Театральная инсценировка для детского сада. старшая-подготовительная группа

Сценарий сказки в ДОУ для старших дошкольников

Театральная инсценировка для детского сада. Старшая-подготовительная группа

Название: Сценарий сказки в ДОУ для старших дошкольников «Приключения деда Матвея»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , театрализованные занятия, Старший дошкольный возраст
Авторы: Чугунова Лариса Николаевна, Максимова Татьяна Васильевна Должность: музыкальные руководители Место работы: МБДОУ №14 «Сказка»

Месторасположение: Челябинская область, г. Верхний Уфалей

Сценарий сказки в ДОУ для старших дошкольников «Приключения деда Матвея»

Постановка для старших дошкольников.

/Выходит бабка. Мешает ложкой кашу в кстрюле и поёт./

Дед: Бабка, здоровенько! А чем это так вкусно пахнет?

Баба: Проснулся, засоня, вот уже и каша готова, садись, будем пробовать! /«Кушают» кашу под музыку./

Дед: Ох и каша, хороша! Развернулася душа!

Балалаечку возьму. Плясовую заведу.

/Играет на балалайке/

Баба: Разыгрался, старый дед, видно больше дела нет!

За дровами в лес иди, да побольше наруби,

Я печку жарко затоплю и блиночков напеку!

Дед: Делать нечего, пойду, дров к обеду принесу!

Баба: Одевайся потеплей, валенки надень скорей,

Шапку, шарф и рукавицы, чтоб в лесу не простудиться!

/Баба накрывает стол светлой тканью, уходят. Дед идёт по лесу, слышится скрип снега/.

Дед: Ой, кругом белым бело, много снега намело.

Дерево вот ничего, много выйдет дров с него.

/Рубит дерево, под музыку из-за дерева выглядывает заяц, дед заглядывает за дерево с другой стороны, пожимает плечами, заяц выглядывает с другой стороны, а дед с противоположной, снова пожимает плечами. Заяц выходит из-за дерева идёт спиной, а дед навстречу ему тоже спиной, они сталкиваются, отбегаю друг от друга, заяц дрожит/.

Дед: Ты, косой, чего дрожишь? Чего по лесу не бежишь?

Заяц: Я всего в лесу боюсь и от страха я трясусь!

Зачем стучишь ты топором, зачем ломаешь зайкин дом?

Дед: Я за дровами в лес пришёл, вот и дерево нашёл,

Я хотел его срубить, чтоб печь дровами затопить.

Заяц: Но здесь, за деревом, мой дом, от лисы я прячусь в нём,

Не стучи ты топором, не губи ты зайкин дом!

Дед: Ну, не бойся, ты косой, я не трону домик твой!

Ладно, дальше я пойду, другое дерево найду!

/Идёт к другому дереву, рубит его. Под музыку выбегает лиса/

Лиса: Ой, ой, ой, ой, ой, ой, весь трясётся домик мой!

У меня растут лисятки, очень малые ребятки!

Дерево ты не руби, и наш домик не губи!

Дед: Я не знал, что здесь твой дом, живите вы спокойно в нём!

Лиса: В тёплом домике своём очень весело живём,

Мы с лисятами моими и танцуем и поём.

/Выбегают лисята, поют и танцуют с лисой/.

Название статьи: Сценарий сказки в ДОУ для старших дошкольников «Приключения деда Матвея»

Дед: Я дальше по лесу пойду, другое дерево найду!

/Лисята машут и убегают, дед рубит другое дерево/

Медведь: Что такое? Кто стучал? Кто мой сладкий сон прервал?

Я как я выйду из берлоги, уноси скорее ноги!

/Дед убегает, выходит медведь/

Эй, зверята, кто шумел, разглядеть я не успел!

Лиса: Это дед Матвей шумел, дерево срубить хотел.

А дерево хотел срубить, чтоб печь дровами затопить.

Но не тронул он наш дом, и остались жить мы в нём.

Заяц: И меня он пожалел, домик мой остался цел!

Медведь: Вот теперь всё понял я, но скажите мне, друзья,

Он за дровами в лес пришёл? Но дрова-то он нашёл?

Рубить деревья не посмел, жилища наши пожалел.

Да, зверята, надо помочь деду Матвею.

Вы во все стороны ступайте, дрова сухие собирайте!

/Звери под музыку собирают дрова, увозят на санках, выходит баба/

Баба: Ничего я не пойму, очень долго деда жду,

Где же старый, не видать, ведь он мог и заплутать!

/Вбегает дед, обмахивается шапкой/.

Что с тобою, не томи, ну скорее говори!

Дед: Не испечь теперь блинов, не принёс я, бабка, дров.

В лесу я дерево рубил и медведя разбудил.

Ох, меня он испугал, еле-еле убежал!

Баба: Что же делать, как нам быть? Чем же печку затопить?

/Слышится стук, под музыку входят звери, везут санки с дровами/

Медведь: Бабка, дед, дрова несу, мы собрали их в лесу!

Дед Матвей, прости меня, напугал ведь тебя!

Баба: Ладно, заходите в дом, всем найдётся место в нём.

Печку жарко затоплю, и блиночков напеку,

Чаю вкусного налью, всех гостей я угощу.

Дед: Я ж балалаечку возьму и гостей повеселю!

/Дед играет на балалайке, звери пляшут по очереди и кланяются/.

Название: Сценарий сказки в ДОУ для старших дошкольников «Приключения деда Матвея»Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , театрализованные занятия, Старший дошкольный возрастАвторы: Чугунова Лариса Николаевна, Максимова Татьяна Васильевна

Источник: http://portal2010.com/stsenarij-skazki-dou-dlya-starshih-doshkolnikov/

Торжественные сценарий

Действующие лица:

Ведущий (взрослый)

Петрушка

Кот –факир

Лягушки (2)

Поросята (3)

Лиса –Алиса

Кот – Базилио

Картина первая

Ведущий: Здравствуйте ребята! Девочки и мальчики……

Петрушка (вбегает): Белочки и зайчики, а так же поросята, ежата, медвежата…

Ведущий: Погоди, погоди Петрушка ты что? В нашем зале не зверюшки, а дети.

Петрушка : Ой верно. Ну вот , я всё напутал и всех обидел! (плачет)

Ведущий: Погоди петрушка плакать, лучше поздоровайся с ребятами и они с тобой поздороваются!

Петрушка: Здравствуйте ребята!

Зрители из зала здороваются

Петрушка: Ребята, а я ведь не один пришёл, а со своими друзьями. Они такие весёлые и всё умеют!

Ведущий: А ты что – нибудь умеешь?

Петрушка: Яяяя? Да я всё могу!

Кружиться и валяться (кружится и валяется по ширме)

Бегать прыгать и скакать (бегает, прыгает)

И по щучьему нырять (ныряет)

Ведущий: (видит, что Петрушка не выныривает) Ой ребята , он утонул, а сказал, что нырять умеет. Давайте его позовём!

Зрители: Петрушка!

Петрушка выныривает, на носу водоросли.

Ведущий:: А мы думали ты утонул!?

Петрушка: да нет, просто заболтался со знакомыми лягушками. Могу познакомить! Лягушки – веселушки всем поют свои частушки.

Картина вторая

Выходят разряженные лягушки

1 лягушка: Я была так голодна, что поймала комара

И сама не верю я, наелась на неделю я!

2 лягушка: Я во всём болоте нашем самая красивая

Как увидят лягушата, сразу топятся в пруду

1 лягушка: Я себе вчера купила шляпу новую с пером

Всех теперь интересует, где купила и почём

2 лягушка: Ну, а мне жених купил серьги драгоценные

Я теперь хожу с ружьём буду вся бесценная

Наставляет на первую лягушку ружьё , та поднимает руки вверх дрожит.

Возвращаются

Мы частушки вам пропели

Хоршо ли плохо ли

А теперь мы вас попросим

Что б вы нам похлопали

Уходят

Картина третья

Петрушка выходит машет платочком напевая мотив частушек

Ой, а где же она, которая со мной разговаривала? Ребята давайте поиграем, я позову ведущую и спрячусь. Когда она выйдет и спросит : — «Вы меня звали?», вы скажите: «Нет»

Петрушка зовёт ведущую

Ведущий (Выходя из-за ширмы) ребята, вы меня звали?

Зрители: нет

Ведущий уходит

Петрушка опять зовёт ведущую

Ведущая: Кажется на этот раз меня звали

Зрители: Нет

Ведущий: Это наверное шутка, да? Петрушка ну – ка иди сюда.

Петрушка: я тут

Ведущий: Это тебе показалось, я тебя не звала

Петрушка уходит

Ведущая: Петрушка иди скорей сюда

Петрушка: Вы меня звали

Ведущий: Нет не звали

Петрушка: Вы, что меня обманываете да!

Ведущий: Ну ты же меня обманул

Петрушка: обманул, обманул, а вот уйду сейчас и всё тут.

Ведущая: ну ладно не обижайся, загадай лучше детям загадку

Картина четвёртая

Петрушка: Всемогущий и усатый

Чародей и маг хвостатый

В лапах всё его искусство

Может за одну минуту

Мышеловку вскрыть искустно

Зрители: кот

Ведущий: Наш гость Котофей Сиамович

Кот факир под музыку показывает фокусы

На последний фокус выходит Петрушка перед ним появляется лошадка ( на палке)

Петрушка: Ой. мой любимый конь, поехали (напевает) Мы едем едем едем в далёкие края

Ведущая: Ну и куда ты поехал?

Петрушка: К своим друзьям поросятам

Выходят 3 поросёнка

1 поросёнок: а я вот стихотворение знаю, могу прочесть его без ошибок (читает «Ехал Ваня на коне»)

2 поросёнок: и я могу так же ( читает неправильно)

3 поросёнок: слушайте и учитесь, как надо (читает неправильно)

Уходят

Картина пятая

Музыка

Входят Лиса- Алиса и кот – Базилио

Базилио: подайте слепому на пропитание

Алиса: подайте бедным и несчастным…. Базилио, куда это мы с тобой попали

Базилео: не знаю Алиса ничего нет вижу, я же слепой

Алиса: не будь глупцом, смотри!

Базилио: Ой где это мы?

Алиса: тихо прячемся, кто-то идёт

Выходит Петрушка: Наш концерт я продолжаю

Всем сейчас, я представляю….

Алиса: Меня!

Базилио: и меня

Петрушка: А вы кто такие и что тут делаете?

Алиса: мы бедные и несчастные, нас обманули и ограбили!

Базилио: подайте на пропитание

Петрушка: Ребята кто это?

Зрители отвечают

Петрушка: Так вот кто вы такие! Уходите отсюда!

Алиса: но мы же ничего плохого не сделали!

Базилио: мы никого не обидели!

Алиса: Мы петь умеем! Хотите споём?

Петрушка: ну что ребята, послушаем их?

Зрители: отвечают

Лиса и кот поют песню (инсценируя её)

Зрители хлопают, кот и лиса кланяются и уходят

Петрушка: Представленье завершаем

И артистов приглашаем

Им похлопайте сейчас

Приходите ещё раз!

Музыка. Занавес закрывается

Источник: http://torzhestvennyj-scenarij.ru/scenarij-kukolnogo-teatra-dlya-podgotovitelnoj-gruppy/

Мкдоу “детский сад №42″игоск – драматизация сказки «жадина» во второй подготовительной группе «семицветики»

Драматизация  сказки “Жадина”  2 подготовительной группы “Семицветики.” Воспитатель 1 категории  Комиссарова Диана Анатольевны

ЖАДИНА

Цель:  развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Действующие лица

Топтыжка – Тихонов Александр

Лисенок – Чуряк Анастасия

Волчок – Маклаков Никита

Белочка – Аванесян Лиана

Ёжик – Лобуренко Владимир

Солнце – Умрихина Мария

Сорока – воспитатель

Сорока. Что я вам сейчас расскажу! Наверное, сами знае­те. что всякие истории на свете бывают, но не обо всех узнают. Слушайте.

Жили в лесу зверята – милые ребята. Приближался сентябрь. Значит, в школу пора. Топтыжка тоже к школе давно готовился, м многих вещей у него было в избытке. Сядет он на травке за своим домиком, разложит свои вещи и любуется.

Зверята это увидят, подходят к медведю и начинают с ним разговоры вести.

Лисенок (осторожно). Топтыжка, что ты делаешь? Зачем ты все это разложил? Для кого? Для какой цели?

Топтыжка. А ни для кого и ни для какой цели, я просто любуюсь.

Лисенок. Дай мне, пожалуйста, вот ту ручку. Я потрени­руюсь, как надо писать. Я тебе ее верну!

Топтыжка (поспешно). Нет-нет! Ты мне ее не вернешь.

Лисенок (с досадой). Да ну тебя! Жадина. (Уходит.)

Сорока (продолжает). А тут и Волчонок объявился. С восторгом стал рассматривать вещи медвежонка.

Волчонок (очень вежливо). Привет, друг Топтыжка. Что ты тут уселся и все разложил?

Топтыжка (с восхищением). Да вот, любуюсь!

Волчонок. У тебя такие красивые мелки! Где только ты их взял?

Топтыжка (хвалится). Это папа мне подарил.

Волчонок. Дай мне один мелок порисовать. А когда у меня появятся такие же, тоже дам тебе обязательно.

Читайте также:  Пословицы и поговорки о воде

Топтыжка (резко). Ни за что! Ты его изрисуешь, и у меня не будет такого красивого мелка!

Волчонок (вздыхает). Что ж тут поделаешь? Ты хозяин. (Уходит.)

Сорока. Мимо скачет Бельчонок. В лапках – шишка. Вдруг останавливается и рассматривает вещи, разложенные Топтыжкой.

Бельчонок (восклтчает). Ой! Как много вещей! И все нужные! А карандаши – просто прелесть. Дай, Топтыжка, пожа­луйста, мне оранжевый карандаш. Я нарисую портрет мамы и верну его тебе. Ведь у тебя еще такой же есть.

Топтыжка. Не дам! Вдруг ты его сломаешь.

Бельчонок. Я бережливый, не сломаю. Ну дай, пожа­луйста!

Топтыжка. Сказал – не дам! Значит, не дам!

Бельчонок (с сожалением). Все ясно. (Уходит.)

Топтыжка (довольно). Хорошо, что никому ничего не дал. Красота-то какая! Ой, опять кто-то топает, что ли? Конечно, это ёж! А ему чего надо?

Ёжик (восхищенно). Молодец, Топтыжка. Вещей-то сколь­ко припас. И они все новенькие. (Подходит поближе.) Дай мне, пожалуйста, на пять минут красный ластик. Я рисунок дома ри­совал и в одном месте ошибся. Ошибку исправлю – и тебе лас­тик принесу.

Топтыжка (с усмешкой). Ишь, чего захотел! Ластик тебе подавай. Обойдешься как-нибудь. А то вдруг, чего доброго, пе­рекусишь его пополам!

Ёжик. Ну и жадина же ты! (Уходит.)

Топтыжка. Фу! Наконец-то избавился от всех. Даже жар­ко стало. Унесу вещи в дом. (Собирает все и уносит.)

Сорока. Умиротворенный и довольный собой Топтыжка вышел на полянку перед своим домиком, улегся на траву и стал наблюдать за облаками.

Топтыжка (считает облака). Один, два, три, четыре, пять. Какие пушистые. Вот бы забрать их себе. Ни у кого бы та­ких не было.

Солнышко. Топтыжка, так нельзя! Твоей жадности нет предела. Не боишься из-за неё потерять друзей? Послушай меня, малыш!

Солнышко прячется за тучку.

Сорока. А между тем в лесу что-то назревало. Это зверята собрались навестить Топтыжку. Слышите шум-гам? Это они приближаются.

Зверята (выбегают на поляну. Они держат большой пи­рог. Вручают его Топтыжке). Это тебе.

Топтыжка (удивленно). Это мне? За что?

Зверята (поют).

Мы Топтыжку уважаем,

Доброго всего желаем.

Жадность ты свою отбрось,

Либо дружба пойдет вкось.

Топтыжка (обрадовано). Я, зверята, понял все. Жадни­чать не буду. Ведь всем нам скоро в одну школу поступать. Да и живём мы рядом. И соседи, и друзья!

Сорока. И Топтыжка оправдал доверие своих товарищей: Польше никогда не жадничал. А пирог тут же на поляне подели и по количеству гостей и дружно съели. И я там была, пирога вкусного попробовала. В центр хоровода становилась, пела, танцевала, жадность за лес провожала.

Вот так-то! Никогда не жадничайте!

Источник: http://izo-dou42.ucoz.ru/index/dramatizacija_skazki_zhadina_vo_vtoroj_podgotovitelnoj_gruppe_semicvetiki/0-43

театральная деятельность

Мы стали на год старше! В в этом году мы начали свою театральную деятельность!
Мы начали работу над новой сказкой 
“ГУСИ-ЛЕБЕДИ”

Сказка” Заюшкина избушка”

Сказка “Репка”

В нашей группе “Клампики” начал работу театральный кружок.

Сказка” ТЕРЕМОК”

Сказка “Репка”

 Приходите к нам в театр!

Предлагаю поиграть с детьми в игру «Театральная разминка»:

Раз, два, три, четыре, пять —

Вы хотите поиграть?

Называется игра

«Разминка театральная».

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, или на козу,

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т.д.)

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья?

(Жесты и, конечно, мимика.) Что такое мимика, друзья? (Выражение нашего лица.) Верно, ну, а жесты? (Это движения.)

Бывает, без сомнения,

разное настроение,

Его я буду называть,

Попробуйте его показать.

Воспитатель называет, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас…

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

Воспитатель называет, а дети жестами показывают: «иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «погоди у меня», «нельзя», «отстань», «думаю», «понял», «нет», «да».

Подошла к концу разминка…

Постарались все сейчас.

Подготовка к собранию: вывесить афишу –приглашение на сказку: Кошкин дом», подготовить костюмы и атрибуты для спектакля.

Беседа на тему: «Театральная деятельность способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.

Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, застаБезусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель.

Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае сводится к подготовке выступлений.

Содержание театрализованных занятий включает в себя:

  • Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
  • Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
  • Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);
  • Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;

Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.

Построение среды для театрализованной деятельности.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта.

Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования.

Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать:

  • Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
  • Особенности его эмоционально-личностного развития;
  • Интересы, склонности, предпочтения и потребности;
  • Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
  • Возрастные и полоролевые особенности;

Сказка выбрана: Самуил Маршак «Кошкин дом». Можно взять готовый сценарий, но это не наш стиль. Мы вносим в уже готовый сценарий изменения, продик­тованные правилами нашего театра.

А правила такие:

• Каждый ребенок имеет право на роль.

• Все роли главные.

• Роль подчеркивает достоинства и способности ребенка.

Если в сказке недостаточно персонажей, чтобы занять в спектакле всех детей, мы придумываем новые роли.

Например, мы придумали роль в сказке: «Кошкин дом» роль-огня. Дети которые не уверенные, с дефектами речи танцуют танец огня и проговаривают хором слова.

Репетируем играя

Когда сценарий готов, можно приступить к подготовке спектакля. Для то­го, чтобы у каждого маленького артиста роль получилась запоминающейся, яр­кой, выразительной мы используем разнообразные средства.

Сначала знакомим детей с литературным произведением: читаем сказку, обсуждаем с ними ее со­держание, оцениваем персонажей, их характеры,  поступки, моделируем при помощи кружков- заместителей.По опыту мы знаем, что входить в роль детям помогает просмотр мульт­фильмов по выбранному произведению и прослушивание аудиозаписей.

Во время таких просмотров мы обращаем внимание детей на интонации героев сказки, на их жесты, мимику.Во время просмотра фильма дети начинают выбирать для себя роль: «Я буду играть козу!», «А я хочу быть котёнком!».

Итак, постепенно подходим к конечной цели – постановке спектакля.

Внимание премьера

Результат работы – выпуск спектакля. До премьеры в группе несколько раз проходит генеральная репетиция с приглашением небольшого количества зрителей.

Дети готовят пригласительные и раздают гостям программки. И вот долгожданная афиша оповещает о премьере спектакля. Наступает назначенный день и начинается праздник в группе «Солнышко» и в детском саду.

Наши зри­тели: родители, педагоги, гости детского сада.

После того как зрители займут свои места, воспитатель торжественно объявляет о начале спектакля. На сцене и вокруг нее должна царить обстановка, располагающая к преодолению сценического волнения и побуждающая актеров к выразительному образу. После драматизации сказки артисты выхо­дят на поклон, а ведущий представляет каждого ребенка зрителям. «

Зрители награждают каждого артиста аплодисментами, как в настоящем театре. По окончанию спектакля весь реквизит и декорации сохраняются и ис­пользуются детьми в процессе свободной деятельности. Родители – видеооператоры снимают наиболее удачные моменты спектакля.

Очень интересно наблюдать за детьми во время про­смотра спектакля, после спектакля: одни дети начинают неестественно смеять­ся, увидев себя на экране, другие отворачиваются, кто-то подходит ближе к эк­рану и пристально смотрит. Каждый проживает свое выступление еще раз.

Кто- то смущается, но равнодушных детей нет.

В заключение…

Таким образом, театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Драматизация сказки в подготовительной к школе группе “Серебряное копытце”




Драматизация сказки “Гуси–лебеди”












Источник: http://sarafutdinova.blogspot.com/p/blog-page_13.html

Инсценировка сказки по пдд для детского сада. подготовительная группа – ВашПедагог

Инсценировка по ПДД

Песня под музыку из Бременских музыкантов.

Поют ведущие.

Мы сегодня сказку вам расскажем,

Может где-то, что-нибудь покажем

И научим правилам движения

Знать их как таблицу умножения.

Ведущий 1:

В одном королевстве

Жил добрый король

И дочка принцесса, –

Для папочки боль.

Ведущий 2:

Капризной уж очень дочурка была,

В общем, проблемным ребёнком росла.

Принцесса:

Планшеты, компьютеры –

Всё надоело!

Вот если б машину, тогда это дело!

Король:

Ты дочка мала, да и правил не знаешь.

Дорожную азбуку не разгадаешь.

Случиться авария, что же тогда?

Не выдержит сердце у старика.

Принцесса:

Я дочь королевская! Что мне до правил!

Дорога сама, куда надо направит!

Машину хочу! Кадиллак, Мерседес!

Хочу повидать я всяческих мест.

Инспектор:

Без правил дорожных прожить нельзя,

Пусть знает на свете их вся детвора.

Если правила дороги будешь знать и уважать,

Можешь смело без тревоги

Ты тогда на тормоз жать.

Принцесса:

Светофоры, перекрёстки это скучно, не хочу!

Подари скорей машину, не то знать вас не хочу!

Король:

Ты бы выучила доченька ПДД,

А иначе спровоцируешь ДТП,

Ну, хоть правило одно, ну хоть знак.

Принцесса: Не хочу и будет так! (убегает, авария).

Король: Ой, беда!

Кажется из-за принцессы случилась авария.

Кто же спасет мою девочку?!

(Король уходит, держась за голову)

Инспектор:

Наверное, я королю бы помог

Нет равных в познанье знаков дорог.

Я всех нарушителей вмиг воспитаю,

Принцессу домой поскорее доставлю.

Оставьте вы батюшка муки свои.

За дело берётся инспектор ГАИ. (свисток)

Стражник:

Король издал указ: «Принцессу арестовать

И обучить правилам дорожного движения в волшебном автобусе».

Кто на нём покатается

Уже никогда правил не забудет.

(Уходит,  приводит принцессу)

Принцесса: А меня папенькины указы не касаются.

Инспектор: касаются, касаются.

Из-за тебя  Мерседес с БМВ столкнулся,

А ну марш в автобус.

(сигнал)

Шофер:

Читайте также:  Занятие в средней группе «как звери готовятся к зиме»

В руках своих уверенно

И крепко руль держу

В моторе все проверено.

Вперёд, вперёд гляжу!

Шофер: Остановка «3-х цветная»

Принцесса: А почему только 3 цвета?

Ведущий 1:

Перейти через дорогу Вам на улице всегда

И подскажут и помогут говорящие цвета.

Цвета светофора:

Красный

Загорелся красный цвет:

Стой-вперед дороги нет.

Желтый

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов.

Зеленый

А зелёный свет горит – проходите говорит.

Ведущий 2:

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

(Цвета светофора уходят)

Принцесса: Ой, зебра!

Ведущий 1:

Зебра в Африке живет, полосата очень, воду

Пьёт, траву жуёт, порезвиться хочет.

А на улице у нас, здесь у перекрёстка,

Словно зебра в самый раз – переход в полоску.

Ведущий 2:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход,

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Шофер:

Впереди «Остановка»

«Пешеходные правила»

Принцесса: Ой, сколько галок налетело?!

Правила:

Мы – не галки, мы – правила дороги.

Мы делаем вам путь безопасным.

Правила:

Дорогие нарушители, нас послушать

Не хотите ли?»

Принцесса: Хотим!

Правила: Я самое главное!

Инспектор:

А ну, в строй! Каждое из вас важное!

Каждое из вас главное, но усваивать вас

Нужно по порядку, а то такая неразбериха получиться!

Правило 1: Есть сигналы светофора,

подчиняйся им без спора

Правило 2: Чтоб дорогу перейти –

ты налево посмотри.

Правило 3: Для детворы должно быть ясно –

На мостовой играть опасно!

Правило 4: Чтоб дорогу перейти,

машину сзади обходи.

Принцесса:

До этого дня я правил не знала,

жизнью бездумно своей рисковала.

Я каждое правило в свиту беру.

Инспектору – сердце своё подарю.

Король:

Твой выбор бесспорен родное дитя.

Прими же подарок и от отца.

(дарит ключи от автомобиля)

Ведущий 1:

Сказка ложь да в ней намёк.

Ведущий 2:

Помни правила движения ты

Дружочек на зубок.

Песня «Что такое правила движения»

(по мотивам песни «Что такое осень?»)

Что такое правила движения

Это очень сложная наука,

И ее все учим мы не для развлеченья,

А чтоб от беды сберечь друг друга.

И ее все учим мы не для развлеченья,

А чтоб от беды сберечь друг друга.

Должен каждый правила знать,

Очень точно их выполнять,

Не нарушим их никогда

И отступит навсегда беда.

Нам спокойней будет везде,

Если рядом есть ГИБДД,

Но и сам ты правила все знай,

Их всегда и точно выполняй!

Но и сам ты правила все знай,

Их всегда и точно выполняй!

Источник:

Театрализованная постановка по ПДД «Приключения Телепузика»

Сцена 1 В лесу.

Жили были в одном лесу семья ежей с сынишкой, Семья лис с лисенком, семья медведей с медвежонком. Жили они дружно, так все были огромными друзьями.

Мишутка: Эй, Лисенок, ежонок, выходите в мяч играть?

Ежонок: Ефстефственно бегу, так быстро, как могу!

Лисенок: А я уже здесь! Ну вот это да! Где взял такое чудо?

Мишутка: Мама в лесной магазин ходила и мне купила!

Все кидают друг другу воздушный шар, смеются, шар попадает на колючки ежонку и лопается….

Все вместе ох,ах, оёёй…!

Сцена 2 Встреча.

После взрыва появляется Телепузик.

Телепузик: Вы чего ревете, мня испугались?..

Все вместе: А ты , что за зверь такой? И с какого ты леса, скажи нам для интереса?

Телепузик: Да нет, я не зверь, и совсем не из лесу. Я летел на летающей тарелке, тут вдруг БУМ! Я свалился и у вас очутился… Был в полёте, теперь тут вы ревёте.

Мишутка: Так, так, так. Я кажется понимаю.

Лисёнок: Что понимаешь?

Ежонок: Ну, конечно, тут и ежу понятно.

Лисенок: Нечего не понятно!

Мишутка: Ну, как же мы играли, мяч кидали, он лопнул вверх подлетел и его летательный аппарат задел.

Все вместе: Да ну?!

Телепузик: Да! Как же мне теперь домой вернуться. Есть ли у вас в лесу какой -нибудь транспорт?

Все: Какой такой транспорт? Ребята, что такое транспорт?

Дети: Это то, на чем люди передвигаются. Бывает грузовой ит.д.

Звери: Так надо идти к Люде.

Телепузик: Ну так пойдем те же уже быстрее. А куда идти знаете?

Лисенок: Ну конечно, вот ёжик свернётся клубочком и покатится, а мы за ним…

(ежонок нюхает воздух, сворачивается клубочком и катится, все бегут за ним)

Сцена 4. В пути.

Идут поют: Через мост перейти надо нам ребята.

В гости к Люде идём, помощи нам надо…

Встречаются с козликом:

Козлик: Меее, я бегу, бегу, бегу

Чем могу, тем помогу!

Все: Мы к Люде идем. Вот ему помочь хотим.

Козлик: А знаки вы, знаете?

Все: какие?

Козлик: Есть важные знаки,

Дорожные знаки

На страже порядка они стоят!

Вы правила знайте и их соблюдайте

А знаки на помощь пусть вам поспешат!

На земле их очень много

И без них мертва дорога,

Собираясь в дальний путь,

Знаки эти не забудь!

Все идут дальше.

Кот: Мяу, мяу, вы куда, толпою прямо?

Стойте, вы, лесной народ, видели знак?

Все: какой?

Кот:

С двух сторон дороги, Где машины движутся

Стройный и красивый, Так, что не пройти,

Вырос треугольник Людям помогает он

С зеброй в середине. Дорогу перейти. (пешеходный переход)

Все: Ребята , вы знаете такой дорожный знак? Ну мы побежали?

Кот:

Пешеход, пешеход,

Помни, ты про переход.

«Зеброй» назван переход,

Чтобы двигаться вперед!

Запомни! Правило: Чтобы перейти, сначала направо посмотри,

затем налево посмотри, а потом переходи!

(Все вместе повторяют вместе с детьми).

Щенок: Гав, гав, гав !

Я был прав, вы к нам в гости?

Все: Нет, да, мы к Люде!

Щенок: Ну зачем вам эти люди? Давайте прямо вот здесь поиграем?

Все: а во, что? А какие правила?

Щенок: А посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения.

1.Игра «Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем»

Идти толпой по тротуару… Запрещается!

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… Запрещается!

Переходить улицу на красный свет светофора… Запрещается!

Помогать старикам и старушкам переходить улицу… Разрешается!

Обходить стоящий транспорт спереди… Запрещается!

Уважать правила движения… Разрешается!

Петушок: Кукареку! На проезжей части дети,

Не играйте в игры эти!

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

А не на улице! Это знают все воспитанные петухи и даже курицы!

Все: Да мы, уже торопимся. Мы больше не будем…

Петушок: Ну будет, вам, будет!

Источник: http://65-school.ru/vneklassnaya-rabota/instsenirovka-skazki-po-pdd-dlya-detskogo-sada-podgotovitelnaya-gruppa.html

Сценарий театральной постановки для детей подготовительной группы детского сада по мотивам русской народной сказки «Гуси лебеди»

Программное содержание:

Развивающие задачи:

  • Развивать навыки выразительности детей
  • Развивать монологическую и диалогическую речь
  • Развиваем пластику движений с речью
  • Развитие памяти и внимания
  • Развитие фантазии при передаче образа

Образовательные задачи:

  • Активизация и обогащение словаря
  • Обучение детей перевоплощению в различные образы
  • Обучение интонационной выразительности
  • Знакомство с русским народным творчеством (сказки, небылицы, потешки, поговорки)
  • Прививать умение слушать, понимать и давать характеристику русским народным произведениям

Воспитательные задачи:

  • Приобщать детей к прекрасному
  • Прививать любовь к русскому народному творчеству, русской литературе, театру
  • Воспитывать ответственность за друзей и за свои поступки.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок, в том числе сказки «Гуси лебеди»
  • Просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок
  • Прослушивание русской народной музыки.
  • Оценка и характеристика героев русской народной сказки «Гуси лебеди»
  • Разучивание диалогов из сказки «Гуси лебеди».
  • Хороводные игры
  • Разучивание игры «Гори ясно»
  • Разучивание элементов русских народных танцев
  • Изготовление с детьми афиши, программки, билетов.

Оборудование

  • Декорации
  • Костюмы
  • Атрибуты героев.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ( дети подготовительной гр.) МАШЕНЬКА ИВАНУШКА МАТЬ ОТЕЦ ПОДРУЖКИ ПЕЧКА – (взрослый) ЯБЛОНЯ РЕЧКА ГУСИ-ЛЕБЕДИ БАБА-ЯГА

МЫШКА

Голос за сценой:
Русская народная сказка «ГУСИ-ЛЕБЕДИ».

1 СЦЕНА. 
Звучит музыка.
Голос  : Жили-были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

Появляются Маша и Ваня.

Голос: И вот как-то раз…
Выходят мать и отец.

Мать: Мы, дочка, в город едем. А ты умницей будь. Братца береги. Со двора не ходи.

Машенька: Не беспокойся, матушка ! Ваню сберегу. Со двора не пойду.
А ты, батюшка, привези нам леденцов фигурных, сахарных!

Отец: Будь по-твоему, только ты, Маша, Ваню береги. Со двора не уходи.

Мать с отцом уходят. Дети машут родителям.
Маша садится на пенёк у дома, играет с куклой, Ваня рядом –играет с лошадкой.
На поляну выбегают подружки и играют в игру «Гори ясно».

Машенька: Ты здесь посиди, а я с подружками немножечко поиграю. Никуда не уходи!
 Ваня остаётся у дома, играет с лошадкой, а Маша убегает к подружкам. Играют ещё раз с Машей. 

Музыка тревожная.  Появляется несколько детей – это гуси-лебеди, они машут руками-крыльями, ,
берут Иванушку под руки и убегают с ним. Подружки разбегаются. Прибегает Маша, оглядывается, видит, что братца нет…

Машенька: Ой! А где же Ванюша? Подруженьки мои, вы не видели моего братца?
Подружки: Его, наверно, гуси-лебеди унесли!

Звучат слова отца:(за сценой) Только ты, Маша, Ваню береги. Со двора не ходи.
Машенька: Сама виновата, сама и выручать буду!
Маша и подружки убегают.

2 СЦЕНА. 

(Маша в лесу. Музыка.  Маша бежит по тропинке. Появляется  Печка.

Печка: Машенька, голубушка! Помоги мне. Испеклись мои ржаные пирожки. Вытащи их!

Машенька: Ой! Некогда мне, Печка! Братца выручать надо!

(Маша хочет бежать дальше.)
Печка:( вздыхает) Ах!
Машенька: Видно пожалеть тебя придётся!
(Вытаскивает пирожки из печки.)
Печка: Спасибо тебе, Машенька!
Машенька: Не видала ли ты, Печка, куда гуси полетели?
Печка: Вон туда! За леса дремучие, за горы высокие!
Машенька: Спасибо!

Маша кланяется Печке и бежит дальше. Подбегает к Яблоне.

Яблоня: Машенька, голубушка! Помоги мне! Отряхни с моих веток спелые яблоки!
Машенька: Ой! Некогда мне, Яблонька! Братца выручать надо!
(Маша хочет бежать дальше.

)
Яблоня:( вздыхает) Ах!
Машенька: Видно пожалеть тебя придётся!
(Возвращается. Снимает с веток яблочки.

)
Яблоня: Спасибо тебе, Машенька!
Машенька: Не видала ли ты, Яблонька, куда гуси полетели ?
Яблоня: Вон туда!

Маша кланяется Яблоньке и бежит дальше. Подбегает к Речка.

Речка: Машенька, голубушка! Помоги мне! Убери тяжёлые камни. Дай простор моей водице!
Машенька : Ой! Некогда мне, Реченька! Братца выручать надо!
Маша хочет бежать дальше.

Речка :( вздыхает) Ах!
Машенька: Видно пожалеть тебя придётся!
Возвращается. Убирает «из речки» тяжёлые камни.

Речка: Спасибо тебе, Машенька!
Машенька: Не видала ли ты, Реченька, куда гуси полетели?
Речка: Вон туда!
Маша кланяется и бежит дальше.

3 СЦЕНА. 
Маша оказывается в дремучем лесу и видит избушку Бабы Яги, осторожно крадётся к ней, но вдруг 
звучит музыка тревожная – это появляется Баба Яга.

Баба-Яга: Чую! Чую! Чую! Заходит в избушку и выводит оттуда Ваню.

Баба Яга: Садись, здесь посиди, а я пока печь растоплю, чтоб тебе теплее было!

Баба Яга уходит, Ваня остаётся сидеть на лавочке, в руках у него серебряные яблочки.
 Машенька подходит осторожно к брату:

Машенька:Ванюша! Братец мой маленький!
Ваня: Маша!

Читайте также:  Подвижные игры в домашних условиях для детей 5-8 лет

Машенька: Ванечка! Братец мой маленький! Прости меня, за то, что одного тебя оставила, от злых гусей-лебедей не уберегла…

Ваня: Маша, забери меня от Бабы Яги!

Б.Я. выходит из избушки.

Баба Яга: Здравствуй, девица!
Машенька: Здравствуйте, бабушка!

Баба Яга: Зачем на глаза явилась?
Машенька: Я по мхам, по болотам ходила, платьице измочила, пришла погреться.

Баба-Яга : Садись. Садись, грейся, а заодно помоги мне пряжу прясть.
Машенька: Помогу, помогу, бабушка!

Баба-Яга дает Маше моток пряжи, а сама уходит в избушку. Машенька тянет ниточку из мотка.
Появляется Мышка.
Мышка: Девица, девица! Баба Яга пошла печку топить. Она тебя вымоет, выпарит, в печь посадит, зажарит и съест.

Девочка пугается и плачет.
Мышка: Не дожидайся её, бери братца и беги! А я за тебя буду пряжу прясть!
Машенька: Спасибо тебе, Мышка!
Машенька с Ваней убегают. Мышка садится на ее место.

Через некоторое время Баба-Яга подходит к избушке.

Баба Яга: Девица, прядешь ли ты пряжу?
Мышка: (задорно)Пряду, бабушка! Пряду!

Баба Яга: Прядешь ли ты пряжу, девица?
Мышка: (задорно)Пряду, пряду, бабушка!

Баба Яга: Сейчас посмотрю на твою работу!
Появляется Баба Яга и видит Мышку.
Мышка. Ой! (Убегает.)
Баба Яга: Ах ты, серая, обманула меня! (Кричит в гневе):Гуси-лебеди, летите в погоню! Сестра братца унесла!
 Гуси-лебеди, летят в погоню. Музыка.

4 СЦЕНА.

Музыка. На сцене Машенька, Иванушка и Речка.)
Машенька: Реченька, матушка, спрячь меня!

Машенька и Иванушка прячутся за Речкой. Прилетают Гуси-лебеди, покружились, не нашли и улетели. Машенька и Иванушка выходят.<\p>

Машенька: Спасибо, матушка-речка!
Речка:Долг платежом красен! Беги скорее, Машенька, спасай братца!

Бегут дальше.  Речка уходит. Появляется Яблоня.

Машенька: Яблоня, матушка, спрячь нас!
Яблоня: Прячьтесь под мои густые веточки!

Машенька и Иванушка прячутся за Яблоней. Прилетают Гуси-лебеди, покружились, не нашли и улетели. Машенька и Иванушка выходят.<\p>

Машенька: Спасибо, матушка-яблоня!
Яблоня: Долг платежом красен! Беги скорее, Машенька, спасай братца!

Бегут дальше. Яблоня уходит, появляется Печка.

Машенька: Матушка печка, милая, спрячь нас!
Печка: Прячьтесь скорее! Здесь вас никто не найдёт!

 Машенька и Иванушка прячутся за Печкой. Прилетают Гуси-лебеди, покружились, не нашли и улетели. Машенька и Иванушка выходят.

Машенька: Спасибо тебе, матушка-печка!
Печка. Долг платежом красен! Возьми, Машенька, моего пирожка на дорожку!

Протягивает детям по пирожку.
Дети возвращаются домой.

5.Сцена 

Музыка.  Сидят Машенька и Иванушка.
Машенька. Вот мы и дома. Вот и ладно. Вот и хорошо!

Музыка. Входят мать и отец.
Дети. Батюшка! Матушка!
Мать. А мы вам гостинцы привезли! Машеньке – платочек новый, Иванушке – пряник медовый!
Отец.И леденцов фигурных! Кушайте, на здоровье!
Мать и отец дают детям подарки. Музыка. Звучит финальная музыка, все выходят на поклон.

  • Голос: В сказке ложь, да в ней намек, Добрым молодцам урок.Смелость, честность, доброта, Зло и беду побеждают всегда.                Список использованной литературы1. Русская народная сказка «Гуси лебеди».

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  • Видеокассета «Гуси лебеди», 1949г.
  • Музыка Ю. Никольского.

Источник: http://www.moi-detsad.ru/stsenariy-teatralnoy-postanovki-gusi-lebedi/

Театрализованная постановка на тему «За здоровьем в детский сад» (для детей подготовительной группы) «Ленивая Маша» (с участием взрослых)

Герои:

Лень, Айболит – взрослые,

Кот, Барбос, Маша, Микробы, Витамины – дети.

Зал украшен в виде деревенского двора:

стоит дом, забор, цветы. В доме стоит кровать, рядом стол, на котором разбросана посуда, ведро. На окнах навешана паутина (сетка и т.п.) На кровати спит Маша.

Вторая ширма украшена в виде леса, рядом река.

Звучит фонограмма. Из дома выходит Петух.

Петух:

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, петухи запели.

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, утро в самом деле.

Ку-ка-ре-ку! Вот и солнышко встаёт.

Просыпайтесь! Ку-ка-ре-ку!

(из-за ширмы выходят Кот И Барбос)

Кот: Как ты громко поёшь, Петя! Мяу! Сна как не бывало. А где же Маша? Пора вставать. Пойдём её будить. Маша! Маша!

Маша: (из домика) Я ещё сплю.

Кот и Петух поют на мотив «Частушка» и одновременно выполняют физические упражнения: приседания, наклоны и т.п.

Барбос: Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам.

Кот: Пусть болезни нас бояться и не ходят в гости к нам.

Барбос: Мы идём на речку купаться.

Кот: Маша, догоняй!

Под веселую русскую народную мелодию исполняют танец и убегают за ширму «Лес».

Звучит фонограмма (медленная, унылая музыка). Из-за ширмы выходит Лень.

Лень: Кто целый день зевает, лицо не умывает

И об одном мечтает: поспать бы целый день?

Меня вы узнаёте? Меня вы назовёте?

К себе вы позовёте? Ведь это я – Лень!

Не привыкла я к порядку, делать не люблю зарядку.

Не люблю трудиться, а люблю лениться.

И даже веселиться мне бывает лень,

Только бы лениться, лениться целый день!

Кажется в этом доме меня ждут! Так и есть – чашки не мытые, пол не подметён, сколько пыли! Что за ленивая хозяюшка такая? А вот, похоже и она. Посмотрю, кто же это такая. А я пока спрячусь.

(убегает за ширму).

Звучит фонограмма (медленная, унылая музыка).

Маша: (появляется из домика, зевает)

Солнце высоко, пора вставать. Неохота, лень.

Лень: (выглядывает из-за ширмы)

Молодец, Маша. Так и продолжай!

Маша: Как есть хочется, а посуда не мыта. И так сойдёт. Лень!

Лень: Опять про меня!

Маша: Чаю что ли попить? Воды нет. Тут уж хочешь – не хочешь, а на речку за водой придётся идти.

Звучит музыка. Маша берет ведро и медленно уходит за ширму «Лес»

Лень: выходит

Ишь, какая! (Передразнивает) Воды нет! Могла бы за водой и не ходить! Ну да ничего. Все равно в мои сети попадёшь, голубушка! Вот только развешу волшебную паутину, и никуда ты от меня не денешься!

Под медленную музыку развешивает паутину.

Раскидаю паутину, чтобы стало здесь темно,

Чтобы даже лучик солнца не пробрался к нам в окно.

Вы, грязнули, замарашки, сладко спите целый день.

Вас накроет покрывалом и споёт вам песню Лень!

(Потирает руки) Всё! Работа закончена! (зрителям) Тихо! Кажется, они возвращаются! (Прячется. Выходят Кот и Барбос. Идут и напевают частушки.

Кот:

Не нужны теперь пилюли,

Прочь микстуры навсегда.

Барбос:

Нас подружат физкультура

И холодная вода!

Кот: (чихает) Что случилось в нашем доме? Что это? Кругом столько паутины! Вот и Маша идёт. Давай спрячемся и её развеселим.

Прячутся с другой стороны ширмы.

Под музыку Маша выходит с ведром.

Маша: Ох, устала! Даже чаю расхотелось, лень! (Чихает) Видно у колодца простыла. (Чихает) Надо скорее лечь.

Лень: Ложись, милая.

Маша: А ты кто такая?

Лень: А я подружка твоя – Лень. Идём, я тебе сказочку расскажу.

Уводит Машу. Выходят Кот и Барбос.

Кот: Ах, вот оно что! Видел?

Барбос: Видел. Надо Маше помочь.

Кот: Как же мы ей поможем?

Барбос: Надо узнать, чего Лень боится. Давайте спрячемся и всё выведаем. (Уходят)

Лень: (Выходя из домика) Маша! Каково тебе на перине лежать, мягко?

Маша: (Из домика) Мягко!

Лень: Каково тебе на перине спать, сладко?

Маша: (Из домика) Сладко!

Лень: Ну, спи. (Зрителям) Всё, уснула. А я пойду да погляжу, нет ли тут для меня опасности? Особенно не люблю я доктора Айболита.

Этот противный Айболит всегда заставляет детей руки да лицо мыть, а то ещё и зарядкой заставит заниматься! И всё-то у него должно блестеть, и кругом то у него должен быть порядок. Тьфу, слышать противно.

А от свежего воздуха да хороших дел я просто таю. Так и исчезнуть недолго. Пойду, полежу.

Зевает, уходит. Появляются Кот и Барбос

Кот: Слышал, кого она боится?

Барбос: Слышал – Айболита.

Кот: Верно, давай ему по телефону позвоним и попросим помочь нам!

Барбос:

Звонит по телефону. Фонограмма «Телефон звенит».

Айболит, у нас беда, приезжай скорей сюда!

(Зрителям) Он едет! (от радости подпрыгивает).

Под фонограмму «Физкульт-ура» выбегает Айболит, в руке у него чемоданчик, фондоскоп и т.п.

Айболит:

Едет, едет Айболит, у кого живот болит?

У кого температура, вот таблетки, вот микстура.

Подходит к героям, слушает их, смотрит горло.

Добрый день, дорогие друзья! Кому нужен доктор Айболит? Я к вашим услугам. Ну-с, где больной?

Кот: Милый Айболит, у вас беда! Помоги нам!

Барбос: Дело в том, что в нашем доме поселилась Лень. Она одолела нашу Машу, и теперь не знаем, что делать.

Айболит: Лень? Как же вы допустили её сюда? Это же так опасно! Вы знаете, что может сделать с человеком Лень? Она может его погубить!

Кот: А как?

Айболит: (берёт Машину чашку) Вы видите, до чего может дойти человек, что даже чашку не может вымыть, даже ложку ко рту не может донести!

Барбос: Мы уже поняли, как лень победить!

Айболит: Тогда вперёд!

Под фонограмму «Физкульт-ура» Кот, Барбос и Айболит начинают делать зарядку и напевать.

Нам пилюли и микстуру и в мороз и в холода

Заменяет физкультура и холодная вода!

Айболит: Маша, пой вместе с нами, и все болезни останутся позади!

Маша: Я боюсь простудиться.

Кот: Смелее, Маша!

На фоне бодрой, энергичной музыки выходит Маша, присоединяется к героям, тоже начинает делать зарядку.

Лень: (появляется) Что это такое, немедленно прекратите! Я могу исчезнуть!

Все герои продолжают делать зарядку и маршируют

Лень: Ах, я пропадаю! Ах, я исчезаю! (Исчезает)

Айболит: Смотрите, Лень исчезла! Одни только микробы остались.

Выбегают «Микробы».

поют на мелодию «Говорят мы бяки-буки»

Микробы:

1.Мы – микробы гриппа – бяки, 2. Каждый год зимой приходим,

Размножаться мы хотим. Заставляем всех чихать.

Все сдаются нам без драки, Вам здоровье мы попортим,

Всех мы быстро заразим. Всех загоним мы в кровать.

Заразим, заразим – Все в кровать, все в кровать,

Никого не пощадим. Всем болеть и всем чихать!

Заразим, заразим – Все в кровать, все в кровать

Не пощадим. Кашлять и чихать!

Айболит:

Чтоб микробов победить и температуру сбить,

Надо чай с малиной пить и больного уложить.

Мёд поможет с молоком, тёплым и приятным,

И накройтесь потеплей одеялом ватным.

Сон при гриппе – лучший лекарь, также тёплое питьё.

Следует сходить в аптеку – витаминов там полно.

Витамины есть во фруктах, ягодах и овощах.

Ешьте их как можно больше. Разобьём микробов в прах!

Выходят дети – «Витамины»:

груша, апельсин, лимон, яблоко, помидор, огурец, лук и заводят хоровод вокруг микробов, поют под мелодию «Каравай».

Витамины:

Витамины, витамины, мы устроим именины.

В нас эфирные масла, и кислоты и вода.

Пейте соки и компот – и не будет вам забот.2р

«Витамины» поднимают сцепленные руки, делают «воротики»

«Микробы» дрожат и убегают через ворота.

Айболит:

Где ж микробы? Отступили! Мы их братцы, победили!

1 реб: Все здоровы – ты и я, витаминам всем ура!

2 реб: Будем спортом заниматься и, конечно, закаляться!

3 реб: Наш ответ всегда готов: Будь здоров!

Все дети: Всегда здоров!

Под фонограмму «Физкульт-ура» все герои уходят за ширму, машут рукой.

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/raznoe/teatralizovannaya-postanovka-na-temu-laquo-za-zdorovem-v-detskiy-sad-raquo-dlya-detey-podgotovitelnoy-gruppy-laquo-lenivaya-masha-raquo-s-uchastiem-vzroslyh-829926

Ссылка на основную публикацию