Зимний спортивный праздник на улице в средней группе в детском саду, сценарий

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей средней группы «Зимние забавы»

Зимний спортивный праздник на улице в средней группе в детском саду, Сценарий

Сценарий зимнего спортивного праздника

для детей средней группы «Зимние забавы».

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.
 

Задачи 
 

• Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре. • Развивать быстроту двигательной реакции. • Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе. • Достижение положительно-эмоционального настроя.

Оборудование и инвентарь: 2 ёлки, снежинки, лыжи, санки, метёлки, клюшки, шайбы, кегли, карточки с загадками, эмблемы для участников команд и т.д.

 

Место проведения: спортивная площадка

Ход мероприятия:

1 Ведущий:

                      Внимание! Внимание!

                      Народное гуляние!

                      Торопись честной народ –

                      Вас сегодня праздник ждет.

2 Ведущий :

                      Мы зовем на праздник всех,

                      Пусть звучит повсюду смех.

                      – Что вы взрослые стоите ?

                     Все в саду у нас равны.

                     У ребят сегодня праздник,

                     Веселитесь же и вы.

1 Ведущий:

Здравствуйте девчонки и мальчишки,а также их родители! В веселых соревнованиях участвовать хотите вы?

Сегодня соревнуются команды « Снежинка» и

«Елочка».

Перед началом праздника разрешите напомнить вам о технике безопасности на снегу и льду : не толкать друг друга,не ставить подножки,уважать соперника.

Неважно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

2 Ведущий:

И так давайте знакомиться.

Команда № 1 « Снежинки» ( приветствие) Ура !

Команда № 2 « Елочки» ( приветствие) Ура !

                Итак, все собрались, все здоровы ?

                Бегать и играть готовы ?

                Ну тогда не ленись,

                Не зевай и не ленись !

1-й конкурс « Наряди елку».

Инвентарь : 30 снежинок и 2 елки.

Каждая команда получает снежинки и по свистку начинают наряжать свою елку.Команда,нарядившая елку первой является победителем.

1 Ведущий :

                    Развить ловкость и внимание

                    Помогают соревнования.

                    Продолжаем веселые старты,

                    Соревнуются наши команды.

2-й конкурс « На помеле»

                     Видели мы все не мало,

                     Но такого не бывало –

                     Эстафета на метелке

                     Из сосны или из елки.

( Метла в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу, пробежав верхом на помеле и не сбив кегли.Если сбили вернуться и поставить, потом продолжать).

2 Ведущий :

                       Девочки – внимание !

                       Мальчики – внимание!

                       Есть для вас еще одно,

                       Веселое задание.

3-й конкурс:

Для вас ребятки, мы приготовили загадки,

Мы немного отдохнем и разгадывать начнем!

     Кто – догадался поднимай те руку.

– Белая морковка, зимой растет. ( сосулька)

-Всю зиму смирно лежит, а весной убежит ( снег)

-Шуба в избе, а рука на улице ( печь)

-Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит ( мороз)

-Таять может, а не лед, не фонарь, а свет дает ( свеча)

-Сам вода, да по воде плавает (лед)

-Свищет, гонит, вслед ему кланяются ( ветер)

1 Ведущий :  4-й конкурс « Хоккей»

                    Тех, кто смелей,

                    Кто быстрей и храбрей,

                    Приглашаем в игру

                    Под названьем « хоккей»

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба. По сигналу игроки оббегают елку, ведя шайбу клюшкой. Возвратившись на место передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

2 Ведущий :  5-й конкурс: « Гонки санок»

                       Родители народ такой:

                       На занятость спешат сослаться.

                       Но мы – то знаем: они не правы,

                       Всем надо спортом заниматься.

                       Так что дорогие родители,

                       Детей покатать не хотите ли?

                       Ватрушки быстро мчатся,

                       Ветру не угнаться!

Родители из команды по очереди обвозят детей по одному вокруг елки. Команда, закончившая первой,– выигрывает.

1 Ведущий:  6-й конкурс: « Лыжники»

                      Хорошо спортсменом быть:

                      Дальше всех бежать и плыть,

                      На лыжах скользить легко – далеко!

Первый участник одевает одну лыжу и, опираясь на палки, обегает елку. Возвратившись, передает эстафету следующему.

2 Ведущий;

                    Отдохнули мы на славу.

                    Победили вы по праву.

                    Похвал достойны и награды

                    И мы призы вручить вам рады

Подведение итогов, награждение победителей!

                  В мире нет рецепта лучше

                  Будь со спортом неразлучен,

                  Проживешь сто лет

                  Вот и весь секрет!

Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад!

                   Побегали, поиграли?

                   « Нагуляли» аппетит.

                   Вот теперь и подкрепиться,

                   Вам совсем не повредит.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 4 комбинированного вида» г. Волхов

Сценарий зимнего спортивного праздника

для детей средней группы

«Зимние забавы».

Провела воспитатель

группы №7 «Гномики»

Исакова Алёна Александровна

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Задачи

• Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.• Развивать быстроту двигательной реакции.• Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.• Достижение положительно-эмоционального настроя.


Оборудование и инвентарь:
2 ёлки, снежинки, лыжи, санки, метёлки, клюшки, шайбы, кегли, карточки с загадками, эмблемы для участников команд и т.д.

Место проведения: спортивная площадка

Ход мероприятия:

1 Ведущий:

Внимание! Внимание!

Народное гуляние!

Торопись честной народ –

Вас сегодня праздник ждет.

2 Ведущий :

Мы зовем на праздник всех,

Пусть звучит повсюду смех.

– Что вы взрослые стоите ?

Все в саду у нас равны.

У ребят сегодня праздник,

Веселитесь же и вы.

1 Ведущий:

Здравствуйте девчонки и мальчишки ,а также их родители! В веселых соревнованиях участвовать хотите вы?

Сегодня соревнуются команды « Снежинка» и

«Елочка».

Перед началом праздника разрешите напомнить вам о технике безопасности на снегу и льду : не толкать друг друга ,не ставить подножки ,уважать соперника.

Неважно кто станет победителем , пусть эта встреча будет по настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

2 Ведущий:

И так давайте знакомиться.

Команда № 1 « Снежинки» ( приветствие) Ура !

Команда № 2 « Елочки» ( приветствие) Ура !

Итак , все собрались , все здоровы ?

Бегать и играть готовы ?

Ну тогда не ленись ,

Не зевай и не ленись !

1-й конкурс « Наряди елку».

Инвентарь : 30 снежинок и 2 елки .

Каждая команда получает снежинки и по свистку начинают наряжать свою елку .Команда ,нарядившая елку первой является победителем .

1 Ведущий :

Развить ловкость и внимание

Помогают соревнования .

Продолжаем веселые старты ,

Соревнуются наши команды .

2-й конкурс « На помеле»

Видели мы все не мало ,

Но такого не бывало –

Эстафета на метелке

Из сосны или из елки .

( Метла в каждой команде , словно эстафету они передают ее друг другу , пробежав верхом на помеле и не сбив кегли .Если сбили вернуться и поставить , потом продолжать).

2 Ведущий :

Девочки – внимание !

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно ,

Веселое задание.

3-й конкурс:

Для вас ребятки, мы приготовили загадки,

Мы немного отдохнем и разгадывать начнем!

Кто – догадался поднимай те руку.

– Белая морковка, зимой растет. ( сосулька)

-Всю зиму смирно лежит, а весной убежит ( снег)

-Шуба в избе, а рука на улице ( печь)

-Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит ( мороз)

-Таять может, а не лед, не фонарь, а свет дает ( свеча)

-Сам вода, да по воде плавает (лед)

-Свищет, гонит, вслед ему кланяются ( ветер)

1 Ведущий : 4-й конкурс « Хоккей»

Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Под названьем « хоккей»

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба. По сигналу игроки оббегают елку, ведя шайбу клюшкой. Возвратившись на место передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

2 Ведущий : 5-й конкурс: « Гонки санок»

Родители народ такой:

На занятость спешат сослаться.

Но мы – то знаем: они не правы,

Всем надо спортом заниматься.

Так что дорогие родители,

Детей покатать не хотите ли?

Ватрушки быстро мчатся,

Ветру не угнаться!

Родители из команды по очереди обвозят детей по одному вокруг елки. Команда, закончившая первой,– выигрывает.

1 Ведущий: 6-й конкурс: « Лыжники»

Хорошо спортсменом быть:

Дальше всех бежать и плыть,

На лыжах скользить легко – далеко!

Первый участник одевает одну лыжу и, опираясь на палки, обегает елку. Возвратившись, передает эстафету следующему.

2 Ведущий;

Отдохнули мы на славу.

Победили вы по праву.

Похвал достойны и награды

И мы призы вручить вам рады

Подведение итогов, награждение победителей!

В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет

Вот и весь секрет!

Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад!

Побегали, поиграли?

« Нагуляли» аппетит.

Вот теперь и подкрепиться,

Вам совсем не повредит.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/uroki/stsienarii-zimniegho-sportivnogho-prazdnika-dlia-dietiei-sriedniei-ghruppy-zimniie-zabavy

Спортивный праздник для детей 5-го года жизни «Зимний праздник»

Цель:

– совершенствовать двигательные навыки и умения;

– развивать физические качества, глазомер, координацию движений;

– воспитывать выдержку, настойчивость, желание довести начатое до завершения, стремление побеждать, умение контролировать свое поведение, дружеские отношения;

– способствовать формированию радостных эмоций.

Инвентарь:

Обручи – по количеству детей, большой снежный ком – 1шт., канат – 1шт., флажки (синие, зеленые (по 2 шт.), клюшки – 2 шт., шайбы – 2шт., дуги – 2 шт., эмблемы (2 большие и маленькие по количеству детей в командах), музыкальное сопровождение, ориентиры для перестроения.

Место проведения: спортивная площадка.

Форма одежды: спортивная зимняя одежда

Ход спортивного праздника в средней группе детского сада

Под звуки музыки дети с обручами выбегают на спортивную площадку.

Бег «Змейка», построение тройками.

Ведущая:

– Дорогие друзья, мы пришли сюда на праздник

Сильных, ловких и смелых,

Праздник спорта и развлечений.

А кто всех сильнее? (дети отвечают: «Мы»).

А кто – самый смелый (дети отвечают: «Мы».)

Нам очень хочется узнать.

Позвольте наш праздник начать.

И флаг соревнования поднять.

Под гимн капитаны команд поднимают флаг

Первый ребенок:

Как наши спортсмены красивы!

В них столько энергии, силы,

В них мужества прочный запас.

Пример они яркий для нас.

Второй ребенок:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку,

Очень нравится нам

Делать по порядку.

Обе средние группы выполняют

Комплекс утренней гимнастики с обручами.

1. Обычная ходьба приставным шагом левым и правым боком с движениями рук (хлопки за спиной), ходьба, перестроения в 3-4 колонны.

2. Выполнение комплекса упражнений

1. Подъем обруча вверх

И.п. обруч на плечах за головой.

1-2 – поднять обруч вверх над головой, параллельно полу, посмотреть на него (вдох);

3-4 – опустить обруч в И.п. (выдох). Повтор 6-8 р. В медленном темпе.

2. Сгибание и разгибание рук перед грудью

И.п. обруч перед грудью (вертикально).

1 – выпрямить руки вперед (вдох);

2 – согнуть руки и.п. (выдох). Повтор 6-8 р. В Среднем темпе.

Читайте также:  Конспект познавательного занятия по экологии на тему: клён, 1 класс

3. Наклоны туловища вперед

И.п. обруч внизу.

1-2 – наклонить туловище вперед, поднять обруч вперед (выдох);

3-4 – вернуться в и.п. (вдох). Повтор 6-8 р. В медленном темпе.

4. Повороты туловища в стороны

И.п. – Ноги врозь, обруч на плечах за головой (вдох).

1 – наклонить туловище влево (выдох);

2 – вернуться в и.п. (вдох);

3-4 – то же в правую сторону. Повтор 6-8 р. В медленном темпе.

5. Приседания

И.п. обруч перед грудью (вертикально – вдох).

1-2 – присесть, коснуться обручем пола (выдох)

3-4 – встать в и.п. (вдох). Повтор 6-8 р.

6. Прыжки

И.п. руки на поясе, обруч на полу перед носками ног.

1- 2 – прыжки на обеих ногах, продвигаясь вокруг обруча.

3. Бег, ходьба 35-40 сек., ходьба в медленном темпе, с движениями рук вверх и вниз (упражнения на восстановление дыхания), как «птички» (8 раз). Обычная ходьба.

Ведущая:

В нашей жизни всё мгновенно.

Всё проходит и пройдёт.

Спортом надо непременно

Заниматься круглый год.

Мы собрались здесь, чтобы убедиться, что наши дети любят спорт, дружат между собой, умеют болеть за своих друзей. Вот я вижу две команды. Как они называются? Еще не придумали? А как же мы будем соревноваться? (Под ноги ведущей подкатывают большой снежный ком)

Ведущая: – Ой, а это что такое? Снежный ком и на нем что-то написано: «Детям на праздник от лесных друзей».

Как интересно! Дети, оказывается, лесные зверьки узнали о нашем спортивном празднике и решили помочь. Они прислали нам игры, загадки, и предлагают нам названия наших команд.

Но для этого мы должны отгадать загадки. Вот загадка первая, команда, которая первой отгадает, та и получит название-отгадку.

Загадки для команд

Сидит на ветке, а не птица.

Есть рыжий хвост, а не лисица… (Белка)

Кто бежит там – по тропинке?

У кого в иголках спинка?

Кто в клубок свернуться может?

Догадались? Это … (Ежик)

Ведущая: – Команды имеют следующие названия: команда средней группы – «Белочки», команда средней группы – «Ежики».

Команды, давайте поздороваемся.

Приветствия команд

Команда «Белочки»:

Желаем вам  спортом заниматься

Сил и здоровья набираться

Команда «Ежики»:

А мы желаем вам не устать,

Здоровыми и сильными стать.

Приветствие гостей: Физкульт – привет!

Ведущая: – В оценке ловкости, выносливости, силы нам поможет жюри.

(Представление жюри) Давайте начнем соревнования. Слушайте первые задания.

Игра «Перетяни канат»

Играют дети обеих команд. Команды выстраиваются по обе линии старта, с обеих сторон двумя руками держатся за канат. По свистку ведущей команды начинают перетягивать канат на свою сторону. Побеждает команда, которая первой перетянула команду соперника за линию старта. Итог подводит жюри.

Ведущая: – А теперь вам предстоит выполнить сложное и ответственное задание.

Игра «Кто больше»

Обе команды получают по сугробу рыхлого не сбитого снега. Задача команд за время, пока играет музыка, слепить как можно больше снежков и сложить их в корзину. Победит команда, в которой снежков больше всего. Итог подводит жюри.

Игра «Самые меткие»

Обе команды выстраиваются у стартовой полосы перед стеной – мишенью в линию. Стена – мишень разделена пополам: правая сторона стены – мишень одной команды, левая – другой.

По команде ведущего игроки команд начинают «стрелять» заготовленными ранее снежками. Задача игроков – попасть в стену – мишень и оставить на ней след. На какой стороне стены следов будет больше – та команда и победила.

«Стрелять» после команды ведущего запрещено, заступать за полосу – тоже.

Итог подводит жюри.

Ведущая: – А сейчас мы немного отдохнем и продолжим отгадывать загадки на зимнюю тематику.

В зимнюю веселую пору

Мы лучшие друзья детворы.

Вывозят детки нас на гору.

А мы везем их с горы. (Санки)

Высекают, режут лед,

Оставляют странный след.

А какие быстрые они!

Это конечно … (коньки)

Ведущая: – А теперь наши соревнования продолжат капитаны команд. Им мы приготовили очень интересное испытание. Им нужно преодолеть ряд препятствий, пройти по снежным сугробам, пролезть в дупло, под поваленным деревом, чтобы получить чемодан с сюрпризом.

Игра «Соревнования капитанов»

Капитаны проходят эстафету, которая состоит из «снежного вала» – его надо перелезть, «дерева с дуплом» – несколько обручей, которые нужно пройти, и «поваленного дерева» – дуги, под которой надо пролезть и забрать чемоданы с клюшками и шайбой.

Кто первый выполнит задачи и вернется в команду – тот и победил.

Итог подводит жюри.

Ведущая: – А сейчас капитаны, покажите, что вы получили во время соревнования (капитаны показывают клюшки и шайбу). И раз мы получили такие замечательные принадлежности, то видимо будет хорошо поиграть ними.

Игра «Хоккей»

Команды выстраиваются в колонну по одному перед стартовой линией. Ведущая раздает всем членам команды клюшки и шайбы. Их задача поочередно провести шайбу между кубиками и забить гол в ворота. Ворота у каждой команды свои.

Побеждает та команда, у которой больше заброшенных голов. Итог подводит жюри.

Ведущая: – А это соревнование нам придумала лисичка – сестричка.

Игра – эстафета «Гонки на санках»

Две команды получают санки. Задача-перевезти по одному всех детей до финиша. Везут по – очереди. Тот, кто вез – остается на финише, тот, кого везли – возвращается к команде и везет следующего. Кто быстрее доставит свою команду – тот и победил. Итог подводит жюри.

Ведущая: – Приближается к концу наш спортивный праздник. Мы много играли в разные игры. А теперь лесные зверьки хотят знать, какие виды спорта знают наши дети?

Игра «Назови виды спорта»

(Ответ детей каждой команды. Итог подводит жюри).

Ведущая: – Вот и закончился наш праздник.

С вами весело малыши.

И петь, и играть от души.

Я за это сегодня вам

Полную корзину яблок дам.

Ведущая:

– Награждение участников соревнований проводят члены жюри.

(награждение команд)

Флаг соревнований опустить!

Капитаны команд опускают флаг соревнований

Источник: http://MirDoshkolnikov.ru/vospitatelyam/zanyatiya-s-detmi/sportivniy-prazdnik-dlya-doshkolnikov/item/398-sportivniy-prazdnik-dlya-sredney-gruppi-zimniy-prazdnik

Сценарий спортивного праздника в детском саду

Спортивные и физкультурные праздники как одна из форм организации активного отдыха в детском саду являются эффективным средством приобщения детей к физической культуре и спорту.

<\p>

Основная цель таких мероприятий — помочь каждому ребёнку проявить себя в движении, ощутить себя членом команды и продемонстрировать свои лучшие качества: коллективизм, товарищество, дисциплинированность, взаимопомощь, волю к победе, уважительное отношение к соперникам.

Как известно, наибольшую пользу для здоровья, всплеск положительных эмоций доставляет активный отдых на свежем воздухе.

Предлагаем вашему вниманию сценарий нетрадиционного по своим организационно-методическим особенностям спортивного праздника на свежем воздухе.

Основная идея физкультурного мероприятия под названием «Ярмарка игр» заключалась в разделении территории детского сада на своеобразные игровые площадки-станции. Содержание игровых заданий и развлечений каждой станции определялось её названием.

Например, на станции «Соревновательная» проводились подвижные игры соревновательного характера, а на станции «Хороводная» — хороводные игры-забавы. Специфику той или иной игровой площадки определял не только её содержательный компонент, но и сказочные персонажи-ведущие, которые руководили двигательной деятельностью детей, развлекали и веселили их, помогали справляться с трудностями.

Так, персонажами станции «Танцевальная» стали подружки-матрёшки, станции «Весёлый мяч» — петрушки, станции «Маленькие художники» — малыши-карандаши и т.д.

По окончании непродолжительной вступительной части (торжественного открытия ярмарки) каждая группа получила карту-схему последовательности передвижения по игровым площадкам ярмарки согласно их нумерации, т.е. если для одной группы первой станцией была «Соревновательная», то для другой — «Развлекательная» и т.д.

Количество станций (семь) соответствовало количеству групп-участников праздника. Дети старших групп ориентировались по карте самостоятельно, передвижением младших групп руководили воспитатели. Временной интервал игр и развлечений на станциях составлял 5 минут, по истечении которых давался сигнал перехода на следующую игровую площадку.

Таким образом, в основу физкультурного праздника «Ярмарка игр» положена методика круговой тренировки, которая обеспечила:

  • одновременное участие в празднике большого количества детей разных возрастных групп (раннего (2—3 года), младшего, среднего и старшего);
  • вариативность содержательного компонента (подвижных игр, игровых упражнений, эстафет и др.) с учётом возрастных особенностей детей, уровня их физической подготовленности;
  • оптимальность физической нагрузки посредством чередования разных по характеру и интенсивности видов деятельности (физкультурной, игровой, музыкальной, художественной);
  • неугасающий интерес и восторг детей, вызванный разнообразием двигательной активности, ярким оформлением игровых площадок, добрыми и весёлыми персонажами праздника.

Стоит отметить, что «Ярмарка игр» удалась на славу! Получился незабываемый праздник для всех: для детей и их родителей, для педагогов-организаторов и главных действующих лиц мероприятия, для всего коллектива детского сада и даже для жителей соседних домов, с интересом наблюдавших за происходящим из окон и балконов.

 Ярмарка игр

Место проведения: территория дошкольного учреждения.

Цель: создавать праздничное спортивное настроение.

Задачи (для детей раннего и младшего дошкольного возраста): повышать общий и эмоциональный тонус организма; закреплять приобретенные двигательные умения, подвижные игры и игровые упражнения в новых условиях; формировать целенаправленную двигательную активность на свежем воздухе.

Задачи (для детей среднего и старшего дошкольного возраста): повышать общую работоспособность организма; совершенствовать физические качества (быстроту, ловкость, общую выносливость), развивать умение ориентироваться на местности; воспитывать волевые и нравственные качества, чувство коллективизма и товарищества, развивать творческие способности.

Оборудование и материалы: костюмы сказочных персонажей, плакаты с названием станций, матрёшка, карта-схема на каждую группу, Инвентарь для игровых площадок, цветные мелки, зонтик-карусель, призы для детей.

Подготовка к празднику: украшение центральной площадки плакатами физкультурной тематики, флажками и шариками; украшение игровых площадок-станций, подготовка необходимого оборудования, музыкального сопровождения.

Ход праздника

Дети собираются на центральной площадке и становятся полукругом. Под песню в исполнении В. Леонтьева «Разноцветные ярмарки» на площадке появляется ведущая — матрёшка.

Ведущий (В.).

Я — весёлая матрёшка,

Я матрёшкам всем матрёшка.

Я танцую и пою,

Очень весело живу.

Физкультуру обожаю

И зарядку уважаю.

Рада снова видеть вас,

Начинаем в тот же час!

Ярмарку игр открываю,

Всех на праздник приглашаю!

Мы сейчас увидим с вами,

Кто пришёл нас развлекать,

Прыгать с нами, веселиться

И, конечно же, играть!

Дети, встречайте наших гостей!

Ведущий знакомит детей с персонажами и игровыми площадками ярмарки.

Станцию «Соревновательная» представляют бабки-ёжки.

Под песенку бабок-ёжек из мультфильма «Летучий корабль» дети вбегают на площадку, исполняют танцевальные движения с мётлами и останавливаются в центре.

1-я бабка-ёжка.

Весёлая ярмарка, веселись народ!

Ну-ка, кто смелый, выходи вперёд!

2-я бабка-ёжка.

Ну-ка, кто из вас грустит?

У кого кислый вид?

Наше развлечение

поднимет настроение.

3-я бабка-ёжка.

Праздника пришла пора,

смех звучит и песни,

В гости к нам пришла игра — будет интересно!

Станцию «Развлекательная» представляют дружные скоморохи.

Под русскую народную мелодию «Ах, утушка моя луговая!» на площадке появляются скоморохи.

1-й скоморох.

Встречайте!

К вам пришли весёлые насмешники —

Скоморохи и потешники!

2-й скоморох.

Друзья, давайте спозаранку

Вместе сделаем зарядку.

Дружно, дружно потянулись,

Раз — нагнулись, два — нагнулись.

Руки шире разведём

И наклонимся потом.

3-й скоморох.

Читайте также:  Сказки на весеннюю тематику для детей 5-7 лет

Встали дружно — раз, два

И помашем, детвора!

Дети повторяют все движения вместе со скоморохами.

Станцию «Хороводная» представляют русские красавицы.

Под русскую народную мелодию «Во поле берёза стояла» на площадку плавно друг за другом выходят русские красавицы, проходят по кругу и останавливаются в центре. Красавицы разворачивают платок, водят хоровод, держась за его концы и поют:

Хоровод, хоровод,

Пляшет маленький народ,

Ты, дружочек, не зевай,

В хоровод скорей вставай!

Станцию «Весёлый мяч» представляют задорные петрушки.

Под весёлую музыку на площадку подскоками вбегают петрушки с мячами. Пока звучит музыка, они играют с мячами: подбрасывают вверх, перебрасывают друг другу, по окончании музыки останавливаются и хором говорят:

Станция мячей весёлых

Приглашает всех ребят!

Поскорее к нам бегите

И в игре нас удивите.

Вы с мячами круче всех

И мы верим в ваш успех!

Станцию «Маленькие художники» представляют малыши-карандаши.

Под музыку И. Боккерини «Менуэт» на площадку выходят малыши-карандаши с цветными мелками в руках.

1-й карандаш.

На асфальте перед домом

Разноцветными мелками

То, что каждому знакомо,

Мы усердно рисовали.

2-й карандаш.

Даша — киску, Маша — рыбку,

Димка рисовал улыбку.

Все старались от души —

Рисунки вышли хороши!

Станцию «Преодолей препятствие» представляют Король и Шут.

Под марш из оперы «Вильгельм Тель» (муз. Д. Россини) на площадку торжественно выходят Король и Шут, останавливаются в центре.

Шут.

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай

И преграды преодолевай!

Король.

Каждый должен свою силу,

Свою ловкость показать!

Все препятствия осилить,

Быть здоровым и весёлым

И, конечно, не скучать.

Станцию «Танцевальная» представляют крошки-матрёшки.

Матрёшки выходят на площадку и танцуют под песенку «Мы весёлые матрёшки» (муз. Ю. Слонова). К ним присоединяется ведущий праздника.

1-я матрёшка.

Мы весёлые матрёшки,

Неуклюжие немножко.

Но на празднике на нашем

Мы для вас споём и спляшем!

2-я матрёшка.

Мы маленькие крошечки —

Забавные матрёшечки,

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас!

В. Дети, давайте мы вместе с нашими гостями станцуем весёлый танец.

Дети и персонажи располагаются свободно по всей площадке в один большой или в несколько малых кругов и танцуют под песенку «Танец маленьких утят» (муз. народная, сл. Ю. Энтина). По окончании танца персонажи расходятся по своим станциям, а дети остаются на своих местах.

Ведущий вбегает на площадку с большой игрушкой-матрёшкой в руках.

В. Дети, вы готовы отправиться в путешествие по станциям нашей ярмарки игр?

Дети. Да!

В. А найти правильную дорогу и не заблудиться вам поможет моя матрёшка. Давайте посмотрим, что же у неё внутри?

Ведущий открывает матрёшку, достаёт карты-схемы передвижения по станциям ярмарки и вручает их воспитателям. Дети старших групп ориентируются по карте самостоятельно. Группы расходятся по игровым площадкам. Даётся сигнал начала игр-соревнований (горн).

Содержание двигательной деятельности детей на станциях «Ярмарки игр»

Продолжительность пребывания детей на станциях — 5 минут, по истечении которых даётся сигнал перехода групп на следующую станцию. И так до тех пор, пока каждой группой не будут пройдены все станции ярмарки.

СТАНЦИЯ «СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ»

Массовики-затейники — бабки-ёжки.

1-я младшая группа

1.Подвижная игра высокой интенсивности «Кап-кап-кап» (3—4 раза).

Оборудование: 2—3 зонта.

Источник: https://vscolu.ru/scenarii-sportivnyx-prazdnikov/scenarij-sportivnogo-prazdnika-v-detskom-sadu.html

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице

Автор: Инструктор по физической культуре Рачицкая Елена Николаевна

специалист первой категории ГБОУ детский сад №2151 г. Москва

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице

«Мы мороза не боимся!»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Оборудование: клюшки и шайбы – 2шт; лыжи – 1 пара; теннисные мячи – 2шт; ложки деревянные – 2шт; мячи-хопы – 2шт; набивные мячи – 2шт; санки-ледянки; кубики (мячи) по количеству детей; конусы-стойки-2шт; короб-2шт; фонограмма любой русской народной плясовой в исполнении оркестра народных инструментов.

^ ведущий (взрослый); Снеговик (взрослый); дети.

Ход праздника:

Звучит русская народная плясовая мелодия. Дети собираются на площадке.

Ведущий:

Эй, девчонки и мальчишки, Озорные шалунишки, Вас веселье ждет, А кто веселье начнет, Догадайся, народ! (Загадывает загадку) С метелкой, в шляпе из ведра – Директор зимнего двора.

(Снеговик)

На площадке появляется Снеговик.

Снеговик:

Здрасьте, здрасьте! Вот и я! Заждались, вижу, меня. Снеговик я, снеговик! С детства к холоду привык. Я надел кастрюлю ловко. Из углей мои глаза. Нос мой – красная морковка – Моя гордость и краса!

Ведущий:

Начинаем зимний праздник! Будут игры, будет смех, Мы весёлые забавы приготовили для всех! Дети делятся на две команды и занимают места на старте.

Ведущий:

На нашем празднике принимает участие команда подготовительной группы «Солнышко». Поприветствуем её аплодисментами!

^

Мы мороза не боимся, Любим мы повеселиться!

Ведущий:

На нашем празднике принимает участие команда старшей группы «Успех». Поприветствуем её аплодисментами!

^

Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз!

Снеговик:

А скажите мне, ребятки, Любите ли вы загадки?

^ Да!

Снеговик:

У меня загадки зимние, Не простые – спортивные. Слушайте загадку, Отвечайте без оглядки: Чтоб в хоккей нам поиграть,Что же надо в руки взять? (Клюшку)

^

Каждой команде даются клюшка и шайба. Первые участники выполняют ведение шайбы клюшкой, обводя кочки «змейкой», обегает стойку, обратно бежит бегом с клюшкой и шайбой в руках, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, быстрее выполнившая эстафету.

Снеговик:

Я их надел и не боюсь,Что в снег глубокий провалюсь.Могу с горы кататьсяИ по сугробам мчаться. (Лыжи)

^

Перед каждой командой лежат по одной лыже, одев лыжу, необходимо передвигаться, имитируя лыжный ход до стойки. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Снеговик:

Круглый снежный колобокНазывается… (Снежок)

^

  1. Эстафета «Пронеси снежок в ложке»

Каждый участник команды поочередно переносит снежок в деревянной ложке, огибая стойку. Передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Снеговик:

Маленький снежок слепиИ по снегу прокати.Стал большим он колобкомИ зовется снежный… (Ком)

^

  1. Эстафета «Прокати снежный ком»

Каждый участник команды должен прокатить большой мяч-хоп до стойки и обратно. Передать эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Снеговик:

Не летает эта птица!В Антарктиде между льдинХодит важно и гордитсяЧто одет во фрак… (Пингвин)

^

  1. Эстафета “Весёлые пингвины”

Каждой команде выдается по набивному мячу. Зажав мяч между ног, нужно обежать стойку и передать мяч следующему. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Снеговик:

Тащим их на горку, Чтоб устроить гонку. (Санки)

^

  1. Эстафета «Перевези снежки в санках-ледянках»

Около команд стоят пустые короба. У стоек стоят короба с кубиками (мячами). Каждый участник команды бежит с санками-ледянками до стоек, берет один кубик (мяч), кладет в санки и бежит обратно к пустому коробу, кладет в него кубик (мяч), передает эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету.

Ведущий:

Снеговик, дети отгадали все твой загадки, показали, какие они сильные, ловкие, умелые, а теперь и ты с нами поиграй!

Наши дети холода и мороза не боятся!

^

Игра “Не боимся мы мороза”

Ведущий:

Нам морозы не беда, Не страшны и холода! Ходим в шубах и ушанках,

И катаемся на санках.<\p>

Снеговик: Это как?

Ведущий: А вот как! Повторяй с нами.

(Дети имитируют катание на санках в парах)

Снеговик: А потом?

Ведущий:

А потом на лыжи встанем И с горы кататься станем. Повторяй!

Снеговик: Это как?

Ведущий: А вот как! Повторяй!

(Дети имитируют ходьбу на лыжах)

Снеговик: Молодцы! А ещё?

Ведущий:

А ещё берём коньки, И бежим мы на катки!

Снеговик: Это как?

Ведущий: А вот как! Повторяй с нами!

(Дети имитируют ходьбу на коньках)

Снеговик:

Да вы, дети, молодцы – Сильные, умелые, Дружные и смелые. Для вас я приготовил подарки. (Награждение детей медалями)

Снеговик:

У праздника есть начало, У праздника есть конец. Кто с нами играл и смеялся, Тот был молодец! Ну, а мне пора! До свидания, друзья!

Дети: До свидания, снеговик! Приходи к нам в гости еще!

(Снеговик уходит)

Дети уходят в группу.

Источник: http://zazdoc.ru/docs/2800/index-2123685.html

Физкультурный досуг в средней группе детского сада, конспект спортивного развлечения, сценарии, картотека тем

Весёлый досуг — важная часть жизни малышей в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Одни мероприятия нацелены на развитие мышления, сообразительности, смекалки, другие — на совершенствование творческих способностей.

В средней группе детского сада часто проводятся физкультурные развлечения. Они не просто способствуют двигательной активности дошкольников, но и укрепляют здоровье, учат эмоциональному восприятию окружающего мира.

Важно правильно организовать спортивный досуг с детьми пятого года жизни, учитывая особенности развития малышей среднего дошкольного возраста.

Назначение физкультурного досуга в средней группе детского сада

Спортивный досуг относится к активным формам отдыха дошкольников. По содержанию он представляет собой хорошо знакомые малышам физические упражнения, облечённые в игровую форму, весёлую забаву. Это создаёт позитивный эмоциональный настрой, положительно воздействует на организм дошкольника.

Поскольку спортивные развлечения в ДОУ основаны на известном детям материале (который они отрабатывали на занятиях по физическому воспитанию), при планировании мероприятия ставятся цели закрепления, отработки двигательных умений и навыков, но никак не обучения.

Здесь нет сложной цепи подводящих упражнений, как на обычном занятии. Кроме того, движения, включённые в досуговую деятельность, должны быть нацелены на гармоничное развитие разнообразных физических качеств, то есть необходимо чередование работы различных групп мышц.

Что же касается развивающих и воспитательных задач спортивных развлечений, то можно выделить следующие:

  • Развитие мышления, сообразительности. Мероприятия обычно имеют определённый сюжет, который задействует познавательный опыт и кругозор дошкольников (например, спортивный досуг, посвящённый весне, затрагивающий тему здоровья, семьи, сказок, определённого праздника и пр.).
  • Развитие музыкальных способностей: слуха, умения двигаться под определённую мелодию. Ведь физкультурные развлечения обычно проходят под музыкальное сопровождение.
  • Воспитание эмоциональных качеств: решительности, целеустремлённости, организованности, но в то же время умения сдерживать свои желания и чувства в нужный момент. В ходе мероприятия педагог должен учитывать индивидуальные особенности дошкольников, например, помогать проявить себя робким и застенчивым детям, создавать для них ситуацию успеха, повышения самооценки.
  • Формирование чувства коллективизма, дружеских отношений, умения радоваться успехам товарищей.

Совместные спортивные мероприятия сплачивают детский коллектив, способствуют установлению дружеских отношений

В ДОУ спортивные развлечения практикуются 12 раза в месяц. Эта деятельность уместна уже с младшего дошкольного звена.

Проводятся развлечения в дни, когда отсутствуют физкультурные занятия, преимущественно вечером.

Что касается летнего периода, то развлекательные мероприятия могут устраиваться и в первой половине дня, причём не в помещении, а на участке ДОУ (если позволяет погода, это можно делать с середины весны и до начала осенних холодов).

Летом спортивные развлечения лучше всего проводить на свежем воздухе

Разновидности физкультурных развлечений

Спортивные досуги имеют определённые разновидности:

  • Физкультурно-спортивный праздник. Это весёлое мероприятие, где различные виды физических упражнений непременно сочетаются с пением, хореографическими номерами, забавными конкурсами, познавательными викторинами, драматическими элементами. Праздник для малышей неотделим от веселья, ведь даже одно его ожидание вызывает радость. Такие формы деятельности дошкольников очень полезны для детского здоровья: ведь всем известно, что положительные эмоции имеют большую целительную силу. Подготовка же к празднику всегда сплачивает детей и взрослых. На таких мероприятиях, как правило, присутствуют родители или же сами в них участвуют: например, «Папа, мама, я — мы спортивная семья» или «День защитника Отечества».
  • Физкультурно-оздоровительное развлечение. Физкультура и здоровье тесно взаимосвязаны. На таких досуговых мероприятиях двигательная активность малышей органично сочетается с воспитанием стремления к здоровому образу жизни. Ребята закрепляют важные гигиенические навыки, знания о закаливании, правильном питании, красивой осанке и пр.
  • Сюжетно-игровое физкультурное занятие. На таком мероприятии представлены не отдельные виды упражнений: они все объединены определённым сюжетом, который увлекает детей. К примеру, деятельность можно построить вокруг русской народной сказки «Гуси-лебеди»: ребята будут выполнять определённые спортивные задания, соответствующие приключениям героев. Или воспитанники отправляются в страну Здоровья, где их встречает красивая стройная Фея Цветов, которая всегда ходит с гордо поднятой головой и расправленными плечами. И занятие посвящено упражнениям, направленным на формирование правильной осанки. Другой пример — «На фабрике игрушек». По сценарию дети отправляются на фабрику, где производят игрушки, и все упражнения связаны именно с ними. Часто на таких игровых занятиях присутствует объединяющий персонаж (например, «Приключения колобка»). При этом педагог должен создать определённую обстановку: например, оформить зал как лужайку, расставить объёмные цветы, грибы и пр. Желательно использовать музыкальное сопровождение (например, релаксирующие звуки — спокойную мелодию с голосами птиц, шумом дождя, ручейка).
Читайте также:  Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: мячики

Спортивный праздник — всегда радостное событие, которое улучшает детско-родительские взаимоотношения

В средней группе спортивные развлечения очень значимы, но их проведение имеет определённые нюансы.

Поскольку в возрасте 4–5 лет происходит бурное физическое и умственное развитие ребёнка, неуёмную энергию малышей нужно направлять в полезное русло.

Вместе с тем воспитанники среднего звена ещё недостаточно усидчивы, не очень хорошо умеют концентрироваться на определённой деятельности. Спортивные развлечения воспитывают у них организованность и целеустремлённость.

Дошкольникам 4–5 лет ещё чуждо чувство коллективизма, им дорог только свой личный успех.

По этой причине элементы соревнования в данном возрасте имеют индивидуальный характер: к примеру, «кто быстрее соберёт снежки с пола», «кто дольше прокрутит обруч», «успей занять место в обруче» и т. п.

Эстафеты ещё не проводятся, и лишь к концу учебного года педагог постепенно подводит детей к командному соревнованию: «чья команда быстрее всех наполнит корзину желудями». В целом ребят 4–5 лет ещё не очень интересует результат игры: их занимает сам её процесс, сами движения.

Малышам 4–5 лет ещё чуждо чувство коллективизма, поэтому соревнование должно носить индивидуальный характер

Содержание игровых заданий нужно основывать на опыте воспитанников, их знаниях об устройстве окружающего мира.

Как и в младшем дошкольном звене, можно устраивать игры, где движение выполняется согласно тексту песни или стихотворения. Однако действия уже не примитивные, а более сложные.

Например, упражнение «Мы ребята смелые». Воспитатель произносит стихотворение, а дошкольники ходят и ползают, изображая разведчиков:

  • Мы ребята смелые, Ловкие, умелые. Проползём здесь и там —по дорогам, (В прямом направлении) По мостам, (По доске) Влезем на гору высоко, (По наклонной доске) Видно нам с неё далёко. А потом найдём дорожку

    И пройдём по ней немножко (Ходьба по извилистой «дорожке», обозначенной шнурами).

Чтобы максимально заинтересовать малышей, необходимо задействовать побольше атрибутики: маски, шапочки, эмблемы, медали, флажки и пр. Можно использовать нетрадиционное оборудование, например, дорожки для ходьбы из клеёнки, цветочки из пластиковых бутылок и пр.

Если досуг проводится на улице, можно задействовать окружающий ландшафт, например, организовать прыжки через бревна, соревнование по сбору шишек в корзинки, подвижную игру «Добеги до названного дерева». Всё это вызывает у малышей радость и желание двигаться.

В средней группе особое значение имеет присутствие на занятии игрового персонажа — героя сказки или известного животного. Малыши должны хорошо знать его и любить. Вариантов здесь масса: Петрушка, добрая Фея, доктор Айболит, бабушка-сказочница, медвежонок или зайчонок из леса. Всё определяет конкретная тематика мероприятия.

Персонажей может быть и несколько. Например, если это физкультурно-оздоровительный досуг, то к детям могут прийти доктор Айболит, Андрейка-Неболейка и Аркашка-Расхворашка.

Вместе они разыгрывают весёлое действие, суть которого в том, что Андрейка ведёт здоровый образ жизни, потому и не болеет, а Аркашка всё время хворает, потому что не знает важных правил.

Фотогалерея: игровые персонажи для спортивных досугов

Если спортивное развлечение посвящено теме сказок, то заинтересовать ребят поможет бабушка-сказочницаМероприятие на сказочную тему можно начать с появления любимого персонажа, например, БуратиноДосуг на весеннюю тему станет более интересным с появлением антропоморфной ВесныКолоритная волшебница заинтригует детей и побудит их к активной деятельностиУниверсальный персонаж для физкультурно-оздоровительного мероприятия — доктор АйболитМалыши обычно очень радостно реагируют на появление ПетрушкиПерсонаж в виде русской барышни в национальном костюме подойдёт для досуга патриотической направленности

Большое значение имеет костюм героя, ведь дети 4–5 лет ещё мыслят наглядно-образно. Наряд должен максимально воссоздавать образ, а не просто намекать на него. Это помогает мгновенно настроить дошкольников на соответствующий лад, удивить их и ошеломить. Малыши не должны бояться игрового персонажа. Поэтому не нужно создавать образ, например, слишком страшной Бабы-яги: пусть она будет просто сердитой и смешной.

Помимо игрового персонажа, досуг следует наполнять разнообразными сюрпризными моментами: получением конверта с заданием, звонками по телефону от сказочных героев, вручением символических презентов в конце мероприятия.

В качестве подарков можно использовать поделки в технике оригами, сувениры из пластилина, сделанные воспитанниками подготовительной группы, конфеты и пр. Все они должны быть тематически связаны с сюжетом развлечения. Награждение должно быть весёлым и торжественным.

Хорошо сделать групповую фотографию на память и поместить её на видном месте в группе или раздевалке (чтобы любовались родители). Здесь же можно поместить рисунки на тему «Как прошёл наш праздник».

Музыкальное сопровождение при организации физкультурного досуга сделает мероприятие более эмоциональным.

Для воспитанников средней группы желательно подбирать песенки из детского репертуара: их текст должен перекликаться с тематикой и содержанием спортивного развлечения (подойдут в том числе композиции из мультфильмов). Можно использовать аудиозапись, а также «живое» исполнение под фортепиано и прочие инструменты.

Большое значение при проведении физкультурного досуга имеет художественное слово: педагог подбирает подходящие по теме загадки, стихотворения, потешки.

Некоторые из них (совсем небольшие по объёму) могут разучить воспитанники. Однако основное время развлечения (примерно 70%) должно быть наполнено движениями.

Каждый ребёнок должен иметь возможность удовлетворить двигательную активность, которая свойственная всем дошкольникам.

В средней группе в проведении спортивного мероприятия уже можно задействовать родителей (речь идёт, в первую очередь, о спортивных праздниках). Ведь ребята уже повзрослели по сравнению с воспитанниками младших групп, которые при появлении мамы или папы на мероприятии сразу же начинают плакать и бежать к своим родителям.

Совместные со взрослыми спортивные развлечения сделают ребёнка более счастливым и уверенным в себе. Они формируют понятие «семья», укрепляют родственные отношения. На таких мероприятиях желательно предлагать участникам задания, которые будут объединять детей и взрослых.

Совместные спортивные развлечения укрепляют семейные традиции, делают малыша более счастливым и уверенным в себе

Методика проведения физкультурного досуга в средней группе

Длительность развлекательного физкультурного мероприятия в средней группе составляет 25–30 минут. При этом деятельность не нужно затягивать: ведь переутомление (физическое и психическое) негативно сказывается на детском здоровье.

Упражнения, которые педагог планирует использовать на мероприятии, должны быть хорошо знакомы детям. Однако в средней группе бывают ребята, которые испытывают определённые трудности, например, часто болеющие или те, кто только недавно начал посещать детский сад. С такими воспитанниками педагог заранее проводит индивидуальную дополнительную работу.

Воспитанникам средней группы, в отличие от старших дошкольников, ещё требуется, чтобы педагог организовывал их действия. Поэтому воспитатель принимает активное участие в мероприятии: подаёт команды к началу и завершению задания либо игры, создаёт позитивную эмоциональную атмосферу своим искренне заинтересованным отношением ко всему происходящему.

Для ребят 4–5 лет важно, чтобы педагог принимал непосредственное участие в конкурсах

Картотека тем

Спортивные развлечения в средней группе могут иметь самую различную тематику:

  • Посвящённые временам года: «Проводы зимы», «Зимние забавы», «Осень в гости к нам пришла», «Признаки весны», «Летние радости». При этом все задания будут связаны с атрибутами определённого времени года: например, осенью — прыжки через лужи, сбор урожая на скорость и пр.
  • Приуроченные к праздникам: «День защитника Отечества», «Восьмое марта», «День Космонавтики».
  • Семейно-патриотические: «Папа, мама и я — мы спортивная семья», «Русские народные игры-забавы».
  • Закрепляющие понятия о здоровье: «Чистота — залог здоровья», «Витамины — наши друзья», «Солнце, воздух, вода — мои лучшие друзья», «Путешествие в город Здоровья».
  • На сказочную тему: «Путешествие с колобком», «По страницам сказок».
  • Развлекательные мероприятия, которые прививают интерес к физкультуре, спортивным событиям в мире и родной стране: «Летающий мячик», «Ярмарка спортивных игр», «Путешествие в Спортландию», «Весёлые старты».
  • Связанные с правилами дорожного движения и пожарной безопасности: «Мы — пожарные», «Поиграем со Светофором».
  • Спортивно-музыкальные. Движения выполняются с предметами (ленточки, обручи и пр.), ритмично и грациозно. Тему можно обозначить, например, как «Спорт и музыка».

Тематический досуг можно посвятить определённому времени года

Таблица: фрагменты физкультурных развлечений в средней группе

Анализ физкультурного досуга в средней группе ДОУ

После проведения физкультурного развлечения сам педагог или его коллеги (если это было открытое мероприятие) анализируют досуг. Он проводится по следующему примерному плану:

  1. Какие были поставлены задачи и как они реализованы (закреплённые у дошкольников умения, была ли удовлетворена их потребность в движении, как обогатился двигательно-игровой опыт детей, было ли ребятам интересно).
  2. Насколько хорошо было подготовлено помещение, спортивное оборудование и прочие атрибуты (проветрен ли зал, была ли у детей спортивная форма, хватило ли инвентаря всем воспитанникам, соответствует ли оборудование требованиям СанПиН).
  3. Структура досуга (использовался ли сюрпризный момент, не затянута ли вводная часть, было ли подведение итогов).
  4. Какие методы использовал педагог (наглядные, словесные, практический показ), как он поддерживал интерес воспитанников. Учитывались ли индивидуальные особенности дошкольников.
  5. Использовались ли в ходе спортивного развлечения здоровьесберегающие технологии (пальчиковая, дыхательная гимнастика и пр.).
  6. Выводы и рекомендации.

Оценивается активность дошкольников в ходе мероприятия, степень реализации задач, методы и структура досуга

Видеоматериалы по теме

Почерпнуть для себя идеи тем для физкультурных досугов, методические идеи воспитатель может из видеозаписей спортивных мероприятий на разную тематику.

Видео: физкультурный досуг «В гости к нам пришёл Петрушка»

https://youtube.com/watch?v=rs31WLnLuVU

Видео: спортивное развлечение «На фабрике игрушек»

https://youtube.com/watch?v=NAtTquQe1vs

Видео: спортивный праздник вместе с родителями

https://youtube.com/watch?v=93tkkA8YDL0

Видео: физкультурный досуг «В зимнем лесу»

https://youtube.com/watch?v=Do5P1Wvi5LA

Для развития физической активности дошкольников педагог должен использовать разнообразные формы работы.

Среди них важное место занимают спортивные развлечения, которые наполняют жизнь малышей яркими эмоциями и радостью движения. Дети пятого года жизни учатся самостоятельно участвовать в играх и заданиях, начинают раскрывать свои возможности.

Воспитатель же постепенно поводит их к командным соревнованиям, которые предстоят ребятам в более старшем возрасте.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/fizkulturnyiy-dosug-v-sredney-gruppe.html

Ссылка на основную публикацию