Игры весной в детском саду в помещении. младшая группа

Игры осенью в детском саду в помещении. младшая группа – ВашПедагог

Игры весной в детском саду в помещении. Младшая группа

Подвижные игры в младшей группе детского сада необходимо проводить ежедневно. Любой подвижный ребенок, по достоинству оценит приведенные ниже игры, энергия переполняющая его будет направлена в положительное русло.

Любой педагог, да и любой взрослый человек  должны помнить и понимать важность подвижных игр. Они формируют у ребенка: умение работать в команде, правильно ориентироваться в пространстве.

Учит: следовать правилам, ориентироваться на текст или условия игры.

Старайтесь, что бы дети не зацикливались на нескольких играх, старайтесь разнообразить их досуг, играми с разными правилами и разными действиями.

Подходя к организации подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста, стоит уделить внимания в первую очередь играм с большой ролевой и сюжетной составляющей.

 В игре есть сюжетная составляющая, дети получают роли и следуют им, возможно использовать различную атрибутику (мячики, куски ткани, маски).

Не стоит стараться заставить детей играть в спортивные, командные игры (футбол, волейбол). Данные игры, еще сложны для детей и физически и в эмоциональном плане.

 Подвижная игра Раз, два, три беги

 Цель игры: Бегать от одного предмета, до другого, ориентироваться в помещении или на улице. Взаимодействовать с коллективом. Выполнять правильно команды водящего.

 Описание: Водящий (взрослый) заинтересовывает детей предложением поиграть в игру «Раз, два, три — беги».  Игра как, таковая не имеет сюжета, поэтому, можно вместе с детьми придумать сюжет, основываясь на любимой детьми сказке или мультфильму.  После этого, на не большом расстоянии выбираются три объекта, к которым будут перебегать дети.

 Ход игры: Первый раунд/кон ведущий помогает детям правильно перебегать, от одного предмета к другому.

 Так же показывает как необходимо останавливаться возле ориентира (ориентирам можно дать названия, тех сказочных мест, сюжет которой положен в ролевую составляющую игры).

 После чего, ведущий находясь на расстоянии, только подает детям команды, следя, чтобы дети не мешали бегать друг другу.

 Подвижная игра со стихами Шел козел дорогою (русская народная)

 Цель игры: Дети выполняют определенные движения, соответствующие словам ведущего (взрослого/воспитателя). Дети учатся по команде прыгать, шагать, хлопать. Быстро ориентироваться, и наблюдать за коллективом.

 Описание: Ведущий, объясняет детям правила, нужно постараться помочь детям запомнить не сложный стишок, про козла (приведен на картинке). Допускается использование аудиозаписи. 

 Ход игры: Ведущий (первый тур/круг его роль лучше доверить взрослому) расставляет остальных участников по окружности. Начинает читать стишок или включает музыку. На фразе: И шел козел дорогою ведущий начинает шагать на месте, а остальные участники повторяют за ним.

После слов: «Нашел, козу безрогую» — ведущий указывает на оного из участников, затем все остальные участники, тоже разбиваются на пары. На строчке: Давай коза попрыгаем, попрыгаем, Тоску печаль размыкаем» — участники бегают держась за руки и прыгают.

На фразе: «Размыкаем печаль» — пары разбиваются и снова встают в круг.

  Альтернативный вариант: Стишок немного изменяется. И на каждое действие, произносимое в стихотворении, дети так же должны совершать определенное действие.

 Например: И ножками потопаем — участники начинают топать, И ручками похлопаем — участники хлопают. В стихотворении три куплета, следовательно за игру участники меняют три пары.

Козлом на следующий тур, становиться участник образовавшим последним пару с ведущим.

Подвижная игра Мишка Косолапый

  Цель игры: Участникам необходимо повторять движения за ведущим, слушать то, что им говорит старший. Ходить под музыку как медведь,  нагибаться или топать.

Описание: Как и в предыдущей игре про козла, сюжетной основой является — стихотворение.  Теперь ведущий, строит остальных участников в шеренгу. Так участникам (а они еще весьма не велики), будет проще запомнить движения.

 Ход игры: после построения ведущего и участников (ведущий включает музыку) или начинает читать стихотворение. Дети двигаются за ведущим, который произнося строчки из стихотворения, начинает из показывать. ( на фразе: по лесу идет — все идут покачиваясь, шика в лоб — берутся за лоб и.т.д.)

«Вот как мы умеем» подвижная игра

  Цель игры: Игра в простой и доступной форме — ребенок учится высоко поднимать ноги, шаркающая походка перестает развиваться. Дети учатся ходить шеренгой или строем. Развития ритма и выполнения движений синхронно.

 Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке, топ-топ.

Вот как мы умеем, топ-топ,

Ну-ка, веселее, топ-топ.

Это наши ножки, топ-топ,

Шагают по дорожке.

 Описание:  В отличие от предыдущих игр, стихотворение здесь не несет сюжетной нагрузки, а служит средством для обозначения ритма.

 Ход игры: Ведущий строит детей шеренгой. Стоит объяснить детям, что поднимая ноги, стоит стараться это сделать, максимально синхронно.После чего, возглавляет ее, и начинает читать стихотворения, голосом выделяя ритм.

Пингвины  подвижная игра 

 Цель игры: Простая игра с которой легко справится ребенок от трех лет. Может быть прекрасным развлечением во дворе или на дне рождения. В игре развивается ловкость, выносливость и терпение.

 Описание: Ведущий рассказывает правила (можно рассказать, что пингвины живущие в природе, действительно носят яйцо при высиживании, придерживая ногами).

Необходимо, взяв мяч, и зажав его между ног, пронести некоторое, заранее оговоренное расстояние. Для того, чтобы игра проходила интереснее, «гоночная трасса» может иметь повороты.

Всю дистанцию необходимо пройти прыжками, в случае если для участников слишком сложно, допускается ходьба с зажатым ногами мячом.

В случае если участников много, имеет смысл разделить участников на команды, а саму переноску мяча устроить в формате эстафеты.

  Ход игры: участники заживают мяч коленями,  в таком положении необходимо, добраться до финиша. Где мяч передается, без помощи рук, следующему участнику команды.

 Подвижная игра С кочки, на кочку

Цель игры: Еще одна простая игра для детей трех, четырех лет.  Научить ребенка прыгать в длину. Опосредованное развитие ловкости, выносливости.

Описание: Выберете вместе с ребятами ровную площадку во дворе, или проложите дистанцию из одной комнаты в другую. Опираясь на то где вы будете играть, начертите или обозначьте «Старт» и «Финиш». Затем обозначьте кочки, по которым будут двигаться дети. Это могут быть или коврики, или куски ткани, в крайнем случае подойдет и картон. Всего нужно сделать две кочки.

Ход игры:  Команда участников состоит из двух человек. Каждой команде дается две кочки.  Используя их, участник должен добраться до финиша, где передает кочки, второму участнику и он движется по маршруту в обратном направлении.  Побеждает команда, первая совершившая круг.

При необходимости, игру можно усложнить. Для этого, участники проходят дистанцию вдвоем.

 Подвижная игра Паровозик

Цель игры:  Развитие ловкости, умение работы в команде, развитие выносливости. Подходит для детей, разных возрастов. Количество участников, чем больше тем лучше.  Даже взрослые могут, поучаствовать в качестве участников.

 Описание: Игра должна проходить на свежем воздухе. Определяется дистанция, на которой устанавливается предмет который нужно будет оббегать.

Ход игры: Участники разделяются на две команды. После старта игры. Первый участник быстро бежит к предмету, оббегает его и возвращается к своей команде. Второй участник хватает за пояс или обнимает за талию первого и они вместе, снова оббегают препятствие. Так продолжается со всеми участниками. Побеждает команда, первой обежавшая предмет, всей командой. 

Подвижная игра Хвосты

Цель игры: Развитие ловкости, внимательности.

Описание: Детям раздают ленточку ткани, или платок.  Ленточка крепится к штанам сзади, крепится не сильно,  так чтобы она держалась при беге,  но отрывалась без усилий.

Ход игры: водящий, определенный жребием, должен оторвать «хвост» участника. Соответственно участник должен этого не допустить. Потерявший «хвост» участник выбывает. Последний игрок сохранивший «хвост», становится водящим в следующем туре.

Источник:

Подвижные игры для детей в младшей группе детского сада | Все о детках

Предлагаю вашему вниманию сборник детских подвижных игр для младшей группы детского сада.

Вас, скорее всего, заинтересовал вопрос: «А почему именно для младшей группы, разве в эти игры не смогут играть дети старшего возраста?» Дело в том, что дети от 4 лет более развиты как в физическом плане, так и в умственном и им в такие игры играть будет неинтересно.

Зато малыши с помощью них, наоборот, будут быстрее развиваться. Более подробно о том в какие подвижные игры должны играть дети младшей группы (3-4 года) вы можете узнать в этой статье.

Итак, подвижные игры для младшей группы

«Бегите ко мне»

Эта игра развивает в детях подвижность, умение двигаться в коллективе, быстро бегать и реагировать на сигнал.

Правила игры очень простые. Дети должны по сигналу «беги ко мне» бежать к ведущему, а по сигналу «беги домой» бежать к своим стульчикам и сесть ни них.

С самого начала игры ведущий детей делит на две или три группы. Пока одна группа отдыхает, вторая в это время играет. Все стульчики ставятся в ряд вдоль стены. На каждого ребенка по одному стульчику.

Эта важная часть игры, так как развивает в ребенке внимательность и память. Ведь ему нужно быстренько найти свое место и сесть.

Играем. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель отходит на противоположную сторону комнаты и кричит «бегите ко мне». Дети вскакивают и бегут к воспитателю.

А тот, в свою очередь распахивает широко руки и всех их обнимает. Потом дается сигнал «бегите домой». Дети бегом возвращаются на свои места и садятся.

Так нужно повторить 3-4 раза, но не более 7 минут,  и затем поменять группу детей.

«Где твой домик».

Игра на внимательность и на развитие физических способностей.

Здесь правила немного похожи на предыдущие из игры «беги ко мне». Точно так же вдоль стенки устанавливаются стульчики на которые садятся ребята. Ведущий отходит в сторону и говорит «Идите гулять».

Дети встают со своих мест и ходят по всему помещению. Они могут просто ходить, бегать, прыгать или танцевать. Все зависит от вашего воображения.

Главное, чтобы игра для детей получилась подвижная и веселая.

Затем воспитатель дает команду «дождь пошел» и для подтверждения своих слов стучит каким-нибудь предметом по поверхности стола. Дети, сразу же заслышав сигнал, бегут в свой «домик» к стульчикам и садятся на места. Играть в игру можно 5-6 раз за один день.

«Догонялки»

Эта игра наподобие догонялок. Только здесь догонять нужно ведущего и только после команды «Догони меня». Поделите детей на несколько групп.

Итак, дети опять садятся на стульчики. Ведущий говорит «Догоните меня» и бежит в другом направлении. Дети вскакивают со стульчиков и пытаются его догнать. Ведущий резко разворачивается и бежит назад. Затем группа детей меняется. Одни отдыхают, а другие – играют. Продолжительность игры для одной младшей группы детей не должна превышать более 5 минут.

Источник: http://65-school.ru/metodiki/igry-osenyu-v-detskom-sadu-v-pomeshhenii-mladshaya-gruppa.html

Подвижные игры для детей в младшей группе детского сада | Все о детках

Предлагаю вашему вниманию сборник детских подвижных игр для младшей группы детского сада.

Вас, скорее всего, заинтересовал вопрос: «А почему именно для младшей группы, разве в эти игры не смогут играть дети старшего возраста?» Дело в том, что дети от 4 лет более развиты как в физическом плане, так и в умственном и им в такие игры играть будет неинтересно.

Зато малыши с помощью них, наоборот, будут быстрее развиваться. Более подробно о том в какие подвижные игры должны играть дети младшей группы (3-4 года) вы можете узнать в этой статье.

Итак, подвижные игры для младшей группы

«Бегите ко мне»

Эта игра развивает в детях подвижность, умение двигаться в коллективе, быстро бегать и реагировать на сигнал.

Правила игры очень простые. Дети должны по сигналу «беги ко мне» бежать к ведущему, а по сигналу «беги домой» бежать к своим стульчикам и сесть ни них.

С самого начала игры ведущий детей делит на две или три группы. Пока одна группа отдыхает, вторая в это время играет. Все стульчики ставятся в ряд вдоль стены. На каждого ребенка по одному стульчику.

Если дети играют в эту подвижную игру в первый раз, упростите им задачу – пусть они по сигналу садятся на любой стульчик. Чуть позже вы закрепите за каждым ребенком свой стульчик.

Эта важная часть игры, так как развивает в ребенке внимательность и память. Ведь ему нужно быстренько найти свое место и сесть.

Читайте также:  Заготовки из огурцов на зиму. рецепты

Играем. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель отходит на противоположную сторону комнаты и кричит «бегите ко мне». Дети вскакивают и бегут к воспитателю.

А тот, в свою очередь распахивает широко руки и всех их обнимает. Потом дается сигнал «бегите домой». Дети бегом возвращаются на свои места и садятся.

Так нужно повторить 3-4 раза, но не более 7 минут,  и затем поменять группу детей.

«Где твой домик».

Игра на внимательность и на развитие физических способностей.

Здесь правила немного похожи на предыдущие из игры «беги ко мне». Точно так же вдоль стенки устанавливаются стульчики на которые садятся ребята. Ведущий отходит в сторону и говорит «Идите гулять».

Дети встают со своих мест и ходят по всему помещению. Они могут просто ходить, бегать, прыгать или танцевать. Все зависит от вашего воображения.

Главное, чтобы игра для детей получилась подвижная и веселая.

Затем воспитатель дает команду «дождь пошел» и для подтверждения своих слов стучит каким-нибудь предметом по поверхности стола. Дети, сразу же заслышав сигнал, бегут в свой «домик» к стульчикам и садятся на места. Играть в игру можно 5-6 раз за один день.

Чтобы разнообразить подвижную игру предложите детям натянуть навес, который будет имитировать крышу домика. Кстати, играть можно и на улице. Дети вдоволь нарезвятся и напрыгаются на свежем воздухе.

«Догонялки»

Эта игра наподобие догонялок. Только здесь догонять нужно ведущего и только после команды «Догони меня». Поделите детей на несколько групп.

Итак, дети опять садятся на стульчики. Ведущий говорит «Догоните меня» и бежит в другом направлении. Дети вскакивают со стульчиков и пытаются его догнать. Ведущий резко разворачивается и бежит назад. Затем группа детей меняется. Одни отдыхают, а другие – играют. Продолжительность игры для одной младшей группы детей не должна превышать более 5 минут.

Играя в предложенную подвижную игру, у детей развивается мышечная мускулатура, резкость и способность быстро ориентироваться в разных ситуациях.

«Машина и воробышки».

Для игры комната делится на две половинки при помощи разделительной линии. Линию можно нарисовать  мелом или заставить  флажками. Одна половинка называется полем для воробышков, другая – гараж для машины.

Также, для каждого ребенка устраивается свое «гнездо». Это может быть стульчик, начерченный круг или, если дети играют на улице, возвышенность из камней.

В самом начале игры дети сидят в «гнездах», затем по сигналу «Воробышки летают» выходят и бегают по комнате, не выходя при этом  за свою очерченную границу.

А в это время на другой стороне комнаты в своей половинке стоит спокойно «машина», т. е. воспитатель. Как только «машина» переходит границу своего «гаража» и идет к воробьям, последние сразу же разбегаются и садятся каждый в свое «гнездо». Играть можно за один раз не более 5 минут. После чего дети обязательно отдыхают.

Для разнообразия и усложнения задачи вы можете придумывать и свои команды. Например, «воробышки» могут не просто бегать по своему полю, но и «клевать зернышки» (стучать по полу пальцами), танцевать или летать, расставив руки в сторону и махать ими, имитируя крылья птиц.

Чуть позже, когда дети привыкнут к этой игре, обозначьте «машиной» любого ребенка из младшей группы. Для большей убедительности, вручите маленькому игроку детский руль. И так, каждый раз меняйте детей.

Эта подвижная игра в младшей группе развивает умение прыгать, бегать и быстро реагировать на команды.

«Поезд чу-чу-чу».

Каждый игрок это отдельный вагончик. По команде (воспитатель гудит) «вагончики» устраиваются в линию. Воспитатель встает впереди вместо «паровоза» и начинает движение.

Сначала «поезд» двигается медленно, постепенно набирает ход, переходя на бег. При этом дети друг за друга не держатся.

Как только воспитатель говорит: «Поезд подъезжает к станции» — движение замедляется и в итоге совсем останавливается. Ведущий опять дает «гудок» и поезд продолжает свой путь.

После нескольких таких игр на место «паровоза» встает один из детей и подает команды.

Чтобы эта игра развивала в детях смекалку, память и реакцию, нужно для каждого ребенка установить свое отдельное место для вагончика и каждый раз как только «поезд» собирается все дети должны вставать на свои места.

Для усложнения задачи: на остановке «вагончики» могут разбегаться и собирать ягоды и грибочки или просто поплясать и попрыгать. Ведущий дает гудок и все заново собираются в «поезд» и продолжают свой путь.

«Мыши и кот».

Дети – «мышки», воспитатель – «кошка». У каждой «мышки» есть своя норка, т. е. стульчик. Дети садятся на свои места и ждут когда «кошка» заснет (воспитатель закрывает глаза). «Кошка» заснула и «мышки» выходят из своих норок. Начинают бегать, прыгать и танцевать.

Как только «кошка» просыпается, выходит из своего угла, она начинает ловить «мышек». Задача детей – убежать от воспитателя и сесть на свое место.

Конечно же, воспитатель только создает видимость ловли и никого не поймает! «Кошка» опять засыпает и «мышки» выходят на прогулку.

Для этой подвижной игры воспитателю лучше надеть кошачью маску или перчатку с мордочкой.

Играя, дети развивают ловкость, скорость и умение убегать.

«Бегите к флажку».

Здесь понадобятся флажки двух цветов – красного и синего.

Игроков делят на две группы. Каждой группе радаются свои флажки одной красные, другой – синие. У ведущего остается и красный и синий флажки, которые он держит руками, например, синий флажок в правой руке, а красный – в левой.  Игроки устанавливаются в ряд у той руки, в которой флажок их цвета. Ведущий дает команду «Можно погулять».

Дети разбредаются по помещению и начинают ходить, прыгать и плясать. Через некоторое время воспитатель говорит: «Раз, два, три, сюда скорей беги»! Дети собираются каждый у своего флажка. Затем опять идет команда «Можно погулять» и игроки расходятся. В это время воспитатель переходит из одного места в другое и опять дает команду собраться около него.

Итак, 4-5 раз.

Чтобы усложнить игру, можно добавить новую команду «стоп». После нее игроки должны остановится и закрыть глаза. Ведущий перебегает на другую сторону и меняет в руках местами флажки. Потом следует сигнал собраться в группы. Дети открывают глаза и бегут каждый к своему флажку.

Данная подвижная игра в младшей группе развивает у детей навык различать цвета и скорость на внимание.

Следующие детские подвижные игры в доу направлены на прыжки и подлезание

«По ровненькой дорожке».

Дети сидят на стульчиках или на скамейке. Воспитатель предлагает им встать со своих мест. Дети устанавливаются либо в ряд, либо произвольно. Воспитатель начинает читать слова:

По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки раз, два, раз, два. По камешкам, по камешкам, По камешкам, по камешкам… В яму – бух!

Вылезли из ямы.

Каждое слово сопровождается движениями игроков. Так, после предложения «По ровненькой дорожке» игроки начинают шагать на месте. «По камешкам, по камешкам» — прыгают на обоих ногах, постепенно проходя вперед. «В яму – бух!» — садятся на корточки. После слов «вылезли из ямы» — дети встают.

Воспитатель повторяет все заново несколько раз. Затем читает следующие слова:

По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, Устали наши ножки, Устали наши ножки. Вот наш дом –

Там мы живем.

После первых двух предложений дети опять шагают и в конце под слова « вот наш дом» дети разбегаются все по своим местам. Желательно, чтобы после такой подвижной игры игроки немного отдохнули и опять 2-3 раза поиграли.

Для разнообразия, ведущий может читать не два раза каждое предложение, а больше раз, например, 3-4 раза. Подобная игра чем-то напоминает физ-разминку. Дети прыгают, бегают и приседают.

«Мой веселый, звонкий мяч».

Игроки рассаживаются на свои стульчики. Воспитатель берет в руки большой мяч и начинает его отбивать от полу, при этом читая стихи:

Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

После прочтения воспитатель зовет к себе детей и предлагает им попрыгать точно так же как ее мяч. Он заново повторяет стихи и отбивает мяч. Тем временем дети тоже прыгают, пытаясь попасть в ритм мячика.

Затем воспитатель убирает мяч и делает руками те же движения, что и с мячом. Дети все прыгают. Как только стихотворение закончилось, воспитатель говорит: «Догоню». Маленькие «мячи» разбегаются по своим местам.

Дальше можно усложнить игру, взяв к себе, в помощники парочку детей из своей младшей группы. Они тоже начинают отбивать воображаемый мяч, а затем ловят детей.

Эту игру желательно начинать с маленькой группы детей и потом постепенно ее увеличивать!

Здесь дети развивают свою ритмичность, умение прыгать и бегать.

«Наседка и цыплята».

Ведущий – «наседка», дети – «цыплята». Для игры нужно натянуть канат или толстую веревку на высоте 60 см от пола, чтобы поделить помещение пополам. На одной стороне размещаются дети-цыплята и «наседка». «Наседка» подлезает под канатом на другую сторону и уходит в поисках «корма».

Через некоторое время она произносит: «Ко-ко-ко». Это дан сигнал «цыплятам» идти за ней. Дети тоже пролазают под канатом и подходят к воспитателю. Они разбредаются по всей второй половине и гуляют. Затем «наседка» произносит:»Большая птица» и «цыплята» убегают к себе в «домик» ( на свою половину). Игра закончена.

Можно повторить все заново 3-4 раза.

Ну, а теперь небольшой сборник подвижных игр для младшей группы детского сада с меньшей активностью.

«Заинька».

В одном месте ведущий отмечает «домики» для «зайчиков», например, мелом рисует круги. Затем выбирает из детей одного главного «зайца». По сигналу «Зайцы в круг» дети становятся кружком, а посередине в самом центре импровизированного круга встает главный «зайчик». Дальше игроки вместе с ведущим читают следующие стихи, и каждое слово сопровождают подходящими движениями.

Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,  (дети начинают шевелить руками, прижимая их к голове, имитируя ушки.) Вот так, вот так,

Он ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (дети хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок, (прыгают сразу на обеих ногах)

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал.
Зайка прыг…. и убежал. (Дети разбегаются по своим «домам».)

Дальше все повторяется заново, но только с другим главным «зайкой».

Благодаря этой детской подвижной игре у детей развивается стиль речи, они учатся говорить рифмами, а также учатся прыгать на двух ногах и упражняются в беге.

«Пузырь».

Дети устанавливаются в круг и берут друг друга за руки. Вместе с воспитателем они произносят небольшое стихотворение:

Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой,

Да не лопайся.

Во время произношения стиха дети медленно расширяют свой круг, отходя от центра. Как только закончится последняя строчка, воспитатель произносит «Пузырь лопнул» и дети сразу же как по команде опускают руки и садятся на корточки со словами «хлоп». Затем все повторяется заново. Итак, 3-4 раза.

Чтобы разнообразить эту подвижную игру можно заменить «Пузырь лопнул» на «Из пузыря выходит воздух». Тогда в этом варианте дети медленно садятся на корточки и шипят, как будто выпускают воздух. Или, можно заменить на «Пузыри улетели». Здесь игрокам придется отбежать от круга подальше и покружиться.

Данная игра развивает в детях ритмику и речь. Также, дети упражняются в приседании и беге.

«Угадай, кто кричит».

Строится импровизированная ширма, к примеру, на натянутую веревку вешают занавеску. В нескольких шагах от ширмы дети садятся в круг либо на стульчики, либо на палас.

 Одному из игроков предлагают зайти за ширму и прокричать звуком любого животного. Это может быть и кукареку петуха, и мычание коровы, и блеяние овцы.

Другой игрок, на которого укажет ведущий, должен отгадать изображенного животного.

Эта игра развивает у детей внимательность, активность и знакомит со звуками разных животных.

Читайте также:  Сценарий сказки про день рождения для детей дошкольников

«Найди флажок».

В комнате по разным местам устанавливают стульчики. Дети на них садятся и ждут команды. Воспитатель дает сигнал отвернуться. Игроки встают и поворачиваются лицом к стене. В это время ведущий прячет флажки в помещении по количеству равное детям. Ведущий разрешает игрокам повернуться и просит их найти спрятанные флажки. Дети начинают искать.

Все кто нашел свой флажок идет и садится на свой стул. Когда все игроки найдут флажки, они выстраиваются в ряд вдоль стенки и идут при этом, маша своим флажком. Впереди идет самый быстрый, т. е. игрок, который нашел флажок первым. Дается сигнал «По местам» и дети садятся, ожидая очередной команды к началу игры.

В такую игру можно играть не более 3 раз.

Здесь нужно заметить, что ведущий должен следить за детьми, чтобы они брали только по одному флажку, а не несколько.

С помощью этой игры у детей развивается наблюдательность, выдержка и терпение.

Ну вот и весь мой небольшой сборник подвижных игр для младшей группы детского сада. Думаю, он многим из вас пригодится. А если вам показалось, что предложенных игр мало, тогда посмотрите статью «Подвижные игры в детском саду». Там вы найдете большой сборник игр для детей.

Только, к сожалению, они подходят для разных возрастов. Есть и для младших групп, есть для средних и старших. Смотрите сами, выбор очень большой. Тем более, если вы читали статью, на которую я выше давала ссылку, значит, скорей всего, вы уже научились подбирать подходящие игры для детей в возрасте от 3 до 4 лет.

Всего вам доброго!

А чтобы не пропустить выход новых сборников детских игр,  подпишитесь на обновления блога

Источник: http://vse-o-detkah.ru/razvivayushhie-igry/podvizhnye-igry-dlya-detej-v-mladshej-gruppe-detskogo-sada/

детский сад № 27 ЛЕСОВИЧОК

                                    Рекомендации для родителей и воспитателей
“Спокойные игры для детей дома, в детском саду и на прогулке”

Составитель: воспитатель Доспалова Ирина Леонидовна

Даже для самого общительного ребенка детский сад – это стресс. Попробуйте провести несколько часов в большой шумной компании, – и если вы спокойный и “негромкий” человек, у вас вскоре заболит голова, начнет копиться раздражение, появится желание быстрее уйти домой.

А ваш малыш проводит в такой обстановке целый день, поэтому к вечеру бурлящее напряжение готово вырваться вместе со слезами, криками, капризами.Что же могут сделать родители, чтобы помочь ребенку снять дневной стресс? К сожалению, волшебного средства – одного для всех – не существует.

Всегда нужно учитывать индивидуальные особенности маленького человека: возраст, характер, темперамент.Сначала стоит внимательно понаблюдать за ребенком, поговорить с воспитателями, чтобы определить, какая именно помощь нужна вашей дочке или сыну.

Если малыш днем скован и робок, а вечером “наверстывает упущенное”, нужно помочь ему расслабиться, выговориться, но не допускать, чтобы он еще больше возбудился.Если же ребенок и в садике – “ураган”, и дома никак не может остановиться, в силах родителей плавно, постепенно перевести энергию “в мирное русло”.

Хорошо заранее распланировать вечер так, чтобы ребенок постепенно освобождался от скопившегося напряжения, участвуя в жизни семьи, и вместе с тем, чтобы у него осталось время побыть наедине со своими мыслями и событиями дня.Один из лучших антистрессовых приемов – спокойная игра. Она позволяет ребенку раскрепоститься, расслабиться.

Постарайтесь соблюдать несколько нехитрых правил. Во-первых, выбор – играть или не играть – должен всегда оставаться за ребенком. Возможно, как раз сегодня он настолько устал, что захочет просто погулять, или почитать. Во-вторых, “вечерняя” игра не должна быть шумной, сопровождаться беготней и криками.

ОТГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОСОК

Игроки, взявшись за руки, образуют круг. Водящий помещается внутри круга. Ему на голову надевают бумажный колпак, закрывающий глаза. Все идут по кругу, напевая:Вот построили мы круг,Повернемся вместе вдруг.

(Поворачиваются и идут в обратную сторону)А как скажем: «скок-скок-скок»,Отгадай, чей голосок?Слова «скок-скок-скок» говорит только один игрок, по указанию взрослого (покажите на него жестом). Задача водящего – догадаться по голосу, кто произнес эти слова.

Если ему это удалось, он становится в общий круг, а водящим вместо него становится тот, чей голос он угадал.

ЗАПРЕЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

Игроки выстраиваются в круг и расходятся на ширину вытянутых рук. Ведущий стоит внутри круга. Он показывает ребятам различные движения, которые они должны в точности повторять. Но есть два движения, которые повторять нельзя, вместо них надо делать другие.

Например, когда ведущий кладет руки на затылок, играющие должны присесть, скрестив ноги, а когда он наклоняется вперед, они должны два-три раза хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибется, выбывает из игры.Запрещенные движения надо предварительно показать и хорошенько прорепетировать те движения, которыми они заменяются. После этого игру проводят в быстром темпе.

Кто ошибется, повторит запрещенное движение или неправильно его заменит, выходит из игры.

ТИК-ТАК

Все делятся на две команды (или даже две пары). – Когда я дам один свисток, – говорит взрослый – первая команда (правая сторона зала) должна хором сказать «тик», а когда я дам два свистка, вторая команда (левая сторона зала) должна хором сказать «так». Давайте попробуем.

Взрослый сначала правильно чередует свистки, потом дает подряд два свистка один за другим, затем два раза по одному и т. д. Ребята ошибаются, кричат невпопад, это вызывает смех и веселье.По количеству допущенных ошибок определяем, какая команда победила, и объявляет свое решение.

ТРИ ДВИЖЕНИЯ

– Пусть каждый запомнит три движения, которые я покажу, – говорит взрослый. Первое – руки согнуть в локтях, кисти на уровне плеч; второе – руки вытянуть вперед на уровне плеч; третье – поднять руки вверх.Взрослый показывает движения, все повторяют за ним два-три раза, чтобы запомнить номер каждого движения. Затем начинается игра.Далее взрослый показывает одно движение, называя при этом номер другого. Играющие же должны проделывать те движения, которые соответствуют названному номеру, а не те, которые показывает ведущий, но неизбежно сбиваются, глядя на него.

РЫБА, ЗВЕРЬ, ПТИЦА

Играющие рассаживаются по сторонам комнаты. Выбирают водящего. Он проходит мимо них, повторяя три слова: «Рыба, зверь, птица…» Внезапно останавливаясь перед кем-нибудь, он произносит одно из этих слов, например «птица».

Играющий должен немедленно назвать какую-нибудь птицу, например «ястреб». Нельзя медлить и называть тех зверей, рыб или птиц, которые уже были названы раньше. Тот, кто зазевается или ответит неверно, платит фант. После чего «выкупает» его (читает стихи, пляшет и т.

п.).

РУКИ НА СТОЛ!

Все усаживаются за длинным столом. С одной стороны стола – водящий. Кому-нибудь дают монету (или другой мелкий предмет). Держа руки под столом, играющие незаметно передают монету друг другу. Внезапно водящий кричит: «Руки на стол!» Все должны немедленно положить руки на стол ладонями вниз, в том числе и тот, у которого в этот момент в руке окажется монета. Водящий пытается угадать, у кого монета (по звуку, положению руки и т. п.). По его приказу руку надо поднять. Если водящий ошибся, игра повторяется. Если угадал, то тот, у которого оказалась монета, становится водящим, а водящий садится со всеми за стол.

ГОСТЬЮШКА (по Е. Благининой)Гостьюшка надевает платочек, входит в середину круга, кланяется всем и говорит:- Вот и я пришла к вам в гости. Ребята отвечают:- Очень рады, что пришли.Гостьюшка улыбается, оглядывает всех и спрашивает:- Расскажите мне, ребятаКак денек вы провели.

Ребята дружно отвечают:- Все расскажемПо порядку -Утром делали зарядку!- Как? – спрашивает Гостьюшка.- Вот этак и вот так,Еще этак и вот так! -отвечают ребята и показывают, как делали зарядку.- А потом? – спрашивает Гостьюшка.

– За завтрак сели,Без остатку все поели!- Как?- Вот этак и вот так,Еще этак и вот так!Ребята показывают, как ели кашу, пили молоко, утирались салфеткой, благодарят за завтрак.- А потом? – снова спрашивает Гостьюшка.- Гулять ходили,Пестрых бабочек ловили.

– Как?- Вот этак и вот так,Еще этак и вот так!Ребята показывают, как ловили сачками бабочек.- А потом?- Потом купались,В речке плавали, плескались.- Как?Вот этак и вот так,Еще этак и вот так!Ребята ложатся на ковер (на траву), кувыркаются, плещутся, плавают.- А потом?- Обедать сели,С аппетитом все поели.

– А потом?- Легли потомИ заснули крепким сном.Все укладываются «спать», посапывают, похрапывают. Тогда Гостьюшка говорит:- Ну, я вижу, ребятишки,День вы славно провели.До свиданья!Ребята кланяются, хором говорят:- До свиданья!Очень рады, что пришли!Приходите завтра днем,Мы вам песенку споем!- Как? – спрашивает Гостьюшка.

Ребята запевают свою любимую песню. Когда песня кончается, Гостьюшка говорит:- Я не очень-то спешу,Коль попросите – спляшу.- Как? – кричат ребята.- Вот этак и вот так,Еще этак и вот так, -приговаривает Гостьюшка и пускается в пляс. Все ребята берутся за руки и пляшут вместе с Гостьюшкой.

УГАДАЙ, ЧТО ДЕЛАЛИ

Одного из играющих – отгадчика – просят выйти из комнаты. В его отсутствие ребята договариваются о том, какое действие будут изображать.

Вернувшись, отгадчик обращается к ним с такими словами:- Здравствуйте, ребята!Где вы бывали, что вы видали?Играющие отвечают;- Что мы видели -не скажем,а что делали – покажем!И начинают изображать какое-нибудь действие, например, играют на баяне, балалайке, скачут на лошади, едут на велосипеде, гребут, плавают и т. д.

Отгадчик по их движениям должен определить, чем они занимались. Если он догадается, выбирают другого отгадчика, а если ошибется, то должен снова удалиться, чтобы дать возможность играющим задумать другое действие.Можно провести игру и по-другому. Играющие делятся на две группы и уславливаются, кто будет загадывать, а кто – отгадывать.

Отгадчики уходят в соседнюю комнату. Остальные ребята уславливаются, какую профессию будут изображать.Когда отгадчики вернутся, им задают вопрос:- Вам работники нужны?- А что вы умеете делать? – спрашивает, в свою очередь, кто-либо из отгадчиков. В ответ на это ребята начинают изображать то, что задумали.

Например, они показывают работу в столярной мастерской, причем все делают разное: один строгает, другой пилит, третий вколачивает гвозди и т. п. Изображать можно любую работу, которая знакома ребятам.Если отгадчики ответят правильно, группы меняются ролями.

ТИХАЯ МУЗЫКА

Ребята усаживаются, оставляя большую часть комнаты свободной. Одного из играющих просят на время удалиться. Пока его нет, достают какой-либо небольшой предмет (книжку, игрушку, платок) и прячут в том или ином доступном для осмотра месте.Когда игрок возвращается, ему объясняют, что он должен найти спрятанный предмет.

В этом ему поможет песня. Когда он будет приближаться к предмету, все будут петь громко, а когда удаляться – тихо.Начинается поиск. Ребята запевают песню и внимательно следят за действиями играющего. Песня звучит то громче, то тише, то совсем замирает, когда он принимает неверное решение.При повторении игры можно ее усложнить.

Играющий должен не только найти предмет, но и догадаться, что с ним сделать (положить на другое место, спрятать в карман, надеть на голову и т. п.).В этом ему тоже помогают ребята своим пением.шумного дня его ждет “тихая пристань”, восемь часов в садике не покажутся ему такой оглушающей вечностью, и стресс отступит.

ЮНЫЙ МЕТАЛЛИСТ

Вам понадобится коробка канцелярских скрепок. На стол насыпают скрепки. По сигналу ведущего соперники (2-4) собирают цепь с помощью скрепок. Победителем считается тот, кто за определенное время соберет самую длинную цепочку из скрепок.

ЗОЛУШКА

Вам понадобятся: Семена фасоли, тыквы, крупные макаронные изделия, и т.п. Все семена перед игрой смешивают и разделяют на одинаковые кучки по количеству игроков.

По сигналу ведущего участники игры должны рассортировать все семена по разным кучкам. Побеждает первый, справившийся с заданием.

Варианты: Провести конкурс с завязанными глазами, устроить командное соревнование.

ГДЕ БУДИЛЬНИК?

Все дети выходят из комнаты. Кто-нибудь прячет большой, громко тикающий будильник. Дети возвращаются и ищут будильник. Если кто-то нашёл его, то шепчет на ухо ведущему, где будильник и молча, садится на пол.

Ребёнок, который остался стоять последним, в наказание развлекает всех детей – поёт или читает стихотворение. Совет: для маленьких детей будильник лучше поставить на блюдце или что-то металлическое, чтобы его было лучше слышно.

Читайте также:  Развивающие игры для развития речи у детей 3-5 лет

ОБМЕН ОДЕЖДОЙ

Дети садятся в круг и внимательно смотрят на одежду друг друга, стараясь запомнить, кто во что одет. Затем считалкой выбирают водящего и он выходит за дверь. Несколько детей меняются одеждой и зовут водящего. Он должен определить, на ком надеты чужие вещи и кому они принадлежат.

ОБУВНОЙ САЛАТ

Вам понадобится много пар обуви, полотенца. Дети садятся в кружок или за столом, закрытым бумагой или клеёнкой. Каждый кладёт свою туфельку или тапочек на стол. Затем дети по очереди подходят к столу с завязанными глазами и пытаются найти на ощупь свою обувь.Вариант: Для детей постарше – искать свою обувь на столе всем одновременно.

Угадай по голосу. Дети садятся в ряд. К ним спиной садится водящий, рядом помощник (лучше взрослый). Помощник подзывает детей по одному, не называя имён. Дети за спиной водящего голосом изображают какого-нибудь животного. Водящий должен угадать, кто это. Если угадал – меняется с ним местами.

ЗЕМЛЯ.

ВОЗДУХ, ВОДА

Дети садятся в ряд или круг. Водящий ходит перед ними и, указывая на каждого по очереди, произносит: «Вода, земля, воздух». В любой момент он может остановиться.

Если водящий остановился на слове «Вода», то ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу, пресмыкающееся или животное, живущее в воде. Если названо «Земля» – нужно назвать того, кто живёт на земле.

Если названо »Воздух» – того, кто летает.

ЧТО В СУНДУКЕ?

Готовится сундук (коробка) заполненный разными вещами. Каждый из игроков засовывает руку в сундук (смотреть нельзя!!!), нащупывает любую вещь и говорит, что это, а потом вытаскивает – для проверки.

РИСУЕМ ПО ПАМЯТИ

Для любого количества играющих. Первый из игроков рисует на доске или мольберте домик. Следующий игрок запоминает рисунок, затем закрывает глаза, поворачивается вокруг себя и, не открывая глаз, дорисовывает к домику окошко, дверь, трубу или птицу на крыше.Что за рисунок получится, в конце концов?

ОСТРЫЙ ГЛАЗ

Участникам игры предлагается рассмотреть какую-либо банку, миску или кастрюлю. Брать в руки нельзя. Затем возьмите лист бумаги и попробуйте выстричь крышки для банки так, чтобы они точно совпали с отверстием банки. Побеждает тот, у кого крышечка точно совпадёт с отверстием банки.

НРАВЯТСЯ ЛИ ТЕБЕ ТВОИ СОСЕДИ?
Все сидят в кругу, водящий в центре. Он спрашивает всех по очереди: “Нравятся ли тебе твои соседи?”. Если кому-то не нравятся, следует вопрос: “Какие соседи тебе нужны?”. Игрок должен назвать либо имена, либо какой-то признак, который должен присутствовать у новых его соседей.

Например: “Мне нужны соседи в джинсах” – тогда все, кто в джинсах, меняются местами, двое из них садятся на места бывших соседей. Водящий также может занимать освободившееся место. Кому стула не хватило, тот становится водящим, и все начинается сначала.
ДОБРЫЙ ДЕНЬ
Играют все по цепочке.

Надо считать по порядку от одного до бесконечности (сколько получится), но вместо чисел, которые оканчиваются на три или делятся на три, надо говорить “добрый день”. Т. е. первый говорит “один”, второй-“два”, третий” – добрый день”, четвертый” – четыре”, пятый-“пять”, шестой” – добрый день”, и т.д. Тот, кто ошибся, выбывает из игры, пока не останется один победитель.

БАБУШКА ПОШЛА НА БАЗАР И КУПИЛА…
Играют стоя в кругу. Ведущий начинает: “Бабушка пошла на базар и купила старую кофемолку” и показывает, как она будет молоть кофе (правой рукой крутит воображаемую ручку кофемолки). Рядом стоящий повторяет те же слова и тоже начинает крутить ручку и т.д. по кругу.

Когда все включаются в процесс, очередь снова доходит до ведущего, и он показывает следующее движение: “Бабушка пошла на базар и купила старый утюг” (гладит левой рукой, не переставая молоть). Следующие круги: бабушка купила старую швейную машинку (нажимать ногой на педаль), кресло-качалку (покачиваться), часы с кукушкой (“Ку-ку, Ку-ку, Ку-ку,”).

Смысл в том, чтобы выполнять все действия одновременно.
КОРОЛЬ ТИШИНЫ
Король сидит на стуле. Другие игроки сидят полукругом в нескольких метрах от него, таким образом, чтобы хорошо его видеть. Жестом руки король вызывает одного из игроков. Тот встает и бесшумно направляется к королю и садится у его ног, чтобы стать министром.

Во время этого перемещения игрок внимательно слушает. Если игрок произведет, хоть малейший шум (шорох одежды, и т.д.), король его отсылает на место жестом руки.
Король сам должен сохранять молчание.

Если он издаст звук, если он издаст звук, его тут же свергают с трона и заменяют первым министром, который занимает свое место в полной тишине и продолжает игру (или уставший король объявляет, что он должен быть заменен и приглашает министра сесть на его место).
ЭТО – МОЙ НОС
Игроки садятся в круг.

Ведущий начинает, говоря своему соседу слева: “Это – мой нос”, но в, тоже время касается своего подбородка. Сосед должен ему ответить “Это – мой подбородок”, показывая на свой нос. Получив правильный ответ, он поворачивается к своему соседу справа и говорит ему: “Это – моя левая ступня”, показывая ему правую ладонь. Его сосед должен ответить: “Это моя правая ладонь”, указывая на свою левую ступню и т.д. Следует всегда показывать часть тела, отличную от той, о которой говорят.

Источник: http://chgard27.tgl.net.ru/21-konsultatsii/457-spokojnye-igry-dlya-detej-doma-v-detskom-sadu-i-na-progulke

Подвижные игры для прогулок 1 младшая группа

Подвижные игры для прогулок

« Снег кружится»

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры   Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход игры: Воспитатель: « Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.

« Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.

« Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают

« Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по площадке.

« Ворона и собачка»

Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание

воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход игры: Воспитатель:

« Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны:

Кар! Кар, Кар»- дети прыгают, издают звукоподражание.

« Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала:

Ав! Ав! Ав!- дети разбегаются в разные стороны.

«По ровненькой дорожке».

Цели:

-приучать ходить свободно в колонне по одному

-развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения

Ход: По ровненькой дорожке, дети идут друг за другом

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки раз, два, раз, два

По камешкам, по камешкам прыгают с продвижение вперед

По камешкам, по камешкам…

В яму бух! Присаживаются на корточки.

«Птички, раз! Птички, два!»

Цели: упражнять детей в прыжках ,знакомить с повадками птиц

развивать внимание, двигательную активность

Ход: Птички, раз! ( выдвигают вперед одну ногу)

Птички два! ( выдвигают другую ногу)

Скок-скок-скок!( прыжки)

Птички,раз! (поднимают крылышко)

Птички, два! (поднимают второе)

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Птички, раз! ( закрывают один глаз)

Птички, два! ( закрывают второй)

Птички полетели (бегают, машут крылышками, чирикают)

«Лохматый пес».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, развивать слуховое внимание, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Ход: Один ребенок выбирается псом, он сидит на другой стороне площадки. Дети подходят к нему, а воспитатель произносит слова:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим : « Что же будет?»

После последних слов дети разбегаются, а пес ловит их.

« Кот и мыши»

Цель: учить бегать не наталкиваясь . развивать выдержку, ориентировку в пространстве., воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Ход: дети сидят на одной стороне площадке – это мыши в норках. На противоположной стороне воспитатель – кот. Кот засыпает, а мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается, начинает мяукать и ловить мышей. Дети бегут на свои места.

«Догони меня»

Цели:   учить быстро ориентироваться в пространстве;

-развивать ловкость

-воспитывать желание играть с воспитателем

« Снег кружится»

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры . Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать желание играть в подвижные игры

«Кто бросит дальше мешочек?»

Цель: упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения

« Дед Мороз»

Цели: учить выполнять характерные движения, развивать бег, быстроту,

воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Ход

Я-Мороз, Красный нос

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите зайчики!

Дети прыгают.

Заморожу! (убегают)

Потом воспитатель называет разных зверей, а дети имитируют движения

« Птички в гнездышках»

Цели: учить бегать не наталкиваясь, развивать память, внимание,  быстроту  движений, ориентировку в пространстве воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Ход: Нарисовать на земле несколько кругов — это гнёздышки.Взрослый произносит слова:Вот летели птички, птички невелички.Все летали, все летали — крыльями махали.На дорожку сели, зёрнышек поели.Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.Перышки почистим, чтобы были чише.Вот так, вот так, чтобы были чище!Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам. — По сигналу: «Летите домой в гнёздышки!» дети возвращаются в “гнёздышки

«Воробушки и автомобиль»

Цель. приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. развивать быстроту, внимание воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

Ход: Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.

По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

« На елку»

Цели: учить имитировать характерные движения зверей, совершенствовать двигательные навыки, развивать внимание, двигательную активность. воспитывать эмоциональный отклик на игру, желание поиграть еще раз

Ход: Ну-ка, елочка, светлей, Засверкай огнями!

Пригласили мы гостей. Веселиться с нами.

По дорожкам, по снегам, По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам Длинноухий зайка. ( прыгают)

А за ним, смотрите все, Рыжая лисица.

Захотелось и лисе

С нами веселиться ( бегают тихо)

Вперевалочку идет

Косолапый мишка,

Он несет в подарок мед И большую шишку ( идут вперевалочку)

«Найди свое дерево».

Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, закреплять названия деревьев, развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту

воспитывать потребность в двигательной активности.

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами, учить бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, координацию движения, ловкость, воспитывать потребность в двигательной активности

«Самолеты».

Цели: учить бегать в одном направлении , учить действовать по сигналу

развивать внимание, двигательную активность, воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход: Воспитатель говорит: « К полету приготовиться. Завести моторы! Полетели! Дети бегут по площадке в одном направлении. После сигнала « На посадку!» дети приземляются на колено.

« Зайка беленький»

Цели:  приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом , упражнять в прыжках, развивать двигательные навыки, воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход: Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг… и ускакал.

«По ровненькой дорожке».

Цели: приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать согласованность движения рук и ног, чувство равновесия, ориентировку в пространстве, воспитывать дружеские взаимоотношения

Ход: По ровненькой дорожке, дети идут друг за другом

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки раз, два, раз, два

По камешкам, по камешкам прыгают с продвижение вперед

По камешкам, по камешкам…

В яму бух! Присаживаются на корточки.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/prochee/podvizhnyie-ighry-dlia-proghulok-1-mladshaia-ghruppa

Ссылка на основную публикацию