Внеклассное занятие о дружбе, 1 класс

Конспект внеклассного занятия в 1 классе “Дом дружбы”

Внеклассное занятие о дружбе, 1 класс

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Дом дружбы»

воспитатель ГБОУ школы-интерната пгт. Ильского

Ребенок Татьяна Алексеевна

Цель: формировать у учащихся дружеские отношения друг к другу.

Задачи:

  1. на доступных детскому восприятию примерах раскрыть сущность нравственных отношений между людьми;

  2. формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу;

  3. развитие умений учащихся вести рассуждения;

  4. воспитание доброжелательности.

Цель занятия:  Формирование у воспитанников дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.

Задачи: 

  • Обучающая: Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков и различать эмоциональные состояния друг друга;
  • Развивающая:  Развивать социально – нравственные чувства, взаимопомощь, а также совершенствовать коммуникативные навыки;
  • Воспитывающая: Воспитывать справедливое отношение друг к другу и нравственные формы поведения.

Оборудование:  мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, аудиозаписи песни «Дружба», кирпичи и крыша из картона (для дома Дружбы), портреты друзей, маски зайчика и ежика для инсценировки.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые коллеги я очень рада вас видеть! Ребята, посмотрите как много сегодня у нас гостей, давайте поприветствуем их. (Дети здороваются с гостями)

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся. (дети садятся на места)

Воспитатель: Наше занятие я хотела бы начать с прослушивания песни.

Звучит аудиозапись песни “Дружба” группы «Барбарики».

Цель: Раскрыть тему занятия.

-Ребята, вам понравилась эта песня, про что она?

Дети: про дружбу, про друзей и т.д.

Воспитатель: Я не случайно включила эту песню. Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чем мы будем с вами сегодня говорить?

Дети: Сегодня мы будем говорить о дружбе.

Воспитатель:  Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о дружбе. Дружба удивительное, волшебное слово! Давайте хором произнесем и внимательно вслушаемся в это слово – дружба.

(Совместное озвучивание слова).

Воспитатель: Давайте расскажем, что мы знаем о дружбе. Для этого, я предлагаю построить дом Дружбы.

– А из чего можно построить дом? (ответы детей)

– Что бы наш дом был крепким, мы будем строить его из кирпича.

– Хотите, я открою вам секрет, кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это часть дома, нашего дома Дружбы.

Воспитатель: Ребята, а давайте немного помечтаем, закройте глазки, и представьте наш будущий дом! Каким вы его видите?

Дети: Большой, красивый.
Воспитатель: – Вы готовы?

– И так, начинаем строить дом!

Задание 1.

Воспитатель:

Что такое дружба? Каждый знает

  Может быть, и спрашивать смешно.

   Ну а всё же, что обозначает

    Это слово? Значит, что оно?….

Воспитатель:  Ребята, как вы понимаете, что такое дружба?

Цель: сформулировать понятие «дружба».

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т.д.

(Предполагаемые ответы детей: дружба – это быть добрым; это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; если нечаянно обидел, то надо извиниться; быть справедливыми в игре (не сваливать свою вину на другого); заботиться о друге.

Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и хорошо.

За ответ на вопрос дети получают первый кирпичик.

Воспитатель: Для выполнения следующего задания, рассмотрим картинку.

– Ребята скажите, а с кем можно дружить? (слайд №1)

Задание 2. Упражнение «Найди себе друга».

В процессе выполнения дети, приходят к выводу, что дружить можно: с одноклассниками, с родителями, с педагогами, с природой, с животными.

Воспитатель: Как можно проявить свою любовь к родителям, друзьям, животным?  (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили второе задание и за это, вы получаете второй кирпич дома дружбы (воспитатель прикрепляет кирпич на доску).

Воспитатель: С каким настроением вы пришли сегодня в школу?

Дети: С хорошим, весёлым, радостным,

– А почему у вас весёлое, радостное настроение?

Дети: Потому что нам интересно в школе, у нас здесь много друзей.

Задание 3. «Угадай настроение» (слайд №2)

(На слайде демонстрируются картинки с настроением.)

Воспитатель: – Посмотрите внимательно на картинки.

– Кого вы видите?

– Сравните, одинаковые кошечки или разные?

– Чем они отличаются?

– Внимательно посмотрите, найдите кошечку, которая, по-вашему, мнению одинока. (дети находят грустную кошечку).

– Почему вы так решили? (ответы детей)

– Какое у неё настроение? (грустное, безрадостное, печальное).

– А теперь, найдите кошечку, по настроению которой, можно предположить, что у неё много друзей (дети находят веселого веселую кошечку).

– Какое у неё настроение? (Веселое, радостное)

– Посмотрите на картинки вверху, что вы видите?

-Какие из этих картинок подходят к настроению грустной и веселой кошечки?

– С чем его можно сравнить веселое настроение? (с солнышком, радугой)

– А грустное? (Тучка, дождик)

Вывод: Человеку радостно и весело, когда он не одинок и у него много друзей.

Воспитатель: – Молодцы! Мы прошли третий этап пути и можем заложить третий кирпичик дома дружбы (прикрепляют кирпичик на доску).

Гимнастика для глаз

Воспитатель: Глазки наши отдохнули, пришло время отдохнуть и нам.

Физкультурная пауза, связанная с содержанием занятия «Мы едем, едем, едем…»

Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо и дружно выполняли упражнения. И за это вы получаете следующий кирпичик.

Воспитатель:

Коли сейчас говорим мы о дружбе,

Позвольте задание вам рассказать.

Присядьте тихонько на ваши стульчики,

И приготовьтесь вновь рассуждать!

Задание 4. Игра «Назови слово»

Воспитатель: – Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови слово», мы будем подбирать слова, которые относятся к слову «дружба». Посмотрите на это дерево – на нем написано слово «дружба» и от этого слова образовались другие слова, давайте их назовём:

  • если дети живут дружно, вместе играют, ходят на прогулки – значит они «друзья»;
  • если нас много – мы говорим друзья, а если один, то «друг»;
  • если дружат две девочки, то они – «подруги»;
  • человек, который старается со всеми окружающими его людьми не ругаться, жить в дружбе и согласии – такого человека, называют «дружелюбный»
  • если слово друг произнести ласково, то получится – «дружок»;
  • если произнести ещё ласковее «дружочек»;

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. В награду я даю вам новый кирпичик.

Пришло время выполнить следующее задание.

Задание 5. Ситуативная игра – история с элементами театрализации «Зайчик и Ежик на качелях»

Цель:активизировать речевую и мыслительную деятельность детей, используя проблемные ситуации,обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов.

Беседа с постановкой проблемной задачи.

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? (Ответы детей). Представьте двух друзей, каждый из которых хочет покачаться на качелях. Друзей зовут Ежик и Зайчик.

На роли Ежика и Зайчика выбираются два ребенка, им выдаются маски соответствующих героев. Роль качелей выполняет стул с высокой спинкой. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.

Инсценировка стихотворения.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга – Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Зайчик качели к себе потянул,

Зайчик: «Я первый!», а Ёжик: «Нет. Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Зайчик обиделся: «Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

(Дети инсценируют стихотворение.)

Обсуждение проблемы, поиск путей решения.

Вопросы к детям:

  1.  Ребята, как вы думаете, почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? 
    (Ёж не уступил ему качели.)

  2. Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Нет.)

  3. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но с веселым концом, где Зайчик и Ёжик смогли договориться и избежать ссоры.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга – Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Зайчик качели к себе потянул,

Зайчик сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

Подведение итогов.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы не ссориться?

Дети: Нужно уметь договариваться.

Воспитатель: Как можно назвать то качество, которое проявил Зайчик?

Дети: Уступчивость

Воспитатель: Ребята, вы послушали две истории. Какая история вам понравилась больше? И почему?  (ответы детей)

(За выполненное задание дети получают кирпичик)
Воспитатель: А теперь друзья, я хочу проверить крепкая ли у вас дружба, и какими должны быть настоящие друзья? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте “да-да-да” или “нет-нет-нет”.

Задание 6. Игра на активизацию внимания “Да-да-да, нет-нет-нет”

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да)

Мы научимся играть? (Да-да-да)

Друг другу будем помогать? (Да-да-да)

Друга можно разозлить? (Нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (Да-да-да)

Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет)

Ну а споры разрешать? (Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)

Воспитатель: Ребята, завершается строительство нашего дома Дружбы (за активную работу на занятии воспитатель дарит воспитанникам крышу для дома).

– Как много трудных заданий вы выполнили, как много вы узнали сегодня о Дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. 

Воспитатель: – А кто же будет жить в нашем Доме Дружбы?
Дети: – В  окошко нужно поместить друзей, чтобы было не только светло, но и весело!

Воспитатель: Дети,на столах у вас портреты друзей, посмотрите одинаковое у них выражение лица или нет.

Я предлагаю вам выбрать себе друга с таким же настроением как у вас сейчас, после нашего занятия и поселить их в нашем доме дружбы.
Теперь в нашем доме Дружбы будут жить наши друзья и пусть в этом доме всегда будет тепло, уютно и светло, никогда не будет ссор и обид.

Рефлексия: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (О дружбе)

– Что такое дружба?

– Каким должен быть настоящий друг?

Дети: надежный, всегда придет на помощь, добрый и т. д.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорили о дружбе, о том, как она важна для каждого человека. О том, что дружбой надо дорожить и не обижать своих друзей, узнали каким должен быть настоящий друг, но для того что бы иметь хороших друзей нужно самому научиться быть хорошим другом.

Прощание с гостями.

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-v-1-klassie-dom.html

Внеклассное занятие “Поговорим о дружбе”

Открытое внеклассное занятие

«ПОГОВОРИМ О ДРУЖБЕ»

Цель деятельности педагога: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

Задачи:

научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;

дать понятие дружбы;

ознакомить с правилами дружбы;

учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали;

воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;

воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;

развивать умения аргументировать свою точку зрения.

Ход классного часа:

1.Актуализация знаний учащихся

На доске:

Слово рассыпалось, его надо собрать.

/Дети составляют из разрезных букв слово «дружба»./

– Какое слово у вас получилось?

-Ребята вы собрали слово, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

-Действительно о дружбе.

2. Целеполагание.

Скажите, что нового вы должны сегодня узнать, чему должны научиться? /Ответы детей./ дружить, любить друзей, беречь.

Читайте также:  Музыкальное занятие в средней группе детского сада

Иногда говорят:

Друзья – не разлей вода.

Как вы понимаете это выражение?

Что же такое дружба?

А вот так слово толкуется в словаре Владимира Ивановича Даля

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов.

-: А с чего начинается дружба?

Дети: С улыбки.

Удобно сядьте, держите голову высоко. и улыбнитесь. Молодцы! А теперь посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.

Что вы почувствовали, улыбаясь другому человеку? А что ощутили, когда улыбались вам? (Ребята делятся своими впечатлениями.) Запомните эти ощущения. Вам было, очень приятно, ведь улыбка – это лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей. 

-Кто такой друг? (ответы)

– А что значит настоящий друг?

Слайд1

Учитель: Друг – это тот человек, который тревожится, волнуется, пережива­ет и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

-Что значит дружить? (ответы)

-Хорошо ли быть без друзей? (ответы)

Давайте вспомним персонажей из других произведений, которые действительно умели дружить. Предлагаю вам игру «Кто с кем дружит?»

Слайд 2

Учитель: А может дружба распасться? А по каким причинам?

Учитель: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга – ищи, а нашел – береги».

– А давайте составим правила дружбы, чтобы она не распалась.

(отвечают)

Слайд 2

– Я буду читать правила дружбы, вы будете внимательно слушать. Если вы согласны с правилом, то хлопайте. Если не согласны, тогда топайте.

Правила дружбы

Уступать

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Не грубить

Не злиться

Не жадничать

Помогать другу

Быть честным

Быть внимательным

Доверять другу.

Делиться новостями, успехами и неудачами.

Уметь хранить чужие секреты.

Радоваться вместе с другом его успехам.

– А теперь проверим, как вы в вашем классе умеете дружить.

Предлагаю вам сыграть со мной в игру.

Игра: (играющие стоят парами лицом друг к другу)

Ты дрозд и я дрозд, (касаюсь плеча ученика, а он моего плеча)

У тебя нос и у меня нос

У тебя щечки мягкие и у меня щечки мягкие,

У меня губки алые и у тебя губки алые.

Мы с тобой подружимся, (беремся за руки)

Мы с тобой покружимся.

Мы с тобой два друга, (обнимаем друг друга)

Любим мы друг друга.

В заключении я хочу вам пожелать найти настоящего друга.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Слайд 3

Напоследок хочу подарить вам памятки «Правила дружбы».

Всем спасибо!

Источник: https://compedu.ru/publication/vneklassnoe-zaniatie-pogovorim-o-druzhbe.html

Внеклассное мероприятие в 1 классе на тему “Дружба”, Федулова Светлана Владимировна

Цели: ознакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.

Оборудование: плакат «Дружба – какое чудесное слово», грамзапись песни «Улыбка», карточки со словами-качествами друга, карточки с буквами слова «дружба», пословицы о дружбе написать на доске.

Ход:

Актуализация знаний

Воспитатель: Ребята, попробуйте из данных букв составить слово. (На доске – буквы, ребята складывают из букв слово «дружба».)

Воспитатель: Какое слово получилось?

Воспитатель: Получилось слово «дружба».

Воспитатель: Наш классный час называется: «Дружба – какое чудесное слово».

(Название вывешивается на доску)

– Как вы понимаете слово «дружба»? (Выслушиваются ответы детей.)

Послушайте стихотворение о дружбе.

Ученик.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Беседа

Воспитатель: Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба? Ученики. Наверное, с улыбки.

Воспитатель: Точно так же считают поэт М. Пляцковский и композитор В. Шаинский, которые написали песню «Улыбка». Послушайте ее, а кто знает – подпевайте. (Звучит песня «Улыбка».)

– О чем эта песня?

– У кого в классе есть друзья?

– Какие чувства испытываете, когда встречаетесь с другом?

Работа с пословицами

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем пословицу. (Дети читают с доски: «Друг познается в беде».)

– Как понимаете ее? (Выслушиваются высказывания детей.)

– Какие пословицы о дружбе вы еще знаете? («Нет друга – ищи, а нашел – береги». «Новых друзей наживай, а старых не теряй».)

Разбор ситуаций

Ученик.

Если дружбой дорожить,

Можно спорить и дружить,

И не вспыхнет ссора

Из любого спора.

Ученик.

Есть у меня товарищ Федя,

Он очень жаден и упрям.

Мы стали с ним делить медведя –

И разделили пополам.

С тех пор никто на свете снова

Обоих мишек сшить не смог:

У Феди мишка безголовый,

А у меня – без задних ног.

С. Маршак

Учитель. Можно ли этих ребят назвать настоящими друзьями? Почему?

Послушайте еще одно стихотворение.

Ученик.

Все живут, не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: «Дружи со мной,

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки».

Я шепчу: «Но ты учти –

Ты во всем должна идти

Другу на уступки».

Предлагаю Ильиной:

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/gpd/216090-vneklassnoe-meroprijatie-v-1-klasse-na-temu-d.html

Внеклассное занятие «Дружба! Какое чудесное слово”» в 1 классе

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Санаторная школа-интернат им.М.С.Бароева»

с.Гизель, Пригородный район, РСО-Алания

Внеклассное занятие

«Дружба! Какое чудесное слово»

во 2 «А» классе.

Воспитатель

Таюпова Жанна Сайдовна

Внеклассное мероприятие во 2-м классе “Дружба! Какое чудесное слово”

Цель: показать ценность и необходимость дружбы.

Задачи: уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; воспитывать вежливое отношение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива класса.

ХОД УРОКА

Звучит песня “Песенка о дружбе” . Презентация

В каждой школе, в каждом классе есть ученики.В каждом классе, в каждом классе верные дружки,Всюду вместе, всюду вместе видят их всегда,В час веселья, в час безделья и труда.Дружба! Какое чудесное слово.

Кто не дружил, тот его не поймёт!Чистая дружба на подвиг готова,Дружбе конец, если друг подведёт.Делят радость, делят горе верные друзья. Только жалко, что пятёрку поделить нельзя.

И девчонки, и мальчишки дружат меж собой,

“Жить без дружбы невозможно”, – скажет вам любой! (С. Михалков)

Ведущий: Какое чудесное слово “дружба”. Произнесите это слово. Что вы представляете?

Дети: (отвечают).

Ведущий: Как вы думаете, что такое дружба?

Дети: (отвечают).

Ведущий: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

Итак, что же такое дружба?<\p>

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову “дружба” в словаре Ожегова.

Дружба – главное чудо всегда,Сто открытий для всех настоящее,И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!

Ведущий: Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А где же учат дружить и дорожить дружбой?

Дети:

Крепко-накрепко дружить,С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Ведущий: А с чего начинается дружба?

Дети: С улыбки.<\p>

Ведущий: Верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песне поётся.

Звучит песня “Улыбка”.

Ведущий: Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Наполните лёгкие до отказа и улыбнитесь на выдохе. Молодцы! А теперь посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.

Что вы почувствовали, улыбаясь другому человеку? А что ощутили, когда улыбались вам? (Ребята делятся своими впечатлениями.) Запомните эти ощущения. Вам было, несомненно приятно, ведь улыбка – это лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей. А теперь послушайте и догадайтесь, о чем идет речь.

Она бесплатна, но стоит многого.

Она обогащает тех, кому предназначена, но не обедняет тех, кто ее дарит.

Она появляется на мгновение, но иногда остается в памяти навсегда.

Никто не богат так, чтобы прожить без нее, но даже самый бедный человек станет с ней богаче.

Она – отдых уставшим, луч света для потерявших надежду, радость для опечаленных и лучшее средство от неприятностей, дарованное нам природой.

Но ее нельзя купить, вымолить, одолжить, украсть, потому что она сама по себе ничего не стоит, пока ее не подарят другому!

Так что же это?

Дети: Улыбка.

Ведущий: А теперь обратите внимание на фразу “Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам!”. Запомните ее и применяйте в тех случаях, когда это необходимо.<\p>

Ведущий: А какое чувство вы испытываете, когда встречаете своего друга?<\p>

Дети: (отвечают). Радость.

Ведущий: Выберите те качества, которые вы хотите видеть в своем друге (верность, уравновешенность, вежливость, отзывчивость, честность, внимание, откровенность)

Дети: выбирают карточки.

Ведущий: Остались те качества, которые вы бы не хотели видеть в своем друге (равнодушие, пустословие, эгоизм, хвастовство, жадность, лень, зависть).

Ведущий: Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. А если нашел, то береги.

Знай, мой милый друг, вражде и дружбе ценуИ судом поспешным не греши.Гнев на друга может быть мгновенный,Изливать покуда не спеши.Может друг твой сам поторопилсяИ тебя обидел невзначай,Провинился друг – и повинился –Ты ему греха не поминай.Люди, я прошу вас, ради Бога,Не стесняйтесь доброты своей.На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей. (Р. Гамзатов)

Звучит песня “Настоящий друг”.

Игра “Отдам тебе то, что есть у меня”

Встать в круг. Один из участников начинает игру словами, например: “Тебе, Мария, отдам то, что есть у меня…”. Произнося эти слова участник делает вид, что держит что-то в руках, подходит к Марии и передает ей это. Мария, в свою очередь, “принимает подарок” обеими руками. Не важно, что это за подарок.

Достаточно, если участник поймет, какого он примерно размера, хрупкий он или крепкий, легкий или тяжелый. После этого Мария должна решить, кому бы она хотела сделать подарок и “передает” его с теми же словами: “Тебе, Саша, дам то, что есть у меня”.

Игра заканчивается, когда каждый получает хотя бы один подарок.

– Что понравилось больше – дарить или получать подарки.

Дети: (отвечают).

Ты да я, да мы с тобой,Хорошо, когда на свете есть друзья!Если б жили все в одиночку, То уже давно на кусочки

Развалилась бы, наверное, земля!

Ведущий: Какое надежное и емкое слово… Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы ее понимаете?

Дети: (отвечают).

Ведущий: А какие еще пословицы о дружбе вы знаете?

Игра “Закончи пословицу” 

Пословицы и поговорки о дружбе.

Не имей сто рублей, а имей …(сто друзей).

Человек без друзей, что дерево…(без корней).

Друга ищи, а найдешь…(береги).

Дерево живет корнями, а человек…(друзьями).

Дружба, как стекло: разобьешь – …(не сложишь).

Друг познается… (в несчастье).

Без друга в жизни… (туго).

Ведущий: Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?

Дети: (отвечают).

Ведущий: Сейчас мы проведем викторину.

Викторина “Кто с кем дружит?”

Задания:

  1. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.)

  2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина.)

  3. Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок.)

  4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили-не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)

  5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)

  6. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: “я самый больной в мире человек”. Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: “Друг спас жизнь друга”. Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье.)

  7. Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились.)

Читайте также:  Сказка «свинья и коршун»

Ведущий: Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретете себе настоящих друзей – литературных героев.

Книга – учитель, Книга – наставница,

Книга – близкий товарищ, друг. (В. Боков)

Обзор выставки книг.

Звучит песня “Когда мои друзья со мной”.

Ведущий: В жизни, однако, встречаются люди, у которых нет друзей. По сути, они одиноки, от этого они обижаются на других и страдают сами. А ведь очень многое зависит от самого человека.

Послушайте стихотворение.Все живут, не тужат,А со мной не дружат!Бант у Кати расписной,Красные колготкиИ характер кроткий.Я шепчу: “Дружи со мной,Мы же одногодки,Как сестрички мы почти,Мы как две голубки Из одной скорлупки”.Я шепчу: “Но ты учти – Ты во всем должна идтиДругу на уступки”.

Предлагаю Ильиной:“Ты дружи со мной одной!”Есть разряд у Ильиной,Буду знаменита.Все пятерки до однойУ Светловой Нади.Я прошу: “А ты со мнойПодружись хоть на день!Мы с тобой поладим:Будешь ты меня спасать – Дашь контрольную списать”.

А девчонки на дыбы!Говорят: “Молчала бы!”Не вставать же на колени,Уговаривать подруг…Напишу я объявленье:

“Срочно требуется друг”. (А.Л. Барто)

Ведущий: Почему с этой девочкой никто не хочет дружить?

Дети: Она ищет выгоду только для себя. Друзья такими не бывают.

Ведущий: А что нужно сделать, чтобы завоевать друзей, понравиться людям?

Дети: (отвечают).

Ведущий: Предлагаю вам послушать правила общения, сформулированные известным психологом Д. Карнеги.<\p>

Правила общения:

– искренне интересуйтесь другими людьми;

– улыбайтесь;

– помните, что имя человека – это самое чудесное и важное слово;

– будьте хорошим слушателем;

– говорите о том, что интересует вашего собеседника;

– помогайте вашему собеседнику обрести чувство собственной значительности и делайте это искренне.

Ведущий: Выполняя все эти правила, вы приобретете множество друзей.

Как хорошо, что дружба есть на свете,Она, как воздух, нам с тобой нужна.Так пусть шагает дружба по планете,Пускай, как солнце, светит нам она.Всюду, всюду с нами дружба!Наша песня, наше знамя – дружба!Как пароль запомнить всем нам нужно – 

Дружба, дружба, дружба! (А. Островский)

Звучит песня “Все мы делим пополам”. 

Ведущий: Настоящие друзья все делят пополам. А сейчас послушайте стихотворение и скажите, можно ли таких друзей назвать настоящими?

Есть у меня товарищ Федя,Он очень жаден и упрям.Мы стали с ним делить медведя – И разделили пополам.С тех пор никто на свете сноваОбоих мишек сшить не смог:У Феди мишка безголовый,

А у меня – без задних ног.  (С.Я. Маршак)

Игра “Рукавички”. 

Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным, помещению. Дети разбредаются по залу. Отыскивают свою “пару”, отходят в уголок и с помощью трех карандашей разного цвета стараются, как можно быстрее, раскрасить совершенно одинаково рукавички.

Ведущий: Послушайте внимательно басню Л.Н.Толстого “Отец и сыновья”.

Отец приказывал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит:

– Сломайте!

Сколько они ни бились, не могли сломать.

Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.

Они легко переломили прутья поодиночке.

Отец и говорит:

– Так-то и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да все врозь – вас всякий легко погубит.

– Чему учил отец своих детей?

Дети: (отвечают).

Ведущий: Посмотрите отрывок из мультфильма “Зимняя сказка” …

Источник: https://www.InfoUroki.net/vneklassnoe-zanyatie-drujba-kakoe-chudesnoe-slovo–8520.html

Внеклассное занятие для начальных классов “С детства дружбой дорожи”

ГБОУ РМЭ «Октябрьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, VIII вида.Внеклассное мероприятие«С детства дружбой дорожи».Провела: Иванова Н.В.п. Октябрьский 2012 г.

С детства дружбой дорожи.

Цели : 1. Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о понятиях дружба, верность, честность, развивать речь, мышление учащихся.

2. Коррекция памяти, внимания, мышления на основе разгадывания кроссвордов, логических заданий.

2. Воспитание доброжелательности, сплочённости, взаимопомощи.

Оборудование:

– Фонограмма» песенки кота Леопольда»;

– Памятка «Основные закон дружбы»»;

– Выставка книг о дружбе»;

– Стенд пословиц о дружбе

– Плакат с рисованием сердцем, к которому приклеен кармашек

Ход занятия

1 Организационный момент:

Звучит песенка кота Леопольда»

Ребята возьмитесь за руки, давайте мы постараемся почувствовать тепло дружеских рук и улыбнуться друг другу.

Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема нашего занятия. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

Подсказка этому слову подходят определения: крепкая, долгая, настоящая.

д о б р о т а
б л а г о р о д н ы й
м у д р о с т ь
н е ж н о с т ь
б е р е ж л и в ы й
а к к у р а т н ы й

Вопросы:

1. Отзывчивость благожелательность, стремление помогать людям. (доброта)

2. Так называют человека высоконравственного, самоотверженного, честного и открытого. (благородный)

3. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы. (мудрость)

4. Это свойство души, можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе. (нежность)

5. Так называют экономного человека. (бережливый)

6. Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющего все старательно и точно. (аккуратный)

Какое слово у нас получилось? (дружба)

2 Сообщение темы

Ребята назовите тему нашего занятия

Сегодня на занятии мы будем говорить о дружбе.

– Что означает слово дружба?

– Кто такой друг?

– Что значит дружить

– Есть ли определенные правила дружбы

– Друг, приятель, товарищ – одно ли значение этих слов?

Вывод: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда люди доверяют друг другу. Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано в словаре.

Во все времена у всех народов высоко ценилась дружба, верность, преданность. «Кто не ищет дружбы с близким, тот себе заклятый враг», – писал 17 веке Шота Руставели. Нет народа, у которого не было бы легенд и пословиц о дружбе.

Закончи пословицу.

Ребята, о дружбе написаны много пословиц и поговорок. Я нашла несколько пословицы, но они без окончания. Помогите закончить пословицу и объясните её смысл.

1) Человек без друзей, что …(дерево без корней)

2) Один в поле …(не воин)

3) Настоящую дружбу, (топором не разрубишь)

4) Без беды друга …(не узнаешь)

5) Где лад, там и …(клад)

6) Нет друга, ищи, а нашел …(береги)

7) Дерево живет корнями, а человек …(друзьями)

Молодцы, пословицы мы закончили и правильно объяснили их смысл.

А вот как об этом сказал великий писатель прошлого В. Шекспир:

Настоящий друг везде

Верен, в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь – он спать не может,

И во всем, без дальних слов,

Он помочь тебе готов

Вывод: Видите, какой большой смысл, вкладывается великими людьми, в понятие «дружба».

Давайте и мы с вами будем подходить к этому слову с высокой меркой и пусть наше занятие, и серьезный разговор станут причастными именно такому пониманию дружбы.

-Как вы считаете, при каких условиях или с чего может завязаться дружба друг с другом?

Ответы детей…

Вывод:Конечно, именно с совместной деятельности, общих переживаний, взаимности, щедрой отдачи себя. Ведь каждый человек испытывает желание быть нужным другим, замеченным, или ощутить потребность в себе. А это, исток дружбы. Вспомните, почему в известной вам песне поется: «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много». Ведь это мысль, имеет глубокие корни в народной мудрости.

Когда мы с вами вспомним русские народные сказки, то увидим, что часто главный герой побеждает зло, или находит счастье потому, что в пути обретает друзей. Каждый из них помогает ему в беде остаться невредимым, заменяя героя собой: один не тонет, другой не горит, или один обладает способностью далеко видеть, другой – слышать третий – молниеносно оказываться за тридевять земель.

А сейчас мы вспомним вместе, кто с кем дружит?

  1. Зеленый крокодил Гена и …(Чебурашка)

  2. Дядя Фёдор и …(кот Матроскин и Собака Шарик)

  3. Маугли и …(волк Акелла, пантера Багира, медведь Балу, удав Каа)

  4. Попугай Кеша и …(мальчик Вася)

  5. Мартышка и …(мудрый Попугай, забавный Слонёнок и добрый Удав).

  6. Прекрасная Белоснежка и …(7 Гномов)

  7. Добрый Малыш и …(Карлосон)

Карлосон бухнулся на кровать и схватившись за голову. «Я самый в мире больной человек». Попросил лекарство, Малыш дал лекарство, на что Карлосон сказал «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлосону? …(Малиновое варенье)

Герои Эдуарда Успенского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя -решили подружиться. Как они это сделали?…(Решили строить дом дружбы, а пока его строили – все подружились).

Ребята посмотрите ,как много книг о дружбе вы прочитали. Книг о дружбе очень много. Я уверена, читая эти книги, вы приобрели себе настоящих друзей – литературных героев.

Книга – учитель,

Книга – наставница,

Книга – близкий товарищ, друг.

(Обзор выставка книг)

Релаксация

Ребята, сядьте удобнее, прикройте глаза, дышите ровно и спокойно. Расслабьтесь: Вдох – погружение мир радости, доброты и дружбы. Выдох – выплеск доброты и любви к окружающим.

При каждом вдохе, вы ощущайте силы, и погружение в мир доброты и дружбы. При выдохе, ваши силы и желание, превращаются в реальность.

Хотите окружающим, преподнести свою доброту и нежность. При каждом выдохе, ваши желания помочь другу, возрастают. Вы чувствуете, что ваш друг нуждается в помощи, протягивает вам руку, в надежде на поддержку и понимание. Вы не отказываете, и протягиваете ему, свою руку помощи.

Ощущаете, как ваша энергия, переходит к другу. Вы чувствуете, прилив сил и энергии. Ваша доброта, любовь, и желание помочь, спасает человека. Друг спасен, и спасителем стали вы. Теперь, пошевелите пальцами, рукой, откройте глаза и скажите: «Я смогу помочь другу, в любой ситуации.

Он может полностью положиться на меня!»

Ребята на доске у нас взошло солнце. Но посмотрите, оно плохо греет. Что у неё не хватает? Правильно – лучей. Давайте, чтобы эти лучи грели сильнее, напишете на каждом лучике по одному, самому главному на ваш взгляд качеству, без которого, дружба состояться не может. (Ребята пишут качества дружбы, затем прикрепляют к доске лучи. Отвечают, какими качествами должен обладать друг)

Молодцы. Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить. Скажите, какие же правила дружбы должно существовать?

А сейчас давайте вместе прочитаем правила дружбы, которые должны стать законом в нашем классе.

Законы дружбы:

  1. Помогай другу в беде.

  2. Умей с другом разделить радость.

  3. Не смейся над недостатками друга.

  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

  5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

  6. Не обманывай друга.

  7. Умей признавать свои ошибки.

  8. Не предавай своего друга.

Эти законы о дружбе, которые мы с вами вспомнили, должны стать нашим правилом, которым мы должны постараться придерживаться. И мы надеемся, что наш класс станет гораздо дружнее и сплочённей.

Ребята, давайте мы с вами решим одну сложную задачу. На перемене дети, играя, нечаянно раздавили стекло на стенде. Испугавшись, что их будут ругать, они отбежали в сторону и убедившись, что стекло держится, решили сделать вид, что они здесь ни при чем.

Читайте также:  Экологический праздник в начальной школе. сценарий

– Правильно ли поступили дети?

Через некоторое время одна девочка из этих ребят, по забывчивости нечаянно коснулась рамы стенда, и толстое стекло большими кусками начало падать на пол. Ребята быстро отскочили, но девочка не успела. Один из осколков ударил острым концом по ноге чуть выше колена. Глубокая рана, много крови, испуг девочки и ее товарищей. Звенит звонок на урок.

– Как в такой ситуации поступить с позиции товарищества и дружбы?

Некоторые из ребят побежали на урок, некоторые побежали, чтобы отпросится у учителя, потом прийти помочь девочке.

Двое подруги остались, помогли привести себя в порядок, отвели ее к медсестре, поддержали своим присутствием, пока медсестра оказывала помощь, успокаивали, когда пришлось позвать скорую помощь, проводили до машины, на которой девочку увезли в больницы. В результате они не были на двух уроках.

– Как оценить поступок этих двух девочек?

В больнице рану обработали, положили швы и отправили девочку домой. Дома, когда девочка успокоилась и боль затихла, она позвонила одной из подруг поблагодарить ее за заботу. К телефону подошла бабушка. Когда она узнала, кто звонит, то отругала девочку за то, что та продержала внучку около себя и та из-за нее прогуляла два урока, и не позвав внучку к телефону, положила трубку

– Какие чувства испытали обе подруги?

– Что бы вы сказали бабушке?

Мама девочки позвонила бабушке подруги и сказала, что у нее хорошая, добрая внучка, что чувство сострадания и желания успокоить попавшего в беду товарища важнее в данном случае пропущенных уроков.

– Права ли мама?

Как видите, ребята, жизнь постоянно предлагает различные задачи, решая которые вы проявляете свои человеческие качества, и учитесь поступать с позиций эстетических чувств, к человеку.

Итог:

Посмотрите, какое большое сердце. Это сердце нашего класса, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце кармашек вы опустите свою вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, классу, другу. Мы их откроем и прочитаем, через несколько лет, когда вы будете в 9 классе. И посмотрим, стали ли мы дружнее, лучше, появилось ли у нас больше настоящих друзей.

Звучит музыка, дети пишут пожелания.

Так давайте дружить,

Пусть не раз стихи это вспомниться

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится

Давайте, заканчивая наш разговор о дружбе, попробуем задуматься о себе. Какие мы? Что в нас есть хорошего, и какие имеются недостатки, которые надо нам исправить?

Вот подошло к концу наше занятие. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших верных друзей. Давайте скажем словами известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!». И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю жизнь!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/vneklassnoe-zanyatie-dlya-nachalnykh-klassov-s-detstva-druzhboy-dorozhi.html

Внеклассное мероприятие на тему “Дружба”

Внеклассное мероприятие на тему «Дружба»

учитель начальных классов

Цюпко Е.П.

Цель: помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия “дружба”, учить слушать, понимать и помогать друг другу;формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам, развивать умения аргументировать свою точку зрения, анализировать свои поступки и окружающих, развивать устную речь учащихся, коммуникативные навыки общения в группах; воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, способствовать сплочению ученического коллектива.

Оборудование: высказывания о добре, душевности, набор букв для анаграммы, цветок – микрофон, плакат с пословицей  « Дерево сильно корнями, а человек друзьями», детские рисунки « деревьев – дружбы», портреты веселого и грустного мальчиков, наборы слов с чертами характера, наборы слов с высказываниями о товарище, одеяло для тренинга, рисунки и высказывания к стихотворению В. Орлова « Если мы вместе», значки –стикеры, проектор.

Ход  мероприятия

Приветствие.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам провести наше занятие не за партами, а просто сидя рядом друг с другом на стульчиках   

 ( учащиеся рассаживаются на стулья, заранее расставленные учителем по кругу).

Эмоциональный настрой. Игра  « Микрофон».

-Прежде чем начать наше занятие давайте пожелаем друг другу что – то очень хорошее, приятное. А начинать свои пожелания мы будем со слов:  « Я желаю тебе…». Начну я, а вы продолжите. И вместе со своими пожеланиями мы будем передавать друг другу цветок – микрофон.

-Я желаю тебе…( хорошего настроения, счастья, радости, улыбок, успехов в учебе, терпения, солнечного света, добра, любви, исполнения желаний…).

Учащиеся передают друг другу цветок – микрофон со своими пожеланиями.

– А теперь возьмитесь за руки. Ребята, когда вы передавали друг другу цветок с самыми наилучшими пожеланиями, какое у вас было настроение? (ответы детей). Вот таким образом, при помощи приятных слов и улыбок мы с вами сплели веночек радости и дружбы, в котором вместо цветов вы – дети и ваше хорошее настроение.

Ход  занятия.

1. Составление анаграммы.

– Сегодня мы поговорим с вами о удивительном явлении в человеческих отношениях. Я попрошу вас  составить анаграмму из букв, которые находятся у вас на доске.( Слайд.РДАЖБУ). Что получилось? ( Дружба). Правильно – дружба. (Слайд) Это и есть тема нашего сегодняшнего занятия.

– Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?( ответы детей).

– Правильно, ребята. Прожить без друзей нельзя. Есть очень верная, мудрая пословица « Дерево сильно корнями , а человек друзьями». И судя по вашим рисункам которые вы подготовили к этому занятию у вас получился целый лес дружбы. А если нарисовать одно большое дерево, то у него будет много корней, то есть у ребят нашего класса столько друзей. ( Слайд. Демонстрация детских рисунков).

– Ребята, мы составили с вами слово «дружба». А кто может ответить, а какая она дружба? Давайте подберем к этому слову определения, например…крепкая( настоящая, хорошая, верная…)

2. Задание   «Подружись».

– Это все верно, молодцы. А теперь представьте такую ситуацию. В классе появляются два новых ученика. ( Портреты веселого и грустного мальчиков). Внимательно рассмотрите их. У вас есть значки – стикеры, оставьте свой значок около того мальчика с которым вы бы хотели подружиться.( Дети оставляю свои значки у портретов и поясняют по какой причине они хотели б общаться с этим учеником).

3. Тренинг  « Найди свою группу».

– Молодцы. А сейчас я предлагаю вам следующее задание. Тренинг  « Найди свою группу».( Учащимся на спины вешаются стикеры разных цветов и они должны молча , не говоря ни слова разделится на группы. Один из учащихся останется в  одиночестве т. к. больше ни у кого не будет такого же стикера)

– Что почувствовал(а) когда остался один?( Грусть, страх, обиду).

– А в классе бывают такие ситуации?

-Как избежать таких ситуаций? ( Не ссориться, стараться дружить со всеми).

4.Определяем черты характера.

– А сейчас давайте попробуем разобраться, какие черты характера надо в себе воспитывать, а от каких избавляться, чтобы стать хорошим другом.( Класс делится на группы по цветовому решению. Учащимся предлагаются наборы слов с чертами характера,  после обсуждения группы вывешивают качества на доске).

+                                                               –

понимание                                           неуверенность

прощение                                            зависть

доброта                                               равнодушие

самокритичность                                болтливость

приветливость                                     раздражительность

честность                                             жадность

преданность                                        трусость

сдержанность                                      грубость

– Хорошо, молодцы. А бывает в жизни случается и такое. Давайте послушаем стихотворение А. Л. Барто « Ссора».( Слайд. Заранее подготовленный ученик читает стихотворение).

Идут спокойно люди,

Текут спокойно реки,

А мы с Петровой Людой

Поссорились навеки.

Мне б сказать спокойно надо:

Слушай, ты же не права!

Но взяла меня досада,

Те, что надо и не надо,

Я выкрикивал слова.

И теперь хожу по саду,

Похожу, на лавку сяду,

Просто пухнет голова

Как загладить те слова?

 Идут спокойно люди,

Текут спокойно реки,

А мы с Петровой Людой

Поссорились навеки.

-Ребята, а как вы думаете, надо ли прощать своих друзей?

-Стоит ли из – за какого – то конфликта  ссориться? ( Ответы детей).

– Нужно ли высказывать свое мнение друг другу или выяснять отношения если повздорили? ( Ответы детей).

– Надо ли подражать своим друзьям, то есть быть во всем похожими на них?

( Ответы детей).

– Об этом можно поспорить. Поднимите каждый свою ладошку. Посмотрите все ладошки у вас разные, так и люди все разные. И друзья не могут быть похожими во всем друг на друга. Каждый человек имеет свои особенности. У каждого есть свои достоинства и недостатки. Каждый человек неповторим и если вы хотите быть чем – то похожими на вашего друга, то лучше подражать чему – то хорошему.

– Как вы думаете, что друзья могут делать вместе?

– молодцы, вот о такой дружбе послушайте стихотворение О. Дриза « Мы».

( Слайд.Заранее подготовленный ученик читает стихотворение).

Мы – это мы! Это Дима и Рома,

Мы не боимся ни тучи, ни грома.

Всюду мы вместе, всегда мы вдвоем:

Вместе мы сдачу при драке даем.

Вместе мы пилим, строгаем, копаем,

Вместе щенка озорного купаем,

Вместе на речке мы крепости строим,

Вместе колодцы глубокие роем,

Вместе мы змея большого пускаем,

Вместе мы скачем, смеемся и плачем.

Вместе наживку мы в погребе прячем,

Вместе в ведерке приносим мы рыбку,

Вместе поем мы под дядину скрипку,

Вместе мы дома решаем задачи,

Вместе гордимся мы каждой удачей…

– Как вы думаете, это настоящая дружба?

– Что сплотило наших героев?

– Хорошо. Сейчас я предлагаю вам расположить в порядке значимости следующие высказывания « Быть хорошим товарищем – это значит…»

( Слайд.Учащиеся выполняют задание).

5. Тренинг  « Одеяло».

– Хорошо, справились с заданием. А теперь я предлагаю вам еще одно задание. Тренинг  « Одеяло».( Выполняет сначала1 ученик, затем 2,4).

– Когда было легче вам справиться с заданием? Давайте послушаем стихотворение В. Орлова « Если мы вместе».( Слайд. Рисунки к стихотворению).

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:

Слово « Я» и слово « Мы».

«Я» – на свете одиноко,

В нем не очень много проку.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово  « Мы» сильней, чем  «Я».

Мы – семья, и мы – друзья,

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы!

Итог занятия.

– В заключение нашей встречи, пожалуйста, напишите на цветах – наклейках продолжение фразы « Я сегодня понял(а), что…» и прикрепите их к своим деревьям дружбы.( Дети наклеивают свои цветы – наклейки на деревья дружбы. По желанию зачитывают свое продолжение фразы).

– Давайте споем с вами песенку о настоящей дружбе.( Дети поют песню на сл. М. Пляцковского, муз. Б Савельева « Настоящий друг» под фонограмму)

Текст песни “Настоящий друг”

1.Дружба крепкая не сломается,  Не расклеится от дождей и вьюг.  Друг в беде не бросит, лишнего не спросит – Вот что значит настоящий верный друг.  Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –

Вот что значит настоящий верный друг.

2.Мы поссоримся и помиримся,  “Не разлить водой”, – шутят все вокруг.  В полдень или в полночь друг придёт на помощь – Вот что значит настоящий верный друг.

  В полдень или в полночь друг придёт на помощь – Вот что значит настоящий верный друг. 3.Друг всегда меня сможет выручить,  Если что-нибудь приключится вдруг.

  Нужным быть кому-то в трудную минуту –  Вот что значит настоящий верный друг.  Нужным быть кому-то в трудную минуту – 

Вот что значит настоящий верный друг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту –  Вот что значит настоящий верный друг.  Нужным быть кому-то в трудную минуту – 

Вот что значит настоящий верный друг.

Источник: http://urozainschool.ucoz.net/load/vneklassnoe_meroprijatie_na_temu_druzhba/1-1-0-3

Ссылка на основную публикацию