Веселые рассказы о школе
Мы с Мишкой так заигрались в хоккей, что совсем забыли, на каком мы находимся свете, и когда спросили одного проходящего мимо дяденьку, который час, он нам сказал: – Ровно два. Мы с Мишкой прямо за голову схватились.
Два часа! Каких-нибудь пять минут поиграли, а уже два часа! Ведь это же ужас! Мы же в школу опоздали! Я подхватил портфель и закричал: – Бегом давай, Мишка! И мы полетели, как молнии. Но очень скоро устали и пошли шагом. Мишка сказал: – Не торопись, теперь уже все равно опоздали.
Я говорю: – Ох, влетит… Родителей вызовут! Ведь без уважительной же причины. Мишка говорит: – Надо ее придумать. А то на совет отряда вызовут. Давай выдумаем поскорее! Я говорю: – Давай скажем, что у нас заболели зубы и что мы ходили их вырывать.
Но Мишка только фыркнул: – У обоих сразу заболели, да? Хором заболели!.. Нет, так не бывает. И потом: если мы их рвали, то где же дырки? Я говорю:
– Что же делать? Прямо не знаю… Ой, вызовут на совет и родителей пригласят!.. Слушай, знаешь что? Надо придумать что-нибудь интересное и храброе, чтобы нас еще и похвалили за опоздание, понял?
Мишка говорит: – Это как? – Ну, например, выдумаем, что где-нибудь был пожар, а мы как будто ребенка из этого пожара вытащили, понял? Мишка обрадовался: – Ага, понял! Можно про пожар выдумать, а то еще лучше сказать, как будто лед на пруду проломился, и ребенок этот – бух!.. В воду упал! А мы его вытащили…
Тоже красиво! – Ну да, – говорю я, – правильно! Но пожар все-таки лучше! – Ну нет, – говорит Мишка, – именно что лопнувший пруд интереснее! И мы с ним еще немножко поспорили, что интересней и храбрей, и не доспорили, а уже пришли к школе.
А в раздевалке наша гардеробщица тетя Паша вдруг говорит: – Ты где это так оборвался, Мишка? У тебя весь воротник без пуговиц. Нельзя таким чучелом в класс являться. Все равно уж ты опоздал, давай хоть пуговицы-то пришью! Вон у меня их целая коробка.
А ты, Дениска, иди в класс, нечего тебе тут торчать! Я сказал Мишке: – Ты поскорее тут шевелись, а то мне одному, что ли, отдуваться? Но тетя Паша шуганула меня: – Иди, иди, а он за тобой! Марш! И вот я тихонько приоткрыл дверь нашего класса, просунул голову, и вижу весь класс, и слышу, как Раиса Ивановна диктует по книжке: – “Птенцы пищат…” А у доски стоит Валерка и выписывает корявыми буквами: “Птенцы пестчат…” Я не выдержал и рассмеялся, а Раиса Ивановна подняла глаза и увидела меня. Я сразу сказал: – Можно войти, Раиса Ивановна? – Ах, это ты, Дениска, – сказала Раиса Ивановна. – Что ж, входи! Интересно, где это ты пропадал? Я вошел в класс и остановился у шкафа. Раиса Ивановна вгляделась в меня и прямо ахнула: – Что у тебя за вид? Где это ты так извалялся? А? Отвечай толком! А я еще ничего не придумал и не могу толком отвечать, а так, говорю что попало, все подряд, только чтобы время протянуть: – Я, Раиса Иванна, не один… Вдвоем мы, вместе с Мишкой… Вот оно как. Ого!.. Ну и дела. Так и так! И так далее. А Раиса Ивановна: – Что-что? Ты успокойся, говори помедленней, а то непонятно! Что случилось? Где вы были? Да говори же! А я совсем не знаю, что говорить. А надо говорить. А что будешь говорить, когда нечего говорить? Вот я и говорю: – Мы с Мишкой. Да. Вот… Шли себе и шли. Никого не трогали. Мы в школу шли, чтоб не опоздать. И вдруг такое! Такое дело, Раиса Ивановна, прямо ох-хо-хо! Ух ты! Ай-яй-яй. Тут все в классе рассмеялись и загалдели. Особенно громко – Валерка. Потому что он уже давно предчувствовал двойку за своих “птенцов”. А тут урок остановился, и можно смотреть на меня и хохотать. Он прямо покатывался. Но Раиса Ивановна быстро прекратила этот базар. – Тише, – сказала она, – дайте разобраться! Кораблев! Отвечай, где вы были? Где Миша? А у меня в голове уже началось какое-то завихрение от всех этих приключений, и я ни с того ни с сего брякнул: – Там пожар был! И сразу все утихли. А Раиса Ивановна побледнела и говорит: – Где пожар? А я: – Возле нас. Во дворе. Во флигеле. Дым валит – прямо клубами. А мы идем с Мишкой мимо этого… как его… мимо черного хода! А дверь этого хода кто-то доской снаружи припер. Вот. А мы идем! А оттуда, значит, дым! И кто-то пищит. Задыхается. Ну, мы доску отняли, а там маленькая девочка. Плачет. Задыхается. Ну, мы ее за руки, за ноги – спасли. А тут ее мама прибегает, говорит: “Как ваша фамилия, мальчики? Я про вас в газету благодарность напишу”. А мы с Мишкой говорим: “Что вы, какая может быть благодарность за эту пустяковую девчонку! Не стоит благодарности. Мы скромные ребята”. Вот. И мы ушли с Мишкой. Можно сесть, Раиса Ивановна? Она встала из-за стола и подошла ко мне. Глаза у нее были серьезные и счастливые. Она сказала: – Как это хорошо! Очень, очень рада, что вы с Мишей такие молодцы! Иди садись. Сядь. Посиди… И я видел, что она прямо хочет меня погладить или даже поцеловать. И мне от всего этого не очень-то весело стало. И я пошел потихоньку на свое место, и весь класс смотрел на меня, как будто я и вправду сотворил что-то особенное. И на душе у меня скребли кошки. Но в это время дверь распахнулась, и на пороге показался Мишка. Все повернулись и стали смотреть на него. А Раиса Ивановна обрадовалась. – Входи, – сказала она, – входи, Мишук, садись. Сядь. Посиди. Успокойся. Ты ведь, конечно, тоже переволновался. – Еще как! – говорит Мишка. – Боялся, что вы заругаетесь.
– Ну, раз у тебя уважительная причина, – говорит Раиса Ивановна, – ты мог не волноваться. Все-таки вы с Дениской человека спасли. Не каждый день такое бывает.
Мишка даже рот разинул. Он, видно, совершенно забыл, о чем мы с ним говорили. – Ч-ч-человека? – говорит Мишка и даже заикается. – С…с…спасли? А кк…кк…кто спас? Тут я понял, что Мишка сейчас все испортит.
И я решил ему помочь, чтобы натолкнуть его и чтобы он вспомнил, и так ласковенько ему улыбнулся и говорю: – Ничего не поделаешь, Мишка, брось притворяться…
Я уже все рассказал! И сам в это время делаю ему глаза со значением: что я уже все наврал и чтобы он не подвел! И я ему подмигиваю, уже прямо двумя глазами, и вдруг вижу – он вспомнил! И сразу догадался, что надо делать дальше! Вот наш милый Мишенька глазки опустил, как самый скромный на свете маменькин сынок, и таким противным, приличным голоском говорит.
– Ну зачем ты это! Ерунда какая… И даже покраснел, как настоящий артист. Ай да Мишка! Я прямо не ожидал от него такой прыти. А он сел за парту как ни в чем не бывало и давай тетради раскладывать. И все на него смотрели с уважением, и я тоже. И наверно, этим дело бы и кончилось.
Но тут черт все-таки дернул Мишку за язык, он огляделся вокруг и ни с того ни с сего сказал: – А он вовсе не тяжелый был. Кило десять – пятнадцать, не больше… Раиса Ивановна говорит: – Кто? Кто не тяжелый, кило десять – пятнадцать? – Да мальчишка этот. – Какой мальчишка? – Да которого мы из-подо льда вытащили…
– Ты что-то путаешь, – говорит Раиса Ивановна, – ведь это была девочка! И потом, откуда там лед? А Мишка гнет свое: – Как – откуда лед? Зима, вот и лед! Все Чистые пруды замерзли. А мы с Дениской идем, слышим – кто-то из проруби кричит. Барахтается и пищит. Карабкается. Бултыхается и хватается руками.
Ну, а лед что? Лед, конечно, обламывается! Ну, мы с Дениской подползли, этого мальчишку за руки, за ноги – и на берег. Ну, тут дедушка его прибежал, давай слезы лить… Я уже ничего не мог поделать: Мишка врал как по писаному, еще лучше меня.
А в классе уже все догадались, что он врет и что я тоже врал, и после каждого Мишкиного слова все покатывались, а я ему делал знаки, чтобы замолчал и перестал врать, потому что он не то врал, что нужно, но куда там! Мишка никаких знаков не замечал и заливался соловьем: – Ну, тут дедушка нам говорит: “Сейчас я вам именные часы подарю за этого мальчишку”.
А мы говорим: “Не надо, мы скромные ребята!” Я не выдержал и крикнул: – Только это был пожар! Мишка перепутал! – Ты что, рехнулся, что ли? Какой может быть в проруби пожар? Это ты все позабыл. А в классе все падают в обморок от хохота, просто помирают. Раиса Ивановна ка-ак хлопнет по столу! Все замолчали. А Мишка так и остался стоять с открытым ртом. Раиса Ивановна говорит: – Как не стыдно врать! Какой позор! И я-то их считала хорошими ребятами!.. Продолжаем урок. И все сразу перестали на нас смотреть. И в классе было тихо и как-то скучно. И я написал Мишке записку: “Вот видишь, надо было говорить правду!”
А он прислал ответ: “Ну конечно! Или говорить правду, или получше сговариваться”.
Веселые рассказы о школе
Страница, где собраны все рассказы В.Драгунского
А здесь все детские рассказы, которые есть на нашем сайте
Источник: http://r-rech.ru/2009-04-06-13-32-01/2010-08-21-09-12-02/2010-10-07-11-52-30.html
План – конспект «Герой прозаического произведения. В. Драгунский «Что любит Мишка»»
План – конспект
урока по литературному чтению
на тему: Герой прозаического произведения. В. Драгунский «Что любит Мишка»
2 класс
УМК «Перспективная начальная школа»
Подготовила
Ревенко Марина Васильевна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ№2» г. Льгов
ПРЕДМЕТ: Литературное чтение УМК «Перспективная начальная школа»
КЛАСС: 2а
Тема урока: Герой прозаического произведения. В. Драгунский «Что любит Мишка»
Цель: раскрытие замысла автора в произведении В. Драгунского «Что любит Мишка»
Задачи: познакомиться с новым рассказом В.
Драгунского «Что любит Мишка»; учить работать с текстом произведения, оценивать поступки героев, отличать хорошее от плохого; способствовать развитию творческого осмысления произведения; отметить, что богатым человека можно считать, если он обладает способностью мечтать, любить многое и увлекаться многим; формировать у детей опыт сравнения и самоанализа.
Формирование УУД
Личностные УУД: ориентироваться в нравственном содержании рассказа
Регулятивные УУД: формировать навыки управления своей деятельностью, проявлять самостоятельность; развивать умение дать оценку своей работы
Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение; формировать умение аргументировать свой выбор
Познавательные УУД: способствовать осознанности обучающимися значимости чтения, пониманию цели чтения
Оборудование: учебник Н. А. Чураковой «Литературное чтение», магнитофон, портрет писателя В. Драгунского, слова с характеристиками героев рассказа, карточки для рефлексии.
Ход урока
1.Организационный момент.
-Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, подарим свои улыбки. Ведь улыбка располагает к приятному общению. Настроимся на работу и вперёд за новыми знаниями.
2.Актуализация знаний.
– Куда мы отправились на уроках чтения с нашими друзьями Машей и Мишей? (в гости к Барсуку)
– Какую книгу мы увидели в библиотеке гостеприимного Барсука? (книгу В.Драгунского «Денискины Рассказы»)
– Дома вы читали его произведения. В каком жанре работал писатель? (Рассказы.)
– Докажите.
– С каким рассказом мы познакомились на прошлом уроке? («Что я люблю»)
-Откройте учебники на с. 127, посмотрите на обозначения и определите, чем будем заниматься сегодня на уроке.
– С каким произведением познакомимся? (В. Драгунский «Что любит Мишка»)
– Эпиграфом нашего урока является русская пословица «Не хлебом единым сыт человек» – О том, как вы понимаете эти слова, мы поговорим позже
4.Проверка домашнего задания.
– Как зовут главного героя рассказов Драгунского? (Дениска) – Что же Дениска любит больше всего? О чем же мечтает Дениска?
У каждого разные вкусы И в жизни свои мечты. Дениска много что любит, А что, расскажи, любишь ты?
– Расскажите, а что вы любите?
– Давайте вспомним, какую характеристику мы дали Дениске на прошлом уроке?
Дениска: Добрый, веселый, любит семью, любит животных, мечтатель, увлекается разными занятиями, богатый внутренний мир, – Как вы думаете, Дениску можно назвать богатым? Обоснуйте свою точку зрения. – Что такое настоящее богатство? Заслушать мнения детей – (Настоящее богатство – это любить многое и увлекаться многим, уметь мечтать и любить.)
5. Знакомство с новым произведением
– Сегодня на уроке мы прочитаем еще один рассказ. Будем учиться давать характеристику главным героям, понимать их чувства и поступки. А поможет нам опять В. Драгунский и его рассказ, который мы будем сегодня читать. – Как он называется?
– Кто знает, кто такой Мишка? – На уроке мы поближе познакомимся с Мишкой.
Денис Кораблёв – отличный мальчишка. Он любит родных, он любит зверей. И есть у Дениски дружок его Мишка, Теперь про него прочитаем скорей.
– Послушаем этот рассказ. Мне помогут ребята. Все готовы?
Чтение рассказа учителем и учащимися.
6.Работа по содержанию
а) – Понравился ли вам рассказ? – Какое настроение вызвал? – А что именно вызвало такое настроение? – Почему? – От чьего лица ведётся повествование?
Бывают произведения, написанные автором, не всегда от своего лица, даже когда он употребляет местоимение “я”. Перед нами именно такое произведение, где повествование ведет не автор, а герой – рассказчик
б). Выявление первичных версий по тексту.
– В чём смысл рассказа? Версии детей. – Давайте попробуем разобраться, каков смысл этого произведения. Чтобы понять смысл, нам надо выявить, а что хотел нам этим рассказом сказать автор. – Назовите героев этого произведения.
– О чём они вели разговор? – Кто первым рассказал о том, что он любит? – Что же любит Борис Сергеевич? (Музыку Фредерика Шопена.
) – Почему учитель любит именно музыку Шопена, польского композитора и пианиста? – Найдите в тексте и прочитайте, как сам учитель говорит об этом – Как помогает музыка Шопена понять характер учителя? (Добрый, душевный человек – такая же и музыка.) – Как автор относится к Борису Сергеевичу?
в). – А вы любите слушать музыку? Приходилось ли вам слушать Шопена? – Послушайте фрагмент произведения Фредерика Шопена «Вальс минутка». – Что вы представляете себе под эту музыку?
Звучит музыкальное произведение.
– Кому понравилось это музыкальное произведение? – Что вы увидели? – Что вы услышали? – Какие чувства у вас возникли? – Поделитесь впечатлениями.
– На уроке музыки вы вместе с учителем музыки послушаете другие произведения этого композитора.
7. Физ. минутка.
Поднимите руки класс – это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперёд смотри – это три, Руки в стороны пошире развернули на четыре, С силой их к плечам прижать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть
8. Продолжение работы по теме урока.
а) – Что любит Дениска? – Еще раз глазами просмотрите текст и постарайтесь ответить, что сказал учитель про Дениску? Докажите словами из текста. – Ишь! А я и не знал, честно говоря, ты ведь еще маленький, ты не обижайся, а смотри-ка – любишь как много! Целый мир!
– Как вы это понимаете? – Как это характеризует Дениску? – Какими словами мы можем дополнить характеристику, данную нами Дениске на прошлом уроке. (Любит целый мир.)
– Почему Мишка вмешался в разговор? – Прочитайте, как в разговор вмешался Мишка. А я ещё больше Дениски люблю разных разностей! Подумаешь!!! – Что вы заметили? (!!!) – Для чего? (Чтобы показать, как сильно обижен Мишка) – Найдите слово, которое характеризует состояние Мишки. (Надулся, учитель похвалил Дениску, а Мишка обиделся) – Подберите синоним к слову “надулся”
– Как вы понимаете слова учителя “поведай тайну души своей”? – Дениска любит целый мир, а что же любит Мишка? – Понравился ли вам список того, что любит Мишка? – Найдите в рассказе, как он об этом говорит двумя словами.
Дениска целый мир Мишка разные разности
– Как, одним словом сказать? (Продукты.) – Что можно сказать о Мишке? (Обжора, сластена.) – Выберите слово, которое характеризует Мишку. – Чем же отличаются герои?
– Чего ждал Мишка от учителя? (Похвалы.) – Вспомните, за что похвалил Борис Сергеевич Дениску. (За богатый внутренний мир, за разносторонние увлечения, любит «целый мир»).
– А почему он не похвалил Мишку? – Найдите в рассказе, как учитель несколькими словами сказал о том, что любит Мишка. (Это целый продуктовый магазин) – На что обратил внимание учитель? (На любовь к людям и животным.
) Почему? (Это главное – ради чего живет человек на земле.)
– Выберите глаголы, которые показывают, как отреагировал Мишка на слова учителя. (Встрепенулся, покраснел.) – А когда люди краснеют? (Когда им стыдно.
) – Почему Мишке стало стыдно? – Оказывается, он любит и котят, и бабушку, и родителей, наверное. Только пока не выделяет это как главное.
– Как вы думаете, после Мишкиной реакции и его последних слов изменится ли к нему отношение Бориса Сергеевича?
-Каким вы представляете себе Мишку? (обидчив, ревнив – это детская реакция: он ещё не вырос настолько, чтобы любить окружающий мир по-настоящему) – Одинаковые ли характеры героев? – Какой совет вы бы дали Мишке?
б.) Проблемные вопросы.
– Давайте вернёмся к авторскому замыслу и подумаем, то хотел Драгунский сказать юным читателям своим произведением. (Духовный мир человека не ограничивается любовью к продуктам, он должен быть намного богаче, шире, разнообразнее)
в.) Работа в парах – Маша и Миша тоже вместе с нами прочитали этот рассказ. Давайте познакомимся с их мнениями. Прочитайте в парах разговор Маши и Миши друг другу (вполголоса, распределите, кто читает за Машу, а кто за Мишу) Заслушать несколько пар.
– Послушаем, что говорит Миша? – Какой обжора этот Мишка. Почти ничего не любит, кроме еды. – А Маша? – Да нет же! Мишке стало обидно, что Дениску похвалили…
– А вы как думаете? Кто прав Маша или Миша? Заслушать мнения детей – Прочитайте, что говорит Барсук о Дениске. – Можете пояснить слова Барсука.
– А что спросил Миша? Почему он перечислил именно этих животных? ( Это как раз те животные, о которых так мечтает Дениска?) – Чем же богат Дениска? – Как ты ответишь Мише? – Что же такое настоящее богатство? (Любить многое, увлекаться разными занятиями, мечтать и фантазировать, иметь богатый внутренний мир.)
9. Закрепление знания содержания. Динамический момент.
– В «Денискиных рассказах» очень много замечательных иллюстраций, которые помогают нам лучше представить то, о чем говорится в произведении. Художники, которые иллюстрировали рассказы В.Драгунского тоже должны были представить себе главных героев. Посмотрите, как выглядят Дениска и Мишка у художника.
-Можно по внешнему виду определить, кто есть кто? – Как догадались?
10. Итог урока.
– Мы возвращаемся к эпиграфу нашего урока. С древних времён бытует выражение: «Не хлебом единым жив человек». – Как вы понимаете эту пословицу? – В каком смысле используется слово «хлеб»? (вся еда) – А что же ещё, помимо еды, нужно человеку в жизни? ( Любовь, родные, друзья, увлечения) – Эта пословица является главной мыслью нашего рассказа. – Достигли ли мы целей урока?
11. Рефлексия.
– Было ли вам интересно на уроке? – Кто доволен собой? – Оцените себя. Самооценка. (Карточки)
– На доске записаны предложения. Подумайте и закончите их.
Произведение В. Драгунского «Что любит Мишка» заставило задуматься…
Читая произведения, я испытывал…
Особенно меня тронуло…
12..Домашнее задание.
– Домашнее задание для всех. Выполните иллюстрацию к произведению и подпишите ее цитатой из текста. А для этого вам нужно будет дома еще раз прочитать произведение В. Ю. Драгунского «Что любит Мишка».
Литература:
Чуракова, Н. А. Малаховская, О. В. Литературное чтение. 2 кл. : метод. пособие / – Изд. 2-е, испр. – М. : Академкнига/Учебник, 2007.
Чуракова, Н. А. Литературное чтение. 2 кл. : учебник : в 2 ч. / – М. : Академкнига/Учебник, 2010.
Захарова В.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 кл. / Москва «ВАКО» 2012г.
Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/geroj_prozaicheskogo_proizvedeniya_v_dragunskij_ch_131530.html
Для педагога | В.Драгунский “Что любит Мишка”
Автор: Коваленко Анна Владимировна
Должность: учитель
Учебное заведение: МОАУ СОШ № 15
Населённый пункт: г. Новотроицк
Наименование материала: конспект
Тема: В.Драгунский “Что любит Мишка”
Дата публикации: 30.11.2016
Раздел: начальное образование
Назад
Тема урока: В.Драгунский «Что любит Мишка»
Цели урока:
продолжить работу по воспитанию нравственных качеств личности.
Задачи:
● учить понимать позицию автора и выражать свою точку зрения о произведении, его героях и их поступках; ● продолжить работу по воспитанию нравственных качеств личности. ● воспитывать честность, способность отвечать за свои поступки.
Ведущая технология:
технология развития критического мышления через чтение и письмо.
Методы и приёмы:
приём ТРКМ «Верите ли вы, что…» на стадии вызова; прием ТРКМ «Чтение с остановками» на стадии осмысления; прием ТРКМ «Кластер» на стадии рефлексии.
Формы работы:
групповая, индивидуальная.
Оборудование:
интерактивная доска для демонстрации мультимедийной презентации и составления сравнительной таблицы; дидактический раздаточный материал; учебник
Ход урока.
1.Стадия вызова.
Мотивация (организационно-мотивационный момент):
Цель:
подготовить учащихся к работе.
“Цветок добра
”. Прозвенел звонок, а это значит, что наша встреча началась. На ваших ладонях лежит цветок. Чувствуете, он согревает вас: ваши руки, тело, душу. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок, придает бодрость, заряжает энергией, будит воображение. Вот с таким настроением и начнем наш урок.
Подготовка к основному этапу.
Цель:
создать условия для подготовки и освоения нового – Разгадайте ребус и вы узнаете автора, с которым мы сегодня познакомимся. (Драгунский) – Отправимся в путешествие на машине времени и узнаем о жизни В.Драгунского… (презентация) – Какие рассказы вы читали Драгунского? – Что их объединяет? (Смех.
) – Как вы считаете, каким человеком был Драгунский? (Писатель любит своих героев, он понимает их чувства, бывает, он подшучивает над героями, но эта шутка добрая, с любовью.) Я предлагаю взять карточку №1 и ответить на вопрос «Верите ли вы, что…»: ● Верите ли вы, что В.Ю Драгунский – писатель, автор популярных рассказов для детей… ● Верите ли вы, что В.
Ю Драгунский работал актером и даже какое-то время работал в цирке… ● Верите ли вы, что В.Ю Драгунский писал книги о войне… ● Верите ли вы, что В.
Ю Драгунский пишет весёлые рассказы про вымышленного мальчика Дениса Кораблёва и его друга Мишку Слонова… ● Верите ли вы, что «Денискины рассказы» пользовались особой популярностью… ● Верите ли вы, что имя Дениска было выбрано неслучайно — так звали сына Драгунского…
Учитель:
Проверим, верны ли ваши предположения.
Ответы учеников.
2. Стадия осмысления.
2.1. Словарная работа.
Учитель:
В тексте вам встретятся незнакомые слова, прочтите значение данных слов на слайде.
Лан
ь – это животное семейства оленей, отличающееся быстротой бега и стройностью.
Кавалерист
– воин на коне
Зельц
– вид колбасы
Боржом
– минеральная вода
Частик
– рыба
Глазурованные пряники
– покрытые глазурью, сахаром
Учитель:
В процессе чтения подберите синонимы к слову
“надулся”.
Как понимаете выражение
«Поведай тайну души своей»?
Ответы учеников, отражающие различные точки зрения.
– А что вы любите? (ответы учеников)
2.3. Чтение с остановками и прогнозирование ситуации.
Учитель:
Читаем рассказ. Ребята, как смотрел на Мишку Борис Сергеевич?
Дети:
Посмотрел недовольно и строго. С какой целью писатель делает паузу? Это кульминационный момент рассказа. Дальнейшее чтение с остановками , прогнозирование ситуации. (работа по учебнику с.28)
Учитель:
Ребята, как вы считаете, а чего они ждали друг от друга? Давайте узнаем. Почему учитель пения не похвалил Мишку? Почему Мишка покраснел?
Дети:
Потому что самое главное не сказал.
Учитель:
На что обратил внимание учитель?
Дети:
На любовь к людям и животным.
Учитель:
Какой вывод можем сделать?
Дети:
Это – главное, ради чего живет человек на земле.
Учитель:
Оказывается, Мишка любит и котят, и бабушку, и родителей, наверное. Только пока не выделяет это как главное. Как вы думаете, после Мишкиной реакции и его последних слов изменится ли к нему отношение Бориса Сергеевича? Как к героям относится сам автор?
Дети:
К Дениске с уважением, к Мишке с юмором.
Учитель:
А может ли Мишка измениться?
Дети:
Человеку свойственно меняться в лучшую сторону. И автор тоже в это верит.
Учитель:
Какой совет вы бы дали Мишке?
Дети:
Любить свою семью.
3.
Стадия рефлексии.
Учитель:
С каким произведением мы сегодня познакомились? Кто автор этого рассказа? Кто главные действующие лица этого рассказа? – Что рассмешило в рассказе? А сейчас составим кластер. Что мы можем сказать о Дениске? Какой он? Что можем сказать о Мишке? Какой он? Что можем сказать об учителе? Выберите подходящую по смыслу пословицу: “На вкус и цвет товарища нет”. “Не хлебом единым жив человек”.
Первичное закрепление знаний.
Цель:
формирование целостной системы знаний. Работа над содержанием. – Куда зашли ребята и кого они встретили? – Что любил учитель пения? – Почему учитель любит именно музыку Шопена, польского композитора и пианиста? (Она очень красивая, завораживающая, наполняет сердце радостью.
) – Найдите в тексте и прочитайте, как сам учитель говорит об этом – Как помогает музыка Шопена понять характер учителя? (Добрый, душевный человек – такая же и музыка.) – Что любит Дениска? Докажите словами из текста. – Как учитель подвел итог тому, что любит Дениска? (Целый мир.) – Как вы это понимаете? (Природа, космос, животные.
) – Как это характеризует Дениску? Докажите.(Любознательный.) – Почему Мишка вмешался в разговор? (Почувствовал себя обиженным.) – Прочитайте, как в разговор вмешался Мишка. – Найдите слово, которое характеризует состояние Мишки. (Надулся.
) – Подберите синоним к слову “надулся” – Как вы понимаете слова учителя “поведай тайну души своей”? – Дениска любит целый мир, а что же любит Мишка? Найдите в рассказе, как он об этом говорит двумя словами. (Разные разности.) – Подтвердите текстом и передайте голосом что любит Мишка. – Как одним словом сказать? (Продукты.
) – Что можно сказать о Мишке? (Обжора, сластена.) – Выберите слово, которое характеризует Мишку – Чем же отличаются герои? – Чего ждал Мишка ? (Похвалы.) – Найдите и прочитайте, как учитель отреагировал на слова Мишки? (Посмотрел недовольно и строго.) – Почему? Это кульминационный момент.
– Чего ждал учитель от Мишки? – В какой момент изменилось настроение Мишки? – На что обратил внимание учитель? (На любовь к людям и животным.) Почему? (Это главное – ради чего живет человек на земле.) – Выберите глаголы, которые показывают, как отреагировал Мишка на слова учителя. (Встрепенулся, покраснел.) – А когда люди краснеют? (Когда им стыдно.
) – Почему Мишке стало стыдно? (Самое главное не сказал.) – Оказывается, он любит и котят, и бабушку, и родителей, наверное. Только пока не выделяет это как главное.
– Как вы думаете, после Мишкиной реакции и его последних слов изменится ли к нему отношение Бориса Сергеевича? – Только ли нам смешно было? Почему грустно? – Как к героям относится сам автор? (К Дениске с уважением, к Мишке с юмором, но учит.) – Как вы относитесь к мальчикам? – Как вы считаете, какова идея произведения? Подведение итогов: – Почему по-разному ребята ответили на вопрос о том, кто что любит? (В жизни нет одинаковых людей и в литературе нет одинаковых героев.)
Увлечённый
Любит музыку
Умный
С чувством юмора
Мишка
Учитель
ленивый
глупый
Никого не любит
хвастливый
Внимательный
Дениска
внимательный
Любит окружающих
любознательный
воспитанный
В раздел образования
Источник: https://dlyapedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=4058
Читать сказку Что любит Мишка – Виктор Драгунский, онлайн бесплатно с иллюстрациями
Денискины рассказы: Что любит Мишка
Один раз мы с Мишкой вошли в зал, где у нас бывают уроки пения. Борис Сергеевич сидел за своим роялем и что-то играл потихоньку. Мы с Мишкой сели на подоконник и не стали ему мешать, да он нас и не заметил вовсе, а продолжал себе играть, и из-под пальцев у него очень быстро выскакивали разные звуки.
Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное. Мне очень понравилось, и я бы мог долго так сидеть и слушать, но Борис Сергеевич скоро перестал играть.
Он закрыл крышку рояля, и увидел нас, и весело сказал:
– О! Какие люди! Сидят, как два воробья на веточке! Ну, так что скажете?Я спросил: – Это вы что играли, Борис Сергеевич? Он ответил: – Это Шопен. Я его очень люблю. Я сказал: – Конечно, раз вы учитель пения, вот вы и любите разные песенки. Он сказал: – Это не песенка.
Хотя я и песенки люблю, но это не песенка. То, что я играл, называется гораздо большим словом, чем просто «песенка». Я сказал: – Каким же? Словом-то? Он серьезно и ясно ответил: – Му-зы-ка. Шопен – великий композитор. Он сочинил чудесную музыку. А я люблю музыку больше всего на свете.
Тут он посмотрел на меня внимательно и сказал: – Ну, а ты что любишь? Больше всего на свете? Я ответил: – Я много чего люблю. И я рассказал ему, что я люблю.
И про собаку, и про строганье, и про слоненка, и про красных кавалеристов, и про маленькую лань на розовых копытцах, и про древних воинов, и про прохладные звезды, и про лошадиные лица, все, все… Он выслушал меня внимательно, у него было задумчивое лицо, когда он слушал, а потом он сказал: – Ишь! А я и не знал.
Честно говоря, ты ведь еще маленький, ты не обижайся, а смотри-ка – любишь как много! Целый мир. Тут в разговор вмешался Мишка. Он надулся и сказал: – А я еще больше Дениски люблю разных разностей! Подумаешь!! Борис Сергеевич рассмеялся: – Очень интересно! Ну-ка, поведай тайну своей души. Теперь твоя очередь, принимай эстафету! Итак, начинай! Что же ты любишь? Мишка поерзал на подоконнике, потом откашлялся и сказал:
– Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и пряники, хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже, и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом.
Я горячо люблю пельмени, и особенно ватрушки, если они свежие, но черствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари. А еще я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку, икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку.
Вареную колбасу люблю прямо безумно, если докторская, – на спор, что съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копченую, и полукопченую, и сырокопченую! Эту вообще я люблю больше всех.
Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр с дырочками и без дырочек, с красной коркой или с белой – все равно.
Люблю вареники с творогом, творог соленый, сладкий, кислый; люблю яблоки, тертые с сахаром, а то яблоки одни самостоятельно, а если яблоки очищенные, то люблю сначала съесть яблочко, а уж потом, на закуску – кожуру! Люблю печенку, котлеты, селедку, фасолевый суп, зеленый горошек, вареное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочке, могу и сырые. Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшенной кашей. Так… Ну, про халву говорить не буду – какой дурак не любит халвы? А еще я люблю утятину, гусятину и индятину. Ах, да! Я всей душой люблю мороженое. За семь, за девять. За тринадцать, за пятнадцать, за девятнадцать. За двадцать две и за двадцать восемь. Мишка обвел глазами потолок и перевел дыхание. Видно, он уже здорово устал. Но Борис Сергеевич пристально смотрел на него, и Мишка поехал дальше. Он бормотал: – Крыжовник, морковку, кету, горбушу, репу, борщ, пельмени, хотя пельмени я уже говорил, бульон, бананы, хурму, компот, сосиски, колбасу, хотя колбасу тоже говорил…
Мишка выдохся и замолчал. По его глазам было видно, что он ждет, когда Борис Сергеевич его похвалит. Но тот смотрел на Мишку немного недовольно и даже как будто строго. Он тоже словно ждал чего-то от Мишки: что, мол, Мишка еще скажет. Но Мишка молчал. У них получилось, что они оба друг от друга чего-то ждали и молчали.
Первый не выдержал Борис Сергеевич. – Что ж, Миша, – сказал он, – ты многое любишь, спору нет, но все, что ты любишь, оно какое-то одинаковое, чересчур съедобное, что ли. Получается, что ты любишь целый продуктовый магазин. И только… А люди? Кого ты любишь? Или из животных? Тут Мишка весь встрепенулся и покраснел.
– Ой, – сказал он смущенно, – чуть не забыл! Еще – котят! И бабушку!
— КОНЕЦ —(Нет голосавших)
Loading…
Предыдущая
Плешивая крыса — Испанская сказка
Следущая<\p>
Кто богаче ? — Екатерина Серова
Источник: http://vini-puh.ru/dragunskij-v/chto-lyubit-mishka-viktor-dragunskij/
Урок литературного чтения 4 класс “М. Драгунский “Что любит Мишка”
Тема: В. Драгунский «Что любит Мишка».
Цель: – Углубление знаний учащихся по теме
– Познакомить с произведением В. Драгунского «Что любит Мишка»;
– Показать различия понятий «юмор» и «сатира».
Планируемые результаты:
Познавательные УУД:
– познакомить с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского;
– показать различия понятий «юмор» и «сатира»;- отрабатывать навыки выразительного чтения;
– сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива.
Регулятивные УУД:
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, корректировать свою деятельность.
Личностные УУД:
– Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков людей.
Коммуникативные УУД:
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, учиться корректировать свою точку зрения.
Оборудование: презентация, аудиозапись фрагмент произведения Ф. Шопена, учебник литературного чтения 4 класс.
Ход урока
– Проверьте готовность к уроку.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
2. Актуализация знаний.
– Кто автор? (В. Драгунский.)
– Кто герои? (Мальчики, школьники, Мишка и Дениска.)
– Какое настроение у вас вызвала сценка? (Веселое, радостное, смешное.)
– Какой это рассказ? (Юмористический.)
– Значит, что такое юмор? (Это когда весело, смешно, радостно)
– Кто знает, что такое сатира?
3. Знакомство с творчеством В. Драгунского
Рассказывает ученик.
Виктор Юзефович рано начал работать в театре, как актер. А вот писать для детей начал поздно, в возрасте 32-ух лет. И связано это с появлением у него сына Дениски. Вечерами Виктор Юзефович рассказывал Дениске и его друзьям веселые истории, которые очень нравились детям. Так и появились юмористические рассказы для детей, прототипом которых является его сын.
– Как звали главного героя этих рассказов? (Денис Кораблев.)
– Под каким общим названием издавались эти рассказы? (Денискины рассказы.)
– Вспомните, какие рассказы В. Драгунского вы читали? («Девочка на шаре», «Похититель собак», «Бы», «Тайное становится явным», «Независимый Горбушка»). [выставляются книги]
– Какое настроение вызывают эти рассказы? (Веселое, радостное)
– Посмотрите, В.Ю. Драгунский умер в 70-ые годы прошлого столетия, очень давно, а книги его читают дети и взрослые, и по сей день. И эти произведения приносят нам много радости и веселья. Что объединяет все эти произведения? (Они юмористические)
4. Сообщение темы и цели урока.
– Попробуйте сформулировать тему нашего урока
_ Эпиграфом нашего урока будет пословица «Не хлебом единым сыт человек»
– А поможет нам подойти к разгадке тайны рассказ Драгунского
– Найдите ключ к разгадке, и вы узнаете, как оно называется. «Что любит Мишка»
5. Работа с текстом до чтения.
– Глядя на название, предположите, о чем будет рассказ? (О любви.)
– Кто будет главным героем? (Мишка.)
– Рассмотрите иллюстрацию, и в своих учебниках
– Кого узнали? (Мишку, Дениску.)
– О чем будет это произведение? (О том, что любит Мишка и Дениска.)
– Прочитайте ключевые слова к рассказу.
– Какой еще герой появляется в рассказе? (Учитель пения.)
– Что будут любить наши герои? (Древних воинов, разные разности, люблю булки, пирожки, сыр…)
– О чем будет рассказ?
– А как нам убедиться, верны наши предположения или нет? (Нужно прочитать текст.)
6. Чтение рассказа. Словарная работа.
– Понравился ли вам рассказ (Да)
– Какое настроение вызвал? (Радостное, смешное, веселое)
– А что именно вызвало такое настроение? (Ответ Мишки)
– Почему?
– Кого мы еще встречаем в рассказе? (Бориса Сергеевича)
– А кто это? (Учитель музыки.)
– А какой это учитель? (Творческий, талантливый)
– Докажите словами из текста.
– Что любит учитель пения? (Музыку Фредерика Шопена.)
– Послушайте фрагмент произведения Фредерика Шопена «Вальс минутка»
Физ. Минутка.
– Что вы представляете себе под эту музыку?
Звучит музыкальное произведение.
– Кому понравилось это музыкальное произведение?
– Что вы увидели?
– Что вы услышали?
– Какие чувства у вас возникли?
– На уроке музыки вы вместе с учителем музыки послушаете другие произведения этого композитора.
– Как автор относится к Борису Сергеевичу? (С уважением.)
– Какой герой нам еще встречается в рассказе? (Дениска.)
– Что мы можем сказать о Дениске? (Он мечтатель. У него разные интересы.)
– Как называется рассказ? («Что любит Мишка».)
– Что же любит Мишка?
Учащиеся перечисляют.
– Что любит Дениска? Найдите и прочитайте. Но сначала давайте обратимся к нашему алгоритму. На что обращаем внимание при чтении? На интонацию (медленно перечисляет), на темп
– Прочитайте.
Учащиеся читают.
– Используя алгоритм, оцени, как ты прочитал?
– Что мы можем сказать о Дениске? (Он мечтатель. У него разные интересы.)
– Что мы можем сказать о Мишке? (Он беззаботный и легкомысленный)
– Как слушал Дениску Борис Сергеевич?
– Прочитайте.
– Почему? (Ему было интересно.)
– Какой же Дениска? (Он мечтатель, разносторонний, любознательный)
– Как автор относится к Дениске? (С одобрением.)
– Как вы относитесь к Дениске? (Предположения учащихся.)
– Сейчас мы будем читать по ролям. Вспомним алгоритм. Какими средствами выразительности будем пользоваться? (Интонация, темп, тембр.)
– Как будем читать за Мишку? (Очень быстро, торопясь.)
– Как будем читать за Бориса Сергеевича? (Неторопливо, рассудительно.)
– Прочитайте по ролям, как в разговор учителя и Дениски вмешался Мишка.
Учащиеся читают. Оценивают чтение.
– Какими словами автор изобразил поведение Мишки? (Надулся.)
– Покажите, как это надулся.
– Почему автор взял именно это слово? (Иронизирует, насмешничает.)
– Как понимаете «Поведай тайну души своей»? (Расскажи самое сокровенное.)
– Что такое «разные разности»? (Всякие разности.)
– Можно ли так сказать? Это грамотно? (Нет.)
– Что любит Мишка? Прочитайте по цепочке.
Учащиеся читают.
– Какими словами автор описывает характер Мишки во время его рассказа о любви? («…поерзал на подоконнике, откашлялся…)
– О чем говорят эти слова? (Мишка вел себя беззаботно, ждал похвалы.)
– Прочитайте, как слушал Мишку Борис Сергеевич.
Учащиеся читают.
– Почему? (Был недоволен, расстроен, возмущен.)
– Зачем автор делает паузу? (Это кульминационный момент рассказа.)
– Прочитайте.
– Для чего пауза? (Осмыслить, задуматься.)
– Когда вспомнил Мишка о любви к людям? (После замечания Бориса Сергеевича.)
– Прочитайте, как он отреагировал. (Покраснел.)
– Как автор относится к Мишке? (С сожалением.)
– Сравните, что любят мальчики.
Работа в группах
– Подчеркните, что любит Мишка и Дениска
Учащиеся предполагают.
– Посмотрите, сколько слов Мишка употребил, чтобы описать свою любовь к пище, и сколько, чтобы описать любовь к людям.
– Какое чувство у вас возникло в этот момент? (Грусть.)
– Почему?
– Прочитайте еще раз последние слова Мишки. Можно ли сказать, что он осознал свою ошибку? Докажите.
– Давайте подумаем, можно ли это произведение отнести к юмористическим? (Нет.)
– Почему? (Смех сквозь слезы.)
– В каком жанре написан рассказ? (Сатира.)
– Почему так считаете? (Высмеиваются недостатки. Помогает исправиться.)
– Что такое сатира?
– О чем мы должны задуматься, читая этот рассказ? (О любви к ближнему, к животным.)
– У нас два примера. Так о чем? (О любви к родным, к разным увлечениям)
7. Итог урока
Игра на внимание: «Найди ошибку»
– Сейчас мы проверим, как внимательно вы читали и слушали рассказ.
предложения (цитаты) из рассказа, вам надо найти в них, если есть ошибки.
Мы с Мишкой вошли в класс (зал), где у нас бывают уроки пения.
Шопен – великий писатель (композитор).
Он выслушал меня внимательно, у него было удивленное (задумчивое) лицо, когда он слушал, а потом он сказал…
Вареную колбасу люблю прямо безумно, если докторская, – на спор съем сто (целое) кило.
По его глазам было видно, что он ждет, когда Борис Петрович (Сергеевич) его похвалит.
… ты многое любишь, спору нет, но все, что ты любишь, оно получается какое-то одинаковое, чересчур вкусное(съедобное), что ли.
Итак, вернемся к пословице: Не хлебом единым сыт человек.
– Положите перед собой таблицы.
– Заполните их.
Самостоятельная работа учащихся.
Таблица в рабочих тетрадях
Название | «Что любит Мишка» |
Автор | В. Драгунский |
Жанр | Мягкая сатира |
Главные герои произведения | Борис СергеевичМишкаДениска |
Характер героев произведения | Борис Сергеевич – насмешливыйМишка – беззаботныйДениска – мечтатель, любознательный |
Отношение автора к героям произведения | Борис Сергеевич – с уважением, примерМишка – иронично, с сожалениемДениска – по-доброму |
Свое отношение к героям произведения |
– Проверим.
Один учащийся говорит, а второй (его оппонент) проверяет и дополняет или исправляет, если нужно.
– Кто может высказать свое отношение к героям?
8. Домашнее задание.
1) – Я уверена, что вам захочется встретиться с произведениями В. Драгунского еще много раз. Как же найти интересующее вас произведение в библиотеке? Давайте вспомним уроки библиографии. Дома, по желанию, используя нашу таблицу, заполните эту карточку.
2) – Домашнее задание для всех. Выполните иллюстрацию к произведению и подпишите ее цитатой из текста. А для этого вам нужно будет дома еще раз прочитать произведение В. Ю. Драгунского «Что любит Мишка».
– А для записи цитаты из рассказа вам нужно будет вспомнить, как оформляется на письме прямая речь.
9. Рефлексия.
– На доске записаны предложения. Подумайте и закончите их.
- Произведение В. Драгунского «Что любит Мишка» заставило задуматься…
- Читая произведения, я испытывал…
- Особенно меня тронуло…
Источник: https://compedu.ru/publication/urok-literaturnogo-chteniia-4-klass-m-dragunskii-chto-liubit-mishka.html
Читать
© Антонова И.А., 2015
© Гамазкова И.Л., 2015
© Голявкин В.В., насл., 2015
© Драгунский В.Ю., насл., 2015
© Каминский Л.Д., насл., 2015
© Коршунов М.П., насл., 2015
© Кургузов О.Ф., насл., 2015
© Погодин Р.П., насл., 2015
© Пивоварова И.М., насл., 2015
© Погодин Р.П., насл., 2015
© Сачков С.Н., ил., 2015
© Состав., оформление. ООО Издательство «Родничок», 2015
© ООО «Издательство АСТ», 2015
Один раз мы с Мишкой вошли в зал, где у нас бывают уроки пения. Борис Сергеевич сидел за своим роялем и что-то играл потихоньку.
Мы с Мишкой сели на подоконник и не стали ему мешать, да он нас и не заметил вовсе, а продолжал себе играть, и из-под пальцев у него очень быстро выскакивали разные звуки, они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное.
Мне очень понравилось, и я бы мог долго так сидеть и слушать, но Борис Сергеевич скоро перестал играть. Он закрыл крышку рояля и, увидев нас, весело сказал:
– О! Какие люди! Сидят, как два воробья на веточке! Ну так что скажете?
Я спросил:
– Это вы что играли, Борис Сергеевич?..
Он ответил:
– Это Шопен. Я его очень люблю.
Я сказал:
– Конечно, раз вы учитель пения, вот вы и любите разные песенки.
Он сказал:
– Это не песенка. Хотя я и песенки люблю, но это не песенка. То, что я играл, называется гораздо большим словом, чем просто «песенка».
Я сказал:
– Каким же? Словом-то?
Он серьезно и ясно ответил:
– Му-зы-ка. Шопен великий композитор, он сочинял чудесную музыку. А я люблю музыку больше всего на свете.
Он посмотрел на меня внимательно и сказал:
– Ну, а ты что любишь? Больше всего на свете?
Я ответил:
– Я много чего люблю.
И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку, и про строганье, и про слонёнка, и про красных кавалеристов, и про маленькую лань на розовых копытцах, и про древних воинов, про прохладные звёзды, и про лошадиные лица, всё, всё…
Он выслушал меня внимательно, у него было задумчивое лицо, когда он слушал, а потом он сказал:
– Ишь! А я и не знал. Честно говоря, ты ведь ещё маленький, ты не обижайся, – а смотри-ка, любишь как много! Целый мир!
Тут в наш разговор вмешался Мишка. Он надулся и сказал:
– А я ещё больше Дениски люблю разных разностей! Подумаешь!!!
Борис Сергеевич рассмеялся:
– Очень интересно! Ну-ка, поведай тайну своей души. Теперь твоя очередь, принимай эстафету. Итак, начинай! Что же ты любишь?
Мишка поёрзал на подоконнике, потом откашлялся и сказал:
– Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб, торт, и пирожные, и пряники, хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже, и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом. Я горячо люблю пельмени, и особенно ватрушки, если они свежие, но чёрствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари.
А ещё я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку, икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку.
Варёную колбасу люблю прямо безумно, если «Докторская» – на спор, что съем целое кило! И «Столовую» люблю, и «Чайную», и зельц, и копчёную, и полукопчёную, сырокопчёную! Это вообще я люблю больше всех.
Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр с дырочками и без дырочек, с красной корочкой или с белой – всё равно.
Люблю вареники с творогом, творог солёный, сладкий, кислый; люблю яблоки, тёртые с сахаром, а то яблоки одни самостоятельно, а если яблоки очищенные, то люблю сначала съесть яблочко, а уж потом на закуску – кожуру!
Люблю печёнку, котлеты, селёдку, фасолевый суп, зелёный горошек, варёное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочке, а могу и сырые.
Бутерброды люблю, прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшенной кашей. Так… ну про халву говорить не буду. Какой дурак не любит халвы? А ещё я люблю утятину, гусятину и индятину.
Ах, да! Я всей душой люблю мороженое – за семь, за девять, за тринадцать, за пятнадцать, за девятнадцать, за двадцать две и за двадцать восемь.
Мишка обвёл глазами потолок и перевёл дыхание. Видно, он уже здорово устал. Но Борис Сергеевич пристально смотрел на него, и Мишка поехал дальше. Он бормотал:
– Крыжовник, морковку, кету, горбушу, репу, борщ, пельмени, хотя пельмени я уже говорил, бульон, бананы, хурму, компот, сосиски, вареники, колбасу, хотя колбасу я уже тоже говорил…
Мишка выдохся и замолчал. По его глазам было видно, что он ждёт, когда Борис Сергеевич его похвалит. Но тот смотрел на Мишку немножко недовольно и даже как будто строго. Он тоже словно ждал чего-то от Мишки, что, мол, Миша ещё скажет. Но Мишка молчал. У них получилось, что они оба друг от друга чего-то ждали и молчали. Первый не выдержал Борис Сергеевич:
– Что ж, Миша, – сказал он, – ты многое любишь, спору нет. Но всё, что ты любишь, оно какое-то одинаковое, чересчур съедобное, что ли. Получается, что ты любишь целый продуктовый магазин, и только… А люди? Кого ты любишь? Или из животных?
Тут Мишка весь встрепенулся и покраснел:
– Ой! – сказал он смущённо. – Чуть не забыл: ещё – котят! И бабушку!
Большущая труба валялась на дворе, и мы на неё с Вовкой сели. Мы посидели на этой трубе, а потом я сказал:
– Давай-ка в трубу полезем. В один конец влезем, а выйдем с другого. Кто быстрей вылезет.
Вовка сказал:
– А вдруг мы там задохнёмся.
– В трубе два окошка, сказал я, как в комнате. Ты же в комнате дышишь?
Вовка сказал:
– Какая же это комната. Раз это труба. – Он всегда спорит.
Я полез первым, а Вовка считал. Он досчитал до тринадцати, когда я вылез.
– А ну-ка я, – сказал Вовка.
Он полез в трубу, а я считал. Я досчитал до шестнадцати.
– Ты быстро считаешь, – сказал он, – а ну-ка ещё! И он снова полез в трубу.
Я сосчитал до пятнадцати.
– Совсем там не душно, – сказал он, – там очень прохладно.
Потом к нам подошёл Петька Ящиков.
– А мы, – говорю, – в трубу лазаем! Я на счёте тринадцать вылез, а он на пятнадцати.
– А ну-ка я, – сказал Петя.
И он тоже полез в трубу.
Он вылез на восемнадцати.
Мы стали смеяться.
Он снова полез.
Вылез он очень потный.
– Ну как? – спросил он.
– Извини, – сказал я, – мы сейчас не считали.
– Что же, значит, я даром полз? Он обиделся, но полез снова.
Я сосчитал до шестнадцати.
– Ну вот, – сказал он, – постепенно получится! – И он снова полез в трубу.
В этот раз он там долго полз. Чуть не до двадцати. Он разозлился, хотел опять лезть, но я сказал:
– Дай другим полезть, – оттолкнул его и полез сам. Я набил себе шишку и долго полз. Мне было очень больно.
Источник: https://www.litmir.me/br/?b=266541&p=1