В. берестов. кошкин щенок

План-конспект урока по чтению (3 класс) на тему: урок чтен 2 кл В. Берестов «Кошкин щенок»

В. Берестов. Кошкин щенок

В. Берестов «Кошкин  щенок»

Цель урока: ознакомление детей с веселым стихотворением; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения, образность речи; воспитывать любовь к животным и интерес к чтению.

Ход урока

Глубокий вдох – на выдохе: 12345….10, выдохнуть остатки воздуха.

Произнести то усиливая голос, то ослабевая:  12345 – вышел зайчик погулять…

Произнести то быстро, то медленно: кисонька — мурысынька, откуда ты пришла? Целый день я кисонька, гусей пасла.

  1. Проверка домашнего задания
  • Выразительное чтение стихотворений Б.Заходера «Плачет киска…», И.Пивоваровой «Жила – была собака…».
  • Рассказ продолжения истории про собаку.
  1. Совершенствование средств речевой выразительности

Назовите средства выразительности – (интонация, мимика, логические ударения, паузы, темпоритм)

Работа над мимикой:

— Приготовьте зеркальца. Какое настроение отражает данная  модель? (радость, огорчение, усмешка, страх, удивление) Покажите как выглядит радость, огорчение, усмешка, страх, удивление.

— Какую еще мимику можем показать? (плач, смех…)

Работа над интонацией:

— Прочитайте предложение «Это наш кот Васька» используя различные интонации (с гордостью, с грустью, радостно, удивленно…)

— Сегодня мы продолжаем знакомиться с произведениями о братьях наших меньших. Послушайте стихотворение В.Берестова «Кошкин щенок» и ответьте на вопрос: Что показалось смешным, забавным?

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою  три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

  1. Работа над новым материалом.

— Что показалось смешным, забавным в стихотворении? (у кошки щенок)

— Определите  характер стихотворения? (шуточное, веселое…)

— Найдите слова, подтверждающие ваше предположение

— Каково отношение автора к своим героям? (доброе, нежное…)

— Найдите слова, подтверждающие ваше предположение

  • Эмоциональное состояние каждого героя (образность речи).

— Какие герои в данном стихотворении? (кошка-мама, щенок-сын)

— Какая кошка-мама? (заботливая, чистоплотная, бедная)

— Какой щенок? (милый, скромный, ласковый)

— Как изменился характер щенка, когда он подрос? (остался милый, скромный, ласковый и еще стал самостоятельный)

— В книге, на стр 130, есть рисунок к стихотворению. Подберите слова из текста к рисунку. (Бедной маме не под силу мыть лохматого верзилу…)

— Прочитайте про себя первые 4 строчки. Определите интонацию и мимику. (доброжелательно, ласково – улыбка)

— Какие еще строки будем читать ласково? (Без воды…..- …спину и бочок)

— Какие слова здесь вызывают удивление, неожиданность? (Но подрос…)

— Прочитайте эти строки с правильной интонацией.

На доске:  Был у кошки сын приемный,

                  Не котенок, а щенок,

                  Очень милый, очень скромный,

                  Очень ласковый щенок.

— Прочитайте первое четверостишие и подумайте, какие слова вы выделили голосом.

                — Подчеркните слова, на которые падает логическое ударение. А к доске        

                  пойдет

                   работать (ученик).

                — У кого логическое ударение падает на другие слова?

                 (Был у кошки – а не сын приемный)

                 (Был у кошки сын приемный- а не)

                — Прочитайте свои варианты четверостишия.

                — Кто готов прочитать стихотворение выразительно?

7. Работа над образностью речи.

                   — А сейчас займемся описанием наших любимых животных. Посмотрите у                  

                     вас в учебнике нарисованы цыпленок и гусь.

Какой? Как, но не Что делает? Как, но не
желтый солнце шипит змея
пушистый кот плавает лодка
С хвостиком  репа ныряет водолаз
Любит червячка рыба летает самолет
Красные сапожки модница

             — Чем похожи?

            — В чем различие?

           — Составьте по рисунку диалог между цыпленком и гусем.

             ( работа в парах)

8.Итог урока

-Кто знает примеры или истории, где животные воспитывали не своих детенышей или такого не бывает?

— Я тоже знаю истории, но пока вам не расскажу. Сначала спросите у взрослых, а на следующем уроке мы с вами сравним наши знания.

9. Домашнее задание

Стр 130 – 131 читать выразительно и узнать истории о животных, воспитывающих не своих детенышей.

МОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа»Урок литературного чтения  во втором классе по теме: «Формирование выразительного чтения».В. Берестов «Кошкин  щенок»Учитель: Хлебодарова А.И.2009 год.

— а  не –

— а  не –

Урок чтения в 1-м классе по теме «К.И. Чуковский «Телефон»

Ивашкина Наталия Валентиновна, учитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе

Цели урока:

— продолжить знакомство с произведениями раздела “И в шутку и всерьёз” (произведение К.И.Чуковского “Телефон”),

— совершенствовать навыки чтения целыми словами,

— развивать речевые умения, воображение, память и внимание,

— воспитывать чувство коллективизма, доброты и любви к чтению.

Учебные материалы и оборудование: Учебник “Родная речь, 1 класс, под редакцией Клемановой Л.Ф., методические рекомендации к данному учебнику, карточки для индивидуальной и групповой работы, компьютер, проектор.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

С произведениями какого раздела мы знакомились на последних уроках?

(И в шутку и всерьёз).

Посмотрите на слова, которые записаны у меня на доске. В чём необычность этих слов?

(Одна буква заменяется рисунком ). Попробуйте прочитать эти слова.

Сегодня мы продолжим путешествие по нашему разделу. Какие из этих слов вы возьмёте с собой в путешествие? И так в путь.

Сначала мы отправимся на лошадке (работа язычком), потом на шарике (с карамелькой за щекой).

Наш шарик лопнул (с-с-с-с). Мы очень быстро падаем, но успеваем сказать скороговоку, которую вы готовили дома.

Читайте также:  Бианки «приключения муравьишки»

III. Проверка домашнего задания.

1) Что такое скороговорка?

Скороговорка – складная речь, с повторением и перестановкой одних и тех же букв и слогов трудных для произношения.

2) Произнесите скороговорки, которые вы готовили дома.

3) Мы приземлились, но, к сожалению, в воду. Нужен мостик, чтобы выбраться. Давайте  попробуем его построить. Я буду называть вам слог, а вы будете достраивать его до слова. ДА, РО, КИ, УТ, МА.

Добрались мы с вами до стульчика? Нет, это буква Ч, но почему-то перевёрнутая.

Может нужно чистоговорку произнести, чтобы она перевернулась?

Ча-ча-ча — горит в комнате … (свеча).

 Чу-чу-чу – мы подуем на … (свечу).

 Оч-оч-оч – наступает быстро … (ночь).

 Чи-чи-чи – ночью громко не … (кричи).

Нет, не перевернулась буква. Даже не знаю, что делать. Чувствую себя Федоткой

Бедный Федотка _ сиротка.

 Плачет несчастный Федотка:

 Нет у него никого.

 Кто пожалел бы его…

А кто же написал эти строки? (К.И.Чуковский).

Посмотрите, а буква-то перевернулась

IV. Изучение нового материала.

1) Так с произведением, какого писателя мы сегодня будем знакомиться?

Группа детей читает стихи:

В детстве читать не умели мы сами,

 И приставали к папе и маме.

 Слушали сказки все дни напролёт.

 Были те сказки наперечёт;

 Про Тараканище и Крокодила,

 Про Айболита и Мойдодыра,

 Про Бармалея в сказочном море,

 Про Телефон и Федорино горе.

 Мамы и папы нам рассказали,

 Что этих героев давно они знали.

 Бабушки в детстве им сказки читали –

 От них они этих героев узнали.

 К бабушкам долго мы приставали –

 Откуда они эти сказки узнали?

 Бабушки вот что нам рассказали –

 Сказки они эти в книжках читали.

 Книжечки эти писал дед Корней –

 Сказочник, критик, поэт, чародей.

 Жалко нам стало деда Корнея –

 В детстве своём он не знал Бармалея.

 Сколько же в жизни он потерял,

 Что этих сказок в детстве не знал.

 Про Тараканище и Крокодила,

 Про Айболита и Мойдодыра,

 Про Бармалея в сказочном море,

 Про Телефон и Федорино горе.

 По ним мы учились все понемногу

 Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.

 Чтобы животных жалеть и любить,

 Чтобы не хвастаться и не хитрить,

 Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе –

 Надо порядок поддерживать в доме;

 Чтоб не попасть на обед к Бармалею –

 Слушаться надо того, кто умнее.[2]

Чуковский, скажите вы. Мы уже столько раз встречались с его произведениями.

Посмотрим, насколько хорошо вы их знаете (“Муха – Цокотуха”, “Доктор — Айболит”,

“Мойдодыр”, “Тараканище”, “Телефон”, “Федорино горе”).

У каждой этой сказки своя история. Так, например “Крокодил” — появилась, когда Корней

Иванович вёз маленького сына в ночном поезде. Мальчик болел. Он капризничал, стонал, плакал. Тогда отец, чтобы как-нибудь развлечь его, стал рассказывать ему сказку:

“ Жил да был крокодил, он по улицам ходил…”

А знаменитый “Мойдодыр” — когда услышал плач младшей дочери. Она ревела в три ручья и не желала мыться. Чуковский вышел из кабинета и тихо сказал ей: “Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам ”.

2) Вы помните о том, что мы брали с собой доброту?

У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Давайте найдём их владельцев

Я буду доставать вещь из мешка, а вы должны назвать её хозяина и зачитать строчку из произведения, в котором говорится о нём.

ВОЗДУШНЫЙ ШАР (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике).

 МЫЛО (Тут и мыло подскочило)

 БЛЮДЦЕ (А за ними блюдца дзынь ля-ля, дзынь ля-ля)

 ГРАДУСНИК (И ставит, и ставит им градусник).

(Карточки, на которых написаны слова из произведений, раздаются перед уроком).

3) А вы знаете, что К.И.Чуковский был очень трудолюбивым человеком? Где бы он ни был: втрамвае, в очереди, он чтобы не тратить время попусту, сочинял загадки для детей.

Давайте попробуем их отгадать.

Загадки:

Был белый дом, чудесный дом,

 И что-то застучало в нём.

 И он разбился и оттуда

 Живое выбежало чудо –

 Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(Яйцо и цыплёнок).

Красные двери в пещере моей,

 Белые звери сидят у дверей.

 И мясо, и хлеб – всю добычу мою

 Я с радостью белым зверям отдаю.

(Рот и зубы).

Мудрец в нём видел мудреца,

 Глупец – глупца, баран – барана.

 Овцу в нём видела овца,

 И обезьяну – обезьяна.

 Но вот подвели к нему Федю Баратова,

 И Федя неряху увидел лохматого.

(Зеркало) [2]

4) А теперь отгадайте мою загадку:

 Поверчу волшебный круг

 И меня услышит друг.

(Телефон)

Многие знакомы с этим произведением, но вряд ли кто слышал его в исполнении автора.

Дело в том, что произведение написано в 1944 году. Давайте с вами посмотрим, как читает его автор.

5) Работа по учебнику, (страница 96).

 А потом позвонили зайчатки …

 Выразительное чтение произведения “Телефон”.

6) Какие непонятные слова вам встретились? Давайте разберём их значение.

Дюжина – двенадцать.

Дребедень – ерунда, чепуха.

Газели – вид антилопы.

Галдели – громко говорили.

Пуд – русская мера веса (примерно 16кг).

7) Чтение трудных слов по слогам.

За-зво-ни-ли

 При – шлёшь

 Раз-бо-ле-лись

 По-зво-ни-ли

 По-жа-луй-ста

 Дре-бе-день

 Не гал-де-ли

 При-ска-ка-ли

 От-дох-нуть

 Про-ва-лил-ся

8) Повторить чтение произведения по цепочке (по 1 строчке).

9) Беседа по прочитанному материалу.

Назовите героев: — Кто первым позвонил, обратился за помощью? (Слон).

— Что попросил крокодил? (Дюжину калош).

— Зачем нужна дюжина калош? (Что бы есть).

— Зачем позвонили цапли? (Что бы прислали капли).

— Что попросили зайчатки? (Перчатки).

— С какой просьбой обратились мартышки? (Книжки).

— Как вели себя при телефонном разговоре газели? (Галдели).

— Кто обратился за помощью последним? (Носорог).

— О чём просил носорог? (Вытащить бегемота).

Читайте также:  Конспект занятия во 2 младшей группе. знакомство с детьми

10) Расшифруйте слова:

ИКТАЧЙАЗ – (зайчатки).

 ИЛПАЦ – (цапли).

 ИКШЫТРАМ – (мартышки)

 ИЛЕЗАГ – (газели).

 ГОРОСОН – (носорог).

 ЙАГУПОП – (попугай).

 НОЛС – (слон).

 ДЮЛБРЕВ – (верблюд).

 ЛИДОКОРК – (крокодил). [1]

Какие слова лишние?

1 слог: Слон.

 2 слога: Цапли, верблюд.

 3 слога: Мартышки, зайчатки, газели, носорог.

11) Все ли животные соблюдают правила телефонного разговора?

Какие правила знаете вы?

а) Когда звоните – здоровайтесь.

 б) Не кричите.

 в) Говорите по делу.

 г) Не говорите долго.

 д) Не звоните очень рано или поздно.

 е) Если не туда попали – извинитесь.

 ж) Отвечайте вежливо.

 з) Закончив разговор, попрощайтесь.

V. Итог урока.

Какое произведение мы изучили сегодня на уроке? Чем больше всего понравилось

заниматься? Посмотрите на выставку книг К.И.Чуковского.

Хорошие книги писал дед Корней.

 Воспитывал взрослых он и детей.

 Будут и внуки наши и дети,

 Сказки читать весёлые эти.

VI. Домашнее задание.

Выучить понравившийся отрывок из стихотворения “Телефон”.

Записать загадки о телефоне.

Список литературы:

1. Методические рекомендации к учебнику “Родная речь.1 класс” под редакцией Л.Ф.Климановой.

 2. “Игры, викторины, праздники в школе и дома”, автор: Э.Г.Кузнецова.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/03/14/urok-chten-3-kl-v-berestov-koshkin-shchenok

Кошкин щенок — Стихи для детей

Мишка (В. Берестов)

Мишка, Мишка, лежебока! Спал он долго и глубоко, Зиму целую проспал, И на елку не попал, И на санках не катался, И снежками не кидался, Все бы мишеньке храпеть. Эх ты, мишенька-медведь!

Далее:Лягушка и вол

Лягушка, на лугу увидевши Вола, Затеяла сама в дородстве с ним сравняться:    Она завистлива была. И ну топорщиться, пыхтеть и надуваться. «Смотри-ка, квакушка, что́, буду ль я с него?» Подруге говорит. «Нет, кумушка, д�

Далее:Ждем брата (Бородицкая М.Я.)

Мы младшего братаДавно уже ждём.О нём об одномРазговоры ведём.Мы ждём его вечером,Ждём поутруЛюбимого брата(А может, сестру).И пусть он без спросуХватает игрушки!Пусть пьёт из моейРазрисованной кружки,Пусть будет пока�

Далее:Лисичка (Т. Гарг)

С ветки падал рыжий лист.Дёрнул носом рыжий лис —В рыжий день он шёл по следу,А чьему — и сам не ведал.Запах чудный лиса нёс —В рыжий гриб уткнулся нос:Хороша сестричка —Рыжая лисичка!

Далее:Весёлое лето (В. Берестов)

Лето, лето к нам пришло!Стало сухо и тепло.По дорожкеПрямикомХодят ножкиБосиком.Кружат пчёлы,Вьются птицы.А МаринкаВеселится. Увидала петуха:— Посмотрите! Ха-ха-ха!Удивительный петух:Сверху – перья, снизу – пух!

Далее:Слон на воеводстве

Кто знатен и силен,      Да не умен, Так худо, ежели и с добрым сердцем он. На воеводство был в лесу посажен Слон. Хоть, кажется, слонов и умная порода,   Однако же в семье не без урода:      Наш Воевода      

Далее:Лис (А. Ерошин)

Вот кленовый рыжий лист.Вот лукавый рыжий лис.Вот охотники в лесу Ищут рыжую лису.Только как отыщешь лис,Если рыжий каждый лист?Из-за этой рыжины Лисы в листьях не видны.

Далее:Хрюшка (Саша Черный)

— Хавронья Петровна, как ваше здоровье?- Одышка и малокровье…- В самом деле?А вы бы побольше ели!..- Хрю-хрю! Hет аппетита…Еле доела шестое корыто:Ведро помоев,Решето с шелухою,Пуд варёной картошки,Миску окрошки,Полсотни г

Далее:»Вот оно, глупое счастье…»

Вот оно, глупое счастье С белыми окнами в сад! По пруду лебедем красным Плавает тихий закат. Здравствуй, златое затишье С тенью березы в воде! Галочья стая на крыше Служит вечерню звезде. Где-то за садом, несмело, �

Далее:Музыканты

Сосед соседа звал откушать;    Но умысел другой тут был:    Хозяин музыку любил И заманил к себе соседа певчих слушать. Запели молодцы: кто в лес, кто по дрова,    И у кого что силы стало.    В ушах у гостя затрещ

Далее:Как Володя быстро под гору летел

На салазочках Володя Быстро под гору летел. На охотника Володя Полным ходом налетел. Вот охотник И Володя На салазочках сидят, Быстро под гору летят. Быстро под гору летели — На собачку налетели. Вот собачк

Далее:Моторчик

Какой такой Мотоpчик Мне заводитьHе лень?Какой такой Мотоpчик Работает Весь день?Hе нyжен Выключатель,Рyбильник Или шнyp -Рyкой его Поглажy,И он завёлся: «Мyp-p-p!»

Далее:Приключения ежа

  Пришел к парикмахеру Колька Карась. — Садитесь, — сказал парикмахер, смеясь. Но вместо волос он увидел ежа И кинулся к двери, крича и визжа. Но Колька проказник не долго тужил И тете Наташе ежа подложил. А тетя

Далее:Цирк Принтинпрам

Невероятное представление. Новая программа Сто коров, Двести бобров, Четыреста двадцать Учёных комаров Покажут сорок Удивительных Номеров. Четыре тысячи петухов И четыре тысячи индюков        Разом      �

Далее:Слон в случае

Когда-то в случай Слон попал у Льва. В минуту по лесам прошла о том молва,   И, так как водится, пошли догадки,     Чем в милость втерся Слон?   Не то красив, не то забавен он;    Что́ за прием, что́ за ухватки!    

Далее:Весна, весна! (Е. Баратынский)

Весна, весна! как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Весна, весна! как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака!

Далее:Тарарам (В.Лунин)

Кто приехал В гости к нам?К нам приехалТАРАРАМ Как приехал,Сразу,СразуНачались его проказы.Книжки всеПоразбросал,Стенки всеПоисписал,Стул забросил на окошко,В холодильник сунул кошку,Спрятал бабушкины тапки,В суп, дл�

Далее:

Источник: http://xn--h1aazeq.xn--d1acj3b/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%B8/%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD/5422-%D0%BA%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD-%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BA

Презентация — Литературное чтение 2 класс 45 урок — В. Берестов «Кошкин щенок»

Слайды и текст этой презентации

В. Берестов «Кошкин щенок»Учитель начальных классов Мегеро Н.Г. МБОУ СОШ№3 Г.Татарск Новосибирская область45 урок

О братьях наших меньших

Хорошие люди всегда благодарны — За службу, за верность, за радость для глаз. Недаром же памятник есть сенбернару, Что многих людей заблудившихся спас. Разыскивал он их сквозь грозную вьюгу, При жгучем морозе и в темную ночь, Чтобы человеку — не брату, не другу, — Как брату и другу, коль надо, помочь!

История этого памятника такова. В Альпах есть перевал, именуемый Сенбернарским. Когда-то здесь проходила дорога, связывающая Италию со странами Центральной Европы.

Дорога эта была трудной не только потому, что пролегла на высоте двух с половиной километров, но и потому, что погода в этих местах неустойчива: неожиданно начинается ветер, буран; застигнутые в дороге путники часто теряли направление и гибли. В X веке на перевале обосновался монастырь Сен-Бернара.

Монахи давали приют в своей монастырской гостинице путникам, проходившим по перевалу, помогали попавшим в беду. К XIII веку монахи вывели могучих и умных собак, получивших название сенбернаров. Эти собаки не боялись мороза и ветра, им не страшен был глубокий снег.

Благодаря своему прекрасному чутью они отыскивали засыпанных снегом, сбившихся с дороги или попавших в расселины гор людей. Среди сенбернаров были свои чемпионы, свои знаменитости. Один из самых знаменитых спасателей был пёс по имени Лев. Он спас 35 человек. Но ещё более знаменит был Барри, тот самый, который спас сорок человек и был убит сорок первым.

Читайте также:  Здоровое питание

Говорят, это произошло так. Однажды разыгрался особенно сильный буран. Собаки, вышедшие на поиски попавших в беду людей, одна за другой, обессиленные, возвращались в монастырь. И только Барри продолжал бродить среди гор. Видимо, чутьё ему что-то подсказывало. И чутьё не обмануло его.

В конце концов, он обнаружил засыпанного снегом человека. Раскопав его, пёс стал тормошить замерзавшего, лизать его лицо. Но, открыв глаза и увидев собачью морду, человек решил, что перед ним волк. Человек достал револьвер (по рассказам других – нож) и убил Барри. Это и был сорок первый, спасённый собакой.

Труп Барри торжественно перевезли в Париж и похоронили со всеми почестями на специальном собачьем кладбище. Однако есть и другая версия. Барри действительно спас сорок одного человека. Сорок первый был ребёнок. Никто не знал, что ребёнок на перевале. Неизвестно, как он оказался один. И только Барри его почуял.

Пёс успел вовремя: ребёнок хоть и потерял сознание, но был жив. Барри лёг рядом, чтобы согреть его своим телом. Долго лизал его лицо. И мальчик очнулся. Но не мог встать и лишь обхватил собаку за шею. Барри стал медленно и осторожно тащить его. Старому Барри было очень тяжело. Мальчик понял это и взобрался на собаку верхом.

Так пёс и доставил его людям. И Барри, прослужив людям двадцать лет, умер собственной смертью и доживал последние годы в городе.

Можно ли по этому рисунку догадаться, о чём произведение и почему такое необычное название?

с. 131 Владимир Дмитриевич БерестовВалентин Дмитриевич Берестов1 апреля 1928 г. – 15 апреля 1998 г.

В 1967 году выходит первая книга для детей «Про машину». Затем последовали сборники стихов детям: «Веселое лето», «Как найти дорожку», «Улыбка», «Жаворонок», «Первый листопад».

«Берестов, — писал поэт Коржавин, — это прежде всего талантливый, умный и, если можно так выразиться, веселый лирический поэт». Анна Ахматова о коротких юмористических стихах Валентина Дмитриевича говорила ему: «Отнеситесь к этому как можно серьезнее. Так никто не умеет».

Берестов Валентин Дмитриевич (1928-1998)

приёмный1. Усыновлённый или усыновивший кого-нибудь Приемный сын. Приемный отец. Приёмные родители (усыновители). 2. приёмная.  Комната для посетителей. Приёмная депутата.скромный1.

Не имеющий обыкновения подчеркивать свои достоинства, хвастать своими  заслугами; обладающий умеренностью во всем. 2. Умеренный в требованиях, без претензий на роскошь, богатство или особое  изящество.чистоплотное 1. Любящий чистоту, содержащий себя в чистоте; опрятный. 2. перен.

Чистый в нравственном отношении; честный, целомудренный.верзилаОчень высокий человек.

с. 130-131

выборочное чтение-Каким был щенок? -Как кошка ухаживала за ним? -Каким стал сынок? -С какими трудностями встретилась кошка-мать? -Какой выход она нашла?-Почему автор назвал стихотворение «Кошкин щенок»? Как по-другому можно назвать стихотворение? Придумайте свое название. -Какой характер у щенка?с. 131 задание 1-2-Составьте по рисунку рассказ про цыпленка. Придумайте окончание этой истории.

Групповая работас. 131 задание 3Итог урока-Какой раздел мы изучаем? -Какие произведения мы читали сегодня? Кто их авторы? -Какое из них вам больше понравилось? Почему?Домашнее заданиес.

131 задание 4Рефлексия- Выберите и продолжите любое предложение * На сегодняшнем уроке я узнал… * На этом уроке я похвалил бы себя за… * После урока мне захотелось… * Сегодня я сумел…

Спасибо за внимание!!!

Источник: http://lusana.ru/presentation/25638

Берестов В — Кошкин щенок (стих)

Код для вставки на сайт или в блог (HTML)

Severity: Notice

Message: Undefined index: HTTP_USER_AGENT

Filename: views/audio.php

Line Number: 34

Severity: Notice

Message: Undefined index: HTTP_USER_AGENT

Filename: views/audio.php

Line Number: 34

Валентин Берестов Кошкин щенок Был у кошки сын приёмный — Не котёнок, а щенок, Очень милый, очень скромный, Очень ласковый сынок. Без воды и без мочала Кошка сына умывала; Вместо губки, вместо мыла Языком сыночка мыла. Быстро лижет язычок Шею, спинку и бочок. Кошка-мать — Животное Очень чистоплотное…

Берестов Валентин Дмитриевич (1928-1998) — русский детский поэт, писатель, переводчик. Родился Валентин Берестов в маленьком, тихом городке, в семье учителя. Отец будущего поэта и сам писал в юности стихи, и сыну сумел привить страстную любовь к чтению… Поэтические способности у мальчика обнаружились очень рано…

Повзрослевший поэт записывал новые стихи в тетрадь, которая хранилась в тайнике. Было это в 1942 году в Ташкенте, где в эвакуации жила семья Берестовых. В годы войны в этом городе оказались и многие знаменитые литераторы… Через два года, в 1944, семья Берестовых перебралась в Подмосковье.

В Москве Валентин Дмитриевич поступил на исторический факультет МГУ, затем в аспирантуру института этнографии. Выбор этот не был случайным: отец в свое время преподавал в школе историю. В 1946, еще в студенческие годы, Берестов впервые поехал на археологические раскопки.

Древние города — Хорезм, Новгород, их тайны, — как было не написать об этом! Особенно если дано человеку чувство живого слова. Через несколько лет ветеран археологических экспедиций Валентин Берестов расскажет о своих путешествиях в исторических повестях «Меч в золотых ножнах» (1964) и «Два огня» (1966).

В 1946 году произведения Берестова начинают публиковаться в периодике. А в 1957 выходят его первый поэтический сборник «Отплытие» и тоненькая книжка для дошкольников «Про машину». Валентин Дмитриевич стал профессиональным литератором. Читатель любого возраста и разнообразных книжных пристрастий найдет в нем своего автора. В стихах — он лирик и философ.

Порой ироничный собеседник или добрый сказочник. Кстати, есть у него прозаические сказки, написанные вместе с другими авторами Т.Александровой, Н.Панченко. Берестов-переводчик познакомил нас с такими поэтами как Морис Карем и Франтишек Грубин. Он и литературовед-исследователь творчества Пушкина, Шекспира…

http://publ.lib.ru/ARCHIVES/B/BERESTOV_Valentin_Dmitrievich/_Berestov_V.D..html

Источник: http://www.staroeradio.ru/audio/3140

Ссылка на основную публикацию