Тематическая неделя «День народного единства» подготовительная группа, ноябрь
Главная страница » Подготовительная группа » Календарный план на ноябрь, подготовительная группа, 1 неделя
Календарное планирование ноябрь
Относительно молодой праздник «День народного единства» отмечают в России 4 ноября. Но напоминает он нам о событиях 1216 года, когда под предводительством Минина и Пожарского была освобождена Москва.
Тогда весь народ собрался на освободительное движение, и только в полном единении русские люди одержали победу. В подготовительной группе в преддверии праздника можно рассказать детям о доблести русских людей, о богатырях и о том, как российские войска защищают границы нашей родины.
Опираясь на рекомендации программы «От рождения до школы» педагог организует беседы «Россия — многонациональная страна», рассматривание альбома «Народные промыслы России», виртуальные экскурсии в прошлое нашей родины.
Содержание бесед об истории праздника, о российской армии и родах войск, о богатырях, стихи для разучивания с детьми вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «День народного единства».
Социально-коммуникативное развитие
Дошкольники делятся впечатлениями о проведённых выходных, играют в коммуникативные игры, готовят сообщения о Москве и в сюжетных играх пытаются воплотить игровые замыслы, что способствует социально-коммуникативному развитию детей.
Познавательное развитие
В области познавательного развития помимо бесед об истории родины запланированы опыты с водой, наблюдения за птицами, внесение альбома «Современная Россия», беседа о праздниках России и знакомство с болотами.
Речевое развитие
Взрослый создаёт условия для речевого развития, вызывая у детей желание составлять загадки об овощах, выполнять дыхательные упражнения и разучивать стихи о России. Педагог знакомит детей с былинами и рассказывает о богатырях, вводя в словарь старинные названия одежды.
Художественно-эстетическое развитие
В области художественно-эстетического развития запланированы творческое рисование «На что похоже моё настроение», конструирование крепости, закрепление знаний о разных видах росписи, а так же выполнение коллективной работы «Хоровод дружбы».
Физическое развитие
Итогом недели становится спортивно-музыкальное развлечение на основе подвижных игр разных народов, населяющих Россию. Физическому развитию так же способствуют рассматривание энциклопедий и беседы о здоровом образе жизни.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа «Как я провёл выходные». Цель: узнать о семейных традициях. | Путешествие на машине времени в прошлое России. Цель: познакомить детей с историей праздника 4 ноября. | Составление рассказов об осени. Цель: закрепить умение составлять небольшие рассказы по плану воспитателя. | Рассматривание памятника «Минин и Пожарский». Цель: продолжить знакомство с особенностями скульптуры, вызвать желание передавать впечатления в лепке. | Физминутка «На параде». Цель: вспомнить слова. |
Про-гулка | Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цель: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам, воспитывать положительное отношение к труду. | Наблюдение за воробьем осенью. Цель: продолжать закрепление знаний о воробье, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени, активизировать внимание и память. | Настольная игра «Времена года». Цель: способствовать развитию диалогической речи в игре. | Самостоятельное рисование. Цель: закрепить умение смешивать краски на палитре, добиваться нужного оттенка цвета. | П.и. «Кого назвали, тот и лови». Цель: познакомить с правилами игры, развивать слуховое внимание. |
ОД | |||||
2 п.д. | Игра «Хвост дракона». Цель: способствовать развитию общения между детьми. | Внесение альбома «Современная Россия». Цель: продолжить знакомить детей с крупными производствами России, воспитывать гордость за свою страну. | Чтение рассказов о России по выбору воспитателя. Цель: продолжить знакомство с родиной через литературу. | Лепка «Памятник русским людям». Цель: закрепить умение лепить фигуру человека, передавать движение в лепке. | Валеологическое лото. Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Разрезные картинки по теме «Дорожное движение». Цель: закрепить правила безопасного поведения, обсудить поведение в различных ситуациях. | Познавательно-исследовательская деятельность «Агрегатные состояния воды». Цель: доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трёх состояниях: жидком — вода; твёрдом — снег, лёд; газообразном — пар. | Беседа «Кто живёт в России». Цель: вспомнить, что Россия — многонациональная страна, развивать связную речь. | Открытие фотовыставки «Прошлое России». Цель: познакомить детей с некоторыми историческими фактами, обратить внимание на единение народа в смутное время. | П.и. «Льдинки, ветер и мороз». Цель: вспомнить игры народов севера. |
Про-гулка | С.р. игра «Пограничники». Цель: способствовать развитию игрового сюжета, стремлению защищать родину. | Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. | Составление загадок об овощах. Цель: закрепить умение выделять отличительные признаки овоща и оформлять это в речи, развивать логическое мышление. | Игра «Выложи из палочек». Цель: развивать фантазию и аналитическое мышление. | П.и. «Кто самый меткий». Цель: познакомить с игрой. П.и. «Ручеек». Цель: вспомнить правила игры. |
ОД |
(21
Источник: https://KalendarnyiPlan.ru/kalendarnyi-plan-na-noyabr-podgotovitelnaya-gruppa-1-nedelya
День народного единства в детском саду. старшая группа – ВашПедагог
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 16 «Дюймовочка»
города Губкина Белгородской области
День народного единства
«Детство», образовательная область «Социализация», раздел «Ребенок
входит в мир социальных отношений. Познает себя и других», старшая группа.
Данилова В.Д., воспитатель
МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида № 16
«Дюймовочка»
Номинация: «развивающий
характер обучения»
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА
«Детство», образовательная область «Социализация», раздел «Ребенок
входит в мир социальных отношений. Познает себя и других», старшая группа.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Данилова В.Д., воспитатель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 16
«Дюймовочка»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с праздником — «День народного единства», историей его возникновения.
2. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.
3.Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.
4. Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; разучивание с детьми стихов о Родине, пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций.
Ход мероприятия:
Дети входят в группу, где их встречает педагог в русском народном костюме.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
— Ребята, Вы любите праздники?
Дети: да!
Воспитатель:
А какие праздники вы знаете?
Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.
Воспитатель:
— Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник — День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?
Дети: нет.
Воспитатель:
-Я предлагаю вам послушать мой рассказ.
— Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.
Много лет тому назад наша Родина была занята врагами — поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.
И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками. (Слайд 1).
Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. (Слайд №3). Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. (Слайд 4).
И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено (Слайд 5). Россия стала свободной, а ее народы едиными.
В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».
Воспитатель:
-Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?
Дети: Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.
Воспитатель:
-Правильно, ребята.
Минин и Пожарский –
Русские герои.
Минин и Пожарский
Столицу взяли с боем.
Смогли они народы на подвиг вдохновить,
Чтоб возвратить свободу
И мир восстановить.
Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник. Этот день отмечен красным числом в календаре.
Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день.
Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния. (Слайд 7).
-Давайте и мы, ребята, все вместе дружно поиграем в русскую народную игру «Защита укрепления».
(Дети играют в игру).
Воспитатель:
-А сейчас я предлагаю вспомнить мудрые пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине. Кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем.
Дети:
-Смелость силе воевода.
-Тот герой кто за Родину горой.
-За край свой насмерть стой.
-Сам погибай, а товарища выручай.
-Жить — Родине служить.
-Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.
-Если дружба велика, будет Родина крепка.
Воспитатель:
— Замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.
(Воспитатель предлагает подойти к столами, где приготовлено все необходимое). Воспитатель:
-Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику:
-На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальчики соприкасаются кончиками – «крыша дома»).
-много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками).
-Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты).
-Вот душистые цветы (сделайте из ладоней «бутон»).
-Окружает все забор (нарисуйте в воздухе зигзагообразную линию).
-За забором чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух).
-Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота).
-К дому быстро подбегаем (пальцы «побежали» по столу).
-В дверь стучимся: тук – тук – тук (стучим кулаками по столу).
-Кто – то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь).
-В гости к другу мы пришли
-И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что – то несете).
Воспитатель:
-Сейчас мы обведем свои ладошки на цветной бумаге, вырежем их силуэты и приклеим на ватмане, в центре которого изображена территория России. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки — это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит непобедимы!
(Дети обводят ладошки и вырезают их силуэты, затем располагают и наклеивают силуэты на ватмане).
Воспитатель:
Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,
Из песен и игр мы венок заплетем.
По нашей стране, по России пройдемся,
С друзьями большой хоровод заведем.
Итог НОД:
Воспитатель предлагает детям взять в руки флаг России и, передавая его из рук в руки, вспомнить и назвать те моменты мероприятия, которые им наиболее понравились и запомнились, и почему.
Список используемой литературы:
1. Ветохина А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного
возраста. — Санкт-Петербург: Детство — пресс, 2010.
2. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. — Волгоград: Учитель, 2013.
3. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии
мероприятий. — Волгоград: Учитель, 2007.
Источник:
Развлечение в старшей группе«День народного единства»
Дети под марш входят в зал. Впереди ребенок идет с российским флагом.
Вед: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Завтра, 4 Ноября, вся Россия будет отмечать праздник День народного единства.
Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения.
Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
1 ребенок:
Мы день единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем,
Стране быть верным всей душой!
Сильна великая держава,
Сынами, дочерями своими.
России не померкнет слава,
Пока мы вместе мы едины.
Ведущая: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире! В России больше тысячи городов, много сел, деревень.
Богата наша страна нефтью, газом, лесом.
В России живут много людей разных национальностей: русские, украинцы, белорусы, татары, евреи, якуты, ненцы, кабардинцы… и у всех народов свой язык, культура, национальная одежда, кухня.
Источник: http://65-school.ru/vneklassnaya-rabota/den-narodnogo-edinstva-v-detskom-sadu-starshaya-gruppa.html
Конспект занятия по развитию окружающего мира в подготовительной группе Тема: «День народного единства»
Вершинина Е. А. Конспект занятия по развитию окружающего мира в подготовительной группе Тема: «День народного единства» [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 86-88. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/6747/ (дата обращения: 10.10.2018).
Цель: Воспитание у детей чувства дружбы и патриотизма.
Задачи:
1. Расширение представления детей о национальных праздниках.
2. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.
3. Демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа.
4. Учить узнавать и называть героев России, воспитывать уважение к людям, прославившим Россию.
5. Учить детей передавать в рисунке фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагом и т. д.), соблюдать пропорции тела человека, передавать праздничный настрой людей в одежде.
6. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции).
Оборудование:
– флаг
– герб России
– картина с изображением памятника Минину и Пожарскому
– альбомные листы
– цветные карандаши
– использование художественной литературы Есенина С.А
Воспитатель:
Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, но есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.
«Дом», «Отечество», «Россия»
Да «Родная сторона»…
Скажет кто, что означают
Эти громкие слова?
Мы живем в России. 4 ноября, какая страна отмечает праздник День народного единства? Почему так называется? Дети послушайте:
«День народного единства»
С историей не спорят, с историей живут,
Она объединяет, на подвиг и на труд.
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой, он движется вперед.
Врага он побеждает, объединившись в бой,
И Русь освобождает, жертвует собой.
Во славу тех героев, живем одной судьбой,
Сегодня День единства, мы празднуем с тобой.
Воспитатель:
Давайте рассмотрим иллюстрацию к памятнику К.Минину и Д. Пожарскому.
Кого вы здесь видите?
Дети: На картине мы видим двух мужчин. Один их них сидит, другой стоит. А на памятнике написано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».
Воспитатель: За что благодарит Россия Минина и Пожарского?
В 1612 году, через много лет появился у Руси враг — поляки.
Умер наш царь, и не было у него детей, которые могли бы после него стать царями. Тогда поляки решили захватить Москву и поставить своего польского царя.
Возмутился русский народ. И тогда во главе его встали Минин торговец и князь Пожарский — хороший полководец.
Минин собрал народ и обратился к нему: «Люди русские! Спасем нашу Родину. Не пожалеем своего имущества, отдали последнее, чтобы собрать войско».
Люди отозвались, даже бедняки приносили последнюю копейку. Собралось войско, возглавил которое князь Дмитрий Пожарский.
Минин и Пожарский привели войско к Москве и выгнали поляков.
За это, через много лет, народ собрал деньги на памятник и поставил его на Красной площади, где была одержана победа.
Вот видите, как помнит народ о своих защитниках Отечества.
Поэтому 4 ноября считают Днем народного единства, в честь 1612 года.
Воспитатель: Каждая страна имеет свою символику: флаг, герб и гимн.
Показ флага России.
У России флаг трехцветный, он состоит из трех полосок — белый, синий, красный. Что он обозначает?
Белый — это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет — это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
Красный цвет — цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
Показ герба России.
Воспитатель: Что вы видите в центре?
Дети: Орла.
Воспитатель: Расскажите о нем, какой он?
Дети: С двумя головами, с поднятыми крыльями.
Воспитатель: Почему же на гербе России изображен орел?
Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображен орел — сильное и непобедимое.
Но почему у орла две головы?
Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские.
Воспитатель: Ачто вы видите еще?
Дети: Корону.
Воспитатель: Акак вы думаете, что она обозначает?
Корона обозначает, что в России главный царь.
А что в лапах у орла?
Это посох или жезл, а еще его называют скипетр. Это символ царской власти.
В другой лапе у орла шар, его называют держава.
Держава — значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая.
А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?
Дети: Герб Москвы.
Воспитатель: Да, в центре изображен герб Москвы.
Воспитатель: Укаждого государства обязательно есть свой гимн.
Гимн — это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях — во время праздников и других важных событиях.
Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.
Слушание гимна России.
О Родине писал В.Маяковский:
«Слышишь песенку ручья — это Родина твоя!
Слышишь голос соловья — это Родина твоя!
Видишь звездочки Кремля — это Родина твоя!
Дом, где живут твои друзья — это Родина твоя!
Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей
И в лесу смородина — это тоже Родина!»
Сергей Есенин писал:
Синее небо, цветная дуга
Тихо степные бегут берега,
Тянется дым, у малиновых сел
Свадьба ворон облегла частокол
Снова я вижу знакомый обрыв
С красною глиной и сучьями ив,
Грезит над озером рыжий овес
Пахнет ромашкой, и медом от ос.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Крепко любит народ ее. Много сложил о ней пословиц и поговорок.
– Родина любимая, что мать родимая.
– Если дружба велика, будет Родина крепка.
– На чужой стороне, что соловей без песни.
– Жить — Родине служить.
– Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
– Родина — мать, умей за нее постоять.
Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой родной дом, твоя родная земля.
И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной уголок!
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, Родина, воспитатель, ребенок, герб России, герб Москвы, Русь, Москва, народное единство, народ.
Источник: https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/6747/
Педагогический проект ” Мы День Единства отмечаем”
Введение
” Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы
оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия”
(В. А. Сухомлинский)
В последние время в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, в системе государственного и местного самоуправления.
У подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России. Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства.
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».
Поэтому гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших направлений воспитательной работы.
Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам.
Принимая во внимание актуальность данного вопроса мною был разработан проект «Мы день Единства отмечем !», целью которого стало формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Основные задачи проекта:
• Расширение представления детей о национальных праздниках.
• Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.
• Развитие познавательной активности как системы важнейших мировоззренческих идей.
• Вовлечение родителей в активное сотрудничество с детским садом.
Участники проекта: воспитатели группы, узкие специалисты, воспитанники ДОУ и их родители.
Срок реализации проекта: одна неделя.
Направления проекта: совместная деятельность детей; взаимодействие с родителями, социумом.
Предполагаемый результат:
– владение детьми знаниями о системе обычаев и праздников своего народа,
– национальных героях, истории национальных святынь и города;
– знание символов государства;
– родители активные сотрудники в организации воспитательно-образовательной
деятельности с детьми; активное сотрудничество с социумом;
Предварительная работа: НОД, решая цели и задачи, использовались следующие формы и методы:
- познавательные беседы;
- чтение русских народных сказок, былин ;
- творческая продуктивная деятельность детей;
- развлечение;
- экскурсия по городу.
– подбор методической, художественной, детской литературы; иллюстративные
материалы;
– подготовить консультации по теме проекта с воспитателями;
– организовать совместную работу с социальными партнёрами на период проекта
– оформление стенда «Наша Россия»;
– вовлечение родителей в воспитательный процесс для совместной работы.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- 1 Этап: Организационно-подготовительный .
- 2 Этап: Основной (непосредственная реализация проекта)
- 3 Этап: Итоговый (результативный, рефлексивный)
Постановка целей и задач проекта, составление плана работы по реализации проекта; согласование плана действий с социальными партнёрами; подбор художественной литературы, музыкального сопровождения; разработка необходимых материалов: конспекты НОД, сценария праздника, организация экскурсий, конкурсов.
Совместная деятельность педагогов с детьми: беседы о Родине, изучение государственных символов, чтение рассказов,былин, сказок; заучивание стихов, пословиц, поговорок, НОД, экскурсии.
Самостоятельная деятельность детей: рассматривание энциклопедий ” Наша Родина Россия”, ” Я живу в России”; рассматривание иллюстраций, книг, альбомов к книжном уголке, раскрашивание раскрасок по теме; изотворчество: рисование, лепка, аппликации, изготовление поздравительных открыток.
Совместная деятельность детей и родителей: заучивание стихов, пословиц, чтение сказок, былин, прогулки по городу, рассматривание достопримечательностей города, государственных символов: герб, флаг; просмотр мультфильмов про богатырей русских; совместное изготовление открыток, поделок к празднику.
Продукт проектной деятельности: Проведение запланированных мероприятий согласно плану. Реализованы цель и задачи проекта, результатом которого являлся праздник «День народного единства». Значительные успехи в создании единого пространства семья – детский сад были достигнуты в ходе совместной работы с родителями по организации праздника и экскурсий.
Выставка рисунков ” Мы день единства отмечаем!”, КВН среди детей и родителей ” Самый умный” (по теме праздника).
Через знакомство с героическим прошлым нашей Родины дети усвоили, что могущество и процветание России коренятся в ее духовном и государственном единстве. В ходе мероприятий дошкольники рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена.
1.Беседа: ” Что за праздник День народного единства?”Цель: в доступной для детей форме рассказать о празднике “День народного единства”; развивать познавательный интерес; воспитывать чувство патриотизма.2. Пословицы, поговорки о Родине, воинах, мире.Цель: воспитывать интерес к народному творчеству.3. Раскрашивание раскрасок: ” День народного единства”Цель: развивать мелкую моторику руки; воспитывать интерес к празднику. |
1. НОД : «День народного единства».Цель: закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки) ; учить узнавать и называть героев России ; закреплять умение выразительно с соблюдением читать стихи ; воспитывать уважение к людям, прославившим Россию ; воспитывать нравственно – патриотические чувства к Родине ; дать знания о событиях (восстания против поляков).2. Заучивание стихов к Дню народного единства ” 4 ноября”, ” Призывная“.Цель: прививать интерес к празднику, развивать внимание, тренировать память; воспитывать познавательный интерес.3. Просмотр мультфильмов” Алеша Попович и Тугарин- змей”, ” Добрыня Никитич”, ” Илья Муромец и Соловей-разбойник”Цель: расширять представление детей о подвигах русских воинов. |
1. Беседа – рассказ “Сегодня страна празднует День народного единства!”Цель: прививать интерес к празднику; воспитывать патриотические чувства.2. Чтение былины ” Илья Муромец и Соловей-разбойник“Цель: продолжать расширять представления дошкольников о подвигах русских героев, воспитывать интерес к народному творчеству.3. Раскрашивание картинок ( раскрасок) ” Илья Муромец”Цель: развивать внимание, мелкую моторику руки; воспитывать старание, аккуратность в работе.1. Беседа о государственных символах России.Цель: расширить представление детей о гербе, флаге, уточнить какое отношение они имеют к празднику ” День Народного Единства”.2. Аппликация, рисование, раскрашивание шаблонов” Герб, Флаг”Цель: закрепить представление дошкольников о государственных символах России, развивать творческие способности детей; воспитывать старание в работе.3. Спортивное развлечение ” Мы день единства отмечаем“Цель: воспитание патриотических чувств, желание поддерживать традиции празднования Дня Народного Единства.4. Работа в творческом уголке: изготовление поздравительных открыток ” 4 ноября – День народного единства”Цель: побуждать детей к проявлению творческой инициативы в изготовлении открыток для своей семьи. |
1. Развлечение ” Мы вместе – мы едины!”Цель: расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России, родного края. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям. Знать современную символику России и края. Демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа.2. Выставка рисунков ” День Единства отмечаем всей семьей!”Цель: выразить в творческих работах свое отношение к празднику, празднования 4 ноября в семье.3. Экскурсия по городу Батайску.Цель: рассмотреть достопримечательности города, посетить памятники и памятные места города.4.Рассматривание книг, энциклопедий в книжном уголке: “ Государственные символы”, ” Государственные праздники”, ” Наша Родина Россия”Цель: прививать любовь к книге; воспитывать интерес к познанию. |
БЕСЕДА : ” Что такое День народного единства?”
Цель: в доступной для детей форме рассказать о празднике “День народного единства”; развивать познавательный интерес; воспитывать чувство патриотизма.
Содержание беседы:
4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. Хотите узнать, что это за праздник? Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.
– Постарайтесь подобрать красивые нужные слова к слову Родина (славная, сильная, богатая, любимая, чудесная).
– Этот памятник стоит в Москве на Красной площади (показать на фотографию памятника Минину и Пожарскому.
– На постаменте его начертаны слова: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Эти люди спасли свою страну от врагов, которые захватили ее.
– Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.
400 лет назад вражеские нашествия разорили страну дотла. Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества.
Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
– Осенью в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами.
– Друзья и братья! Русь святая гибнет! – говорил он. – Поможем, братья, родине святой!
Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени – известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского.
– Можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину?
– Какими словами можно назвать Кузьму Минина и князя Пожарского?
-Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.
– Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.
– Вот герои – избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский (показать на портреты Минина и Пожарского). Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов.
Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков.
Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.
– Теперь мы празднуем День народного ополчения как свой заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.
– Помните: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, забывать обиды, – подытоживает урок патриотизма воспитатель.
Главное – вместе! Главное – дружно!
Главное – с сердцем горящим в груди!
Нам равнодушных в жизни не нужно!
Злобу, обиду из детсада гони!
Беседа – рассказ “Сегодня страна празднует День народного единства!”
Цель: прививать интерес к празднику; воспитывать патриотические чувства.
Источник: https://urokinachalki.ru/pedagogicheskiy-proekt-mi-den-edinstva-otmechaem-259.html
Беседа “День народного единства”
Цель: познакомить детей с праздником «День народного единства» и с историей его возникновения.
Задачи:
- Развивать память, внимание, интерес к истории России.
- Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народам разных национальностей.
- Закрепить знания о символики России, расширять кругозор детей.
Форма организации деятельности детей: ознакомительная беседа.
Ход ОД
Воспитатель: Ребята, 4 ноября наша страна будет отмечать День народного единства. И сегодня мы узнаем, что это за праздник. Испокон веков наш русский народ любил свою Родину. Во имя родной земли совершались подвиги, слагались песни, стихи и пословицы.
Ребенок:
Вешняя, бодрая, Вечная, добрая, Трактором вспахана, Счастьем засеяна – Вся на глазах она С юга до севера! Родина милая, Родина русая, Мирная-мирная
Русская-русская…
Воспитатель: А сейчас давайте с вами подберем красивые слова к слову Родина.
Дети: единая, щедрая, необъятная, богатая и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Вот у нас какая Родина!
Воспитатель: Но не всегда ребята, народы России жили в единстве. В истории России были времена, когда люди теряли веру, не могли отличить добро от зла: вражда и обиды застилали людям глаза.
Знаете, на протяжении всей истории наша земля подвергалась испытанию. Послушайте ребята, что произошло много-много лет тому назад.
В стране был страшный голод, цари сменялись один за другим.
Ребенок:
Ушли в историю года, Цари менялись и народы, Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
Наша русская земля была захвачена поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русский народ не мог и не хотел мириться с гибелью своего государства.
В Нижнем Новгороде жил Козьма Минин. На площади он обратился народу: «Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой!».
Командовал русским войском отважный воевода Дмитрий Пожарский.
Воспитатель: Благодаря героям Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому русская земля была очищена от иноземных захватчиков.
Вся Россия благодарила героев, которые собрали людей со всех концов земли, чтобы победить врагов. А победить можно было только, объединив народ России.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, ребята, можно ли утверждать, что наш народ любит и ценит свою родину? (ответы детей).
Воспитатель: Недаром в столице нашей родины Москве стоит памятник Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.
Воспитатель: Помните всегда, ребята, сильна Россия только тогда, когда мы едины! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник – День народного единства.
Ребенок: «День народного единства»
С историей не спорят, с историей живут, Она объединяет, на подвиг и на труд. Едино государство, когда един народ, Когда великой силой, он движется вперед. Врага он побеждает, объединившись в бой, И Русь освобождает, жертвует собой. Во славу тех героев, живем одной судьбой,
Сегодня День единства, мы празднуем с тобой!
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/beseda-den-narodnogo-edinstva-13506/
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “День народного единства”
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема: « День народного единства».
Цель: Закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма.
Задачи: Познание: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России, о государственных праздниках; элементарные сведения об истории родной страны.
Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
Расширять представления о Москве – главном городе, столице России.
Коммуникация: Продолжать работу по расширению обществоведческого словаря. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Чтение художественной литературы: Развивать чуткость к поэтическому слову. Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.
Музыка: Закреплять знание мелодии гимна Российской Федерации. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.
Ход:
Воспитатель: Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, и есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.
“Дом”, “Отечество”, “Россия”
Да “родная сторона”…
Скажет кто, что означают
Эти громкие слова?
Дети, что значат для вас понятия Россия, Родина?
Дети: Это край, где мы родились, где мы живём, это наш дом, это всё, что нас окружает.
Пшеничное поле, и горы, и лес,
И жаркое солнце с высоких небес,
Склонились берёзки в поклоне земном-
Всё это мы гордо Россией зовём.
Воспитатель: Мы живём самой большой и красивой стране на свете, в России. 4 ноября в нашей стране отмечается праздник «День народного единства» — это праздник единства и взаимопомощи всех российских народов.
Дети Читают стихотворение:
1.Едино государство, когда един народ.
Когда великой силой он движется вперед.
2.Врага он побеждает,
Встав, как один, на бой,
И Русь освобождает.
И жертвует собой.
3.Во славу тех героев
Живем одной судьбой.
И дружно День единства
Мы празднуем с тобой.
Воспитатель и дети исполняют песню
« С чего начинается Родина» (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера).
Воспитатель: Дети, давайте вспомним российскую историю. Давным-давно жили на нашей земле русичи. Жили они честно, трудились, растили детей. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды — несчастья — напали враги. Но, нашелся на земле русской добрый молодец — Козьма Минин.
Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества. Понял весь народ, что он крепко – накрепко связан одной бедой. Теперь нужно было выбрать воеводу. Чтобы он вел войско на врага. Выбрали воеводу – князя Дмитрия Пожарского. Тяжело было русским воинам, но всё же победила русская рать. Обессилел враг и сдался.
Позже в память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был поставлен в столице России — Москве памятник Козьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.
Бегут годы, текут столетья, но подвиг их не забыт.
И в честь этого исторического события был учреждён праздник – День народного единства.
Дети Читают стихотворение:
1.Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной.
2.Он отмечен годом, днем
И начертано на нем:
«Гражданину Минину и
Князю Пожарскому-
Благодарная Россия».
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по несколько фотографий с достопримечательностями Москвы и предлагает найти фотографию памятника К. Минину и Д. Пожарскому.
Воспитатель: Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн.
Какой флаг у России?
Дети: Трёхцветный, он состоит из трёх полосок – белой, синей, красной.
Воспитатель: Что же они обозначают?
Дети: Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Красный цвет – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
Проводится дидактическая игра « Собери флаг России».
Воспитатель: Что изображено на гербе России? Что вы видите в центре? Дети: Орла.
Воспитатель: Расскажите о нём, какой он?
Дети: С двумя головами, с поднятыми крыльями.
Воспитатель: Почему же на гербе России изображён орёл?
Дети: Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл, сильное и непобедимое.
Воспитатель: Но почему у орла две головы?
Дети: Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские.
Воспитатель: А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?
Дети: Да, в центре изображён герб Москвы, так как Москва – столица нашей Родины.
Проводится дидактическая игра « Собери герб России».
Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн.
Дети: Гимн – это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях – во время праздников и других важных событий.
При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.
Воспитатель: Предлагаю всем встать и послушать гимн России.
Слушание гимна России.
Воспитатель: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте их вспомним.
Дети:
1. Родина любимая, что мать родимая.
2. Если дружба велика, будет Родина крепка.
3. На чужой стороне, что соловей без песни.
4. Жить – Родине служить.
5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
6. Родина – мать, умей за неё постоять.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам взяться за руки.
(Дети встают в круг и берутся за руки.)
Воспитатель: Всех нас объединяет чувство гордости за свою страну — Россию, за ее историю. И в День народного единства мы с особенной силой ощущаем, что мы – единый могучий русский народ, у нас одно Отечество — Россия! И мы горячо любим свою Родину.
Дети читают стихотворение В. Маяковского:
“Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!
Слышишь голос соловья – это Родина твоя!
Видишь звёздочки Кремля – это Родина твоя!
Дом, где живут твои друзья – это Родина твоя!
Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей
И в лесу смородина-это тоже Родина!”
Источник: http://www.slavkrug.org/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoj-deyatelnosti-na-temu-den-narodnogo-edinstva/
Конспекты занятий для педагогов и учителей
Тема: « День народного единства».
Цель: Закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма.
Задачи: Познание: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России, о государственных праздниках; элементарные сведения об истории родной страны.
Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
Расширять представления о Москве – главном городе, столице России.
Коммуникация: Продолжать работу по расширению обществоведческого словаря. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Чтение художественной литературы: Развивать чуткость к поэтическому слову. Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.
Музыка: Закреплять знание мелодии гимна Российской Федерации. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.
Ход:
Воспитатель: Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, и есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.
«Дом», «Отечество», «Россия»
Да «родная сторона»…
Скажет кто, что означают
Эти громкие слова?
Дети, что значат для вас понятия Россия, Родина?
Дети: Это край, где мы родились, где мы живём, это наш дом, это всё, что нас окружает.
Пшеничное поле, и горы, и лес,
И жаркое солнце с высоких небес,
Склонились берёзки в поклоне земном-
Всё это мы гордо Россией зовём.
Воспитатель: Мы живём самой большой и красивой стране на свете, в России. 4 ноября в нашей стране отмечается праздник «День народного единства» — это праздник единства и взаимопомощи всех российских народов.
Дети читают стихотворение:
- Едино государство, когда един народ.
Когда великой силой он движется вперед.
Встав, как один, на бой,
И Русь освобождает.
И жертвует собой.
Живем одной судьбой.
И дружно День единства
Мы празднуем с тобой.
Воспитатель и дети исполняют песню
« С чего начинается Родина» (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера).
Воспитатель: Дети, давайте вспомним российскую историю. Давным-давно жили на нашей земле русичи. Жили они честно, трудились, растили детей. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды — несчастья — напали враги. Но, нашелся на земле русской добрый молодец — Козьма Минин.
Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества. Понял весь народ, что он крепко- накрепко связан одной бедой. Теперь нужно было выбрать воеводу. Чтобы он вел войско на врага.Выбрали воеводу — князя Дмитрия Пожарского. Тяжело было русским воинам, но всё же победила русская рать.
Обессилел враг и сдался.
Позже в память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был поставлен в столице России — Москве памятник Козьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.
Бегут годы, текут столетья, но подвиг их не забыт.
И в честь этого исторического события был учреждён праздник — День народного единства.
Дети читают стихотворение:
- Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной.
И начертано на нем:
«Гражданину Минину и
Князю Пожарскому-
Благодарная Россия».
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по несколько фотографий с достопримечательностями Москвы и предлагает найти фотографию памятника К.Минину и Д.Пожарскому.
Воспитатель: Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн.
Какой флаг у России?
Дети: Трёхцветный, он состоит из трёх полосок — белой, синей, красной.
Воспитатель: Что же они обозначают?
Дети: Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет — это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Красный цвет — цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
Проводится дидактическая игра « Собери флаг России».
Воспитатель: Что изображено на гербе России? Что вы видите в центре? Дети: Орла.
Воспитатель: Расскажите о нём, какой он?
Дети: С двумя головами, с поднятыми крыльями.
Воспитатель: Почему же на гербе России изображён орёл?
Дети: Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл, сильное и непобедимое.
Воспитатель: Но почему у орла две головы?
Дети: Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские.
Воспитатель: А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?
Дети: Да, в центре изображён герб Москвы, так как Москва – столица нашей Родины.
Проводится дидактическая игра « Собери герб России».
Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн.
Дети: Гимн- это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях — во время праздников и других важных событий.
При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.
Воспитатель: Предлагаю всем встать и послушать гимн России.
Слушание гимна России.
Воспитатель: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте их вспомним.
Дети:
1. Родина любимая, что мать родимая.
2. Если дружба велика, будет Родина крепка.
3. На чужой стороне, что соловей без песни.
4. Жить — Родине служить.
5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
6. Родина — мать, умей за неё постоять.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам взяться за руки.
(Дети встают в круг и берутся за руки.)
Воспитатель: Всех нас объединяет чувство гордости за свою страну — Россию, за ее историю. И в День народного единства мы с особенной силой ощущаем, что мы — единый могучий русский народ, у нас одно Отечество — Россия! И мы горячо любим свою Родину.
Дети читают стихотворение В. Маяковского:
«Слышишь песенку ручья — это Родина твоя!
Слышишь голос соловья — это Родина твоя!
Видишь звёздочки Кремля — это Родина твоя!
Дом, где живут твои друзья — это Родина твоя!
Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей
И в лесу смородина-это тоже Родина!»
Источник: http://konspekty-zanyatij.ru/zanyatiya-s-detmi/konspekt-zanyatiya-na-temu-den-narodnogo-edinstva-v-podgotovitelnoj-gruppe/