Беседа на тему «день народного единства» в подготовительной группе

Тематическая неделя «День народного единства» подготовительная группа, ноябрь

Беседа на тему «День народного единства» в подготовительной группе

Главная страница » Подготовительная группа » Календарный план на ноябрь, подготовительная группа, 1 неделя

Календарное планирование ноябрь

Относительно молодой праздник «День народного единства» отмечают в России 4 ноября. Но напоминает он нам о событиях 1216 года, когда под предводительством Минина и Пожарского была освобождена Москва.

Тогда весь народ собрался на освободительное движение, и только в полном единении русские люди одержали победу. В подготовительной группе в преддверии праздника можно рассказать детям о доблести русских людей, о богатырях и о том, как российские войска защищают границы нашей родины.

Опираясь на рекомендации программы «От рождения до школы» педагог организует беседы «Россия — многонациональная страна», рассматривание альбома «Народные промыслы России», виртуальные экскурсии в прошлое нашей родины.

Содержание бесед об истории праздника, о российской армии и родах войск, о богатырях, стихи для разучивания с детьми вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «День народного единства».

Социально-коммуникативное развитие

Дошкольники делятся впечатлениями о проведённых выходных, играют в коммуникативные игры, готовят сообщения о Москве и в сюжетных играх пытаются воплотить игровые замыслы, что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Познавательное развитие

В области познавательного развития помимо бесед об истории родины запланированы опыты с водой, наблюдения за птицами, внесение альбома «Современная Россия», беседа о праздниках России и знакомство с болотами.

Речевое развитие

Взрослый создаёт условия для речевого развития, вызывая у детей желание составлять загадки об овощах, выполнять дыхательные упражнения и разучивать стихи о России. Педагог знакомит детей с былинами и рассказывает о богатырях, вводя в словарь старинные названия одежды.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланированы творческое рисование «На что похоже моё настроение», конструирование крепости, закрепление знаний о разных видах росписи, а так же выполнение коллективной работы «Хоровод дружбы».

Физическое развитие

Итогом недели становится спортивно-музыкальное развлечение на основе подвижных игр разных народов, населяющих Россию. Физическому развитию так же способствуют рассматривание энциклопедий и беседы о здоровом образе жизни.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как я провёл выходные». Цель: узнать о семейных традициях. Путешествие на машине времени в прошлое России. Цель: познакомить детей с историей праздника 4 ноября. Составление рассказов об осени. Цель: закрепить умение составлять небольшие рассказы по плану воспитателя. Рассматривание памятника «Минин и Пожарский». Цель: продолжить знакомство с особенностями скульптуры, вызвать желание передавать впечатления в лепке. Физминутка «На параде». Цель: вспомнить слова.
Про-гулка Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цель: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам, воспитывать положительное отношение к труду. Наблюдение за воробьем осенью. Цель: продолжать закрепление знаний о воробье, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени, активизировать внимание и память. Настольная игра «Времена года». Цель: способствовать развитию диалогической речи в игре. Самостоятельное рисование. Цель: закрепить умение смешивать краски на палитре, добиваться нужного оттенка цвета. П.и. «Кого назвали, тот и лови». Цель: познакомить с правилами игры, развивать слуховое внимание.
ОД
2 п.д. Игра «Хвост дракона». Цель: способствовать развитию общения между детьми. Внесение альбома «Современная Россия». Цель: продолжить знакомить детей с крупными производствами России, воспитывать гордость за свою страну. Чтение рассказов о России по выбору воспитателя. Цель: продолжить знакомство с родиной через литературу. Лепка «Памятник русским людям». Цель: закрепить умение лепить фигуру человека, передавать движение в лепке. Валеологическое лото. Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Разрезные картинки по теме «Дорожное движение». Цель: закрепить правила безопасного поведения, обсудить поведение в различных ситуациях. Познавательно-исследовательская деятельность «Агрегатные состояния воды». Цель: доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трёх состояниях: жидком — вода; твёрдом — снег, лёд; газообразном — пар. Беседа «Кто живёт в России». Цель: вспомнить, что Россия — многонациональная страна, развивать связную речь. Открытие фотовыставки «Прошлое России». Цель: познакомить детей с некоторыми историческими фактами, обратить внимание на единение народа в смутное время. П.и. «Льдинки, ветер и мороз». Цель: вспомнить игры народов севера.
Про-гулка С.р. игра «Пограничники». Цель: способствовать развитию игрового сюжета, стремлению защищать родину. Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. Составление загадок об овощах. Цель: закрепить умение выделять отличительные признаки овоща и оформлять это в речи, развивать логическое мышление. Игра «Выложи из палочек». Цель: развивать фантазию и аналитическое мышление. П.и. «Кто самый меткий». Цель: познакомить с игрой. П.и. «Ручеек». Цель: вспомнить правила игры.
ОД

(21

Источник: https://KalendarnyiPlan.ru/kalendarnyi-plan-na-noyabr-podgotovitelnaya-gruppa-1-nedelya

День народного единства в детском саду. старшая группа – ВашПедагог

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 16 «Дюймовочка»

города Губкина Белгородской области

День народного единства

«Детство», образовательная область «Социализация», раздел «Ребенок

входит в мир социальных отношений. Познает себя и других», старшая группа.

Данилова В.Д., воспитатель

                                                             МБДОУ «Детский сад  

общеразвивающего вида № 16

                                                             «Дюймовочка»  

 Номинация: «развивающий              

                                                                                       характер  обучения»

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

«Детство», образовательная область «Социализация», раздел «Ребенок

входит в мир социальных отношений. Познает себя и других», старшая группа.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Данилова В.Д., воспитатель

МБДОУ «Детский сад  общеразвивающего вида № 16

 «Дюймовочка»  

Программное содержание:

1. Познакомить детей с праздником — «День народного единства», историей его возникновения.

2. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.

3.Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

4. Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.                                                                        

Предварительная работа: чтение художественной литературы; разучивание с детьми стихов о Родине, пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций.

Ход мероприятия: 

Дети входят в группу, где их встречает педагог в русском народном костюме.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

—  Ребята, Вы любите праздники?

Дети: да!

Воспитатель:

А какие праздники вы знаете?

Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.

Воспитатель:

— Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник  — День народного единства.  Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?

Дети: нет.

Воспитатель:

-Я предлагаю вам послушать мой рассказ.

— Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин,  рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы.  Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.  

          Много лет тому назад наша Родина была занята врагами — поляками.  Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и,  поэтому,  не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло.  Но русские люди не могли и не хотели  с этим мириться.

        И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками.   (Слайд 1).

Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. (Слайд №3). Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. (Слайд 4).

        И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено (Слайд 5).  Россия стала свободной, а ее народы едиными.

В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому  отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».

Воспитатель:

-Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?  

Дети: Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.

Воспитатель:

-Правильно, ребята.

Минин и Пожарский –

Русские герои.

Минин и Пожарский

Столицу взяли с боем.

Смогли они народы на подвиг вдохновить,

Чтоб возвратить свободу

И мир восстановить.

Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как  заслуженный праздник. Этот день отмечен красным числом в календаре.

Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день.

Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния. (Слайд 7).

-Давайте и мы, ребята, все вместе дружно поиграем в русскую народную игру «Защита укрепления».

(Дети играют в игру).

Воспитатель:

-А сейчас я предлагаю  вспомнить  мудрые пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине. Кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем.

Дети:

-Смелость силе воевода.

-Тот герой кто за Родину горой.

-За край свой насмерть стой.

-Сам погибай, а товарища выручай.

-Жить — Родине служить.

-Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.

-Если дружба велика, будет Родина крепка.

Воспитатель:

 — Замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.

(Воспитатель предлагает подойти к столами, где приготовлено все необходимое). Воспитатель:

-Прежде, чем приступить к  работе, мы сделаем  разминку для пальчиков.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

-На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальчики соприкасаются кончиками – «крыша дома»).

-много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками).

-Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты).

-Вот душистые цветы (сделайте из ладоней «бутон»).

-Окружает все забор (нарисуйте в воздухе зигзагообразную линию).

-За забором чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух).

-Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота).

-К дому быстро подбегаем (пальцы «побежали» по столу).

-В дверь стучимся: тук – тук – тук (стучим кулаками по столу).

-Кто – то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь).

-В гости к другу мы пришли

-И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что – то несете).

Воспитатель:

-Сейчас мы обведем свои ладошки на цветной бумаге, вырежем их силуэты и приклеим на ватмане, в центре которого изображена территория России. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом  друг с другом, как будто мы  крепко  держимся за руки —  это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит  непобедимы!

Читайте также:  Сценарий праздника для школьников. день жен - мироносиц

(Дети обводят ладошки и вырезают их силуэты, затем располагают и наклеивают силуэты на ватмане).

Воспитатель:

Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,

Из песен и игр мы венок заплетем.

По нашей стране, по России пройдемся,

С друзьями большой хоровод заведем.

Итог НОД:

Воспитатель предлагает детям взять в руки флаг России и,  передавая его из рук в руки, вспомнить и назвать те моменты мероприятия, которые им наиболее понравились и запомнились, и почему.

Список используемой литературы:

1. Ветохина А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного

возраста. — Санкт-Петербург: Детство — пресс, 2010.

2. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. — Волгоград: Учитель, 2013.

3. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии

мероприятий. — Волгоград: Учитель, 2007.

Источник:

Развлечение в старшей группе«День народного единства»

Дети под марш входят в зал. Впереди ребенок идет с российским флагом.

Вед: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Завтра, 4 Ноября, вся Россия будет отмечать праздник День народного единства.

Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения.

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

1 ребенок:

Мы день единства отмечаем,

России праздник молодой,

И всем и каждому желаем,

Стране быть верным всей душой!

Сильна великая держава,

Сынами, дочерями своими.

России не померкнет слава,

Пока мы вместе мы едины.

Ведущая: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире! В России больше тысячи городов, много сел, деревень.

Богата наша страна нефтью, газом, лесом.

В России живут много людей разных национальностей: русские, украинцы, белорусы, татары, евреи, якуты, ненцы, кабардинцы… и у всех народов свой язык, культура, национальная одежда, кухня.

Источник: http://65-school.ru/vneklassnaya-rabota/den-narodnogo-edinstva-v-detskom-sadu-starshaya-gruppa.html

Конспект занятия по развитию окружающего мира в подготовительной группе Тема: «День народного единства»

Вершинина Е. А. Конспект занятия по развитию окружающего мира в подготовительной группе Тема: «День народного единства» [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 86-88. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/6747/ (дата обращения: 10.10.2018).

Цель: Воспитание у детей чувства дружбы и патриотизма.

Задачи:

1.      Расширение представления детей о национальных праздниках.

2.      Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.

3.      Демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа.

4.      Учить узнавать и называть героев России, воспитывать уважение к людям, прославившим Россию.

5.      Учить детей передавать в рисунке фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагом и т. д.), соблюдать пропорции тела человека, передавать праздничный настрой людей в одежде.

6.      Развивать эстетические чувства (цвета, композиции).

Оборудование:

–        флаг

–        герб России

–        картина с изображением памятника Минину и Пожарскому

–        альбомные листы

–        цветные карандаши

–        использование художественной литературы Есенина С.А

Воспитатель:

Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, но есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.

«Дом», «Отечество», «Россия»

Да «Родная сторона»…

Скажет кто, что означают

Эти громкие слова?

Мы живем в России. 4 ноября, какая страна отмечает праздник День народного единства? Почему так называется? Дети послушайте:

«День народного единства»

С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет, на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой, он движется вперед.

Врага он побеждает, объединившись в бой,

И Русь освобождает, жертвует собой.

Во славу тех героев, живем одной судьбой,

Сегодня День единства, мы празднуем с тобой.

Воспитатель:

Давайте рассмотрим иллюстрацию к памятнику К.Минину и Д. Пожарскому.

Кого вы здесь видите?

Дети: На картине мы видим двух мужчин. Один их них сидит, другой стоит. А на памятнике написано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».

Воспитатель: За что благодарит Россия Минина и Пожарского?

В 1612 году, через много лет появился у Руси враг — поляки.

Умер наш царь, и не было у него детей, которые могли бы после него стать царями. Тогда поляки решили захватить Москву и поставить своего польского царя.

Возмутился русский народ. И тогда во главе его встали Минин торговец и князь Пожарский — хороший полководец.

Минин собрал народ и обратился к нему: «Люди русские! Спасем нашу Родину. Не пожалеем своего имущества, отдали последнее, чтобы собрать войско».

Люди отозвались, даже бедняки приносили последнюю копейку. Собралось войско, возглавил которое князь Дмитрий Пожарский.

Минин и Пожарский привели войско к Москве и выгнали поляков.

За это, через много лет, народ собрал деньги на памятник и поставил его на Красной площади, где была одержана победа.

Вот видите, как помнит народ о своих защитниках Отечества.

Поэтому 4 ноября считают Днем народного единства, в честь 1612 года.

Воспитатель: Каждая страна имеет свою символику: флаг, герб и гимн.

Показ флага России.

У России флаг трехцветный, он состоит из трех полосок — белый, синий, красный. Что он обозначает?

Белый — это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет — это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Красный цвет — цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Показ герба России.

Воспитатель: Что вы видите в центре?

Дети: Орла.

Воспитатель: Расскажите о нем, какой он?

Дети: С двумя головами, с поднятыми крыльями.

Воспитатель: Почему же на гербе России изображен орел?

Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображен орел — сильное и непобедимое.

Но почему у орла две головы?

Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские.

Воспитатель: Ачто вы видите еще?

Дети: Корону.

Воспитатель: Акак вы думаете, что она обозначает?

Корона обозначает, что в России главный царь.

А что в лапах у орла?

Это посох или жезл, а еще его называют скипетр. Это символ царской власти.

В другой лапе у орла шар, его называют держава.

Держава — значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая.

А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?

Дети: Герб Москвы.

Воспитатель: Да, в центре изображен герб Москвы.

Воспитатель: Укаждого государства обязательно есть свой гимн.

Гимн — это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях — во время праздников и других важных событиях.

Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Слушание гимна России.

О Родине писал В.Маяковский:

«Слышишь песенку ручья — это Родина твоя!

Слышишь голос соловья — это Родина твоя!

Видишь звездочки Кремля — это Родина твоя!

Дом, где живут твои друзья — это Родина твоя!

Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей

И в лесу смородина — это тоже Родина!»

Сергей Есенин писал:

Синее небо, цветная дуга

Тихо степные бегут берега,

Тянется дым, у малиновых сел

Свадьба ворон облегла частокол

Снова я вижу знакомый обрыв

С красною глиной и сучьями ив,

Грезит над озером рыжий овес

Пахнет ромашкой, и медом от ос.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Крепко любит народ ее. Много сложил о ней пословиц и поговорок.

–        Родина любимая, что мать родимая.

–        Если дружба велика, будет Родина крепка.

–        На чужой стороне, что соловей без песни.

–        Жить — Родине служить.

–        Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

–        Родина — мать, умей за нее постоять.

Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой родной дом, твоя родная земля.

И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной уголок!

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, Родина, воспитатель, ребенок, герб России, герб Москвы, Русь, Москва, народное единство, народ.

Источник: https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/6747/

Педагогический проект ” Мы День Единства отмечаем”

Введение

” Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы

оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия”

(В. А. Сухомлинский)

В последние время в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, в системе государственного и местного самоуправления.

У подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России. Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».

Поэтому гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших направлений воспитательной работы.

Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам.

Принимая во внимание актуальность данного вопроса мною был разработан проект «Мы день Единства отмечем !», целью которого стало формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Основные задачи проекта:

• Расширение представления детей о национальных праздниках.

• Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.

• Развитие познавательной активности как системы важнейших мировоззренческих идей.

• Вовлечение родителей в активное сотрудничество с детским садом.

Участники проекта: воспитатели группы, узкие специалисты, воспитанники ДОУ и их родители.

Срок реализации проекта: одна неделя.

Направления проекта: совместная деятельность детей; взаимодействие с родителями, социумом.

Предполагаемый результат:

– владение детьми знаниями о системе обычаев и праздников своего народа,

– национальных героях, истории национальных святынь и города;

– знание символов государства;

– родители активные сотрудники в организации воспитательно-образовательной

деятельности с детьми; активное сотрудничество с социумом;

Предварительная работа: НОД, решая цели и задачи, использовались следующие формы и методы:

  • познавательные беседы;
  • чтение русских народных сказок, былин ;
  • творческая продуктивная деятельность детей;
  • развлечение;
  • экскурсия по городу.

– подбор методической, художественной, детской литературы; иллюстративные

материалы;

– подготовить консультации по теме проекта с воспитателями;

– организовать совместную работу с социальными партнёрами на период проекта

– оформление стенда «Наша Россия»;

– вовлечение родителей в воспитательный процесс для совместной работы.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • 1 Этап: Организационно-подготовительный .
  • 2 Этап: Основной (непосредственная реализация проекта)
  • 3 Этап: Итоговый (результативный, рефлексивный)

Постановка целей и задач проекта, составление плана работы по реализации проекта; согласование плана действий с социальными партнёрами; подбор художественной литературы, музыкального сопровождения; разработка необходимых материалов: конспекты НОД, сценария праздника, организация экскурсий, конкурсов.

Совместная деятельность педагогов с детьми: беседы о Родине, изучение государственных символов, чтение рассказов,былин, сказок; заучивание стихов, пословиц, поговорок, НОД, экскурсии.

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание энциклопедий ” Наша Родина Россия”, ” Я живу в России”; рассматривание иллюстраций, книг, альбомов к книжном уголке, раскрашивание раскрасок по теме; изотворчество: рисование, лепка, аппликации, изготовление поздравительных открыток.

Совместная деятельность детей и родителей: заучивание стихов, пословиц, чтение сказок, былин, прогулки по городу, рассматривание достопримечательностей города, государственных символов: герб, флаг; просмотр мультфильмов про богатырей русских; совместное изготовление открыток, поделок к празднику.

Продукт проектной деятельности: Проведение запланированных мероприятий согласно плану. Реализованы цель и задачи проекта, результатом которого являлся праздник «День народного единства». Значительные успехи в создании единого пространства семья – детский сад были достигнуты в ходе совместной работы с родителями по организации праздника и экскурсий.

Читайте также:  Сценарий дня матери

Выставка рисунков ” Мы день единства отмечаем!”, КВН среди детей и родителей ” Самый умный” (по теме праздника).

Через знакомство с героическим прошлым нашей Родины дети усвоили, что могущество и процветание России коренятся в ее духовном и государственном единстве. В ходе мероприятий дошкольники рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена.

1.Беседа: ” Что за праздник День народного единства?”Цель: в доступной для детей форме рассказать о празднике “День народного единства”; развивать познавательный интерес; воспитывать чувство патриотизма.2. Пословицы, поговорки о Родине, воинах, мире.Цель: воспитывать интерес к народному творчеству.3. Раскрашивание раскрасок: ” День народного единства”Цель: развивать мелкую моторику руки; воспитывать интерес к празднику.
1. НОД : «День народного единства».Цель: закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки) ; учить узнавать и называть героев России ; закреплять умение выразительно с соблюдением читать стихи ; воспитывать уважение к людям, прославившим Россию ; воспитывать нравственно – патриотические чувства к Родине ; дать знания о событиях (восстания против поляков).2. Заучивание стихов к Дню народного единства ” 4 ноября”, ” Призывная“.Цель: прививать интерес к празднику, развивать внимание, тренировать память; воспитывать познавательный интерес.3. Просмотр мультфильмов” Алеша Попович и Тугарин- змей”, ” Добрыня Никитич”, ” Илья Муромец и Соловей-разбойник”Цель: расширять представление детей о подвигах русских воинов.
1. Беседа – рассказ “Сегодня страна празднует День народного единства!”Цель: прививать интерес к празднику; воспитывать патриотические чувства.2. Чтение былины ” Илья Муромец и Соловей-разбойникЦель: продолжать расширять представления дошкольников о подвигах русских героев, воспитывать интерес к народному творчеству.3. Раскрашивание картинок ( раскрасок) ” Илья Муромец”Цель: развивать внимание, мелкую моторику руки; воспитывать старание, аккуратность в работе.1. Беседа о государственных символах России.Цель: расширить представление детей о гербе, флаге, уточнить какое отношение они имеют к празднику ” День Народного Единства”.2. Аппликация, рисование, раскрашивание шаблонов” Герб, Флаг”Цель: закрепить представление дошкольников о государственных символах России, развивать творческие способности детей; воспитывать старание в работе.3. Спортивное развлечение ” Мы день единства отмечаемЦель: воспитание патриотических чувств, желание поддерживать традиции празднования Дня Народного Единства.4. Работа в творческом уголке: изготовление поздравительных открыток ” 4 ноября – День народного единства”Цель: побуждать детей к проявлению творческой инициативы в изготовлении открыток для своей семьи.
1. Развлечение ” Мы вместе – мы едины!”Цель: расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России, родного края. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям. Знать современную символику России и края. Демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа.2. Выставка рисунков ” День Единства отмечаем всей семьей!”Цель: выразить в творческих работах свое отношение к празднику, празднования 4 ноября в семье.3. Экскурсия по городу Батайску.Цель: рассмотреть достопримечательности города, посетить памятники и памятные места города.4.Рассматривание книг, энциклопедий в книжном уголке: Государственные символы”, ” Государственные праздники”, ” Наша Родина Россия”Цель: прививать любовь к книге; воспитывать интерес к познанию.

БЕСЕДА : ” Что такое День народного единства?”

Цель: в доступной для детей форме рассказать о празднике “День народного единства”; развивать познавательный интерес; воспитывать чувство патриотизма.

Содержание беседы:

4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. Хотите узнать, что это за праздник? Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.

– Постарайтесь подобрать красивые нужные слова к слову Родина (славная, сильная, богатая, любимая, чудесная).

– Этот памятник стоит в Москве на Красной площади (показать на фотографию памятника Минину и Пожарскому.

– На постаменте его начертаны слова: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Эти люди спасли свою страну от врагов, которые захватили ее.

– Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

400 лет назад вражеские нашествия разорили страну дотла. Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества.

Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

– Осенью в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами.

– Друзья и братья! Русь святая гибнет! – говорил он. – Поможем, братья, родине святой!

Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени – известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского.

– Можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину?

– Какими словами можно назвать Кузьму Минина и князя Пожарского?

-Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.

– Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

– Вот герои – избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский (показать на портреты Минина и Пожарского). Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов.

Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков.

Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

– Теперь мы празднуем День народного ополчения как свой заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.

– Помните: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, забывать обиды, – подытоживает урок патриотизма воспитатель.

Главное – вместе! Главное – дружно!

Главное – с сердцем горящим в груди!

Нам равнодушных в жизни не нужно!

Злобу, обиду из детсада гони!

Беседа – рассказ “Сегодня страна празднует День народного единства!”

Цель: прививать интерес к празднику; воспитывать патриотические чувства.

Источник: https://urokinachalki.ru/pedagogicheskiy-proekt-mi-den-edinstva-otmechaem-259.html

Беседа “День народного единства”

Цель: познакомить детей с праздником «День народного единства» и с историей его возникновения.

Задачи:

  1. Развивать память, внимание, интерес к истории России.
  2. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народам разных национальностей.
  3. Закрепить знания о символики России, расширять кругозор детей.

Форма организации деятельности детей: ознакомительная беседа.

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, 4 ноября наша страна будет отмечать День народного единства. И сегодня мы узнаем, что это за праздник. Испокон веков наш русский народ любил свою Родину. Во имя родной земли совершались подвиги, слагались песни, стихи и пословицы.

Ребенок:

Вешняя, бодрая, Вечная, добрая, Трактором вспахана, Счастьем засеяна – Вся на глазах она С юга до севера! Родина милая, Родина русая, Мирная-мирная

Русская-русская…

Воспитатель: А сейчас давайте с вами подберем красивые слова к слову Родина.

Дети: единая, щедрая, необъятная, богатая и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Вот у нас какая Родина!

Воспитатель: Но не всегда ребята, народы России жили в единстве. В истории России были времена, когда люди теряли веру, не могли отличить добро от зла: вражда и обиды застилали людям глаза.

Знаете, на протяжении всей истории наша земля подвергалась испытанию. Послушайте ребята, что произошло много-много лет тому назад.

В стране был страшный голод, цари сменялись один за другим.

Ребенок:

Ушли в историю года, Цари менялись и народы, Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

Наша русская земля была захвачена поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русский народ не мог и не хотел мириться с гибелью своего государства.

В Нижнем Новгороде жил Козьма Минин. На площади он обратился народу: «Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой!».

Командовал русским войском отважный воевода Дмитрий Пожарский.

Воспитатель: Благодаря героям Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому русская земля была очищена от иноземных захватчиков.

Вся Россия благодарила героев, которые собрали людей со всех концов земли, чтобы победить врагов. А победить можно было только, объединив народ России.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, ребята, можно ли утверждать, что наш народ любит и ценит свою родину? (ответы детей).

Воспитатель: Недаром в столице нашей родины Москве стоит памятник Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

Воспитатель: Помните всегда, ребята, сильна Россия только тогда, когда мы едины! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник – День народного единства.

Ребенок: «День народного единства»

С историей не спорят, с историей живут, Она объединяет, на подвиг и на труд. Едино государство, когда един народ, Когда великой силой, он движется вперед. Врага он побеждает, объединившись в бой, И Русь освобождает, жертвует собой. Во славу тех героев, живем одной судьбой,

Сегодня День единства, мы празднуем с тобой!

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/beseda-den-narodnogo-edinstva-13506/

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “День народного единства”

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: « День народного единства».

Цель: Закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма.

Задачи: Познание: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России, о государственных праздниках; элементарные сведения об истории родной страны.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Расширять представления о Москве – главном городе, столице России.

Коммуникация: Продолжать работу по расширению обществоведческого словаря. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Чтение художественной литературы: Развивать чуткость к поэтическому слову. Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Музыка: Закреплять знание мелодии гимна Российской Федерации. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.

Ход:

Воспитатель: Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, и есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.

“Дом”, “Отечество”, “Россия”

Да “родная сторона”…

Скажет кто, что означают

Эти громкие слова?

Дети, что значат для вас понятия Россия, Родина?

Дети: Это край, где мы родились, где мы живём, это наш дом, это всё, что нас окружает.

Пшеничное поле, и горы, и лес,

И жаркое солнце с высоких небес,

Склонились берёзки в поклоне земном-

Всё это мы гордо Россией зовём.

Воспитатель: Мы живём самой большой и красивой стране на свете, в России. 4 ноября в нашей стране отмечается праздник «День народного единства» — это праздник единства и взаимопомощи всех российских народов.

Дети Читают стихотворение:

1.Едино государство, когда един народ.

Когда великой силой он движется вперед.

2.Врага он побеждает,

Встав, как один, на бой,

И Русь освобождает.

И жертвует собой.

3.Во славу тех героев

Живем одной судьбой.

И дружно День единства

Мы празднуем с тобой.

Воспитатель и дети исполняют песню

« С чего начинается Родина» (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера).

Воспитатель: Дети, давайте вспомним российскую историю. Давным-давно жили на нашей земле русичи. Жили они честно, трудились, растили детей. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды — несчастья — напали враги. Но, нашелся на земле русской добрый молодец — Козьма Минин.

Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества. Понял весь народ, что он крепко – накрепко связан одной бедой. Теперь нужно было выбрать воеводу. Чтобы он вел войско на врага. Выбрали воеводу – князя Дмитрия Пожарского. Тяжело было русским воинам, но всё же победила русская рать. Обессилел враг и сдался.

Читайте также:  Праздник нептуна в лагере. сценарий для младших школьников

Позже в память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был поставлен в столице России — Москве памятник Козьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.

Бегут годы, текут столетья, но подвиг их не забыт.

И в честь этого исторического события был учреждён праздник – День народного единства.

Дети Читают стихотворение:

1.Добрый памятник поставлен

Двум героям всей страной

В знак того, что был избавлен

От бесчестья край родной.

2.Он отмечен годом, днем

И начертано на нем:

«Гражданину Минину и

Князю Пожарскому-

Благодарная Россия».

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по несколько фотографий с достопримечательностями Москвы и предлагает найти фотографию памятника К. Минину и Д. Пожарскому.

Воспитатель: Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн.

Какой флаг у России?

Дети: Трёхцветный, он состоит из трёх полосок – белой, синей, красной.

Воспитатель: Что же они обозначают?

Дети: Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный цвет – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Проводится дидактическая игра « Собери флаг России».

Воспитатель: Что изображено на гербе России? Что вы видите в центре? Дети: Орла.

Воспитатель: Расскажите о нём, какой он?

Дети: С двумя головами, с поднятыми крыльями.

Воспитатель: Почему же на гербе России изображён орёл?

Дети: Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл, сильное и непобедимое.

Воспитатель: Но почему у орла две головы?

Дети: Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские.

Воспитатель: А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?

Дети: Да, в центре изображён герб Москвы, так как Москва – столица нашей Родины.

Проводится дидактическая игра « Собери герб России».

Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн.

Дети: Гимн – это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях – во время праздников и других важных событий.

При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Воспитатель: Предлагаю всем встать и послушать гимн России.

Слушание гимна России.

Воспитатель: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте их вспомним.

Дети:

1. Родина любимая, что мать родимая.

2. Если дружба велика, будет Родина крепка.

3. На чужой стороне, что соловей без песни.

4. Жить – Родине служить.

5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

6. Родина – мать, умей за неё постоять.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам взяться за руки.

(Дети встают в круг и берутся за руки.)

Воспитатель: Всех нас объединяет чувство гордости за свою страну — Россию, за ее историю. И в День народного единства мы с особенной силой ощущаем, что мы – единый могучий русский народ, у нас одно Отечество — Россия! И мы горячо любим свою Родину.

Дети читают стихотворение В. Маяковского:

“Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!

Слышишь голос соловья – это Родина твоя!

Видишь звёздочки Кремля – это Родина твоя!

Дом, где живут твои друзья – это Родина твоя!

Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей

И в лесу смородина-это тоже Родина!”

Источник: http://www.slavkrug.org/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoj-deyatelnosti-na-temu-den-narodnogo-edinstva/

Конспекты занятий для педагогов и учителей

Тема: « День народного единства».

Цель: Закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма.

Задачи: Познание:  Углублять и уточнять представления детей о Родине – России, о государственных праздниках; элементарные сведения об истории родной страны.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Расширять представления о Москве – главном городе, столице России.

Коммуникация: Продолжать работу по расширению обществоведческого словаря. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Чтение художественной литературы: Развивать  чуткость к поэтическому слову. Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Музыка: Закреплять знание мелодии гимна Российской Федерации. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.

Ход:

Воспитатель: Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, и есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.

                            «Дом», «Отечество», «Россия»

                             Да «родная сторона»…

                             Скажет кто, что означают

                             Эти громкие слова?

Дети, что значат  для вас понятия Россия, Родина?

Дети: Это край, где мы родились, где мы живём, это наш дом, это всё, что нас окружает.

                            Пшеничное поле, и горы, и лес,

                            И жаркое солнце с высоких небес,

                            Склонились берёзки в поклоне земном-

                            Всё это мы гордо Россией зовём.

Воспитатель: Мы живём самой большой и красивой стране на свете, в России. 4 ноября в нашей стране отмечается праздник «День народного единства» — это праздник единства и взаимопомощи всех российских народов.

 Дети читают стихотворение:

  1. Едино государство, когда един народ.

          Когда великой силой он движется вперед.

          Встав, как один, на бой,

          И Русь освобождает.

          И жертвует собой.

          Живем одной судьбой.

          И дружно День единства

          Мы празднуем с тобой.

Воспитатель и дети исполняют песню

« С чего начинается Родина»  (слова М. Матусовского,  музыка В. Баснера).

Воспитатель: Дети, давайте вспомним российскую историю. Давным-давно жили на нашей земле русичи. Жили они честно, трудились, растили детей. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды — несчастья — напали враги. Но, нашелся на земле русской добрый молодец — Козьма Минин.

Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества.  Понял весь народ, что он крепко- накрепко связан одной  бедой. Теперь нужно было выбрать воеводу. Чтобы он вел войско  на врага.Выбрали воеводу — князя Дмитрия Пожарского. Тяжело было русским воинам, но всё же победила русская рать.

Обессилел враг и сдался.

Позже в память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был поставлен в столице России — Москве памятник Козьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.

Бегут годы, текут столетья, но подвиг их не забыт.

И в честь этого исторического события был учреждён праздник — День народного единства.

Дети читают стихотворение:

  1. Добрый памятник поставлен

          Двум героям всей страной

          В знак того, что был избавлен

          От бесчестья край родной.

          И начертано на нем:

        «Гражданину Минину и

          Князю Пожарскому-

          Благодарная Россия».

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по несколько фотографий с достопримечательностями Москвы и предлагает найти фотографию памятника К.Минину и Д.Пожарскому.

Воспитатель: Каждая страна имеет свои государственные  символы: флаг, герб и гимн.

Какой флаг у России?

Дети: Трёхцветный, он состоит из трёх полосок — белой, синей, красной.

Воспитатель: Что же они обозначают?

Дети: Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет — это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный цвет — цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Проводится дидактическая игра « Собери флаг России».

Воспитатель: Что изображено на гербе России? Что вы видите в центре? Дети: Орла.

Воспитатель: Расскажите о нём, какой он?

Дети: С двумя головами, с поднятыми крыльями.

Воспитатель: Почему же на гербе России изображён орёл?

Дети: Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл, сильное и непобедимое.

Воспитатель: Но почему у орла две головы?

Дети:  Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных  национальностей, а не только русские.

Воспитатель:  А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?

Дети:  Да, в центре изображён герб Москвы, так как Москва – столица нашей Родины.

Проводится дидактическая игра « Собери герб России».

Воспитатель:  У каждого государства обязательно есть свой гимн.

Дети:  Гимн- это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях — во время праздников и других важных событий.

При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Воспитатель:  Предлагаю всем встать и послушать гимн России.

Слушание гимна России.

Воспитатель:  Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и  поговорок. Давайте их вспомним.

Дети: 

1. Родина любимая, что мать родимая.

2. Если дружба велика, будет Родина крепка.

3. На чужой стороне, что соловей без песни.

4. Жить — Родине служить.

5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

6. Родина — мать, умей за неё постоять.

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю вам взяться за руки.

                        (Дети встают в круг и берутся за руки.)

Воспитатель: Всех нас объединяет чувство гордости за свою страну — Россию, за ее историю. И в День народного единства мы с особенной силой ощущаем, что мы — единый могучий русский народ, у нас одно Отечество — Россия! И мы горячо любим свою Родину.

Дети читают стихотворение В. Маяковского:

                           «Слышишь песенку ручья — это Родина твоя!

                        Слышишь голос соловья — это Родина твоя!                                        

                        Видишь звёздочки Кремля — это Родина твоя!

                        Дом, где живут твои друзья — это Родина твоя!

                        Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей

                        И в лесу смородина-это тоже Родина!»

Источник: http://konspekty-zanyatij.ru/zanyatiya-s-detmi/konspekt-zanyatiya-na-temu-den-narodnogo-edinstva-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Ссылка на основную публикацию