Внеклассное мероприятие во 2 классе. всемирный день здоровья

Методическая разработка (2 класс) по теме: “День здоровья” (внеклассное мероприятие)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новобурейская средняя общеобразовательная школа № 1

  Внеклассное мероприятие

Для учащихся 1-2  классов, возраст детей  6,6 – 8 лет.

 Разработала и провела:

                                                                 Батуева Любовь Викторовна,

                                                                     учитель начальных классов

2011г.

Пояснительная записка

          В настоящее время проблема здоровьесберегающих технологий в начальных классах – одна из самых насущных. Как научить детей беречь своё здоровье? Одно из лучших средств, на мой взгляд, – пропаганда здорового образа жизни через сотрудничество с родителями.

          Здоровье детей зависит не только от их физических способностей , но и от условий жизни в семье. Родители должны научить своих детей воспринимать жизнь и здоровье как величайшую ценность. Эта необычайно сложная задача не имеет однозначного решения.

         Каждый классный руководитель хочет стать помощником и хорошим советчиком для родителей, старается создать в коллективе атмосферу взаимопонимания и доверия, желает помочь родителям приобрести опыт в воспитании ребёнка.

Поставив такие задачи, я в постоянном поиске форм и методов проведения встреч с родителями. Это беседы, лекции, диспуты, открытые уроки, «Весёлые старты», походы на природу.

В классе действует сменный уголок для детей и родителей «Будь здоров», где помещаются материалы по организации оздоровительной работы.

        Только систематическое проведение оздоровительной работы в школе и дома принесёт желаемый результат – поможет детям сохранить и укрепить здоровье.

        Предлагаю разработку проведения «Дня здоровья», цель которого – развивать у детей понимание значения здорового образа жизни для человека.

Задачи: приобщать детей к занятиям физической культуры;

               осуществлять тесное взаимодействие между школой и родителями;

               воспитывать чувство поддержки, взаимопомощи, уверенности.

Форма проведения: соревнование

Возраст участников:  6,6 – 8 лет (учащиеся 1-х, 2- х классов)

Необходимое оборудование :  свисток, 3 флажка, кегли, 15 кубиков, 3 мяча. (оборудование берётся из количества команд)

Подготовительная работа: разделить учащихся на команды;

                                                 выучить названия команд и девизы;

                                                 выучить частушки о здоровье (родители);

                                                 подготовить родителей для участия, раздать слова;

Межпредметные связи: окружающий мир, физкультура, музыка.

Время проведения:  40 минут 

                                                              Ход мероприятия

      Учащиеся и родители строятся на полянке, где проводится мероприятие.

                                       Праздник начинают родители со сценки.

1 родитель (Р):  Приветствуем всех, кто время нашёл

                       И на праздник здоровья пришёл!

2 Р: Пусть осень холодная смотрит в окно,

        Но на полянке уютно и светло!

3Р:  Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

        И набираем естественно, вес!

4Р:  Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

        Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны!

Выходит группа родителей переодетых в детей. Звучит музыка, танцуют и один из них падает.

1 Р: Да-а, вот это видно класс!

        Стало плохо мне сейчас!

        Передо мной всё закружилось,

        В голове всё помутилось.

2 Р: Так нельзя его бросать!

        Надо доктора позвать!

1 Р: Не хочу я докторов!

        Я почти уже здоров!

3Р:  У тебя ужасный вид.

        Визит к врачу не повредит.

4Р:  Послушай! У меня болели уши,

        Так мне в день по три укола

        Месяц медсестра колола!

        И, как видишь, жив-здоров

        И живу без докторов!

5 Р: Без уколов можно жить –

        Начинай таблетки пить.

        Вот тебе таблеток куча –

        Я купил на всякий случай.

(даёт мешок, на котором написано «Таблетки»)

2 Р: У меня есть пожеланье –

        Занимайся обливаньем!

        Я вот эту процедуру

        Не меняю на микстуру.

        И в мороз, и в жаркий день

        Закаляться мне не лень!

3Р:  Физкультура – вот рецепт!

        Больше двигайся, давай!

        Бегай, прыгай, приседай!

        Мяч лови и мяч кидай!

        Приготовился? На старт!  (кидает « больному» мяч)

1 Р: Погоди! Нам с тобой не пути.

        Лишь подумаю про спорт,

        Слёзы катятся на пол.  (падает)

Все Р: Врача! Врача!

Айболит: Здравствуйте, ребята!

                  Что случилось? Что болит?

                  Есть и йод, и вата.

1 Р: Боли, доктор, в голове.

        Помогите, доктор, мне,

        У меня такая слабость –

        Не хочу я даже сладость!

Айболит: Сейчас осмотр проведу,

                  Чем смогу – тем помогу.

                  Ручки слабые, ножки тоже…

                  Та-ак, на что ж это похоже?

                  Ну-ка, рот открой пошире:

                  Раз и два, и три, четыре.

                  Зубы все пока на месте.

                  Посоветуемся вместе.

2 Р: Надо дать ему таблетки!

3Р:  В нос закапать из пипетки!

4Р:  Надо выпить порошок!

5 Р: Антибиотиков – мешок!

2 Р: Надо дать ему микстуры!

3Р: Справку дать от физкультуры!

Айболит: Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!

                  Ваши знания видны, но таблетки вам вредны!

              Витамины – это жизнь!

              С ними нужно всем дружить!

              У тебя болезней нет!

              Дам тебе такой совет:

              Витамины потребляй

              И здоровье прибавляй!

                                            Айболит раздаёт всем витаминки.

1 Р: Вот спасибо, доктор, Вам!

        Каждый должен думать сам,

        Как болезни победить

        И здоровье сохранить!

        Витамины – это жизнь!

        С ними нужно всем дружить!

Все Р:  Все, и взрослые, и дети,

             Помните вы наш совет:

             Круглый год – зимой и летом-

             Без витаминов жизни нет!

Ведущий:   Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание. И на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

– А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

Здоровый человек – это (ответы детей) крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный ит.д.

https://www.youtube.com/watch?v=G6xVIESQmJ4

Здоровый человек – это состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.

                           Внимание, внимание,

                          Начинаем соревнование.

Команды представляют названия команд и девизы.

Выбирается жюри из родителей.

Приветствия команд:

«Спортивные друзья»

Девиз: Приходим, чтобы победить, уходим потренироваться.

«Здоровые ребята»

Девиз: Чтобы день твой был в порядке,

              Начни его с зарядки.

«Крепыши»

Девиз: Нам смелым и сильным, и ловким

             Со спортом всегда по пути!

Ведущий объясняет правила эстафет.

Игра-разминка «Чья команда быстрее соберётся»

По сигналу ведущего участники бегут врассыпную, затем по сигналу, команды выстраиваются в шеренгу по росту. Побеждает команда, которая построится первая.

Эстафета «Пронеси флажок»

Команды выстраиваются на линии старта. У первых игроков в руках флажки (или эстафетная палочка). По свистку они добегают до кегли, обегают её и возвращаются на старт, передают флажок и становятся в конец колонны.

Конкурс для капитанов «Не упусти».

На площадке на расстоянии 10 шагов начерчены две параллельные линии. На одной из них , расположены 5 кубиков. Капитаны команд – на противоположной линии. По сигналу они бегут к кубикам, переносят их по одному на свою линию и строят башенку. Затем её осторожно переносят на противоположную линию. Выигрывает тот, кто перенесёт башенку , не разрушив её.

Эстафета «Без рук»

Игроки встают парами, лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга, между ними мяч.

Переносят его до ориентира и обратно. Передают мяч следующей паре.

Ведущий: Проведём игру на внимание.  Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.

– Кто ватагою веселойКаждый день шагает в школу? ……- Знает кто, что красный цветОзначает: хода нет. …….- Кто из вас из малышей,Ходит грязный до ушей? ………..- Кто любит маме помогать,По дому мусор рассыпать? …………- Кто одежду бережёт,

Под кровать её кладёт?………….

– Кто ложится рано спатьВ ботинках грязных на кровать?………………..- Кто из вас не ходит хмурый,Любит спорт и физкультуру?…………….- Кто, из вас идя, домой,Мяч гонял по мостовой?………………..- Кто любит в классе отвечать,

Аплодисменты получать?…………….

Эстафета «Самый длинный прыжок»

Все члены команды по очереди прыгают. Каждый участник начинает прыжок от той черты, где закончился прыжок предыдущего. Побеждает команда, чей общий «прыжок2 окажется длиннее.

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

                 Жюри объявляет результаты проведённых эстафет.

Ведущий: Угадайте, кто это?

                   Про меня говорят,

                   Будто пячусь я назад.

                   Не назад, а вперёд,

                   Только задом наперёд.  (Рак)

Эстафета «Раки-забияки».

До обозначенной отметки участники передвигаются на четвереньках, задом наперёд, обратно – бегом. Побеждает команда, которая пройдёт весь путь.

 Конкурс “Здоровье”

Нужно команде на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово

присуждается 1 очко. (Записывать помогают родители)

З – здоровье, зарядка, закалка,

Д – диета, душь,

О – отдых

Р – режим, расческа, ракетка, рюкзачок

О

В – вода, витамины, врач

Ь

Е – еда

Родители исполняют частушки о здоровье.

Частота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.

Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Побыстрее убежать.

Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся –

Позабудешь докторов.

Любим спортом заниматься:

Бегать, прыгать, кувыркаться.

А зима настанет –

Все на лыжи встанем.

Подведение итогов.  Объявляются победители. Команды награждаются грамотами. Ведущий:  Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”

Так что будьте здоровы!

      Список литературы

  1. Волкова О.А. День здоровья в образовательном учреждении. Методические рекомендации. – М.: УЦ «ПЕРСПЕКТИВА», 2010. – 32 с.
  2. К здоровью через движение: рекомендации, развиваю щие игры, комплексы упражнений / авт.-сост. В. Ф. Феок тистова, Л. В. Плиева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 154 с.
  3. Минутки здоровья на уроках в начальной школе: Практическое пособие / Авт.-сост. В.Н. Малютина, З.А. Кокарева. — М.: АРКТИ, 2010. — 64 с. (Начальная школа)

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/03/17/den-zdorovya-vneklassnoe-meropriyatie

Праздник здоровья во 2 классе

Сценарий

воспитательного мероприятия

в организации Радуга

Путешествие в страну Здоровячков

Выход учеников под музыку и песня «Делай так!»

Учитель. Сегодня наше занятие необычно, его можно назвать школой здоровья. Мы повторим, что изучали на других уроках. Вы узнаете, как попасть в страну Здоровячков.

В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто они? Сейчас мы это узнаем.

Читайте также:  Паустовский. стальное колечко

– Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома? (Нужен свежий воздух. Вот он первый доктор – доктор Свежий Воздух).

– А без какого доктора засохли бы деревья, кусты и мы не смогли бы жить? (Доктор Вода).

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

Природа подарила людям еще и других докторов: доктора Упражнение, доктора Красивая Осанка. Тот, кто не дружит с такими докторами ходит сутулым, горбатым, с кривым позвоночником.

Три раза в день, а иногда и больше мы едим. Пища должна быть здоровой. Поэтому есть доктор Здоровая Пища.

– Может человек бодрствовать день и ночь, работать беспрерывно? (Нет, нужен сон, отдых).

И доктор Отдых подсказывает, как правильно это делать.

И еще есть один доктор, без которого свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Это доктор Любовь.

– Будем дружить с ними?

Они помогут нам попасть в страну Здоровячков.

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

Танец докторов

Сценка

Девочка. Пусти меня!

Что тебе нужно от меня!

Мыло. Ах, ты, девочка, чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки.

Девочка. Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала –

Вот они и загорели.

Мыло. Ах, ты, девочка, чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Мыло. Ой ли, так ли?

Отмоем все до капли.

Мыло ведет девочку к доктору Воде, моет ее.

Учитель. Давайте выучим с вами такие слова: водичка, водичка, умой мое личико, чтоб глазки блестели, чтоб щечки краснели, чтоб кусался зубок, улыбался роток.

Дети Что помогает нам быть чистым?

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было. Что это такое?

(мыло)

Костяная спинка, на брюшке щетинка.

По частоколу попрыгала всю грязь повыгнала.

(зубная щетка)

Встану я рано подойду к Ивану.

К долгому носу, к толстой голове.

(кран для воды)

В ванной комнате висит, болтается,

За него всяк хватается.

(полотенце)

Хожу – брожу не по лесам, а по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.

(расческа)

– Итак, чем мы пользуемся каждый день, чтобы быть чистыми и аккуратными?

– Вспомните правило мытья рук.

Дети Мойте руки перед едой – будете здоровы!

Кто аккуратен, тот людям приятен!

Чистота – лучшая красота!

Чистая вода – для хворобы беда!

Чаще мойся – воды не бойся!

Будь аккуратен, забудь про лень, чисти зубы каждый день!

Учитель. Давайте выучим с вами слова: от простой воды и мыла у микробов тают силы.

Вбегает почтальон Печкин, дает телеграмму.

Учитель открывает конверт, достает лист бумаги и читает.

Девочки и мальчики! Теперь вы первоклассники,

Чистые, нарядные, славные, не праздные.

Чтоб всегда такими быть, надо воду полюбить.

Мойте руки и лицо, мойте очень хорошо.

Мыльте мылом щеки, нос, пальцы, ногти – все всерьез.

Мойте в ванне, в ручейке, в море, озере, реке.

Чистая сухая кожа, вам дышать и жить поможет,

защитит наверняка и в жару, и в холода.

– О каком важном деле говорится в этом стихотворении? Когда вы моете руки, лицо, ноги, тело, что именно вы моете? (кожу)

Учитель. Давайте выучим с вами такие слова: я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Учитель. Кроме кожи что нужно еще беречь? Какие еще органы помогают нам воспринимать окружающий мир? (глаза)

Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.

Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека. И чтобы наши глаза хорошо работали, проведем оздоровительную минутку.

Оздоровительная минутка

Если глаза устали, выполните такие упражнения:

  1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

  2. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторите 10 раз.

  3. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

  4. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

Учитель. Поиграем в игру «Полезно – вредно».

Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, что вредно.

  1. читать лежа

  2. смотреть близко телевизор

  3. смотреть на яркий свет

  4. оберегать глаз от ударов

  5. промывать по утрам глаза

  6. тереть глаза грязными руками

  7. читать при хорошем освещении

Учитель. Давайте повторим с вами такие слова: я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Старшие девочки Послушайте диалог.

– Здравствуй, тетя Катерина!

– У меня яиц корзина.

– Как поживают домашние?

– Яйца свежие, вчерашние.

– Ничего себе вышла беседа.

– Авось распродам до обеда.

-Что произошло? Почему два человека не поняли друг друга? Речь, звуки помогают нам слышать органы слуха – уши. Отгадайте загадку: один говорит, двое глядят, двое слушают (язык, глаза, уши).

Слух – большая ценность для человека. Органы слуха есть у всех животных. Они помогают им поймать добычу, спастись о т врагов, найти друг друга. У кого из животных слух «самый-самый» – трудно сказать. Но известно, что лучше слышат звери, у которых большие уши. А самые чувствительные уши – у летучих мышей. Ушная раковина связана со всеми органами человека.

Оздоровительная минутка

Массаж ушей.

Учитель. Давайте повторим с вами такие слова: я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Учитель. Если вы хотите узнать, о чем пойдет речь дальше, отгадайте загадки.

Полон хлевец белых овец. (зубы)

Белая река в пещеру затекла, по ручью выходит – со стен все выходит. (зубная паста)

Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою – я с радостью белым зверям отдаю. (губы и зубы)

Волосистою головкой в рот она влезает ловко и считает зубы нам по утрам и вечерам. (зубная щетка)

Никита Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

помни правило такое:

к стоматологу идем

в год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

сохранишь на много лет!

Звучит песня «Улыбка»

Доктор Пища произносит слова: я здоровье сберегу, сам себе я помогу, показывает картинки и читает загадки:

Чай заварят ароматный и целебный, и приятный.

Витаминами богат нашей розы дикий брат. (Шиповник)

На лугу растёт, в лесочке. Не тянись к ней на носочках.

Наклонись скорей пониже, растёт она к земле поближе.(Земляника)

Золотой его бочок мне попал на язычок.

Круглый год мы их едим, сад за то благодарим. (Яблоко)

Ты на лампочку похожа, но не светишь ты прохожим,

Щедро всех ты угощаешь, в сад фруктовый приглашаешь. (Груша)

Ягод много под листочком. Наклонилась низко дочка.

Ягода сочна, вкусна и известна всем она. (Клубника)

Бусы на кусточке для меня и дочки.

Но не для украшения, а для угощения.(Смородина)

Кисел – не доспеет. Сладок, коль дозреет.

Я его люблю жевать. Можешь ты его назвать? (Крыжовник)

Парами и тройками на веточке висят.

И ароматом чудным они нас не манят.

Зато красивы и сочны. Ты на варенье их нарви. (Вишня)

Осенью в саду созрели синевою заблестели.

Сладкие, полезные, лакомкам известные. (Сливы)

Хоровод Калинка

Учитель. Давайте повторим с вами такие слова: я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Выходят Доктор Осанка и Доктор Упражнение.

Показывают упражнения.

Кошка

Птица

Петух

Мышка

лягушка

Доктор Отдых. Давайте повторим с вами такие слова: я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Игра- кричалка «Да или нет»

Перед сном много пить и есть

Гулять на свежем воздухе

Смотреть страшные фильмы

Проветривать комнату

Играть в шумные игры

Спать на свежей постели на спине

Чистить зубы

Мыть ноги, руки, принимать душ

Песня

Учитель. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу. И самый главный Доктор – Любовь.

Любовь к маме, к Родине, к природе, к людям, к животным, к Богу.

И можно это все выражать через музыку.

Песня «Музыка»

Дети

Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел.

Пусть осень стучит листопадом в окно,

Но в зале у нас тепло и светло.

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем естественно вес.

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны

Нам спорт с физкультурой

Как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота

Эстетика. В-общем, сама красота.

Здоровье свое сбережем с малых лет.

Оно нас избавит от боли и бед.

Песня «Делай раз»

4

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeklassi/meropriyatia/prazdnik-zdorov-ia-vo-2-klassie

Внеклассное мероприятие “День Здоровья”

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

(7 апреля – Всемирный день здоровья)

Цели:

  • рассказать детям о новом празднике “День здоровья”;
  • закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов;
  • воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.

Оборудование: магнитофон, костюмы микробов, овощей, ореха; зубная щетка, расческа, зубная паста, “волшебная коробочка” или медицинский саквояж; картинки с изображением полезных продуктов, содержащих витамины разных групп; гимнастические палки, метелки, кубы, корзины, скамейки, медали и сладкие призы.

Предварительная работа с детьми:

  • проведение занятий на темы: “Полезные и вредные привычки”, “Что значит быть здоровым?”, “Кто такие микробы?”, “Витамины – защитники организма”;
  • знакомство детей на физкультурных занятиях с разными видами спорта, беседа о его значении для человека.

(Под музыку дети входят в зал, украшенный символикой и картинами, соответствующими празднику (в теплое время года мероприятие проводится на улице).)

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья.

Улыбкой светлой,

Дружным парадом

День здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню здоровья: “Ура! Ура! Ура!”

Кто скажет, что значит “быть здоровым”? Да, вы правы, это значит не бо­леть, заниматься спортом и закаляться. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте подвигаемся, а лучше потанцуем!

( Дети исполняют “Танец маленьких утят”, муз. неизв. автора, сл. Ю. Энтина.)

Ведущий: Ребята, в гости к нам спешит Любимый доктор Айболит. Друзей здоровья нам покажет, О деле важном нам расскажет -Как быть сильным и отважным!

Айболит: Здравствуйте, дети и взрослые! Я – тот самый Айболит, Что всех излечит, исцелит. Но к вам приехал не затем, Чтоб ставить градусники всем. Тани, Лили, Пети, Вовы – Здесь, надеюсь, все здоровы?

Дети: Здоровы!

Айболит: Зубы чистите всегда?

Дети: Да!

Айболит: А мочалка и вода с вами часто дружат?

Дети: Да!

Айболит: Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут?

Дети: Нет!

(Под мелодию “Чунга-чанга” (сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского) выбегают микробы и поют песню.)

Микробы (поют): Мы микробы – весело живем.

Мы – микробы – песенку поем.

Мы – микробы – очень любим грязь.

Мы – микробы – ненавидим вас.

Припев:

Всех, кто любит умываться,

Сам умеет причесаться,

Руки мыть и чистить зубы, –

Мы нелюбим.

А нерях, грязнуль, лентяев,

Неумытых разгильдяев

Очень любим, очень любим.

Ведущий: Что нам делать, как нам быть?

Кто нас сможет защитить?

Айболит: Не волнуйтесь так, ребятки,

Отгадайте вы волшебные загадки

А они же в тот же час

Избавят от микробов вас.

(Айболит показывает фокус с коробочкой с двойным дном. В ней по очереди появляются: мыло, зубная щетка и паста, расческа. Все предметы Айболит отдает микробам, и они убегают.)

Айболит: Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С пастой мятной дружит,

Нам усердно служит.

(Ответ: зубная щетка.)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Ответ: расческа.)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне –

Пусть отмоет руки мне.

(Ответ: мыло.)

Вот и нет микробов больше.

Но придут они опять,

Если будешь забывать

Руки с мылом мыть почаще,

Не давать микробам счастья

Жить в грязи.

Зубы вечером и утром чисти регулярно.

Причесаться не забудь

И всегда опрятным будь.

(Под медленную музыку в зал вносят на носилках толстяка Обжору.)

Обжора: Я – Обжора Робин-Бобин.

Не могу пошевелиться,

Не умею я трудиться,

Тяжело мне и стоять,

Всегда хочется мне спать.

Только кушаю весь день.

Много кушать мне не лень.

Айболит: Кушать много очень вредно –

Шоколад и мармелад.

Каждому из вас известно:

Для организма – это яд!

Обжора: А не есть я не могу.

Айболит: Не волнуйся, помогу.

Голодовку отменяем,

Витамины принимаем.

Обжора: От таблеток сыт не будешь.

Айболит: Витамины находятся не в таблетках, а в продуктах питания, полезных для здоровья.

О витамине “А” расскажет ловко

Спелая морковка.

Морковь: И сладка я, и вкусна,

Витамин во мне есть “А”.

Кто меня в друзья берет,

Тот растет, растет, растет.

Айболит: Ребята, кто знает, в каких еще продуктах есть витамин “А”?

Дети: В молоке, чесноке, рыбе, помидорах, зелени.

Картошка: А в картошкином лице

Представлен витамин “С”.

Айболит: В каких еще продуктах есть витамин “С”?

Дети: В капусте, смородине, луке, землянике.

Орех: А во мне есть витамин “В”.

Всем давно известно, что орехи

Вкусны и полезны.

Кушай их с утра до темноты.

Будешь очень зорким ты.

Айболит: Да, благодаря витамину “В” у нас улучшается зрение. А в каких еще продуктах он присутствует?

Дети: В яйцах, кукурузе, мясе, сыре, твороге, черном хлебе.

Айболит: Вы совершенно правы, дети. Но мы назвали не все витамины, потому что их очень много. А если их много, значит, и полезной пищи тоже много. Ведущий: Видишь, Робин-Бобин, сколько съедобного назвали дети. Пища, в которой есть ви­тамины, называется здоровой. Это значит, что перечисленные продукты не вредят

нашему здоровью, а наоборот, его укрепляют. Но кроме здоровой пищи тебе нужно

знать еще об одном, чтобы, как все, мог ты бегать, играть, а не только есть и спать.

Вот еще вопрос.

Что нужно, чтобы каждый рос

С прямыми стройными ногами,

С широкой грудью моряка,

Чтоб рот был с крепкими зубами,

Чтоб с силой поднялась рука?

Дети: Закаляться, спортом заниматься, соблюдать режим дня, гулять

Читайте также:  Весенний утренник в средней группе. сценарий

на свежем воздухе, правильно сидеть за столом, чистить зубы.

Айболит: Вам лениться не годится.

Помните, ребятки,

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

Ведущий: Делу – время, час – забаве.

Команда первая – направо.

Тут – вторая становись!

(Ведущий организует спортивные соревнования. По очереди в конкурсах принимают уча­стие команды детей средней, старшей и подготовительной групп.)

Дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой.

В каждой команде первый ребенок – “Мачеха” – берет корзину с кубиками, бежит до ори­ентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку – “Золушке”. Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде.

Ребенок садится верхом на метлу и бежит до ориентира, обегает его и возвращается к ко­манде, передает метлу следующему игроку.

Первый участник команды берет гимнастическую палку, бежит до ориентира, обегает его, возвращается к команде и за ним за палку цепляется следующий игрок. В конце за нее долж­ны держаться все члены команды.

Участник бежит, продевает через себя обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвраща­ется обратно и продевает снова через себя обруч, добегает до команды и передает эстафету.

Со всех участников команды снимается по одному “башмаку” и кладется в кучу у ориен­тира. По очереди каждый участник команды должен сбегать за своей обувью. Победит та ко­манда, которая быстрее обуется.

Ведущий: Все команды хорошо играли, Все сразу здоровые стали. Но пока жюри победителей определяет, Айболит вам загадки загадает. Слушайте внимательно И отвечайте обязательно.

Айболит: Не пойму, ребята, кто вы?

Пчеловоды? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел, мы играем в… (Ответ: волейбол.)

Короли-то, короли –

Воевать опять пошли!

Только начали войну –

Сразу съели по слону. (Ответ: шахматы.)

На льду я вычертил восьмерку –

Поставил тренер мне пятерку.

Что это за вид спорта?

(Ответ: фигурное катание.)

В небо ласточкой вспорхнет,

Рыбкой в озеро нырнет.

(Ответ: прыжки в воду.)

О нем газеты говорят:

“Толкнул он дальше всех снаряд”.

(Ответ: толкание ядра.)

Ведущий: А кто скажет, какие виды спорта из загадок бывают в программе зимних Олим­пийских игр, а какие – в летних?

(Жюри подводит итоги и вручает всем без исключения памятные медали “День здоровья”.)

Ведущий: Вот настал момент прощания.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Айболит: В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом не разлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот и весь секрет!

Праздник завершать пора –

Крикнем празднику: “Ура!”

Источник: https://multiurok.ru/files/vnieklassnoie-mieropriiatiie-dien-zdorov-ia-5.html

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 2 «А» класса на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 2 «А» класса

на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

Дата: 18.12.2016

Школа: СамарскаяМБОУ СШ № 1

Класс: 2 «А»

Учитель: Алексеенко Г.В.

Тема:Путешествие в страну Здоровья

Цель: обратить внимание на важность сохранения здоровья

Задачи: 1)способствовать привитию навыков ЗОЖ

2)формирование доступных гигиенических навыков

3)способствовать укреплению здоровья, любви к спорту

Оборудование: диск с презентацией, воздушные шары,

магнитофон, карточки с буквами, со словами, ноутбук, экран, проектор.

Ход мероприятия

Звучит музыка

1. Орг. момент.

Учитель:

-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас.

-Утром кто-то очень странный

Заглянул в наше окно,

На ладони появилось

Ярко желтое пятно.

Это солнце заглянуло, Слайд1

Будто руку протянуло

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

-Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу вам пожелать, чтобы каждый день приносил вам радость!

-Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в отличной форме?

Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.

-В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это совсем немного, примерно вес одной маленькой монеты. А пуд – 16 кг! Это значит, что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу.

Слайд 2. Путешествие в страну Здоровья

-Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Здоровья и поговорим о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье. И так, в добрый путь! А девиз у нас будет такой:

Слайд 3.

-Я умею думать,

Я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать!

Учитель:

-Вот, ребята, и прибыли мы в первый город, который называется ЗАРЯДКА – Слайд 4.

Ученик:

– Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо-

Много пользы от неё,

А здоровье – вот награда

За усердие твоё!

Учитель:

-Утро в этом городе начинается с зарядки, и мы сейчас проведем зарядку

(Под стих-е небольшую зарядку, 1- ученик впереди)

-Солнце глянуло в кроватку

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать

Руки вытянуть пошире

Наклонимся – 3,4.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку!

Хором:

Здоровье в порядке-

Спасибо зарядке!

Учитель:

-Отгадайте загадки и по первым буквам ответов соберите название следующего города.

  1. К звёздам мчится птица эта,

Обгоняет звук … ( ракета)

В Новый год у каждой … (ели)

3. Завязал глаза я Юрке –

Мы играем с братом в … (жмурки)

Сшили нитка и … (иголка)

Праздником Серёжиным –

Там гостей всех угощали

Сливочным … (мороженым)

  1. Из листьев резных зеленая шуба

На толстом стволе могучего … (дуба)

  1. Вальс хотят сыграть еноты,

Но забыли вальса … (ноты)

Месяц с именем … (январь)

(Дети держат в руках карточки с буквами: РЕЖИМ ДНЯ)

Слайд 5

Вот и прибыли мы в следующий город.

-Ребята, а что такое РЕЖИМ ДНЯ?

Ученик:

-Режим, ребята, много значит:

Поможет он решить задачи,

Когда ложиться и вставать

Когда тетрадку открывать,

Чтобы садиться за уроки.

Ученик:

-Когда гулять идти, когда…

Ответ получишь ты тогда

Когда изучишь ты режим

И станет он тебе родным.

Ученик:

Если ты с режимом дружишь,

Успеваешь всё, что нужно!

Учитель:

-Почему один второклассник всё успевает и уроки приготовить, и в спортивную секцию позаниматься, и с друзьями

погулять, и книжки почитать, и по дому помочь? На столе у него всё прибрано, одежда в порядке.

А у другого только обещания: завтра, завтра. Вот так и живут

«успевайки» и «неуспевайки» Есть у наших «успеваек» секреты.

Ученик:

-Ты волю лени не давай.

Сигнал будильник дал – вставай!

Ученик:

И, как заведено порядком,

Займись физической зарядкой.

(Умылись, позавтракали)

Слайд 6

Учитель: Сделали домашнее задание, которое не успели выполнить вечером и можно пойти на улицу, поиграть с мячом, со скакалкой, С друзьями в подвижные игры.

Ученик:

Обед! Но прежде, милый мой,

Без лени с мылом руки мой!

Ученик:

Теперь и бодрый, и весёлый,

Ты отправляться можешь в школу! Слайд 7

(Занятия в школе, путь домой)

Ученик:

Дни школьные прекрасны,Прекрасны, хороши,Они нам дарят счастье,

И светлые мечты.

Ученик:

А что теперь?

Во весь упор

С мячом, с ракеткою – во двор

Скакалка тоже, спору нет,

Тебе полезна с малых лет.

А на морозные деньки

Есть лыжи, санки и коньки.

Ученик:

Домой придя,

Учебник в руки –

Настало время для науки.

Учитель:

(Ужин) СЛАЙД 8

Ученик:

Ещё не время для подушки-

Достань любимые игрушки.

А можешь музыкой заняться

Иль снова потренироваться

С мячом, с гантелькой –

С чем захочешь…

Учитель:

(Приготовление ко сну)

Ученик:

И всё.

Теперь – скорей в кровать

И до рассвета крепко спать.

А не забыл ты, между прочим,

Всем пожелать спокойной ночи?!

Учитель:

Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня!

Физминутка (« Громко тикают часы..»)

Наше путешествие продолжается, мы попали в 3-ий город. Он

Называется город Здоровой пищи! (слайд 9)

-Как правильно питаться?

-Какие продукты полезны?

-Не забудьте, перед употреблением пищи тщательно вымыть руки с мылом, а так же овощи и фрукты.

Проведём ИГРУ! Вы берёте карточку с изображением продуктов и размещаете в две корзины (вредные и полезные)

Учитель:

– Давайте продолжим наше путешествие. Мы прибыли в город под названием:

Физкультура. (слайд 10)

-Все жители этого города любят заниматься физкультурой

Ученик:

Мы бежим быстрее ветра,

Кто ответит почему?

Маша плавает как рыбка

Кто ответит почему?

Коля прыгнул на 2 метра,

Кто ответит почему?

Потому что с физкультурой

Мы давнишние друзья! }ХОРОМ

Учитель:

– А какая польза от занятий физкультурой? Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянулись, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородки. Молодцы!

Учитель:

На стройного человека приятно смотреть. Но дело не только в красоте. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиты все мышцы, при стройной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Если человек низкого роста, но держится прямо, то он кажется выше ростом. А вот высокий, но сутулый кажется ниже.

Самое важное для прямой осанки – прямая посадка за партой. Но не только: ношение сумки. Надо обязательно менять положение сумки.

-Давайте выполним небольшое упражнение для выработки красивой осанки. Встаньте, пожалуйста, кто сидит у стены, прислонитесь к стене затылком, лопатками и пятками. А теперь отойдите от стены и постарайтесь сохранить такое положение, будто вы стоите у стены. Хорошо, садитесь.

-Помните историю про Успеваек и Неуспеваек. А вы какие кружки и секции успеваете посещать?

Учитель:

У нас в селе действует Школа искусств, Дом детского творчества, спортивные секции .

Учитель:

-Мы продолжаем наше путешествие. Следующий город «Дыхание» (слайд 11)

Чем наполняем воздушные шары? Наши лёгкие тоже наполнены воздухом. Как мы дышим? Мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот – это ротовое дыхание, попробуйте.

Если носом – носовое дыхание. А есть ещё носо-ротовое дыхание, мы используем его на уроках физкультуры, восстанавливаем дыхание. Раздам вам шарики, по команде вы должны их надуть.

Вдох – через нос, выдох – через рот.

Молодцы, ребята!

Учитель:

Однажды оказалась я в очень странном городе. Там были маленькие жёлтые человечки с жёлтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и солнца, и закрывал их густой дым, они рано умирали и выглядели как маленькие старички. Как вы думаете, почему это происходило в городе?

От курения и дыма появляются кашель, насморк и слёзы, желтеют зубы, руки. Курить или дышать табачным дымом опасно для нашего здоровья! Даже есть международный день отказа от курения –

18 ноября . Может в этот день люди задумаются о сохранении своего здоровья и бросят курить! Слайд 12

Учитель:

-Ребята, мы не желаем быть жителями этого злого города.

Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить своё здоровье? (улыбаться, говорить друг другу добрые слова, есть полезную пищу, выполнять правила личной гигиены, выполнение физических упражнении; вести здоровый образ жизни (подвижные игры на свежем воздухе, закаливание, правильное питание, хорошее настроение и т. д.)

Физминутка!

-Если мой совет хорош,

Вы похлопайте в ладоши,

На неправильный совет,

Вы потопайте, нет-нет!

-Постоянно нужно есть

Для здоровья важно

Фрукты, овощи, омлет

Творог, простоквашу.

-Не грызите лист капустный

Он совсем, совсем невкусный

Лучше съешьте шоколад

Вафли, сахар, мармелад.

-Зубы вы почистили и идите спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

-Молодцы, а теперь похлопаем сами себе. Садитесь, проверим осанку. Наше путешествие подходит концу. Каждый из вас достоин навсегда поселиться в стране Здоровья. А можно ли день или урок Здоровья продлить? Каким образом? Посмотрите друг на друга, какие вы все веселые и радостные. А сколько полезных советов вы получили! Надо стремиться в жизни к тому, чтоб каждый день был днём ЗДОРОВЬЯ!

Слайд 13

Желаем всем здоровья!!!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-dlia-uchashchikhsia-2-a-klassa-na-tiemu.html

День здоровья Внеклассное мероприятие для начальных классов Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 2» г. Емвы Республики Коми Кучменёва Любовь. – презентация

1<\p>

2 День здоровья Внеклассное мероприятие для начальных классов Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 2» г. Емвы Республики Коми Кучменёва Любовь Андреевна Станция «Загадочная»<\p>

3 Игра по станциям Станция «Загадочная»<\p>

4 Доскажи словечко Холода не бойся, сам по пояс Кто спортом занимается, тот силы Солнце, воздух и вода – наши верные Пешком ходить долго мойся набирается друзья жить<\p>

5 Угадай – ка Лыжные гонки Баскетбол Бокс<\p>

6 Угадай – ка Волейбол Гимнастика Плавание<\p>

7 Отгадай-ка Кто по снегу быстро мчится, Провалиться не боится?<\p>

8 Трибуны – сотни глаз! Трибуны – не шумят! Вот он выходит – раз! И вес рекордный взят!<\p>

9 На полных трибунах крики и свист – Мчится к воротам с мячом…<\p>

10 Он съел коня, Он съел слона И победил. Гордись, страна!<\p>

11 Из-под небес, Как в страшном сне, Спортсмен летит На простыне!<\p>

12 Физминутка «Две сестрицы – две руки» Компанеец Екатерина Анатольевна, учитель начальных классов Гимназии г.Лабытнанги<\p>

13<\p>

14<\p>

15<\p>

16<\p>

17<\p>

18<\p>

19<\p>

20<\p>

21<\p>

22 Береги здоровье смолоду!<\p>

23 Кроссворд «Спортландия».<\p>

24 1.В корзину мяч забить мечтаем, Но соперник нам мешает. Мяч ведут рукой об пол В игре известной ____________. 2. Под стеклом сижу, Во все стороны гляжу, В лес со мною заберёшься – В пути не собьёшься. 3. Это что за молодец? В бассейне плавает ____________. 4. Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут Опустился _________________. 5. От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротах этих Рыбацкие сети. 6. Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы? Что за невод во дворе? – Не мешал бы ты игре. Ты бы лучше отошёл, Мы играем в _______________. 7. В соревнованиях участвовать Каждый рад. И ждут команды от судьи: «На _________________ ». 8. Куда Ваня, туда мы. Мы забава в дни зимы. И отлично нынче мы К башмакам привинчены. 9. Он не игрок, но спорить С ним нельзя! Свистит всех громче кто? 10. Кушай морковку, салат, Апельсины ….. Спортсмену для силы нужны _______________________. 11. Плывёт белый гусь – Брюхо деревянное, Крыло полотняное.<\p>

25 Ссылки на источники tmhttp://zanimatika.narod.ru/Nachalka6.h tm adki-o-sporte/ adki-o-sporte/ shkolnyjj-krossvord-na-sportivnuju- temu.htmlhttp:// shkolnyjj-krossvord-na-sportivnuju- temu.html<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/323475/

Сценарий «Дня здоровья» для учащихся 1-11 классов в 2013

Вот сегодня пришел с работы и набросал очередной сценарий Дня Здоровья, для проведения в МБОУ «.» СОШ в этом году. Эстафеты вы можете менять и добавлять по вашему усмотрению.

Как собственно и сам сценарий, его можете использовать как макет.

Цели:

  • Пропагандировать здоровый образ жизни
  • Заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья
  • Развивать творческие способности
  • Обучать общению
  • Пропаганда культуры здоровья

Подготовительная работа:

  • Разработка сценария
  • Подготовка участников
  • Оформление выставки рефератов о здоровом образе жизни
  • Призы
  • Оформление зала

Оборудование:

  • Плакаты
  • Спортивные костюмы
  • Спортивный инвентарь

Ведущий1:  Сегодня мы собрались, чтобы провести открытое мероприятие для всех обучающихся школы, посвященное Дню здоровья.

Всемирный День здоровья отмечается в конце первой недели апреля — 7 апреля в ознаменование годовщины основания Всемирной организации здравоохранения.

Каждый год в праздник Всемирного дня здоровья в нашей школе проводятся традиционные состязания.

ЗДОРОВЬЕ — Это данный с рождения бесценный дар, который преподносит человечеству природа. Это высшее благосостояние человека. Без него практически невозможно  сделать нашу жизнь интересной и счастливой. Многие люди растрачивают этот дар впустую, порою забывая, что потерять здоровье очень легко, а вот вернуть его очень и очень трудно, а иногда и невозможно.

Народная мудрость гласит:

«Главное для нашего здоровья — это то, чтобы в числе его врагов не оказались мы сами».

Согласны ли вы с этой мудростью.

— От кого зависит в первую очередь здоровье человека?

(Ответы)

Выходит мальчик и читает стихотворение «День здоровья»

День здоровья встретим

Мы легкою пробежкой,

Праздник мы отметим

С восторгом неизбежным!

Желаем бегать, прыгать,

Фигурою подвигать.

Пусть польза в этом будет,

Здоровье пусть прибудет.

Будьте на подъем легки

И в достиженьях высоки.

Желаем сил, здоровья,

Чтоб всё было с любовью!

Ведущий 2

На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас.

(На сцену выходят  ученицы начальных классов и по очереди зачитывают формулировки понятия «здоровье»)

— Здоровье – это когда тебе хорошо.

— Здоровье – это когда ничего не болит.

— Здоровье – это красота.

— Здоровье – это сила.

— Здоровье – это гибкость и стройность.

— Здоровье – это выносливость.

— Здоровье – это гармония.

— Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.

— Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж.

— Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую необходимую

работу.

Ведущий 1:

— Ну что же начнём наш праздник.

Представление жюри.

— Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Ведущий 2:

Наш праздник будет состоять из трех этапов:

  1. Эстафета «Стремительно и дружно» для 1-4 классов
  2. «Путешествие в Спортград» для 5-8 классов
  3. Классный час для учащихся 9 – 11 классов «Здоровая молодежь –

здоровая нация!»

Ведущий 2: Итак, начинаем 1 этап — эстафета «Стремительно и дружно» для 1-4 классов. На сцену приглашаются команды обучающихся начальных классов. Они представляют название, девиз и эмблему команды.

Прежде чем начать состязание прошу вас произнести клятву.

«Навеки спорту верным быть:

Клянемся!

Здоровье с юности хранить:

Клянемся!

Не плакать и не унывать:

Клянемся!

Соперников не обижать:

Клянемся!

Соревнования любить:

Клянемся!

Стараться в играх первым быть

Клянемся!»

Команды повторяют дружно клятву.

Ведущий 1: Наши состязания будут проходить в виде станций:

1. Тоннель 

2. Перенос флагов       

3 .Конкурс болельщиков       

4 .Мини-полоса  препятствий

5. Конкурс капитанов «Кто быстрее»

6. Гонка крабов

7. Гонка мячей

8. Эстафета – поезд

Используемый инвентарь: «мешки, флажки, корзина, мячи»

Правила: Одно очко получает команда, пришедшая на финиш первой, два очка — второй.

Ход мероприятия:

1.Тоннель

Команды стоят на линии старта в колонну друг за другом. На расстоянии 9м от линии старта стоит игрок и держит обруч с мешком, а далее стоит фишка. По сигналу игрок бежит, пролезает через обруч с мешком, оббегает фишку и возвращается в команду. Затем задание выполняет второй, третий и т. д. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

2. Перенос флагов

Команды стоят в две колонны. На расстоянии в 10 метров перед ними флажки. По свистку стоящий первым в колонне обегает флажок, бежит за вторым, берёт его за руку и они вместе бегут к флажку.

Первый остаётся возле флажка, а второй бежит за следующим. Эстафета считается завершенной, когда последний игрок из каждой команды «переберётся на другую сторону».

Выигрывает та команда, которая быстрей выполнит задание.

3.Конкурс болельщиков

Пока подсчитываются очки, болельщики встают на скамейки. Капитан команды встает по середине скамейки в 2 метрах с корзиной в руках. Болельщики стараются бросить свои мячи в корзину. За каждый брошенный мяч команде присуждается 1 очко.

4. Мини-полоса  препятствий

По команде первый участник добегает до кронштейна (стоит на мате) перепрыгивает его, затем выполняет кувырок вперед (на мате), огибает стойку, выполняет кувырок (на мате), добегает до кронштейна, пролезает по-пластунски и передает эстафету следующему.

5. Конкурс капитанов «Кто быстрее»

К двум стульям привязаны ленты длиной 4-5 метров. На расстоянии 4-5 метров от стульев становятся капитаны. Им к поясу прилепляют второй конец ленты. По команде капитаны начинают поворачиваться кругом так, чтобы лента закручивалась вокруг пояса. Кто раньше сядет на свой стул, тот выиграл.

6. Гонка крабов

Первые номера садятся на площадку, опираясь руками сзади. По сигналу они начинают передвигаться, оторвав от пола таз, перебирая руками и ногами. До контрольной линии они передвигаются лицом вперед, а обратно  — спиной вперед.

7. Гонка мячей

Впереди стоящий берет в руки мяч и между ног передает ему сзади стоящему. Тот в свою очередь передаем мяч третьему и так далее. Последний с мячом оббегает флажки и становится в начале колонны. Игра продолжается до тех пор, пока игрок стоявший первый в начале конкурса, опять не окажется на первом месте.

8. Эстафета — поезд

Перед командами, стоящими в колоннах проводится линия, а в 10 — 12 м от каждой из них ставятся стойки (набивные мячи). По сигналу первые номера команд обегают стойки (против часовой стрелки) и направляются к стартовой черте. Они пробегают мимо своей колонны, огибают ее сзади и снова бегут к стойкам.

Когда они пробегают стартовую черту, к ним, обхватив за пояс, присоединяются вторые номера, и теперь уже игроки вдвоем обегают препятствие. После поворота вокруг команды к ним присоединяются третьи номера и т. д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда (не расцепляя рук), финиширует, то есть последний игрок пересечет линию старта.

В игре большую нагрузку получают первые номера, поэтому при повторении участники в колоннах располагаются в обратном порядке.

Жюри подводит итоги эстафеты, происходит одинаковое награждение для команд, потому что победила дружба. Организованный уход на места зрителей.

Ведущий 2. Вот и пришло время второго этапа. Прежде чем начать состязание прошу вас произнести клятву.

«Навеки спорту верным быть:

Клянемся!

Здоровье с юности хранить:

Клянемся!

Не плакать и не унывать:

Клянемся!

Соперников не обижать:

Клянемся!

Соревнования любить:

Клянемся!

Стараться в играх первым быть

Клянемся!»

Ведущий 1: Второй этапа  тоже пройдет в виде спортивных станций. Вы можете видеть их на экране:

1.      Снайперы

2.      Распорядок дня

3.      Кто обгонит

4.      Эстафета с обручами

5.      Аттракционная

6.      Бег со скакалкой

7.      Велогонки

8.      Буксировка

9.      Кто дальше дунет

10.    Конкурс метких стрелков

11.    Кегли

12.    Прыжки на мячах

13.    Угадай-ка

Используемый инвентарь: «Обручи,  мешочки с песком, скакалки, гимнастические палки, мячи, листы бумаги, мыльные пузыри, кегли.»

Ведущий 2: Но прежде чем мы перейдем к практической части мероприятия мы проведем разминку, в которой команды должны ответить на вопросы, посвященные спортивной тематике  (за каждый ответ по баллу)

Вопросы:

1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)

2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)

3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)

4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)

5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)

6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)

7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)

8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)

9. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)

10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком) 10

11. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм )

12. В каком году олимпиада будет проводиться в России? (2014)

13. В каком городе будет олимпиада в 2014 году? (Сочи)

14. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)

15. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)

Ведущий 1: Команды морально подготовились и теперь покажут какие они быстрые и ловкие.

Состязания — станции:

Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня.  (`Подъем`, `ужин`, `свободное время`, `завтрак`, `зарядка`, `домашняя работа`, `прогулка`, `школа`, `сон`.) Команды должны построиться в правильном порядке.

Участники равняются на одной линии шеренги, держась за руки. За сигналом ведущего все команды прыгают на одной ноге до намеченной линии. Выигрывает команда, которая достигнет линии первой.

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Канатоходцы. Первые участники команд кладут мешочек с песком на голову и по сигналу проходят до стула и обратно, передают мешочек вторым участникам и т. д.

1-ый бежит по сигналу до флажка и обратно, прыгая через скакалку. Затем кладет ее за 2 м , не добегая до своих.

Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким образом, чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча возвратить его в обруч и продолжить выполнение задания. Победителем становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание.

Участники находятся на корточках на полу, перед ними крышки от бутылок. Задание: Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. продуть свою крышку к указанному месту.

На подставке прикрепляется два листа белой бумаги. На них зеленой и синей тушью нарисован квадрат. Один из участников пускает мыльные пузыри, а второй должен дуть на них и загонять в квадрат. Выигрывает тот, кому это удастся сделать больше из 5 -10 попыток.

На площадке выставляются 2 кегли, по одной для каждой команды на расстоянии. От класса выходит один участник. По сигналу ведущего дети должны сбить кеглю мячом. Выигрывает тот, кто собьет большее количество раз кеглю

Участники стоят в колону друг за другом. Первые номера по команде судьи начинают движение по прямой, выполняя прыжки на мячах до поворотной отметки, оббегает ее, берут мяч в руки и бегом возвращаются на линию финиша, касанием передают эстафету следующему участнику и т.д.

Одно очко получает команда, пришедшая на финиш первой, два очка — второй и т.д.

Отгадать загадку «Доскажи словечко»:

Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.

Разгрызёшь стальные трубы,

Если часто чистишь … ЗУБЫ

 ***

Я беру гантели смело —

Тренерую мыщцы … ТЕЛА

 ***

Подружилась с физкультурой —

И горжусь теперь ФИГУРОЙ

 ***

Стать сильнее захотели?

Поднимайте все … ГАНТЕЛИ

 ***

Спала чтоб температура

Вот вам жидкая … МИКСТУРА

 ***

Не везёт сегодня Светке —

Врач дал горькие … ТАБЛЕТКИ

 ***

Повезло сегодня Юле

Врач дал сладкие … ПИЛЮЛИ

 ***

Сок, таблеток всех полезней,

Он спасёт от всех … БОЛЕЗНЕЙ!

 ***

С детства людям всем твердят:

Никотин — смертельный … ЯД

 ***

Хоть ранку щиплет он и жжёт

Лечит отлично — рыжий …ЙОД

 ***

Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон … ЗЕЛЁНКИ

 ***

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с …. МЫЛОМ

 ***

Мне поставила вчера

Два укола … МЕДСЕСТРА

 ***

Бормашины слышен свист —

Зубы лечит всем … ДАНТИСТ

Ведущий 2: Молодцы наши команды, жюри подводит итоги, происходит награждение команд.

Ведущий: — Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.

Ведущий 1:

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Здоровье всем необходимо

И дочери, и матери, и сыну.

Его не купишь ты за миллионы,

И не достанешь его на аукционе.

Желаем вам его приобретать,

Потом его же укреплять.

Вы на пробежку быстро выходите,

С собою всю семью же приводите.

А в день здоровья всем двором,

Займёмся бегом и прыжком.

Так что будьте здоровы!

Ведущий 2: Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”

Классный час для учащихся 9 – 11 классов «Здоровая молодежь –

здоровая нация!»

Оборудование: компьютер, проектор, ручки, листовки, фильмы, картинки с

симптомами болезней.

Фильмы на электронных носителях, картинки взяты из Интернет –

источников. (Учащиеся образуют группы по желанию). Сценарий смотрите в текстовом файле

Скачать материал

Источник: http://fizkultura-obg.ru/scenarij-dnya-zdorovya-dlya-uchashhixsya-1-11-klassov-v-2013

Ссылка на основную публикацию