Беседа о солнце в старшей группе

Конспект занятия по экологии на тему «Значение солнца в нашей жизни»

Беседа о солнце в старшей группе

Для детей средней группы

Программное содержание.

Обратить внимание детей на постоянное присутствие солнца, тепла, света в нашей жизни человека, вызвать эмоциональное отношение к солнцу, к его роли в жизни человека, животных птиц.

Познакомить детей с особенностями поведения и зрения у животных, обитающих в условиях недостатка света или при полном отсутствии света. Дать первые представления об охране окружающей среды.

Материал и оборудование. Плотное одеяло, нарисованное солнце, фигурка человека, лампа настольная, мешочек с различными сухими травами, различные мелкие предметы, зеркала для каждого ребенка, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Какая сегодня погода: солнечная или пасмурная. Светит ли солнце? Какое настроение у детей в солнечную погоду, а какое в пасмурную? Проводится психо-гимнастика «Солнечно – пасмурно»

Зачем нам солнце? Что оно делает для нас? /согревает, светит/. Куда уходит солнце вечером? Что мы делаем ночью? Откуда берется солнце утром? /просыпается/.

Игра «День – ночь». По команде воспитателя ночь /дети засыпают/, по команде день – просыпаются.

Чтобы случилось, если бы солнце ушло спать и не вернулось? /замерзли/. Психо-гимнастика «Холодно».

Чтобы почувствовать, как мы жили бы без солнечного света, нам нужно оказаться в полной темноте. Для игры берется плотное покрывало, дети садятся на пол и накрываются покрывалом.

Что они при этом видят? Наступает день, покрывало убирается, и солнечный свет помогает детям различать предметы. Почему дети не могли видеть, ведь у них есть глаза? Человек видит тогда, когда у него есть свет.

Если бы не было света, то глаза были бы не нужны нам.

Как солнце попадает к нам в окошко? Что у него есть? /лучи/. Вы хотите поиграть с лучом солнца? Как можно поиграть с лучом? Можно его поймать. Как? /зеркалом/.

Воспитатель зеркалом ловит солнечный луч, предлагает и детям поймать луч, /что такое солнечный луч?/ что такое солнечный зайчик? Солнечный луч отражается от зеркала и превращается в солнечного зайчика.

Игра «солнечные зайчики» дети превращаются в солнечных зайчиков и под музыкальное сопровождение порхают, как солнечные зайчики.

Кому еще кроме человека необходимо солнце? /животным/, Зачем? Но есть животные, которые видят в темноте. Кто это? /кошка, сова/, Как они охотятся? Игра «Животные в темноте».

Ребенку завязывают глаза, воспитатель дает в руки какой-либо предмет и просит угадать, что именно он получил. Желательно чтобы у предмета был запах, /это может быть сушеная трава, свежая шишка, лимон или яблоко/.

Находясь в темноте, ребенок будет пытаться в слепую определить предложенный предмет. Как он это будет делать? Трогать предмет руками, гладить его, поворачивать, нюхать.

После того как дети определят в темноте предметы, воспитатель обсуждает с ними, как они это делали. Нужны им при этом были глаза? А ведь есть такие животные, которые живут там, где света практически нет. Например: под землей в глубоких пещерах, на дне океана. Действительно глаза у них превращаются в маленькие щелочки /крот/.

Кому еще необходим солнечный свет? /растениям/. Что случится, если растение попадет в полную темноту? /погибнет/. Воспитатель демонстрирует растение, которое росло в темноте, и растение, росшее на свету. Дети находят разницу в цвете растения. Делают вывод.

Куда может пропасть солнце? /ночь, туча, дым/. Что мы должны делать, чтобы солнце не пропало? /дети отвечают/. А пока мы дружим с солнцем.

Проводится психо-гимнастика «Солнечное тепло». Под спокойную музыку дети подставляют лицо солнцу, закрывают глаза, расслабляются.

Чтобы дети наглядно поняли, как солнце закрывает туча, и на человека находит тень, проводится опыт. Берется настольная горящая лампа, маленький человечек, между ними вставляется плоский круг. На человека находит тень.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/12667-konspekt-zanyatiya-znachenie-solntsa-v-nashej-zhizni.html

Беседа “Солнце-большая звезда” – “Светлячок” детский сад г.Крымск

Ход беседы:Воспитатель предлагает подумать, почему днём светло, а ночью нет.( днём светит солнце, а ночью звёзды и луна).

Воспитатель объясняет, что солнце –это тоже, огромная горячая звезда.  Почему же от солнца много света, а от звёзд нет? (солнце располагается близко к земле, поэтому её свет и тепло доходят до неё, а другие звёзды очень далеко. Чтобы понять это проводится опыт).

Опыт.
Роль солнца играет настольная лампа. В тёмной комнате дети подходят как можно ближе к лампе, держа в руках картинку.

–что ощущают дети, приближаясь к ,, солнцу,, ? (тепло, свет, картинка хорошо видна). Затем все отходят в темный угол комнаты, что теперь ощущают дети? (картинка видна плохо, тепло лампы не доходит).

Можно сказать, что Земля находится на таком же расстоянии от Солнца, как дети от лампы, когда стоят рядом с ней. А остальные звёзды находятся от  Земли на таком же расстоянии, как дети от лампы, если бы они стояли на улице.

Д/игра,, Догони свою тень,,

Я иду, она идёт, я стою, она стоит, побегу, она бежит,(тень). Воспитатель объясняет, что тень ваше отражение предлагает её догнать, это не возможно. Воспитатель говорит, что тень образуется от любого непрозрачного предмета.

Дети вспоминают, как комнатные растения относятся к плохому освящению, что необходимо для нормального роста растений (свет, тепло, вода, почва).

                                                                                                          

Беседа ,,День и ночь,,
Цель: Способствовать закреплению с детьми представлений о Солнечной системе. Показать зависимость смену времени суток от положения Земли.  Способствовать закреплению умения ориентироваться в частях суток.

Ход беседы:
Воспитатель предлагает еще раз рассмотреть изображение Солнечной системы и задаёт вопрос:-Как расположена Земля по отношению к солнцу?,, (она расположена так, что на ней не холодно, не жарко). Воспитатель обращает внимание на то, что Солнце влияет на жизнь на Земле: – как?   Всегда мы видим солнце?  Люди говорят: ,,Солнце проснулось, солнце встало…( высказывания детей)

– Значит Солнце движется? (высказывания детей).

– Солнце не движется. Это планеты движутся вокруг Солнца.  Солнце никогда не отдыхает, оно светит и греет постоянно, а Земля движется и другие планеты тоже вращаются вокруг солнца, подставляя ему один бок, то другой.

Воспитатель предлагает ответить, какое время суток будет на земле, если её освещает Солнце? Какое время суток будет на противоположной стороне, на которую не падает солнечный свет?

Опыт.На столе стоит настольная лампа( Солнце), рядом глобус. На глобусе крепится условный знак в том месте, где проживают дети. Воспитатель включает лампу и потихоньку вращает глобус. Дети наблюдают, как перемещается значок и меняется освещение. Затем педагог  вновь вращает глобус и предлагает рассказать, что делают обычно дети, когда Земля и Солнце занимают такое положение.

Д/игра ,,День- ночь,,

Источник: http://xn—21-ndd2aan5akd8h.xn--p1ai/blogi-pedagogov/blog-shelahaevoy-e-m/metodicheskaya-kopilka/beseda-solnce-bolshaya-zvezda/

Исследовательский проект «Здравствуй, солнышко!»

Исследовательский проект «Здравствуй, солнышко!»

МБДОУ детский сад №17, г. Орел

автор и руководитель – воспитатель Волобуева Ольга Алексеевна

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

  • Вид проекта: информационный, исследовательский, групповой.
  • Продолжительность проекта: краткосрочный (июнь 2015г.), в рамках ДОУ.
  • Участники проекта: дети и родители старшей группы «Б»

Актуальность проблемы:

Солнце не является планетой, это огромная звездочка, находящаяся на расстоянии многих миллионов световых лет от Земли. Солнце — центр нашей галактики. Вокруг него расположены орбиты семи планет. Сама Земля расположена на третьей орбите. Будь Земля ближе к солнцу, оно бы сожгло ее, а находясь дальше, то не было бы жизни на нашей планете.

С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми выяснила, что некоторые из них не знают, что земля вращается вокруг солнца. Также возникли вопросы: «Почему летом на земле жарко, а зимой холодно?», «Почему происходит смена дня и ночи?». Мы решили найти ответы на эти вопросы.

Цель проекта: Познакомить детей с солнечными лучами, ролью солнца в нашей жизни (солнце – источник света и тепла).

Задачи проекта:

– обобщить имеющиеся у детей знания о солнце, о его значении для человека и природы;

– учить видеть характерные особенности летнего солнца (поднимается высоко над небосклоном и начинает печь еще сильнее, день становится длинным, а вечер долгим и теплым);

– познакомить с пословицами, поговорками и народными приметами, связанными с солнцем;

– закреплять представления о солнце через экспериментальную деятельность;

– познакомить с разными способами изображения солнца;

– воспитывать любовь и доброе отношение к живой природе.

– формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от участия в коллективной деятельности.

Ожидаемый результат:

– Дети знают об особенностях летнего солнца и его роли для окружающего мира.

– Дети знают, почему летом на земле жарко, а зимой холодно; почему происходит смена дня и ночи.

– Дети умеют изображать один предмет (солнце) разными способами.

– У детей пополнен словарный запас по теме.

Продукт проектной деятельности:

  • Оформление тематического альбома «Солнце – красное, прекрасное».
  • Выставка творческих работ «Мое солнышко».
  • Презентация проекта «Здравствуй, солнышко».

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
  • Подбор методической литературы для реализации проекта, разработка бесед, прогулок.
  • Подбор литературы со сказками, стихотворениями, пословицами, загадками, приметами о солнце.
  • Подбор материала и оборудования для бесед, экспериментов, подвижных и сюжетно – ролевых игр с детьми.

Основной этап:

Содержание работы с детьми во время реализации проекта:

  • Наблюдение за солнцем в природе.
  • Беседа о значении солнца для человека и природы.
  • Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Краденное солнце», С.Маршак «Солнышко», А.Бродский «Солнечные зайчики», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях».
  • Знакомство с пословицами, поговорками, загадками и народными приметами о солнце.
  • Выяснение правильности народных примет на основе наблюдений в природе.
  • Опыты и эксперименты с солнцем.
  • Просмотр мультфильмов: «Где спит солнышко?», «Астрономия для самых маленьких», «Почему светит солнце?» «Почемучка – 5 студии «Бибигон», «Подушка для солнышка», «Как помирились Солнце и Луна».
  • Художественно-эстетическая деятельность: «Солнышко лучистое» (лепка), «Рассвет солнца» (рисование), «Солнышко из ладошек» (аппликация).
  • Дидактическая игра: «Живая и неживая природа.
  • Подвижные игры: «Поймай солнечного зайчика», «Солнышко и дождик».

Содержание работы с родителями во время реализации проекта:

  • Подбор материала о солнце: стихи, пословицы, загадки.
  • Подбор художественной литературы и мультфильмов.
  • Рекомендации для родителей «Солнечная лаборатория: 15 интересных опытов и игр с солнцем».

Заключительный этап:

  • Выводы.
  • Составление презентации проекта.

Теоретическая часть проекта

Пословицы и поговорки о солнце

Солнце сияет, а месяц только светит.

На солнышко не гляди: ослепнешь.

Мешком солнышка не поймаешь.

Что мне золото — светило бы солнышко.

Солнце низенько, так и вечер близенько.

Солнце встанет, так и утро настанет.

Зимой солнце, что мачеха: светит, да не греет.

Худо лето, коли солнца нету.

На солнышко во все глаза не взглянешь.

За ушко да на солнышко.

Как месяц ни свети, а все не солнышко.

При солнышке тепло, при матери добро.

Солнца не закроешь, а правду не скроешь.

Солнце, как родная матушка, никогда не обидит.

Солнышко садится — лентяй веселится; солнышко всходит — лентяй с ума сходит.

Солнце пригреет — все поспеет.

Солнце, воздух и вода — лучшие доктора.

Загадки про солнце

Алый шар с утра над крышей

Без него плачемся,

Погулять по небу вышел.

А как появится,

От него прячемся.

Он гулял, гулял, гулял.

Встретил вечер — и пропал.

Что выше леса,

Где же шар теперь искать?

Краше света,

Подскажи мне, ветер!

Без огня горит?

– Завтра снова он гулять

Выйдет на рассвете!

Ты весь мир обогреваешь

Я всегда со светом дружен,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

Если солнышко в окне,

А зовут тебя все …

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.

Народные приметы по солнцу

  • Во время восхода солнца стоит духота — к ненастью.
  • Если дождевые черви выползают на поверхность, ящерицы греются на солнце, воробьи громко чирикают, купаются в пыли или в лужах, на закате красное солнце садится в тучу — жди дождя и ветра.
  • Если солнце всходит в тумане, днем будет тихо и душно.
  • Красного цвета солнце на восходе — к большому ветру.
  • Красные облака — к дождю. При полуденном ветре — к порывистому ветру и непогоде. Если же при этом лучи солнца темнеют, то ожидай грозы.
  • Пение петухов после захода солнца и до глубокого вечера обещает на следующий день хорошую устойчивую погоду.
  • Погода будет жаркой и солнечной, если на закате небо голубое, золотистое или ярко-розовое; перед восходом солнца выпадает роса; при восходе солнце белого цвета.

Практическая часть проекта

Наблюдение за солнцем в природе.

Цель: учить видеть характерные особенности летнего солнца (поднимается высоко над небосклоном и начинает печь еще сильнее, день становится длинным, а вечер долгим и теплым).

Вопросы: 1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).

2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).

3. На что солнце похоже? (На шар).

4. Какая сегодня погода? (Тёплая).

5. Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко).

  • Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.
Читайте также:  Как приготовить кофе

– У солнышка есть лучики, очень тёплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки.

– Что почувствовали ваши ладошки? Какие солнечные лучи? Как вы думаете, кому нужно солнышко, его свет?

Опыты и эксперименты с солнцем.

Цель: Стремиться к исследованию неживой природы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи в природе.

  • Предложить детям с закрытыми глазами постоять в тени, потом на солнце, почувствовать разницу, рассказать о своих ощущениях.
  • Предложить увеличительное стекло, с его помощью нагреть палочку, бумагу.
  • Изготовление солнечных часов. Наблюдение за высотой стояния солнца (по солнечным часам). Вырежьте из плотного картона круг. В центре круга проделайте отверстие и вставьте в него карандаш заточенным концом вниз. Положите «циферблат» на солнце в таком месте, где его ничто не будет затенять. Как только взойдет солнце, карандаш будет отбрасывать тень.
  • Чем отличается солнечная сторона от теневой? Положите на солнце мяч. Пусть ребенок внимательно осмотрит освещенную солнцем сторону, затем — противоположную. Чем они отличаются? Какая сторона более светлая? Более теплая? Пусть ребенок сделает вывод о том, чем отличается сторона мяча, освещенная солнцем, от той, которая скрыта от солнца.

Прогулка на тему:

«Здравствуй солнечный зайчик!»

Художественно-эстетическая деятельность.

«Рассвет солнца» (рисование),

«Солнышко лучистое» (лепка)

«Солнышко из ладошек» (аппликация).

Результаты реализации проекта.

  • Дети знают об особенностях летнего солнца и его роли для окружающего мира.
  • Дети знают, почему летом на земле жарко, а зимой холодно; почему происходит смена дня и ночи.
  • Дети умеют изображать один предмет (солнце) разными способами.
  • У детей пополнен словарный запас по теме.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/presentacii/issliedovatiel-skii-proiekt-zdravstvui-solnyshko

Конспект занятия в старшей группе «У Солнышка в гостях» – ДетсадКлуб

Автор: М. Москалева.

Дети любят путешествовать и на этот раз мы отправляемся в гости к Солнцу на ковре-самолете.

На занятии у детей закрепляются знания о временах года, обогащается речь, развиваются творческие способности (работают пастельными мелками и в нетрадиционной технике рисования «ниткопись»).

Занятие проходило как мастер класс «Влияние народного искусства на психологию ребенка» и было положительно оценено коллегами.

Программное содержание:

– Воспитывать в детях умение видеть и понимать нежную, неброскую красоту русской природы на основе активного использования фольклора (загадок, закличек).

– Приобщать к традициям общения (приветствие, прощание), гостеприимства.

– Закреплять знания времен года, зимних месяцев, об изменениях в природе с наступлением весны.

– Создать в группе атмосферу, способствующую снятию психо-эмоционального напряжения; помогающую раскрыть способности каждого ребенка; благоприятному отношению друг к другу.

– Формировать умение передавать в рисунке характерные изменения в природе с наступлением весны; работать пастельными мелками.

– Формировать эстетический вкус, воображение.

– Развивать речь детей, обогатить ее словами-признаками.

– Развивать умение устанавливать связи между цветом и эмоциональным состоянием.

– Развивать моторику рук методом нетрадиционного рисования «ниткопись».

Оборудование:

Листы бархатной бумаги, цветные ниточки для изображения солнца. Тонированные альбомные листы, пастельные мелки, салфетки. Ширма, Солнце-кукла. «Лучики-солнышки» из соленого теста. Аудиозапись для музыкального сопровождения занятия.

Предварительная работа:

Беседы о зиме, солнце. Заучивание загадок, закличек. Чтение сказок.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Наша беседа совсем не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия.

Дети садятся.

Воспитатель: Сегодня мы продолжим разговор об отношении русских людей к окружающему миру. К природе. Отгадайте загадку.

Ежегодно приходят к нам гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет.

Дети: Времена года.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Молодцы. Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель. Дети, расскажите, какая зима в нашем краю?

Дети: Холодная, белоснежная, пушистая, волшебная, красивая, с дождем, с оттепелью, веселая, нарядная.

Воспитатель: Зима у нас действительно разная. Капризна и переменчива погода этой зимой: выпавший снег смывается неожиданным дождем, и вновь сильные ветры наметают снежные сугробы. Много пасмурных дней было этой зимой.

Но, несмотря на это, во все времена людям нравится зима. «Зимушка-зима», «зимонька», «зимунька» – так ласково называли в русском народе самое холодное время года.

Зиме посвящено много произведений устного народного творчества.

Послушайте песенку о зимушке-зиме.

Ребенок:

Уж ты, зимушка-зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга воет,

Вдоль по улице метет.

Белым снегом замело

Все дороги на село.

Все дороги, все пути,

Ни проехать, ни пройти.

Воспитатель: Какой месяц заканчивает зиму?

Дети: Февраль – последний месяц зимы.

Воспитатель: Дети, сегодня 20 февраля. Зима заканчивается. Какое время года наступит после?

Дети: Весна.

Воспитатель: Дети, как мы узнаем о скором наступлении весны?

Дети: Тает снег. Появляются проталины. День становится длиннее. Чаще и теплее греет солнышко.

Воспитатель: Правильно. Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам с вами становится радостно, весело, празднично. В далеком прошлом русские люди сравнивали солнце с птицами. Ведь оно парит в небе как златокрылая птица.

Лучи восходящего солнца напоминали петушиный гребень, а небо, окрашенное вечерней зарей – яркие красно-оранжевые перья. Желая подчеркнуть красоту солнца, сравнивали его с молодой девушкой, в сиянии лучей проходящей по небу. Этот образ сохранился в русских народных загадках.

Давайте их вспомним.

Дети:

Катится по голубому блюдечку золотое яблочко.

Красная девушка по небу ходит.

Без него плачемся, а как появится – от него прячемся.

Встану я рано, бело да румяно,

Да как распущу золотые волосы,

Да выйду на гору,

И человек и зверь возрадуется.

Воспитатель: Молодцы. Интересные и красивые загадки вы рассказали о солнце. Ребята, в далеком прошлом от солнца многое зависело в жизни людей, поэтому они представляли себе его могущественным царем.

Сказки и легенды рассказывают, что живет Солнце на востоке далеко за морем, в солнечном царстве. Все необычное в том волшебном царстве. Растут там сады с золотыми и серебряными деревьями. Посреди сада высится золотой дворец. Ослепительно сверкающий.

Во дворце том живет Царь-солнце. Ребята, вам хочется побывать в царстве Солнца?

Дети: Да, очень хочется.

Воспитатель: Хорошо, тогда сегодня мы отправимся в гости к солнышку. Но в гости принято ходить с хорошим радостным настроением и с подарками. У вас какое настроение?

Дети: У меня радостное настроение. У меня хорошее настроение.

Воспитатель: Замечательно. Дети, что мы можем подарить солнышку? (ответы детей)

Воспитатель: Очень хорошие предложения. Давайте мы нарисуем портрет солнышка ниточками.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Дети, какого цвета солнышко?

Дети: Днем мы видим желтое солнце. Утром и вечером можно увидеть красное, оранжевое солнце.

Воспитатель: У каждого из вас лежат ниточки. Расскажите, какого они цвета.

Дети: У меня желтые ниточки. У меня ниточки красные. У меня оранжевые.

Воспитатель: Какие ниточки по размеру?

Дети: Одна длинная, много коротких.

Воспитатель: Хорошо. Что вы сделаете из длинной ниточки?

Дети: Из длинной ниточки сделаем кружок.

Воспитатель: Что сделаете из коротких ниточек?

Дети: Из коротких ниточек сделаем лучики.

Воспитатель: Молодцы. Приступайте к работе.

Дети выполняют работу. Звучит спокойная мелодия.

Воспитатель: Подарки готовы. Так и притягивают к себе взгляд. Теперь мы смело можем отправляться в гости. Дети, на каком транспорте мы можем попасть в царство Солнца?

Дети: На самолете. На ракете. На ковре-самолете.

Воспитатель: Ваши предложения очень интересны. Давайте полетим на ковре-самолете. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь. Вот он – ковер-самолет. Располагайтесь. Полетели.

Ты ковер, лети, лети,

Нас по небу прокати.

Выше, выше поднимайся.

Тише, тише не качайся.

Не пугай моих ребят.

Мы летим. Мимо проплывают белые пушистые облака. Они нам улыбаются. Улыбнитесь и вы им. Дети, возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло рук ваших друзей. Сегодня необыкновенно хороший день. Вы дышите легко и свободно. Вы чувствуйте себя хорошо. Вам хорошо от того, что вы все вместе. У вас радостное настроение. Вас ждет встреча с солнышком. Наш полет заканчивается.

Ты ковер, лети, лети,

Ниже, ниже опускайся.

Тише, тише не качайся.

Ребята, смотрите, вот он – дровец Солнца. Солнышка не видно. Я кажется, знаю. Оно заблудилось в облаке и потеряло свои яркие лучики. Чтобы оно вновь засияло, засветило и согрело всех своим теплом, надо рассказать какое солнышко?

Игра «Какое солнышко». Дети, передавая микрофон, рассказывают о солнышке на фоне музыки, звук постепенно увеличивается. Звучит музыка Григ «Утро».

Дети: Солнышко яркое. Солнышко доброе. Солнышко золотое. Солнышко жаркое и т.д.

На ширме появляется Солнце.

Воспитатель: Вот оно – солнышко красное. Вы рады ему?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте передадим свое настроение в танце.

Динамическая пауза «Веснянка».

Солнце:

Здравствуйте, гости дорогие, проходите,

Красному гостю – красное место.

Гость на гость – хозяину радость.

Воспитатель: Солнышко, прими от ребят подарки, они их сами сделали.

Воспитатель выставляет работы детей.

Солнце: Спасибо всем, ребята, за такую красоту. Мне очень приятно, что вы помните обо мне. Расскажите о себе, кто вы и откуда.

Дети: Мы из города…Из д/сада №…

Воспитатель: Солнышко, ребята знают много закличек о тебе и хотят их рассказать.

Солнце: С удовольствием их послушаю.

Дети рассказывают заклички о солнце.

Заклички о солнце

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, покажись,

Красное, нарядись!

***

Солнышко, солнышко,

Красное зернышко

Выйди поскорее

Будь к нам подобрее.

***

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Чтобы год от года

Давала нам погода:

Теплое летечко,

Ягоды в лукошко,

Зеленого горошка.

Солнце: Порадовали вы меня, ребята. Ваши голоса показывают, что вы соскучились по моему теплу. Ждете прихода дружной весны. Я стараюсь согревать своими лучами землю, все живое вокруг. Но мне нужна ваша помощь. Побудьте «волшебниками» и превратите зимние картины природы в картины весны. Поможете мне?

Дети: Да.

Дети выполняют работы. Звучит музыка.

Солнце: Молодцы, ребята. Спасибо вам за помощь. Вы настоящие волшебники. Картины получились теплые, светлые, радостные. Теперь весна обязательно наступит дружная, теплая, солнечная.

Воспитатель: Хорошо у тебя Солнышко в гостях, но нам пора возвращаться в детский сад.

Солнце: Подарю я вам на прощанье свои маленькие лучики-солнышки: красные, желтые, оранжевые. Это лучики огня, тепла и света: красные – дадут вам тепло и радость; оранжевые – смелость и храбрость; желтые – волшебный свет и силу.

Дети выбирают лучики.

Солнце: Есть у меня для вас еще один подарок-сюрприз. Возьмите его. Его вы откроете только когда вернетесь в детский сад.

Воспитатель: Спасибо, Солнышко, за гостеприимство. Дети, попрощаемся с солнышком.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Мы возвращаемся в детский сад. Располагайтесь на ковре-самолете. Возьмитесь за руки.

Воспитатель и дети:

Ты ковер лети назад,

В наш любимый детский сад!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что особенно вам запомнилось?

Дети делятся впечатлениями.

Все вместе произносят слова:

Ты ковер лети, лети.

Ниже, ниже опускайся.

Тише, тише не качайся!

Вот он, вот он, детский сад,

Принимай своих ребят!

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Дети, вам хочется узнать, какой сюрприз приготовило нам Солнышко.

Дети: Очень хочется.

Воспитатель: Посмотрим.

Дети раскрывают коробку и видят картину, на ней портрет Солнца. Все вместе решают, как с ним поступить.

Источник: http://www.detsadclub.ru/14-vospitatelu/teksty-konspektov-zanyatij/2340-konspekt-zanyatiya-v-starshej-gruppe-u-solnyshka-v-gostyah

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим: «Что такое Солнце? Планеты Солнечной системы»

12.12.2014 21:36

Цель:

-объяснить детям, что собой представляет Солнечная система,

-ввести понятия «планеты», «орбита»,

-обогащать и активизировать словарь: звезда, планета, Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Луна, Солнечная система.

Материал:

– глобус,

-планеты Солнечной системы,

– иллюстрации звездного неба, планет,

 -пшеничное зёрнышко и большой мяч,

Ход занятия:

Представьте ребята, что ясным морозным вечером вы вышли на улицу и посмотрели на небо, что вы там увидите? (ответы)

Сколько звёзд! Какие они яркие! Звёзд на небе очень, очень много. Все звёзды – это огромные огненные шары. Но температура у этих раскалённых шаров разная, поэтому цвету них разный Самые горячие звёзды – белые, чуть менее горячие -голубые, затем следуют жёлтые, а замыкают ряд красные .

Как вы думаете, почему звёзды кажутся маленькими?

Верно. Звёзды находятся от нас бесконечно далеко.

А какая звезда ближе всех к Земле?

                                         Загадка:

           Оно свет на Землю льёт

И тепло нам всем даёт? (Солнце)

Солнце – ближайшая к нам звезда, это центр нашей Солнечной системы. Как вы думаете, Солнце находится далеко или близко?

Очень далеко -150мл. км.

Солнце даёт нам главное – свет и тепло ,и именно поэтому на Земле возможна жизнь!

Что общего  между  Землёй и Солнцем, и чем они отличаются?

И Солнце и Земля имеют форму шара.

Читайте также:  Зимняя аппликация из бумаги «снеговик» для детей 6-9 лет. шаблоны мастер-класс с пошаговыми фото

Оба небесных тела движутся в космическом пространстве.

Но Солнце – звезда, а Земля-планета .

Солнце очень горячее, а его поверхность газы.

Солнце во много раз больше Земли, Если представить Землю в виде пшеничного зёрнышка, то Солнце рядом с ним будет размером с арбуз (показ).

Почему Солнце называют источником жизни на Земле?

    Если бы оно не согревало и не освещало своими лучами Землю, наша планета превратилась бы в мёртвую ледяную пустыню, на ней царила бы вечная ночь.

Погибли бы все растения, ведь для жизни им необходимы солнечный свет и тепло. А растениями в свою очередь питаются люди и животные .Кроме того растения выделяют в атмосферу кислород, который нужен для дыхания.

Вот и получается, что благодаря Солнцу на Земле есть растения, животные и люди.

   Планета Земля вращается вокруг огненной звезды – Солнца. Но кроме Земли вокруг него вращаются восемь других планет. Все вместе они составляют Солнечную систему. Планеты и Солнце напоминают дружную семью.

Глава этой семьи – Солнце. Одни из планет находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Каждая из планет вращается по своей собственной орбите – (путь движения планет).

Ни одна из планет никогда сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы.

Физминутка:

Раз-два. стоит ракета – дети поднимают руки вверх

 Три-четыре, скоро взлет – разводят руки в стороны

 Чтобы долететь до солнца – круг руками

Космонавтам нужен год – берется руками за щеки, качает головой

 Но дорогой нам не страшно – руки в стороны, наклоны корпусом вправо- влево

Каждый ведь из нас атлет – сгибают руки в локтях

Пролетая над землею – разводят руки в стороны

Ей передадим привет – поднимают руки вверх и машут на прощание.

Кончен путь приземлилась ракета, перед вами леса и поля.

Здравствуй наша родная планета!

Здравствуй наша родная Земля.

Какие планета вы знаете? Назовите их.

Самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. На этой планете очень жарко.

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,

 Залит он лучами горячего света.

Так много ему достаётся лучей

Что эта планета других горячей.

Вторая планета Венера. Поверхность Венеры каменистая, У этой планеты есть атмосфера; состоящая из углекислого газа, которым ни люди, ни животные дышать не могут. Назвали её в честь богини красоты Венеры.

Только Солнце и Луна

 В небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты

 В Солнечной системе нету.

Какой по счету в Солнечной системе является наша планета Земля?

Наша Земля – третья от Солнца планета. На ней сложились благоприятные условия для жизни растений, животных и людей. Большую часть нашей планеты занимают водоемы. А вода необходима всем живым организмам.

От Солнца третья по счёту планета.

Наша Земля поменьше звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле -это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке…

Жизнь на Земле вы найдёте повсюду-

В самом, далёком, глухом уголке.

Марс – четвёртая от Солнца планета. Если внимательно посмотреть на ночное небо, можно заметить, что Марс отличается от других планет красноватым светом, поэтому его часто называют «Красной планетой». Марс получил свое название в честь бога войны.

Марс- таинственная планета.

Она по размерам чуть больше Луны.

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Пятая от Солнца планета Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы.

Юпитер — больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород,

И лютый холод круглый год!

Шестая планета Сатурн, состоящая из газов, температура низкая. Эта планета окрашена в желто-оранжевый цвет, её окружают кольца, из ледяных глыб и камней.

Сатурн – красивая планета

Желто – оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Седьмая планета Уран.

Атмосфера Урана – холодный туман.

Это единственная планета, которая вращается лежа на боку.

Уран – лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь.

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие – ночь.

Нептун- восьмая планета от Солнца.

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко,

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

Плутон самая удаленная планета. Плутон самая холодная планета. Он крошка планета.

Нужно пять часов, чтоб свету

 Долететь до той планеты,

И поэтому она

В телескопы не видна.

Подумайте и скажите, чем похожи все планеты Солнечной системы?

Все планеты имеют форму шара и все вращаются вокруг Солнца.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Вопросы в конце занятия:

Как называется самая близкая к нам звезда? (Солнце)

 Какую форму имеет солнце? (Шар)

Что больше Земля или Солнце? (Солнце)

Сколько планет в солнечной системе? (9)

Какая планета самая маленькая? (Меркурий)

Какая планета самая большая? (Юпитер)

Какую планету называют красной? (Марс)

Какую планету окружает кольцо? (Сатурн)

Что такое Солнечная система? (Планеты и Солнце)

Что такое орбита? (Путь движения планет

Источник: https://blog-vospitatelya3.webnode.ru/news/konspekt-zanyatiya-v-starshej-gruppe-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushhim-chto-takoe-solntse-planety-solnechnoj-sistemy-/

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце-источник жизни на земле»

Младший возраст

Воспитатель ДУУ «Антошка»
Коростылева Н.В

Тема: Солнце – источник жизни на Земле

Цель:
Дать детям знания о Солнце как звезде, его величину, действие. Расширить знания детей о значение солнечного тепла для всех живых организмов. Учить детей сравнивать предметы, наблюдать за состоянием погоды, давать ответы на вопросы взрослого. Развивать воображение, память, логическое мышление, речь, развивать творческие умения во время выполнения аппликации.

Вызвать интерес к природе Космоса.

Материал: макет Солнышка; маленькие «солнышки» на ладошке у детей; лист ватмана с не дорисованным солнышком, ленты желтого и красного цвета разной длины; рисунки с изображением предметов похожих на Солнышко.

Предварительная работа: Наблюдение за зимними явлениями в природе, за солнцем.

Литература: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Веракса,Комагова,Васильева «От рождения до школы» Каплуновская «Дошкольникам о Космосе» — Программа и методические рекомендации. – Запорожье: ООО «ЛИПС. Лтд», 2000г.

Старченко «Дошкольникам про звездное небо» — метод. Пособие к базовой программе «Я в Мире» — Х.; Утро, 2010г.

Воспитатель : Проходите, посмотрите какая красота. А теперь давайте поздороваемся  с гостями. Все: — «Доброе утро!» Воспитатель. А сейчас давайте поздороваемся  друг с другом. Коснемся ладонями и улыбнемся. Доброе утро София, … Дети. Доброго утра! (по очереди поздороваться со всеми детьми)            . Воспитатель. Дети, скажите какое сейчас время года? (Зима).

А как вы об этом узнали? (Холодно, идет снег, воет ветер, люди тепло одеты, на улице мороз…)

Когда я сегодня шла в детский сад, то кого-то встретила. Послушайте внимательно загадку, и отгадайте, кто это?

Загадка: Просыпаюсь на рассвете, Всех поздравлю с добрым утром. Заглядываю в каждый дом; — Просыпайтесь, все кто в нем

Выгляньте в окошко –я — яркое…(солнышко).

Воспитатель: Да, это Солнышко, давайте с ним поздороваемся.

Все: Улыбнемся солнышку — здравствуй, золотое ! И цветочку улыбнемся: — да, оно цветет! Улыбнемся дождику — лейся, дорогое! улыбнемся и друзьям мы – Пожелаем им добра !


Также интересное занятие по познавательному развитию:
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе детского сада «Разноцветные колёса»

Воспитатель: Солнечные лучи, как золотые мечи, дорогу себе пробивают.

Давайте, скажем, какое Солнышко? А оно нам за это даст поиграть своими лучами- (ласковое, золотое, веселое, теплое, приветливое, круглое, желтое, ласковое, красивое (воспитатель раздает лучи).

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
— Дети начали играть,

В путешествие пошли (ходьба) Хотят мальчики и девочки Ясное солнце поздравить — (наклон) А навстречу к малышам Лучиков веселый ряд, Лучики смеются, играют, И, как зайчики, прыгают (подскоки) Как только солнце поднялось – Свет – сияние полилось, Солнце улыбается Лучики зовет: Лучи мои собирите

Скорее мне верните (подходят, вставляют лучинки в круг(солнце))

(«Солнце» подвесить к потолку).

Воспитатель: Солнце – это звезда на небе. Это большой огненный шар, очень – очень горячий. Но нам она кажется небольшое, потому что находится очень далеко в небе.

Скажите пожалуйста, что умеет делать Солнышко? (Греет, светит, прячется за тучки, улыбается…)

Давайте спросим наших гостей, как они считают, что умеет солнышко?
(Ответы воспитателей).

Воспитатель: Всему живому нужно солнечное тепло и свет : и животным, и растениям, и людям.
Давайте сделаем круг и представим себя маленьким солнышком (у каждого на ладонь надето игрушечное солнышко).

— Мы маленькие солнышки. Мы просыпаемся от сна (потянуться). Мы умываемся (умываются). Расчесываем свои лучики (имитируют движения) И поднимаемся (поднимаются и берутся за руки) Теперь мы большое солнышко. У нас много тепла и света. (руки разводят). Свое тепло мы дарим и небу, и тучкам, и реке, и деревьям, и людям.

Мы хотим, чтобы все были веселы и счастливы.

Воспитатель: А сейчас подойдите ко мне, посмотрите на столе лежат карточки. Найдите рисунки на карточках, которые похожи на Солнышко. (беседа с детьми). Дарья, что у тебя? (Мяч). А почему ты так думаешь, что мяч похож на Солнце?

(Он круглый, как Солнце)

На рисунках (мандарин, яблоко, крышка от кастрюли – по цвету и форме). А сейчас я вам предлагаю на память о нашей встрече, сделать портрет Солнышка!

Подойдите, посмотрите какое красивое солнышко, но у нашего Солнышка чего-то не хватает. Чего? (Лучей)

Давайте вместе наклеим из цветных лент лучики (нетрадиционная аппликация).
Слушайте внимательно: Короткие лучи будут красного цвета, а длинные – желтого. Сначала намажем клей, а теперь будем прикладывать ленты и тихонько надавливать салфеткой.

Спросить у детей: (индивидуально на время выполнения работы): — какой формы солнышко? — какого цвета? — сколько лучиков у Солнышка? Один или много?

— какого цвета лучи? (желтые и красные).

Воспитатель:. Очень красивый получился портрет Солнышка, это потому что в свою работу вы добавили любовь, и тепло. Давайте свою долю тепла подарим нашим гостям. (дарят маленькие солнышки). Солнце: Пора мне отдыхать До свидания, малыши. Все дети: Что ж, прощаться нам пора.

Завтра снова приходи к нам!

Название:  Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце-источник жизни на земле»

Источник: http://portal2011.com/konspekt-poznavatelnogo-zanyatiya-v-mladshej-gruppe/

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В гости к Солнцу в Солнечный город»

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В гости к Солнцу в Солнечный город»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Ласточка»

подготовили Ермолаева Нина Васильевна воспитатель Петухова Татьяна Алексеевна музыкальный руководитель, Таёжный

Программное содержание:

  • Обучать детей составлению коллективных рассказов;
  • учить придумывать продолжение сказки;
  • Развивать связную речь детей на основе обучения рассказывания;
  • развивать логическое мышление, творческое воображение;
  • Повышать речевую активность;
  • Воспитывать культуру речевого общения, уверенность в себе.

Словарная работа: активизация в речи слов — эпитетов, заклички.

Методы: игровой метод, сказкотерапия, словесный, наглядный.

Приемы: игровая мотивация, сюрпризный момент, введение в воображаемую ситуацию, загадка, художественное слово, беседа.

Демонстрационный материал и оборудование: Солнышко с лучиками — ленточками, лучик, пенек, два цветочка с заданиями, солнечная полянка, иллюстрации с цветами, музыкальный центр, диск с музыкой.

Ход занятия:

Звучит русская народная мелодия.

Воспитатель:

Нас солнца луч смешит и дразнит…
Всем нынче весело с утра?

Ребята, а вам весело? Мне очень хочется, чтобы ваше хорошее настроение оставалось надолго и поэтому я вас приглашаю в гости.

Очень, добрым, очень светлымЗолотистым ясным днемВ гости мы сейчас пойдем?

А куда, вы узнаете, отгадав загадку. (Загадывает загадку)

Кто раньше всех встает,
Тепло всему живому дает?

(Солнце, солнышко)

А как можно назвать ласково Солнце?

(Солнышко, солнышко-колоколнышко, красно-солнышко, ясно-солнышко). Ребята, а для чего нужно солнце?

Дети. Солнце все кругом греет. Если не будет солнца, то на земле не будет жизни. Солнце согревает всех: людей, животных, насекомых, растения.

Воспитатель. Давайте, мы сделаем солнышко. Мы будем называть, какое оно и добавлять лучик. (Дети называют слово-определение и расправляют лучик: доброе, ласковое, лучистое, теплое, ясное, красивое, желтое, золотистое, нарядное, праздничное, приветливое, сказочное и т.п.)

Воспитатель: Эти слова стали волшебным ключиком в сказочную страну, где находится Солнечный город, где живет Солнышко.

Вот он, лучик золотойОн волшебный, не простойОн дорогу нам укажет

И куда идти подскажет

Звучит русская народная музыка.

(Лучик показывает на дорогу. Дети идут и на пути встречают камень, на котором написано задание)

Воспитатель: (читает первое задание)

В город Солнца попадешь,

Если что бывает желтым назовешь.

(Дети называют то, что бывает желтого цвета: лимон, банан, мяч, платье, листок, цветок, машина, карандаш, краска и т. д.)

(Читает второе задание)

Читайте также:  Загадки про жаркие страны

В гости к Солнышку хотите,
Тогда Солнышко зовите.

(Дети читают заклички)

1. Солнышко, любимое пробудись,Солнышко, любимое, улыбнись!Нам с тобою, Солнышко, так тепло.

Нам с тобою, Солнышко, так светло!

Прими нашу радость и нас прими
И лучами добрыми обними!

2. Солнышко, покажись,Красное нарядись!Чтобы год от года давала нам погода:Теплое летечко, грибы в берестечко,

Ягоды в лукошко, зеленого горошка!

3. Солнышко, покажись,Обогрей, улыбнись.К нам в гости приди,

Да тепло принеси.

4. Солнышко ведрышко,Выгляни в окошко.Где твои детки?

Сидят на запечке,

Лепешки валяют
Тебя поджидают.

5. Солнышко, Солнышко,Красное ведрышко,Выгляни из-за горы,

Выгляни до вешней поры.

6. Солнышко, нарядись,Красное, покажись.Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

7. Солнышко, выгляни,Красное высвети,К нам на нивку иди —

ладить косы и серпы!

8. Солнышко, Солнышко,Красное ведрышко,Высоко взойди,

Далеко посвети:

На темные лесочки,На сырые борочки,На речку, на поля,

На синие моря,

На зеленый огород
И на весь народ.

Воспитатель: Молодцы! Быстро справились с заданием. Идем дальше.

Физкультурная минутка «В гости к Солнцу»

В гости к Солнцу мы идем,И немножко отдохнем.Остановимся и дружно

Глубоко сейчас вздохнем.

Руки в стороны, вперед,Дружный, мы, такой народ!Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли,
Может, дети, вы устали?

(Ответы детей — нет)

Воспитатель: Тогда отправляемся дальше… (Звучит русская народная музыка).

Воспитатель: Вот и ворота в Солнечный город.

Солнышко: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Солнышко.

Солнышко: Я очень радо, что вы пришли ко мне в гости.

Воспитатель: Солнышко, где ты? Мы тебя не видим.

Солнышко: А вы сказки любите?

Воспитатель и дети: Конечно, любим.

Солнышко: Расскажите добрую, солнечную, лучистую сказку — солнечные ворота откроются.

Воспитатель: Ребята, придумаем сказку вместе. Я начну, а вы мне помогайте. Один раз сидели на лавочке Таня и Ваня, читали сказку про Солнечный город. Этот город был необычный и очень красивый и жители в нем жили тоже необычные. Таня и Ваня захотели побывать в этом Солнечном городе. Они закрыли книгу и отправились в путь… что же было дальше? Шли они шли…

(Коллективное составление сказки по окончанию ворота открываются) Воспитатель:

Солнце нас встречает,В сказку приглашает.

Солнце поднимается, (cолнце двигается вверх)

Сказка продолжается.

(Звучит русский наигрыш)

Воспитатель: Нам хорошо и весело, светло и радостно. Вот и сказка у нас получилась добрая, лучистая, солнечная. Вам нравится Солнечный город? Сделаем его еще краше и нарядней, посадим цветы на клумбы. На одну — садовые, на другую — луговые. (Дети определяют какие цветы и раскладывают картинки).

(Солнце тихонько двигается обратно вниз)

Вот уже и вечер ближе,Солнце клонится все ниже.Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик.

Солнце спит и небо спит,
Даже ветер не шумит.

(Дети поют песню «Закатилось солнышко»)

Мы с хорошей сказкой неразлучны,А чудес у сказки — до небес!Вы представьте, как бы было скучно,

Если б в мире не было чудес?

Воспитатель: Солнышко спит, а завтра наступит новый светлый, радостный день. Ребята давайте подарим солнечный свет и тепло наших сердец гостям, которые сегодня приехали к нам, чтобы им тоже стало тепло, чтобы тоже были добры и счастливы.

Психогимнастика «Лучик» (Дети выполняю движения по тексту)

К Солнышку потянулись, лучик взяли,К сердцу прижали,Людям отдали!

И потянулись!

И улыбнулись!

С таким замечательным настроением идем в группу. (Дети уходят).

Источник: http://doshkolnik.ru/razvitie-rechi/13111-konspekt-integrirovannoiy-nod-v-starsheiy-gruppe-v-gosti-k-solncu-v-solnechnyiy-gorod.html

Конспект занятия в старшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»

Конспект занятия в старшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»

ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

— дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле, расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека; научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода (родники) – это бесценный дар природы; подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений и жизни всего живого на земле.

— расширить знания детей о свойствах воздуха, воды и солнца через опытно-экспериментальную деятельность с детьми, формировать интерес к опытно-экспериментальной работе.

— ввести в словарь детей слова: источник света и тепла, невидим, родники, питьевая, пресная, прозрачная, экономить.

— развивать мышление, память, любознательность, умение рассуждать.

— воспитывать бережное отношение к природе; расширять представление о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.

Демонстрационный материал: посылка, в которой лежат: письмо от Незнайки, загадка с изображением солнца с обратной стороны, воздушный шарик,, пластиковая бутылка с водой, членский билет «Юные Знайки»; картинки с изображением черного дыма из заводских труб, выхлопного газа из автомобиля; по стакану с кислой, сладкой и солёной водой; кусочек льда на тарелке.

Материал для каждого ребенка: стакан с чистой водой, трубочка для воды.

Раздается стук в дверь, воспитатель подходит к двери и заносит посылку.

— Дети, нам пришла посылка. Давайте с вами посмотрим, что же внутри.

Достает из посылки письмо.

-Дети, здесь письмо. Написано: «От Незнайки». Давайте его прочтем.

Читает письмо. «Дорогие друзья! Недавно, я со своим другом Пончиком летал на Луну. Нам так вначале хотелось остаться жить на Луне, никто тебя ни учит, никто ни дразнит, гуляй себе сам.

Но вскоре нам стало скучно, ходить можно только в скафандрах, ешь из тюбиков. И даже семена растений, которые мы привезли на Луну, нельзя было вырастить. Нет, жить на земле приятней. Я прислал вам то, без чего мы бы с вами не жили на земле.

Отгадайте и станьте все членами школы «Юные Знайки».

— Посмотрим, что он нам прислал?

Достает большой конверт, на котором написана загадка.

— Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце

Что имел в виду Незнайка? Солнце – источник света и тепла. Оно греет. Дает тепло. А кому оно дает свое тепло? Животным, растениям, людям. Мы недавно сажали с вами лук.

— Ребята, давайте посмотрим на наш лук. Сравним лук с подоконника и достанем лук из шкафа.

Что с ним произошло? Тот лук, который стоял на солнышке, пророс и дал перышки, перышки зелёного цвета, толстенькие, а тот, что мы поставили в шкаф, где нет света, ещё только начинает прорастать и кончики перьев желтого цвета. Почему такая разница? Правильно, потому что один стоял на свету, а другой в темноте.

Из этого опыта мы можем сказать, что растениям нужен свет и тепло. Ребята, все растения очень любят свет и всегда к нему тянутся. Давайте посмотрим на нашу традесканцию, куда смотрят её листики? На окошко, тянутся к солнышку.

— А мы сможем прожить без света и солнечного тепла? Что с нами произойдет?

Станет холодно, мы замёрзнем, и заболеем, будет всегда темно и мы будем натыкаться друг на друга.

— Что мы делать любим летом на солнышке? (загорать, греться). От солнышка всем светло, весело и тепло. А сейчас у нас зима, солнце светит реже и плохо греет, не греет, а морозит, а так хочется поваляться на солнышке, поиграть. Предлагаю вам поиграть.

Во дворе растет подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на носочки и тянут руки вверх)

Рядом с ним второй, похожий,

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

Дети присаживаются за столы.

— Ребята, я посмотрю,что ещё прислал нам Незнайка. (Достает шарик)

— Скажите, ребята, а что внутри шарика? Воздух. Зачем нам нужен воздух? Давайте попробуем сейчас закрыть рот и зажать нос пальчиками, долго ли мы сможем продержаться без воздуха? Нет. Чтобы жить, нам нужно постоянно дышать воздухом.

— Он нам нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

А кому ещё для жизни нужен воздух? Воздух окружает всю нашу Землю, воздухом дышат люди, животные и растения. Скажите, дети, а можно ли увидеть воздух, услышать или потрогать? Когда мы можем увидеть воздух? (на улице в мороз выдыхая тёплый воздух ртом, мы видим – пар).

У каждого на столе стоит стакан с водой и трубочка. Давайте с вами подышим в трубочку. Что появилось в стакане? Пузырьки воздуха. Значит, мы можем воздух видеть.

А как мы можем почувствовать воздух? Поднесите ладошку ко рту и выдохните воздух, чувствуете его? А как мы почувствуем воздух на улице? Воздух на улице – это ветер.

А сейчас я предлагаю услышать воздух. Для этого я надую шарик, а теперь буду потихоньку выпускать воздух из шарика, что мы слышим? Шипение.

Дети, воздух невидим, он заполняет всё вокруг и не имеет запаха.

— Как воздух влияет на наше здоровье?

— Чистый воздух оберегает от болезней. А вот загрязненный наоборот — вредит.

— А где мы можем увидеть грязный воздух? (чёрный дым из труб, выхлопные газы от машин). Воспитатель показывает картинки по этой теме. Что с нами произойдет, если мы будем дышать грязным воздухом? (заболеем).

Лучший лекарь для воздуха – деревья. Они очищают воздух, поэтому в лесу всегда дышится легко.

Человек сажает вокруг домов, на улицах деревья, создает парки, рощи, скверы, все для того, чтобы легче дышалось, и человек меньше болел.

— Ребята, выходите, поиграем с нашим шариком. Дети стоят по кругу, произносят стих про шарик и передают его. На ком закончится стихотворение, тот называет свое имя.

Ты катись, веселый шарик, быстро-быстро по рукам.

У кого веселый шарик, назовет тот имя нам.

— Поиграли, давайте посмотрим, что ещё есть в посылке. (Дети стоят вокруг посылки).

Воспитатель достает бутылку с водой.

— Ребята, причём тут бутылка. Я не знаю. Может вы, мне подскажете?

— Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане.

И водопроводном кране.

— Человек может ли жить без воды?

— Можно ли пить воду из моря, океана? Почему нельзя её пить?

— Какую воду можно пить? Откуда берется пресная вода?

— Ребята, посмотрите на глобус. Это макет нашей Земли в маленьком размере, на нем много голубого цвета. Что означает голубой цвет? Это вода! Зачем нам нужна вода? Расскажите.

На нашей планете много воды, но не вся вода питьевая. Много солёной воды, а вот пресной очень мало. Если её мало, что нужно делать? Её нужно экономить.

Что значит экономить? Закрывать краны, брать столько воды, сколько нужно, оберегать её. От чего оберегать? От загрязнений.

Нельзя бросать мусор в водоёмы или выливать какие-то химикаты, вода будет отравлена и тогда погибнут рыбы, заразятся животные, а за ними заразится и человек.

— У вас на столах стоят стаканчики. Присядем за столы. В каждом стаканчике есть вода. Возьмите каждый стакан и загляните в него.

— Вы видите дно. Значит, какая вода? Прозрачная.

— Какого она цвета? Бесцветная.

— Давайте понюхаем, пахнет? Нет. Значит, не имеет запаха.

— Какая бывает вода? Чистая, солёная, горькая, грязная, питьевая.

— Давайте попробуем её. Есть вкус? Нет. А когда она может поменять вкус? Если добавить в воду соль, сахар, лимон. Вот в этом стакане я развела соль, кто попробует и скажет, какая вода стала на вкус? (Дети пробуют также на вкус сладкую и кислую воду)

— Посмотрите, что я делаю. Переливаю. Какая она. Жидкая. Какой еще бывает вода? Твёрдой. Показываю детям лёд. Если лед подержать в руке, во что он превратится? В воду. А ещё вода превратится в пар, если её кипятить.

Ребята, а вода влияет на наше здоровье? Конечно! Если мы будем пить грязную воду, что с нами случится? А если мы не будем умываться, мыть посуду, убираться в комнате? Сможем ли мы прожить без воды? Нет.

Итак, дети, мы с вами сегодня узнали три важных фактора для жизни. Это – солнце, воздух и вода. Без них не будет жизни на земле.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

И вместе с нами всюду рядом

— Ребята, в посылке ещё что-то лежит.

Воспитатель достает билеты и вручает каждому по билету, всех поздравляет, дети являются членами школы «Юные Знайки».

«Воздух, вода. Экспериментальная деятельность». Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе Цели: Дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле; научить понимать, что.

План занятия по экологии «Урок чистоты» (старшая группа) Отчет «Урок чистоты» группа №10МБДОУ№6 «Улыбка» ЗМРРТ 16сентября 2013года 1. Нод. Познание. Тема: «Чистый воздух и вода – богатство страны».

Источник: http://mari-a.ru/uxod-za-telom/konspekt-zanyatiya-v-starshej-gruppe-solnce-vozdux-i-voda-nashi-luchshie-druzya

Ссылка на основную публикацию