красном круге.

1. На доске знак, что он обозначает?

— Это знак «Движение пешеходов запрещено».

— Будете ли вы переходить дорогу под таким знаком?

2. А что обозначает этот знак?

— Правильно, он обозначает «Движение всех транспортных средств запрещено».

3. Что обозначает этот знак? («Движение на велосипедах запрещено»).

— Как вы поступите, если увидите этот знак?

— Следующие знаки – указательные.

— Что это за знаки?

— Они расположены в синем квадрате или треугольнике.

1.Что это за знак?

— Правильно, это «Остановка автобуса или троллейбуса».

— А для чего вывешивают этот знак?

2.Что обозначает этот знак? («Пешеходный переход»)

— Где вывешивают этот знак?

3.Следующие знаки, что они обозначают и чем они отличаются?

— Это «Наземный» и «Подземный» переходы.

— Следующие знаки – предписывающие.

— Что это за знаки?

— Они расположены в синем круге и указывают на безопасные места движения.

1.Что обозначает этот знак? «Велосипедная дорожка»

2.Что обозначает этот знак? Это «Пешеходная дорожка»

4 станция «Игровая».

— Мы прибываем с вами на следующую станцию, которая называется «Игровая».

— Вам необходимо отгадать какая загадка, к какому знаку относится.

1) Я в кругу с обводом красным

Это значит тут опасно,

Тут пойми запрещено

Пешеходное движение.

2) В красном кружке велосипед

Велосипедам проезда нет!

3) На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски.

Вы запомните одно,

Только здесь на зебре этой

На сигнал зелёный детям

Проходить запрещено.

4) Я хочу спросить про знак

Нарисованный вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

5) Если ты и мастер спорта,

Знак этот должен понимать твёрдо.

Велосипед на синем диске-

Катайтесь, велосипедисты.

6) Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

На пути связаться с другом-

Телефон к твоим услугам.

7) Ната с куклою в тревоге,

Нужен доктор им в дороге,

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко! Доктор рядом!

— Молодцы ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/klassnyi-chas-putieshiestviie-v-stranu-dorozhnogho-dvizhieniia.html

Классный час (5 класс) Тема: Автомобили и мы

КЛАССНЫЙ ЧАС (5 класс)
Тема: Автомобили и мы.

Цель: Познакомить учащихся с историей автомобиля, из чего он сделан и для чего машинам нужен бензин.

Оборудование:выставка рисунков «Папа купил автомобиль»;компьютерная презентация «Весёлая автомобильная азбука»;листы бумаги для творческого задания;образцы полезных ископаемых: каменный уголь, нефть, природный газ.

Ход классного часа

Звучит песня «Автомобили, автомобили, буквально всё заполонили…» (1 куплет)

Учитель:

Ребята, как вы думаете: о чём мы будем говорить с вами сегодня на классном часе?Правильно, об автомобилях.

Я предлагаю вам рассмотреть вопросы, связанные с историей автомобиля, из чего он сделан и зачем машинам нужен бензин.

Люди жили веков сто,Изобрели вдруг колесо,На ось пару нацепили,Сверху доски прикрепили,Появился первый в мире Прототип автомобиля.

Итак, начнём с истории автомобиля.

1 ученик:

Человек всегда мечтал о средствах передвижения, которые сами бы двигались. Так появился термин «самодвижущиеся» средства передвижения. Первые транспортные средства, управляемые спрятанными внутри людьми, появились в эпоху средневековья. В 1490 году Леонардо да Винчи сконструировал повозку с ручным управлением.

В 1769 году Джеймс Уатт создал первую паровую машину. В это же время появились паровые автомобили француза Киньо (1769-1770), почтовая карета Тревитика (1801), легковой паровой автомобиль Ханкока (1822), французский паровой омнибус (1873).

Таким образом, всеобщее признание получил тот факт, что пар является движущей силой для транспортных самодвижущихся средств. (Показать слайды)

2 ученик:

В 1806 году Исааком де Ривазо в Швейцарии было создано транспортное средство, в основу которого было положено принцип действия двигателя внутреннего сгорания. За счет действия этого двигателя транспортное средство могло проехать несколько метров. А француз Ленуар использовал как движущую силу смесь, состоящую из паров бензина и воздуха.На этой машине Ленуар преодолел, несмотря на такой примитивный двигатель, расстояние от Парижа до Жуэнвиля — Ле Пон.(Показать слайд)
3 ученик:

В 1885 году Карл Бенц в Мангейме сконструировал моторизованный трехколесный экипаж.Даймлер стал создателем первого в мире мотоцикла, у которого были деревянные окованные колеса и деревянная рама.

Весил он 90 кг, мог развивать скорость равную 12 км/ч. Двигатель охлаждался вентилятором и крепился на раме.

А через год, осенью 1886 года, Даймлер проде­монстрировал публике первый скоростной четырехколесный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, который развивал скорость до 18 км/ч.

(Показать слайды)

4 ученик:

Первые состязания и соревнования показали техническое несовершенство автомобилей, что способствовало их дальнейшему развитию. В 1900 году впервые в соревнованиях на кубок Нордона-Беннета были определены четкие правила: к участию допускались автомобили не легче 400 кг и не тяжелее 1 000.(Показать слайд)

5 ученик:

С 1905 по 1907 год проводились автомобильные гонки. В них имели право участвовать только четырехместные автомобили.(Показать слайд).

В это время машины стали подразделяться на классы, в зависимости от мощности двигателя. С учетом тех же правил проводились и последующие гонки принца Генриха. При производстве машин стали использовать материалы более высокого качества. Детали, способные увеличивать мощность двигателя и скорость движения, являются прогрессив­ными элементами.

К ним можно отнести шарикоподшипники, управляемые механические клапаны, многоступенчатые коробки передач, улучшенные карбюраторы и многие другие детали. С 1906 года известны так называемые состязания «Гран-при».(Показать слайд)Они продолжались до 1921 года.

В эти годы различными автомобильными заводами выпускались автомашины самых разнообразных конструкций.

Учитель:

Ребята, с историей автомобиля вы уже познакомились. А теперь, приоткроем завесу тайны его устройства. А что же там находится внутри?Вы все, конечно же, любите собирать конструктор. Он состоит из различных мелких деталей. Машина тоже состоит из различных мелких металлических деталей.

Получается, что машину придумали те взрослые, которые играли в детстве в конструктор. Они так в него заигрались, что и во взрослом возрасте пытаются собирать из конструктора машины: простые и сложные, маленькие и большие…

  • Главным в любом автомобиле является двигатель, который состоит из множества деталей: валов, шатунов, поршней, клапанов — все это приводится в действие при помощи горючей смеси — бензина.(Показать слайд)
  • В каждой машине обязательно есть колесо. И не одно, а много. Колеса бывают разные: маленькие и большие, с зубчиками и без, колесо крепится на ось, которая помогает ему вертеться. (Показать слайд)
  • Существует еще одна очень важная деталь — подшипник, который контролирует, чтобы ничто не мешало колесу вертеться.

Он состоит из блестящих стальных шариков, помещенных между
двумя металлическими кольцами — большим и маленьким.

(Показать слайд)

Помощником водителя при переключении разных скоростей — первой, второй, третьей, четвертой, пятой, — является коробка передач, состоящая из маленьких и больших колесиков.(Показать слайд)
Вот и получается, что самые главные детали во взрослом конструкторе — машине, такие:

двигатель, подшипник, колесо, коробка передач.

Сейчас я предлагаю на вашем листе бумаги закончить предложение: «Если бы машины могли ездить без бензина, то…»

(Учащиеся выполняют творческое задание.)

Учитель:Сгорая, бензин заставляет работать двигатель, который крутит колеса. За счет этого автомобили движутся.Но вместе с тем, при сгорании бензин выделяет большое количество дыма и другихвредных веществ, которые попадают в воздух. Иногда можно наблюдать, как пыхтит и дымит выхлопная труба у некоторых автобусов и автомобилей.Некоторые взрослые мечтают придумать такой автомобиль, который бы не загрязнял воздух.

Как вы думаете: каким будет автомобиль будущего?

(Учащиеся высказывают свое мнение по вопросу.)Для работы машинам постоянно нужен источник энергии. Таким источником является Солнце.Живая природа — растения и животные — накапливают энергию солнечного света в листьях, которая затем передается корням.Погибшие растения оказываются под землей. Спустя многиегоды они превращаются в уголь, нефть, природный газ. (Показ образцов )Для образования такого топлива нужно несколько миллионов лет.Человеку нужно экономить и беречь запасы топлива на нашей планете.Сегодня мы с вами рассмотрели вопросы, связанные с автомобилями.

А теперь давайте еще раз повторим:

1.Назовите главные детали машины.

2.Что такое подшипник?

3.Что такое передача?

4.Что помогает автомобилю двигаться?

5.Какое бывает топливо?

(Вопросы оформить на отдельных листах и прикрепить магнитами к доске)

Молодцы, хорошо ответили на вопросы, а это значит, что сегодня об автомобилях вы узнали ещё больше.

А в конце мы хотим познакомить вас с «Весёлой автомобильной азбукой»

(Читают девочка и мальчик, чтение сопровождается показом слайдов).

Источник: http://kak.znate.ru/docs/index-74507.html

Классный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход.»

Цель: 1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения. 2. Активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность. 3.

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Оборудование:  грамоты, жетоны для подведения итогов

 

^

 Я по улице шагаю и стараюсь не спешить. Я науку эту знаю, как по улице ходить. Автомобиль. Дорога. Пешеход. Как неразрывны эти три слова. Об их взаимосвязи мы сегодня и поговорим.

Приветствие

Добро пожаловать в Дорожную академию. Девиз, с которым мы с вами отправимся занимательное путешествие: «Дисциплина на улице — залог безопасности”. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила уличного движения. Они совсем не сложные. И сегодня мы с вами их вспомним.

^ Посмотрите, как красиво выглядят города с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит.

^ (На тротуар и мостовую. Мостовая для машин. Тротуар – для пешеходов).

Это было 200 лет назад. В столице Франции — Париже – построили новый театр. Богатые зрители ехали в каретах, бедные шли по той же дороге пешком. Неразбериха, толкотня, шум, гам. И многие театралы вместо зрительного зала попали в больницу. Нужно было срочно что-то придумать.

Думали-думали и придумали! По обе стороны улицы, ведущей у театру, отгородили небольшие таблички, на которых написали… Что написали? Дорога для пешеходов. Только написали по-французски. А по-французски дорога для пешеходов звучит ТРОТУАР.

^ (держаться правой стороны)

Итак, по дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий. Поселок Ерново и город Зарайск  отличаются от крупных городов. Но и они имеет много дорог и перекрестков, поэтому нам тоже необходимо быть внимательными на улицах нашего поселка и города.

^

В зависимости от места передвижения весь транспорт делится на 4 большие группы. Какие? (воздушный, наземный, подземный, водный.)

^

Знаете ли вы когда и при каких обстоятельствах появились первые автомобили? Свыше 500 лeт тому назад один китайский богдыхан обратил внимание на цветок венчика ветреницы, который под воздействием ветра перекатывался по полю. Так появилось колесо. Первые деревянные, грубые повозки появились во 2-ом тысячелетии до н.э.

Мусколоход, паровая тележка, одноместный экипаж, велосипед, самодвижущийся экипаж, телега, трехколесный экипаж, самодвигающаяся коляска, карета, паровая машина, самокатка, педальний велосипед, электроцикл, бензиновый автомобиль, автомобили с дизельным топливом — вот какой непростой и долгий процесс создания того автомобиля, который мы видим в настоящее время.

Статистика
Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек. По данным Всемирного банка глобальные экономические потери составляют более 500 млрд. долларов в год. Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев. В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около 30 млн. человек. В России потери, связанные с ДТП в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Масштаб ДТП угрожает национальной безопасности. ( Из доклада рабочей группы Президиума Государственного совета Российской федерации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года №100 утверждена федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах”, где говорится о мерах по снижению детского дорожно-транспортного травматизма.

Прогнозы

По данным Всемирной организации здравоохранения, если срочно не предпринять мер, то в ближайшие годы уровень смертности на дорогах мира вырастет на 60%.

И этим Земля будет обязана странам с низким и средним уровнем доходов населения, где из-за плохих дорог, старых автомобилей и отсутствия водительской культуры рост смертности может достичь 83%.

^ Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах.

• Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих—то самых, самых… • 24 тысячи получают ранения. И,- это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры. Кто виноват в их смерти? Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога «отплатила” им за это. Дорога не терпит не послушания и забирает жизни. Причины ДДП. По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются: 1. Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест: 35-40% 2. Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору: 25-30% 3. Неподчинение сигналам светофора: 10-15% 4. Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара: -5-10%

^

Бурлит в движенье мостовая: Бегут авто, спешат трамваи. Вы будьте правилу верны- Держитесь … (правой стороны).  У любого перекрестка Вас встречает…(светофор)  И заводит очень просто С пешеходом разговор. Свет зеленый –…( проходи),  Желтый – лучше …(подожди).

 Если свет зажегся красный, Значит, двигаться…(опасно). Иди через улицу там, пешеход, Где знаком указан тебе…( «переход»)! Чтоб приучить пешехода к порядку, Разлиновали асфальт, как тетрадку, Через дорогу полоски идут, И за собой пешехода ведут. Для пешеходов есть и подземные переходы.

Без промедленья машины снуют, Улицу переходить не дают. Ты осмотрись – под колеса не лезь, Здесь переходы подземные есть! В школе вы – ученики, А в театре – зрители, А в музее, в зоопарке – Все мы посетители.

А коль на улицу ты вышел, Знай, приятель, наперед: Всех названий стал ты выше, Стал ты сразу…(ПЕШЕХОД)

^

Пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

^

Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов, в сложной дорожной обстановке. Назначение дорожных знаков легко запомнить.

Запрещающие — круглые с красной каймой (Ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие — треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. — голубые круглые.

Информационно — указательные знаки — они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, 6-угольные.

 ^

Число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года.

Знаки:
Пешеходный переход

 Запрет движения на велосипедах Дети на дороге

^

Перебегать улицу перед приближающимся транспортом… • Цепляться за машины… • Играть на проезжей части … ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

^

1. Как называется любой человека, находящийся на дороге? (Лицо). 2. Как называется устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов и оборудования? (Транспортное средство). 3. Как называется лицо, управляющее каким-либо транспортным средством? (Водитель). 4. Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем? (Пассажир) 5. Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов? (Дорога) 6. Как называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на нем работу? (Пешеход). 7. Как называется лицо, передвигающееся в инвалидной коляске без двигателя по дороге? (Пешеход) 8. Какое немеханическое транспортное средство человек может вести руками по дороге, чтобы приравниваться к пешеходу? (Велосипед) 9. Какое механическое транспортное средство может вести по дороге лицо, чтобы его можно было приравнять к пешеходу? (Мотоцикл) 10. Какое устройство может применять на дороге пешеход для перевозки груза своими силами? (Тележка) 11. Какое устройство может использовать пешеход для перевозки в теплое время детей и лиц с ограниченными возможностями? (Коляска) 12. Как называется лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения и непосредственно осуществляющие указанное регулирование? (Регулировщик). 13. Каким знаком обозначается транспортное средство спереди и сзади, используемое для перевозки детей, показать. (Дети)

«Составление азбуки улиц и дорог”. Я называю буквы алфавита, а вы должны на каждую букву назвать слова, связанные с автомобилем и правилами дорожного движения.

Памятка.
1. Умей не только видеть, но и слышать улицу.

2. Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза) 3. Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен правила движенья Всегда и всюду выполнять! Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах — показатель культуры человека!

Источники материала:

Источник: http://exam-ans.ru/sport/11731/index.html

Ссылка на основную публикацию