Викторина с ответами «сказки чуковского» в старшей группе

«Викторина по сказкам» посвящена творчеству К. И. Чуковского

Викторина с ответами «Сказки Чуковского» в старшей группе

Cлайд 1

Сказки Корнея Ивановича Чуковского Литературная викторина Трубицина Анна Владимировна учитель начальных классов ГОУ СОШ №341 г.Москва

Cлайд 2

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.

Cлайд 3

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега.

Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки.

Именно таким малышам он посвятил свои книги.

Cлайд 4

И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких… Веселится народ- Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого… «Муха – Цокотуха» «Телефон» «Бармалей» I тур. «Вспомни сказку». Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку. Нет – нет! Соловей Не поёт для свиней Позови –ка лучше….

Cлайд 5

«Тараканище» Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу – Я больше идти… Только вдруг из – за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает… «Айболит» «Федорино горе» I тур. «Вспомни сказку». Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Cлайд 6

А за ним – то народ И поёт, и орёт: – Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое… Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке… Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю) «Крокодил» «Краденое солнце». «Путаница» I тур. «Вспомни сказку». Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Cлайд 7

Айболит II тур. «Кто есть кто?» – Каким персонажам принадлежат эти сказочные герои. Бармалей Мойдодыр Цокотуха Каракула Барабек Тотошка, Кокошка Федора Рыжий, усатый великан

Cлайд 8

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? 2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? 3.В какой сказке прославляют воробья? 4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» 5.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? Аукцион «Федорино горе» «Муха – Цокотуха» «Бармалей» «Тараканище» «Мойдодыр», «Федорино горе»

Cлайд 9

6.Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: 7.На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? 8.Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? 9.В каких сказках героем является крокодил? 10.Как звали мальчика, который победил Крокодила? Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши Ваня Васильчиков Волки, кит, орлы Улитку «Путаница», «Тарканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил» Аукцион

Cлайд 10

IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».

Cлайд 11

V тур. «Музыкальная страничка» Открой цифру, прослушай отрывок и назовите произведение

Cлайд 12

Загадки Корнея Ивановича Чуковского

Cлайд 13

Две ноги на трёх ногах, А четвёртая в зубах. Вдруг четыре прибежали И с одною убежали. Подскочили две ноги, Закричали на весь дом, Да тремя по четырём! Но четыре завизжали И с одною убежали. Загадки (Мальчик на табуретке, куриная ножка, собака.)

Cлайд 14

. Мудрец в нём видел мудреца, Глупец – глупца, Баран – барана, Овцу в нём видела овца, И обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху Увидел лохматого. (Зеркало)

Cлайд 15

Паровоз без колёс! Вот так чудо – паровоз! Не с ума ли он сошёл – Прямо по морю пошёл. (Пароход)

Cлайд 16

Я одноухая старуха, Я прыгаю по полотну, И нитку длинную из уха Как паутинку я тяну. (Иголка)

Cлайд 17

. Ах, не трогайте меня: Обожгу и без огня! (Крапива)

Cлайд 18

Лежу я у вас под ногами, Топчите меня сапогами, А завтра во двор унесите меня И бейте меня, колотите меня, Чтоб дети могли поваляться на мне, Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковёр)

Cлайд 19

Растёт она вниз головою. Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт- Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

Cлайд 20

Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо, – Такое тёплое, такое Пушистое и золотое. (Белый дом-яйцо, живое чудо – цыплёнок)

Cлайд 21

«Угадайте героев произведений Корнея Ивановича Чуковского»

Cлайд 22

Угадайте героя Тяни-толкай

Cлайд 23

Крокодил

Cлайд 24

Бибигон

Cлайд 25

Муха-цокотуха, Комар и гости-насекомые

Cлайд 26

Доктор Айболит и больные звери

Cлайд 27

Расшифруйте имена сказочных героев VI тур. «Сказочные герои» БРМЛЙ ЦКТХ МЙДДР ФДР ЙБЛТ ТРКНЩ КРКДЛ КРКЛ

Cлайд 28

– Соедини героя сказки с поступком, который он совершил. VII тур. «Героический поступок» Айболит Зажгли море. Воробей Проглотил солнце. Крокодил Помыла свою посуду. Комар Вернул солнце в небо. Федора Потушила море. Медведь Спас Муху – Цокотуху. Бабочка Съел таракана. Лисички Вылечил зверей.

Cлайд 29

Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал, Поскольку в детстве “ Бармалея ” И “ Крокодила” не читал, Не восхищался “Телефоном” И в “Тараканище” не вник. Как вырос он таким учёным?

Cлайд 30

Источники http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8%20%D1%87%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85&nl=1&stype=image&ed=1 http://images.yandex.

ru/yandsearch?text=%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%20%D1%87%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE&nl=1&stype=image http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0%D0%BC%20%D1%87%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE&nl=1&stype=image http://images.yandex.

ru/yandsearch?text=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%20%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0&nl=1&stype=image http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA+%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0&stype=image http://images.yandex.

ru/yandsearch?text=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA+%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B0&stype=image http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%BC%D1%83%D1%85%D0%B0&stype=image http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0&stype=image31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.

10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт

477094772247742477474775447756477774778547792477964779947843

Скачать эту презентацию

Источник: http://bigslide.ru/literatura/40160-viktorina-po-skazkam-posvyaschena-tvorchestvu-k-i-.html

Викторина по сказки к. И. Чуковского «айболит»

Подобный материал:

  • Корнея Ивановича Чуковского. Айболит: Ну, веселые детишки, Ты собачка, ты мартышка,, 113.6kb.
  • Сценарий агитбригады “За здоровый образ жизни”, 49.43kb.
  • Корнея Ивановича Чуковского статья с Фестиваля педагогических идей Открытый урок, 42.03kb.
  • Тема Содержание, 64.24kb.
  • Научно-исследовательская работа Г. Стерлитамак 2010-2011, 81.53kb.
  • Выполните задание (2 балла). Из стихотворных сказок К. И. Чуковского в русский язык, 198.93kb.
  • Крошка Вилли Винки», Шотландские народные сказки» «Три поросенка» Сказки о зиме «Морозко»,, 28.12kb.
  • Начальная школа, 77.91kb.
  • «день сказки» Викторина «Сказки – наши друзья», 97.9kb.
  • Программы «Семья в музее», которые будут проходить каждый день, 47.77kb.

Тема: ВИКТОРИНА ПО СКАЗКИ К.И. ЧУКОВСКОГО «АЙБОЛИТ»
Цели: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес. 2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. 3. Развивать мышление, речь, воображение, память. 4.

Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать. 5. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Оформление:

1) рисунки по сказкам;2) презентация; 3) выставка детских книг.

Подготовительная работа к проведению:

а) чтение произведений К.И.Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон» и др. б) Отборочный тур в группе для проведения конкурса чтецов (конкурс чтецов по произведениям К.И.Чуковского для всех учащихся).

в) Выставка книг в классе и группе. Ход викторины

  1. Организационный момент. Участие в викторине принимают 2 команды.

-Давайте, познакомимся: «Команда…..»Команды представляются и кричат свой девиз.

Галя: А я журналист детской редакции Волгограда, выпускница прогимназии Гайтукаева Галя.

  1. Вступительное слово – Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

    Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.
    – Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

    – Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги . Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказки Корнея Чуковского (Слайд №.. Книга обложка)(слайды 2,3,4)

-Ребята, я приглашаю вас отправится…..А) Соревновательная часть

I тур «Найди букву».

За одну минуту команда в сундуке ищет букву, та команда, которая первой найдет букву.

2 Закончи фразу:

Приезжайте, доктор в Африку скорей, и спасите доктор, ….. (Наших малышей)И сел на орла Айболит И одно только слово твердит …………..(Лимпопо, лимпопо, лимпопо)А рядом бегемотики, Схватились за животики У них у бегемотиков ….. (Животики болят)Они лежат и бредят, Ну что же он не едет, Ну что же он не едет … (Доктор Айболит)

3 Разрезные картинки

4 Эстафета «Вставь букву»

Первоклассник вписывает букву, дошкольник ищет картинку героя. Слова: Айб…лит (картинка) Ак..ла Волч..ца Картинки (золушка, петушок. Баба яга)

5 Инсценировка «Приходи сказка»

Совместное творчество двух команд

Галя: по моей команде вы отправляются к большим буквам и не более, чем за одну минуту составляете главное слово игры, состоящее из 5 букв.

КНИГА – сегодня не случайно мы составили это слово, потому что сегодня мы отмечаем «Книжкины именины». Выходит Королева книга, благодарит их за игру и дарит командам по книги.

Галя: Вот и подошла к концу наша конкурсная программа, где мы еще раз окунулись в волшебный мир сказки Чуковского «Айболит».

Источник: http://geum.ru/next/art-352308.php

Викторина по сказкам

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки, здравствуйте! Любит ли ваш ребёнок сказки? А хорошо ли он запоминает их содержание и основных героев? В нашем сегодняшнем материале — специальная викторина по сказкам для дошкольников, которую мы и предлагаем вашему вниманию.

Викторина «В гостях у сказки»

Викторину лучше всего проводить не с одним малышом, а в коллективе. Воспользуйтесь днём рождения вашего карапуза или просто пригласите в гости ещё нескольких ребятишек. Участие в викторине создаёт у малышей игровой настрой, они проникаются духом соревнования, приобретают навыки командной игры.

Обязательно подготовьте для всех участников оригинальные призы. Это могут быть небольшие игрушки или поделки, которые вы смастерите вместе со своим малышом. Можно приготовить для ребятишек угощение, которое они с удовольствием съедят после викторины.

Позаботьтесь о музыкальном сопровождении. Запишите песенки из популярных мультфильмов или детских кинофильмов.

Разделите детишек на две команды. Пусть малыши сами выберут для них названия, например, «Смешарики» и «Черепашки Ниндзя». В жюри пригласите родителей, бабушек и дедушек участников. Они должны оценивать ответы малышей и выставлять отметки по пятибалльной системе. Вам следует заранее заготовить соответствующие карточки.

Чтобы дети сразу окунулись в сказочную атмосферу, включите им песенку В. Шаинского на слова Ю. Энтина «В мире много сказок» и прочитайте стихотворение П. Николаевой:

Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить.

В сказке всё бывает честно: И начало, и конец. Смелый  принц ведёт принцессу Непременно под венец. Белоснежка и русалка, Старый карлик, добрый гном — Покидать нам сказку жалко, Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям! Научите их любить. Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

1. Разминка «Герои сказок»

Задавайте вопросы поочерёдно каждой команде. Если дети затрудняются с ответами, отвечать должны их соперники. Чтобы малышам было легче, подготовьте на каждый вопрос иллюстрации, распечатайте их и положите перед ребятишками. В разминке нужно угадать героев любимых сказок.

На сметане мешён На окошке стужён. У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок).

Девочка добрая в сказке жила, К бабушке по лесу в гости пошла. Мама красивую шапочку сшила И пирожков дать с собой не забыла. Что же за девочка-лапочка?

Как зовут её? (Красная Шапочка).

Я мальчишка деревянный, Вот и ключик золотой! Артемон, Пьеро, Мальвина — Дружат все они со мной. Всюду нос сую я длинный,

Моё имя — … (Буратино).

В шляпе синенькой мальчишка Из известной детской книжки. Он глупышка и зазнайка,

А зовут его… (Незнайка).

И на мачеху стирала, И горох перебирала По ночам при свечке, А спала у печки. Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка).

Он весёлый и незлобный, Этот милый чудачок. Вместе с ним мальчишка Робин И приятель Пятачок. Для него прогулка — праздник, И на мёд особый нюх. Этот плюшевый проказник —

Медвежонок… (Винни-Пух).

По окончании первого конкурса жюри оглашает, сколько баллов заработала каждая команда. Малыши отдыхают и слушают песенки из любимых мультиков.

2. Конкурс «Отвечай, не раздумывая»

Каждой команде задаётся подряд по 10 вопросов. Если ребята не могут быстро ответить, то они говорят: «Дальше» — и звучит следующий вопрос. Детишки из второй команды не должны подсказывать. Вот примерные вопросы для обеих команд:

  1. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
  2. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
  3. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
  4. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
  5. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
  6. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
  7. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
  8. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
  9. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
  10. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
  11. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
  12. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
  13. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
  14. Жених Мухи-Цокотухи. (Комар)
  15. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
  16. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
  17. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
  18. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
  19. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
  20. Хозяйка Артемона. (Мальвина)

Жюри отмечает, сколько правильных ответов дала каждая команда. Для маленьких участников делается перерыв, во время которого они могут порезвиться и потанцевать под весёлую музыку.

3. Конкурс «Волшебный сундучок»

Вам нужно будет заранее смастерить красивый сундучок из картона, обклеить его цветной бумагой или раскрасить красками. В него вы положите предметы, которые принадлежат героям различных сказок. Доставайте их один за другим, а команды должны по очереди отгадывать, к каким сказкам они относятся.

  • Пропеллер — Карлсон;
  • Монетка — Муха-Цокотуха;
  • Фонарик — Комарик;
  • Корзинка — Красная Шапочка;
  • Ключик — Буратино;
  • Яйцо — Курочка Ряба;
  • Гармошка — Крокодил Гена;
  • Темные очки — Кот Базилио;
  • Туфелька — Золушка;
  • Горшочек — Винни Пух.

4. Конкурс «Волшебная буква»

В освободившийся сундучок вы кладёте несколько карточек, на которых написаны буквы. Участники викторины подходят по очереди и достают, не глядя, по одной карточке. Задание: ребёнок должен назвать сказку или сказочного героя, имя которого начинается на эту букву.

  • А — «Аленький цветочек», Алёнушка, Аладдин, Айболит;
  • Б — «Бременские музыканты», Буратино, Балда, Багира;
  • В — «Волшебная лампа Аладдина», Волк;
  • Г — Герда, Гулливер;
  • Д — Дюймовочка, Дуремар;
  • Е — Емеля;
  • Ж — Железный Дровосек;
  • К — Красная Шапочка, Карабас-Барабас, Карлсон, Каа, Колобок;
  • М — Маугли, Муха-Цокотуха, Мальчик-с-Пальчик;
  • Н — Незнайка.

Не забывайте делать между конкурсами перерывы, чтобы малыши не слишком устали. В перерывах вы можете показать им отрывки из мультфильмов или почитать весёлые стихи.

5. Конкурс «Перевёртыши»

Вы называете сказки, специально делая ошибки. Дети должны поправить вас, сказав правильное название.

  • «Иван Царевич и Жёлтый Волк»;
  • «Малыш и Карлсон, который живёт в подвале»;
  • «Всезнайка и его друзья»;
  • «Сказка о золотом индюке»;
  • «Гадкий цыплёнок»;
  • «Как солдат кашу из молотка варил»;
  • «Сестрица Настасьюшка и братец Никитушка»;
  • «Волк и пятеро козлят».

Следите, чтобы ребятишки соблюдали правила, отвечали по очереди. Малыши должны усвоить принципы проведения командных соревнований. Это дисциплинирует их и приучает к порядку.

6. Конкурс «Кто прислал телеграмму»

Покажите детям пачку листочков и скажите, что это телеграммы, которые сегодня принёс почтальон. Только ни на одной из них нет подписи. Зачитывайте телеграммы, а малыши пусть по очереди отгадывают их авторов.

  • «Спасите, нас съел серый волк». (Козлята)
  • «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко». (Мышка)
  • «Все закончилось хорошо, только мой хвост остался в проруби». (Волк)
  • «Помогите, наш дом сломан, но мы сами целы». (Звери из «Теремка»)
  • «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома». (Маша)
  • «Помогите, мой брат превратился в козлёночка». (Алёнушка)
  • «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул». (Медвежонок)
  • «Папа, моя стрела в болоте. Я женюсь на лягушке». (Иван — царевич).

После того, как все конкурсы завершились, жюри подводит итоги. Конечно, обе команды выступили одинаково хорошо, победила дружба. Всем участникам вручаются призы и раздаются угощения.

Проведение различных конкурсов и литературных викторин по детским сказкам очень полезно для детей, потому что подобные мероприятия:

  • развивают внимание и наблюдательность, тренируют память;
  • воспитывают любовь к литературе, к устному народному творчеству;
  • способствуют развитию логического мышления, разговорной речи;
  • прививают понятия о добре и зле, учат не бояться трудностей;
  • доставляют массу положительных эмоций.

Уважаемые читатели! Напишите, понравилась ли вам наша викторина, какие конкурсы вы бы в неё добавили? Мы ждём ваших отзывов и комментариев.

Источник: http://nii-evrika.ru/viktorina-po-skazkam/

Речевые игры по сказкам К.Чуковского

Играем в сказки Чуковского. Корней Иванович Чуковский по праву считается одним из любимых детских писателей. Не одно поколение детишек воспитано на сказках Чуковского.

Выразительные, яркие, динамичные, они завораживают ребенка, ведь Чуковский в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Дети с удовольствием декламируют стихи Чуковского, что способствует их речевому развитию.

Содействовать речевому развитию детей мы решили через игры, основанные на сказках Чуковского. Вот как мы играем:Речевые игры, способствующие обогащению словаря формированию грамматического строя речи.1. “Узнай героя”Цели: 

• находить по словам-определениям героя; 

• самостоятельно придумывать и подбирать слова-определения к характеристике героев: Гадкий, нехороший, жадный – Бармалей.Добрый, внимательный, заботливый – Айболит.Грозный, зубастый, бессовестный – Крокодил.Маленькие, толстопятые, неуклюжие – медвежата.Маленький, бесстрашный, храбрый – комарик.Кривоногий, хромой, хороший – Мойдодыр.Кровожадный, беспощадный, злой – Бармалей.2. “Все наоборот”Цель: уметь подбирать к словам-определениям слова с противоположным значениемБольные – здоровые (зверята)Злой – добрый (Бармалей)Грустная – Веселая (Федора)Грязный – чистый (мальчик)Темно – светло (краденное солнце)Высокий – низкий (жираф, бегемот) 3. “Что делает?”Цель: подобрать к предметам и героям сказок слова-действияПодушка – ускакалаПростыня – улетелаБрюки – сбежалиСтол – ушелУмывальник – выбегаетМуха – пошла на базар и т.д.4. “Кто? Что?”Цель: уметь различать живое – неживое, правильно ставя вопросы; кто?, что?.Муха-Цокотуха – самоварАйболит – градусникФедора – посудаКрокодил – солнце и т.д.5. “Четвертый лишний”Цель: определить какой предмет из названных лишний. Объяснить свой выбор.Айболит, волки, корабль, орелСамовар, Муха-Цокотуха, уж, комарикУтюг, скалка, блюдца, магнитофон6. “Скороговорки”Цель: учить четко проговаривать текст, постепенно увеличивая темп.Слишком много ножек у сороконожек.Расскажи-ка про покупкиПро какие про покупки?Про покупки, про покупкиПро покупочки свои.7. “Загадки”Цель: учить детей отгадывать загадки по содержанию текста сказки.8. “Маленькие слова”Цель: правильно употреблять в речи предлоги, знать их значение.- И упал Айболит и лежит на снегу.- Он в Африке, он в АфрикеПод пальмою сидит.- А рядом бегемотикиСхватились за животики.- Я пришью ему новые ножкиОн опять побежит по дорожке.9. “Один-много”Цель: упражнять в умении ставить слова в форму множественного числа родительного падежаОдно дерево – много …Одна пальма – много …Один крокодил – много …Одна обезьяна – много …Одна зверушка – много …

Одно насекомое – много …

Игры на развитие связной речи.

Цели:

Целенаправленно развивать диалогическую речь. Формировать у детей умение отвечать на вопросы и задавать их, участвовать в коллективном разговоре.Учить формулировать свою мысль в виде полных предложений, составлять из них небольшой рассказ.1.

“Не плачь, мышонок”В этой игре взрослый берет на себя роль мышонка, который остался один. Он горюет и плачет, а разные герои сказок Чуковского пытаются развлечь его беседой.Воспитатель, исполняющий роль мышонка, причитает:– Бедный я, бедный. Кто со мной поговорит, кто мои слезки вытрет.

Ребенок: Я с тобой поговорю, я твои слезки вытру.– А ты кто?Ребенок: Я Муха-цокотуха и т.д.По просьбе мышонка дети поют песенки, читают стихи, показывают книги, приглашают поиграть и т.д.2. “Бюро находок” (игра демонстрируется)Воспитатель-ведущий:– Работает бюро находок. В бюро находок потерянные вещи.

Забрать их можно только тогда, когда расскажешь строчку из произведения К.И. Чуковского с этим словом 

3. “Помогите!” (игра демонстрируется)

Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил

Воспитатель берет на себя роль крокодила (в руках игрушка с солнышком в пасти)Эй вы, звери, выходитеКрокодила победите,Чтобы жадный крокодилСолнце в небо воротил.Но мохнатые боятся:Где нам с этаким сражаться!Он и грозен и зубастОн нам солнце не отдаст!Останавливаем сказку! Кто нам поможет.

Позовем героев из других сказок К. Чуковского, ну хотя бы из сказки “Муха-Цокотуха” (дети берут на себя роль Мухи-цокотухи, паука, бабочки-красавицы и т.д.) и пытаются уговорить крокодила вернуть солнце. А может, придут герои сказки “Телефон” и будут звонить крокодилу.4. “Гости”Герои сказок ходят друг к другу в гости.

Муха-цокотуха к бабушке Федоре. Рассказывает о своей истории, слушает Федору, дает советы, помогает. Мойдодыр к Федоре. Учит Федору быть чистоплотной. Учит мыть посуду и т.д. Мальчик к бабушке Федоре.Бармалей к Айболиту и т.д.5. “Неожиданная встреча”Мойдодыр – Муха-цокотухаАйболит – паук (обыывание)6.

“НезнайкаНезнайка никогда не читал сказок Чуковского – дети знакомят его с героями сказок по фотографии (картинке).Мойдодыр – это умывальник, который рассердился на мальчика-грязнулюМуха-цокотуха – это именинница, которая пригласила к себе на чай букашек, таракашек и с ней приключилась серьезная неприятность.

Комарик – это …Бармалей – это …Тараканище – это …

Федора – это …

7. “Объяснялки”Продолжи предложения.Комарик храбрый, потому что …Таня и Ваня непослушные, потому что …Море погасло, потому что …Мойдодыр рассердился, потому что …Посуда убежала от Федоры, потому что…8. “Путаница”Рассмотри рисунки. Что перепутал художник?Из болота тянут жирафа.Муха цокотуха в шапочке Айболита.Краденое солнце в зубах волка и т.д.9.

“Письмо” (пишем письмо герою)Пример:“Здравствуй, Айболит! Пишет тебе Алена Иванова. Когда я слушаю, Айболит про тебя сказку, я всегда очень переживаю. Трудно было тебе добраться до Африки. И зверят жалко, которые заболели. А потом я радуюсь, ведь ты, Айболит, вылечил всех своим гоголем-моголем. Я бы тоже хотела его попробовать. Наверное, вкусное лекарство.

Очень трудная у тебя работа, Айболит, ты наверное, очень устал. Я приглашаю тебя к себе в гости, приезжай, отдохнешь – в лес сходим, на рыбалку. До свидания Айболит, жду тебя в гости.Алена.”10.

“Встреча крокодилов” (игра демонстрируется)Выставляется галерея портретов крокодилов из разных сказок: “Мойдодыр”, “Краденое солнце”, “Бармалей”, “Тараканище”, “Путаница”, “Телефон”.

Дети определяют героя: из какой сказки, дают характеристику, определяют, где крокодил злой, где трусливый, где сердитый, добрый. Крокодилы встретились, и каждый рассказывает свою историю.

Советы Занятие или речевую игру нужно проводить 3-4 раза подряд с интервалами: через 2-3 дня, через неделю, через 2-3 месяца, через полгода.

Наблюдения показали: на первом занятии дети осваивают правила игры. Во время игры, которая проводится во второй или третий раз, дети уже подробно и даже с юмором отвечают на вопросы.

“Нам жалко дедушку КорнеяВ сравнении с нами он отсталПоскольку в детстве “Бармалея”И “Мойдодыра” не читал,Не восхищался “Телефоном”И в “Тараканище” не вникКак вырос он таким ученым,

Не зная самых главных книг”

Источник: http://doshkolnik.ru/razvitie-rechi/3649-chukovsky.html

“Литературная викторина по произведениям К.И.Чуковского”

«Путешествие в волшебную страну сказок К.И.Чуковского»

Дети под музыку входят в зал. Встают полукругом.

Ведущий: «Добрый вечер, дорогие гости.

Мы рады приветствовать Вас на вечере, посвященном творчеству

К. И. Чуковского.

Я предлагаю всем нам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки К. И. Чуковского.

Ребята, дорогие наши гости, Вы согласны?»

Дети: Да

Ведущий: «Ну, тогда пора тихонько нам места свои занять.

В мир волшебных приключений путешествие начать»

(Дети садятся)

Ведущий: «Вот мы с Вами и оказались в сказочной стране.

Посмотрите, здесь выросло чудо-дерево!

Как у наших ворот, Чудо-дерево растет,

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,

А что же растёт на нашем дереве?»

Дети: «Книжки!»

Ведущий: «Правильно ребята, книжки.

А книги, эти одного автора – К. И. Чуковского.

Ребята, какие сказки Чуковского, Вы знаете?»

Дети: «Мойдодыр», «Федорино горе», «Путаница», «Тараканище»

«Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Айболит», «Телефон» «Краденое солнце»

Ведущий: «Молодцы!

Много названий сказок К. И. Чуковского Вы знаете!

А Вы хорошо помните их?»

Дети: «Да»

Ведущий: «Сейчас проверим.

Я Вам буду читать отрывок из сказки,

А Вы должны сказать название сказки К. И. Чуковского.

Слушайте внимательно!»

«Вспомни сказку»

1.Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Дети: «Мойдодыр»

2. А лисички

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Взяли спички,

Дети: «Путанница»

3. Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперед.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Дети: «Тараканище»

4. Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Дети: «Муха-Цокотуха»

5. А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет.

И чайник шепнул утюгу:

«Я дальше идти не могу»

И заплакали блюдца:

«Не лучше ли вернуться?»

Дети: «Федорино горе»

6. Вот и вылечил он их, Лимпопо!

Вот и вылечил больных, Лимпопо!

И пошли они смеяться, Лимпопо!

И плясать и баловаться, Лимпопо!

Дети: «Доктор Айболит»

Ведущий: «Молодцы! Все сказки правильно назвали!

А сейчас мы с Вами поиграем.

Ребята, на столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского.

Вы должны отобрать те предметы, которые подходят только к их сказке.

Девочки отбирают предметы к сказке «Мойдодыр»,

Мальчики к сказке «Айболит»

(Дети выполняют задание)

Ведущий: «Молодцы! Садитесь на свои места.

Ой, ребята, а в корзине остались еще предметы…

(тарелка, блюдца, чашка, ложка, вилка)»

(Дети называют предметы)

Ведущий: «Как Вы, думаете из какой они сказки?»

Дети: «Федорино горе»

Входит Федорушка, плачет: «Ой, бедная я, бедная»

Ведущий: «Ребята Вы узнали бабушку?»

Дети: «Федора!»

Ведущий: «Федора, что ты плачешь?»

Федора: «А вот послушайте?

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушел.

Сварила бы я щи,

Да, кастрюлю, поди по ищи!

И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.

Ой, горе мне, горе!

Что же мне делать?»

Ведущий: «Вы, ребята, помогите

Про посуду расскажите»

Ведущий: «Гости дорогие выходите, помогите нам»

(Дети и гости встают в круг)

Подвижная игра «Посуда»

Чайник – «Очень важный, как начальник!»

Надули животики,

Одну руку на пояс, другую изогнули –

вот и «носик»!

«Да, фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки»

Присели, руки поставили на пояс.

«И фарфоровые блюдца,

Только стукни, разобьются»

Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.

«Да, серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке»

Потянулись, сомкнули руки над головой.

«И пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес»

Вытянули руки вперед.

Ведущий: «Молодцы! Садитесь на места.

Посмотрите, Федора стала добрей»

Федора: «Уж, не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!»

«Спасибо Вам, ребята» (Уходит)

«ЗАГАДКИ»

Ведущий: «Ребята, сейчас я Вам буду загадывать загадки,

В которых говорится о героях из сказок К. И. Чуковского.

Вы внимательно слушайте, а потом назовите мне героя»

1. Он не любит неумытых и неряшливых ребят.

На таких кричит сердито и бросает строгий взгляд.

А с чистюлями он дружит, у него с такими мир.

Дети: «Мойдодыр»

2. Кто-то пасть свою открыл,

Кто-то что-то проглотил.

Потемнело все вокруг.

Ой, какой везде испуг!

Но медведь сразил врага,

С ним расправа недолга!

Дети: «Крокодил»

3. Ах, собрались в путь куда

Стол, горшок, сковорода?

Кто кричит им:

«Ой-Ой! Воротитесь Вы домой!»

Дети: «Федора»

4. Всех на свете он добрее,

Лечит птичек и зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит

Кто же это?

Дети: «Айболит

«Загадки детей для гостей»

Ведущий: «Ребята, сегодня Вы показали очень хорошие знания

сказок К. И. Чуковского. Вы все молодцы!

А теперь в конце нашего путешествия,

давайте поиграем с нашими гостями. Выходите»

(Дети встают полукругом)

Ведущий: «Дорогие гости сейчас ребята будут читать отрывки из сказок

К. И. Чуковского, а вы попробуйте их отгадать»

1-ый ребенок: Одеяло убежало,

Улетела простыня,
И подушки, как лягушки

Ускакали от меня.

Гости: «Мойдодыр»

2-ой ребенок: Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Гости: «Федорино горе»

3-ий ребенок: Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало

Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.

Гости: «Краденое солнце»

4-ый ребенок: Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать!»

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата Квакать!»

Гости: «Путаница»

5-ый ребенок: Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки

А сапожки не простые:

В них застежки золотые.

Гости: «Муха-Цокотуха»

6-ой ребенок: Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться.

И корова, и волчица.

И жучок, и червячок,

И медведица

Гости: «Айболит»

7 -ой ребенок: Ни за что на свете

Не ходите дети в Африку гулять!
В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы.

Гости: «Бармалей»

8-ой ребенок: А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

«Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Татоше.»

Гости: «Телефон»

9-ый ребенок: Только вдруг из-за кусточка

Из-за синего лесочка

Из далеких из полей

Прилетает воробей.

Гости: «Тараканище»

«Заключение»

Ведущий: «Ну, что же, наши гости отгадали все сказки.

Видно, что Вам тоже нравятся сказки К. И. Чуковского.

В конце ребята хотят сказать Вам что-то очень важное»

Дети: «Мы ребята, золотые

Все талантливы такие

Вот немного подрастем

Как Корней писать начнем!»

Ведущий: «Дорогие наши гости! Ребята нашей группы хотят подарить подарки – книги К. И. Чуковского.»

(Дети дарят книги)

Ведущий: «Когда придете в свои группы, Вы их посмотрите, а воспитатели вам их почитают. А Вам ребята, мы дарим тоже подарки»

(Воспитатель дарит подарки детям)

Источник: https://pedportal.net/po-tipu-materiala/scenarii-prazdnikov-doshkolnye-nachalnye-starshie-klassy/quot-literaturnaya-viktorina-po-proizvedeniyam-k-i-chukovskogo-quot-948132

Ссылка на основную публикацию