Внеклассное мероприятие в 3 классе. международный день театра

Методическая разработка (3 класс) на тему: «Международный день театра!»

Внеклассное мероприятие в 3 классе. Международный день театра

Сценарий внеклассного мероприятия ко дню Театра

для детей классов «Особый ребёнок»                

                                                                                 Учителя: Агапченко И.И., Приходько А.В.

Тема: Международный День театра

Тип мероприятия: Комбинированный

Цель: Расширение представлений учащихся класса «Особый ребёнок» о театре и о правилах поведения в театре, познакомить детей с видами театров, театральными профессиями.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные: продолжить знакомить учащихся с представлениями о театре и видах театра, расширять и уточнять знания о театральных профессиях посредством презентации, учить видеть архитектурную красоту театра, расширять словарь учащихся, участвовать в диалоге.
  • Коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес у учащихся, речь, слуховое и зрительное восприятие окружающего мира, память, внимание, воображение.
  • Коррекционно-воспитательные: воспитывать культуру поведения зрителей в театре с помощью игровой деятельности, закрепить культуру поведения артистов на сцене при проведении спектакля.

Методы и приемы: 

  • Словесные
  • Наглядные
  • Практические
  • Репродуктивные

Наглядно – дидактический материал:

  • Презентация «С Днём Театра»,
  • Атрибуты к спектаклю (диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка, большая и маленькая собачонка, шляпа, фуражка носильщика, бейдж с №15, колокольчик, зелёные квитанции 4 шт.)
  • Вывески (БАГАЖ, ДНО, ЖИТОМИР)
  • Декорации (паровоз с вагонами)

Оборудование:

  • Театральные куклы к видам театра (пальчиковые, перчаточные, марионеточные, тростевые, теневые, ростовые)
  • Компьютер, проектор, экран, ширма для спектакля

Ход:

1. Приветствие.

— Здравствуйте, ребята и взрослые!

Мы рады приветствовать вас. Сегодня мы собрались здесь не просто так.

2.Объявление темы.

27 марта по всей планете ежегодно отмечается День театра. И хотя этот день не считается выходным, но в каждом театре артисты поздравляют друг друга с праздником, проходят спектакли и концерты, посвященные Дню театра.

3. Презентация на тему «С Денём театра». (Проходит в диалоговой форме)

  1.  Мы тоже с вами присоединимся к этому празднованию, а для этого давайте отправимся в небольшое путешествие, путешествие в мир театра. Ребята вы согласны? (Ответы детей)

Давайте сначала узнаем, что же такое театр?  (Ответы детей).  Само слово театр пришло к нам из Греции и возникло очень давно, а означает оно – место где происходит зрелище или это само зрелище.

  1. В древности люди тоже любили зрелища и собирались на них прямо под открытым небом, присаживались на землю и смотрели, а места они выбирали на пологих склонах или небольших горках, ведь с них было лучше видно.

Примерно так выглядели первые театры. В центре было место для выступления, называлось это место — сцена. Выступающие люди именовались –актеры. Рассевшиеся на камнях и траве назывались – зрители.  (Повторяем с детьми названия: сцена, актёры, зрители)

  1. Театрам обычно отдавали самые красивые здания города или строили их специально. Так выглядит большой театр в Москве — это самый знаменитый на весь мир театр.
  2. В Санкт-Петербурге тоже есть здание театра – это Мариинский театр. Увидев такое великолепное здание, всем бы захотелось попасть во внутрь. Как же это сделать? (Ответы детей).
  3. А начать надо с расклеенных по городу театральных афиш. Афиша — это плакат, где написано про спектакль или представление, которое скоро будет. Увидеть такую афишу можно на театральных стендах или театральных кассах. (Повторяем с детьми названия: афиша)
  4. Театральные кассы выглядят, как ларьки, только со всех сторон оклеенные афишами. Именно в кассе можно купить билет на понравившееся представление или спектакль.
  5. Вот так выглядит театральный билет. В нем указано название спектакля, дата, когда будет представление, указано время, во сколько будет начало спектакля, указан ряд и место, где нужно сидеть. С боку видно отрывной корешок, для прохода в театр. На входе в театр этот корешок оторвут, а остальной билет вам отдадут обратно. Вторую половинку билета нужно сохранить до конца представления. (Повторяем с детьми названия: билет).
  6. Но прежде чем пригласить зрителей к себе на представление в театр, актёры долго тренируются, репетируют, учат роли, подбирают театральные костюмы, в которых будут выступать. Главный человек во время репетиции — это режиссер, он руководит всей постановкой спектакля, говорит, что и как делать актёрам.
  7. Вот так выглядят костюмерные в театре – это помещения в которых хранятся множество различных костюмов ко многим спектаклям. Костюмеры бережно хранят театральные костюмы, ухаживают за ними стирают и гладят их. (Повторяем с детьми названия: костюмер).
  8. Работники сцены выставляют на сцену декорации, различные постройки из фанеры и картона, а так же предметы необходимые для украшения сцены.   (Повторяем с детьми названия: работник сцены).
  9. Сами актеры тоже перевоплощаются в своих героев с помощью художников – гримеров. Гримёры с помощью грима – театральных красок помогают актёрам создать театральный образ. (Повторяем с детьми названия: гримёр, грим).
  10. Художники – гримёры с помощью накладных носов, щек, бровей и усов превращают актеров в героев спектакля.  
  11. Гримёры за несколько часов своим мастерством могут состарить актёра или превратить в его в клоуна.
  12. Парики и маски так же помогают актёрам найти необходимый образ.
  13. Вот так выглядят актёры в гриме. Давайте посмотрим.
  14. А это театральные маски ими тоже пользуются актёры в своей работе.
  15. Героями театральных спектаклей могут быть не только люди, но и куклы. Когда актёры одевают на руку маленьких куколок, то такой театр будет называться —  пальчиковым. (Показ театральных кукол на все виды театров.)
  16. А вот когда на руке артиста оказывается кукла побольше, то это перчаточный театр.
  17. Есть ещё и другие куклы, которых привязывают на нитки, а нитки к крестовине из палок. Кукловод дергает за нитки, таким образом кукла двигается – это марионеточный театр.
  18. Когда куклу прикрепляют на палку и кукловод управляет движением кукольных рук с помощью палочек поменьше – тростей, то такой театр называется —  тростевой.
  19. А в теневом театре видны только тени кукол на подсвеченной белой ткани.
  20. Некоторые куклы такие большие, что в них помещается человек, такие куклы называются ростовыми или ростовой театр.  
  21. Но не только актёры готовятся к спектаклю, но и нам зрителям нужно подготовиться к посещению театра.  Обязательно нужно одеться в чистую и красивую одежду, начистить свою обувь, привести в порядок свои волосы, сделать прическу, взять билет и прийти в театр заранее.  Можно взять букет цветов, чтобы потом подарить любимому актёру.
  22. Говорят, что «Театр начинается с вешалки», это означает, что с первых шагов в театре мы попадаем в особую атмосферу, которая царит в нем. В холодное время года в театре принято снять пальто и куртку и сдать в гардероб. (Повторяем с детьми названия: гардероб).
  23. В обмен нам дадут номерок, по которому гардеробщица сможет потом найти наши вещи среди других. Номерок нужно положить в сумку или карман и не доставать до конца спектакля. (Повторяем с детьми названия: номерок).
  24. Если посадочное место далеко от сцены, то в гардеробе можно взять бинокль, чтобы лучше рассмотреть актёров. Там же можно взять и программку – это маленький листочек с информацией о предстоящем спектакле. Из него можно узнать много интересного, краткое содержание произведения, кто автор, имена актеров, режиссера и сценариста и многое другое. (Повторяем с детьми названия: программка).
  25. От гардероба по красивым лестницам мы проходим в фойе театра, это место, где зрители ожидают начала представления. (Повторяем с детьми названия: фойе).
  26.  В театре есть особый ритуал, зрителей приглашают в зал звонками. Всего бывают три звонка. Первый звонок приглашает зрителей в зал. (Повторяем с детьми названия: звонок).
  27. Зрительный зал — это огромное и красивое помещение со зрительскими местами в центре. На стенах расположены балконы, где тоже сидят зрители, в центре находится царское ложе. Самое лучшее место в зрительном зале, в старину там сидели цари и царицы. (Повторяем с детьми названия: зрительный зал).
  28. На расписном потолке висит огромная театральная люстра, которая освещает зал и оркестровую яму.  В этом углублении располагаются музыканты театра – оркестр. Вторым звонком приглашают музыкантов и актеров на сцену. (Повторяем с детьми названия: театральный оркестр).
  29. Проходя к своему месту, нужно внимательно смотреть на свой билет, ведь именно там указан ряд и место, где необходимо сесть. Если сложно найти свое место, то работники зала, их называют капельмейстерами, помогут его найти. По правилам хорошего тона на свое место нужно проходить лицом к сидящим. Если при этом вы случайно кого-то задели, обязательно извинитесь.
  30. После третьего звонка начинается представление, и тогда входить в зал уже невежливо, так как это будет мешать актерам на сцене и зрителям. Гаснет свет, звучит музыка и открывается огромный театральный занавес. (Повторяем с детьми названия: занавес).
  31. Мы видим сцену, на которой находятся декорации, которые показывают, где происходит действие, что было вокруг. Начинается действие, актеры играют на сцене, разыгрывают интересную сказку или пьесу. Действие происходит понарошку, но если актер играет хорошо, то нам кажется, что все происходит по-настоящему, каждый спектакль может научить нас чему-то важному. Во время спектакля нельзя разговаривать, шелестеть программкой и есть конфеты. (Повторяем с детьми названия: декорации).
  32. В середине представления обычно бывает антракт – это небольшой перерыв.  Театральный занавес закрывается и зрителям можно встать со своих мест и пройти в фойе театра. (Повторяем с детьми названия: антракт).
  33.  Зрители могут сходить в туалет, перекусить в буфете: съесть бутерброд, попить сок или воду, можно просто подвигаться, размять руки и ноги. Актёры в это время тоже отдыхают. Работники сцены могут сменить декорации и поставить новые, нужные для второго отделения.
  34. Когда заканчивается представление, зрители громко и дружно аплодируют, звучат зрительские аплодисменты, так мы зрители выражаем благодарность за отличный спектакль. Можно прокричать слово «браво», это на театральном языке означает молодец, ты хорошо сыграл свою роль. Некоторые зрители даже встают со своих мест и аплодируют стоя, это знак высшей благодарности актёрам. (Повторяем с детьми названия: аплодисменты, бис, браво).
  35. В конце представления актёры все выходят на сцену, берутся за руки, поднимают их вверх и дружно кланяются. Режиссёры представляют своих актёров, называют их фамилию и имя, а актёр в это время кланяется.
  36.  Именно во время поклонов любимому актёру и режиссёру —  главному человеку в театре, можно подарить букет цветов.
  37. На этом в театре всё и заканчивается, закрывается театральный занавес, включается огромная люстра, теперь можно выйти из театрального зала в гардероб и забрать по своему номерку вещи. Идя домой можно вспомнить самые понравившиеся моменты из спектакля.
  38.  На следующий день, можно нарисовать всё что запомнилось и понравилось из просмотренного спектакля и даже сделать свой собственный театр. Обязательно в этом деле попросите помощи у взрослых.
  39. Свои рисунки нужно сохранить и через некоторое время брать их и просматривать, чтобы вспомнить свои впечатления от театра и просмотренного спектакля.
  40. И так ребята, мы с вами попутешествовали по самому интересному и увлекательному миру — миру театра. Теперь, давайте посмотрим наш спектакль.

— Спасибо вам, ребята, что вы внимательно смотрели. А сейчас мы немного с вами отдохнем.

4. Динамическая пауза.

Раз — подняться, подтянуться, подтянуться, подтянутьсяДва — согнуться, разогнуться, согнуться, разогнуться, согнуться, разогнуться,Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.На четыре — ноги шире.Пять — руками помахать,

Шесть — на стул тихонько сесть.

– Молодцы, ребята, а теперь прошу вас поприветствовать наших артистов, а покажут они вам инсценировку стихотворения С.Я. Маршака «Багаж».

5. Показ инсценировки стихотворения «Багаж».

 Действующие лица (ведущий, дама, носильщик, начальник багажного отделения, вокзальный работник)

Дама сдавала в багажДиван,Чемодан,Саквояж,Картину,Корзину,Картонку

И маленькую собачонку.

Выдали даме на станцииЧетыре зеленых квитанцииО том, что получен багаж:Диван,Чемодан,Саквояж,Картина,Корзина,Картонка

И маленькая собачонка.

Вещи везут на перрон.Кидают в открытый вагон.Готово. Уложен багаж:Диван,Чемодан,Саквояж,Картина,Корзина,Картонка

И маленькая собачонка.

Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.

Хватились на станции Дно:Потеряно место одно.В испуге считают багаж:Диван,Чемодан,Саквояж,Картина,Корзина,Картонка…

— Товарищи! Где собачонка?

Вдруг видят: стоит у колесОгромный взъерошенный нес.Поймали его — ив багаж,Туда, где лежал саквояж,Картина,Корзина,Картонка,

Где прежде была собачонка.

Приехали в город Житомир.Носильщик пятнадцатый номерВезет на тележке багаж:Диван,Чемодан,Саквояж,Картину,Корзину,Картонку,

А сзади ведут собачонку.

Собака-то как зарычит,А барыня как закричит:- Разбойники! Воры! Уроды!

Собака — не той породы!

Швырнула она чемодан,Ногой отпихнула диван,Картину,Корзину,Картонку…

— Отдайте мою собачонку!

— Позвольте, мамаша! На станции,Согласно багажной квитанции,От вас получили багаж:Диван,Чемодан,Саквояж,Картину,Корзину,Картонку

И маленькую собачонку.

ОднакоЗа время путиСобака

Могла подрасти!

6. Подведение итогов:

После показа артисты выходят на поклон. Зрители используют знания после просмотра презентации (аплодисменты, возгласы – браво, бис).

— Спасибо за просмотр. Наши артисты очень старались, давайте их поприветствуем ещё раз аплодисментами. Скажите, вам понравилась инсценировка, которую показали ребята? (ответы детей)

-Хотели бы вы еще посмотреть какой-нибудь спектакль? (ответы) Тогда ждите нового спектакля, мы вас обязательно пригласим.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2017/01/14/mezhdunarodnyy-den-teatra

Разработка классного часа «Как начинался театр?!»

Классный час «Как начинался театр?», посвященный 27 марта – Международному дню театра

Читайте также:  Интеллектуальная игра для школьников начальных классов

Слово преподавателя.

Всемирный день театра (англ. World Theatre Day) — интернациональный профессиональный праздник всех работников театра, отмечаемый по всей планете ежегодно 27 марта. Этот международный день традиционно проходит под единым девизом: «Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами».

«Всемирный день театра» установлен в 1961 году по инициативе делегатов IX конгресса Международного института театра (МИТ) (фр. Institut international du théâtre) при ЮНЕСКО (учрежден в Праге (Чехословакия) в 1948 году).

 Союз Советских Социалистических Республик являлся членом МИТ начиная с 1959 года, с той поры, когда в столице СССР городе Москве, на базе Всероссийского театрального общества, был создан Советский Национальный центр Международного института Театра.

«День театра» — профессиональный праздник работников театра: актёров, театральных режиссёров-постановщиков, продюсеров, светотехников, звукоинженеров, монтировщиков декораций и даже билетёров и гардеробщиков — ибо, как ещё 23 января 1933 года, в своём письме к цеху гардеробщиков МХАТ, писал великий русский театральный режиссёр и преподаватель актёрского мастерства Константин Сергеевич Станиславский: «…спектакль начинается с момента входа в здание театра. Вы первые встречаете приходящих зрителей…». Эта цитата, со временем трансформировалась в крылатую фразу: «Театр начинается с вешалки», которая подразумевает следующее: в театральном цехе нет второстепенных ролей и профессий.

Для любителей театрального искусства «День театра» также является настоящим праздником, ведь к этому дню приурочены всевозможные торжественные мероприятия в «храмах культуры», различные театральные фестивали, а некоторые театры стараются к этому дню представить премьеры новых спектаклей.

Давайте попробуем выяснить, как начинался театр?

Ведущий 1. Одним из древнейших театров на территории Европы является Древнегреческий театр. Он достиг своего расцвета в V в. до н. э. Древнегреческий театр возник из сельских празднеств в честь бога Диониса. Дионис считался богом виноделия, а потом стал богом поэзии и театра.

Несколько раз в году происходили празднества, посвященные Дионису, на которых пели дифирамбы (хвалебные песни). Торжественная часть праздника дала рождение трагедии, веселая и шутливая — комедии.

К рассказу запевал примешивались элементы актерской игры, и миф как бы оживал перед участниками праздника.

Проливают свет на происхождение греческой драмы и сами слова – трагедия и комедия. Слово трагедия происходит от двух греческих слов: «трагос» — козел и «оде» — песнь, т.е.

песнь козлов, так как спутниками Диониса были сатиры — козлоногие существа, прославлявшие подвиги и страдания бога. Слово «комедия» тоже происходило от двух греческих слов «комос» и «оде».

Слово «комос» обозначало шествие подпившей толпы ряженых, осыпавших друг друга шутками и насмешками. Следовательно, слово «комедия» обозначает песнь комоса.

Ведущий 2. Устройство театра

Античный театр напоминал открытый стадион: ряды его поднимались вокруг орхестры — площадки, где происходило действие. За ней кольцо зрительских мест размыкала скена — небольшая палатка, где хранился театральный реквизит и переодевались актёры. Позднее скену стали использовать и как элемент декорации — она изображала дом или дворец, как требовалось по сюжету.

В Афинах на спектакле могли присутствовать сразу двадцать семь тысяч зрителей! Так что всё население города могло смотреть спектакль. Однажды из-за этого случилась беда, во время представления деревянные скамейки рухнули, не выдержав столько народа. С тех пор места для зрителей стали делать каменными.

А ещё у древнего театра не было крыши, и все представления шли прямо под открытым небом. Что касается занавеса — то его тоже не было…

На «билетах» указывались не места, а секторы. В первом ряду обычно сидели самые знатные горожане. Зрители брали с собой специальную подушечку, так как сидеть на каменной скамейке было прохладно. Все были одеты в праздничные одежды, головы украшали венками.

За один день в древнем театре показывали четыре пьесы: три трагедии и одну комедию. Спектакли в Древней Греции ставили только два раза в год, во время праздников посвящённых Дионису — весёлому богу вина.

Своего высшего выражения театральное искусство V в. до н.э. достигло в творчестве трех великих трагиков — Эсхила, Софокла, Еврипида — и комедиографа Аристофана. Одновременно с ними писали и другие драматурги, но до наших дней дошли только небольшие отрывки их произведений, а иногда и лишь имя того или другого поэта.

Ведущий 3. Актеры древнегреческого театра

Благодаря тесной связи греческого театра с культом Диониса актеры пользовались в Греции большим почетом и занимали высокое общественное положение. Актером мог быть только свободнорожденный.

В греческой драме число актеров не превышало трех человек, но одному и тому же актеру в течение пьесы приходилось играть несколько ролей. Если в пьесах присутствовали немые роли, их играли статисты.

Женские роли всегда исполнялись мужчинами. Трагические и комедийные актеры должны были не только хорошо декламировать стихи, но и владеть вокальным мастерством, так как в наиболее патетических местах драмы актеры исполняли арии.

Путем постоянных упражнений греческие актеры вырабатывали у себя силу, звучность и выразительность голоса, безукоризненность дикции и доводили до совершенства искусства пения.

Но кроме этого, греческий актер должен был владеть искусством танца и вообще искусством движения в самом широком смысле этого слова.

Актеры носили маски, так что мимика из игры была исключена. Тем больше должны были греческие актеры работать над искусством движения и жеста.

Костюм трагических актеров был некоторым видоизменением пышной одежды, которую носили жрецы Диониса во время исполнения религиозных церемоний. Театральный хитон (одежда из льняной ткани) имел длинные рукава и спускался до пят.

Плащи употреблялись в основном двух видов: гиматий (широкий плащ, располагавшийся складками вокруг тела) и хламида (короткий плащ с застежкой на плече).

Цвет на одежде имел тоже определенное значение: роли счастливцев исполнялись в одеяниях с желтой или красной полосой, а синие или зеленые полосы отмечали неудачников.

Обувь трагического актера называлась котурнами (башмаки с высокими голенищами). Сценические котурны имели толстые, состоящие из нескольких слоев подошвы, благодаря чему увеличивался рос актера.

Чтобы придать своей фигуре еще большую величественность, трагические актеры укрепляли под одеждой специальные подкладки или небольшие подушки, сохраняя при этом естественные пропорции тела.

В комедии употребление подушек и подкладок, наоборот, вызывалось стремлением нарушить нормальные пропорции человеческого тела и тем вызвать смех.

Ведущий 1. Разновидности театральных представлений

Мимы – небольшие сценки на бытовые темы или сатирические сценки, которые пародировали «высокое искусство». В мимах выступали как актеры-мужчины , так и актеры-женщины.

Пантомима — вид сценического искусства, основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, без использования слов. В пантомиме не использовали масок и пения, про все рассказывал мимический танец.

Флиаки – веселые народные театральные представления. Были тесно связаны с мимами. Актеры пародировали трагедии и комедии, обращаясь к сюжетам, взятым из жизни. Исполнялись актерами в масках и особых костюмах, смехотворно деформировавших фигуру; декорациями служили переносные ширмы с занавесками.

Ведущий 2. Средневековый театр

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/razrabotka-klassnogo-chasa-kak-nachinalsya-teatr.html

Заочное путешествие в мир театра «Вся жизнь — театр»

Автор(ы): — Царева Наталья Евгеньевна

Место работы, должность: —

МОУ СОШ № 5 города Егорьевска Московской области, учитель музыки.

Регион: — Московская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Библиотекарь Целевая аудитория: — Классный руководитель Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Искусство

Цель урока: —

Расширить кругозор школьников в области театрального искусства, познакомить с элементами театральной техники.

Используемое оборудование: —

Компьютер, мультимедийный проектор.

Используемые ЦОР: —

Краткое описание: —

Данное мероприятие приурочено к международному Дню театра. Актуальность его состоит в том, что в современном мире школьники далеки от мира театра, они не знают, что это такое. Театры посещаются редко или не посещаются вообще. Поэтому содержание материала построено таким образом, чтобы вызвать интерес ребят к истории мирового театра.

Форма занятия — нетрадиционная: заочное путешествие с элементами театрализации. Такая форма проведения мероприятия повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности. А элемент театрализации позволяет учащимся раскрыть свои творческие способности.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Звучит песня «Детство». Ребята входят в класс и рассаживаются на свои места.

– Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня на нашем празднике.

Но о празднике чуть позже. А сейчас…

Внимание! Очень важное правительственное сообщение.

Учитель зачитывает выдержки из Указа президента о проведении в 2014 году Года Культуры:

УКАЗ N 375 от 22 апреля 2013 года

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПРОВЕДЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОДА КУЛЬТУРЫ

В целях привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире постановляю:

1. Провести в 2014 году в Российской Федерации Год культуры.

2. …..

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять необходимые мероприятия в рамках проводимого в Российской Федерации Года культуры.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

— О чем речь в Указе? (о том, что 2014 год назначен годом культуры)

— А что такое культура? Как вы понимаете это слово? (ответы ребят)

— В толковом словаре русского языка дается такое определение культуры:

«Культура- это все то, что создается человеком и служит для дальнейшего его развития»

Другими словами, КУЛЬТУРА – это творения человека. И вот на земле уже много тысячелетий живет человек, и существуют его творения, то есть культура общества.

— Какие достижения культуры вы знаете? (ответы ребят)

— Человек построил удивительные города, научился летать в космос, бороздить океаны. Все это культура общества. Человек создал искусство- живопись, музыку, литературу, хореографию, театр…

Вот о театре мы сегодня и поговорим.

Театр! Как много значит слово для всех, кто был там много раз!

Как важно и порою ново

Бывает действие для нас!

Мы на спектаклях умираем,

С героем вместе слёзы льем…

Хотя порой прекрасно знаем,

Что все печали ни о чём!

— Велик и грандиозен мир театра. И сегодня я приглашаю вас в этот удивительный мир на небольшую прогулку.

Звучит театральный звонок.

— Звенит звонок. А это значит, добро пожаловать в мир театра!

-Ребята, а кто из вас знает, где и когда появился театр? (в Древней Греции)

— Да,27 марта 534 г. до н.э. в Древней Греции были учреждены первые драматические состязания. Эту дату и принято считать днем рождения мирового театра. Но, истоки театральных жанров ученые находят еще в первобытном обществе.

Итак, представьте себе. 3-е тысячелетие до н.э.

… Сородичи спешно собираются на поляну. Ранним утром самые сильные и ловкие мужчины племени должны отправиться на охоту, чтобы добыть кабана. А сейчас начинается обряд, чтобы эта охота оказалась удачной. Глухо звучал бубен, мощно ухали охотники, танцевавшие у костра. А сородичи- зрители подпевали участникам обряда. В каждом сердце крепла вера: охота окончится победой!

(Девочки танцуют первобытный ритуальный танец)

— Театр возник из игр и обрядов, а обряды и игры сопровождали человека с седой древности.

(1-я ступень «лестницы культуры»)

— А вот времена Древней Греции, о которых мы уже с вами говорили, были буквально пропитаны духом всяческих зрелищ. Чего только стоили театрализованные представления, в которых участвовали актеры и хор, возглавляемый корифеем.

Кстати, он у нас сегодня в гостях.

— Расскажи нам, уважаемый Корифей! Что такое древнегреческий театр?

Корифей: Что такое театр? Это зрелище, на котором вы будете проливать слезы, негодовать, гордиться героями и богами. Зрелище, очищающее сердце, подарил нам ликующий бог весны и солнца — красавец Дионис.

Дважды в год проходили праздничные оргии в честь Диониса с плясками и песнями.

Рушились в это время социальные перегородки: аристократы и ремесленники, крестьяне и полководцы с одинаковым восторгом смотрели представления сатиров — спутников Диониса, называемые «трагедия».

-Спасибо, Корифей! Великие древнегреческие драматурги оставили нам свои трагедии.

(2-я ступень «лестницы культуры»)

-Шло время, менялся и театр. В средние века люди обожали ярмарочный театр.

-Что это такое? (театр при ярмарках)

-Для того, чтобы привлечь как можно больше покупателей, на ярмарках устраивались различные увеселения, балаганы, зрелища, выступали фокусники, акробаты, дрессировщики и, конечно же, скоморохи.

Скоморох: Гости желанные, званные и незваные!

Худые и тучные, весёлые и скучные!

Все скорей спешите к нам!

Рады всяким мы гостям!

Люди старые и молодые, женатые и холостые, милости просим на наш праздник!

У нас нынче ярмарка, огневая, жаркая

Глянешь налево – лавки с товаром!

Глянешь направо – веселье даром!

Ярмарка, Ярмарка! Веселись народ! Ну-ка, красавица, выходи вперед!

Балалайка звонкая, тульский самовар…

Праздник на ярмарке, а вовсе не базар!

(Песня «Ярмарка»)

-Скоморошить, т.е. петь, плясать, балагурить мог всякий. Но скоморохом – актером назывался тот, чье искусство выделялся своей художественностью. «Всяк спляшет, да не как скоморох» — гласит русская пословица, говоря о том, что театр скоморохов получил признание и любовь народа.

(3-я ступень лестницы культуры)

-Ярмарочный театр мысленно перенес нас в средневековую Русь. Любили на Руси ярмарки, народные гулянья, театрализованные игры и зрелища. А еще любили маскарады.

Читайте также:  День космонавтики

Но появился этот театральный жанр много позже – в 18 веке. Царь Петр Великий, побывав в заморских странах, решил, что лучшего увеселения для русской публики сыскать сложно.

Поэтому и вводил маскарады в российскую жизнь в приказном порядке.

А со 2-ой половины 18 века маскарад превратился в бал.

Дама в маске.

Сегодня будет вечер тайн и откровений,

Принять участие спешите в нашей сказке.

Наш маскарад для всех распахивает двери:

Прошу, веселья… Господа, наденьте маски!

-Приглашенные на бал – маскарад обязательно должны были являться в масках.

Эта традиция сохраняется и поныне. Вот почему перед Новым годом мы спешим сделать себе маскарадную маску.

(4-я ступень лестницы культуры)

— 20- 21 век – последний период на нашей временной лестнице. Это наше время. Время, в котором мы с вами живем. Что происходит сейчас в мире театра? Он умер?

Нет, он жив, он развивается, он процветает. Каких только театральных жанров не существует в наше время! Театр пародии, театр зверей, театр абсурда, детский театр, театр песни, театр эстрады, театр теней. Действительно, велик и грандиозен мир театра!!!

И сейчас я вас всех приглашаю в театр пантомимы.

Просмотр видео театра «Сотворение».

(Театр пантомимы – вид сценического искусства, в котором художественный образ создается при помощи жестов, движений, мимики).

— Вам понравилось? А сейчас, давайте посмотрим на этот удивительный мир из-за кулисья. Я предлагаю вам немного поиграть, побывать в роли актеров – актеров театра пантомимы. Вы согласны? Тогда слушайте задание!

Кому-то одному я дам карточку с изображением. Необходимо передать образ, изображенный на карточке, при помощи пантомимы, т.е. при помощи жестов, мимики, движений. Слова и звуки произносить нельзя. Угадавший продолжает игру.

ИГРА.

— Молодцы! Ну а сейчас я усложняю задачу. Мы будем показывать целое театральное действие.

ТЕАТР — ЭКСПРОМТ.

— Ну как, трудно быть актером?

— Да, интересна и трудна работа актера. Поэтому еще с древнегреческих времен любое театральное представление заканчивалось аплодисментами. Так зрители благодарят актеров за игру, за удовольствие, полученное от спектакля. Давайте и мы не будем отходить от этой традиции!

Аплодисменты актерам.

— Но у нас есть и другие участники нашего представления. Это вы, зрители! Вы тоже сегодня заслужили аплодисменты!

Аплодисменты «по очереди».

-Вот и подошло к завершению наше театральное путешествие. Что узнали мы сегодня нового? О чем говорили? (ответы ребят)

Ведущий подходит к временной лестнице.

— Вот так из века в век поднимался театр по ступеням культуры к душе народа.

Источник: http://eorhelp.ru/zaochnoe-puteshestvie-v-mir-teatra-vsya-zhizn-teatr/

Воспитательное мероприятие 3 класс «Все работы хороши»

Разработал

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Голдаева И.В.

Внеклассное мероприятие в 3 классе

Тема. Все работы хороши – выбирай на вкус

Цель: предполагается, что к концу мероприятия дети будут иметь представление о мире профессий, правилах выбора профессии

Задачи:

создать условия для знакомства учащихся с миром профессий, с типами профессий, с требованиями, предъявляемыми к человеку разных профессий, с правилами выбора профессии;

способствовать развитию внимания, творческого мышления и воображения, орфографической зоркости, устной речи; воспитанию уважительного отношения к людям разных профессий

Оборудование:

презентация; разрезные картинки; распечатки требований к профессиям по типам; цветные квадратики; листы белой бумаги; фломастеры; расчёски, зеркало, заколки; печенье, крем, цветная кокосовая стружка; текст с ошибками; «Толковый словарь»; справочный материал о профессиях; «Этюд» Ф.Шопена.

Ход мероприятия

 I.Организационный момент

II.Определение темы занятия. Постановка задач

Слайд 1: работы, выбирай, все, на вкус, хороши.

Составьте из слов предложение, и вы узнаете тему занятия.

Слайд 2: тема «Все работы хороши – выбирай на вкус».

— Как вы понимаете это высказывание?

— Что значит «выбирай на вкус»?

-В «Толковом словаре» записано несколько значений слова «вкус». Одно из них следующее: вкус – склонность к чему-нибудь (слайд 3). Значит, выбирать нужно такую профессию, к которой есть склонность.

— Чем будем сегодня заниматься на занятии?

— Что значит «выбрать профессию в соответствии со своими склонностями»? Что такое «склонность»?

— Сегодня я познакомлю вас с типами профессий, с требованиями, предъявляемыми к человеку профессиями; вы узнаете, как правильно, «на вкус» выбрать профессию, чтобы потом не пожалеть о своём выборе и стать настоящим мастером своего дела.

III.Работа по теме

-Сейчас с помощью игры мы проверим, какие профессии вы знаете.

1. Игра «Чей предмет»? (Слайды 4-15)

Ножницы (парикмахер, закройщик)

Микрофон (певец, журналист)

Молоток (столяр, плотник)

Зерно (комбайнер, агроном)

Кастрюля (повар)

Отвёртка (слесарь-ремонтник, слесарь-механик)

Линейка (архитектор, чертёжник)

Розы (садовник, цветовод)

Скрипка (музыкант)

Огонь (пожарный)

Игрушки (воспитатель)

Шприц (медсестра, ветеринар)

-Эти профессии можно разделить на 5 групп в зависимости от предмета труда (Слайд 16). Каждая профессия предъявляет к человеку определённые требования.

Например, профессия «ихтиолог» относится к типу «человек-природа». Ихтиолог следит за состоянием воды и запасами рыбы в водоёмах, промысловых районах морей и океанов; изучает состав и выявляет заболевания рыб.

Профессионально важные качества (требования) – 3, 5, 15.

Требования к человеку

  1. Физическая сила, выносливость
  2. Эмоциональная устойчивость
  3. Хорошая память
  4. Способность понимать людей
  5. Развитое мышление
  6. Усидчивость
  7. Трудолюбие
  8. Острое зрение
  9. Дисциплинированность, чувство ответственности
  10. Хороший слух
  11. Быстрая реакция на неожиданные ситуации
  12. Способность к искусству
  13. Умение общаться
  14. Наблюдательность
  15. Умение концентрировать внимание
  16. Готовность к непредвиденным событиям (работа в праздничные и выходные дни)
  17. Творческое воображение, мышление
  18. Любовь к природе
  19. Хорошая координация, точность движения
  20. Хорошее настроение в процессе работы
  21. Сосредоточенность
  22. Терпение

Работа в группах

У каждого ученика на парте цветной квадратик. Дети объединяются в 4 группы по цвету квадратиков (синий, красный, жёлтый, зелёный) и получают лист с названиями профессий. Даётся информация о новых профессиях («Справочный материал»)

Задание: определить типы профессий.

_________                           _________                    _________  

Комбайнер                 дизайнер                      бухгалтер

Пожарный                  художник                     кассир

Слесарь                      певец                             экономист

Столяр                       композитор                           корректор

Машинист                  ювелир                         топограф

__________                                  ___________

Гидролог                                      экскурсовод

Ветеринар                                              врач

Агроном                                       тренер

Дрессировщик                              адвокат

Лесничий                                       продавец

2. Игра «Мозаика»

 Каждой группе даётся конверт с разрезанной картинкой. На конверте записаны задания:

  1. Собери картинку.
  2. Назови профессию, расскажи о ней.
  3. Определи тип профессии, перечисли требования к человеку.

   таксист                художник                учитель            почтальон

От каждой группы выступает 1 представитель. 

3. Игровое  задание «Закончи рисунок»

-Учителю и художнику требуется хорошо развитое воображение. Давайте проверим, насколько у вас развито воображение.

                            (У каждого на парте лист с изображением кружочка и палочки)

Дорисовать до какого-либо предмета это изображение (Дети садятся на свои места, дорисовывают, затем показывают, что у них получилось.Учитель идети выбирают лучшие рисунки)

4. «Как правильно выбрать профессию?»

— Замечали ли вы, что в классе на каждом уроке есть ребята, которые выполняют задания быстро и без ошибок? Почему так происходит? (Дети высказывают своё мнение)

-Такие особенности человека называют способностями (Слайд 17)

Способности – это особенности человека, которые помогают ему добиваться успеха в какой-либо деятельности.

  • Если ученик быстрее других находит новые способы решения задач на уроках математики, то у него есть математические способности.
  • Если оригинально письменно излагает свои мысли, сочиняет стихи, то у него литературные способности.
  • Если красиво рисует, то у него художественные способности т.д.

-Свои способности каждому нужно выявить, а для этого надо действовать: пробовать играть на музыкальных инструментах, пробовать плавать, рисовать, петь, вышивать. Когда способности выявлены, то их необходимо развивать путём систематических занятий. Их можно развивать на уроках в школе, в спортивных секциях, кружках.

— Интересно ли вам было выполнять задания, которые я предлагала? Хотите выполнить ещё какое-нибудь задание, узнать что-то интересное на занятии?

Если вам хочется овладевать знаниями, преодолевать трудности, расширять свой кругозор, то у вас есть интерес. Это тоже особенность человека (Слайд 18, 19)

  -Интересы у различных людей неодинаковы. Если три человека прочитают одну и ту же книгу, то может оказаться, что для одного она очень интересная, для другого – не очень, а для третьего – совсем неинтересная. Но неинтересных предметов нет, а есть не заинтересовавшиеся ими люди.

Интерес выражается формулой «хочу всё знать».

А сейчас узнаем, кому будет интересно выполнять следующее задание.

5. Творческие задания:

а) игра «Узнай профессию по описанию»

  • Разрабатывает новые виды одежды с учётом возможностей заказчика, моды, создаёт коллекции одежды для показа, участвует в организации показа моделей одежды. (Модельер)
  • В соответствии с особенностями лица клиента и модой     делает прически, окрашивает волосы, работает с париками. (Парикмахер)
  • Делает изделия из различных видов теста, кремов, начинок. Нарезает, формует, выпекает эти изделия. Украшает их, проверяет вес и качество. (Кондитер)
  • В издательствах и редакционных отделах вычитывает отредактированные рукописи с целью устранения орфографических и пунктуационных ошибок. (Корректор)

(Каждой группе предлагается узнать профессию по описанию.)

б) практическая работа (групповая работа)

  • Нарисовать модели летней одежды (1 группа)
  • Сделать причёску (2 группа)
  • Изготовить кондитерские изделия из предложенных продуктов (3 группа)
  • Откорректировать текст (4 группа)

Хитрый огурчик

У нас на огороде хитрый агурчик вырос! Его Наташа пасадила. Ребята помогали взрослым на огороде. Каждый принёс на грядку бутылку с водой и поливает: кто свеклу, кто морковь, кто капусту.

Наташа и её подрушка поливали огурчики. А потом все ребята уехали в лагерь.

Наташа торопилась и забыла на грятке сваю бутылочку с вадой. Так и осталась лежать бутылка.

В конце лета вернулись ребята, пошли на агорот. Ой, сколько всего здесь выросло! И красная свекла, и зелёная капуста, и жёлтая тыква. А сколько огурцов! Теперь уж не узнаешь ни своих, ни чужых.

Вдруг бабушка зовёт Наташу:

-Наташа, иди, посмотри на свой огурчик!

-Где он?

-А вот, посмотри.

Поглядела Наташа. Лежит на грядке забытая ею бутылочка, а в ней огурец, да такой бальшой, что всю бутылку занял.

-Вот как ловко устроился! – смеётся бабушка.

А ребята не могут понять, как же такой бальшой огурец мог влезть в уское горло бутылки.

-Наташа, как же это ты вырастила огурец в бутылке?

А Наташа и сама не знает.

-Я ничего… Это он сам.

[Пинясов, Я.М. Хитрый огурчик// Любить труд на родной земле/ Кокарева Н.Н., Бондарева А.К.- М.: Просвещение, 1987.- С 123.]

Задания:

  1. найдите ошибки и исправьте;
  2. озаглавьте текст;
  3. назовите профессию людей, которые выращивают свеклу, морковь, огурцы.

— Догадались ли вы, как огурец оказался в бутылке?

 (Звучит «Этюд» Ф.Шопена)

Проверка выполнения заданий

— Кому было интересно и хотелось делать то задание, которое я предложила? Кто хотел бы сделать задание другой группы?

Когда человеку интересно, и он хочет делать ту работу, которая ему интересна, то у него есть склонности (Слайд 20, 21)

хочу знать                                                                 хочу сделать

Склонности – это стремление заниматься определённой деятельностью, жажда деятельности.

Бывает так, что у человека интерес есть, а склонность отсутствует. Например, есть ребята, которые смотрят по телевизору спортивные соревнования, ходят на футбольные матчи на стадион, но не делают даже утренней гимнастики. А если нет склонностей, то, как трудиться будет такой человек?

IV.Рефлексия. Подведение итогов

-Наше занятие подошло к концу.Что нового вы узнали?

— Как правильно выбрать профессию?

— От чего зависит этот выбор?

— Что ещё нужно знать, чтобы правильно выбрать профессию? (требования к человеку).

— Легко ли выбирать профессию?

— Как называется профессия человека, который оценивает качествопищевых продуктов по виду, вкусу и запаху? (Дегустатор)

— Давайте оценим качество кондитерских изделий, которые приготовили «кондитеры» («кондитеры» угощают всех ребят).

Учитель. Выявляйте и развивайте свои способности, расширяйте свой кругозор, преодолевайте трудности, старайтесь, прилежно учитесь и каждый из вас станет тем, кем хочет! (Слайд 22)

Давайте поблагодарим аплодисментами всех участников нашего мероприятия.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Кокарева Н.Н., Бондаренко А.К. Любить труд на родной земле: из опыта работы воспитателя сел.дет.сада – М.: Просвещение, 1987. – 160с.: ил.
  2. 2000 профессий, специальностей, должностей: Энцикл. справочник/Бел СЭ; Редкол.: И.П.Шамякин (гл. ред.) и др. – Мн.: Бел СЭ. 1986. – 462с., ил. 16л.
  3. Прощицкая Е..Н., Выбирайте профессию: учеб. пособие для старших классов средней школы. – М.: Просвещение, 1991.- 197с.

Презентация

Источник: https://luchin.schools.by/pages/vospitatelnoe-meroprijatie-3-klass-vse-raboty-horoshi

Внеклассное мероприятие на тему: «Театр — сказочная страна»

Цели и задачи:

  • Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства.
  • Активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств.
  • Воспитывать готовность к творчеству.

Ход:          Здравствуйте, здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий: Доброе весеннее утро!
Ведущая: 27 марта — Между­народный день театра!
Ведущий: Двадцать седьмое марта в судьбу свою впиши.
Ведущая: День театра — твой праздник для души!                       Настроение у всех весеннее                       От солнца лучиков светло                       Для нас сегодня эта сцена –

                      Мы покажем мастерство!

Он с нами с детства —

В наших играх оживал,

Премудрости житейские не прятал.

Добро и зло по смыслу расставлял —

Его величество и добрый друг – театр!           

Читайте также:  Сценарий музыкальной гостиной для детей подготовительной группы доу

Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно, Всегда готовый утверждать, Всё, что на свете человечно. Здесь всё прекрасно – жесты, маски, Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!

Звучит песня на мотив «Понимаешь»

Понимаешь, мне сегодня не до сна, Понимаешь — День театра и весна. Понимаешь, с поздравленьем я пришел, Это ж очень хорошо, понимаешь! Понимаешь, я ведь тоже не бревно. Понимаю — где театр, а где кино, Понимаешь, усидеть я не смогла. Вот такие вот дела, понимаешь! А за окном, посмотри, март навстречу шагнул,

И, как крылом день театра кулисой взмахнул.

И мы с тобою на сцене опять.

Это трудно, но можно понять.

Нынче праздник для нашей души — День театра!
Ты лишь посмотри.

Во всех театрах всей страны Работы разные важны. Но все же, как тут ни крутись,

А главный человек — артист.

Еще, конечно, режиссёр, Художник, бутафор, гример; Покажет вам, где что лежит,

Ответственный за реквизит.

Поставит танцы балетмейстер, Займётся голосом хормейстер, В оркестре на подбор таланты, Что дирижер, что музыканты,

И просто в мире равных нету

Таким художникам по свету.

Ведут спектакли неизменно Рабочий с машинистом сцены. Костюм подгонят по размеру С любовью наши костюмеры. Исправят хрипы, шипы, свисты Ведущие спектакль радисты. За всем следит орлиным взором

Наш друг – помощник режиссера.

Здесь слесари и столяры, Сантехники и маляры, уборщицы и билетёры, И коменданты, и вахтеры; За всем на свете проследит Завпост, завснаб, завхоз, завлит. Что педагог-то эрудит, Пожарный на посту не спит, Буфетчицы и повара, Закройщицы и доктора, Кассир, бухгалтер и водитель,

Но самый главный – это зритель!

Песня на мотив «Под крышей дома своего»

Мы все спешим за чудесами, Но нет чудесней ничего, Чем  встретиться в театре  с вами

Где ждут тебя уже давно…     2 р.

И если вдруг тебе взгрустнётся То грусть не значит ничего Когда ты знаешь, что в театре

Все ждут тебя лишь одного…    2 р.

Вмиг огорчения любые Исчезнут все до одного Лишь вспомнишь лица дорогие В театре все до одного…     2 р. Мир полон радости и счастья В театре ж он милей всего И так прекрасно возвращаться

Где ждут тебя уже давно…   2 р.

Да, без театра жить воистину нельзя.

Пусть сказка ложь, но явный в ней намёк –

И девицам, и молодцам урок.

Коснувшись театральных,  вы подмостков,

Поймёте жизнь прожить совсем не просто.

Смотрите, наслаждайтесь, понимайте,

Аплодисментами актёров награждайте.

Ну, что ж, вот оживут сейчас герои

И в путь чудесный мы отправимся с тобою!

И так как в мире сказок повелось –

Волшебный жест – и действо началось!

СКАЗКА «Миша, Миша не кури и здоровье береги!»

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

Сценарий праздника для учащихся 1-4 классов, посвященный Дню Театра «Сказочная страна»

Цели и задачи:

  • Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства.

  • Активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств.

  • Воспитывать готовность к творчеству.

Здравствуйте, здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий: Доброе весеннее утро!
Ведущая: 27 марта — Между­народный день театра!
Ведущий: Двадцать седьмое марта в судьбу свою впиши.
Ведущая: День театра — твой праздник для души! Настроение у всех весеннее От солнца лучиков светло Для нас сегодня эта сцена –

Мы покажем мастерство!

/На фоне муз вступления./

Он с нами с детства —

В наших играх оживал,

Премудрости житейские не прятал.

Добро и зло по смыслу расставлял —

Его величество и добрый друг – театр!

Как хорошо, что есть театр!Он был и будет с нами вечно,Всегда готовый утверждать,Всё, что на свете человечно.Здесь всё прекрасно – жесты, маски,Костюмы, музыка, игра.Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!

Звучит песня на мотив «Понимаешь»

Понимаешь, мне сегодня не до сна, Понимаешь — День театра и весна. Понимаешь, с поздравленьем я пришел, Это ж очень хорошо, понимаешь!

Понимаешь, я ведь тоже не бревно. Понимаю — где театр, а где кино, Понимаешь, усидеть я не смогла. Вот такие вот дела, понимаешь!

А за окном, посмотри, март навстречу шагнул,
И, как крылом день театра кулисой взмахнул.

И мы с тобою на сцене опять.

Это трудно, но можно понять.

Нынче праздник для нашей души — День театра! Ты лишь посмотри.

Во всех театрах всей страны Работы разные важны.Но все же, как тут ни крутись,

А главный человек — артист.

Еще, конечно, режиссёр,Художник, бутафор, гример;Покажет вам, где что лежит,

Ответственный за реквизит.

Поставит танцы балетмейстер,Займётся голосом хормейстер,В оркестре на подбор таланты,Что дирижер, что музыканты,

И просто в мире равных нету

Таким художникам по свету.

Ведут спектакли неизменноРабочий с машинистом сцены.Костюм подгонят по размеруС любовью наши костюмеры.Исправят хрипы, шипы, свистыВедущие спектакль радисты.За всем следит орлиным взором

Наш друг – помощник режиссера.

Здесь слесари и столяры,Сантехники и маляры, уборщицы и билетёры,И коменданты, и вахтеры;За всем на свете проследитЗавпост, завснаб, завхоз, завлит.Что педагог-то эрудит,Пожарный на посту не спит,Буфетчицы и повара,Закройщицы и доктора,Кассир, бухгалтер и водитель,

Но самый главный – это зритель!

Песня на мотив «Под крышей дома своего»

Мы все спешим за чудесами,Но нет чудесней ничего,Чем  встретиться в театре  с вамиГде ждут тебя уже давно… 2 р.И если вдруг тебе взгрустнётсяТо грусть не значит ничегоКогда ты знаешь, что в театре

Все ждут тебя лишь одного… 2 р.

Вмиг огорчения любыеИсчезнут все до одногоЛишь вспомнишь лица дорогиеВ театре все до одного… 2 р.Мир полон радости и счастьяВ театре ж он милей всегоИ так прекрасно возвращаться

Где ждут тебя уже давно… 2 р.

Да, без театра жить воистину нельзя.

Пусть сказка ложь, но явный в ней намёк –

И девицам, и молодцам урок.

Коснувшись театральных, вы подмостков,

Поймёте жизнь прожить совсем не просто.

Смотрите, наслаждайтесь, понимайте,

Аплодисментами актёров награждайте.

Ну, что ж, вот оживут сейчас герои

И в путь чудесный мы отправимся с тобою!

И так как в мире сказок повелось –

Волшебный жест – и действо началось!

СКАЗКА «Миша, Миша не кури и здоровье береги!»

Действующие лица: Ведущий (сказочннк), Медведь, Лесник, Лесничиха, Лиса, Дятел, Волк

Вед. Мы хотим вам рассказать

Сказочку одну Как нашёл Медведь однажды

Трубочку в лесу…

Звучит весёлая музыка, появляется Лесник (поёт) на мотив р.н.п.

«Ах, вы сени»

Вот идёт лесник по лесу

Ах, какая красота! Солнце светит, воздух чистый! Закурю? Да нет, нельзя… Я жене своей любимой

Слово честное давал!

Что курить теперь не буду,
Быть здоровым обещал!

Вед. И решил лесник бросил курить. Закинул в лесу за кусты свою трубку, кисет с табаком и самодельную зажигалку.

Под музыку появляется Медведь

В этом лесу жил медведь.

Был он большой, бодрый и здоровый.

Все звери его уважали и любили.

Медведь

Вместе солнышком встаю И в лесу гулять люблю. Я малину собираю

В реке рыбу я ловлю

(находит трубку)

Вот находка, так находка…

(радуется, рассматривает) Трубка, с табаком кисет! Да таких вещей чудесных У зверей в помине нет!

Вед. Попробовал Миша покурить, и так ему это понравилось, что стал он курить целыми днями.

Песня Медведя (на мотив р.п.н. «Я на горку шла»)

1. Я под деревом лежу, Свою трубочку курю. Ах, какой я важный стал,

Ловить рыбу перестал!

2.Я под деревом сижу, Свою трубочку курю. Ягоды я не беру,

Я теперь их не люблю.

Вед. И всё бы ничего, но стал Миша болеть. Звери в лесу резвились и радовались весне, а Миша лежал под деревом, кашлял и пел грустную песню.

На мотив «Ой, мороз, мороз»

Ой, бронхит, бронхит

Кашель бьёт с утра.

Всё в груди хрипит,

Ты не мучь меня.

Как же тяжело!

голова болит,

Сил уж нет вставать,

Одолел бронхит!

Я таблетки пил

И компресс держал.

Ой, скажите мне

Что ж я захворал?

Вед. Пробегает мимо заяц (исполняет спортивный танец под ритмичную музыку)

Заяц. Я в любое время года

Даже в стужу и мороз.

Не закутываю шею.

И не прячу в шарфик нос.

Медведь: Почему?

Заяц: Потому, потому…

Что со спортом я дружу. (Подходит к Мишке)

Миша! Друг мой! Ты ли это?Не видались мы всё лето.Как ты бедный похудел, Будто целый год не ел!

Что с тобою? Ты больной?

МЕДВЕДЬ: (нездоровым голосом).

Сам не знаю, что со мной!Нездоровится мне что-то:Лезет шерсть, в костях ломота,Ничего почти не ем —

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться,Да не сплю! Никак не спится!Кашель душит по утрам,Дурнота по вечерам,

Колет в сердце, в лапах дрожь.

Заяц: (добрым голосом).

Что ж ты к Дятлу не пойдёшь?К Дятлу надо обратиться!

Он у нас такая птица:

Сразу скажет, что к чему.

Не ленись, сходи к нему!

МЕДВЕДЬ: (соглашаясь).

Вот недельку обожду.
Станет хуже, так пойду!

Вед. Вот прошла неделька, другая …

Стало Мишке ещё хуже.

Бежит мимо волк (делает зарядку с гантелями)

Волк: Кто со спортом крепко дружит,

С физкультурою знаком.

Летом бегает по лужам

И по травам босиком.

Медведь: Почему?

Волк: Потому, потому…

Что со спортом я дружу. (Увидал Мишу, так и присел на задние лапы)

ВОЛК: (удивлённым голосом).

Слушай, Миша — Михаил!Что ты делал? Как ты жил?Провалилися бока -Шкура стала велика!

Ты хвораешь? Это видно.

Был красавец. Вот обидно!!!

МЕДВЕДЬ: (грустным голосом). Да. Хвораю.

ВОЛК: Что с тобою?

МЕДВЕДЬ:

Сам не знаю:Нездоровится мне что-то:Лезет шерсть, в костях ломота,Ничего почти не ем -Аппетит пропал совсем!

Стал я раньше спать ложиться.Да не сплю! Никак не спится!Душит кашель по утрам,Дурнота по вечерам,Сердце колет, в лапах дрожь:

Пропадаю!

ВОЛК: (добрым голосом)

Миша, Миша, пропадёшь,Если к Дятлу не пойдёшь!

Надо к Дятлу обратиться!

Он у нас такая птица:

Разберётся, даст совет.
Да, так да! А нет, так нет!

МЕДВЕДЬ: Завтра я к нему пойду!

ВОЛК: А найдёшь его?

МЕДВЕДЬ: Найду! Если вдруг не упаду.

Нету сил совсем идти!

Пусть ко мне он прилетит.

Вед. Разыскал Медведь Дятла в лесу. Подошёл Медведь к сосне, голову кверху задрал.

ДЯТЕЛ: (весёлым голосом).

Эй! Топтыгину привет!
Ты здоров ли?

МЕДВЕДЬ: (нездоровым голосом).

Видно, нет!Нездоровится мне что то:Лезет шерсть, в костях ломота,Ничего-то я не ем —

Аппетит пропал совсем!

Начал раньше спать ложиться,Да не сплю! Никак не спится!Страшный кашель по утрам.Дурнота по вечерам

Сердце колет, в лапах дрожь:

ДЯТЕЛ: Верно, куришь, ты дружок!

Сознавайся, голубок!

МЕДВЕДЬ: Да, курю. Откуда знаешь?

ДЯТЕЛ: (строгим голосом)

Больно дымом ты воняешь.Ну-ка, сядь под этот сук!..Дай-ка спину! .. Тук-тук-тук!..Да-с! Выстукивать не простоМедведей такого роста!Не дышать и не сопеть:Ты больной, хоть и Медведь!

Ну-с: Мне всё как будто ясно.

МЕДВЕДЬ: (испуганным голосом) Не смертельно? Не опасно?

ДЯТЕЛ: (строгим голосом)

Накопилась в лёгких копоть — От куренья вся беда! Ты, Топтыгин, хочешь топать?

Брось куренье навсегда!

МЕДВЕДЬ: (жалким голосом)

Бросить? Трубку? Зажигалку? И с сухим листом кисет?

Не могу! Не брошу! Жалко!..

ДЯТЕЛ: (строгим голосом)

Выполняй-ка мой совет! А не то в своей берлоге

Ты протянешь скоро ноги!

МЕДВЕДЬ: Видно выхода мне нет

Брошу трубку и кисет.

Не хочу хрипеть, стонать

Лучше мне спортсменом стать!

Выходят все звери и все делают зарядку.

Заяц: Много есть на белом свете Выбирай себе по вкусу

Спортивных игр и затей. Кто футбол, а кто хоккей.

Волк: Чтобы не болеть ангиной

И простуды не бояться

Советуем физической культурой заниматься!

Дятел: Мы сказкой никого не осуждаем.

Ты волен сделать выбор, Человек!

Удачи мы любя, тебе желаем,

Быть здоровым в 21 век!

Медведь:

Уважаемые дети!Дорогие малыши!Сказку мы вам рассказали,                                  как могли – от всей души!Я желаю вам здоровья и, быстрее подрастать!Незнакомые предметы

НИКОГДА НЕ ПОДБИРАТЬ!

Песня на мотив «Улыбка»

Нас рекламой с толку сбить нельзя!Рекламируют, что нужно и не нужно.Что же выбрать, милые друзья?»Только лучшее!» — ответим мы вам дружно.И тогда навернякаСкажем вредному: » Пока!»Мы здоровыми хотим служить Отчизне.И на целый белый светНикотину скажем: «Нет!»

Голосуем за здоровый образ жизни.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/klassnomurukovoditeliu/meropriyatia/vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemu-tieatr-skazochnaia-strana

Ссылка на основную публикацию