Сценарий музыкальной гостиной для детей подготовительной группы доу

Встреча в музыкальной гостиной

Сценарий музыкальной гостиной для детей подготовительной группы ДОУ

Задачи:

• Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми в детском саду, направленной на формирование основ музыкальной культуры у всех участников педагогического процесса. • Развивать творческий потенциал взрослых и детей. • Активизировать мыслительно-поисковую деятельность взрослых и детей.

• Способствовать гармонизации детско-взрослых отношений через организацию совместной деятельности и общения.

Ход мероприятия:

Под музыку выходит ведущая, в руках у нее букет из разноцветных нот.
Ведущая: (читает стихотворение И. Волобуевой)

Как многогранна музыка! Как юно
Она, звуча сквозь времени пласты,
В сердцах людских затрагивает струны
Любви, печали, памяти, мечты.

Здравствуйте, большие и маленькие гости нашей музыкальной гостиной! Посмотрите, в руках у меня семь волшебных нот. Они сегодня расскажут нам очень много интересного о музыке. А вы знаете их названия? Дети До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Дети читают стихи:

Что такое ноты?
Это семь птенцов.
Что такое ноты?
Это трель скворцов,
Это до рассвета соловьи в садах…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка у нас в сердцах!

Ведущая: Когда – то давно В.А. Сухомлинский написал, что «детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии.

Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую высоту культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами.

Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребёнком собственную красоту – маленький человек осознаёт своё достоинство». Его слова все также актуальны и в наше время.
Дети читают стихи:

Музыка – это не только лишь звук,
Музыка – это движенье,
И вылетает, как птица из рук
Нот беспокойных круженье.
***
Уносит музыка нас в прошлые века,
Ведь нам туда другой дороги нет,
Нас ждет чудес там много, а пока
Для всех звучит сегодня менуэт.

Дети исполняют танец «Менуэт»

Ведущая:

День встретишь веселою песней,
И вечером песню споешь –
Становится жизнь интересней
И мир – несказанно хорош.

Следующая нотка – песня. Я предлагаю всем гостям помочь ребятам исполнить песню «Улыбка» В.Шаинского.
Ведущая:

Союз прекрасный – музыка и дети!
Какое счастье слышать голоса,
Которых нет чудеснее на свете,
И видеть благодарные глаза.

А сейчас я предлагаю всем участникам поиграть в музыкальную викторину. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. За правильный ответ вы будете получать веселую нотку.

Вопросы музыкальной викторины:

1. Как называется профессия человека, который сочиняет музыку? (Композитор) 2. Какой танец прославил Вену на весь мир? (Венский вальс) 3. Какой предмет нужен исполнителю песни, чтобы его голос звучал громче? (Микрофон) 4. Какой музыкальный инструмент привязывали на русскую тройку? (Колокольчик) 5.

Какое музыкальное произведение прославило Мендельсона? (Свадебный марш) 6. Какой самый большой музыкальный инструмент в мире? (Орган) 7. На каком музыкальном инструменте играют все малыши на свете? (Погремушки) 8. Как называется профессия человека, который исполняет разные песни?). (Певец) 9.

Как называется самый известный русский народный инструмент? (Балалайка)

10. С какой птицей сравнивают певца с красивым голосом? (С соловьем)

Ведущая:

Много звуков чудесных в природе –
Соловей в тихой роще поет…
Но волшебные звуки мелодий,
Композитор для нас создает.

И следующая нотка это выступление мамы. Она нам исполнит нам произведение на гитаре. А кто знает слова песни, подпевайте.

Ведущая Помогая ходу истории,
Пробуждая совесть и честь,
Героические оратории
И симфонии в мире есть.
Но меж ними храня и милуя,
Беззаветно любя людей,
Существует улыбка милая –
Танец маленьких лебедей. (М. Алигер)

Дети исполняют «Танец маленьких лебедей»

Ведущая: У меня в руках следующая нотка. Всем малышам мамы поют на ночь колыбельные песни, давайте сегодня мы устроим конкурс среди мам на лучшее исполнение колыбельной песни.

Проводится конкурс «Колыбельная песня».

Победители и участники награждаются скрипичными ключиками.
Девочка читает стихотворение

Берёзовая роща – это арфа:
На ней играет набежавший ветер
Простую, незатейливую песню…
К дороге подошедший перелесок,
Как парень, растянул свою гармонь –
Широкую мелодию Руси!
А лес сосновый – золотой орган,
И музыка его почти что зрима:
Она взлетает вверх с движеньем кроны.
И вижу я в орешнике – рожок,
И слышу я в осине – балалайку,
И клён звенит,
Как бубен настоящий!
И я теперь совсем не удивляюсь,
Как много музыкальных инструментов
Подметил у природы человек…

Ведущая: Уважаемые гости, наши ребята тоже очень любят играть на музыкальных инструментах и сейчас они исполнят для вас
Ведущая. А вот и радужная, волшебная нотка.

Мне снилась музыка. Она
Легко меняла очертания:
Как облако и как волна,
Как снежный день, как ночь слепая,
То сладостна, то солона,
То на изгибах зелена,
То золотисто-голубая
Мне снилась музыка… Во мгле
Такая в ней светилась сила!
И всё, что было на земле.
Всё из неё происходило.

(Владимир Лазарев)

Дети исполняют танец «Волшебство»

Ведущая: Известный русский педагог В.А. Сухомлинский считал, что музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта. Это воспитание человека».

Поэтому так важно развивать у ребенка музыкальные способности с самого раннего детства, приобщать ребенка к волшебному, прекрасному и удивительному миру музыки.

И сегодня я хочу закончит нашу встречу замечательным стихотворением Е.Винокурова:

Есть внутренняя музыка души…
Она как память о полузабытом,
Она как дальний шум. Не заглуши
Ее с годами буднями и бытом!
Она таится в глубине, светя
Порой в случайном слове, в слабом жесте.
Ее имеют многие. Дитя
Лишь обладает ею в совершенстве.

Звучит вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» композитор Е.Дога, дети и взрослые танцуют, уходят домой.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/vstrecha-v-muzykalnoj-gostinoj.html

Семейная гостиная «День музыки» | Сценарии праздников | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

Автор: Блинова Жанна Владимировна

Организация: МОУ детский сад № 128

Населенный пункт: Волгоградская область, г. Волгоград

Цель: познакомить родителей и детей с культурно-досуговыми центрами города, где можно услышать классическую музыку

Ход мероприятия

Под негромко звучащую музыку («Вальс-бостон» (ретро)диск «Бальные танцы»оркестр Густава Брома ) дети с родителями входят в зал, занимают места согласно билетам (стулья пронумерованы).

Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Сорок лет назад, в 1973 году, было принято решение о проведении  1 октября Международного дня музыки. Наш сегодняшний вечер посвящен этому удивительному искусству.

                            Путешествуя по свету,

                            Обходя кругом планету,

                            Фея музыки сейчас-

                            Вот она! В гостях у нас!

Под музыку в зал входит Фея Музыки (музыкальный руководитель) с «волшебной палочкой» в руках.

Фея: Здравствуйте, гости дорогие,

         Маленькие и большие!

         Я по свету путешествую немало,

         В детский сад к вам заглянула для начала.

Воспитатель: Предлагаю  поздороваться с нашей гостьей. И пусть это приветствие будет музыкальным.

Дети с родителями встают в круг. Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!» муз.и сл.М.Картушиной.

Фея: Мы поздоровались музыкальными звуками. Они отличаются особой красотой и певучестью. В отличии от шумовых звуков (дети и взрослые имитируют шелест листьев, шум дождя, завывание ветра, крики птиц), которые существуют  как бы сами по себе, музыкальные звуки придумал человек.

Воспитатель: Фея Музыки, расскажите, где можно Вас встретить?

Фея: Задайте этот же вопрос при помощи музыки!

В исполнении воспитателя звучит 1-й куплет песни «Где же дом у музыки?» М.Еремеева (музыка) и С.Еремеев (слова).

Фея: Чтобы ответить на ваш вопрос, предлагаю совершить музыкальное путешествие по нашему городу. А проведут нас по местам, где живет музыка, ребята и их родители.                                                        

Палочкой волшебной я взмахну,                                                                   

В страну музыки с собою поведу!                               

Взрослый (или старший брат, сестра) и ребенок младшей группы , которые посетили музыкальную школу, рассказывают о ней, демонстрируя совместный рисунок, книгу-самоделку о музыкальном инструменте( на экране – фотография).

Фея: Сегодня к нам в гости приехали воспитанники этой детской школы со своими музыкальными инструментами, чтобы выступить перед вами. Давайте поприветствуем их аплодисментами!( аплодисменты)

Фея: Первой прозвучит скрипка (выходит скрипачка). Источник звука этого инструмента-4 струны и смычок. Послушайте, как звучит скрипка.

Выступление скрипачки. На экране демонстрируется слайд скрипки..

Фея: С фортепиано вы уже знакомы. Звук извлекается нажатием клавиш громко (форте) или тихо (пиано). Послушаем его звучание в исполнении юного музыканта.

Выступление пианиста (можно предложить детям подойти к инструменту).

Фея: Пришло время подкрепиться!

          Кастрюля-хитрюля нам что-то сварила,

          Нам что-то сварила, платочком накрыла,

          Платочком накрыла и ждет нас-пождет,

          И ждет нас-пождет, когда кто-то придет!    (В.Пикулева)

Кто-то из детей подходит и приоткрывает платочек. Внутри кастрюли деревянные палочки-«ложечки».

Помешивая деревянной палочкой в стаканчике «кашу», дети и родители подпевают «Варись, кашка!» (технология «Музыкальная ритмика» Затямина Т.А.)

Фея: Пора продолжить наше путешествие. Еще один мой дом в… троллейбусе! Да,да, вы не ослышались! Об этом нам расскажут…(называет имена детей и родителей, совершивших музыкально-экскурсионный маршрут в рамках проекта «Синий троллейбус»).

Рассказ детей и родителей о «Синем троллейбусе» с показом фотографий, детско-родительских рисунков гитары.

Фея: Песни, которые звучат в этом необычном троллейбусе, исполняются под аккомпанемент струнного щипкового инструмента – гитары.

Выступление гитариста (слайд с изображением музыкального инструмента).

Фея: Одна из песен, которая звучит в этом троллейбусе-«Разноцветная игра». Предлагаю станцевать под ее звучание.

Я прошу вас всех подняться

И немножечко размяться!

Звучит фонограмма песни «Разноцветная игра» (А.И. Буренина программа «Разноцветная мозаика»). Дети и родители танцуют.

Фея: Центральный концертный зал (показ слайда) еще одно место, где живет ее величество Музыка. Побываем и там. Но сначала у меня есть вопросы к родителям:

1) Кто сочиняет музыку? (композитор)

2) Кто исполняет музыкальные произведения?(музыканты)

3) Если поэт и композитор работают вместе, то получается…(песня)

4) Кто руководит оркестром? (дирижер)

5) Что является главным в музыкальном спектакле? (музыка).

Рассказ мамы и воспитанника младшей группы, побывавших в концертном зале, демонстрация фотографий, совместно изготовленной афиши.

Фея: Флейта – наиболее древний духовой музыкальный инструмент. Ее разновидность – свистулька – известна давно. Послушаем и ее звучание.

Выступление флейтистки.

Под аккомпанемент флейты проводится игра «Волшебный мешочек» (технология «Музыкальная ритмика» Затямина Т.А.)

Фея: Настоящим домом не для одного, а для более трехсот музыкальных инструментов стал музей музыкальных инструментов имени Е.Н.Пушкина, находящийся в Кировском районе города Волгограда,В этом году ему исполняется 110 лет. Послушаем тех, кто побывал в нем.

Рассказ посетителей музея с демонстрацией самодельного барабана.

Дети с родителями исполняют «Пляску с музыкальными инструментами» (Суворова Т.И. «Танцуй, малыш!» сб.2)                   

Фея: Вот и подошло к концу наше музыкальное путешествие по городу. Пора прощаться! Теперь вы знаете, где живет музыка. Приглашаю всех посетить места, о которых вы узнали сегодня и насладиться звучащей там прекрасной музыкой.

Читайте также:  Пословицы и поговорки о воде

Совместный хоровод детей, родителей и воспитанников ДМШ «Прощание» (методика Железновой)

Спасибо юным музыкантом за их выступления, ребятам и их родителям за их рассказы.

Звучат аплодисменты. Дети дарят цветы музыкантам  .На память о встрече воспитанники и родители получают музыкальные сувениры             

Фея: А сейчас вы можете подойти и поиграть на любом из музыкальных инструментов.

Дети свободно подходят к инструментам, играют на них под наблюдением взрослых.

Источник: http://www.pdou.ru/categories/3/articles/2079

ДЕТСТВО-ГИД

При формировании основ музыкальной, художественной и эстетической культуры дошкольников педагогу следует ориентироваться на такую форму взаимодействия с детьми как «Музыкальная гостиная».

Это цикл литературно-музыкальных занятий, в процессе которых осуществляется комплексное использование различных искусств, взаимосвязь музыкальной, художественно-речевой, изобразительной и театрализованной деятельности.

Именно в рамках «Музыкальной гостиной» можно реализовать основные задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Более конкретные задачи, которые решаются в процессе взаимодействия, можно сформулировать так: 1.

Формирование познавательного интереса и любви к искусству в процессе приобщения к музыке, живописи, поэзии, художественному слову и движению. 2. Развитие музыкальности у детей, эмоциональной отзывчивости на музыку, т.е. умения переживать музыкальное произведение в соответствии с его образным содержанием. 3.

Развитие музыкального восприятия и музыкальных способностей, обеспечивающих возможность более тонкого слушания музыки, различения ее главных компонентов в звуковой ткани произведения. 4. Обогащение музыкальных впечатлений детей в процессе их знакомства с произведениями мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей. 5. Формирование музыкального вкуса детей, оценочного отношения к прослушанным произведениям, к собственному творческому самовыражению.

Задачи достаточно сложные, да и сама форма проведения «Музыкальной гостиной» подразумевает высокий профессионализм педагога.

Как происходит формирование художественного и музыкального восприятия?
На первом этапе (при первом ознакомлении, прослушивании) — целостное восприятие, осознание общего характера произведения.

На втором этапе (при повторном прослушивании) — дифференцированное восприятие, уточнение представления, различение отдельных эпизодов в произведении.

На третьем этапе (при завершении работы над произведением) — осознание выразительной роли отдельных средств в связи с развитием музыкального образа и целостное повторное восприятие.

Методы, приемы и формы организации «Музыкальной гостиной»
Формирование восприятия музыки у дошкольников предполагает обучение внимательному слушанию музыкальных произведений, элементарному их анализу (определение характера, доступных средств музыкальной выразительности), узнаванию неоднократно прослушанных пьес или фрагментов из них.
Используются различные методы — наглядно-слуховой метод, наглядно-зрительный, словесный, практический. Кроме традиционных методов, желательно применять методы, разработанные автором программы «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой, — метод контрастных сопоставлений произведений и метод уподобления характеру звучания музыки. Кстати, данная программа полностью соответствует задачам и требованиям ФГОС ДО.

Наглядно-слуховой. Метод контрастных сопоставлений произведений состоит в том, что используется качественная аудио (видео) запись и «живое» исполнение произведения педагогом. Этот метод значительно обогащает восприятие музыки и заостряет внимание детей на разнице звучания.

Осознанному усвоению и закреплению знаний способствуют музыкально-дидактические игры с использованием наглядно-слухового метода. Например «Музыкальная викторина», «Угадай мелодию» и др.

Использование приемов сравнений, контрастных сопоставлений различных видов (контраст стилей, жанров, контраст внутри жанра, контраст настроений и т.д.) заинтересует детей и придаст обучению проблемный характер.

Наглядно-зрительный.

Чтобы усилить впечатления детей от музыки, вызвать в их воображении зрительные образы или иллюстрировать незнакомые явления, необходимо применение следующей зрительной наглядности: — показ репродукций картин, иллюстраций, рисунков, фотографий, игрушек, изображений инструментов, портретов композиторов; — использование цветных карточек (прием цвет-настроение), что поможет детям применить новое слово и в игровой форме высказаться о характере музыки; — иллюстрирование сказок с помощью настольного театра на фланелеграфе;

— использование карт-схем, приемов моделирования (расположение звуков по высоте, определение частей произведения и их количества и т.д.).

Словесный. Одним из важных методических приемов работы в музыкальной гостиной является слово педагога. Оно должно быть эмоциональным, лаконичным, соответствующему уровню речевого развития детей. Пояснения педагога должны раскрывать, прежде всего, музыкальный образ.

Такой комментарий помогает детям настроиться на восприятие музыки. Например, О.П. Радынова в программе «Музыкальные шедевры» допускает сопровождение звучания музыки тихими, выразительными пояснениями.
Поэтическое слово (загадки, стихи, сонеты и т.п.

) могут предварять прослушивание музыкального произведения, если оно созвучно ему по настроению. Если же педагог хочет сопоставить стихотворение с музыкой, лучше прочитать его после уяснения детьми ее характера. С той же целью можно использовать чтение стихов детьми, выученных заранее.

Литературный образ сказок подготавливает детей к восприятию музыкального образа. Обыгрывание сказочного сюжета с помощью игрушек или фигурок на фланелеграфе содействует более глубокому пониманию сюжетной линии музыкального произведения.

Педагог может использовать форму кратких описательных рассказов, бесед, постановки вопросов и заданий, активизирующих восприятие музыки.

Практический. Метод уподобления характеру музыки. Чтобы ребенок почувствовал характер музыки, активно пережил свои впечатления, необходимо сочетать восприятие музыки с практическими и творческими действиями.

Этот метод включает в себя следующие приемы: — моделирование элементов музыки движения (художественное движение, дирижирование, игры-превращения); — вокализация (интонирование мелодии, исполнение песен детьми); — выражение образного содержания характера музыки мимикой; — оркестровка музыкальных произведений (выбор и использование наиболее выразительных тембров инструментов, соответствующих характеру звучания музыки, различение отдельных ее частей); — инсценирование песен, подвижные игры;

— выражение восприятия музыки через продуктивные виды деятельности (рисование, аппликация и т.д.).

Организация занятий
Чтобы занятия в «Музыкальной гостиной» были более продуктивными, разнообразными и запоминающимися, необходимо использовать разные формы организации этих занятий.

К таким формам можно отнести: — занятия-беседы; — занятия-путешествия (во времени, в пространстве, по сказкам и т.д.

); — занятия, простроенные на основе содержания той или иной сказки; — беседа-концерт (о творчестве композитора, о жанрах в музыке и т.д.);

— сюжетные занятия (идем в гости, встречаем гостя).

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

Источник: http://detstvogid.ru/metodika-provedeniya-muzyikalnoy-gostinoy-v-dou/.html

Литературно – музыкальная гостиная «Прозрачен купол небосвода» для детей старшей и подготовительной группы

 Сценарий совместной деятельности педагога с детьми Литературно – музыкальная гостиная «Прозрачен купол небосвода»:

времена года в произведениях П.И. Чайковского и А.Л. Решетова

 
Аннотация Мероприятие рассчитано на детей старшей и подготовительной групп (возраст 5-7 лет). В процессе совместной деятельности дети продолжают знакомство с творчеством поэта А.Л. Решетова, с произведениями П.И. Чайковского; продолжают развивать диалогическую и монологическую речь, закрепляют навыки выразительного чтения, умение слушать и слышать музыкальные произведения, определять их характер, настроение, соотносить музыку и стихи.  

Сценарий совместной деятельности педагога с детьми

Тема:  Литературно – музыкальная гостиная «Прозрачен купол небосвода». (для детей старшего дошкольного возраста – 5-7 лет)

Цель: приобщить детей к синтезу искусств: музыкального и поэтического

Задачи: Обучающие: — Продолжать знакомить детей с поэзией А. Решетова и произведениями П.И.

Чайковского из цикла «Времена года»;  со структурой музыкального и поэтического произведения; — Учить видеть ритмическую организацию поэтической речи, четко передавать её при исполнении стихов; — Учить «читать» музыку Развивающие: — Развивать творческий потенциал каждого ребенка, воображение, фантазию, монологическую и диалогическую речь. Воспитательные: — Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город и его знаменитых представителей, желание сопереживать.

Предварительная работа: рассматривание альбомов «Времена года», прослушивание произведений П.И. Чайковского из балетов «Щелкунчик», «Лебединое озеро», чтение отрывков из стихов А. Решетова, посещение фотовыставки, посвященной поэту Алексею Решетову.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, подборка изображений времен года, портреты П.И. Чайковского и А.Л. Решетова, аудиозаписи произведений П.И. Чайковского «Времена года».   Ход.   Мероприятие проходит в музыкальном зале, оформленном под музыкальную гостиную с использованием соответствующих атрибутов и интерактивной доски. Ведущий обращает внимание детей на оформление зала, создает эмоциональный настрой на восприятие музыкальных произведений и поэзии.  

Ведущий:  Ребята, как называются люди, пишущие стихи? (поэты) А кто создает музыкальные произведения? (композиторы)  Музыка и поэзия – великое чудо. Некоторые музыкальные произведения композитора П.И.

Чайковского мы с вами уже слушали. (коротко вспоминают какие именно).  И с некоторыми стихами нашего земляка — поэта Алексея Решетова вы уже тоже знакомы. Поэзия А. Решетова уникальна.

57 лет прожито поэтом на нашей Уральской земле.

«Здесь, в Березниках, начиналась моя поэзия, здесь я учился писать стихи, здесь напечатаны мои первые поэтические строчки…» — писал А. Решетов. Лучшая память поэту – это его стихи. Сегодня мы с вами собрались в нашей литературно – музыкальной гостиной, чтобы послушать стихи, музыкальные произведения, отгадать загадки, спеть песни, поиграть и потанцевать.  А говорить мы будем о временах года. (Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску, на которой сменяют друг друга осенние пейзажи) На фоне этих изображений, под мелодию произведения П.И. Чайковского «Октябрь.  Осенняя песнь» ребенок подготовительной группы читает стихотворение А. Решетова   Грубеют шелковые травы, Вот – вот зашумит листопад, Вот – вот в чужедальние страны Стада журавлей полетят. И снЕги глубокие лягут, И ветер завоет в трубе, И станет дороже тебе Земля,           Постаревшая на год.  

Ведущий:  О каком времени года идет речь в стихотворении Алексея Решетова? (об осени) Вы заметили, ребята, как созвучны музыка П.И. Чайковского и стихи Алексея Решетова. Осень – грустная пора. Часто идет дождь, увядает природа, тускнеют краски. И это произведение П.И. Чайковского называется «Октябрь.  Осенняя песнь».

 

Детьми исполняется песня: «Осень – царица» С. Насауленко.

Ведущий: Давайте послушаем ещё одно стихотворение Решетова и полюбуемся осенними пейзажами. Стихотворение А. Решетова читает ребенок старшей группы.   Осень короткой была. Как зорюшка. Работящей была, как Золушка! На покое она не сидела: Окна мыла, пряжу пряла, Только платье поярче надела, Да смутилась и сразу сняла. И тихонько исчезла ночью. Где она? Зимний день – молчок… Лишь лежит на снегу листочек, Как потерянный башмачок…  

Исполняется «Уральский хоровод» Л.А. Вахрушевой.

 

Ведущий: Ребята, послушайте загадку.

Кто, угадай – ка, Седая хозяйка? Тряхнет перинки – над миром пушинки… (зима)   Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет… Когда это бывает? (зимой)  

Исполняется песня «Зимушка – зима» Л.А. Вахрушевой.

(На интерактивной доске меняются изображения зимы, зимних забав)   Стихотворение А. Решетова читает ребенок подготовительной группы. Опять зима, опять мороз, Крахмальный скрип сухого снега. Куржак на веточках берез, Дымок над кровом человека. И солнце – яркое до слез.  

Ведущий: Вслед за осенью к нам приходит зима, об этом времени года мы только что услышали стихотворение А. Решетова. Ребята, какие приметы зимы вы можете назвать? (ответы детей) Какие зимние праздники вы знаете? (ответы детей)

Читайте также:  Конспект осеннего развлечения в подготовительной группе

Прослушивание отрывка из произведения П.И. Чайковского «Декабрь. Святки».

Ведущий: Ребята, только что прозвучал отрывок из произведения П.И. Чайковского «Декабрь. Святки», услышали ли вы в мелодии звуки зимы? Звуки каких музыкальных инструментов вы услышали в этом произведении? (ответы детей)

Проводится подвижная игра: «Снежинки».   На экране интерактивной доски появляются изображения весны. Стихотворение А. Решетова читает ребенок старшей группы под аудиозапись отрывка из произведения П.И. Чайковского «Апрель.  Подснежник». Промчались тяжелые льдины, Покончено с долгой зимой. И траурниц с ивы – бредины Медок не пускает домой. И птицы, сбираясь гурьбАми, Как дети, не могут без драк. И пахота пахнет грибами, И ландышам тесен овраг.  

Ведущий: О каком времени года эти строки из стихотворения А. Решетова? (о весне). Весной вся природа пробуждается, оживает. Мне кажется, что и произведение П.И. Чайковского «Апрель. Подснежник» наполнено звуками весны. Не правда ли?  Давайте представим, что каждый из нас деревце, кустик или цветочек, изобразим движениями пробуждение природы весной.

Танцевально – двигательная импровизация: «Пробуждение природы» под аудиозапись отрывка из произведения П.И. Чайковского «Май. Белые ночи».   Прослушивание аудиозаписи отрывка из произведения П.И.

Чайковского «Июнь. Баркаролла».

Ведущий: Ребята, как вы думаете, о каком времени года П.И.

Чайковский написал это произведение? Что вы себе представляете, когда слушаете его? (ответы детей)

На доске появляются летние пейзажи. Стихотворение А. Решетова читает ребенок подготовительной группы.

На траве золотистые блики, Ствол сосновый в душистой смоле, И румяной щекой земляника Прикоснулась к прогретой земле. А над Камой, жарой опаленные Низко – низко склонились кусты.

Им бы сбросить рубашки зеленые И поплыть, догоняя плоты.  

Исполняется песня: «Лето, лето, ты какого цвета» Л.В. Вахрушевой.

 

Ведущий: Красива и многообразна природа во все времена года. Поэты и композиторы всегда обращались и обращаются к образу природы в своих произведениях. Разными словами и звуками нот они передают свое настроение. Чьи стихи мы сегодня послушали? (ответы детей)  Музыку какого композитора мы сегодня услышали? (ответы детей)

 

Ведущий: Позвольте и мне прочитать стихотворение Алексея Решетова, которое он написал о нашем городе Березники, о своей любви к этому городу.

Ни триумфальных арок. Ни соборов, Ни шпилей, уходящих в облака, Но я люблю всем сердцем этот город, Я счастлив, что живу в Березниках.   Мне нравятся бесхитростные зданья, Мне мил и дорог каждый уголок.

Я помню каждой улочки названье – Я сам здесь подрастал, как тополёк.   Пусть нынче сердце – словно запоздалый Осенний лист. Пока оно горит, Пока его ветрами не сорвало, Оно живет и жизнь благодарит.

(на доске сменяют друг друга изображения города Березники)  

Ведущий: Вам понравились стихи Алексея Решетова?

Значит, он действительно живет в своих стихах. Давайте мы отобразим наши впечатления от стихов нашего поэта – земляка в рисунках и оформим выставку под названием: «Времена года в стихах А. Решетова»

Источник: http://ya-uchitel.ru/load/scenarii/drugie_scenarii/literaturno_muzykalnaja_gostinaja_prozrachen_kupol_nebosvoda_dlja_detej_starshej_i_podgotovitelnoj_gruppy/113-1-0-16087

Музыкально-театральная гостиная в старшей группе на тему : «Русские народные музыкальные инструменты».Выполнила Плотникова С.Е

Опубликовано: 21:47:29 08-02-2016

                                          МДОУ «Кизильский  детский сад №3»

 Тема музыкально – театральной гостиной в старшей группе: «Русские народные музыкальные      инструменты»   

                                                                                Выполнила :воспитатель

                                                                                Плотникова С.Е.

                                                                        2016год

Цель: Расширение и закрепление знаний воспитанников о русских народных инструментах.

Задачи:

  • Познакомить с создателем первого оркестра народных инструментов и его роли в сохранении народного творчества.
  • Развивать музыкальное восприятие, тембровый слух; внимание, память интонационно — стилевые представления, творческие способности.
  • Воспитывать музыкальную культуру учащихся, любовь к народной музыке..

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я рада вас приветствовать на очередной нашей музыкальной гостиной и приглашаю вас, отправится со мной в интересное путешествие по удивительному миру музыки, чтобы расширить свои познания. Вы готовы?

-Слушайте внимательно загадки, дружно называйте отгадки! 

(Показываю отгадку и включаю звучание)

  1. У него рубашка в складку Любит он плясать в присядку. Он и пляшет и поёт – Если в руки попадёт. Сорок пуговиц на нём С перламутровым огнём Весельчак и буян Голосистый мой… (баян)

2.     Играет, а не гитара.Деревянная, а не скрипка. Круглая, а не барабан.Три струны, а не балалайка. (домра)

3.      Чьи мы слышим перекаты Словно гром гремит – раскаты

         В ряд пластинки – будто щётка,А звучит сейчас — …(трещотка)

  1. Деревянные сестрички,  друг о друженьку  стучат,  всю округу веселят… (ложки)
  2. Он по виду брат баяну, Где веселье, там и он. Я подсказывать не стану, Всем знаком… (аккордеон).
  3. В руки ты её возьмешь, То растянешь, то сожмёшь. Звонкая. Нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь. Как зовут её… (гармонь).
  4. Ой!Звенит она звенит.Всех игрою веселит!

А всего – то три струны Ей для музыки нужны. Кто такая, отгадай-ка, Это наша… (балалайка).

 8. Сам Садко на них играл

И душевно напевал

Перебрал он много струн,

Вышел из моря  Нептун  (гусли)

9.Вышел в поле пастушок,

Заиграл его…( рожок)

-Ребята ,как вы думаете все эти инструменты какие ?Правильно –русские народные музыкальные инструменты .Почему ?Их придумал русский народ.

-Верно, сегодня мы продолжим раскрывать тайны звучания народных инструментов, и узнаем когда и кем был создан первый оркестр русских народных инструментов.  Тема нашей гостиной звучит так: «Русские народные музыкальные инструменты.»

С глубокой древности до наших дней живут рядом с человеком музыкальные инструменты. К сожалению, история не сохранила имена народных умельцев, смастеривших первые музыкальные инструменты .Многие инструменты пришли из быта .Это деревянные ложки ,колотушки ,колокольчики ,пилы и т ,д. Многие инструменты дошли до наших дней.

-А сейчас ,ребята, я предлагаю вам определить и назвать  инструменты по картинкам.

— Очень известна на Руси плясовая песня «Светит месяц» многие композиторы писали вариации на мелодию данной песни, не остался в стороне и В. Андреев.

Ребята, давайте послушаем  плясовую  «Светит месяц».

  1. Назовите  инструменты, исполняющие  плясовую?
  2. Назовите  два ведущих инструмента ансамбля?(гармонь ,балалайка)

-Молодцы, определили ведущие инструменты, именно они и являются музыкальными символами России.

Недаром говорят: « Балалайка и гармонь разжигают в нас огонь!»

— Вы, ребята, пока играть на балалайке и гармони не умеете, для этого надо учиться в музыкальной школе, а вот танец с деревянными ложками — покажите. Берите ложки.

Танец с деревянными ложками( «Ах ты, берёза» русская народная мелодия)

-Отдохнули, подняли настроение. А теперь, будьте внимательны, я расскажу вам одну интересную историю.

Произошло это , около ста лет назад в Петербурге. К известному скрипичному мастеру Иванову пришел молодой скрипач Василий Андреев. Он сказал:

«Хотел бы заказать у вас музыкальный инструмент». Но когда мастер посмотрел чертежи, которые принес ему Андреев, он страшно рассердился.

Как, так ему, уважаемому мастеру, предложили сделать шутовской, скомороший инструмент, да еще из лучших сортов дерева.

И рассердившись, мастер сказал: « Что если господину Андрееву угодно, он   купит сей мужицкий инструмент в любой лавке, где тот продается вместе со спичками и солью».

-Ребята, как вы думаете, какой же инструмент предложил мастеру сделать Андреев? (Балалайку)

А еще Василий Андреев заметил, что ему скрипачу совсем не зазорно играть на балалайке и показал мастеру свое искусство игры на балалайке.

И тогда мастер сдался. Ему понравилось, как молодой музыкант горячо говорит о том, что хочет наладить, усовершенствовать русские народные инструменты и как виртуозно звучит в его руках этот мужицкий инструмент. И приступил к работе. Так заладилось дело  и вскоре — Василий Васильевич Андрееворганизовал первый оркестр русских народных инструментов и назвал его «Великорусским».

-А теперь давайте послушаем, как звучит русский народный оркестр.

-Ребята ,какие музыкальные инструменты вы услышали?

-Ну, а сейчас, ребята, я объявляю игровую минутку, и предлагаю поиграть с народным ударным инструментом – бубном. Сделайте большой круг.

«Игра с бубнами» муз. М .  Красева . (дети играют под музыку на бубнах)

-А сейчас мы попробуем украсить наш музыкальный инструмент балалайку .Сам инструмент готов, а вот ваша задача состоит в том, чтобы его преобразить, украсить с помощью элементов декоративной росписи . Вспомните ,какие элементы росписи чаще всего используются при росписи балалайки , домры ,деревянных ложек?(цветы ,травы ,завитки ,мазки ,ягоды ,птицы  и т.д.)

-Ребята, мы все обсудили с вами ,теперь приступайте к  работе.

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, как красиво вы украсили свои инструменты.А сейчас, ответьте на такие вопросы:

  1. Музыку, какого оркестра мы сегодня с вами слушали?
  2. Какие музыкальные инструменты входят в состав народного оркестра?
  3. Кто первый организовал оркестр?
  4. Как его назвал?

Всё правильно вы ответили .Молодцы!.

-На этом, ребята, наша гостиная заканчивает свою работу, до свидания, до новых встреч!

Источник: http://a2b2.ru/methods/16644_muzykalno-teatralnaya_gostinaya_v_starshey_gruppe_na_temu__russkie_narodnye_muzykalnye_instrumenty

Нотки в гости приглашают: сценарий утренника посвящённый 8 марта для детей подготовительной группы

Шурыгина Ксения Анатольевна

Музыкальный руководитель, МБДОУ «ЦРР — детский сад №32», Воронеж, Воронежская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Шурыгина К.А. Нотки в гости приглашают: сценарий утренника посвящённый 8 марта для детей подготовительной группы // Совушка. 2017. N2(8). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/8/ (дата обращения: 10.10.2018).

/Сценарий утренника посвящённый 8 марта для подготовительной группы/

/Звучит музыка. Дети входят в зал, исполняется праздничный танец./

Ведущая: С первой капелью приходит весна!

                  Что же она нам с собой принесла?

Все дети: Праздник нежный, лучший самый

                 Праздник Бабушки и Мамы!

1-й ребёнок: Как небо ясно, как вокруг светло!

             Нет, мамин праздник в марте – не ошибка!

             Весна – улыбка, радость и тепло,

             И мама тоже – радость и улыбка!

2-й ребёнок: Милые мамы! Мы любим вас очень!

             Каждый наш день вашей лаской согрет.

             Примите от всех сыновей и от дочек

             Огромный, как небо, горячий привет!

3-й ребёнок: Сегодня у нас так уютно, как дома,

                Смотрите, как лиц много в зале знакомых.

                К нам мамы пришли, —

                Рады видеть всех вас!

                И праздник весёлый начнём мы сейчас!

4-й ребёнок: Он вам посвящён – самым милым и нежным,

Читайте также:  Беседа «весна пришла». старшая группа

                Любимым, родным! Это праздник всех женщин!

                Сердечный привет даже солнышко шлёт,

                И с нами для вас эту песню поёт!

/Исполняется песня «Мамочка милая, мама моя» /

/Дети садятся на стульчики/

Ведущая: Когда весна приходит в дом, неся тепло и ласку.

                  Дарим мамочкам своим нотную мы сказку.

                  В мир звуков, мелодий, танцев и песни

                  Давайте шагнём с нотками вместе!

/Выходят дети-нотки – 7 человек, кланяются/

Ведущая: Скрипичный ключ откроет двери,

                  К нам в сердце музыка войдёт,

                  И звуки нежные польются,

                  И в душу радостно впорхнёт

                  Мелодий мир, мотивов, ритмов

                  Мир этот полон волшебства,

                  Где правят все семь нот прекрасных,

                  Где лад царит и красота!

/Все дети поют, стоя у стульчиков. Песня «Мир музыки» сл. и муз. Е.В.Машечковой/

/Ребята-нотки стоят на середине зала читают слова/

Нотки: 1. На пяти линеечках дружно мы живём,

             2. Песенки весёлые петь не устаём.

             3. Как зовут нас, ты спроси?

Все: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си!

/Нотки убегают. Остаётся нотка До/

Нотка До: Я – нотка До, я – первая в музыкальном ряду.

                   И номер музыкальный я объявлю.

                   Бабушкам милым привет от внучат

                   Песни, стихи для них прозвучат.

1-й ребёнок: Мы с моею бабушкой – старые друзья,

                       До чего хорошая бабушка моя.

                      Сказок знает столько, что не перечесть,

                      И всегда в запасе новенькое есть!

2-й ребёнок: А вот руки бабушки – это просто клад!

                       Быть без дела бабушке руки не велят.

                       Золотые, ловкие, как люблю я их!

                       Нет других, наверное, не найти таких!

3-й ребёнок: Мы очень любим бабушку,

                       Мы очень дружим с ней.

                       С хорошей, доброй бабушкой

                       Ребятам веселей!

4-й ребёнок: Есть много разных песенок

                      На свете обо всём

                      А мы сейчас вам песенку

                      О бабушке споём!

/Дети «рассыпаются» по залу/

/Исполняется песня «Ручки золотые» сл. и муз. Д.Е.Гольцевой/

/Садятся на стульчики/

/Выходит нотка Ре/

Нотка Ре: Я – нотка Ре, сидела на горе,

                  На небо смотрела, солнцу песню пела.

                  Вы ребята выходите,

                  Пляску весело спляшите!

/Исполняется парная пляска с ложками/

/Выбегает нотка Ми/

Нотка Ми: Я – веселушка! нотка Ми!

                    На меня ты посмотри,

                    Я зову всех мальчиков,

                    Чтоб они скорей

                    Поздравляли мамочек

                    От славных сыновей!

1-й ребёнок: Однажды я сказал друзьям:

                   На свете много разных мам,

                   Но не найти, ручаюсь я.

                   Такую маму, как моя!

2-й ребёнок: Мы с братишкою вдвоём маме помогали,

                  Нас хвалили, а потом по конфете дали.

                  Помогать такой пустяк больше дела нету,

                  Мы хорошие за так, а не за конфету.

3-й ребёнок: Мамин труд я берегу, помогаю, чем могу.

                   Нынче мама на обед наготовила котлет

                   И сказала: «Слушай, выручи, покушай!»

                   Я поел немного, разве не подмога?

4-й ребёнок: С папой мы давно решили

                  В праздник маму удивить.

                  Мыли, чистили, варили и конечно удивили.

                  Мама похвалила нас…и уборкой занялась.

/Выбегает нотка Фа/

Нотка Фа: Я – нотка Фа! Меня все знают!

                   Со мной никто не заскучает!

                   Люблю веселье, шум и смех!

                   Играть я приглашаю всех!

Аттракционы: «Укрась торт»

                           «Золушки»

                           «Бусинки для мамочки»

/Выбегает нотка Соль/

Нотка Соль: А вот и я! Я – нотка Соль!

                       Моя особенная роль:

                       Люблю я шуточки шутить

                       И вот спешу к вам пригласить

                       Хорошеньких старушечек,

                       С юмором подружечек!

/Шуточный танец мальчиков «Бабушки-старушки» /

/Выбегает нотка Ля/

Нотка Ля: А узнали вы меня? Я певунья Нотка Ля!

                   Напеваю всегда, всюду,

                   Песенки дарю всем людям!

                   Эй, ребята, выходите!

                   Песню мамам подарите!

/Исполняется песня о маме/

/Выбегает нотка Си/

Нотка Си: Вот и очередь моя! Нотка Си! Да, это я!

                   Линейку нот я завершу и всех детей я приглашу

                   Сказать, как любим мам своих,

                    Красавиц самых дорогих!

1-й ребёнок: Много о мамочке песенок спето,

             Мы добротою, как солнцем согреты.

             Только нам хочется снова и снова,

             Маме сказать наше доброе слово.

2-й ребёнок: Мы назовём маму самою лучшею,

                 Ласковым солнышком, солнечным лучиком.

                 Мы назовём маму самою милую,

                 Доброю, нежною, очень красивою.

3-й ребёнок: Звучат капели: пам-пам-пам.

               «Спасибо» — говорим мы вам.

                Спасибо вам за теплоту,

                За нежность и за красоту!

                Нам крикнуть хочется сейчас:

               «Спасибо, что вы есть у нас!»

/Исполняется заключительный танец с сердцами/

/После танца дети остаются на месте/

Ведущая: Пусть этот праздник – День 8 марта

                  Оставит в ваших душах добрый след.

                  Желаем вам и бабушки, и мамы

                  Ни огорчений не узнать, ни бед!

                  Пусть радуют всегда вас внуки, дети,

                  Улыбки пусть не сходят с ваших лиц,

                  А счастье всюду следует за вами,

                  Не зная ни размеров, ни границ!

/Под музыку дети выходят из музыкального зала/

Источник: https://kssovushka.ru/zhurnal/8/477-notki-v-gosti-priglashayut-stsenarii-utrennika-posvyashchennyi-8-marta-dlya-detei-podgotovitelnoi-gruppy/

Сценарий литературно- музыкальной гостиной « Любимому городу посвящается…»

Ведущий: Мы собрались в уютном , тихом зале,

Чтобы о городе, о нашем, представить вас всем свой рассказ.

(Песня «Моя Россия — это Галич» в исполнении воспитателей)

Дети: «В дивном городе живем,

Церкви, словно павы,

Срубы будто в серебре,

золотые главы»

( выступление детей сопровождается показом презентации » Любимому городу посвящается…«)

Дети: „Тобою, Галич, я горжусь,

До боли в сердце восхищаюсь.

Ты наша Маленькая Русь,

Тобой живу и наслаждаюсь…“

Ведущий: Знаете ли вы, почему наш город называется Галичем? Что означает слово » Галич»? Каково происхождение этого названия?

Ведущий: Существует много предположений на этот счет, одни высказывают предположение, что название Галич происходит от слова » галка«, другие связывают с именем какого-то древнего вождя или князя…. Но ученые сделали вывод, что в основе понятия Галича лежит слово, обозначающее соль, имеющее очень древнее происхождение и означающее место добычи и торговли солью.

Дети: «Пруды старинные красивы,

Березы в эту синь глядят,

Валы величественны, не льстивы

Зовут и манят всех подряд»

(показ слайдов с изображением памятных мест родного города )

Дети: «И чудо — озеро родное

Покой твой охраняет,

Оно, огромное такое,

Что манит взоры всех подряд…»

Ведущий: Балчуг- это высокий холм, одно из самых замечательных мест в нашем городе. С вершины его можно видеть панораму почти всего Галича, его окрестности и огромное пространство озера.

У его подножия, на самом берегу озера, около тысячи лет тому назад возник небольшой славянский поселок- зачаток нашего города. Сначала он был обнесен земляными валами, рвами и высокими деревянными стенами с башнями и бойницами. Прошло много лет, и этот поселок превратился в город.

Дети: «Есть уютный ,тихий город Галич,

Он постоянно радует наш взор,

Не раз враги на город нападали,

Но каждый раз давался им отпор

И я горжусь своими земляками,

терпеньем, мужеством, отвагой Галичан….» (Танец детей старшей группы «Сударушка»)

Дети: «Улицы, площади, сквериков контуры,

По зеру лебедем катер плывет,

Как все мне мило и как это дорого,

Видеть, как город любимый живет».

Дети: «Плывет облаков череда кучевая,

И Балчугу дарят березы свой свет,

Труженик- Галич, сторонка родная,

Местечка дороже, милей тебя нет!»

Дети: «Милые, простые

Отчие края,

Мать моя Россия-

Родина Моя! (дети исполняют песню» Белый, синий, красный«)

Дети: «…. Много слов драгоценных

Довелось мне узнать

Но одно лишь бесценно:

Слово емкое — мать!»

Дети: «Это слово способно

Так душевно согреть,

Что поверить — возможно

В жизни все одолеть

Моя милая мама

Лучше всех матерей!»

(исполнение детьми старшей группы песни «Мама — лучший друг»)

Ведущий: Знаете ли вы , ребятки, на какой улице расположен наш детский сад?

На улице Луначарского — одной из главных улиц нашего города. Из зданий, расположенных на этой улицы многие являются памятниками истории и культуры Галича.

Это Краеведческий музей, почти напротив его расположен » Галичский комплексный центр социального обслуживания населения«, строительство этого особняка связывают с одним из представителей семьи заводчиков Каликиных.

Наш детский сад расположен в здании, по местному преданию,

выстроенным пленными солдатами наполеоновской армии.

( Звучит песня в исполнении детей средней — старшей группы «Хорошо у нас в саду»)

Ведущий: Наши дети исполнили песню про детский сад, и рассказали как хорошо и весело живется в нашем детском саду , но уже совсем скоро мы с вами погрузимся в красоту летних, ярких красок, ожившей природы и всего живого на земле….

Дети: «Слева — лето, справа- лето,

До чего прекрасно это?

Вид природы так хорош

Что из леса не уйдешь ….»

Дети: «Как ладонью ветерок

Гладит ласково висок

Море красок, море света

Круглый год стояло б лето».

( Исполнение танца » Полечка«)

Ведущий: «Много на планете

Есть различных стран

Лучшая на свете

Все ж у россиян

С песнею Есенина

Про опавший клен,

С нежными сиренями

У резных окон

С потемневшей звонницей,

С верою в Христа,

С былями, легендами

Деда и отца….»

Дети: «Поля, леса, равнины, реки

Озера, радуги, заря

В них жизнь и счастье человека-

Все это Родина Моя!» Танец на музыку песни «Родина моя» старшая группа

Ведущий: — Мы благодарны всем, кто посетил нашу литературно-музыкальную гостиную. Надеемся, что она оставила у вас в душе приятное впечатление.

Литература

в сценарии использованы стихотворения местного поэта Бориса Есипова

» Городу Галичу к 845- летию »

» Песня о Галиче»

» Родина моя»

» Лето»

» Пускай Красильниково наше…»

Музыкальный репертуар:

— Песня «Моя Россия — это Галич» Слова С.Виноградовой Музыка Г.Зубова

— » Сударушка» русская народная мелодия<\p>

-танец » Полечка» чешская народная песня- танец<\p>

— музыкально- ритмические движения на музыку песни «Родина моя».

(Слова Рождественский Р. музыка Тухманов Д.)

-Песня » Белый, синий, красный «, слова и музыка С. Смирновой

-Песня » Мама — лучший друг» (Слова А. И. Пилецкой, Музыка Д. А. Трубачева и В. Н. Трубачевой)

-Песня » Хорошо у нас в саду» ( музыка Герчик, слова Пришельца)

Источник: http://portal2010.com/scenarij-literaturno-muzykalnoj-gostinoj-lyubimomu-gorodu-posvyashhaetsya/

Ссылка на основную публикацию