Урок по окружающему миру, 2 класс. в школе. плешаков

План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме: Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «В школе » 2 класс (УМК «Школа России»)

Урок по окружающему миру, 2 класс. В школе. Плешаков

— Мы проснулись, сделали зарядку, что теперь?

 ( умываться)

— Проснулись, сделали зарядку, умылись. А теперь?

 (завтрак)      Каждый малыш обязательно знает –

В школу голодным ходить не годится!

Трудно там будет сидеть и учиться,

Будут все мысли твои не о том,

Трудно учиться с пустым животом.

— Девочка Оля уже позавтракала, что она делает?

  (собирает портфель)     Стала Оля в школу собираться,

Стрелой по комнате метаться.

И, торопясь, в портфель кидать

Пенал, линейку и тетрадь.

— И вот что случилось в школе.    Когда же в школу прибежала,

Готовиться к уроку стала,

Портфель открыла и застыла:

Она учебники забыла!

А вы, друзья, совет примите,

В портфель всё с вечера сложите.

— Когда же нужно собирать портфель?   (вечером)

2. Как вести себя на уроке.

— Расскажите, как нужно вести себя в школе?  (дети рассказывают правила поведения во время урока)

А теперь посмотрите на экран, оцените поведение ребят, что бы вы им посоветовали? (слайд)

— А вот что случилось с двумя подружками.

Две девчонки, как сороки

Разболтались на уроке.

И по «двойке» получили,

Дома близких огорчили.

Что же, пусть теперь узнают:

На уроках не болтают.

Вас не просят отвечать?

Значит, лучше помолчать!

— Какое правило?

3. Правила поведения на перемене.                          

— Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте посчитать.

«Перемена, перемена!» —

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не смог?

Если он, то несомненно,

С ним – бо-о-ольшая перемена!»

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке)

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом.

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил.

Сходу дал кому-то задачи,

Попросил списать задачи –

Словом, сделал всё, что смог!

Не угонишься за Вовой!

Ну а тут – опять звонок.

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём.

Он, гляди, какой бедовый!

— Ничего, — вздыхает Вова,

— На уроке отдохнём.

— Итак, какие ошибки в поведении допустил Вова?

(слайд) Оцените поступки ребят.

Расскажите о том, как надо общаться

на переменах.

Откройте учебники на стр.50. Посмотрите, перед вами 4 иллюстрации. Скажите, что по вашему хорошо, а что плохо? Объясните свое решение.

— Ребята, а что такое культура общения?

— Обсудите в парах, что такое культура общения и нужна ли она в школе.

Участвуют  в учебном диалоге;

Формулируют ответы.

Р.: оценивать правильность выполнения задания

Строят речевые

высказывания;

Р.: оценивать правильность выполнения задания

Строят речевые

высказывания;

Р.: оценивать правильность выполнения задания

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2016/04/01/v-shkole-umk-shkola-rossii

Урок Окружающего мира во 2 классе автор А.А.Плешаков Школа России

Урок окружающего мира во 2 классе: «Что такое погода»

Цели: Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

— искать нужную информацию на странице учебника, «считывать» информацию с рисунков;

– понимать знаки, символы, модели, приведенные в учебнике;

– анализировать объекты, представленные в рисунках, сравнивать рисунки с опорой на выделенные учителем критерии;

– понимать заданный вопрос;

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

— систематизация знаний обучающихся о мерах по предупреждению пожаров и правил поведения во время пожара.

– в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме;

–на основе анализа и сравнения группировать материал по заданному основанию;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

–иметь представление о возможном разнообразии способов решения учебной задачи;

– соотносить изучаемый материал с собственным опытом.

Задачи урока: Образовательные:

  • систематизировать знания обучающихся о причинах возникновения и мерах предупреждения пожаров;
  • выработать у обучающихся последовательность действий при пожаре;
  • формировать умения правильно вести себя в экстремальных ситуациях

Развивающие:

  • развивать способность осуществлять самостоятельный поиск информации;
  • развивать образное мышление, связную речь обучающихся;
  • формировать умение аргументировать своё мнение;

Воспитательные:

  • развивать у младших школьников желание и умение работать в коллективе;
  • способствовать развитию представлений о возможности существования различных точек зрения;
  • воспитывать уважение к мнению собеседника; поощрять желание использовать в общении правила вежливости;
  • развивать любознательность и интерес к учебной деятельности;

формировать у обучающихся навыки для сохранения своей жизни и жизни окружающих.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы:

Формы представления учебной задачи: наглядный образ (презентация), рисунок, схема, слушание, чтение

Технологии формирования УУД

1) проблемно-диалогическая технология

2) организация учебного сотрудничества

3) технология оценки образовательных достижений

4) информационно-коммуникативные технологии

Методы:

  1. метод проблемного изложения в обучении

  2. частично-поисковый метод обучения

  3. исследовательский метод обучения

Организационные формы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая работа

Время реализации урока: 40 минут

Планируемые результаты (универсальные учебные действия), которые актуализируют/приобретут/

закрепят/ обучающиеся в ходе урока:

Предметные универсальные действия

— знать и правильно употреблять термины и понятия темы;

— научиться характеризовать свойства огня;

— понимать значение огня в жизни людей;

— отрабатывать правила пожарной безопасности.

Обучающийся научится:

— правилам поведения по предотвращению пожара и действий при пожаре;

 Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться организовывать и оценивать результаты проектной деятельности

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– интерес к заданиям урока;

– представление об основных нормах поведения в жизни.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– оценки жизненных ситуаций с точки зрения собственных ощущений в предложенных ситуациях, способности отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Метапредметные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

–принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

–оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной речи и в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

– осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия;

– адекватно воспринимать оценки своей работы учителями;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя.

отвечать на простые вопросы учителя,  

— добывать новые знания: находить ответы на вопросы.

— устанавливать на основе анализа логические связи между блоками извлечённой информации, делать обобщения и выводы, выявлять причинно-следственные связи, приводить доказательства, практические действия

— умение формулировать высказывание;

— умение принимать и учитывать иную точку зрения и способ действия, предложенный другим; умение согласовывать позиции и находить общее решение;

— умение адекватно использовать речевые средства для представления результата.

— общаться с товарищами, выслушивать ответы одноклассников.

Термины и понятия:

Облачность, осадки, ветер, гроза, метель, метеоролог, метеорология, гидрометцентр.

Необходимое оборудование и материалы:

Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Дидактическое обеспечение урока:

Образцы термометров

Карточки понятиями, характеризующими погоду

Условные знаки для обозначения явлений погоды

Книга «Какая завтра погода?» (авт. М. Кривич, 0. Ольгин)

Музыкальное сопровождение

Сообщение по теме

Рисунки детей, сотовый телефон.

Карточки с заданиями для работы в парах, групповой работы.

Список учебной и дополнительной литературы:

Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для 2 класса в 2 частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011.

Плешаков А.А. Рабочая тетрадь 2 к учебнику для 2 класса “Окружающий мир”. М.: Просвещение, 2011 г.

Ход урока окружающего мира во 2 классе

1. Актуализация знаний

— Отгадайте загадки и заполните сетку кроссворда.

Через поля, через луга

Стоит нарядная дуга.

(Радуга)

Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу,

Вдоль села пробегаю,

Сугробы наметаю.

(Метель)

По вертикали:

Рассыпался горох

На семьдесят дорог.

(Град)

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним — прочь бегут.

(Дождь)

Басовитый и серьёзный,

У него характер крут:

Заворчит он очень грозно —

Все сейчас же убегут!

(Гром)

Летит, рычит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает,

Слышишь его,

А не видишь его. (Ветер)

Нет колёс у меня —

Я крылата и легка.

Громче всех постовых

Я свищу без свистка.

На лету, на лету, на лету,

Всю Москву замету.

(Вьюга)

Чему был посвящен кроссворд? Прочитайте ещё раз все отгадки, Предметы какой природы они называют?

Что такое явления природы? Какие явления называют сезонными? Приведите примеры.

Что такое термометр? Какие термометры вы знаете? Покажите их. Из чего состоит термометр? Для чего нужен этот прибор? Как изменяется температура отлета к осени? Температура +10 градусов. В какое время года это может быть? Тем­пература воздуха 20 градусов ниже нуля. Может ли это быть летом? При какой температуре теплее: -7; 0; +2? При какой температуре холоднее: 0; +4; +6?

2. Мотивация учебной деятельности

Когда мы слышим слова «температура воздуха», мы сра­зу понимаем, что речь идёт о погоде.

Что же такое погода? Об этом будет разговор сегодня на уроке.

Прочитайте, чему мы будем учиться на уроке.

(Узнаем, из чего скла­дывается погода.

Научимся обозначать явления погоды условными зна­ками.

Подумаем, для чего нужны прогнозы погоды.)

3. Работа по теме урока

Как вы можете ответить на вопрос: что такое погода? Выслушиваются ответы детей. Для дальнейшего бъяснения учитель может использовать рассказ «Что такое погода» из книги М. Кривич и 0. Ольгина «Какая завтра: погода?»

Мы живём на планете Земля, которая вращается вокруг Солнца. Солнечные лучи несут нам тепло и свет, они дают жизнь растениям, животным, людям.

Однако дело не только в солнечных лучах. В чём же ещё? В возду­хе. В том самом воздухе, которым все мы дышим.

Читайте также:  Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы в детском саду

Наша Земля окружена воздушной оболочкой. Этот невидимый воздушный океан, в котором мы живём, называется атмосферой. Воздух очень лёгкий. Но не забывайте, что мы живём на самом дне воздушного океана. И весь воздух, который у нас над головой, нас давит. Поэтому и говорят: атмосферное давление.

Мы атмосферного давления обычно не замечаем, потому что внутри каждой клетки нашего тела точно такое же давление, что и снаружи, но измерить его можно, для этого есть приборы — барометры. Они показывают, что давление всё время меняется. Это причина, по которой возникают ветры.

В первом классе мы с вами говорили о том, как появляется ветер. Вспомните это.

В атмосферном океане появляются воздушные реки и ручейки, которые несут с собой тепло и холод, дожди и засуху. Откуда в воздухе появляется вода? С поверхности океанов, морей, озёр и рек. Она испаряется и поднимается вверх, в атмосферу. Вспомните, как образуется дождь?

Что же такое погода? Прочитайте статью в учебнике на странице 28 и определите, из чего складывается погода. (Сочетание температуры воздyxa, облачности, осадков, ветра — это и есть погода.)

В рабочих тетрадях допишите определение того, что такое погода с. 12 №1.

Подчеркните слова, которыми можно охарактеризовать погоду 12 N» 2).

Ученики выполняют задание, затем обмениваются тетрадями для проверки работы.

Погода может быть тёплой или холодной, сухой или дождливой, ветреной или спокойной. Все эти изменения вызываются изменением состояния воздуха, окружающего землю, его нагреванием или охлаждением. Погода играет важную роль в жизни человека: она может задержать отправление поездов и самолётов, уничтожить урожай и многое другое.

С помощью чего мы измеряем температуру воздуха?

Что такое облачность? Какими знаками обозначается это явление в дневниках наблюдений?

(Ученики открывают «Мой научный дневник» на странице 2 (середина рабочей тетради) и по ходу урока знакомятся с условными обозначениями различных явлений погоды. Учитель объясняет, как оформляются наблюдения за погодой.

Облако — скопление крошечных капелек воды или кристалликов льда. Облака бывают разных форм и расцветок. Некоторые похожи на клочки ваты, а другие покрывают всё небо.

Перистые облака плывут высоко в небе, а кучевые ползут низко над Землей. Когда небо чистое солнечное, без облаков, то говорят — ясная погода. Когда небо частично закрыто облаками, то говорят— облачная погода.

Когда небо все полностью затянуто облаками и нет просветов, то говорят-пасмурная погода.

Какие осадки кроме дождя и снега вы знаете?

Град очень похож на дождь, только вместо капель воды с неба падают твёрдые округлые кусочки льда — градины. Обычно они невелики по размеру, но изредка попадаются градины, которые больше теннисного мяча.

Зафиксирован случай выпадения неимоверно крупного града. Это произошло в Москве 24 июня 1904 года. Вес градин, выпавших тогда, достигал 400 граммов и более. Они имели острые шипы. Град падал c такой силой, что стёкла теплиц были словно прострелены ядрами, в почве градины выбивали углубления до 6 сантиметров.

Мы уже вспомнили о том, как образуется ветер. Он может превратить жаркий день в прохладный, а может рассеять дождевые облака, так что вновь будет светить солнце. Ветер может быть лёгким дуновением, а может вырывать с корнем деревья и разрушать дома. Что это за ветры?

Торнадо-так называют в Северной Америке смерч гигантской, разрушительной силы. Эти вихри крушат на своём пути всё. Когда торнадо идёт по земле, он напоминает огромный пылесос, который всё, что встречается ему на пути, затягивает в воронку.

Бывают такие смерчи и у нас в стране. Откуда они появляются?

Когда над согретой землёй нависают холодные тучи, тёплый воздух поднимается вверх. Чем больше разница между температурами, тем быстрее поднимается поток воздуха. При очень большой разнице темпера­тур поток поднимается по спирали.

Он закручивается против часовой стрелки и превращается в воронкообразный вихрь, всасывающий в себя воду и встречающиеся на пути предметы, поднимает их вверх и переносит на большие расстояния.

Часто последствия смерча трагически-разрушаются постройки, гибнут люди.

Рассмотрите рисунки на с. 29 и назовите явления природы, изображенные здесь.

Можно ли предсказать погоду? Кто это делает?

(Ученики читают текст «Как предсказывают погоду» на странице ____ учебника.)

Метеорологи — это учёные, наблюдающие за погодой.

Учёные, которые предсказывают погоду, — синоптики.

Раньше не было приборов, помогающих определить погоду. Люди ориентировались на народные приметы. Подмечали форму облаков, цвет неба, поведение животных и растений. Таких примет-огромное количество.

— Знаете ли вы какие-нибудь приметы, по которым можно предсказать погоду?

Дети знакомятся с некоторыми народными приметами на странице ____.

Но бывают ситуации, когда на долгие размышления просто нет времени. Это происходит тогда, когда людям грозят стихийные бедствия. Если приближается шторм, землетрясение, ураган или наводнение, людей предупреждают об этом немедленно, так как существует угроза их жизни. Поэтому работа метеорологов и синоптиков очень важна.

4. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

— Раньше хорошую, солнечную погоду без ветра называли «вёдро». Когда шёл дождь, мела метель или шёл снег, говорили — «непогода, ненастье». Что под названием «погода» понимают сейчас?

— Какие осадки вам известны?

— Какая может бы облачность?

— Как называется наука о погоде? Проверим, как вы запомнили условные знаки.

(Учитель показывает изображения знаков, а дети называют, что с их помощью обозначается.)

— Какие цели стояли перед нами в начале урока? Со всем ли мы справились? Какие трудности возникли? Ответьте на вопросы для самопроверки.

Дома ученики выполняют задание 3 на странице 12 в рабочей тетради.

Источник: https://multiurok.ru/files/urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-avtor-a-a-plieshakov-shkola-rossii.html

Конспект урока по Окружающему миру для 2 класса

Департамент образования города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского
учебный корпус «Арбат «

Конспект урока по дисциплине «Окружающий мир»

(обществознание)

(ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования)

студента группы, 4 курса

Козыревой Марины Викторовны

Конспект Урок Самоанализ
Учитель ФИО:
Методист В.А.Купалова:

25 октября 2016 г.

Тема урока: Какие бывают животные

Образовательная система (УМК): «Школа России»

Цель урока: Узнать, на какие группы можно разделить животных. Научить выделять и сравнивать признаки этих групп. Научить находить новую для обучающихся информацию в рассказах о животных.

Задачи урока:

Образовательные:

— Выявить отличительные особенности насекомых, рыб, птиц, зверей; научить различать группы животных по их характерным признакам (целенаправленно и последовательно раскрывать доступные экологические зависимости);
Развивающие:
— развивать у детей умение сравнивать, анализировать через содержание учебных заданий, то есть способствовать развитию у детей мыслительных процессов и развитию речи

— Расширить кругозор детей о природе. Дать представление о невидимых нитях в природе;

— Развивать умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.

Воспитательные:

— Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство милосердия, нормы поведения в природной среде.;

-воспитывать умение слушать другого, толерантное отношение к чужому мнению, воспитывать культуру поведения на уроке, эмоционально-положительного отношения к предмету
Планируемые результаты:

Личностные результаты:

-формировать умение формулировать свои мысли, обосновать своё мнение, исправлять свои ошибки, сравнивать свой ответ с ответом товарища, находить схожее и различное, воспринимать критику и похвалу со стороны учителя;

осознание практической важности изучаемой темы, контролировать и оценивать свою работу и полученный результат, умение формулировать свои мысли, обосновать своё мнение

Метапредметные результаты:

Познавательные:

-развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;

-находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы;

-умения использовать научные методы познания

Регулятивные:

-развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

-умение выявлять проблему; умение определять и сохранять цель; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия

Коммуникативные:

-умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей, умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения;

-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

-совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами

Предметные результаты:

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

Средства обучения:

  • презентация,
  • учебник, рабочая тетрадь,
  • карточки с заданием, тест

Литература:

Учебник: А.А. Плешаков, «Окружающий мир», 2 класс,1 часть, 2012 г.

Время Этапы урока Дидактические задачи этапа Содержание материала урока Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся
5 мин 1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности Организовать мотивирование учащихся к учебной деятельности, а именно:актуализировать требования со стороны учебной деятельности («надо»);создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);установить тематические рамки («могу») Здороваюсь с детьми, представляюсь.Прошу детей убрать со стола все лишнее и проверить, чтобы на столе лежали только рабочая тетрадь, учебник и пенал.Прозвенел, друзья, звонокНачинается урок.Мы сегодня снова будем наблюдать,Выводы делать и рассуждать,А чтобы урок пошёл каждому впрок,Активно в работу включайся, дружок! Беседа — словесный метод, использование презентации (Гражданин своей страны)
3 мин. 2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Организуется подготовка и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. -Ребята, давайте разгадаем кроссворд, чтобы узнать тему нашего урока.1. Не жужжу, когда сижу,Не жужжу, когда хожу.Если в воздухе кружусь,Тут уж вдоволь нажужжусь.2. В птичник повадится—Жди беды.Рыжим хвостом заметает следы3. Кто в лесу глухом живетНеуклюжий, косолапый?Летом ест малину, мед,А зимой сосет он лапу.4. Он в самом омуте живет,Хозяин глубины.Имеет он огромный рот,А глазки чуть видны.5. Пушистый матрос, лопаточкой нос.На ножках коротеньких — красные ботики.6. Прыгает пружинка —Зеленая спинка —С травы на былинку,С ветки на тропинку.7. Эта маленькая крошкаРада даже хлебной крошке,Потому что до темнаВ норке прячется она.8. Хоть верь, хоть не верь:Пробегал по лесу зверь.Нёс на лбу он неспростаДва развесистых куста.— Какое слово открылось в выделенных клетках? (животные)- Ребята, о ком мы будем говорить на уроке? (о животных)- Правильно, сегодня мы будем говорить о животных и о том, какие они бывают отвечают обучающиеся по поднятой руке:- жук- лиса- медведь— сом- утка- кузнечик- мышь-оленьотвечают обучающиеся:Отвечают обучающиеся:- у нас получилось слово «Животные»- На уроке мы будем говорить о видах животных
3.Выявление места и причины затруднения Учитель организует работу класса, выясняя причины затруднения при ответе, те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения задачи урока — Возьмите карточку №1. В нём ваше первое задание. Рассмотрите картинки с изображением животных. Найдите и покажите «лишнее» животное.1. Воробей, синица, сорока, бабочка.2. обезьяна, заяц, тигр, акула.3. бабочка, стрекоза, кузнечик, гусь.4. щука, окунь, карась, лось.Объясните свой выбор.Итак, у нас получилось 4 группы животных: птицы, звери, насекомые, рыбы.К какой группе отнесём бабочку, акулу, гуся и лося?- Назовите отличительные признаки каждой получившейся группы:Название группы;Количество ног;Покровы. Обучающиеся берут карточки с заданием.Отвечают обучающиеся:1 группа: Птицы,2 ноги, перья2 группа: Звери,4 ноги шерсть4 группа: Насекомые, 6 ног4 группа: Рыбы, плавники,чешуя
4. Построение проекта выхода из затруднения Построить проект выхода из затруднения,учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий согласно теме урока, определяют план и средства достижения цели. Сегодня на уроке мы узнаемПлан:1.Какие бывают виды животных2.Отличие пресмыкающихся от земноводных. ИКТ, использование презентации
15мин. 5. Реализация построенного проекта 1) Организовать коммутативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний;2) организовать фиксацию построенного способа действия в речи вербально и знаково (с помощью эталона);3) организовать уточнение общего характеранового знания1) Организовать коммутативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний;2) организовать фиксацию построенного способа действия в речи вербально и знаково (с помощью эталона);3) организовать уточнение общего характеранового знания4) Организовать коммутативное взаимодействие — В прошлом году мы познакомились с несколькими группами животных. Откройте страницу в учебнике 60. Прочитайте по цепочке и ответьте на вопросы .Перечислите все группы животных (иллюстрация на слайде 3).— Посмотрите на фотографии животных. Назовите их.- К какой группе относят этих животных?- Назовите отличительные признаки насекомых. (иллюстрация на слайде 4).— Назовите группу изображенных животных.- Чем рыбы отличаются от других животных? (живут в воде, тело покрыто чешуей)- Какие рабы вам известны?(иллюстрация на слайде 5).- К какой группе относятся животные на фотографиях?- По каким признакам вы определили принадлежность этих животных к группе «Птицы»?- Какие из этих птиц вам известны?- Какие птицы встречаются в нашей местности?(иллюстрация на слайде 6).- Перечислите изображенных животных. Назовите группу, к которой они относятся.- Какое еще название этой группы вам известно?- Почему их так называют? В чем главное отличие зверей от других животных?(иллюстрация на слайде 7).— Перечислим еще раз известные группы животных. Словесный метод-беседа, использование презентациинасекомые, рыбы, птицы, звери- насекомые- шесть ног- рыбы-птицы тело покрыто перьями.- тело покрыто перьями.Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.- звери-млекопитающие- их тело покрыто шерстью, выкармливают детенышей молоком, четыре конечности- насекомые, рыбы, птицы, звери
5 мин. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. — Сегодня мы познакомимся еще с двумя группами.Слайд 8 (по щелчку всплывают названия групп – земноводные, пресмыкающиеся)— Прочитайте названия групп .- Как вы думаете, почему они получили такое название?- Как думаете, какие животные относятся к группе земноводные? А какие – к группе пресмыкающиеся?-Какие отличительные признаки имеют земноводные и пресмыкающиеся?А теперь ребята, внимательно послушайте рассказ:- земноводными называют знакомых нам лягушек и тритонов. Само название «земноводные» говорит о том, что живут эти животные и на земле и в воде. В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами, подобно рыбам. Когда-же малыши-головастики подрастают, то теряют жабры и начинают дышать легкими, как и все наземные животные. Кожа у земноводных гладкая, тонкая и влажная. Она нуждается в периодическом смачивании. Поэтому они не отходят далеко отводы. Все земноводные – хищники.- Ещё одна группа животных, в которую входят: змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы, называется«Пресмыкающиеся». Они обитают в основном на суше. Но есть и такие, которые часть времени проводят в воде (болотные и морские черепахи, крокодилы и др.) Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. Передние и задние ноги у этих животных выглядят почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими или вообще отсутствуют. Практический метод, ИКТОбучающиеся отвечают на вопросы учителя.Обучающиеся внимательно слушают учителя.
1мин Физминутка Буратино потянулся,(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)Раз — нагнулся,Два — нагнулся,(наклоны корпуса вперед)Руки в сторону развел,(руки развести в стороны)Ключик, видно, не нашел.(повороты вправо и влево)Чтобы ключик нам достать,Нужно на носочки встать.(руки на поясе, подняться на носочки)Продолжим урок Учащиеся повторяют движение за учителем
5мин 8.Включение в систему знаний и повторение Выявляются границы применимости нового знания и выполняется новое задании, каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже знает и умеет Итак ребята, а сейчас я предлагаю выполнить небольшую самостоятельную работу на карточках. Практический метод, ИКТУчащиеся выполняют задание.Обучающиеся выполняют самостоятельную работу.
5мин 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) 1) Зафиксировать в речи новый способ действий, изученный на уроке;2) зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления;3) оценить собственную деятельность на уроке;4) намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества). Наш урок подошел к концу.Проанализируйте свою работу на уроке и дайте ответ:1.Что больше всего понравилось вам на уроке? Почему?2.Что нового вы узнали?3. Какие трудности возникли на уроке?4. Как вы оцениваете свою работу на уроке? Ответ аргументируйте.Оцениваю, кто как работал.Хвалю детей, ставлю отметки и благодарю за урок.— Домашнее задание: рабочая тетрадь, страница 43 №4, и страница 44 №6.До свидания! Словесный метод обучениябеседа, анализ работы
Читайте также:  Рассказы о родине для школьников 4-5 класса

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_dlia_2_klassa

Урок по окружающему миру во 2 классе УМК «Школа России» Автор: А.А. Плешаков. — презентация

1 Урок по окружающему миру во 2 классе УМК «Школа России» Автор: А.А. Плешаков<\p>

2 Дать представление о диких и домашних животных; развивать любознательность, находчивость, мышление, внимание; воспитывать бережное отношение к окружающему миру; способствовать формированию коммуникативных навыков и воспитанию целеустремленности, организованности, положительного отношения к учебе. включить каждого ученика в активную деятельность; Тип урока: урок изучения новых знаний и первичного закрепления<\p>

3 картинки с изображением домашних животных, картинки с изображением диких животных<\p>

4 Сама пестрая, Сама пестрая, Ест зелёное, Ест зелёное, Даёт белое Даёт белое<\p>

5 Кто не прядёт, не ткёт, Кто не прядёт, не ткёт, А людей одевает? А людей одевает?<\p>

6 У кого рога длиннее хвоста? У кого рога длиннее хвоста?<\p>

7 Хвост крючком, Хвост крючком, Нос пятачком. Нос пятачком.<\p>

8 Дикие животные живут самостоятельно в природе: Дикие животные живут самостоятельно в природе: Добывают себе пищу, Добывают себе пищу, Строят себе жилища, Строят себе жилища, Ухаживают за своим потомством Ухаживают за своим потомством<\p>

9<\p>

10 Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются ДОМАШНИМИ<\p>

11 Мясо, жир, молоко, кожа, яйца, пух, Домашние животные перья, шерсть, мёд воск, лекарства, охрана жилья, транспортное средство, общение Мясо, жир, молоко, кожа, яйца, пух, Домашние животные перья, шерсть, мёд воск, лекарства, охрана жилья, транспортное средство, общение<\p>

12 С хвостом, а не зверь, С хвостом, а не зверь, С перьями, а не птица. С перьями, а не птица.<\p>

13 Домовитая хозяйка Домовитая хозяйка Пролетела над лужайкой, Пролетела над лужайкой, Похлопочет над цветком — Похлопочет над цветком — Он поделится медком. Он поделится медком.<\p>

14 Явился в жёлтой шубке: Явился в жёлтой шубке: — Прощайте, две скорлупки! — Прощайте, две скорлупки!<\p>

15 Домашние животные это ещё и птицы (куры, гуси, утки), и рыбы (карп), и насекомые (пчёлы).<\p>

16 Из перечисленных названий животных выберите сначала домашних, а потом диких: Кошка, белка, собака, ёжик, корова, курица, медведь, овца, заяц, лягушка.<\p>

17 Домашние животные: Домашние животные: собака собака овца овца корова корова курица курица кошка кошка Дикие животные: Дикие животные: белка медведь заяц лягушка ёжик<\p>

18 Соедини стрелками название животного и его жилище: Соедини стрелками название животного и его жилище: корова берлога медведь хлев куры конюшня лиса курятник лошадь нора<\p>

19 корова берлога медведь хлев куры конюшня лиса курятник лошадь нора<\p>

20 «Легенды о животных» Стр ; выполнить задание к тексту (стр. 69)<\p>

21<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/403718/

Презентация на тему «В школе «

  • Скачать презентацию (2.43 Мб)
  • 508 загрузок
  • 3.2 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентация для школьников на тему «В школе » по окружающему миру. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Форматpptx (powerpoint)
  • Количество слайдов20
  • Аудитория
  • Словаокружающий мир школа общение культура перемена
  • КонспектОтсутствует
  • Слайд 21 2 3 4 5 Ответ У стены – большой и важный – Дом стоит многоэтажный. Мы на нижнем этаже Всех жильцов прочли уже. Ш К А Ф По чёрному белым Пишут то и дело. Протрут тряпкой – Чистая страница. Д О С К А Кулик – не велик, Целой сотне велит: То сядь да учись, То встань, разойдись. З В О Н О К В чёрном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? М Е Л Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведёт обоих нас Из года в год, из класса в класс. П А Р Т А Ш К О Л А
  • Слайд 3Расскажи о своей школе. Для чего вы ходите в школу?
  • Слайд 4Прочитаем вслух рассказ «Здание и знание» на стр. 52 учебника. Что вы узнали из рассказа Ф.Кривина?
  • Слайд 6Аз да буки избавят нас от скуки. Знание лучше богатства. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
  • Слайд 7Обсудите, что такое «культура общения» и нужна ли она в школе.
  • Слайд 8ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА ХОРОШИЕ МАНЕРЫ
  • Слайд 9Оцените поведение ребят. Что бы вы им посоветовали?
  • Слайд 10Оцените поступки ребят. Расскажите о том, как надо общаться на переменах.
  • Слайд 11Кто из ребят допустил ошибку и какую?
  • Слайд 12За 5 минут запишите как можно больше правил поведения в школе.
  • Слайд 13вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях.
  • Слайд 14ссор, драк, брани, крика, угроз. Это унижает человека.
  • Слайд 15Дорожи своей честью, честью семьи, школы, удерживай своих товарищей от плохих поступков.
  • Слайд 16Помогай младшим, незащищенным, будь справедлив.
  • Слайд 17Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе!
  • Слайд 18http://www.ermachata.ru/index/0- http://volsk-sch11.edusite.ru/ http://obvinzheva.rusedu.net/summary.php?op=resetPasswordForm http://sch26.moy.su/ http://klezk.ucoz.ru/news/8 http://klezk.ucoz.ru/news/8 http://www.couo.ru/School/232/shkola_polnogo_dny.htm http://allforchildren.ru/pictures/school21.php http://www.grafamania.net/clipart/10121-klipart-school.html http://www.clipartov.net/show-3-27.html http://www.osvuk.edu.rs/arhiva08-09.htm http://shko11.narod.ru/p8aa1.html http://www.lenagold.ru/fon/clipart/sh/shkaf2.html
  • Слайд 19http://forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=692618&st=330 http://www.samsonopt.ru/zakaz/index.php?ID=9450 http://bershkol.narod.ru/page37.html http://www.newpaltz.k12.ny.us/1561101013101030510/site/default.asp http://school14.edusite.ru/p68aa1.html http://www.edu.cap.ru/Default.aspx?otype=ou&ou=4317®=&utype=&branch=&page=35 http://www.uraledu.ru/calendar/2008/08/29/2008/05/1/2008/05 http://education.simcat.ru/school15/news/page15/ http://director.edu54.ru/node/33865?page=3 http://sch10izmuroma.ucoz.ru/index/uchenikam/0-7 http://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/t815726-550.html http://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/t815726-550.html http://www.rusedu.ru/detail_7965.html
  • Слайд 20Панова Оксана Владимировна учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №4» г. Великого Новгорода Персональный сайт: http://www.panowa-ox.narod.ru/

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/okruzhayushchij-mir/v-shkole

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: «»Разнообразие животных» (УМК «Школа России»)

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром для 2 класса.

Тема: РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ.

Цели урока:

  • Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на основные группы: птицы, рыбы, звери, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся.
  • Сформировать представления о характерных признаках этих групп.
  • Сформировать представление о диких и домашних животных.

Оборудование:

Рисунки с изображением диких и домашних животных.

Плакат «Животные».

Книги о животных.

Плакат «Домашние животные».

Ход урока.

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Вспомните, на какие группы можно разделить растения? (Деревья, кустарники, травы.)

На экране появляется схема 1:

Дети приводят примеры растений разных групп.

– А на какие группы делятся растения по виду листвы? (Лиственные, хвойные) Чем они отличаются?

На экране появляется схема 2:

– Как называются растения, специально выращиваемые человеком? (Культурные растения.)

– Как называются растения, которые растут без вмешательства человека? (Дикорастущие.)

На экране появляется схема 3:

– Приведите примеры.

Работа на карточках.

КАРТОЧКА 1

– Подчеркни деревья красным карандашом, кустарники синим, травы желтым:

Слива, можжевельник, пихта, крыжовник, одуванчик, лиственница, вишня, репейник, мать-и-мачеха, кедр, малина.

КАРТОЧКА 2

– Подчеркни дикорастущие растения зеленым карандашом, а культурные — красным.

Рожь, ромашка, василек, тополь, береза, яблоня, капуста, орешник, клубника, картофель.

Сообщение темы и целей урока. Введение в тему.

Разгадайте кроссворд. Для этого узнайте, кто изображен на каждой картинке, заполните пустые клетки названиями изображений. Сделав это, вы узнаете название нашего кроссворда и, о ком мы будем говорить сегодня на уроке. Дети разгадывают кроссворд. На экране появляется ключевое слово – животные. О ком мы будем говорить на уроке?

4

5

1

7

К

Р

О

С

С

В

О

Р

Д

3

4

8

5

1

2

6

7

2

6

3

8

– Сегодня на уроке мы подробнее познакомимся с разными животными. Их, оказывается, можно научиться различать по числу ног и по покрову тела. Помните, мы в первом классе так уже различали зверей, птиц, рыб и насекомых?

4. Выделение характерных особенностей групп животных.

По мере того, как обсуждается группа, данные заносятся в таблицу на экране:

НАЗВАНИЕ ГРУППЫ КОЛИЧЕСТВО НОГ И ПОКРОВЫ

Рассмотрите плакат. Какие группы на нем изображены?

– Кого отнесем к зверям? Что объединяет всех этих животных? Сколько ног? Чем покрыто тело? (Четыре ноги, тело покрыто шерстью.)

– Кого отнесем к птицам? Что отличает птиц от всех остальных животных? (Тело покрыто перьями, две ноги и два крыла.)

– Каких животных отнесем к рыбам? Чем они отличаются от других? (Это водные животные, у них нет ног, а есть плавники, которые помогают им плавать; тело покрыто чешуей.)

– Следующая группа животных – насекомые. Посмотрите на экран. Кто относится к этой группе? Что общего у них? Сколько туфелек подает муравей бабочке? Почему? У насекомых 6 ног.

Рассмотрите бабочку. Из каких частей она состоит?

Сегодня мы познакомимся еще с двумя группами животных. Как вы думаете, к какой группе можно отнести лягушек и жаб? На экране появляются изображения лягушек, жаб.

Где они обитают? (На суше и в воде.) Поэтому они составляют свою группу – земноводные. В самом названии уже видно, что эти животные могут находиться и на суше, и в водоеме. Чем они отличаются от других животных? Сколько ног? Чем покрыто тело? (4 ноги, голая кожа.)

Еще одна группа – это пресмыкающиеся. К ним относятся змеи, черепахи,

крокодилы, ящерицы. На экране появляются изображения этих животных.

Что можно сказать о числе ног и кожном покрове? (4 ноги, кожа покрыта роговыми чешуйками.)

На экране появляется таблица 1:

НАЗВАНИЕ ГРУППЫ КОЛИЧЕСТВО НОГ И ПОКРОВЫ

Звери 4 ноги, шерсть

Птицы 2 ноги, 2 крыла, перья

Рыбы плавники, чешуя

Насекомые 6 ног

Земноводные 4 ноги, голая кожа

Пресмыкающиеся 4 ноги, роговые чешуйки

А сейчас, глядя на таблицу, дайте характеристику каждой группе, приведите свои примеры. Например: звери – это животные, тело которых покрыто шерстью. Рыбы – это водные животные, тело которых покрыто чешуей; птицы – животные воздушного пространства, их тело покрыто перьями; насекомые – это животные, у которых 6 ног.

О земноводных и пресмыкающихся на экране идет заставка фильма.

5. Физкультминутка и закрепление пройденного материала.

Игра с мячом «Назови группу животного»

Я бросаю одному из вас мяч и произношу загадку, поймавший мяч называет отгадку и группу, к которой относится это животное.

Колючий клубочек под елкой лежит.

Взять пожелаешь – вмиг убежит.

(Еж)

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома.

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый,

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист)

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое.

(Корова)

Спал цветок и вдруг проснулся:

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

Он в мундире ярком,

Шпоры для красы.

Днем он забияка,

Поутру – часы.

(Петух)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…(Снегири)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток

(Рыбы)

Голубой аэропланчик

Сел на желтый одуванчик.

(Стрекоза)

Как же называются все эти существа? (Животные)

6. Знакомство с дикими и домашними животными.

На экране изображения животных. На какие две группы можно разделить этих животных? (На диких и домашних). На экране схема 4:

– Чем дикие животные отличаются от домашних? (Дикие животные живут самостоятельно в природе: сами себе добывают пищу, строят жилища, ухаживают за потомством.) А откуда появились домашние животные? Очень давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах.

Они боялись огромных страшных хищников. Однажды один человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки.

Они научились охранять человека от врагов, помогать добывать пищу. Шло время. Число друзей среди животных у человека росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

Каких домашних животных вы знаете? К домашним животным относятся не только звери, но и птицы, и рыбы, и насекомые. Приведите примеры домашних зверей, птиц, рыб, насекомых.

– Чем домашние животные отличаются от диких животных? (Люди кормят их, строят им жилища, заботятся о потомстве.) Чем домашние животные платят людям за их любовь и ласку? Дети отвечают на поставленный вопрос, учитель заносит ответы в таблицу 2. В случае затруднения дети обращаются к рисунку учебника на стр. 6 7.

Таблица 2 выглядит так:

Человек постоянно заботится о домашних животных: кормит, следит за их чистотой и здоровьем. Летом для домашних животных люди заготавливают корма, до наступления холодов утепляют жилища. Зимой и весной у домашних животных рождаются детеныши. А знаете ли вы, какие у кого детеныши?

7. Игра «Отгадай детеныша».

8. Игра «Найди жилище».

И у диких, и у домашних животных есть свое жилище. Сейчас мы проверим, как вы знаете названия домиков животных.

9. Игра «Узнай животное по голосу».

Голоса каких животных вы слышали?

10. Закрепление.

Закончи предложение:

А) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилище, выводят потомство, называются…

Б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

11. Проверка знаний. Тест «Разнообразие животных»

12. Итог.

С какими животными сегодня познакомились? Что о них узнали?

13. Домашнее задание.

Прочитать о разнообразии животных в учебнике (стр. 50-51, стр. 66-67). Ответить на вопросы после текста.

Здесь будет файл: /data/edu/files/w1455966300.xls (test.xls)

Здесь будет файл: /data/edu/files/p1455966324.doc (карточка.doc)

Здесь будет файл: /data/edu/files/v1455966258.xls (кроссворд.xls)

Здесь будет файл: /data/edu/files/s1455966415.ppt (Презентация1.ppt)

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_uroka_okruzhayushego_mira_vo_2_klasse_po_tem_130748.html

Ссылка на основную публикацию