Занятие в группе раннего возраста. рассматривание картины «собака со щенятами»

Рассматривание картины «Собака со щенятами»

Рассматривание картины «Собака со щенятами»

Цель:   Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, формулировать простейшие выводы, слушать рассказ воспитателя, составленный по картине; учить детей использовать в речи названия детёнышей животных в родительном и винительном падежах множественного числа; медвежат, мышат, лисят; обратить внимание детей на существительные женского рода: медведица, зайчиха, мышь; учить формам вежливого обращения к взрослому.

Материал:  Картина, игрушки, коробка.

                            Ход занятия

Вопситатель показывает картину, даёт возможность рассмотреть её, спрашивает про кого эта картина, предлагает рассмотреть собаку3, отмечает вместе с детьми, что она большая, чёрная, лохматая, особенно хвост и уши. Морда у собаки белая.

Затем он обращает внимание детей на щенят, отмечает, что щеенки маленькие, даже лаять не умеют. Они пушистые и неуклюжие. Один лежит около собаки, другой стоит, смешно расставив ногит и задрав коротенький хвостик.

                     

Далее воспитатель задаёт ряд вопросов: « Чья миска с кормом? Кто клюёт корм? Бояться ли маленькие воробьи большой собаки? Добрая собака или злая? Почему вы считаете, что большая собака-добрая? Заботяться ли о собаке и щенятах люди?» ( показывает конуру, подводит к пониманию того, что кто-то принёс еду).                                                                                                             

Заканчивает рассматривание рассказом педагога: « У большой, чёрной и лохматой собаки два щенка. Они ещё очень, очень маленькие, даже лаять не умеют. Щенки пушистые ит неуклюжие. Собакам принесли еду. Остатки её клюют воробьи.

Щенок, который лежит около собаки, смотрит на них с удивлением: « Кто такие?» Этому жёлтому щеночку тепло и уютно около собаки. Второй щенок стоит, смешно задрав кверху хвостик. Он похож на собаку- у него тоже белая мордочка.

                                                                                                                                                

У меня в коробке малыши: зайчата, мышата, медвежата, лисята, утята и даже лягушата. Если вы поднимете руку и правильно попросите одинаковых зверят, например лисят, я с удовольствием вытащю их для вас из коробки.

Если же вы будете просить зверят неправильно, они не захотят идти к вам. Слушайте внимательно, как надо просить: я хочу взять медвежат. Кого взять? Или: дайте мне, пожалуйста лисят. Кого дать ? ( проводит игру.

)

Источник: http://podsnezhniksad.ucoz.com/index/rassmatrivanie_kartiny_sobaka_so_shhenjatami/0-257

Портал педагога | “Собака – друг человека”

Автор: Боброва Татьяна Германовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ д/с 138
Населённый пункт: г. Санкт – Петербург
Наименование материала: Проект
Тема: “Собака – друг человека”
Дата публикации: 12.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Проект для группы раннего возраста

по теме: «Собака – друг человека».

Автор проекта: воспитатель группы №2 с 2 до 3 лет (вторая группа раннего возраста)

Боброва Татьяна Германовна

Тип проекта: информационно – игровой, творческий, краткосрочный (1 неделя).

Сроки реализации: 1-8 декабря 2017г.

Уровень: подражательно-исполнительский.

Участники:

Воспитатели группы №2 с 2-3 лет (

второй группы раннего возраста)

;

Дети группы №2 с 2-3 лет

(второй группы раннего возраста);

Родители детей группы № 2.

Любовь, понимание и забота – это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти

чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому, сегодня

экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное

внимание.

Актуальность проекта:

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу,

но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его

целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде

всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.

Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою

любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может

оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Не следует забывать, что собака в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится

заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

формированию эмоционально-положительного отношения к собаке;

положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.

Цель проекта:

формирование начальных форм коммуникации и познания у детей раннего возраста;

обогащать знания детей о собаках;

прививать детям любовь к животным, побуждать заботиться о них.

Задачи:

расширить и углубить представления детей раннего возраста о собаке и ее детеныше, их

характерных особенностях,

о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них

получают.

развивать у детей правильное звукопроизношение;

побуждать детей выполнять имитационные движения;

формировать положительный эмоциональный опыт.

Этапы проекта:

1 этап – проблематизации и выбора темы: создание у детей мотивации к проектной

деятельности; ознакомление родителей с задачами проекта; совместная деятельность с детьми.

В силу отсутствия у ребенка раннего возраста жизненного опыта, недостаточного уровня

развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет ему в полной мере

проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Активная роль принадлежит

взрослому.

2 этап – подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и

родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной

литературой. Подбор сюжетных картинок, иллюстраций. Подбор дидактических, подвижных,

пальчиковых игр, физминуток. Оформление мини – музея игрушечных собак «Моя собачка».

Наблюдения за живой собакой на улице. Составление вопросов для бесед. Конспекты занятий.

3 этап – основной.

«Социально – коммуникативное развитие»

Читайте также:  Спортивный летний праздник в доу для средней группы

Беседа «Не дразните собак»

Задачи: Учить заботиться о своей безопасности при встрече с собакой, не проявляя к ней

враждебности. Воспитывать культуру поведения при обращении с животными.

Динамическая игра

Задачи: учить внимательно слушать воспитателя и повторять движения.

Вот и песик — наш Барбос —

Белый лобик, черный нос.

Верный песик ночь не спал —

Двор бесстрашно охранял,

И теперь он очень хочет

Косточки отведать сочной.

Дидактическая игра «Что есть у собаки»

Вот пес Барбос. У него есть коврик. Для чего собаке коврик? Чтобы спать на нем.

Еще у собаки есть миска. Для чего собаке миска? Чтобы есть из нее.

Еще у собаки есть кость. Для чего собаке кость? Чтобы грызть ее.

Еще у собаки есть мяч. Для чего собаке мяч? Чтобы играть с ним.

«Познавательное развитие»

Беседа «Собака – друг человека»

Задачи: Закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях; воспитывать чувство

ответственности за тех, кого приручили; учить слушать и понимать речь взрослого; учить говорить

в присутствии других детей, слушать и понимать их речь.

Сюжетно – отобразительная игра «Собачка заболела», «У меня живет собачка»

Задачи: Создавать условия для сюжетно – отобразительной игры. Воспитывать любовь, бережное

отношение к домашним животным, желание заботится о них.

«Речевое развитие»

Рассматривание картины «Собака со щенятами»

Задачи: учить детей рассматривать, сравнивать, различать и называть части тела. Отвечать на

вопросы, произносить звукоподражание. Развивать речь, слуховое и зрительное внимание.

«Моя собачка»

Задачи: учить рассказывать о своей игрушке – собачке, отвечая на наводящие вопросы

воспитателя; различать и называть части тела, произносить звукоподражание; развивать речь,

слуховое внимание, тактильное ощущение.

Приобщение к художественной литературе.

«Про Томку» – Е.Чарушин;

«Щенок» – Ю.Разумовский;

«Мой щенок» – П. Синявский

«Художественно – эстетическое развитие»

Рисование «Пятнышки у собачки»

Задачи: Познакомить детей с техникой «пальцеграфия», прививать аккуратность при работе с

краской.

Лепка «Нос и ошейник для барбоса»

Задачи: Продолжать упражнять детей в лепке прямыми и круговыми движениями. Воспитывать

усидчивость и умение внимательно слушать воспитателя.

Конструирование «Домик для собачки»

Задачи: сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание

экспериментировать, творить, изобретать;

Поиграем с вами просто:

Строим домик для Барбоса.

Крепкий дом, теплый дом,

Будет жить Барбосик в нем.

«Физическое развитие»

Подвижная игра

У крыльца лохматый пес

Лег, уткнувши в лапы нос.

Тихо, мирно он сопит,

Может дремлет, может, спит.

А попробуй сунься вор —

Вмиг залает во весь двор.

Дыхательная гимнастика «Собачки»

Задачи: учить дышать детей через нос быстро и медленно.

Взаимодействие с родителями

Оформление мини – музея игрушечных собак.

Консультация для родителей «Дети и домашние питомцы»

Рекомендация о просмотре мультфильмов о собаках: «Пирожок», «Кубик и Тобик», «Как

собака друга искала», «Как кошечка и собака мыли пол»

4 этап – заключительный:

Продукты детской деятельности по лепке, рисованию.

Оформление мини музея игрушечных собак.

Подведение итогов реализации проекта.

Выводы:

Для реализации проекта мы создали условия для интереса детей к домашним животным. В

процессе реализации проекта мы достигли следующих результатов:

В ходе бесед расширили

знания детей о домашнем животном (собаке) и её детеныше, о том, чем животных кормят, как за

ними ухаживают, что от них получают.

Дети научились сравнивать животных (их внешний

вид, особенности питания, поведения). Обогатили словарный запас. Постарались привить

любовь, бережное отношение к домашним питомцам, желание заботится о них. Вместе с

детьми и родителями создали мини – выставку игрушечных собак (сравнивали собак по

внешнему виду, величине, окрасу шерстки).

Считаем, что реализация проекта прошла успешно.

Продукт проекта «Собака – друг человека»

Рисование «Пятнышки у собачки»

Лепка «Нос и ошейник для барбоса»

Выставка игрушечных собак

Игра «Собачка заболела»

Игра «Помоем собачку»

«Моя любимая собачка»

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=26406

Конспект НОД (развитие речи) по теме Собака со щенятами

Автор материала: Ваземиллер Светлана Анатольевна

Конспект НОД (развитие речи) в первой младшей группе.

Рассматривание картины «Собака со щенятами»

Цель: – формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматривание картины;

Материал: Игрушка собака, картина «Собака со щенятами»

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел в гости. Хотите знать кто это?

Дети: Да, хотим (хоровые ответы детей).

Включить лай собаки

Воспитатель вносит в группу игрушку собаку. У собаки в лапах большой сверток.

Собака: Здравствуйте ребята (дети здороваются с собакой).

Собака: Гав, гав. Меня зовут ШАРИК. Гав, гав. А как вас зовут? (спрашивает индивидуально)

Собака: А я пришла не одна, а со своей подружкой. Хотите посмотреть? (из свертка достает маленькую собачку). Вот моя подружка. Ее зовут Умница.

Воспитатель садится на стул и создает доверительную обстановку, способствуя беседе. Рассматривают картину.

Воспитатель: Я сейчас вам расскажу про собаку по имени Умница. Она живет в будке. Собака большая. У нее есть голова, туловище, хвост, четыре лапы. На голове у собаки нос, уши. Тело собаки покрыто шерстью.

У нее есть два щенка, это ее дети. Они маленькие. Собака заботится о щенках. Собака – домашнее животное, она живет рядом с человеком. Человек заботится о собаке. Он приносит ей еду. Теперь вы расскажите мне о собаке.

Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать.

Читайте также:  Токмакова «чудо георгия о змие»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, собака большая или маленькая?

Дети: Большая

Воспитатель: Что это? (показывает на картине голову собаки)

Дети: Голова

Воспитатель: Что это? (показывает на картине туловище)

Дети: Туловище.

Воспитатель: Что есть на голове у собаки? (спросить 3-х – 4-х детей индивидуально)

Дети: Уши, глаза, нос.

Воспитатель: Покажите (спросить 3-х – 4-х детей индивидуально).

Воспитатель: У собаки, какие щенки: большие или маленькие?

Дети: Маленькие

Воспитатель: Как называется этот домик?

Дети: Будка

Дети, которые не говорят, показывают ответы на картине.

Собака: Ой, какие молодцы! Я не хочу уходить, мне хочется поиграть с вами.

Воспитатель: Дети давайте поиграем с Шариком в игру.

Подвижная игра «Вороны и собачки»

Цель игры. Учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу.

Описание игры. Воспитатель произносит:

Возле елочки зеленой скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!» (Дети прыгают и каркают.)

Воспитатель показывает собачку и говорит:

Тут собачка прибежала, и ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!» (Вороны разбегаются.)

Шарик: Ребята, а вы умеете разговаривать как собачка?

Дети: Гав-гав-гав

Воспитатель: А как щенки лают?

Дети: (нежно) Гав-гав-гав

Собака: Молодцы, ребята. Мне было так весело с вами играть, я обязательно приду к вам еще.

Воспитатель: Ребята, давайте помашем собачке ручками!

Источник: https://VseUroki.pro/doc/konspekt-nod-razvitie-rechi-po-teme-sobaka-so-shchenyatami.html

Ннод в средней группе развитие речи тема: рассматривание картины «собака со щенятами». – pdf

Памятка для воспитателей составление НОД (приложение к консультации для воспитателей «Планирование НОД в соответствии с ФГОС ДО) Организация непрерывной образовательной детей в группе по теметема_формулируется

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 37 г. Липецка Конспект открытого мероприятия по теме: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В. Осеевой Подготовила

Подробнее

Организация непрерывной непосредственно образовательной детей во 2-й младшей группе по теме «Рассказывание сказки М. Плецковского «Какая бывает зима»,нетрадиционная техника рисования “Снежная вьюга”. Автор

Подробнее

Открытое комплексное игровое занятие в группе раннего возраста по теме «Подарок для белочки» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее ННОД): (Сотникова Оксана Владимировна,

Подробнее

Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме: «В гости к нам пришел Снеговик» Автор конспекта ННОД: Воспитатель МАДОУ 3 Молюхова

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 10 «Сказка» комбинированного вида» 662305, Красноярский край, г. Шарыпово, п.дубинино, ул.19 съезда ВЛКСМ 5. Конспект проекта

Подробнее

МБДОУ Тогучинского района Тогучинский детский сад 2 «Дюймовочка» комбинированного вида Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в _старшей группе по теме :Итоговое интегрированное

Подробнее

Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 49 Колпинского района города Санкт-Петербурга Познавательно исследовательско-творческий проект «Первые весенние цветы»

Подробнее

МБУ детский сад 153 «Олеся» Конспект НОД к педагогическому совету 3 «Как животные помогают военным» Старшая группа Подготовила Воспитатель Бондаренко Е.Н. г. Тольятти, 2014 «Как животные помогают военным»

Подробнее

Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Почему зима холодная?» Авторы конспекта ННОД: Утопленникова Т.В. и Барская О.В., воспитатели МАДОУ

Подробнее

Конспект НОД по ПДД с использованием ИКТ во 2 мл. группе на тему: «Научим куклу Катю переходить дорогу» Выполнила воспитатель МБУ детского сада 34 «Золотая рыбка» Ямпольская О.С. Тольятти – 2017 Конспект

Подробнее

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Практические советы проведения занятия по ФГОС ДО 2017 год 1. Продумывать организацию детей на занятии (чередование различных видов деятельности детей: сидя,

Подробнее

Конспект педагогического мероприятия по развитию речи с детьми средней группы ОО «Социально-коммуникативное»/ «Речевое»/ «Познавательное»/ «Физическое» «Защитники Отечества» Автор конспекта НОД: Айдапкуловой

Подробнее

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе «А» по теме: «Транспорт» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности: Пономарѐва Инна

Подробнее

ХОД СОД ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МАТЕРИАЛ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ I ЭТАП МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ II этап ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Вовлечь детей в совместную деятельность.

Подробнее

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Семья» для детей средней группы Тарица Оксаны Александровны, воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

Подробнее

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы 9 “Центр образования” городского округа Октябрьск Самарской области

Подробнее

Система работы ГБДОУ детского сада 17 по приоритетному направлению «Речевое развитие» Старший воспитатель ГБДОУ детского сада 17 Петродворцового района СПб. И.А. Черкашина Дошкольное образовательное учреждение

Подробнее

Северо Восточное управление Министерства образования и науки Самарской области. Структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской

Подробнее

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 1 «Образовательный центр» имени героя Советского Союза Ганюшина П.М. с. Сергиевск муниципального

Подробнее

Организация непосредственно-образовательной детей во 2-ой младшей группе «Б» Приоритетная образовательная область: познавательное по теме «Транспорт» Автор конспекта НОД: Антонова Е. С. РППС: групповая

Подробнее

Scientific Cooperation Center “Interactive plus” DOI 10.21661/r-118089 Миронова Ольга Викторовна учитель-логопед Шаханина Татьяна Анатольевна воспитатель ГБДОУ Д/С 31 Красносельского района г. Санкт-Петербург

Подробнее

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» март 2015 г. пгт Ярега Воспитатель: Вальнева О.П. Конспект непосредственной Ф.И.О. педагогического Вальнева Олеся Павловна работника Место работы МДОУ «Детский

Подробнее

МБУ детский сад 54 «Алёнка» г.о.тольятти Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме «В гостях у козы Лизы» Выполнил: Хакимуллаева Н.Н.,

Читайте также:  Сценарий конкурсной программы по сказкам для 1-2 класса

Подробнее

План-конспект мероприятия во второй младшей группе на тему «Русские народные сказки» Подготовили и провели воспитатели: Золотухина Е.Г ПархоменкоЛ.В Интеграция образовательных областей: «Познавательное

Подробнее

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 21 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение

Подробнее

Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей по развитию речи и экологии с элементами труда по теме: «Наши зелёные друзья» Автор конспекта ННОД: воспитатель

Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа 75 имени И.А.Красюка»; (структурное подразделение «Детский сад») Конспект открытого интегрированного занятия во

Подробнее

Учебный план на 2016/17 уч.год (планирование образовательной деятельности и образовательной нагрузки в группах для детей младшего и среднего дошкольного возраста) Обязательная часть Группы, количество

Подробнее

Требования к созданию развивающей предметно-пространственной образовательной среды для организации речевого развития Слайд 1. Шайдурова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ 17 «Журавушка» г. Тихорецка

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района детский сад 8 “Звёздочка” Краткосрочный проект «Домашние животные» (для второй младшей группы) Московская

Подробнее

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 50 компенсирующего вида Петроградского района Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз,

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 201» Конспект образовательной деятельности с детьми 5-7 лет Игровое занятие по развитию речи «Поможем Незнайке!»

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ачаирский» План работы по самообразованию воспитателя Лихошерст Ольги Борисовны «Речевое развитие детей в условиях внедрения

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/33766074-Nnod-v-sredney-gruppe-razvitie-rechi-tema-rassmatrivanie-kartiny-sobaka-so-shchenyatami.html

Собака со щенятами – МБДОУ детский сад № 5

– упражнять в подборе определений к явлениям (тёплая, пушистая, мягкая…).- развивать психические функции: воображение, внимание, память.- расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.

– воспитывать интерес, любовь к животным.

Методические приёмыЗагадка, сюрпризный момент – Волшебник, вопросы по картине, имитации действий, словесная игра «Кругом, кругом», проблемная ситуация: рассыпались картинки, Д/и «Составь целое», рассказ по картине, игровые приёмы: «Войдём в картину», «Что мы слышим?», указания, поощрения, помощь. Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животных, игра «загадки-движения», рассматривание картины «Кошка с котятами», знакомство со схемой, словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка», имитация действий с «подзорной трубой» – кто больше заметит интересного, выкладывание целого из частей.Материал: игрушка-Волшебник, картина «Собака со щенятами»; разрезные картинки с домашними животными и их детёнышами; подарки-звёзды.Индивидуальная работа.Упражнять в назывании детёнышей животных.Ход занятияДети с воспитателем стоят в кругу.Воспитатель: Отгадайте загадку:«Днем лежит и молчит, Ночью лает и ворчит, Кто к хозяину идет – Она знать дает.» – Кто это?Дети: Собака.Воспитатель: Где живет собака?Дети: Дома, в будке…Воспитатель: Собака, это какое животное?Дети: Собака – это домашнее животное.(Воспитатель показывает игрушку Волшебника и говорит от его имени.)Воспитатель: Молодцы! Здравствуйте, мои дорогие друзья! Вы, наверное, обратили внимание на картину, которую я вам прислал?Дети: Да.Волшебник: А где же она?Воспитатель: Да вот же она (вывешивает картину на доску)Волшебник: Эта картина называется «Собака со щенятами» Мы с вами ее внимательно рассмотрим, а затем составим рассказ.Возьмите волшебные «подзорные трубы», посмотрите на картину и назовите, что интересного вы видите, только не повторяйте ответ товарища.Воспитатель задает вопросы на уточнение: Какого щенка ты увидела? А что делают воробышки? Как смотрит собака? И т. п.Волшебник: Давайте войдем в картину и представим, что мы рядом,…Что вы слышите?Дети: Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке…Волшебник: Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете?Дети: Мягкие, лохматые, теплые…Воспитатель: Как еще можно сказать?Дети: Ответы детей.Воспитатель: Чтобы рассказ получился интересный, нам поможет схема. Давайте вспомним, как схема может нам помочь составить интересный рассказ.Что подсказывает нам первая карточка? О чем мы будем рассказывать потом?А дальше? Чем закончим рассказ? 1. Внешний вид животного, части его тела. 2. Где живет? 3. Чем питается? 4. Как зовут детеныша? 5. Какую пользу приносит человеку.Воспитатель: Кто пойдет и расскажет нам о собаке?Рассказ ребенка…Воспитатель дает небольшую оценку рассказа.Воспитатель: Расскажите о щенке.Рассказ ребенка…Воспитатель: О ком ты хочешь рассказать?Рассказ ребенка…Воспитатель: Волшебник, послушай и мой рассказ. Эта картина называется «Собака со щенятами»… (описательный рассказ воспитателя по картине).Волшебник: Очень хорошие рассказы вы составили.Физкультурная минутка.Воспитатель: «Кругом, кругом друг за другом Поровней держите круг Словно зайки на лужайке Мы попрыгаем вокруг (дети имитируют движения) Как лисички как сестрички Мы побегаем вокруг (дети имитируют движения) Словно птички-невелички Полетаем мы вокруг (дети имитируют движения) Тише, тише, словно мыши Мы побегаем вокруг (дети имитируют движения) Все котятки, все щенятки  Дружно в домике живут (дети имитируют движения).Волшебник: А на моем дворе живут еще животные. Я хотел показать их вам, да вот беда, ветер-озорник перепутал все картинки…Воспитатель: Не расстраивайся, мы поможем навести тебе порядок. Поможем волшебнику?Дети: Да.Воспитатель: Нужно выложить из частей целое и затем рассказать, кто у вас получился. (Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель задает вопросы.)Воспитатель: Кто у тебя получился?- Какое это животное? – Как называют ее детеныша? – Кто мама у котенка?Вот и замечательно, все справились с заданием, помогли Волшебнику.Итог занятия.Волшебник: Интересные рассказы составили вы по моей картине, помогли собрать животных. Я еще буду приходить к вам в группу, а сегодня в подарок

Вам хочу оставить вот эти звездочки.

Источник: http://xn—5-9kcmb8bq0ap.xn--p1ai/blogi-pedagogov/blog-sarnazidi-kristiny-aleksandrovny/metodicheskaya-kopilka/sobaka-so-shchenyatami/

Ссылка на основную публикацию