История происхождения автомобиля для детей, 2 класс

Презентация на тему “История появления первого автомобиля”

История происхождения автомобиля для детей, 2 класс

  • Слайд 2История создания первого автомобиля началась в 1768 вместе с созданием паросиловых машин , способных перевозить человека. В 1806 году появился первый автомобиль, он был создан немецкими исследователями Готлибом Даймлером и Карлом Бенц первый двигатель внутреннего сгорания. Это был прорыв в создание первого агрегата . С этого времени началась эпоха машиностроения
  • Слайд 3Первые изобретения устройств на паровом двигатели начались появляться еще в 17 веке. Они были на подобие экипажей. Двигались так скажем, не быстро, издавали сильный шум, а так же выпускали много дыма
  • Слайд 4Например, есть данные, что бельгийский священник-изобретатель Фердинанд Фебрист в 1672 году создал модель на паровом ходу, как игрушку для китайского императора. Экземпляр был небольших размеров, и не мог перевозить даже водителя, но мог развить скорость до 25 километров в час. Возможно, это и была первая модель транспорта для перевозки людей в будущем.
  • Слайд 5Первые паровые кареты начали изобретать уже в 18 веке. В 1769 году француз Николя-Жозеф Кюньо представил свое изобретение, как его назвали в журнале «Астрономия Европы» — «паровой телеги». Размер «телеги» был60 сантиметров, работала на пару, скорость максимальную развивала3,6 километрав час, запас топлива был всего на 15 минут передвижения. Предполагалось использовать это устройство в виде тягача орудий, но изобретение не прижилось
  • Слайд 6В 1791 году в России Иван Кулибин представил публике свою разработку карету, у которой был паровой двигатель и педали, а также автомобиль имел коробку передач, подшипники, тормоза, маховик, три колеса. Но его энтузиазм и разработки правительство не поддержало, поэтому дальнейшие разработки не получили продолжения в то время.
  • Слайд 7В конце 90-х годов 18 века американский исследователь Эванc построил паровую повозку, она получила название «ОрактурАмфибилоc». Позволяла путешествовать и по земле и по воде. Этому изобретателю был выдан первый патент на автомобиль.
  • Слайд 8В начале уже 19 века в Лондоне появился первый экипаж, способный перевозить 10 человек
  • Слайд 9Уже в 1832 году появился первый паровой самоход на 50 человек, перевозящий пассажиров из Бирмингема в Лондон и обратно. Скорость передвижения была16 километровв час.
  • Слайд 10В 1854 году итальянский военный изобретатель собрал три дилижанса работающих на пару.
  • Слайд 11В России снова появились разработки паромашин уже в 19 веке. Так в 1860 году Амоc Черепанов, который являлся племянником одного из конструкторов паровоза, создал тягач. Это самоходное устройство прозвали «паровой слон» и оно проработало несколько лет.
  • Слайд 12Поняв, что на паровых двигателях развитие автомобиля будет не возможно, ученые перешли на развитие двигателей работающих на электроэнергии. В 1828 году ЙедликАньош из Венгрии изобрел первый электромотор для своей миниатюрной модели автомобиля.
  • Слайд 13Также в  1834 году в США  изобретатель Вермонт Томас Дэвен порт создал первый электрический мотор, работающего от постоянного тока. Опять же электродвигатель был предназначен для небольшой модели автомобиля. Скорость модели была3 километров час.
  • Слайд 14В 1837 году  в Англии Роберт Дэвидсон запустил первый электрический экипаж, его скорость была6 километровв час. Источник тока в этом техническом устройстве был гальванический аккумулятор. В 1840 году в Англии был выдан патент на использование рельсов в качестве проводника тока. В Америке подобные патенты были выданы чуть позже в 1847 году. Англичанин Андерсон в 1839 году создал карету, работающую на электродвигателе, гальванические элементы были одноразового типа.
  • Слайд 15Принято считать – 1885 год, годом создания первого бензинного двигателя. Название тогда он получил «Моторваген». Изобрели его два немецких инженера Бенц и Даймлер. Их автомобиль был трехколесным, его вес был 230 килограмм и мог разогнаться до 16 километров в час. Двигатель был с одним цилиндром, мощность его составляла 0,85 лошадиные силы. На этот изобретение под названием «экипаж с приводом от газового двигателя», Бенцом получен патент в Германии в 1886 году. А другой немецкий инженер Даймлер добавил в конный экипаж двигатель внутреннего сгорания. Эти два конструктора и считаются основателями создания двигателя внутреннего сгорания.
  • Слайд 16В России по сведениям историков первая машина с двигателем внутреннего сгорания построена в 1896 году Яковлевым и Фрезе. Этот автомобиль был представлен на промышленной выставке в Нижнем Новгороде. Выглядел он, в виде двухместного фаэтона, двигатель располагался сзади, мощность его была 2 лошадиные силы. Максимальная скорость была31 километров час, бака хватало, чтоб проехать около200 километров пути
  • Слайд 17Так же есть исторические данные, что уже в 1882 году был построен первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания Путиловым и Хлобовым в Санкт-Петербурге. Автомобиль был четырехколесным, для двух пассажиров с открытым верхом.
  • Слайд 18В 1891 году в России появился первый иностранный автомобиль. Его привез из Марселя Навроцкий, владелец газеты «Одесский листок». Марка автомобиля по различным историческим записям упоминается и «Панар-Левассор», и «Бенц-Вело», точной информации нет.
  • Слайд 19В 1894 году в Москве появился первый иностранный автомобиль, это был «Бенц-Вело», мощность двигателя которого 1,5 лошадиные силы. Владелец был богатый купец. При первом же появлении автомобиля на улицах столицы, при неумелом управлении водителя, случилась неприятная ситуация. Лошади, запряженные в коляски, испугались и опрокинули повозки. После этого инцидента, хозяину было запрещено ездить по дорогам города
  • Слайд 20В 1895 году появился первый иностранный автомобиль и в Санкт-Петербурге. Владельцем его был архитектор Жиргалев. Обошелся ему этот автомобиль в 4 тысячи рублей. Автомобиль марки «МоторВаген» был четырехместный, весил850 килограмм, максимальная скорость его была27 километровв час. Полного бака хватало на шести часовую поездку.
  • Слайд 21Самым первым  в 1769 году был француз Кюньо, назвавшим словом  «Автомобиль» свое изобретение — паровой повозки.
  • Слайд 22В Париже в национальном музее искусств и ремесел с 1800 года храниться модель первого экипажа
  • Слайд 23Понятие «автомобиль» в мире закрепилось после 1894 года после прохождения во Франции первых международных автомобильных гонок. До этого времени, было принято использовалось такое понятие, как «вуатюротомобиль», что в переводе дословно означает «повозка самодвижущаяся».
  • Слайд 24Автомобильная история за небольшой промежуток времени, всего около 100 лет, показала, что она очень яркая и быстротечная, и нам остается только воображать, как будет выглядеть автомобиль через 100 лет, фотографию фантазию можно увидеть автомобиль будущего на этой картинке.

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/raznoe/istoriya-poyavleniya-pervogo-avtomobilya

История автомобиля. Цели моего проекта: 1)Рассказать про создание первого автомобиля; 2)Описать развитие автомобиля; 3)Выяснить, как повлияло создание. – презентация

1 История автомобиля<\p>

2 Цели моего проекта: 1)Рассказать про создание первого автомобиля; 2)Описать развитие автомобиля; 3)Выяснить, как повлияло создание автомобиля на жизнь человека; Гипотеза исследования: Я считаю, что автомобиль является важным изобретением в жизни человека.<\p>

3 Лишь век назад хозяин догадался Котел, в котором тысячи веков Варился суп, поставить на колеса И, вздев хомут, запрячь его в телегу. М.Волошин На чем люди ездили раньше?<\p>

4 Автобус Гоночный автомобиль Легковой автомобиль Грузовой автомобиль Типы автомобилей А теперь нас окружают…<\p>

5 Первый паровой автомобиль создал в 1769 году французский инженер Кюньо. Дорожные правила для парового авто: 1. Нельзя со свистком выпускать пар из машины, если есть поблизости лошадь; 2. В городе можно ездить со скоростью 3 км/ч; 3. Впереди авто должен идти человек с красным флагом и предупреждать, что за ним следует паровик.<\p>

6 Пассажирский паровик Саймингтона, который уже с полным правом можно назвать автомобилем. Сконструирован в 1786 году. Полноприводной паровик Берсталла и Хилла созданный в 1824 году. Итальянское паровое ландо Bordino построенное в 1854 году.<\p>

7 Создание первого авто в Росии: В России первый автомобиль был сконструирован в 1896 году в Санкт- Петербурге двумя замечательными инженерами: Е.А.Яковлевым и П.А.Фрезе. Трудно поверить, но лишь за год до этого события Генри Форд сконструировал самый первый в мире легковой автомобиль с использованием двигателя внутреннего сгорания. И уже через 10 лет на заводе Лесснера в Санкт-Петербурге освоили серийное производство автомобилей.<\p>

8 ” Руссо-Балт С24/30″, 1910г. скорость- 65 км/ч А самым известным «брендом» России того времени был «Ркссо-Балт» в Риге, где за период с 1909 по 1915 годы было произведено более 400 автомобилей.<\p>

9 В наше время авто остается по-прежнему одним из наиболее распространенных видов транспорта, когда речь идет о сравнительно небольших расстояниях или о мультимодальном способе перевозке. Наиболее развиты автомобильные перевозки и соответственно наибольшее количество дорог в экономически развитых странах. Об этом говорит общая протяженность дорог: США км, Франция км, Италия км, Испания км, Великобритания км, Швеция км, Австралия км, Бразилия км, Канада км, Китай км. В нашей стране общая протяженность автомобильных дорог составляет км, которые сосредоточены, в основном, на европейской части территории. Самый дорогое авто в мире. Bugatti Veyron $ января на LA AUTO SHOW в Калифорнии был представлен Bugatti Veyron16.4, самый быстрый, мощный и дорогой автомобиль. Данное техническое чудо обладает мощностью 1000 лошадинных сил и разгоняется до 407 км/ч. А для набора 100 км/ч с места ему требуется всего 2,8 секунды.<\p>

10 Я считаю, что автомобили играют большую роль в жизни каждого человека. Ведь они позволяют преодолеть огромные расстояния и перевозить как людей, так и различный груз, из-за этого сейчас идет массовое их производство. Вывод:<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/402717

Изобретение автомобиля

Автор: Alla CuvichicoОдним из самых важных изобретений человечества по праву считается автомобиль. Согласитесь, сегодня трудно представить себе жизнь без автомобилей.

А ведь изобретен он был в не таком уж далёком прошлом.

Альманах для любознательных «Хочу все знать» подготовил краткий обзор истории изобретения автомобиля.

Из этого выпуска вы узнаете как и кем был придуман автомобиль.

Всем хорошо известно, что до появления автомобиля люди широко использовали лошадиную тягу.Использование людьми лошадей в качестве транспортного средства своими корнями уходит далеко в глубь веков. Сегодня мы не будем касаться этой темы, отметим лишь, что с течением времени, менялась конструкция повозки прикрепляемая к лошади, и где-то к XV веку появились кареты, которые в принципе стали прародителями автомобиля. Так же хочется отметить, что до появления парового двигателя были всевозможные попытки найти альтернативу лошадиной тяге. Однако все они были безуспешны. В 1770 году французский изобретатель Жозеф Кюньо построил трехколёсный тягач с паровым двигателем для передвижения артиллерийских орудий. Некоторые, кстати, считают именно это устройство первым в мире автомобилем. Похоже так считал и автор, так так своё изобретение Жозеф Кюньо назвал — автомобиль. Правда автомобиль этот развивал скорость не более 4 км/ч, и мог ехать всего 10 — 15 минут, так как пар быстро остывал и котёл приходилось подогревать снова.

В 1791 русский изобретатель Иван Кулибин построил повозку-самокатку, приводимую в движение предварительно раскрученным маховым колесом. Эта машина имела тормоз, коробку скоростей, подшипники качения и т.д.

В XIX веке идея парового автомобиля захватила человечество и на свет стало появляться множество различных паромобилей. Среди самых удачных считается почтовая карета на паровой тяге англичанина Тревитика(1803), пассажирский паромобиль Ханкока (1822) и французский паровой омнибус(1873).

Однако, многие изобретатели того времени пытались найти альтернативу не совсем удобным паровым двигателям.
Так ещё в 1801 году француз Филипп Лебон предложил идею двигателя внутреннего сгорания (ДВС), работающего на светильном газе зажигаемого от искры.

Эту идею воплотил в жизнь через 16 лет другой француз Жан Ленуар, предложив свою конструкцию ДВС, которую он впоследствии установил на карету и катался по окрестностям Парижа. История хранит и множество других имён, которые приложили руку к созданию ДВС.

Первым же кто заложил фундамент для создания эффективного ДВС стал итальянец Луиджи Кристофорис, который в 1841 году построил двигатель, использовав принцип «сжатие-воспламенение», работающий на керосине.

Эту идею подхватили и развили Еугенио Барзанти и Фетис Матточчи, которые в 1856 году представили миру первый двигатель внутреннего сгорания. Затем на основе этого двигателя появилось множество двухтактовых газовых двигателей, которые успешно применялись в быту.

Появление же четырёх-тактного двигателя запатентованного французом Альфонсом Беа де Роша в 1862 году сделало настоящий переворот в дальнейшем развитии двигателей внутреннего сгорания.

Развитие ДВС шло полным ходом по всему миру. В США Джордж Балдвин в 1877 году получил патент на автомобиль, который ознаменовал начало автомобильной эпохи в Америке.

В Европе так же с успехом патеновали различные автомобили использующие различные ДВС. Всего известно более четырёхсот конструкций, претендующих на звание первого автомобиля.

В результате долгих споров о приоритете тех или иных стран и изобретателей конструкций, было выработано четыре необходимых условия для определения приоритета.— Разработка конструкции транспортной машины. — Оформление юридического документа, патента. — Постройка работоспособного опытного образца и его публичные испытания.

— Организация производства изделия.

Все эти 4 условия первым формально выполнил немец Карл Бенц. 29 января 1896 года он получил патент DRP №37435 и наладил производство. Поэтому Бенц официально признан изобретателем автомобиля.

Хотя фактически трехколесный автомобиль был придуман и сконструирован Карлом Бенцом ещё в 1886 году. В качестве двигателя он использовал им же сконструированный ДВС с электрическим зажиганием, который был размещен на шасси, что было сделано впервые.

На этом можно было бы завершить рассказ, однако, говоря об истории изобретения автомобиля, нельзя не сказать о немецком изобретателе Готлибе Даймлере. Если говорить о датах, то Готлиб Даймлер фактически обогнал Бенца. Даймлер создал и запатентовал в 1883 году свой двигатель внутреннего сгорания, предназначенный для самых разных транспортных средств.

В 1885 году он испытал его на мотоцикле и 29 августа, на полгода раньше Бенца получил патент DRP №36423 на первый в мире мотоцикл. Этот мотоцикл имел по бокам поддерживающие колёса, как на современном детском велосипеде. Почему же не считать его первым четырёхколёсным автомобилем, тем более, что запатентованный Бенцем автомобиль тоже не имел кузова?

В заключении хочется сказать, что изобретение автомобиля стало одним из самых значимых событий в развитии человеческого общества а кому на самом деле принадлежит пальма первенства, наверное не столь важно.

Источник: http://www.inqui.ru/2016/03/car-history.html

Автомобиль

Автомобиль является одним из величайших изобретений человечества, которое сыграло огромную роль и имело большое значение не только для эпохи, породившей его, но и для последующих эпох и поколений.

Трудно переоценить значение автомобиля сегодня, его влияние ощущается не только в транспортной отрасли, но и во всех сферах человеческой жизни. Он стал наглядным, ощутимым воплощением технического прогресса, преобразил облик планеты.

История создания автомобиля имеет много ярких и удивительных страниц, но наиболее интересными и важными были первые годы его создания. Слово автомобиль означает «самодвижущийся».

Предшественником  автомобиля с бензиновым двигателем был паромобиль, точнее паровая телега, которую построил французский изобретатель Ж. Кюньов 1769 году. Тяжелая машина двигалась со скоростью 2-4 км в час и могла перевозить до трех тонн груза.

Правда нужно было останавливаться и через каждые четверть часа разжигать топку, т. к. быстро падало давление в котле, кроме того, машина была плохо управляема, часто наезжала на дома и заборы. Кстати, «тележку Кюньо» являющуюся предшественницей не только автомобиля, но и паровоза, т. к.

она приводилась в действие силой пара.

Уже в 1803 году Тривайтиком был создан в Великобритании первый паровой автомобиль. Задние колеса машины имели 2,5 метра в диаметре, между ними и задней частью рамы был помещен котел, который обслуживал кочегар, стоявший на запятках. Водитель размещался на высоком облучке. Кузов машины был подвешен на высоких рессорах.

Машина могла перевозить до десяти пассажиров и развивала скорость до 15 км в час, что было величайшим достижением того времени. В 1864 году австриецЗигфрид Маркус впервые изобрел автомобиль с бензиновым двигателем, что послужит мощным толчком для дальнейшего создания и развития транспортной техники.

Проводя опыты, связанные с пиротехникой, он поджог смесь паров воздуха и бензина электрической искрой, в результате чего произошел мощный взрыв. У Маркуса возникает идея создания двигателя с применением данного эффекта и вскоре ему удалось создать двухтактный бензиновый двигатель с электрической системой зажигания, который был установлен на повозку.

Работая в этом направлении, Маркус создает в 1875 году более совершенную машину. Появление компактного, довольно легкого и мощного двигателя внутреннего сгорания открыло широчайшие возможности для развития автомобиля.

Официально изобретателями автомобиля назовут немецкого инженера К. Бенца и его соотечественника изобретателя Г. Даймлера.Бенц являлся разработчиком двухтактных газовых двигателей, а также хозяином предприятия, которое их выпускало.

Несмотря на приносимую предприятием прибыль, Бенц мечтал создать самодвижущуюся машину с двигателем внутреннего сгорания, т. к. созданные им и Даймлером двигатели имели невысокую скорость хода. При небольшом понижении числа оборотов в минуту (меньше 120) они глохли перед каждым бугорком.

Необходим был быстроходный двигатель, снабженный отличной системой зажигания.

Происходит быстрое совершенствование автомашин. Эдуард Мишлен в 1891 году создал съемную пневматическую шину, предназначенную для велосипеда, а уже в 1895 году выпускают съемные пневматические шины для автомобилей.

В этом же году шины былиопробованы на гонке Париж-Бордо-Париж, однако автомобиль, оснащенный ими, сошел с дистанции, т. к. шины часто прокалывались.

Несмотря на это, специалисты и автолюбители по достоинству оценили плавность хода машины, постепенно пневматическими шинами стали оснащать все автомобили.

Победителем гонок был Левассор, который гнал машину с безумной по тем временам скоростью — 30 километров в час! В честь этой знаменательной победы на месте финиша будет установлен памятник. Сегодня автомобиль является самым распространенным средством механического транспорта, во всем мире насчитывается сотни миллионов автомобилей.

Источник: http://mirnovogo.ru/avtomobil

Как появились машины. История создания автомобиля

История первых автомобилей

Сегодня мы знаем, что первые машины появились в 1768 году. Именно тогда появились паросиловые автомобили, способные без помощи лошадей перевозить человека (а иногда и двух). Уже в 1806 году изобретатели обратили свое внимание на двигатели внутреннего сгорания. Однако первому бензиновому двигателю было суждено появиться только в 1885 году.

История первых машин, движимых электрическими двигателями, оказалась довольно извилистой и неоднозначной. Первые модели появились в самом начале двадцатого века.

Сначала они произвели настоящий фурор, а уже через два года интерес общественности к ним иссяк – скорость маленькая, да и тяга в сравнении с другими двигателями, незначительная.

Но, в начале двадцать первого века все снова заинтересовались электродвигателями, в расчете найти безопасный, малотоксичный и экологически чистый вид энергии для автомобиля.

Кто придумал машину: Первопроходцы

Что-то похожее на первый автомобиль изобрел простой крепостной Леонтий Шамшуренков, который жив в Нижнем Новгороде.

1 ноября 1752 года его изобретение было представлено в столице Российской Империи – Санкт-Петербурге. Самоходная четырехколесная коляска могла разгоняться до пятнадцати километров в час и везти двух человек.

Изобретатель представил общественности и первый счетчик пройденного пути, так называемый верстометр.

[/ezcol_2third_end

В 1791 году Иван Кулибин, гениальный изобретатель, представил свое детище – трехколесный экипаж, который мог передвигаться самостоятельно. Он же сумел поставить первый рекорд скорости для самоходной машины – 16,2 км/ч. Кулибин очень любил свою машину и часто разъезжал на ней по улицам Санкт-Петербурга, вызывая в восхищение у прохожих.

В Европе изобретатели активно работали над бензиновыми двигателями. Главным автомобильным инженером Европы считается Карл Бенц, сумевший изобрести четырехтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Кроме Бенца над подобными двигателями работал Рудольф Дизель.

Другой немец, Шенбейн Кристиан Фридрих, в 1838 году представил водородный двигатель, а первые машины с электромотором считаются изобретением венгерского конструктора Аньоша Йедлика.

Как появились машины: Паровые автомобили

Забавно, но первая паровая машина была построена в качестве игрушки для китайского императора. Было это в далеком 1672 году.

Изобретатель – Фердинанд Вербист, член иезуитского монашеского ордена на территории Китая.

Нет достоверных фактов, что когда появилась эта машина, она могла реально кого-то перевозить, но все же, ученые считают именно конструкцию Вербиста первым паровым автомобилем.

История паровых машин в Европе началась с изобретения Николя-Жозефа в 1770 году. Это был не личный транспорт, а полноценный тяжелый тягач артиллерийских орудий.

К сожалению, с 1865 года на большинстве территорий Европы вышел закон, согласно которому перед любым самоходным аппаратом на дороге должен был идти специальный человек с красным флагом и громкой дудкой.

Это серьезно мешало обычным людям и вскоре идею паровой самоходки забросили, обратив свое внимание на развитие железнодорожного транспорта на пару.

В России проблем с красными тряпками и дудками не было. Как появились первые машины в России? Начал все Кулибин, в 1971 году предложивший собственный автомобиль на пару.

Он имел подшипники, коробку передач, уникальный маховик и тормозную систему. У машины было всего три колеса.

К сожалению, изобретение рассматривалось только в качестве развлечения и никто так и не решился вложить в него деньги.

В США машины появились с первым патентом на автомобиль. Его получил изобретатель Оливер Эванс в 1789 году. Самоходная машина Эванса была встречена публикой очень хорошо. Кроме прочего, его автомобиль умел передвигаться и по земле, и по воде.

Как появились машины: Электромобили

Самый первый электрический мотор были придуман Йедликом Аньошем – венгерским изобретателем, который сделал только одну маленькую модель электромобиля. Его исследования продолжил американец Томас Дэвенпорт в 1834 году.

Первая полноценная самоходная электрическая карета рассекала по дорогам Шотландии в 1839 году – изобрел ее Роберт Андерсон. Однако электрические двигатели были признаны современниками бесполезными и малоэффективными. Только в наше время им вновь уделяют внимание, как альтернативному источнику питания автомобилей нового поколения.

Как появились машины: Двигатели внутреннего сгорания

Несмотря на то, что попытки создать автомобиль с двигателем внутреннего сгорания были и раньше, первую реально работающую модель машины изобрел Карл Бенц в 1885 году.

Патент на свое изобретение он получил в январе 1886 года. В этом же году началось первый в истории массовый выпуск автомобилей личного пользования.

Этому способствовала серьезная рекламная кампания, в ходе которой Карл со своей женой Бертой даже совершал междугородние поездки на своем автомобиле.

Уже через три года, в 1889 году, свою первую машину выпустили Вильгельм Майбах и Шоттлиб Даймлер. Автомобиль задумывался изначально самоходной машиной и быстро стал популярен среди буржуазии и интеллигенции.

Именно с этого момента человечество вошло в эпоху тотального автомобилестроения. Вскоре машины заполнят улицы США, Европы и Российской империи, но они еще долго будут считаться скорее роскошью, чем средством передвижения — современники первых машин считали, что лучше путешествовать на поездах и кораблях.

А еще наступала эра авиастроения…
Материал подготовлен специально для PF

Самые популярные статьи блога за неделю

Источник: http://post-factum.net/kak-poyavilis-mashiny-istoriya-sozdaniya-avtomobilya/

Проект: “Машины старинные и современные”

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Средняя общеобразовательная школа №3»

Автор: учащийся 2 класса

ГБОУ СО «СОШ№3»

Руководитель: Рагозина

Надежда Алексеевна

Верхотурье, 2014 год

План

Введение.

  1. Что значит слово автомобиль?

  2. История развития машин.

  3. Первое приведенное в действие паром транспортное средство.

  4. Изобретение двигателя внутреннего сгорания.

  5. Первый успешный газовый двигатель с двумя тактами.

  6. Первые автомобили.

  7. Первыйроссийский автомобиль.

  8. Автомобили Генри Форда.

  9. Сравнение машин современных и прошлых лет.

  10. Автомобили будущего.

  11. Сколько автомобилей на нашей планете?

  12. Сколько автомобилей в городе Верхотурье?

  13. Главный документ водителя.

  14. Правила дорожного движения.

Заключение

Приложение 1 Автомобили старинные

Приложение 2 Автомобили современные

Приложение 3 Автомобили будущего.

Приложение 4 Буклет: «Автомобили старинные и современные»

Стенгазета: Марки автомобилей и

Введение

С детства я очень люблю играть с машинами. Их у меня много. Я строю их из конструктора, рисую, разукрашиваю.

Эту любовь привил мне папа.

Мы часами с папой беседуем о моделях, их красоте, аэродинамике, скорости, формах.

У меня уже большая коллекция!

-Я поставил цель своей проектной работы: сравнить автомобили современные и автомобили прошлого.

-Для этого я решал следующие задачи:

  1. Осуществить сбор информации о разных этапах развития автомобиля.

  2. Провести анализ собранной информации.

  3. Провести анкетирование среди учащихся класса.

  4. Провести анкетирование среди родителей.

5.Составить рейтинг самых знаменитых автомобилей.

-Предмет исследования

литература об автомобилях.

-Объект исследования – автомобили

Гипотеза:

Я предполагаю, что современные машины отличаются от старинных не только внешним видом, но и другими параметрами.

-Что значит слово автомобиль?

АВТОМОБИЛЬ (от авто… и лат. mobilis — подвижной, легко двигающийся), транспортная безрельсовая машина главным образом на колесном ходу, приводимая в движение собственным двигателем (внутреннего сгорания, электрическим или паровым).

-Первое приведенное в действие паром транспортное средство было разработано Николасом-Джозефом Кагнотом в 1769. Оно могло достичь скорости 6 км/час.(!) Два года спустя, ему удалось спроектировать другой, гораздо более быстрый паровой двигатель.

– Эти первые транспортные средства движимые паром были настолько тяжелы, что могли быть использованы на совершенно плоской поверхности столь же твёрдой как железо. Конечно, о практическом применении этих установок речи не шло, но они стали началом эры самоходных транспортных средств, и, в конечном счете, основой проекта автомобиля сегодняшнего дня.

-Следующим шагом к развитию автомобилестроения стало изобретение двигателя внутреннего сгорания. В 1807 году Фрэнкоис Исаак де Рива спроектировал первый двигатель внутреннего сгорания.

-В 1860, Жан Жозеф Этьенн Ленуар, француз, построил первый успешный газовый двигатель с двумя тактами.

– Уже через два года, ему удалось собрать второе экспериментальное транспортное средство с этим двигателем. Скорость передвижения составляла 3 км/час, но, не смотря на это ему удалось добраться на этой машине от Парижа до Джонвиля.

Оба эти автомобиля стали очень популярны и к 1865 могли быть периодически замечены на французских дорогах.

К сожалению, Ленуар умер, прежде чем получил возможность заработать хоть какие-то деньги или хотя бы в полной мере насладиться своим изобретением.

В сентябре 1893 после небольших доработок в проекте Ленуара братья Чарльз и Франк Дериер, подготовили к дорожным испытаниям первый автомобиль, с двигателем внутреннего сгорания на бензине. Первый пробег на общественных дорогах был сделан 21 сентября 1893 года в Спрингфилде штат Массачусетс.

Самых первых автомобилей на самом деле было сразу два. Независимо друг от друга два немецких инженера ,Карл Бенц и Готлиб Даймлер, одновременно построили свои самодвижущиеся экипажи. В 1885 г. Бенц впервые выехал на трехкалесном самодвижущемся экипаже на улицы города.

  • Новинка не вызвала особого интереса, она, скорее, напугала жителей ревом своего мотора.

Даймлер изобрел первый четырехколесный автомобиль.

Этот автомобиль разгонялся до 18 км/ч.

-Самую первую гоночную машину сделал Даймлер. Ему заказал австрийский предприниматель. Она была названа им в честь его дочери Мерседес. Эта машина была усовершенствована и развивала скорость 40 км/час.

  • – А вот первыйроссийский автомобиль родился на берегах Невы. Построили его два петербургских изобретателя Евгений Яковлев и Петр Фреза в 1896 году. По внешнему виду их машина напоминала машину Карла Бенца.
  • – Большинство людей думает, что создателем первых автомобилей был Генри Форд.

Это не совсем так. Впервые один из автомобилей Генри Форда явился на суд общественности только в 1896 году. Генри продал свой первый автомобиль, который он назвал Квадрацикл (Quadracycle), и использовал все вырученные деньги на постройку другого автомобиля. Следующий автомобиль Форд предложит для продажи только в 1903 году.

-Раньше автомобили часто ломались. У них были плохие двигатели и неуклюжие формы.

-Красивы итальянские спортивные автомобили. Особенно – современный. Он невероятно быстрый, роскошный, думаю, это мечта любого мальчишки!

-А вот так, наверное, выглядел предшественник нашего микроавтобуса.

Внешний вид современного микроавтобуса для нас более привычный.

-Так выглядела машина Мерседес, а это его потомок, совсем не похожий на своего деда.

-Современные спортивные машины превосходят своих аналогов в устойчивости, в безопасности, их форма более обтекаемая и, конечно же, в мощности.

– Я рассмотрел и сравнил автомобили прошлого с современными авто

А что же нас ждёт в будущем?

Сейчас идёт разработка автомобилей в разных направлениях: это и электромобили,

и автомобили с гибридным двигателем, и с ядерным двигателем.

  • В течение многих лет ученые разрабатывают проекты летающих автомобилей
  • Уже в 1949 году был создан такой автомобиль-самолет, который смог не только ездить по шоссе, но и воспарил над землей. Это американский проект “Taylor Aerocar”.
  • После этого одной из самых громких попыток создания аналогичного транспорта, стала Transition от компании Terrafugia. Главным отличием стало то, что Transition могли складывать крылья и перемещаться по дорогам со всеми правилами. Но только на аэродроме владельцы этих автомобилей могли развернуть крылья своих машин для взлета. Оказавшись же в воздухе, они могли пролететь до 740 км на одном баке топлива, а также, вместить на борт двоих человек с багажом.

Сегодня нечто может показаться нам странным и фантастическим, но уже завтра это нечто обретет полный смысл и станет повседневной реальностью.

Сейчас на нашей планете ездит приблизительно 522 миллиона легковых автомобилей.

Больше всего машин в маленьком городе Люксембург. На каждого жителя приходится 6 машин.

Самое большое количество машин ежегодно выпускает Япония. Примерно 8 миллионов штук. На втором месте – США. Там производят шесть с половиной миллионов машин. На третьем месте – Германия.

– В нашем городе Верхотурье на начало марта зарегистрировано – 6517 машин.

-Чтобы выяснить рейтинг самых знаменитых машин , я провёл анкетирование среди одноклассников и родителей.

Наиболее популярные машины у ребят:

1.Какие марки автомобилей тебе нравятся?

Наиболее популярные ответы:

  • Мерседес- 5
  • ВАЗ -3
  • Волга -2
  • БМВ-6
  • Тойота -2
  • Шкода-4
  • Пежо-2
  • Ламборджини -1
  • Джип хаммер-1

2.Для чего человеку нужен автомобиль?

Для поездки на работу-22 чел

Для удобства- 3 чел

3.Каким должен быть автомобиль будущего?

  • Красивым – 5 чел
  • Скоростным -12 чел
  • Безопасным – 20 чел
  • Экологичным -15 чел

Большинство ребят класса считают, что автомобиль нужен не для развлечений, а для деловых передвижений, и ценят в автомобилях безопасность.

Анкета для родителей:

  • Есть у вас автомобиль и если есть, то какой марки?
  • 2.Почему вы купили именно этот автомобиль?
  • 3.Какой автомобиль вы хотели бы купить и почему?

В основном родители купили тот автомобиль, который более подходил в цене, а купить мечтают наиболее комфортный и безопасный.

Мне нравятся такие марки автомобилей: Мазда,

Но любимая машина – это папина, я могу сколько угодно в ней сидеть, жаль, что пока не могу на ней ездить. Я знаю, ведь для того, чтобы управлять автомобилем, нужно иметь документ водителя.

Самые первые водительские права получил изобретатель мотоколяски Карл Бенц в 1888 году.
В России в 1910 году открыли школу шоферов. Чтобы получить права, нужно было не только знать правила дорожного движения, водить авто и уметь разбираться в нем, но и предоставить фотографию или рисунок своего авто.

-Чтобы получить водительское удостоверение нужно хорошо знать правила дорожного движения. Я их обязательно выучу. Правилам дорожного движения столько же лет, сколько и автомобилю. Сначала они выглядели как сборник запретов.

А сейчас они едины везде, чтобы на дорогах было безопасно.

Данная работа:

  • позволила мне узнать много нового и интересного об истории автомобиля;
  • дала расширенные знания по созданию и появлению новых марок автомобилей;
  • Современные машины превосходят своих предков в креативности внешнего вида, мощности двигателя, экологичности.
  • считаю, что моя исследовательская работа будет полезна тем ребятам, которые не знакомы с развитием автомобилестроения и позволит им узнать много нового об истории автомобиля.

Приложение 1

Старинные автомобили.

Приложение 2

Современные автомобили.

Приложение 3

Автомобили будущего

Приложение 4

Буклет: «Автомобили старинные и современные»

Источник: https://multiurok.ru/files/proiekt-mashiny-starinnyie-i-sovriemiennyie.html

Цель: ознакомление детей с историей создания автомобиля; формирование интереса к прошлому автомобилестроения.

Как и у людей, у автомобилей есть прошлое, история. Началась она более 300 лет назад. В то время люди передвигались только на лошадях.

Сани, коляски и кареты запрягались одной лошадью или тройкой лошадей, а скорость измерялась в лошадиных силах. На больших перегонах лошади уставали, их приходилось менять на специальных станциях.

Путешествовать в колясках и каретах было не очень удобно, в дороге сильно трясло и качало. Добираться до места назначения часто приходилось месяцами.

Изобретатели и конструкторы в разных странах мира стали создавать первые модели автомобилей. С чего они начали? Взяли обычную четырехколесную коляску, потом трехколесный экипаж и сделали из них самобеглую коляску и самоходный экипаж. И это произошло в России.

Первопроходцами в создании новых моделей автомобилей были изобретатели из Англии, Германии, Франции, США, Бельгии и Голландии.

Машины совершенствовались по мере изменения топлива. Сначала появились паровые автомобили, затем электрические, позже – газовые. Самыми последними были изобретены автомобили на бензиновом топливе.

Первые машины походили на большие велосипеды или коляски, имели небольшую скорость передвижения. Водитель был открыт всем ветрам и дождям. Первые машины пугали лошадей и прохожих.

Представляете, в Англии (Великобритании) перед паровой каретой по дороге шел человек, размахивающий красным флагом и дующий в сигнальную дудку, чтобы предупредить людей о приближении автомобиля.

Какая скорость могла быть у него?! Понятно, что многие люди недоумевали, зачем им нужны автомобили?

Сначала их делали только для любителей, а потом стали выпускать на автомобильных заводах для всех. Первые машины были несовершенны. Многие автомобили-ветераны управлялись не рулевым колесом, а ручкой и передвигались только с одной скоростью. Закрытые кузова можно было увидеть очень редко. Автомобили часто ломались. Топливо было достать нелегко, а хороших дорог не хватало.

Но изобретатели и конструкторы не останавливались на достигнутом. Они совершенствовали автомобили. Появились безопасные и тонированные стекла, цельнометаллические кузова, двигатель становился все более мощным, а тормозная система все более надежной, росла скорость.

На автомобильных заводах стали выпускать самые разные машины. Каждый автолюбитель мог купить автомобиль по своему вкусу и потребностям.

Одним нравились миниатюрные машины, больше похожие на жуков, другим – большие и просторные, третьим – грузопассажирские, с большими багажниками.

Некоторые автомобили стали похожи на автобусы, такие они были длинные (кадиллаки), сегодня их чаще используют для свадебных церемоний. Передвигаться по городу на них неудобно.

Сегодня на дорогах нашей страны можно увидеть все марки автомобилей, выпускаемых в разных странах мира. Больше всего из Кореи, Японии и Китая.

В XXI в. особое внимание уделяется экологической безопасности автомобилей и экономии топлива, поискам нового типа топлива, повышению уровня безопасности, улучшению ходовых качеств и компьютеризации автомобиля. Популярными стали грузопассажирские автомобили (пикапы). Большое внимание уделяется расходу топлива и мощности двигателей, снижению вредных выбросов.

История автомобилей продолжается.

Вопросы и задания

● Почему у людей появилась потребность создать автомобиль?

● На что были похожи первые автомобили?

● Какие недостатки были у первых автомобилей?

● Как менялось топливо для двигателя автомобилей?

● На что обращали внимание конструкторы, создавая новые модели автомобилей?

● Какие задачи стоят перед конструкторами в наше время?

● Рассмотрите картинки с изображением автомобилей разных времен, сравните их, расскажите о различиях.

● Придумайте автомобиль будущего. Расскажите о нем.

Источник: http://www.my-nevalyashki.ru/index.php/doshkolnikam-o-transporte-i-tekhnike/4509-istoriya-sozdaniya-avtomobilya

Создание первых автомобилей

Автомобиль появился в результате долгих попыток создать безрельсовое моторное транспортное средство. Первые автомобили представляли собой кареты или повозки с установленными на них паровыми двигателями. Дизайн менялся вместе с усовершенствованием технических характеристик. На смену паровым двигателям пришли бензиновые и дизельные.

В 1770 г. французский военный инженер Никола Жозеф Кюньо построил паровую повозку для армии, которая представляла собой трехколесный орудийный лафет, приводимый в движение двухцилиндровой паровой машиной. Повозка развивала скорость до 5 км/ч и совершила первую в мире автомобильную аварию -врезалась в стену.

Эксперименты с паровым двигателем продолжались. Их целью было создание скорее трактора или многоместной пассажирской машины, а не личного транспорта. Шотландский инженер Уильям Мердок построил работающую модель паровой кареты (1784), а в 1789 г. американский изобретатель Оливер Эванс поставил одну из своих паровых машин высокого давления на четырехколесную безрельсовую повозку.

В 1791 г. русский изобретатель Иван Кулибин создал повозку-самокатку с паровым двигателем и педалями. У самокатки было маховое колесо, тормоз, коробка передач, подшипники качения. Однако эта разработка не получила в России дальнейшего развития.

В 1801 г. английский инженер Ричард Тревитик создал транспортное средство, похожее на повозку Эванса. Оно было задне-приводным и развивало скорость 16 км/ч. Чуть позже его соотечественник Голдсуорси Гер-ни сконструировал карету с паровым двигателем, максимальная скорость которой достигала 24 км/ч. В 1829 г. этот экипаж совершил поездку из Лондона в Ват и обратно.

В 1873 г. французский инженер Амеде Бол-ле продемонстрировал 12-местную паровую карету под названием «Обейссант» («Послушная»).

Несколько лет спустя появилась другая модель Болле, под названием «Ла Манселль», скорость которой была уже 40 км/ч. Ее двигатель находился в передней части кареты, но ведущими были задние колеса.

Однако широкого распространения эти средства транспорта не получили, не выдержав конкуренции с железными дорогами.

Следующим шагом вперед в развитии автомобиля стали проекты немецких инженеров Карла Бенца и Готлиба Даймлера. Они осознали большие возможности использования бензинового двигателя для безрельсового транспорта. Первый трехколесный автомобиль Бенца датируется 1885 г. Он имел двигатель мощностью в 1 л. с. и развивал максимальную скорость до 13 км/ч.

Даймлер построил свою машину на год позже, установив бензиновый двигатель на более тяжелое четырехколесное транспортное средство. В 1891 г. французские инженеры Рене Панар и Эмиль Левассор вступили с Даймлером в соревнование, начав строить автомобили с шасси.

Их задне-приводные транспортные средства, носившие название «системы Панара», были оснащены двигателем Даймлера, расположенным спереди, имели современное рулевое управление Аккермана, коробку передач и фрикционное сцепление. В 1893 г. Бенц тоже начал производить более устойчивые четырехколесные машины с моторами мощностью 3 л. с.

В том же году увидел свет первый американский автомобиль с бензиновым двигателем, созданный изобретателем Чарлзом Дюреа совместно с братом Фрэнком.

В самом начале XX в. американский промышленник Генри Форд совершил переворот в автомобилестроении, применив метод конвейерной сборки, что позволило осуществлять массовое производство продукции. В 1908 г. с конвейера сошла модель «Форд-Т», или «Жестяная Лиззи», как ее любовно называли миллионы американцев. Наступил век мотора.

В1894 г. французские автомобилисты организовали первые гонки «безлошадных экипажей».

09.10.2018

Источник: http://altpp.ru/istorija-otkrytij-dlja-detej/sozdanie-pervyh-avtomobilej.html

Из истории автомобиля

Создание машины — такое же творчество, как и живопись. Кто изобрел и создал первый автомобиль — до сих пор остается загадкой

Беговая машина Драйза. 1816 г.

На рисунке, выполненном неизвестным художником согласно указаниям Исаака Ньютона, показано устройство упрощенного экипажа, использующего для движения реактивную силу струи пара.

Двигатель парового автомобиля

Рассказ про историю автомобилей логично начать с истории происхождения этого слова. Не все знают, откуда появилось слово “автомобиль”. Коляска самодвижущаяся (вуатюоотомобиль) – так назывался первый экипаж с механическим двигателем.

Со временем, от этого названия осталось только слово “отомобиль”, которое берет свое начало от греческих “ауто” (сам) и латинского “мобилис” (подвижной). Именно  эти два слова породили родное для наших ушей “автомобиль” и “авто”.

Транспортное средство Ленуара (1863) (Франция)

Автомобиль Маркуса (1873-1875) (Австрия)

Деламар-Дебутвилль (1884) (Франция)

Автомобиль по патенту Бенца (1886) (Германия)

Автомобиль Даймлера (1886) (Германия)

Четырехколесный автомобиль «Бенц». Несмотря на нагроможденность конструкции, такие машины выпускались до 1901 г, и их количество составляло 2300. На рисунке представлена модель «Виктория». 1893 г.

Первый «Мерседес» (декабрь 1900 г.) – “прадед” современного автомобиля с простейшим кузовом для участия в гонках. Для прогулок вместо такого кузова могли устанавливать другой кузов — четырехместный.

Еще в XVII в были люди, которые пытались создать экипаж, в который не нужно запрягать лошадей,  такие экипажи передвигались за счет усилия другой живой силы – пассажиров или лакеев. В это же время французский инженер Никола-Жозеф Кюньо создал первый паровой автомобиль-тягач, предназначенный для артиллерийских оружий.

Это транспортное средство находится в Парижском музее искусств и ремесел. Первые попытки не позволили создать полноценный автомобиль. По большому счету, не являлись автомобилями и паровые омнибусы, появившиеся в Англии в XIX в. Будучи слишком тяжелыми, они потребляли огромное количество воды и топлива и требовали тщательной и длительной подготовки к походу.

Омнибусы двигались медленно, разрушали дороги, проигрывали появившемуся железнодорожному транспорту. Но свою роль эти машины в истории автомобилей сыграли – была доказана возможность механического передвижения, созданы и опробованы основные узлы и механизмы.  Однако именно эти, нелепые машины и дали начало истории автомобилей… Вначале XX в.

появилась классическая компоновка, известная всем (представьте себе современный автомобиль), которая прослужила основой для автомобилей долгие годы.

паровой омнибус

Трехколесный паровик Серполле. 1891 г.

Модель первого российского паровоза, построенного механиками отцом и сыном Черепановыми в 1833 г.

Первый автомобиль Генри Форда

Автомобиль, разработанный Николасом Джозефом Кагнотом (Nicholas Joseph Cugnot) в 1769 году

Источник: http://lifeglobe.net/entry/1230

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему «История автомобиля»

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о современном транспорте.

2. Познакомить детей с историей развития автомобильного транспорта. 3.Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице.

4. Развивать познавательно-мыслительную активность детей: производить мыслительные

    операции (сравнение, обобщение); развивать творческое мышление.

5. Совершенствовать диалогическую речь, обогащение и активизацию словаря:  

    колесница, карета, паровая машина, «самодвижущийся автомобиль», виды транспорта:

    наземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, железнодорожный,

    сельскохозяйственный.

Материал:

Панно с набором картинок различных видов транспорта, рисунки «История автомобильного транспорта», индивидуальные карточки с заданием (рисование по точкам), макет улицы города, выставка автомобильного транспорта.

Предварительная работа:

1. Чтение книг В. Зубкова «От колеса до робота», «Машины вокруг нас», «Великие открытия».

2. Занятия «Пещерные люди», «Гиганты прошлого», «Крестьянское подворье», «История колеса».

3. Экскурсии по улицам города.

4. Изготовление макета «Улица города».

Ход:

Воспитатель приглашает детей в «музей транспорта».

Прослушивание магнитофонной записи (звуки и шумы улицы, транспорта)

– Что за звуки и шумы вы услышали?

– Самолёт, поезд, машины – что это?

– А какие виды транспорта вы знаете?

– Какой вид транспорта чаще всего можно встретить в нашем городе?

– Назовите виды наземного транспорта.

– Перед вами панно и разные виды транспорта. Найдите каждой машине своё место (работа с панно)

-Чем отличается воздушный транспорт от водного?

Как называется транспорт, перевозящий людей?

Как называется транспорт перевозящий грузы?

Панелевоз какой вид транспорта и почему?

У машин, как и у людей много разных профессий: грузчики, почтальоны, санитары, военные.

А для чего они нужны? Кто создал их?

Да, благодаря уму, таланту и фантазии человека была создана такая чудо-техника.

А вы не задумывались, были ли машины много лет тому назад?

Как они выглядели?

Хотите узнать, как они появились?

Много, много лет тому назад древние люди носили грузы на себе, таскали волоком по земле. Потом, чтобы передвинуть груз стали подкладывать брёвна и толкать их длинными палками-жердями. Это было очень тяжело. И тогда человек изобрёл колесо, с чего всё и началось. Люди построили повозки на сплошных деревянных колёсах. Их медленно тащили по дорогам быки и волы.

Чтобы быстрее ехать, в повозки стали впрягать лошадей – так родилась колесница. Древние греки вставили в деревянные колёса спицы, чтобы сделать повозки легче и быстроходнее. На колесницах шли в бой, торжественно въезжали в захваченные города, мирно соревновались на Олимпийских играх. Но на колеснице было ездить неудобно, т.к.

она была неустойчивая, и ездить на ней можно было только стоя. Позже колесницы заменили каретами. Четырёхколёсные, закрытые, они могли перевозить много людей, их вещи: багаж, почту. Но на большие расстояния кареты без остановок ездить не могли, потому что лошади уставали, не могли обходиться без пищи т воды, люди тоже уставали от тряской езды. Появилась паровая машина.

И это необычное изобретение человек назвал «автомобиль», что значит сам движется – «самодвижущийся». Едет такая машина по городу, на ней медный котёл подвешен, а водитель сидит на скамейке и крутит руль. Проедет немного, остановится – это значит пар в котле кончился. Нет пара – машина не работает.

Приходилось водителю слезать с машины и работать кочегаром – разжигать топку и кипятить воду. С тех пор такого водителя – кочегара стали называть шофёром. Такая машина тоже была неудобна,

т.к. топилась дровами, котёл мог взорваться, что создавало опасность для шофёра и пешеходов. Поэтому вскоре на смену паровой машине пришёл первый автомобиль, у которого был мотор, и он заправлялся бензином. У этой машины колёса были разные:

два больших задних колеса и одно маленькое переднее колесо. На ней мог ездить только один шофёр, который с помощью ручки управлял автомобилем.

Позже у автомобиля появилась крыша, колёса сделали одинаковыми по размеру, и их стало четыре.

Для прочности деревянные колёса со спицами обтянули железными обручами, но не было не дверей, не стёкол и они часто ломались. Постепенно у машин появились двери, стёкла,

они стали перевозить больше пассажиров, но, самое главное, на колёса надели резиновые надувные шины. С каждым годом бензиновых автомобилей становилось всё больше. Менялся их внешний вид, улучшалась конструкция, возросла скорость движения, машины стали более удобными, как для шофёра, так и для пассажиров.

Представьте себе, что вы инженеры – конструкторы, создаёте автомобиль будущего. Каким он будет? Я надеюсь, что в будущем мы увидим такие машины на наших дорогах.

– Ребята, вы знаете, что сотрудникам музея, часто приходится разгадывать тайны старинных предметов, вещей, картин. Мне кажется, этот конверт хранит какую-то тайну.

Попробуем её разгадать? Здесь зашифрованные картинки. (Задание – соедини по точкам.)

Наша экскурсия по музею закончилась, и я приглашаю вас отдохнуть.

Физминутка.

– Непрерывный поток транспорта на дорогах создаёт аварийные ситуации. Подойдём к макету «Улица города» и посмотрим, какие аварийные ситуации здесь возникли. Найдите их.

Ситуации: велосипедист – ребёнок выехал на проезжую часть,

женщина с коляской переходит улицу на красный сигнал светофора,

неправильно установлен дорожный знак,

девочка на роликовых коньках прицепилась к движущемуся транспорту,

дети играют в мяч на тротуаре.

– Сегодня мы побывали с вами в «музее транспорта» и узнали об истории автомобиля.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/5263-konspekt-poznavatelnogo-zanyatiya-istoriya-avtomobilya.html

Ссылка на основную публикацию