Игровое занятие по пдд, 2 класс

Конспект занятия по ПДД во 2-4 классах

Конспект занятия по ПДД во 2-4 классах г.Хабаровска.

Тема: «Правила дорожного движения».

Цель: Дать возможность учащимся научиться правильному поведению на дороге.

Задачи: 1. закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

2.систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

3.развивать наблюдательность, зрительную память;

4.развивать умение отвечать полным ответом;

5.Воспитывать положительную мотивацию к обучению, дисциплинированность.

Ход урока:

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Учитель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из школы на улицу и пошли пешком.

Учитель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы

Учитель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Учитель: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть

Учитель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает.

Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости.

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор:                       Я вежливый и строгий,

                                         Я известен на весь мир,

                                         Я на улице широкой

                                         Самый главный командир!

                                         Кто я?

Дети: Светофор

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет

(выходят трое детей-огонечков)

Красный:

                           Самый строгий – красный свет

                           Стой! Дроги дальше нет,

                           Путь для всех закрыт!

Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

Желтый:

                 Чтоб спокойно перешел ты,

                   Слушай наш совет:

                   Жди! Увидишь скоро желтый

                   В середине свет!

Светофор: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Зеленый:

                   А за ним зеленый свет

                   Вспыхнет впереди.

                   Скажет он – препятствий нет,

                   Смело в путь иди!

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

Светофор: Молодцы, ребята! Садитесь!

(огонечки садятся)

Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: да!

Учитель: Игра называется «Красный, желтый, зеленый».Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку. А кто-то будет пешеходами.

Светофор: Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Светофор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход

(выставляется знак «Подземный переход»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно

3. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

4. В белом треугольнике

С коемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

(выставляется знак «Осторожно, дети»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети».Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Физминутка «Мы – шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

-Учитель :Ребята ,давайте поиграем еще в одну игру. Игра “Верно-неверно” на повторение пройденного материала.

Если утверждение верное – показываем зелёный круг, если утверждение неверное- показываем красный.

-Я знаю дорогу наизусть, и поэтому иду, не обращая внимания на окружающие объекты.

-Если я опаздываю в школу, то не бегу для того, чтобы прийти быстрее.

– Когда я перехожу улицу, я не разговариваю с друзьями.

-Сначала надо привыкнуть находиться одному на безопасной улице, преодолевая короткие дистанции.

-Короткий путь самый безопасный.

-Каждый новый маршрут надо изучать со взрослыми, стараясь определить возможные опасности.

Учитель: Молодцы дети, а теперь Игра “Это я, это я, это все мои друзья”. Проводит группа детей.

– Если вы выполняете то, о чём спросим, кричите: “ Это я, это я, это все мои друзья”. Если так делать нельзя, тогда молчите.

1. Кто дорогу перейдёт

Только там, где переход?

2. Кто из вас, идя, домой

Держит путь по мостовой?

3. Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Читайте также:  Игры на развитие воображения детей 2; 3 лет

4. Знает кто, что красный свет-

Это значит, хода нет?

5. А скажите, кто из вас

Ждёт, коль светит жёлтый глаз?

– ну и в конце нашего путешествия,давайте все вместе встанем в круг.

Игра «Машины»

На улице нашей машины,машины

Машины малютки, машины большие

Эй,машины,полный ход!

Я примерный пешеход!

Торопиться не люблю

Вам дорогу уступлю.

Итог урока.

-Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Дети: Да

Учитель: Позовем его еще к нам в гости?

Дети: Да

Учитель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-po-pdd-vo-2-4-klassakh.html

Занятие по ПДД: «Правила дорожные знать каждому положено!». 1-2 класс

 Тема: «Правила дорожные знать каждому положено!». 1-2 класс.

Подготовили воспитатели: Лозовенко Л.В, Беликова А.В.

     Цель:Расширить представления детей о правилах перехода улицы; повторить  сигналы светофора;вырабатывать навыки  выполнения учащимися простейших правил дорожного движения; воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

     Оборудование: костюмы сказочных героев, светофор, круги: красный, жёлтый, зелёный, плакаты по ПДД,  жезл,  свисток, мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности», Колобок, машины.

Ход мероприятия.

     Под музыку дети входят в класс.

      – Ребята, у нас  с вами сегодня открытое мероприятие по ПДД. К нам пришли гости, давайте их поприветствуем. Они пришли посмотреть как вы умеете работать.  Давайте повернёмся к нашим гостям и улыбнёмся им и пожелаем всем  хорошего настроения.

      – Ребята, наверное, все вы заметили, что с каждым годом на наших улицах становится все больше и больше автомобилей. Одни из них мчат пассажиров, другие везут важные для жителей грузы. И из-за того, что увеличился поток машин, от пешеходов и водителей требуется еще большая осторожность и внимание.

      – Кем становятся все люди: и большие, и маленькие, когда выходят на дорогу? (Пешеходами.)

     – Что нужно выполнять и знать, чтобы нас считали культурными (хорошими) пешеходами?(Правила дорожного движения.) 

– Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге – просто обязательно. 

Не только в городе огромном,

Но и в поселке небольшом

Знают взрослые и дети

Важный жизненный закон

При переходе помогает

Он тебе, ему и мне.

А закон тот называют

Очень просто – ПДД

     – Что такое ПДД? Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? Тема нашего классного часа«Правила дорожные знать каждому положено!».

     – Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила.

Работа с наглядностью

     Правило 1.Пешеходы должны ходить только по тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

Правило 2.По бордюрам ходить нельзя. Иначе …

     Правило 3. Если дорога не большая, пешеходы по обочинам  идут навстречу транспорту.  

     Правило 4. Где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу? … по пешеходным переходам.

     – А сейчас ребята продолжат и расскажут нам стихотворения о правилах.

     Выходят ребята, читают стихотворение о правилах дорожного движения.

1 ученик: 

Где улицу надо тебе перейти

 О правиле помни простом:

 С вниманьем налево сперва погляди,

 Направо взгляни потом.        

2 ученик:

На проезжей части, дети,

 Не  играйте в игры.

 Бегать можно без оглядки

 Во дворе и на площадке.

3 ученик:

Шум, движение, гул моторов.

 Сразу можно растеряться,

 Коль в сигналах светофора

Не  умеешь разбираться.

4 ученик: 

На проезжей части не катайтесь, дети,

 Ни на самокате,

 Ни на велосипеде.

 Мчатся по дороге

 Быстрые машины,

 Там вы попадете

 Прямо им под шины.

Делаем ребятам предостережение:

 Выучите срочно правила движения!

 Чтоб не волновались каждый день взрослые,

 Чтоб спокойны были за рулем водители.

Все

Правила  дорожного движения

 Нужно знать не понаслышке.

 И учить их не слегка,

 А всерьез – наверняка!

Мультфильм Смешарики «Азбука Безопасности» 

   – А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм.

–  Какое новое правило дорожного движения мы узнали?

Новое правило

Когда транспорт на дороге

 У обочины стоит

 Он обычно закрывает

 Пешеходам  общий вид.

 Грузовик или автобус

 Обходить опасно.

 Это каждый пешеход должен знать прекрасно.        

     – Да, перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогает нам в этом… (отгадайте загадку).

               У него глаза цветные,

               Не глаза, а три огня,

               Он по очереди ими

               Сверху смотрит на меня. (Светофор)

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора –

Подчиняйтесь им без спора!

1 ученик: Красный свет, нам говорит:

– Стой! Опасно! Путь закрыт!

2 ученик: Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движения.

3 ученик: Зеленый свет открыл дорогу

Переходить ребята могут!

На улице будьте внимательны

Правила эти помните всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

      – Ещё раз скажите, какие цвета у светофора?

     – Такие цвета выбраны не случайно. Красный цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев его, остановись, не переходи дорогу.      

     Желтый цвет предупреждения: будь внимателен. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, когда увидите желтый цвет светофора, не спешите, подождите.

     Наконец, зажигается зелёный цвет – теперь спокойно переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный – это цвет листьев и травы.

Игра: «Красный, желтый, зеленый».

      – Поиграем   в игру.

     – Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

красный  – стоять на месте

жёлтый  – хлопать в ладоши

зелёный – шагать на месте.

Сценка «Колобок»

Ведущий. Непростая сказка эта –

В ней и шутка и намёк.

В нашей сказке спрятан где-то

Добрым молодцам  урок.

     Появляется Колобок. Он бодро шагает и весело поёт.

     Колобок. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Я дорогою иду,

Напевая на ходу.

     Колобок идёт на красный свет. Звучит свисток.  Подходит постовой – Волк.

     Волк.  Ах, упрямец ты несчастный!

Читайте также:  Конспект занятия в подготовительной группе. сказочная страна

Видишь:  свет зажёгся красный.

Это значит – нет пути,

Ты постой и обожди.

     Ведущий. Нарушив в первый раз правила дорожного движения, Колобок не сделал для себя никаких выводов и весело покатился дальше, напевая свою любимую песенку.

     Колобок. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Я дорогою иду,

Напевая на ходу.

     Колобок пробирается в потоке движущихся машин, пока две из них не сталкиваются друг с другом. Из одной машины выбегает Медведь.

     Медведь.Что ты лезешь под колёса?

Ведь беда могла случиться!

Надо друг тебе учиться,

Как по улицам ходить.

     Ведущий.И  это неприятное происшествие не заставило Колобка задуматься, он снова двинулся навстречу опасностям.

     Колобок. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Я дорогою иду,

Напевая на ходу.

     Колобка догоняет Заяц.  У него в руках новенький футбольный мяч

     Заяц. Постой, приятель Колобок!

Тебя догнать я еле смог.

Купили мне отличный мяч.

Давай устроим мини-матч!

     Колобок и Заяц играют на проезжей части. Раздаётся визг тормозов. Игроки разбегаются в разные  стороны. Постовой Волк выводит Колобка.

     Волк.  Разве можно головой

Рисковать на мостовой?

Ты не в цирке.

Здесь  – дорога.

Будь осторожен,

А то под машину угодишь!

     Появляется Лиса. Танцует возле Колобка.

     Лиса.  С нарушителями я очень дружу.

Беспорядок днём и ночью навожу.

По дорогам я гуляю много лет.

Натворила я  немало всяких бед.

Тех, кто правилам движенья пренебрёг,

Непременно где-то встречу – дайте срок.

И тогда придётся долго лихачам

Просыпаться в диком страхе по ночам.

     Слышится визг тормозов. Лиса злобно хохочет. Колобок в страхе закрывает лицо руками. Выходит постовой Волк.

     Волк.Если правила движенья

Ты изучишь все, малыш,

В лапы к этой страшной даме

Никогда не угодишь.

     Ведущий.У нашей сказки благополучный конец. Колобок понял свои ошибки и никогда больше  не нарушал правила дорожного движения.

Если правила движенья

Выполняют все вокруг,

Будут живы, будут целы

Я и ты, мой юный друг.

Всем на свете,

Всем на свете

Эти правила нужны.

Помнить взрослые и дети

Эти правила должны!    

     – Вот и сказочке конец, а кто слушал и смотрел, МОЛОДЕЦ!

     – Ребята, скажите, какие ошибки допустил Колобок.

Частушки

Мы частушки вам споём

Всем для настроения

И конечно повторим

Правила движения.

Полосатая дорожка

Пешеходный переход.

На зелёный свет шагай

Поскорее, не зевай!

Разноглазый светофор

Всем ребятам нравится.

Словно суперпостовой,

Он нам улыбается.

Осторожно на дороге,

Берегите руки, ноги!

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

Можешь позабыть сложенье

И неграмотно писать,

Но дорожное движение

Мы должны знать все на 5!

Всем ребятам, спору нет,

По душе велосипед

Но кататься детворе

Можно только во дворе.

Мы частушки вам пропели

По правилам движения.

Помнить все мы их должны,

Все без исключения.

     – Сегодня вы повторили Правила дорожного движения и узнали новое правило. ПДД очень важны.

     – На какой сигнал светофора можно переходить улицы?

     – Как нужно переходить улицу, если нет светофора?

     – Наше мероприятие мне хочется закончить словами:

Хочу еще раз вам напомнить:

Вы  должны правила движения

Всегда и всюду соблюдать!

Чтоб жить не зная огорченья,

Чтоб бегать, прыгать и скакать.

     –  На дороге будьте все осторожны! Спасибо за внимание!

Дети под музыку выходят из класса.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/zaniatiie-po-pdd-pravila-dorozhnyie-znat-kazhdomu-polozhieno-1-2-klass.html

Игра по правилам дорожного движения во 2 классе

Конкурс «Моя педагогическая инициатива»

Цель: Закрепить знания учащихся по правилам дорожного движения.

Задачи:

  • закрепить знание дорожных знаков, их назначение;
  • формировать навык сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения;
  • подготовить детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге.

Оборудование: Карточки с цифрами от 1 до 5,жетоны,маршрутные листы,карточки с ребусами, презентация в Power Point (смена слайдов и эффектов анимации происходит по щелчку мыши, выход картин происходит автоматически, по времени).

Правила игры: В игре принимают участие 2 команды. По ходу игры команды собирают жетоны. Выигрывает команда, набравшая большее количество жетонов.

Ход игры

Ведущий: В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы. Ещё с давних пор люди мечтали о скоростях.

Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах-самолетах, в сапогах-скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, и сказка стала былью. Растет поток машин, на улицах становится небезопасно.

Сегодня мы отправляемся в путешествие по маршруту «Безопасная дорога».

Каждая команда, выполняя определенное задание, зарабатывает жетоны. Сумму жетонов руководитель игры будет вписывать в ваш маршрутный лист. Победитель игры определяется по наибольшему количеству баллов, набранных командами во время игры. Программа у нас конкурсная, а это значит, что обязательно должно быть жюри.

Ведущий представляет состав жюри.

Ну а теперь, дорогие друзья, давайте познакомимся с командами! Они должны были придумать название, девиз, эмблему. Это и будет наш первый конкурс, который так и называется – «Давайте познакомимся!»

Представление классов-команд. Вручение маршрутных листов капитанам команд. Слайд

2 конкурс «ПАРК ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Ведущий.

Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно
Все, что знаки говорят!

Ведущий. Вам необходимо расшиф­ровать все знаки (используя карточки с цифрами 1-5) и ответить, к какой группе они относятся. За правильный ответ – жетон. Слайды (5-8)

Ведущий: Командам предлагается задание на скорость. Из предложенных 4 знаков выберите лишний.

За обоснование ответа – жетон.

Подведение итогов конкурса. Заполнение маршрутного листа.

3 конкурс «ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК»

Ведущий. С помощью карточек с цифрами ответьте на следующие вопросы.

За каждый правильный ответ ученики получают жетон (каждый вопрос и ответ – слайд).

ИГРА «ДА – НЕТ»

Ведущий: На следующие вопросы нужно отвечать словами «да» или «нет». Вопросы задаются командам по очереди. За правильный ответ – жетон.

  • Пешеход, если нет тротуара, должен идти по левой стороне обочины навстречу движению. (Да)
  • Место, где пересекаются улицы, называется «перекресток». (Да)          
  • Подземный переход называется «зебра». (Нет)
  • Дорогу, даже на зеленый свет, лучше пере­бегать как можно быстрее. (Нет)
  • Дорожные знаки нужно знать водителю, а не пешеходу. (Нет)
  • Существуют специальные светофоры для пешеходов. У них только два цвета – красный и зеленый. (Да)
  • Дороги бывают с двусторонним и односто­ронним движением. (Да)
  • Чтобы перейти дорогу с двусторонним движе­нием, надо посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо. (Да)
Читайте также:  С. махотин. поход

Подсчет жетонов, запись в маршрутном  листе.

4 конкурс « ДОРОЖНЫЙ ЛАБИРИНТ» Слайд

Ведущий. Что такое лабиринт? Лабиринт – это запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом. Вам предлагается разгадать кроссворд. Слайд.

По горизонтали: 4. Пересечение двух дорог. 5. Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками. 7. У машины – есть, у телеги – есть, у велосипеда – есть, а у поезда – не счесть. 8. Через реку во всю ширь лег огромный богатырь. Он ле­жит – не дрожит, по нему трамвай бежит. 9. Специальный камень, отделяющий край тротуара от проезжей части.

По вертикали: 1. Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом. Носит обувь из резины. А питается бензином. 2. Этот конь не ест овса, вместо ног – два коле­са. Сядь верхом и мчись на нем.

Только лучше правь рулем. 3. Где бы нам через дорогу к магазину перейти? Вот за эти­ми ларьками, там, где стрелка у ворот, мы на стрелке этой сами прочитали … 6. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.

ОТВЕТЫ

По горизонтали: 4. Перекресток. 5. Троллейбус. 7. Колесо. 8. Мост. 9. Бордюр.

По вертикали: 1. Автобус. 2. Велосипед. 3. Переход. 6. Светофор.

Улица ребусов. Команды получают карточки с ребусами. 

Ответы: водитель, улица, машина, дорога. Подсчет жетонов, заполнение маршрутного листа.

5 конкурс « СКОРАЯ ПОМОЩЬ». Слайд.

Ведущий. По дорогам России движутся мил­лионы автомобилей. Количество аварий и число пострадавших в них не уменьшается. Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествиях погибают почти 35 тысяч человек (из них около 1300 детей), более 250 тысяч полу­чают ранения. Это целая школа! Более 25 тысяч детей получают ранения.

Почему так происходит? Все просто: каждый третий человек в нашей стране не соблюдает Правила дорожного движе­ния – порой по незнанию, а иногда из неуважения к правилам. В результате – многочисленные тра­гедии.

Чтобы предотвратить беду, сохранить свою жизнь и здоровье, необходимо знать и выполнять один на всей Земле закон для улиц и дорог. Вашему вниманию предлагаются рисунки. Надо внимательно рассмотреть рисунок и ответить на вопросы.

За правильный ответ – жетон.

Слайды 29-35. Подсчет жетонов, заполнение маршрутного листа.

6 конкурс «МУЗЫКАЛЬНЫЙ». Слайд.

Ведущий. Сейчас мы с вами выучим песенку о том, что необходимо помнить Правила дорожного движения. Петь будем на мотив песенки Крокодила Гены. За хорошее исполнение получаете жетон.

За исполнение песни – от 5 до 10 жетонов. Заполнение маршрутного листа.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ.

Маршрутные листы сдаются руководителю игры. Жюри подводит итоги, определяет победителей. Команды награждаются грамотами и призами.

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/2067.html

Час общения Занятие по правилам дорожного движения 2 класс

Час общения Занятие по правилам дорожного движения 2 класс

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья “Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад №10” Vвида

Подготовила и провела: Пашовкина Е.Г. Новокузнецкий городской округ

Занятие по правилам дорожного движения!

Цели:

  • повторение правил дорожного движения;
  • закрепление знаний о сигналах светофора;
  • развитие способности к творчеству, наблюдательности.

Ход мероприятия

Скачать конспект

1. Организационный момент

– Сегодня у нас несколько необычное мероприятие, связанное с правилами дорожного движения.

На доске зашифровано предложение и вы должны его к концу занятия разгадать. За правильный ответ в конкурсе, ученик получает один жетон с буквой

2. Конкурсная программа

– Какие правила дорожного движения вы соблюдаете ежедневно?

– Послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете отвечать:

“Это я, это я,

Это все мои друзья”.

– А возможно вам придётся и промолчать. Будьте внимательны! Мы начинаем:

Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?

(Это я…)

Кто летит вперёд так скоро,Что не видит светофора?Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесномУступает старшим место?Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт?

Ребята а какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный, подземный)

1 конкурс — викторина «Автомульти» (презентация с вопросами)

  1. На чем ехал Емеля на к царю во Дворец! (русская печь)
  2. Назовите личный транспорт Бабы Яги? (ступа)
  3. Назовите любимый транспорт кота Леопольда? (велосипед)
  4. На чем отправился искать невесту королевич Елисей? (конь)
  5. Кто помогал преодолевать расстояния Ивану царевичу, когда он лишился коня? (волк)
  6. На чем Золушка отправилась на бал? (карета)
  7. В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (бочка)

Ребята, а кто из вас был внимательным и заметил про какой вид транспорта не было вопроса? (конечно же про подземный вид транспорта. К нему относится метро).

Ребята вы видите, что сейчас на дорогах нашего города очень много транспорта. И для регулирования движения необходимо что? (правильно: светофор и дорожные знаки)

Поговорим о светофоре

– В следующий раз, когда вы будете проходить по улице с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины, и люди.

Разных три имеет глаза,Но откроет их не стазу:Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый глаз – погоди,
А зелёный – проходи!

– Зачем нужен светофор?

– Можно ли регулировать дорожное движение без светофора?

Игра “Светофор”

У меня – 3 круга: красный, жёлтый, зелёный. Я буду показывать их вам по одному, вы выполняете движения.

  • Зелёный – ходьба на месте.
  • Жёлтый – хлопки в ладоши.
  • Красный – приседание.

Кто ошибся – сел на место.

Викторина «Веселые вопросы по ПДД» (презентация)

  1. Какие автомобили могут проехать на красный свет?
  2. На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?
  3. С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?
  4. По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?
  5. Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода?
  6. Дорогу можно переходить только на?
  7. Для чего постовому нужен жезл?
  8. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?
  9. Толе 9 лет и 5 месяцев. Через какое время мальчику можно сесть на переднее сиденье?

Игра «Передай жезл» (ребята по кругу передают жезл и называют одно правило дорожного движения или дорожный знаки получают жетон)

Ребята, все жетоны собраны, теперь остается сложить предложение

8. Подведение итогов

– Что нового узнали на занятие?

– Что повторили из ранее изученного?

– Что показалось интересным?

– Как вы думаете, где и когда вы сможете применить полученные знания?

Источник: http://doshkolnik.ru/pdd/13117-chas-obscheniya-zanyatie-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-klass.html

Ссылка на основную публикацию