Сценарий музыкальной сказки для детей дошкольников 6-7 лет

Сценарии сказок

Сценарий музыкальной сказки для детей дошкольников 6-7 лет

Сценарии сказок пригодятся для постановок спектаклей с детьми. С данном разделе приведены сценарии на различные возраста, как для детей дошкольного так и школьного возраста.

Никита Тамада 14 сентября 2017Вольный сценарий на мотив сказки Сергея Михалкова «Три поросенка». Сценарий рассчитан на учащихся школы 5-6 классов. Действующие лица: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, Волк-милиционер, Еж-мудрец, 3 Зайчишки-мальчишки, 2 Лисички-сестрички, 2 ведущих.

Музыкальное оформление (песни со словами) : м/ф «Приключения капитана Врунгеля» песня «Мы бандито» м/ф «Бременские музыканты» песня «Говорят, мы – бяки-буки…», м/ф «Пес в сапогах» песня «Мы бедные овечки, никто нас не пасет» к/ф «Следствие ведут знатоки» песня «Если кто-то кое-где у нас порой…» к/ф «Бригада» саундтрек или к/ф «Бумер» саундтрек, м/ф «Крошка Енот» песня «Улыбка»

Сцена весь текст→

Никита Тамада 14 сентября 2017Сценарий постановки русской народной сказки «Теремок». Сценарий рассчитан на детей 4-6 лет и подойдет для постановки в детском саду. Для постановки понадобиться: 1.

Домик-теремок, лес, елка, береза, заборчик, лавочка у домика, зонтик, печка, чугунок, хохломские столы с хохломской утварью, самовар, красивая, сказочная коробочка с мягкими игрушками по сказке.. 2. Костюмы: мышке, лягушке, зайцу, петушку, лисичке, медведю; веник — мышке, топор — зайцу, гармошку — петушку. 3. Занавес.

В зале звучит музыка «В мире много сказок», входят дети, занавес закрыта, за ней стоит теремок, лес, печка…

Ведущий: Дети! Сегодня весь текст→

Никита Тамада 14 сентября 2017Сценарий представления по мотивам сказки Шарля Перро — «Золушка». Представление состоит из пяти сцен. Действующие лица: Рассказчик, Золушка, Мачеха, Виталина И Люсинда (сестры Золушки), Фея, Принц, королевские слуги. Сцена 1.

(Играет музыка)

Рассказчик: Давным-давно, в одной далекой стране жил-был вдовец, у которого была добрая прелестная дочка. Однажды он женился на другой женщине со скверным недобрым характером. У нее были две родные дочери, которые по характеру были как две капли воды похожи на свою мать.

Она их очень любила и баловала, а вот падчерицу невзлюбила и заставляла весь текст→

Никита Тамада 14 сентября 2017Сценарий русской народной сказки Репка. Сценарий рассчитан постановку с детьми младших группы детского сада (3-5 лет). Основная роль в представлении принадлежит рассказчику-взрослому.

Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка. На сцене декорация: изба, огород. Рассказчик: Жил в одной деревне Дед Вместе с Бабкой много лет. Захотел однажды Дед Репки пареной в обед. Дед: Что ж, пожалуй, я схожу Да и репку посажу.

Рассказчик: Пошёл в огород и посадил репку.

Дед: весь текст→

Никита Тамада 14 сентября 2017Сценарий театрализованного представления из восьми сцен по мотивам русской народной сказки «Морозко». Действующие лица и исполнители: Настенька, Митрофанушка, Старуха, Иван, Морозко, Бабка с клюкой, Старичок Боровичок, Баба Яга, Три девицы, Сваха, Жених.

Играет песня о сказке. На сцене звучит голос: Добрый день гости званные, да желанные. Рады видеть вас в нашем тереме. Снова сказка к нам в гости стучится, Приглашает друзей Новый Год! В сказке всякое может случиться, Мы не знаем всего наперед.

Вновь над сказкой смеемся и плачем, что там будет в туманной дали? весь текст→

Никита Тамада 14 сентября 2017Детский сценарий по сказке Ш. Перро «Красная шапочка». Действующие лица: две сказочницы, Красная шапочка, её мама, цветы, волк, деревенские девочки, бабушка, дровосеки. Оформление зала: декорации домика бабушки, декорации домика мамы и лес.

На полу расположены два отрезка зеленой ткани с цветами, символизирующие поляны. На сцену выбегают две сказочницы. Сказочница 1: Девочка в лесу живет И танцует, и поет. Любят все ее и ждут Красной Шапочкой зовут Сказочница 2: С мамой здесь живет одна. Любит бабушку она.

Поудобней сядь-ка, зритель

И внимательно смотри весь текст→

Никита Тамада 14 сентября 2017Сценарий спектакля по сказке Ханса Кристиана Андерсена «Снежная королева». Персонажи: Сказочник, Снежная Королева, Кай, Герда, Бабушка, Водяной и лягушата (2 детей), Карлсон и Малыш (ребенок), Атаманша и разбойники (2 детей), Олень (ребенок). Звучит музыка вьюги.

Входит Сказочник. Сказочник: Как на улице метет! Это разгулялась сама Снежная Королева. А что? Я напишу про нее сказку детям на развлечение, взрослым на поучение. Сказочник садится за столик, берет гусиное перо, бумагу и пишет, приговаривая: Какое это чудо — лист бумаги.

Бывает белоснежным он с утра —

И вдруг: весь текст→

Источник: http://prazdnik.fun/scenarii/holiday/skazki

Торжественные сценарий

Действующие лица:

Ведущий ———- 1 мальчик

Фея—————— 1 девочка

Звёзды————- 3 ребенка

Месяц————— 1 мальчик

Дюймовочка—— 1 девочка

Лягушки———— 3 мальчика

Карасик————- 1 мальчик

Мотылек———— 1 мальчик

Жук—————— 1 мальчик

Шмель————— 1 мальчик

Кузнечик———— 1 мальчик

Мышь————— 1 девочка

Крот—————— 1 мальчик

Ласточка———— 1 девочка

Эльф—————— 1 мальчик

Зал украшен цветами и перегорожен занавесами. Занавесы закрыты. Фанфары

Ведущий

Группа «Фантазеры» представляет!

И приятного просмотра всем желает!

Алла Пугачёва, Максим Галкин,

Филипп Киркоров

Не участвуют в этой программе!

Для вашего внимания мы дружно представляем:

Не триллер, Не ужастик, И не боевик!

А мюзикл «Дюймовочка»

Терпения немножечко,

И ожиданья миг!

Дети садятся. На сцене девочка Дюймовочка появляется из цветка

Дюймовочка

Я девочка Дюймовочка,

Я вышла из цветка!

Полянка здесь чудесная,

Хотя не велика!

Я маленькая крошечка

Не выросла пока.

Я добрая Дюймовочка,

Как пёрышко легка!

Выбегают звезды и месяц. Танец звезд

1 Звезда

2 Звезда

Месяц

3 Звездочка

Баю-баюшки-баю!

В нашем сказочном краю

Солнце село,

Скрылось прочь,

День угас, настала ночь.

Ночь торопится, идёт,

Звёзды строит в хоровод.

Вот она подходит ближе.

Звёзды крУжат выше, выше.

Ты ложись скорее спать,

Сон твой будем охранять,

Пусть он будет крепким, долгим,

Пусть спокойным будет, легким,

Пусть он будет добрым, светлым,

Сказочным и интересным.

В звёздном небе месяц жил,
Он со звёздами дружил.

Месяц детям сны дарил, Их из радуги варил, Чтобы снились всем детишкам

И девчонкам, и мальчишкам.

Звёзды Дюймовочку спать уложили,

Листиком розы крошку прикрыли.

Звёздочки ей колыбельную спели,

Сверчки замолчали, сны прилетели.

Дюймовочка засыпает в цветке.

Звёздочки Дюймовочку укрыли.Открывается занавес, пруд с кувшинками, камыш, зелень.

1 лягушка

Мы зелёные лягушки

В мутных зарослях пруда.

У нас грязные игрушки,

У нас мокрые подушки,

Скачем быстро друг за дружкой

И деремся иногда.

Танец лягушат.1 лягушонок в конце танца садится на пенёк и скучает.

2 Лягушонок

Вот и вечер уж настал!

Ах, дружок наш заскучал,

Засиделся ты на месте.

Ты подумай о невесте!

Может хочешь ты жениться,

А не с нами веселиться?

3 Лягушонок

Ква-ква, постой, постой!

Найдите мне невесту такую:

Красивую и молодую,

Чтоб кушала мало,

Меня не ругала,

Спать не мешала,мошек искала.

Читайте также:  Рассказ о временах года, 2 класс

Ой, смотрите!

Идёт по залу и загибает пальцы.

Замечает Дюймовочку.

4 Лягушонок

3 лягушонок

4 лягушонок

Посмотри, дружок, скорей,

будешь славным мужем ей!
Квак красива, квак стройна,

тебе нравится она?

КВААААААА

Колыбель возьмем с собой

Заберем в наш пруд большой!

Спит девчонка и не знает,

Какое счастье её ожидает.

Побежим, друзья, скорей

На свадьбу позовём гостей.

Лягушата переносят цветок к пруду.

Лягушата убегают. Дюймовочка просыпается, потягивается, с удивлением смотрит вокруг, выходит из цветочка.

Дюймовочка

Ах, где я!

Сидится на кувшинку и плачет. Вбегают карасик и мотылек, играют, резвятся.

Карасик

Я — Карасик озорной.

В реке играю день — деньской.

Мимо кувшинки сейчас проплывал

И милую девочку тут увидал.

Девочка, что случилось,

Почему ты молчишь?

Лишь слезы вытираешь и тихо грустишь.

Дюймовочка

Придётся у лягушек мне жить,

Их друга – лентяя кормить и поить.

И спать я буду в грязном пруду

У мух, пиявок и жаб на виду.

Мотылек

Слезы вытри, не грусти!

Мы пришли тебя спасти!

Я легкий добрый мотылек,

Порхаю над цветами.

Карасик, Милый мой дружок,

Поможем этой даме!

Мы спасём тебя, спасём

И отсюда унесём.

Мотылек и карасик выносят Дюймовочку на поляну.

Дюймовочка

Спасибо, милые друзья,

За то, что оказалась я

На солнечной полянке.

Здесь заведу себе друзей

Из насекомых и зверей.

ВЛЕТАЕТ ЖУК.

Жук

Как вы обворож-ж-жительны!

Жжжелаю вам сказать.

Я Жжжук. А как прикажжжете

Себя вы называть?

(Дюймовочка отвечает)

Позвольте мне, сударыня,

На бал вас пригласить!

Дорогой мотылек, зови всех сюда!

Мотылек

Жуки, стрекозы, пчёлы,

Спешите все на бал!

Будет здесь веселье,

Начнём мы карнавал!

ТАНЕЦ

Жук

Мадам, вы просто красавица,

Мне так улыбка ваша нравится!

Жук перед Дюймовочкой садится на колено, остальные недовольные отходят.

Шмель

Что это за невеста?

Совсем не интересна!

Ужжастная, ужжжастная!

И ножжжки всего две.

И слышать не жжжелаем

мы ничего о ней!

Кузнечик

Какой позор! Какой скандал!

Я о такой бы не мечтал!

Усов тут нет, И крыльев нет,

С ней будет стыдно выйти в свет!

Не нравиться нам выбор ваш!

Мы скажем твердо: «Нет!»

Все отворачиваются и уходят, садятся на места.

Жук

Мне очень жжжаль, сударыня,

Но всем без исключения,

Вы жжжутко не понравились,

Хоть я другого мнения!

Прощайте!

Жук уходит. Звук сильного ветра, дождя.Меняется декорация. Осень. Дюймовочка дрожит.

Дюймовочка

Как мне холодно,

Как мне голодно!

(плачет)

Выход МЫШКИ

Мышь

Послушай, девочка, не плачь,

На зёрнышко пшеницы.

Пойдём ко мне в нору,

Я дам тебе напиться.

Будем вместе зимовать:

ты мне станешь помогать.

Дюймовочка проходит в норку мышки, устраивается

Дюймовочка

Вот чудесно, я согласна!

Заживем вдвоем прекрасно!

Дюймовочка подметает, вытирает пыль, мышь вяжет.

Мышь

А знаешь, девочка, мой свет,

К нам сегодня на обед

Старый крот придет, Сосед!

Вход КРОТА.

Крот

Сколько зим, сколько лет!

Ну, соседушка, привет!

Расскажи мне как жила,

Как твои идут дела?

Я смотрю себе соседку

Нынче в норке завела?

Мышь

Дюймовочка, иди, не бойся,

С соседом нашим познакомься.

Дюймовочка молча подходит к Кроту, опустив голову делает реверанс.

Крот

Дюймовочка — Прелестное дитя!

Вам говорю серьезно, не шутя!

Пойдём, душа моя, пойдем

Я покажу тебе свой дом.

берёт за руку Дюймовочку

Крот и Дюймовочка уходят. Входит замерзшая ласточка,

с трудом машет крыльями, падает.

Дюймовочка

Что я вижу- ласточка больная,

Вся замёрзшая, голодная такая.

Дам ей зерен и воды,

Чтобы не было беды…

Дает ласточке напиться и укрывает ее

ТАНЕЦ ЛАСТОЧКИ

Ласточка

О боже, я жива!

Жизнь ты мне спасла!

И перед тем, как улечу

Тебе добром я отплачу!

улетает

Мышь

Заходил вчера к нам крот.

Кушал твой бисквитный торт.

И хвалил тебя до ночи-

Свататься теперь он хочет!

Дюймовочка

Вот опять мне не везёт,

И теперь жених мой крот!

Отпустите, вас прошу,

Солнышку «прощай» скажу.

Мышь

Ладно, уж, ступай, прощайся,

только сразу возвращайся!

Дюймовочка плачет. Идёт к солнышку.

Дюймовочка

Слёзы катятся из глаз

Вижу день в последний раз

Ясно солнышко, прощай

И меня не забывай…

Влетает ласточка.

Ласточка

Слёзы вытри поскорей

Улетим за сто морей,

Улетим мы в тёплый край

Круглый год там просто рай!

Дюймовочка

Ах! Ну как звучит прекрасно!

Полетели! Я согласна!

Звучит красивая музыка. Дюймовочка берет ласточку за хвостик, и они летят по кругу.

Ласточка

Не найти страны милей

Эльфов царство здесь и фей!

Посмотри: в цветке любом

Ты себе устроишь дом!

Ласточка улетает.

Принц Эльфов

Приветствую тебя, царевна!

Позволь мне преклонить колено

Перед твоею красотой.

Подбегает к цветку Дюймовочки

Дюймовочка

О, сударь мой!

Я, не царевна,

Дюймовочкой меня зовите,

И если можно, не гоните…

Принц Эльфов

Ты прекрасна словно фея!

Восхищен красой твоею!

Вот рука моя и сердце,

Стань, прошу, моей невестой!

Влетают эльфы(бабочки) с крыльями и надевают их Дюймовочке.

ТАНЕЦ «Вальс»

Ведущий

Дорогие наши зрители,

Все актёры просто класс!

Эту сказку наши дети

Приготовили для вас!

Все старались не напрасно,

Все закончилось прекрасно.

Источник: http://torzhestvennyj-scenarij.ru/scenarij-skazok-po-rolyam-dlya-detej-7-let/

Жили-были..

(автор: Лилия Вельминская)

                                       Пьеса для музыкального детского спектакля

                                       по мотивам русской народной сказки «Репка».

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Сказительница

Дед

Баба

Внучка

Жучка

Кот

Мышонок

Репка

СЦЕНА  ПЕРВАЯ. (Весна. Сельский пейзаж. Появляется Сказительница.)

Сказительница:              

Здравствуй, публика честная!

Молодая, озорная!

Поведу я свой рассказ

Нынче именно для вас!

Много сказок я слыхала…

И для вас сейчас начну

Прямо с самого начала

Сказку сказывать одну.

Навострите ваши ушки,

Я открою вам секрет:

Чем сто раз услышать – лучше

Всё ж однажды посмотреть!

То, что сами разглядели,

Уж не надо пояснять.

Сказку наши лицедеи 

Вам готовы показать!

Доложу, что сказку эту

Знает с давних пор народ.

Жили – были Баба с Дедом,

И у них был огород…

(Под музыку выходят Мышонок, Дед, Баба, Внучка, Жучка и Кот.) 

Исполняется русская народная песня «Во кузнице».

Сказительница:               

Жили вместе с Дедом, с Бабой

Внучка, Жучка, Мышь и Кот.

Дед:                                     

Посадить мне Репку надо

В огороде! Пусть растёт!

Кто поможет огород

Мне вспахать да прополоть?

Баба:                                   

Читайте также:  Беседа «весна пришла». старшая группа

Баловство и труд напрасный!

Репку некогда сажать.

Надо мне из нитки красной 

Кружевную шаль вязать! (Уходит)

Внучка:                              

Это мне не интересно!

О другом мечтаю я:

Нужно много новых песен 

Спеть с подружкой под баян!  (Уходит)

Жучка:                               

Есть и поважнее дело!

Вот, зарыла целых пять

Вкусных косточек я где-то…

Надо их теперь искать!   (Убегает)

Кот:                                     

Я на солнышке погрелся,

А теперь пора гулять.

И намного интересней

Мне с Мышонком поиграть! (Крадётся к Мышонку)

Мышонок:                         

Некогда мне помогать,

Надо быстро убегать!

(Мышонок убегает, Кот бежит за ним. Дед пожал плечами и, махнув рукой, уходит.)

СЦЕНА  ВТОРАЯ. (Лето. На сцене появляются друг за другом  герои сказки.)

Сказительница:                

Разбежались с огорода, 

Да по разным сторонам!

Поважней нашли заботу

Для себя! Да каждый сам!

Вот бывает как в народе:

В общей сказочной избе

Жили-были вместе вроде,

Только, всяк сам по себе…

Ну, а наша сказка как же?

Продолжается сюжет!

Поглядим, что будет дальше.

Посадил ведь репку Дед…

Дед:                                     

Сохнет вся моя рассада!

Ох, беда, беда, беда…

Поливать бы репку надо,

Да закончилась вода!

Баба:                                  

У меня сломалась прялка!

Вот беда! Что за напасть!

Без неё мне – ах, как жалко –

Красных ниток не напрясть!

Внучка:                              

Ах, беда со мной случилась:                 

Я плясала под баян,

Да порвался мой красивый,

Мой любимый сарафан!

Жучка:                               

Я старалась, я кружилась,

Хвост ловила полчаса…

Но, беда со мной случилась:

В нос ужалила оса!

Кот:                                     

У меня стряслась беда!

Обидели меня, Кота:

Пёс соседский злобно лает,

И к Мышонку не пускает!

Сказительница:                

Да! Неприятности случаются…

Но, всё ж не стоит унывать!

Легко с любой бедою справиться,

Если друг другу помогать!

Дед: (Бабе)     

Давай тебе я помогу!

Я прялку починить могу!

Баба: (Деду)     

От души благодарю!

И спасибо говорю!

(Внучке) 

Давай тебе я помогу!

Сшить новый сарафан могу!

Внучка: (Бабе)     

От души благодарю!

И спасибо говорю!

(Жучке) 

Давай тебе я помогу!

Я полечить тебя могу!

Жучка:(Внучке)   

От души благодарю!

И спасибо говорю!

(Коту)   

Давай тебе я помогу!

Я с Псом поговорить могу!

Кот: (Жучке)  

От души благодарю!

И спасибо говорю!

(Всем)    

А где  Мышонок?

Сказительница:                

Мышонок угодил в кувшин,

И выбраться не может!

Кот:                                    

Чего же мы тогда стоим?

Бежим! Ему поможем!

(Все бегут спасать Мышонка и возвращаются вместе с ним.)

Мышонок:           

От души благодарю!

И спасибо говорю!

Дед:                                    

А Репке вырасти поможем?

Все:                                    

Да! Мы сумеем это тоже!

Внучка:                             

Дружно песню запоём,

Дождик  в гости позовём!

Дед:                         

От души благодарю!

И спасибо говорю!

ХОРОВОД «Дождик». 

Дождик, Дождик, поливай!

Расти Репке помогай!

Чтобы Репка наша

Становилась краше.

Дождик, Дождик, веселей!

Ботва будет зеленей.

Расти, Репка, подрастай!

Славный будет урожай!

Сказительница: (с зонтом)

Ах, как поливает дождик!

Прячьтесь все скорей под зонтик! 

 (Все уходят со сцены.)

СЦЕНА  ТРЕТЬЯ. (Осень. Появляется Сказительница с Репкой.)

Сказительница:               

Сказка дальше сказ ведёт.

Да и времечко не ждёт:

Осень в огород пришла.

Репка очень подросла!

Дед не может, коль признаться,

На неё налюбоваться!

(Выходит Дед)

Дед:                                     

Ах! Большая – пребольшая!

Да красивая какая!

Репка:                                 

Наступила, говорят,

Осень золотая.

Дед, тянуть меня пора –

Я уже большая!

Сказительница:                

Так зачем же дело станет?

Стал Дед Репку ту тянуть:

Тянет Дед её – потянет…

Трудно спину разогнуть!

Дед:                                     

Одному не совладать!

Надо Бабу мне позвать.

Баба!  Мне не справиться!

Помоги, пожалуйста!

Сказительница:                

Держится за Деда  Баба,

Дед же Репку ухватил.

Тянут уж её – потянут,

Изо всей стараясь сил…

Баба:                                   

Вытянуть не можем! Лучше

Позову на помощь Внучку.

Внучка! Нам не справиться!

Помоги, пожалуйста!

Сказительница:                

Внучка держится за Бабу,

Та за Деда ухватилась.

Дед за Репку:  вместе тянут,

Изо всей стараясь силы!

Внучка:                              

Вытянуть не можем! Лучше

Позову на помощь Жучку.

Жучка! Нам не справиться!

Помоги, пожалуйста!

Сказительница:               

Жучка за Внучку, Внучка за Бабу,

Баба за Деда покрепче схватилась.

Дед же за Репку, и… тянут – потянут…

Вот как стараются: изо всей силы!

Жучка:                               

Не можем вытянуть! Тогда

На помощь надо звать Кота!

Котик! Нам не справиться!

Помоги, пожалуйста!

Сказительница:                

Кот за Жучку, та за Внучку, 

Та за Бабу,  с Бабой Дед –

Тянут Репку! Вместе – лучше!

Только проку всё же нет.

Кот:                                     

Вытянуть не можем! Только

И осталось – звать Мышонка.

Мышонок! Нам не справиться!

Помоги, пожалуйста!

Сказительница:                

Читайте также:  Конспект занятия на тему «насекомые» в подготовительной группе

Мышонок поддержал Кота.

А Кот поддержит Жучку.

А Жучка с радостью всегда

Придёт на помощь Внучке.

Держались Внучка, Баба, Дед,

Все друг за друга крепко.

Тянули дружно, наконец,

И вытянули репку!

Все:                                     

Мы друг другу помогаем!

Никогда не унываем!

Дружно песню напеваем!

Всех на  репку приглашаем!

Исполняется заключительная песня:

Забавную сказку мы вам показали,

И вместе премудрости сказки познали.

Когда мы кому-то в беде помогаем —

Мы радостью душу свою наполняем.

Ведь доброе дело похоже на чудо.

Так нужная помощь придёт отовсюду.

Пускай мы пока что лишь малые дети,

Улыбкой цвести помогаем планете!

Своё представление мы завершаем.

И многие лета мы вам пожелаем!

Чтоб вы улыбались и счастливы были,

От всей мы души вам улыбки дарили!

КОНЕЦ.

автор сценария — Лилия Вельминская

смотреть другие сценарии детских праздников, а также новогодние сценарии для детей и взрослых

Источник: http://ljubimyj-prazdnik.ru/stsenarii_prazdnikov/517145/

Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы «Волшебная сила музыки»

Автор: Грязнова Ирина Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад «Сказка» п. Приполярный, Берёзовский район,  Тюменская область

Сценарий музыкальной сказки для детей

подготовительной группы

«Волшебная сила музыки»

Действующие лица:

Ведущий – взрослый;

Горный Король – взрослый;

Скрипочка, Труба, Флейта – дети подготовительной группы.

Музыканты, дирижер – дети подготовительной группы.

Лягушата (четное количество детей) – дети подготовительной группы.

(Занавес закрыт. На нем изображение музыкальных инструментов, ноток, скрипичного и басового ключей.)

Ведущий:

Жила на свете скрипочка,

Весёлая девчоночка.

Любила скрипка песни петь,

В горошковой юбчоночке.

Но как-то стало скучно ей,

И в один прекрасный день.

Решила скрипочка пойти,

Искать себе друзей.

А чтобы было веселей

Когда идешь пешком.

Запела скрипка песенку,

Нежным голоском.

 (Выбегает Скрипка-девочка, исполняет песню на мотив песни «Каля-Маля» //»Музыкальный руководитель». – 2007. – март-апрель.).

Скрипка:

(поет) Я – веселая девчонка, ля-ля-ля-ля,

И пою я песни звонко, ля-ля-ля-ля.

Если только поднимаю я свой смычок,

Дружно песню подпевает мой друг сверчок!

Ведущий:

Шла долго, утомилась,

Нелегок был ведь путь.

Присела на пенечек,

Немножко отдохнуть!

 (Скрипочка выполняет действия по тексту)

Ведущий: Вдруг слышит она крики:

Труба:

(кричит из-за занавеса) Спасите, я тону!

Скорее помогите,

Не то пойду ко дну!

Ведущий:

И скрипка побежала

На голос поскорей.

Ведь в беде она не может,

Оставлять своих друзей!

(Скрипочка бежит по залу, занавес открывается.  Декорации болота с кувшинками. В «болоте» сидит на корточках ребенок-Труба)

Ведущий:

Там труба в болоте плачет,

Верещит и слезы льет…

Труба:

Помоги же мне, сестрица,

А не то конец придет.

Ведущий:

Скрипка, время не теряя,

Подает скорей смычок.

И трубу она спасает,

Ловко тянет за бочок.

(Скрипочка по тексту выполняет движения).

Ведущий:

Тут лягушки прискакали, (выбегают лягушки)

Лапки дружно ей подали.

Вытянули бедолагу,

Положили под корягу.

Труба:

Вот спасибо вам, друзья,

А не то бы мне – «труба».

Ведущий:

И лягушки в сей же час,

Дружно все пустились в пляс!

(Исполняется «Танец лягушек» под музыку  «Летка-енка» муз. В. Лехтинена в исполнении «Хора Турецкого».  После танца лягушки убегают).

Скрипка:

Ты скажи-ка, мне, Труба,

Как попала ты сюда?

Труба:

Я в болоте очутилась

По злой воле Короля.

Он мою подружку Флейту,

Прячет, гадости творя.

Он не любит песен звонких,

И не любит громкий смех.

Под землею инструменты,

Прячет в тайне он от всех!

Скрипка:

Мы найдем твою подружку,

Выведем её на свет,

Ведь без музыки не может,

Жить нормальный человек!

Труба:

Тяжела туда дорога,

Ой, боюсь – мы не пройдем.

Не спасем мою подружку,

Только вместе пропадем!

Скрипка:

Нам помогут все ребята,

Ведь их только попроси.

Вмиг осилят все преграды,

Что бывают на пути!

Ведущий:

(обращается к детям-зрителям)

И вот заданье первое:

Подумайте, друзья,

Загадки непростые,

Вам предлагаю я.

1загадка:

Голос звонкий у неё,

Четыре струнки тонких.

По ним смычок гуляет

И звуки извлекает! (скрипка)

2загадка:

Со скрипкой инструменты схожи,

На низ смычком гуляют тоже.

Но больше скрипки в 10 раз…(виолончель и контрабас).

3загадка:

Она поет так нежно-нежно,

И звуки льются высоко.

Чтобы мелодию красивую сыграть,

В неё дуть нужно и на кнопки нажимать! (флейта).

4загадка:

У какого инструмента

Есть и струны и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш…(рояль).

5загадка:

Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан!

Он ритмичен, он отличен,

Наш веселый… (барабан)

6загадка:

А на сцене будто праздник:

Серебро и медь,

Сколько труб и скрипок разных –

Трудно рассмотреть.

Кто-то вдруг из полумрака

Вышел медленно на свет.

Дирижер, он в черном фраке,

Он, как ласточка одет.

Все блестит в сиянье света,

Не найти свободных мест.

Мы, ребята, знаем, это… (симфонический оркестр)

Ведущий:

Все загадки отгадали,

Вот какие молодцы!

Ну, теперь идем мы дальше,

Знаю я  – вы храбрецы!

А чтоб было веселей –

Песню запевай скорей!

(Исполняется песня  «Если с другом вышел в путь». Муз. В. Шаинского.)

Ребята с песней двигаются по залу друг за другом. Занавес закрывается).

Ведущий:

Вот мы в царстве Короля,

И не зря пришли сюда.

Слышу чьи-то я шаги,

И шаги те нелегки!

(Звучит муз. Грига «В пещере горного короля» в записи. Выходит Горный Король).

Горный Король:

Кто шумит тут и орет,

Громко песенки поет?

В моем царстве тишина,

Быть всегда, всегда должна!

Труба:

Ты, Король, нас не пугай,

Лучше Флейту отдавай.

Её нежный голосок

Ты послушай хоть разок!

(Звучит  «Мелодия» муз. Глюка в записи. Выходит девочка-Флейта).

Флейта:

Вот спасибо вам, друзья!

Выручили вы меня!

Горный Король:

Флейта, милая моя!

Извинить прошу меня.

Музыку я полюбил

И весь свет мне стал так мил!

Флейта:

Есть в саду у нас таланты,

Вот такие музыканты!

Ты послушай их, Король,

Каждый выполняет свою роль.

(обращается к детям-музыкантам)

Музыканты, выходите,

Свое искусство покажите!

(выходят дети-музыканты, берут инструменты – колокольчики, металлофоны, треугольники.)

Дирижер: (ребенок) Слушайте меня, друзья, и играть не начинайте.

Только палочкой взмахну – лишь тогда вступайте!

(Дети подыгрывают на инструментах. Звучит «Вальс-шутка» муз. Д. Шостаковича или мелодия по выбору музыкального руководителя.)

Горный Король:

Снова убедился я –

Жить без музыки нельзя!

Будем с музыкой дружить,

Всем прекрасное дарить!

(Дети вместе с персонажами исполняют песню «Да здравствует музыка» муз. Е. Тиличеевой // журнал «Музыкальный руководитель» — март-апрель с. 39).

Источник: http://vospitateljam.ru/scenarij_muzykalnoj_skazki_dlya_detej_podgotovitelnoj_gruppy_volshebnaya_sila_muzyki/

Ссылка на основную публикацию