Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «огонь друг или враг»

План-конспект занятия по ОБЖ (средняя группа) на тему

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Огонь друг или враг»

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе
Тема: «Огонь друг – огонь враг»

Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг, учить видеть противоречия, уметь их решать. Развивать творческие воображения, формировать умения понимать задачу, отвечать на вопросы.

Образовательная область: «Безопасность», «Здоровье».

Образовательный компонент: «Речевое развитие».

Активизация словаря: Пожарная безопасность, пожар, пожарная команда.

Предварительная работа: Изучение иллюстраций из серии «Дошкольникам о пожарной безопасности», заучивание пословиц и поговорок, чтение рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».

Материал: Кукла – мальчик, демонстрационная картина по пожарной безопасности, набор картинок.

Раздаточный материал: Карточка «Огонек» (хороший – плохой огонь).

Ход занятия.

Ребята отгадайте загадку:

– Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит, он со злости ест дрова, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (огонь).

– Скажите, что такое огонь?

– Для чего нужен огонь?

– Вы правильно рассказали мне о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду, огонь согревает нас в холода, огонь светит нам, когда нам темно. Огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.

– Это огонь – хороший или плохой? (хороший).

– Значит это друг, хороший огонь. Он, посмотрите, улыбается нам (показываю карточку).

– Скажите, а огонь может стать плохим?

– А в каких случаях, как может стать огонь плохим, каким образом? Ответы детей (показываю карточку вот какой огонь враг, злой). Огонь становится врагом и оборачивается страшным пожаром. Случился пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные. Если в доме – горит мебель, пол, стены. Посмотрите, огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой он плохой, злой.

Стук в дверь:

– Ребята, кто-то к нам стучится, посмотрите, к нам пришел Петя, почему-то он грязный, разутый. Сейчас у него спрошу, что же у него случилось? Ладно. Петя, не переживай, посиди с нами. (Поворачиваю картину детям.)

– Вот, ребята, посмотрите, что случилось с Петей. Петя решил подогреть на кухне обед, включил газовую плитку и ушел в комнату смотреть телевизор, он смотрел свой любимый мультфильм «Ну, погоди!», а в это время полотенце, которое лежало рядом с плиткой, вспыхнуло и начался пожар. Когда Петя забежал в кухню, там все горело.

– Как вы думаете, что начал делать Петя? (правильно он убежал снова в комнату и стал звать на помощь людей).

– Кто приехал на помощь? (Пожарные.)

– А что было бы, если бы Петя спрятался под диван, под стол, в шкаф? (Нельзя прятаться в дальних углах комнаты, опасен не только огонь, но и дым.)

– Что Петя сделал неправильно? (Включил плитку и ушел в комнату.)

– Почему случился пожар? (Плитка была включена, загорелось полотенце.)

На кухне стоит в каждом доме плита, еду нам готовит и греет она. Ребята, скажите, а можно плиту, зажечь самому и оставить одну? (Нет.)

Ведь многим деткам так и не ясно, что трогать плитку очень опасно.

– Какое правило всегда должны помнить дети?

– Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички – это не игрушки. И правильно вы мне подсказали, что Петя не должен был прятаться, если дома возник пожар, Петя должен был звать на помощь, что он и сделал. Если спрячетесь, то вас будет очень сложно найти пожарным.

– Скажите, кто должен тушить пожар?

– Конечно, тушат пожарные люди, которые умеют это делать. Людей называют пожарными или спасателями. А кто мне скажет, по какому номеру телефону можно вызвать спасателей? (01.)

Дым увидел – не зевай

И пожарных вызывай.

Помни, каждый гражданин

Этот номер 01.

Физ.минутка.

Игра «Топаем, хлопаем»

– Все внимательно играйте, на вопросы отвечайте. Если дети поступают правильно – хлопают, если неправильно – топают.

1. Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают).

2. Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).

3. Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают).

4. Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают).

5. Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают).

6. Клим увидел, дом горит, мальчик звонит 01 (хлопают).

7. На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать (топают).

– Ребята, посмотрите на картинки и скажите какие еще правила мы должны знать? (показываю картинки).

– Скажите, что будет, если из печки упадет на пол красный уголек? (ответы детей).

– Что будет, если зажигать бенгальские огни возле елки? (ответы детей).

– Если вы забыли выключить утюг? (Ответы детей.)

– Если разжечь костер вблизи строений? (Ответы детей.)

– Можно назвать спички игрушкой? (Нет.)

Почему?

– Дети, постарайтесь запомнить все эти правила и соблюдать их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

– Огонь хочет с вами поиграть в игру «Огонь друг – огонь враг». Давайте покажем ему, когда бывает хорошим, а когда плохим.

– Я буду задавать вопросы, а вы будете поворачивать огонь той стороной, которая соответствует вопросу. Если огонь друг – улыбается, если огонь враг – злится.

1. Огонь в лампочке (хороший).

2. Огонь зажег штору (плохой).

3. Огонь помогает готовить обед (хороший).

4. Огонь зажег в лесу дерево (плохой).

– Молодцы ребята, назовите пословицы и поговорки:

– «где огонь, там и дым»;

– «не шути с огнем – обожжешься»;

– «не имей привычки носить в кармане спички»;

– «огонь – друг и враг человека»;

– «с огнем не играй, пожар не затевай»;

Итог: Итак дети, Петя благодарит вас за занятия как нужно обращаться с огнем, что огонь бывает другом, но и может быть врагом.

Поэтому детям нужно твердо знать такие правила:

Нельзя играть с огнем,

Огонь не игрушка!

Молодцы ребята, теперь вы знаете, что огонь бывает хороший и плохой!

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2017/02/12/konspekt-zanyatiya-po-obzh-v-sredney

Познавательное интегрированное занятие с применением ИКТ “Огонь друг или враг?”

Интегрированная образовательная деятельность с использованием ИКТ «Огонь-друг, огонь-враг?». 

Цели: Расширять представления детей об огне, его значимости в жизни человека, формировать осознание детьми важности безопасного обращения с огнём. Развивать интегративное мышление, мыслительные операции, умение найти решение проблемной ситуации. Обогащать и активизировать словарный запас по теме.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Огонь-друг или враг?»; запись звуков горящего пламени; музыкальная запись Хачатурян «Танец с саблями» для пластического этюда «Каким бывает огонь?»; картинки с изображением различных ситуаций, где огонь полезен или вреден; султанчики для танца; атрибутика для эстафет: 2 ведёрка, 2 предмета-заместителя-огнетушители, 2 лопатки, 2 куклы, 2 детских ведёрка, 2 детских одеяла.

Ход:

Введение в игровую ситуацию

   1. Дети сидят на ковре. Педагог предлагает послушать запись звуков и догадаться, что это. (Горит огонь).

«Ребята, как вы думаете, нужен огонь человеку или нет? Огонь наш друг или враг? (Как правило дети отвечают по разному. Все варианты ответов принимаются педагогом.

Нужно постараться создать дружескую обстановку обсуждения.) Далее воспитатель предлагает узнать как можно больше об огне и потом снова ответить на этот вопрос. 

  Основная часть.

   2.Педагог рассказывает детям историю происхождения огня, сопровождаемую показом мультимедийной презентации и с привлечением к рассказу детей. Затем подводит итог: «Огонь приносит много пользы человеку. Но если люди неосторожны в обращении с огнём, то он может принести вред. И тогда горят леса и погибают животные (показ слайда), могут загореться дома и пострадать люди (слайд). 

  3.Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг». Дети делятся на две команды. Одна команда выбирает картинки, где огонь помогает людям, другая – где огонь причиняет вред, обосновывают свой выбор.<\p>

    4.

Педагог предлагает детям поиграть и превратиться на время в маленькие огоньки, которые танцуют. Проводится пластический этюд «Каким бывает огонь». Дети танцуют с султанчиками под запись мелодии Хачатуряна «Танец с саблями», пытаются передать характер музыки и огня.

После танца педагог спрашивает детей: «Какими вы были огоньками: добрыми, приносящими пользу человеку или вредными и опасными?»

    5. Дидактическая игра «Да-нет». Воспитатель предлагает детям вместе сформулировать правила обращения с огнём и поведения при пожаре. Если дети согласны с утверждением, то они хлопают в ладоши, если не согласны, топают ногами.

                                               Предложения могут быть такими:                                                                                         – если в квартире пожар, нужно быстро спрятаться под кровать;                                       – в случае пожара звонить 01;                                                                                        – если вы увидели пожар надо срочно сообщить об этом взрослым и покинуть                      помещение;                                                                                                              – можно взять незаметно спички и поиграть и т.п. 

    6. “Ребята, кто же помогает людям справиться с пожаром, если беда всё таки                         случилась?” (пожарные).                                                                                              Беседа о профессии пожарного, сопровождается показом презентации. Дети                      активные участники обсуждения.

                                                                                  Педагог задаёт вопросы:                                                                                                          – Как выглядит пожарная машина?                                                                                – Каким человеком должен быть пожарный? (сильный, смелый, добрый,                               храбрый, хороший, отважный и т.п.)                                                                            – Как можно потушить пожар? (водой, засыпать песком или землёй,                                   огнетушителем, плотным одеялом).                                                                                      

     7. Подвижная игра «Тренировка пожарных». Дети делятся на две команды. Пожарные должны потушить дом и спасти из огня ребёнка. Первая пара-выносит из «горящего дома» «ребёнка»-куклу, закутывает его одеялом. Вторая пара – «тушит пожар» водой, используя детские ведёрки.

Третья пара – «засыпает огонь песком» – имитация действий с помощью лопаток. Четвёртая пара – «тушит огнетушителем» – используется предмет-заместитель (кегля).

                                                                                                                       

     8. Подведение итогов, рефлексия. 

Педагог предлагает детям снова ответить на вопрос: Нужен огонь человеку или нет? Всё таки огонь друг людей или враг? Подводит итог: «Огонь нужен человеку, приносит много пользы. Человек не может отказаться от использования огня. А чтобы не было беды, нужно соблюдать правила обращения с огнём и быть всегда осторожными.

Интернет-ресурс: ;

                         .

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/poznavatelnoe_integrirovannoe_zanyatie_s_primeneni_165358.html

Проект ОГОНЬ – ДРУГ ИЛИ ВРАГ. Ознакомление детей со свойствами огня – Ребенок в детском саду

Огонь может быть как другом, так и врагом. Евгения Золотарева, воспитанница МБДОУ № 1 подготовила проект, направленный на знакомство детей со свойствами огня.

В проекте приведены описания опытов, которые помогут дошкольникам освоить технику пожарной безопасности и сделать занятия в детском саду  по пожарной безопасности и познавательными, и интересными.

Отрадно то, что сами воспитанники детских садов понимают важность таких вещей и готовы поделиться своим знанием со своими ровесниками. 

Занятия в детском саду по пожарной безопасности

Посмотрите, люди, вокруг:
Нам огонь — повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.

Тема «Огонь – друг или враг человека», отношения к ней, оценка ее последствий от шалостей с огнем в современном обществе актуальны. Несмотря на то, что в нашем мире уделяется много внимания пожарной безопасности, люди часто становятся жертвами последствий неосторожного обращения с огнем. К сожалению, частыми участниками этих событий являемся мы, дети.

Проблема очевидна. Ведь часто причиной пожара является детская шалость.

Цель нашего проекта: определить, когда огонь является нашим другом, а когда становится врагом.

Мы провели анкетирование ребят и узнали, что не все ребята из нашей группы знают правила пользования огнем, а родители думают, что им рано знать об этом. Мы не могли допустить беды от незнания.

Экспериментальная деятельность

Сначала мы узнали, как первобытные люди добывали огонь, как называется камень, при помощи которого можно его добыть.

Чтобы проверить достоверность этого, мы терли ладошку о ладошку, а потом прикладывали к лицу, почувствовав тепло.

Далее нам предстояло выполнить опыты, которые доказывали, что человек полностью подчинил себе огонь.

Выполняя первый опыт, нам предстояло выяснить, какие предметы могут гореть, а какие – нет; при этом мы должны были научиться правилам техники безопасности.

Мы взяли металлический поднос, миску для воды, железный пинцет, свечку, кусочек дерева, бумаги, железо, ткань, 3 коробочки. Каждый предмет мы подносили к огню. Выяснили, что бумага, вата, ткань быстро загораются.

Дерево загорается медленнее, но тоже сгорает полностью. Затем поднесла к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).

Значит, металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).

Далее мы выяснили, чем можно тушить огонь. Мы тушили водой, лимонадом, а также песком. Огонь гас. Мы обратили внимание, что тушить огонь можно и землей из цветочных горшков. Значит, огонь можно тушить материалами, которые не горят.

Следующий опыт. Накрою сверху пламя свечи пустой стеклянной баночкой. Огонь потух. Накрыли тканью, огонь погас. Значит, огонь гаснет, если нет воздуха. Удивительно, но огонь дышит!

Мы разработали программу помощи ребятам нашей группы «Спасатель», где запланировали и провели беседы, занимательные занятия в детском саду, заполняли тетради, читали книги, запоминая правила пожарной безопасности.

Мы совершили экскурсию в пожарную часть, где работает мой папа, изготовили щит противопожарной безопасности.

Вместе с ребятами под руководством воспитателей и музыкального руководителя мы провели занятие «Посиделки у костра» с инспектором по пожарной безопасности, моим папой, который рассказал о пожарных- спасателях о правилах поведения при пожаре. Провел тренировочные мероприятия с детьми. А затем ребята смогли примерить части пожарного костюма.

От ребят мы узнали, что перед днем рождения или на Новый год их родители покупают салюты и хлопушки. Здесь опять нам предстояло выяснить, является ли этот огонь другом?

С папой мы пошли в магазин, где я хотела купить большой и красивый салют, но продавец мне не продала салют, потому что детям до 18 лет салюты продавать запрещено. Тогда я попросила Папу купить мне салют.

В магазине папа долго выбирал его, он внимательно читал документы и инструкции, чтобы салют никого не поранил и не произошел пожар.

Дома мы выбирали место по инструкции, потому что не все места для этого пригодны.

Ох, и здорово было. Разноцветные огни, искры, взрывы…. Хорошо и весело было смотреть на салют с безопасного расстояния.

Результаты занятия в детском саду по правилам пожарной безопасности

Провели совместное родительское собрание-мюзикл, кроме этого подвели итог, подготовив телевизионную программу.

После завершения проекта провели повторное анкетирование ребят, опрос родителей и выяснили, что все ребята из нашей группы знают правила пользования огнем и не допустят, чтобы огонь стал их врагом.

За отличное знание правил пожарной безопасности мы были удостоены высшей оценки начальника пожарной части.
Практическая значимость нашей работы в том, что нами доказана гипотеза исследования, предложены рекомендации для наших, ребят и родителей по противопожарной безопасности, разработаны презентации для проведения бесед с ребятами, а также выпущены книжки-помощницы.

Подводя итог, добавим, что наш проект очень важен и ценен, поскольку мы вовлекли в него всех взрослых и ребят.

Теперь мы знаем, что огонь тогда враг, когда мы сами не хотим быть его другом. Я хочу, чтобы мы всегда дружили с огнем!

Источник: http://deti-club.ru/proekt-ogon-drug-ili-vrag

Мбдоу “детский сад №4 “радуга”

Статистика
Онлайн всего: 1Гостей: 1Пользователей:

 Конспект  занятия   по  социально-коммуникативному  развитию (формирование основ безопасности)  « Пожар в лесу» 

                                                                                   старшая  группа                         Курская Н.Л.

воспитатель  I кв.  категории

Цель:   формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Программные задачи:

-Расширять и углублять знания   о причинах возникновения пожаров в лесу.         -Познакомить с  номером телефона пожарной спасательной службы.                -Развивать познавательную активность, навыки коммуникативного общения. -Воспитывать   бережное отношение к природе, желание прийти на помощь.

Словарная  работа.

-Обогащать речь детей существительными:самовозгорание,обитатели леса,   загрязнение.                                                                                                                 -Развивать монологическую форму речи.

Материалы и оборудование:  иллюстрации  с изображением причин     пожара в лесу,  карточки с номерами телефонов  экстренных служб,  «телевизор».

Предварительная работа: беседы:   «От чего бывают пожары»,       «Берегите лес от пожара», чтение рассказа Э. Шима «Дым в лесу», рассматривание иллюстраций, дидактическая                                           игра                                        «Что                  пригодиться пожарному», просмотр    презентации «Огонь друг или враг?».

Ход занятия

Вводная часть.

Дети получают письмо от обитателей леса.  В письме  говорится  о том, что в лесу появились люди, которые  разожгли костер в лесу. Животные и птицы обеспокоены тем, что огонь поползет по сухой траве и может случиться пожар.

Лес в опасности! Помогите нам!   Дети, как мы можем помочь обитателям леса?                (Задача детей: организовать отряд помощи и предложить пути решения проблемы).

Если вы не боитесь трудностей, то вам помогут внимательность, настойчивость. В добрый путь!

Основная часть.

Воспитатель загадывает детям загадку.

«Оставит страшные следы,                                                                             Что встретит – пожирает.                                                                                    И если дать ему воды,                                                                                     Сам мигом погибает?» (Огонь)

Воспитатель: Что вы можете рассказать об огне?  Давайте, назовем, когда огонь может быть добрым, а когда злым.

Игра – ТРИЗ «Огонь – друг, огонь-враг».

Воспитатель:    При умелом обращении с огнем он  приносит людям пользу, а при неосторожном – вред. И что тогда может случиться?   Чем опасен пожар для леса?       Пожар уничтожает лес. После него   остаются только обгоревшие пеньки.

В пожаре   погибают птицы, животные, насекомые, грибы, растения.  А как от лесных пожаров страдают люди?   В пожаре могут погибнуть люди, оказавшиеся в лесу. Пожар также может  уничтожить  рядом расположенные деревни.

Лесные   пожары загрязняют воздух вредными веществами, которые приносят вред здоровью человека.

Дидактическая игра «Назови причину пожара» (ход игры: на магнитной доске расположены 6 рядов иллюстраций.  В каждом ряду  каждая четвертая картинка та,  на которой изображена   причина пожара в лесу).

  1.  Разведение  костров в лесу.
  2. Детские шалости со спичками в лесопарковой зоне.
  3. Сжигание мусора, сухой травы в непосредственной близости к лесу.
  4. Попадание молнии в дерево.
  5. Брошенный окурок.
  6. Случайное фокусирование солнечных лучей бутылочным стеклом.

Воспитатель:    Большинство лесных пожаров возникает от не затушенных костров. От горящей спички летом загораются леса.  От  окурка, брошенного в сухую траву, оставленные бутылки, банки могут стать причиной пожара.

  Если на такой осколок падает луч солнца, то может произойти самовозгорание (воспитатель предлагает детям среди названных причин  пожара в лесу назвать  ту, в которой не виноват человек (попадание молнии в дерево).

    Воспитатель:   Дети, если вы обнаружите очаг пожара в лесу, как вы поступите?     (Сообщить о пожаре  в  пожарную спасательную службу).              А сейчас я вас познакомлю  с порядком  правильного вызова пожарной  службы.

1.Набрать номер пожарной службы – 01.                                          

 2.Назвать свое имя, фамилию.                                                         

 3.Указать, что именно произошло.                                               

4.Сообщить адрес происшествия.                                                     

(обыграть  ситуацию с телефоном, закрепляя правильную последовательность при вызове  пожарных).

Игра- эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре» (нужно добежать до стола, взять карточку с   номером телефона спасательной пожарной  службы  и встать на место).

 Просмотр мультфильма «Пожар в лесу»

Воспитатель:   Дети, вы уже знаете,  сколько неприятностей и горестей может принести  лесной пожар. Поэтому мы должны стараться не допустить его возникновения, ведь  часто  основным виновником лесных пожаров является человек, его  неосторожное обращение с огнем. Что мы  можем сделать, чтобы все узнали, как  не допустить пожара  в лесу?

Экстренный выпуск новостей (воспитатель предлагает детям выступить  «по телевизору» с обращением ко всем  людям и рассказать о том,  какие нужно соблюдать правила пожарной безопасности в лесу).

Не поджигать сухую траву.
Не раскидывать битые стекла, так как солнечные лучи нагревают сухую траву через стекло и происходит возгорание.

Разводить костер только на земле, убрав сухую траву возле кострища.
Не разрешать взрослым выбрасывать непотушенную сигарету.
Если видим небольшое возгорание на траве, немедленно его тушим.

  Если огонь распространился очень сильно, вызываем пожарную помощь.

Дети, как вы думаете,  мы спасли лес от пожара?

Заключительная часть.

Вопросы к детям:  Чем мы сегодня занимались?  Как мы это делали?  Важно ли то, что вы сегодня узнали?  (защита лесов от пожара – это защита всего живого).  Как  эти знания  вам могут  пригодиться   в жизни?

Воспитатель: Спасибо  всем детям  за умелые действия и правильные решения.      Благодаря вашим  знаниям, вы спасли  лес от пожара. Соблюдайте правила пожарной безопасности в лесу.

Источник: http://douraduga62.ucoz.com/index/konspekt-zanjatija-pozhar-v-lesu/0-347

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе на тему «Огонь друг или враг»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 34

станицы Ленинградской муниципального образования

Ленинградский район

Конспект занятия по ОБЖ

в подготовительной группе

на тему «Огонь друг или враг»

Подготовила воспитатель

Пелих Оксана Николаевна

ст. Ленинградская

2016

Программные задачи:

– познакомить детей с огнем, его свойствами;

– закрепить знания детей о пользе и опасности огня;

– познакомить детей с опасными ситуациями, причинами возникновения пожара, с правилами поведения при пожаре

Ход занятия:

I.Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку:

Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

Кротким пленником годами

Я живу внутри печи

И варю супы с борщами,

Выпекаю калачи.

Я даю тепло для дома,

Но во мне всегда, поверь,

Пострашней раскатов грома

Кровожадный спрятан зверь. (Огонь.)

Верно, это — огонь.

А сейчас я вам расскажу сказку про огонь:

«Огонь — друг, огонь — враг».

Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?

Дети. Он сжигал все подряд.

Воспитатель. И вот однажды повстречался на его пути Че­ловек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь от­вечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем. Огонь и согласился. Вот на­чался у них бой.

Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе.

Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Огонь и вода».

– Скажите, для чего человеку нужен огонь?

Дети: Для того, чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т.д.

Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика.

Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах.

Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня,

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhajuschij-mir/213291-konspekt-zanjatija-po-obzh-v-podgotovitelnoj-.html

«Огонь». Конспект познавательного занятия для старших дошкольников

Программное содержание: Способствовать развитию познавательных интересов: обобщить знания детей об истории огня и его применения в жизнедеятельности человека.

Закреплять знания детей об опасных ситуациях: причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре. Продолжать учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. Развивать любознательность, память, логическое мышление, побуждать делать логические выводы.

Формировать представление о поведении при угрозе пожара. Воспитывать интерес к исследованию и опытам.

Материал: два кусочка дерева, по два камешка на каждого ребёнка, мультимедийная презентация «Огонь в истории человечества»

Предварительная работа:

–          Беседы: «Кто такой первобытный человек», «Жизнь первобытного человека»

–          Познавательное занятие «Огонь — друг или враг»

–          Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Кому что нужно для работы»»,

–          Чтение художественной литературы: Е.Пермяк «От костра до котла», Р. Подольный «Как человек огонь приручил», Николас Харрис «Первобытные люди»

–          Отгадывание загадок по теме «Огонь»

Ход занятия:

Педагог: Сегодня мы с вами поговорим о нём… На него можно смотреть без конца. Он бывает красивый, а бывает и страшный. Он бывает полезный, а бывает опасный. Бывает он другом и бывает врагом. Хотите узнать, что это и почему он бывает такой разный?

Тогда слушайте мои подсказки, и подумайте что общего между ними.

Попало наше тесто

В горячее место.

Попало — не пропало,

Румяной булкой стало.

Какое это место

Куда попало тесто? (Печь)

Это тёмный-тёмный дом

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр. (Спички).

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает

Без зубов, а кусает. (Огонь).

Педагог: Правильно, сегодня мы с вами будем говорить об огне (слайд № 1) Ребята, я вас приглашаю совершить вместе со мной увлекательное путешествие, которое поможет вам получить новые знания об огне, необходимые в жизни! И в этом нам поможет цветок — «Цветик-семицветик». Помните волшебные слова:

«Лети, лети лепесток,

Через север, на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-нашему вели!».

Вели оказаться нам в далеком прошлом!

(Воспитатель отрывает от цветка лепесток, закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя, открывают).

И вот мы с вами оказались в далеком прошлом, садитесь за столы. В том далеком времени, когда люди жили в каменных пещерах, а вместо одежды укутывались в шкуры животных, огонь был необходим человеку, поэтому древние люди научились его добывать. Ребята, может кто-нибудь знает, как древним людям удалось добыть огонь?

Кто-то из людей заметил, что если сильно-сильно тереть одну сухую палочку о другую, палочка нагревается и тлеет. Древние люди накладывали сухую траву, веточки, на них ставили палочку и очень быстро крутили её между ладоней. Палочка нагревалась, трава загоралась (слайд № 2)

Педагог демонстрирует детям опыт по добыванию огня трением дерева о дерево. При этом отмечает, что этот способ очень трудный и долгий, ведь дерево лишь немного нагрелось от соприкосновения палочек друг о друга.

Также люди заметили, что когда обрабатывают один камень другим, появляются искры. Вот и стали люди высекать искры и зажигать костёр, когда им это было нужно (слайд № 3) Представьте себе, что мы вдруг стали с вами древними людьми.

Давайте попробуем, действительно ли древний человек мог высекать камнями искры и зажигать от них костёр (педагог предлагает детям попробовать высечь огонь при ударе камня о камень). Только стучать надо аккуратно, чтобы не пораниться.

(Дети пробуют стучать) Потрогайте камни, они стали тёплыми.

Оказывается не так-то легко высекать искры камешками, нужно долго тренироваться. Знания древних людей мы используем до сих пор. Например, в зажигалке (педагог показывает зажигалку и демонстрирует появление искры огня). Этот камень называется кремень.

Мы с вами потратили много сил, когда пытались добыть огонь, нужно немного отдохнуть.

Физминутка

Мы пошли в поход с друзьями,                           (дети идут по кругу

Чуть промокли и озябли.                                      показывают, что замерзли)

Что бы ручки нам согреть

Надо нам костер разжечь.

Дружно мы возьмем лопатки,

Выкопаем в земле ямку,                                       (дети показывают, как

И уложим веточки                                                копают, укладывают веточки),

Чтоб согрелись деточки.

Дуем, дуем разжигаем,                                         (дуют на костер)

Свои ручки согреваем.                                         (держат руки над костром)

Мы согрелись у костра,

Потушить его пора.

Чтоб пожар здесь не случился

Мы зальем костер водицей.                                 (выливают воду из ведра)

Потушили мы, ура!

Нам домой теперь пора.

Огонь верно служит человеку: согревает и кормит, так как с его помощью можно приготовить еду.

Но случается так, что иногда из верного друга, он превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает все на своем пути (Слайд 4). Возникает пожар! При пожаре могут сгореть вещи, квартира.

Даже целый дом! Но самое страшное, что при пожаре могут погибнуть люди! В наших домах много предметов, которые легко воспламеняются.

Дидактическая игра «Горит — не горит»: воспитатель называет разные предметы, а дети отгадывают, какие легко горят, а какие нет.

Вывод после игры: горит практически все, кроме воды, поэтому огонь представляет большую опасность для жизни людей, животных и растений. Пожар — это не случайность, а результат неправильного поведения человека.

Сейчас мы с вами перенесемся с помощью нашего цветка в другое, сказочное время! Отрывают лепесток, говорят волшебные слова.

«Сказки любят все на свете. Любят взрослые и дети».

Мы сейчас с вами тоже сочиним сказку, но не страшную, а пожаробезопасную.

Жили были в лесу зверята, главным в лесу был медведь. Как мы его назовем? Михайло Потапыч. (Слайд 5)

Строгий был медведь. Особенно внимательно Потапыч следил за пожарной безопасностью в лесу. Ведь если бы хоть один зверь нарушил правила. Мог бы сгореть весь лес! Где бы тогда стали звери жить? И задавал медведь всем зверятам вопросы, проверял их знания, теперь Михайло Потапыч хочет проверить и вас, ребята!

Игра с мячом. Воспитатель задает вопросы, бросает мяч детям:

— Можно играть со спичками?

— Костер в лесу разжигать?

— Траву сухую поджигать?

— Газ без взрослых зажигать?

— Электроприборы включать?

(Ответы детей)

— Молодцы! Правила надо всем соблюдать! (Садятся на ковер)

Но жила в самой чаще леса в избушке на курьих ножках. Кто? (Баба Яга) (Слайд 6)

Ну никак не хотела она соблюдать правила пожарной безопасности. Уж сколько Потапыч предупреждал. Что добром это не кончится, но Яга ничего не слушала. Затопит, бывало, печь, а сама в гости к Лешему полетит в своей ступе. А печь без присмотра остается. Вот и дождалась беды. Летит домой и видит, что дым летит из окон и дверей!

— Как вы думаете, как это могло случиться? (Мог выпасть уголек, дом деревянный)

— Подлетела Баба Яга к избушке, хотела сама потушить пожар, но речка далеко, соседей рядом нет. Вспомнила про телефон. Но куда звонить? Кому? Тут то она пожалела, что не слушала Потапыча.

–         По какому номеру надо было звонить? (01, пожарным)

–         Что сказать? (Адрес, фамилию, что горит)

–         Кто покажет? (Ответы детей)

— Молодцы! Если бы Яга все это знала и сделала, то пожарные бы приехали вовремя, потушили пожар!

— А сейчас мы возвращаемся в детский сад. Отрываем лепесток, говорим слова!

Рефлексия «Горячий стул». Дети поочередно присаживаются на стул и быстро говорят, что нового они сегодня узнали.

Основные термины (генерируются автоматически): огонь, пожарная безопасность, пожар, ребенок, Слайд, Костер, знание детей, Ответ детей, первобытный человек, лес.

Источник: https://moluch.ru/th/1/archive/1/70/

Волшебный Сад Детства

Тема план-конспекта НОД «Огонь: друг или враг?» реализуется в образовательной области «Безопасность» с интегрированным решением задач образовательных областей «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Целью описанной образовательной работы с детьми является содействие развитию познавательной активности, любознательности, самостоятельности детей 5-6 лет.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

1. Вводная часть: создания проблемной ситуации; создание мотива для деятельности детей; определение цели.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня поговорим с вами об огне и тема нашей встречи: «Огонь – друг или враг?»

Будьте внимательны, активны, и в конце нашей встречи, вы мне должны ответить на вопрос, так кто же для нас огонь друг или враг?

2. Основная часть: показ слайдов (огонь, костер), комментирование, дискуссия; чтение стихов о добром огне; поиск причин пожара, обыгрывание сложных ситуаций при пожаре; вызов пожарного; прослушивание рассказа пожарного о спасение людей; прослушивание советов пожарного; двигательно-дидактическая игра; решение тестов; пение песни.

Воспитатель: Посмотрите на экран, что вы видите на картинке?

Дети: Огонь.

Воспитатель: Огонь чего?

Дети: Огонь костра.

Воспитатель: А на этой картинке?

Дети: Огонь свечи.

Воспитатель: Да, правильно огонь костра, и огонь свечи. Ребята, а какого цвета бывает костер?

Дети: синий, ярко-красный, оранжевый, золотой.

Воспитатель: Верно, огонь бывает ярко – красный, оранжевый, синий или золотой, но он одинаково «горячий». А как вы можете ещё охарактеризовать огонь?

Дети: Добрый и злой.

Воспитатель: Правильно, добрый и злой. Добрый. А в чем его доброта?

Дети: Огонь даёт нам тепло, свет, пищу.

Воспитатель: Я с вами согласна, это тепло – без чего человек не сможет прожить, свет – без света человеку не уютно, пища – без огня мы не сможем приготовить себе еду, а без еды мы не можем прожить и дня. Огонь, необходим людям. Человек всегда обожествлял огонь, слагал о нем легенды, сказки и песни.

Я знаю ребята, что вы тоже хотите рассказать стихотворения об огне, о добром огне.

Дети рассказывают стихи, отражающие значимость огня в жизнедеятельности человека.

Воспитатель: Спасибо ребята, нам очень понравились ваши стихи об огне. Хорошо, ребята, когда огонь существует и он во  власти человека, и мы умело им управляем. Но если огонь вырывается из-под власти человека, то какой он?

Дети: Злой.

Воспитатель: Правильно: злой. В чем его злость – огонь может уничтожить все, что попадается ему на пути: дома горят, леса горят, погибают люди и животные. Каким обобщающим словом мы назовем такой огонь?

Дети: Пожар.

Воспитатель: Правильно: Пожар! Давайте вместе подумаем, что же может стать причиной пожара.

Дети: Неисправные электроприборы, не затушенный окурок, детские шалости со спичками игры с зажигалками, игры со свечками, игры с горящей бумагой, игры вокруг новогодней елки с петардами, бенгальскими огнями и хлопушками

Воспитатель: Правильно: 1. Неисправные электроприборы. 2. Не затушенный окурок. 3. Детские шалости со спичками. 4. Игры с зажигалками. 5. Игры со свечками. 6. Игры с горящей бумагой. 7. Игры вокруг новогодней елки с петардами, бенгальскими огнями и хлопушками.

Посмотрите ребята на наши макеты, в чем здесь причина пожара?

Дети: утюг (горячий) оставили лежать, а занавеска была слишком близка к огню.

Воспитатель: Правильно, утюг (горячий) оставили лежать, а занавеска была слишком близка к огню.

Представьте ребята, что в квартире по неосторожности или по какой-то другой причине возник пожар. Что вы будете делать?

Дети: Если дома есть взрослые, надо скорей бежать к ним за помощью. А если дома во время пожара никого не оказалось, надо быстро, не теряя ни минуты, вызвать пожарных.

Воспитатель: Молодцы! А как, ребята, вызвать пожарных? Посмотрите на экран и выберите этот номер, перед вами четыре варианта: 01, 02, 03,04.

Воспитатель: Правильно необходимо набрать по телефону две цифры 01. Я знаю, что Маша, приготовила нам стихотворение, чтобы мы легче запомнили эти две цифры.

Ребенок: Если вьется пламя. Дым валит столбом. Ноль – один мы наберем. Мы пожарных позовем.

Воспитатель: Говорить по телефону нужно четко, ясно и смело. Ребята, а чтобы к нам приехал пожарный, что необходимо назвать?

Дети: Адрес – улицу, дом, квартиру, этаж.

Воспитатель: Правильно: Улицу – где вы живете, дом, квартиру, этаж. Ребята, а кто из вас сможет сейчас назвать свою улицу, дом, квартиру и этаж?

Сначала выбери 2 цифры, которые нужно набрать на телефоне, бери телефон и говори.

Ребёнок выбирает 2 цифры, набирает номер на телефоне и вызывает пожарных.

Ещё кто может набрать свой адрес?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо. И если, кто-то из вас, еще не может назвать свою улицу, дом, квартиру и этаж, попросите родителей, выучить с вами и повторять каждый день, пока вы не запомните. Хорошо?

Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу.

Воспитатель: Дети, посмотрите на экран, перед вами дом. Сколько этажей в этом доме?

Дети: 5 этажей.

Воспитатель: На каком этаже пожар?

Дети: На четвёртом.

Воспитатель: Посмотрите, горит балкон. На какой стороне находится балкон, слева или справа?

Дети: Слева.

Воспитатель: Правильно, слева. А вот и наш пожарный пришел к вам в гости:

Может он нам что-то интересное принес? Давайте его послушаем.

Ребенок: Я ребята долго говорить не буду, я устал, я только с пожара, я спасал деда с бабой, а хотите узнать благодаря кому они остались жить?

Ну, слушайте: «Жили – были дед да баба. Раз пошел дед в лес по грибы, по ягоды и увидел, как лиса схватила маленького вороненка, что из гнезда выпал, старик взял палку и отогнал лису и взял вороненка домой. Стали они с бабкой вороненка лечить, кормить и он выздоровел. И один раз, зимой, старик затопил печь, и легли они с бабкой спать.

А один уголек из печки выкатился на половичок. И начался пожар, а дед с бабкой спят и не чего не слышат. А вороненок испугался, стал громко кричать, не дед с бабкой спят, тогда вороненок подошел близко к старухе и как каркнет во все горло. Кар-кар! Вставай! Пожар. Бабка соскочила, деда разбудила, и вызвали меня.

Я пожар затушил, вот  такая забавная история, где вороненок спас деда и бабу, как когда-то они его спасли».

Воспитатель: Спасибо пожарный. Вам понравилось ребята эта история?

Дети: Да

Воспитатель: А вы были внимательны?

Дети: Да.

Воспитатель: Я сейчас проверю, ответьте на вопросы.

1. Куда пошел однажды старик? 2. Кого он спас? 3. Как дед и баба выхаживали вороненка?

4. Как вороненок спас стариков от смерти?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с нашим пожарным приготовили для вас советы, послушайте:

Воспитатель: От огня и дыма спрятаться нельзя.

Ребёнок: Убегать из дома нужно вам, друзья!

Воспитатель: Неисправную гирлянду лучше не включать,

Ребёнок: Чтоб пожарных и врачей в дом не вызывать!

Воспитатель: Если спички в руки взял.

Ребёнок: Сразу ты опасным стал.

Воспитатель: Ведь огонь, что в них живет

Ребёнок: Много бед всем принесет!

Воспитатель: Нельзя, малыш, с огнем играть

Ребёнок: Опасны игры эти.

Воспитатель: Ведь могут люди пострадать

Ребёнок: И взрослые, и дети!

Ребенок-пожарный: Я пришел не с пустыми руками. Я принес для вас свою визитную карточку. Я раздам каждому из вас, повесьте в своей комнате, так, чтобы было видно, и вы никогда бы не забыли наш номер 01. До свидания.

Дети: До свидания, пожарный.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Если возник пожар….», встаньте в круг, напоминанию: играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому. Если участник игры промедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры. И так, начинаем!

Этот шар в руках недаром, Раньше, если был пожар, Ввысь взмывал сигнальный шар – Звал пожарных в бой с пожаром. Где с огнем беспечны люди, Там взовьется в небо шар, Там всегда грозить нам будет Злой…

Ребенок: Пожар

Воспитатель: Раз, два, три, четыре – У кого пожар…

Ребенок: В квартире

Воспитатель: Красный отблеск побежал, Кто со спичками…

Ребенок: Играл

Воспитатель: Стол и шкаф сгорели  разом Кто белье сушил над…

Ребенок: Газом

Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жег…

Ребенок: Листву

Воспитатель: Кто бросал в огонь при этом Незнакомые…

Ребенок: Предметы

Воспитатель: Побежал пожар во двор, Это кто там жег

Ребенок: Костер

Воспитатель: Помнит каждый гражданин этот номер…
Ребенок: Ноль один
Воспитатель: Дым увидел — не зевай и пожарных…
Ребенок: Вызывай.

Воспитатель: Давайте еще поиграем. Игра называется «четвертый лишний». Найдите предмет, который может стать причиной пожара?

  1. Кипятильник, расческа, сундук, кастрюля.
  2. Ковер, телевизор, картина, стол.
  3. Стакан, зажигалка, ложка, одеяло.
  4. Фен, ваза, карандаш, колечко.

Воспитатель: Ребята, а какой предмет не может стать причиной пожара:

  1. Спички, зажигалка, свеча, подушка.
  2. Утюг, телевизор, ведро, пылесос.

Воспитатель: Для чего, я с вами провела эту игру?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно чтобы вы не трогали без разрешения эти предметы.

А сейчас я вас проверю: Выберите и скажите правильный ответ.

1. Как правильно вести себя во время пожара?

  • А) попытаться самому потушить огонь
  • Б) позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных
  • С) спрятаться от пожара в шкафу.

Ответы детей.

2. Что надо делать, чтобы у вас в квартире никогда не возник пожар?

  • А) соблюдать правила пожарной безопасности.
  • Б) не пользоваться электроприборами.
  • С) во всех комнатах расставить бочки с водой.

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами знаем песню про  огонь. Давайте её споем.

Песня «Огонь»

3. Заключительная часть: подведение итогов НОД; оценка деятельности детей и самооценка; раздача визитных карточек с номером 01.

Воспитатель: Ребята наша встреча подошла к концу. Я благодарю вас за внимание и за активное участие. В начале занятия я вас просила подумать и ответить на вопрос: Огонь – враг или друг?

Ответы детей.

Да, ребята, огонь и друг, и враг. Просто нужно быть осторожным. Огонь – это также ОПАСНО! Посмотрите на это слово, как оно пишется. Опасно! Я знаю, вы не умеете его читать, но вы его запомните. И если вы увидите это слово где-то на улице, не подходите к этому месту никогда.

Ребята, скажите мне, что вам понравилось на нашей встрече.

Ответы детей.

Спасибо вам!

Скачать презентацию к НОД

Источник: http://el-mikheeva.ru/tvorchestvo-nashih-vospitateley/konspecti-i-scenarii/plan-konspekt-nod-ogon-drug-ili-vrag-starshaya-gruppa

Огонь – друг и враг человека

Огнем в быту называют пламя, сопровождающее процесс горения вещества с одновременным выделением тепла. Почему считается, что огонь – друг и враг человека.

Огонь — друг или враг человека?

Огонь — друг человека

В период первобытного существования человечества было время, когда люди совсем не знали огня.

Впервые человек встречался с огонем при пожаре, возникшем от молнии или раскаленной лавы, изверженной из вулканов. Такой огонь воспринимался первобытным человеком как сверхъестественная сила, вызывая у него чувство страха.

Огонь как последствие раскаленной лавы

С развитием человечества наши предки научились добывать огонь простейшими способами — путем трения одного деревянного предмета о другой или высекая искры при ударе камня о камень.

Добытый огонь постоянно поддерживали в непрерывно горящих кострах, лучинах, коптилках. Применяя огонь, люди научились готовить пищу, обогреваться, использовать его для защиты от нападения хищных зверей.

Так огонь стал другом человека.

Огонь — большая сила

Постепенно человек научился управлять огнем — строить кухонные очаги, печи, делать осветительные лампы, фонари.

Прошли тысячелетия. Теперь огонь используют как в быту, так и в промышленности. Современный человек разумно пользуется огнем. В умелых руках огонь — большая сила.

Но, к сожалению, в нашей жизни нередко бывают случаи, когда из-за неумения или небрежности в обращении с огнем возникают пожары и за короткое время сгорают огромные материальные ценности — лес, промышленные предприятия, больницы, школы, жилые дома, животноводческие помещения, хлеб и другие богатства, созданные трудом людей.

Огонь — враг человека

Пожары в большинстве случаев возникают из-за несоблюдения элементарных правил пожарной безопасности в быту и по месту работы вследствие халатности или по незнанию этих правил. Тогда огонь становится врагом человека.

Пожар как последствие несоблюдения правил пожарной безопасности

Причины пожаров

Наиболее распространенными причинами пожаров являются неосторожное обращение с огнем, курение, игра детей с огнем.

  • От брошенной не потушенной спички могут загореться легковоспламеняющиеся предметы (скатерть, занавеска, бумага, древесные отходы, сено, сухая трава и т. д.).
  • При неосторожном зажигании спички отлетевшая головка может поджечь одежду, постель и другие сгораемые материалы и вызвать пожар.
  • К тяжелым последствиям может привести небрежное обращение с горящей свечой.

В новгородских летописях за 1509 г. имеется такая запись:

В летописи далее рассказывается о том, что многие новгородцы, спасаясь от огня, вместе с имуществом хотели укрыться в Арбузовском саду на Никитинской улице.

Сильный ветер перебросил огонь в сад, и сад запылал. В огне погибло 3315 человек, и, кроме того, многие утонули в Волхове.

Копеечная свеча Екатерины Логиновой обошлась новгородцам не только в несколько миллионов рублей, но и в тысячи человеческих жизней.

Свеча — распространенная причина возникновения пожара

Сейчас таких крупных пожаров от неправильной эксплуатации свечей нет. Однако пожаров по этой причине еще много. Поэтому необходимо соблюдать особую осторожность при пользовании свечами.

Нельзя укреплять свечу расплавленным воском на столе, доске, на подоконнике или стуле, так как, догорая, она может упасть и вызвать пожар.

Используя свечи, надо применять невысокие металлические подсвечники или укреплять свечи на несгораемом основании.

Очень опасно ходить с горящей свечой на чердак, в кладовые, сараи, так как свеча может случайно выпасть из рук и поджечь паутину, бумагу, солому или сено и вызвать пожар.

  • Нельзя курить в помещениях, где производят работы с легковоспламеняющимися жидкостями, в столярных мастерских, в складах, гаражах, в хлебных массивах, а в условиях жилищ — на чердаках, в сараях и т. д.
  • Нередки случаи, когда дети младшего возраста становятся виновниками пожаров и сами при этом гибнут.
  • Надо запрещать детям самостоятельно пользоваться огнем, а спички хранить в недоступном месте, чтобы они не могли их найти.

Детям старшего возраста нужно разъяснить, что же надо делать для того, чтобы не допустить такого бедствия. Это:

  • не играть со спичками, не зажигать их самим и не давать заниматься этим другим детям;
  • не играть с электрическими приборами, не включать их в сеть, оставленный без присмотра включенный в сеть прибор может привести к пожару;
  • не растапливать печь, не зажигать газ в плите;
  • не разводить костров в отсутствие старших.

При разведении костров нужно соблюдать правила пожарной безопасности

Если у них есть младшие братья и сестры:

  • не оставлять их без присмотра,
  • не подпускать их к горящей печке,
  • не разрешать им играть со спичками, электронагревательными и осветительными приборами.

Так старшие дети помогут взрослым организовать разумный отдых и досуг детей младшего возраста. При соблюдении разумного и грамотного обращения с огнем, он может стать только другом человека.

Источник: https://LibTime.ru/byt/ogon-drug-i-vrag-cheloveka.html

Ссылка на основную публикацию