Инсценированный классный час на тему: бережливость, 1 класс

Разработка классного часа на тему «Бережливость» (1-4 класс)

    ВАСИН РАНЕЦ

    А. Лопатина

    Прыг-дзинь, – монетка выкатилась из ранца и покатилась по мостовой.

    – Прощай, монетка, – крикнул ранец ей вслед и грустно вздохнул.

    – Сегодня у меня опять потеря. Снова мой хозяин будет меня ругать. А в чем я виноват? Невозможно все сберечь, если тебя постоянно швыряют куда попало. То на гвоздь напорешься в заборе, то угол прожжешь возле костра.

    – Мама, – я просто умираю от голода, – этот ранец потерял мою монетку, и я ничего не смог купить себе на завтрак! – закричал Вася, вернувшись домой.

    Мама внимательно посмотрела на ранец:

    – Да, вид у него отвратительный! Весь в пятнах и дырах, и работает хуже некуда. Вчера ручку твою потерял, позавчера – перочинный ножик, а сегодня последнюю монетку. Плохо он служит тебе – видно, придется его уволить.

    – Да, мамочка, – подхватил шутку Вася, обрадовавшись, что мама не ругает его за потерю, – и тетрадку мою давай тоже уволим. Она размазала какую-то грязь на странице и получила плохую отметку.

    – Ты прав, тетрадка твоя никуда не годится, – согласилась мама, – да и учебник весь грязный и потрепанный. Его тоже нужно уволить. А посмотри, как выглядит твоя куртка: один карман порван, из другого ржавая проволока торчит. Разве подходит такая плохая куртка моему сыну?

    – Нет, совсем не подходит. Можно эту выкинуть, а мне новую купить, – предложил Вася.

    Радостно вбежал Вася в свою комнату и с размаху швырнул ранец в угол, а затем отодвинул валяющиеся на полу игрушки, карандаши, книжки и добавил:

    – И вас мы выкинем, если будете плохо работать и валяться, где попало.

    Вдруг в глазах у Васи все закружилось, и он почувствовал, что куда-то стремительно падает. Когда мальчик пришел в себя, то увидел, что лежит на полу, а возле него стоит незнакомый седой старичок с ящиком, полным самых разных инструментов.

    – Вы кто? – хотел спросить Вася, и не смог произнести ни слова.

    Но старичок словно услышал его и произнес:

    – Я, Вася, мастер сломанных вещей. Обычно я прихожу только к старым вещам, у которых нет хозяина, и помогаю им обрести новую жизнь. Я попал к тебе, потому что твои вещи не выдержали и позвали меня, несмотря на то, что у них есть хозяин. И это случилось впервые в моей жизни.

    – Он нам не хозяин! Он нас рвет, бросает и пачкает, ругает и обижает! – раздались со всех сторон крики, и поднялся невообразимый шум.

    – Тише, успокойтесь, я постараюсь вам помочь, – успокоил старичок вещи и добавил:

    – Вот видишь, Вася, терпению твоих вещей пришел конец. А ведь вещи, обычно, очень терпеливы. Даже не знаю, что делать!

    – Мастер, поменяйте меня и Васю местами, – пусть он поработает ранцем, а я, став мальчиком, приведу все его вещи в порядок, – раздался из угла голос Васиного ранца.

    – Хорошо, – согласился мастер, – даю тебе три дня сроку. За это время Вася, надеюсь, изменится и поймет, как тяжело ранцу, когда его не берегут.

    С этими словами мастер исчез, а Вася, не успев опомниться, вдруг почувствовал, что лежит весь грязный и порванный в углу, а на кровати спит мальчик как две капли воды похожий на него. В этот момент в комнату вошла мама с большой коробкой в

    руках и сказала сама себе:

    – Пока Вася спит, соберу-ка я его рваные и испорченные вещи и выброшу их, все равно они уже никуда не годятся. Жаль, что мой Вася ничего не бережет.

    Мама собрала с пола порванные книжки и сломанные игрушки, а сверху положила Васин ранец. Вася, конечно, не мог ей крикнуть, чтобы она его не выкидывала, и с ужасом представил, как окажется в грязном мусорном баке.

    Но в этот момент мальчик на кровати открыл глаза и сказал:

    – Не надо, мама, ничего выкидывать, все эти вещи я почищу и починю.

    И он тут же принялся за дело. Наблюдая за сыном, мама не верила своим глазам. А настоящий Вася, чистый и зашитый своим новым хозяином, стал терпеливо ждать, когда пройдет три дня и он снова станет мальчиком. Самое неприятное случилось на третий день, когда хозяин Васи дежурил в школьной столовой. Вася дремал на подоконнике, как вдруг его схватил какой-то мальчишка и закричал другому:

    – Смотри, Васькин ранец валяется, давай им в футбол поиграем.

    – Ты что, – возразил ему товарищ, – он же чистый, мы его испачкаем.

    – Ну и что, на прошлой неделе Васька сам играл в футбол своим ранцем. Вот смеху было.

    Мальчишки выбежали во двор и принялись весело пинать ранец. Вася почти сознание потерял от боли. Застежка на нем сломалась, ударившись о камень, лямка затрещала и оторвалась. Хорошо еще, что в этот момент на крыльцо вышел учитель, и мальчишки, бросив ранец в кусты, убежали. В кустах сидел голодный котенок. Он принялся царапать и

    драть ранец когтями, почувствовав запах бутерброда с сыром, который мама положила Васе на обед. Какой-то малыш из соседнего дома увидел это и помог котенку достать бутерброд.

    Потом малыш выкинул из ранца все учебники и начал запихивать в него котенка.

    – Не царапайся, – уговаривал малыш котенка, – я тебя домой унесу, и ты у меня будешь жить в этом ранце.

    К Васиному счастью, его новый хозяин в поисках своего ранца выбежал во двор и, увидев малыша с ранцем в руках, закричал:

    – Ты почему взял мой ранец и порвал его?

    – Ничего я не рвал, этот ранец ничей, потому что он в кустах валялся, – стал оправдываться малыш.

    Васин хозяин ничего не ответил. Молча он сложил в ранец учебники и пошел домой. Весь вечер он усердно зашивал и чистил свой ранец, однако застежку так и не удалось отремонтировать: в доме не нашлось нужных инструментов. Так прошло три дня.

    Следующий день был воскресеньем. Как только Вася проснулся, он с радостью обнаружил, что снова стал мальчиком.

    Дверь открылась, в комнату вошла мама и ласково сказала:

    – Вставай скорее, сынок, после завтрака мы поедем покупать тебе новый ранец. Хотя ты и привел в порядок свой старый ранец, без застежки он все равно не сможет служить тебе.

    – Нет, мама, – твердо возразил Вася, – давай лучше купим мне инструменты, и тогда я смогу починить застежку на ранце, и он прослужит мне еще очень долго.

    С тех пор мастер сломанных вещей больше никогда не приходил к Васе, его ждали вещи, у которых не было хозяина.

    Поделите детей на группы и раздайте им коробки с разными

    предметами и игрушками. В каждой коробке среди предметов

    должно быть несколько вещей, помогающих человеку быть аккуратным, например: расческа, мыло, ластик, зеркало. Дети должны найти эти предметы и рассказать, как они помогут им быть аккуратными.

    Раздайте детям картинки, на которых изображены поломанные игрушки. Дети должны «починить» игрушки и предметы на рисунках. Например, машинке без колеса – дорисовать недостающее колесо; домику без крыши – нарисовать крышу.

    Прибери аккуратно все свои игрушки и книжки и расскажи,

    что они о тебе подумали, после того, как ты их прибрал.

    Источник: https://infourok.ru/razrabotka-klassnogo-chasa-na-temu-berezhlivost-klass-1851733.html

    Классный час в 1 «в» классе на тему:»ПРАВИЛА НЕНАСИЛЬСТВЕННОГО ОБЩЕНИЯ»

    СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 35

    КЛАССНЫЙ ЧАС:

    ПРАВИЛА НЕНАСИЛЬСТВЕННОГО ОБЩЕНИЯ

    КЛАСССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 1 «В» КЛАССА

    ШЕВЧЕНКО ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

    05.04.2017

    АКТОБЕ, 2017 г.

    Цель: формирование благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в классе, предотвратить жестокое отношение среди сверстников.

    Задачи.

    1. Образовательная: Познакомить учащихся с понятиями «КОНФЛИКТ», «КОМПРОМИСС», с основами бесконфликтного общения.

    2. Развивающая: Развивать личностные качества, толерантность.

    3. Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

    Ход занятия

    1. Приветствие.

    Ведущий /Е.И./

    Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте повернёмся к гостям, улыбнёмся им и этим добрым взглядом пожелаем всего хорошего. Улыбнитесь и друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.

    — Поговорим.

    — О чём?

    — О разном и о прочем.

    — О том, что хорошо

    — И хорошо не очень

    — Что-то знаете вы

    — А что-то мне известно.

    — Поговорим?

    — Поговорим

    — Вдруг будет интересно.

    2. Круг добра.

    Ведущий /С. М./

    — Подойдите ко мне те ребята, чьё имя начинается на букву Д.

    Ко мне подошли Дима и Дильмар.

    У вас есть общее — вы объединены, возьмитесь за руки.

    — А сейчас мы увеличим наш круг.

    Подойдите ко мне те, у кого одинаковые фамилии.

    Наташа и Надя, назовите вашу одинаковую фамилию /Железновы/

    — Хорошо, наш круг стал больше.

    — А теперь подойдите ко мне милые сестрички. Лиля и Вика двоюрные сестры.

    — Подойдите в наш круг те ребята, у кого длинные волосы. Девочки, назовите свои имена. /Надя и Настя/

    — Наш круг стал ещё больше.

    — А сейчас мы пригласим ребят, которые хорошо рисуют. Выходят к нам мальчики Салават и Тимур.

    — Посмотрите какой у нас большой круг, мы все такие разные, но у нас, оказывается, есть много общего.

    — Что общего есть у нас с вами?

    (Ответы детей)

    — Верно, молодцы! Да мы учимся в санаторной школе в 3 классе (дети занимают свои места).

    — А вы хотите посмотреть на себя со стороны и увидеть, какие же мы? /…./ /все дети рассаживаются/. Давайте обратим внимание на экран.

    3. Видеоролик

    4. Формулирование темы и цели занятия

    Ведущий /Е. И./

    Ну что, ребята, вы понравились себе, друг другу?

    А всегда ли вы так дружны и никогда не ссоритесь? /Да, ссоримся./

    — Ребята, так как все мы с вами разные, мы часто встречаемся с тем, что станет предметом нашего разговора сегодня. Попробуйте сами определить тему нашего классного часа.

    Вы видите, что каждой букве соответствует число. Расставьте числа в порядке возрастания и получите слово.

    7  3 8  4  6  1  5  2

    К Н Т Ф И К Л О

    (Получилось слово КОНФЛИКТ).

    — Поднимите руку, кто уже слышал это слово.

    — Что такое конфликт?

    Непонимание драка
    КОНФЛИКТ
    Унижение ссора

    Вот сегодня мы попробуем понять,

    ЧТО такое конфликт?

    ГДЕ он возникает?

    ПОЧЕМУ он возникает?

    КАК его избежать?

    Тема нашего классного часа “ Правила бесконфликтного общения”, т.е. поговорим о том, как жить без ссор.

    5. Что такое конфликт?

    Ведущий /Е. И./

    Если мы заглянем в психологический словарь, то найдём, что конфликт – это столкновение.

    — Как вы думаете, столкновение кого или чего? (Людей, мнений, сил, интересов, животных и т.д.)

    — Где может возникнуть конфликт? (В школе, на улице, дома)

    — Почему он возникает? Прежде, чем ответить на этот вопрос, послушайте стихотворение.

    Сценка

    Кто кого обидел первый? – спрашивает педагог.

    — Он меня.

    — Нет, он меня!

    — Кто кого ударил первый?

    — Он меня.

    — Нет, он меня!

    — Вы же раньше так дружили…

    — Я дружил.

    — И я дружил.

    — Что же вы не поделили?

    — Я забыл.

    — И я забыл.

    Из-за чего же поссорились два друга? (Из-за пустяка)

    — А как вы думаете, можно ли жить без ссор? /…/

    — А что для этого нужно? /…/

    — Мне кажется, нужны какие-то правила, которые нам будут помогать в общении. Вы согласны со мной?

    — Ребята, не нужно ссориться по пустякам, быть добрыми, стараться жить так, чтобы людям рядом с вами было хорошо.

    (Слайд): 1-е правило бесконфликтного общения:

    Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо”.  /Детям раздать на столы 1-е правило/.

    6. Ситуации.

    Ведущий /С. М./

    — Каждый день нам приходится решать те или иные сложные задачи. И теперь давайте посмотрим, как бы вы поступили в следующих ситуациях?

    1. Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите? /Читает педагог/

    — будете плакать;

    — ударите его;

    — сделаете ему замечание;

    — не скажите ничего;

    — пожалуетесь учителю.

    Ученики. Сделаю ему замечание.

    2. Приятель схватил ваш ластик без разрешения. Как вы поступите?

    — толкнете и отнимите ластик;

    — ударите и отнимите;

    — отнимите ластик и возьмете его карандаш в отместку;

    — скажите учительнице;

    — попросите вернуть ластик, и если он не вернет, то скажите учительнице.

    Ученики. Попрошу вернуть ластик.

    Молодцы, вы правильно поступили. Запомните: никогда не надо ябедничать: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения. Если будет плохо, не спешите обвинять в этом других. Учитесь терпеть неприятности.

    (Слайд 2): 2-е правило:

    Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения”. /Раздать детям на столы правило/.

    Физкультминутка.

    Ведущий.

    Разрешать конфликты мы с вами, ребята, тоже должны уметь. Давайте послушаем, как это можно сделать /сказка/.

    Две козы

    Читайте также:  Внеклассное мероприятие на тему: княгиня ольга, 4 класс

    На узенькой горной тропинке встретились две козы. Налево – гора, как стена, направо – глубокая пропасть. Задумались козы: как тут быть?

    Одна коза легла и плотно прижалась к земле. А другая осторожно через неё перешла. И обе остались целы.

    Ведущий. Как козам удалось избежать конфликта?

    Ученики. Козы не стали ссориться и совершать необдуманных поступков.

    Ведущий. Наши герои смогли договориться. Такой путь решения конфликта, с помощью уступок друг другу, называется компромиссом.

    Ведущий. Ребята, если вы затрудняетесь в правильности своих поступков, то нужно обратиться за советом к родителям, учителю, старшим товарищам и т.д. за советом. Это и есть следующее правило бесконфликтного общения.

    (Слайд 3): 3-ое правило:

    Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс”.

    Ведущий. /Е. И./

    А я хочу поведать вам вот о чем:

    часто люди не хотят уступать друг другу, настаивают на своем. Именно поэтому могут возникать ссоры и даже конфликты.

    Даже в произведениях устного народного творчества есть сказки, предания, былины на эту тему. Внимание на экран /читает Журавлева В.Р./

    Два козлика

    Через ручей положена доска.

    Встретились на доске два козлика.

    Ни один не хотел уступать другому дороги. Началась драка. Дрались, дрались, да оба и упали в воду.

    Ведущий. Вот к чему может привести неуступчивость и упрямство. Ребята, а как бы вы поступили в данной ситуации?

    Ученик. Я бы уступил дорогу.

    Ведущий. Чтобы легко жилось с людьми, чтобы складывались близкие, тёплые отношения, надо уметь внимательно относиться к людям, уметь ставить себя на их место, быть сдержанным.

    (Слайд 4): 4 правило:

    В споре будь сдержан, избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков”. /Раздаются детям на столы правила/

    Ведущий. А сейчас я хочу предложить вам послушать Ольгу Алексеевну, чтобы научиться выполнять эти правила.

    Упражнение №2: “Облака”.

    — Ребята закройте глаза (чтобы не давило мнение окружающих) и поднимите руку те, кто никогда никого не обзывал обидным словом. (Результаты опроса известны только учителю.)

    Раздаю всем детям листки, вырезанные в форме облака.

    Ребята напишите обидное слово, сказанное вам.

    Собираю облака и прикрепляю их на большой оранжевый кружок, символизирующий солнце.

    — Что может сейчас произойти? (Дети отвечают, что на класс надвигается гроза, облака закрыли солнце.)

    Расскажите ребята, что вы чувствовали, когда вас обзывали, и что вы делали в ответ.

    Наиболее типичные реакции записываются на доске в две колонки.

    Действия Чувства
    Я просто отошел в сторону. Мне хотелось плакать.
    Я сказал, что нельзя обзываться. Я хотел ударить обидчика.

    В левой колонке мы получили несколько конструктивных решений.

    — А что чувствуют люди, которые обижают?

    — Легко ли живётся такому человеку?

    Вывод: такой человек плохо ест, беспокойно спит, у него плохое настроение, может заболеть. И чтобы такое не случилось с вами, да и окружающими вас, мы должны найти лекарство от обиды.

    — Как вы считаете, что является лучшим лекарством от обиды? УЛЫБНУТЬСЯ И СКАЗАТЬ “ПРОСТИ”, “ИЗВИНИ”.

    Упражнение “Извинение”

    — Скажите, а вы умеете извиняться и просить прощения? Давайте посмотрим, ведь извиниться – дело не такое уж и простое. Работа будет осуществляться в парах. Вам нужно попросить прощения у товарища за сделанное вами что-то ему неприятное. Например, вы его толкнули, обозвали, уронили его тетрадь, наступили на ногу… “Таня, извини за то, что я тебя вчера толкнула”.

    — Скажите, трудно было извиниться? /…/

    — Обида – это сильное чувство, от которого не всегда легко избавиться. На душе становится неприятно, тяжело. А сейчас, когда вы попросили прощения у обиженного вами человека, какие чувства у вас на душе?

    — Ребята, я надеюсь, что теперь вы с легкостью сможете справиться со своей обидой. Верно?

    — Кто же скажет, какие способы борьбы с обидой вы знаете? /…/

    (Слайд 5). 5 правило:

    Никогда никого не обижай. Если все-таки слова обиды прозвучали, и ссора произошла — скорее помирись”.

    Ребята, посмотрите еще раз и прочитайте все правила. А теперь разложите их по значимости, по важности. Какое для вас самое главное? /Дети на столе разложили звездочки с правилами/

    А вот мы посовещались с С.М. и Е.И. и решили, что самое главное правило.

    (Слайд 6: появляется правило):

    Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе”. Его нет среди этих правил, но каждое из них находится внутри этого. /Раздать детям на столы главное правило/.

    — В заключение мне хочется с вами, ребята, посадить прекрасный сад.

    Прекрасный сад”.

    — Ребята, сядьте так, чтобы вам было удобно, можно закрыть глаза, и представить себя цветком.

    — Каким бы ты был? Какие листья, стебель, а может быть шипы у тебя? Высокий или низкий? Яркий или не очень? А теперь, после того как все представили это, нарисуйте свой цветок.

    (Всем раздается бумага, фломастеры, мелки.) Завершаем работу. Все садимся в круг. (Ведущий расстилает внутри круга полотно любой ткани, желательно однотонной, раздает каждому участнику по булавке).

    Это наша поляна, и сейчас мы засадим её цветами, которые у вас в руках. (Все участники прикрепляют свой цветок.)

    Полюбуйтесь на прекрасную поляну, запечатлите эту картинку в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией.

    Посмотрите, что хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое, то, которое выбрал сам. Вы видите, в окружении каких разных, непохожих на другие цветы растет ваш.

    Но есть и общее: у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание.

    Подведение итога

    Лукашина С.М.

    — Мы сегодня с вами вместе хорошо поработали, все были молодцы!

    Хочется верить, что вы после этого мероприятия станете немного добрее, терпимее, научитесь прощать и просить прощения, будете более внимательны к своим родным людям и ко всем окружающим.

    Павликова Е.И.

    Ребята, давайте подведем итог сегодняшнего классного часа и повторим еще раз правила бесконфликтного общения, которые мы с вами выработали в ходе занятия.

    Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо”.

    Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения”.

    Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс”.

    В споре будь сдержан, избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков”.

    Никогда никого не обижай. Если все-таки слова обиды прозвучали, и ссора произошла — скорее помирись”.

    (Дети по очереди зачитывают правила слайд с правилами)

    Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе”.

    Помните их всегда и старайтесь выполнять.

    Звучит песня “Песенка другу”.

    Источник: https://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/uroki/klassnyi_chas_v_1_v_klassie_na_tiemu_pravila_nienasil_stviennogo_obshchieniia

    Классный час » Да здравствует вежливость» 1 класс

    Классный час на тему:

    «Да Здравствует Вежливость»

    Провела: учитель начал. кл

    средней школы №12

    Матвеева Л.Д.

    Альметьевск-2014

    Цели: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения; составить словарь наиболее часто употребляемых в общении «вежливых» слов.

    Ход классного часа

    1. Чтение и анализ стихотворений по теме.

    Учитель читает.

    Друзья, вот вам на всякий случай

    Стихи о мальчике одном:

    Его зовут … а впрочем, лучше

    Мы здесь его не назовем.

    «Спасибо», «здравствуйте», «простите»

    Произносить он не привык.

    Простого слова «извините»

    Не одолел его язык.

    Ему бывает часто лень

    Сказать при встрече: «Добрый день!»

    Казалось бы, простое слово,

    А он стесняется, молчит.

    И в лучшем случае «здорово!»

    Он вместо «здравствуй» говорит.

    А вместо слова «до свидания!»

    Не говорит он ничего

    Иль заявляет на прощание:

    «Ну, я пошел.…Пока! Всего!»

    А.Барто

    — Каких слов не знает этот мальчик?

    — Как ему помочь?

    На плакате нарисовано дерево. Учитель предлагает на листочках написать волшебные слова приветствия, просьбы, разрешения, извинения и приклеить их на ветки этого дерева. Подводится итог, какой ряд знает больше слов.

    Читает ученик.

    Ежели вы вежливы

    И к совести не глухи,

    Вы место без протеста

    Уступите старухе.

    Ежели вы вежливы

    В душе , а не для виду,

    В троллейбусе вы поможете

    Взобраться инвалиду.

    И ежели вы вежливы,

    То, сидя на уроке,

    Не будете с товарищем

    Трещать , как две сороки.

    И ежели вы вежливы,

    Поможете вы маме,

    И помощь ей предложите

    Без просьбы – то есть сами…

    И ежели вы вежливы,-

    Тому, кто послабее,

    Вы будете защитником.

    Пред сильным не робея.

    С.Я. Маршак

    — Какой смысл вы вкладываете в понятие «вежливый человек»?

    — Какие «вежливые» слова знаете?

    Читает ученик.

    Что такое «здравствуй»?

    Лучшее из слов.

    Потому что «здравствуй»

    Значит «будь здоров».

    Правило запомни,

    Знаешь- повтори.

    Старшим это слово

    Первым говори.

    Вечером расстались,

    Встретились с утра,

    Значит, слово «здравствуй»

    Повторить с утра.

    — Решим вместе задачи. Подумайте, как бы вы поступили в данных ситуациях:

    1) Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

    — Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Найдите их.

    2) Приходит утром Максим в школу. У дверей его класса стоит учитель. Максим , увидев его, обрадовался, подбежал к нему и начал рассказывать, какую он вчера интересную кинокартину смотрел.

    — Какую ошибку допустил Максим?

    3) Девочка жалуется возмущенно маме: «Во дворе мальчишка такой невежа, зовет меня: «Ритка». «А как ты его зовешь?» — спросила мама. «Я его вообще никак не зову, — ответила Рита, — я ему просто кричу : «Эй, ты!»

    — Права ли Рита?

    — Всегда ли человека, который знает все вежливые слова, можно назвать воспитанным?

    1. Инсценировка и анализ стихотворения.

    ВЕЖЛИВ ЛИ ВИТЯ?

    Малыша обидел Витя,

    Но пред школою в строю

    Витя просит:

    «Извините, я ошибку признаю».

    На урок пришел учитель,

    Положил на стол журнал,

    Следом Витя:

    «Извините, я немного опоздал».

    -Тихомиров!

    Покажите нам на карте город Псков.

    -Извините,- шепчет Витя,-

    Я к уроку не готов!

    Мы поспорили с Наташей:

    Вежлив Витя или нет?

    Разберитесь в нашем споре

    И пришлите нам ответ.

    — Как вы считаете, вежлив ли Витя? Почему?

    — Скажите, с какими словами вы утром встречаете взрослых?

    — С какими словами приветствия обращаетесь к товарищам?

    к соседям?

    — Что говорите перед сном родным?

    — Почему мы говорим именно эти слова?

    Слово учителя. Эти слова выражают пожелание того, чтобы любой день, даже хмурый, дождливый, принес родным и знакомым людям радость в выполнении работы на службе и дома, чтобы в этот день и у мамы, и у папы не было никаких неприятностей; чтобы в семье все было спокойно и радостно. Да и себе говорящий создает день добрым.

    Каким тоном надо произносить приветствие?

    Когда говорим слова «простите», «извините»?

    Познакомимся с интересным явлением – интонацией. Когда мы говорим, важно не только то, что говорим, но и с какой интонацией.

    Автор. Леночка сидела в трамвае. Она все время вертелась и болтала ногами. Ее соседка отодвинулась. Она боялась, что Лена испачкает ее пальто.

    Старушка. Девочка, сиди, пожалуйста, спокойно! Так нельзя себя вести.

    Автор. Заметила старушка, сидевшая напротив.

    Лена. А что я сделала? Подумаешь! Буду сидеть спокойно.

    Автор. И Лена, надувшись, стала смотреть в окно.

    — И девочка, и старушка произнесли одно и то же слово «пожалуйста», но с одинаковым ли выражением лица и тембром голоса было произнесено это слово?

    Слово учителя. Лена с недовольным лицом и презрительным тоном произнесла это слово. Она не извиняется за то, что побеспокоила соседку, а ведет себя так, словно делает одолжение взрослым, говоря: «Да, я знаю ваши вежливые слова, но они для меня ничего не значат».

    * * *

    Учитель. Отправимся с вами в аптеку к доктору Айболиту. На полочках у него волшебные лекарства. Подумайте, от каких недостатков вы хотели бы излечиться. Сказочных богатств у вас нет. Поэтому доктора необходимо убедить дать вам лекарство, используя при этом только лексикон вежливых слов.

    У доски стоит доктор Айболит (ученик в белом халате). Рядом импровизированные полочки с лекарствами. На склянках названия: «от жадности», «от скупости», «от безразличия», «от лени», «о грубости», «от невежества» и т.д. Доктор отдает лекарство после убедительной и вежливой просьбы ребенка.

    Читает ученик.

    Настанет, друзья,

    Счастливое время,

    Настанут чудесные дни.

    Ребята приветливы будут со всеми,

    Грубить перестанут они.

    Пусть грубость исчезнет навеки,

    Пускай по рецептам врачей

    Появятся в каждой аптеке

    Лекарства для грубых детей.

    * * *

    Учитель. А сейчас мы посмотрим мексиканскую сказку «Вежливый Кролик». Она поможет ответить на вопрос: Для чего нужно быть вежливым?

    Автор. Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды шел он домой и вдруг заметил Лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.

    У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая опасность- в пещере жила Змея.

    Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить нельзя.

    Кролик. Нужно поздороваться, но с кем? С пещерой, конечно! (Садится на задние лапки и вежливо просит.) Здравствуйте, дорогая Пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти.

    Читайте также:  Какую музыку стоит слушать ребенку от 3 до 5 лет

    Автор. До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо.

    Змея. Входите, пожалуйста.

    Автор. Змея желала обмануть Кролика, но он прекрасно понял, с кем имеет дело.

    Кролик. Простите, что побеспокоил вас. Я совсем забыл, что меня ждет Крольчиха. До свиданья!

    Автор. И бросился Кролик бежать прочь со всех ног. Прискакал к своему дому и подумал о том, что вежливость никогда еще никому не повредила.

    — Кто такой невежа? (Кто знает правила, но не применяет их в жизни)

    — Напомним друг другу о правилах ведения беседы:

    • Надо смотреть на того, с кем разговариваешь, невежливо смотреть в сторону, отворачиваться.
    • Нельзя говорить только о себе, надо уметь слушать других.
    • Не следует во время разговора размахивать руками, теребить одежду собеседника.
    • Во время разговора не стараться перекричать другого собеседника.

    Слово учителя. Вежливым человеком не рождаются, а становятся. От вас требуется умение самим следить за собой, понимать, как необходимо себя вести в разных ситуациях. Не обижаться на взрослых, если те делают замечание. Ведь доброе слово человеку, что дождь в засуху.

    Источник: https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-da-zdravstvuiet-viezhlivost-1-klass.html

    Классный час в 1 классе. Тема «Улыбка»

    Цели:

    – обсуждение с обучающимися значения слова «улыбка», «улыбаться», «улыбчивый человек», показать значимость этих понятий в жизни человека;

    – развитие коммуникативных способностей детей, умения общаться в парах, в группах, в коллективе;

    – воспитание нравственных ценностей, уважения детей друг к другу;

    – укрепление представления детей о значении доброжелательных, бесконфликтных отношений между людьми;

    – тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться.

    Форма проведения классного часа: беседа, игры, тренинг.

    Оборудование:

    – раздаточный материал (карточки «Какого цвета у вас настроение?», смайлики);

    – цветные карандаши;

    – песня «Улыбка»;

    – презентация классного часа «Улыбка»;

    – компьютер;

    – мультимедиа.

    Ход классного часа

    Эпиграф классного часа:

    День начался, и вот вы проснулись,

    И быстро умылись, оделись, обулись.

    Надо немного от сна вам очнуться,

    Навстречу пришедшему дню улыбнуться!

    1. Организационный момент

    – Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Давайте поздороваемся друг с другом, а теперь улыбкой. У каждого из нас сейчас свое настроение. Поэтому я вам предлагаю показать, какого цвета Ваше настроение?

    Слайд 2.

    (Учитель объясняет значение цветов: кружок синего цвета – плохое настроение; красного цвета – грустное настроение; зеленого цвета – хорошее настроение; желтого цвета – отличное настроение.)

    – Отлично, ребята! А теперь давайте покажем, какого цвета Ваше настроение всему классу. У кого-то настроение плохое – потому что вы устали, у кого-то грустное – может, получил плохую отметку, у кого-то отличное – потому что день удачный.

    Слайд 3.

    – Для того чтобы поднять настроение, я предлагаю Вам отвлечься, можете закрыть глазки, и представьте себе что-нибудь хорошее, веселое, приятное для Вас. А в этом нам поможет весёлая песенка.

    2. Введение в занятие, определение темы.

    – Теперь, я надеюсь, у Вас хорошее настроение, которое поможет нам хорошо поработать на занятии.

    Слайд 4.

    – Посмотрите на фотографии, на которых изображены дети с разным настроением (грусть, злость, радость). С кем из этих ребят вам бы захотелось подружить?

    (Ответы детей)

    Слайд 5.

    – Вот мы постепенно и подошли к теме нашего классного часа. Давайте отгадаем загадку, которая и поможет нам определить, о чём мы будем говорить. «Ее нельзя купить, ее можно только подарить?» (Улыбка).

    (Ответы детей.)

    – Ребята, сегодня мы с вами поговорим об улыбке, о том, как с помощью улыбки поднять себе и окружающим Вас людям настроение, поговорим о том, как улыбка помогает в общении.

    А главное, мы будем с Вами учиться улыбаться.

    Словарная работа.

    – Как Вы думаете, что такое улыбка? (Ответы детей)

    Слайд 6.

    – В словаре Ожегова сказано: Улыбка – это мимика губ, глаз, лица, показывающая расположение к смеху, выражающая приветствие, удовольствие и насмешку.

    – Ребята, а что значит улыбаться? (Ответы детей)

    Слайд 7.

    – Улыбаться – значит выражать свои чувства, своё расположение, доброе отношение к чему-либо или кому-либо, сулить удачу, счастье.

    – В словаре В.Даля сказано: Улыбаться – ухмыляться, усмехаться, ласкаться, умиляться.

    – А как вы думаете, кто такой «улыбчивый человек», как он выглядит? (Ответы детей)

    – Улыбчивый человек – часто улыбающийся, весёлый.

    – Ребята, а какие бывают улыбки? (Ответы детей)

    – Улыбки бывают добрые, веселые, злые, грустные.

    – Ну и скажите же мне, наконец, а для чего нам нужна Улыбка? (Ответы детей).

    Слайд 8.

    – Улыбка – это несловесное средство общения. Улыбка отражает настроение человека, его характер.

    – Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбкой можно утешить и оскорбить.

    Улыбка имеет много чудесных свойств: во-первых, улыбка поднимает настроение, во-вторых, располагает к себе окружающих, вызывая ответные положительные эмоции, в-третьих, подтягиваются все мышцы лица, а это позволяет выглядеть мило. Улыбка творит настроение!

    3. Практическая работа.

    Работа в составлении пословиц в группах.

    – Ничто не ценится так дорого, и не стоит так дёшево, как простая, дружеская улыбка.

    Слайд 9.

    – А теперь поработаем в группах. Необходимо составить четыре рассыпанные пословицы.

    (Дети составляют пословицы). Давайте проверим.

    Слайд 10.

    – Ребята, а Вы умеете улыбаться? Давайте проверим. Я предлагаю, поднимите уголки рта вверх, сделайте самую красивую, обворожительную, добрую улыбку и сохраните ее на 1 минутку.

    Слайд 11.

    – Ну что, нравится вам личико, которое улыбается.

    – Старайтесь выполнять эти упражнения несколько раз в день. Это не всегда просто: если у вас плохое настроение или вы раздражены, вначале может получиться гримаска, кривая рожица. Но если вы внимательно посмотрите на свое отражение в зеркале, то через какое-то время Вам станет смешно, наступит облегчение и у вас появится хорошее настроение.

    Слайд 12.

    – Помните, как улыбается Джулия Робертс? Вот так, обнажая все зубки, улыбайтесь, растягивая губы до самых ушей. Такое упражнение называется «Голливудская улыбка».

    – Улыбка очень важна в жизни людей. Улыбка всеми любима и желанна. И поэтому люди решили придумать праздник – Всемирный День Улыбки, который отмечают 1 октября. Впервые День Улыбки стали отмечать в 1999 году. А американский художник Харви Бэлл придумал символ Улыбки – смешную рожицу – СМАЙЛИК (в переводе с английского – улыбка).

    Творческая работа.

    Слайд 13.

    – Замечательно! А теперь, ребята, возьмите желтые круги и нарисуйте самую добрую, веселую улыбку в мире.

    (Ребята рисуют улыбки-смайлики, звучит мелодия «Улыбка», дети подпевают)

    Слайд 14.

    – Ребята, а теперь повернитесь друг к другу лицом, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

    Улыбкой дверь отворите в пути,

    Улыбку нельзя удержать взаперти.

    Улыбка – цветок, расцветёт на устах.

    Улыбка прогонит и злобу, и страх.

    Улыбка, как дождик весёлый, как мячик.

    Его не догонишь – отправимся вскачь,

    Улыбка, как сон, и она, как мечта.

    Улыбка поутру по-детски чиста.

    – А теперь Вы можете подарить свою улыбку, смайлик тому, кому пожелаете.

    (Ребята дарят улыбки, звучит песенка «Улыбка»).

    – Я тоже хочу подарить вам свой смайлик.

    Слайд 15.

    4. Заключение. Подведение итогов. Рефлексия.

    – Улыбка имеет большое значение в нашей жизни. Про улыбку говорят, что она продлевает жизнь, сохраняет здоровье, помогает общению. Улыбка – это лекарство от скуки, хандры, усталости. Улыбка необходима нам для того, чтобы мир был добрее. Послушайте советы.

    Каждый день тренируйся – улыбайся перед зеркалом. Одну минуту оставайся в таком состоянии.

    У себя в комнате постарайся повесить картинку или фотографию смеющегося человека.

    Чаще смотри на картины с пейзажами и животными.

    Дома, в школе, на улице чаще улыбайся родителям, учителям, друзьям.

    Улыбайся, когда здороваешься.

    Слайд 16.

    – Ребята, а теперь продолжите фразы:

    Я узнал, что…

    Я чувствовал себя на занятии…

    – А в заключение нашего классного часа я хотела бы прочитать Вам небольшой стишок-напутствие:

    Не стой в стороне равнодушно,

    Когда у кого-то беда.

    Рвануться на выручку нужно

    В любую минуту, всегда!

    И если кому – то поможет

    Твоя доброта, улыбка твоя,

    Ты счастлив, что день

    Не напрасно был прожит,

    Что годы живёшь ты не зря!

    Слайд 17.

    – Спасибо за работу! Улыбайтесь!

    Источник: http://io.nios.ru/articles2/77/6/klassnyy-chas-v-1-klasse-tema-ulybka

    Классный час на тему Вежливость 1 класс

    Классный час на тему Вежливость 1 класс

    Конспект классного часа для 1 класса

    Классный час по теме «Школа вежливости» (в форме кукольного театра)

    Добрая Фея. Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы.

    Приглашаю я вас на поляну прекрасную, где люди и звери с добрым сердцем и очень вежливы. А детям очень вежливость нужна, всем вокруг она важна.

    Лиса. Здравствуй, добрая Фея, здравствуйте, ребята, здравствуйте, зверята. Я услышала, что вы собрались на Вежливой полянке, примите и меня к себе. Вы же знаете, что я никогда плохих слов не говорю.

    Фея. Ты, Лиса, правда, плохих слов не говоришь, ты ласковая, да только очень хитрая и можешь обидеть беззащитных зверюшек.

    Лиса. В этом году я даю обещание никого не обманывать, если нужно, всегда приду на помощь.

    Фея. Ну что, ребята, согласны, чтобы Лиса помогла мне вести праздник на Вежливой поляне?

    Лиса. Большое спасибо, ребята. Я знаю, что грубость нам в одно мгновенье на день портит настроенье.

    Будем вежливы с тобой

    И дадим сегодня бой

    Всем словечкам грубым

    И поступкам глупым.

    За столом сидят ребята

    Вкусен борщ, гуляш, компот.

    Добрый повар хлеб с улыбкой подает,

    И ему тотчас в ответ:

    «Вам спасибо за обед!»

    (Вбегает Зайка, плачет.)

    Фея. Что с тобой, Зайка?

    3айка. Я тоже хочу с вами играть на Вежливой полянке, только вы не примете меня.

    Фея. Почему, Зайка?

    3айка. Я нечаянно толкнул белочку-соседку. Я ее запачкал ствол липкою конфеткой. Я, конечно же, не трус, перед нею извинюсь.

    Фея. Как вы думаете, ребята, правильно поступил Зайка?

    Дети. Пусть он с нами поиграет?

    Зайка. Большое спасибо, ребята. Я буду стараться быть вежливым. Недаром говорят, что вежливый человек во всем себе помогает, а грубый и невоспитанный — сам себе мешает.

    Миша. Фея, а я тоже очень вежливый Мишутка, можно, и я поиграю с вами на Вежливой полянке?

    Фея. Но ты еще очень маленький, Мишутка, и не знаешь всех правил вежливости.

    Ребята, посоветуйте Мише, как себя вести.

    В гостях, Мишенька, нельзя реветь,

    Нельзя грубить и чваниться.

    Знакомым надо кланяться,

    Снимать пред ними шляпу,

    Не наступать на лапу.

    И не ловить зубами блох,

    И не ходить на четырех.

    Не надо гавкать и зевать,

    Тот должен лапой прикрывать

    Послушен будь и вежлив будь.

    И уступай прохожим путь,

    А старших уважай.

    Большое спасибо вам за совет.

    Я всегда буду помнить об этом,

    И я знаю в вашей школе мальчика.

    Ходит он во второй класс.

    В переменку между делом

    Он щелбан кому-то даст.

    Этот мальчик храбрый сам —

    Всем знаком его щелбан.

    У девчонки тихой, слабой

    Смело выхватит значок.

    Этот мальчик так бесстрашен —

    Напролом летит вперед,

    По дороге карандашик у кого-то отберет.

    Он герой. Вы мне поверьте.

    Есть такие мальчики у вас?

    Лиса. Зато у них девочки добрые, вежливые.

    Сценка двух девочек

    Синенькая юбочка, ленточка в косе

    Кто не знает Любочку?

    Девочки на празднике

    Соберутся в круг

    Как танцует Любочка?

    Лучше всех подруг.

    Кружится и юбочка, и ленточка в косе –

    Все глядят на Любочку

    Но если к этой Любочке

    Вы придете в дом,

    Там вы эту девочку

    Узнаете с трудом.

    Она кричит еще с порога,

    Объявляет на ходу:

    У меня уроков много,

    Я за хлебом не пойду.

    Едет Любочка в трамвае,

    Она билетов не берет,

    Всех локтями раздвигая,

    Говорит она, толкаясь:

    Фу, какая теснота!

    Говорит она старушке:

    Это детские места.

    Ну садись, вздыхает та.

    Синенькая юбочка ленточка в косе.

    Вот такая Любочка во всей своей красе.

    Случается, что девочки

    Бывают очень грубыми,

    Хотя не обязательно

    Они зовутся Любами.

    И я знаю мальчика, который

    Гулял с важной мамой.

    Она давала тонкое ребенку воспитание:

    Был вежлив этот мальчик

    И, право, очень мил,

    Отняв у младших мячик,

    Он их благодарил и спасибо говорил.

    Нет, ежели вы вежливы, то вы благодарите,

    Но мячика у мальчика без спроса не берите.

    Ежели вы вежливы, ребята,

    И к совести не глухи,

    Вы место без протеста уступите старухе.

    Ежели вы вежливы

    В душе, а не для виду,

    В автобус вы поможете

    Ежели вы вежливы,

    То сидя на уроке,

    Не будете с товарищем

    Трещать как две сороки.

    И ежели вы вежливы,

    То вы в библиотеке

    Некрасова и Гоголя

    Возьмете не навеки.

    И ежели вы вежливы,

    Вы книжечку вернете

    В опрятном, не измазанном

    И целом переплете.

    Пусть мальчишки и девчонки,

    Вся озорная детвора,

    Сегодня скажет звонко-звонко:

    «Будьте вежливы всегда!»

    Друзья, вот вам на всякий случай

    Стихи о школьнике одном,

    Его зовут. а впрочем.

    Мы лучше здесь его не назовем,

    «Спасибо», «здравствуйте», «простите» —

    Произносить он не привык,

    Простого слова «извините»

    Не одолел его язык.

    Ему бывает часто лень

    Сказать при встрече: «Добрый день!».

    Казалось бы, простое слово,

    А он стесняется, молчит,

    И в лучшем случае «здорово»

    Он вместо «здравствуй» говорит.

    Читайте также:  Игра «что? где? когда?», 3 класс. сценарий

    А вместо слова «до свидания»

    Не говорит он ничего.

    Или заявит на прощанье:

    «Ну я пошел, пока, всего».

    Не скажет он друзьям по школе:

    Алеша, Петя, Ваня, Толя.

    Своих друзей зовет он только:

    Алешка, Петька, Ванька, Толька.

    Ребята, мы не можем тут

    Сказать вам, как его зовут.

    Мы честно вас предупреждаем,

    Что имени его не знаем.

    Но, может быть, он вам знаком,

    И вы встречались с ним где-либо,

    Тогда скажите нам о нем,

    А мы. мы скажем вам «спасибо!».

    Сценка «Самый важный»

    В киоске открыта продажа газет,

    Стоят у киоска шахтер и поэт,

    Актер, инженер, архитектор и ткач,

    Монтер и студент, и учитель, и врач.

    Пришел за газетой седой генерал,

    Спросил: «Кто последний?» —

    И в очередь встал.

    Но вдруг подбегает один гражданин

    Двенадцати лет, без заслуг и седин.

    Он лезет и грубо стоящих толкает,

    Над книжным прилавком

    Монетой сверкает и требует:

    «Дайте скорее газету!»

    Себя он считает важнее поэта,

    Актера, шахтера, важнее врача,

    Доцента, студента, монтера, ткача.

    Учитель. Ребята! Как вы считаете, в чем был неправ мальчик? Как в данном случае поступили бы вы?

    Народная мудрость, пословицы и поговорки

    Лошадь узнают в езде, а человека в общении.

    Учись вежливости у невоспитанного.

    Одно хорошее слово лучше тысячи слов ругани.

    Добро помни, а зло забывай.

    В добре жить хорошо.

    Делать добро спеши.

    Доброе дело и в воде не тонет.

    Доброе дело крепко.

    Доброму делу не кайся.

    Добро и во сне хорошо.

    Злой не верит, что есть добрые люди.

    На свете не без добрых людей.

    С добрым жить хорошо.

    Зла за зло не воздавай.

    Где гнев, там и милость.

    За добро постоим, а на зло настоим.

    Злой человек не проживет в добре век.

    Во зле жить — по миру ходить.

    Зло может остановить добро.

    За добро добром платят.

    Ласковое слово и буйную голову смирит.

    Верная указка не кулак, а ласка.

    Чего нельзя, того нельзя

    Один раз мама сказала папе:

    — Не повышай голос!

    И папа сразу заговорил тихо.

    С тех пор Таня никогда не повышает голос. Хочется ей иногда покричать, покапризничать, но она из всех сил сдерживается. Еще бы! Уж если этого нельзя папе, то как же можно Тане?

    Нет уж! Чего нельзя, того нельзя!

    Правила, обязательные для всех

    • Каждый человек должен выполнять обязательные для всех правила.

    • Труд, общественная работа, игра, развлечения часто бывают коллективными, когда от каждого зависит общий успех. Поэтому нельзя подводить товарищей, надо обязательно выполнять общие правила.

    • Когда входишь в школу, не старайся пройти раньше тех, кто впереди тебя.

    • Соблюдай чистоту дома, в школе, на улице, в общественных местах. Бумажки, огрызки следует бросать в специальную урну для мусора. Входя в помещение, тщательно вытирай ноги.

    • На улице громко не кричи, не свисти, не мешай прохожим.

    • Нельзя есть мороженое в автобусе, метро, около прилавка в магазине, чтобы не запачкать одежду людей.

    • Все правила не перескажешь. Вспомни, как тебе бывает неприятно, когда другие не выполняют обязательных правил поведения, тогда ты легко догадаешься, как надо поступить в каждом случае.

    • Правила надо выполнять всегда: когда тебя кто-то видит и когда ты один и тебя не видит никто.

    • По тому, как ты себя ведешь дома, в школе, на улице, люди судят о тебе, о твоей семье, о твоем классе, о твоей школе. Старайся не ронять чести своих родителей, своей школы, своих учителей. Всегда думай об этом.

    Учитель. Послушайте стихи про Машу и подумайте, какое слово она забыла?

    Маша знала слов немало,

    Но одно из них пропало,

    И оно-то, как на грех,

    Говорится чаще всех.

    Это слово ходит следом

    За подарком, за обедом,

    Это слово говорят,

    Если вас благодарят.

    • В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.

    • Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

    • Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

    • Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

    Больше информации по теме: http://razdeti.ru

    Источник: http://mymylife.ru/deti/raznoe/68541-klassnyj-chas-na-temu-vezhlivost-1-klass

    Классный час «Путешествие в город Чистоты и Порядка»

    Тема «Путешествие в город Чистоты и Порядка».

    Цели:

    • познакомить с правилами личной гигиены;
    • развивать логическое мышление;
    • воспитывать бережное отношение к вещам.

    Оборудование: презентация

    Ход занятия.

    1. Организация класса.

    2.Основная часть. Учитель. Итак, мы отправляемся в путешествие. За это время мы побываем попутно во многих городах, посмотрим, как там живут дети, отгадаем загадки и многое для себя запомним из путешествия. Город Грязнулька.

    Учитель. Вот и наша первая остановка в городе Грязнулька. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке.

    Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику или крану с водой, чтобы умыться.

    Дети перестали чистить свою обувь, следить за чистотой одежды, разучились пользоваться чистыми носовыми платочками.

    Самым страшным человеком в городе Грязнулька считался мальчик, о котором рассказал поэт Яхшин в стихотворении «Очень правдивая история»:

    1-й ученик.

    Жил на свете мальчик страшный- Просыпался по утру И бежал скорее в ванну Умываться. Я не вру. Хотите-верьте, хотите- нет.

    2-й ученик.

    Руки мыл зачем-то с мылом, А лицо мочалкой тер. На руках все пальцы смыл он, Щеки в дырках до сих пор. Хотите-верьте, хотите- нет.

    3-й ученик.

    Сыну мама запретила Умываться по утрам, Убрала подальше мыло, Перекрыла в ванной кран. Хотите-верьте, хотите- нет.

    4-й ученик.

    Мальчик этот был упрямый, Маму слушать не хотел, Умывался по утрам он И, конечно, заболел. Хотите-верьте, хотите- нет.

    5-й ученик.

    Тут к нему назвали разных Самых лучших докторов И диагноз был таков: «Если мальчик будет грязным- Будет он всегда здоров». Вы мне верите?

    Учитель.

    • Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты?
    • Правильный ли диагноз поставили врачи?
    • А почему неправильный?

    Школьники в городе Грязнулька очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы: одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда в чернилах. Ученик читает стихотворение А.Лившица «Неряха».

    Тротуар ему не нужен, Расстегнувши воротник, По канавам и по лужам Он шагает напрямик. Он портфель нести не хочет, По земле его волочит. Сполз ремень на левый бок, Из штанины вырван клок.

    Мне, признаться, непонятно, Что он делал? Где он был? Как на лбу возникли пятна Фиолетовых чернил? Почему на брюках глина? Почему фуражка блином И расстегнут воротник? Кто он- этот ученик?

    Учитель. Нам страшно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, ребята, таких девочек и мальчиков нет, потому что все мы знаем следующие правила:

    Город Лентяйск. Учитель. -Внимание! Мы продолжаем свое путешествие. Следующий на нашем пути город- город Лентяйск. Город Грязнулька и город Лентяйск находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них,- дружные соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете, чем они похожи? (Ответы детей.) -Да, ребята! Грязнульками, как правило, бывают ленивые люди.

    Ленивые школьники не слушают на уроках, и конечно же, плохо учатся. Лентяи не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик. Ученик читает стихотворение Б.Заходера «Петя мечтает».

    Если б мыло приходило По утрам ко мне в кровать, И само меня бы мыло, Хорошо бы это было! Если б книжки и тетрадки Научились быть в порядке, Знали все свои места, Вот была бы красота! Вот бы жизнь тогда настала: Знай гуляй да отдыхай! Тут и мама б перестала Говорить, что я- лентяй. Учитель. Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть свое место.

    К этому следует приучить себя на всю жизнь. Порядок необходимо соблюдать во всем. -А как вы думаете, ребята, почему нужно соблюдать порядок? (Ответы детей.) -Правильно, ребята, порядок нужно соблюдать во всем, чтобы не тратить время на поиски нужной вещи. Портфель не должен валяться на полу, мокрые кеды нельзя ставить в ящик с обувью, не просушив их.

    Кожуре от апельсина, оберткам от конфет не место на полу. В уголке школьника тетради и книги должны лежать в определенном порядке. Тогда не надо будет ничего искать- все всегда под рукою и в нужный момент вещи легко взять. А сейчас давайте послушаем один разговор. Дети инсценируют стихотворение И.

    Демьянова «Почему короткий день?» — Почему короткий день? — Ты искал с утра ремень, А потом резинки, а потом ботинки! Убирай все с вечера, Искать будет нечего. От себя прогонишь лень- И длиннее станет день. Полустанок Угадай-ка. Учитель. Продолжаем путешествие. Сейчас на нашем пути полустанок Угадай-ка. На этом полустанке живут очень любознательные люди.

    Здесь взрослые и дети очень любят читать книги. Они с удовольствием участвуют в различных конкурсах, викторинах. Школьники здешней школы предлагают путешественникам пословицы, поговорки, загадки. Я прочитаю вам пословицы, а вы попробуйте мне объяснить, как вы их понимаете.

    (Учитель читает пословицы, а дети объясняют их смысл.)

    • Кто аккуратен- тот людям приятен.
    • Чистота- лучшая красота.
    • Чисто жить- здоровым быть.
    • Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
    • Чистая вода- для хворобы беда.

    Учитель. А еще, ребята, школьники полустанка Угадай-ка приготовили для вас загадки. Итак, слушайте внимательно. Мудрец в нем видел мудреца, Глупец- глупца, баран- барана, Овцу в нем видела овца, А обезьяну- обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Паратова, И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало.

    ) Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расческа.) Ношу их много лет, А счету не знаю. Не сеют, не сажают, Сами вырастают. (Волосы.) Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было …… Что, ребята? (Мыло.

    ) Волосистою головкой В рот она влезает ловко И считает зубы там По утрам. (Зубная щетка.) Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (Носовой платок.) Вот такой забавный случай: Поселилась в ванной туча, Дождик льется с потолка Мне на спину и бока.

    До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый, На полу не видно луж. Все ребята любят ….. (Душ.)

    Учитель. А еще для вас, ребята, есть ребусы. Попробуйте их отгадать.

    Станция Бережливых. Учитель. Отправляемся дальше. Скоро наше путешествие закончится, и мы прибудем в город Чистоты и Порядка. А пока на нашем пути станция Бережливых. Ученики станции Бережливых помнят, что нужно беречь школьное имущество.

    На этой замечательной станции нигде не увидишь школьника, который поддает ногой свою шапку вместо мяча или бьет по столбам своим портфелем. Вы скажете: «При чем же здесь бережливость? Ведь это мои личные вещи.» Верно. Но нельзя забывать, что в них вложен труд очень многих людей. Эти куплены твоими родителями на деньги, которые они заработали.

    И поэтому их нужно беречь. Школьники здесь никогда не будут поступать так, как поступают ребята из города Лентяйска и станции Грязнулька. Город Чистоты и Порядка. Учитель. Ребята, сейчас мы находимся городе Чистоты и Порядка. В этом городе чистые и нарядные улицы, по тротуарам ходят веселые и аккуратные дети.

    Одежда у них в полном порядке, воротнички и манжеты рубашки белоснежные. Хорошо жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль. Учащийся читает стихотворение В.В.

    Коршина «Откуда берутся лентяи?» Откуда берутся лентяи? Может лентяи с луны прилетают? Откуда берутся грязнули? Может грязнуль с Сатурна столкнули? Время листает календари, Пишет новые словари. Слов таких там не найдем «Трусость» и «ложь». Исчезнут слова как дым «Ябеда» и «подхалим».

    Но может история выйти такая: Старый словарь где-нибудь откапают, Вскоре сойдутся ученые мира, Что означает «лентяй» и «задира», Что означает «неряха», «завистник» и «болтун» Куда они делись – на Марс, на Нептун? А может в созвездии Львов Разгадка загаданных слов? Учитель. -Взрослые и дети в этом городе очень любят трудиться. И, поэтому, так чисто и нарядно в городе.

    2. Заключительная часть.

    Подведение итогов путешествия. Учитель. -Ну как, ребята, понравилось вам в городе Чистоты и Порядка? -Ребята! А ведь город Чистоты и Порядка не какой-нибудь сказочный город. Таким городом может стать ваш класс, школа, ваш родной город, если все мы не будем лениться, будем соблюдать чистоту везде.

    -Ну, что, ребята, сделаем наш класс, нашу школу городом Чистоты и Порядка?

    -И теперь, ребята, перед тем, как бросить на улице бумажку, станчик от мороженого, вспомните, что наше село – город Чистоты и Порядка. Но этого, ребята, мало. Давайте с этого дня ухаживать за растениями, весной озеленять школу, класс, наше село.

    Давайте с этого дня сделаем так, чтобы у нас повсюду было красиво.

    Всего комментариев:

    Источник: https://www.uchportal.ru/publ/22-1-0-2004

    Ссылка на основную публикацию