Внеклассное мероприятие на 1 сентября день знаний в 1 классе

Внеклассное мероприятие «Здравствуй, школа!» (День знаний в 1 классе)

Внеклассное мероприятие на 1 сентября День знаний в 1 классе

Внеклассное мероприятие

«Здравствуй, школа!»

(День знаний в 1 классе)

Цель мероприятия:

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;

воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
  • сформировать положительный настрой на общение;
  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
  • совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Форма: Праздник.

Оборудование:

  • Компьютер.
  • Диск с авторской презентацией «Первый раз – в первый класс» и авторским клипом «Здравствуй, школа».
  • Запись музыки.
  • Дипломы и медали первоклассников (по числу учеников).
  • Воздушные гелиевые шары (по числу учеников)

Содержание мероприятия

(Праздник проводится после окончания торжественной линейки, посвящённой 1 сентября)

  • Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки»)

Учитель:Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! В день осенний рада Вас увидеть я!Нарядные, парадные, такие ненаглядные Причёсанные с бантиками девочки сидят. И мальчики – отличные, такие симпатичные, Такие аккуратные на нас сейчас глядят.- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Татьяна Петровна.- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники. Кто знает сколько их? А откуда вы это узнали- Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка? — Когда человек улыбается — это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать. В школе много педагогов, Все они тебе помогут. Так что школы не пугайся, Смело в класс свой отправляйся.- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок.Чтобы стать учеником, Нужно помнить вот о чем.На уроке ты сидишь Тихо, тихо, словно мышь.Спинка прямо у тебя, Это делайте как я.Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать, Или выйти, или встать, Надо руку так держать.

— Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!- А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников) — Сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран и послушать песню «Чему учат в школе». — Так чем же мы с вами будем заниматься в школе? (получать знания, учиться дружить, учиться быть воспитанными и т.д.)

2. Основная часть.

  • Презентация «Первый раз – в первый класс».

Слайд 1.

— Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.Хотите всё на свете знать? Хотите знанья получать? Хотите честно жить с добром? Беречь планету, как свой дом? Тогда вперёд!

Звенит звонок! Слайд 2.

(Учитель звонит в колокольчик)Волшебные двери сейчас распахнутся, Завтра учебные будни начнутся. Ну, а сегодня – праздничный час! С праздником я поздравляю всех вас!- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.

Слайд 3.

— Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.

  • Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком, Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком. Очень просто и недлинно

Он зовётся …(Чипполино). Слайд 4 (1).

  • Он дружок зверям и птицам

Он – живое существо, Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Потому что он не птица, Не котёнок, не щенок, Не волчонок, не сурок. Очень милая мордашка,

А зовётся…(Чебурашка). Слайд 4 (2).

  • Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка). Слайд 4 (3).

— Молодцы! Все загадки отгадали правильно.

Слайд 5 (1).

— Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание)

Слайд 5 (2).

— Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)

Слайд 6 (1).

— Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма) — Как понять это слово? Что такое телеграмма? — Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.

Слайд 6 (2).

(Дети читают адрес: с. Замишево, школа, 1 класс)

Слайд 6 (3).

— Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме. (Еду. Встречайте.) — Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.

  • Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс. Он начал что-то мастерить, Полено стало говорить. Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил? ( Буратино) Слайд 7 (1).

  • Звучит песня «Буратино». (Автор текста: Энтин Ю., композитор: Рыбников А. «Песенка Буратино»)

Буратино (на фоне песни):

— Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! По-моему, вы засиделись. А ну-ка, все встали и повторяем за мной мои движения.

Физминутка (во время второго куплета песни): Буратино под музыку показывает разные движения, а первоклассники их повторяют. Слова припева дети произносят все вместе хором: Бу-ра-ти-но).

Учитель:

— Посмотрите, ребята, что это в руке у Буратино? (волшебный ключик) -Что это за ключик и для чего он нужен Буратино? (ответы детей)

Буратино:

Принёс волшебный ключик, Смотрите, золотой! Возьмите, дети, ключик Подарок скромный мой.-На праздник принято приходить с подарками. Я тоже принёс вам подарок. Попробуйте догадаться, где он находится?Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, А живут в доме том:

Книжки, ручки и альбом. (Портфель). Слайд 7 (2)

— Буратино пробует открыть портфель, в котором лежат подарки. (Портфель не открывается) — Портфель то оказался с секретом. Чтобы его открыть, надо выполнить разные задания.

Учитель:

— Сейчас мы с вами для выполнения заданий Буратино отправимся на станцию «Математическую»

Слайд 8 .

Сосчитай-ка.

  • Сосчитать примеры в картинках: 2 + 1

5 — 1

Слайд 9 .

Реши задачки. (Задачки читает Буратино, а учитель меняет слайды)

Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать – Кто успел их сосчитать? (4)

Слайд 10.

А за ним Алёшка, А за ним Иринка, А за ней Маринка, А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят

Слайд 11.

Учитель:

— А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то на небе будет загораться звёздочка. (Буратино зачитывает пример, который появляется на слайде, а ученики говорят ответ. Когда все примеры решены, на небе загорается слово «Молодцы» и большая пятёрка)

Учитель:

— Молодцы! Вы хорошо справились с этими заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)

Слайд 12.

Учитель:

— Прочитайте, что написано на следующем слайде. (Поиграем) Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру «Что возьмёшь в школу». ( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет).

Физминутка (слова называет Буратино):

Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.

Учитель:

— Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями. Как же называется следующая станция?

Слайд 13 (1). (Загадки).

— Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? (Ответы детей) — Все готовы отгадывать загадки, которые подготовил для нас Буратино?

Буратино:

  • Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём, Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа) Слайд 13 (2).

  • То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка, Можешь и нарисовать.

Называюсь я … (тетрадь). Слайд 13 (3).

Я сама прямая. Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка) Слайд 13 (3).

Но имеет он сердечко. И работе круглый год он сердечко отдаёт. Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш) Слайд 13 (4).

Учитель:

— Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте с вами отдохнём. Слайд 14.

Физминутка (проводит Буратино):

Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.

Учитель:

— Сегодня вместе с Буратино к нам в гости пришёл ещё один сказочный герой. Он не хотел учиться и поэтому всегда всё путал. Догадались, кто это? (Незнайка). Слайд 15.

(В класс вбегает пятиклассник в костюме Незнайки. Он проходит между парт, пританцовывает под музыку, тормошит ребят, хлопает их по плечу, здоровается за руку).

Незнайка:

Вышел дети я из дому, Направляясь в эту школу. Я вошёл сегодня в класс В самый – самый первый раз.Школой все меня пугали, Вечно от неё спасали, Но без знаний жить нельзя, Понял это я, друзья.- Я для вас, дорогие первоклассники, тоже подготовил задание. Сейчас вместе со мной вы отправитесь на станцию «В мире животных»

^

Незнайка:

Без хозяина грущу.

(собака) Слайд 16 (1)

Хоть часов не завожу.

(петух) Слайд 16 (2).

Отгадайте! …..

(носорог) Слайд 16 (3).

Злой зелёный пароход! Кто б навстречу не проплыл, Всех проглотит ….

(крокодил) Слайд 16 (4).

С длинной-длинной шеей, И питается он листьями – Листьями деревьев.

(жираф) Слайд 16 (5).

Учитель:

— Молодцы, ребята, справились со всеми загадками Незнайки. Давайте поаплодируем и себе и нашему сказочному герою.- Вы сегодня на нашем празднике выполняли задания Буратино и Незнайки! Мне тоже очень хочется предложить вам задание.

  • Первый раз пришли вы в школу,

Первый раз в первый класс. Всё для вас сегодня ново, Всё волнует вас сейчас! Дорогие малыши, знаю, вы готовились! Рассказать свои стихи Вы уже настроились? — Кто из вас, ребята, знает какое-нибудь стихотворение и может его рассказать? (Дети рассказывают стихи)- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

Читайте также:  Игры на развитие мышления у детей дошкольников 4-5 лет

Слайд 17 (1) .

— Теперь настало время открыть наш волшебный портфель и узнать, что же там.

Слайд 17 (2).

Буратино:

Школа зовёт вас в трудный путь К знаниям ключ взять не забудь.Вот он, ключик золотой Волшебный портфель скорее открой. (Буратино открывает волшебным ключиком портфель и вынимает дипломы первоклассника и памятные медали)

Учитель:

— Сегодня каждый из вас получит диплом первоклассника и памятную медаль, на которой написано вот такое пожелание:Игр весёлых и занятий! Успевать по всем предметам! Ты сегодня первоклассник, Вот тебе медаль за это!

  • Музыка (муз. И.Николаев, сл.И.Резник «Маленькая страна»)

(Буратино и Незнайка раздают ученикам подарки).

Учитель:

— Чтобы не забыть все советы Буратино и Незнайки, чтобы хорошо учиться в школе, мы с вами, ребята, произнесём сейчас клятву первоклассников. (Ребята повторяют клятву за учителем)Мы, ученики 1 «А» класса, Клянемся и обещаем: В учебном году не лениться, Стараться прилежно учиться, К вершинам знаний стремиться, Результатов высоких добиться!

Учитель:

— Ваши старания никогда не останутся без внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей. Уважаемые родители, для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:Трудно детей своих воспитать, Многое нужно для этого знать. Родителям я хочу пожелать: Детям всегда во всем помогать, В школу с утра ребенка собрать, Напутствия добрые вовремя дать, Умную книжку успеть прочитать, А в выходной не забыть погулять, Чтобы болезней всех избежать, Надо еще детей закалять, Собрания также все посещать, Школе по мере сил помогать. А главное – без сомненья – Желаю я вам терпенья!

3. Заключение.

Учитель:

Все сегодня молодцы! Справились с заданиями. И теперь пора сказать: Всем вам: «До свидания!».

Приложение

«Письмо первокласснице»

Здравствуй, дорогая _____________!Я твоя учительница. Меня зовут Оксана Владимировна. Поздравляю тебя – ты поступаешь в школу, становишься взрослой. Надеюсь, что мы с тобой станем большими друзьями, и ты будешь дружить со всеми ребятами в классе. А знаешь, сколько у тебя будет товарищей? Двадцать восемь. Жду с нетерпением нашей встречи 1 сентября. Буду рада познакомиться с тобой. Я уверена, у тебя всё получится.Твоя первая учительница.

Источник: http://dmee.ru/docs/100/index-21874.html

День знаний в 1 классе

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Вот и позвал школьный звонок за парты миллионы ребят. И вы сегодня тоже шагнули в школу первый раз в первый класс. Я очень рада, что мы здесь с вами собрались на первый школьный праздник. С праздником вас, ребята! С Днём знаний!

Сегодня вам, ребята, предстоят большие испытания. Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание «Ученик». Я предлагаю вам совершить долгое увлекательное путешествие  в страну Знаний.Наше путешествие начинается сегодня и закончится через 4 года. Мы будем вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени — это 816 дней, 32 тыс. уроков.Да, именно столько времени мы будем вместе.

 В этом путешествии вы научитесь читать, писать, считать, дружить, уважать старших, любить труд и многому другому, узнаете много нового интересного и полезного.

А на чем мы отправимся в путь, вы сейчас узнаете:

Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок.

Что же это?

Дети: Это вагоны поезда.

Учитель:Правильно.
А вот и наш  электровоз, но все мы в нем не поместимся, поэтому каждый получит свой вагончик из бумаги.Кто хочет занять места в вагоне,  поднимите руки?Нарисуйте на них себя и самых близких вам людей – свою семью.

Дети под музыку песни В. Шаинского«Голубой вагон» выполняют задание, готовые вагончики прикрепляют на доску магнитами «змейкой».
 

Машинистом  пока что буду я, а  вы – вагончиками. Когда-то и вы сможете управлять электровоз, если будете стараться в учёбе.

Для того чтобы нам было всегда в пути тепло, светло и весело, мы возьмем с собой в дорогу солнышко. Давайте его соберем. Для этого вы  прикрепляете лучик и говорите, каким бы вы хотели видеть наш класс. Например: «Я хочу, чтоб наш класс был дружным».

Молодцы! Итак, в путь, друзья!

                                 В поезд можете садиться,

                                  Этот поезд быстро мчится

                                  От границы до границы

                                  По степям до синих гор

                                  На зелёный семафор.

                                  В школу он спешит сейчас,

                                  К нам на праздник в первый класс.

                                  Опоздать нельзя на праздник –

                                  Это каждый знает.

                                  Мчится поезд «Первоклассник»,

                                  Скорость набирает.

Сейчас попрошу всех встать. Положить руки на талию соседа и подпевая песенку «Мы едем, едем, едем…», двигаться по классу.

                  Мы едем, едем, едем

                  В далёкие края,

                  Хорошие соседи,

                  Счастливые друзья.

                  Нам весело живётся,

                  Мы песенку поём.

                  А в песенке поётся

Игра «Я начну, а ты продолжи…».

Мы подъезжаем к стране Знаний. На перроне нас встречает сказочный герой. –Кто же это, отгадайте.

                     У отца был мальчик странный,

                     Симпатичный, деревянный,

                     И любил папаша сына –

                     Шалунишку …                     (Буратино)

(Открывается доска. Там плакат с надписью «Страна Знаний», дверь с замком и изображение Буратино).

-Буратино пришёл с волшебной книгой, в которой есть   задания-испытания, которые необходимо нам выполнить. Вы готовы? Будьте внимательными , активными и дружными.

Приехали, занимаем свои места.

Первое испытание

               Надо выразительно прочитать стихотворений (Дети читают).

                — Молодцы! С первым испытанием вы справились замечательно! Посмотрим, что будет со вторым.

Второе испытание

                — Буратино в школе прочитал много книг, а особенно сказок.  Он зачитает  отрывок из сказки, а вы должны отгадать её название. Готовы?

  «Кто сидел на моём стуле и сломал его?»    ( «Три медведя» А. Толстой)

 «Тянут-потянут, а вытянуть не могут».( «Репка»  р.н.с.)

 «Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл…» ( «Колобок»   р.н.с.)

— Прекрасно! И с этим испытанием вы справились легко и быстро!                        

Третье испытание

  — Ребята, необходимо отгадать много трудных загадок. Сосредоточились, начали!

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?                (Тетрадь)

Он признался ножу:

«Без работы я лежу.

Построгай меня, дружок,

Чтобы я работать мог.        (Карандаш)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий.

И на много – много лет

Оставляет чёрный след.     (Ручка)

Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.     (Книга)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.        (Ранец)

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают!                  (Школа)

  Умницы! Вы прекрасно справились с испытаниями, и дверь в страну Знаний открывается …(показываю рукой, а дверь закрыта).

 — Наверное, мы сделали что-то не так? Что же нам ещё нужно? Тише, меня зовёт Буратино, что-то хочет сказать. (Прислушиваюсь).

Игра-гадание «Заботы первоклассника» (родители вытягивают листики с вопросами, а их дети вытягивают листики с ответами)

(всё к игре лежит в конверте)

Буратино  предлагает узнать как в вашей семье все будет. Нужно листочек взять

И то, что написано, вслух прочитать.

  1. Кто будет вечером будильник заводить?
  2. А кто за формой первоклассника будет следить?
  3. Кто в шесть утра будет вставать?
  4. Кто будет завтрак первым съедать?
  5. Кому же придётся портфель собирать?
  6. Кто будет книги ежедневно читать?
  7. Кто будет портфель в школу носить?
  8. Кто будет уроки прилежно учить?
  9. Кто руку в классе будет поднимать?
  10. Кто будет пятёрки всегда получать?
  11. Кто на собрание будет ходить?
  12. Кому первоклассника в школу водить?
  13. Простой карандаш кто будет точить?
  14. Кто будет лениться и много зевать?
  15. Кто первокласснику скажет: «В кровать?»

МАМА, ПАПА, БАБУШКА, Я, СЕМЬЯ, ДЕДУШКА, БРАТ, СЕСТРА, ДРУГ, УЧИТЕЛЬНИЦА, СОСЕДКА

Посвящение в ученики.

  Буратино пришёл не с пустыми руками. Он принёс волшебные ключик, которые необходимы для открытия коробочки. Вот  и открылась дверь в волшебную страну Знаний. Давайте дружно похлопаем сами себе. (Снимаю замок, и дверь открывается.)

  — Что это? Снова какое-то послание! Посмотрим.(За  дверью открытка с клятвой).

  — Ребята, это клятва, обещание! Клятву нельзя нарушать, о ней надо всегда помнить. Её произносят стоя, повторяйте за мной:

Мы научимся до лета

Размышлять, писать, считать

И всегда по всем предметам

Будем дружно отвечать!

Клянёмся! (3 раза)

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить «Молодец»!

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки.

Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить»,

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

-Теперь у нас есть настоящий 1 а класс с настоящими учениками и настоящей учительницей. А помогла нам попасть в страну Знаний ваша дружба, сплочённость, знания, стремление к открытиям. Сейчас мы исполним  песню о дружбе. («Если с другом вышел в путь»).

— Вот и родился ещё один классный коллектив. В школе вы каждый день будете получать подарки, но это не конфеты, не печенья и пирожные. Это – знания! А дарить их вам буду я – ваша учительница. Мы пройдём по площадям, улицам, проспектам, зайдём в потаённые переулки.

В каждой стране есть свои законы, по которым надо жить. Они занесены в одну книгу, которая называется Конституция. И в стране Знаний тоже есть свои законы, заповеди, которые необходимо соблюдать каждому жителю. Лесные жители вручают их вам, дома прочитайте их вместе с родителями и помните о них всегда.

Заповеди первоклассника

  • Не отнимай чужого.
  • Попросили – дай.
  • Не обижайся без дела.
  • Сам ни к кому не приставай.
  • Зовут играть – иди, не зовут – попроси, это не стыдно.
  • Играй честно.
  • Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чём не проси.
  • Из-за отметки не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметки не спорь и на учителя не обижайся. Делай всегда уроки, а какие будут отметки, такие и будут.
  • Не ябедничай за спиной у товарищей.
  • Не будь грязнулей.
  • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе пойдём домой.
  • И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
Читайте также:  Экологический праздник в начальной школе. сценарий

-Внимание! Наше путешествие подходит к концу. Но мы можем закончить только с помощью вашего друга – школьного звонка. (Показ ).

Он будет звать вас на урок, а после него сообщит о перемене! (Ученик обегает 2 ряд, звоня в звонок).

— Вот и подошло к концу наше путешествие-праздник. Что вам понравилось в стране Знаний? Какое настроение было у вас?

           Какого сигнала – оценки заслуживает праздник? (Красный цветочек).

-Спасибо всем за работу.

Источник: http://nachalka2209.ucoz.ru/load/metodicheskaja_kopilka/den_znanij_v_1_klasse/1-1-0-6

Сценарий 1 сентября в 1 классе с презентацией

Звучит песня «Чему учат в школе»

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете —

Музыка всюду, улыбки и смех —

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить «Этот ученик, ученица, школьники и школьницы».

Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.

Я предам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться.

Школьные годы — это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз. Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо.

Есть в году различные праздники,

И сегодня праздник у нас:

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс.

А в сторонке стоят родители

И с волненьем глядят на них,

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих.

— Меня зовут Анна Пркопьевна. Я – ваша первая учительница. Я очень рада вас видеть.

— Дорогие дети, вы переступили порог чудесной страны. Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного.

Отгадайте загадку:

Стоит весёлый светлый дом, Ребят проворных много в нём; Там пишут и считают,

Рисуют и читают!

Дети: Школа.

Учитель: (по классу развешаны буквы, детям нужно их собрать и составить слово)

— Кто составит это слово на доске?

– Сегодня вы впервые пришли в школу, в свой 1 “А” класс.

-А как же называется эта страна? (страна Знаний) Сегодня в школе — праздник. Кто знает, как называется он? (1 сентября — День знаний)

— 1 сентября — День знаний. Первый урок – урок знаний, на котором вы узнаете все, что необходимо знать каждому ученику. Вот, дети, и для вас пришла пора становиться учениками.

На доске: Мы будем вместе (сначала закрыто)

4 зимы 816 дней

4 весны 32 000 уроков

4 осени 50 000 часов

— Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти слова и цифры?

— Может вам теперь станет понятнее? (учитель открывает первую строку)

— Да вы правы, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе.

МЫ – это наш 1-А класс Школы №115 г. Красноярска, в котором 27 учеников: 14 девочек и 13 мальчиков. — Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

2. Знакомство.

— Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.

— Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.

— Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись Говорим по одному ). Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

— Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. (из клейкой бумаги) Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)

— Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию.

— Поднимите лучики те дети, в именах которых есть буква А, имена которых начинаются с буквы Л, С, О.

— Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим. (На плакате)

— Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку.

(Дети прикрепляют лучик)

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

На части не делится солнце лучистое.

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

3. Правила первоклассников.

— Ребята, как назвать нас всех одним словом? (школьники, ученики, первоклассники)

— Чем занимаются ребята в школе? Расскажите, что вы знаете о школе от друзей, родителей, соседей?

— Молодцы! Итак, вы пришли в школу, а знаете ли вы как нужно вести себя в классе, на уроке. (Выслушиваются мнения детей).

— Что надо сделать, если хочешь ответить? (Поднять руку)

— Если хочешь выйти из класса? (Поднять руку и спросить разрешения)

— В нашей школе происходит много чудес. Сейчас с вами будет говорить школьная парта. Чтобы ее услышать прилягте на нее, закройте глаза и внимательно послушайте все, что она расскажет.

«Советы парты».

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно.

Чтоб смотреть было приятно.

Портфель сам сложи, проверь.

Ты большой уже теперь.

На уроках не хихикай,

Стул туда- сюда не двигай.

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей.

И найдешь себе друзей.

Вот и все мои советы.

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

В страну знаний держишь путь!

— Молодцы. Вы должны запомнить такие правила:

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

— Давайте выучим их.

— Сегодня вы стали первоклассниками, теперь медаль на груди и большое желание много знать отличают вас от всех других детей.

— Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.

4. – На чём можно путешествовать? Обведите по порядку точки от 1 до 11 и узнаете, на чём мы отправимся в путешествие.

– Кем мы будем на корабле? (Матросами, юнгами.)

– А все вместе? (Командой.)

Сели удобнее, все заняли свои места.
1, 2, 3 – наш кораблик плыви!

— Страна, в которую мы отправляемся особенная. В ней вы будете получать необыкновенные подарки. Но это не пирожные и конфеты, а – знания, и что самое главное – получать их каждый день. Я передам вам, мои дорогие ученики, всё, что сама знаю. Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми. Итак, в путь!

Нас ждут необыкновенные приключения:

Команда, приготовиться! По правому борту остров!

А кто же встречает нас на острове?

Девочка, которая очень любит свою бабушку и часто приносит ей гостинцы. (Красная Шапочка)

Добрый доктор, который лечит животных. (Доктор Айболит)

Животное, которое помогло своему хозяину стать богатым маркизом. (Кот в сапогах)

Мужчина, в меру упитанный, в самом расцвете сил, любящий всё сладкое. (Карлсон)

Герои оставили нам сказочные предметы. (Пирожок, градусник, сапог, конфеты)

— Давайте вернем эти предметы тем, кому они принадлежали.

Быстро возвращаемся на корабль. Показались тучи. Сейчас начнётся дождь! Давайте его послушаем.

ИГРА “Дождик”

1 ряд – хлопает в ладоши; 2 ряд – топает ногами;

3 ряд – шуршит ладошками.

Мы отплываем от острова. Снова светит солнышко.

Наш кораблик подплывает к острову “Букволандия”

-Назовите буквы на доске: (А Б В Г Д Е Ё Ж)

-А кто умеет читать? Прочтите стихи про буквы.

С виду чёрные, кривые, От рождения немые. А как только встанут в ряд

Сразу все заговорят.

Чёрные птички На каждой страничке Стоят, ожидают

Когда их разгадают.

— Эти буквы приготовили для вас секрет. Буквы: А Б В Г Д Е горюют о еже. А где же спрятался этот ёж?. (А Б В Г Д Е Ё Ж)

— Внимание! Впереди препятствие: “Горы…Горы чисел”. А вы знаете, что числа иногда бывают очень хитрыми и прятаться внутри слов. Давайте прочитаем эти слова.

Ребусы:

Следующий остров «Портфелькин»

— С завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы, а какие, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том –

Ручки, книжки и альбом. (портфель)

Расскажи мне, первоклассник,

В чем ты носишь в школу ластик?

В чем – фломастеры цветные

И карандаши простые? (пенал)

В белом поле синие

Протянулись линии,

А по ним друзья идут,

Друг друга за руки ведут. (буквы в тетради)

Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий,

И на много-много лет

Оставляет черный след. (ручка, карандаш)

Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть — … (пластилин)

Всем известен с давних пор

Для черчения прибор:

Три сторонки, три угла…

Вся премудрость, все дела!

Знает каждый школьник,

Что это — … (треугольник)

Игра «Собери портфель»

= Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Читайте также:  Конспект занятия по математике в подготовительной группе по фгос. тема: вычитание

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

— Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.

— Назовите, какие учебные вещи оказались в загадках?

— Нарисуйте на листочках отгадки из этих загадок.

— Зачем будем выполнять это задание? (развиваем память; пригодится, когда будем дома собирать портфель, чтобы ничего не забыть

Внимание! Впереди виднеется остров «Диких животных»

Давайте посмотрим, кто там обитает.

Игра «Доскажи словечко». ● Сено хоботом берёт толстокожий …(слон) ● Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка) ● В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк) ● Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)

● На заборе поутру любит кукарекать …(петух)

— Мы пришли с вами на полянку, где нас встречают лесные белочки. Со своими заданиями.

Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи,

Весело играть в горелки.

С Днём вас Знаний!

Лесные белки.

— От белочек для вас математические задачки.

У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой — 3. Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (8)

На поляне, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

Вот и подходит к концу ваше путешествие, наш первый урок Знаний. Завтра мы его продолжим, но оно не получится без наших друзей-учебников!

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное — без сомненья —

Желаю я вам терпенья!

Источник: http://scenarii-prazdnika.ru/scenarij-1-sentyabrya-v-1-klasse-s-prezentaciej/

Сценарий праздника 1 сентября День знаний в 1 классе

1 сентября для первоклассников. Сценарий праздника Сценарий праздника “Первый раз – в первый класс ”

Автор: Саватеева Анна Викторовна, учитель начальных классов Усть-Таркской СОШ

Цели: познакомить детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в школе, воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном.

Личностные УУД – формировать положительное отношение к школе и образ хорошего ученика; заложить фундамент мотивационной основы; формировать познавательный интерес к новому виду деятельности – учебе; воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважения к людям; познакомить детей с правилами поведения в школе.

Регулятивные УУД – формировать выполнение действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные УУД – учить строить речевое высказывание в устной форме; решать задачи, рассуждать, объяснять свой выбор.

Коммуникативные УУД – учить стремиться к сотрудничеству; учить задавать вопросы и адекватно использовать речь для решения проблем; формировать собственное мнение и позицию.

Оборудование: карта путешествия, замок с ключиками, цифры, листы с карандашами. Ход мероприятия.- Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем.

Этот день очень важный: вы, ребята, пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, любить и беречь природу, найдете много новых друзей. Удачи вам, успехов.

А родителям – большого терпения.

В этот день и в этот час

Я очень рада видеть вас.

За полями, за горами

Есть волшебная страна

В ней много разных испытаний,

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Много дней.

А называется она – «Страна Знаний»

– Ребята, а на чем можно путешествовать? (на самолете, на поезде, на машине, пешком).

– Как вы думаете, на чем отправимся мы путешествовать? И я не знаю!

-Давайте мы с вами подберем ключ к этому замку и узнаем на чем же мы отправимся в путь. У меня есть два ключа. Как вы думаете, этот подойдет? Почему? (Этот ключик маленький, он гораздо меньше замка, значит, он не подойдет).

-А этот?

-Внимание, открываю! (учитель раскрывает створки доски)

– На чем же мы отправимся в путешествие? (на паруснике)

-По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Это те, кто учится в школе) А как по-другому их можно назвать? (Ученики). Верно! Ученики учатся на уроках. И нам с вами сегодня предстоит узнать, что же такое урок и какие бывают уроки в стране Знаний.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чем

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь,

Спинка прямо у тебя,

Это делайте, как я.

Ручки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

– Какие молодцы! Как красиво вы сидите.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

(Учитель сопровождает чтение стихотворения соответствующими движениями).

– Какие молодцы! Я вижу, все готовы к началу путешествия, но чтобы все видели, что мы с вами одна команда мы с вами оденем отличительные знаки и отправимся в путь. И первая наша остановка будет на острове (показать на карте), кто может прочитать?

Остров «Сказочный»

– Буратино предлагает нам отгадать его загадки, поможем ему?

Я желаю от души

Вам здоровья, малыши.

Чтоб прививок не боялись

Ежедневно закалялись

Чтоб не мучил вас бронхит

Добрый доктор:.. (Айболит)

Кто – то за кого – то схватился крепко.

Ох, никак не вытянуть; ох засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу, дружелюбный труд,

Кто засел так крепко? Может это:(Репка)

Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт, шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше

Жду от вас ответ на крыше (Карлесон)

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать

Книжки добрые любить

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище:.(Буратино)

– молодцы! Много сказок знаете! Давайте посмотрим следующую нашу остановку это …

«Гавань Грамотеев»

– Жители этих мест просят нас помочь им назвать все цифры по порядку. Ребята сможем ли мы им помочь?

– Я вижу, и цифры вы уже знаете, хорошо тогда отправимся дальше.

«Пиратский остров»

– Кто такие пираты?

– А испытание вас ждет такое: представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы, если их нужно брать в школу, то вы хлопаете в ладоши. Приготовили ладошки. Играем!

Азбука, кукла, портфель, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, машина, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка.

– Молодцы! Знаете, что положить в портфель.

«Берег Трудолюбия»

– На столах у вас лежат листочек и карандаш. Вам нужно обвести свою ручку и нарисовать мордашку, с каким настроением вы путешествовали сегодня. Покажите всем.

«Бухта Знаний»

– И наконец, мы прибыли в бухту знаний. И пройдя весь путь я могу с уверенностью сказать:

Вы теперь не просто дети,

Вы теперь ученики!

-Все ребята молодцы! Справились с заданиями. Я рада, что у меня в классе дети такие умненькие, веселые ученики.

-Сегодня мы начали путешествие по стране Знаний. Нам с вами предстоит еще длинный путь, и много интересного ждет нас впереди. Я вас поздравляю, вы стали школьниками. И ваше первое домашнее задание – рассказать про сегодняшнее путешествие, всем кому захотите. А я с вами прощаюсь, но завтра с нетерпением буду ждать с вами встречи.

Источник: http://www.slavkrug.org/scenarij-prazdnika-1-sentyabrya-den-znanij-v-1-klasse/

Внеклассное мероприятие «1 сентября – День Знаний!»

Рукшина Екатерина Евгеньевна

учитель начальных классов

МБОУ «СШ №35» г. Смоленска

Внеклассное мероприятие

«1 сентября – День Знаний!»

Ход занятия

1. Организационный момент.

Звучит песня «Чему учат в школе» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места.

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете —

Музыка всюду, улыбки и смех —

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

-Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Екатерина Евгеньевна. Я – ваша первая учительница. Я очень рада вас видеть. Мы с вами будем учиться вместе 4 года, и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

— Дорогие ребята, сегодня мы отправляемся в чудесную страну. Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного. А как же называется эта страна? (Страна Знаний) (Прикрепляется табличка на доску)

— Но сначала давайте знакомиться. Я вам уже представилась, а как зовут вас? Когда я скажу “3,4”– каждый по команде выкрикнет свое имя.

— Ой, ой, ой! Вы так громко кричали, а я ни одного имени не расслышала.

— А вы все имена расслышали?

— Вот и я не расслышала. Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, скажем свои имена шепотом.

— “3,4”!

— Опять что-то не то. Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали?

— Как вы думаете, почему?

— Потому что все кричим одновременно.

— Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять.

— Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и кому я дам цветок встанет и громко произнесёт своё имя.

— А теперь кто умеет пусть напишет в серединке цветка своё имя или первую букву имени. Можно просто нарисовать улыбку, а потом прикрепите цветок на доску.

— Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. И все мы один класс (помещаю табличку“Наш класс.”) Вот он, какой наш 1 класс!

— Ребята, наш класс – это все мы, а еще наш класс — это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный!

Школа – это чудесная страна Знаний. По стране Знаний могут путешествовать только школьники

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/vneklassnaja-rabota/264162-vneklassnoe-meroprijatie-1-sentjabrja-%E2%80%93-den-z.html

Ссылка на основную публикацию