Беседа на тему «здоровый образ жизни» в подготовительной группе

Нод викторина: «здоровый образ жизни» подготовительная группа

Беседа на тему «Здоровый образ жизни» в подготовительной группе

Викторина: «Здоровый образ жизни».

Цель: закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье.

Задачи: развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам;

Закреплять знания детей о здоровом образе жизни; о здоровьесберегающих технологиях: пальчиковых играх, массаже и физкультминутках;

Формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья;

Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;

Развивать познавательный интерес, творческую активность;

Воспитывать желание быть здоровым, внимательное  доброжелательное отношение др. к др.

 Материал и оборудование: плакаты с  телом человека, иллюстрации с изображением органов: сердца, легких, уха, глаза и т.д., фишки, призы.

Предварительная работа: знакомство с телом человека, чтение художественной литературы и стихов, разучивание песен, отгадывание загадок, беседы о здоровом образе жизни, об органах.

Ход:

Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру: «Знатоки ЗОЖ». Вы разделитесь на две команды. Одна команда будет называться «Витаминка», другая- «Вкусные фрукты».Вы сможете проявить здесь свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Игра посвящена теме: «Быть здоровым я хочу». За каждый правильный ответ участники получают фишки.

Команды садятся друг против друга..

Воспитатель: Сейчас я проведу интервью у капитанов команды. Как вы понимаете фразу: «Здоровый образ жизни».

Ответы:

-Мы должны следить за своим здоровьем. Должны правильно питаться, есть побольше фруктов, овощей. Мы не должны пить газировку, есть чипсы.

-Мы должны заниматься спортом. Я занимаюсь конькобежным спортом, делаю по утром зарядку, много гуляю.

1тур – «Знаю ли я себя?

1)    Назови орган слуха. (Уши)

 2)    На ночь два оконца

Сами  закрываются.

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

3)Чего у тебя по пять? (Пальцев)

4)Назови орган зрения. (Глаза)

5)Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).

6)Назови орган дыхания. (Нос)

7)Чего у тебя много? (Волос, ресничек)

8)Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)

9)Ношу их много лет, а счета не знаю.(Волосы)

10)Что лишнее: рот, нос, книга, глаза? (Книга)

11)Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)  

12)Самая верхняя часть тела. (Голова)

13)Настя весело бежит к речке по дорожке,

     А для этого нужны нашей Насте…(Ножки)

14)Что у тебя по одному?(Голова, нос и т. д.)

15)Если б не было его, не сказал бы ничего.

16)Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)

17)Что лишнее: голова, кукла. рука, ноги? (Кукла)

18)Настя ягодки берет по две, по три штучки,

     А для этого нужны нашей Насте…(ручки) 
19)День и ночь стучит оно,

     Словно бы заведено.

      Будет плохо, если вдруг

      Прекратиться  этот стук .(Сердце)

20)Вот гора, а у горы  –

     Две глубокие норы,

      В этих норах воздух бродит,

      То заходит, то выходит. (Нос)

Воспитатель: Сейчас мы немножко отдохнем и сделаем все вместе массаж лица.

Массаж лица.

Оттяну вперёд я ушки,

А потом назад.

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

Раз, два, три – скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для ушек

Нужно делать всем.

Оттяну вперёд я ушки,

А потом назад.

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

2 тур – «Здоровое питание».

1)Что делают из молока?(Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)

2)Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему?  (Яблоко,потому что это фрукт, а не овощ). 

3)Сок из винограда какой? (Виноградный)

4)Третье блюдо на обед. (Компот)

5)Банан, апельсин, груша, яблоко – это …(Фрукты)

6)Суп из молока какой? (Молочный)

7)Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)

8)Когда мы завтракаем? (Утром)

9)Первое блюдо на обед? (Суп)

10)Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(овощи)

11)Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)

12)Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)

13)Сок из сливы какой? (Сливовый)

14)Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец, потому что это овощ, а не фрукт.)

15)Когда мы ужинаем? (Вечером)

16)Суп из рыбы называется…(рыбный)

А теперь на месте шагА теперь на месте шаг.Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)Плечи выше поднимаем,А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)Руки перед грудью ставимИ рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками.)Десять раз подпрыгнуть нужно,Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)Мы колени поднимаем —Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.

)От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

3 тур – «Логические цепочки»»

1)скажи наоборот: грязный – …(чистый)

2)Скажи наоборот: здоровый – …(больной)

3)Скажи наоборот: жарко  – …(холодно)

4)Скажи наоборот: сладкий  -…(горький)

5)Скажи наоборот: веселый – …(грустный)

6)Что лишнее: лыжи, санки, скакалки, коньки? (Скакалка не относится к зимним уличным видам спорта).

7)Скажи наоборот: вредно -…(…полезно)

8)Скажи наоборот: хорошо – …(…плохо)

  4 тур – «Закончи пословицы».

  1. Чистота – ….(…залог здоровья)

  2. Здоровье дороже …(золота)

  3. Чисто жить…(здоровым быть)

  4. Здоровье в порядке…(спасибо зарядке)

  5. Если хочешь быть здоров…(закаляйся)

  6. В здоровом теле…(здоровый дух)

Воспитатель:

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Я желаю всем здоровья,

До счастливых новых встреч!

Ребята, вы очень много знаете о здоровом образе жизни. Все молодцы! Победила дружба! Всем вручаются медали ЗОЖ!

Источник: https://multiurok.ru/files/nod-viktorina-zdorovyi-obraz-zhizni-podghotovitiel.html

Занятие в подготовительной группе: “Здоровый образ жизни”

2 «Бұлбұл» мектепке дейінгі ұйымы

Дошкольная организация №2 «Булбул»

Открытое занятие на тему:

«Здоровый образ жизни»

Выполнила: Кунакбаева А.Б.

Ақтөбе 2016 ж.

Цель: Воспитание у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:

1. Формировать у детей 6-7 лет стремления к здоровому образу жизни;

2. Формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты;

3. Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни;

4. Воспитать любовь к спорту.

Предварительная работа:

Беседа «Полезные продукты»«Чистота – залог здоровья» «Спорт – это здоровье»,  Чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр». Презентация «Универсиада 2017».

1.Оздоровительная минутка

(дети сидят на коврике) в природе есть солнце, оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза и положите руку на сердечко. Представьте в своем сердце маленькое солнце. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь.

Звездочка увеличилась. Направляем к ней лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем к ней лучики с добром, с нежностью, с лаской, с теплом, с радостью, со здоровьем. Теперь звездочка становиться большой, как солнце.

Оно несет тепло всем-всем-всем (руки в стороны перед собой).

Давайте поздороваемся душой и сердцем (дети здороваются).

А что означает слово «здравствуйте»(ответы детей) 

Правильно, здравствуйте – это значит, здоровья желаю.

А сейчас я хочу рассказать вам старую легенду: давным-давно на горе Олимп жили Боги.

Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали думать каким должен быть человек. Один из Богов(Данил) сказал: «Человек должен быть сильным.» 

Второй(Герман)«Человек должен быть умным»

Третий: (Кирилл)«Человек должен быть здоровым».

Четвертый: (Влад)«Если все это будет у человека, он будет подобен нам».

(встают в круг и обсуждают)

И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать?

Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в море, другие – высоко в горы. А один из богов предложил

(Влад): «Здоровье надо спрятать в самого человека!» 

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти – этот бесценный дар Богов.

Значит, здоровье – оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас.

Здоровье человека во многом зависит от него самого. Некоторые люди заботятся о своём здоровье, стараясь сохранить этот бесценный дар богов. Каждый день они «строят» сами себя. Стремятся к тому, чтобы стать сильнее, крепче, умнее, добрее. Другие бездумно тратят здоровье, разрушая себя.

На слайде картинка «Ах-Ох»

– Охарактеризуйте здорового человека (сильный, умный, стройный, счастливый, ловкий, радостный, аккуратный, у него красивая фигура, белозубая улыбка, блестящие глаза, лёгкая походка).

– Охарактеризуйте больного человека (ленивый, мрачный, грустный, , злой).

-Ребята, кто помогает выздороветь больному человеку?

Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор …..! Айболит (дети)

2. Под музыку появляется Айболит.

Айб: Здравствуйте ребята вы все здоровенькие? вы чистенькие? Сейчас проверим.

Я пришел к вам не с пустыми руками, у меня мой волшебный сундучок.

Восп: Крепко сундучок закрыт …

Что ж такое в нём в нём лежит?

Айб:В чемоданчике лежит мешочек, а мешочек непростой, а витаминный.

Игра «Витаминный мешочек» (на ощупь). Ребенок должен сказать полезно это или нет.

(муляжи овощей, фруктов, витамины, конфеты – яблоко, морковь, лимон, лук, картошка, помидор, перец, чипсы, чупа – чупс, конфеты, шоколад, )

полезные продукты содержат витамины, а какие витамины нам расскажут наши девочки.

Ангелина Т.: «А»

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Рассказывает: А содержится витамин «А» в оранжевых и красных овощах и фруктах. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах, в сливочном масле, в петрушке.

 Таня: «В»

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рассказывает: Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. А есть он в черном хлебе, мясе курицы, геркулесе, молоке, орехах, горохе.

София Б «С»

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Рассказывает: Лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника содержит витамин «С». А еще есть в капусте, редисе, луке.

Милана З. «Д»

Я веселый витамин, не могу я быть один

У меня полно друзей, с нами дети здоровей

Тот, кто рыбу, мясо ест, тот силен как Геркулес.

Если рыбий жир полюбишь силачем, атлетом будешь

И дружи всегда, везде с витамином славным Д

Рассказывает: Он укрепляет кости. А есть он в рыбьем жире, яйцах, молоке. А еще витамина Д много у солнышка и оно щедро делится с нами витамином Д.

-Ребята есть ли такие блюда, в которых очень много витаминов? (борщ, рагу,икра баклажанная, кабачковая)

Напитки? (морс, компот)

Давайте и мы приготовим витаминный напиток-компот:

Физ минутка «Варим компот» с айболитом

Будем мы варить компот (Маршировать на месте).

Фруктов нужно много- вот (Показать руками – “много”).

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок).

Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя).

Угостим честной народ. (Наклониться вперёд и развести руки в стороны).

(стоят)

3. Айб:

Компот сварили,

А ротики помыть забыли.

Для здоровья важна чистота

Гигиена – всегда нам нужна

Восп: Я думаю, что Следующий Волшебный предмет поможет нам рассказать, какие предметы гигиены нужны для разных частей тела. А вот и он волшебный Кубик здоровья.

На кубике изображения : рука, волосы, ногти, зубы и уши, лицо.

Дети стоят в кругу, на ком музыка останавливается, ребенок кидает кубик и рассказывает о том как и чем нужно ухаживать за частями тела.(слайд – предметы гигиены)

4. Странная книжка, она дает советы по здоровью, а секреты не раскрывает. Давайте попробуем их разгадать. (Читает воспитатель)

Айболит: Слов. игра «Я начну, а ты продолжи»

– Люди с самого рожденья жить не могут без …. (движенья)

– Мы чистим зубы дважды в день, и это делать нам не …. (лень)

– Утром рано просыпайся, хорошенько… (умывайся)

– Чтоб здоровым, сильным быть

со спортом мы должны …. (дружить)

– Чтоб здоровым, чистым быть

нужно руки с мылом …. (мыть)

– Защититься от ангины

нам помогут …. (витамины)

Каждый день у нас, ребятки,
Начинается с …..

Солнце воздух и вода наши лушие……

– Не болеет только тот,

кто здоров и любит …(спорт)

Воспитатель:

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.

Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура»«спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?

Дети. Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.

Воспитатель. Правильно, ребята. Физкультурой может заниматься и маленький, и большой. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.

Воспитатель. Знаете ли вы, ребята, как называются самые главные соревнования у спортсменов всего мира?

Дети. Главные соревнования у спортсменов называются Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.

Воспитатель. А что же такое – Олимпиада?

Дети. Олимпиада – это всемирные соревнования в различных видах спорта.

девиз Олимпийского движения «Быстрее, выше, сильнее!» и эмблему Олимпиады – пять переплетенных колец.

Воспитатель. Ребята, что означают кольца на олимпийском флаге?

Ребенок. Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.

Для спортсмена  медаль – самая главная награда в жизни. За каждой из них, будь то золотая, серебряная или бронзовая, – тяжелый труд ежедневных многочисленных тренировок; упорство, сила воли, трудолюбие…

Вот и у нас в Казахстане в этом году проводилась универсиада.

Рассказ по слайду.

  1. Символ: сокол – сункар.

  2. Девиз: расправь крылья.

  3. 11 золотых медалей, 8 серебряных, 7 бронзовых. Казах танцы заняли 2 место.

Чтобы стать спортсменом и поехать на Универсиаду нужно заниматься спортом, делать зарядку, закаливаться, воспитывать силу воли и т. п.

Молодцы, ребята, я верю, что из вас вырастут настоящие спортсмены!

Физкультминутка:

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим

Раз, два, три, четыре, пять.

Руки ставим перед грудью

В стороны разводим

Мы зарядку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим,

Мы меняем их местами

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте!

Дидактическая игра «Летние и Зимние виды спорта»

2 участника: 1 собирает вокруг солнца летние виды спорта, вокруг снежинки зимние виды спорта.

Заключительная часть

Давайте посмотрим, что же в коробочке. «Клубок ЗДОРОВЬЯ». Ребята, сейчас каждый из вас будет браться за ниточку и говорить пословицы о здоровье

(Игра «ЗАМКНУТАЯ НИТЬ»)

Закаляй свое тело с пользой для дела. Айдын

Холода не бойся, сам по пояс мойся. Артем

Кто спортом занимается, тот силы набирается. Кирилл

Кто любит спорт, тот здоров и бодр. Дильназ

И смекалка нужна, и закалка важна. Даша

В здоровом теле здоровый дух. Ерлеш

Паруса да снасти у спортсмена во власти. Герман

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься. Л.Милана

Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.Руслан

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.Ева

Крепок телом – богат и делом. Мади

Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь. Данил

Пешком ходить — долго жить. Алимжан

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье. Лиза

Было бы здоровье – остальное наживешь София Н.

Самое большое богатство – здоровье Айлин

Без здоровья нет счастья Алимхан

У нас получился замкнутый круг здоровья. Если мы не будем выполнять все правила, то наша нить оборвётся, и мы заболеем. Так давайте беречь наше здоровье. Здоровье – самая главная ценность человеческой жизни.

Читайте также:  Пословицы и поговорки о коллективизме и народном мнении

Айболит:

-А ещё у нас в сундучке лежат подарки

-На прощание скажу.

Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.

Витамины с грядки есть,

Чтобы вовсе не болеть.

Это главная еда –

Угощайся детвора!

Воспитатель дарит детям витамины

Источник: https://intolimp.org/publication/zaniatiie-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-zdorovyi-obraz-zhizni.html

Беседа на тему: «В здоровом теле – здоровый дух» с детьми подготовительной к школе группы (6-7лет)

Беседа на тему: «В здоровом теле – здоровый дух» с детьми подготовительной к школе группы (6-7лет).

Цель: Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.

Задачи: Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Расширять представления о роли воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Материал: Таблицы «Внутреннее строение человека», книга «Моя первая энциклопедия» Л. Я. Гальперштейн.

Ход беседы

Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?

Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.

Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

Второй наш друг — это утренняя зарядка. Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми?

Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.

«Чистота — залог здоровья».

Это означает, что, если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота, — он соблюдает одно из важных жизненных правил, позволяющих быть здоровым.

Представьте себе неопрятно одетого неряшливого мальчугана Петю. Он редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти, поэтому под ногтями у него образовались темные полосочки грязи. Петя забывает мыть руки перед едой, после туалета, после того как поиграл со своей любимой собакой. Хотели бы вы дружить с этим мальчиком?

На руках скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней. Помните, как называются эти болезни? «Болезни грязных рук». К ним относятся желтуха и дизентерия, туберкулёз.

Дети, а вы знаете, что 24 марта будет всемирный день борьбы с туберкулёзом?

А вы знаете что такое туберкулез?

Туберкулез– это инфекционное заболевание, вызываемое микобактериями

Как можно заразиться туберкулезом?

Основным источником заражения туберкулезом является человек, который болеет туберкулезом легких. Из дыхательных путей, особенно во время кашля, отделяется мокрота, содержащая микобактерии туберкулеза. Мелкие капли мокроты могут попадать в дыхательные пути здорового человека, находящегося рядом.

Мокрота может оседать на поверхности пола или земли, на предметах и вещах.

Инфекция может попасть в организм человека вследствие нарушения правил гигиены – например, если не вымыть руки после контакта с поручнями в общественном транспорте или употреблять в пищу немытые овощи и фрукты, плохо обработанное мясо и некипяченое молоко.

Как уберечься от заболевания?

Чтобы не заболеть туберкулезом, необходимо вести здоровый образ жизни. Для крепкого здоровья нужна здоровая нервная система, поэтому важно избегать стрессов. Пища должна быть полноценной.

Важным условием для поддержки здоровья должна быть ежедневная нормальная физическая нагрузка. Пыльные непроветриваемые помещения благоприятствуют распространению туберкулезных бактерий.

Для профилактики заболевания необходимо проветривать помещения.

Ребята, а давайте, что бы наши лёгкие были здоровыми, сделаем дыхательную гимнастику!

Упражнение «Носик». (Исходное положение – стоя, медленно вдыхать и выдыхать, воздух то правой, то левой ноздрей. Рот закрыт, при этом другую ноздрю надо прижать пальцем

«Цветок». Восстановительное дыхание, руки на плечи, медленно поднимаем руки вверх, потянулись, посмотрели на кисти рук (раскрывающийся цветок). Вдох носом, медленно опускаем руки на плечи и вниз – выдох ртом.

Источник: https://infourok.ru/beseda-na-temu-v-zdorovom-tele-zdoroviy-duh-s-detmi-podgotovitelnoy-k-shkole-gruppi-let-1848017.html

Беседа о пропаганде здорового образа жизни “В здоровом теле – здоровый дух”

муниципальное БЮДЖЕТное общеобразовательное

учреждение «средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА №2»

города-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

Беседа о здоровом образе жизни

«В здоровом теле – здоровый дух»

Разработала и провела:

учитель физической культуры

МБОУ «СОШ №2»

Ромащенко Г.П.

г.-к. Кисловодск

2015 год

Тема беседы: «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель беседы: сформировать знания о здоровье, помочь учащимся осознать возможность разумного отношения к своему здоровью с самых ранних лет, определить свои вредные привычки, познакомить с образом жизни других учащихся и выработать реальные «рецепты здоровья».

На доске плакаты:

«Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья

и поддержания сил, а не к области наслаждения».

Цицерон.

«Надо, чтобы ум был здоровым в теле здоровом»

Ювенал.

«Здоровье – это единственная драгоценность»

Монтень.

Ход беседы.

Здравствуйте!

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

Сегодня мы с вами постараемся вывести формулу здоровья и понять, что означает фраза «В здоровом теле здоровый дух».

До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Вы согласны с этим?

Вот такой пример: у человека ничего не болит. Но у него плохая память. Или ещѐ пример: пьяный человек, у которого ничего не болит, но можно ли считать его здоровым?

Так что же такое здоровье? (ответы детей)

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

Скажите, от чего зависит здоровье? (ответы детей) 3

Главные факторы здоровья – движение, закаливание, питание, режим.

Факторы, ухудшающие состояние здоровья: употребление алкоголя, курение, наркомания. Вы хорошо разбираетесь в вопросах здоровья?

Викторина

Вопросы:

1. Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья? (Да)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)

3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)

4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает 10000 человек? (Да)

5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)

7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет)

8. Отказаться от курения легко? (Нет)

9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет)

10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (Да)

11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)

12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год? (Нет)

13. Правда ли, что ежедневно надо выпивать по два стакана молока? (Да)

14. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься лѐгкой атлетикой? (Да)

15. Правда ли, что ребѐнку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет)

Те, кто дали больше 10 правильных ответов – хорошо разбираются в вопросах здоровья.

Разминка, физическая нагрузка, зарядка, одним словом – активный образ жизни способствует укреплению здоровья? (Да)

На доске «Факторы здоровья» записать «активный образ жизни» в графу положительных факторов.

А теперь, пожалуйста, поднимите руки те, кто никогда не болел.

А кто болеет один раз в году?

А кто болеет два и более раз?

Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть!

А ведь это неверная установка.

Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым!

Учѐные доказали, что человек должен жить 150-200 лет! Как же этого можно добиться? Конечно при помощи активного образа жизни. И чтобы быть всегда здоровым и не болеть нужно закалять свой организм.

На доске «Факторы здоровья» записать «закаливание» в графу положительных факторов.

Чтобы говорить о здоровье надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъѐм – это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают…. С друзьями поссорился и т.д.

Есть люди, которые говорят: «А ты закури – и всѐ пройдѐт». И вы знаете, как они ошибаются. По вашему мнению, как можно снять стресс?

Можно выйти в лес и громко закричать; залезть под душ; сосчитать до 10; включить музыку, закрыть глаза и представить себя животным или потанцевать.

Есть один приѐм, который помогает быстро выходить из стрессового состояния. Им можно пользоваться всегда и везде.

Упражнение – растирание ладошек.

Есть ещѐ одно замечательное средство от стресса – это песня. Когда вам плохо – попробуйте петь.

На доске «Факторы здоровья» записать «хорошее настроение» в графу положительных факторов.

Русские люди испокон веку были здоровыми и крепкими, что помогало им переносить все невзгоды и трудности. Русские люди всегда были сильными. Но силу каждый человек определяет по-своему.

Для кого-то сильные люди это те, которые открыли гармонию в себе. Для кого-то – это честные и благородные люди, способные прийти на помощь другим.

Но сильный человек ещѐ и тот, у кого есть сила управлять самим собой.

На доске «Факторы здоровья» записать «спорт» в графу положительных факторов.

«Алкоголь», «курение», «наркомания» – эти слова, как ни прискорбно, известны каждому взрослому, подростку и даже ребѐнку.

Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые порой ещѐ и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.

О пьянстве сложено немало пословиц и поговорок. Попробуйте объяснить, как вы понимаете их смысл.

1. Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может всѐ, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии).

2. Что у трезвого на уме – у пьяного на языке. (Пьяный не контролирует свою речь, способен обидеть словом, разболтать секреты друзей).

3. Пить до дна – не видать добра. (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних).

На доске «Факторы здоровья» записать «алкоголь» в графу отрицательных факторов. Нравится это кому-то или нет, но факт остаѐтся фактом: наркотики – проблема номер один в молодѐжной среде. И не только в России, но и во всѐм мире.

Наркотики прочно вошли в наш быт, они на каждом шагу встречаются в нашей жизни. Чтобы остановить наркотический маховик, для начала нужно знать врага в лицо.

Чтобы с нами не случилась беда, нужны знания: люди должны быть готовы противостоять опасности, тем более что она рядом.

Что же такое наркомания?

Ведь некоторые люди кофе и табак тоже считают наркотиками, а другие говорят, что анаша и марихуана практически безопасны. На самом деле всѐ это тоже наркотики, но более слабые. Привыкнув к слабым наркотикам, гораздо легче перейти на сильные.

Теперь о курении.

Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днѐм без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача – добиться, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла.

Как известно, отказаться от курения сложно, но возможно. И чем раньше вы это сделаете, тем лучше.

Как вы думаете, какое влияние на здоровье человека оказывает курение? (слабое здоровье, плохие зубы, больные лѐгкие и т. д.)

На доске «Факторы здоровья» записать «курение» в графу отрицательных факторов.

Мы ещѐ ничего не сказали о питании, а ведь как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь и я скажу кто ты есть» И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Каких вы мне сейчас скажете сами.

Разнообразное питание способствует здоровью или нет?

На доске «Факторы здоровья» записать «рациональное питание» в графу положительных факторов.

Вот мы с вами и разобрали все основные факторы, влияющие на здоровье. Отметили основные плюсы и минусы. Как можно закончить фразу «формула здоровья – это…»?

А что значит «В здоровом теле – здоровый дух»

Будет здоровой наша страна или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас!!!

Заполнение анкеты.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/meropriyatia/biesieda_o_propaghandie_zdorovogho_obraza_zhizni_v_zdorovom_tielie_zdorovyi_dukh

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье».

 Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают «Да».

Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! «

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)

Улица Витаминная.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.

Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

— Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Читайте также:  Бианки «лесные разведчики»

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

Давайте разделимся на команды и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

 Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

 (Подведение итогов, посчитать фишки)

 – Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

 Физкультминутка «Зверобика»

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

 – Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

 – Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

 Ускользает, как живое,

 Но не выпущу его,

 Белой пеной пенится,

 Руки мыть не ленится.

 (Мыло)

 Вот какой забавный случай:

 Поселилась в ванной туча.

 Дождик льется с потолка

 Мне на спину и бока.

 До чего ж приятно это!

 Дождик теплый подогретый,

 На полу не видно луж.

 Все ребята любят …

 (душ)

 Лег в карман и караулит

 Реву, плаксу и грязнулю,

 Им утрет потоки слез,

 Не забудет и про нос.

 (Носовой платок)

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю и Чебурашка понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.

Раздает витамины.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/konspekt-zanyatiya-po-formirovaniyu-zdorovogo-obraza-zhizni-moe-zdorove-moe-bogatstvo.html

Беседа о здоровом образе жизни в начальной школе “Здоровье – сбереги его!”

Тема: Здоровье – сбереги его!

Цель: 1) формирование установки на здоровый образ жизни у подрастающего поколения. 2) способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью. 3) прививать практические навыки ЗОЖ.

Тип: обобщение материала

Вид: беседа

Метод: словесный, поисковый

Оборудование: слайды, музыка, картинки

План мероприятия:

  1. Ведение- приветствие

  2. Правила ЗОЖ

  • Правильное питание основа ЗО
  • Вредные напитки
  • Чипсы, сухари
  • Полезные продукты
  • Сон
  • Зарядка
  • Положительные эмоции
  • Вредные привычки
  1. Викторина для гостей

  2. Чистота залог здоровья

  1. Пожелания детей присутствующим

Ход мероприятия

– Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. И я тоже желаю вам здоровья.

– Вы хотите узнать как долго оставаться молодым?

2. Правила ЗОЖ

Правильное питание—основа здорового образа

Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

Давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. Все эти углеводы откладываются  в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители.

Самый опасный из них – белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки.

Именно подсластители являются главными секретами газированной воды – они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает  желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки – беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Пожалуй, самое коварное в газированной воде – это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

  • Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.
  • Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.
  • Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.
  • Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.
  • Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы – фосфорная кислота.  За 4 дня он может растворить ваши ногти.

Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

Все еще хотите бутылочку Колы?

Единственный безвредный компонент газировок – вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту.

Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:

  1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

  2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

  3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

  4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

  5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет – ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов.

Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам.

В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям)

  • Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
  • Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
  • Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
  • Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.
  • Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.
  • Вредные для кожи – Е230-232, Е239.
  • Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
  • Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.
  • Повышающие холестерин – Е320, Е321.
  • Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым:

фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д.  Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.

  • Салат, укроп, петрушка. Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.
  • Сельдерей. Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.
  • Морковь. Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.
  • Капуста. Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.
  • Свекла. А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.
  • Баклажаны. Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.
  • Яблоки.Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.
  • Груши. Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.
  • Вишня, черешня. Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.
  • Малина. Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.
  • Черная смородина. Богата общеукрепляющим витамином С.

Сон очень положительно влияет на организм человека.

Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок – 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов.

Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Пословицы:

  1. От хорошего сна … Молодеешь

  2. Сон – лучшее … Лекарство

  3. Выспишься – … Помолодеешь

  4. Выспался – будто вновь… Родился

  5. Активная деятельность и активный отдых.

Зарядка

Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

Желаю вам:

Никогда не болеть;

Правильно питаться;

Быть бодрыми;

Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

Эмоции

Почему важно жить с положительными эмоциями: как находить радость в каждом дне жизни?  

К сожалению, нельзя прожить жизнь без разочарований и потерь. Поэтому мы с годами теряем оптимизм юности, утрачиваем физические силы и духовное здоровье.

Если ничего не менять в своей жизни, а просто «плыть по течению», то, спустя годы, не достигнешь своей мечты, а лишь разочаруешься в себе и своем будущем.

Как не впасть в уныние и не проникнуться ядовитым скепсисом к жизни, какие шаги предпринять, чтобы жить с положительными эмоциями, несмотря на удары судьбы, сохраняя духовное и физическое здоровье?

Можно ли научиться видеть окружающий мир в позитиве?

Картинку окружающего мира каждый человек воспринимает по-своему. Разные люди на одни и же поступки или происшествия смотрят по-разному. Самым ярким примером может служить притча о том, как веселый человек видит кувшин с водой наполовину наполненным, а второй человек с унынием понимает, что кувшин наполовину пуст. Нужно научиться в каждой неприятности видеть долю позитива.

К примеру, мы можем воспринимать грозу как непродолжительный природный феномен, после которой будет обязательно солнце и радуга на небе.

Воспринимайте такой удар судьбы с позитивом, ведь в мире живут не только злые и плохие люди, и совсем скоро вы встретите добрых людей, которые станут вашими новыми друзьями.

Только с таким мышлением можно сохранить свое духовное здоровье и всегда оставаться на позитиве.

Как «подружиться» с позитивным мышлением?

Не стоит раздражаться по пустякам. Впустите в свою жизнь спорт, утреннюю зарядку, пробежку на свежем воздухе, звонок близким друзьям, которым вы пожелаете доброго утра.

Вспомните, как восхитительно пахнет свежесваренный кофе, как хрустит свежая выпечка, которой вы порадуете своих домочадцев и т.д.

Поводов для позитивного настроения с утра может быть миллион, главное — замечать и впускать их в свою жизнь.

Тогда ваше духовное и физическое здоровье будут всегда отменными, а новый день не будет выглядеть унылым, расцветет новыми яркими красками, что поможет справиться с рутинной работой и не потерять хорошего настроения до самого вечера.

Сохранив свое духовное здоровье на высокой планке позитива, вы обязательно станете счастливым человеком, будете притягивать в свое окружение как магнитом добрых людей с положительными намерениями и мыслями.

Вредные привычки

Давайте охарактеризуем некоторые из них.

Алкоголизм – самая распространенная вредная привычка, зачастую превращается в серьезное заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него, сопровождающаяся систематическим потреблением алкогольных напитков несмотря на негативные последствия. 

Вопрос: Чем же вредно пьянство? (Ответы детей: пагубно действует на мозг; речь становится нечеткой, непонятной; неровная походка; проснувшись после принятия большой дозы алкоголя, человек испытывает разбитость, слабость, вялость, отсутствие аппетита, сухость во рту и повышенную жажду; снижение работоспособности и др.) Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям на производстве.

Курение — вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях.

Читайте также:  А. тимофеевский. маме

Викторина

  • Как вы понимаете выражение : «Режим- залог здоровья?»
  • Почему необходимо мыть руки перед едой?
  • Почему каждый человек должен есть из отдельной посуды?
  • Как правильно ухаживать за зубами?
  • Зачем надо коротко стричь ногти?
  • Почему нельзя пить сырую воду из реки, или колодца?
  • Как сохранить хорошее зрение?
  • Как надо сидеть во время письма и чтения?
  • Чем опасны для здоровья человека мухи?
  • Почему мы моем лицо, шею, руки значительно чаще, чем всё тело?
  • Назовите лекарственные растения?
  • Кто может исполнить песню в которой будут слова «море», «жара», «здоровье»?
  • Для чего нужны слёзы?
  • На десятерых братьев двух шуб хватает?

Частушки

На учителя гляжу

Мне учитель говорит

Сядь, ровней, не повредит!

У компьютера сижу

Ой, купите мне очки-

Не работают зрачки

  1. Утром, ровно в семь часов

Я встаю с кроватки

Для пробежки я готов

А также для зарядки!

Буду тело закалять.

Я здоровым быт мечтаю.

Свои мускулы качаю

  1. Очень любим свой бассейн,

Плавать обожаем все.

Приходите, всех зовём

Дружно вместе поплывём!

  • Пожелания детей присутствующим

Министерство науки и образования Республики Казахстан

Коммунальное Государственное Учреждение «Средняя школа № 18 отдела образования города Тараз»

Открытое внеклассное мероприятие на тему: «Здоровье- сбереги его!»

Подготовила учитель начальных классов: Батракова Ульяна Ивановна

Город Тараз 2015 год

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/beseda-o-zdorovom-obraze-zhizni-v-nachalnoy-shkole-zdorove-sberegi-ego.html

Важность ЗОЖ для здоровья человека: разъяснения для взрослых и детей

28 февраля 2018 0

Словосочетание «здоровый образ жизни» знаком каждому человеку. Его слышат малыши и школьники, взрослые, спортсмены и пожилые люди. Важно знать, что скрывается за сокращением ЗОЖ, чтобы иметь возможность воспользоваться всеми преимуществами, которые предлагаются человеку.

Что означает ЗОЖ, каковы его составляющие

Здоровье – важная составляющая успешной жизни. Поэтому человек должен максимально внимательно выбирать меню, регулярно заниматься спортом или выбирать физические нагрузки, соответствующие возрасту. Все это вместе и есть ЗОЖ.

Причины популярности ЗОЖ связаны с особенностями современного образа жизни. Соблюдение всех нормативов позволяет значительно ускорить обменные процессы, что улучшает состояние организма. Принципы ЗОЖ активно применяются в лечении. Также комплексные методики значительно улучшают внешний вид человека.

Критерии, которые определяют здоровый образ жизни:

  1. Правильное питание.
  2. Физические нагрузки (должны соответствовать уровню имеющейся подготовки и возрасту человека).
  3. Регулярные прогулки на свежем воздухе.
  4. Правильное чередование периодов сна и бодрствования.

Тот, кто соблюдает все эти рекомендации здорового образа жизни, может похвастаться тем, что обладает хорошим цветом лица и живым взглядом, а также имеет правильную осанку и отличную фигуру.

Человек, выбравший для себя здоровый образ жизни, всегда полон энергии для свершений. Дополнительно нужно отказаться от вредных привычек, излишеств в еде, чтобы в организме все вещества были сбалансированы. Важно помнить о такой особенности здорового образа жизни – чтобы соблюдать его, нужно придерживаться всех перечисленных особенностей, а не изменять какой-то один из параметров.

Требуется понимать, что недостаточно просто отказаться от определенной части вредных привычек, так как для кардинальных изменений в организме важны комплексный подход и сила воли.

Разные результаты у людей, соблюдающих ЗОЖ, объясняются индивидуальными особенностями организма, а также недостаточной мотивацией. Именно поэтому важно составить личный план, по которому все составляющие здорового образа жизни будут вводиться постепенно. Такой подход позволит снизить эмоциональный стресс от изменений, которые произойдут в жизни человека.

Нужно знать, с чего начать здоровый образ жизни, чтобы достигнутые результаты удовлетворяли требованиям или ожиданиям человека. Человек должен сам понять, что в его жизни имеются моменты, требующие изменений.

Повлиять на это могут показатели на весах или личное понимание наличия проблем в организме.

Особенность – люди могут идти к решению вести ЗОЖ долгое время, так как сложно привнести в свою жизнь кардинальные изменения.

ЗОЖ и его составляющие не ограничиваются только рекомендациями, но требуют от людей самостоятельных действий, направленных на улучшение состояния организма, укрепление здоровья. Важно понимать, что неправильно воспринимать составляющие элементы как своеобразное наказание, ведь это не так – ЗОЖ направлен на устранение проблем, укрепление физических возможностей и улучшение самочувствия.

Вовсе не обязательно выполнять исключительно базовые элементы. Существуют и другие факторы, к которым относятся разнообразные духовные практики, а также психологические тренинги. Можно посещать сообщества поклонников здорового образа жизни, это позволит обменяться накопленным опытом с другими желающими укрепить свой организм, повысить выносливость и зарядится позитивной энергетикой.

Сценарии доклада для беседы

Тематика, затрагивающая здоровый образ жизни, является интересной для разных возрастов. Именно поэтому широко используются различные сценарии, которые помогают людям понять особенности этого направления, разобраться в нюансах, но не перегружать себя информацией, которую сложно было бы воспринять.

Сценарии бесед должны учитывать возрастные особенности, уровень знаний людей по выбранной теме, быть информативными. Беседы чаще всего проводятся в учебных заведениях, где большинство слушателей – дети дошкольного или школьного возраста.

На классном часе для школьников

Работа проводится с детьми 1-7 классов. Беседа должна начаться с приветствия сторон. Затем озвучивается основная тема встречи, например, «Личная гигиена человека». Затем лектор (учитель) должен задать ряд наводящих вопросов, целью которых является желание заставить детей вспомнить, что же они знают о гигиене. В их число входят такие:

  • как вы думаете, можно ли заболеть по причине того, что человек пренебрег правилами личной гигиены;
  • что собой представляет личная гигиена.

Затем школьники должны поочередно назвать основные правила или те, которые известны им. После полученных ответов ведущий (учитель) делает краткое обобщение, говоря о том, что чистота тела – залог крепкого здоровья! Можно озвучить соответствующую пословицу и спросить у учеников, какой в ней заложен смысл.

Требуется сделать акцент на том, что грязь на теле и неряшливость в одежде – это явно выраженное пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность, то есть отсутствие личной гигиены, – это неуважение не только к личности, но и к тем, кто находится рядом – к окружающим.

Затем нужно указать на то, что нечистоплотность – это проявление лени, а ленивый школьник плохо учится, скучает на занятиях, что негативно сказывается на его успеваемости. Такой ученик не любит чисто и аккуратно писать в тетрадях или читать интересные книги.

Ленивые дети не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах. Здесь можно использовать стихотворение Бориса Заходера «Петя мечтает», после чего следует обсудить смысл произведения. Затем нужно спросить мнение учеников по этому вопросу (3-4 мнения), сделать вывод о том, в чем они правы, а где ошибаются.

Следующая часть беседы – чтение тематических произведений (здесь нужно выбирать авторов, учитывая возраста учеников). Для 1-4 классов можно использовать сказку «Мойдодыр», для 5-7 классов — «Вредные советы». В конце беседы важно сделать обобщение, что аккуратность и соблюдение правил личной гигиены — залог крепкого здоровья.

Для детей в ДОУ (детский сад)

Беседы с дошкольниками должны быть короткими, но информативными, так как дети в силу возрастных особенностей не способны на длительные и вдумчивые занятия. Основной элемент в этом случае – игровой. Начать следует с приветствия, затем озвучивается тема предстоящего информационно-игрового занятия (можно преподнести его в виде праздника в группе, чтобы заинтересовать всех малышей).

После этого идут наводящие вопросы:

  • что дети знают о здоровье;
  • в его чем важность и значимость для человека;
  • можно ли сохранить и укрепить здоровье.

Малыши дают короткие ответы, правильные нужно подчеркнуть, выделить их, сказав: «Да, здоровье важно для каждого из нас, поэтому его необходимо поддерживать и укреплять».

Следующий вопрос детям: «Как вы думаете, что помогает нам быть здоровыми?»

Идет перечисление, после которого нужно сказать о том, что теплые солнечные лучи и свежий воздух являются важными составляющими, укрепляющими наш организм, положительно влияющими на здоровье.

Нужно подчеркнуть тот фактор, что особенно полезен для человека воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух – природное лекарство, настоящий целительный настой с ароматами смолы и хвои. Не менее полезны прогулки в лиственных лесах, так как в них много особенных веществ – фитонцидов.

После этого следует попросить детей представить себе человека, который ленится мыть руки или стричь ногти. После этого потребуется подчеркнуть момент, что в его доме царит пыль и грязь. Следом задается вопрос: «Как вы считаете, заботится такой человек о своем здоровье или здоровье людей, которые его окружают? Дети должны ответить «нет», после чего ведущий беседы отвечает: «Верно, нет».

В завершение требуется спросить у детей, будут ли они следить за своим здоровьем и что для этого потребуется. Тут следует блок загадок по выбранной теме, сказок и стихов, соответствующих возрасту дошкольников.

Заключение

Здоровый образ жизни – важный элемент, который определяет то, как человек будет развиваться. Отсутствие вредных привычек, занятия спортом и соблюдение норм питания гарантируют прилив положительной энергии, сил и желания совершенствоваться. Многие болезни исчезнут или станут менее выраженными, что скажется положительным образом на общении человека с другими.

Очень важно самостоятельно дойти до мысли о важности ЗОЖ, так как комплексное воздействие будет положительным только при условии выполнения всех базовых и некоторых дополнительных требований.

Работа должна проводиться и с детьми, которые посещают учебные заведения – детские сады и школы, поскольку они с раннего возраста должны понимать важность заботы о собственном здоровье.

Умение укреплять его поможет детям стать сильными и успешными во взрослой жизни, добиваться успехов и уверенно идти к намеченной цели.

Картинки «Что такое ЗОЖ»

Источник: https://nektarin.su/zdorovje/chto-takoe-zozh.html

Конспект итогового комплексного занятия по воспитанию навыков здорового образа жизни с детьми подготовительной к школе группе

Юсупова Гасима Касимовна, воспитатель МБДОУ
д/с №66 «Веселые нотки» г. Набережные Челны

Тема: Викторина «Счастливый случай»

Цель: Упражнять детей в выделении первых звуков в словах и произнесении целого слова; самостоятельно читать задания (в кроссвордах), правильно находить ответ, соотнося его с количеством клеток. Содействовать совершенствованию умения подвергать самоанализу индивидуальный опыт поведения, связывая, привычным образом для внутреннего самочувствия своего и окружающих.

Развивать логическое мышление, умение отвечать грамматически правильными по конструкции сложноподчиненными предложениями.

Создать психологический комфорт, положительный эмоциональный настрой.

Активизировать в речи слова и словосочетания: здоровый образ жизни, позвонки, грудная клетка, череп; понимать их смысл.

Материал: два ребуса для определения ключевого слова – по начальным звукам изображенных предметов отпечатанные крупным шрифтом вопросы, кроссворды, мяч, скакалка, бочонок, карточки с заданием.

Ход занятия:

– Дети сегодня к нам пришло много гостей. Давайте посмотрим на них, поздороваемся.

– А теперь сядем по-турецки в круг, настроимся на занятие.

– Аутотренинг (под тихую светлую музыку).

День наступает,

Природа оживает

Солнце встает

Нам светло дает.

Мы собираемся

В долгий путь отправляемся.

Друг на друга поглядим

Про себя поговорим

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Все у нас хорошие

Все у нас пригожие»

Вот таких детей я приглашаю сыграть в занимательную, увлекательную, познавательную игру «Счастливый случай». Это игра – соревнование и нам понадобиться две команды.

Дети делятся на две команды.

– А какова же тема нашей игры? Для этого каждой команде предлагается угадать слово в ребусе.

– А Сережа и Айгуль разложат вот эти карточки в порядке возрастания от маленькой к большой и угадают что это за слово. (получается слово здоровье)

Правильно, мы сегодня поговорим о здоровье, о здоровом образе жизни.

Итак, начинаем нашу игру:

Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования.

Успех придет не сам собой

Помогут наши знания.

Наш первый гейм открывает блиц вопросы. Каждой команде дается по пять вопросов, на которые нужно ответить быстро коротко и правильно.

  1. Сколько раз в день нужно есть?
  2. Чем покрыто наше тело?
  3. Что защищает наше сердце и легкие?
  4. Когда надо больше есть: в завтрак, обед, полдник, ужин?
  5. Важный орган – насос нашего организма?
  1. Когда полезней пить воду: до еды, во время еды, после еды?
  2. Из чего состоит позвоночник?
  3. Сколько раз в день нужно чистить зубы?
  4. Как называются кости, защищающие головной мозг от внешних воздействий?
  5. С какой стороны должен падать свет при чтении, рисовании?

– Молодцы ребята. Гимнастику для ума мы провели, а теперь, проведем гимнастику для тела, чтобы не болеть и поддерживать себя в хорошей спортивной форме.

Ритмическая гимнастика под музыку «Чунга-Чанго» в исполнении Дианы.

Продолжаем нашу игру, следующий гейм называется «Заморочки из бочки».

  1. Как бы вы поступили, если бы вы почувствовали, что вам стало плохо?
  2. Вы играете на песочнице, около вас курит человек. Как вы поступите?

Дети дают аргументированные ответы.

– Молодцы. Следующий гейм – интеллектуальный – будем разгадывать кроссворды.

  1. Кроссворд «Чем ты слышишь, видишь, дышишь»

1) Ими ты целуешь маму.

2) Им ты нюхаешь.

3) Ты его иногда морщишь, когда задумываешься.

4) Им ты слышишь.

5) Их у тебя больше всего на голове.

6) Ими ты смотришь.

Где это все находится, узнаете, прочтя слово в выделенных клетках, если решите кроссворд правильно.

1) Им ты вытираешь лицо, руки.

2) В него ты смотришься.

3) Ею ты причесываешься.

4) Ею ты чистишь зубы.

5) В ней ты моешься.

Если вы решите кроссворд правильно, то в выделенных клетках прочитаете, что выдавливают из тюбика и кладут на зубную щетку.

Игра с передачей мяча «Переводчики».

Воспитатель называет слово (часть тела) по-русски, ребенок, отвечая, называет это слово по-татарски.

А сейчас самый таинственный, удивительный гейм – «Темная лошадка». Угадайте, кто наш гость? (звучит отрывок из песни, смешной человек).

– Это Карлсон!

Влетает Карлсон.

– Здравствуйте, здравствуйте! Да, да, да это я – великий, знаменитый Карлсон! Как принято, когда все тебя узнают! Ой, как у вас тут красиво, как много гостей! Что у вас тут?

– Праздник здоровья!

– Здоровье, здоровье Я открываю школу вредных наук. Урок первый. Будем учиться простывать, болеть. Знаете, как здорово пройтись по луже в валенках. Идешь, а холодная вода, в валенках хлюпает – хлюп, хлюп! Вот здорово! А еще берешь сосульку и сосешь вкуснее всякой конфетки!

– Нет, Карлсон, вы не правы. Сосулька холодная, грязная, в ней много микробов. Если последуешь вашим советам можно надолго и очень сильно заболеть.

– А я что говорю. Когда болеешь, все вокруг тебя бегают, покупают все, что захочешь.

– Нет, это не так. Здоровье – это большое богатство. Когда мы не болеем, мы играем, бегаем, веселимся. Здоровый человек – ловкий, быстрый. Вот давайте проверим это. Приглашаю поиграть в игру «Перепрыгни лужу».

– Я не буду играть. Мне не нравиться эта игра, надо высоко подпрыгивать, а я не могу.

– Для того чтобы прыгать высоко, надо быть здоровым и вести здоровый образ жизни.

– Здоровый образ жизни? А что это такое? А с чем его едят?

Ответы детей:

– Здоровый образ жизни – соблюдение режима дня, правильное питание, закаливания, занятия спортом.

– Ребята, научите меня быть такими же, как вы ловкими, быстрыми, а я вам подарю маленькие витамины солнышки апельсины.

– Мы вас Карлсон, приглашаем в нашу группу на занятия, прогулки и споем вам песню «Физкульт-Ура!».

Дети с Карлсоном «улетают» в группу.

Источник: http://novaya-beresta.ru/publ/roditeljam_i_vospitateljam/konspekty_zanyatiy/konspekt_itogovogo_kompleksnogo_zanjatija_po_vospitaniju_navykov_zdorovogo_obraza_zhizni_s_detmi_podgotovitelnoj_k_shkole_gruppe/10-1-0-184

Ссылка на основную публикацию