Беседа о звездах для детей. старшая – подготовительная группа

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Беседа о звездах для детей. Старшая – подготовительная группа


Тема:
Космическое путешествие
Форма проведения: Непосредственно образовательная деятельность.
Место проведения: Групповое помещение.
Цель: Закрепить знания детей.

Задачи:
образовательные: закреплять умение детей составлять предложения, делить слова на слоги, читать их, составлять слова из слогов, производить звукобуквенный анализ, отвечать полным ответом;

развивающие: развивать фонематический и речевой слух, зрительное восприятие, внимание, память, мышление, фантазию, воображение, развивать навык чтения слогов и слов;

воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, умение выполнять игровые правила, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность, умение слушать воспитателя и товарищей, формировать навыки оценки результатов собственной деятельности.

Материалы и оборудование:
демонстрационные: карта космического путешествия, фишка в виде ракеты, карточки с предметными картинками, «волшебный» мешочек с буквами; музыкальный центр и фонограмма старта космической ракеты, мешочек с сокровищами;

раздаточные: «бортовые планшеты», карточки со словами для составления предложения «В добрый путь», «звёзды» со слогами, конверты с заданиями для детей, цветные карандаши для звукового анализа слова.

Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально — коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы:
Игровой: игра-путешествие, игра «Умные ручки», игровые упражнения.
Наглядный: карта космического путешествия, карточки — билеты, звёзды-слоги, карточки для звукобуквенного анализа, конверты с заданиями.

Практический: выполнение заданий.
Словесный: объяснение, беседа, указание, ответы детей.

Предварительная работа
Образовательные области: Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие

Совместная образовательная деятельность с детьми
Придумывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов, деление слов на слоги, составление предложений с данным словом, графическая запись предложений, графические упражнения в тетрадях, дидактические игры: «Слоговое лото», «Умелые ручки», «Поиграем, почитаем»; дидактическое упражнение «Составь предложение». — Разучивание физкультминутки, зрительной гимнастики.

— Беседа с детьми о космосе, отгадывание загадок.

Взаимодействие с родителями
Рассматривание иллюстраций, чтение детских энциклопедий и книг по теме.
— Рекомендовать родителям провести индивидуальную работу по совершенствованию звукобуквенного анализа, развивать навык чтения слов.

Также интересное занятие по обучению грамоте: Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «Буратино идет в школу»

Ход занятия:
-Ребята, в новогодние каникулы я перебирала вещи и нашла старую карту. Я принесла ее, чтобы показать вам. — Как вы думаете, что это за карта.

— Расскажите, что вы видите на карте? — Как вы думаете, какие сокровища там спрятаны? — Интересно было бы отправиться на эту далёкую планету и узнать, что за сокровища спрятаны на ней? — Как выдумаете, можно ли осуществить такое далёкое путешествие в одиночку? — Почему? — Тогда, может быть, мы отправимся на эту далёкую планету все вместе, как одна команда? — Нас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям? — Тогда давайте подумаем, на чем можно добраться до далёкой планеты? — Наше транспортное средство мы построим, соединив цифры по порядку.

— Выходите, покажите, у кого, что получилось.

— До Луны не может птица Долететь и прилуниться. Но зато умеет это Делать быстрая …(ракета)

– Правильно, ребята, мы полетим на ракете.

-А с каким настроением обычно отправляются в путешествие?
— Тогда возьмем с собой хорошее настроение, соберем свои силы и знания, и отправимся в путь.

А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце.

Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта…

Открывайте глаза, улыбнитесь друг другу и в путь…
Надеваем скафандры, подходите ко мне, получайте посадочные талоны, (раздаю билеты-картинки)

1) Дом, ключ, зонт, глаз, стул, гриб . 2)Окно, ручка, шапка, юбка, замок, кольцо.

3) Колесо, корзина, ботинок, ракета, собака, карандаш.

В первый ряд сядут те путешественники, слова, на картинках которых состоят из 1 слога; Во- второй ряд сядут те — слова, на картинках которых состоят из 2 слогов; в третий ряд садятся те путешественники, слова, на картинках которых состоят из 3 слогов;

Проверка правильность выполнения задания:
несколько детей объясняют, почему они сели в тот или иной ряд.

– Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту. Что такое?

Наша ракета не может взлететь, повреждён пароль. Чтобы его восстановить, вам надо правильно составить предложение.

Берём свои бортовые планшеты и из данных слов составляем предложение.
Пароль читаем все вместе: «В добрый путь». — Вы постарались и правильно выполнили задание.

Звучит космическая музыка.

— Мы вышли в космическое пространство. Давайте оглядимся вокруг: Смотрим вправо — ничего, Смотрим влево — ничего. Вниз глаза ты опусти Ну и вверх ты посмотри. Глазки закрываем, Глазки отдыхают. Как откроем мы глаза, Вперёд посмотрим, там звезда.

Что вы видите?

— Я вижу большое скопление звёзд! Впереди звездопад, путь закрыт. Вот несколько звёзд залетело и в нашу ракету. Это звёзды не простые, на каждой из них какой-то слог. Я поняла, они подсказывают нам следующее задание. Справившись с ним, мы сможем лететь дальше.

— У каждого из вас на столе в конверте находятся слоги, такие же, как на звёздах. Прочитайте слоги, сложите их так, чтобы получились слова. Приступаем к работе.

Дети складывают из слогов слова: ДО-РО-ГА, РА-КЕ-ТА, … (Дети по очереди читают слова, рассказывают, сколько слогов в слове.) Один из детей выкладывает слова на доске.

— Проверяем, что у вас получилось.

— И с этим заданием мы справились, звездопад преодолели, можно лететь дальше.

– Прямо по курсу вижу комету. Она приближается, неужели мы столкнёмся с ней? Нет, комета пролетела рядом с нашей ракетой и на хвосте принесла нам россыпь букв.

Игра «Умные ручки»
Я собрала буквы в один мешок. Увидеть их нельзя. Узнать, какие буквы спрятаны можно только ощупав их руками. Достать букву можно только после того, как наощупь узнаешь её и назовёшь, а мы придумаем слова, начинающиеся с этой буквы. Выходите на ковёр, вставайте в круг.( Дети по очереди опускают руку в мешочек, наощупь определяют букву, а остальные придумывают слова.)

— Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.

Физкультминутка на ковре: Для космонавтов вот зарядка, выполняйте по порядку. Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите. Влево, вправо повернитесь, руками пола вы коснитесь. Сели – встали, сели – встали. Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободней встать и спокойнее дышать.

Продолжаем путешествие, нас ждёт следующее испытание. Всё ракета облетела, Всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора –

Это чёрная… (дыра).

Преодолеть её мы сможем только выполнив задание. — Нам потребуются наши бортовые планшеты, простой и цветные карандаши. Сейчас я вам загадаю загадки, а отгадки вы запишите в свой планшет и проведёте звуковой анализ слова. Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, на какие группы делятся звуки? — На какие группы делятся согласные звуки?

-Каким цветом мы обозначаем гласные звуки, мягкие согласные, твёрдые согласные?

— Слушайте внимательно загадки: В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его – полоска света, А зовут объект… (комета)

Что такое?

Рассыпалось к ночи по небу зерно,
Глянули утром – нет ничего. (Звёзды)

Проверка (один рассказывает, другие проверяют).

Поднимите руку те, у кого выполнено всё правильно. Вы молодцы, были внимательны и старательны, нарисуйте рядом с работой красное солнышко. Поднимите руку те, у кого 1 или 2ошибки. Вы старались, но нужно быть повнимательней. Нарисуйте жёлтое солнышко. Те, у кого 3 и более ошибок нарисуйте оранжевое солнышко, вам нужно быть внимательнее и ещё позаниматься.

Ну, вот мы и добрались до планеты сокровищ. А вот и сундук. Открываю его, достаю мешочек с сокровищами.

Сокровища наши, нам нужно скорее возвращаться назад, пока сюда не прибыли космические пираты — охотники за сокровищами.

Закройте глаза и скажите волшебные слова: Из полёта возвратились.

И на Землю приземлились.

Вот мы и снова на Земле, в нашей родной группе.

Подведение итогов.
Вы оказались бесстрашными путешественниками! За что вы бы могли похвалить себя? – Какие препятствия нам пришлось преодолеть на пути к сокровищам?

– Какое из них показалось вам самым трудным?

А теперь настало время заглянуть в мешочек и рассмотреть космические сокровища.
(плавный переход к совместной деятельности)


Название: Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Источник: http://portal2011.com/konspekt-po-obucheniyu-gramote-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Сценарий беседы с детьми старшей группы по теме “Космос”

Сценарий беседы с детьми старшей группы по теме «Космос»

(образовательная область «Познание». Интеграция областей: Социализация, Коммуникация, Здоровье)

Тема беседы: «Первый космонавт»

Цель: введение детей в тематический день посредством  знакомства воспитанников с первым космонавтом планеты Ю. А. Гагариным.

Задачи:

1.     Познакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества. Обогатить представления детей о космосе,  космонавтах, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей.

2.     Развивать познавательный интерес к космосу как объекту окружающего мира. Инициировать активность детей, желание узнавать новое о космосе.

3.     Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Оборудование: У воспитателя на столе ноутбук, где демонстрируется слайд со звездами и летящей ракетой. На мольберте – надпись «12 апреля- День космонавтики».

Содержание

Организационный момент. Игра «Что изменилось». Воспитатель обращает внимание на изменения в окружающей обстановке. Просит тех, кто заметил, сказать на ушко воспитателю о том, что изменилось. Педагог хвалит детей за внимательность. Педагог отвечает на вопросы детей о ноутбуке, надписи. Дети располагаются свободно около стола воспитателя.

Введение в беседу. Воспитатель предлагает посмотреть презентацию о космосе на ноутбуке («Вы хотите посмотреть «Космические» картинки?»). Приглашает детей сесть на коврик, чтобы всем было видно. Помещает  ноутбук перед детьми. Демонстрирует 3-4 картинки (фото).

Задает вопросы: Как вы думаете, какие размеры имеет вселенная? Есть ли воздух в космосе? Тепло ли в космосе? На что похожи звезды? С чем их можно сравнить? На что похожа Земля? Какие опасности могут поджидать в космическом пространстве? Воспитатель не ограничивает речь детей.

Педагог хвалит детей за то, что они так много знают о космосе и говорит, что космос всегда притягивал человека, восхищал его. Предлагает послушать стихотворение о космосе, о звездах.

Основная часть. Сообщает детям, что сегодня праздник. «Какой праздник, кто догадался?» (День космонавтики). А почему именно 12 апреля наша страна отмечает этот праздник? А хотите узнать? Рассказывает, что 12 апреля . – в нашей стране впервые в мире в космос полетел первый человек Ю. А.

Гагарин (показывает его портрет на слайде + видеоролик  «Гагарин в корабле «Поехали»). Педагог: «12 апреля .  в теплый солнечный день, Человек осуществил свою многовековую мечту – преодолел земное притяжение  и полетел в космос.

Послушайте, что чувствует Юрий Алексеевич перед стартом: «Счастлив ли я, отправляясь в космический полет? Конечно, счастлив. Ведь во все времена и эпохи для людей было высшим счастьем участвовать в новых открытиях» Педагог спрашивает детей: Как вы думаете, первым лететь в космос было опасно? Что чувствовал Ю.

А. Гагарин перед стартом? «Как можно сказать о таком человеке?» (Дети подбирают слова – эпитеты).

Н а слайде  рассматривают скафандр – одежда космонавтов («Как называется  одежда космонавтов? Для чего ему скафандр? На что похож шлем скафандра?) Педагог обобщает, что космонавтам нужна специальная одежда – скафандр.

Она защищает тело, сохраняет определенную температуру, шлем защищает голову, позволяет дышать. Подчеркивает, что сейчас скафандры изготавливают из современных материалов, они более удобны и менее громоздки. (демонстрирует фото на слайде).

«Кто знает, как назывался корабль, на котором летал Гагарин? Как еще называют космические корабли?»

Воспитатель демонстрирует слайд с космической станцией, спрашивает детей «Кто знает, что это такое? Зачем в космосе космическая станция?»

Заключительная часть. «Как вы думаете, для чего человек изучает космическое пространство? Какую пользу космос приносит человеку?  Как вы считаете, космос опасен для человека? В каких случаях?»

«Вы хотели бы полететь в космос?» «Какими качествами нужно обладать, чтобы быть космонавтом?»

Воспитатель ободряет детей, говоря им, что если у них будет большое желание и они приложат усилия, то их мечты о космосе обязательно сбудутся.

https://www.youtube.com/watch?v=cQfj04uRCLw

Я тоже в детстве мечтала полететь в космос и сейчас хочу. Давайте закроем глаза и представим, что мы в космосе (под музыку). Рядом проплывают метеориты, вдалеке мерцают звезды. А какая красивая наша планета Земля. Она кажется голубой из космоса и маленькой. Дети открывают глаза, рассказывают, что они себе представили.

Воспитатель: «Когда вы вырастите, вы отправитесь в космическое путешествие? На чем вы полетите? Знаете, у меня есть даже самодельная ракета. Посмотрите какая. Вы хотите сделать ракету?» (переход к конструированию, рисованию). Педагог обсуждает с детьми что необходимо приготовить для работы. Дети самостоятельно готовят материал.

Читайте также:  Обучение детей через игру в кубики

  

Источник: http://svetlananik.ucoz.ru/publ/moi_stati/scenarij_besedy_s_detmi_starshej_gruppy_po_teme_quot_kosmos_quot/1-1-0-8

Занятие в подготовительной группе детского сада “звезды”

Ребята! Представьте, что ясным морозным вечером вы вышли на улицу и посмотрели на небо.

Что вы на нем увидели?

Отгадайте загадку.

Рассыпались по овчинке

Золотые песчинки,

А когда рассвело —

Их как ветром смело!

(Звезды)

Сколько на небе звезд! Какие они яркие! Кажется, будто сказочный волшебник разбросал по темно-си­ним небесам пригоршни сверкающих алмазов. Послушайте стихотворение.

Звезды

Звездочки ясные,

Звездочки частые

В небе высоком горят.

Словно поют они

Песни прекрасные —

С нами они говорят!

Небо огромное,

Небо бездонное,

Звезд, как песчинок, не счесть.

Все же, поверьте,

Звезда путеводная

В жизни у каждого есть!

Как вы думаете, сколько звезд на небе?

Звезд на небе очень, очень много. Без всяких при­боров можно разглядеть около шести тысяч звезд, а с помощью телескопа — почти два миллиарда!

А вы знаете, как выглядит звезда вблизи?

Все звезды — огромные огненные шары. Но темпе­ратура у этих раскаленных шаров разная, поэтому и цвет у каждого свой.

Какого цвета звезды вы видели?

Самые горячие звезды — белые, чуть менее горя­чие — голубые, затем следуют желтые, а замыкают ряд — красные.

Наиболее яркие звезды нашего Северного полуша­рия — Сириус и Альдебаран.

Почему они кажутся маленькими, словно песчинки?

Звезды находятся от нас бесконечно далеко. Свет от далеких звезд приходит на Землю спустя сотни и даже тысячи лет.

А какая звезда ближе всего к Земле?

Верно! Солнце. Россыпи звезд сверкают на небе тем­ной ночью, а утром исчезают.

Куда же пропадают звезды?

Они никуда не пропадают, но в ярких лучах наше­го светила мы их не видим. Звезды бывают разными не только ио температуре и цвету, но и по своим раз­мерам.

В космосе встречаются звезды, которые получили название Красных гигантов. Эти звезды образуются из обычных, когда те постепенно остывают. Самая серд­цевина звезды, или, как говорят, ее ядро, становится меньше, сжимается. А внешний слой звезды, наобо­рот, расширяется. Звезда становится не такой горя­чей, она остывает. Из белой она превращается в крас­ную звезду гигантского размера.

В космическом пространстве встречаются небольшие, но очень горячие звезды. Их называют Белыми карли­ками.

Существуют во Вселенной и особые звезды — Чер­ные дыры. Ученые долго изучали эти странные небес­ные тела и пришли к выводу, что они кажутся совсем черными, потому что полностью поглощают лучи па­дающего на них света.

Все космические тела, оказавшиеся рядом с этими звездами, притягиваются к ним и падают на их поверх­ность! Почему так происходит? Потому что Черная дыра состоит из очень плотного сжатого вещества (иног­да эта звезда превращается в точку!) и обладает гро­мадной силой притяжения.

В древности путешественники и мореплаватели на­ходили путь по звездам. Но звезд ведь на небе так много! Запомнить их расположение нелегко. Поэтому еще в старину звезды соединяли линиями на специ­альных картах звездного неба так, чтобы образовыва­лись простые фигуры, напоминающие людей или жи­вотных. Эти группы звезд назвали созвездиями.

За год Земля совершает один оборот вокруг Солнца, и каждый месяц оно восходит на фоне какого-то одно­го созвездия. Таких созвездий двенадцать. Их называ­ют зодиакальными.

♦ Знаете ли вы названия зодиакальных созвездий?

Запомнить названия этих созвездий вам поможет считалочка:

Как и месяцев-братцев,

Созвездий двенадцать.

А зовут их: Рак, Телец, Дева,

Овен и Стрелец,

Скорпион и Близнецы,

Рыбы, Козерог, Весы,

Лев, а рядом Водолей.

Их запомни поскорей!

Кроме зодиакальных на небе есть и другие созвез­дия, которые изучает наука астрономия. Она зароди­лась в Древнем Египте, Вавилоне, Греции, Риме. Мно­гие созвездия носят греческие или латинские назва­ния. С ними связаны интересные сказания и мифы.

Наверное, вы видели в ночном небе яркие созвез­дия Большой и Малой Медведицы? Об этих созвезди­ях в Древней Греции сложили такую легенду.

Как-то раз бог-громовержец Зевс залюбовался земной краса­вицей Каллисто. Его ревнивая жена Гера обиделась и, пользуясь своей волшебной силой, превратила Каллисто в медведицу. Она надеялась, что сын Каллисты, искусный охотник Аркас, убьет зверя, увидев его в своем доме.

Но Зевс превратил медведицу в небесное созвездие. Чтобы бедняжка не скучала одна, он поместил рядом с ней ее люби­мую собаку. Это созвездие назвали Малой Медведицей.

Послушайте стихотворение.

Большая Медведица

Красотой земной Каллисто

Громовержец Зевс пленен.

Взгляд восторженный и быстрый

На нее бросает он.

Гера взгляд его поймала,

Полный скрытого огня.

Сердце гневом запылало:

«Отомщу Каллисте я.

Сделаю ее мохнатой,

Косолапой, как медведь.

Вместо рук прелестных — лапы,

Пусть ее постигнет смерть!

Сын ее — охотник смелый,

Он медведицу убьет,

В сердце ей вонзятся стрелы,

Тело станет словно лед».

Но от участи ужасной

Зевс возлюбленную спас:

«Не убьет тебя напрасно

Сын твой любящий Аркас.

Вместо жизни человечьей

Со страдающей душой

Подарю тебе я вечность —

Стань Медведицей Большой.

Не найдет тебя возмездье,

Не коснутся боль и страх.

Будешь ты мерцать созвездьем

Звезд алмазных в небесах!»

Это созвездие называют также Большим Ковшом. Оно и вправду похоже на ковш с длинной ручкой. Послушайте стихотворение.

Медведь или ковш?

Мерцает и светится Большая Медведица. Созвездие это похоже на ковш, А ковш на медведя совсем не похож!

С помощью созвездия Большой Медведицы можно найти ярко-голубую Полярную звезду. Для путников эта путеводная звезда всегда служила ориентиром. Если встать к ней лицом, впереди вас будет север, за спи­ной — юг, по правую руку — восток, а по левую — запад.

Есть в небесах небольшое созвездие, которое назы­вается Лира. Его украшает одна из самых ярких звезд Северного полушария — Вега.

♦ Почему созвездие называется Лира?

Созвездие напоминает музыкальный инструмент, на котором играл изумительный певец Орфей. По одной из греческих легенд, Орфей пел так прекрасно, что его пением заслушивались и люди, и звери, и птицы. Звуки его голоса творили чудеса — смолкало журча­ние воды в родниках, стихал ветер, голые скалы по­крывались цветами, а сухие деревья — молодыми зе­леными листьями.

Сияет в темном небе и созвездие Волосы Вероники. Легенда гласит, что у царицы Вероники были удиви­тельной красоты золотистые, вьющиеся волосы. Как же они оказались на небесах?

Послушайте стихотворение.

Волосы Вероники

Дивны косы у царицы,

Не до пояса — до пят.

По спине бежит, струится

Золотистый водопад!

Вьются волосы, как струи,

Льются солнечной рекой,

Царь любуется, целует,

Гладит волосы рукой.

Как-то раз во время пира

Обнял царь свою жену.

Заиграли грустно лиры:

Ухожу я на войну!

Дорогая Вероника!

Я люблю тебя одну», —

Шепчет царь, лаская тихо

Кос душистую волну.

И дала зарок царица:

Коль вернется царь живой,

То она косы лишится

Драгоценной, золотой.

Но была война недлинной,

И пришла к царице весть:

«Царь живой и невредимый

Скоро, скоро будет здесь!»

«Что ж, — сказала Вероника, —

Я исполню свой зарок»:

И отрезанные косы

Пали на пол возле ног.

Где-то призрачно и тихо

Зазвучали голоса:

«Косы юной Вероники

Улетели в небеса!»

Нет у женщины прекрасных

Золотистых длинных кос,

Но сияет в небе ясном

Сказочная россыпь звезд!

Звезды могут образовывать большие скопления, на­зываемые галактиками. Галактика — это вращающее­ся скопление звезд.

Солнечная система — часть галактики, которая но­сит название Млечный Путь. В темную ночь Млечный Путь можно увидеть в небе. Он напоминает слабо мер­цающую полоску разлитого молока. Кстати, само сло­во галактика происходит от греческого слова, означа­ющего «молоко».

Наша Солнечная система находится на краю Млеч­ного Пути, а всего в него входит около 10 миллиардов звезд.

Кроме Млечного Пути во Вселенной есть огромное множество других галактик, их не меньше сотен мил­лионов! Самая близкая к нам галактика называется Туманностью Андромеды.

Ответьте на вопросы

Какую форму имеют звезды?

Какая звезда ближе всего к Земле?

Какого цвета бывают звезды?

Какие звезды называются Красными гигантами? Белыми карликами? Черными дырами?

Что такое созвездие? Какие зодиакальные созвез­дия вы знаете?

Какие легенды о звездах и созвездиях вы знаете? Расскажите одну из них.

Какая звезда называется путеводной?

Как называют большие скопления звезд?

Как называется наша галактика?

Источник: http://xn——5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai/load/zanjatija_v_detskom_sadu/okruzhajushhij_mir/zanjatie_v_podgotovitelnoj_gruppe_detskogo_sada_quot_zvezdy_quot/15-1-0-1326

Сценарий беседы по теме «Космос» на основе музыкальной презентации с детьми средней, старшей, подготовительной групп

Сегодня, 12 апреля, весь мир отмечает Всемирный день авиации и космонавтики.

Для наших воспитанников я сегодня представила презентацию по этой теме.

Методические рекомендации к показу музыкальной презентации «Космос».

1. Вступительная беседа.

— Ребята, а вы любите смотреть на небо?

— Что вам больше всего нравится, глядя на него? (Звезды) .

— Да! Каждый человек и взрослый, и ребенок, любит смотреть на звезды. Кто-то из нас просто восхищается их красотой, кто-то загадывает желание, о чем-то мечтает. А кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космическое пространство.

— Мы с вами, ребята, сегодня посмотрим фильм о звездах, планетах, космонавтах.

2. Просмотр видеопрезентации.

— Неужели люди когда-нибудь полетят в космос? Даже не верится!

— Кто 100 лет назад мог предположить, что такое будет возможно?

. Звездное небо. Оно радует нас своей красотой и загадочностью. Каждый из нас хотел бы разгадать его тайну.

— Чтобы ее разгадать, еще в древности, ученые создали телескоп.

Наблюдая за звездным небом, ученые узнали, что кроме Земли есть и другие планеты — одни побольше, другие — поменьше.

Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах? А если и есть, то кто там живет? Похожи ли эти живые существа на людей?

. Константин Эдуардович Циолковский очень любил наблюдать в темноте за звездами. Ему захотелось найти ответы на вопросы:

— возможно ли построить такой летательный аппарат, который бы не пропускал газ и вечно плавающий в воздухе?

— нельзя ли при помощи ракеты долететь до других планет?

Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал вот такой летательный аппарат.

Но, к сожалению, у него не было возможности сделать его.

— И только через много-много лет, другой ученый, Сергей Павлович Королев воплотил мечту К. Э. Циолковского в жизнь. Он создал первый искусственный спутник Земли.

— В этом спутнике вокруг Земли сначала летали животные (собаки). Первой была собака Лайка, затем многие другие собаки. Только Белка и Стрелка смогли благополучно вернуться на Землю!

— И вот, наконец-то, советские космонавты смогли тоже отправиться в космос.

12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Первым космонавтом стал Юрий Алексеевич Гагарин.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

— Последующими космонавтами стали (назовем некоторых из них) :

— Герман Титов

— Андриян Николаев

— Алексей Леонов.

А ТАКЖЕ — женщины!

— Валентина Терешкова

— Светлана Савицкая.

Космонавты все испытанья

Смогли пройти, преодолеть,

Чтобы выполнить заданья,

Чтобы в космос полететь.

Видели они много планет — Меркурий, Венеру, Землю, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

— В космосе совсем другой ландшафт увидит космонавт, глядя в иллюминатор корабля. Он закричит, не удержась: «Какая ты прекрасная Земля! «

— Только на планете Земля существует жизнь!

3. Рефлексия.

— Ребята, а каким должен быть космонавт?

(Смелым, здоровым, умным, решительным, собранным) .

— Поздравляем Вас с праздником — Всемирным днем авиации и космонавтики, который отмечает сегодня, 12 апреля, весь мир!

Благодарю за внимание!

Предлагаю Вашему вниманию обновленный, измененный и адаптированный для показа детям дошкольного возраста вариант музыкальной презентации по теме «Космос».

Источник: http://tvoi-sochinenia.ru/stsenaryj-besedyi-po-teme-kosmos-na-osnove-muzyikalnoj-prezentatsyy-s-detmy-srednej-starshej-podhotovytelnoj-hrupp/

Беседа в старшей группе: « Героические подвиги во время войны»

Дата публикации: 04.12.15

Автор:
ГРИГОРЬЕВА ОЛЬГА ИВАНОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ СТАРШЕЙ ГРУППЫ “ОЧАРОВАШКИ”, МКДОУ ДЕТСКИЙ САД “СКАЗКА”, ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, КУЙТУНСКИЙ РАЙОН, с.КАРЫМСК

Беседа: « Героические подвиги во время войны»

Старшая группа

Григорьева О.И воспитатель МКДОУ Детский сад «Сказка»

Цель: продолжать знакомить дошкольников с героическими подвигами детей во время Великой Отечественной войны.

Дать представления о том, как народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны.

Развивать чувство гордости за свой героический и непобедимый народ. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла.

Сегодня, накануне праздника Дня Победы, мы продолжим разговор о Великой Отечественной войне. Мы познакомимся с жизнью детей во время войны, с тем кому в те военные годы было совсем ещё немного лет.

Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов,

Сегодня будет день напоминаний

О подвигах и доблести отцов.

Ребята, а что такое война? Когда она началась? Сколько война продолжалась? А с кем была война? А как вы думаете, почему немцев в Великую Отечественную войну называли гитлеровцами? Кто встал на защиту нашей Родины? Как вы думаете, дети помогали взрослым? А как дети помогли взрослым? (ответы детей).

Трудные, голодные и холодные военные годы нередко называют военным лихолетьем – лихими, злыми годами. Тяжело достались они нашему народу, но особенно тяжело пришлось детям. На защиту Родины встали и взрослые, и дети.

Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые остались на оккупированной врагами территории, пятые в пену у немцев.

Дети сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали теплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед ранеными…

Читайте также:  День именинника в детском саду. подготовительная группа

(показ слайдов детей войны на заводах, госпиталях)

Война- ты мачеха злая!

Досыта есть не давала,

С белого света сживая,

Радость у них отбирала.

Война-ты мачеха злая!

Вволю поспать не давала,

Рано детей поднимая,

Тяжким трудом поднимала.

Мы соберем все силы-

Погоним злую старуху,

Что бы детям она не грозила

Голодом, смертью, разрухой!

Почему автор называет войну злой мачехой? Почему она не давала досыта есть? Как вы думаете почему война рано поднимала трудом детей?

Детям пришлось пережить холод, голод, гибель родных, но они держались и держались до конца. Война исковеркала судьбы не только оказавшихся на фронте детей, но и тех, кто был в тылу.

Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми играми и забавами, маленькие дети по 10-12 часов работали на станках, помогали взрослым изготавливать оружия для победы над врагами. Но они справились, они победили…

А как вы думаете, могут ли дети быть героями? А кого из детей героев вы знаете?

Шла война, а жизнь продолжалась. Дома солдат ждали матери, жены, дети. Солдаты писали письма с фронта, а им отвечали родные и близкие люди. Солдаты писали письма на любом попавшемся обрывке бумаги, а затем складывали их особым способом.

Письмо-треугольник представляло собой лист бумаги прямоугольной формы, загнутый сначала справа налево, а потом слева направо. Оставшаяся полоска бумаги вставлялась внутрь. Марка не требовалась, письмо не заклеивалось. На наружной стороне писался адрес назначения и обратный, а также оставлялось чистое место.

А как вы думаете для чего? Бумага была на вес золота, послание писалось мельчайшим почерком, заполнялось все пригодное пространство. Если солдат был переведен в другую часть, попал в лазарет или госпиталь, то на месте для пометок ставили новый адрес.

Некоторые такие переадресованные письма исчезали на долгое время, находя адресата уже через годы после войны .Одно из таких писем я вам прочитаю.

Показываю конверт сложенный треугольником.

Сейчас я прочитаю вам письмо, которое написал маленький мальчик Сережа Алешков.

«Меня зовут Сережа Алешков. Я самый юный защитник Сталинграда. Мне было всего 6 лет. Фашисты убили мою маму. Но я изо всех сил старался помочь бойцам: приносил им пищу, подносил патроны, в перерывах пел песни, читал стихи, разносил почту.

Однажды во время обстрела, командира полка полковника Воробьева, завалило в землянке, я не растерялся, позвал на помощь. Командир остался жив. В сорок втором я попал под минометный обстрел, был ранен в ногу, попал в госпиталь.

Я награжден медалью «За боевые заслуги».

Сколько лет было Сереже? Почему мальчики помогал бойцам на фронте? Ребята, а как вы думаете, почему Сережа Алешков в перерывах между боями не отдыхал, а пел песни, читал стихи, разносил почту?А за что Сережа был награжден медалью «за боевые заслуги?»

Физ. минутка (дети выполняют движение в соответствии с текстом)

Мы пока что дошколята,

Но шагаем, как солдаты.

Раз, два-дружно в ногу,

Три, четыре тверже шаг.

На парад идут солдаты-

Они смелые ребята.

А вот это письмо написала девочка звали ее Таня Савичева. Показываю детям, что письмо написано от руки, а не напечатано.

«Меня зовут Таня. Савичева Таня. Когда началась война мне было одиннадцать лет. Наша семья отказалась эвакуироваться, мы остались в городе помогать фронту. Решили до конца держаться вместе.

Я не участвовала в боях, не была партизанкой, но вместе с другими ребятами освобождала чердаки, таскала туда мешки с песком, ведра с водой, чтобы тушить зажигалки, ухаживала за ранеными.Одного за другим война забрала моих братьев и сестёр, дядю, бабушку… маму… все это я писала в своем дневнике.Я умерла от истощения первого июля сорок четвертого года…»

Как Таня и ее друзья помогали фронту? Почему они освобождали чердаки, таскала туда мешки с песком, ведра с водой? Почему Таня погибла?

Мы дети войны. Нам с пелёнок досталось

Познать беспредел всех невзгод.

Был голод. Был холод. Ночами не спалось.

От гари чернел небосвод.

От взрывов и плача земля содрогалась.

Не знали мы детских забав.

Нам, детям войны, много горя досталось.

Победа наградой была.

И летопись лет страшных в память вписалась.

Боль отклик у Эха нашла.»

Как вы думаете, почему дети не знали детских забав? Какие невзгоды выпали на их дом? Какая награда была для детей и всего русского народа?

Д.и. «закончи фразу»

Ребята, я буду вам говорить фразы, а вы должны будете их закончить.

Этот праздник всей страны-

Помнить мы о нем должны.

Наш народ врагов разбил

И Отчизну защитил.

(день победы)

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле,

Ярко светят в честь… (победы)

Звезды мира на Кремле.

Небо вспыхнуло над нами,

Засияло огоньками.

Как цветы они цветут –

Это праздничный … (салют).

За мужество, отвагу, героизм юных воинов награждали орденами, медалями. Но, к сожалению не все дожили до Победы. Многие погибли от рук врага, голода. Подвиги юных героев всегда будут помнить люди. Каждый год во всех городах нашей страны и в Москве 9 мая проходит праздничный парад.

А как вы думаете нужно ли помнить тех кого мы даже и не видели? Ребята, а как увековечена память о детях войны? А что такое памятники? (показываю памятники посвященные детям войны)

Мы родились и выросли в мирное время. Для нас война – это история, но мы всегда будем помнить о ней.

Мы против горя и войны,

Хотим расти счастливыми.

Пусть светит солнце с вышины

Над городами, нами.

Ребята, а что вам запомнилось на занятии? О чем вы бы хотели еще узнать?

Предлагаю детям звездочки. Если занятие понравилось, предлагаю положить звездочку на стол, а если занятие показалось сложным, то звездочку положить в коробочку.Скачать публикацию Скачали: 394 раз

Источник: http://pedagogcentr.ru/publication/3/34/32

Шар земной, шар земной, мы взлетаем над тобой!

Автор занятия: Кошелева Галина Михайловна – музыкальный руководитель высшей категории МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 25» г. Сергиев Посад, Московской области.

Программное содержание:

Развивать воображение, дать простор творческой фантазии, воспринимать ситуацию по ходу дейстия, проявлять творчество в танце и в игре.

Предварительная работа:

Беседа воспитателя с детьми о космосе.

Материалы и оборудование:

Плоскостная ракета, прикреплённая к стулу, шлемы.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель:

Сегодня мы отправляемся в далёкое путешествие ни на машине, ни в поезде, а… на чём бы вы хотели отправиться в путешествие? Ответы детей.

Ребёнок:

Одни живут на юге, Где солнышко печёт. Другие там, где вьюги Кружатся целый год. Но все на свете дети (все вместе)

Хотят лететь в ракете!

Музыкальный руководитель:

Мы построили ракету – Крабля быстрее нету. Приглашаю всех в полёт На Луну!

Ракета ждёт!

Дети подходят к ракете и исполняют первые два куплета песни «Наш космический отряд», муз. Иванникова.

Музыкальный руководитель:

И вот она, и вот она, далёкая Луна.
На посадку, на посадку, выходите по порядку!

Звучит космическая музыка, дети импровизируют выход на Луну, выполняя плавные движения.

Ребёнок:

Вот так чудо, Мы стали легки Мы, как бабочки,

Как мотыльки.

Дети исполняют третий куплет песни «Наш космический отряд», муз. Иванникова, возвращаются на Землю.

Ребёнок:

Попрощались мы с Луной Возвратились мы домой Все планеты облетим,

Если только захотим.

Музыкальный руководитель:

На Земле всё идёт своим чередом. Будущие космонавты проводят ежедневные тренировки. Вот и мы сейчас с вами потренируемся, поиграем в игры.

Игра-эстафета «Иллюминатор»

По сигналу ва ребёнка обегают круг в противоположных направлениях. Задача — появиться первым в «иллюминаторе».

Музыкальный руководитель:

А вы дети, хотели бы стать космонавтами? Ответы детей.

Ребёнок:

Над горой высокой Мчится самолёт Свет его волнистый Ветер заметёт. Я теперь в заправду В лётчики хочу, А постарше стану –

К звёздам полечу!

Музыкальный руководитель:

Чтобы стать лётчиком или космонавтом недостаточно только хорошо тренироваться. Нужно хорошо учиться в школе, много читать, знать математику, быть внимательным, уметь слушать и точно выполнять задания.

А что вы знаете о космосе, ребята? Как называется планета, на которой мы живём? Какие ещё планеты вы знаете? Кто первым полетел в космос? В какой стране жил первый космонавт? Как его зовут? Ответы детей.

Да, его зовут Юрий Гагарин, и в честь первого полёта человека в космос была написана песня. Послушайте.

Дети слушают песню «Заправлены в планшеты» в исполнении И. Кобзона.

Музыкальный руководитель:

Пока космонавты занимаются своим делом — тренировками, учёные-конструктора создают новые ракеты. И среди детей нашего города тоже могут вырасти конструктора ракет. Сейчас мы проверим, кто из вас на что способен.

Игра «Сконструируй ракету»

Играют две комманды по два-три человека. Дети собирают плоскостное изобржение ракеты из плотной бумаги, разрезанной по различным линиям. Выигрывает та комманда, которая быстрее и точнее соединила части ракеты.

Музыкальный руководитель:

Приглашаю всех ребят В нашу новую ракету. Приглашаю всех ребят – По-ле-тели на планету!

Пока мы летим, понаблюдаем за звёздами.

Девочки исполняют танец-импровизацию «Звёздное небо». Как красиво мирное звёздное небо и как красива наша голубая планета Земля! Давайте будем беречь её, ребята.

В заключение исполняется «Песня о мире», муз. Львова-Компанейца, а через зал по леске пролетает «ракета». После её спуска выходит мальчик в костюме космонавта. В руках он держит угощение для детей.

Скачать конспект тематического занятия посвящённого Дню Космонавтики для детей подготовительной группы «Шар земной, шар земной, мы взлетаем над тобой»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/shar-zemnoy.html

Познавательная беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Главный город нашей страны

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №8 «Аленький цветочек»

Познавательная беседа

с детьми подготовительной группы

на тему:

«Главный город нашей страны»

Подготовил: воспитатель детского сада №8

«Аленький цветочек»

Дьячкова Инга Александровна

г.о.г. Выкса

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Оборудование и материалы: открытки с видами Москвы, фотографии; д/ игра «Найди герб (флаг) России»

Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ, художественное слово); наглядный (показ иллюстраций); игровой.

Ход беседы:

Воспитатель:

– Ребята, в какой стране мы живём? (В России)

– Как можно сказать про нашу страну? Какая она? (Большая, великая, красивая)

– Какие государственные символы России вы знаете? (Флаг, герб)

– Посмотрите, у меня на мольберте размещены флаги и гербы разных стран. Кто из вас найдёт флаг России? Герб России?

– Ребята, на Земле много разных стран и у каждой страны есть самый главный город – столица этой страны. Сегодня мы поговорим о самом главном городе нашей страны – Москве.

Москва – столица нашей Родины. Столица – это главный город государства, здесь находятся правительственные учреждения и правительство страны. Наша столица – самый большой и красивый город России.

– Кто из вас, ребята, бывал в Москве? Что вам запомнилось больше всего? (Рассказы детей)

– В старину люди говорили: «Град Москва – всей Руси глава». Москва – один из самых древних городов России.

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы.

На твоих церквах старинных

Вырастали дерева.

Глаз не схватит улиц длинных…

Это – матушка Москва…

Ф. Глинка

– Основание Москвы начиналось со строительства Кремля. Так строились почти все русские города. Потом Кремль окружили высокими каменными стенами. Таким мы его видим и сегодня. (Показ иллюстрации).

– В Кремле работают президент России и правительство.

– Посмотрите, на главной башне Кремля, Спасской, расположены часы с боем. Это самые большие и точные часы нашей страны. Бой именно этих часов, мы слышим с вами по телевизору в Новогоднюю ночь. Называются эти часы – Кремлёвские куранты.

– Главная площадь Москвы называется Красная площадь. Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей).

– В старину слово «красный» означало «красивый». Вот почему Красную площадь назвали «красной» – значит Красивая площадь.

– Посмотрите, какая она большая! (Показ иллюстрации). Здесь проходят праздничные парады, салюты, выступления знаменитых артистов. Мы с вами много раз видели Красную площадь по телевизору, а кто-то бывал на ней с родителями. (Рассказы детей).

Читайте также:  Конспект занятия по математике в старшей группе. четырехугольник и треугольник

– Мы можем приехать в Москву на поезде, прилететь на самолёте, приплыть на теплоходе.

В Москве всегда очень много гостей! Кто-то приезжает в Москву по работе, в командировку, решать важные дела, кто-то едет в гости к друзьям, родственникам, многие приезжают в Москву в отпуск – полюбоваться её красотой, погулять по её улицам, площадям, побывать в музеях. А сколько в Москве иностранных туристов! В столице много интересных мест, музеев, красивых соборов и зданий. Поэтому люди из других стран так хотят побывать в Москве.

И действительно, Москва – очень красивый город. Много веков трудился наш народ, чтобы сделать её ещё краше.

Есть в Москве и прекрасные старинные памятники архитектуры, и современные здания. Посмотрите, какие красивые старинные храмы есть в Москве. (Показ иллюстраций). У каждого храма – колокольня.

В старину говорили, что звон Московских колоколов слышен по всей Руси! Это храм Василия Блаженного, он находится на Красной площади, это храм Христа Спасителя. (Показ иллюстраций).

Представляете, ребята, как много людей трудились, чтобы построить такую красоту.

– В Москве на Воробьёвых горах был построен первый в России университет имени Михаила Васильевича Ломоносова – это самое большое учебное заведение России. (Показ иллюстрации). Здесь учатся тысячи студентов. Конечно, потом в Москве были построены и другие институты.

Москва сегодня – это огромный город, в котором множество улиц и переулков, автомобильных дорог и мостов, театров и парков. В Москве самое протяжное в мире метро. Это целый город под землёй, по которому бегут поезда во все концы родной столицы.

Итог беседы:

Воспитатель:

– Во все времена граждане нашей большой страны искренне восхищались Москвой, любили её глубоко и преданно. Недаром знаменитый поэт А.С. Пушкин писал: «Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось…».

Современные поэты тоже не перестают восхищаться красотой Москвы:

Здесь Кремль,

Здесь Воробьёвы горы

И площадь Красная видна.

Такой большой старинный город.

Гордится им моя страна!

Всем городам она глава.

Столица Родины – Москва.

И. Векшегонова

– И не важно, что мы с вами живём не в Москве, любим мы её так же сильно, как все россияне, потому что Москва – одна на всех, это наша столица!

Домашнее задание.

Воспитатель:

– Для того чтобы нам лучше познакомиться с нашей столицей – Москвой, мы с вами оформим фото альбом о Москве. А для этого вы и ваши родители будете собирать информацию об этом прекрасном городе.

Вам нужно будет найти и принести в детский сад открытки, фотографии, иллюстрации и рисунки из журналов о Москве, а родители помогут вам написать краткие сведения о той достопримечательности Москвы или о том памятном месте города, которое будет отражено на ваших иллюстрациях.

Примечание: для закрепления материала беседы, в ближайшие дни с детьми проводится игра «Иностранец».

Цель игры: В игровой форме закрепить знания детей о Москве.

Ход игры: Воспитатель предупреждает детей, что сейчас к ним в гости придёт иностранец, который ничего не знает о нашей столице Москве (в роли иностранца выступает приглашённое лицо – кто-то из родителей, другой воспитатель). Дети должны рассказать иностранцу самое главное. «Иностранец» с помощью наводящих вопросов побуждает детей рассказывать:

– Как называется наша страна?

– Что такое столица?

– Как называется столица России?

– Чем она знаменита?

В конце игры «иностранец» благодарит детей за рассказ и дарит сладкий приз.

4

Источник: https://multiurok.ru/files/poznavatiel-naia-biesieda-s-diet-mi-podghotovitiel.html

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос»

 подготовительная группа

          Цель: Продолжать знакомить  детей с планетами, с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патриотизма.

Развивать навыки словообразования.

Учить детей конструировать ракету из геометрических фигур, передавать форму частей, строение. Закрепить знания о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Продолжать знакомить с образование числа 12. Учить записывать число. Учить отмерять отрезок равный 12 сантиметрам. Продолжать учить определять время на часах.

          Материал: Слайды (иллюстрации), видеоролики. Игрушки (собаки, хомяк), геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники), карандаши, линейки, плоскостные домики, мяч. Объемная ракета.

          Ход занятия:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

          Сегодня мы поговорим об истории освоения космоса и о первом космонавте, который совершил полет вокруг Земли.

Появление ракеты, показ хомячка, прилетевшего к детям на ракете. Предложить детям сказать хомячку ласковые слова (маленький, пушистенький, хорошенький, умненький).

          Какое сейчас время года (весна). Весна какая? (солнечная, теплая, ясная, веселая, долгожданная). Какие весенние месяцы вы знаете? В ночь мороз, с утра – капель, значит на дворе… (апрель). Апрель – второй весенний месяц.  И именно весной 12 апреля 1961 года человек впервые полетел в космос. 

           Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? А вы любите смотреть на небо ночью? Что можно увидеть на небе? (Звезды). Сколько звезд на небе? (Много). Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от земли. На самом деле звезды очень большие.

           Беседа о луне.

Освещает ночью путь

Звездам не дает заснуть

Пусть все спят, ей не до сна

В небе светит нам луна.

           Людям очень хотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы.

Есть специальная труба, в ней вся вселенная видна

Видят звезд калейдоскоп астрономы в телескоп.

В телескопы люди смотрели на звездное небо и узнали, что есть и другие планеты. Какие планеты вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

          На какой планете мы живем? (на планете Земля). Где находится наша планета? (в солнечной системе, в космическом пространстве, в космосе). Посмотрите на модель Земли – глобус.

На земном шаре много  разных стран. Какие страны вы знаете? Но есть на Земном шаре лишь одна страна, которую мы любим, которую зовем своей Родиной. Как эта страна называется? (Россия).

Кто назовет столицу России? (Москва).

Беседа о планетах солнечной системы.

У каждой планеты есть что-то свое,                                          

Что ярче всего отличает ее                                                       

Сатурн непременно узнаешь в лицо                                           

Его окружает большое кольцо.                                                          

Оно не сплошное, из разных полос

Ученые вот так решили вопрос

Когда-то давно там замерзла вода

И кольца Сатурна из снега и льда.   

          Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Но чтобы это узнать, нужно обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили, потому что до планет очень далеко.

И тогда ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – Белка и Стрелка, после полета они удачно вернулись на землю.  А потом впервые в космос отправился человек.

Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики).

          Пройдут годы, десятилетия, века, но этот день 12 апреля люди будут помнить всегда. Ведь именно с этого дня 12 апреля 1961 года человек начал освоение космоса. В России мы отмечаем день космонавтики и ознаменование первого полета человека в космос.

На нашей земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили космические корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар (слайд земной шар). А астрономы доказали, что Земля вращается вокруг Солнца.

12 апреля – день полета первого в мире космонавта, гражданина России. Кто знает имя первого космонавта. (Юрий Гагарин).

Этот день стал большим всенародным праздником в честь летчиков – космонавтов, конструкторов, инженеров, рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

В космической ракете с названием «Восток»                            

Он первым на планете подняться к звездам смог.

Поет об этом песни весенняя капель

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

Он летчик отважный и смелый                                                    

Прославил страну на весь мир

Гагарин был первым на свете

Кто в космос однажды полет совершил

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил.

         После полета в космос Гагарин постоянно совершенствовал свое мастерство и обучал других космонавтов. Он трагически погиб в авиационной катастрофе при выполнении тренировочного полета на самолете.

Его родной город переименован в город Гагарин. Имя Гагарина присвоено военно- воздушной академии.

Имя Гагарина носят Центр подготовки космонавтов, учебные заведения, улицы и площади многих городов мира, установлены памятники космонавту.

Да, это верно – не забудем ни малой мелочи о нем.

И жизнь его изучат люди, всю – год за годом, день за днем.

          Игра «Найди дом космонавта».

          Посмотрел космонавт в иллюминатор, и вспомнил свой дом. Найдите дом космонавтов. Крыша у него не треугольная, а окно не круглое.

          Игра с мячом «Что? Какой?».

Нужно образовать  от слов, отвечающих на вопрос что? Слова, отвечающие на вопрос какой?

Звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод – холодный, кислород – кислородный.

         «Построим  ракету из геометрических фигур».

      Чудо птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд. Что это? (Ракета). А сейчас и мы будем конструкторами космической ракеты. У вас на столах наборы. Что это? (геометрические фигуры). Какие? (квадраты, круги, треугольники). Рассматривание геометрических фигур. Показ образца. Выполнение задания.

Кто же полетит  на ракете? (космонавт).

Попробуем и мы запустить ракету в космос.

         Командиру приготовить ключ на старт (есть на старт), ключ на пуск (есть на пуск). Начать обратный отсчет (10-1).

         Видеоролик «Взлет ракеты».

         Физ. минутка

         Молодцы, справились со всеми испытаниями. Всех зачисляю в отряд космонавтов. (Надеть эмблемы).

Чу-чу-чу, чу-чу-чу в космос полететь хочу

Им-им-им, им-им-им на ракете полетим

Ды-ды-ды, ды-ды-ды долетим мы до звезды.

Ой-ой-ой, ой-ой-ой затем вернемся мы домой.   

(Повторить слоги, хлопать в ладоши).

         Какими качествами должны обладать космонавты? (Быть сильными, смелыми, ловкими, выносливыми).

Ты сегодня космонавт, начинаем тренировку

Чтобы сильным стать и ловким (ходьба на месте)

Мы отправляемся на Марс, звезды в гости ждите нас

Три, два, один…летим (подняться на носки, руки вверх)

В невесомости плывем, мы под самым потолком (имитация плаванья)

К Марсу путь был очень длинным, стоп, выходим из кабины

Мы с полета возвратились, и на Землю опустились (присели).

        Задание «Считай и записывай». Сколько листьев в верхнем прямоугольнике? (12). Напишите. Сколько жуков в нижнем прямоугольнике? (11).

Что можно сказать о количестве листьев и жуков? (листьев больше, чем жуков, на один, а жуков меньше, чем листьев на один). Что нужно сделать, чтобы листиков и жуков стало поровну, по 12? (нарисовать одного жука). Нарисуйте одного жука.

Что теперь можно сказать о количестве жуков и листьев? (Жуков и листьев поровну, одинаковое количество, жуков столько же, сколько листьев).

         Задание  «Составляем и решаем задачу».

Составьте условие задачи по картинке. (На одном дереве сидит десять птичек, а на другом две). Сколько птичек на двух деревьях? (двенадцать). Запишите решение задачи и прочитайте запись. (Десять плюс два равно двенадцать).

Выложите этот пример с помощью цифр из счетного набора.

         Задание «Найди и обведи».

Не нужна моя вам помощь, не секрет, друзья, для вас –

Ровно в полдень, ровно в полночь, бьют часы двенадцать раз.

Обведите часы, которые показывают 12 часов. Какое время показывают часы слева? (3 часа). Какое время показывают часы справа? (6 часов).

         Задание «Измерь линию».

Для выполнения задания потребуется линейка. Каждая цифра на линейке обозначает количество сантиметров. Начинать измерение нужно с цифры ноль.

Начертите с помощью линейки отрезок равный 12 сантиметрам. Какой длины отрезок? (12 сантиметров).

       Задание «Укрась космическую ракету».

Хомячок хочет улететь на ракете, сделаем ракету красивой, украсим ее.

Выполнение аппликации на объемной ракете.

         О чем мы говорили на занятии? Что вам больше всего понравилось?   

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно

Береги свою планету – ведь другой похожей нету.

Список литературы:

1.      Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 6 – 7 лет.  Сценарии занятий по развитию математических представлений. Москва: Издательство «Сфера», 2001.

2.       Лободина Н. В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Старшая группа. Волгоград: Издательство «Учитель», 2011.

3.      Лопухина И. С. 550 занимательных упражнений для развития речи. Москва: Издательство «Аквариум», 1996.

Источник: https://edu.tatar.ru/chistopol/dou_26/page2221890.htm

Ссылка на основную публикацию