Внеклассное мероприятие на тему: весна, 3 класс

Внеклассное мероприятие во втором классе по теме: «Весна пришла, птички запели!»

Внеклассное мероприятие на тему: Весна, 3 класс

Автор: Василенко Таисия Олеговна, учитель начальных классов МБОУ гимназии № 18, г. Краснодара.

Описание материала: Предлагаю Вам конспект внеклассного мероприятия для второго класса по теме: «Весна пришла, птички запели!». Это мероприятие познавательного характера, знакомит детей в увлекательной форме с интересными фактами о жизни птиц, воспитывает внимательное отношение к природе, пернатым.

Цели. Обучающие: расширить кругозор и словарный запас учеников, познакомить детей с происхождением названия месяца – апрель, познакомить с жизнью птиц весной (для чего поют птицы и для чего птицам гнезда).

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к природе, птицам.

Демонстрационный материал:Иллюстрации с изображением таких птиц, как грач, скворец, жаворонок, кукушка, ласточка, стриж, дятел, соловей, воробей, сорока, кулик, сова, голубь, карточки с ребусами птиц, репродукция А. К. Саврасова «Грачи прилетели», запись весенних пьес из цикла «Времена года» (фортепианный альбом) П. И. Чайковского..

Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение, и вы узнаете тему нашего занятия.

Старый тополь у крылечка.

Ищет грач свое местечко.

Грохот льдин, шуршанье вод.

Света полон небосвод.

Муравьи, едва подсохло,

Дружно взялись за дела:

Муравейников высоких

Починяют купола.

А. Екимцев

Сегодня мы с вами поговорим о весне!

– Давайте вспомним весенние месяцы. Отгадайте загадки:

Дует теплый южный ветер.

Солнышко все ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает.

Что за месяц? Кто узнает?

(Март.)

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе – жаворонка трель.

Месяц к нам пришел…

(Апрель.)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

(Май.)

– Какие приметы весны названы в этих загадках?

Звучит запись весенних пьес из цикла «Времена года» (фортепианный альбом) П. И. Чайковского..

Какой сейчас месяц? (апрель).

Считают, что название свое апрель получил от латинского слова «аперире», что означает «открывать». В этом месяце земля «открывается»: появляются ростки, лопаются почки деревьев. Апрель – месяц весеннего «открывания» природы.

Ребята, а какую погоду вы наблюдали в апреле?

За непостоянство погоды, ее изменчивый характер имеет апрель и немало других прозвищ: обманщик, капризник, плут, лукавец – погодой апрель распоряжается по-своему; недаром говорили: « От снега до листа – таков апрель водолей».

Как вы понимаете это выражение?

Все в апреле – солнце, снег и дождь – вперемешку.Мы с вами можем в этом убедиться, если посмотрим на календарь погоды.

Величают апрель и птичьим месяцем: в это время перелетные птицы возвращаются, несут на своих крыльях из теплых краев весну на родину!

АПРЕЛЬ.

Целый день скворцы поют,

Птицы дружно гнезда вьют.

Коростель, поджавши ноги,

Отдохнуть присел с дороги

Под калиновым кустом…

Где в обход, где напрямую

На полянку, на родную,

С юга он пришел пешком.

М. Маликов.

Считается, что именно с прилетом грачей начинается весна. Первыми прилетают грачи.

1 ученик рассказывает стихотворение:

Я всех перелетных птиц черней,

Я чищу пашню от червей.

Ребята, поэты и писатели приход весны передают с помощью чего? (стихов, слов). А композитор? (с помощью музыки). А как же художник передает наступление весны? (с помощью цвета, красок).

Ребята, посмотрите, как художник А. К. Саврасов написал картину «Грачи прилетели» в 1871г.

После грачей прилетают скворцы.

2 ученик:

Я выступаю перед всеми

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями,

Ну а зовут меня скворец.

Затем прилетают жаворонки.

3 ученик:

Весной, когда сойдут снега,

Я с высоты апреля

Роняю звонко на лугу

Отзывчивые трели.

Затем кукушки.

4 ученик:

Кукушки в лесу

Распевают частушки:

-Ку-ку, мы кукуем,

Ку-ку, мы кукушки.

Затем прилетают ласточки, стрижи и другие птицы.

5 ученик:

Прилетаю к вам с теплом,

Путь проделав длинный,

Леплю домик под окном

Из травы и глины.

Учитель:

Ребята, а как вы думаете, почему птицы поют?

Вы думаете от радости: наконец-то зима кончилась и наступила весна. Это люди поют от радости, а для птиц весенние песни – очень серьезное и важное дело. Надо сказать, что поют лишь самцы.

Весной возвратится домой маленький певун и немедленно во весь голос заявляет: «Я здесь! Я прилетел и занял участок. Тут я буду охотиться на насекомых, растить птенцов и никто не смеет поблизости поселиться, иначе получит взбучку».

Своей песней птица как бы устанавливает невидимую, зато слышимую границу участка. И если рядом раздастся песня соперника-сородича, хозяин участка, распушив перья, кинется на него и прогонит.

А другие птицы – пожалуйста, селитесь хоть в двух шагах. Ведь у других птицкорм другой и материал для гнезда, так что с такими соседями и спорить не о чем.

Есть у птичьей песни и другое значение. Будущий папа, подыскав подходящее место для гнезда, начинает звонкой песней звать маму своих будущих птенцов. Он как бы говорит: «Я тут. Я нашел отличное место для гнезда. Здесь много корма. Лети сюда скорее. Мы вместе построим гнездо и будем растить птенцов».

Услышит будущая птичья мама одну песню, другую, и какая покажется ей самой прекрасной, на ту песню она и полетит.

Каждая птица старается петь как можно лучше, что бы привлечь к себе внимание.

А дятел не умеет петь, он часто-часто барабанит клювом по сухому суку. Ребята, а зачем дятел стучит по дереву?

Когда дятел стучит по дереву, он вытаскивает из коры деревьев личинки жучков, букашек. Он чистит, лечит кору. Дятел играет очень важную роль в лесу.

6 ученик рассказывает стихотворение про дятла:

Хоть я и не молоток

Я по дереву стучу

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

Учитель:

Ребята, а какая птица поет лучше всех? (Соловей!).

7 ученик:

Я соло пел среди ветвей.

Меня прозвали соловей.

Учитель:

Кончится весна, обзаведутся птицы семействами, тут и конец песням. Когда в гнезде пищат голодные малыши не до песен – надо корм добывать. К тому же песней можно выдать гнездо – привлечь хищников.

Правда, летом слышны птичьи голоса, но это уже не звонкие, заливистые весенние песни, а покрикивание, чириканье, щебет – словом, обычная птичья перекличка да разговоры.

А сейчас послушайте загадку:

«Без рук, без топоренка построена избенка».

Что это такое? / Гнездо./

Ребята, а как вы думаете, для чего птицам нужны гнезда?

Птицы обычно не живут в гнездах. Гнезда нужны им для того, чтобы отложить яички, вывести и выкормить птенцов.

Когда птенцы становятся самостоятельными, птицы – родители улетают из гнезда. Некоторые из них уже через несколько недель делают другое гнездо и в нем выводят новых птенцов.

Другие птицы улетают из гнезда до будущего года, а весной возвращаются на старое место (поэтому нельзя разрушать гнезда), третьи улетают навсегда.

Ребята, а какие бывают гнезда? Все гнезда одинаковые или разные?

Все гнезда разнообразны, как разнообразны и птицы.

Но есть два типа гнезд. По этим типам гнезд всех птиц делятся на открытогнездящихся (т. е. они делают свои гнезда на ветвях деревьев или кустарников, на земле) и дуплогнездящихся (т. е. птицы, которые делают свои гнезда в дуплах деревьев).

Например, дятел – дуплогнездник. Дятлы любят менять квартиры; обычно они каждый год делают себе новое гнездо, а в их старых дуплах часто появляются новые жильцы – поползни.

А есть птицы, которые делают свои гнезда в земле, на обрывистом берегу реки – так живут ласточки – береговушки.

А кукушки своих гнезд не делают совсем. Они подкидывают свои яйца в чужие гнезда.

А сейчас давайте отгадываем загадки и ребусы.

Название каких птиц здесь зашифрованы? (смотри приложение № 1).

Какая птица из сорока букв? (сорока)

В какой птице достаточно переместить первую букву, чтобы получился доктор? (Грач-врач)

А теперь отгадайте загадки:

Видали вы меня не раз,

Скачу я в двух шагах от вас. (Воробей).

Как сажа черна,

Как сметана бела,

Любит всем в лесу

Стрекотать где была.(Сорока).

Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова).

Маленький мальчик в сером армячке,

По двору шныряет, крохи собирает.(Воробей).

В болоте плачет, а из болота не уходит.(Кулик).

На шесте дворец,

Во дворе певец,

Издалека прилетел,

Песни нам свои пропел. (Скворец).

Увези его в корзине

Из страны родной-

В небе он найдет тропинки,

Что ведут домой. (Голубь).

Молодцы, ребята, хорошо отвечали. Что нового вы сегодня узнали?

Почему поют птицы?Для чего птицам гнезда?

Источник: http://www.school-essays.info/vneklassnoe-meropriyatie-vo-vtorom-klasse-po-teme-vesna-prishla-ptichki-zapeli/

Материал (3 класс) по теме

Внеклассное   мероприятие  на   тему: « Здравствуй, весна!»  

Цели: совершенствование  знаний   о  признаках    весны; развитие  творческих   способностей   учащихся.

                                  Ход    мероприятия

Дети:

Четверть третья прошла,

Рады мы по ушки.

И сейчас стоим, поём

Школьные частушки.

* * * * *

Мы таблицу сложения

Взяли да попрятали.

Дайте нам для ускоренья

Микрокалькуляторы.

 * * * * *

Двойкам в наши дневники

Не дадим пробраться.

Обещает первый класс

Целый год стараться.

Учитель: Ребята, я поздравляю вас с окончанием самой большой четверти; и приглашаю всех совершить увлекательное путешествие. Сегодня мы отправимся в гости к весне.

Танец «Вальс цветов»

Дети:

Полюбуйся: весна наступает.

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят…

  1. Слышите? Какие замечательные слова? Это зажурчал поэтический ручеёк. Он подхватил наш бумажный кораблик и несёт его…

Дети:

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Учитель: Многие писатели и поэты воспевали это время года. Наш поэтический ручеёк вливается  музыкальный. Послушайте, как П.И. Чайковский выразил в музыке неповторимую красоту природы.

(звучит «Жаворонок»)

-Весну все ждут, зовут, поют песни- заклички. Давайте и мы позовём.

(Дети исполняют куплет «Веснянки»)

Весна: Я – весна – красна,

           Бужу землю ото сна,

           Наполняю соком почки,

           На лугах ращу цветочки.

           Прогоняю с речек лед,

          Светлым делаю восход.

          Всюду в поле и в лесу

          Людям радость я несу.

Учитель: Какие весенние месяцы вы знаете? В природе бывает три весны: весна света – март, весна воды – апрель, весна зелёной травы – май.

Весна:  Ребята, а какие приметы весны вы знаете?

О марте

Март – утро весны.

Как в марте зима не злится, а весне покорится.

Синие облака к теплу или дождю.

Из берёзы течёт сок – к ненастью.

Длинные сосульки – к долгой весне.

Об апреле.

Апрель с водой, май с травою.

Не ломай печей, ещё апрель у плечей.

Апрель  ленивого  не любит, проворного приголубит.

О мае.

Март сухой да мокрый май – будет каша и каравай.

Лесные птицы вьют гнезда с южной стороны дерева – лето будет холодным.

Соловьи поют всю ночь – к сухой погоде.

Поздний расцвет рябины – к долгой осени.

Весна: Спасибо, ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали.

(Песня «Пришла весна»)

Учитель: Ребята, а кто из вас уже сделал домик для птиц? А для чего это нужно?

Весна: Птицы – это мои гонцы. Я их  высылала вперёд. Ребята, а знаете ли вы птиц, которые прилетели к нам на праздник?

I группа «Птицы»

– Что за весенняя черная птица. Трактору чуть ли на нос не садиться? Кто там за плугом носится вскачь?

(Грач)

–  Гнездо своё он в поле вьёт,

   Где тянутся растения.

  Его и песня, и полёт

  Вошли в стихотворения.

(Жаворонок)

Учитель: Затрудняетесь ответить? Тогда послушайте стихотворение В.А.Жуковского «Жаворонок»

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поёт, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Читайте также:  Зимний спортивный праздник на улице в средней группе в детском саду, сценарий

Я здесь пою приход весны…

– Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

(Кукушка)

2группа  «Животные»

Сценка» Как   животные   весну   встречают»

Волк: Будешь худ с такой едой.

Я не ел 4 дня.

Увидал обед у пня,

А обед во все лопатки

Припустился от меня.

Вот несчастье, вот беда!

Быстроногая еда!

Лиса: Миша! Расскажи, как ты весну чуть не проспал?

Медведь: Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге,

Спал всю зиму до весны.

Ёж: И, наверно, видел сны?

Медведь: Вдруг проснулся  косолапый,

Слышит: каплет – вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил – кругом вода.

Ёж: Заспешил медведь наружу!

Медведь: Заливает – не до сна

Ёж: Вылез он и видит лужи,

Тает снег… Пришла Весна.

III группа «Растения»

В шапке белоснежной,

В лёгком пиджачке

Стоит в лесу подснежник

На босой ноге.

Ученик: Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

Ученик (в маске скворца):- Ребята, вы меня узнали? Тем, кто не узнал. Разрешите представиться:

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец:

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня……

(Скворец)

Ученики двое (поочередно):

Мы вставали ночью даже,

Из окна смотрели в сад, ну когда же, ну когда же

Гости наши прилетят?

А сегодня поглядели –

На ольхе сидит скворец.

Прилетели, прилетели, прилетели – наконец!

Весна: Пойду посмотрю как поживают мои зверушки. Как они зиму провели.

Ёж: Я спал. Похудел.

Белка: У меня запасов много было. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто бы и не было холодной зимы.

Лиса: А я голодала. Одними мышками питалась. Ну да изредка кур посчитывала в соседней деревне. А что ты, кум, такой худой?

Подснежник: Подснежник, подснежник

Проснулся в лесу.

Подснежник, подснежник

Встречает весну!

Бедненький подснежник,

Спят ещё цветы.

Смотри, в какой одежде

Подхватишь насморк ты.

Подснежник: А вот мне не спится,

Разве тут до сна?

Ведь может заблудиться

Без меня весна.

Первоцвет: Первоцвет весенний –

Жёлтенький цветок.

Потянулся к солнцу

Нежный лепесток.

Первоцвет весенний –

Ключик от весны,

Не тебе ли снятся

Золотые сны?

Учитель: Будь же осторожен,

Не сорви его,

Мягкого, душистого

Друга моего.

– Ребята, у детского писателя М.М.Пришвина в произведении «Золотой луг»  есть такие  слова: «… Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, а человеку – Родина…». И охранять  природу , значит охранять Родину.

-Наше    путешествие   подошло     к   концу.

Звучит    песня » Здравствуй,  Родина    моя»

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/02/20/vneklassnoe-meropriyatie-na-temu-zdravstvuy-vesna

Внеклассное мероприятие «Весна – красна»

( Дети разделены на 3группы)

На доске или на стенде записаны слова:

Зима недаром злится,

Прошла её пора.

Весна в окно стучится,

И гонит со двора. (Ф.Тютчев)

Ход мероприятия.

-Ребята, отгадайте. Что за птица вам предлагает кроссворд.

Загадка

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет (скворец)

– Скворушка предлагает вам отгадать кроссворд и узнать, о чём мы будем говорить сегодня.

Отгадывание кроссворда.

2

1 м

м а

3 а п р е л ь

й т

Загадки к кроссворду

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет, угадай,

Что за месяц это? (май)

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (март)

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл? (апрель)

– К какому времени года относятся эти месяцы? Назовите их по порядку.

-Сегодня на уроке мы с вами продолжим говорить о весне. Какие приметы весны вы знаете?

-Много произведений посвятили поэты, писатели этому прекрасному времени года – весне. А как называют весну?

Весна – красна

Красна-девица

Красавица

-С кем поэты и писатели сравнивают весну? Почему?

Ученик: Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Учитель: – Слышите, какие замечательные слова. Это зажурчал наш поэтический ручей. Многие поэты воспевали это прекрасное молодое время года. И мы с вами отправим этот бумажный кораблик в путь по этому поэтическому ручейку.

-Весну все ждут, её зовут, поют песни – заклички. Давайте и мы позовём её. (Дети исполняют песню – закличку. Входит Весна).

Весна: Я весна – красна,

Бужу землю ото сна.

На лугах рощу цветочки.

Прогоняю с речек лёд.

Светлым делаю восход.

Всюду в поле и в лесу

Людям радость приношу.

Учитель:

-В природе у весны три дела.

-1-е дело – одолеть тьму зимнюю. С этим справляется март. Март – это весна света. В марте начинает день прибывать, солнышко садится позже.

-Предоставляем слово первой группе рассказать о месяце марте и стихотворения об этом месяце. И передаём им наш поэтический кораблик. (дети рассказывают о том, откуда пошло название этого месяца, что оно обозначает. Рассказывают подготовленные самостоятельно стихи о марте, рассматриваем рисунки).

-2-е дело – снег согнать. Растопить, землю отогреть. Этим занимается апрель. Апрель – весна – воды. Тает снег. Реки наполняются талой водой, выходят из берегов. Настаёт половодье.

-Давайте предоставим слово следующей команде.(Дети рассказывают о том, откуда пошло название этого месяца, что оно обозначает. Рассказывают стихи об апреле, рассматриваем рисунки подготовленные детьми).

– И последнее дело – нашу землю в зелень нарядить. Этим занимается май. Май – весна зелёной травы. Май лес наряжает, лето в гости ожидает. Даём слово третьей группе. (Дети читают стихи о мае, показывают рисунки.)

– А какие пословицы о весне вы знаете? (Дети называют пословицы, подготовленные ими .).

– А как вы понимаете пословицы:

Март – утро весны.

Не ломай печей – ещё апрель у плечей.

На весну надейся, а дрова припасай.

Учитель:

– Ребята, а кто такой гонец?

Весна:

– Есть – птицы. Я их выслала вперёд. Узнайте, кто они. Каждая группа загадывает по одной загадке о птицах.

Я выступаю перед вами

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями.

Ну а зовут меня …. (скворец)

Что за весенняя чёрная птица

Трактору чуть ли не на нос садится.

Кто там за плугом носится вскачь? (грач)

Гнездо своё он в поле вьёт

Где тянуться растения,

Его и песня и полё

Вошли в стихотворения. (Жаворонок)

Учитель:

– Послушайте стихотворение о жаворонке, которое написал Василий Андреевич Жуковский. (читает ученик)

– А теперь послушайте как встречают весну птицы. (Показ слайдов со звуковым сопровождение)

-Как вы думаете, чему радуются птицы?

-Какую пользу они приносят?

-Какие хлопоты, заботы предстоят птицам весной?

-Как нужно помогать птицам?

– Представьте лесную полянку, где появился первый подснежник. Он такой нежный и хрупкий. Он возвестил нас о приходе настоящей весны. Послушайте стихотворение о нём. (Дети показывают сценку по стихотворению).

Подснежник.

В шапке белоснежной

В лёгком пиджачке

Стоит в лесу подснежник

На босой ноге.

Подснежник, подснежник

Проснулся в лесу.

Подснежник, подснежник

Встречает весну.

Подснежник, подснежник,

Спят ещё цветы

Смотри, в такой одёжде

Подхватишь насморк ты!

-А вот мне не спится

Разве тут до сна

Ведь может заблудиться

Без меня весна.

Учитель:

-Наступает весна и появляются первые весенние цветы. Как приятно и неожиданно их появление. А какие первые, весенние цветы вы знаете? (Показ слайдов с весенними цветами ).

– А в мае распускается белый ландыш. Он похож на колокольчик. Это ядовитое растение, но его применяют в медицине.

– А теперь представьте, что вы художники. Вас попросили нарисовать картину на тему «Наступление весны». Какие бы вы краски взяли для этой картины?

– О чём мы говорили на уроке?

Дети:

– Мы говорили о весне, о приметах весны, о птицах – вестниках весны, о первых весенних цветах, называли пословицы о весне.

Весна:

– А сейчас я вам предлагаю загадки о весне.

Движения полна…

Зовут меня … (Весна)

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый … (Ручей)

Бегу я как по лесенке

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(Ручей)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою,

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт.

Сосулька

Шорохом неслышным лепестков

Жемчуг белоснежный распустился,

Свежим нежным крохотным цветком

Из-под снега к солнцу устремился.

(Подснежник)

Весна:

– Я рада. что вы знаете много обо мне. И в память обо мне я вам дарю подснежники.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/vneklassnoe_meropriyatie__vesna__-_krasna.-42335.htm

Тема: Внеклассное мероприятие. Пришла весна. 3 класс

Тема: Внеклассное мероприятие. Пришла весна. 3 класс.

Ведущий: Сегодня мы собрались с Вами, чтобы Зиму проводить, а весну встретить.

1-ый ученик:

Сегодня здесь весну встречаем И с поклоном приглашаем. Всех, кто любит веселиться,

И смеяться, и развиться!

2-ый ученик:

Собрались мы вместе Позабавиться да потешиться

Пошутить, поиграть, посмеяться

Оба: Смех вам да веселье!

Ведущий: Надоела нам Зима, надоели морозы да метели! Покличьте, гости, Весну-Красну!

1-ый ученик:

Жаворонки, прилетите, Холодную Зиму унесите,

Тёплую весну принесите!

2-й ученик:

Нам Зима-то наскучила,
Морозами замучила.

Ведущий:

Скворушка, прилетай, Себе домик выбирай. На дереве высоком, С крылечком широким. Ты позвонче свисти

Да почаще щебечи.

Ведущий:

Весна, Весна-Красна! Приди, Весна, с милостью. С солнцем горячим, С дождём обильным, Принеси урожай

В нам счастливый край!

Влетает ласточка.

Ведущий:

Ласточка, ласточка Милая ласточка. Ты где была?

Что за весть принесла?

Ласточка:

За морем бывала, Весну зазывала. Несу, несу

Вам Весну-Красну!

(Подлетает к дверям, машет крыльями)

Ведущий: Март – первый месяц весны. Ещё лежит снег, но солнышко пригревает ласковей.

Весна:

Вы, ребята, не скучайте, Весну красную встречайте. Снег да холод прогоню, Тепло с юга принесу. Побегут кругом ручьи

Брызнут солнышка лучи!

Весна(обращаясь к солнцу)

Ярче вы, лучи, сияйте, И земельку согревайте! Зеленейте, стебельки, Расцветайте все, цветки, Из-за моря вереницей

Поскорей вернитесь, птицы!

Ведущий:

Что за славный денёк, Собирайтесь в хоровод. Станем кругом ходить Да Весну веселить: Хоровод заведём,

Дружно все запоём.

Исполняется хоровод «Веснянка».

Ведущий:

А теперь давайте поиграем.
Сначала посчитаемся.

Дети(хором)

Тили-тели, Птички – пели, Взвились – К лесу полетели, Стали птички гнёзда вить, Кто не вьёт –

Тому водить.

Игры

«Ловлю птиц на лету»

«Птицелов».

Ведущий объясняет условия игры.

Ведущий: Апрель – второй месяц весны. Издавна в народе говорят: «Апрель – водолей». В апреле дни становятся длиннее, теплее. Пробуждается природа. Прольются первые весенние дождики.

1-ый ученик:

Дождик, дождик, Веселей! Капай, капай, Не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи! Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

2-ой ученик:

Радуга-дуга, Пролей дождя! Из ведра – лагуна

На леса, на луга.

3-ий ученик:

Дождик, дождик, проливай! Будет славный урожай! Будет славная малина, И рябина, и калина, И весёлый хоровод

Красных девиц у ворот.

Ведущий: Издавна на Руси водили хороводы, пели песни, частушки, рассказывали друг другу небылицы.

Ребята рассказывают небылицы. На болоте стоит пень, Шевелится ему лень. Шея не ворочается,

А посмеяться хочется.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/vneklassnaja-rabota/241307-tema-vneklassnoe-meroprijatie-prishla-vesna-3.html

Внеклассное мероприятие в 3 классе: “Звездными тропами”

Классный час “Звездными тропами”. 3-й класс

Цели: 1.воспитание патриотизма, чувства гордости за свой народ; 2. расширение кругозора учащихся по теме «Космос»; 3. развитие познавательной активности и творческих способностей.

Задачи: 1. воспитывать уважение и гордость за достижения космонавтики, волю к победе на исторических примерах;

2. провести игру-путешествие, способствующую расширению кругозора учащихся по теме «Космос»;

3. создать условия для развития любознательности, настойчивости в приобретении знаний.

Оборудование: компьютер, подбор литературы о космосе и космонавтах, презентация, музыкальное сопровождение, листы А-4, фломастеры, карточки с заданиями, геометрические фигуры, клей, портреты казахстанских космонавтов, выставка книг о космосе, плакат «Солнечная Система»Содержание мероприятия 

1.Вступительная часть 3-5 мин.

2.Игра-путешествие 25-30 мин.

3. Рефлексия 3-5 мин.

“Человечество не останется вечно на Земле,оно в погоне за светом и пространствомсначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”

К.Э.Циолковский

Ход занятия

I. Эмоциональный настрой.

Прозвенел звонок, мы начинаем классный час. Рада встречи с вами! Пусть наша работа будет успешной и порадует всех нас.

Читайте также:  Пословицы и поговорки о горе, о радости

II. Вступительное слово.

Идет весна. Какой сейчас месяц? Какой праздник отметила наша страна в апреле? Какого числа? (день космонавтики- 12 апреля)

1 ученик:

Много лет назад мечталиЛюди по небу летатьИ науку постигали,

Как же небо покорять?

2 ученик:

Строили большие крылья,Прыгали с высоких скал.Шли к мечте своей с усильем,

Стоившим больших похвал.

3 ученик:

Проходили век за веком,Опыт подгонял прогресс.Подчинилось человеку 

Покорение небес.

4 ученик:

Но когда стальные птицыЗаискрились в синеве,Начал человек стремиться

Дальше – к звёздам и Луне.

5 ученик:

В день апрельский совершилось,Перестало быть мечтой:В космос молнией воткнулась 

Та ракета над Землёй!!

5 ученик:

Первый космонавт ПланетыПо орбите пролетал.Он Вселенной улыбался – 

Мир ему рукоплескал.

6 ученик:

Так в успех науки веруПуть тот звёздный утвердил.И космическую веру

Человечеству открыл.

ВЕДУЩИЙ:-

Звёздное небо всегда манило людей. Люди так устроены, что им всегда мало того, что они уже умеют: умеют ходить – захотелось ездить, научились ездить – им нужно летать, как птицы. Люди давно уже мечтали летать. И не просто летать в небе, а как можно ближе оказаться к звездам.

– Кто догадался, какова тема классного часа? ( слайд, презентация)

– Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Вспомним, что вам уже известно о космосе и узнаем новое. (Класс делится на 2 команды).

1 задание.«Разминка»

У вас на столах лежат листки. За определенное время нужно записать слова на тему «Космос». Время пошло.

Проверка выполнения задания.

ВЕДУЩИЙ:

– Посмотрите за окно: весна, голубое небо, яркое солнце- красота! Хочется парить в этой синеве! А еще заманчивее очутиться так, высоко, где никто никогда не был.

Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Там может случиться всякое, человеку требуется совершить подвиг.

Но человек все равно стремился покорить космос. И вот этот день настал.

7 ученик. Ах, этот день двенадцатый апреля, Как он пронёсся по людским сердцам! Казалось, мир невольно стал добрее, Своей победой потрясённый сам!

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пёстром пламени знамён,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землёй – планетой был усыновлён!
8 ученик. Обычным шумом улица полна Идёт весна. Рабочий день в разгаре, И из вселенной радиоволна

Приносит имя русское : ГАГАРИН!

Оно во все врывается края, Во все сердца, как ласточка взлетает И мать – Земля, дыханье затая, Полёт героя – сына наблюдает!

9 ученик. И день обычный праздником цветёт,

Вся жизнь отныне – сказочный полёт, Гигантский шаг космического века. С победой люди! Поздравляю вас! Свершилось! Пробил долгожданный час!

Рванулось к звёздам сердце человека!

12 апреля 1961 года

Кто был первым космонавтом Земли?

Первым посланцем Земли в космосе был Ю.А. Гагарин. ( слайд, презентация)

Он совершил первый в истории человечества космический полет на космическом корабле «Восток». За 1 час 48 минут облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Памятник Ю.А. Гагарину стоит в Москве на Октябрьской площади. Его именем названы площади, улицы, города.

– А кто знает, что в нашем городе связано с именем Ю.А.Гагарина? ( назван бульвар в его честь)

10 ученикЯ хотел бы слетать на луну,В неразгаданный мир окунуться.И подобно красивому сну,К самой яркой звезде прикоснуться.

11 ученик

Долететь до далёких орбит,Неизвестных всем нам измерений,Где загадочный космос хранит,Много тайн необъятной вселенной.

12 ученик

На планетах других побывать,О которых наука не знает.И существ неземных повидать, -Что на странных тарелках летают.

ВЕДУЩИЙ:

– А вы хотели бы быть космонавтом? Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь?

2 задание.«Космонавты».( слайд,презентация)

Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему?

умным  здоровымсильным необщительнымдобрым находчивымрассеянным 

тренированным

наблюдательным

Проверка выполнения задания

Игра со зрителями «Космические загадки»

1.Смело в космос уплывает,Обгоняя птиц полет.Человек им управляет.

Что такое? ( Звездолёт)

2. Крыльев нет,Но эта птица,

Полетит и прилунится. ( Луноход)

 

3. Чудо-птица – алый хвост.
Прилетела в стаю звезд. (Комета) 

4. Подрастал, подрастал,

Был рогатым – круглым стал.
Только круг, этот круг –
Стал опять рогатым вдруг. (Луна, месяц) 

5. Рассыпалось ночью зерно,
А глянули утром – нет ничего. (Звёзды)
 

6. Бродит одинокоОгневое око,Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце)

 

7. Смело в небе проплывает,Обгоняя птиц полет.Человек им управляет.

Что же это? (Самолёт)

 

8. Человек сидит в ракете.Смело в небо он летит,И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

 

9. Эта красная планета

В космосе летает где-то,
Мы пошлём туда ракету,
Чтоб самим увидеть это. (Марс) 

10.Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт? (Солнце) 

ВЕДУЩИЙ:

– Что вы знаете о работе космонавтов в космосе? (Изучают поведение различных растений и животных, человека в состоянии невесомости в космосе).

– А что значит невесомость? (Когда предметы не притягиваются к земле, а всё как будто плавает).

–  Космонавты получают различные вещества, изучают погоду на Земле, фотографируют её, следят за стихийными бедствиями (ураганами, бурями). Изучают космос. ( слайд, презентация)

– Посмотрите. Знаете ли вы кто на этих фотографиях? (Светлана Савицкая, Валентина Терешкова – первая женщина космонавт). ( слайд, презентация)

– А это кто? (Алексей Леонов – первый человек, который вышел в открытый космос в 1965 году, а Светлана Савицкая – первая женщина, которая вышла в открытый космос в 1984 году.)

– Кто из казахстанских космонавтов летал в космос? (Тохтар Аубакиров и Талгат Мусабаев)

3 задание. «Вопрос- ответ».

1 команда:

  • Как называется костюм космонавта? (скафандр)
  • Как называется место старта космического корабля? (космодром)
  • Сколько длился полет Ю. Гагарина?

2 команда:

  • Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость)
  • Как называется космодром в Казахстане? (Байконур)
  • Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)

– Скажите, для чего космонавтам нужен скафандр?

(В космосе нет воздуха и там очень разная температура (то жарко, то холодно). Чтобы человек мог там существовать, космонавты надевают космический скафандр, который защищает от жары и холода и позволяет дышать).

4 задание.«Сборка ракеты»( слайд, презентация)

ВЕДУЩИЙ:

-Чтобы отправиться в космические дали, нужна ракета. Возьмите приготовленные детали и соберите ракеты. Наклейте их на лист.

Проверка выполнения задания.

-Теперь вы готовы к полету. Внимание, ракеты на старт!

Пролетаем воздушную оболочку, выходим в открытый космос.

– Посмотрите сколько планет, каждая из них имеет свое место, траекторию движения, размер, название.

– Сколько всего планет в солнечной системе? ( 8-Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун, Уран)

5 задание. «Угадай» ( слайд,презентация)

1 команда:

  • Из букв в конверте сложите название самой маленькой планеты. (Меркурий)

2 команда:

  • Из букв в конверте сложите название самой большой планеты. (Юпитер)

– Почему наша система называется солнечной? (вращается вокруг солнца) ( слайд, презентация)

– Что такое солнце? ( слайд, презентация)

Солнце самая близкая к нам звезда. Это раскалённый огненный шар. Температура на поверхности – 6 миллионов градусов. Поверхность Солнца – это кипящая, бурлящая, взрывающаяся масса.

-Что значит солнце в нашей жизни?

– Посмотрите, как красиво выглядит эта планета из космоса. Кажется, что какой-то художник не пожалел красок для нее по ярко- голубому фону рассыпаны зеленые острова, окруженные белыми пятнами.

– Кто догадался, что это за планета? ( слайд, презентация)

Вы правы это планета Земля. Единственная планета, где есть жизнь. На ней живут люди, животные, растут растения. Наша задача сохранить всю эту красоту на нашей планете, для будущих поколений.

Обратите внимание. Что это за маленькая планета, которая неустанно следует за Землей? (Луна- спутник Земли) (17 слайд, презентация)

Американские астронавты побывали на Луне и увидели там безжизненную поверхность.

Человеку, попавшему на Луну очень трудно передвигаться по её поверхности. Все предметы на Луне весят в 6 раз меньше. Если вы весите 30 килограммов, значит, там вы будете весить 5 килограммов, как небольшой пакет с макулатурой.

День на Луне продолжается больше двух земных недель. К Земле она обращена только одной стороной. Вся поверхность Луны покрыта глубокими впадинами (углубления), которые называются кратерами. Воздуха нет. Метеориты падают на поверхность Луны, оставляя на ней глубокие следы.

6 задание. «На Луне». (18 слайд, презентация)

Давайте и мы побываем на Луне и пройдем по лунным кратерам. По 3 человека от каждой команды. Участникам раздаются по 2 дощечки. Они должны, перекладывая их и идя по ним, перейти кратеры.

Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что много знаете, умеете. Но самое главное – в полете вы помогали друг другу, а чувство дружбы и взаимопомощи особенно важны в космосе. Наше путешествие подошло к концу.

Жюри подведет итоги. Награждение команд.

13 ученик

Вы спешите, ребята, в свой класс, Без учебы дела не пойдут. Космонавты растут среди нас, Но без знаний на Марс не возьмут! Ребята! Готовьтесь к полету! Скоро, скоро настанет тот час, Когда будут дороги открыты

На Луну, на Венеру, на Марс!

14 ученик

Космонавтом хочешь стать –Должен много-много знать!Любой космический маршрутОткрыт для тех, кто любит труд.Только дружных звездолетМожет взять с собой в полет.Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмем мы на орбиты.

15 ученик

Когда над Землею летит космонавт,Глядят ему в след миллионы ребят.Вечерней порою глядят в небеса,Сияют, сияют ребячьи глаза.И в них отражаются, ярко горятТе звезды, к которым они полетят!Мчатся ракеты к дальним мирам.К подвигам сердце рвется.Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьется!

Работа с выставкой книг.

III. Рефлексия.

– А сейчас я хочу узнать, понравилось ли вам наше путешествие. На столе лежат звездочки разного цвета. Если вам понравилось и вы узнали что-то новое, то пусть зажгутся жёлтые звезды. Если

IV. Итог занятия.

Коммунальное государственное учреждение

«Средняя школа № 9»

Декада классных руководителей

Открытое внеклассное мероприятие в 3 классе

«Звёздными тропами»

Разработала

Гаврилова М.М.

учитель I категории

Г.Усть-Каменогорск, 2014 г.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/vnieklassnoie-mieropriiatiie-v-3-klassie-zviezdnymi-tropami

Конспект внеклассного мероприятия в начальной школе «К нам весна шагает быстрыми шагами»

вызвать у детей чувство любования восторга перед красотой родной природы, желание выразить в словах свои впечатления, в словесном описании, подбирать эпитеты, сравнения к заданному слову, упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных.

На сцене повешены картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели», И.И.Левитана «Март», «Первая зелень», И.И.Шишкина «Апрель» и др.На сцену выходит ведущая в цветном сарафане, в веночке на голове.

Ход занятия:

Один за другим выходят на сцену ребята и читают стихи о весне.

1-й ученик: На солнце темный лес зардел, В долине пар белеет тонкий, И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий. И голосисто с вышины Поет, на солнышке сверкая: Весна пришла к нам молодая, Я здесь пою приход весны!.. В.Жуковский 2-й ученик: Весна идет с капелями, Ручьи журчат, «Встречайте, прилетели мы!»-

Скворцы кричат.

Один присел на тополе, Такой смешной. В ладони мы захлопали:

«А ну-ка спой!»

Он посмотрел обиженно: « У вас-то дом, А мы себе и хижины

Здесь не найдем!»

3-й ученик: Кричим ему уверенно: «Дружок-скворец , Мы подарить намерены

Тебе дворец.

Его вчера повесили Мы в школьный сад, Тебе там будет весело,

Ты будешь рад.

Будь ,скворушка, хозяином- Твой дом не плох!» Гостей своих встречаем мы Всегда тепло! И.Иванов

Скворец- молодец появляется на сцене в черном костюме и в маске скворца.

Скворец: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете? А тем, кто не узнал, разрешите представиться. Я выступаю перед вами Как молодой весны гонец, Я рад увидеться с друзьями! Ну а зовут меня… Ребята:

Скворец!

Исполняется «Весенняя песенка». (Слова И.Белоусова, музыка Ц.Кюи.)

4-й ученик: Пришла весна, пришла красна, Цветы пестреют в поле, И неба ширь светла, ясна,

И все живет на воле.

Ручей бежит, бежит, шумит, И шепчет лес листвою; От птичьих песен лес звенит.

Как хорошо весною!

1-й ученик: Но в марте бывает и так: вдруг тучи закроют небо, подует холодный ветер, пойдет снег большими хлопьями, метель закружит поземкой, будто вновь вернулась зима. Но это не надолго. И опять появляется солнце.

Читайте также:  Загадки про ягоды для детей 5-7 лет с ответами

(Вбегают весна и солнышко. На голове весны венок, платье пышное, цветное. В руках цветы.)

( Весна разбрасывает цветы, солнышко взмахивает руками.)

Девочка (подходит к сугробу): Молчи, сугроб! Весна пришла! Не спрячешься от тепла! Ты был ворчливым стариком, А станешь звонким ручейком. Покинешь ты лесную тишь

И прямо в речку убежишь!

Сугроб: А что мне делать старику? На самом деле утеку!

(Сугроб сбрасывает белое поклывало и набрасывает голубое. Он стал ручейком. Звучит песня «Здравствуй, весна». Слова О.Высотской, музыка А.Островского.)

5-й ученик: В лесу, где березки столпились гурьбой, Подснежника глянул глазок голубой. Сперва понемножку Зеленую выставил ножку, Потом потянулся Из всех своих маленьких сил И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?»

Звучит пьеса П.Чайковского «Подснежник».

Звучит «Песня жаворонка». (Стихи Кукольника, музыка М.Глинки)

6-й ученик: Солнце ласково смеется, Светит ярче, горячей. И с пригорка звонко льется Разговорчивый ручей. Я.Колос Ведущая:

В воздухе веет теплый ласковый ветерок, изредка бывают и грозы. В конце мая весна дарит свой самый лучший майский праздник- бело-розовое душистое море цветущих яблонь, вишен, груш, черемухи.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya_v_nachalnoj_shkol_124821.html

Внеклассное мероприятие “Здравствуй, Весна!”

Внеклассное мероприятие в 1 классе

Тема: 1 марта- праздник веснушек. (праздник встречи весны)

Форма проведения: игровая программа

Цель: познакомить учащихся с традициями славянского праздника- встречи весны, пробудить интерес к культуре и традициям народов.

Оборудование: слайд- презентация к легенде, кегли, «веники»из газет, «золотые» рыбки и палки- моталки, призы для конкурсов, стереоколонки, фонограмма русской народной песни для дефиле.

( у детей предварительно нарисованы веснушки)

-Во многих странах мира – 1 марта празднуют приход Весны. Хотите, ребята, узнать, как на Землю пришла Весна?

– Однажды на Землю спустилось Солнце в образе прекрасной девушки, Солнцу захотелось плясать и веселиться. Злой Змей выкрал её и закрыл в своём дворце.

Птицы перестали петь, дети забыли, что такое смех и радость. Мир погрузился в уныние и печаль. Один смелый юноша вызвался спасти Солнце.

Боролись юноша и Змей целыми днями и ночами. Конечно, юноша победил Змея. Он освободил прекрасное Солнце. Оно поднялось на небо, осветив весь мир. Ожила природа, люди обрадовались, но отважный юноша не успел увидеть весну. Умер мужественный юноша.

Там, где таял снег от Солнца- вырастали белые цветы- подснежники, вестники Весны, белые лепестки которых были усеяны красными, как кровь пятнышками.

Вот так, благодаря смелому юноше, который освободил Солнце, на Земле появилась Весна.

Хотя в Росси ещё зима, но солнышко светит совсем по- весеннему, весна вступает в свои права. И мы с вами тоже должны встретить весну с хорошим настроением.

У многих людей с наступлением весны появляются весёлые веснушки на лице.

Солнце, осветив верхушки,

Из-за леса вышло к нам,

Сыпануло мне веснушки

И на нос и по щекам.

– Говорят, что те люди, у кого есть веснушки, очень весёлые и добрые натуры.

И сегодня у нас с вами праздник встречи весны- праздник веснушек.

Что такое праздник?

Это шутки и веселье!

К нам весна пришла,

Встретить нам её пора.

Будем мы весну встречать,

Очень весело играть!

– Но сначала давайте покличем весну (хороводим)

Весна, весна красная!

Приди весна с радостью!

С радостью, с радостью,

С великой милостью.

– Ну, Весна, я думаю нас услышала.

Праздник весны забавляется

Шуметь, острить не запрещается:

Начинаем наши конкурсы.

  1. Реквизит : кегли, мяч, призы

Вот игрушка-

Русская пампушка.

Жареный бок

Печёный колобок,

Добрый детский колобок!

Сбей им русский городок!

Кто быстрее всех собъёт,

Тот подарок заберёт.

Реквизит: 8 старых веников (из газет), 4 стула, призы

Банным сухим веником из разрезанных на полосы газет «попарить» противника, оббить об него веники. Хлестать можно по ногам, по спине.

Извиняемся заранее,

Это вроде как бы баня.

Вот парная, веник вот,

Приходи скорей народ.

Веник в руки и как встарь,

Веником соседа парь.

С ног и до макушки,

Но не смывай веснушки.

Реквизит: 2-3 моталки, по 5 метров, призы- золотая рыбка

Посередине бечёвки привязана «золотая рыбка» на концах верёвки палочки- моталочки.

Наматывая по команде ведущего бечёвку на моталку, необходимо первым добраться до рыбки.

На концах бечёвки палки,

Называются «моталки»

Посреди бечёвки рыбка,

Ты мотай бечёвку шибко.

Тот, кто первый намотает,

Тот и рыбку получает,

Рыбку не простую,

Рыбку золотую.

Может мысль спесивая,

Но в России тут,

Самые красивые

Девочки живут.

( под музыку проходят девочки хороводом, показывая свой наряд)

– Давайте прославим Весну:

Славься, Весна, славься красна

Цари и здравствуй, твой черёд

Пусть вся земля ликует и поёт.

Пусть всех весенний ветер дразнит,

Но жить без праздников нельзя.

Не уходи из сердца, празднику

До новых праздников, друзья!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/vneklassnoe-meropriyatie-zdravstvuy-vesna.html

Внеклассное мероприятие:«Весна! Весна! И все ей рады!»

Конспект открытого внеклассного мероприятия в 1 «Г» классе

на тему: «Весна! Весна!  И все ей рады!»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 г.Йошкар-Ола»

Провела: учитель начальных классов

                                                                                                                                    О.Г.Таныгина

Цели: закрепить знании о весне

Задачи:

1) развивать познавательный и эмоциональный интерес;

2) уметь рисовать пейзаж, строить композицию рисунка, сочетать краски при изображении образов природы; уметь понимать красоту и богатство родной природы;

3) воспитание чувства доброты и сопереживания; воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру;

Оборудование:

-листы бумаги, ручки

-альбомные листы, краски, кисточки

-оформление на доске(запись, пословицы, тема, рисунки, вспомогательные слова-рифмы).

Интрига.

-Какое у тебя настроение?

-Влияет ли время года на настроение человека?

— Каким оно должно быть весной?

-Какими бы красками обозначили свое настроение?

Ход занятия

— Добрый день ребята, уважаемые учителя.

— Приглашаю всех совершить увлекательное путешествие. А чтобы узнать куда мы с вами отправимся, посмотрите на доску, прочитайте запись на доске:

«Все весны дыханием согрето,
Все кругом и любит и поет».

— Как вы понимаете стихи этой пословицы?

-Сегодня мы поговорим о прекрасном времени года — весне и все вместе совершим весеннюю прогулку. Тема нашего занятия звучит так: «Весна! Весна! И все ей рады…»

Солнце ласково смеется. Светит ярче, горячей, И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Слышите? Какие замечательные слова! Это зажурчал поэтический ручеек. Он подхватил наш бумажный кораблик и несет его от столика к столику. (На столе лежат листочки с стихотворениями о весне)

(Каждая группа детей читает по одному стихотворению на весеннюю тему. Кораблик переходит к гостям, которые тоже читают стихи о весне.)

— Ребята, а вы знаете что в природе бывает 3 весны – весна света, весна воды и весна зеленой травы. Весенние месяцы – март, апрель и май. Март – месяц света. С каждым днем все дольше задерживается на небе солнышко, а 22 марта оно светит целых 12 часов, потому, что 21 марта – день весеннего равноденствия. Значит опять, как и 21 сентября день стал равен ночи.

Второй весенний месяц – апрель-это месяц воды. Апрель – снегогон, водолей. Теплые дожди смывают зимнюю грязь, согревают землю. А еще апрель называют месяцем туманов. Все перелетные птицы вернулись домой из теплых стран, хлопочут на гнездах, песни распевают. А весна с каждым днем убыстряет свой бег. Май пришел. Вот приволье! Май – месяц зелени и цветов, травник, песенник.

Это самый красивый и самый теплый весенний месяц.

Цветут черемуха, вишни, яблони, цветут первоцветы: мать-и-мачеха, медуница, хохлатка. Чуть зазеленеет лес – послышится голос кукушки, а потом и трели соловья.

— Весна – щедрое на радость время года. Любуйся красотой, слушай пение птиц и наслаждайся чудными майскими запахами.

— Ребята, а какие приметы весны вы знаете? (Дети читают пословицы и приметы на листочках)

О марте.

Март – утро весны. Как в марте зима не злится, а весне покорится. Из березы течет много сока – к ненастью. Ранний прилет журавлей – ранняя весна.

Длинные сосульки – к долгой весне.

Об апреле.

Апрель – снегогон, водолей, соковик. Апрель с водою – май с травою. Не ломай печей, еще апрель у плечей.

Апрель ленивого не любит, проворного приголубит.

О мае.

Май холодный – год хлебородный.
Март сухой и мокрый май – будет каша и каравай.

Весенние приметы:

Если весной на крышах при таянии снега образуются сосульки – к продолжительной весне. Лесные птицы вьют гнезда с южной стороны дерева – лето будет холодным. Туманы в марте предвещают дождливое лето. Сухой март обещает плодородный год, дождливый – неурожай. Когда весенняя вода пойдет, а лед держится – это к плохому году.

Ранняя весна – признак того, что летом будет много непогожих дней.

А сейчас о ком пойдет речь вы догадаетесь, разгадав данный кроссворд:

Вопросы

1. Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (Петух)

2. На когтях на ствол сосновый, Влез монтер красноголовый. Он трудился на вес,

Но не вспыхнул свет в лесу.(Дятел)

3. Верещуньи, белобоки,
И зовут их все …(Сороки)

4. Ей на месте не сидится: Все летает целый день, Суетится, суетится, Целый день звенит: “Тень, тень!” Угадай-ка, что за птица?

То веселая …(Синица)

5. И в лесу, заметьте, дети, Есть ночные сторожа. Сторожей бояться этих Мыши – прячутся, дрожа: Очень уж суровы

Филины и …(Совы)

В выделенных клетках появляется слово Птицы.

Справка: Есть интересные птицы, которые весной бормочут: “Куплю балахон, продам шубу”. (Косачи, тетерева-самцы. Слова эти подобраны в подражание его песни – бормотанью. Бормочет косач весной и осенью.)

Оказывается, не все перелетные птицы улетают от нас осенью на юг. Некоторые улетают от нас осенью на восток (через Уральские горы), например, маленькая певчая птичка бормотушка, чечевичник, куличок – плавунчик).

Птицы – это гонцы весны. А вы знаете, что – птицы единственные животные в мире, которые имеют крылья? (Да, потому что крылья у них – это руки.)

— Особенно красивы песни и танцы птиц весной, в период любви. (Дети под музыку “Канкан” исполняют “Танец птиц”.)

— Ребята, давайте мы с вами узнаем какие птицы к нам прилетают весной? (стихотворения на листочках)

– Что за весенняя черная птица Трактору чуть ли на нос не садится?

Кто там за плугом носится вскачь? (Грач.)

– Гнездо свое он в поле вьет, Где тянутся растенья. Его песня, и полет

Вошли в стихотворения. (Жаворонок полевой, песня)

Это птица никогда Не строит для себя гнезда, Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка, песня)

Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет.(Скворец, песня)

— А теперь ребята, давайте поиграем в игру «Найди пару» (поиск лесным зверюшкам еду.)Для этого мы с вами должны вспомнить, чем же питались наши друзья-зверюшки зимой, до прихода зимы.

Белка                                   Шишки

Ёж                                        Мышь

Лиса                                     Грибы

Волк                                     Заяц

Медведь

— А теперь ребята, мы подходим  концу нашей с вами весенней прогулки, но для этого нам придётся нарисовать вместе весенний пейзаж. Давайте вспомним, какие цветы у нас появляются весной. Послушайте внимательно стихотворения и скажите какой цветок вы услышите:

(Подснежник) В шапке белоснежной, В легком пиджачке Стоит в лесу подснежник

На босой ноге.

(Первоцвет) Первоцвет весенний – Желтенький цветок. Потянулся к солнцу

Нежный лепесток.

Первоцвет весенний – Ключик от весны, Не тебе ли снятся

Золотые сны?

Будь же осторожен, Не сорви его, Мягкого, душистого

Друга моего.

— А ещё какие цветы у нас появляются весной? ( мать-и-мачеха, гусиный лук, …)

— А теперь ребята, мы подходим  концу нашей с вами весенней прогулки, но перед тем как прощаться нам придётся нарисовать вместе весенний пейзаж, с помощью цветов, краски… Пока у нас снег за окнами, но уже легко и свободно дышится. Мы с вами видим, что кругом мокрый снег да маленькие лужи. Давайте эти лужи превратим в красивые рисунки. Для этого нам необходимы цветные карандаши. (Творческая работа детей у доски)

Источник: http://listociki.ru/vneklassnoe-meropriyatievesna-vesna-i-vse-ejj-rady

Ссылка на основную публикацию