Игры летом для детей 4-6 лет на участке детского сада

Методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему: Игры летом для детей 4-6 лет на участке детского сада

Игры летом для детей 4-6 лет на участке детского сада

Игры летом для детей 4-6 лет на участке детского сада

Игры на подражание для детей средней – старшей группы ДОУ

Охота на тигров

Играет небольшая подгруппа детей. Идея игры — подражать охотнику, крадущемуся по следам лютого тигра-людоеда, которого нужно поймать сетью и отправить в зоопарк.

Воспитатель возглавляет экспедицию и описывает свои действия и поступки детям, следующим за ним.

В процессе охоты нужно: взбираться на гору, прорубать дорогу через джунгли, преодолевать вплавь реку, кишащую крокодилами, встретиться с тигром, выслеживать тигра, поймать его сетью и триумфально возвратиться домой. Затем роль ведущего предоставляется ребенку

Угадай как

Дети загадывают какой-нибудь музыкальный инструмент. Водящий, прыгая на одной ножке, начинает напевать: «Раз — гадай и два — гадай-ка, поскорее угадай-ка!»

Остальные дети спрашивают у водящего: «А как играют на твоей угадайке?»

Водящий показывает жестами, как надо играть на загаданном инструменте, и имитирует его звук.

Следующим загадывает тот, кто первым отгадал инструмент.

Разнообразие инструментов зависит от возраста детей. В конце игры дети могут создать оркестр, в котором знакомую мелодию «оркестранты» исполняют на загаданных инструментах.

Бедный котенок!

Водящий изображает котенка. Переходя от одного играющего к другому, он становится на колени, на четвереньки, мяукает, урчит, мурлычет и при этом без конца строит рожицы. Чем рожица уморительнее, тем лучше.

Тот, к кому обращается «котенок», должен погладить его по голове и, ни в коем случае не улыбнувшись, сказать три раза: «Бедненький-бедный, черненький-черный котеночек Кис!»

Если же водящему удалось заставить кого-нибудь улыбнуться, тот становится «котенком».

Воспитатель помогает ребенку, у которого не получается рассмешить детей, изображая кошку, сказав что-то смешное.

Колеса у автобуса

Дети встают в круг и изображают все действия по тексту. Во время первого куплета они крутят руками у себя над головой, изображая колеса; во время второго имитируют звук мотора, а в третьем подражают звуку звонка, во время четвертого — плачу младенца, во время пятого — встают и садятся. При желании не составит большого труда придумать новые куплеты.

Колеса у автобуса все крутятся и крутятся,

Крутятся и крутятся,

Колеса у автобуса все крутятся и крутятся

Целый день-деньской.

Мотор у автобуса все рычит и рычит, вот так: р-р-р-р!

Р-р-р-р-р-р-р-р-р!

Мотор у автобуса все рычит и рычит, вот так: р-р-р-р!

Целый день-деньской.

Звонок у автобуса все звенит и звенит, вот так:

Дзинь!

Дзинь! Дзинь! Дзинь! Дзинь!

Целый день-деньской.

Малыш в автобусе все плачет и плачет, вот так: У-а!

У-а!

У-a! У-а! У-а! У-а! У-а!

Малыш в автобусе все плачет и плачет, вот так: У-а!

У-а!

Целый день-деньской.

Люди в автобусе то сядут, то встанут,

Сядут, встанут, сядут, встанут,

Люди в автобусе то сядут, то встанут,

И так целый день-деньской.

Детские развивающие бизиборды в ДОУ!

biziboards.umnichkashop.ru

biziboards.umnichkashop.ru

Развивают моторику, внимательность, логику. Яркие и красивые! Методички в подарок!

В этой игре строго запрещается смеяться. Нарушитель либо выбывает из игры, либо платит «штраф». Нельзя обижаться.

На середину круга выходят пять-шесть водящих. Каждый из них придумывает для своего соседа задание, которое можно тут же выполнить, не выходя из комнаты (веранды, определенного участка). Вид заданий определяется заранее. Они должны быть посильны и никого не обижать.

Например, пропрыгать вокруг кого-то, снять деталь одежды и смешно надеть на другого, связать шнурки на ботинках, покатать кого-то на себе, взять кого-то за нос, ухо, заплести косичку, завязать бантик и т.п. Задание дается для конкретного ребенка с называнием его имени.

Остальные играющие не знают, к кому из них подойдет с заданием водящий.

Каждый из водящих шепчет задание на ухо своему соседу справа. По сигналу воспитателя все водящие начинают безмолвно выполнять задания.

При выполнении задания никто не должен смеяться, в том числе и воспитатель.

Первый раз можно потренироваться поочередно. Во второй можно выполнять задание сразу двум водящим и т.д.

Бутылочки

Для этой игры нужны несколько бутылок или банок (кеглей) и повязка на глаза

Бутылки ставятся в ряд на расстоянии 20—25 см друг от друга.

Выбирается водящий. Ему разрешают попробовать переступить через бутылки, не опрокинув их, с незавязанными глазами.

Затем водящему завязывают глаза, дают ощупать ногой первую бутылку. Далее он переступает через бутылки с завязанными глазами. Курьез состоит в том, что после того как водящий ощупает первую бутылку, воспитатель бесшумно убирает все остальные. Поэтому ребенок перешагивает уже через несуществующие бутылки.

Воспитатель может встать у финиша и переговариваться с водящим, чтобы он не потерял направление.

Чтобы многократно провести игру, нужно удалить детей, которые станут водящими, оставив группу болельщиков.

Ослик-тяжеловоз

Необходимы разные предметы, которые каким-то образом можно прицепить к одежде или надеть на человека (можно использовать прищепки), повязка на глаза. Предметы размещают в разных доступных местах участка.

Одного из играющих выбирают на роль «ослика». Ему завязывают глаза и водят по участку. «Ослик» должен одной рукой ощупывать различные предметы, которые ему дают потрогать остальные участники игры, а потом сказать, что это такое.

То, что «ослику» не удалось с первого раза угадать, прицепляют к его одежде, надевают на голову или вешают на плечи — до тех пор, пока «ослик» не окажется нагруженным с головы до ног. Тут и снимают с глаз повязку.

Концерт

Каждый из играющих выбирает для себя какое-нибудь животное, звукам которого легко подражать. Круг животных определяется заранее.

Если играют всего несколько детей, они договариваются между собой, кто какому крику будет подражать.

Если же играют много детей, они могут не договариваться, а просто выбрать любое животное.

Одного ребенка выбирают водящим. Он будет дирижером звериного оркестра.

В случае, когда играют несколько детей, дирижер издает всевозможные крики животных наугад (мяукает, лает, каркает, квакает, мычит и т.п.). Отзываться на эти крики должны дети, которые выбрали соответствующее животное. Если кто-то не отозвался, дирижер остается на следующий круг. Играющий называет неразгаданное животное. Он тоже может стать водящим.

В случае, когда играет большая группа детей, дирижер должен запомнить, кто из них на какой крик отозвался. После того как пройден весь круг, дирижер должен назвать имена играющих и указать, кого именно они изображали. Если он ошибается, по решению играющих он может остаться дирижером на новый круг.

Карлик, карлик, угадай!

Дети встают по кругу. Водящий сидит с завязанными глазами в середине круга. Играющие измененными голосами по очереди говорят: «Карлик, карлик, угадай!»

Водящий должен постараться узнать, кто из участников игры только что произнес эту фразу.

Если угадать удалось, «карлик» присоединяется к детям в кругу, а тот, чей голос был узнан, начинает водить.

Голуби

Всех детей воспитатель «превращает» в «голубей». Это заколдованные «принцы» и «принцессы». «Принцесса» определяется заранее, но «принц» о ней не знает.

Принц-голубь никак не может отыскать свою принцессу-голубку. Он тычется носом-клювом в носы-«клювы» «голубок», при этом воркуя и маша руками, как крыльями, но не трогая «голубок».

Если принц-голубь отыщет принцессу-голубку, они вместе исполняют танец влюбленных, а остальные дети аккомпанируют им, исполняя песню на языке голубей.

Поварята

Дети встают в круг — это кастрюля. Воспитатель говорит, что сейчас они будут готовить суп (компот, винегрет, салат).

Каждый ребенок придумывает, каким продуктом он будет.

Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя ребенок, впрыгивает в круг. Следующий ребенок, прыгнув, берет за руки предыдущего.

Пока все компоненты не окажутся в круге, игра продолжается.

Ведущий может изображать на ребенке-«продукте», как он режет, рубит, прокручивает в мясорубке, солит и т.п.

Оказавшихся в круге детей воспитатель воображаемым половником «перемешивает», «пробует» на вкус. Дети, которые не были продуктами, пробуют «сваренное блюдо», хвалят его, рассказывают о вкусе.

Воспитатель может класть в «суп» по нескольку продуктов одного вида, тогда детей задействуется больше.

Улитка

Водящий-«улитка» становится в центр круга. Ему завязывают глаза.

Каждый из участников, изменяя голос, спрашивает:

Улитка, улитка,

Высунь-ка рога.

Дам тебе я сахару,

Кусочек пирога.

Угадай, кто я?

Тот, чей голос водящий угадал, сам становится улиткой.

Улавливай шепот

Вариант 1. Ребенок-ведущий стоит перед другими играющими и дает им команды («Руки вверх!», «Руки в стороны!», «Повернись!» и т.п.).

Сначала команды подаются громким шепотом, потом тише и еще тише.

Вариант 2. Играющие сидят по кругу. Ведущий дает команду громким голосом, а потом шепотом называет имя того, кто это должен сделать. Если ребенок не расслышал свое имя, называют другого

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2018/09/09/igry-letom-dlya-detey-4-6-let-na-uchastke

Подвижные игры для детей 3-4 лет на улице и дома

Нельзя переоценить значимость подвижных игр для детей любого возраста.

В 3–4 года ребёнок всё ещё учится контролировать своё тело, поэтому важно продолжать занятия и предлагать игры, направленные на координацию, умение повторять разные виды движений.

Важно, чтобы дети занимались физической активностью на улице, однако, если такой возможности нет, как можно чаще прибегайте к активным играм для детей в помещении.

Особенность подвижных игр для детей раннего дошкольного возраста – они не должны носить соревновательный характер и быть достаточно простыми. Детям нравится повторять движения за взрослыми или другими детьми, также им начинают нравиться игры со словестными инструкциями.

Мы предложим вам несколько простых игр для детей 3–4 лет как для улицы, так и те, в которые можно играть дома или в детской группе.

Тише едешь — дальше будешь. Cтоп

Дети данного возраста любят игры, в которых нужно замирать на месте, ведь они как раз находятся в процессе освоения этого навыка.

Водящий становится спиной к участникам на некотором расстоянии. Затем говорит: «Тише едешь — дальше будешь. Стоп». Пока водящий говорит, дети идут к нему, как только водящий сказал «стоп», все замирают на месте. Водящий оборачивается и осматривает детей: те, кто не замер, выбывают из игры. Остальные продолжают игру, пока не дойдут до водящего.

Прыгнете те, кто…

В эту подвижную игру для детей можно играть как дома, так и на улице.

Малышам обычно нравится слушать такие простые инструкции-задания, которые имеют к ним прямое отношение.

Ведущий говорит: «Сядьте все те, кто ел сегодня кашу» или «Прыгнете те, кто любит мороженое». Обычно игра сопровождается весёлыми обсуждениями, кто что любит или что ел. Это нестрашно, так как игра таким образом стимулирует развитие речи. Таким же образом можно учить и повторять названия цветов: «Подпрыгните на левой ноге те, кто надел зелёное».

Изобрази, как…

Все мы знаем игру, когда ребёнок загадывает слово, а другим нужно отгадать, что он изобразил. Но такие маленькие дети могут загадывать только самые простые вещи, например, животных, потому что отгадать загаданное будет непросто.

Однако, чтобы разнообразить игру, вы можете предложить ребёнку изображать ежедневные действия: например, как он чистит зубы или играет в песочнице, как вы водите машину. Отгадывать в таком случае не нужно. Если детей несколько, все они могут изображать заданное действие по-своему. Такая простая игра обычно нравится детям и развивает не только физические способности, но и воображение.

Поезд

Это очень весёлая подвижная игра для детей, в которой совершенно отсутствует соревновательный характер.

Дети изображают поезд, построившись и держась друг за друга. Задача игры – повторять движения за рулевым. Рулевой может ходить ровно, сворачивать, останавливаться, давать задний ход, петь песни. Рулевого следует периодически менять.

Обезьянки

Ещё одна игра, направленная на повторение движений. Скажите детям, что обезьянкам очень нравится корчить рожи и повторять движения за другими. Предложите одному ребёнку повторять движения и мимику за вами или другим малышом. Вы можете как выбрать ведущего, так и предложить детям работать по парам.

Цветные сигналы

Игра поможет детям научиться концентрироваться и запоминать простые инструкции. Сделайте из цветного картона несколько простых сигналов, например, кружков разного цвета. Скажите детям, что по зелёному сигналу надо бежать, по красному – замирать на месте, а когда вы покажете жёлтый – прыгать. Начните с 2–3 сигналов, а когда ребёнок запомнит движения, вводить новые.

Кто быстрее

Все дети стоят в кругу (его можно нарисовать мелом на асфальте). Ведущий загадывает предмет, до которого всем (включая ведущего) нужно как можно быстрее добежать, коснуться его и вернуться на место в круг.

Читайте также:  1 сентября. день знаний

Тот, кто вернётся последним, становится ведущим.

С помощью этой игры вы можете повторить названия цветов, предложив добежать и дотронуться до одного (или до 2–3, если играет немного детей) предметов определённого цвета.

Простые вышибалы

Все мы знакомы с игрой в вышибалы. Один ребёнок встаёт в центр, а двое других пытаются попасть в него мячом. Однако такие маленькие дети получат удовольствие, просто убегая от мяча.

Осаленному (тот, в кого попали мячом) не следует выбывать из игры. Просто предлагайте детям меняться местами время от времени и кидать мяч по очереди.

И, конечно, обратите внимание на то, чтобы мяч был достаточно мягким.

Горячо-холодно

Эта игра любима детьми в 3–4 года.

Спрячьте предмет или игрушку и предложите ребёнку найти её при помощи ваших инструкций: вы будете говорить «горячо», когда ребёнок близко, и «холодно», когда ребёнок отдаляется от предмета.

Собираем игрушки

Возьмите несколько определённых предметов. Пока дети считают до 10, разложите предметы по комнате. Детям нужно как можно скорее собрать все предметы в корзину. Когда дети усвоят правила игры, усложните задачу: предложите собирать предметы, прыгая, хлопая, ходя на носочках, ползком.

Игры в мяч

Дети в данном возрасте могут осваивать разные виды игр с мячом: предлагайте перебрасывать мяч руками или ногой, забивать мяч в «ворота» или закидывать в корзину, как при игре в баскетбол.

Спортивный инвентарь

Помните, что дети в 3–4 года уже могут осваивать самокат, ролики, беговелы и велосипеды с дополнительными колесами по бокам. Зимой – лыжи и коньки.

https://www.youtube.com/watch?v=3OJCfuIMX4k

У ребёнка обязательно должны быть различные мячи, скакалка, а также вы можете купить детские ракетки для бадминтона и тенниса.

Читать по теме:

Пальчиковые игры для дошкольников

Сюжетно-ролевые игры для детей дома

62 летних занятия с ребёнком

Источник: https://mchildren.ru/podvizhnye-igry-dlya-detej-3-4-let/

Подвижные игры для детей 4-6 лет

Количество игроков от 5 и более.Для игры требуется ровная площадка размером примерно 30 на 10 метров.Две команды становятся спиной друг к другу на расстоянии 1,5 – 2 метров посередине площадки. Перед каждой командой в 10 – 15 метров за линией находится ее “Дом”. Одна команда – “День”, другая – “Ночь”.

Если ведущий произносит слово “День”, команда с этим названием убегает в свой дом, а другая её догоняет. При слове “Ночь” команды меняются ролями. Выигрывает команда, игроки которой осалят большее число соперников. Для соблюдения равных условий важно, чтобы обе команды участвовали в ловле игроков одинаковое число раз.

Шишки, желуди, орехи

Количество игроков: от 10 и более.Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10 на 10 метров.Играющие рассчитываются по три. Первые номера – шишки, вторые – желуди, третьи – орехи. Каждая тройка (шишки, желуди, орехи) берется за руки, образуя кружок.

Водящий стоит в середине площадки и командует: “Шишки!” – Все игроки, названные шишками, должны поменяться местами, а водящий в это время старается занять любое освободившееся место. Если он сумеет это сделать, то становится шишкой, а оставшийся без места – водящим. По команде “Орехи!” или “Желуди!” меняются местами другие игроки.

В разгар игры можно подать команду: “Шишки, желуди, орехи!” Тогда все игроки должны поменяться местами.

Охота на кроликов

В эту игру любят играть маленькие дети: Они будут “кроликами”. Трёх ребят постарше нужно выбрать для роли “охотников” на “кроликов”. Каждый “кролик” выбирает себе место, где “охотник” не может его трогать – “нору”. Затем “охотники” садятся в углу комнаты.

По команде “Кролики” – играющие выпрыгивают из своих “нор” и скачут по комнате, пока “охотники” сидят в углах. По команде, данной “охотникам”, они бросаются на “кроликов”, стараясь поймать их до того, как они достигнут своих “нор”. Если в игру играют дети разного возраста, “охотники” передвигаются на четвереньках.

Последний не пойманный “кролик” становится победителем.

Поймай шоколадную палочку

Для проведения конкурса надо приготовить шляпу, нитки, шоколадные палочки.Обвязать ниткой шляпу и на нить привязать палочку так, чтобы она болталась на уровне рта, когда шляпу надевают на голову.

Игроки по очереди надевают шляпу и стараются поймать шоколадку ртом без помощи рук. Эта игра без победителей. Но если игроки хотят, можно следить за временем. Тогда победителем становится тот игрок, которому понадобится меньше времени на то, чтобы поймать палочку ртом.

Победитель конкурса получает большую шоколадку.

Танцы с музыкальными узорами

Для проведения игры необходимо музыкальное сопровождение.Дети делятся на команды. Играет музыка, все танцуют, прыгают, ходят – словом, делают, что хотят, но только до тех пор, пока играет музыка. Как только она замолкает, ведущий называет какую-то фигуру.

Каждая команда должна образовать фигуру, названную ведущим. Сначала лучше задавать легкие фигуры, например круг, квадрат, треугольник, а уже потом более сложные, такие, как изображение букв алфавита. За каждую фигуру, выполненную быстрее и лучше других, команде присуждается одно очко.

Выигрывает команда с наибольшим количеством очков.

Пронеси – не расплескай

Для игры требуется доска толщиной 2 – 3 см, две кружки, вода.Количество игроков 2 и более.Доску толщиной 2 – 3 см ставят на ребро и закрепляют колышками.

Играющие, один за другим, беря в каждую руку по кружке с водой, должны пройти по доске, не расплескав воду. Тот, кто потерял равновесие и оступился или разлил воду, выбывает из игры. Остальные продолжают игру.

Побеждает тот, кто останется последним.

Скок – перескок

Для игры требуется ровная площадка размером примерно 5 на 5 метров.Количество игроков 5 и более.На земле чертят большой круг диаметром 1 – 2 метра, вокруг него кружки диаметром 30 – 35 см для каждого участника игры.

Водящий встает в центре большого круга и говорит: “Перескок!” По этой команде игроки быстро меняются местами (кружками), прыгая на одной ноге. Водящий старается занять место одного из играющих, также прыгая на одной ноге. Тот, кто останется без места, становится водящим.

При смене мест кружок считается занятым тем, кто раньше в него прыгнул.

Стульчики

Для игры требуется ровная площадка размером примерно 5 на 5 метров, 5 стульев.Количество игроков 6 человек.Пять стульев сдвигают в круг, плотно друг к другу, спинками внутрь. Перед стульями встают шесть человек. Они поворачиваются в одну сторону и по команде ведущего начинают шагать вокруг стульев.

Внезапно ведущий хлопает в ладоши (или встряхивает бубен, звенит в колокольчик и тому подобное). По этому сигналу все играющие должны быстро занять места. Так как стульев всего пять, а игроков шесть, то один из них остается без стула и выбывает из игры. Из круга уносится один стул и игра продолжается.

Когда остается два игрока и один стул, проводится заключительный этап игры, в котором выявляется победитель.

Звоночек

Для игры требуется ровная площадка размером примерно 5 на 5 метров, 2 стула, 2 колокольчика или погремушки.Количество игроков от 2 и более.Два стула ставят на расстоянии 3 – 5 м один от другого и на каждый стул кладут по колокольчику.

Возле стульев располагаются играющие, повернувшись лицом друг к другу. Им завязывают глаза. По сигналу ведущего каждый из них должен пойти вперед, обойти стул своего товарища и, вернувшись обратно, найти свой стул и позвонить в колокольчик. Выигрывает тот, кто выполнит задание первым.

Если нет колокольчиков, их можно заменить погремушками.

Гонки шаров

Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10 на 10 метров, воздушные шарики. Количество игроков 6 и более.Приготовьте пару воздушных шариков (и обязательно 2 запасных: вдруг во время игры шарики лопнут).

Всех детей надо разделить на две команды с одинаковым количеством игроков. Игроки становятся в две колонки очень близко друг за другом. По сигналу начинается игра. Первый игрок команды передаёт шар назад через голову следующему игроку.

Последний игрок, получив шар в руки, бежит в начало колонки и становится лицом к команде, затем передаёт шар между ног следующему игроку и становится в исходное положение. А следующий игрок продолжает передавать шарик над головой назад.

Это продолжается, пока команда не займёт свое первоначальное положение. Команда, вернувшаяся в первоначальное положение первой, побеждает. Каждый участник победившей команды награждается.

Вышибала

Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10 на 5 метров, мячик.Количество игроков от 3 и более.Перед началом игры дети делятся на две команды: игроков и вышибал.

Игроки встают в центре площадки, а вышибалы, поделившись на две группы, – с двух сторон от игроков. Вышибалы, перекидываясь мячом, стараются попасть им в игроков – вышибить. Игрок, в которого попал мяч, выбывает из игры. Когда все игроки покинут площадку, команды меняются ролями.

Если играют втроём, то тот, кто вышиб игрока, занимает его место на площадке.

Повелитель лунки

Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10 на 10 метров, мячик.Количество игроков от 4 и более.В центре площадки выкапывают лунку и кладут в неё мяч. С помощью считалки выбирают повелителя лунки (ведущего).

Повелитель садится на расстоянии 3 – 5 метров от играющих. Игроки встают в круг диаметром 4 – 6 метров вокруг лунки на равном расстоянии друг от друга. Когда все готовы, повелитель выкрикивает имя любого из игроков.

Названный должен быстро схватить мяч и осалить одного из убегающих, бросая мяч с места или догоняя игрока. Осаленные выходят из игры. Если названный повелителем игрок промахнулся, то он выбывает из игры. Остальные снова занимают места по кругу, и игра продолжается.

Побеждает тот, кто продержится дольше всех. В следующей игре он становится повелителем лунки.

Посадка картошки

Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10 на 20 метров, камешки.Количество игроков от 8 и более.

Создаются две команды по 4 – 6 человек. Игроки выстраиваются в колонны у стартовой черты. Игрок, стоящий первым, – капитан. Он держит в руках мешочек с пятью картофелинами (камешками).

На расстоянии 20 – 30 шагов от каждой команды начерчены пять кружков. По сигналу капитаны бегут к кружочкам и “сажают” картошку по одной в каждый кружок, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который бежит “собирать” картошку, и т. д.

Побеждает команда, первая “посадившая” и “собравшая” всю картошку.

игру игра игра игра игры детей игра игра подвижные игры дети дети дети дети дети игры игры игры игры 4 6 6 6 6 лет детей 4

Страницы     « предыдущая     следующая »

Источник: https://glashamoscow.ru/games-library/outdoor-games/games-for-kids-4-6-years-2/

Чем занять малышей летом на даче (1)

В прошлом году наши детки были совсем крошками, и многих из нас тем не менее волновал вопрос-чем же развлечь малютку в деревне/ на даче летом? Было найдено немало материала на эту тему, надеюсь, пригодилось.

В этом году, совершенно (к своему стыду) не задумываясь над этим, натолкнулась на изумительный блог с невероятными рекомендациями! Хочу поделиться с вами эмоциями от увиденного! Моя душа жаждет плагиата немедленно))) Шучу, эти замечательные ребята-родители-энтузиасты показали на своём примере, как может быть НЕскучно нам и нашим маленьким фантазёрам! Я так люблю, когда моя маленькая дочка смеётся, что так и хочется доставить ей море летнего удовольствия и не без помощи этих необычных идей.

Другие статьи по теме «лето на даче с ребёнком »

Часть первая.

1.Музыкальная стена.

Музыкальная стена со всякими гремелками и шумелками. В ход пойдут старые крышки, кастрюли, жестяные банки, ложки и любые предметы, с помощью которых можно издавать звуки.Деревянный ксилофон

2. Стена с водой.

При помощи всевозможных ёмкостей и шлангов сооружается стена, по которой можно будет пустить воду, чтобы она проходила через все препятствия.

3. Кухня детская. Игрушечная.

Многие, наверное, уже подзабыли, как в детстве пекли пироги из земли и делали салаты из листьев и цветов. Сделайте в деревне/на даче для своих детей во дворе небольшую кухню, и они сами придумают чем угостить вас на обед

4. Естественная игровая.

Всегда на игровой площадке пригодятся деревяшки, спилы, пенёчки и всякие палки. С помощью всего этого можно создать и город с мостами, и стол со стульями и много-много-много всего прочего.

5. Конструктор из дерева!

Из напиленных небольших деревьев получится замечательный строительный конструктор!

6. Твистер природный )))

Твистер на траве. Краской из баллончика закрашиваются круги по трафарету.7. Игры на меткость.

С мячиками из шариков и гороха! Из разноцветных воздушных шариков можно сделать мячи, набитые чечевицей, фасолью или горохом.

Их кидают в специально сделанные «мишени»,но куда проще купить, например, поддоны для цветов и сделать мишени из них. Чем дальше и меньше тарелочка, тем больше очков за попадание

Читайте также:  Фёдор слепушкин «осень»

8. Игра в петанк.

Цель игры — метнуть свой шар как можно ближе к маленькому деревянному шарику «кошонету». Всё довольно просто, но от этого не менее увлекательно и азартно. Дети в восторге, потому что их результаты порой превосходят результаты взрослых)

9. Лабиринт для маленького гонщика.

Совершенно случайно у нас получилась такая дорога-лабиринт, нарисованная водой из лейки!) Дочка просит сделать ей эту дорожку, чтобы проехать по ней на велике или поиграть в догонялки. Для совсем маленьких можно сделать дорожку попроще и предложить просто по ней идти.Лабиринт можно соорудить и из камней!

10. Дорожка из оригинальных камней.

Если на участке есть возможность положить камушки для тропинок, то их можно сделать очень интересными.

11. Душ.

Уличный душ из ПВХ-труб.Можно соорудить авто- и веломойку!!!Можно сделать детские стулья!

12. Шарики с водой. Капитошки )))

Водяные бомбочки. Можно просто покидаться или же сыграть в игру, где играющие постепенно отходят друг от друга, и выигрывает та команда или игрок, кто смог поймать бомбочку с самого дальнего расстояния.

13. Пината из воздушных шариков с водой.

14. Спанч мяч)))

Мячик из губок.

15. Пенная вечеринка.

Можно взять детскую пену без слёз или крем для бритья.

16. Пузыри-пати )))

Не забывайте про мыльные пузыри! Но предложите их делать при помощи различной кухонной утвари — воронок, ситечек, мухобоек))) А сам раствор можно сделать так: На 100 гр.

средства для мытья посуды взять 300 мл. кипячёной воды и 50 мл. глицерина (продаётся в аптеке). Всё хорошенько размешать и раствор готов.

А чтобы получилось много маленьких мыльных пузыриков, надо их выдувать из нескольких соломинок

А ещё пузырями можно рисовать! Просто надо добавить в любой мыльно-пенящийся раствор краску или пищевой краситель, набулькать побольше пены и сверху прислонить к ней бумагу.Из такой бумаги можно сделать открытки, конверты, а если рисовать только голубым цветом и потом пририсовать рыбок, то получится океан.

17. Зов джунглей.

На любой даче или в деревне можно устроить настоящие джунгли. На ветки яблонь, слив и вишен можно посадить мягкие игрушки тигров, пантер, обезьян, а в кустах смородины могут пастись зебры и жирафы.

Можно развесить самодельные лианы, серпантин или просто полоски лёгкой полупрозрачной зелёной ткани.Можно превратиться в какого-нибудь зверя или же стать храбрым исследователем.18. Палатка в саду. Обязательно сделать палатку или шатёр.

19. Настольные игры в палатке.

Спрятавшись в палатке, можно играть в настольные игры, а к вечеру погреться у самодельного костра и порассказывать страшные истории)

20. Охота на …

Малышам можно предложить собрать ящериц ( или что угодно ещё), которые специально по такому случаю разбрелись по лужайке.А ещё увлекательнейшая и познавательная забава — некий природный «сортер». Можно сделать в виде контейнера, куда надо собрать изображённые на картинках предметы.

21. Домики фей.

Из любого подручного и подножного материала можно сделать сказочные домики, например, для фей.А к этим домикам потом смастерить мебель и предметы быта. Интереснее, чтобы это были не покупные вещи, а именно самодельные.И для феечек покрупнее можно стульчик соорудить)))

22. Цветочные феи.

Цветочные феи. На листке бумаги нарисовать схематичные фигурки, а потом приклеить к ним различные лепестки и листики. Можно не только фей делать, но и домики, животных и всё, на что хватит фантазии.

23. Гербарий для деток постарше.

И, конечно же, гербарий! Покажите ребёнку, как разнообразен растительный мир. Можно выбрать кусочек сада и посмотреть сколько разных растений есть на таком небольшом пространстве.

24. Цветочный пресс.

Кстати, высушить цветы и листочки можно не только под стопкой тяжёлых книг, но и просто положив их между картонок и затянув резинками.

А из уже высохших цветов можно сделать картины, закладки, открытки, надписи и даже задекорировать какие-нибудь предметы в технике декупаж.25. Гелиография. Гелиография — солнечный рисунок. Делается с помощью специальной светочувствительной бумаги.

Где у нас такую достать я не знаю, если честно)

26. Букеты из цветов на бумаге, ткани…

Попросите детей нарисовать разноцветный букет, но без помощи красок и кисточек, а с помощью молотка! Они очень удивятся)Но именно молотком мы и «нарисовали» эти букетики.

Для этого нужно на акварельную бумагу положить какой-нибудь цветок или листик, накрыть его бумажным полотенцем и сильно постучать по всей поверхности. Во многих растениях достаточно их собственной краски, чтобы получились яркие отпечатки! Очень красиво отпечатываются анютины глазки.

Из них тоже можно делать каких-нибудь фей.А ещё можно сделать такие отпечатки на ткани.

27. Бумага handmade.

Можно попробовать сделать самодельную бумагу. Это совсем не сложно и очень увлекательно.мастер-класс можно найти легко, достаточно погуглить немного.

28, 29 -Для деток постарше — можно заняться оригами (складывание фигурок из бумаги) и киригами (вырезание из сложенной бумаги).

30. Выставка бабочек.

Можно устроить небольшую выставку живых бабочек. Для этого понадобятся 2 одноразовые тарелки и сетка. Подробнее можно почитать здесь.

31. Рисуем мелом!

Мы тут недавно для себя открыли, что очень красиво получается, если рисовать мокрыми мелками, при этом держать их лучше плашмя и наслаивать цвета друг на друга. Например, голубой+розовый, жёлтый+зелёный+оранжевый и т.п.Продолжение следует!

Источник: www.kokokokids.ru

Источник: http://mamuli.club/chem-zanyat-malyshey-letom-na-dache-1

Игры в детском саду для детей 4-5 лет – РЕКОМЕНДАЦИИ педагогам – Ребенок в детском саду

Умение взаимодействовать с окружающими является важным компонентом подготовки к школьному обучению, которая осуществляется в течение всего пребывания ребенка в детском саду. Представленные в статье игры в детском саду помогают детям научиться общаться, понимать взрослых и сверстников, сочувствовать и сопереживать.

Мир взаимоотношений дошкольников разнообразен. Они дружат, ябедничают, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют. Все протекает естественным образом, без свойственных взрослым проявлений фальши и лицемерия. Однако эмоциональная напряженность и конфликтность в сфере детских отношений значительно выше, чем у взрослых.

Без преувеличения можно сказать, что в каждой группе детского сада, особенно это характерно для старшего дошкольного возраста, воспитатели наблюдают сложную и порой драматическую картину межличностных отношений детей.

Нами были подобраны различные игры в детском саду, которые позволят ребятам найти общий язык, учиться слышать и слушать друг друга, настроиться на позитивный лад.

ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ, направленные на формирование социально-нравственных качеств личности ребенка:

Жизнь в лесу

Взрослый садится на пол и рассаживает детей вокруг себя, говорит:

– Давайте поиграем в животных в лесу. Звери не знают человеческого языка. Но ведь им надо как-то общаться, поэтому мы придумаем свой язык. Когда мы хотим поздороваться, мы киваем головой.

Когда хотим что-то спросить, мы хлопаем своей ладонью по ладони другого. Когда хотим сказать, что все хорошо, кладем свою голову на плечо другому.

Когда хотим выразить дружбу и любовь – ласково гладим по голове.

Воспитатель сопровождает объяснение показом движений, затем предлагает начать игру:

– Готовы? Тогда – начали. Сейчас раннее утро, выглянуло солнышко, вы только что проснулись…

Дальнейший ход игры разворачивается произвольно, взрослый следит за тем, чтобы дети не разговаривали между собой.

Вкусные конфеты

Одному из детей дают кулек с воображаемыми конфетами. Ребенок обходит по кругу всех детей. Ребята угощаются воображаемыми конфетами и мимикой выражают удовольствие от «съеденной конфеты».

ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ — упражнения

Назови себя

Ребенку предлагают представиться, назвав свое имя так, как ему больше нравится: как его называют дома, или как он хотел бы, чтобы его называли в группе.

Позови ласково

Ребенку предлагают передать игрушку любому сверстнику по желанию, ласково назвав его по имени.

Волшебный стул

Один ребенок садится в центре на «волшебный» стул, остальные говорят о нем добрые ласковые слова, комплименты. Можно погладить, обнять сидящего.

ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ — приветствия

Минутка вхождения в день

Дети встают в круг. Воспитатель произносит следующие слова:

Что за чудо-чудеса:
раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,
вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!

Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелаем доброго дня

Дети садятся в круг. Обращаясь друг к другу по имени, они желают доброго утра, доброго дня. Можно при этом передавать игрушку.

Давайте поздороваемся

Участники игры должны приветствовать друг друга только с помощью жестов. С каждым следующим партнером надо поздороваться новым способом. После завершения упражнения спросить, какое приветствие особенно запомнилось и почему.

ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ, направленные на сопереживание

Солнышко

Дети ходят по кругу под спокойную музыку. У всех в руках «лучики тепла» (какой-либо предмет). Воспитатель замечает:

– Посмотрите, что-то наш Андрей совсем замерз! Надо его отогреть!

«Замерзшего» сажают в центр круга на стул. Каждый ребенок дает свой «лучик» и говорит, что ему нравится в «замерзшем». Тот, кого «согревают», благодарит, говорит: «Спасибо».

Разбуди ласково

Один ребенок «превращается» в кошечку и «засыпает» – ложится на коврик в центре группы. Воспитатель просит по очереди будить «спящую кошечку». Желательно делать это по-разному (словами, прикосновениями), но всякий раз ласково. В конце упражнения дети решают, кто «будил кошечку» наиболее ласково.

ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ, направленные на умение сотрудничать

Звериное пианино

Дети садятся на корточки в одну линию. Они – клавиши пианино, которые звучат голосами разных животных. Ведущий раздает «клавишам» их голоса (кошки, собаки и др.). Далее «пианист» то быстро, то медленно дотрагивается до головок детей – «нажимает на клавиши». «Клавишам» нужно звучать голосами соответствующих животных.

Помоги другу

Дети делятся на пары. На полу между двумя стульями расположены крупные игрушки. Одному ребенку из пары завязывают глаза, а другой должен провести партнера от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была сбита.

Материал предоставлен журналом «Современный детский сад», №6 за 2013 г.

Источник: http://deti-club.ru/igri_v_detskom_sadu_dlia_detei_4_5let

Игры для детей на даче – Бабушкина дача

Лето – пора развлечений и отдыха. Вышел на улицу и вот он праздник – тепло, светло. А дача, как думают некоторые родители, уже сама по себе является лучшим развлечением.

Но правда ли это хорошо, когда малыш предоставлен сам себе? Может быть стоит, если уж не постоянно играть с ним, то хотя бы направить его энергию в мирное русло и подсказать хорошую игру? Тогда и он с пользой проведет время и вы будете довольны – малыш не просто играет, но и развивается. 

Когда плохая погода

Случается, что несколько дней подряд льет дождь и все прогулки отменяются.

Книжки, мультики, карандаши… все это уже утомило малыша. Надо придумать новую игру. Например, в метеоролога.

Возьмите лист ватмана и расчертите его на столбцы и квадраты.

В одном столбце будет календарь – число и месяц (заодно потренируетесь в изучении букв и цифр).

В другом столбце – погода, а точнее обозначение того или иного погодного явления: дождь, молния, облака, солнышко.

Пусть малыш отмечает погоду в своем метеорологическом календаре: выглянуло солнышко – рисует солнце, загремел гром и сверкнула молния – рисуем молнию.

Заодно обращайте внимания крохи на народные приметы:

  • Ласточки летают низко – к дождю
  • Если на лужах, во время дождя, пузыри, значит дождь затянется надолго
  • На закате летает много мошкары – завтра будет хороший день
  • Звезды светят ярко, также жди хорошей погоды.

Ну и, конечно, беспроигрышный вариант для ненастного дня – домашний театр. На даче всегда много старых ненужных вещей, из которых можно сконструировать самый настоящий театральный костюм. У всех без исключения малышей этот процесс вызывает восторг: бабушкино платье может превратиться в наряд настоящей феи, а старая дедушкина шляпа – в шляпу разбойника.

Поставьте на дачных театральных подмостках известную сказку или придумайте сценарий собственной пьесы. И не забудьте про театральный буфет. В нем обязательно должны быть вкусные булочки или торт (который юный актер может приготовить вместе с вами).

Занятие для ребенка на дачном участке

Первое, что приходит в голову – привлечь ребенка к работе в саду и огороде. Дело, без сомнения, хорошее. Однако рассчитывать на то, что трехлетний кроха возьмет в руки тяпку и в меру своих сил будет копаться в огороде, по меньше мере, неразумно.

Начинайте с малого. Например, с классификации. Покажите малышу где растет полезная, травка, а где сорняки. Расскажите почему сорняк вреден. Завтра повторите урок, но пусть уже кроха рассказывает вам где на грядке сорняки, а где полезный травки.

Когда садитесь за стол покажите малышу продукты, что выращены на огороде, а потом обязательно еще раз сходите на экскурсию в огород и посмотрите как растут овощи.

Читайте также:  Сценарий ярмарки в детском саду. средняя группа

Чтобы ваш рассказ не превратился в нудную лекцию, превратите процесс изучения в интересную игру. «Вот тот большой помидор, наверное, помидор-папа. А вот этот кроха еще совсем зеленый, это малыш.

Ему надо подрасти, набраться сил и тогда он будет таким же сильным, как помидор-папа», – рассказывайте подобные истории.

Подключайте к изучению любимые игрушки, пусть они вместе с вами «гуляют» по саду и огороду и подсказывают малышу где что растет.

Дачные игры на воздухе с друзьями

Если к вам в гости пришли соседские детишки, предложите им поиграть в игры своего детства.

Колечко.

Дети сидят рядом на лавочке, сложив ладони лодочкой. У водящего тоже сложены ладони лодочкой, а в них лежит какой-то маленький предмет. Водящий обходит всех детей и одному их них он тайно кладет этот предмет в «лодочку».

Потом говорит «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Тот, у кого в ладошках лежит предмет, должен встать и выбежать к водящему.

Другие же участники игры должны догадаться кому водящий положил в ладоши предмет и не выпустить его.

Магазин.

Из подручного материала (досок, кирпечей, табуреток…) строят прилавок. Товаром может быть что угодно – камешки, коробки, трава…) Деньги – это фантики от конфет. Сначала продавец ваш малыш, потом – соседский (пусть дети меняются ролями).

Светофор.

На земле или асфальте прочертите черту. Все малыши стоят за ней. Водящий стоит на некотором отдалении, спиной к другим участникам. Водящий загадывает цвет. Например, красный.

Участники ищут этот цвет в своей одежде. Тот, кто нашел, держится за вещь красного цвета и переходит на другую сторону. У кого нет ничего красного цвета, пытается перебежать, а водящий осалить его.

Если осалит, участник становится новый водящим.

Просто пить воду – скучно. Нырять, играть с водой и разбрызгивать ее – другое дело. Мы предлагаем вам несколько затейливых игр.

Капельки дождя

Рекомендовано для детей с трех месяцев

Даже самые маленькие дети обожают воду. Проверьте: уроните пару капель не очень холодной воды на лоб малыша. Затем устройте ему маленький дождик и понаблюдайте за реакцией. В конце игры можете размазать капельки на лице ребенка.

Рыбная ловля

Рекомендовано для детей с 18 месяцев

Когда ваш ребенок научится ходить, играйте с ним в неглубоком детском бассейне. Вы тянете за веревочку пластиковую рыбку (или бумажную рыбку в пластиковой бутылочке). Ребенок бегает за рыбкой и пытается схватить ее. Рыбке, конечно, все время удается улизнуть в самый последний момент.

Бегемот

Рекомендовано для детей с двух лет

Вы изображаете большого толстого бегемота. Дети прыгают вокруг, чтобы разозлить его. Бегемот фыркает и пытается поймать кого-нибудь из детей. Как только ему это удается (конечно, не сразу), ролями меняются: теперь пленник изображает бегемота.

Водяные знаки

Рекомендовано для детей с трех лет

Наполните водой садовую лейку с узким носиком. И «рисуйте» мокрые картинки на сухом асфальте, бетоне и земле. Кто отгадает, что Вы нарисовали? Дети постарше могут рисовать вместе с Вами.

Спасение игрушки

Рекомендовано для детей с четырех лет

В универмаге случился пожар, и после тушения огня все оказалось под водой. Владелец магазина хочет спасти некоторые игрушки из детского отдела.

Кто ему в этом поможет? Разбросайте в детском бассейне водонепроницаемые игрушки – некоторые плавают на поверхности воды, другие погружаются на дно.

Вы – владелец магазина и зовете на помощь спасателей. Кто быстрее остальных достанет из воды игрушку?

Источник: https://babushkinadacha.ru/vazhnye-dela/102-igry-dlya-detej-na-dache.html

Весёлые и полезные подвижные игры для детей 5–6 лет

Здравствуйте, наши уважаемые взрослые, которые хотят развивать своих детей. Современные детишки всё больше времени проводят сидя — на занятиях, за мультфильмами и компьютерными играми. В связи с этим рассказываем, какие подвижные игры для детей 5–6 лет внесут разнообразие и взбодрят подрастающее поколение.

В этой статье мы подготовили подборку из 11 увлекательных подвижных игр, а в конце расскажем, чем именно они так полезны.

Игры с большим количеством участников

Для активных занятий в количестве 6 человек и более нужно много пространства. Поэтому подвижные игры хорошо проводить на площадке, в большом дворе или на природе. В любом детском саду для этих целей составлена целая картотека игр с целями, к которым нужно стремиться в процессе.

Мышеловка

Всех участников нужно поделить на 2 группы: одна поменьше, другая побольше. Мы советуем участвовать взрослым, будет забавно. Меньшая группа игроков должна изображать мышеловку. Для этого они должны взять друг друга за руки и сделать круг. Другая команда — это мышки, цель которых — увернуться от мышеловки. Дети, держась за руки, начинают движение в одну сторону со словами:

Ох, как мыши надоели,

Всё испортили, всё съели,

Погодите, шалунишки,

Доберёмся и до вас,

Установим мышеловку

И поймаем всех сейчас!

Круг делает остановку, и все его участники должны поднять руки. Мышки вбегают в круг и покидают его через другое отверстие. По сигналу организатора игры — например, по хлопку — участники мышеловки должны опустить руки. Дети, которые остались внутри, — пойманные мышки.

Мышеловка принимает их в свой состав, и они тоже становятся в круг. Оставшимся мышкам уже сложнее увернуться, так как мышеловка увеличилась в размере. Когда большинство мышек поймаются, дети начинают игру снова, и так 4–5 раз.

После того, как мышеловка сработала, мышки не имеют права ускользать под опущенными руками или размыкать цепь. Самых ловких мышек стоит отметить и наградить.

Мы — подвижные ребята

Мы считаем, что эта игра действительно принесёт много веселья и потребует ловкости и сноровки от игроков. Для начала нужно начертить 2 линии на расстоянии от 10 до 15 м. Также должны быть ориентиры по бокам, за которые детям забегать нельзя.

Между 2 линиями, на середине площадки, ставим шустрого ловишку, который будет гоняться за участниками игры. Дети дружно говорят простые слова:

Мы — подвижные ребята,

Что нам стоит убежать,

Кто же сможет нас догнать,

Один, два, три — лови!

Как только стишок закончился, игроки стремятся достичь другой линии, при этом они должны увернуться от ловишки. Если он коснулся кого-то до линии, такой игрок выходит за пределы поля.

После 2–3 забегов нужно пересчитать пойманных и присвоить ловишке столько же баллов. Затем назначают другого ребёнка, который будет ловить. Самых ловких участников тоже стоит отметить.

Широкий шаг

На площадке нужно нарисовать 2 черты на расстоянии 6–8 метров. 2–3 игрока должны стать на 1 линию и переходить либо перебегать на другую сторону максимально широкими шагами.

Для каждого игрока можно назначить наблюдающего, который посчитает его шаги. Кто отделался минимальным количеством шагов, тот и выиграл. После этого можно запустить другую тройку детей и провести с ними такое же соревнование. Некоторые участники так входят в азарт, что способны сделать шаг почти на ширину шпагата.

В последнем туре должны участвовать те игроки, которые победили в своей группе.

Удочка

Малышей нужно расставить по кругу в шаге друг от друга. По центру круга должен находиться взрослый или старший ребёнок. Он будет вращать верёвку с небольшим грузом на конце.

Участники игры должны подпрыгнуть, чтобы мешочек прошёл у них под ногами. Направление верёвки нужно менять, как и центрального игрока, чтобы у него не закружилась голова.

Те дети, чьих ног дотронулся мешочек, выбывают. В начале игры можно пустить груз совсем низко над землей, а если все ловко перепрыгивают, то уровень мешочка можно поднять.

Если все игроки хорошо освоились, мы советуем вам усложнить задачу. Для этого каждый участник в промежутке между прыжками должен совершить определённое действие — например, присесть и встать.

Охотник на зайцев

Мы советуем вам поиграть с малышами в эту игру с прыжками. На одной стороне поля нужно начертить круг для охотника. На другой — кружками обозначить домики для зайчиков. В каждый кружок размещают 2–3 игрока. Охотник бродит по площадке, разыскивая заячьи следы.

Организатор дает сигнал, после которого зайчики выходят на прогулку, делая прыжки на двух ногах. Затем он громко говорит слово «охотник!», после чего зайчики быстро скачут в домики, а охотник пытается попасть в одного из них мячиком. В какого участника попали, тот считается застреленным и попадает в плен к охотнику.

Игру повторяют несколько раз, а затем выбирают нового охотника.

Игры с любым количеством участников

Хотите развлечь как минимум одного, двоих или троих ребят? Покажите пример и играйте вместе с ними.

Ёлочки-пенёчки

Хотите сделать с детьми мини-зарядку с юмором? Найдите в интернете песенку «ёлочки-пенёчки». Смысл простой: на слове «ёлочки» все участники должны поднять руки над головой и сделать «крышу», а на слове «пенёчки» руки должны очутиться на талии, а игрок должен присесть и встать.

Перед началом игры лучше потренироваться. Песенка начинается в размеренном темпе, но с каждым куплетом становится всё быстрее и быстрее. Дойти до финала могут только самые натренированные участники.

Достань яблочко

При помощи ниток развесьте яблочки на ветках дерева или на заборе таким образом, чтобы дети могли их достать при помощи прыжка. Засеките время — например, 2 минуты. Участник, который собрал больше яблок, выиграл.

Кто скорее?

Находясь на прогулке в парке, насобирайте побольше шишек или желудей. Посоревнуйтесь со своим ребёнком или устройте соревнования для нескольких детишек следующим образом: участники находятся на одной стороне игрового поля, возле них стоят пустые вместительные коробки. В руках у игроков должны быть небольшие ведёрки.

На другой стороне установите большую ёмкость с желудями или шишками. 2 или 3 участника с одинаковыми ведёрками бегут на противоположную сторону и наполняют доверху свои ведёрки. Ношу уносят и высыпают в свои коробки, после чего бегут наполнить свои ведёрки снова.

Участник, который быстрее всех наполнит свою коробку, становится победителем.

У кого надёжней шляпа

Ваш ребёнок не хочет выполнять упражнения для осанки? А надо. Тогда не признавайтесь, что сейчас именно это и произойдёт, а поиграйте с ним в игру «У кого надёжней шляпа».

Для этого малышу и себе (или небольшой группе детей) положите на головы одинаковые предметы, весом около 200 грамм. Участники плавно ходят с предметами на голове, стараясь удержать их как можно дольше. Кто проходил дольше всех, получает приз и титул «мисс или мистер Грациозность».

Ловкие обезьяны

Мы советуем вам в игровой форме заниматься полезными упражнениями с детьми. Чтобы у ребёнка не было плоскостопия, мотивируйте его почаще сгибать и разгибать пальцы ног. Рассыпьте на полу мелкие игрушки. Пусть 2 или несколько участников захватывают предметы пальцами ног и складывают возле себя в кучки. Кто насобирает больше, тот стал победителем.

Снежки на меткость

Во что поиграть с детьми на улице зимой? Конечно, в снежки. Их можно просто бросать друг в друга, вызывая спортивную агрессию, а можно выбрать цель и устроить соревнование на меткость. Сделать по 10 подходов для каждого участника. Кто попал в цель большее количество раз, тот и победил в соревнованиях.

Чем полезны подвижные игры?

Мы знаем, что никто не сомневается в пользе подвижных игр, особенно на свежем воздухе. Но часто родители не прикладывают достаточно усилий, чтобы такого досуга в жизни ребёнка было достаточно. Назовём несколько бесспорных фактов, которые призваны мотивировать вас ещё больше:

  • подвижные игры полезны для здоровья;
  • развивают ловкость, ориентацию в пространстве, командный дух;
  • отлично снимают стресс и напряжение;
  • стимулируют память и интеллект;
  • убирают комплексы, поднимают настроение.

Помните, лучший стимул для малыша играть в подвижные игры — это пример родителей. Если он говорит, что поиграть не с кем, то не кивайте головой с сочувствием, а предложите себя в качестве участника игры. А там, глядишь, и другие подтянутся. Спасибо, что провели это время с нами, ждём ваших откликов в комментариях, и до новых встреч на страницах нашего сайта!

Источник: http://nii-evrika.ru/podvizhnye-igry-dlya-detej-5-6-let-2/

Ссылка на основную публикацию